0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американские военные хотят «невидимые» автомобильные фары

Американские военные хотят «невидимые» автомобильные фары

Дата: 2020-03-03 12:29

Для навигации ночью или под землёй автономные и полуавтономные системы нуждаются в активном освещении пространства и дороги. Любой активный источник излучения, будь то обычные фары, лазер или радар, выдадут противнику активность на местности. Для устранения этой опасности агентство DARPA запускает программу «Невидимые фары». Программа должна привести к технологиям пассивного сканирования в абсолютной темноте. Программа «Invisible Headlights» предусматривает значительные фундаментальные исследования вопроса. Научный подход к проблеме должен помочь обнаружить и выявить количественные характеристики объёмов информации в тепловых выбросах в окружающей среде в самых разных условиях, включая движение в условиях тумана безлунной ночью и без звёзд на небе. На выходе исследований военные надеются получить новые пассивные 3D-датчики изображений и необходимые для их работы алгоритмы.

Предыдущие новости

В преддверии официального дебюта i4, намеченного на 2021 год, BMW представила концептуальную версию будущего полностью электрического седана. Изначально планировалось показать Concept i4 на Женевском автосалоне, но выставка была отменена из-за вспышки коронавируса. Согласно имеющимся данным, инженеры BMW намерены перенести некоторые элементы дизайна Concept i4 в серийную.

Концерн Volkswagen поделился некоторыми подробностями о своём первом кроссовере с полностью электрической силовой установкой. Автомобиль получил название ID.4, а его дебют намечен уже на нынешний год. Основой машины послужит фирменная модульная платформа электрического привода (MEB). Поначалу ID.4 будет предлагаться в версии с задним приводом, а позднее выйдет.

Похоже, что неудача с прототипом ракеты Starship SN1 никак не повлияла на настроение главы частной аэрокосмической компании SpaceX Илона Маска. В минувшую пятницу SpaceX провела испытания полноразмерного прототипа ракеты Starship SN1 под давлением, в результате чего тот разлетелся на куски. Сообщается, что обломки ракеты взлетели на высоту 10–20.

Компания Goodyear продолжает вести разработки в области покрышек для автомобилей будущего. Представлена концептуальная шина под названием reCharge, особенностью которой является технология самовосстановления. reCharge — это безвоздушная покрышка, лишённая герметичной камеры. Шине не страшны проколы и порезы. Кроме того, водитель будет избавлен от необходимости.

Американские военные хотят «невидимые» автомобильные фары

Для навигации ночью или под землёй автономные и полуавтономные системы нуждаются в активном освещении пространства и дороги. Любой активный источник излучения, будь то обычные фары, лазер или радар, выдадут противнику активность на местности. Для устранения этой опасности агентство DARPA запускает программу «Невидимые фары». Программа должна привести к технологиям пассивного сканирования в абсолютной темноте.

Программа «Invisible Headlights» предусматривает значительные фундаментальные исследования вопроса. Научный подход к проблеме должен помочь обнаружить и выявить количественные характеристики объёмов информации в тепловых выбросах в окружающей среде в самых разных условиях, включая движение в условиях тумана безлунной ночью и без звёзд на небе. На выходе исследований военные надеются получить новые пассивные 3D-датчики изображений и необходимые для их работы алгоритмы.

Исследователи рассчитывают, что какое-то количество тепловой энергии будет выделяться одушевлёнными и неодушевлёнными предметами практически в любых условиях. Цель программы заключается в том, чтобы понять, какую информацию можно получить даже от очень небольшого количества теплового излучения, а затем разработать новые алгоритмы и пассивные датчики для преобразования этой информации в трехмерную сцену для навигации.

Программа «Невидимые фары» включает три этапа. На первом этапе необходимо будет понять, содержат ли тепловые выбросы достаточную информацию для автономного вождения ночью или под землей. На втором этапе предусмотрено создание экспериментальных проектов для уточнения разработанных моделей. Ночное пассивное видение будет изучаться как на движении со скоростью до 25 миль в час (40 км/ч), так и в диапазоне скоростей свыше этой отметки.

На последнем третьем этапе военные ожидают создания пассивных демонстрационных систем, которые конкурируют с активными датчиками. Интересно, что учредители программы рассчитывают также на работу технологии в Арктике, где с пассивным тепловым излучение неодушевлённых предметов очень и очень непросто.

«Фундаментальное понимание того, какая информация доступна в тепловом излучении окружающей среды, может привести к достижениям в других областях, таких как химическое зондирование, мультиспектральные системы видения и другие приложения, использующие инфракрасный свет».

Кошмар армии США: самолеты-невидимки, авианосцы и подлодки могут превратиться в металлолом

Когда дело касается американских авианосцев, следует помнить, что никто точно не знает, насколько мощны и эффективны на самом деле китайские противокорабельные ракеты, особенно на дальних дистанциях. Сможет ли Пекин обнаружить авианосец США в огромном Тихом океане? Сможет ли Китай победить американскую противоракетную оборону? По крайней мере, что касается угроз, с которыми могут столкнуться американские подводные лодки, то на данный момент эти угрозы больше похожи на отдаленные перспективы, чем на явную опасность. А вот проблемы, связанные с самолетами-невидимками, сегодня кажутся намного более реалистичным вызовом, с которым скоро придется столкнуться США.

Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи «Кошмар американской армии: самолеты-невидимки, авианосцы и подводные лодки уже устарели? (The U.S. Military’s Nightmare: Stealth, Aircraft Carriers and Submarines Are Obsolete?), опубликованный порталом The National Interest. Автор: Гарри Джей Казьянис (Harry J. Kazianis).

Ядерный авианосец. Атомная подводная лодка. «Продвинутые» невидимые бомбардировщики и истребители. Все они представляют собой самое смертоносное, сложное и дорогое оружие в могущественном арсенале армии США. Однако вскоре все это может оказаться в рядах устаревшей техники.

И, хотя это может произойти не со всеми вооружениями, или, по крайней мере, не сразу, уже сегодня можно отчетливо увидеть тренд: армии США (если она хочет сохранить свое превосходство на будущих полях сражений) потребуются огромные инвестиции в свое развитие, чтобы поспевать за такими странами, как Россия и Китай.

Американские авианосцы против корабельных ракет Китая: кто победит?

Авианосец — символ американской военной мощи — кажется, имеет наибольший шанс стать реликтом прошлого.

Читать еще:  Загадочный беспорядок: история фракталов и области их применения

Возьмем, к примеру, недавний отчет, выпущенный центром американской безопасности (CNAS), который носит название «Red Alert (красная тревога): растущая угроза американским авианосцам». Автор — Келли Сейлер (Kelley Sayler), сотрудник CNAS, утверждает:

«Китай вкладывает значительные инвестиции в создание новых угроз и инструментов, которые создадут ситуацию, когда американские авианосцы не смогут безнаказанно выполнять свои задачи в будущих военных конфликтах».

Сейлер пишет в своем докладе:

«Авианосцы столкнутся с растущей серьезной угрозой во всем диапазоне их операций, поскольку китайские системы A2 / AD продолжают совершенствоваться. Имея в наличии противника, обладающего системами A2 / AD, можно с большой вероятностью полагать, что он начнет атаку именно с удара по авианосцу с разных платформ и направлений. От такой атаки было бы очень сложно или даже невозможно защититься».

И, как указывает Слейтер, Китай приобретает способность все быстрее и эффективнее обнаруживать американские авианосцы с дальних расстояний и наносить ракетные удары.

«Китай, похоже, намерен расширить возможности своей баллистической ракеты, — отмечает эксперт. — А на недавнем военном параде, посвященном окончанию Второй мировой войны, Пекин продемонстрировал, что уже имеет значительно более мощную и крупную противокорабельную баллистическую ракету — DF-26. Как и в случае с DF-21D, оценки возможностей DF-26 сильно различаются; однако считается, что она имеет диапазон от 1620 до 2160 нм и может быть оснащена как обычными, так и ядерными боеголовками. Если это окажется правдой, то у Китая появилась бы возможность наносить удары по целям на удаленных от него островах, в том числе по территории США».

Субмарины США сталкиваются с новыми вызовами

Что касается атомных подводных лодок США, то угрозы, с которыми они могут столкнуться, кажутся немного более отдаленными, но, тем не менее, уже сейчас американским военным нужно что-то запланировать в ответ.

В отчете центра стратегических и бюджетных оценок (CSBA) старший научный сотрудник CSBA Брайан Кларк рассказывает о вызовах, с которыми придется иметь дело подводным силам Соединенных Штатов:

«Со времен холодной войны американские подводные лодки считались практически неуязвимыми перед A2 / AD. Но способность подводных лодок прятаться от противника будет ухудшаться, поскольку появляются новые методы обнаружения, которые ориентируются не на звуки, исходящие от подводной лодки, а на другие явления. Эти методы включают в себя использование низкочастотного активного сонара и неакустические методы, которые обнаруживают подводные волны или (на коротких диапазонах) отскок лазера или светодиодный свет от корпуса подводной лодки. Физика, лежащая в основе большинства этих альтернативных методов, была известна десятилетиями, но не была использована в этих целях, потому что компьютерные процессоры были слишком медленными, чтобы воплотить такой метод в жизнь. Сегодня быстрая обработка большого количества данных позволяет продвинутым флотам использовать сложные методы обнаружения».

Затем отчет выявляет еще большие проблемы:

«Новые датчики, предназначенные для обнаружения торпед, могут позволить воплотить в жизнь совершенно новые подходы к атаке подводных лодок. Новые возможности датчиков и компьютеров позволят обнаружить подводную лодку на большом расстоянии и применить компьютерную обработку данных для получения достаточной точности для атаки с использованием ракет дальнего действия с торпедными боеголовками. Такая атака вряд ли сможет затопить подводную лодку, но, скорее всего, она заставит ее уклониться от удара, что станет причиной провала миссии и сделает субмарину более заметной для врагов».

Прощайте, самолеты-невидимки?

Наконец, мы переходим к теме растущего числа американских самолетов-невидимок и дальних бомбардировщиков. Похоже, создание новых типов радаров может сделать возможным отслеживание любых летающих объектов.

Судя по всему, Китай, уже строит новый высокочастотный радар на островах Спратли. Радар, работающий по абсолютно новому принципу, в будущем может позволить Пекину отслеживать даже самые незаметные американские военные самолеты, в том числе Lockheed Martin F-22 Raptor, F-35 Joint Strike Fighter и даже Northrop Grumman B-2 Spirit. Таким образом, каждый военный самолет США может появиться на китайском радиолокаторе.

Как следует ответить Соединенным Штатам на новые угрозы?

Во-первых, когда дело касается американских авианосцев, следует помнить, что никто точно не знает, насколько мощны и эффективны на самом деле китайские противокорабельные ракеты, особенно на дальних дистанциях. Сможет ли Пекин обнаружить авианосец США в огромном Тихом океане? Сможет ли Китай «пробить» американскую противоракетную оборону? По крайней мере, что касается угроз, с которыми могут столкнуться подводные лодки, то, на данный момент эти угрозы больше похожи на отдаленные перспективы, чем на явную опасность. А вот проблемы, связанные с самолетами-невидимками, сегодня кажутся намного более реалистичным вызовом, с которым скоро придется столкнуться США.

Тем не менее, Пентагон явно готов признать, что главные конкуренты США, а именно — Китай и Россия — уже догоняют американскую армию в технологическом плане и претендуют на доминирование в этой области. Хотя недавний бюджетный запрос администрации Барака Обамы значительно увеличивает финансирование военных исследований и разработок, не могу не задаться вопросом — не слишком ли поздно? Существует также реальная возможность того, что новая администрация Дональда Трампа будет иметь свои собственные приоритеты, замедляя или, возможно, отменяя планы по модернизации армии.

На самом деле, только время покажет, так ли это.

Джипы Willys в СССР: могла ли Красная армия победить без них?

С началом Великой Отечественной войны порочная установка высшего советского руководства на копирование зарубежных военных автомобилей, сдобренная отсутствием инженерных кадров и ресурсов на изготовление, фактически лишила Красную армию новой колёсной автотехники. Ситуация в корне изменилась, когда несколько тысяч армейских ГАЗиков с лихвой перекрыл ленд-лизовский вихрь из десятков тысяч американских Виллисов.

Этот спасательный «трюк» оказался возможным по американскому закону о ленд-лизе (lend-lease, дословно — «заём-аренда»), который позволял Соединённым Штатам передавать союзным странам взаймы или в долгосрочную аренду военную технику и вооружение. С Советским Союзом первый договор ленд-лиза был подписан в сентябре 1941 года, положив начало долгой финансовой зависимости от Америки.

Сборка армейских автомобилей Ford GPW на головном заводе корпорации Ford Motor Company. 1942 год

Шеренга из полутора десятков джипов Willys MB на фестивале старинной военной автотехники

Решение о массовом выпуске обновлённых Виллисов состоялось 1 июля 1941 года, когда война перешагнула границы Советского Союза. 18 ноября, будто предчувствуя вступление Соединённых Штатов во Вторую мировую войну, в городе Толедо начали конвейерную сборку новой армейской машины Willys МВ. Выпуск идентичной версии Ford GPW был развёрнут в начале 1942-го сразу на шести предприятиях концерна Ford Motor Company.

Чем же прославился Виллис MB?

Willys МВ был универсальным, маневренным и практичным, но в целом рядовым лёгким армейским автомобилем с четырёхместным кузовом без дверей, брезентовым тентом и откидывавшейся на капот передней панелью с жёстко укреплённым в ней лобовым стеклом.

Читать еще:  Middle-earth: Shadow of Mordor — и один в поле воин

Автомобили Willys MB раннего выпуска с облегчённой передней защитной решёткой. Декабрь 1941 года

Внешне от предыдущего джипа Willys МА он отличался фарами, перенесёнными с крыльев в облицовку радиатора, и деталями кузова. Машины МВ первого выпуска снабжались отдельной лёгкой сварной решёткой радиатора и оригинальными откидывавшимися вверх фарами, облегчавшими замену лампочек, а также диагональным расположением задних фонарей от модели МА.​

Серийный армейский автомобиль Willys MB для обслуживания тяжёлых военных самолётов

Типичный открытый серийный джип Willys MB с радиостанцией и шанцевым комплектом

В середине 1942 года все машины Willys МВ получили хорошо известную внешность со штампованной решёткой радиатора. В техническом отношении автомобиль практически не отличался от своих предшественников Quad и Willys МА, получив отработанный двигатель Willys 442 прежней мощности (54 л.с., по стандарту SAE — 60 л.с.). На нём монтировали трёхступенчатую коробку передач от легковой модели Overland, двухступенчатую раздаточную, рессорную подвеску, барабанные тормоза с гидроприводом, передний управляемый мост с шестью типами шарниров равных угловых скоростей и шины размером 6,00–16.

Американский джип Willys МВ, доставленный по договору ленд-лиза, в Красной армии

Рабочее место водителя джипа Willys МВ с минимальным набором средств управления и контроля

В процессе производства до июня 1944-го Willys МВ постоянно подвергался незначительным модификациям и снабжался разными наборами вспомогательного оснащения. Среди них были новые генераторы, аккумуляторные батареи и гидравлические амортизаторы, модернизированные тормоза и рулевая колонка, разные топливные баки ёмкостью от 38 до 57 литров.

Сохранившиеся до сих пор армейские автомобили Willys MВ

Фото 1. Ранний вариант автомобиля Willys MB со сварной решёткой радиатора

Фото 2. Типовой вариант джипа с лёгким тентом и шанцевым инструментом

Фото 3. Джип с застеклёнными брезентовыми боковинами кузова и прицепом М-100

Форд в подмастерьях у Виллиса

С развёртыванием серийного выпуска модели МВ могущественный концерн Ford со своей неудачной моделью GB с архаичным тракторным мотором оказался не у дел и углубился в тяжбы с Бантамом и Виллисом, которые смогла разрешить лишь комиссия при президенте США.

Разведывательный джип Ford GPW образца 1942 года, идентичный машине Willys MB

Лёгкая боевая машина Ford GPW с крупнокалиберным пулемётом на поворотной стойке

Тем временем военное ведомство озаботилось огромным потоком заказов на джипы и решило развернуть их параллельный выпуск на головном заводе Ford River Rouge в Дирборне. В результате в феврале 1942-го скрепя сердце Ford приступил к массовому выпуску «абсолютно чужих» военных машин с индексом GPW (GP-Willys), включая версии со всеми управляемыми колёсами.

Редкий вариант автомобиля Ford GPW с задними управляемыми колёсами

Органы управления Ford GPW с опознавательной табличкой на правой стороне щитка приборов

Внешне Ford GPW практически ничем не отличался от обычного Виллиса МВ и выпускался с ограниченным набором вариантов, которые использовались для штабной службы, разведки, монтажа радиостанций и пулемётных систем. К мелким отличиям относились невидимые со стороны детали: штампованная П-образная поперечина рамы под радиатором (на Виллисе она была трубчатой), литые педали вместо штампованных, заводская табличка на приборном щитке и особое крепление запасного колеса. На первых выпусках эмблему FORD можно было увидеть на задней стенке кузова и на педалях.

Американские джипы в советском ленд-лизе

Стоит отметить, что прогрессивные на тот момент Willys MB были далеко не первыми джипами, которые поставляли в СССР. Американцы начали с поставок уже порядком устаревшей и не очень удачной техники: Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA. Подобным образом строилась работа, скажем, с Китаем, Бразилией, Южной Африкой и Филиппинами, куда США также отправляли свои машины.

Военный корреспондент Николай Фиников на ленд-лизовском джипе Bantam BRC-40. 1942 год

Джип Ford GP британского авиадесантного подразделения, полученный из Америки по ленд-лизу. 1942 год

Сборка джипов Willys MA, отправленных в Красную армию. Справа — обычная легковушка Americar. 1941 год

Поставки автомобилей Willys MB по ленд-лизу в Советский Союз начались весной 1942 года. Они поступали из США и Великобритании тремя морскими путями через северные, южные и дальневосточные порты.

Подготовка очередной партии Виллисов к отгрузке в страны антигитлеровской коалиции

В основном их поставляли в собранном виде и реже в полностью разобранном состоянии в специальных деревянных ящиках, которые можно было укладывать друг на друга на палубе транспортных судов. Их сборка из машинокомплектов была налажена в иранском порту Бушир, на Московском заводе имени Сталина и на военных предприятиях в Коломне и Омске.

Фото 1. Джип Willys MB для охраны лидеров Тегеранской конференции (кадр из кинофильма «Тегеран-43»)

Фото 2. Президент США Франклин Рузвельт на Виллисе с главами делегаций Ялтинской конференции. Февраль 1945 года

Фото 3. Первая встреча советских и американских военных на конечном этапе Второй мировой. Апрель 1945 года

Фото 1. Генерал-полковник Владимир Судец на Виллисе в освобождённом Белграде. Октябрь 1944 года

Фото 2. Любимый советскими солдатами и офицерами лёгкий полноприводный автомобиль Ford GPW

Фото 3. Советские солдаты на американском джипе въезжают в освобождённую Софию. 1944 год

Фото 4. Колонна из джипов Willys МВ и полуторок в освобождённом Киеве. 1945 год

С точки зрения конструктора и шофёра

Легендарный Willys MB и его копия Ford GPW стали самыми распространёнными лёгкими автомобилями РККА. В большинстве они поступали в единственном универсальном исполнении с четырёхместным кузовом, брезентовым тентом и известной штампованной передней облицовкой с девятью вертикальными воздухозаборными прорезями и отверстиями для фар и подфарников.

С конструктивной точки зрения советские автомобили ГАЗ-64 и ГАЗ-67 вполне могли бы потягаться со своими заокеанскими аналогами. Моторы были схожими: что ГАЗ-64-6004, что L134 (по прозвищу Go Devil) – оба имели чугунные блок и головку, похожие карбюраторы и ГРМ с боковым расположением клапанов. Реальная мощность отечественного мотора была 54 л.с., американского в лабораторных условиях возрастала до 60 л.с., во многом за счёт степени сжатия. У советского джипа она составляла 4,6, у американского — 6,5. Последнее неудивительно, так как ГАЗ проектировали под низкооктановое топливо. Единственное, в чём выигрывал Go Devil, – это в компактности: указанную мощность снимали с блока меньшего объёма, 2,2 литра против 3,3 у ГАЗа.

Наиболее распространённые в Красной армии версии джипов Willys МВ с разными видами тентов

Серийные автомобили Willys МВ с радиостанциями и одноосными грузовыми прицепами

В отличие от модели ГАЗ-67, на Виллисе сохранился исходный размер колеи (1 230 против 1 446 мм), что привело к установке неудобного суженного кузова и снижению боковой устойчивости. По воспоминаниям ветерана В. А. Кригера, «главные недостатки американских машин заключались в их неустойчивости при кренах более 17 градусов, плохой проходимости по бездорожью, слабом электрооборудовании, высокой требовательности к качеству моторных топлив и масел».

Читать еще:  Авторы Mafia III ищут продюсера для совершенно новой игры с открытым миром

Джипы Willys МВ в качестве лёгких артиллерийских тягачей. 1943 год​

По классификации военного ведомства США Виллис относился к тактическим автомобилям с полезной нагрузкой в четверть тонны (250 килограммов). Его можно было приспособить под разнообразные военные нужды, установку специального оснащения и вооружения, буксировку прицепов и лёгких артиллерийских систем.

Виллисы Великой Отечественной с радиостанциями и вооружением

Американские военные хотят «невидимые» автомобильные фары

​​Samsung Galaxy S20 Tactical Edition — смартфон для американских военных

Компания Samsung Electronics America, Inc. сегодня представила смартфон Galaxy S20 в тактическом исполнении Tactical Edition (TE). Данное решение адаптировано к специфическим потребностям федерального правительства и Министерства обороны США.

Согласно данным производителя тактический смартфон обладает набором возможностей, которые позволяют работать с рядом существующих периферийных устройств, удовлетворяет требованиям для специальных применений. Например, Galaxy S20 TE будет полезен в условиях навигации по сложной местности, на обширных расстояниях и при потенциальной потере связи с командными подразделениями. Новый гаджет для военных также представляет архитектуру DualDAR, которая обеспечивает два уровня шифрования данных, основанных на стандартах АНБ.

«Разработка этого решения является результатом координации и обратной связи, полученной от наших клиентов и партнеров в Министерстве обороны», — заявил Тахер Бехбехани (Taher Behbehani), руководитель подразделения мобильной связи B2B, SVP и генеральный директор Samsung Electronics America. Компания предлагает руководителям федеральных программ и руководящим сотрудникам простое в управлении и развертывании мобильное решение, которое работает с широким спектром самых современных технологий и базируется на платформе мобильной безопасности Samsung Knox. Продукт использует самые востребованные инструменты премиальных устройств Samsung Galaxy в уникальной и простой в использовании конфигурации.

Диагональ дисплея смартфона составляет 6,2 дюйма, он обладает разрешением 3200 × 1440 точек (WQHD+ Dynamic AMOLED 2.0) поддерживает частоту обновления экрана 60 и 120 Гц. В тактической версии устройства устанавливается восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 865 (SM8250) с частотой до 2,8 ГГц (64-бит, 7 нм). В качестве ОС используется Android 10 с One UI 2. Аккумуляторная батарея имеет ёмкость 4000 мА·ч, объём оперативной памяти равен 12 Гбайт, а встроенной — 128 Гб (с возможностью увеличения на 1 Тбайт при установке соответствующей microSD-карты).

Galaxy S20 TE может «из коробки» подключаться к тактическим радиоприемникам и комплексам специального назначения, поддерживает работу в сетях Private SIM, 5G, Wi-Fi 6 и CBRS. Устройство удовлетворяет уникальные потребности военных за счет многочисленных настроек. Режим ночного видения позволяет пользователю включать или выключать дисплей при ношении очков ночного видения, а «стелс-режим» позволяет отключать LTE и радиопередатчик.

Тактический Galaxy S20 TE также включает в себя программное обеспечение Samsung DeX, которое предоставляет владельцу возможности привычной работы с ПК при подключении к смартфону монитора, клавиатуры и мыши. С помощью DeX можно использовать детище Samsung для заполнения рапортов, тренировки и планирования миссии, находясь в автомобиле или возвращаясь на базу.

Невидимые лучи смерти

По словам официальных представителей ВМС США «действия эсминца КНР были небезопасными и непрофессиональными». Сам инцидент произошел еще 17 февраля в 611 км к западу от острова Гуам. Американцы отметили, что использованный китайцами лазер потенциально может нанести серьезный вред экипажу самолета и морякам, а также корабельным и авиационным системам. При этом сам лазерный луч никто визуально не зафиксировал — излучение будто бы шло в невидимом для человеческого глаза спектре. Тем не менее, специальные датчики, которыми насыщен самолет-разведчик, лазерное облучение зафиксировали, экипаж получил об этом предупреждение.

Такое действительно возможно. Лазерное оружие может работать как в видимом, так и невидимом диапазоне. По мнению специалистов, видимый и очень яркий лазерный луч используется для уничтожения оптических приборов и даже разрушения несущих конструкций летательных аппаратов. А невидимый для сканирования — и для вывода из строя радиоэлектронных устройств.

Преимущества невидимого луча очевидны. Засечь его можно только специальными приборами. Сам же он легко находит все летательные аппараты и очень точно определяет их координаты и скорость. Даже точнее, чем радиолокация. Соответственно, системы ПВО получают информацию, необходимую для гарантированного отражения воздушной атаки.

Есть и еще одна особенность невидимых лазерных лучей. Существует такой спектр их излучения, который воздействует на человеческий организм, прежде всего, мозг. Человек, получивший такой лазерный удар, к которому он просто не готов, на определенное время утрачивает работоспособность. Для тех, кто управляет сложной боевой техникой, это неминуемо обернется катастрофой.

Так что у американских военных повод для беспокойства был — если, конечно, был сам факт облучения самолета P-8A Poseidon. Вполне возможно, в Пентагоне вспомнили, а, может быть, никогда и не забывали историю почти сорокалетней давности.

В СССР над лазерным оружием работали очень активно. Ведущим разработчиком было московское НПО «Астрофизика» — одно из самых засекреченных предприятий Советского Союза. А Генеральным конструктором боевых лазерных систем являлся Николай Дмитриевич Устинов — сын куратора советского ВПК по линии ЦК КПСС, а затем и министра обороны СССР Дмитрия Федоровича Устинова. Одно это говорило о том, какое внимание советское правительство уделяло лазерной теме.

К концу 80-х в СССР были проведены успешные испытания боевых лазеров. Проходили они на различных полигонах. Самый большой и самый секретный находился в Казахстане. Американская разведка долго и безуспешно пыталась выяснить, какие системы там испытывались. К шпионской работе привлекли даже экстрасенсов. Один из них, выйдя на пенсию, написал в своих мемуарах, что экстрасенсы действительно «увидели» на полигоне какие-то фантастические системы. В те же годы у американцев начались проблемы с космическими аппаратами военного назначения. Стали периодически отключаться системы управления разведывательными и телекоммуникационными спутниками. Даже «Спейс шаттлы» переставали слушаться своих астронавтов. Проанализировав весь массив добытой информации, в Пентагоне пришли к выводу, что причина в каком-то неизвестном облучении. Однако зафиксировать его и предъявить обвинения Москве Вашингтон так и не смог.

После развала СССР все работы по мощным боевым излучателям были закрыты, опытные установки в Казахстане уничтожены. Финансирование «Астрофизики» на более чем двадцать лет фактически прекратилось. Но научную мысль не остановишь. Нельзя исключить того, что специалисты Поднебесной своими силами повторяют то, что было реализовано в нашей стране еще в 1980-е годы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector