2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Astral Chain — неоновый город, полиция будущего

Обзор Astral Chain: мрачный симулятор копа от авторов NieR и Bayonetta

Хотите стать крутым копом, который орудует не только пистолетом, но и сверхъестественными способностями? Тогда добро пожаловать в футуристический мир Astral Chain — бодрого и безумного боевика про полицейских. Паранормальщина, библейские отсылки и аниме-стилистика идут в комплекте.

Добро пожаловать в участок

Японскую анимацию вспомнили не зря: её влияние заметно с первых кадров. Взять хотя бы сюжет: в недалёком будущем миру в очередной раз пришёл конец. На Землю обрушилась неведомая напасть и испортила всю планету. Выживших спас искусственный город-остров под названием Ковчег — но и это не стало панацеей. Пока чудища искали подходы к последнему оплоту человечества, местные учёные пытались разобраться, откуда нагрянула беда. И разобрались.

Оказалось, виной всему таинственное параллельное измерение. Оттуда в наш мир проникают химеры, невидимые простым людям.

Они как раз и распространяют тлетворное влияние, своим присутствием отравляя всё вокруг. Нескольких химер даже смогли изловить и превратить в оружие под названием Легион. Этаких «собачек», скованных астральной цепью. После этого полиция Ковчега сформировала спецподразделение «Нейрон» — здесь трудятся лучшие сотрудники, вооружённые теми самыми Легионами. Среди них — приёмные дети капитана подразделения, брат и сестра по фамилии Говард. Одним из них и придётся управлять геймеру.

Наша служба и опасна, и трудна

У истоков Astral Chain стоит студия Platinum Games, известная суперскоростными и непростыми слэшерами. Vanquish, Bayonetta и NieR: Automata — всё это полные драйва, безумия и фантазии экшены, одни из лучших в жанре. Впрочем, Astral Chain изрядно отличается от своих славных предшественников. Хотя бы тем, что сражаться приходится гораздо реже: процентов пятьдесят игрового времени, а то и меньше.

Здесь и далее скриншоты сняты в портативном режиме. В стационарном графика смотрится детальнее и чётче

У полицейских — что в современном мире, что на оккупированном монстрами Ковчеге — полно разнообразных задач. Опросить свидетелей, собрать улики, решить череду головоломок… Когда присутствие химеры доказано, можно бросаться в бой. Но не стоит ждать от новинки полноценный симулятор убойного отдела.

Astral Chain — не детектив, поэтому даже откровенные ошибки в расследовании не помешают двигаться по сюжету. Разве что выполненных побочных миссий будет меньше, а ещё сократится размер жалования, выдаваемого в конце каждого этапа.

Но одними расследованиями список обязанностей офицеров Ковчега не ограничивается. Предстоит и собирать на улицах мусор за непорядочными гражданами, и развлекать детишек, и даже побыть штатным психологом, выслушивая жалобы сослуживцев. История Astral Chain раскрывается неторопливо — в лучших традициях аниме-сериалов, где в первых эпизодах всё как будто бы нормально, зато потом сценаристы словно срываются с цепи. Кстати, о ней.

Astral Chain

Петровка, 2078

Если в 2019 году российская полиция занята разгоном мирных демонстраций, то у полицейских мультикультурного города Ковчег из 2078 года задача чуть сложнее. На последнее убежище человечества из параллельного измерения нападают монстры, называемые химерами. Они умеют заражать людей и утаскивать их в свою астральную реальность, и обычное оружие против этих тварей бессильно. Как известно, клин клином вышибают, поэтому, чтобы остановить вторжение, полиция научилась подчинять себе химер. Монстр сажается на Астральную цепь благодаря особому прибору «Легат», выполняет все указания специально обученного копа и именуется уже не химерой, а легионом.

Естественно, главный герой — один из немногих, кто способен контролировать легиона. Также наш персонаж (пол и внешность можно выбрать) — сирота и приёмный ребёнок офицера, что руководит тем самым отрядом по борьбе с химерами.

Такая завязка сама по себе не обещает ничего ужасного, но сюжет Astral Chain явно писал человек, прикованный астральной цепью к батарее. Одна половина событий и поворотов предсказуема, вторая — очевидна или банальна, а от некоторых ультрапафосных моментов хочется прыгнуть в воздух метров на 50 и кинуть в Switch «фаербол».

Впрочем, это всё не касается общего стиля и мира. В плане картинки, дизайна и музыки всё настолько хорошо, что, если бы на StopGame.Ru была отдельная награда за аудиовизуальную эстетику, она бы досталась игре практически сразу. Конец нашего века получился у PlatinumGames не слишком депрессивным, но здесь поймано настроение общества, которое неосознанно чувствует, что обречено, и оттого живёт по принципу «После нас хоть потоп». Правда, с параллельным измерением вышло чуть хуже, но, когда вы узнаете, чем оно является на самом деле, все решения станут ясны и логичны.

Есть два мира…

Разницу в дизайне двух миров подчёркивает игровой процесс. Между Ковчегом и Астралом нет почти ничего общего. В нашем измерении надо расследовать места преступления в стиле Бэтмена, выполнять поручения жителей на уровне «Купить плачущей девочке мороженого» или «Найти потерянную кредитку с кучей денег» (и не забрать себе — вы же хороший коп!), периодически сражаться с врагами или спасать попавших в центр вторжения гражданских. Во вселенной химер нас ждут головоломки с переключателями и платформами, множество сражений и гигантские боссы. Почти в каждом из перечисленных занятий нужен легион.

Или даже легионы, потому что игрок будет контролировать сразу пять приручённых монстров. Каждый из них имеет свой, условно говоря, класс — есть стандартный боец-мечник, есть быстрый стрелок, а есть полицейская собака, которая может работать ещё и лошадью. Вызвать можно только одного, и от этого кардинально изменится стиль боя и возможность взаимодействия с теми или иными предметами. Так, лишь собачка умеет искать спрятанные предметы, и вполне логично, что отдалённые переключатели достанет только стрела.

Вообще, Astral Chain — игра с очень рваным ритмом. Динамичные ситуации а-ля «У нас труп, возможен криминал» перемежаются неторопливыми этапами со сбором улик и общением. Такой темп получается очень интересным — тут авторы идут по пути Rocksteady Studios и превращают игру из обычного слэшера на манер Bayonetta и Transformers: Devastation в очень гармоничное приключение, где хочется проводить время, изучая закоулки и находя в них что-то интересное и полезное.

Собачья работа

Всё это немного расплывчато и запутанно, поэтому даже спустя пять-шесть часов в некоторые моменты я вспоминал, что и как тут делается, а противники, которые действовали в похожей связке, приводили в бешенство. Добавляет негатива камера — она любит поджимать вас с видом на угол и красивое небо постапокалипсиса.

Понимая, что «боёвка» нестандартна, создатели Astral Chain вводят игрока в курс дела постепенно — первые пару-тройку миссий вы не получите всех возможностей, а набирать легионов будете аж до середины кампании. Пройти все битвы, зажав кнопку автоматической атаки и используя любимого подручного, не получится даже на низком уровне сложности. А высокий становится доступен только после первого прохождения.

Хоть игра и состоит из линейного перечня дел, но стимул возвращаться к ней есть. На каждом этапе есть или зоны, куда можно попасть только с помощью определённого легиона, или предметы, взаимодействовать с которыми может лишь тот, кого у вас по сюжету ещё нет. Так, уже в ранних делах вы найдёте кучи мусора, рыться в которых может только Зверь. Если не возвращаться, закончить историю можно часов за 15, а вот раскрытие всех дел займёт не меньше 40.

Фансервис расправил плечи

Да, контента здесь много, и видно, что игру делали давно и прорабатывали тщательно. Один только полицейский участок, здешний хаб, куда герои возвращаются после каждого задания, удерживает внимание на несколько часов. Постепенно понимаешь, что диалоги с напарниками всегда новые и иногда после них можно получить полезный предмет или узнать какую-то деталь. А ещё именно в участке расцветает фансервис — настраивать можно не только внешний вид персонажа, но и расцветку легиона и даже элементов интерфейса. Где-то в глубине раздевалок и тенировочных блоков запрятана мини-игра, посвящённая талисману полиции — собачке Лаппи.

О глубине проработки говорит и кооперативный режим за одной консолью: один управляет копом, а второй — легионом. Онлайна, к сожалению, нет.

Для кого-то это будет кощунством, но, по-моему, очень зря Astral Chain появилась только на Switch. Потому что, при всех недостатках, это именно то, чего геймеры ждут от Platinum, — мощный боевик, который запросто сделает вас фанатом студии. Да, планку дилогии Bayonetta и NieR: Automata взять не удалось: чуть неудобна боевая система, косит камера, а события не тянут на настоящую драму. Но я был в шаге от того, чтобы поставить «Изумительно», и любители слэшеров, а также научной фантастики и постапокалипсиса могут смело добавлять к финальной оценке один балл.

Плюсы: оригинальный сеттинг в очень стильном воплощении; необычная, но работающая боевая система; шикарная кастомизация персонажа и интерфейса; рваный ритм превращает игру в нечто большее, чем слэшер.

Минусы: управлять двумя бойцами непросто, да ещё и камера мешает; сюжет и герои решили собрать все штампы аниме в одном месте.

Игроки в ярости из-за того, что в Astral Chain придется играть за полицейских

Преимущественно американские геймеры не могут определиться с необходимостью покупки Astral Chain — японского футуристического экшена для Nintendo Switch. В отличие от многих других проектов из страны восходящего солнца, на сей раз игроки возмутились не сексуальной объективацией женщин и гендерным неравенством (как в Catherine: Full Body), а необходимостью играть за представителей правопорядка, т.е. копов.

Впервые на это обратили внимание журналисты Polygon, которые не постеснялись спросить разработчиков, зачем они сделали протагонистов полицейскими, ведь на Западе их не очень уважают и связывают с насилием и убийствами невинных чернокожих людей. Представитель Platinum Games сообщил, что разработчики хотели бы изобразить копов с другой, героической стороны. К тому же в игре нельзя причинять время обычным гражданам.

Ответы разработчика не убедили геймеров. За две недели до релиза, в связи с новыми роликами из игры, в Твиттере поднялась тема необходимости покупки Astral Chain в связи с тем, что игра заставляет становиться «мерзким полицейским». Портал Sankakucomplex собрал небольшую подборку мнений геймеров, которые недовольны творческими решениями японцев.

Читать еще:  Daedalic Entertainment в 2019 году готовит большое количество анонсов

— Не знаю, что это говорит обо мне, но протагонисты-полицейские в Astral Chain являются серьезным недостатком

— Есть причины так считать?

— Я не согласен с концепцией полицейских и заявлением, что копы изображаются героями намеренно

Независимо от страны копы жесткие, придерживаются классовой ненависти и тот, факт, что это копы будущего ничего не меняет

Astral Chain выглядит круто и я люблю Platinum, но 1) черт возьми, что с качеством картинки? она что, запущена в 300p? 2) я не очень хочу играть за копа, даже, если это коп будущего

— Почему вы позволяете судить о японских полицейских на основании вашего мнения об американских копах? Они разные

— Ох, ну, наверное, мое недальновидное мнение о копах затмевает мой разум. А что же такого хорошего в японских копах?

— Там они внушают доверие. Они тщательно и упорно работают и действительно делают улицы безопаснее.

— Ух-ты, это фигово, что я не могу разделять мое универсально плохое мнение о копах от мнения о копах в Японии.

Astral Chain — неоновый город, полиция будущего. Рецензия

NieR: Automata, попытка PlatinumGames сделать ролевой экшен, совершенно неожиданно выстрелила. Проект не был похож ни на одну другую игру на рынке, а заодно постоянно жонглировал жанрами, превращаясь то в слешер, то в bullet hell, а то и вовсе предлагал спокойно исследовать разрушенный мир, некогда населенный людьми. И хотя во главе разработки стоял небезызвестный Таро Йоко, ведущим геймдизайнером «Ниера» был Такахиса Таура, которого можно считать новым поколением творцов компании. Как раз под его руководством и создавалась Astral Chain — история о полицейских будущего, которые всеми силами пытаются спасти остатки человечества. На этот раз обошлось без (псевдо)философии, а сюжет стал более прямолинейным, но свежий эксклюзив Switch совсем не хочет отпускать даже после финальных титров.

⇡#Осторожно, химеры!

Год 2078, наш вид находится на грани вымирания и ютится на гигантском искусственном острове под названием «Ковчег». Уже долгое время на человечество нападают химеры — существа из параллельного астрального мира, которые делают местность непригодной для жизни, а заодно заражают и похищают людей. И ладно с врагом можно было бы справиться обычными средствами, но гады невидимы для человеческого глаза, поэтому со стороны обывателей пропажи соседей и близких выглядят как какая-то необъяснимая потусторонняя чертовщина.

Какой же это экшен, если нет красивых моментов с гибелью врага

Для расследования инцидентов, связанных с пришельцами, было создано особое подразделение Neuron, оперативники которого используют специальную экипировку. Все дело в том, что ученые научились подчинять несколько видов химер с помощью той самой астральной цепи, вынесенной в заголовок. Хозяин и привязанное к нему существо, называемое Легионом, синхронизируются и работают как единое целое. Бонусом к такому союзу идет возможность видеть врага и сражаться с ним на равных. Правда, без проблем не обошлось — связь получается не особо крепкой, поэтому монстр может выйти из-под контроля.

Тут-то и начинается наша история. В ряды Neuron переводят вашего подопечного (или подопечную, выбрать можно между братом и сестрой), а дальше… Дальше добро пожаловать в тяжелые будни полицейского будущего с расследованиями, битвами, преследованиями и, конечно же, предательствами. Куда же без них. И хотя основную историю Astral Chain сложно назвать выдающейся, следить за ней все равно интересно, а парочку сюрпризов она подкинуть сможет. Все самое занимательное досталось геймплею, благодаря которому игру можно назвать одной из самых необычных в этом году.

Astral Chain состоит из огромного количества механик, которые по отдельности вряд ли бы выделились, а встречайся часто, так и вовсе бы быстро приелись. Однако разработчики постоянно чередуют занятия, пытаются каждый раз предложить что-то новое, чем-то удивить или как-то разнообразить происходящее. Только за первую главу вываливается столько информации, что голова идет кругом, однако и дальше проект практически не ослабляет хватку, подкидывая то одну геймплейную находку, то другую. Показательно хотя бы то, что после 25 часов, проведенных в игре, от нее совсем не устаешь, она не превращается в рутинную зачистку всего и вся. Более того, хочется просидеть здесь еще столько же, а заодно выбить ранги S+ во всех миссиях. Просто потому, что в футуристическом мире очень приятно находиться и исследовать его.

Керриган, опять ты?

Когда выходишь на основную локацию в начале очередной главы, то на экране режима дополненной реальности, напоминающего серию Arkham, есть не только сюжетный маркер, но и побочные задания. На их выполнение уходит от минуты до пяти, однако все эти мелкие поручения не позволяют игре и вам стоять на месте, постоянно предлагают чем-то заниматься. И не суть важно, за какую награду — потратить минимум времени на помощь гражданским все равно не жалко.

Где-то придется развлекать ребенка своими навыками, притворяясь фокусником, умеющим левитировать. Обычный человек все равно не видит привязанную к герою химеру, которая поддерживает того в воздухе. Где-то — таскать коробки или мороженное, наклоняя контроллеры в стороны, чтобы башня из вещей или еды не развалилась. Устраивать слежку, искать пропавших людей по запаху при помощи дружественной химеры-пса, ловить шарики, взламывать системы видеонаблюдения, тихо пробираться в охраняемые места, подслушивать и прочее, и прочее, и прочее. И хотя некоторые механики со временем начинают повторяться, их не подсовывают при каждом удобном случае, а грамотно распределяют по всей продолжительности сюжетной кампании, чтобы если вам и попадется вновь похожее занятие, вы успели от него отдохнуть. Отличный пример для других разработчиков, пытающихся выдавать все и сразу, а потом уныло крутить предложенное по кругу.

Причем Astral Chain меняет темп игры не только разными миссиями, но и путешествиями между мирами. Если на поверхности все привычно, то астральная изнанка чаще всего представляет собой аналог эдаких подземелий, где проверяются ваши навыки владения Легионами. Здесь хватает платформенных элементов и простеньких загадок, а параллельная вселенная по атмосфере очень отличается от человеческой.

Астральный мир сильно отличается от привычного и состоит из информационных блоков

Проект избавился от серьезного (по мнению автора) недостатка NieR: Automata — огромного открытого пространства, на пересечение которого уходила львиная доля времени даже при использовании быстрого перемещения. Здешние уровни по размеру куда скромнее, но все еще достаточно большие, чтобы вы не чувствовали себя ограниченным, а заодно могли побегать по окрестностям в поисках секретов и разнообразных «собиралок». Как вам возможность находить на улочках кошек и отправлять их в безопасное место? Причем четвероногие своенравные, просто так на руки не пойдут, нужно их чем-то сначала отвлечь, а потом уже ловить.

А уж центральная зона в виде полицейского участка, куда возвращаешься после каждой миссии, к финалу и вовсе становится как родная. Здесь помимо сотрудников подразделения можно найти, например, туалетную фею, которая попросит приносить ей кусочки туалетной бумаги (листики, даже наждачку!) из разных туалетов, встречающихся по ходу миссий. Еще в отряде есть девушка, которая обожает переодеваться в костюм огромного плюшевого пса и устраивать в таком виде экскурсии новичкам. Причем остальные отчаянно подыгрывают, делая вид, что не узнают ее в смешном наряде.

В игре прорва таких вроде бы странных, но очень милых и жизненных моментов, добавляющих к характерам персонажей или миру несколько дополнительных штрихов. Абсурдность и комичность здесь переплетаются с более жестокими и кровавыми темами. Можно, конечно, пытаться угадать, что Astal Chain предложит на следующем повороте, но предположения наверняка окажутся ошибочными. Такахиса Таура в своем новом проекте развивает идеи Automata, только вместо жанров жонглирует самыми разнообразными ситуациями и вроде бы небольшими заданиями, которые, несмотря на свои размеры, работают на атмосферу и правдоподобность придуманного города и разных его секторов, благополучных и не слишком. Причем миссии эти по большей части опциональны — вы можете не обращать на них внимания, летая по сюжету, но в этом случае лишите себя огромной доли не только контента, но и банального удовольствия от прохождения.

Думаю, комментарии тут излишни

⇡#Один воин в поле — хорошо, но два — еще лучше

Несмотря на обилие спокойных моментов и изучения окрестностей, Astral Chain — все-таки игра PlatinumGames, поэтому сражений тут хватает, а за боевую систему переживать не стоит. Даже больше — такого разнообразия, кажется, студия еще не предлагала. В сражениях мы теперь участвуем не одни — расправляться с противниками помогут Легионы на привязи. Их можно использовать несколькими способами.

Самый очевидный — приказать атаковать. Дружественное существо будет автоматически выписывать красочные комбо и отвлекать внимание на себя. Особенно удобно таким образом заходить за спину врагу, поскольку удары по хребту наносят дополнительный урон. Однако наиболее простой способ взаимодействия персонажей — лишь верхушка айсберга.

Химера может притянуть героя к себе, вытащив его из окружения. Можно забросить ее в другую сторону и пинать двух врагов на разных концах арены одновременно. При покупке определенной способности появляется возможность парировать выпад, призвав монстра в нужное время. Или наоборот, усилить свою цепочку ударов, проводя парные атаки, наносящие огромный ущерб. Это не говоря уже о том, что у каждого из пяти подконтрольных существ, переключаться между которыми позволяют на лету, есть свои уникальные способности, лучше всего работающие с тем или иным видом врагов и даже вооружением главного героя.

Любимцы студии, огромные боссы, никуда не делись

К тому же цепь, соединяющая хозяина и его подопечного — не декоративный элемент, а тоже часть игрового процесса. Если зажать левый шифт, то вы сможете сами управлять передвижением Легиона на манер Brothers: A Tale of Two Sons, где каждый из стиков отвечает за своего персонажа. Сперва немного непривычно, однако стоит освоиться, как развлекаться можно по полной. Обездвижить цепью врага, облетев вокруг него? Легко, тем более хорошо помогает против особо резвых пришельцев. Оглушить соперника, если тот надумает побежать в вашу сторону? Просто растяните цепь на его пути, разведя героев в стороны, и наслаждайтесь тем, как он на полном ходу впишется в нее.

Большое разнообразие возможностей умножается на огромное количество врагов. Пусть часть из полутора с небольшим сотен видов — просто перекрашенные версии друг друга, но даже в этом случае вариаций пришельцев хватает, чтобы не заскучать до самого финала. Особенно весело становится, когда они начинают появляться в довольно неприятных комбинациях, где одни накладывают щиты на других, а вам нужно сперва разорвать связь между условным бойцом поддержки и атакующим, и только после этого приступить к их уничтожению. Причем отдыхать никто не даст, все происходит на привычных для PlatinumGames высоких скоростях. Правда, сам дизайн химер довольно непримечателен и практически не запоминается, а некоторые так и вовсе похожи на живность из Dragon Quest и Final Fantasy, что выбивается из общего более-менее мрачного реалистичного стиля.

Читать еще:  Выбираем сотовый телефон ценового диапазона до 100 долларов

Любителям выполнять все испытания здесь определенно найдется чем заняться

С Легионами есть еще один момент — бесконечно пользоваться ими нельзя. Существо призывается на время, до тех пор, пока не закончится энергия. Однако этот процесс контролируется вручную, так что выбирать моменты для появления и отхода химеры можно самостоятельно, а индикатор заботливо покажет, как долго она сможет вам помогать и насколько быстро регенерируется. Тут стоит быть внимательным, поскольку если потерять подопечного в бою, то придется ждать полной перезарядки, что в условиях динамичных сражений может завести в непростые ситуации.

Про Astral Chain можно рассказывать еще очень долго, и все равно будет мало — слишком уж разносторонней она получилась. Не исключаю, что игра подойдет не всем, что не мешает ей работать по простому принципу «включил и пропал на полдня» за счет безумного разнообразия занятий и хорошей проработки локаций, ситуаций и боевой системы. Да, без недостатков тоже не обошлось, но они по большей части находятся в технической плоскости. Камера при одновременном контроле над двумя героями работает не слишком адекватно, а в углах и вовсе сходит с ума. Управление может первое время казаться перегруженным, а часть схваток с боссами повторяется (привет гомункулам!). У анимешной стилистики тоже наверняка найдутся противники.

Но это все мелочи. Свежее творение PlatinumGames — это не только крутая игра сама по себе, но и новое направление развития для компании, известной в первую очередь ураганными слешерами. Если NieR: Automata была скорее экспериментом, то после Astral Chain можно уверенно говорить, что в студии есть геймдизайнеры, которые не только не боятся, но и умеют делать необычные, длинные, безумно увлекательные проекты, сочетающие в себе огромное количество механик и занятий, не теряя при этом целостности. Теперь дело за продажами, а там, глядишь, и сиквел анонсируют.

Достоинства:

  • глубокая, проработанная и увлекательная боевая система;
  • огромное количество занятий, которые, к счастью, не превращаются в рутину, а лишь добавляют деталей окружающему миру;
  • игра постоянно предлагает что-то новое, причем делает это так умело, что даже после двух десятков часов умудряется оставаться свежей;

Недостатки:

  • не совсем адекватная работа камеры в некоторых моментах;
  • дизайн врагов получился не запоминающимся.

Графика

На скриншотах игра может выглядеть странно, но в динамике, когда вокруг прыгают враги, а экран заливают эффекты, картинка выглядит вполне достойно. Частота кадров держится на приемлемом уровне.

Звук

Музыкальное сопровождение — еще одна сильная часть Astral Chain. Треки отлично подходят происходящему, во время сражений играет забойный электро-рок, а в «мирных» моментах предпочтение отдается спокойным мелодиям.

Одиночная игра

В Astral Chain так много занятий, что описать их все довольно сложно. Однако все они уместно смотрятся в рамках придуманного мира, где вам предстоит стать полицейскими, сражающимися с астральной угрозой. Попробуй-ка тут оторваться, когда еще не все котики спасены!

Коллективная игра

Общее впечатление

Astral Chain — не только мощный проект сам по себе, но и новое направление для PlatinumGames. Пока старая гвардия студии работает над ураганными слешерами, молодое поколение создает куда более сложные по структуре, необычные и безумно увлекательные ролевые экшены.

Обзор Astral Chain

Подробно рассказываем о новой игре PlatinumGames

Прошло уже 10 лет с момента выхода первых проектов PlatinumGames. За это время талантливая студия создала несколько новых IP и успела поработать над франшизами сторонних компаний. И пока часть сотрудников трудится над Bayonetta 3 и Babylon’s Fall, команда Такахисы Тауры, дизайнера NieR: Automata и Metal Gear Rising: Revengeance, под присмотром Хидеки Камии выпустила Astral Chain для первой гибридной консоли Nintendo.

Новый Switch-эксклюзив выполнен в жанре киберпанк-приключения с элементами постапокалипсиса. Игра рассказывает историю Земли недалекого будущего. В середине XXI века на планету упал метеорит, открывший врата в астральное измерение, откуда просочилась красная ядовитая энергия. Инопланетная субстанция вызвала необратимые мутации у живых организмов: зараженные люди и животные быстро лишались рассудка и нападали на остальных. Чтобы спасти не инфицированную часть населения, группа ученых создала проект “Ковчег”, искусственный остров в Тихом океане, защищенный барьером от зараженной планеты, куда были переселены остатки человечества.

Но это решило только часть проблем. Из врат начали появляться химеры, невидимые монстры, которые похищают людей и переносят их в другое измерение с неизвестной целью. Пропавшие исчезают навсегда, и теперь под угрозой даже те, кто спасся от красной мутации.

Для борьбы с новым врагом в лабораториях “Эгиды” были выведены Легионы, особые версии химер, связанные с человеком астральными цепями. Основанная на вражеской технологии система Легионис позволяет видеть противника и эффективно с ним бороться. Открытие Легионов и специального отряда полиции “Нейрон” дало человечеству новую надежду.

Astral Chain делает сильную ставку на историю, предлагая огромное количество стильных заставок, многочисленные диалоги с NPC и дополнительные элементы повествования, вынесенные в текстовые файлы. Последние можно просмотреть в штабе полиции через терминал компьютера.

Часть сюжетной информации подается прямо во время геймплея через фоновое общение с напарниками, красивыми склейками и симпатичными интерактивными сценами.

Разработчики вдохновлялись классическими киберпанк-произведениями, вроде Ghost In The Shell и Appleseed, а сама игра по атмосфере напоминает Deus Ex и Psycho-Pass.

Интересным решением оказался выбор главного героя. Здесь представлены мужской и женский протагонист, брат и сестра, которые естественным образом вписаны в историю. Выбранный персонаж становится вашим безмолвным аватаром, а второй никуда не пропадает, будет активно участвовать в сюжете и полностью озвучен.

Вы можете настроить герою имя, прическу, цвет кожи, волос и глаз. По мере развития событий можно будет получить многочисленные элементы одежды, которые кастомизируются в раздевалке полицейского участка.

Игра отходит от концепции Bayonetta и делает шаг в сторону полноценного приключения, удачно совмещая элементы стильного экшена, ролевых игр и детективной истории. У героев есть основная база, куда они возвращаются после выполнения очередного задания, а сами миссии идут в строгой последовательности, отправляя персонажей в определенные районы города.

Локации выглядят как небольшие песочницы, огороженные зоной выполнения миссии. Осматривая улики, общаясь с NPC и собирая важную информацию, вы в конечном итоге восстанавливаете цепочку произошедших событий и выходите на след. После чего начинается линейная секция. Иногда это отдельный уровень в пределах города, а иногда все переносится в астральное измерение.

К сожалению, в игре нет открытого мира. Чтобы создать необходимое ощущение цельности, Astral Chain иногда возвращает вас на уже пройденные локации, но в другое время, открывая новую большую секцию для изучения.

Чтобы не быть предсказуемыми, в новых главах разработчики каждый раз немного меняют структуру, добавляя неожиданные моменты, вроде погони на мотоцикле или стелс-эпизодов.

Конечно, области имеют комплексную структуру с загадками, пространственными головоломками, платформинг-секциями и многочисленными сражениями.

Кроме сюжета, на основных локациях есть и побочные задания. Самая важная информация всегда отмечена на карте — можно выставить цель вручную. В наличии как простые не привязанные ни к чему активности, вроде помощи зараженным жителям (у Легиона Меча есть способность впитывать красную мутацию) или сбора жестяных банок для выбрасывания их в мусорку (повышает рейтинг полицейского), так и более сложные варианты — оформленные в виде отдельных мини-квестов.

Например, нужно по рассказу девочки определить, где именно она потеряла маму. Найти следы пропавшего охранника, используя записи камер системы наблюдения. Обнаружить и закрыть врата в астральное измерение. Купить и донести до персонажа огромное мороженое, уворачиваясь от пробегающих детей и балансируя рожком при помощью гироскопов. Отвлечь кошку с помощью броска предмета, чтобы поймать ее и вернуть хозяину. Обезвредить бомбу, принять участие в неожиданном челлендже на меткость и многое другое.

Завершение побочных активностей не занимает много времени и всегда происходит в рамках локации, которую вы исследуете по сюжету.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Студия использует наработки коллег, добавляя в игру удобную систему сканирования, которую называют Айрис (в русской версии “Визар”). Функционирует она на манер сканера из Metroid Prime (или детективного зрения в Batman). Айрис удобно подсвечивает все интерактивные предметы, персонажей, голографические проекции записей, звуковые сигналы и так далее, отображая необходимую информацию прямо на экране — в трехмерном пространстве. Это лишает вас головной боли с пиксельхантингом.

Взаимодействие с окружением происходит не только с помощью героя, но и через Легион. В начале игры у вас есть Мечник, но затем список бойцов увеличивается, добавляя больше возможностей как во время исследования мира, так и в многочисленные поединки.

Мечник может лечить людей, а также разрезать предметы (почти как Райден из Metal Gear Rising), радиоволны и электрические импульсы. Лучник имеет режим ручного наведения с зарядкой стрелы, позволяя активировать удаленные кнопки и сбивать застрявшие на верхотуре объекты. Кулак способен двигать двери и целые платформы, поднимать тяжелые вещи и кидать их во врагов, а по нажатию специальной кнопки превращаться в летающий доспех персонажа. С помощью Зверя можно искать спрятанные в мусоре предметы, видеть невидимых оппонентов, а также по запаху отслеживать потерявшихся NPC. Кроме этого, его можно использовать как лошадь, быстро преодолевая шаткие платформы или убегая от опасного лазера. В свою очередь Легион Топора может создавать защитные барьеры и подрывать объекты.

Разумеется, все способности пригодятся и в битвах. PlatinumGames не стала копировать механику своих прошлых игр и создала свежую, во многом уникальную боевую систему. Так как герой связан с Легионом цепью, то разработчики выжимают из идеи максимум, позволяя хватать и опрокидывать врагов.

Базовые атаки поставлены на левый и правый триггеры — они отвечают за Легион и персонажа соответственно. Их можно связывать в комбинации, вовремя нажимая кнопки или делая это в правильной последовательности.

Зажатие левого триггера и правый аналог позволяют управлять перемещением Легиона в нужные моменты, а быстрые клики — притягивать его к себе, защищая от атак врага.

Читать еще:  Resistance: Burning Skies — оно вам надо? Рецензия

В начале способностей немного, но вы постоянно открываете свежие, прокачивая бойцов напрямую или используя универсальные коды умений, которые можно получить за выполнение заданий и исследование окружения.

Часть специальных атак может быть выполнена при соблюдении тайминга, если вы нажмете нужную кнопку, когда появляется астральная вспышка. Для этого необходимо проводить комбинации без прерываний, из-за чего грамотный выбор оружия, своевременные увороты и связывание врагов астральной цепью выходят на первый план.

Другая поставлена на определенную последовательность нажатия кнопок — как в Devil May Cry или Bayonetta. Либо как во многих RPG и недавнем God of War — вынесена на специальные кнопки. Но таких приемов здесь в разы меньше.

Скиллы указываются на древах прокачки Легионов, которые напоминают упрощенную сетку сфер из Final Fantasy X, и прописаны в описании кодов. Там же можно найти все необходимые бонусы для повышения показателей атаки и защиты, а также прокачать шансы срабатывания синхронных приемов.

Для баланса дизайнеры выставляют определенные ограничения по экипировке скиллов по каждому Легиону, дополнительно мотивируя вас переключаться между ними прямо во время боя. Но вы делаете это в любом случае, так как битвы предполагают использование в определенных моментах уникальных способностей того или иного воина.

Например, некоторые враги прячутся под полом, усиливая других юнитов, поэтому здесь нужен Зверь и его способность копать. Или один из боссов насылает на вас барьеры из кубиков, заставляя разрубать их по энергетическим линиям с помощью Мечника. В других случая пригодится сила Кулака, который может поднять и кинуть во врага его же снарядом. И так далее.

Разработчики постоянно добавляют новых противников и создают с ними интересные ситуации, что вместе с растущим списком доступных Легионов, красивыми анимациями и зрелищными финишерами делает битвы увлекательными до финальных титров.

Если вы играете на нормальном уровне сложности или выше, то получаете доступ к системе рейтингов в стиле Devil May Cry, зарабатывая по итогам сюжетных миссий опыт и деньги, а также бонусную одежду.

Высокий уровень сложности открывается постепенно — после прохождения сюжетных глав.

В игре также есть кооперативное прохождение на одном экране, когда один игрок управляет персонажем, а второй — Легионом. Но оценить его мне не удалось.

Графически Astral Chain смотрится великолепно, радуя симпатичными неоновыми эффектами, проработанными отражениями, эффектами огня и светящихся частиц. Распадающиеся на объемные пиксели большие монстры и роскошные инопланетные пейзажи астрального измерения выглядят шикарно.

Иногда вы видите лесенки, размытые текстуры и не очень четкие тени в городских локациях днем, но в целом перед нами одна из самых красивых и атмосферных игр на Nintendo Switch. Во многом благодаря труду художников PlatinumGames и 30-ти кадрам в секунду вместо привычных 60-ти.

Музыкальное сопровождение великолепно — композиторы прекрасно совмещают электронную музыку и метал вместе с оркестром и вокалом, подстраивая звучание под ситуацию. Тема полицейского участка надолго засядет в голове. А самые зрелищные моменты ничем не уступают по драматизму тому же Xenoblade.

О проекте Monolith Soft также напоминает специфическая система внутренних достижений, за которые вы получаете полезные предметы, вроде кодов для прокачки Легиона.

Перевод на английский язык отличный, но при желании вы можете выбрать японскую озвучку. Забавно, но в игре можно даже найти специальный предмет, который добавляет альтернативный голос для Айрис. Субтитры и меню хорошо переведены на русский язык.

Astral Chain — Рецензия

PlatinumGames превзошли себя, и этим все сказано

обновленный 3 сентября 2019 г. 23:07

отправил 2 сентября 2019 г. 12:23

PlatinumGames умеет делать действительно уникальные игры с тактильно приятным и внешне стильным экшеном. А совсем недавно вышедшая Astral Chain от этой знаменитой компании заслужила титул одного из лучших adventure-экшенов последних лет. Проект встал в один ряд с яростной и гротескной Bayonetta, атмосферной Nier: Automata и абсолютно сумасшедшей Vanquish. Astral Chain гораздо качественнее нашумевшей Control по всем параметрам, да и другие игры, вышедшие в этом году, новый блокбастер от «Платинумов» легко уделывает по многим пунктам. Nintendo Switch получила еще один роскошный эксклюзив, причем переведенный на русский язык!

Ядро Astral Chain состоит из искристого экшена с кучей наворотов в виде специальных приемов, атак и комбо, лютой динамики и огромного количества визуальных эффектов в лучших традициях футуристических аниме-боевиков. Игра также располагает великолепными пазлами, которые решаются с помощью напарников-Легионов и смекалки, и незаурядным процессом расследования и исследования. Кроме того, в новом экшене Такахаси Тауры недурной сюжет и масса занимательных побочных квестов.

История Astral Chain неплоха, но ее палитра слишком резко переливается, молниеносно перескакивает с комедии на мрачную драму и обратно. В сюжете масса действительно интересных персонажей, но вот представьте себе ситуацию: после драматической потери одного из героев вы, допустим, оказываетесь в туалете, где нужно выполнить забавный квест для туалетной феи. Или после серьезных событий побочное задание дает очаровательная сотрудница полиции, которая просит надеть дурацкий костюм собаки и пойти бодрить приунывших коллег. Игра иногда дарит смешанные чувства и задает странное настроение, но большая часть содержания вызывает неподдельный интерес, потому что у PlatinumGames необычное и стильное видение далекого будущего.

История Astral Chain разворачивается последнем пристанище человечества, оно называется Ковчегом. Людей с помощью таинственной красной субстанции почти полностью истребили инопланетяне-химеры. Последний в мире мегаполис светит неоном и выглядит футуристично, тут доживает свой век очень бедное и запуганное население, и здесь сосредоточились практически все мировые культуры. Мрачноватая вселенная AC визуально напоминает и нуарный город из «Бегущего по лезвию», и Нью-Токио из «Акиры». По сюжету ученые Ковчега узнали, как приручать этих химер, и каким образом превратить их в оружие под названием Легион. Открытие дало миру надежду на спасение, но есть одна загвоздка — управлять Легионами умеют лишь несколько человек.

Двое из умельцев — близнецы, служащие в полицейском спецотряде «Нейрон», который состоит исключительно из людей, чьей воле подвластны Легионы. И в начале игра дает выбор, кем из близнецов проходить сюжет. При том или ином выборе второй будет присутствовать в повествовании и активно действовать. А еще интересно то, что тот второй или вторая, играет в истории более важную роль, чем управляемый протагонист, который, в принципе, молчалив. Команде «Нейрона» предстоит расследовать ряд дел, связанных с нападениями химер на людей, и в итоге решить вопрос с нависшей над человечеством угрозой.

Astral Chain очень кинематографична и эффектна, эти аспекты лучше всего раскрываются в сражениях. Они, конечно, местами похожи на битвы в Nier: Automata и в Bayonetta. Но есть и кардинальное отличие — в экшен-эпизодах AC действуют одновременно два воина — игрок и подконтрольный ему Легион, прикованный цепью к запястью.

Многие могут подумать, что управление двумя героями в Astral Chain реализовали не очень хорошо. Во многих играх одновременно руководить парой бойцов на поле боя и правда сложно, потому что их сложно отслеживать и держать во внимании, даже если вторым управляет ИИ, который как правило не очень смышленый. В AC Легион тоже действует самостоятельно, но его в любой момент можно взять под контроль, чтобы, например, провести парный прием: сковать врага в цепь, сделав его временно неподвижным, или обрезать астральную нить, сняв с двух злобных химер защиту, чтобы потом спокойно их убить. Также с Легионом решаются головоломки, которых в игре очень много, в них нужно опять же резать астральные нити, сковывать цепью красную субстанцию, стрелять из лука по летающим сферам, открывающим проходы и запускающие механизмы. Легион умеет передвигаться по воздуху, что очень полезно. Он без проблем перебирается на недоступные для протагониста локации и с помощью цепи к нему спокойно «притягиваться», и это важная механика, ведь в таких местах кроется масса полезного лута и другие бонусы!

Легионов несколько штук, один орудует мечами, второй стреляет из лука, третий сокрушительно бьет кулаками, таскает тяжести и открывает громоздкие двери, и его можно использовать как усиленные доспехи. Всего аватаров пять, и каждый полезен не только в сражениях, но и в процессе расследования и во время решений пазлов. Астральные компаньоны наносят больший урон, чем сам герой, у которого в распоряжении лишь несколько видов мечей, дубинок и пистолетов. При этом он способен уворачиваться и контратаковать, и проводить с напарником совместные атаки. Легион во время динамичных схваток позволяет мыслить творчески, но только если игрок как следует освоил основные трюки и приемы. Прирученные существа позволяют быстро уходить с линий атак врагов, и они помогают захватывать цели в цепи и валить парящих врагов на землю. В боевой системе слишком много возможностей, и все они, так сказать, имеют место быть и гармонично вписаны. Даже режим рапида здесь идеален, с ним, например, гораздо легче целится в химер из лука. Еще в Astral Chain шикарные боссы, но о них я лучше промолчу, чтобы не спойлерить, с ними лучше встретиться самому.

В игре есть штаб-квартира «Нейрона», здесь игрок прокачивает Легионов и меняет их расцветку. Улучшение оружия тоже происходит здесь. Здание «Нейрона» играет роль хаба, тут и тренировочный зал, тут же имеется раздевалка, где можно поменять одежду и подкорректировать внешний вид, и прокачка оружия осуществляется здесь, и отсюде же отряд со своими Легионами отправляется на различные задания. Игра по структуре более всего похожа на метроидванию, усыпанную десятками головоломок и загадок, и огромным количество экшена наряду со спокойными эпизодами, где надо проводить расследования: опрашивать местных жителей, подслушивать разговоры сомнительных личностей и многое другое. И это все работает как единый механизм, и именно поэтому в Astral Chain очень приятно играть. А еще в приключении есть ряд умилительных квестов, связанных с котиками: их надо то ловить и возвращать хозяевам, то искать потерявшихся зверят на улицах города и просто спасать… Коты и кошки — наше все, и их наличие в новой игре от PlatinumGames — это отдельный плюс и огромное достоинство!

Плюсы

  • Роскошная боевая система
  • Классный арт-дизайн и атмосфера
  • Весь экшен и постановка сюжетных роликов очень кинематографичные
  • Приятный процесс исследования и расследования
  • Интересные головоломки
  • Котики

Минусы

  • Тональность повествования страдает резкими перепадами
  • Анимешный визуальный стиль может понравится не всем

Вердикт

Astral Chain — великолепная метроидвания с огромным количеством кинематографичного экшена. Она цепляет отличной боевой системой, увлекательными пазлами, нормальным сюжетом и побочными заданиями. PlatinumGames превзошла саму себя, и это прекрасно. А Nintendo Switch получила в копилку своих эксклюзивов один из лучших экшенов этого поколения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector