0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bayonetta и Bayonetta 2 — ведьмочка в кармане

Пистолеты, магия и сексапильность — обзор Bayonetta и Bayonetta 2 для Nintendo Switch

Никого не удивило, что сразу после анонса Bayonetta 3 в очередном Direct Nintendo объявила о выпуске прошлых приключений сексапильной ведьмы на актуальной консоли. Сроки выхода новой части франшизы неизвестны, а вот похорошевшие Bayonetta и Bayonetta 2 для Nintendo Switch можно приобрести уже с 16 февраля.

Главной героиней игр является ведьма по имени Байонетта весьма особенная даже среди своих соплеменниц, владеющая древним артефактом Левое Око и набором из четырех пистолетов. Да‑да, именно четырех, причем красавица прекрасно управляется с ними, используя руки и ноги одновременно. После этого читателя, наверное, уже не удивит, что одежда Байонетты состоит из ее собственных волос и активно применяется при магических атаках, оголяя героиню. иногда полностью.

В виду особенности материала, а это обзор сразу двух игр с единой механикой, причем первая изначально вышла аж в 2009 году, налегать на сюжет я не буду. Постараюсь лишь взять общие планы и описать мир, в котором происходят истории Bayonetta и Bayonetta 2. Это странная вселенная, в которой когда‑то боролись могущественные кланы пользующихся Тьмой ведьм и присягнувших Свету мудрецов. Однако к началу действия первой части оба были истреблены почти полностью случившейся за 500 лет до этого войной и последующими событиями.

В целом сюжет Bayonetta и Bayonetta 2 представляет из себя японскую дичь (в хорошем смысле этого слова), которая однозначно увлечет поклонников восточного сумасшествия. А вот его противникам повествование может показаться странным, особенно с учетом того, что действие часто происходит в антураже западных городов. Я как раз отношусь к поклонникам японской подачи истории, тем более, персонажи тут очень колоритные, а диалоги между ними кроме пафоса наполнены и смыслом.

Сюжет в обеих Bayonetta важен и интересен, спору нет, но именно по геймплею чувствуется, что это игры от Platinum Games, собаку съевших на красочных слэшерах. Причем и тут много очень необычных ходов, чего только стоит бой с ангелами на несущемся вперед истребителе или с обвившим высотку демоном, отказавшимся подчиняться Байонетте.

Сами сражения в играх франшизы представляют из себя яркие, не побоюсь этого слова, танцы. Сексапильная героиня в черном обтягивающем костюме выплясывает между десятком противников, периодически вскидывая руки или ноги и делая кульбиты. Каждый из них смертелен, ведь на руках и ногах Байонетты пистолеты или иное вооружение, открываемое в процессе прохождения. Конечно, постепенно ведьма учит и новые па удары, один красочнее другого. Покупается это все на колечки‑нимбы, собираемые в основном с поверженных противников.

Стоит отдельно упомянуть, что главной фишкой серии игры Bayonetta является фокусировка на уворотах. Именно уход от атак в последний момент замедляет время и позволяет Байонетте нанести максимум урона за меньшее время. Конечно, не обошлось тут без типичных для слэшеров длинных серий ударов, то есть комбо. Фирменные для Platinum Games красочные добивания тоже на месте, а вот Пытки уникальны именно для данной серии. Это особенно невероятные финальные удары с применением вызываемых из ниоткуда древних пыточных орудий.

Управление объясняется в начале и постепенно дополняется. Без заучивания цепочек нажатий добиться приличных результатов не выйдет, благо в играх серии добавлены специальные зоны для тренировок.

Особое удовольствие Байонетта испытывает, уничтожая ангелов, однако среди ее противников будет и немало демонов. Неважно, принадлежит враг Свету или Тьме, благодаря фантазии японских дизайнеров это почти всегда крайне странное существо, лишь отдаленно напоминающее классические представления о посланниках потусторонних сил. Размеры противников в Bayonetta и Bayonetta 2 тоже очень разные. Некоторые из них ростом примерно с саму героиню, другие побольше машины, однако есть и боссы, занимающие весь экран.

Независимо от важности и размера, лучше хорошенько заучивать мувсеты врагов, особенно если игра идет на результат. Дело в том, что все уровни тут разбиты на куски, на каждом из которых проходит комплексная оценка действий игрока. Обычно получение даже одного толчка означает, что с «платиной» или «чистой платиной» можно распрощаться. Я себя к хардкорщикам не отношу, даже наоборот, но в Bayonetta разбивка уровней на куски достаточно мелкая, чтобы стимулировать к перепрохождению каждого до получения лучшего результата. Кстати, очки в играх серии снимают и за использование бонусов, в том числе леденцов‑лечилок, однако для тех, кто не стремиться к высоким оценкам, они станут хорошим подспорьем.

Bayonetta и Bayonetta 2 для Nintendo Switch почти не отличаются от версий для Wii U, также вышедших одновременно. Кажется, в играх немного улучшили тени, но уверенным мне быть сложно. Зато ребята из Platinum Games подтянули динамику, теперь обе идут на стабильных 60 кадрах в секунду без провалов, что критично для таких скоростных проектов. Более того, работает функция записи роликов, к сожалению, реализованная пока в небольшом числе проектов для Switch. Так что лучшими моментами сражений Байонетты можно без особых проблем делиться с друзьями через социальные сети.

Несмотря на откровенно устаревшую графику, чего уж там, обеим проектам уже по несколько лет, смотрятся Bayonetta и Bayonetta 2 совсем недурно за счет выбранного стиля. К сожалению консоль Nintendo сильно пережимает скриншоты, в реальности картинка заметно лучше, чем на изображениях в обзоре. В идеале играть в Bayonetta стоит, подключив Switch к телевизору, и причина тут проста — обилие деталей и насыщенность атак в битвах. Впрочем, в портативном режиме к такому геймплею тоже можно привыкнуть, хоть и придется поднапрячь глаза.

Завершая обзор, скажу, что франшиза Bayonetta, однозначно не для всех, да и не так называемый System Seller. Если вас раздражает японская сумасшедшая драматургия или вы не любите чрезмерной китчевой сексуальности, лучше где‑то попробовать игры перед приобретением. Владельцам издания для Wii U тоже особого смысла покупать их нет, разве что для коллекции, но тогда лучше присмотреться к богатому физическому ограниченному набору. Не относитесь к озвученным выше категориям, любите ураганные быстрые игры, не прочь проверить свои рефлексы и обладаете Switch — присмотреться к переизданию Bayonetta и Bayonetta 2 стоит. А если они вам понравятся, то можно будет со спокойной душой ждать выхода Bayonetta 3, эксклюзивной для актуальной консоли Nintendo.

P.S. Приобретение одной части в Nintendo eShop даст скидку на вторую.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.

Bayonetta 2

Близкие по духу

Когда стало известно, что все издатели, кроме Nintendo, захлопнули перед Байонеттой дверь и вторая часть выйдет исключительно на Wii U, интернет встал на дыбы. Прямо как один из миллиона кентавров, получивших от ведьмы под зад. Многим хотелось бы, чтобы новая история о сексапильной ведьме провалилась — просто так, потому что «не твоя» и «так не доставайся же ты никому».

Но если бы не «большая N» и ее финансирование, Bayonetta 2, вероятно, не появилась бы вовсе. А без нее игровая жизнь была бы гораздо скучнее.

Лента Мёбиуса

Итак, ведьма получила новый дом, и PlatinumGames нужно было познакомить ее с соседями, поэтому под Wii U адаптировали заодно и первую часть. Но не каждый решится отложить в сторонку новый эксклюзив ради старой истории. В Platinum это понимают и мудро сделали сюжет дилогии похожим на ленту Мёбиуса: откуда бы вы ни начали, шоу будет продолжаться.

Местная история грациозна и гибка, как сама Байонетта. Душу Жанны (бывшей соперницы, а ныне верной подруги) утаскивают в ад, и ведьме приходится отложить рождественский поход по магазинам. Сюжет долго танцует вокруг этой простой фабулы, словно стриптизерша вокруг шеста, постоянно изгибаясь под немыслимыми углами, поворачиваясь новыми гранями и смещая акценты, заигрывая с пространством и временем. А ближе к финалу все это превращается в настоящий приватный VIP-танец в закулисье мироздания.

Уже знакомые ангельские монстры вскоре находят себе союзников. Но никому из них старые уроки не пошли впрок: наивный пестрый пантеон все еще пытается что-то противопоставить той, кто умеет вызывать из преисподней титанических жаб и всяких там арлекинов, а в перерывах стрелять с обеих ног. Не помогают ни радужные циркулярные пилы, ни острые катаны, ни чудесное умение превращать ведьму в ребенка и пожирать одним махом.

Старые напарники тоже здесь, как и старые враги. Например, торговец метафизическим оружием Родин всегда подкинет что-нибудь новенькое для арсенала, а порой и сам приходит на помощь. Но никто не станет лишать красавицу ведьму удовольствия придушить очередного купидона. Какими бы опасными, страшными и большими ни были противники — для вас это завтрак, обед и ужин.

Новые действующие лица здесь наперечет, но основные события развиваются как раз вокруг них. Со временем хаос и мракобесие расцветают в полную силу, и под подозрением оказываются все — и друзья, и враги, а помощь приходит, как всегда, в последний момент. Кто играл в первую Bayonetta, тот примерно представляет, в какие космические дали вас в конце концов занесет.

Читать еще:  Музыкальный софт-рейтинг 'октябрь 2003

Обновленное прошлое

В Bayonetta 2 всё, от истории до боевых навыков, подчинено одной цели: сделать дилогию единым целым. Игра верна традициям, насколько это вообще возможно, и главное ее достоинство в том, как гармонично здесь сплетено все то, что мы помним и ценим.

Первую часть уже называли наследницей Devil May Cry. Байонетта и прежний Данте — два героя, которые, сойдись они в одной игре, могли бы запросто разнести мозг в мелкие клочья, не потерявшись на фоне друг друга. Хоть ведьмочка помолодела, сменила прическу и игровую платформу, она все так же кружится в изощренном танце посреди толпы врагов, оголяется во время самых эффектных комбинаций, отражает выпады разведенными в ласточкин хвост ногами и подмигивает в камеру, кошкой распластавшись по земле. Тех, кому это не по вкусу, Байонетта шлет к дьяволу, не выпуская изо рта леденец.

Система комбинаций остается изобретательной и сложной, но интуитивно понятной. Большинство связок сплетаются из похожих последовательностей, однако игра, как и прежде, учитывает паузы между нажатиями. Поэтому здесь очень важно чувство ритма. Для тех, кто никак не вытравит привычку исступленно давить на все клавиши, остался ироничный «режим одной руки», который теперь еще и приспособлен под сенсорный геймпад Wii U: водишь стилусом по экрану, а остальное ведьма делает сама. Правда, годится это разве что при минимальной сложности или когда на что-то иное нет никаких сил.

Как и раньше, основной фишкой боев остается «ведьмино время», активирующееся после идеального уклонения: всё замедляется, и вы словно уходите в иное измерение, недоступное ничтожным порождениям света и тьмы. Кроме того, выстраивая длинные комбинации и уклоняясь от атак, Байонетта накапливает энергию, которую можно высвободить двумя способами. Первый и хорошо знакомый — пытки на манер «фаталити» из Mortal Kombat. Можете, например, затолкать упирающегося врага в призванную из другого измерения молотилку, отхлестав по заднице кнутом, или заточить его в «железную деву». Зрелищно и фатально.

Второй путь — новый режим Climax. Оружие в руках ведьмы увеличивается в размерах и начинает бить по площади. Под таким градом приходится несладко даже боссам.

Чтобы боевая система раскрылась целиком, вы должны играть безупречно. Не просто заучить и выстраивать длинные комбинации (в идеале весь бой становится одной непрерывной цепочкой ударов, и это вполне достижимо). Главное — эффективно накапливать и применять магическую энергию. Добивающие удары и режим Climax — вот к чему игра заставляет стремиться. Для этого придется овладеть дистанционным оружием и пространственными маневрами, изучить повадки врагов и вовремя активировать «ведьмино время» уклонением или парированием.

Разлетающиеся на куски враги, невероятные спецэффекты, идеально плавные комбинации — всем этим можно любоваться вечно, но, не став мастером, на высокой сложности просто не выжить. Вы либо остаетесь жалким хлюпиком, вечно сосущим леденцы-пауэрапы, либо седлаете волну драйва и не ошибаетесь ни в одном из шестидесяти кадров в секунду.

В бесконечность и далее

Bayonetta 2 невероятно щедра. Такого количества наград, оружия, предметов, дополнительных персонажей и костюмов в играх не было уже очень давно, если вообще было. Приглянулся герой? Можете сыграть почти за каждого. Не по душе новый облик героини? Вот вам старый, да не один. Понравился эпизод с мехами? Покупаете особый артефакт и вызываете робота в любое время.

Со временем мысль «эх, вот бы мне и так научиться!» вовсе перестает волновать — разработчики исполняют почти каждое такое пожелание.

Разбросанные по локациям испытания, скрытые предметы — все по канону. Солнечные города с церквями и пробивающимся через цветные витражи светом, мрачные готические шпили под луной, битвы на земле, в воде, в воздухе, на гребне волны и на краю урагана, адские глубины и океаны крови. Все, чем славился дизайн первой части, не пострадало ни разу.

А пройдя сюжет, вы непременно захотите проверить свои силы на классической лестнице испытаний. Теперь она разбита на главы, и начинать с самого низа вовсе не обязательно. Ну а когда и там наскучит, настанет время для режима, заявленного как «кооперативный». На самом деле он, скорее, соревновательный: балансируя между взаимовыручкой и противостоянием, он позволяет в полной мере продемонстрировать, кто здесь играет лучше всех на свете. А заодно насобирать нимбов и наконец-то опустошить игровой магазин.

Чтобы основать культ, вовсе не нужна революция — достаточно один раз оглянуться назад, вспомнить то хорошее, что уже было, и выложиться без остатка.

Platinum долго оттачивали свое мастерство, и рано или поздно оно должно было вылиться в нечто восхитительное и безупречное. Например, в Bayonetta 2. У этой игры нет недостатков — кроме тех, что мы сами придумали, чтобы никому не было обидно. Если она и не превратит Wii U в подлинный хит, то уж точно окончательно оправдает ее существование.

Bayonetta и Bayonetta 2 — ведьмочка в кармане. Рецензия

Сборник протестирован на Nintendo Switch

Безумные творцы из PlatinumGames, как никто другой, знают, что требуется слешерам. С хитрой ухмылкой они закидывают в котел адскую динамику, проработанную до мелочей боевую систему и абсурдные, но эффектные ситуации. При этом для сюжета места остается не так много: яркие персонажи есть, карикатурные злодеи тоже на месте. Вполне достаточно, все равно не за этим пришли. Первые две Bayonetta, собранные по рецепту «максимум экшена и безумия, остальное — прицепом», стали, пожалуй, чуть ли не эталоном жанра.

⇡#Сексуальное насилие

Кажется, только вчера первая Bayonetta появилась в магазинах. Потом глядишь на календарь и понимаешь, что прошло целых восемь лет! Да еще и рецензий на изначальные версии обеих частей у нас нет. Ну раз рассказывать, почему немало людей сходит с ума от длинных ног героини, то основательно.

Специальные атаки получаются смачными и кровавыми

В серии вам отводится роль обворожительной красотки Байонетты, настолько же сексапильной, насколько и смертоносной. Ведьма обладает нечеловеческой силой и обширным арсеналом приемов, в том числе довольно занимательного характера. Согласитесь, раскидывать толпы врагов при помощи отточенной боевой системы весело, но, когда во время комбинаций героиня практически полностью оголяется, это добавляет мотивации проворачивать сложные цепочки ударов. И смотрится хорошо.

Только, пожалуйста, не надо про низменные подростковые развлечения — элементы легкой эротики и такое поведение отлично дополняют характер персонажа. Дама нахальна, не лезет за словом в карман, любит покрутиться на шесте и отпустить шуточку-другую на сексуальную тему. Несмотря на хождение по грани, у «платиновых» получилось создать соблазнительную, запоминающуюся и дерзкую героиню, но при этом не скатиться в откровенную пошлость.

Впрочем, на проработке одного лишь главного персонажа студия не остановилась. Японцы всегда славились своей запредельной фантазией, но складывается ощущение, что PlatinumGames специально набирает самых необычных, странных и талантливых художников. Как-то по-другому объяснить невероятный стиль игр компании не получается, а уровень, заданный в дебютном выпуске «Байонетты», ребята не смогли превзойти до сих пор.

Небесное создание. Ага, конечно же!

Ну где еще можно увидеть ТАКИХ ангелов? В играх не слишком часто выпадает возможность наподдать сторонникам светлой стороны, а не очередным исчадиям ада. Хотя если судить по внешнему виду врагов, то еще подумаешь, кто и откуда вылез. Торчащие отовсюду лица младенцев, гротескные формы, огромные топоры, какие-то щупальца. И они еще мораль нашей ведьме читают! Таким небожителям инстинктивно хочется дать в морду, тем более они частенько напрашиваются сами.

Чистить лица созданиям разной степени уродливости нужно будет постоянно, но это приятное занятие, ведь боевая система позволяет устраивать настоящий хаос и поощряет риск. Можно, конечно, заранее уворачиваться от ударов, но если это сделать в последний момент, то время замедлится, позволив нанести куда больше урона или выйти из окружения. Хотя попробуй-ка тут еще успеть — порой думать просто некогда, нужно полагаться исключительно на рефлексы.

К тому же Bayonetta буквально умоляет расправляться с соперниками эффектно. Здесь найдется куча способов выразить себя посредством чередования различных комбинаций. И если в начале игры иногда мечешься в панике, нажимая на все кнопки подряд, то ближе к финалу действуешь уже куда более осознанно, чтобы и себя визуальной феерией порадовать, и десяток-другой негодяев отпинать. Конечно, игра тоже не отстает, поднимая сложность все выше и выше, но дополнительный вызов лишь разжигает азарт.

Нечего было злить ведьму

⇡#Второй раз в ту же реку

PlatinumGames так высоко задрала планку качества дизайна, игрового процесса и постановки сумасшедших ситуаций (катание на мотоцикле по взлетающей в космос ракете!), что второй части нужно было хотя бы допрыгнуть до нее. Получилось. Но есть ощущение, что Bayonetta 2 не хватает целостности и мрачного стиля первого выпуска.

По большому счету, сиквел делает ровно то же: предлагает классную боевую систему, развлекает заставками и попутно старается быть во всем лучше предшественницы. Однако даже у абсурдности есть свои границы. Когда на экране происходит слишком много всего за очень короткий промежуток времени, ситуации перестают удивлять. Хотя бы потому, что еще не успел отойти от предыдущего эпизода. Игра вываливает на голову одну идею за другой, не зная меры и не давая перевести дух.

Пока на переднем плане сражаются герои, на заднем бьются призванные существа

В итоге от такого напора попросту устаешь. Хотя постановщикам заставок все равно стоит отдать должное — показывать экшен безумнее и круче «платиновых» пока что никто не научился. Один вступительный уровень со сражением на крыльях истребителя чего стоит.

Читать еще:  Обзор Honor 20 Pro: смартфон среднего класса с лучшей камерой

⇡#И все-таки о Switch

В быстрых играх очень важна скорость отклика, поэтому после анонса дилогии на Nintendo Switch возник закономерный вопрос о сохранении стабильных 60 кадров/с. К счастью, PlatinumGames удалось перенести проекты на гибридную консоль, не пожертвовав высокой производительностью, — но и не прибавив в разрешении (все то же 720p). В стационарном режиме это бросается в глаза (особенно заметны артефакты в заставках), но в целом первая часть исполняется куда лучше, чем на PS3 и Wii U. Правда, ПК-версия вне конкуренции, так что если у вас есть выбор между разными платформами, то Bayonetta лучше проходить именно на компьютере.

Сиквел же не выбирался за пределы Wii U, поэтому ознакомиться с ним смогли немногие. Хотя надеюсь, что благодаря популярности Switch у Байонетты все-таки прибавится поклонников, особенно с учетом хорошего качества порта. Продолжение в большинстве ситуаций держится молодцом, но в слишком « тяжелых » сценах все-таки проседает. Хотя и не так сильно, как на предыдущей консоли Nintendo.

Просто хороший кадр

Стоит сказать, что в портативном виде знакомиться с дилогией будет куда приятнее. Небольшой экран сглаживает недостатки низкого разрешения, чего, к сожалению, не видно на скриншотах, при этом кадровая частота остается такой же, как и при игре на телевизоре. Плюс ставшая уже привычной магия Switch: все-таки здорово раскидывать ангелов и демонов, удобно развалившись на диване.

В итоге владельцы портативно-стационарной системы получили не самую лучшую, но достойную версию первой Bayonetta и куда более опрятную, чем на Wii U, версию второй. Если вы любите наполненные безумием слешеры с интересной боевой системой и у вас есть Switch, то дилогию определенно стоит попробовать. Порты хорошо оптимизированы, а сами игры смело можно назвать одними из лучших в жанре. Эх, кто бы теперь еще и The Wonderful 101 перенес.

Достоинства:

  • веселье и еще больше веселья — с такими сражениями точно не заскучаешь;
  • безумнейший дизайн врагов;
  • интересная и разнообразная боевая система;
  • экшен в роликах поставлен на запредельном уровне.

Недостатки:

  • ожидаемо низкое разрешение;
  • вторая часть получилась несколько сумбурной.

Обзор дилогии Bayonetta для Nintendo Switch — когда рейтинг 18+ неспроста

Ярко, цветасто, для всей семьи. У каждой корпорации свой имидж, и Nintendo, годами радующая геймеров платформерами, гонками да сборниками мини-игр, давно стала заложником образа детской компании. К счастью, не Марио единым жив человек: есть в арсенале «большой N» забавы для мальчиков постарше — экшен-дилогия Bayonetta, например. Покорив в своё время обладателей PlayStation 3, Xbox 360, Wii U и PC, мистический слэшер переезжает на Switch. Но справится ли портативная консоль с таким подарком на день Святого Валентина?

Абракадабра!

В отличие от других переизданий для гибридной консоли, Bayonetta вряд ли знакома массовому зрителю в России. Не столь громкая, как DOOM, не настолько народная, как Skyrim, да ещё и с экстравагантной дамой в главной роли. Дитя Platinum Games, увы, из тех игр, что с первого взгляда способны отвратить, не влюбить — спасибо необычной стилистике и до ужаса непропорциональным моделям главных героинь. И вот поди объясни людям, что не стоит судить произведение по его обложке: за эпатажным дизайном и постановкой на грани фола скрывается одна из лучших экшен-серий в истории.

Описывать геймплей бессмысленно: феерию столь красочную и динамичную надо видеть собственными глазами. Серьёзно, взгляните на скриншоты, трейлеры и геймплейное видео — оцените, как элегантно и изобретательно полуголая барышня шинкует монструозных ангелов и зарвавшихся демонов. Настоящий кровавый балет под музыку Фрэнка Синатры — на зависть и Голливуду, и конкурентам по жанру.

А в центре веселья та самая Байонетта — очаровательно наглая ведьма, способная превратить любую драку в театральное (или цирковое, кому что ближе) представление. Ах, дурной сюжет, говорите? И персонажи плоские? Да кому они нужны, когда тут облачённая в наряд из собственных волос колдунья рассекает на мотоцикле под музыку из After Burner!

Что экспериментальный и весьма брутальный оригинал, что его упрощённый, но ещё более зрелищный сиквел — оба приключения давно заслужили место на полке каждого геймера. А теперь, внимание, вопрос на миллион: обязательно ли покупать Switch для первого знакомства с шедеврами?

Сим-Сала-Бим!

С парой оговорок — да, пожалуй. На PC, конечно, есть в целом безупречный порт первой части — в высоком разрешении, с отличной оптимизацией, сглаживанием и стабильными 60 FPS. А вот с продолжением как-то не срослось, поэтому выбирать особо не из чего. Кроме того, нашлись у обновлённых версий и свои плюсы, главный из которых очевиден — мобильность. Просто представьте: крошить настырных врагов и зарабатывать платиновые статуэтки лёжа на диване в погожий зимний денёк. Или сидя на поезде по пути на работу. Главное, чтобы карманное счастье не разрядилось в разгар поездки.

В техническом плане переиздания тоже хороши: оба тайтла идут в 720p — вне зависимости от режима использования консоли. По-настоящему разнится лишь частота кадров: в портативном варианте Bayonetta 2 она то и дело слегка проседает. К счастью, это не сказывается на исходе экшен-сцен: скачки не настолько серьёзные, чтобы бить тревогу. Интересно другое — даже без док-станции сиквел работает заметно лучше первого издания для Wii U. Так, предыдущая итерация демонстрировала небольшой, но ощутимый фреймдроп до 40 кадров уже в прологе, а Switch-версия упорно держит 50+.

По-настоящему огорчить может лишь отсутствие бонусов: по части контента и функциональности дилогия осталась практически нетронутой. Да-да, те же режимы, те же секреты, те же дополнительные костюмы персонажей Nintendo — разве что последние отныне и впредь можно активировать с помощью фигурок Amiibo. Удобно, но в целом бесполезно: открыть наряды можно и самостоятельно.

Увы, вместе с достоинствами на Switch перебрались мелкие недостатки вроде отсутствия сглаживания. По-настоящему ругать хочется лишь тач-управление — функцию интересную, но в то же время бесполезную для боевика, где важна хирургическая точность движений. Мазохистам она, несомненно, придётся по душе, остальные наверняка её проигнорируют — и будут правы.

Фокус-покус (удался)!

Всё-таки рассказывать про Bayonetta — дело неблагодарное: практически любой материал про жемчужину Platinum Games быстро превращается в восторженную песнь. Вот и к «новинкам» сложно прицепится по существу. Остаётся лишь подытожить: тщательно продуманный и затягивающий геймплей не растерял своего шарма, а в техническом отношении оба приключения прекрасно выглядят на портативной консоли.

Приобрели год назад новейший девайс Nintendo и уже устали от инклингов, эльфов и целомудренно одетых принцесс? Хочется чего-нибудь рискованного, кровавого и невероятно хардкорного? Эй, Байо — зажигай!

Достоинства:

  • увлекательный геймплей;
  • отлично подобранная сложность;
  • реиграбельность;
  • красивые картинка и анимация;
  • зажигательный саундтрек;
  • в целом стабильный фреймрейт;
  • портативность без серьёзных технических жертв;
  • мультиплеер (только во сиквеле);
  • поддержка Amiibo.

Недостатки:

  • невнятный сюжет (в обеих частях);
  • бестолковое тач-управление;
  • сравнительно быстрый расход батареи в портативном режиме;
  • отсутствие нового контента.

Выходные данные

  • Платформа: Nintendo Switch
  • Разработчик: Platinum Games
  • Издатель: Nintendo
  • Дата выхода в России: 16 февраля 2018 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: цикл Devil May Cry, Metal Gear Rising: Revengeance, Ninja Gaiden
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, в обязательном порядке

Ничто не ново под луной. Обзор Bayonetta 2 (Switch)

Обсудить достоинства оригинальной Bayonetta нам уже довелось чуть ранее, когда игра наконец-то добралась до компьютеров. Вкратце для тех, кто пропустил: если вас прельщает возможность стрелять со всех конечностей разом и распиливать сияющих серафимов гигантской бензопилой, брать нужно как можно скорее. Более ядреного, эксцентричного и многогранного слэшера на ПК не найти.

Но это только на ПК. Обладатели консоли от Nintendo же, вероятнее всего, с готовностью подтвердят, что на фоне собственного сиквела Bayonetta меркнет без остатка.

После того, как за первые десять минут тебе дают порулить огромным боевым роботом, разворотить половину мегаполиса и начистить демоническую рожу ползущей по небоскребу рептилии, сомневаться в этом не приходится. Bayonetta 2 стартует намного увереннее предшественницы, заставляя с усмешкой вспомнить наш прошлогодний восторг от последней. Как там было? «Фейерверк безумия»? Пока неизменная героиня отвешивает пинки истребителям и седлает ангельских кентавров, подставляя свои прелести под объектив виртуального оператора, понимаешь, что подобные обороты стоило приберечь на потом.

Впечатляющим прологом дело, естественно, не ограничивается. Задав начальную планку сумасшедшего драйва, игра на протяжении следующих десяти часов неоднократно ее преодолевает. Для этого у нее в запасе множество ярких декораций, какое-то неприличное количество разновидностей противников и боссов, встреча с каждым из которых – зрелище высшего сорта. От серфинга внутри смерча до дуэли титанических аватаров, Bayonetta 2 раз за разом поднимает градус абсурда и ближе к концу буквально хлещет через край.

Потому вдвойне здорово, что и с темпом действа у продолжения никаких проблем нет. Первая часть то и дело ударялась в бесполезные блуждания по коридорам и заигрывалась с откровенно лишними механиками вроде несуразного тира между главами – здесь все это пошло под нож. Уровни сменяются со скоростью света, и ни один из них не выделяется из общей картины потому, что кому-то приспичило засунуть в него бестолковую головоломку. Теперь бал правит исключительно дистиллированный экшен, а отвлекать от него будут разве что сюжетными вставками.

Которые, к слову, на этот раз пришлись очень даже к месту. Хотя поначалу за повествовательной подоплекой, как и раньше, закреплена роль сугубо формальная. Лучшую подружку Байонетты похищают инфернальные негодяи, и та отправляется ей на помощь – чем не сюжет? В качестве предлога для эпического мордобоя сойдет, а о большем и просить неудобно.

Читать еще:  HeadHunter провёл исследование рынка труда для молодых IT-специалистов

Однако ж не все так просто. Открываясь как совершенно новая история, Bayonetta 2 вскоре тесно переплетается с событиями оригинальной игры, дополняя и поясняя ее ключевые моменты. Местный сценарий все еще на три четверти состоит из отборного бреда, но сиквел наделяет его красивой внутренней логикой, за которой на удивление интересно следить. Где-то на середине сюжет начинает вполне себе захватывать и интриговать – с поправкой на то, что это все-таки слэшер про не слишком одетую барышню на шпильках, конечно.

В свете таких новостей остается только недоумевать, почему повествование снова оформлено в виде скверных полуанимированных комиксов. Да, роскошных роликов тут тоже хватает, но каждый раз, когда профессионально поставленный свинцовый спектакль перемежается минуткой говорящих голов, за режиссуру становится немного обидно.

Зато геймплей ожидаемо изумителен. Bayonetta свое место в зале славы заслужила уже давно, и вторая часть больших сюрпризов в этом плане не таит, лишь повторяя проверенную формулу. На нас все так же самосвалами выгружают различные сочетания врагов, а мы все так же эти сочетания истребляем, выделывая длиннющие комбо из миллиарда доступных приемов. Разумеется, эксперименты с обширным арсеналом оружия тоже никуда не делись – какая ж ведьма без встроенных в каблуки огнеметов?

Единственное значимое отличие боевой системы – берсерк-режим Umbran Climax, при активации которого Байонетта превращается в смертоносный комбайн с огромным радиусом атак и регенерацией здоровья. Идею явно почерпнули из Devil May Cry с тамошним Devil Trigger, но здесь, честное слово, она смотрится даже уместнее и брутальнее. Да и к новичкам благодаря этому сиквел стал дружелюбнее, ибо многих боссов при помощи таких демонических выпадов одолеть ощутимо проще.

Иными словами, правки в Bayonetta 2 не глобальные, но очень существенные. Именно из-за всего вышеперечисленного, должно быть, игрой не пресыщаешься так же явно, как первой частью. Если она к финальным титрам слегка утомляла, тут после концовки, наоборот, хочется еще и еще. К счастью, контента для «продленки» припасено необычайно много: дополнительные уровни сложности, серии испытаний, коллекционные предметы, секретные персонажи и целый магазин всевозможной мишуры, от навороченных боевых техник до нарядов для главной героини – развлекаться со всем этим можно до одурения.

Переезд серии на Switch только подстегнул желание возвращаться ради челленджа-другого. Мобильная платформа Nintendo отлично подходит для спонтанных постгейм-сессий, и к качеству порта, в общем-то, особых претензий не нашлось.

Обе игры работают в 720p и производительностью в стационарном режиме практически не отличаются, обеспечивая плавные 60 кадров в секунду с редкими и незначительными скачками. Расстраивает только, что катсцены в большинстве своем залочены на 30 кадров, из-за чего возникают неприятно резкие переходы, особенно ощутимые в интерактивных роликах с QTE.

А вот в портативном режиме разница заметна. Оригинал летает быстро и непринужденно, тогда как с особо плотными моментами второй части консоль уже справляется не так хорошо, как хотелось бы. Справедливости ради, запинается игра чаще всего в небоевые моменты (например, когда лопается последний враг), но бывают и исключения, которые на высоких уровнях сложности могут и жизнь подпортить.

Для околоказуального прохождения же препятствий никаких. В версии для Switch оставили даже сенсорное управление, чтобы исполнять сложносочиненные комбо, лениво размазывая отпечатки по экрану. Пользы от этой фичи, правда, совсем никакой – взрослым геймерам наскучит минуты через две, а детям в такое играть еще нельзя.

Bayonetta 2 доказывает, что она не только достойная преемница, но и почти что эталонный представитель своего племени. Это чистая феерия с безупречно выверенным ритмом, глубокой боевой системой, сочным визуальным рядом и прорвой контента, которого хватит на многие недели вперед. И за два сногсшибательных вечера она легко убедит вас в том, что другие слэшеры не особо-то и нужны.

Ну, кроме Bayonetta 3, само собой. Для нее оставшиеся 5% нашей шкалы и оставим.

Прохождение игры Bayonetta 2

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Bayonetta 2, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Bayonetta 2. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Bayonetta 2 читайте у нас на сайте.

Глава первая: Noatun, the City of Genesis

В этой главе вы получаете доступ к магазину, который позволит вам покупать новые умения, оружие, вещи и приспособления. Покупайте Bat Within ASAP, он дает вам возможность быстро восстановится после того, как вас хорошенько поранят.

Глава вторая: A Remembrance of Time

Во второй главе, вас познакомят с навязчивыми врагами, которые накладывают защиту на соседних противников, делая их более опасными, чем нормальные, поэтому таких нужно убивать в первую очередь.

Так же, вам представят Кафку. Это такое оружие, оно кстати говоря не очень то и сильное, поэтому даже не знаю, можно ли его посоветовать, разве что, если вы хотите нанести наибольший урон, но при этом вы потеряете очки комбо. В другом же случае, стоит все также пользоваться Love is Blue.

Глава третья: Paradiso – The Gates of Paradise

В этой главе есть схватка с боссом.

Первая и вторая фазы являются ограниченными по времени. Старайтесь включить режим защиты, когда хвост Гламора будет проходить через воду и приблизится к вам для атаки, или же, когда он будет заряжать его, для ещё большого урона.

Третья фаза включает аэриальную битву. Вы будете сражаться с тремя Гламорами. Первые два будут иметь не полные полоски здоровья, поэтому одолеть их будет уж точно не сложно. После победы над ними, вам предстоит сражаться с «главным» Гламором. У него будет набор новых атак, но на самом деле, ничего слишком сложного не будет. После появления, он ударит вас четыре раза, вам не удастся войти в режим ведьмы, вплоть до четвертого раза, увернитесь от четвертой атаки, и вы сможете надолго войти в режим ведьмы. Держите в руках Love is Blue, так вы сможете набрать найбольшее количество очков.

Глава четвертая: The Two Meet

В этой главе нам нужно будет сражаться с Masked Lumen.

Вам дадут в руки новое оружие, под названием Undine. Для расправы над врагами укрытыми щитами, лучше всего воспользоваться молотом браслета времени. Вы сможете продолжать набирать комбо, используя заряженные атаки и уворачиваясь от атак, которые они будут направлять на вас.

Глава пятая: The Cathedral of Cascades

Это пятая глава, в ней вы обзаведетесь серпантином, который позволит вам уворачиваться от атак во время подводного плаванья. Также, вы познакомитесь с новым видом врагов, а именно – с инферналами! Вам прямо-таки нужно будет сражаться с болью.

Глава шестая: The Bridge to the Heavens

Нужно будет убить Вайлора. Его одолеть довольно легко, потому что атаки у него легко предугадать, к тому же они медленные.

Глава седьмая: Очередная схватка с Masked Lumen.

Глава восьмая: An Ancient Civilisation

К восьмой главе уровень урона ваших врагов возрастет не хило так, поэтому вам нужно будет морально подготовится перед тем, как войти в ад!

Глава девятая: The Gates to Hell

Мы продолжаем путешествие прямиком в ад…

Глава включает схватку с Prophet. Он обладает довольно быстрыми ударами, хотя и не такой, как Masked Lumen. Вы сможете легко увернутся от большинства ударов и получить хорошее комбо. Опять же, лучше использовать Love is Blue в этой схватке, продолжайте стрелять по нему с расстояния, чтобы поддерживать уровень комбо, не находясь в режиме ведьмы.

Глава десятая: The Depths

Эту главу можно считать самой сложной во всей игре. Но стоит отметить, что эта сложность окупается тем, что после прохождения её, вам выдадут специальное бонусное оружие.

Глава одиннадцатая: Inferno and Its Ruler

Включает сражение с Alraune.

Победив её, вы обзаведетесь оружием хлыстом, это одно из лучших оружей во всей игре.

Глава двенадцатая: The Lumen Sage

Тут вам нужно будет сразится с Balder. В его запасе множество скоростных движений.

Глава тринадцатая: Vigrid, the City of Déjà vu

Если вы играли в первую часть игры, то карта наверняка будет знакома, так как она присутствовала там. Начиная с этой главы, вы будете сражаться с боссами из первой части приключений Байонетты.

Глава четырнадцатая: The Witch Hunts

Вы подбираетесь к концу вторых приключений Байонетты…

Вы сможете воспользоваться силами специального робота, прокатитесь на нем с ветерком.

Глава пятнадцатая: Truth

Ваша следующая жертва – Loptr. Он не такой быстрый, как Balder, поэтому сильным испытанием для вас он не должен быть. Стреляйте, стреляйте и стреляйте в него из Love is Blue, чтобы набить побольше комбо.

Глава шестнадцатая: Sovereign Power & Ending

Бой с боссом будет состоять из двух частей. В первой вы будете сражаться с его человеческим подобием, это будет довольно сильно напоминать ваше прошлое сражение с ним, только теперь у вас куда больше приспособлений для убийства.

Во второй же нужно будет сражаться с ним, когда он будет находится в форме Бога. Это будет представлять куда большую трудность. Потому что он станет намного быстрее, но большинство его атак будут напоминать Prophet’а.

Побеждайте его, и вы окончите прохождение второй части приключений Байонетты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector