0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BlazBlue: Calamity Trigger – неистовое буйство

BlazBlue: Calamity Trigger – неистовое буйство

Все мы знаем о BlazBlue CT, но не многие смогли пройти её полностью. Так вот, я решил помочь в прохождении всем тем, кто в этом нуждается.

История в BlazBlue CT имеет процентную систему открытия от 0 да 100%. Для того чтобы открыть все 100%, нужно учитывать не только победы, но и поражения, за счет которых так же увеличивается процент открытия истории.

Ragna Bloodedge
Название истории: Grim Reaper

Стадия 1
Противник: Rachel
Finish: Переход на Стадию 2
Distortion Finish: Переход на Стадию 2 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Стадия 2
Противник: Arakune
Finish: Выбор пути
Distortion Finish: Выбор пути + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Выбор 1 —> Переход на стадию 3, Путь 1
Выбор 2 —> Переход на стадию 3, Путь 2

Стадия 3, Путь 1
Противник: Jin
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1
Distortion Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 2
Противник: Taokaka
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1
Противник: Hakumen
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 1
Distortion Finish: Переход на Стадию 5, Путь 1 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 2
Противник: Bang
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 5, Путь 1
Счетчик DF = 0: Противник: Black Noel
Finish: Конец истории Grim Reaper
Lose: Конец истории Grim Reaper

Счетчик DF = 0 Переход на Стадию 2, Путь 1
Выбор 2 —> Переход на Стадию 2, Путь 2

Стадия 2, Путь 1
Противник: Carl
Finish: Переход на Стадию 3, Путь 1
Lose: Конец игры

Стадия 2, Путь 2
Противник: Tager
Finish: Переход на Стадию 3, Путь 2а
Lose: Переход на Стадию 3, Путь 2б

Стадия 3, Путь 2
Противник: Noel
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 2а
Противник: Noel
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 2а
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 2б
Противник: Rachel
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 2б
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1
Противник: Ragna
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 1
Lose: Альтернативная Концовка

Стадия 4, Путь 2а
Противник: Ragna
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 1
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 2б
Противник: Ragna
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 5, Путь 1
Противник: v-13
Finish: Конец истории: False Hero
Lose: Альтернативная концовка

Стадия 5, Путь 2
Противник: v-13
Finish: Бой с Hakumen
Lose: Альтернативная концовка

Противник: Hakumen
Finish: Конец Истории: False Hero
Lose: Конец Игры

Noel Vermillion
Название истории: Lost Child

Стадия 1
Противник: Carl
Finish: Переход на Стадию 2
Lose: Конец игры

Стадия 2
Противник: Tager
Finish: Переход на Стадию 3, Путь 1
Distortion Finish: Переход на Стадию 3, Путь 1 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Переход на Стадию 3, Путь 2

Стадия 3, Путь 1
Противник: Bang
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1
Distortion Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 2
Противник: Bang
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 2
Distortion Finish: Переход на Стадию 4 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1
Противник: Jin
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 1
Distortion Finish: Переход на Стадию 5, Путь 1 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 2
Противник: Taokaka
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 2
Distortion Finish: Переход на Стадию 5, Путь 2 + увеличение счетчика DF на 1
Lose: Конец игры

Стадия 5, Путь 1
Противник: v-13
Счетчик DF Переход на Стадию 2, Путь 1
Выбор 2 —> Переход на Стадию 2, Путь 2

Стадия 2, Путь 1
Противник: Noel
Finish: Переход на Стадию 3, Путь 1
Lose: Конец игры

Стадия 2, Путь 2
Противник: Bang
Finish: Переход на Стадию 3, Путь 2
Lose: Конец Игры

Стадия 3, Путь 1
Противник: Hakumen
Finish: Выбор пути
Lose: Конец игры

Выбор 1 —> Переход на Стадию 4, Путь 1а
Выбор 2 —> Переход на Стадию 4, Путь 1б

Стадия 3, Путь 2
Противник: Arakune
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1а
Противник: Ragna
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1б
Противник: Tager
Finish: Конец истории Bystander
Lose: Конец игры

Taokaka
Название истории: Innocent Heart

Стадия 0

Выбор 1 —> Переход на Стадию 1, Путь 1
Выбор 2 —> Переход на Стадию 1, Путь 2

Стадия 1, Путь 1

Выбор 1 —> У вас 100% здоровья, бой с Ragna
Выбор 2 —> У вас 33% здоровья, бой с Ragna

Противник: Ragna
Finish: Переход на Стадию 2, Путь 1
Lose: Конец игры

Стадия1, Путь2
Противник: Arakune
Finish: Переход на Стадию 2, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 2, Путь 1

Выбор 1 —> Бой с Rachel
Выбор 2 —> Переход на Стадию 3, Путь 1б

Противник: Rachel
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1а
Lose: Конец игры

Стадия 2, Путь 2
Противник: Hakumen
Finish: Конец истории Innocent Heart End
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 1а
Противник: Noel
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1а
Lose: Конец игры

Стадия 3, путь 1б
Противник: Mecha-Tager
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1б
Lose: Конец игры

Стадия 4, путь 1а

Выбор 1 —> У вас 100% здоровья, бой с Arakune
Выбор 2 —> У вас 25% здоровья, бой с Arakune

Противник: Arakune
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1б
Противник: Mecha-Kaka
Finish: Переход на Стадию 5
Lose: Конец игры

Стадия 5

Выбор 1 —> Альтернативная концовка
Выбор 2 —> Бой с Bang

Противник: Bang
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Iron Tager
Название истории: Blind Warrior

Стадия 1
Противник: Taokaka
Finish: Переход на Стадию 2
Lose: Конец игры

Стадия 2
Противник: Bang
Finish: Переход на Стадию 3
Distortion Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 3
Противник: Litchi
Finish: Переход на Стадию 4
Lose: Конец игры

Стадия 4
Противник: Jin
Finish: Переход на Стадию 5
Lose: Бой с Arakune

Противник: Arakune
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 5
Противник: Hakumen
Finish: Конец истории Blind Warrior
Lose: Конец игры

Arakune
Название истории: Solve Equation

Стадия 1
Противник: Tager
Finish: Выбор пути
Lose: Конец игры

Выбор 1 —> Переход на Стадию 2 + увеличение счетчика Eat на 1
Выбор 2 —> Переход на Стадию 2

Стадия 2
Противник: Taokaka
Finish: Выбор пути
Lose: Конец игры

Выбор 1 —> Выбор пути + увеличение счетчика Eat на 1
Выбор 2 —> Выбор пути

Выбор 1 —> Переход на Стадию 3, Путь 1
Выбор 2 —> Переход на Стадию 3, Путь 2

Стадия 3, Путь 1
Противник: Ragna
Finish: Выбор пути
Lose: Конец игры

Выбор 1 —> Переход на Стадию 4, Путь 1 + увеличение счетчика Eat на 1
Выбор 2 —> Переход на Стадию 4, Путь 1

Стадия 3, Путь 2
Противник: Bang
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1
Противник: Litchi
Finish: Переход на Стадию 5
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 2
Противник: Noel
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 5
Счетчик Eat Бой с Carl
Выбор 2 —> Переход на Стадию 3

Противник: Carl
Finish: Переход на Стадию 3
Lose: Переход на Стадию 3

Стадия 3

Выбор 1 —> Переход на Стадию 4, Путь 1
Выбор 2 —> Бой с Ragna
Выбор 3 —> Переход на Стадию 4, Путь 3

Противник: Ragna
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1
Distortion Finish: Переход на Стадию 4, Путь 2
Lose: Переход на Стадию 4, Путь 1

Стадия 4, Путь 1

Выбор 1 —> Альтернативная концовка
Выбор 2 —> Бой с Noel

Противник: Noel
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 2

Выбор 1 —> Бой с Arakune
Выбор 2 —> Бой с Arakune + увеличение счетчика ARK на 1

Противник: Arakune
Счетчик ARK Переход на Стадию 4, Путь 1
Выбор 2 —> Переход на Стадию 4, Путь 2

Стадия 4, Путь 1
Противник: Jin
Finish: Выбор пути
Lose: Конец игры

Выбор 1 —> Переход на Стадию 5, Путь 1а
Выбор 2 —> Переход на Стадию 5, Путь 1б

Стадия 4, Путь 2

Выбор 1 —> Бой с Taokaka
Выбор 2 —> Бой с Taokaka

Противник: Taokaka
Finish: Переход на Стадию 5, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 5, Путь 1а
Противник: Noel
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 5, Путь 1б
Противник: Rachel
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 5, Путь 2
Противник: Hakumen
Finish: Конец истории Belief End
Lose: Конец игры

Carl Clover
Название истории: Promise

Стадия 1
Противник: Taokaka
Finish: Переход на Стадию 2
Lose: Переход на Стадию 3, Путь 1 + увеличение счетчика ARK на 1

Стадия 2

Выбор 1 —> Переход на Стадию 3, Путь 1
Выбор 2 —> Бой с Tager

Противник: Tager
Finish: Переход на Стадию 3, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 1
Противник: Rachel с 50% здоровья
Finish: Выбор пути
Lose: Конец игры

Выбор 1 —> Переход на Стадию 4, Путь 1а
Выбор 2 —> Переход на Стадию 4, Путь 1б

Стадия 3, Путь 2
Противник: Bang
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Альтернативная концовка

Стадия 4, Путь 1а
Противник: Jin
Finish: Переход на Стадию 5
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1б
Противник: Noel
Finish: Переход на Стадию 5
Lose: Конец игры

Стадия 5
Противник: v-13
Счетчик ARK = 0, Finish: Альтернативная концовка
Счетчик ARK = 1, Finish: Конец истории Promise
Lose: Конец игры

HakuMen
Название истории: Atonement Hero

Стадия 1
Противник: Taokaka
Finish: Переход на Стадию 2
Lose: Конец игры

Стадия 2
Противник: Bang
Finish: Переход на Стадию 3
Lose: Конец игры

Стадия 3
Противник: Tager
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1
Lose: Переход на Стадию 4, Путь 2

Стадия 4, Путь 1
Противник: Ragna
Finish: Переход на Стадию 5
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 2
Противник: Rachel
Finish: Конец истории Atonement Hero
Lose: Конец истории

Стадия 5
Противник: Black Jin
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

V-13
Название истории: Wish

Стадия 1
Противник: Carl
Finish: Переход на Стадию 2
Lose: Конец игры

Стадия 2
Противник: Jin
Finish: Переход на Стадию 3, Путь 1
Distortion Finish: Переход на Стадию 3, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 1
Противник: Black Noel
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 1
Lose: Конец игры

Стадия 3, Путь 2
Противник: Arakune
Finish: Переход на Стадию 4, Путь 2
Lose: Конец игры

Стадия 4, Путь 1
Противник: Ragna
Finish: Альтернативная концовка
Lose: Конец игры

Стадия 4 , Путь 2
Противник: Unlimited Rachel
Finish: Конец истории Wish
Lose: Конец игры

Ragna Bloodedge & Noel Vermillion
Название истории: True End
Печать Судьбы должна быть Сломана

Стадия 1
Противник: Unlimited Rachel с 50% здоровья
Finish: Бой с Jin
Lose: Конец игры
Противник: Jin со 100% энергии
Finish: Переход на Стадию 2
Lose: Конец игры

Стадия 2
Противник: Hakumen
Finish: Бой с Hakumen
Lose: Конец игры
У вас 20% здоровья, бой с Hakumen
Finish: Переход на Стадию 3
Lose: Конец игры

Стадия 3
У вас 10% энергии, бой с v-13
Finish: Переход на Стадию 4
Lose: Конец игры

Стадия 4
Противник: v-13 со 100% энергии
Finish: Конец истории True End
Lose: Конец игры

Calamity Gear

Серия Tekken выделяется в ряду единоборств техничностью боев и подражанием реально существующим боевым искусствам. Консольный Soul Calibur привлек свою аудиторию красочным фехтованием на разных видах оружия. Street Fighter, один из столпов жанра единоборств, выделяется как раз тем, что за двадцать лет ничем блеснуть не пытался. «Старая школа» и «классика жанра» — кто сказал, что это плохо? А Guilty Gear покорил игроков совершенно безумной стилизацией под японскую анимацию и обилием ничем не похожих друг на друга персонажей. И его идейный наследник BlazBlue продолжает ту же линию.

Читать еще:  Домашний ПК или мини-WAP-сервер…

В Street Fighter разнообразие персонажей достигалось за счет распределения между ними однотипных умений. Одному дали огненный шар, назвали Hadouken, другому дали слегка ослабленную версию, назвали Sonic Boom. Третьему, наоборот, усиленную — получите Tiger Shot. Разные тактики разным бойцам обеспечить можно, но уникальных комбинаций не ищите — найдете только ощущение «у кого-то я точно такое же видел».

Calamity Trigger исповедует диаметрально противоположный подход. Персонажей меньше, баланса добиться гораздо труднее, но герои не схожи совершенно ни в чем! И если один из бойцов может пульнуть ледышкой, будьте уверены — никто другой не может точно так же пульнуть ни огненным шаром, ни молнией, ни урановым ломом, ни таранным деревом, ни даже куском щебенки. Даже базовые атаки у всех персонажей разные — кто-то широко размахивает двуручным мечом, а кто-то, скажем, лихо крутит пистолетами в лучших традициях Данте из Devil May Cry.

Расплатой за уникальность каждого персонажа стало ограничение числа бойцов двенадцатью вариантами. Но дюжина героев Calamity Trigger надоедает нескоро. К тому же при определенной наблюдательности здесь можно заметить старых знакомцев. Любители серии Guilty Gear радостно помашут рукой Солу Бэдгаю — отчаянному бунтарю-забияке и по совместительству сборному образу «волков-одиночек» из американских боевиков, — которого теперь зовут Рагна Кровавый Клинок. Будет здесь и классический «падший паладин», гвардии капитан Джин Кисараги, изредка впадающий в приступы буйного помешательства. Солнечная разгильдяйка Таокака, у которой в голове больше двух мыслей отродясь не помещалось, и скромная сотрудница местных спецслужб Ноэль Вермилльон — явные отсылки к классическим типажам аниме. Наконец, «Великий ниндзя, сражающийся во имя Любви и Справедливости» заставит поклонников упомянутого выше Street Fighter хихикнуть, вспомнив комического неудачника Дэна Хибики. И это еще не все, далеко не все. И даже не половина.

Новый мировой порядок

Наибольшие затруднения у неподготовленного игрока вызовут попытки разобраться в истории, раскрывающейся перед нашими глазами по ходу игры. Сюжетная линия Calamity Trigger заслуживает если не бурных аплодисментов, то уж точно одобрительных взглядов как минимум по одной простой причине. Она не про турнир. Вообще. И слово «турнир» там даже ни разу не упоминается. А как еще обосновать тот факт, что двенадцать разных персонажей лупят друг друга почем зря, да еще и в случайно выбираемом порядке?

«А никак», — порешили в Arc System Works, поэтому бессистемного избиения, изредка перемежаемого не пойми откуда взявшимися сюжетными роликами, здесь не будет. Избиение взвесили, измерили и расфасовали небольшими порциями по тринадцати аккуратным кампаниям, перемежая диалогами в лучших традициях «симуляторов свиданий». Двенадцать кампаний, по одной на брата, отводится на персонажей, причем две последние открываются только по факту прохождения десяти предыдущих. Одна — финальная — призвана расставить все точки над тире. Со своим призванием, честно говоря, справляется так себе: порцию точек расставляет, еще больше тире накидывает. To be continued, как говорится.

Подливают масла в огонь и перекочевавшие из Guilty Gear «ложные концовки» вместе с далеко не самой удачной системой их ветвления. Кампания каждого персонажа может закончиться несколькими разными способами, причем «истинной» концовкой считается только одна, и только после нее кампания считается пройденной. Прекрасный во всех отношениях, этот ход был бы еще более удачным, если бы концовки открывались только в зависимости от выбора реплик в диалогах. Увы, по традициям японских единоборств в общем и GG в частности на выбор ветки, по которой кампания пойдет дальше, влияют в том числе и победа или поражение в определенном бою, и способ, которым были побеждены вы или ваш противник, и, самое мерзкое, — показания разных невидимых счетчиков, на которые могут влиять все три вышеописанных фактора. Ситуацию слегка облегчают сохранения между боями, но даже они не в силах исправить ее целиком. Зато игровое время будет продлено, это факт.

Астральная жара

Механика Guilty Gear пополнялась новыми деталями от редакции к редакции, и со временем игра превратилась в монстра, в котором, иначе как штудируя многостраничные руководства, до конца не разобраться. С новыми иксами или плюсами в названии не менялась лишь основа механики. И эта основа каждый раз не оставляла сомнений в том, что мы играем в Guilty Gear, а не во что-нибудь еще.

BlazBlue эту основу кое-где перетряс. Помнится, был в GG непробиваемый блок — его поддержание стоило тех же очков, что тратились на спецприемы. Теперь же «барьер» расходует отдельную шкалу, причем после ее обнуления герой становится уязвимее и вражеские атаки начинают бить в полтора раза больнее.

Урон от заблокированных ударов ныне совершенно смехотворен (если наносится вообще), но отсиживаться в блоке мешает очередной вспомогательный показатель. Блокирующий удары слишком часто наказывается временным оглушением, которого обычно достаточно, чтобы противник довел бой до конца.

Наконец-то ушло в небытие правило «лежачего не бьют». Теперь — бьют, да еще как! Эксперты с мировым именем рекомендуют пореже падать.

Внизу экрана располагается шкала, привычная для ветеранов двумерных единоборств. Она носит название Heat, что можно перевести как «жар» или «гнев». На самом деле, как ее ни называй — хоть Heat, хоть Power, хоть Super Combo или Tension, — суть не меняется. Она используется для проведения суперприемов и заряжается от ударов — причем как получаемых, так и отвешиваемых персонажем.

На смену сложным в исполнении «мгновенным убийствам» GG, позволяющим выиграть весь бой одним ударом, пришло нечто напоминающее fatality из Mortal Kombat. «Астральное добивание» (Astral Finish) можно активировать только в последнем раунде боя и только при противнике, избитом до менее чем тридцати процентов здоровья.

Управление несколько упростили. Из пяти атакующих кнопок осталось четыре, они отвечают за слабый, средний, сильный и, назовем его так, «очень сильный» (Drive) удары. В игре они соответственно помечаются как A, B, C и D. Последняя кнопка всегда используется для «коронных» способностей персонажа. «Драйвовые» атаки Рагны скрывают две трети экрана в спецэффектах и помаленьку высасывают у противника здоровье, а у Джина они морозят все живое. Самостоятельный юнец Карл Кловер управляет двухметровой куклой, закованная в железо и оттого напоминающая киборга Ню-13 издалека ранит волшебными клинками, а чудовищный Аракунэ командует полчищами жуков, которые без труда скушают противника заживо.

Эти умения персонажей поначалу кажутся откровенно жульническими: например, «драйв» гиганта Тэйгера в мгновение ока изувечивает противника вплоть до заветной таблички «TAGER WINS». На самом деле долбежка по одной кнопке срабатывает разве что против компьютерного соперника, а живой игрок в большинстве случаев блокирует удар если и не с первого раза, то со второго, после чего перейдет в стремительную контратаку.

Баланс соблюден, но в одном месте разработчики слегка промахнулись. «Драйвы» Ню-13 вдруг оказались по-настоящему страшными. И дело даже не в том, что они больно бьют, — как раз наоборот, урон получается весьма скромный. Зато при малейшей сноровке они чрезвычайно удачно связываются в длинные комбинации. Для проведения сходной по эффективности комбинации за любого другого персонажа требуется сплясать на клавиатуре или геймпаде форменную чечетку — нечто вроде «полукруг назад, четверть круга вперед, пять раз прыгнуть, два раза присесть и семь раз отжаться». И даже хрупкость героини не нивелирует такое преимущество: зачастую враг добирается до тела рободевочки уже расфасованный по полиэтиленовым пакетикам.

Обыкновенный японский

К графике нет никаких претензий: спрайтовые фигурки персонажей превосходно анимированы и отлично вписываются в трехмерные локации. Парадокс в том, что скорее всего именно графика отпугнет большую часть игроков. Нарочитая нереальность и напыщенность происходящего, миниатюрные девушки со здоровенными пулеметами, фоны, в момент выполнения суперудара обращающиеся в сияющую всеми цветами феерию, в конце концов, слишком большие глаза и чересчур маленькие рты — все то, чем восторгаются поклонники аниме, у остальных вызывает обычно скептическое недоверие. Опять, дескать, эти мультики.

А вот с музыкой полный порядок безо всяких оговорок. Маэстро Дайсукэ Исиватари, блиставший в Guilty Gear буквально каждой композицией, как и прежде — на высоте.

Представьте себе, что вы общаетесь с человеком, который как две капли воды похож на вашего знакомого. Вы то и дело рефлекторно обращаетесь к нему с разными прозвищами, под которыми был известен ваш знакомый, — а человек и не откликается. Вы шутите так, как принято в вашем кругу, — а он ваших шуток не понимает. И вообще держится с вами отстраненно вежливо и ведет себя во многих ситуациях совершенно не так, как вы ожидали. Разумеется, чем раньше вы избавитесь от ложного впечатления, что разговариваете со своим старым приятелем, тем раньше вы придете к взаимопониманию.

BlazBlue — не Guilty Gear. Правильнее будет сказать, что BlazBlue развивает идеи, заложенные в Guilty Gear. Это и динамичные зрелищные бои, и обилие разных тактик, и, главное, — «ассиметричный» баланс, который, вне всякого сомнения, будет шлифоваться последующими дополнениями. Перемешиваем, придаем форму — получаем замечательное единоборство, к тому же в своем роде практически уникальное.

Кстати говоря, первое дополнение — Continuum Shift — уже вовсю бродит по консолям и, вполне вероятно, однажды заскочит и на ПК.

BlazBlue: Calamity Trigger

Противник повержен, полоска нашего здоровья не уменьшилась. Превосходно!

Прежде всего, мы хотим отвесить пуд восхищения управлению в BlazBlue. Никаких сложносочиненных комбинаций или не пойми как расположенных кнопок. Пользоваться надо исключительно блоком «стрелок» и несколькими клавишами в левой части клавиатуры. То есть разработчики сознательно пошли владельцам ПК на уступки, лишив их сомнительного удовольствия устраивать «пальцевые танцы».

После первых минут знакомства с этим файтингом уже начинаешь потихонечку ловить себя на мысли, что при всей внешней кавайности (больше не будем употреблять это страшное слово, честно) игра получилась очень самобытной. Здесь даже есть сюжет, друзья.

Мы, конечно, не обещаем, что за ним окажется интересно следить. Но рассказать хотя бы в общих чертах просто-таки обязаны. Приготовиться следует заранее. Ибо дальше пойдет непрерывный поток исконно японского пафоса вперемешку с особым видением и пониманием того, каким должен быть классный сюжет.

В мире до определенной поры царила сказочная атмосфера праздника, тепла, доброты и хорошего настроения. Все жили в дружбе и согласии, детишки и взрослые были абсолютно счастливы. Ну а что случилось дальше — догадалось сейчас, наверное, подавляющее большинство людей, читающих данный материал. Да, случился полномасштабный облом — принялось безобразничать порождение Тьмы. Ситуацию смогли разрешить шестеро великих воинов, разобравшись с неприятелем.

Перед вами, поверьте, еще очень даже безобидный фрик по меркам BlazBlue.

После войны Союз шести посчитал своим долгом помочь простым смертным в создании армагуса. Последний представляет собой своеобразный симбиоз между грубой силой и магией. Позже появилась организация под названием Novus Orbis Librarium, которая впоследствии позволяла управлять ни много ни мало целым миром с помощью армагусов.

И вот здесь случился классического вида раскол в обществе. Кому-то было дозволительно применять силу армагуса, другим же — нет. Недовольных, как вы понимаете, ущемление прав абсолютно не устраивало. Так возник еще один масштабный конфликт — гражданская война, в результате которой в победителях все равно осталась Novus Orbis Librarium. В дальнейшем, чтобы ликвидировать всякого рода волнительные настроения, она объявила, что казнит любого недовольного и лишенного права пользования армагусом.

Но бесстрашный герой, который решил в одиночку противостоять огромной организации, нашелся. Его зовут Рагна. Парень перерезал немало членов NOL, поэтому за его поимку объявили награду. Считается, что у Рагны есть особый армагус — BlazBlue. Вот именно в погоню за ним большие силы Novus Orbis Librarium и были брошены.

Да, мы понимаем, что поток данной информации мозг православного человека может и не воспринять.

Здесь определенно случилось что-то нехорошее.

Если вы задумаете проходить весь одиночный режим, то будьте готовы к еще большему. Заунывные диалоги с напускной серьезностью и практически никак не анимированными персонажами — влияние восточной культуры, да. Чувствуешь себя прямо как за приставкой NES — огромные субтитры в рамочке, односложные фразы героев.

Читать еще:  Call of Duty: Black Ops Declassified — злая халтура

Персонажей в BlazBlue всего-то дюжина. Особенно интересно, что для каждого из них разработчики припасли отдельную историю. То есть всякий раз для вас будут уготованы новые судьбы героев с их душевными терзаниями и переживаниями, другие диалоги и действия.

На самом-то деле вся эта восточная атрибутика придает BlazBlue определенный шарм. Мы знаем не так много файтингов, в которых бойцы перед началом поединка долго изъясняются, делятся своими проблемами, хнычут и ругаются писклявыми голосами. Добавьте сюда еще яркие краски, в которые выкрашена у всех одежда, миловидных чудиков, которых рисовали во время просмотра манги, и многое другое.

Но данная игра — не только интерактивный альбом с примерами японской анимации. BlazBlue — это еще и первоклассный файтинг, аналогов которому подыскать довольно трудно.

Драка в клумбе с розами — да, это в духе японцев.

Драка ради драки

Типичный поединок выглядит следующим образом: на прекрасно прорисованной трехмерной арене (каждая из них — отдельный сказочный мирок, в котором властвует определенный персонаж) выясняют отношения два изумительно анимированных двухмерных спрайта. Здесь поклонение 2D выглядит вполне оправданным. Мы сейчас рискнем предположить, что подлинная трехмерность только мешала бы и уж точно отдаляла бы все действо от труднообъяснимых на словах изящности, уникальности, неповторимости в своем роде.

Как уже говорилось выше, управление, несмотря на консольные корни, получилось хорошим и интуитивно понятным. Помимо кнопок, отвечающих за передвижение, есть еще четыре дополнительных. Три из них — простейшие удары рукой, ногой или уникальным предметом, которым владеет чуть ли не каждый герой. А вот четвертая кнопка активирует спецспособность, присущую только вашему любимчику. Тут уж все от персонажа зависит.

Сама боевая система провоцирует вас выполнять в большей мере роль нападающего. Во-первых, потому что различных способов для атаки предлагается безумно много, а вот обороняться здесь совсем не принято — блоки можно пробивать. Вкупе с интересно выстроенной системой комбо-ударов боевка BlazBlue предоставляет вам невиданные возможности для импровизации.

Кроме режима истории и «аркады» есть еще вполне привычная для современного файтинга возможность сразиться с оппонентом по сети и стандартная тренировка. Наибольшее удовольствие, как вы понимаете, можно получить только в мультиплеере.

Диалогов здесь очень много.

BlazBlue: Calamity Trigger — удивительная штука. Несмотря на всех этих ряженых мальчиков со сложной душевной организацией и девочек в мини-юбочках с писклявыми голосами и завышенным показателем жалости к своим жертвам, в это очень интересно играть. Потому что очень быстрый файтинг, потому что красиво выглядит, потому что свежо и необычно, в конце концов.

Плюсы: яркая и красочная картинка; интересные персонажи; быстрый и стремительный экшен; простая в освоении боевая система.
Минусы: Кому-то визуальный стиль и сеттинг BlazBlue могут прийтись не по душе.

BlazBlue: Calamity Trigger – неистовое буйство

BlazBlue: Calamity Trigger несет в себе черты Guilty Gear, и в этом нет ничего удивительного. Ведь обе игры разрабатывались в недрах Arc System Works. Действительно, персонажи Дзин и Рагна (BlazBlue) смахивают на Кая и Сола Бэдгая (Guilty Gear), однако это всего лишь мелкие штрихи, за которыми даже от невооруженного взгляда не укроется оригинальность нового файтинга.

⇡#Удар, еще удар

Управление в BlazBlue достаточно классическое для файтинга. Например, одной кнопкой можно активировать удар для ближнего боя или дальнего в зависимости от местоположения противника. Разумеется, есть и комбинации, причем с весьма претенциозными названиями.

Одна из кнопок при нажатии активирует прием Distortion Drive. Последний специфичен для каждого персонажа и наносит особенно сильный урон противнику. А вот в многочисленных шкалах поначалу немудрено запутаться. Во-первых, в игре существует три шкалы для защищающегося. Первая называется Guard Libra, во время блока ее показатель начинает смещаться, пока не дойдет до конца. В этот момент блок и будет пробит нападающим. Вторая именуется Barrier и дает возможность при блокировании отодвигать соперника, а третья – Burst – позволяет отбрасывать противника. Однако после активации Burst шкала Barrier будет исчерпана, и вы станете получать на 150% повреждений больше, пока шкала не заполнится наполовину.

Вообще, BlazBlue: Calamity Trigger пропагандирует атакующий стиль. Так, если не будете нападать какое-то время, то вас накажут так называемым Negative Penalty, после чего все удары противника обретут двойную силу. Избавиться от наказания можно путем более активных действий.

⇡#Звезды ринга

Бойцов представлено всего двенадцать. Это не сравнится не только с шестьюдесятью бойцами из Mortal Kombat: Armageddon, к примеру, но даже и с двадцатью тремя героями Guilty Gear Accent Core. Но в Arc System Works решили взять не количеством, а качеством. Упор был сделан на различиях между персонажами, их уникальности в технике боя.

Главный герой BlazBlue: Calamity Trigger является одновременно и главным злодеем, имя ему — Рагна (Ragna the Bloodedge). За свое богатое на «подвиги» прошлое он объявлен террористом и находится в розыске. Рагна обладает мощнейшей формой магии армагуса – Azure Grimoire (или BlazBlue). И поэтому играть за него – одно удовольствие, ибо силищи у этого персонажа не занимать! Огромный меч в руках этого верзилы — оружие ужасающей силы. Поэтому, выступая против «хрупкой» Ноэль Вермильон (Noel Vermillion), побеждаешь ее играючи. Даже Карл Кловер (Carl Clover) со своей куклой Нирваной не всегда способен оказать достойное сопротивление могучему Рагне.

С другой стороны, поединок Ноэль Вермильон и Таокаки (Taokaka) обещает упорный, длительный бой. Чтобы победить в нем, мало полагаться только на силу, нужно применять еще и магические способности.

К примеру, необычайно изощренными магическими приемами обладает Рэйчел Алукард (Rachel Alucard) — глава вампирского клана. Алукард сопровождают смешной летающий розовый дракончик, напоминающий «поросенка», и большой зонт в виде кота. Рэйчел способна выпускать жабу, которая доползает (или допрыгивает) до противника и бьет его током. На примере Алукард можно хорошо увидеть, как работает система ближнего и дальнего боя при нажатии одной лишь кнопки. Вблизи эта мистическая вампирша бьет зонтом, а если соперник отошел чуть дальше — лупит своей длинной косой.

Один из старших офицеров NOL Дзин Кисараги (Jin Kisaragi) способен на некоторое время превращать противника в ледышку и метать огромные «сосульки». А если кому-то нравится играть за персонажей, почти не похожих или совсем не похожих на человека, то здесь вполне подойдет киборг Nu/ν-13 и странное существо Аракун (Arakune), призывающее себе на помощь насекомых. Добавив сюда громадного Айрон Тагера (Iron Tager), сексапильную девушку-врача Личи Фэй-Лиг (Litchi Faye-Ling), а также Бэнга (Bang Shishigami) и Хакумена (Hakumen), получаем замечательную подборку бойцов, которая не позволит игроку заскучать.

⇡#Бойцовские страсти

Вдобавок у этих бойцов весьма непростые взаимоотношения. В BlazBlue: Calamity Trigger повествуется о том, как в наш мир проникло порождение Тьмы, с которым справились шесть героев, владеющих магией. С их помощью был создан Армагус – могучий сплав технологии и магии. Управлять миром после войны доверили Novus Orbis Librarium (сокращенно: Library или NOL).

Однако со временем общество разделилось на тех, кто владел Армагусом и тех, кто такой способностью не обладал. Социальная и экономическая пропасть между двумя «классами» привела к гражданской войне (Ikaruga Civil War). Победив, NOL стал карать смертью всех противников существующего строя. В этом свете роль Рагны нельзя свести только к отрицательной. Он – враг NOL, но вряд ли стремится уничтожить человечество. Куда приятнее думать, что Рагна борется с системой, пытаясь свести на нет влияние NOL. Этакий своеобразный Че…

⇡#Баталии в 2D

Персонажи BlazBlue: Calamity Trigger – не 3D-модели, а вполне обычные спрайты высокого разрешения. Этим игра отличается от того же Street Fighter IV и, надо признать, далеко не в худшую сторону. Как компромисс современным веяниям выглядит задний фон арен – он трехмерный и красивый настолько, что от него трудно отвести глаза. Во время боя постоянно разлетаются птички, вращаются детали причудливых механизмов, появляются зрители.

В ходе драки возникает чувство, что по арене можно перемещаться бесконечно (влево или вправо), хотя, конечно, это не так. Тем не менее, такое ощущение свободы очень приятно. Вообще, красочность и эффектность игры несколько выбивает у пользователя почву из-под ног. Особенно трудно становится играть во время различных спецэффектов, сопровождающих удары и приемы бойцов. Вспышки и сполохи, похожие на новогодние фейерверки, здорово дезориентируют. Кроме того, происходящие на заднем фоне действия порой бывают даже интереснее самого боя, что тоже отвлекает и не способствует обострению внимания.

А стоит отвлечься, как на тебе тут же «испытают» какой-нибудь магический прием. Ведь BlazBlue: Calamity Trigger на порядок стремительнее многих файтингов. Весь этот ураган красок, череда зрелищных трюков и сонм диковинных бойцов образуют головокружительный водоворот, в котором, чего греха таить, приятно покружиться в перерывах между более «традиционными» играми.

BlazBlue Wiki

Leave no regret behind

Вселенная

Игровой процесс

Медиа

BlazBlue Вики

BlazBlue — двухмерный файтинг, в котором два персонажа участвуют в битве. Раунд называется «Rebel», в одном матче их может быть от одного до пяти. Чтобы выиграть раунд игрок должен вывести своего противника из строя нанося урон различными атаками и понижая его уровень здоровья до нуля, или у него должно остаться больше здоровья, чем у противника, после того как время раунда истекло.

Игровой процесс

У каждого персонажа есть слабая, средняя и сильная атаки. Также у каждого персонажа есть своя уникальная способность, Драйв. Эти атаки известны как «A», «B», «C» и «D» соответственно. Каждый персонаж может составлять различные комбо из обычных и Драйв-атак. Комбо состоит из двух и более последовательных атак, бьющих противника не давая ему опомниться. Чем дольше комбо, тем меньше урона наносит каждая атака, чтобы дать противнику шанс ответить. Броски применяются при одновременном нажатии кнопок «B» и «C». Некоторые атаки используют хит игрока. Шкала хита находится внизу экрана и заполняется при нанесении, получении и блокировании урона. Набрав 50% хита и больше, персонаж может использовать специальную атаку, Искажённый Драйв. Такие атаки наносят большое количество урона, и визуально они отличаются от обычных атак. Пройдя аркадный режим за определённого персонажа, можно открыть его особую добивающую атаку, Астрал Хит. Для выполнения Астрала требуется полная шкала хита, противник должен иметь от 20% здоровья и меньше, и выполнить Астрал можно только в последнем раунде матча.

Каждый персонаж имеет два типа блока. Первый — обычный блок, чтобы блокировать атаку нужно зажать кнопку назад, или вниз и назад, чтобы блокировать нижнюю атаку. Чтобы разбить такой блок, нужно не прекращающимися атаками до упора оттолкнуть шкалу Гард Лайбра в сторону противника. Если противник продолжает блокировать, то его блок будет разбит, оставляя его раскрытым для атаки. Второй тип блока — барьер, чтобы активировать его, нужно блокировать, одновременно зажимая кнопки «A» и «B». Барьер нельзя разбить, но держать его можно ограниченное время, пока не истечёт шкала барьера. Эта шкала восполняется пока персонаж её не использует. Если шкала барьера пуста, персонаж входит в опасное состояние и получает увеличенный урон, пока шкала не восстановится до половины.

Чтобы моментально отменить кадры анимации персонажа и вернуть его в состояние покоя после любой атаки, используется Быстрая Отмена. Она исполняется одновременным нажатием кнопок «A», «B» и «C», и стоит 50% хита.

Чтобы провести контратаку игрок должен ударить своего противника, пока его персонаж не вышел из атакующей анимации. Тогда противник будет оглушенным немного дольше. В дополнение к обычному блоку, игрок также может провести моментальный блок, блокируя в тот самый момент, когда по нему попадает атака противника. Тогда персонаж сверкает белым, его анимация блока длится меньше, и у него накапливается хит. Если игрок находится под давлением атак противника, он может совершить Взрыв Барьера, отбрасывающий противника, чтобы создать вокруг игрока свободное пространство. Он применяется одновременным нажатием кнопок «A», «B», «C» и «D», но после этого игрок теряет свою шкалу Барьера и находится в опасном состоянии до конца раунда. Взрыв Барьера также может быть использован чтобы сломать защиту противника. Применять его можно только один раз за раунд.

Читать еще:  Opera - реальная альтернатива сетевой монополии

Пройдя аркадный режим за определённого персонажа, можно открыть его «Неограниченную» версию с усиленными параметрами.

Сюжет

Пролог

Однажды люди были вынуждены сражаться с неожиданно появившимся «Чёрным Зверем». Из-за его ошеломляющей силы, человечество было на грани уничтожения. В это время появились шесть великих воинов. Они рассказали людям о «магизме», и неспособные использовать его в чистом виде люди изобрели сплав магизма и науки — «магические формулы». Обретя новые силы, человечество дало отпор Чёрному Зверю, который был побеждён с помощью шести воинов. Позже эти события стали известны как «Первая Чародейская Война», а великих воинов стали звать «Шестью героями».

Во время войны сформировалась Всемирная организация по контролю информации, контролирующая гримуары, при помощи которых исполняются магические формулы. Эта Организация стала править миром, который был значительно преобразован человечеством, получившим новые возможности. С годами в мире, где важную роль стали играть магические формулы, произошёл раскол между теми, кто мог использовать формулы, и теми кто не мог. Этот раскол вытек во «Вторую Чародейскую Войну», когда «федерация Икаруга» попыталась отделиться от Организации. Это была первая война, где люди использовали магические формулы друг против друга. Эта война окончилась уничтожением Икаруги, после чего Организация ввела более жёсткие правила, наказывая всякого взбунтовавшегося смертной казнью.

Спустя пару лет после окончания этой войны, произошло нечто неожиданное. Несколько отделений Организации, содержащие эквивалент армии среднего размера страны, были уничтожены одним человеком.

Это имя человека, в одиночку сражающегося против управляющей миром силы.

История

Декабрь 2199.
Все готовятся к празднованию Нового года.
И внезапно появилась информация о том, что разыскиваемый Организацией отступник SS-класса по имени «Рагна Бладэдж», за чью голову объявлена самая большая награда в истории, направляется в Тринадцатый Иерархический Город «Кагуцучи».

«Рагна Бладэдж» носит прозвище «Смерть», и желает уничтожить Организацию.

Чтобы получить награду за него, а также его Гримуар, обладающий абсолютной силой, многие люди собрались в Тринадцатом Иерархическом Городе «Кагуцучи».
И среди них есть покинувший Организацию убийца…

BlazBlue: Calamity Trigger — обзор

Пожалуй не найти в мире поклонника жанра файтинг, который не слышал о серии игр под названием Guilty Gear (в сокращении GG). Долгие годы эта серия считалась неоспоримым королем 2D файтингов и поражала своих фанатов уникальностью и качеством. Но пришел роковой день и даже у этой великолепной серии появился достойный конкурент! Кто посмел бросить столь дерзкий вызов знаменитой серии, подумаете вы? А решились на такую «авантюру» все те же разработчики студии Arc System Works (да и кто еще на такое способен), создатели серии GG, «вдохнув жизнь» в еще один великолепный проект под названием Blazblue. Первая часть серии на домашних консолях приобрела подзаголовок Calamity Trigger. Как и ожидалось, игра получилась очень высокого качества, наполненная драйвом, с огромным разнообразием приемов, уникальными персонажами и, конечно же, музыкой в стиле j-rock (и не только), что придает битвам особую остроту. В Blazblue: Calamity Trigger используются очень хорошие спрайты высокого разрешения, а значит можно считать этот проект настоящим next gen 2D файтингом. Так же присутствуют элементы 3D, которые используются в оформлении локаций, но стилизовано все под 2D.

В проекте Blazblue присутствует немало приятных изменений и новшеств. Движения персонажей стали намного плавней, чем в GG. Теперь можно разглядеть каждое движение, от длинных взмахов мечами до коротких ударов руками. Так же в боевую систему были внесены некоторые доработки, но, по сути, она осталась очень близка к GG. Значит, народ, игравший в игры этой серии, легко сможет освоиться и в новой боевой системе Blazblue.

В этой игре, конечно, есть схожесть персонажей с серией GG. Например, Рагна очень смахивает на Сола, как по внешнему виду, так и по поведению в бою. Джин в таком же плане похож на Кая. Тайгер конечно же похож на Потемкина. Хорошо поиграв за этих персонажей, вам станет ясно, что все-таки различия очень большие, а внешность обманчива.


И вновь начинается бой!

Файтинг с глубоким сюжетом?

Невероятно, но факт! Несмотря на то, что проект Blazblue относится к жанру файтинг, он имеет достаточно сильный и обширный сюжет, которого запросто могло бы хватить для создания хорошего анимационного сериала. Об этом сюжете мы как раз сейчас и поговорим.

В один футуристический мир пришло зло воплоти. Легенды зовут его Зверем тьмы. В результате человечество оказалось на коленях перед неизбежной гибелью. Но мир был спасен шестью героями, владеющими магией и посмевшими бросить вызов самому Зверю тьмы. После победы эти герои дали людям «армагус». Это технология, которая объединяет науку и магию (своего рода алхимия). После этого все шестеро «ветеранов» бесследно исчезают с политической арены, а за восстановление рода человеческого взялась организация под названием Novus Orbis Librarium (NOL). Но в действительности правление данной организации оказалось весьма жестоким. Произошло разделение на слои общества: кто-то мог использовать «армагус», а кто-то нет. Этот фактор неравенства постепенно перерос в восстание и гражданскую войну, как и следовало ожидать. Правителям NOL удалось одержать верх, а повстанцы были казнены. В назидание остальным был издан закон, на основании которого придавались казни все неугодные NOL. Казалось, что все утряслось, жизнь начала течь своим ходом и все могут теперь вздохнуть с облегчением. Но в один прекрасный день произошло наглое уничтожение некоторых объектов NOL, а виновником является Рагна – основной персонаж сюжетной линии. Причины такого нападения поначалу неизвестны. Были ли у него личные счеты с NOL или же он подобно недовольному политикой «панку» просто решил сделать пакость правительству? Все это вы скоро узнаете, проходя сюжетные линии (благо в игре их достаточно). Незамедлительно за голову Рагны назначается награда, причем такая, что охотники явно не постесняются пойти друг против друга, лишь бы повстанец в красном плаще достался именно им. Еще известен факт, что Рагна владеет легендарным Azure Grimoire, это еще больше раззадоривает охотников за головами.


Пусть холодно, зато эффективно!

Настало время представить персонажей, за которых нам предстоит сражаться.

Рагна Бладэйдж (Ragna The Bloodedge) – этот персонаж, думаю, уже в представлении не нуждается. Он ловко умеет выкачивать жизненную силу у противника при помощи своего армагуса.

Джин Кисарраги (Jun Kisarragi) – эта персона приходится братом Рагне, но их отношения так же холодны, как и его способность заморозки противников. Еще Джин может создавать и бросать во врага ледяные кинжалы, а также перемещаться на глыбах льда.

Айрон Тайгер (Iron Tiger) – представляет собой большого и неповоротливого здоровяка, но весь его расчет приходится на грубую силу. Он обладает способностью магнетизма, при ее использовании врага тащит к нему как жертву, которую остается только атаковать сокрушительными ударами.

Таокака (Taokaka) – собственно женщина-кошка. Больше ли в ней человеческого или кошачьего не очень понятно. Она обладает очень быстрыми атаками, возможно нечеловеческая скорость и есть ее истинный армагус.

Ноель Вермиллион (Noel Vermillion) – девушка с двумя пистолетами. По строгой форме и беретке заметно, что она состоит на службе, а командиром ей приходится тот самый Джин Кисарраги. Пистолеты у нее не простые, они используют армагус, что и является ее способностью. Основные атаки Ноель ведутся в ближнем бою, несмотря на то, что у нее пистолеты в руках. Ее «хлеб и вода» — это длинные комбо.

Хакумен (Hakumen) – загадочный рыцарь из легендарной шестерки, которые победили Зверя тьмы. Он не блещет скоростью, даже весьма медлителен, вся его мощь в сильных рубящих атаках в комбинации с древней магией.


Пощады не будет!

Рейчл Алукард (Rachel Alucard) – на вид прекрасная молодая аристократка, а на самом деле – леди-вампир. В распоряжении у нее имеется летучая мышь и кот. Мышь в бою бесполезна, а вот кот часто берет на себя инициативу атаки, всячески защищая хрупкую девушку, а также терпит побои во имя своей госпожи. Но основное ее оружие вовсе не кот, а управление силами природы: ветром и молнией. Поначалу кажется, что персонаж очень неудобен, но не стоит так заблуждаться, она очень коварна.

Ви-13 (V-13) – киборг с боевой амуницией. Ее стихия непонятна, но она достаточно быстра и дальнобойна, способна держать противника на расстоянии. В ее программе заложена миссия по поимке Рагны.

Личи Фей Линг (Litchi Faye Ling) – красивая женщина с длинной боевой палкой. Эта палка ее основной козырь и весьма неплохо может потрепать нервы противника. Зона поражения – весь экран, так что не советую «бить баклуши» в конце экрана при битве с этой особой.

Карл Кловер (Carl Clover) – симпатичный подросток в шляпе, сражающийся механическими приспособлениями и роботом-куклой, использующим магию. Он называет ее своей сестрой. Этот персонаж, на мой взгляд, мало подходит начинающим. В освоении он весьма уникален и от позиции его куклы много чего зависит в атаках.

Аракун (Arakune) – здесь сразу вспоминается фраза из сказки: «Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь…». Что это конкретно за существо сказать сложно, на вид напоминает бесформенную кашу, которая может принимать множество обличий. По характеру напоминает Фауста из серии GG, так сказать персонаж в стиле «пандора».

Банг Шишигами (Bang Shishigami) – это ниндзя, за спиной у которого — большой острый предмет, который очень напоминает гвоздь. Персонаж довольно загадочный и в полноценном освоении требует особый подход. Конечно, главное его оружие – боевые искусства ниндзя с использованием армагуса.


Так мы делаем Astral.

Немного о боевой системе.

Боевая система очень продумана, а баланс персонажей впечатляет. Порой кажется, что какой – либо из персонажей читерский, и от его ударов нигде не укрыться, но это далеко не так. В скором времени начинаешь понимать, чем можно пробить оборону или как уйти от ударов. Такая разнообразная система боя проявляется из-за уникальности персонажей. У каждого есть плюсы и минусы, нужно только их найти. В этом я сам лично убедился, проведя множество боев с живыми оппонентами. Поначалу думается, что все в моих руках, но стоит только противнику вычислить уязвимость, как инициатива переходит к нему. Приходится существенно менять тактику, чтобы обмануть противника, а до этого момента остается только терпеть позор и унижения от еще недавно считавшегося новичком человека. В общем, вариантов и комбинаций в бою так много, что пересказать в письменном виде просто невозможно, это можно прочувствовать только на практике. В игре присутствует «Astral Finish», альтернатива «Destroy» в GG. Собственно так же убивает врага с одной атаки, только в данном проекте все сделали значительно красивее, плюс к этому требования для выполнения такого приема значительно усложнили. Изначально Astral Finish нет в арсенале у персонажей, их можно открывать в режиме «Arcade». В боевую систему Blazblue добавили полосу под названием barrier, которая выполняет функцию абсолютного блока. Можно тратить его экономно, а можно использовать сразу всю полосу, отбросив врага в конец экрана, но после этого полоса исчезает и не накапливается до конца раунда. У каждого персонажа есть своя «Unlimited» версия, которая открывается при разных обстоятельствах и представляет собой тех же персонажей, но с очень усиленной магией.

Уверен, что данный проект не разочарует поклонников жанра файтингов и оставит незабываемое удовольствие, а также сотни часов проведенных в нелегких боях.

Недостатком является один факт — в проекте Blazblue маловато персонажей в сравнении с тем же Guilty Gear. Но не стоит забывать, что серия только взяла старт. Уже не за горами официальный релиз Blazblue: Continuum Shift, в котором уже присутствуют трое новых персонажей. Эта игра, конечно, уже играбельна на автоматах. Недавно бета этого проекта утекла на ПК, поскольку она была сделана под совместимые с Windows автоматы. Многие пользователи уже благополучно играют в эту часть серии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector