0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Demonicon: The Dark Eye — семейные ценности

The Dark Eye: Demonicon – кровавое семейство

Поделитесь в соцсетях:

Анонс немецкой RPG The Dark Eye: Demonicon привлек внимание разве что преданных фанатов ролевой системы The Dark Eye, игры на основе которой появляются не так часто. Тем не менее, после серии переносов и смены разработчиков RPG все-таки вышла. Только вот стоило ли…

The Dark Eye: Demonicon

Жанр action/RPG
Платформы Windows / PlayStation 3 / Xbox 360
Разработчики Noumena Studios
Издатель Kalypso Media
Сайт worldofdemonicon.com

Оценка

Оригинальная ролевая система, сюжет, проработанность игрового мира

Нереализованный потенциал и масса упущенных возможностей, играть можно только ради сюжета

Немецкие ролевые игры всегда были отдельной темой для разговора. Лишенные западного лоска и восточного размаха, будучи не в состоянии привлечь внимание игроков выдающейся картинкой они брали другим – уникальностью ролевой системы и окружающим миром, созданным с немецкой педантичностью.

К сожалению, The Dark Eye: Demonicon лишь наполовину соответствует этой формуле. Ролевая система действительно уникальна, а вот окружающий мир, если можно так назвать десяток убогих локаций, вызывает откровенное недоумение и досаду. Зато, стараниями Noumena Studios, немецкую RPG в Demonicon безошибочно узнаешь с первых минут, по кривой анимации, угловатым моделям и дубовым лицам персонажей, начисто лишенных каких-либо эмоций.

Да, разработчиков можно понять и простить, учитывая нелегкую судьбу Demonicon. Игру периодически замораживали и передавали из рук в руки, а все мы знаем, что ничем хорошим для проекта это не заканчивается. Demonicon не стал исключением, под нож пошли практически все особенности, вызывавшие интерес – сопартийцы, фракции, нелинейность сюжета… продолжать можно до бесконечности. В результате игра превратилась в action/RPG с кастрированной боевой системой и мнимой нелинейностью, но, как ни странно, причины не отправлять ее в утиль все-таки есть.

Хоть как-то смогли спасти положение сценаристы и, в первую очередь, сеттинг. Вы, может быть, не знаете, но чрезвычайно популярной немецкой настолке The Dark Eye вот-вот стукнет тридцать. За это время Авентурия из очередной карандашно-бумажной ролевки превратилась в одну из наиболее детально проработанных игровых вселенных. В соответствующей литературе можно найти описание чего угодно, от состояния дороги в конкретном районе конкретного города, до информации о том, какие именно травы вы можете найти на виднеющимся неподалеку лугу.

А еще Авентурия не самое приятное место и приключения здесь, скажем так, не вполне соответствуют представлениям о классическом темном фентези, так что изначально понятно – ничего хорошего главному герою Demonicon не светит. Впрочем, Кайрон ничего хорошего в своей жизни и не видел, поскольку с младенчества находился в бегах. Сектанты-борбарадианцы по какой-то неизвестной причине разыскивают Кайрона и его сестру, Каландру, и только благодаря стараниям отца те до сих пор остаются невредимы.

История начинается в окрестностях городка Варунк, недавно освобожденного от гнета некромантов. Планы отца выдать Каландру замуж в обмен на гражданство пошли прахом, поскольку невеста сбежала и не куда-нибудь, а в недра некой очень мрачной горы, населенной всевозможной нечистью. Разумеется, беглянку нужно найти и вернуть, заодно удостоверившись в том, что она все-еще девственна, иначе про свадьбу можно забыть. И тут игра делает очень неожиданный финт ушами – оказывается, Кайрон любит Каландру, причем совсем не так, как брат должен любить сестру. Каландра отвечает взаимностью, замуж непонятно за кого, естественно, не хочет, но в пещеры сбежала совсем по другой причине. Она здесь охотится на каннибала, терроризирующего жителей окрестных земель. Кайрон соглашается помочь, еще не представляя, что загоняет себя в ловушку. С этого момента ему постоянно придется принимать очень неприятные решения, выбирая меньшее или же более выгодное из двух зол. Убить каннибала и обречь его пленников на долгую и мучительную смерть или же спасти бедняг, отпустив мерзавца? Сложный выбор? Вы еще не знаете, что будет дальше.

Варунк поражен чумой, люди голодают и умирают на улицах, сильные отбирают остатки еды у слабых, владелец борделя всерьез вознамерился превратить своих… гхм… сотрудниц в зомби, потому что это сильно упростит дело, да и у клиентов запросы могут быть не вполне стандартными, дают о себе знать годы правления некромантов. Городская стража борется за влияние с местным картелем, магистрат на ножах с орденом святых воинов, голодающие берут штурмом склады с провизией, некий провидец увел больных на болота, обещая спасение – не город, а рай для туриста.

И, как будто этого бедолаге Кайрону мало, появляются наступающие на пятки борбарадианцы, с их демонами, проклятьями и магией крови.

В Demonicon, традиционно для The Dark Eye, очень много текста, диалогов, описания мест, людей и событий. Страницы дневника постоянно набиваются тоннами разнообразной информации, впервые за долгое время игровой журнал действительно интересно читать. Беда в том, что играть в Demonicon не очень интересно. Если бы в Noumena Studios совсем упразднили боевку и выбросили из игры RPG-элементы, превратив ее в point’n’click адвентюру – это бы только пошло ей на пользу.

На Кайрона, нелепо бегущего трусцой через полупустые локации, попросту больно смотреть. Уникальная ролевая система, не работает так, как хотелось бы. Здесь нет уровней, нет полосы опыта и прогресс персонажа не совсем такой, к которому мы привыкли. Вместо этого имеются два типа очков, АР, которые вы получаете за любое действие, от варки эликсира до убийства монстра, и GP, которые присваиваются за успешное применение магии. И если последние идут исключительно на изучение заклинаний, то первые расходуются на все остальное – навыки, боевые умения, основные и второстепенные характеристики и так далее. Здорово же? Здорово, вот только игру можно пройти используя всего два типа ударов и одно заклинание, а разница между максимальным и минимальным значением, допустим, выносливости, заметна только на высоком уровне сложности. Уникальная система травм и ранений, между прочим, отличительная черта The Dark Eye, провалена полностью, а вместе с ней и алхимия. Из нескольких десятков видов эликсиров реально полезны только исцеляющие зелья, да еще время от времени антидоты. То же можно сказать и об улучшениях оружия и брони.

Сражения не приносят никакого удовольствия, они воспринимаются скорей как досадное препятствие на пути к следующему кусочку сюжета. Две с половиной головоломки, присутствующие в игре, просты до безобразия. Скорее всего вы удалите Demonicon после первого часа игры, но если вы осилите этот час, то пройдете игру до конца, уж очень занятные тут повороты сюжета, да и вообще, когда вы в последний раз не только спасали мир от демонического вторжения, но и основывали новую церковь?

Demonicon нельзя назвать хорошей ролевой игрой, потому что как игра она полностью провалена. Но это хорошая и нестандартная история, за персонажами которой и правда интересно следить, так что если вам вдруг будет скучно – попробуйте.

Dark Eye: Demonicon, The

Когда игра в процессе создания несколько раз оказывается на грани полного «невыхода», это обычно уже само по себе не внушает надежды. Смена разработчиков — тоже. И пусть состав Noumena Studios отчасти сформирован из Silver Style Studios, которой изначально и было поручено создание проекта, все равно базовая концепция The Dark Eye: Demonicon не могла не пройти через ряд последовательных изменений с момента анонса до даты выхода.

Судите сами: изначально нам обещали не просто полноценную RPG с упором именно на ролевые элементы, но идеальную RPG в вакууме. Система репутации, нелинейный сюжет, разные фракции со своими заданиями, различающимися в зависимости от расы и класса персонажа… Конечный продукт, который мы получили, даже близко не похож на эту картинку.

Хороший инцест укрепляет семью

В итоговой версии The Dark Eye: Demonicon акцент явно смещен с RPG-плюшек в сторону боевых элементов и динамики развития сюжета. Эту игру можно счесть попыткой повторить успех Gothic, но уж никак не эпическим полотном в духе серии TES, на которое мы могли надеяться после анонса.

Все начинается с мрачного пролога: кровавое жертвоприношение младенца, вырезанного из тела живой матери, не оставляет сомнений в том, что от экранов нужно убрать детей и беременных женщин. Да и дальше дела тоже идут не лучше. Наш герой — брутальный мужик по имени Кайрон, представитель человеческой расы с потенциалом для любой мультиклассовости, какую мы пожелаем, — любит свою сестру Каландру, барышню с очень заметным декольте в классическом «бронелифчике». Любит, но странною, не братской какой-то любовью. Их общий отец почему-то строго-настрого запретил детям смешивать свою кровь — нет, не в том смысле, в каком вы подумали, а в буквальном. Когда юная дева непосредственно перед свадьбой с нелюбимым женихом внезапно сбегает в подозрительную пещеру, Кайрон отправляется на ее поиски, подогреваемый отцовскими подозрениями: папа считает, что красотка решила избавиться от девственности накануне брака, чтобы ее будущий муж сам отказался от «порченого товара». Вообще, теме Каландриной невинности в игре уделено как-то уж слишком много внимания: что у вас за проблемы с этим, господа из Noumena?

Читать еще:  Синтезаторы XXI века. NEURON VS

В общем, находит братец свою сестрицу, обнаруживает, что она слегка поранилась в сражении с гигантскими ящерицами, пытается сделать перевязку, а поскольку его и самого по дороге ящерицы успели поцарапать, их кровь перемешивается — и Кайрон обнаруживает, что владеет слабенькой и вяленькой, но все-таки магией. Спустя некоторое время уже мы обнаруживаем, что эти двое совершенно потеряли голову друг от друга и плевать хотели на всякие предрассудки вроде кровосмешения — правда, теперь уже в другом, переносном смысле слова.

Миссия: спасти бордель

Сценарий Demonicon изобилует странностями и неожиданными «семейными» открытиями в духе индийского кино. В то же время мы не особенно замечаем все это, пока играем: все события увязаны друг с другом так, что создается ощущение, будто мы постоянно оказываемся в эпицентре происходящего благодаря чистой случайности. Украли у Каландры обручальное кольцо, пошел Кайрон его возвращать, поколотил десяток бандитов — попал в поле зрения двух противоборствующих фракций. И вот уже его следующая цель — местный бордель, хозяин которого отказывается выбрать себе «крышу» из числа уважаемых в городе людей. А там и до участия в восстании недалеко, а потом придется решить, казнить поверженных врагов или отпустить их. В общем, пока мы движемся темными дорожками вверх по социальной лестнице, нам особенно не приходит в голову спрашивать себя, почему это нашему Кайрону постоянно доверяют весьма непростые решения, требующие ответственности и авторитета в городе. Хотя никакого авторитета у него поначалу нет.

Кстати, о решениях. Вполне естественно, что при таком подходе к повествованию сценарий никак не мог получиться нелинейным. Ни о какой свободе для игрока речи не идет. Чтобы как-то «прикрыть срам» и создать видимость RPG, разработчики в конце каждой главы внедрили Сложный Моральный Выбор. Так, мы можем убить каннибала — и тогда приготовленные им для очередной кормежки невинные жертвы погибнут. Или спасти несчастных, но тогда людоед уйдет и продолжит совершать свои злодеяния где-нибудь еще. Решения, которые мы принимаем, мало отражаются на развитии сюжета, но позволяют нам кое-как потешить свою жажду нелинейности. По крайней мере так, наверное, считают создатели Demonicon.

Слоу-мо китайского производства

Если свобода действий — штука в целом опциональная, то сбалансированные и красочные бои — не роскошь, но средство передвижения для action-RPG. И вот тут нас поджидает чуть ли не самое сильное разочарование. Во-первых, во время сражения игра начинает то ли переходить в невероятно кривой режим «слоу-мо», то ли просто немилосердно «тормозить». Развернуть героя в нужную сторону — проблема, заставить его ударить правильного врага — проблема; чаще получается «по кому-то попал — и ладно». Между тем нападают противники большими партиями. Даже в сражениях с «боссами» нам приходится выносить толпу мелких монстров. Местная магия — так называемый «дар» героя — работает не на стандартной мане, а на особой эссенции, которую Кайрон вытягивает из поверженных соперников. Поэтому ему приходится долго колотить свиту главного злодея, чтобы затем ударить по самому злодею чем-нибудь замораживающим, к примеру.

При этом система умений и характеристик выглядит достаточно разветвленной и любопытной. У нас есть «очки приключений» — аналог опыта, который тратится и на «прокачку» боевых способностей, и на покупку особых талантов, и на развитие вспомогательных навыков. Герой может делать много разного в мирное время: собирать траву, взламывать сундуки, обезвреживать ловушки, лечить, торговаться — в общем, полный джентльменский набор. Нам приходится скрепя сердце отрывать накопленный опыт от военных способностей, чтобы научиться травничеству или медицине, — и это могло бы быть хорошим поводом для интересной, уникальной «прокачки» персонажа, но… Все это великолепие попросту некуда девать и не к чему применять. Достаточно иметь один боевой талант и один магический навык, чтобы пройти значительную часть игры, ведь о серьезной тактике сражений здесь и речи нет. Даже «боссы», даром что разные, преимущественно убиваются весьма похожими способами.

Линейность локаций раздражает примерно так же, как боевая монотонность. Сворачивать некуда, сундуки и трава, разбросанные там и сям посреди декоративных NPC и не менее бутафорских строений, не спасают. Местами атмосферные, хоть и недостаточно гладко текстурированные пейзажи кажутся из-за этого унылыми и бедными, и мир в целом оставляет ощущение гигантской потемкинской деревни, где большая часть людей — роботы, тупо повторяющие одни и те же фразы каждый раз, когда мы мимо них проходим. Квесты в итоге сводятся к «пойди и убей».

Одним словом, перед нами проходная RPG, которую можно пробежать от скуки, от увлеченности мрачным треш-фэнтези, от большой любви к сеттингу, наконец. Однако какая бы мотивация ни побудила вас совершить этот подвиг, вряд ли в конце концов The Dark Eye: Demonicon сможет вызвать какую-либо реакцию, кроме зевоты.

Плюсы: интересная система навыков, талантов и характеристик; бодренький сюжет; для ценителей — заметный бюст Каландры.
Минусы: «тормозные» бои; линейные локации; бессмысленная проблема выбора; роботоподобные NPC; шаблонные квесты; «индийские» мотивы в сценарии; слабая графика.

The Dark Eye: Demonicon

Год выпуска: 2013
Разработчик: Noumena Studios, Kalypso Media Group
Издатель: Kalypso Media

На первый взгляд очень даже интересная РПГ в духе Готики, однако при более детальном знакомстве все оказывается не так радостно.

Начнем как водится с визуальной части игры. Тут все довольно печально — картинка не сказать, чтобы очень уж плоха, скорее не отработали как следует дизайнеры игры. Пейзажи, которые нам показывают всегда серые и однообразные, есть красивые места, но их мало и они попросту тонут на общем фоне, игра выглядит скучно. Отдельно стоит упомянуть о ужасно сделанных лицах — сами лица выглядят приемлемо, но вот эмоции на них отвратительны. Прибавим сюда ещё и корявую английскую озвучку (хорошо, хоть, что русской нет, не осилили очередной раз наши гениальные разработчики такую непосильно сложную работу), она к эмоциям героев вообще не подходит.

Да и смысловой особой ценности сюжет не несет — все банально и наиграно. Периодически нам дадут выбирать между 2 плохими вариантами, но на общий сюжет это вообще никак не повлияет. Убивает сюжет ещё и мертвое окружение — НПС стоят как столбы и ждут подхода игрока. кроме этого никто никуда даже не ходит, для 2013 года это выглядит жалко. Однако сюжетная линия тут все же есть, хотя и средненькая.

Что является если не главным, то одним из важнейших элементов в РПГ игре? Система прокачки. И тут система прокачки довольно интересна, оригинальна и заслуживает право на жизнь. Очки мы получаем с убитых монстров, открывания разных сундуков, собирания трав, выполнения заданий, в общем за все получившиеся действия. Затем очки распределяем на мирные и не очень способности, либо прокачиваем характеристики. Опять же дизайнеры сумели испоганить и это — из-за неравномерности элементов и неизвестности что именно потребуется прямо сейчас приходится многократно бегать назад-вперед и собирать растения, открывать сундуки, читать книги, которые без нужных навыков попросту не будут работать. Процесс этот очень сильно утомляет, но система прокачки работает и она интересна, этого у игры не отнять.

Теперь перейдем ко второму огромному недостатку игры — боям. Они тут сделаны оригинально, но зачем-то товарищи разработчики сделали процесс махания мечем медленнее и кривее, чем в Dragon Age. В результате на бои без слез смотреть невозможно.

Итог: Ну и что же у нас тут получается? Блеклая, серая графика, средненький сюжет, плохая боевка, плохой дизайн, плохая анимация, плохая озвучка, интересная система прокачки. Игра первоначально была с очень большим потенциалом, однако почти каждый отдельно взятый её элемент запорот и испорчен. Тратить свое время на The Dark Eye: Demonicon явно не стоит.

Читать еще:  Игры месяца: июнь 2013 года

Demonicon (математический обзор и совет для ленивых)

Игру можно пройти без изучения навыков на сложном уровне (максимальный в начале), но от этого потеряются куча опыта и добычи, а так же радость развития. После прохождения открывается новый уровень сложности (кажется, уровни отличаются только уроном противника). На счет реиграбельности — спорно. Ибо решения на сюжет не сильно влияют. Правда выбор в отношениях героев в определенные моменты выдают разные диалоги.
Если кому не известно, в игре есть 8 характеристик (у каждой по 2 производные), боевые приемы (атакующие и защитно-контратакующие), а так же магические способности. Характеристики и боевые приемы улучшаются за очки приключения (ОП), магические — за очки дара (ОД). Очки приключения добываются за задания и в бою, очки дара — за победу над боссами (в конце каждой главы) и за использование магии в бою. Причем если магию не использовать, дадут, например, 60 ОП, а если использовалась только ее — 40 ОД. Но, чисто магией не повоевать.
Максимально часто использовалась магия (почти всегда в каждой битве ОД давалось больше ОП), и, только под конец игры, были изучены все 4 типа, включая улучшения только для последних форм (только для 4 уровня — на остальные улучшения ОД не хватило).
Полностью (до 7 уровня) были изучены «социальные» навыки (кладезь легенд, знание растений, лечение, восприятие, льстец, торгаш, кузнец, взлом замков) к началу 3 главы и только они. В игре оказалось очень много объектов взаимодействия, к тому же она щедро награждала за их применение, а некоторые навыки даже окупились (например, торгаш). Остальное тратилось на телосложение (здоровье и сопротивление урону, ядам), здоровье, храбрость (выносливость и сущность) и сущность, так как отыгрывалось за мага (хотя без ближнего боя сущность не пополнить, но на выручку приходила демоническая аура). В остатке — 6300 ОП (не сварено ни одного зелья и не прочитана легенда перед залом с боссом прогола). А если идти за война. из магии хватит только демонической ауры. Избыток можно потратить на боевые приемы и силу с ловкостью.
Кстати, на счет торговли: слух ходит о бесполезности навыка. Стоит выбрать сторону в первой главе, чтобы открыть доступ к «гильдейскому» торговцу, а затем начать ее изучать, и изучать по 1 уровню и оббегать всех барыг. В первом городе их 5 (причем один из них стоит сразу в 2 местах) — с каждого опыт за каждый поднятый уровень. Остановитесь на 4 уровне и во второй главе сделайте так же, но уже до 5 уровня, затем, перейдя в 3 главу, навык можно полностью поднять. Суммарно — очень окупается.
А, вот, зелья только под конец приносят опыт. когда появляются растения высокого уровня. Зато, можно скупать у торговцев все инредиенты. А так же заточки, руны, оружие и броню и с помощью кузнеца улучшать, получая опыт. Затем продать. Товара в игре больше валюты, поэтому осторожней. Если нечего качать, изучайте восприятие, но оставляйте очки про запас. Приоритетно — льстец и кладезь легенд. Навыки используются во время разговора и своевременное изучение приносит свои плоды, так как в игре есть только автосохранение (которое можно обойти так: создайте новую папку в папке с сейвами и копируйте туда автосейвы — игровые будут обновляться, а дублированные — накапливаться).

Если хотите получать максимум очков приключений, но не хотите самостоятельно изучить мир игры, могу дать совет (а чтобы сильно не спойлерить, буду шифроваться). Следует в точности:
В прологе прокачать только льстец до 1 уровня (для разговора с боссом), в 1 главе сначала лечение до 2 уровня (для второго квеста), затем кладезь легенд (для разговора с двумя нпс), а потом восприятие, кузнец, взлом замков и знание растений — все четыре до 1 уровня. Успеть изучить знание растений 2 уровня до вступления в гильдию и обойти первую локацию первой главы. Торгаша качать после вступления в гильдию (система описана выше). В идеале, в конце первой главы все «социальные» навыки должны быть прокачаны до 4 уровня. Льстец, восприятие и кладезь легенд — первостепенная важность, остальные — второстепенные. Во второй главе все, кроме торгаша можно поднять выше 5 уровня, а в третьей главе — добить торгаша. Дальше — решайте сами, но помните: чаще используете магию в бою — будет больше ОД, реже — ОП. Такая прокачка со временем возвратит почти все затраченные очки, поэтому и советую.
Есть еще одно: бижутерия. Кольца и амулеты увеличивают навыки на определенное значение. «Социальные» навыки имеют 7 уровней по 4 этапа прокачки в каждом. Считается только уровень, этап — нет. Поэтому можно не прокачивать второстепенные навыки целиком и оставлять пробелы под бонус бижутерии. Денег на них хватит. А так — все.
Не смотря на все минусы Demonicon (графика, мимика, «живость» и анимация мира, кривенькая боевка), но останавливаясь на отличных задумках (2 глава! 4 глава. ) и нераскрывшемся (отнюдь не загубленном) потенциале, желаю: «Интересной игры!».

Demonicon: The Dark Eye — семейные ценности. Рецензия

Игра протестирована на PC

RPG немецкой школы — это практически отдельный сформировавшийся жанр в игровой индустрии. Demonicon: The Dark Eye можно причислить именно к нему. Скромный бюджет, вчерашние технологии, но при этом чувствуется любовь создателей к своему детищу и тщательная проработка именно ролевой составляющей. Жаль, не каждый аспект проекта удостоился такого внимания к себе.

⇡#Обманчивые впечатления

История разворачивается в мире настольной ролевой игры The Dark Eye (или Das Schwarze Auge), которая у себя на родине пользуется большим успехом, чем всем известная Dungeons & Dragons. Действие происходит спустя двадцать лет после призыва страшного демона. Страна погружена в хаос, а простые люди не смеют и носа высунуть за городские стены, потому что в Землях Тени для них нет ничего, кроме боли, страданий и гибели. Причем не обязательно именно в таком порядке: округа кишит потусторонними созданиями и некромантами, которые так и норовят наложить лапы на чью-нибудь душу.

Кайрон страшен в гневе. Буквально

В этом неприветливом мире пытается выжить наш протагонист Кайрон со своей сестрой и отцом. Сюжет Demonicon камерный — около половины всех событий происходит на улочках тесного города Варанк, который раздирают на части несколько фракций. Поначалу неприятно удивляешься, ведь после красивого пререндеренного ролика нас отправляют на зачистку подземелья с максимально коридорной архитектурой. Кроме того, в первом же диалоге, с которого игра начинается, ужасаешься деревянной мимике героев. Та же Dragon Age 2, которой, похоже, отчасти вдохновлялись сотрудники Noumena Studios, во многом была спорной, но в плане разговоров была хорошо поставлена. Здесь же нас ждут топорные потуги изобразить эмоции. И ведь можно было это «загримировать» удачными ракурсами камеры, но разработчики зачем-то упорно показывают пластиковые лица крупным планом — снова и снова. Однако проект может довольно быстро реабилитироваться в глазах любителей ролевых игр. Уже через полчаса мы сталкиваемся с довольно непростой моральной дилеммой, в которой приходится выбирать из двух зол. И как в любой приличной RPG, прокачанный вовремя навык убеждения может открыть третью дверцу.

Бой за склад в самом разгаре

Приятно удивляют простые, но увлекательные схватки, сильно напоминающие бои из Mars: War Logs. В нашем распоряжении — обычные удары, набор особых приемов и магических заклинаний, а также возможность блокировать вражеские выпады и уклоняться от них . Но баланс хромает: большую часть оппонентов на нормальном уровне сложности можно просто «закликать» до смерти, не оставив шанса ответить. Полностью драки раскрываются на «тяжелом», когда к каждому виду противников стоит искать свой подход, вовремя использовать зелья и яды. Зато с боссами сражаться интересно всегда. Бой с ними состоит минимум из двух этапов и требует смекалки — грубой силой взять злодеев не получится.

В первые часы Demonicon довольно умело разыгрывает имеющиеся на руках карты: динамичная боевая система, мрачный мир, свобода выбора. Варанк разрывают на части несколько сторон: суровая стража и алчный картель, а за ними наблюдают родрианцы — местный аналог паладинов, несущих свет и демократию. Как в старой доброй Gothic, нам придется решать, на чью сторону встать. Выбор непростой, потому что и бандиты не так плохи, как кажутся, и стража — далеко не доблестные рыцари в сияющих доспехах.

В Demonicon не обошлось без загадок, пусть они и уровня начальной школы

⇡#Построй своего героя

Выглядит проект довольно аскетично: пейзажи скупы на детали и красивые ракурсы, в мире не чувствуется жизни. С другой стороны, это порой даже играет на руку атмосфере, подчеркивая безысходность, страдания людей и свирепствующую чуму. Складывается ощущение, что Noumena Studios сосредотачивалась именно на истории, так как денег на постановку и графические украшательства не было. К сожалению, скоро приходит осознание того, что и возможности отыгрыша роли — чаще мишура, чем настоящая свобода.

Читать еще:  Call of Duty: Black Ops Declassified — злая халтура

Сценарные развилки, как правило, не имеют влияния на дальнейшие события, а последствия важных решений закадровый голос рассказывает под аккомпанемент красивых анимированных рисунков. Конечно, приятно знать, что ваш выбор так или иначе отразился на мире, но хотелось бы увидеть это в самой игре. Увы, такой возможности Demonicon не дает. Сама история ближе к финалу начинает трещать по швам. При проработанном окружении и богатой вселенной, которую хочется познавать, сценарий пестрит условностями, а порой и откровенной нелогичностью событий. Отчасти ситуацию спасают недурно написанные диалоги — их интересно читать, но, увы, не слушать. Не ручаемся за немецкую версию, но английская локализация по своему уровню может соперничать с посредственными русскоязычными озвучками. И снова на минус находится плюс: саундтрек у Noumena Studios удался. Эпические боевые мелодии и спокойные фолковые мотивы задают нужный тон происходящим событиям.

Бой с самим собой в психоделическом сне. Банальный прием, который тем не менее всегда хорошо смотрится

Пусть непосредственно отыгрыш роли создателям реализовать не удалось, но с адаптацией системы развития героя из настольной The Dark Eye под нужды ролевого боевика они справились успешно. Здесь нет классов и уровней, зато есть набор умений и характеристик, на которые тратятся одни и те же очки опыта; это не касается магических способностей — для них предусмотрены отдельные баллы развития. В итоге перед пользователем постоянно стоит выбор, что же улучшить в очередной раз: навык взлома или силу ударов, знание легенд (бывает весьма полезным в диалогах) или очередной прием для рукопашных схваток. И хотя к финалу больше половины всех возможностей Кайрона вы сумеете освоить, мастером на все руки стать не получится.

⇡#Заключение

Полку Game of Thrones, Mars: War Logs и Of Orcs and Men прибыло. Demonicon: The Dark Eye — это неплохая камерная RPG с большими амбициями, на воплощение многих из которых банально не хватило денег. Вероятно, свой отпечаток наложила и тяжелая судьба самого проекта (за четыре года он успел дважды быть замороженным, сменить издателя и разработчика). Скудные декорации, вчерашние технологии и иллюзия нелинейности — все это заметно портит общую картину, но достоинства перевешивают чашу весов. Ведь в этот мир интересно погружаться, его историю хочется изучать — так же, как хочется оттачивать навыки боя и раздумывать над тем, куда еще вложить очередную сотню очков опыта.

Достоинства:

  • продуманная ролевая система;
  • проработанный окружающий мир;
  • динамичная боевая система;
  • увлекательные схватки с боссами.

Недостатки:

  • одна только видимость нелинейности;
  • интересная история скатывается в условности;
  • мир статичный и неживой — издержки ограниченного бюджета;
  • на среднем уровне сложности бои представляют собой незамысловатое закликивание.

The Dark Eye: Demonicon

Еще одну ролевку от еще одной неизвестной немецкой студии никто особенно не ждал, хотя эксперимент из Demonicon вышел занимательный. Мир Авентурия, многим знакомый по солнечной Drakensang и сказочным квестам от Daedalic, здесь предстает совершенно другим. Места, где вы побываете на этот раз, не просто так прозваны «Черными землями» — Восточная Авентурия утопает в крови и стонет под гнетом тирании.

Надежде здесь не место

История Demonicon — это сборник зарисовок из жизни Восточной Авентурии. В центре повествования город Варунк, не так давно освобожденный от темных магов. Одна половина горожан ютится в лагере беженцев и мрет от мора, вторая втянута в явную войну между бандитами и городской стражей. Паладины и бургомистр решили, что ничего с этим поделать не могут, и только наблюдают. В грязном и сером чумном районе бедняки выстаивают длинные очереди за едой, но бандиты не стесняются воровать и у них.

Болотную деревеньку недалеко от Варунка низринул в пучину фанатизма самопровозглашенный святой, а поодаль расположился монастырь культа Борбарата — жившего в давние времена демонолога. Он завещал своим адептам сотворить мир, в котором всякий будет свободен и будет воевать на потеху демонским властелинам.

В Demonicon нет добра и зла — есть лишь разные степени грехопадения. Кто-то творит ужасные вещи под благим предлогом, другой в рамках личного раздора ставит под угрозу целый город, который клялся защищать. Каждый второй экспериментирует с оккультными науками, каждый третий — лжец и предатель, положиться нельзя ни на священника, ни на храброго рыцаря. Под предлогом вознесения в «землю обетованную» смертельно больных превращают в зомби для шахтного труда. Кому тут верить, на кого положиться? Только на себя.

Разработчики сумели произвести сильное впечатление: этому миру конец. Нет, его еще можно спасти. но достоин ли такой мир спасения? И может ли что-то сделать главный герой? Он под стать остальным — далеко не ангел. Одержимый демоном Кайрон своими действиями только усугубляет творящееся в Варунке мракобесие. Лучше уже не будет.

По кровавым следам

Почти в самом начале придется сделать первый существенный выбор. На кого работать — на честную и преданную своему делу (на первый взгляд) городскую стражу или на стоящий за всеми темными делами в городе (на первый взгляд) криминальный картель? Места и события будут схожи, но смотреть на них мы будем с разных сторон.

Таких развилок здесь множество. Выбирать всегда приходится из большего зла и того, которое «чуточку поменьше», и далеко не всегда очевидно, что есть что. Если одобрить повешенье бандитских вожаков, горожане вознегодуют — ведь у казненных были жены и дети! А если оставить в живых безумного каннибала, простой люд это одобрит (только так можно было спасти его пленников), однако городская стража и паладины едва ли обрадуются разгуливающему на свободе людоеду.

Повествование в Demonicon разбито на пять самостоятельных глав, и в каждой свое место действия. Локации довольно тесные, но на них полно ухоронок и потайных уголков с интересностями. Портят впечатление две вещи: во-первых, на локациях, кроме исследования и решения сюжетных проблем, делать почти нечего, а во-вторых, их мало. В Варунке мы побываем дважды, у горы Молох — трижды, а кроме них остается только болото да монастырь культистов.

Зато ролевая система хоть и простенькая, но работает исправно. Бесполезных умений (кроме, пожалуй, торговли) нет, от всего есть прок. Что-то просто улучшает боевые навыки, что-то открывает новые пути в прохождении. Например, взломщик пролезет туда, куда обычному человеку пролезать не положено. Навык красноречия часто открывает обходные пути в диалогах, а иногда удается блеснуть, скажем, знаниями легенд, сославшись на исторический факт, или навыками в медицине, сэкономив лекарства. Жаль только, что диалогов мало и все они по большей части сюжетные.

Прорубая путь

Сражаться Кайрону придется много. Некоторых схваток получается избежать, но те же демоны или нежить к диалогу обычно не склонны.

Боевая система простенькая. Никаких комбинаций и хитроумных движений — врагов можно просто мышкой защелкать. Если будете уворачиваться от ударов и нажимать кнопки, попадая в нехитрый ритм, — получите увеличенный шанс критического удара и ускоренную регенерацию.

Из Кайрона можно сделать крепкого бойца с булавой (или топором) или ловкого фехтовальщика. В первом случае он будет полагаться на мощные, но редкие удары и блок, а во втором — быстро атаковать и уклоняться. Но в сумме все совсем просто: удар, кувырок, блок. Кроме этого есть «сильный удар», «очень сильный удар», «круговой удар» и далее по списку, но с ними веселее не становится.

Разнообразить небогатый арсенал призван демонический Дар, но он куда активнее проявляет себя в сюжете, нежели в бою. Без этих четырех позорных колдунств вполне можно обойтись. Дар облегчит сражения с устойчивыми к стали демонами, но и только. Мелочи вроде ядов и оружейных смазок тоже идут по категории «и без них сойдет», а вот метательные ножи — полезная штука, поскольку, во-первых, их запас бесконечен, а во-вторых, они позволяют при должной сноровке вообще обойтись без прямого контакта с противником.

Враги глупы и берут, как правило, числом. Некоторые немного выделяются — зомби, например, склонны отскакивать от ударов, а жрецы Борбарата очень много колдуют. Еще есть боссы, но битвы с ними не то чтобы сложны — ударили, отскочили, снова ударили, снова отскочили. Победили, ура.

В сражениях проходит большая часть Demonicon, и потому слабая боевая система игре очень мешает: потенциал здесь был, но реализовать его не получилось. Впрочем, в остальном вышло неплохо. Demonicon не везде хватает деталей, но эту игру спасает то, что она сравнительно короткая и не успевает надоесть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector