0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глоссарий современной 3D терминологии

Глоссарий современной 3D терминологии

3D Глоссарий

2D Graphics (2D графика) – Зрительное представление сцен и объектов, описываемых координатами по двум осям x и y, например, высотой и шириной

3D Graphics (3D графика) – Зрительное представление сцен и объектов, описываемых координатами 3-мерного пространства, по осям x, y и z, например, высотой, шириной и глубиной

3D Pipeline (3D конвейер) – последовательный процесс обработки 3D графики, условно разделяемый на три стадии – тесселяцию (tessellation), то есть, создание структурированной модели объекта, геометрическую стадию, и процесс рендеринга.

На стадии тесселяции создаётся описание модели объекта, которое затем конвертируется в определённый набор полигонов (polygons, то есть, многоугольников). Геометрическая стадия подразумевает многочисленные настройки, условия преобразования, освещения и пр. На стадии рендеринга – наиболее важного и критичного относительно качества финального результата, 3D изображение, сформированное из полигонов на геометрической стадии, преобразуется в двухмерное изображение для вывода экран дисплея.

AGPAccelerated Graphics Port, ускоренный графический порт — специальная 32-битная шина, разработанная для подключения видеокарт. Современные видеокарты чаще всего выпускаются под слот PCI-Express, однако AGP-карты до сих пор широко распространены в силу огромного количества ранее выпущенных платформ под этот тип интерфейса. В своё время шина AGP заменила собой шину PCI, поскольку скорость обмена данными с центральным процессором по шине AGP (66 МГц) вдвое превышает PCI (33 МГц).

На практике версия шины AGP 1x быстро уступила место AGP 2x ввиду недостаточной пропускной способности; затем дебютировани версии AGP 4x и AGP 8x — с пропускной способностью до 2 Гб/с.В процессе совершенствования шины AGP 4x был изменён уровень напряжения питания — вместо 3,3 В начали появляться 1,5 В карты AGP 4x, а в последствии и AGP 8x.

Accelerator (Акселератор) — в общем случае карта или плата, расширяющая возможности компьютера, не обязательно графическая — бывают, например, акселлераторы криптообработки, звуковые, декодирующие. Обычно акселератор является аппаратным решением, самостоятельно обрабатывающим какую-либо информацию, что позволяет более оперативно обработать данные и разгрузить ресурсы центрального процессора. Наиболее популярными нынче можно считать 2D/3D видеоакселераторы, поэтому употребление термина «акселератор» в большинстве случаев по умолчанию подразумевает что речь идёт о видеокарте, если не оговорено что-то другое.

Algorithmic Procedure Texturing (Алгоритмическое процедурное текстурирование) — способ рендеринга изображений с виртуально бесконечной детализацией. Слово «процедурное» означает последовательность действий; текстурирование — это в общем смысле создание изображения с многочисленными свойствами.

Alpha-Blending (Альфа-смешение) — технология создания прозрачных или полупрозрачных объектов или слоёв изображения, что на практике оздачает придание изображению или отдельному пикселю специального атрибута, определяющего его финальный вид: сплошной (не пропускающий свет), невидимый (прозрачный) или полупрозрачный. Текстура, наносимая на объект, может содержать помимо информации о цвете (Red,Green,Blue), информацию о прозрачности (Alpha). В зависимости от величины коэффициента Alpha разные части объекта приобретают различную степень прозрачности, что на практике означает различную степень смешения цвета переднего плана с цветом фона. Добавление информации альфа-смешения в характеристики подготовленных к рендерингу полигонов позволяет создавать такие интересные эффекты и поверхности как стекло, вода и другие виртуально прозрачные элементы. Как правило смешивание цветов перекрываемого объекта и полупрозрачного объекта (с альфа прозрачностью) происходит по формуле (alpha) * (значение цвета объекта с прозрачностью) + (alpha-1) * (значение цвета покрываемого объекта) при 0

Ключевая 3D-терминология

Всегда сложно начинать изучение чего-то нового и неизведанного для себя.

В статье описываются самые распространенные термины и их значения, которые помогут вам сориентироваться в непростом, но таком привлекательном CG-мире.

Полигональная геометрия
Полигоны – наиболее часто используемый в 3D тип геометрии. И, хотя, полигоны и используются в большинстве случаев, иногда возникает необходимость в идеально гладкой поверхности. И тут на помощь приходят сабдивы и NURBS.

NURBS
NURBS расшифровывается как non-uniform rational b-spline. В основном используются для создания очень засмуженных объектов. Так, для создания гладкой поверхности с помощью NURBS не нужно так много вертексов, как нужно при полигональном моделлинге. Плоскость, созданная с помощью NURBS, всегда определяется 4 вертексами.

Сабдивы
Сабдивы, которые иногда также называются NURMS (non-uniform rational mesh smooth), относятся к полигональной геометрии. Сабдивы работают по принципу полигональной геометрии, которая смузится автоматически. Например, на изображении выше можно увидеть полигональную сферу, заключенную в куб, которая и является примером сабдивов. Можно сказать, что сабдивы – это сочетание полигональной и NURBS-геометрии.

Фейсы
Фейс – очень важная часть 3D-полигона. Фейс – это плоскость, которая образуется между тремя и более эджами и делает видимым полимеш. Шейдер назначается именно на фейсы.

Вертексы
Вертекс – самый маленький компонент полигональной модели, который фактически является точкой в 3D-пространстве. Полигональная модель создается путем соединения вертексов, с помощью которых геометрии также можно придавать форму.

Эджы
Эдж является компонентом полигона, который определяет форму модели. Геометрию можно также изменять путем позиционирования эджей. Две точки в 3D-пространстве или вертексы образуют эдж. Вертексы, эджи и фейсы являются компонентами, которые задают форму полигонального объекта.

Топология
Полигональная, NURBS и NURMS геометрия состоит из вертексов, эджей и фейсов. Топология – это набор фейсов, вертексов и эджей.

Треугольник
Треугольник – это самый простой полигон, у которого три стороны или эджа соединяются с помощью трех вертексов, образуя трехсторонний фейс. В моделировании треугольников обычно стараются избегать, поскольку они обычно некорректно деформируют геометрию при анимации и пр.

Квад
Квад – это полигон, у которого четыре стороны или эджа соединяются вертексами, образуя четырехсторонний фейс. В моделировании 3D-дизайнеры обычно придерживаются именно квадов. Квады – это залог хорошей топологии, а также того, что при анимации геометрия будет деформироваться корректно.

N-гон
N-гон – это полигон, у которого 5 и более сторон, соединенных пятью и более вертексами. N-гонами обычно считаются именно пятиугольники, однако это совершенно необязательно. N-гонов нужно тщательно избегать, поскольку они могут вызвать проблемы как на рендере, так и при текстурировании, а также анимации.

Экструд
Экструд – один из основных приемов моделирования. С помощью операции экструд из фейса, эджа или вертекса обычно вытягивается геометрия. Так, простой кубик можно легко превратить в сложную геометрию благодаря экструду. Эти проэкструженные эджи или фейсы можно редактировать так же, как и любой другой компонент геометрии.

Эджлуп
Эджлуп – это серия эджей, где последний эдж соединяется с первым, образуя петлю или кольцо. Эджлупы очень важны для создания hard-эджей или органических моделей. Например, рука будет корректно деформироваться, при наличии достаточного разрешения, в частности, если геометрия вокруг локтевого джоинта содержит эджлуп.

Бевел
Бевел – это фаска или закругление эджей меша. При бевеле каждый вертекс и эдж трансформируются в новый фейс. В реальном мире у объектов редко бывают твердые ребра или эджи. Благодаря бевелу модель выглядит менее CG.

Читать еще:  Посмотрите, как выглядит Cuphead на черно-белом ТВ

Пивот
Пивот – это центральная точка 3D-модели, относительно которой происходит масштабирование, перемещение или вращение. При этом пивот можно спокойно перемещать. Например, если пивот двери или окна переместить в петли, то программа будет знать, относительно чего вращать дверь или окно.

Нормали
3D-редакторы используют нормали для определения направления луча света, который отражается от геометрии. Это очень важно для контроля того, как свет взаимодействует с различными материалами 3D-объектов.

Инстансы
При работе с рядом 3D-объектов в какой-то момент возникнет необходимость создания многочисленных копий одного объекта, например, сотен деревьев или деревянных планок, из которых состоит забор. Такая операция может в разы увеличить время рендера, поскольку компьютеру придется просчитывать новую геометрию. В таком случае вместо создания дубликата объекта можно создать его инстанс или образец.

Инстанс – это копия объекта, которая наследует всю информацию оригинального объекта, при этом компьютеру уже не нужно пересчитывать тучу ненужной информации. Кроме того, важно понимать, что сами по себе инстансы нельзя изменять. После внесения изменений в оригинальный объект необходимо обновить инстансы, чтобы применить внесенные изменения.

История создания
В работе над 3D-моделью мы обычно используем ряд различных инструментов. Например, фейсы 3D-модели, для придания ей определенной формы, необходимо экструдить или применять для них команду бевел. В большинстве 3D-редакторов история произведенных операций обычно сохраняется. В истории создания можно увидеть целый список использованных инструментов в хронологическом порядке.

Благодаря истории создания всегда можно вернуться назад и изменить настройки использованного инструмента. При этом необходимо помнить, что история создания, несмотря на все свои плюсы, может подтормаживать работу системы, поэтому ее нужно периодически удалять.

Цифровой скалптинг
При создании 3D-моделей в таких приложениях, как Maya, рабочий процесс заключается в работе с вертексами и эджами, на протяжении которого достигается желаемый результат. При таком подходе довольно сложно добиться мелких деталей, особенно это относится к органике. В таком случае на помощь приходит цифровой скалптинг, при котором моделлер работает с моделью так же, как и классический скульптор.

Всевозможные морщины, царапины и прочие мелкие детали создаются в интерактивном режиме, при котором необходимость работы с эджами и вертексами полностью отпадает. В большинстве случаев моделлер обычно создает лоупольный меш в таких 3D-редакторах, как Maya, который затем импортирует в ZBrush или Mudbox, чтобы проработать мелкие детали.

Глоссарий современной 3D терминологии

В этот раздел моего блога я помещаю определения терминов и расшифровки аббревиатур, связанных с миром компьютерной 3D графики.

Реклама: большую популярность завоёвывают не только полнометражные фильмы с огромными бюджетами, но также и бесплатные фильмы могут (к примеру, бородач) иметь большую популярность.

Что такое kitbash, китбашинг | 3D справочник, словарь

Китбашинг (от англ. слова kitbash , где kit — это набор/комплект, а bash — это, скорее всего, импровизация или попытка) — это процесс создания новой 3D модели (персонажа, техники, да чего угодно) на основе других 3D моделек-запчастей. Обычно эти запчасти более менее универсальны как, к примеру, болты, муфты, части оружия, трубы, разъёмы, шарниры и т.д.

На картинке ниже вы можете видеть пример таких деталей-запчастей в виде набора 3D моделей для китбашинга:

Что такое Camera Projection / Mapping | Справочник

Обновление (10.01.16) : добавил новое шикарное видео на основе проецирования под камеру (в конце статьи, раздел «Camera Projection на основе старых фотографий»).

По сути, Camera Projection и Camera Mapping — это одно и то же. Если грубо, то это процесс, который позволяет из фотографии сделать 3D. Причём фотография выступает в роли текстуры, которая натягивается (одевается) на очень упрощённую 3D форму.

Это «одевание» зачастую происходит через процесс проецирования. Это можно представить как проецирование фильма из кинопроектора НЕ на плоскую белую стену в кинотеатре, а на объёмную белую фигуру.

Поэтому этот процесс так и называется: camera projection — проецирование из камеры. Или camera mapping — наложение текстуры с помощью камеры.

Покажу это в картинках.

Референс, рефы, инстансы | 3D словарь, справочник

Обновление (02.07.2015) : расширил описание референсов и добавил информацию об инстансах (в конце статьи).

Понятие референс (еще используют сокращение реф ) походит от английского слова reference, которое переводится как упоминание, отсылка к источнику, справочная информация.

В 3D индустрии этот термин имеет несколько значений.

1. Референс — это справочная информация.

Справочной информацией обычно выступают картинки или видео. Их тридешники используют как образцы, на которые нужно равняться.

  • моделеры ищут фотореференсы того объекта, который они будут моделировать (фотографии архитектуры, животных, чертежи автомобилей и т.д.),
  • художники по текстурам ищут рефы фактур и текстур, которые они будут рисовать на 3D модели (фотографии ткани, кожи, бетонной стены, металлической ржавой трубы и т.д.),
  • аниматоры снимают себя на видео, чтобы иметь видеореференсы нужных движений для анимации своих 3D персонажей,
  • визуализаторы ищут референсы освещения, свойств материалов, чтобы понять как свет отражается, как он поглощается, как распространяется внутри объёма и т.д.,
  • VFX-артистам (художникам по спецэффектам) нужны рефы поведения дыма, огня, пыли, как двигается ткань, как шевелятся волосы, как разрушается объект.

Топология, ретопология, меш, сетка | 3D словарь, справочник

В этой статье из категории Словарь 3D терминов я объясню что означает топология, ретопология, меш и сетка.

Меш или сетка — этими терминами называют совокупность вершин, рёбер и полигонов, которые составляют один 3D объект. Слово меш походит от английского mesh — ячейка сети. А слово сетка — от английского wireframe, что переводится как каркас/проволочный каркас.

Также иногда еще использую термин геометрия , который по сути означает то же самое, что и меш. Всё дело в том, что слово geometry (геометрия) с английского языка переводится еще и как форма.

  • «Нужно перебросить меш перчатки в ZBrush» — означает, что вам нужно взять вашу модель 3D перчатки и экспортировать (перебросить) её в пакет для скульптинга ZBrush.
  • «Чтобы добавить реализма нужно покривить этот меш» — означает, что вам нужно в хаотическом порядке немного потаскать (попередвигать) вершинки (или рёбра, или полигоны) на 3D объекте, чтобы он перестал выглядеть идеально ровным.
  • «На заглавной картинке изображена сетка перчатки» — это означает, что на картинке видно не просто 3D модель перчатки, но также её сетку (wireframe), т.е. вот те белые лини, которые показывают КАК и КАКИЕ полигоны (квадратные, прямоугольные, состоящие из 4-х сторон или 3-х) формируют перчатку.

Глоссарий современных 3D терминов

Введение. Этот словарь был создан для разъяснения многих 3D терминов, с которыми вам приходится сталкиваться. Каждый термин первоначально дается в английском варианте, далее следует общепринятый перевод и толкование. Мы старались сделать объяснения как можно проще и доступнее, используя аналогии из обычной жизни и метафоры.

A3D (Aureal3D) — API, создающий 3D позиционирование звука и эффект Доплера с использованием только двух колонок. Другие реализации 3D звука (аппаратные или программные) работают с четырьмя или более колонками. Довольно интересен тот факт, что A3D был создан с помощью разработанных NASA алгоритмов. Для чего они были разработаны изначально остается только догадываться. Какова же практическая ценность A3D для пользователя? Как правило, поддержка A3D подразумевает программную реализацию звука в играх и программах. Причем технология не только позволяет ощутить местоположение источника звука в пространстве (3D позиционирование) но и оценить удаленность источника от слушателя (эффект Доплера). Например, когда вы приближаетесь к источнику звука в 3D игре, звук становится громче, когда же вы удаляетесь — тише. В реальной жизни такой эффект обусловлен расхождением звуковых волн при удалении от источника.

Читать еще:  Портативный DVD плеер NU CinePlayer PDR021

AC-3 — технический термин, принятый в стандарте объемного звука Dolby Digital 5.1 Surround Sound. AC-3 является алгоритмом, раскладывающим звуковой поток на пять отдельных каналов, каждый канал посылается на свою колонку. Чем полезен AC-3? Когда вы смотрите фильм на большом экране, именно AC-3 делает звук объемным. Например, в фильме «Скорость» можно почувствовать, как автобус выезжает откуда-то сзади. На самом деле, звук движущегося автобуса постепенно перемещается с задних колонок на передние. Алгоритм является еще одним способом создания 3D звука. Технология Aureal3D предлагает тот же самый эффект, но с использованием меньшего оборудования. В общем, «Dolby Surround» и есть AC-3.

Accelerated Graphics Port (AGP), ускоренный графический порт — шина расширения, разработанная Intel для подключения видеокарты. Современные видеокарты чаще всего используют именно этот разъем. Хотя до сих пор выпускаются и PCI варианты. В чем состоит различие между шинами PCI и AGP? Если судить по скорости, AGP может посылать центральному процессору информацию в четыре раза быстрее, чем PCI. Частота 4X AGP составляет 266 МГц, мегагерца (термин «Мегагерц» в примитивном понимании обозначает единицу скорости обработки и передачи информации). Хотя многие современные карты умеют работать с AGP только на 2X скорости (133 МГц), большинство материнских плат уже оснащаются 4X портом. Большинство видеокарт и видеоускорителей выпускаются для двух шин — AGP и PCI. AGP быстрее чем PCI, что положительно влияет на производительность. Перед приобретением видеокарты убедитесь в наличии в вашем компьютере шины AGP.

Accelerator, ускоритель, акселератор — это карта или плата, расширяющая возможности компьютера. Обычно она является аппаратным решением, самостоятельно обрабатывающим какую-либо информацию. При этом освобождаются ресурсы центрального процессора. Примером такой информации можно считать обработку видео, звука или декодирование DVD. Хотя для нормальной работы акселератора он должен задействовать некоторые ресурсы центрального процессора, все же происходит ощутимое повышение скорости и качества выполняемых ускорителем задач. Представьте, что вашему другу необходимо сделать кучу работы, перед тем как он сможет пойти на вечеринку. Если вы ему немного поможете, то вы будете выступать в роли ускорителя, а он — в роли процессора. Два самых популярных вида акселераторов — видеоускорители и аудиоускорители. Часто они совмещают в себе звуковую и видеокарту. Почти каждый ПК сегодня оснащен видеоускорителем, 2D, 3D или 2D/3D совместно.

Algorithm, алгоритм. В двух словах — это последовательность действий для выполнения чего-либо. Алгоритмы используются, к примеру, в алгебре или информатике. Предположим вам нужно поджарить яичницу. Для этого следует купить яйца, поставить сковородку на огонь, разбить яйца, вылить их на сковородку. Эта последовательность действий и есть алгоритм.

Algorithmic Procedure Texturing, алгоритмическое процедурное текстурирование — способ рендеринга изображений с виртуально бесконечной детализацией. Проще говоря, представьте себе алгебраическую формулу, которая позволяет показать картинку на экране с бесконечным уровнем детализации, ограниченным только возможностями компьютера. Чтобы понять принцип работы, посмотрите на определение алгоритма. Слово «процедурное» означает последовательность действий. А «текстурирование» — это просто создание изображения с многочисленными свойствами.

Alpha-Blending, альфа-смешение — создание полупрозрачных объектов, возможность задать изображению или отдельному пикселю специальный атрибут, определяющий как будет выглядеть изображение: сплошным (не пропускает свет), невидимым (прозрачным), или полупрозрачным. Текстура, наносимая на объект, может содержать помимо информации о цвете (Red,Green,Blue), информацию о прозрачности (Alpha). В зависимости от величины коэффициента Alpha разные части объекта приобретают различную степень прозрачности, т.е. при использовании совместно с полигонами, альфа-смешение позволяет создавать стекло, воду или другие виртуально прозрачные элементы. Как правило смешивание цветов перекрываемого объекта и полупрозрачного объекта (с альфа прозрачностью) происходит по следующей формуле: (alpha) * (значение цвета объекта с прозрачностью) + (alpha-1) * (значение цвета покрываемого объекта) при 0

Словарь терминов

3D – сокращенное название от three-dimensional (трехмерный), термин, употребляемый по отношению к чему-либо, имеющему три измерения. Понятие применяется в основном по отношению к графике или анимации. В отличие от двухмерного, трехмерное графическое изображение предусматривает, как правило, проецирование реальной или не существующей модели на плоскость при помощи специализированных программ. Основные сферы применения трехмерной графики и анимации – визуализация архитектурных проектов, кинематограф, телевидение, компьютерные игры, печатная продукция и т.д. Чтобы донести эффект 3D до зрителя, иногда используются специальные приспособления – стереоочки, трехмерные дисплеи, виртуальные шлемы и т.д.

3d-графика – набор программных и аппаратных приемов, при помощи которых создаются объемные графические объекты. Возможности этой отрасли компьютерной графики широко используются в кинематографе, на телевидении, для создания компьютерных игр и печатной продукции, в том числе рекламной. Результатом становится виртуальное, часто несуществующее трехмерное пространство, отображенное на двухмерной поверхности, например листе бумаги или дисплее компьютера.

3d-дисплей – устройство отображения информации, способное транслировать трехмерное изображение. Благодаря пространственной проекции картинка получается с более живыми цветами и динамичной анимацией, чем на обычных двухмерных экранах. Устройство является в некотором роде прототипом виртуального пространства, поскольку наблюдатель якобы становится на время просмотра участником транслируемых событий.

3d-моделлер – специалист в области моделирования трехмерных персонажей, наиболее востребованный в игровой индустрии. Моделлер выполняет также создание 3d-интерьеров и его составляющих, а главное требование к его работе – максимальное сходство полученной модели и исходного материала.

3d-панорама – интерактивная 3d-модель окружающего пространства, которую создают при помощи технологий цифрового фото. При взгляде на эту модель складывается впечатление, что смотришь на мир глазами виртуального наблюдателя, зафиксированными в одной точке (как правило, в центре композиции). «Глаза» можно поворачивать вокруг своей оси в горизонтальной плоскости и в пределах 180 градусов – в вертикальной. Кроме того, зритель имеет возможность удалять или приближать входящие в композицию объекты.

Технология создания 3d-панорам позволяет делать как большие двухмерные фотографии с широким углом обзора, например для билбордов или ситилайтов, так и 3d-фотографии для визуализации архитектурных проектов, например домов, складских помещений, ресторанов или памятников архитектуры. Соединенные между собой при помощи интерактивных точек 3d-панорамы образуют виртуальный тур.

3d-презентация, или 3d-ролик, – небольшой сюжет о товаре или услуге, выполненный в духе трехмерной анимации при помощи специальных компьютерных программ. Качественные 3d-презентации помогают увеличить количество продаж, продемонстрировать продукт в новом необычном ракурсе, а также заказываются для обучающих целей. Такая подача информации считается гораздо более эффективной, чем традиционный печатный материал, поскольку ролик можно сделать динамичным, информативным и при этом нескучным. Особой популярностью пользуются интерактивные 3d-ролики.

3d-рендеринг – создание цифрового растрового изображения по разработанной трехмерной сцене при помощи специальных компьютерных программ. Термин используется в художественной и технической компьютерной графике.

3d-object – стереоэффект создания трехмерного объекта, расположенного на определенном расстоянии от базового фона.

3d-surface – стереоэффект создания трехмерной поверхности путем трансформации фона.

Современная терминология.

В связи с последними событиями и возникшими ярлыками, хотелось кое-что уточнить в терминологии интернет сообщества, может кому-то будет интересно)

*это мое дополнение.

Бодипозитив (от англ. Body Positive) — это феминистское движение, целью которого является побудить людей принимать тело других таким, какое оно есть. Это общественное движение выступает под девизом «моё тело — моё дело».

Читать еще:  Видео: почти десять минут геймплея Control, нового шутера от авторов Max Payne и Quantum Break

*Термин был введен феминистким движением, но не заключается в поддержке только полных женщин. Суть проста: любите свое тело и не важно если вы (или другие): худощавый мужчина, или отсутствует конечность, или имеете шрамы на лице, или тату на всю спину и т.д.

Харассмент — в праве США преступление, нарушающее неприкосновенность частной жизни лица преследованием (телефонными звонками, письмами, слежкой и пр.), назойливым приставанием, домогательством. Совершается обычно с сексуальными мотивами

*Ошибочно термин применяется СМИ только когда идет преступление против женщин. Хотя он не имеет гендерной идентификации и применим, когда преследуют мужчину.

Феминизм – борьба за равные права женщин и мужчин и уничтожение стереотипов. Мужчина хочет в декретный отпуск — пожалуйста. Женщина хочет водить трактор — пожалуйста.

Радфем или рафем (радикальный феминизм) По аналогии с другими радикалами, чьи хорошие идеи превратились в абсурд. Пример: радикальный буддизм.

*Лично мое мнение, ни одна «уникальная» радфемка не признает себя такой, а будет и дальше порочить, в принципе, не плохую идею.

Абьюзер. Английское слово abuse в переводе означает «злоупотреблять». Соответственно, абьюзер – «человек, который зарвался».

Ваших личных границ, интересов, эмоций для него не существует. В центре внимания – он сам, а задача окружающих – обслуживать его, прекрасного. Так же к ним относят людей которые применяют бытовое насилие.

*Термин применим к обоим полам.

Слатше́йминг (с англ. slut — шлюха, shaming — стыдить) – это унижение женщины, навешивание на нее ярлыка гулящей распутницы на основе ее внешнего вида или поведения. Слатшейминг не имеет никакого отношения к числу половых партнеров женщины, а также к ее «доступности». Клеймение и оскорбление могут быть начаты вследствие красивой и сексуальной внешности женщины, ее коммуникабельности и простоты в общении с представителями мужского пола, любви к посещению ночных клубов или дискотек.

Примеры слатшейминга включают критику или наказание за нарушение дресс-кода (слишком сексуальную провокационную одежду), запросы о доступе к контрацепции, добрачный секс, случайный, промискуитетный секс (беспорядочные половые связи), вовлечённость в проституцию или случаи, когда жертву преступления осуждают за изнасилование или другое половое преступление

*Если докапываться до происхождение слова, то термин создан про женщин: «slut» обычно не применяют для мужчин, но имея синонимы у противоположного пола, применим и к мужчинам.

Менсплейнинг. Оксфордский словарь объясняет термин менсплейнинг: «Ситуация, в которой мужчина объясняет что-то женщине чрезмерно подробно или снисходительным тоном, чтобы показать свое покровительство или шовинистическое отношение». В словаре Мирриам-Вебстер схожее определение: когда мужчина говорит о чем-то, в чем разбирается плохо, но считает, что знает больше, чем женщина, с которой он разговаривает.

Откуда взялось слово? man (мужчина) + explaining (объяснение).

Пример: «Девушки в этом не разбираются», «Вы так думаете, потому что вы женщина», «Делаю скидку на ваш пол»

*По аналогии обратная ситуация будет называться: Вуменсплейнинг

*Термины применимы когда у оппонента заканчиваются доводы и начинают «стучать по дну» по половому признаку

Кэтколлинг (от англ. catcalling – производное от «кис-кис», которым обычно зовут кошек) — это вид уличных домогательств, которому подвергаются женщины от незнакомых мужчин. Как правило, комментарии, присвистывания или смешки, которые слышит женщина, имеют четкий сексуальный подтекст.

*Так как термин связан непосредственно с «pussy» термин актуален только для женщин. Но! В продвинутых штатах есть отдельное название для охотниц на мужчин, но опять же применим для охотниц за 30-ку, которые охотятся на мужчин моложе себя – «Пума» (puma)

Мэнспрединг — Мужское раздвигание ног в транспорте (англ. manspreading) — привычка некоторых мужчин сидеть в общественном транспорте, широко раздвинув ноги, тем самым занимая больше одного места.

Вуменспрединг – Изначально, как шутка протест против менспрединга в инстаграмме привела к тому, что данное название нашло свое предназначение без юмористического подтекста. Женщины занявшее более одного места или закинув ногу на ногу таким способом, что мешают проходу и другим людям.

*Термины так же применимы к тем кто не подобающе сидит – закинули ноги на сиденья и т.д.

Бодишейминг это публичное осуждение любых проявлений отличительных черт каждого, чьи пропорции, внешний вид, физичсекие характеристики и физиологические особенности отличаются от принятых стандартов и глянцевых клише о красоте и стиле

*Термин применим к обоим полам.

Сексторшен – сексуальные вымогательства.

Говоря о харассменте (этим словом обозначают самые разные виды психологического притеснения), мы обычно подразумеваем приставания или сексуальные домогательства. Сексторшен — это попытка не просто добиться сексуального внимания, а получить его в обмен на какую-то услугу или одолжение («Хотите интервью? Тогда я пощупаю вас за… коленку»). Это то же требование взятки, только другой, не похожей на деньги или борзых щенков. Речь не идет о двух равноправных людях, при сексторшене один из них (учитель, чиновник, представитель власти, владелец компромата) имеет власть над другим и злоупотребляет ею.

* Применим к обоим полам.

Мужчина, тратящий минимум денег на гардероб и свой внешний вид.

*Антоним Метросексуалу – мужчина, который придает особое внимание своей внешности.

Абабл — пренебрежительная характеристика молодого человека, по поведению мало чем отличающегося от девушки. Сокращенное слово от «обабился».

Исполненные любви и глубокой привязанности отношения между двумя мужчинами традиционной сексуальной ориентации

*без сексуального подтекста.

Ну и еще немного интересных терминов, которые применимы ко всем:

Бинджвотчинг — «запойный» просмотр сериалов. От английского binge (запой) watching (просмотр).

Бинджвотчинг — это когда человек не может оторваться от сериала и смотрит все эпизоды за один присест. Будто уходит в «сериальный запой». Используется также производный глагол — бинджвотчить.

Фотобомбинг — это когда в кадр попадает что-то или кто-то лишний — случайно или преднамеренно.

Самый знаменитый пример фотобомбинга — это Бенедикт Камбербэтч, который влез в коллективное селфи голливудских звезд на церемонии вручения «Оскара». Фотобомбингом (способностью неожиданно влезть в чьё-то фото) баловались и другие знаменитости. Среди них даже Её Величество Елизавета Вторая.

Кофейное лицо (Coffee face)

Страшное лицо человека, который с утра еще не успел выпить кофе.

Бордюрный стыд (Curb shame)

Чувство, которое испытывает человек, оставшийся ждать зеленого света, когда все остальные пешеходы, благодаря отсутствию машин, перешли дорогу на красный.

Оборонительная прожорливость (Defensive Eating)

Стратегическое поглощение еды, чтобы она не досталась другим.

Мак-наци (Mac nazi)

Человек, помешанный на продуктах компании Apple.

Футбольная вдова (Football widow)

Женщина, которая в дни футбольных матчей считает своего мужчину временно умершим.

*Термин имеет возможность трансформации как и по виду сорта, так и по половому признаку.

Чувство вины, которое возникает у отлучившегося из офиса работника, пусть даже и по причине болезни.

Рефрижераторное право (Refrigerator rights)

Синоним очень близких отношений. Одна из стадий дружбы. В буквальном смысле право залезть в холодильник без спроса.

Дискриминация по признаку музыкальных пристрастий.

*Судить о человеке предвзято из-за музыкального вкуса.

Чуланная музыка (Closet music)

Музыка, которую слушают без свидетелей из-за боязни быть осмеянным.

Ноуп — позаимствованное у канадцев nope, что означает «нет». Используется также «йеп» — от канадского yep, «да».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector