0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Halo Wars 2 — возвращение блудного экипажа

Обзор Halo Wars 2 — классическая RTS во вселенной Мастера Чифа

Титанический StarCraft 2 уже давно отгремел, оставив после себя буквально выжженное поле. Помощь умирающему жанру пришла неожиданно в лице Halo Wars 2.

А в отношении сиквела консольная ориентация стала не просто «хотелкой» Microsoft Studios, а вынужденной необходимостью, ведь иначе получить хорошую прибыль и не стать жертвой пиратства весьма затруднительно.

Так или иначе, Halo Wars 2 продолжает то, что начал оригинал, а именно «крестный ход» стратегий туда, где они изначально и появились с выходом Dune — на игровые приставки.

Сюжет Halo Wars 2

Новая игра является прямым продолжением оригинальной Halo Wars. Колониальный корабль под командованием Джеймса Каттера долгие 28 лет дрейфует в открытом космосе и в конечном итоге выходит на орбиту так называемой «Установки 00», которую фанаты серии уже знают по Halo 3.

В качестве «бонуса» к огромной высокотехнологичной инопланетной станции прилагается целая армия ковенантов-повстанцев, имеющих себя Изгнанниками.

Руководит ими одиозный громила Атриокс, сородичей которого Ковентат бросал в самое пекло войны против человечества. Теперь, когда Ковенант практически разбит, Атриокс собирается заняться людьми, а заодно стать хозяином галактики с помощью «Установки 00».

Благодаря им образы персонажей получают действительно хорошую проработку, а сюжет приобретает правильный, обоснованный драматизм. Проблема всего одна: невнятный финал.

Одиночная игра

Кампания включает в себя 12 заданий, каждое из которых выполнено в духе любимых миллионами стратегий от Blizzard и франчайза Command & Conquer.

Каждая миссия посвящена определенному аспекту жанра: строительству базы, охране важного объекта, диверсионные операции во вражеском тылу. Есть и гибридные задания, разворачивающиеся в несколько этапов.

В среднем прохождение всей линейки заданий на нормальном уровне сложности занимает 7-8 часов. Это не очень много, да и поиграть за Изгнанников не получится, сюжет подается только от лица людей.

Создатели игры, предвосхищая обвинения игроков, добавили в игру несколько сложностей, причем последняя заставит попотеть даже опытных стратегов. Также имеется система «челленджей», так что переигрывать кампанию можно довольно долго, каждый раз ставя себе все новые и новые задачи.

Принципиально новых геймплейных находок практически нет, разработчики из 343 Industries и Creative Assembly, кажется, вообще не пытаются чем-то удивить, а только копируют все удачные идеи культовых стратегий прошлых лет. Другое дело, что копируют очень правильно, и потому ставить это в укор совсем не хочется.

Мультиплеер Halo Wars 2

Какие же стратегии без сетевых побоищ с другими игроками? В Halo Wars 2 мультиплеер стоит наравне с одиночной кампанией и будет знаком практически любому, кто пробовал старорежимные RTS: строим базу. тренируем армию, захватываем ресурсы, бьемся с неприятелем.

По динамике мультиплеер Halo Wars 2 напоминает Dawn of War, но со скидкой на консольное управление. Можно играть дуэли, командные схватки 2 на 2 и 3 на 3, и даже беспощадный «скирмиш» имеется.

Тот факт, что игра вышла не только на PC, но и на Xbox One, после знакомства с мультиплеером не оставляет шансов назвать игру «казуальной».

Halo Wars 2 — это очень «скиллозависимая» игра, в ней нашлось место и микро-менеджменту, и позиционированию, и глобальным тактическим способностям на манер Command & Conquer: Generals, и даже активируемым способностям у отдельных юнитов.

Ох уж эти геймпады!

Управление в Halo Wars 2 организовано таким образом, чтобы в нее можно было без проблем играть на контроллере, но на PC можно играть и на стандартной «клавомыши». И вот тут начинается самое интересное, ведь разработчики сдержали свое слово и действительно реализовали полноценный кроссплатформенный мультиплеер.

Как ни крути, а связка мыши и клавиатуры удобнее большинству игроков в традиционных стратегиях, но в случае Halo Wars 2 девелоперам пришлось придумывать, как уравнять ПК-шников и консольщиков.

Для этого подчистую вырезаны многих «необязательные» функции. Например, неподвижное удержание местности, патрулирование и установка точек сбора для каждого производственного здания в отдельности. Конечно, этим пользуются далеко не все, но иногда отсутствие таких базовых вещей доставляет неудобства.

Еще один результат «оконсоливания» благородного жанра — довольно аскетичная система строительства: базы могут быть построены только в заранее отведенных для этого местах, и это касается даже защитных сооружений. Из-за этого пострадала глубина игрового процесса.

Раскинем картишки?

Помимо привычного мультиплеера в игре есть так называемый «Блиц». Этот режим представляет собой смесь RTS с карточной игрой аля Hearthstone.

В нем бои идут за контроль над специальными зонами, а игроки вызывают войска с помощью специальные карточек.

Базу строить не нужно, поэтому скорость выше, чем обычно, но перед боем придется хорошенько попотеть, составляя колоду из различных типов юнитов и способностей.

Удивительно, но карточная механика «Блица» действительно работает. Компоновка колоды решает не меньше, чем умение руководить войсками в бою, равно как и редкость карт в ней. Чтобы получить новые карты, нужно повышать уровень и проходить кампанию.

Графика и техническое исполнение

По сравнению с оригиналом, сиквел выглядит на порядок лучше, особенно если играть на PC. Модельки юнитов отлично детализированы, а эффекты придают происходящему реализму. Особенно хорошо удались взрывы и освещение.

Если сравнивать с другими играми, то Halo Wars 2 чем-то напоминает StarCraft 2, но не пестрит так сильно, выдавая более мрачный, холодный рендер.

Немаловажную роль во внешнем виде играет и великолепная анимация. Когда старый-добрый «Вепрь» бодро поворачивает в согласии с законами физики и поднимает кучу пыли, так и хочется переиграть в одну из последних Halo!

В плане производительности нареканий нет: игра достойно работает на компьютерах, отвечающих системным требованиям. На консолях, разумеется, графика послабее, да и к тому же фреймрейт снижен до 30, но с этим уже ничего не поделаешь.

А вот с сетевой частью наблюдаются сильные проблемы, и виной тому, скорее всего, кроссплатформенность. Часто в командных боях очень сильно «лагает», когда один из игроков находится очень далеко. Из-за этого игра постоянно «фризит», и это очень раздражает.

На момент написания статьи эта проблема проявляется примерно в половине случаев. Разработчики о ней знают и пытаются исправить, но пока без видимого результата.

Классическая RTS во вселенной Мастера Чифа

Вторая часть экспериментальной серии оказалась ничуть не хуже первой.

Она предлагает игрокам не самую длинную, но интересную сюжетную кампанию, обильно сдобренную великолепными заставками, а также обладает на удивление реиграбельным мультиплеером, сделанным со знанием дела.

В довесок к классическому набору режимов разработчики выкатили любопытный «Блиц», в котором очень хорошо сочетаются высокая динамика и элементы коллекционных карточных игр.

К сожалению, иногда Halo Wars 2 может раздражать своим упрощенным управлением и непонятными задержками в мультиплеере, но к первому можно быстро привыкнуть, а второе наверняка исправят патчами.

  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
  • Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)
  • Обзор Halo 5: Guardians — выходят профи

Halo Wars 2 — возвращение блудного экипажа. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Главное достоинство Halo Wars 2 в том, что она плавно включает историю одного корабля в основной сюжет сериала. События оригинальной игры разворачивались задолго до начала Halo: Combat Evolved и этим временным разрывом были полностью изолированы от остальной вселенной. Сиквел делает резкий прыжок вперед, перескакивает сразу все номерные части и. тоже вроде бы оказывается в огороженном положении, только на этот раз географически. Однако в действительности не все так печально, и в итоге игра оставляет серьезные предпосылки к тому, чтобы в будущем старания «Духа огня» напрямую коснулись самого Мастера Чифа. В конце концов, после Halo 5 в галактике начался полный бардак, и даже один корабль может сыграть в нем далеко не последнюю роль.

Halo Wars 2 удивительным образом смогла перевернуть представление о знакомых героях: отличной актерской игры в сочетании с серьезными визуальными технологиями оказалось достаточно, чтобы показать центральные персонажи в новом свете. Так, своей личной харизмой и фактурным голосом Гидеон Эмери буквально оживил капитана Каттера, профессор Андерс перестала томно закатывать глаза по поводу и без, а спартанец Джером вместе с искусственным интеллектом Изабель внезапно выдали мощный динамический дуэт почти на уровне Сто семнадцатого и Кортаны.

Кудесники из студии Blur вновь превзошли себя, создав для игры ролики невероятной красоты — с отменной режиссурой и прекрасной музыкой . И пусть они включаются только по значимым поводам, а не перед каждой миссией, как в первой части, любая заставка — это настоящий кайф. Кино по Halo больше не нужно — оно уже есть и хорошеет с каждой новой частью.

Эллен Андерс заметно похорошела

Halo Wars 2 вообще получилась яркой, сочной и красивой стратегией. Особенно радует внимание авторов к маленьким деталям, которые никак не влияют на процесс, но делают мир игры чуточку более правдоподобным. Так, все здания теперь спускаются с корабля на челноках, а не выползают невесть откуда из-под земли. При тренировке солдат видишь, как «Пеликан» привозит группу новобранцев. Сами десантники в минуты спокойствия праздно переговариваются друг с другом. А все перемены в дизайне и обновления арсенала объясняются с позиции тактической необходимости.

Читать еще:  Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-H1: стабилизируй это

Другое дело, что сама кампания, посвященная борьбе экипажа «Духа огня» с изгнанниками ковенанта, вышла откровенно невыразительной. Новый злодей Атриокс — по рассказу Изабель, настолько злобный и крутой, что Тартарус из Halo 2 на его фоне выглядит жалким сопляком, — на деле даже толком не появляется, перекладывая всю грязную работу на плечи своих лейтенантов. Но и те справляются так себе, будучи не в силах бросить команде корабля ККОН, проспавшей почти три десятилетия, серьезный вызов. После изобретательной кампании первой Halo Wars сюжетный режим сиквела кажется сумбурным и вторичным. Некоторые эпизоды практически в неизменном виде перекочевали из предшественницы, а каких-то интересных ситуаций авторы не придумали. Это не делает игру плохой — десяток часов сюжета пролетает незаметно и приятно, но по сравнению с оригиналом сиквел все-таки шагнул назад.

Стражи ревностно защищают свои владения

Если кампания в Halo Wars 2 откровенно компромиссная — убыло в геймплее, прибыло по части нарратива, то в многопользовательском режиме царит полный порядок безо всяких оговорок. Новая команда сохранила удачные наработки предшественников, при этом как следует отшлифовав их и облагородив собственными интересными идеями.

Каждую противоборствующую сторону представляют несколько командиров — изначально по трое, но уже доступно бесплатное DLC еще с одним, знакомым по первой части, сержантом Форджем. В дальнейшем будут и другие. В отличие от оригинальной игры, в рамках расы базовые армии у полководцев теперь полностью унифицированы. Уникальных юнитов в списках строительства вы не найдете — разве что «Гризли» у того самого Форджа, но эти тяжелые двуствольные танки уже давно стали визитной карточкой сержанта. Вся соль теперь кроется в лидерских способностях, которых стало заметно больше. Они-то и определяют особенности игры за каждого стратега. Так, капитан Каттер тяготеет к десантным операциям силами штурмовиков, Изабель одной левой взламывает вражескую технику и усиливает союзную, а профессор Андерс настолько поднаторела в технологиях Предтеч, что может призывать на поле боя их роботов-Стражей. Способности приобретаются и улучшаются за командные очки, которые сами собой накапливаются по ходу игровой партии.

Арсенал велик, но где его применять? Halo Wars 2 предлагает на выбор несколько вариантов. На перестрелках до последней базы и войне за контроль над точками мы останавливаться не будем — это уже классика, которая не нуждается в отдельных представлениях. Чуть интереснее выглядит режим «Бастионы». В нем игроки должны строить вынесенные в название мини-базы на специальных позициях, и конечная цель — к финалу матча иметь их больше, чем у противника. Поскольку ресурсы в этом режиме бесконечны, а технологии и способности изначально доступны целиком и полностью, каждая партия превращается в яростную сечу, где грамотный микроконтроль в особом почете. Но по накалу страстей даже «Бастионы» не сравнятся с главной изюминкой новой игры — «Блицем».

Этот режим стоит особняком, и немудрено, ведь это не стратегия в классическом ее понимании. «Блиц» — это самая что ни на есть карточная игра, положенная на механику Halo Wars. Очевидно, что такое вот занятное нововведение было навеяно модной нынче практикой по продаже наборов чего-либо за реальные деньги, но отметим, справедливости ради, привлекательности «Блица» это нисколько не умаляет. Игра ведется за контроль над ключевыми точками, но вместо строительства армии вы разыгрываете карты войск и способностей из своей колоды. Большинство карт общие, но некоторые предназначены только для определенного командира. Разыгрывать карты позволено в любой точке видимой области, однако здесь следует помнить об одном стратегическом ограничении. Выводимые юниты в течение нескольких секунд пребывают в состоянии «замешательства», что численно выражается в половинных уроне и здоровье. Однако если выложить карту на стартовой позиции — «базе», то никаких негативных последствий не будет. Выбросить сразу всю колоду тоже не выйдет — каждая карта стоит определенного количества энергии, которая пополняется время от времени возникающими на поле боя ядрами.

Повторяющиеся карты не лежат мертвым грузом, а объединяются, повышая свой уровень

«Блиц» поначалу кажется жутко непривычным, но уже через несколько партий и вскрытых наборов карт раскрывается во всей своей красе и увлекает сильнее любого другого режима. Он скоротечен и потому отлично подойдет любителям сыграть «пару матчей перед сном», а невозможность заранее предугадать средства и ходы соперника делает каждую партию по-своему уникальной. Этим и подкупает.

Достоинства:

  • стратегия, которая одинаково хорошо играется как на консолях, так и на ПК;
  • история постепенно вливается в основную канву сериала;
  • красивейшие CGI-ролики;
  • очень бодрый мультиплеер.

Недостатки:

  • тема Атриокса практически не раскрыта;
  • кампания не блещет разнообразием.

Статья: Halo Wars 2 — возвращение блудного экипажа. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Главное достоинство Halo Wars 2 в том, что она плавно включает историю одного корабля в основной сюжет сериала. События оригинальной игры разворачивались задолго до начала Halo: Combat Evolved и этим временным разрывом были полностью изолированы от остальной вселенной. Сиквел делает резкий прыжок вперед, перескакивает сразу все номерные части и… тоже вроде бы оказывается в огороженном положении, только на этот раз географически. Однако в действительности не все так печально, и в итоге игра оставляет серьезные предпосылки к тому, чтобы в будущем старания «Духа огня» напрямую коснулись самого Мастер Чифа. В конце концов, после Halo 5 в галактике начался полный бардак, и даже один корабль может сыграть в нем далеко не последнюю роль.

Halo Wars 2 удивительным образом смогла перевернуть представление о знакомых героях: отличной актерской игры в сочетании с серьезными визуальными технологиями оказалось достаточно, чтобы показать центральных персонажей в новом свете. Так, своей личной харизмой и фактурным голосом Гидеон Эмери буквально оживил капитана Каттера, профессор Андерс перестала томно закатывать глаза по поводу и без, а спартанец Джером вместе с искусственным интеллектом Изабель внезапно выдали мощный динамический дуэт почти на уровне Сто семнадцатого и Кортаны.

Кудесники из студии Blur вновь превзошли себя, создав для игры ролики невероятной красоты — с отменной режиссурой и прекрасной музыкой . И пусть они включаются только по значимым поводам, а не перед каждой миссией, как в первой части, каждая заставка — это настоящий кайф. Кино по Halo больше не нужно — оно уже есть и хорошеет с каждой новой частью.

Эллен Андерс заметно похорошела

Halo Wars 2 вообще получилась яркой, сочной и красивой стратегией. Особенно радует внимание авторов к маленьким деталям, которые никак не влияют на процесс, но делают мир игры чуточку более правдоподобным. Так, все здания теперь спускаются с корабля на челноках, а не выползают невесть откуда из-под земли. При тренировке солдат видишь, как «Пеликан» привозит группу новобранцев. Сами десантники в минуты спокойствия праздно переговариваются друг с другом. А все перемены в дизайне и обновления арсенала объясняются с позиции тактической необходимости.

Другое дело, что сама кампания, посвященная борьбе экипажа «Духа огня» с изгнанниками ковенанта, вышла откровенно невыразительной. Новый злодей Атриокс — по рассказу Изабель, настолько злобный и крутой, что Тартарус из Halo 2 на его фоне выглядит жалким сопляком, — на деле даже толком не появляется, перекладывая всю грязную работу на плечи своих лейтенантов. Но и те справляются так себе, будучи не в силах бросить команде корабля ККОН, проспавшей почти три десятилетия, серьезный вызов. После изобретательной кампании первой Halo Wars сюжетный режим сиквела кажется сумбурным и вторичным. Некоторые эпизоды практически в неизменном виде перекочевали из предшественницы, а каких-то интересных ситуаций авторы не придумали. Это не делает игру плохой — десяток часов сюжета пролетает незаметно и приятно, — но по сравнению с оригиналом сиквел все-таки шагнул назад.

Стражи ревностно защищают свои владения

Если кампания в Halo Wars 2 откровенно компромиссная — убыло в геймплее, прибыло по части нарратива, — то в многопользовательском режиме царит полный порядок безо всяких оговорок. Новая команда сохранила удачные наработки предшественников, при этом как следует отшлифовав их и облагородив собственными интересными идеями.

Каждую противоборствующую сторону представляют несколько командиров — изначально по трое, но уже доступно бесплатное DLC с еще одним, знакомым по первой части, сержантом Форджем. В дальнейшем будут еще. В отличие от оригинальной игры, в рамках расы базовые армии у полководцев теперь полностью унифицированы. Уникальных юнитов в списках строительства вы не найдете — разве что «Гризли» у того самого Форджа, но эти тяжелые двуствольные танки уже давно стали визитной карточкой сержанта. Вся соль теперь кроется в лидерских способностях, которых стало заметно больше. Они-то и определяют особенности игры за каждого стратега. Так, капитан Каттер тяготеет к десантным операциям силами штурмовиков, Изабель одной левой взламывает вражескую технику и усиливает союзную, а профессор Андерс настолько поднаторела в технологиях Предтеч, что может призывать на поле боя их роботов-Стражей. Способности приобретаются и улучшаются за командные очки, которые сами собой накапливаются по ходу игровой партии.

Арсенал велик, но где его применять? Halo Wars 2 предлагает на выбор несколько вариантов. На перестрелках до последней базы и войне за контроль над точками мы останавливаться не будем — это уже классика, которая не нуждается в отдельных представлениях. Чуть интереснее выглядит режим «Бастионы». В нем игроки должны строить вынесенные в название мини-базы на специальных позициях, и конечная цель — к истечению времени матча иметь их больше, чем у противника. Учитывая, что ресурсы в этом режиме бесконечны, а технологии и способности изначально доступны целиком и полностью, каждая партия превращается в яростную сечу, где грамотный микроконтроль в особом почете. Но по накалу страстей даже «Бастионы» и рядом не стоят с главной изюминкой новой игры — «Блицем».

Этот режим стоит особняком, и немудрено, ведь это не стратегия в классическом ее понимании. «Блиц» — это самая что ни на есть карточная игра, положенная на механику Halo Wars. Очевидно, что такое вот занятное нововведение было навеяно модной нынче практикой по продаже наборов чего-либо за реальные деньги, но справедливости ради, привлекательности «Блица» это нисколько не умаляет. Игра ведется за контроль над ключевыми точками, но вместо строительства армии вы разыгрываете карты войск и способностей из своей колоды. Большинство карт общие, но некоторые предназначены только для определенного командира. Разыгрывать карты позволено в любой точке видимой области, однако здесь следует помнить об одном стратегическом ограничении. Выводимые юниты в течение нескольких секунд пребывают в состоянии «замешательства», что численно выражается в половинных уроне и здоровье. Однако если выложить карту на стартовой позиции — «базе», — то никаких негативных последствий не будет. Выбросить сразу всю колоду тоже не выйдет — каждая карта стоит определенного количества энергии, которая пополняется время от времени возникающими на поле боя ядрами.

Читать еще:  Call of Duty: Modern Warfare 3 — русские идут! Снова… Preview

Повторяющиеся карты не лежат мертвым грузом, а объединяются, повышая свой уровень

«Блиц» поначалу кажется жутко непривычным, но уже через несколько партий и вскрытых наборов карт раскрывается во всей своей красе и увлекает сильнее любого другого режима. Он скоротечен, а потому отлично подойдет любителям сыграть «пару матчей перед сном», а невозможность заранее предугадать средства и ходы соперника делает каждую партию по-своему уникальной. Этим и подкупает.

Достоинства

  • стратегия, которая одинаково хорошо играется как на консолях, так и на ПК;
  • история постепенно вливается в основную канву сериала;
  • красивейшие CGI-ролики;
  • очень бодрый мультиплеер.

Недостатки

  • тема Атриокса практически не раскрыта;
  • кампания не блещет разнообразием.

Обзор Halo Wars 2 — классическая RTS во вселенной Мастера Чифа

Титанический StarCraft 2 уже давно отгремел, оставив после себя буквально выжженное поле. Помощь умирающему жанру пришла неожиданно в лице Halo Wars 2.

А в отношении сиквела консольная ориентация стала не просто «хотелкой» Microsoft Studios, а вынужденной необходимостью, ведь иначе получить хорошую прибыль и не стать жертвой пиратства весьма затруднительно.

Так или иначе, Halo Wars 2 продолжает то, что начал оригинал, а именно «крестный ход» стратегий туда, где они изначально и появились с выходом Dune — на игровые приставки.

Сюжет Halo Wars 2

Новая игра является прямым продолжением оригинальной Halo Wars. Колониальный корабль под командованием Джеймса Каттера долгие 28 лет дрейфует в открытом космосе и в конечном итоге выходит на орбиту так называемой «Установки 00», которую фанаты серии уже знают по Halo 3.

В качестве «бонуса» к огромной высокотехнологичной инопланетной станции прилагается целая армия ковенантов-повстанцев, имеющих себя Изгнанниками.

Руководит ими одиозный громила Атриокс, сородичей которого Ковентат бросал в самое пекло войны против человечества. Теперь, когда Ковенант практически разбит, Атриокс собирается заняться людьми, а заодно стать хозяином галактики с помощью «Установки 00».

Благодаря им образы персонажей получают действительно хорошую проработку, а сюжет приобретает правильный, обоснованный драматизм. Проблема всего одна: невнятный финал.

Одиночная игра

Кампания включает в себя 12 заданий, каждое из которых выполнено в духе любимых миллионами стратегий от Blizzard и франчайза Command & Conquer.

Каждая миссия посвящена определенному аспекту жанра: строительству базы, охране важного объекта, диверсионные операции во вражеском тылу. Есть и гибридные задания, разворачивающиеся в несколько этапов.

В среднем прохождение всей линейки заданий на нормальном уровне сложности занимает 7-8 часов. Это не очень много, да и поиграть за Изгнанников не получится, сюжет подается только от лица людей.

Создатели игры, предвосхищая обвинения игроков, добавили в игру несколько сложностей, причем последняя заставит попотеть даже опытных стратегов. Также имеется система «челленджей», так что переигрывать кампанию можно довольно долго, каждый раз ставя себе все новые и новые задачи.

Принципиально новых геймплейных находок практически нет, разработчики из 343 Industries и Creative Assembly, кажется, вообще не пытаются чем-то удивить, а только копируют все удачные идеи культовых стратегий прошлых лет. Другое дело, что копируют очень правильно, и потому ставить это в укор совсем не хочется.

Мультиплеер Halo Wars 2

Какие же стратегии без сетевых побоищ с другими игроками? В Halo Wars 2 мультиплеер стоит наравне с одиночной кампанией и будет знаком практически любому, кто пробовал старорежимные RTS: строим базу. тренируем армию, захватываем ресурсы, бьемся с неприятелем.

По динамике мультиплеер Halo Wars 2 напоминает Dawn of War, но со скидкой на консольное управление. Можно играть дуэли, командные схватки 2 на 2 и 3 на 3, и даже беспощадный «скирмиш» имеется.

Тот факт, что игра вышла не только на PC, но и на Xbox One, после знакомства с мультиплеером не оставляет шансов назвать игру «казуальной».

Halo Wars 2 — это очень «скиллозависимая» игра, в ней нашлось место и микро-менеджменту, и позиционированию, и глобальным тактическим способностям на манер Command & Conquer: Generals, и даже активируемым способностям у отдельных юнитов.

Ох уж эти геймпады!

Управление в Halo Wars 2 организовано таким образом, чтобы в нее можно было без проблем играть на контроллере, но на PC можно играть и на стандартной «клавомыши». И вот тут начинается самое интересное, ведь разработчики сдержали свое слово и действительно реализовали полноценный кроссплатформенный мультиплеер.

Как ни крути, а связка мыши и клавиатуры удобнее большинству игроков в традиционных стратегиях, но в случае Halo Wars 2 девелоперам пришлось придумывать, как уравнять ПК-шников и консольщиков.

Для этого подчистую вырезаны многих «необязательные» функции. Например, неподвижное удержание местности, патрулирование и установка точек сбора для каждого производственного здания в отдельности. Конечно, этим пользуются далеко не все, но иногда отсутствие таких базовых вещей доставляет неудобства.

Еще один результат «оконсоливания» благородного жанра — довольно аскетичная система строительства: базы могут быть построены только в заранее отведенных для этого местах, и это касается даже защитных сооружений. Из-за этого пострадала глубина игрового процесса.

Раскинем картишки?

Помимо привычного мультиплеера в игре есть так называемый «Блиц». Этот режим представляет собой смесь RTS с карточной игрой аля Hearthstone.

В нем бои идут за контроль над специальными зонами, а игроки вызывают войска с помощью специальные карточек.

Базу строить не нужно, поэтому скорость выше, чем обычно, но перед боем придется хорошенько попотеть, составляя колоду из различных типов юнитов и способностей.

Удивительно, но карточная механика «Блица» действительно работает. Компоновка колоды решает не меньше, чем умение руководить войсками в бою, равно как и редкость карт в ней. Чтобы получить новые карты, нужно повышать уровень и проходить кампанию.

Графика и техническое исполнение

По сравнению с оригиналом, сиквел выглядит на порядок лучше, особенно если играть на PC. Модельки юнитов отлично детализированы, а эффекты придают происходящему реализму. Особенно хорошо удались взрывы и освещение.

Если сравнивать с другими играми, то Halo Wars 2 чем-то напоминает StarCraft 2, но не пестрит так сильно, выдавая более мрачный, холодный рендер.

Немаловажную роль во внешнем виде играет и великолепная анимация. Когда старый-добрый «Вепрь» бодро поворачивает в согласии с законами физики и поднимает кучу пыли, так и хочется переиграть в одну из последних Halo!

В плане производительности нареканий нет: игра достойно работает на компьютерах, отвечающих системным требованиям. На консолях, разумеется, графика послабее, да и к тому же фреймрейт снижен до 30, но с этим уже ничего не поделаешь.

А вот с сетевой частью наблюдаются сильные проблемы, и виной тому, скорее всего, кроссплатформенность. Часто в командных боях очень сильно «лагает», когда один из игроков находится очень далеко. Из-за этого игра постоянно «фризит», и это очень раздражает.

На момент написания статьи эта проблема проявляется примерно в половине случаев. Разработчики о ней знают и пытаются исправить, но пока без видимого результата.

Классическая RTS во вселенной Мастера Чифа

Вторая часть экспериментальной серии оказалась ничуть не хуже первой.

Она предлагает игрокам не самую длинную, но интересную сюжетную кампанию, обильно сдобренную великолепными заставками, а также обладает на удивление реиграбельным мультиплеером, сделанным со знанием дела.

В довесок к классическому набору режимов разработчики выкатили любопытный «Блиц», в котором очень хорошо сочетаются высокая динамика и элементы коллекционных карточных игр.

К сожалению, иногда Halo Wars 2 может раздражать своим упрощенным управлением и непонятными задержками в мультиплеере, но к первому можно быстро привыкнуть, а второе наверняка исправят патчами.

  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
  • Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)
  • Обзор Halo 5: Guardians — выходят профи

Спартанцы — всего лишь людишки! Рецензия на Halo Wars 2

21 февраля вышла стратегия в реальном времени Halo Wars 2. Релиз состоялся одновременно на PC и Xbox One. Настал тот день, когда для стратегии в реальном времени геймпад прописан в рекомендуемых требованиях. Halo Wars 2 управляется на нем идеально.

Сюжет Halo Wars 2 разворачивается сразу же после событий Halo 5: Guardians. Это не значит, что незнакомому с Halo игроку придется перелопачивать весь сериал, чтобы катнуть разок другой в Halo Wars 2 перед сном. Сюжетно игра продолжает повествование первой Halo Wars — о злоключениях космического корабля «Дух огня». Экипаж многострадального судна приходит в себя после 28 лет криосна — не понимая, где они и что происходит. А происходит вот что: Ковенант повержен, Мастер Чиф всех спас, но теперь над человечеством нависла новая угроза. Впрочем, так далеко вперед создатели Halo Wars 2 забегать не планируют. Никакой информации о Кортане, Мастере Чифе, о судьбе человечества вы не найдете. «Дух огня» окажется вовлечен в локальный конфликт: в битву с осколком Ковенанта, группой Изгнанников, которую возглавляет безжалостный Атриокс. Как вы понимаете, отличить Изгнанников от Ковенанта довольно проблематично, так что — добро пожаловать в старую добрую Halo.

Главный вопрос к консольной RTS звучит всегда одинаково: как управляется-то без мыши? Нормально управляется — метод отработан еще в первой Halo Wars. Под строительство базы отведены специальные участки на карте. Стоит к ним подойти любым юнитом, как участок под застройку начинает заманчиво переливаться. Шлепаем по кнопке, и тут же с орбиты к нам летит гигантская доставка: материнская база. Основное здание можно апгрейдить — это увеличивает количество мест под застройку и даже появляются небольшие участки под туррели. Как вы понимаете, любая база ограничена в строительстве и вообще выглядит компактно, и практически всегда одинаково. С юнитами еще проще: одной кнопкой выбираем все войска на экране, с помощью зажатого курка создаем группы (до 4), а между событиями, войсками и базами мгновенно переключаемся крестовиной.

Читать еще:  Массажные устройства Beurer: внезапно не так уж и дорого

Сама война может показаться кому-то немного игрушечной. Вот прибежала группа «фиолетовых», а мои «зеленые» прогнали супостата, выпустив в сторону врага грозное «пиу-пиу». Спокойствие, так выглядит вся серия Halo. И одно из достижений Halo Wars 2, что фанаты шутера встретят много знакомого, и даже, возможно, впервые посмотрят на известную войну с другого ракурса. Отправленный воевать спартанец может вернуться на базу на вражеском танке — как мы это делаем в мультиплеере любой Halo. Багги «Вепрь» смешно заносит на поворотах, возвращая игрока в те ужасные моменты, когда за рулем машины оказывался «рак» из команды. Презренные Хрюки все также норовят сбежать с поля боя, если запахло жареным. А энергетические мечи Элитов можно разглядеть даже с высоты птичьего полета.

Глядя на такую знакомую идиллию, задаешься закономерным вопросом, а где собственно приглашенные звезды из Creative Assembly? Менеджмент базы, суперспобности игрока, поведение юнитов — будто они сбежали из шутера — все это было в оригинальной Halo Wars. Да, картинка стала лучше, интерфейс осовременили, но в общем и целом перед нами нами чуть приукрашенная версия оригинальной Halo Wars. Вклад суперуспешных разработчиков стратегий из Creative Assembly едва заметен. Или настолько хорошо был заложен фундамент первой части, что привлеченные профессионалы не нашли что улучшить в базовой механике? Если вы не ждали от Halo Wars 2 революционных свершений в жанре RTS, а просто хотели получить еще одну страницу вселенной Halo, то вы попали по адресу. Сюжетное повествование — выше всяких похвал, а некоторые миссии напоминают сцены из шутера Halo. Видеоролики в игре — на уровне номерных частей Halo и станут настоящим сокровищем для поклонников.

В мультиплеере Halo Wars 2 распространены сражения 2 на 2 и даже 3 на 3. Когда у игроков много ресурсов, а база создается в три клика, легко себе представить масштабы здешних сражений. Бои идут долго и буквально на истощение. Разработчики Halo Wars 2, пожалуй, внесли главное новшество в местный мультиплеер, которое можно (наверное) приписать Creative Assembly — режим «Блиц». Игрокам предлагают не зарываться в строительстве и сборе ресурсов, а набрать команду юнитов заранее — в виде колоды.

«Ах, опять эти карты!», — воскликнет кто-нибудь в сердцах. В том или ином виде, система карточек уже дебютировала в мультиплеере шутера Halo, логично, что она добралась и сюда. В этом режиме мы открываем новые карты, докупаем наборы (за реал, да). Все ради того, чтобы заполучить идеальную колоду юнитов и умений. Во время боя копим очки и вызываем войска с руки прямо на голову сопернику. Режим действительно «Блиц» и бои довольно скоротечны.

Когда бьются много игроков, творится хаос и бардак в духе некоторых MOBA-игр: с неба дождем летят подкрепления, игроки постоянно используют«заклинания», на экране — взрывы и месиво. Насколько режим станет популярным — пока прогнозировать рано. Но это уже не совсем привычный и размеренный ритм RTS-баталий — это что-то иное, чем и привлекает внимание.

Halo Wars 2 — хорошая и доступная RTS. Возможно главная ее задача — познакомить с жанром людей, игравших до этого только в шутеры. Заглянув в игру ради прекрасных роликов и сюжетных заданий, вы рискуете на выходе превратится в заядлого поклонника RTS. Некогда популярнейший жанр практически сошел на нет и последние годы держался только на StarCraft 2. 2017 год подарил нам прекрасную Halo Wars 2, а уже весной выйдут еще несколько крупных RTS-релизов. Жанр крепнет и развивается. И это замечательно!

Halo Wars 2

Один взгляд назад

Не последнюю, но и не первую. Halo Wars 2 — это очевидная попытка перетянуть одеяло на себя, доказав, что и на Xbox One есть хорошие эксклюзивы. Ход этот не новый, но именно сейчас (в свете отмены той же Scalebound, например) он, как никогда, важен сразу по нескольким причинам. Во-первых, Halo Wars 2 — это первая за долгое время представительница по-настоящему массовых стратегий в реальном времени. А во-вторых, это игра по известной вселенной, первая часть которой сумела неплохо продаться и в целом оправдывала звание RTS, созданной в расчёте на консоль.

Авторы оригинальной Halo Wars подчёркивали, что хотят не просто сделать стратегию, работающую с геймпадом. Цель авторов культовой Age of Empires лежала в иной области — они хотели разработать консольную стратегию. Такую, которую можно пройти (желательно несколько раз), не плюясь от ужасного управления. Именно потому все упрощения оригинала выглядели органично. Позже Ensemble Studios закрыли, и перспективный спин-офф во вселенной Halo оказался в одном шаге от гибели.

Спустя годы, впрочем, выяснилось, что Microsoft не только не собирается ставить крест на Halo Wars, но и планирует выпустить её прямой сиквел. Правда, с платформами вышла небольшая неувязочка. Совершенно в духе времени американцы объявили, что Halo Wars 2 появится не только на Xbox One, но и на PC. А там, как известно, требования к качеству несколько иные. Простенькую RTS про войну Ковенанта с людьми могут и не понять, если она не будет соответствовать привычному уровню. В общем, замкнутый круг. И вдобавок совершенно новые авторы — Creative Assembly.

На самом деле

Другое дело — само развитие подконтрольной территории. И вот упрощения по этой части поклонники классических RTS едва ли смогут простить. Ресурсов всего два: энергия и припасы, — а собирать их могут даже простые солдаты. Вдобавок создание базы жёстко ограничено: использовать можно только специально отведённые для этого клетки, а расширяться — лишь захватывая землю, подконтрольную врагу. Благо разработчики не запрещают организовывать что-то вроде мини-аванпостов, создающих новых солдат и бронетехнику в режиме реального времени.

Наконец, забудьте про удобное с точки зрения PC-подхода древо новых казарм или перерабатывающих ресурсы станций. Выбор строений для возведения осуществляется при помощи радиального меню. Всё это удобно на консоли, однако для PC такие костыли выглядят излишними. Всё-таки связка «клавиатура и мышь» предполагает немного иной гейм-дизайн. Но поделать с этим едва ли что-то можно — игра официально кроссплатформенная. Со всеми вытекающими, вроде обязательной установки Windows 10 и отсутствия в библиотеке Steam.

Светлая сторона

Впрочем, если откинуть все технические особенности релиза, получится крайне интересная картина. Дело в том, что Halo Wars 2 — это едва ли не первая за множество лет по-настоящему высокобюджетная стратегия. В мире, где кассу получают преимущественно боевики с открытым миром и элементами социальной инженерии, выглядит новый проект Microsoft, прямо скажем, удивительно. Отличная картинка, безумно красиво поставленные ролики (те, кто видел «ремастер» Halo 2, сразу поймут, о каком уровне качества идёт речь), множество режимов на любой вкус и цвет — в общем, это удалось.

К созданию одиночной кампании Creative Assembly подошла с присущей ей смекалкой. Откинув весь пиетет к застывшему в развитии жанру RTS, разработчики в буквальном смысле напичкали сюжетный режим различными нововведениями. Суть — в разнообразии. Halo Wars 2 — это игра про сюжет, и именно поэтому здесь частенько попадаются совершенно нехарактерные для классических стратегий задания. Например, на самом первом уровне придётся удирать на машине от разбушевавшихся отщепенцев Ковенанта. Или зачищать территорию при помощи спартанца с пулемётом. Или, совсем как в каком-нибудь сетевом экшене, захватывать и удерживать контрольные точки. Скучать не дадут.

Сетевые поля сражений

Разумеется, Halo не могла обойтись без мультиплеера. Глобальных сетевых режимов здесь два: обычные сражения и так называемый «Блиц».

Начать стоит с последнего. Причина проста: это сочетание обычной RTS и коллекционной карточной игры. Здесь необходимо захватывать и удерживать контрольные точки, вот только вместо базы выступают карты. Каждая из них символизирует один из типов войск — например, обычных пехотинцев или же авиацию. Однако и тут нюанс: на разработку всего и вся в «Блице» тратится энергия, восполнить которую можно, но не так-то просто. Вариантов, по сути, два: либо уничтожать войска оппонента, либо разбирать на составляющие энергоядра. На выходе — один из самых перспективных сетевых режимов Halo Wars 2.

С обычным мультиплеером всё ещё проще. На выбор предлагается несколько развлечений: «Бастионы» (надо удерживать и возводить мини-базы), «Бойня» (по сути, привычное уничтожение базы врага) и «Превосходство» — RTS-аналог всем знакомых правил с захватом и удержанием контрольных пунктов.

Несложно догадаться, что именно в многопользовательском разделе Halo Wars 2 раскрывается в полной мере. Здесь же хорошо видно, что на протяжении всей кампании Creative Assembly в буквальном смысле готовила игроков к сражениям с живыми людьми. Мультиплеер не прощает ошибок и заставляет использовать весь арсенал приёмов, изученных в одиночном режиме. Например, важно придерживаться правила: авиация отлично уничтожает технику, техника — пехотинцев, а они, в свою очередь, очень любят спускать с небес на землю летающие посудины. Просто, как всё гениальное.

Получилось или нет? Если рассматривать Halo Wars 2 с точки зрения консольной игры, то ответ однозначен: да. Перед нами идеальное продолжение полюбившейся многим стратегии из золотого фонда Xbox 360. Выверенное до последней детали, с отличным мультиплеером и зажигательной одиночной кампанией. С PC ситуация совершенно иная. Можно поменять схему управления, но нельзя переделать игру настолько, чтобы она была интересна тем, кто раз пять прошёл ту же Command & Conquer: Generals. Halo Wars 2 слишком «консольна», и этим всё сказано. Впрочем, на фоне ситуации с Xbox One появление такого проекта в её библиотеке не может не радовать. Почаще бы так, Microsoft.

Плюсы: отличная для своего формата RTS механика; отсутствие микроконтроля; работающая схема управления с геймпада; интересный сюжет.
Минусы: отсутствие поддержки старых версий Windows; не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector