1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«King’s Bounty: Темная сторона» — инверсия

King’s Bounty: Темная Сторона

Темные против Светлых

Сюжет действительно получился интересным и необычным. Сама завязка простенькая, в духе «враги сожгли родную хату, теперь я мстю, и мстя моя ужасна!». Просто хороших поменяли на плохих. Главные герои Dark Side — орк, вампир и демонесса с хлыстом — бежали из родных миров после того, как на них напали люди, эльфы и прочие светлые расы, устроив геноцид темного населения. Теперь им нужно объединить свои силы, чтобы освободить родные земли и восстановить пошатнувшийся баланс между Светом и Тьмой.

Но дьявол, как водится, в деталях. Сценаристы по полной раскрыли известный юмористический потенциал вселенной King’s Bounty. Поэтому нас заставляют не просто сражаться с представителями добра: мы похищаем самых верных мужчин и самых счастливых женщин с максимально светлой аурой; превращаем святых послушниц в сексапильных вампирок, а ревнивого владельца таверны — в зомби; создаем рыцарский Орден Предательства для обучения «темных» паладинов; ищем союзников среди тех, кто под маской добродетели прячет черную душу…

Все это сопровождается небанальными, а иногда и нелинейными квестами. Победить «светлого» барона в честном бою или сначала обманом выманить его в подземелье подальше от своей основной армии? Отсечь голову поверженному королю или взять его в плен? Мы устраиваем диверсии, портим сталь, предназначенную для королевского кузнеца, чтобы ослабить силу «правительственных войск», похищаем неверную жену местного трактирщика и делаем ее своей верной помощницей, ищем каких-то связных и даже переодеваемся в эльфийского посланника, чтобы проникнуть на закрытую территорию.

Порой происходящее действительно заставляет почувствовать себя настоящим негодяем и злодеем, но все это делается с улыбкой и иронией. Одна история местной «Белоснежки» чего стоит! На одном из островов вы встретите вампиршу Камиллу, которая расскажет душещипательную историю о том, как семеро гномов-садистов похитили ее, издевались, а потом заживо похоронили в стеклянном гробу. Спас несчастную молодой и красивый вампир, который поцеловал ее, понятно, в самую шейку.

Жаль только, авторы не до конца выдержали взятый темп. Если первые несколько островов, между которыми мы, как водится, свободно перемещаемся, полны действительно интересных заданий и ситуаций, то ближе к финалу все сводится к последовательной зачистке локаций и постоянным сражениям.

Черныш вам в помощь

Понятно, что переход на сторону Зла соответствующим тематическим образом отразился и на некоторых геймплейных моментах. Вместо милого дракончика или северных Валькирий в бою нам теперь помогает забавный посланник духа Тьмы по прозвищу Черныш (впрочем, вы можете изменить его имя). Причем он не только использует умения Ярости, но и активно участвует в решении многих квестов — это дало повод авторам говорить о появлении у главного героя полноценного компаньона.

Сами умения Ярости теперь четко делятся на три ветки: орочьи, вампирские и демонические. Например, обернувшись вампиром, Черныш может открыть на поле боя черную дыру, засасывающую и калечащую всех, кто оказался в радиусе действия. Одно из самых эффективных и интересных умений называется «Ревность»: на поле битвы возникает статуя обнаженной демонессы, завидев которую враги впадают в транс и начинают атаковать друг друга.

Естественно, появились новые навыки для каждого из трех героев, новые заклинания, артефакты и новые «юниты». Так, на стороне демонессы дебютировали жрицы крови, умеющие накладывать на противников эффект кровотечения. Впрочем, кого бы из трех темных героев вы ни выбрали на старте, потом никто не запретит нанимать бойцов любых рас — нужно только следить за тем, чтобы они были совместимы по морально-волевым качествам.

Однако главное нововведение — появление своего полноценного убежища, куда в любой момент вас может телепортировать Черныш. Здесь вы сможете проводить разные исследования и обращаться за помощью к специалистам для получения новых предметов, заклинаний, «юнитов» и прочих полезных вещей.

Правда, сначала придется найти тех, кто согласится возглавить научный, магический, инженерный и военный отделы. Так, можно хитростью и обманом убедить одного светлого мага в том, что он на самом деле темный. И после этого в убежище тот будет изготавливать для вас новые заклинания и принимать могущественные артефакты в обмен на повышение сопротивляемости одному из видов урона. Или уговорите дракона присоединиться к общему темному делу в обмен на поставку ящеру новых принцесс. Это позволит за определенную (и весьма немаленькую) сумму нанимать наездниц на драконах.

Впрочем, с убежищем связан и один из главных недочетов игры. Дело в том, что здесь доступны практически неограниченные резервы бойцов той расы, за которую вы играете. А это делает бессмысленными фирменные для серии путешествия по локациям в поисках подкреплений и оптимальных сочетаний «юнитов» — успевай только телепортироваться в убежище и пополнять ряды новыми демонами, орками или вампирами. Это не говоря уже о том, что теперь появилась возможность брать пленных и бесплатно, с помощью компаньона, превращать их в желаемых импов или, например, кровососов.

То есть получается, что авторы хотели как лучше, придумали новые интересные фишки, но при этом не справились с балансом. И если поначалу игра действительно бросает вызов, то потом фактически все сводится к регулярным забегам в убежище и обратно. Кроме того, не совсем понятно: зачем было громоздить всю эту историю с братством трех темных героев, если два из них, оставленные за бортом вашим стартовым выбором, потом практически всю игру будут сидеть в убежище, молчать и никак не принимать участия в происходящем?

В итоге King’s Bounty: Dark Side оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, игра интригует интересными, порой даже нелинейными квестами, возможностью быть злодеем, брать пленных и творить всякие гадости. С другой — не все задумки были доведены до ума или адекватно вписаны в фирменный геймплей серии. Тем не менее эту игру хочется смело рекомендовать всем фанатам, готовым пробовать каждое дополнение ради нового сюжета и пары дополнительных возможностей. Если же вы ждете какого-то качественного прорыва и действительно серьезных перемен в концепции, то King’s Bounty: Dark Side скорее разочарует.

Плюсы: интересный сюжет; небанальные квесты; возможность отыгрывать роль злодея.
Минусы: практически бесконечные войска в убежище во многом убивают фирменный геймплей серии; есть проблемы с балансом.

King’s Bounty: Темная Сторона — обзор

«Игру забыли снять с конвейера», «Авторы уже сами сбились со счета повторений», «Очередная DLC по цене отдельной игры», – чего только не услышишь в адрес King’s Bounty: Dark Side. Положа руку на сердце, сложно браться за пятую часть перезапущенной серии без изрядной доли скепсиса: у руля уже не Katauri, а с момента ее успеха в 2008 году минуло уже полдюжины лет. Очевидно, о появлении армии новых игроков 1С и не грезит: на радость миллионов любителей F2P-King’s Bounty уже давно ютится в браузерах и планшетах, так что Темную Сторону можно считать своеобразным подарком для поклонников. И подарок этот вышел куда более состоятельным, чем тот же Воин Севера.

Гнев, страх – это все ведет на.

На сей раз герой не один, а целых три: орк Багыр, демонесса Неолина и вампир Даэрт, терпящие притеснение со стороны добрых сил, вынуждены бежать со своих родных земель и объединить силы в борьбе за зло. Светлячки пожалеют о содеянном, ведь новые друзья нашли приют у Духа Тьмы, далеко за пределами человеческих, гномьих, эльфийских и прочих нежелательных взоров. Борьба бобра с ослом наконец-то предстанет с новой, куда более оригинальной точки зрения. Три персонажа обуславливают не только три различных класса (воин, полководец и маг), но и отличное друг от друга протекание геймплея: различные спутники выдаются в различное время и дают различные же бонусы. Опыт четвертой части забыт: компаньоны могут носить с собой артефакты, действие которых будет распространяться на героя. Четыре – у главного спутника, по одному у второстепенных.

Пришло время обнажить свои дубинки, крылья и клыки. Отказались от четвертой школы магии, отказались от системы опыта для каждого юнита, отказались от изготовления артефактов из чертежей, отказались от менеджмента рун для войск: кажется, Воина Севера вообще никогда и не было на горизонте. Однако фирменный юмор остался на месте. Душевные диалоги невозможно перевести на английский, зато отечественные пользователи останутся довольны: есть и легкая самоирония, есть и удачные каламбуры, есть и замечательные пародии на реальную жизнь. Заморским игрокам остается лишь улыбаться, когда женщина с детской травмой просит отомстить семерым гномам, похитившим ее в детстве или же при знакомстве с основными принципами работы печатного издания: пиши плохо о хорошем и хорошо о плохом. Вообще, повествование «по ту сторону баррикад» очень пошло игре на пользу. Сеять боль, хаос и страдание вкупе с перманентным похищением принцесс – одно удовольствие.


Самоирония во плоти.

Список нововведений уличает в авторах желание двигаться дальше, ограниченное лишь техническими способностями движка, менять который – дело для слишком накладное. Так, в King’s Bounty: Dark Side появляются новые ресурсы. Пленные в качестве сырья для загробных воинов, принцессы – для перевоплощения в наездниц на драконах, и прочие девушки и юноши для всевозможных бесчеловечных опытов в лаборатории любительницы науки Мари Кюри. Новые юниты – это не только перекрашенные в предательские цвета воины света, но и совсем свежие. Несколько лет работы над браузерной Legions не прошли бесследно – баланс тактических сражений стал куда более выверенным и отточенным. Правда, для лучшей откатки игре понадобилось побыть некоторое время в статусе открытой альфы, зато на момент выхода – полный порядок. Это же касается бича серии, ужасного количества багов: немного альфы, и их практически не осталось.

Читать еще:  Как настроить WireGuard, ваш собственный VPN нового века

Попытка номер пять.

Количество небольших, но значительных нововведений наверняка согреют душу поклонника серии. Квестовая система приблизилась к идеалу: огромное количество переплетающихся между собой заданий даже содержат намек на нелинейность. Пощадить короля или отрубить голову, завоевать столицу хитростью или силой, поставить на должность руководителя бывшего инженера или полководца – принятые решения пусть немного, но меняют ход повествования. Некоторые миссии требуют нетривиальных решений, подсказки по которым не предусмотрено: не придумаешь выполнение самостоятельно, не выполнишь вообще. Вместе с титулами герой теперь получает и всевозможные перманентные бонусы, от повышения атаки до понижения требования лидерства для определенных типов войск. Так здесь обыграна дополнительная возможность специализации персонажа.


Служить под началом демонессы – одно удовольствие. Наверное.

Вообще, приятные дополнения преследуют игрока на протяжении всей King’s Bounty: Dark Side. Спасибо за это собственному убежищу, куда можно переместиться в любой момент. Инженерный отдел, военный, физический, магический: каждому нужны ресурсы на исследования, но и награды за их обеспечение весьма приятны, от постоянного притока уникальных типов войск до поставок эксклюзивных артефактов или заклинаний. Перманентное повышение характеристик также будет предложено пытливому искателю приключений. Правда, исследовательские отделы нужно еще открыть, а для этого потребуется несколько десятков часов увлекательного геймплея. Впервые в серии обеспечена возможность траты денег. Магические кристаллы и руны для прокачки навыков, элитные сорта юнитов, оптовые закупки ресурсов – золото бывает здесь даже в дефиците.

Работа над ошибками проведена. К слову, свободная телепортация открыта не только в убежище и обратно, но и по всем посещенным локациям, за что низкий поклон дизайнерам. Черныш, так зовут нашего нового компаньона (а при большом желании его можно и переименовать), – вот кто ответственен за мгновенный перенос дитя тьмы в ту или иную область. Как это водится, образ спутника оригинальностью не отличается – в каждой части KB оный имеет прообраз, и Темная Сторона не стала исключением. На этот раз предмет вдохновения – Безликий Бог Каонаси из оскароносного творения Миядзаки «Унесенные Призраками». Функционал также близок к Безликому: Черныш приобретает форму одного из трех героев, по три способности на каждого. Врагам точно не поздоровится.


Пламенный привет черного дракона.

Даже мелкие помарки, вроде ошибок в присвоении медалей, и те исправлены. А теперь обратно к зачину обзора: легко понять сетование людей, далеких от Kings Bounty. Представить себя на его месте, так вообще страшная картина получается: графика из далекого прошлого, механика из запредельно далекого прошлого. Но, слава богу, что мы все же не на его месте: количество нововведений зашкаливает, многолетний опыт дарит одну из лучших тактических систем, душевное повествование никуда не делось. Конечно, наши сердца давно требуют перемен, но King’s Bounty: Dark Side оказалась намного увлекательнее, чем от нее ожидалось.

King’s Bounty: Темная Сторона: Совет (Редактирование файлов игры)

Возможно, указанная мною ниже информация является «Секретом Полишинеля» и всем давно известна, но все же выложу для тех кто не знает.

Итак, если в папке с игрой пройти по адресу C:GamesKing’s Bounty Dark Sidesessionsdarkside можно увидеть несколько файлов с расширением «.kfs». Файлы эти представляют из себя ни что иное как банальные rar-овские архивы и спокойно открываются любым удобным архиватором. Интересует нас файл ses.kfs. Там хранится ну очень много интересных вещей, но нас интересуют файлы с расширением .txt, которые (если этого еще кто-то не знает) можно открыть типичным блокнотом. Моя искренняя благодарность авторам игры, оставившем подсказки и описания прямо в файлах, о том что и как изменяет тот или иной параметр.

1) arena.txt Сей файл отвечает за арены боев, появление на них статуй или вулканов, здоровье башен гремлинов и тому подобное. Не самый интересный файл, но может быть полезен.

2) Config.txt Отвечает в основном за правильное обращение к внутренним файлам и гарантирует, что деньги равны деньгам, а не росткам терний. Интересует в основном из-за описаний названий юнитов, к примеру: dark_priest2=Ересиарх или ogre_chieftain=Орк-вождь

3) Effects.txt Параметры горения, отравления, шока. все это можно найти здесь. Теоретически можно подправить все так, что заморозка будет убивать 100% отряда. На практике же работает в обе стороны ( в вашу тоже!), поэтому особо химичить тут не советую.

4) Gametime.txt Хотите закончить всю игру за один день? Достаточно подправить строчку fTimeSpeed=0.01 добавив сюда еще пару ноликов.

5) hero.txt Самая мякотка, ммм. Самый интересный и нужный файл. Таблицы пересчета лидерства за уровень и опыта за уровень достаточно неплохо объяснены и так. А вот дальше идет все самое вкусное. Во-первых герои делятся на Орка, Демонессу и Вампира соответственно. Таким образом достаточно поменять параметры только того героя за которого собираетесь играть. Итак:
leadership=180
attack=0
defense=0
intellect=2
mana=20
rage=10
gold=1000
rune_might=1
rune_mind=1
rune_magic=6
crystals=4
book=10
Для тех у кого с английским беда поясняю, первая строка — стартовое количество лидерства, вторая атаки, третья защиты, интеллекта, маны, ярости, золота, рун, кристаллов магии и слотов для свитков соответственно. Еще раз поясняю — это стартовые величины.

skills_off=alchemist,edda_skald,warboss,blood_lust,rage_mastery,rage_in_blood,lord,weakness_lore,enlister,divine_auspices Так выглядит строка закрытых для вампира умений. Для того чтобы разблокировать их, просто оставьте строку в форме skills_off=alchemist,edda_skald Причина тому «артефакты» оставшиеся в нагрузку от Воина Севера. Таким образом открываются все старшие способности.

army=archer|11|zombie|5|ghost|2 Эта строка отвечает за начальную армию героя. Никто не мешает вам привести ее например в вид army=clown|5|dragon_rider|3| получив метаморфов и наездниц на драконах в самом начале игры. Только не забывайте подкорректировать лидерство иначе отряды взбунтуются. Список же юнитов можно найти в Config.txt

6) Hero_titles.txt Здесь в строках pb можно подправить плюшки получаемые за титулы.

7) items.txt Здесь можно из какого-нибудь «тренировочного меча» с +1 к атаке сделать убер-артефакт. Пример. В поясе студента student_belt <
category=o
image=heroitem_addon1_belt_student.png
hint_cobject_item
label=itm_student_belt_name
hint=itm_student_belt_hint
information_label=itm_student_belt_info
maphint=
mapinfo=
atoms <
1 <
atom=
lu=template_item_mb
label=
>
>
price=15000
maxcount=1
level=3
race=neutral
use <>
mods <
defense=count,1
intellect=count,1 можно подправить две последние строки на скажем 10 и 10

8) Logic.txt Здесь подробно расписаны коэффициенты, константы и иные внутриигровые переменные. Расписывать не буду, за меня все сделали разработчики.

9) medals.txt Здесь можно изменить медали, условия их получения и плюшки за оные. Можно, конечно, для получения скажем Боевого алхимика поставить условие в один поджог, но тогда медали теряют весь смысл. с другой стороны 400 применений защитных заклятий для третьего уровня Темного хранителя, это как-то перебор, особенно если речь не идет о применении двух заклинаний в ход. Помните что у медали три степени, менять надо все. К примеру для Стратега params <
max1=10
max2=25
max3=50
order=1
param=0
var=clear_wins так должны выглядеть все три уровня этой медали. Во избежание.

10) morale.txt здесь можно немного поиграться с моралью и заставить эльфов молиться на демонов. Ну или наоборот.

11) skills.txt Умения героев. Без комментариев, как говорится.
//Высшая магия
hi_magic <
pos=1,4
deps=initiation
pic=skillicon3_12_
name=skill_hi_magic_caption
hint_header=skill_hi_magic
hint_text=skill_hi_magic_hint
script=skill_common_magic
levels <
1 <
deps=1
runes=3,3,10
trade=
pars=1,20,2
>
2 <
deps=1
runes=3,3,15
trade=
pars=2,30,4
>
3 <
deps=1
runes=3,3,20
trade=
pars=3,40,6
Подобная запись к примеру, даст вам возможность на третьем уровне умения шваркнуть противника двумя гейзерами подряд. Поверьте, пара гейзеров быстро и эффективно уполовинивает даже самую сильную армию противника.

12) spells.txt Все тоже самое, только относится к заклинаниям. Стоимость в 1 единицу маны при уроне в 10 000 единиц вполне реальна. Помните только, что противник тоже может порадовать вас каким-нибудь огненным шаром, что помножит на ноль ваши отряды.

Не забывайте, что лучшее — враг хорошего. Не меняйте слишком много, это может привести к неизвестным последствиям. И да, помните первую заповедь: Копируйте все что меняете. Удачи.

«King’s Bounty: Темная сторона» — инверсия. Рецензия

Игра протестирована на PC

Поскольку рассказывать о четвертьвековой истории серии King’s Bounty — дело не двух минут, то сразу перемотаем на 2008 год, когда «1С-СофтКлаб» дала «зеленый свет» ремейку древней ролевой игры и неожиданно для всех попала прямо в точку — «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» за авторством Katauri Interactive вызвала фурор. Авторы, воодушевившись успехом, принялись активно развивать имя, правда, делая это каким-то странным образом: выпуская не полноценные продолжения, а крупные дополнения.

Новый сюжет, новые локации, и, как правило, новые юниты — все это было, но базовые условия оставались прежними. Графика не менялась, общая, так скажем, вселенная, тоже; даже великолепный саундтрек, благополучно кочующий из игры в игру, стал приедаться. Итог грустный — многочисленные выпуски King’s Bounty превратились в одно цветастое пятно и отличались друг от друга еще меньше, чем, скажем, представители семейства Call of Duty. В этом контексте выход «Темной стороны» кажется сущим безумием: серию давно пора радикально обновлять, но компания по-прежнему гнет свою линию. Даже после того, как Katauri перестала заниматься King’s Bounty.

Читать еще:  Удаляй с умом: софт для деинсталляции приложений

Адские подземелья выглядят внушительно: кроваво-красные тона, демоны, лава

⇡#По ту сторону баррикад

Впрочем, разработчики таки сподобились сделать о дин смелый ход конем . Вы уже, наверное, поняли, о чем речь: теперь мы играем за злодеев. Да-да, сперва мы методично крошили их на протяжении всей истории сериала, а теперь помогаем негодяям захватить мир.

Правда, до триумфа зла еще очень далеко. Сначала бы спастись: на поселение демонов нападают воины света, разрушают городок и берут пленных, и только вашему персонажу, демонессе Неолине, удается сбежать. Пробравшись сначала в королевство гномов (оттуда, как с Дона, выдачи нет), а потом и в сердце древней Черной пещеры, Неолина знакомится с товарищами по несчастью — огром, вампиром и древним духом зла. Вчетвером они организуют оппозиционную линию сопротивления, которая должна свергнуть неугодных светлых и погрузить мир во мрак. Почему мы акцентируем внимание именно на дьявольской воительнице? Да потому что старт все равно один и тот же, какого бы вы героя ни выбрали.

В том, что штаб-квартира центрального зла находится в какой-то непримечательной пещере, а четверо ее руководителей шепчутся между собой, как советские диссиденты на кухне, случайности нет: все мнят себя певцами революции. Неизвестно, на кого именно тут намекают разработчики, да и не будем гадать — в конце концов, авторы, может, ничего политически актуального и не закладывали, а просто пошутили. Не совсем удачно, если быть откровенными.

Камера, к слову, сделана на редкость ужасно: центрируется на персонаже и выкидывает коленца при каждом повороте. В настройках изменить это нельзя

⇡#Черное-белое

Отдельный вопрос заключается в том, почему в геймплейном плане игра за темных никак не отличается от войны на светлой стороне. У нас все тот же набор юнитов различных специализаций: кто-то бьет издалека, кто-то принимает на себя удар, кто-то применяет спецспособности и так далее. Ключом к успеху является правильное комбинирование типов войск и выстраивание линии атаки. Однако сложность в этот раз серьезно снижена — если раньше ваших бойцов могла раздробить любая кучка полудохлых скелетов, то теперь проблемы могут возникнуть лишь в паре боев за всю кампанию.

Правда, в шкатулке ярости теперь живет другое существо — милое создание Черныш, чем-то напоминающее Безликого из «Унесенных призраками». Черныш владеет стандартным для своего амплуа набором умений: он может швыряться камнями в одного противника или во всех подряд, отвлекать врагов, замедлять их и делать прочие полезные гадости. С ним можно попытаться завести беседу, но таких откровений, как от духов из «Легенды о рыцаре», даже не ждите.

Не ждите и того духа приключений, который удивительным образом всегда сопутствовал играм Katauri, а теперь куда-то исчез. Причина, наверное, лежит в самом дизайне игрового мира — он вызывающе пустой. Серьезно, карты как будто рисовал не слишком дотошный фанат: много свободного пространства, какие-то любительские уловки (скажем, путь в пещеру преграждает сильная армия, и пока вы ее не победите, дальше не продвинетесь). Но главное — мало побочных квестов и контента в целом. Задания, как обычно, крайне запутанные (куда идти и что делать — никто не говорит), но если раньше это было в плюс, то теперь раздражает — вам приходится бегать не по напичканной сюрпризами местности, а по голой пустыне, где не стоит рассчитывать даже на завалящее приключение.

И вот этот дух любительского мода, это ощущение, что над игрой если и работали профессионалы, то из-под палки и в обеденный перерыв, сильно портит впечатление. Ведь сама по себе схема рабочая — ее еще двадцать пять лет назад придумали и спокойно эксплуатировали. Но в пятый раз чуда не случилось (строго говоря, по наклонной все покатилось еще раньше), а время King’s Bounty не щадит — выпуск следующей игры серии, кажется, состоится уже на планшете или в браузере.

В левом верхнем углу — не интернет-герой в маске Анонимуса, а ваш верный соратник и помощник Черныш (имя можно поменять)

Вообще, «Темная сторона» не выдерживает конкуренции ни с одним из предыдущих явлений King’s Bounty народу (ну, может быть, кроме «Перекрестка миров»). Печально, когда игра 2014 года вчистую проигрывает своим предшественницам. Поэтому, если вам вообще пришло в голову ознакомиться с этой замечательной серией, то начинайте с «Легенды о рыцаре» и «Принцессы в доспехах». А фанатам, наверное, «Темную сторону» лучше проигнорировать — может, это заставит кого-нибудь в «1С» задуматься и выпустить нормальный сиквел.

Достоинства:

  • игра за нечисть теоретически позволяет взглянуть на знакомый мир под другим углом;
  • как обычно, отличная музыка.

Недостатки:

  • ощущение фанатской поделки;
  • в геймплейной механике изменений никаких;
  • сражения стали заметно проще, отточенный баланс куда-то пропал;
  • ужасный юмор;
  • пустые карты;
  • сколько можно клепать такие дополнения?

King’s Bounty: Dark Side (2014) PC | RePack от R.G. Механики

Название: King’s Bounty: Dark Side
Название на русском: King’s Bounty: Темная Сторона
Год выпуска: 2014
Жанр: RPG, 3D, 3rd Person
Разработчик: SoftClub
Издатель: SoftClub
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский, Немецкий
Язык озвучки: Отсутсвует
Таблетка: Вшита (3DM)

Описание: В продолжении приключенческой саги King’s Bounty вы познаете темную сторону мира Теана и совершите путешествие по невиданным землям, на которых кипит кровопролитье. Впервые в истории знаменитой серии вы получаете возможность выбрать расу главного персонажа. Знакомьтесь с новыми героями King’s Bounty! Бесстрашный орочий воин Багыр больше других знает о том, как важна Ярость в неравном бою. Прирожденный лидер демонесса Неолина, обладающая даром убеждения, даже в самом трудном сражении поддерживает высокий боевой дух своего войска. И вампир Даэрт, не знающий равных в зловещем искусстве темной магии. У каждого из них своя история… Сокрушив армию орков в решающем сражении у Трех Ручьев, опьяненные победой эльфы грабят и безжалостно истребляют зеленокожий народ, оскверняют их святыни, сжигают поселения, угоняют в рабство детей. Величайший воин орочьего племени Багыр с горсткой уцелевших соратников вынужден бежать, ища убежища у гномов. Пылая праведным гневом, он мечтает лишь о том, как сумеет вернуться с могучей армией за плечами и выдворить захватчиков с родных земель…

Системные требования:
✔ Операционная система: Windows XP (SP3 required), Vista, 7, 8, 10
✔ Процессор: 2.6 GHz and better
✔ Оперативная память: 1 ГБ
✔ Видеокарта: nVidia GeForce 6600 with 128 Mb VRAM or similar AMD card
✔ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
✔ Свободное место на жестком диске: 8 ГБ

Особенности игры:
15 неизведанных территорий
Свыше 100 заданий
Новая система компаньонов – разные спутники для каждого героя
Новый боевой союзник
Новые отряды, артефакты и способности Ярости

Особенности Репака:
Ничего не вырезано/перекодировано
Версия игры — v 1.5.1047.1747
Premium Edition Content:
Уникальный амулет, который даёт бонус к получаемому опыту и деньгам
Две дополнительные локации
Более десятка новых заданий, новую боевую единицу и другие внутриигровые бонусы
RePack от R.G. Механики

King’s Bounty: Тёмная сторона — Печенек мало и они безвкусные

А впечатления у меня «скорее положительные» относительно сюжета, и «не очень» — относительно геймплея. Начём, как водится, с причин всей кутерьмы. В мире игры, Нетане, случилось «страшное» — светлые герои в лице людей, эльфов и гномов поднатужилсь да надрали задницы демонам, оркам и нежити. Первых и вторых забили так, что даже их родные миры были захвачены героями добра и справедливости, а последних крушат везде без суда и следствия. Игроку, собственно, предстоит вжиться в образ героя одной их этих рас: воина-орка, дипломатки-суккуба (заменяет паладина по сути) и колдуна-вампира. Меня приятно удивило, что игра почти не сваливается в нарратив в стиле Overlord, где добряки вышли пущими злодеями, нежели «настоящие» негодяи, но «почти» тут не спроста: эльфы только что не жгут орков в печах, и ведут себя ну совсем не по-эльфийски. Хотя чёрт их, остроухих, знает — может, в местной вселенной они такие вот и есть.

Так или иначе, приходится не спасать бедных простолюдинов от молочных рек и кисельных берегов, а планомерно строить островные Мордоры, что не слишком просто. Просто так игроку мало кто будет верить (хотя есть абсолютные кретины, которые и ухом не ведут при виде полуголой демонессы с шагающей за ней шеренгой чертей), поэтому надо много врать, подкупать и шантажировать. Собственно, разговорная часть заданий мне очень понравилась: пусть тут нету особых выборов или ветвей диалогов (да и характерные вашему избранному герою черты проявить дают раз в год), но само по себе всё выполнено очень хорошо. Скажем, есть трактирщик, чья помощь очень пригодится. Как его сподвигнуть к сотрудничеству? Правильно, похитить его жену, на которую все вокруг пускают слюни. Только вот она к нему не хочет возвращаться, так что, когда бедняга наконец изживёт свою полезность, его можно хладнокровно замочить и сделать послушным зомби. И помочь его не такой уж верной жене открыть целый клуб фанатов Тьмы, чего уж там.

Но если штурм замков и смещение королей — дело, которым порой занимаются и герои, то вот поиск и похищение самых верных, Светлых и счастливых уже более специфческая вещь. Тут порой даже слегка дух захватывает от того, как сначала заставляешь жертву проявить её качество во всей красе (красавица счастлива, что скоро выйдет замуж? Давайте доставим ей сладкое письмо от будущего супруга, чтобы её счастье стало слепить всех вокруг!), а затем в самый заветный момент хапаешь в мешок и тащишь в злодейское убежище. А там приятно и медленно делаешь из пойманных спутников

Читать еще:  Видео: почти десять минут геймплея Control, нового шутера от авторов Max Payne и Quantum Break

Самых счастливых орк Багыр сажает на верёвку и регулярно колотит (а эльфов насилует, шутка), самых светлых вампир Даэрт делает своими приспешниками и слугами, а самых верных (и мускулистых тоже >3>) суккуб Неолина совращает, превращая в невольников демонической красоты. Вот совращение вышло хуже всего — демонесса и так ходит почти ни в чём, чего бы в тексте не написать что-то более волнующее, чем «улыбнулась особым образом»?

Только вот проблема в том, что болтать и злодейски качать бёдрами мне пришлось очень мало. Всё остальное время было посвящено дракам, дракам, дракам и дракам. Воевать тут надо очень уж много, и игра не стесняется заставлять драться даже когда, казалось бы, и так всё сделано. NPC поведал о кладе? Значит клад сторожит внезапно вылезший из небытия отряд. А то может и в сундуке кто сидит. Доходит до абсурда — в одном месте некий колдун потребовал от меня принести пять составляющих для особого ритуала: яйца паука, грифона и змеи, да ещё по ростку тернии и энта. Знающие King’s Bounty решат, что с них просят доставить довольно часто встречающиеся в игре предметы, которые можно купить/найти почти везде. А вот фиг вам! Поднимите вашу упругую суккубскую попу, госпожа Пачули, и валите убивать пять новых отрядов на вычищенной карте!

Когда драться не надо, надо носиться из одного конца мира в другой как электровеник, чему немало способствует казалось бы интересный элемент местной прогрессии — расширяемое и улучшаемое убежище. В самом начале игры оно являет собой лишь три домика для найма орков/нежити/демонов, но по мере путешествий, можно найти господ и дам, которые хорошо помогут в деле Тьмы. Выполнив для них парочку услуг, данных персонажей можно переправить в убежище, где есть все условия для благотворного труда. Да и игра называет это фундаментально: «Отдел научных исследований», «Военный отдел», «Отдел экспериментальных вооружений». На деле, правда, помощники только встревают в без того скучные квесты. То принеси свитки, то монеты, то десяток волков, то ещё что-то. А ярость кап-кап, течёт сквозь пальчики, дуть красные зелья пришлось как лимонад в жару.

Но ладно, это всё детали, ведь у нас тут тактическая игра, да? И главное чтобы можно было помахать своей тактикой от души, всем тактично так настучать по куполу. Верно? Верно. Однако, так как в мире на меня смотрят как на демоницу, то особой возможности разнообразить своё войско за пределами трёх начальных рас не обнаружилось. Нейтралов на карте преступно мало, и даже в «сложных» локациях, куда попадешь на уровне эдак 40-м, вполне возможно увидеть куцых десять существ, которые будут ни к селу, ни к городу. Может меня так наградил рандом, но это что же, переигрывать половину сюжета если генератор случайных чисел сказал своё фи? Вот скажем драконы. Их я нашла в двух местах, в невероятно огромном количестве (пяток красных, пара чёрных, десяток зелёных. Новых ледяных не было нигде), и когда лидерства стало слишком много, пришлось поменять дракош на демонов. Собственно, я всю игру так и прошла: черти в двух видах, церберы, демоны, один несчастный стек нейтралов, которых почти сразу не оставалось в жилищах. Хорошее разнообразие, не так ли? Мало того, игра ещё и препятствует перемешиванию «своих» войск!

Видите ли, на каждом острове есть несколько особых артефактов, которые в убежище можно обменять на перманентные добавки к параметрам одной из трёх злобных рас. Артефактов хватит на пять улучшений двух параметров, и встаёт сложный выбор: вложить всё в проверенное временем родное войско и получить результат, или разлить по всем поровну и получить нифига. Ах да — получив доступ к тёмным аналогам светлых войск (банальные рескины, пришлось закатать губки), я была сильно разочарована — улучшать артефактами их не получается. И из пленников их делать нельзя, так что быстренько восполнить потери не выйдет.

Кроме этого всего счастья, в игре есть: целый один босс, сидящий в конце и подыхающий до безобразия быстро; кучка тематических островов (пираты, викинги. Ну есть ещё амазонки, но только вот они представлены одним лишь юнитом, тормозным и вообще не слишком привлекательным для найма); тьма тьмущая пустых домов, нужных лишь чтобы в них можно было постучаться; баги (частенько героиня моя вылезала куда ей было совсем не положено, и после некоторых сцен я оказывалась в каком-то непонятном лимбе, где ни с чем нельзя взаимодействовать и половина интерфейса не работает); подлодка и поезд, которые суют чтобы было ещё со времён Легенды; новые юниты, чтобы получить которых, надо пройти 80% игры и понять, что поздно перестраивать уже отточенную тактику под них.

А нету тут: возможности использовать свои злодейские навыки (Неолина якобы охмуряет самых верных на свете одной улыбкой. Почему с меньшим эффектом нельзя манипулировать остальными персонажами кроме двух-трёх мест в игре, для меня загадка); ящеров; новых юнитов для демонов; хорошей концовки (всё что я получила за свои бесцельные мытарства — это фразу в духе «ну фиг знает что теперь будет. Наверное, вы станете светлыми, а светлые — тёмными, и всё пойдёт как раньше»).

Что вышло в итоге? «Тёмная сторона» в моих глазах ну не тянет на полноценную игру. Был бы это мод на «Принцессу в доспехах» (коим это творение и является по сути), я бы не пикнула даже. Но только вот это дело продаётся в магазине, за неплохую цену в $16/$11/400 рублей. Рекомендовать «Тёмную сторону» я решусь только тем, кто хочет больше King’s Bounty, и все остальные части уже прошёл. Новичкам лучше начать с «Легенды о рыцаре», а пресытившимся — поискать совсем новый проект в данном жанре, или подождать пока господа разработчики выкатят настоящую King’s Bounty 2, а не очередной полу-аддон.

Ну, стоит отметить, что на распродаже можно купить любую часть серии бакса за $3, что вполне оправдывает количество контента. И распродают их раз по десять на год.

А так, вот недавно прошел Воинов Севера, бои там уже начали откровенно бесить. Войско настолько развил, что в самый раз врагам разбегаться в ужасе, а нет, всё равно лезли в драку. Финальный босс сильно разочаровал, так как мой отряд самых слабых стрелков наносил от 40к до 160к урона с одной атаки, когда даже 20к было достаточно для убийства и босса, и любого его отряда. А у меня ведь было пять воинов, да ещё и книга заклинаний, и союзник в бою со своими отрядами, отвлекающими внимание. Потом босс перешел во вторую стадию и призвал аж три костяных дракона, по одному в каждый отряд. Это чувак, обладающий четырьмя могущественными артефактами и повелевающий всей нежитью. Само собой, драконов тупо стёрли за ход, а потом стёрли и босса с двух атак (сильно не повезло, прошел минимум урона). За три раунда всё было кончено (и то только потому, что отрядов у него слишком уж много + призывал новые, а пока их не поубиваешь — босс не станет уязвим). Я надеялся на реально крупную потную разборку, так как одним ударом могу отправить на тот свет 60 костяных драконов даже без бафа на урон против нежити/драконов. С бафами всех 150 можно кокнуть. Это говорит о том, что студия разработчиков совсем не смыслит в балансе и большую часть сил отдала ранним стадиям/островам, где сложнее всего. Мне кажется, они даже не рассчитывали, что кто-то пройдёт до конца xD

В Воинах Севера только один раз мне разрешили принять собственное решение (продать душу демону), на что сразу же прилетела реплика от Валькирий, мол, ‘сейчас мы тебе жопку надерём, козлина ты продажная’. После чего автоматом принялся вариант ‘не продавать душу’. А насчёт нехватки войск — тут разрабы немного переоценили возможности игроков. Они задумали так: находишь юнитов с навыком жертвоприношения или одноименное заклинание, а потом приносишь в жертву одних ради прироста численности других. Именно так и получаешь редкие отряды бесконечно (ну или дипломатией, что довольно занудно).

В целом я Воину собрал все стрелковые войска 1 уровня, у которых 1-2 (1-3) базового урона, надел пять предметов на +1 урона, позаботился о позитивной морали и получил запредельную мощность. Остальное выставил под криты, которые довёл до 40%. Потом бросал заклинания массового бонуса урона на +50% и получал в итоге 7-9 (32-50 в критах) единиц повреждений, с учётом того, что у тебя там тысячи юнитов в каждом отряде. Аж стало скучно — всех ваншотишь. Набирал обычных Пращников, Терний, Гоботов (типа червячков с бесконечной дальностью стрельбы) и ещё кого-то магического для воскрешения умерших, ибо тысячами ложились из-за низкого ХП. С одной стороны процесс создания этой сборки очень порадовал, но потом от неё тупо невозможно отказаться и все новые типы войск/предметов просто игнорируешь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector