5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Monster Hunter: World — хочется еще. Из первых рук

Monster Hunter: World — хочется еще. Из первых рук

26 января 2018 года (PS4, Xbox One), 2018 год (PC)

В следующем году Monster Hunter вернется на домашние консоли — после нескольких лет на портативных платформах. Причем не просто вернется, а явно попытается влюбить в себя западную аудиторию, которая вроде бы когда-то слышала о серии, но мало что о ней знает. На днях на PlayStation 4 прошло бета-тестирование проекта, позволившее лишний раз убедиться в том, что в январе Capcom не разочарует, — для фанатов и новичков готовят кое-что поистине великолепное.

⇡#Дикая охота

Предрелизная версия, как это обычно бывает, сильно отличается от полной. Игрок просто выбирает одиночный или мультиплеерный режим, открывает состоящий из трех пунктов список охот и отправляется на сражение с одним из предложенных монстров. Первый противник — самый легкий, второй оказался чуть труднее, а последний стал самым опасным и сильным (рядом с именем этой виверны не просто так стоит слово «expert»). За завершение поручений в «бете» покупателей полной версии ждут небольшие бонусы, но пропустившим тестирование жалеть не о чем, так как ничего существенного не подарят.

Когда оружие больше тебя самого, никакие монстры не страшны

Наиболее интересным монстром оказался Баррот, полностью покрытый броней и обладающий невероятно крепкой головой — треснув по ней, герой не нанесет почти никакого урона и будет пару секунд приходить в себя. В бою он постоянно берет разбег и пробует сбить персонаж с ног, размахивает хвостом, разбрасывает неприятную слизь и явно хочет поскорее избавиться от назойливого охотника. Ощущение битвы с могучим противником передано отлично — поначалу зверь кажется буквально непобедимым, но спустя несколько минут приспосабливаешься и подбираешь к нему «ключик».

Драться с Барротом оказалось так весело, что это задание я перезапускал четыре раза — и постоянно находил новые возможности. Каждая охота начинается с высадки в одном из лагерей, после чего игрок выходит на простор и идет по следу. Эта часть процесса незатейлива: как только обнаруживаешь один из следов, яркие светлячки сразу указывают путь к местонахождению монстра; маршрут усеян скелетами съеденных существ и другими признаками того, что здесь обитает зверь.

По сути, охота сводится к простому преследованию роя светлячков с последующим уничтожением монстра — внутреннему следопыту негде развернуться. С другой стороны, это сильно экономит время — все же Monster Hunter: World и без этого займет не один и не два вечера. В центре внимания находится именно кульминация охоты — непосредственно сражение с чудовищем, поэтому возможность как можно скорее попасть в пункт назначения реализована сознательно.

«Ты там погоди немного, я клинок наточу. »

А поскольку охота разворачивается в открытом мире, по пути можно наткнуться на множество других существ, не имеющих никакого отношения к заданию. В бета-версии каждое поручение необходимо было завершить за 20 минут, из-за чего времени на изучение локаций не оставалось. В конечной игре же выполнять задания можно будет по 50 минут — этого хватит и для убийства основного монстра, и для поисков других существ, и для сбора всевозможных трав и других компонентов, которые пригодятся для создания предметов и прочих занятий.

⇡#Все живое

Но даже в сжатой «бете» открытый мир вызывает восхищение. На каждом шагу натыкаешься на резвящуюся живность: крупные жуки бегают друг за дружкой, похожие на оленей создания прогуливаются около воды, какие-то жуткие чудища с достоинством проходят мимо героя, словно тот пустое место. За очень редкими исключениями никто не нападает первым, да и в случае проявления агрессии к кому-то остальные скорее разбегутся, чем ответят. В графическом плане Monster Hunter: World вряд ли впечатлит, но дизайн и проработка окружения вызывают живой отклик.

В связи с тем, что территории в игре довольно обширные, обнаружить монстра можно в самых разных местах. Да и во время боя он может отправиться в другую зону, где поединок либо усложнится, либо, наоборот, станет чуть легче. Уже упомянутый Баррот однажды завел меня в болото, в котором персонаж двигается не так свободно, как на обычной земле. Зато в топи нашлось несколько высоких камней, стоя на которых удавалось уклоняться от размашистых атак чудовища, а иногда и запрыгивать на него сверху. Правда, потом монстр разбежался и снес головой все валуны…

Если во время драки возникают какие-то трудности, ничто не мешает ретироваться в лагерь и поменять экипировку. В ранней версии позволить себе такую роскошь было нельзя (двадцати минут все-таки слишком мало для путешествий), но в релизной переключаться между 14 разными вариантами оружия будет проще. С собой можно брать что-то одно — на выбор предлагаются и огромный меч, и пара кинжалов, и щит с мечом, и копье, и луки. Чтобы разобраться во всем этом многообразии было проще, в меню доступен тренировочный режим, где указаны комбинации ударов для каждого оружия. Вероятно, в «сюжетке» игрока тоже будут каким-то образом обучать и давать полезные советы.

Если их не трогать, то и они не тронут

Слово «комбинации» не означает, что герой на манер Данте из Devil May Cry исполняет впечатляющие акробатические приемы. Облаченный в броню охотник размахивает сталью довольно медленно, а с учетом тикающего таймера тратить время на обычные удары и бездумное катание по кнопкам не рекомендуется, особенно на высоких уровнях сложности. Использовать перекат, изучать поведение монстра в бою, выявлять слабые места — все это пригодится, если хотите действовать эффективно.

Анимация врагов информативна — они всегда реагируют на сильные удары, ревут от боли и хромают при попытках сбежать в другую локацию. Существа фантастичны, но правдоподобны: встречаются монстры, похожие на виверн, динозавров, смешных рептилий и драконов, но они не кажутся слепленными из разрозненных кусков пугалами. Особенно убедительно фауна выглядит в те моменты, когда решаешь отвлечься от охоты и понаблюдать за поведением обитателей игрового мира. Как оказалось, разработчики не обманывали, говоря о пищевой цепи и связях между видами. Кто-то на кого-то нападает, одни преследуют других, причем в это буйство дикой природы вовлечены даже те огромные монстры, которых вам поручают уничтожить. Однажды к стычке с динозавром присоединилась взявшаяся из ниоткуда летающая тварь, так и норовившая схватить мою цель лапами.

При этом Monster Hunter: World одинаково увлекательна при прохождении и соло, и в кооперативе. В одиночку изучаешь каждую травинку и неспешно продумываешь тактику боя с монстром. А в компании все зависит от напарников — если те хотят орать и веселиться, не особо задумываясь над тонкостями, им будет так же увлекательно, как группе «ролевиков», размышляющей над каждым действием. Судя по увиденному, провести в игре предстоит не один десяток (а то и не одну сотню) часов, занимаясь сбором материалов и ресурсов, улучшая характеристики героя и наслаждаясь сюрпризами, которые подкидывает виртуальная экосистема.

Статья: Monster Hunter: World — хочется еще. Из первых рук

26 января 2018 года (PS4, Xbox One), 2018 год (PC)

В следующем году Monster Hunter вернется на домашние консоли — после нескольких лет на портативных платформах. Причем не просто вернется, а явно попытается влюбить в себя западную аудиторию, которая вроде бы когда-то слышала о серии, но мало что о ней знает. На днях на PlayStation 4 прошло бета-тестирование проекта, позволившее лишний раз убедиться в том, что в январе Capcom не разочарует, — для фанатов и новичков готовят кое-что поистине великолепное.

⇡#Дикая охота

Предрелизная версия, как это обычно бывает, сильно отличается от полной. Игрок просто выбирает одиночный или мультиплеерный режим, открывает состоящий из трех пунктов список охот и отправляется на сражение с одним из предложенных монстров. Первый противник — самый легкий, второй оказался чуть труднее, а последний стал самым опасным и сильным (рядом с именем этой виверны не просто так стоит слово «expert»). За завершение поручений в «бете» покупателей полной версии ждут небольшие бонусы, но пропустившим тестирование жалеть не о чем, так как ничего существенного не подарят.

Когда оружие больше тебя самого, никакие монстры не страшны

Наиболее интересным монстром оказался Баррот, полностью покрытый броней и обладающий невероятно крепкой головой — треснув по ней, герой не нанесет почти никакого урона и будет пару секунд приходить в себя. В бою он постоянно берет разбег и пробует сбить персонаж с ног, размахивает хвостом, разбрасывает неприятную слизь и явно хочет поскорее избавиться от назойливого охотника. Ощущение битвы с могучим противником передано отлично — поначалу зверь кажется буквально непобедимым, но спустя несколько минут приспосабливаешься и подбираешь к нему «ключик».

Драться с Барротом оказалось так весело, что это задание я перезапускал четыре раза — и постоянно находил новые возможности. Каждая охота начинается с высадки в одном из лагерей, после чего игрок выходит на простор и идет по следу. Эта часть процесса незатейлива: как только обнаруживаешь один из следов, яркие светлячки сразу указывают путь к местонахождению монстра; маршрут усеян скелетами съеденных существ и другими признаками того, что здесь обитает зверь.

Читать еще:  Мероприятие Samsung Galaxy Unpacked 2020 состоится 11 февраля

По сути, охота сводится к простому преследованию роя светлячков с последующим уничтожением монстра — внутреннему следопыту негде развернуться. С другой стороны, это сильно экономит время — все же Monster Hunter: World и без этого займет не один и не два вечера. В центре внимания находится именно кульминация охоты — непосредственно сражение с чудовищем, поэтому возможность как можно скорее попасть в пункт назначения реализована сознательно.

«Ты там погоди немного, я клинок наточу…»

А поскольку охота разворачивается в открытом мире, по пути можно наткнуться на множество других существ, не имеющих никакого отношения к заданию. В бета-версии каждое поручение необходимо было завершить за 20 минут, из-за чего времени на изучение локаций не оставалось. В конечной игре же выполнять задания можно будет по 50 минут — этого хватит и для убийства основного монстра, и для поисков других существ, и для сбора всевозможных трав и других компонентов, которые пригодятся для создания предметов и прочих занятий.

⇡#Все живое

Но даже в сжатой «бете» открытый мир вызывает восхищение. На каждом шагу натыкаешься на резвящуюся живность: крупные жуки бегают друг за дружкой, похожие на оленей создания прогуливаются около воды, какие-то жуткие чудища с достоинством проходят мимо героя, словно тот пустое место. За очень редкими исключениями никто не нападает первым, да и в случае проявления агрессии к кому-то остальные скорее разбегутся, чем ответят. В графическом плане Monster Hunter: World вряд ли впечатлит, но дизайн и проработка окружения вызывают живой отклик.

В связи с тем, что территории в игре довольно обширные, обнаружить монстра можно в самых разных местах. Да и во время боя он может отправиться в другую зону, где поединок либо усложнится, либо, наоборот, станет чуть легче. Уже упомянутый Баррот однажды завел меня в болото, в котором персонаж двигается не так свободно, как на обычной земле. Зато в топи нашлось несколько высоких камней, стоя на которых удавалось уклоняться от размашистых атак чудовища, а иногда и запрыгивать на него сверху. Правда, потом монстр разбежался и снес головой все валуны…

Если во время драки возникают какие-то трудности, ничто не мешает ретироваться в лагерь и поменять экипировку. В ранней версии позволить себе такую роскошь было нельзя (двадцати минут все-таки слишком мало для путешествий), но в релизной переключаться между 14 разными вариантами оружия будет проще. С собой можно брать что-то одно — на выбор предлагаются и огромный меч, и пара кинжалов, и щит с мечом, и копье, и луки. Чтобы разобраться во всем этом многообразии было проще, в меню доступен тренировочный режим, где указаны комбинации ударов для каждого оружия. Вероятно, в «сюжетке» игрока тоже будут каким-то образом обучать и давать полезные советы.

Если их не трогать, то и они не тронут

Слово «комбинации» не означает, что герой на манер Данте из Devil May Cry исполняет впечатляющие акробатические приемы. Облаченный в броню охотник размахивает сталью довольно медленно, а с учетом тикающего таймера тратить время на обычные удары и бездумное катание по кнопкам не рекомендуется, особенно на высоких уровнях сложности. Использовать перекат, изучать поведение монстра в бою, выявлять слабые места — все это пригодится, если хотите действовать эффективно.

Анимация врагов информативна — они всегда реагируют на сильные удары, ревут от боли и хромают при попытках сбежать в другую локацию. Существа фантастичны, но правдоподобны: встречаются монстры, похожие на виверн, динозавров, смешных рептилий и драконов, но они не кажутся слепленными из разрозненных кусков пугалами. Особенно убедительно фауна выглядит в те моменты, когда решаешь отвлечься от охоты и понаблюдать за поведением обитателей игрового мира. Как оказалось, разработчики не обманывали, говоря о пищевой цепи и связях между видами. Кто-то на кого-то нападает, одни преследуют других, причем в это буйство дикой природы вовлечены даже те огромные монстры, которых вам поручают уничтожить. Однажды к стычке с динозавром присоединилась взявшаяся из ниоткуда летающая тварь, так и норовившая схватить мою цель лапами.

При этом Monster Hunter: World одинаково увлекательна при прохождении и соло, и в кооперативе. В одиночку изучаешь каждую травинку и неспешно продумываешь тактику боя с монстром. А в компании все зависит от напарников — если те хотят орать и веселиться, не особо задумываясь над тонкостями, им будет так же увлекательно, как группе «ролевиков», размышляющей над каждым действием. Судя по увиденному, провести в игре предстоит не один десяток (а то и не одну сотню) часов, занимаясь сбором материалов и ресурсов, улучшая характеристики героя и наслаждаясь сюрпризами, которые подкидывает виртуальная экосистема.

Monster Hunter: World

Обучение процессу поимки монстров в Monster Hunter: World – верный путь к более безопасному и легкому прохождению квестов, не требующему сражения с жертвой. При правильном выборе времени и используемых предметов, вы сможете отлавливать живых чудищ, зарабатывая за это дополнительные материалы и ресурсы, которые не будут получены, если вы просто убьете врагов.

Ловля (поимка) – дополнительный метод завершения регулярных охотничьих квестов, но для каждого монстра важно соблюдать определенные требования. Их знание является ключевым моментом, если вы хотите выполнить все задания из списка.

Кроме того, вы можете ловить мелких существ, которые полезны для получения предметов и завершения побочных квестов других категорий.

Как ловить больших монстров

Чтобы поймать монстра, вам потребуются ловушка и определенные предметы-транквилизаторы. Они бывают разных форм (к примеру, патроны с транквилизатором), но давайте сосредоточимся на двух первых – ударная ловушка и транквилизатор-бомба. Если вы выбрали охоту с целью поимки монстра, то эти предметы появятся в вашем инвентаре. В противном случае их можно будет заполучить в экспедициях. Предметы обоих типов можно также приобрести через провизию или скрафтить – к примеру, для ударной ловушки требуются инструмент для ловушек и еще одна уникальная деталь, в то время как для бомбы с транквилизатором необходимы усыпляющие растения и грибы.

Когда у вас будут нужные предметы, выследите монстра и атакуйте его обычным способом. Бейте его до тех пор, пока он не будет ранен. Вы поймете это, когда тот в процессе движения начнет хромать и обычно двигаться в направлении своего логова. В этот момент чудище становится максимально уязвимым для захвата.

Следуйте за ним и установите ловушку на земле, вытащив ее из инвентаря. Нужно установить ловушку на пути, по которому движется монстр, или около его ног, если он спит. Чтобы приблизиться к нему, вам поможет специальная мантия.

Когда монстр будет шокирован от ударной ловушки, то настанет время использовать транквилизирующие бомбы. Опять же, откройте инвентарь и выберите нужный предмет, применив его рядом со зверем (бомба взорвется и вещество рассеется). После нескольких бомб монстр уснет, а его можно будет схватить и завершить охоту.

Всех пойманных монстров можно будет рассмотреть на северо-западе Астеры, в углу.

Примечание. Если вам необходимы определенные части монстра, но одновременно с тем вы хотите его поймать, то не стесняйтесь атаковать по данной части тела во время боя, когда ослабляете врага. Эти части тела могут по-прежнему выпасть даже в середине боя, и совершенно необязательно полностью убивать врага.

Как ловить маленьких существ при помощи сети

Помимо основных целей охоты вы также можете захватывать мелких существ, которых обнаружите на локациях. Одним из таких существ, которых можно поймать на ранних стадиях, является лесной птерикс. Рассмотрим его в качестве примера. Отправляйтесь в пятый регион Древнего леса и пообщайтесь с исследователем, находясь в режиме экспедиции.

Чтобы поймать птерикса или любое другое небольшое существо, то экипируйте специальную сеть для захвата. Для этого нажмите на L1 и прокрутите инвентарь, а затем нажмите на «квадрат». Обратите внимание, что сеть для захвата будет всегда с вами – вам не нужно об этом беспокоиться и каждый раз выбирать ее перед заданиями.

Теперь используйте аналоги, чтобы прицелиться, а затем бросьте сеть. Дальность броска невелика, поэтому нужно подобраться максимально близко к существу. Если прицел будет светиться оранжевым, то цель находится в пределах поражения.

Птерикса, к слову, можно отыскать в регионе 15, над пятой зоной Древнего леса. Эти существа передвигаются высоко по деревьям. Просто подождите, пока птерикс не остановится для передышки, и поймайте его. За поимку таких существ вы будете получать различные награды.

Обзоры Monster Hunter World: здесь все пылает

Прямо сейчас средний рейтинг рецензий Monster Hunter World вплотную приближается к 93 баллам из 100 — это очень много. Мы пробежались по обзорам игры и пересказываем главные впечатления журналистов.

Что хорошо
Да практически все: обозреватели игровых изданий наперебой называют Monster Hunter World лучшей игрой в серии, гигантским прыжком в правильном направлении и награждают прочими эпитетами, приятными фанатскому уху.

Никогда еще охота на монстров не была такой интересной и красивой. Художники Capcom создали потрясающие локации и не пожалели для них контента: играть в Monster Hunter World интересно даже после прохождения основной сюжетной линии.

Монстры тоже удались: к каждому чудовищу нужно искать свой подход, разрабатывать тактику, подбирать оружие, пробовать, ошибаться и пробовать снова. Звучит как описание рая для любителей хардкора и коллективной охоты? Похоже, это он и есть.

И самое приятное. Разработчики чуть ли не впервые в серии сделали нормальное обучение, доступно объясняющее новичкам, куда они попали и что вообще происходит.

Что плохо
Monster Hunter World получился очень-очень-очень хорошим, но все-таки не идеальным. Кое-где подглючивает искусственный интеллект (особенно ИИ не любит «вертикальные» локации), некоторые меню получились излишне усложненными.

Читать еще:  Destiny (бета-версия) — навстречу судьбе. Предварительный обзор

Игра действительно позволяет проходить все задания, в том числе и сюжетные, в кооперативном режиме, но такое прохождение работает неидеально: для подключения к сессии приходится продираться через не самый удобный интерфейс и выполнять некоторые неочевидные условия вроде предварительного просмотра катсцен игроком-хостом.

Освоение эндгейм-контента может показаться новичкам чрезмерно сложным. С другой стороны, никто и не обещал, что игроков ждет приятная прогулка по красивым островам.

Оценки Monster Hunter World

  • USgamer: 10/10
  • Telegraph: 10/10
  • TheSixthAxis: 10/10
  • IGN: 9.5/10
  • PlayStation LifeStyle: 9.5/10
  • Game Informer: 9.5/10
  • Hardcore Gamer: 9/10
  • PlayStation Universe: 9/10
  • Xbox Achievements: 9/10
  • GameSpot: 8/10
  • Eurogamer: надо брать

Бородатая охотница
Первый геймплейные ролики финальной версии Monster Hunter World появились еще вчера. Вот, например, видео от GameSpot с демонстрацией создания персонажа и первого часа игры: при желании вы можете снабдить свою охотницу модной бородой.

Monster Hunter World выйдет на PlayStation 4 и Xbox One 26 января 2018 года.

Ребятам о зверятах: гайд по уязвимостям в Monster Hunter World

Как вы уже знаете, в Monster Hunter World любой из монстров, не смотря на всю его внешнюю крутость и «опупенность», тоже имеет свои, так сказать, «слабости». Собственно, как и полагается каждому живому существу, пусть даже игровому.

В Monster Hunter World сия закономерность реализована в виде способности выдающихся представителей тамошней фауны противостоять так называемым стихиям и эффектам.

В этом мы собрали 30 топовых монстров игры и для каждого составили краткий перечень этих самых стихий и эффектов, к которым «зверушка» сильно и не очень сильно уязвима.

Если вы еще не очень в курсе, то уточним: в Monster Hunter World на данный момент времени прописано всего 5 стихий (Огонь, Вода, Гроза, Лёд и Стихия Дракона) и 5 эффектов (Яд, Усыпление, Паралич, Взрыв и Оглушение). В игре все они отображаются в табличке Психологии монстра вместе с цифровым параметром, отражающим степень влияния каждой стихии и эффекта на соответствующего монстра.

К примеру, 3 звёздочки для Воды означают, что зверюга Воду очень не любит и максимально к ней уязвима. 0 или 1 звёздочка — значит данное средство ей фактически «по барабану». Вот примерно в таком ключе… А далее о том же самом, но конкретнее. Итак.

Монстры в Monster Hunter World: гайд по уязвимостям

Аньянат

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Лёд, Дракон, Усыпление Паралич, Оглушение.
Азур Ратал

Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь

Максимальная уязвимость к эффектам: Дракон

Средняя уязвимость к эффектам: Усыпление, Паралич, Оглушение

Баррот

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода и Гроза .
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Огонь, Яд, Паралич, Взрыв
  • Средняя уязвимость к эффектам: Усыпление, Лёд
Баррот Мад

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь и Гроза
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода, Яд, Паралич, Взрыв
  • Средняя уязвимость к эффектам: Усыпление, Лёд
Базельгаус

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза
  • Средняя уязвимость к эффектам: Огонь
Черный Диаблос

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь и Дракон
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Лёд, Паралич
  • Средняя уязвимость к эффектам: Вода, Яд, Усыпление, Взрыв
Диаблос

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Лёд, Паралич
  • Средняя уязвимость к эффектам: Вода, Дракон, Яд, Усыпление, Взрыв
Додогама

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза, Яд
  • Средняя уязвимость к эффектам: Вода, Лёд, Усыпление, Паралич, Оглушение
Большой Гиррос

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Гроза
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода, Усыпление
  • Средняя уязвимость к эффектам: Огонь, Лёд, Яд, Взрыв, Оглушение
Большой Яграс

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода, Яд, Усыпление, Паралич, Взрыв, Оглушение
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Лёд
Юратод

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза, Оглушение
  • Средняя уязвимость к эффектам: Яд, Паралич
Юратод Мад
  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза, Огонь
  • Средняя уязвимость к эффектам: Яд, Паралич
Кирин

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Гроза и Паралич
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Огонь
  • Средняя уязвимость к эффектам: Вода, Лёд, Усыпление, Взрыв
Кулу-йа-ку

  • Иммунитет к воздействию стихий: НЕТ
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Лёд, Дракон, Яд, Усыпление, Паралич, Взрыв, Оглушение
Кушала Даора

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода и Лёд
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза, Яд, Взрыв
  • Средняя уязвимость к эффектам: Дракон, Оглушение
Лавазиот

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода, Яд
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Лёд, Паралич, Оглушение
Легиана

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Лёд
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза, Яд
  • Средняя уязвимость к эффектам: Огонь, Усыпление, Паралич, Взрыв, Оглушение
Нергигант

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: НЕТ
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза
  • Средняя уязвимость к эффектам: Дракон, Яд, Усыпление, Паралич, Взрыв, Оглушение
Одогарон

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Дракон
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Лёд, Паралич
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Усыпление, Взрыв, Оглушение
Паолуму

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Огонь, Взрыв, Оглушение
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Усыпление, Яд, Паралич
Розовая Ратиана

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Дракон, Оглушение
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Усыпление, Паралич
Поки-Поки

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза, Усыпление, Паралич
  • Средняя уязвимость к эффектам: Огонь, Лёд, Взрыв, Оглушение
Радобаан

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: НЕТ
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Дракон, Взрыв
  • Средняя уязвимость к эффектам: Яд, Лёд, Паралич, Оглушение
Раталос

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Дракон
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Усыпление, Паралич, Оглушение
Ратиана

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Дракон, Оглушение
  • Средняя уязвимость к эффектам: Гроза, Усыпление, Паралич
Теостра

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода, Лёд
  • Средняя уязвимость к эффектам: Яд, Оглушение
Тоби-Кадачи

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Гроза
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода, Яд
  • Средняя уязвимость к эффектам: Огонь, Лёд, Усыпление, Паралич, Взрыв, Оглушение
ЦиЦи-Йа-Ку

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: НЕТ
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Гроза, Лёд
  • Средняя уязвимость к эффектам: Огонь, Вода, Дракон, Яд, Усыпление, Паралич, Взрыв, Оглушение
Урагаан

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Вода, Яд, Оглушение
  • Средняя уязвимость к эффектам: Лёд, Дракон, Паралич, Взрыв
Ваал Азак

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Вода
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Огонь, Дракон
  • Средняя уязвимость к эффектам: Лёд, Взрыв, Оглушение
Дзора Магдарос

  • Имеет иммунитет к воздействию стихий: Огонь, Яд, Усыпление, Паралич, Взрыв и Оглушение .
  • Максимальная уязвимость к эффектам: Дракон, Вода
  • Средняя уязвимость к эффектам: Лёд

Продолжение следует…

Как Monster Hunter: World стала самой успешной игрой в истории Capcom

Capcom в игровой индустрии уже вечность — почти сорок лет. Многие игры компании вы прекрасно знаете. Но вспомнятся, скорее, Resident Evil, Street Fighter, Devil May Cry или даже Mega Man, а вовсе не Monster Hunter. Но именно Monster Hunter: World стала самой продаваемой игрой в истории Capcom. В Японии серия была дико популярна и раньше, но значительная доля продаж World пришлась на западные страны.

Буквально на днях на ПК для Monster Hunter: World вышло огромное дополнение Iceborne — так что самое время разобраться, почему игра выстрелила и откуда вообще взялась эта серия.

С чего все началось

Серия Monster Hunter стартовала в 2004 году на PlayStation 2. Однако довольно быстро она перепрыгнула на портативную PSP и консоли Nintendo. Тому есть три причины. Во-первых, серия с самого начала была популярна в Японии, а на западе не продавалась считай никак. Уже вторая часть за пределами Японии не вышла вообще. Поэтому (но не только) Capcom сделала основную ставку на истинно-японскую компанию Nintendo. Во-вторых, в 2006 году вышла PlayStation 3, но в Capcom решили, что с ее дикой архитектурой разбираться пока дороговато. Пришлось делать упор на другие платформы.

Ну и в-третьих, Monster Hunter с первой части была заточена под кооператив. Это особенно важно. Во времена второй PlayStation у больших консолей с онлайном все было туго. Зато портативки без проблем коннектились друг к другу, позволяя играть онлайн. Опять же, такое развлечение было особенно популярно в Японии. В 2013 году, с выходом порта третьей Monster Hunter на 3DS, Capcom даже организовала кроссплатформенный мультиплеер между портативной версией игры и релизом на «большой» Wii U. Мощно для своего времени и хорошо подчеркивает важность онлайна для серии.

Monster Hunter 3 Ultimate на Wii U. Кроме кроссплатформенного мультиплеера с версией для 3DS у нее были еще и общие сейвы.

Но онлайновые функции в серии проявлялись не только через кооператив. С портом второй части на PSP разработчики начали поддерживать игры серии регулярными обновлениями. Новые квесты, предметы и прочая мелочь — сейчас привычно, а в 2007 году было очень круто! Так серия и начала превращаться в полноценный сервис. Можно сказать, что тогда она была на острие прогресса.

Но во многом старые выпуски Monster Hunter были играми довольно аскетичными. Закрытые арены вместо открытого мира, далеко не самая передовая графика (ну еще бы, на таких-то платформах), сложные механики, которые никто игроку не разжевывает. Даже модель выпуска новых частей у серии воистину японская. За каждым номерным выпуском шел миллион переизданий на разных платформах с безумные приписками в духе Ultimate, Freedom Unite, Frontier G и все в том же духе.

При этом Capcom с Monster Hunter достаточно экспериментировала. Делала даже MMO для PC, Xbox 360 и для китайского рынка. Да и в основные игры разработчики аккуратно внедряли экспериментальные механики вроде плавания в третьей части. Не все приживалось, но движ был постоянный. Компания явно хотела укрепить успех серии и взять новые рубежи, но не была уверена в том, как зацепить новую аудиторию. На Западе игры серии выходили только благодаря крошечной, но очень крепкой фанбазе. Избранные, чуявшие потенциал серии. Первым большим успехом за пределами Японии стала только Monster Hunter 4 Ultimate, в 2015 году продававшаяся в Северной Америке тиражом в миллион копий. Тогда-то стало окончательно ясно, что западная аудитория к серии на самом деле готова. Нужно лишь как-то ее «объяснить».

Читать еще:  Wargroove — милые собачки, скучная война

Впечатляющим продажам Monster Hunter 4 Ultimate не помешала даже эксклюзивность для портативной 3DS. Она входит в десятку самых продаваемых игр Capcom.

Что такое Monster Hunter

Прежде чем двигаться к покорившей запад Monster Hunter: World, стоит разобраться за что серию любили японцы. Monster Hunter — это, внезапно, симулятор охотника на монстров. На огромных фантастических монстров: драконов, динозавров, на всяких огнедышащих и плюющихся кислотой тварей и черт знает кого еще. Игрок убивает монстров, чтобы собрать с них ресурсы, сделать из них броню и оружие получше, чтобы убивать еще более крутых монстров. И так по кругу. Играется гораздо увлекательнее, чем звучит! Серия уже много лет доказывает, что гринд — это круто, если с ним правильно работать. Сюжет за этим всем тоже есть, но это не фокус Monster Hunter.

Monster Hunter — не столь рутинная игра, как можно подумать. Каждый монстр здесь — серьезный вызов. Даже если вы фармите его уже десятый раз подряд. Каждого нужно изучать, к каждому нужно готовиться. Нужно заранее знать, как двигаться, куда бить и что врагу отсекать в первую очередь. Эти процессы сотни часов незаметно и съедают. В итоге все равно остается нормальный шанс слечь после одного-двух пропущенных ударов. Геймплей радикально меняется в зависимости от того, с каким снаряжением и оружием ты идешь на тварь. Да и на самом поле боя в сражение могут вмешаться случайные факторы, которые ход схватки нарушат и заставят импровизировать. Так что сотни часов задротства в «монханы» — вещь абсолютно легитимная.

Alatreon в Monster Hunter Generations Ultimate. Один из самых сильных и известных монстров серии.

При этом подготовка к походу на монстра — важная часть игры. Крафт всяких зелий, приспособлений и ловушек, подбор правильной брони — штука решающая. Не знаешь слабостей жертвы — проиграешь. И в этом есть смысл. Битвы в Monster Hunter как правило скоротечные и очень напряженные — минут десять сражения покажутся вам часом. А вот размеренная, дотошная подготовка к следующему бою — моральная разгрузка. Эти эмоциональные горки — важнейшая часть серии. Не будь в игре таких передышек, она бы стремительно задалбывала.

Monster Hunter годами давила на самые уязвимые точки игроков. Например, на жажду вызова — стоит только начать охоту, и остановиться в поиске все более диких тварей остановиться уже невозможно. А у игры они для вас есть! Или на типично-ролевую жажду наживы — лут, добытый в тяжелом бою, кажется еще более ценным и важным. А уж лута в Monster Hunter хватает! А еще работает огромное количество оружия и брони (хочется самую красивую, а ее нужно фармить!), мощный дизайн монстров, залипательные мини-игры, боевые походы с друзьями, в конце концов. Monster Hunter с годами стала «Покемонами» от Capcom. С такой же преданной фанбазой, на зубок знающей каждого монстра из каждого спин-оффа. И такой же непонятной для стороннего наблюдателя.

Rathalos в Monster Hunter: World. Настоящий символ серии, появлявшийся во всех играх, начиная с самой первой.

Как Monster Hunter: World покорила мир

С выходом Monster Hunter: World оказалось, что много понимать и не нужно. В Monster Hunter довольно низкий порог входа. Нужно лишь найти «правильные» платформы и правильно же преподнести механики серии, усилившись лишь в деталях. World наконец-то вернула серию на большую консоль Sony — PlayStation 4. А заодно вышла на Xbox One и даже ПК, еще больше расширив круг потенциальных охотников.

Начнем с малого, но важного — картинка в игре оказалась потрясающей. Детальной и современной. После портативных выпусков — отвал башки. За игрой даже со стороны наблюдать приятно — она выглядит как дорогущая, сочная ААА. Внешность наконец-то соответствует содержимому. А уж насколько успешно картинка продает игры — вы и сами знаете. Глубина важнее, но это слабый аргумент, если хочется нарастить аудиторию. Да и не только в текстурах и полигонах дело. У Monster Hunter сформировался очень яркий визуальный стиль. Смесь «странной японщины» с мечами в полэкрана, привычного западного фэнтези и каких-то «первобытных» мотивов — все эти шкуры, кости и будто бы доисторические твари. То есть привычно-понятно, но с заметной ноткой экзотики.

Вот так выглядела Monster Hunter Generations Ultimate — предыдущая большая часть Monster Hunter. А вот так выглядит Monster Hunter World: Iceborne.

Все это работает в симбиозе с почти открытым миром. В Monster Hunter: World охота случается не на душных аренах, а на огромных, запутанных картах. Это не уровни, а целые биомы. По ним можно бродить часами и без всякой охоты — любоваться инопланетной флорой и фауной, делать скриншоты. Но и самому процессу охоты такие карты помогли здорово. Выслеживание зверей стало реалистичнее и увлекательнее. Приходится в самом деле искать следы и долго по ним ходить — монстры, знаете ли, пойманными или убитыми быть не хотят.

В рамках каждого биома разработчики создали полноценную экосистему. У монстров прописаны отношения, они спят и охотятся, делят территорию и вообще ведут себя, как настоящие животные. Похожие штуки были в серии и раньше, но так детально и масштабно — никогда. Все это должно было быть в Monster Hunter всегда, с самой первой части, но ресурсы не позволяли. Что важно, мы говорим о вещах, заметных невооруженным глазом. Чтобы увидеть и оценить все эти особенности, не нужно сотню часов тестировать механики и вникать в скрытую глубину.

Ковыряешь одного монстра, и тут в бой врывается второй — враждебный сразу ко всем. Нормальная ситуация в Monster Hunter: World, переворачивающая спланированную охоту с ног на голову.

А в базовом геймплее ничего сильно менять уже и не требовалось. Механики крафта в мейнстримовых западных играх давно прижились. В этом плане World не выглядит странной или слишком сложной. Даже более попсовые версии Monster Hunter, ту же Horizon: Zero Dawn, западный человек уже видел и успел полюбить. Что же до боевки — корня Monster Hunter, как ни крути — она уже давно была крайне хороша. Это довольно мудреный слешер, в котором интересно разбираться. 14 видов оружия, у каждого свои комбинации и особенности. Куча неочевидных тактик и сочетаний с дополнительным снаряжением: ловушками, ловчими сетями и прочим. Сравнить и не с чем — Monster Hunter такая одна. А уж с дальнобойным оружием игра вообще превращается едва ли ни в скоростной шутер с вайбом Vanquish.

Осталось только все это игрокам объяснить. И Capcom это сделала! Через детальнейший туториал и пристойную сюжетную компанию, обучающую всем нужным основам. Впервые в основной части Monster Hunter появился полноценный сюжетный режим, а не отписка с набором однотипных квестов. В итоге получилась не просто увлекательная дрочильня, а еще и солнечное приключение в новом, диком фронтире. Атмосферно — словно в детстве любимый мультик после школы смотреть. Monster Hunter: World можно покупать ради сюжетной компании. Разделался с ней и забыть, не чувствуя себя обделенным — это тоже увесистый «селлинг поинт».

А еще приключение проще простого разделить с друзьями. В этом поколении онлайн-сервисы на консолях окончательно расцвели, так что вернулась Monster Hunter очень вовремя. Вместе с доступным онлайном, регулярными патчами, контентными обновлениями и ивентами она практически превратилась в MMO. Но в камерную, личную MMO, которая остается живой, даже если отключить всех и играть соло. Парадокс, но работает.

А уж сколько в игре цепляющих и вирусящихся мелочей, вроде детальный анимаций готовки еды. Вы только вдумайтесь: прямоходящие умильные коты готовят вам стейки, курочку, жареную рыбу — такую реалистичную и вкусную! Да еще и подают это с пивом, чего еще желать? Разве что коллабов с другими играми — от упомянутой Horizon до Resident Evil и «Ведьмака», но и они в в игре есть.

Чего в ней вообще нет? Ну, до недавнего времени не было ультрахардкорных испытаний, от которых зубы трескаются и волосы везде шевелятся. Теперь — с выходом дополнения Iceborne — есть. В нем дебютировал новый заснеженный континент, принимающий только самых прожженных охотников. Какими тварями он населен — жуть! При этом контента в дополнении немногим меньше, чем в основной игре.

Iceborne, кстати, единственное большое дополнение для Monster Hunter: World. Но для серии в целом все только начинается. Теперь уже не только Япония, но и весь мир ждет новых больших выпусков Monster Hunter. Capcom едва ли станет выжидать слишком долго, особенно учитывая, что к концу года запустится новое поколение консолей. Да и с портативок серия уходить не собирается, что-нибудь новое точно будет и на Switch. Впрочем, Monster Hunter и за пределы игровой индустрии выйти уже готова — 3 сентября 2020 года состоится выход фильма по мотивам серии с Милой Йовович в главной роли, режиссирует его Пол Андерсон. Monster Hunter в одном шаге от того, чтобы стать настоящей медиафраншизой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector