0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный софт-рейтинг ‘октябрь 2003

Содержание

Музыкальный софт-рейтинг ‘октябрь 2003

Музыкальный софт-рейтинг. Лето-2003

Музыкальный софт-рейтинг. Лето-2003

Это полугодие полностью изменило картину в звуковом ПО — последствия должны сказаться к концу года. Давайте вкратце рассмотрим основные события.

Начало года.
Steinberg становится подразделением Pinnacle
Сумма сделки — $24 млн. Pinnacle, известная по своему ПО для видео, решила приобрести флагмана в отрасли звукового софта.
Между тем, лэйбл Steinberg сохранился, продажи идут. При этом на выставках демонстрируются новинки: Nuendo, D’Cota, V-Stack и Virtual Guitarist.

Intuitive Works Intuitive MX, или мода на 3D-управление
Попытки реализовать программный интерфейс в виде 3D-графики можно встретить достаточно редко. Intuitive Works попыталась это сделать. Сведение можно производить как в стандартном микшере, так и в интерактивном модуле Real Control.
Каждый трек предстает перед нами в виде трехмерного параллелепипеда. Его расположение в трехмерном пространстве — это присвоенное значение панорамного положения. И так далее.

Середина полугодия.
TC Works и t.c. electronic становятся единым лэйблом
Теперь это просто t.c. electro-nic. Новый лэйбл активно продвигает свою PCI-плату TC PowerCore.
При этом активно сотрудничает со Steinberg Nuendo и Digidesign Pro Tools. Алгоритмы всех великих эффект-процессоров от t.c. electronic теперь появятся в виде программных плагинов. Например, Finalizer — это MasterX3. Для surround-модуля в Nuendo выпущен специальный программный модуль SurroundVerb.

Ableton почти уходит с рынка
Самая яркая программа прошлого года Ableton Live как две капли воды похожа на другую — Steinberg Remix. И это неспроста, поскольку вторую тоже разрабатывали в Ableton. Актив Steinberg пополнился программой для ремиксинга и ди-джеинга, которой у него до этого не было.

Март.
SFX Machine возвращается.
SFX Machine — это мощный VST-плагин, предлагающий пользователю огромное количество эффектов и пресетов к ним.
Такого количества, пожалуй, не может предложить ни один другой подобный модуль. При его использовании совместно с t.c. electronic Spark FX Machine мы получаем самый мощный современный эффект-процессор.

Апрель.
NiSoft Sound Probe 2.69.1
Производитель Sound Probe, NiSoft, активно продвигает на рынок программы по видео и графике (Cinema 4D и т.п.). Данный звуковой редактор можно рассматривать как вспомогательный, но.
Великолепная индикативная часть, хороший набор собственных эффектов, поддержка VST, возможность накладывать эффекты при записи сигнала с линейного входа в режиме реального времени — это уже о чем-то говорит. Программа практически не имеет аналогов.

Начало мая.
Sonic Foundry продает Sound Forge, Vegas и ACID.
Сумма сделки — $18 млн. Это позволит Sonic Foundry расплатиться с долгами и сделать инвестиции в продвижение своего нового продукта MediaSite Live, предназначенного для создания мультимедийных презентаций. Подразделение Sony Pictures Entertainment — Sony Pictures Digital — решило приобрести все права на вышеназванные продукты после совместной работы с Sonic Foundry над разработкой ПО Sony Pictures Digital Screenblast Movie Studio и Screenblast Music Studio.

Середина мая.
Digidesign спекулирует плагинами
Оставшись практически в одиночестве среди независимых разработчиков профессиональных аудиоинтерфейсов, Digidesign стала перетягивать на свою сторону разработчиков плагинов. Для своих пользователей компания предусмотрела новую интересную политику — продажу собственных комплектов плагинов. Вернее, собственных комплектов несобственных плагинов. Так, если бы подключаемые программные модули приобретались по отдельности, пользователь платил бы намного дороже. Речь идет о сотнях долларов. В комплекте от Digidesign мы имеем то же, но за меньшие деньги.

Конец мая.
Adobe покупает Syntrillium Software
16 мая 2003 г. корпорация Adobe Systems Incorporated купила фирму Syntrillium Software, известную на весь мир линейкой своих продуктов Cool Edit (Cool Edit Pro и Cool Edit 2000). Cool Edit входил в тройку лидеров среди программ редактирования звука вместе с Sonic Foundry Sound Forge и Steinberg WaveLab. Cool Edit Pro — это программа, совмещающая в себе возможности профессионального редактирования звука (редактор) и многодорожечную запись (мультитрек). Именно она и заинтересовала Adobe, и теперь, судя по всему, Cool Edit Pro станет частью продуктов Adobe Premiere, Adobe After Effects, Adobe Encore DVD и Adobe Photoshop. Как мы понимаем, речь идет о создании мультимедийных презентаций, видео и DVD. Насчет будущего редактора Cool Edit 2000 оба участника сделки воздержались давать какие-либо внятные комментарии. Adobe интересовал только Cool Edit Pro, они решили не мелочиться и. купили всю компанию Syntrillium. Сумма сделки оглашена не была, хотя в вариантах с Sonic Foundry и Steinberg мы знали, за сколько были проданы наши любимцы. Скорее всего, просто эта сумма была невелика, поэтому и не освещалась.

Лучшие мультитрековые программы:
Steinberg Nuendo 2.0
Steinberg Cubase SX
MAGIX Samplitude 7.1
Digidesign Pro Tools
Cakewalk SONAR

Лучшие звуковые редакторы:
Steinberg WaveLab 4.0
Sonic Foundry Sound Forge 6.0
NiSoft Sound Probe 2.69.1

Лучшие программные сэмплеры/синтезаторы и инструменты:
Native Instruments Kontakt
Propellerheads Reason 2.5
Image-Line Fruity Loops
IK Multimedia SampleTank
Steinberg Halion
Steinberg Virtual Guitarist
t.c. electronic Spark FX Machine Instrument VST

Лучшие эффект-процессоры:
t.c. electronic Spark FX Machine VST
SFX Machine VST
iZotope Trash DX-плагин
WaveArts MasterVerb
набор плагинов от OhmForce
набор плагинов от Waves

Динамическая обработка, эквализация и мастеринг:
Waves L2 Ultramaximizer
iZotope Ozone 2
Sonic Foundry WaveHammer
t.c. electronic Spark FX Machine VST
IK Multimedia T-RackS VST
Steinberg FreeFilter DX (на пользовательском рынке)

Ди-джей-программы и программы для ремиксирования:
Ableton Live
Image-Line Fruity Loops
Mixman Studio Pro (на пользовательском рынке)

Лучшая программа по итогам первого полугодия 2003:
Steinberg V-Stack

Приход новых стандартов
Современный звук должен быть многоканальным. Dolby Digital 5.1 стал абсолютно пользовательским форматом. Его поддерживает большинство современных аппаратных интерфейсов, акустические системы 5.1 стоят совсем недорого. Главная особенность Dolby Digital 5.1 — это его масштабируемость. То есть звук, записанный в 5.1, может воспроизводиться и на меньшем количестве каналов-громкоговорителей.
То есть он декодируется как в 5.1 (5.0), так и в 4.0 (Dolby Pro Logic), в стерео и даже в моно. Все зависит от того, какая акустическая система у вас установлена. Звук в стандарте Dolby Digital — это современные компьютерные и видеоигры, спутниковое телевидение, DVD и так далее.
Наиболее подготовленной к новым веяниям программой является Steinberg Nuendo, даже более того: она позволяет делать сведение в 7.1 и 10.2, не говоря уже о вариантах с меньшим количеством каналов.
Новые многоканальные стандарты позволяют использовать звук с большими техническими параметрами, нежели это предусмотрено Красной Книгой (CDDA — 16 бит, 44.1 КГц).
Современные значения частот дискретизации — это 88.2, 96 и 192 КГц. Кстати, к данному новшеству уже подготовились производители акустических систем. Частотный диапазон некоторых современных моделей громкоговорителей составляет 3 Гц — 50 КГц, хотя человек по определению слышит в диапазоне 20 Гц — 20 КГц (верхний предел слышат далеко не все).
Другое веяние в современном ПО — организация работы в рамках локальных сетей. С приходом новых стандартов емкостей современных накопителей стало катастрофически не хватать. Мультитрековые программы нового поколения позволяют работать с треками, физически находящимися на других компьютерах или сетевых накопителях в локальной сети.

Музыкальный софт-рейтинг ‘октябрь 2003

Продолжаем наш софт-рейтинг. И сегодня остановимся на ключевых событиях, прошедших в октябре 2003 года, а в конце рассмотрим одну из лучших на сегодня программ — db Audioware Quantum FX v.1.02.

115-й съезд AES в Нью-Йорке

С 10 по 13 октября в Jacob K. Javits Convention Center (Нью-Йорк) прошел очередной съезд профессионалов из мира звука под эгидой общества AES (Audio Engineering Society). К этому событию готовятся все ведущие производители в сфере звукопроизводства и большое количество специалистов.

Выставка — это только лишь часть съезда. Основной интерес всегда вызывают презентации и доклады в его рамках, поскольку они определяют будущее развития индустрии. Напомню, что предыдущий 114-й съезд состоялся весной этого года в Амстердаме, и предопределил множество современных направлений.

Большинство весенних тем спроецировалось и на американский съезд. Так, например, «аудио высокого разрешения» (High Resolution Audio или Hi-Res Audio) по-прежнему стояло во главе угла. Нам нужно не только привыкнуть, но и научиться работать с технологиями SACD, DVD-A, Blu-Ray DVD, HDTV, WMA. Это рождает ряд вопросов не только у пользователей, но и у специалистов.

Для освещения данных стандартов и технологий были приглашены профессионалы от ведущих фирм и из лучших студий мира. А 9 октября состоялся очень интересный семинар SURROUND LIVE!, посвященный «живому» микшированию в 5.1.

Второй по значимости тематической частью съезда являлся мастеринг под современные форматы и стандарты. Достаточно широко представлена тема производства звука для игр. Как новинка этого съезда прошло обсуждение по внедрению формата XMF, а также реализации звука для интерактивных моделей и современных игровых решений. Напомню, что аудио в играх уходит от стерео в сторону многоканальности. Но для внедрения этого необходимы новые решения в области программирования звуковых движков.

Также имели место семинары, посвященные темам: аудио для средств коммуникаций, теле и радиовещание, измерения и анализ, бинауральные системы и т.п. Нужно отметить, что помимо основных докладов было еще очень много дополнительных, затрагивающих различные темы. Дополнительная информация на www.aes.org.

Новое ПО представленное на 115-й AES

Фирма Waves решила совместить свои пакеты Waves Platinum, Restoration и Transform в один и назвала его Diamond. Таким образом, мы получаем набор из 35 процессоров эффектов для технологических платформ TDM, RTAS, AudioSuite, VST, DirectX, MAS, Audio Units. По сути ничего нового, кроме упаковки.

Cakewalk SONAR 3.0

В третьей версии SONAR значительно доделан интерфейс и теперь программа может похвастаться его суперфункциональностью. Другая новость еще более грандиозна — полноценная поддержка VST-плагинов и инструментов, правда, опять… через VST-адаптер.

От версии к версии Live улучшается, правда не такими семимильными шагами как конкуренты. Добавлены дополнительные удобные функции редактирования и сведения, а также работы с MIDI и эффектами. К тому же добавлено четыре новых собственных эффекта:

  • Resonators — пять запараллеленных резонаторов, позволяющие менять тональный характер исходного звука.
  • Compressor II — компрессор с выбором частоты.
  • EQ Three — трехполосный эквалайзер с фильтрами.
  • Utility — уровень и расширение стереобазы в одном функциональном блоке.

19-я церемония награждений TEC Awards 2003

11 октября прошла очередная церемония награждений Technical Excellence&Creavity Awards за 2003 год. Данное событие проходит каждую осень, и в этом году является уже 19-м по счету. Оценка достижений в области современного музыкального шоу-бизнеса с точки зрения профессионализма — основная задача проведения данной церемонии. По сути ее можно сравнивать с Grammy, только профессиональной. Американцы любят делать различного рода презентации и церемонии награждений. TEC Awards является одной из самых громких. Напомню, что в претендентах значилось следующее ПО:

  • Propellerhead Reason 2.0 (номинация — Лучший музыкальный инструмент).
  • Cakewalk Project 5 (номинация — Лучшая рабочая станция).
  • Emagic Logic 6.0 (номинация — Лучшая рабочая станция).
  • Antares Tube (номинация — Signal Processing Technology).
  • BIAS SoundSoap (номинация — Signal Processing Technology).
  • Cedar Audio Retouch (номинация — Signal Processing Technology).
  • PSP DelayPack (номинация — Signal Processing Technology).
  • TC Electronic Assimilator (номинация — Signal Processing Technology).
  • Waves Platinum TDM (номинация — Signal Processing Technology).

Победил только один представитель — Waves Platinum TDM (номинация — Signal Processing Technology).

В принципе, и изначальный список был не интересен. Я бы сказал, что он не отличается современностью. А в конце и вообще что-то непонятное получилось. Если посмотреть на победителей от TEC Awards, то от многих из них пахнет нафталином.

А теперь приступим к рассмотрению, на мой взгляд одной из самых интересных программ — db Audioware Quantum FX v.1.02. Причем это претендент на звание лучшей программы по итогам года в нашем софт-рейтинге.

Конструктор плагинов

db Audioware Quantum FX v.1.02

Компания db Audioware предлагает самостоятельно создавать DirectX и VST-плагины. При этом не нужно никакого программирования или сложных математических вычислений. Quantum FX — это конструктор.

Читать еще:  Гейтс убеждён, что Джобс использовал массовый гипноз, спасая Apple

Пользователям предлагается:

  • Быстрое создание макетов и экспериментальных моделей эффектов.
  • Возможности разработки простых графических интерфейсов.
  • Разработка комплексных многослойных эффектов.
  • Все сложные эффекты могут быть скрыты за элегантным графическим интерфейсом.

Таким образом, создав некую модель, мы разрабатываем для нее графический интерфейс и используем его потом в качестве DirectX либо VST-плагина в большинстве современных программ, таких как Sound Forge, ACID, Vegas, Cubase, Cakewalk, Logic Audio, Adobe Audition (ex-Cool Edit Pro), WaveLab, Cubase, Nuendo и т.п.

Основные принципы

Quantum FX состоит из двух основных частей:

  1. Конструкторская с инструментарием (workbench), выполненная в виде отдельной программы (quantum-fx.exe).
  2. Плагинная. Все созданные модули эффектов отображаются в виде обыкновенного плагина стандартов DirectX и VST.

Разработчиками рекомендовано использовать Quantum FX для создания именно VST-плагинов, поскольку они более универсальны по сравнению с DirectX, — возможны синхронизация и вывод множества параметров на автоматизированное управление.

Пример работы с конструктором

Конечно, можно ходить вокруг да около, но лучше показать возможности программы на простом примере. Давайте создадим плагин обыкновенного компрессора. Это можно сделать за 5 минут.

Первым делом загружаем оболочку quantum-fx.exe. Перед нами открывается интерфейс состоящий из небольшого главного меню, инструментария и рабочей области. Далее работаем поэтапно:

  1. File > New — создаем новый проект. На данном этапе программа предлагает два варианта проектов «моно-в-моно» и «стерео-в-стерео». Конечно, стерео вариант нам более приемлем, и мы выбираем его.
  2. В рабочей области открывается новое окно, именуемое New Algorithm, и мы видим, что там уже установлены два модуля Audio In и Audio Out.
  3. Теперь в инструментарии находим модуль стереокомпрессора и переносим его указателем мыши на рабочую область.
  4. Cоединяем St Out от Audio In с In компрессора, и Out компрессора со St In модуля Audio Out. Все, простейшая алгоритмическая модель на этом создана. Что должно получиться отображено на рисунке.

Но теперь нам необходимо сделать графический интерфейс. Следующие этапы:

  1. View > Plugin — загружаем графическую оболочку для нашего будущего программного модуля. Изначально она представляет из себя пустое окно.
  2. На модуле компрессора мы видим достаточно большое количество параметров, таких как Thresh, Ratio, Attack, Release, Knee, AutoGain, RMS Time и Gain. Все они могут попасть на графический интерфейс и управляться оттуда. Подносим указатель мыши к любому из них и нажимаем правую кнопку. В pop-up меню выбираем функцию Properties, и наблюдаем окно, показанное на следующем рисунке.

Последним этапом является составление пресетов для нашего программного модуля.

  1. Audio > Open Wave File — загружаем аудиофайл. Команду на воспроизведение и останов мы даем с помощью пробела.
  2. В процессе воспроизведения файла мы можем менять любой из параметров, как в самой блок-схеме, так и в собранном графическом интерфейсе.
  3. Выбрав нужный вариант звучания вызываем модуль загрузки пресетов (View > Preset) и сохраняем в нем выбранные настройки под любым именем.

Все, теперь осталось сохранить полученный компрессор под определенным названием и пользоваться им в наших любимых программных продуктах в виде плагина.

Все графические изображения можно менять. С программой поставляется целый банк фоновых рисунков, кнопок, индикаторов и т.п. Вот, например, можно посмотреть, как в WaveLab смотрится параметрический эквалайзер с модернизированными графическими элементами.

От простого к сложному

В рамках одного проекта вы можете использовать любое число структурных модулей, а, следовательно, создавать сложные комбинационные эффекты. Например, различные варианты использования задержки с эквалайзером, панорамированием и т.п. На управление совсем не обязательно выносить все параметры, часть из них можно скрыть, сделав установки по умолчанию.

Вариант с изменением графического интерфейса также весьма интересен. Вы можете использовать свои собственные BMP-файлы и изменить внешний вид до неузнаваемости.

В завершении

Ничего более красивого и удобного я до этого не видел. Новая концепция, неограниченные возможности креатива, легкость в управлении…

Топ 15 шедевров классической музыки

Здравствуйте, сегодня мы вспомним самые лучшие классические работы классических композиторов.

Название: поры года

Длительность: 40 минут (если послушать целиком)

Одна из самых лучших работ 700-ых годов. Вы о ней наверняка слышали. автор в своем произведении повествует нам вес поры года. Мне больше всего нравиться весна. Композиция длится 40 минут, если слушать полностью. Эту музыку очень приятно слушать. Советую ее послушать всем!

Название: Голубой Дунай (это вальс)

Длительность: 10 минут

Эту работу вы так же много раз слышали. Она даже сейчас остается популярной. Не зря Штрауса называют королем вальса. Когда я слушаю эту работу, я словно оказываюсь в новом мире. Эта работа прекрасна. Я сам ее часто слушаю и вам советую!

P.s Под эту музыку Губка Боб ловил медуз XD

Название: марш Мендельсона (свадебный марш)

Длительность: 5 минут

Эту музыку вы так же могли слышать. Особенно ее максимально часто используют на свадьбах. Хоть и это произведения было написан в 1842 году, настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 1858 года, уже после смерти композитора. Жаль, что он не смог увидеть насколько его марш стал популярен.

Название: 5 симфония

Длительность: около 30 минут (полная версия)

Эту музыку часто используют. Вы ее точно слышали. Особенно 1-ою часть. Мне эта композиция напоминает напряженный дуэль. Если закрыть глаза и слушать эту музыку. Можно это и в правду приставить. Очень хорошая робота. Обязательно ее послушайте!

Название: Каприс №24

Год: Точно неизвестно. Примерно 1820-ые годы.

Длительность: около 4 минуты

Эта музыка почему то мне напоминает пиратов. Она довольно необычная. Особенно во время выхода. Эту работу вы могли и не слышать. Если не слышали, то послушайте. Её необычность приятная. Её приятно слушать. Так что если не слышали, послушайте!

Названия: Канкан (это танец)

Длительность около 3 минуты

Эту музыку вы точно слышали и не раз. Этот танец часто используют до сих пор. Хотя основная популярность была лишь к 1939 году. Под этот танец так и хочется потанцевать. Стоит лишь послушать вторую половину. Слушайте, наслаждайтесь!

Название: кармен (это опера)

Длительность: длительность оперы — около часа; конкретно музыки — 4 минуты

Я смотрел всю оперу целиком. Она мне не особо понравилась, кроме одного момента, когда начинается музыка. Она прям заряжает вас силой. И заставляет что то делать. Очень хорошая и приятная музыка! Советую послушать!

Название: «щелкунчик» или «вальс цветов»

Длительность: около 6 минут

Эта композиция очень интересная. Она довольно странная, в хорошем смысле. На первых минутах мы слышим типичные композиции тех времен. Потом слышим очень душещипательную мелодию. Затем слышим напряженную музыку, как будто из дуэль`я.

Название: Утро и «в пещере горного короля»

Годы выпуска: Утро примерно в начале 1900-ых, а «в пещере горного короля» в 1876 году

Длительность: Утро — 5 минут, а «в пещере горного короля» — 3 минуты

Автор: Эдвард Гриег (его лицо мне почему то напоминает Энштейна в старости)

Утро — очень атмосферная работа. Если на экране поставить пейзаж, включить музыку, словно в другом мире, который так и не отпускает тебя. Я могу ее слушать вечно. Я ее почти всегда слушаю когда проснулся (в остальных случаях — Моцарта). Её должен послушать каждый!

«В пещере горного короля» — довольно популярная работа. Её используют и до сих пор. Она сильно отличается от его будущей работы «утро». Она более страшная что ли. Но именно эта работа принесла популярность Григу.

Название: танец с саблями

Длительность: 4 минуты

Очень энергичная музыка. Под нее так и хочется танцевать. Очень популярная работа. Её стоит послушать каждому. Хотя вы её 100% слышали и даже знаете её названия.

Не думал что в одном посте может быть столько косяков. Это ужасно..

Видимо для ТСа русский язык не родной.

Поры, блядь, года. Какие нахуй у года могут быть поры? Год выдался пористым чтоли?

>Название: поры года

Это на каком языке «Времена года» Вивальди так называются?

Чувак, ты хоть предупреждай в постах, что русский для тебя совершенно неродной язык или у тебя какие-то проблемы типа дислексии или дисграфии. Или, может, ты гуглом тексты переводишь.

Спойлер: она в пятерки лидеров

Мега-спойлер: 100 мелодий фортепиано, которые все слышали, но не знали названия
https://www.youtube.com/watch?v=PCx8Xcm9l7U

Beethoven «Moonlight» Sonata, III «Presto Agitato» Valentina Lisitsa

Возможно вы могли бы поинтересоваться где еще 5 мест? К сожалению пикабу не позволяет дописать еще 5 работ. Я их допишу в отдельном посте, который выйдет завтра

Мальчик, учи лучше уроки. Каникулы кончились

Алиса-1377 и другие синтезаторы пробуют музыку Камиля Сэн-Санса

Пляска Смерти Oп. 40 1874 года — это то, что мы сегодня попробуем воспроизвести. Словом, продолжаем издеваться над классикой.

Однажды меня просили попробовать советские синтезаторы. Ну, окей, вот вам Алиса-1377. Это лютый peace death, конечно. XD

Легендарный полумодульный синтезатор ARP 2600, который полгода валялся неустановленный где-то в папке с играми.

Роланд D-50. Давно его хотел в свою коллекцию, нашёл лишь недавно.

Мой любимый PPG Wave 2.3

Оксфордская синтезаторная компания OSCar. Крайне редкая игрушка.

Теперь 52 мелодии от 31 композитора, соединённые воедино!

Когда стоило придумать религию ради этой музыки №2

Еще одно впечатляющее произведение из серии «Когда стоило придумать религию ради этой музыки»

Долгое время партитура сочинения была «засекречена» и недоступна для широкой публики, так как Ватикан, хранитель единственной копии рукописи, желал сохранить секрет шедевра в тайне, и запретил копирование Miserere под угрозой отлучения от Церкви. К партитуре имели доступ только музыканты, исполнявшие его один раз в год в Сикстинской Капелле. Дарованием сочинения широкой публике мир обязан гению юного Моцарта, посетившего с отцом Ватикан в 1770 году. 14-летний Моцарт, услышавший исполнение Miserere, запомнил его целиком на слух и в точности записал по памяти, таким образом создав «контрафактную» копию. Вариант, записанный Моцартом, не сохранился.

Когда стоило придумать религию ради этой музыки

Какие чувства надо испытывать, чтобы написать нечто подобное.

Очень захотелось поделиться с кем нибудь этой музыкой. К сожалению не нашел сообщества связанного с классической музыкой. Создать такое общество я не посмею, ибо всего 1 класс музыкальной школы по баяну (музыкальный инструмент), думаю есть люди и опытнее меня.

Обзор Melomania — программы для упорядочивания коллекции музыки

Прошли времена, когда люди собирались вместе, чтобы послушать патефон. Музыка и устройства ее воспроизведения есть практически у каждого. Музыка нас окружает повсюду: радио, телевидение, компьютер, плеер, телефон. Количество музыкальных композиций, записанных в различных форматах и на разных носителях, исчисляется тысячами. Если вовремя не позаботиться об упорядочивании этого моря музыки, то через некоторое время найти что-либо будет просто невозможно. Существует много программ, позволяющих разгрести огромное количество музыки. В наши руки попала такая программа-помощник. Называется она Melomania.

Создатели этой программы (Able Apples) подошли к вопросу упорядочивания музыки со знанием дела. Скрупулезные коллекционеры могут описать свою коллекцию от и до, начиная общей информацией о группе и заканчивая биографией исполнителей, датами рождения и смерти солиста. Программа поддерживает систему рейтингов и оценок исполнителей, создание фильтров, собственных коллекций. Огромный информационный инструментарий позволяет работать с большим количеством исполнителей, а также с различными вариантами носителей музыкальной информации (аудиодиски, MP3-диски, компакт-кассеты, бобины, жесткие диски, виниловые пластинки, пользовательские носители). Очень отрадно, что программа локализована для российского пользователя.

Интерфейс и основные термины программы

Идеология навигации программы максимально приближена к идеологии Windows XP, что, безусловно, облегчает освоение ее пользователем.

Внешний вид сильно напоминает привычный «Проводник» (кнопки «Вперед» и «Назад», закладки переключения между окнами). В левой части окна представлен навигатор, отображающий иерархический список исполнителей и их дискографий, который разбит на коллекции. Выбирая в навигаторе какой-либо элемент, в правой (большей) части окна программы появляется интерактивная панель со списком задач для выбранного элемента (аналог активной панели задач в Windows XP), а также панель с подробной информацией о нем (возможно редактирование информации непосредственно в панели). Основная структурная единица — коллекция. Коллекция может содержать неограниченное количество альбомов на разных носителях, а также неограниченное количество исполнителей. В программе предусмотрена функция поиска по коллекциям. Вид навигатора зависит от выбранного режима отображения. Режимы представлены на самый привередливый вкус: по альбомам и исполнителям, по типам носителей, избранные композиции, листы воспроизведения, на основе фильтров. Фильтры здорово облегчают работу с коллекцией. Например, пользователь может задать фильтр отображения треков по условию: отображать треки из альбомов за десятилетие 1990, рейтинг пользователя для которых равен четырем. Сложность фильтра ограничена только фантазией владельца, размером коллекции, степенью подробности ее (коллекции) описания.

Работа с программой

Несмотря на обширный инструментарий, имеющийся в наличии, работать с системой оказалось весьма просто. Процесс работы можно разделить на этапы:

  • создание коллекции;
  • создание альбома;
  • управление альбомами;
  • управление носителями;
  • управление треками и их компиляция.

Создание коллекции

Создание коллекции осуществляется очень быстро: достаточно выбрать нужный пункт в главном меню, воспользоваться контекстным меню или же нажать на соответствующую кнопку на панели инструментов или в панели типовых задач; далее указываете папку и имя для сохранения файла коллекции. Результат — новая коллекция с указанным именем.

Создание альбома

Следующий этап также прост, но для создания альбома есть несколько путей, зависящих от выбора носителя, на котором расположен нужный вам альбом. Первый, самый простой, состоит в ручном добавлении альбома. В этом случае пользователю предлагается самому ввести данные альбома: название, исполнителя, год выхода альбома, жанр, рейтинг и др. Сам процесс создания альбома так же прост, как гривенник: выбрав в навигаторе коллекцию, к которой нужно добавить альбом, пользователь выбирает на панели задач иконку «Добавить новый альбом» и в диалоге заполняет соответствующие графы.

Остальные два пути создания альбомов более автоматизированные. В случае если музыка находится на каком-либо цифровом носителе, будь то Audio CD- или DVD-диск либо музыка в цифровом формате, в системе есть инструмент «Сканер файлов».

В зависимости от типа носителя используется либо первый, либо второй вариант сканирования. В случае использования DVD/CD-привода можно использовать для получения информации о диске сервис FreeDB, содержащий информацию о громадном количестве исполнителей и их альбомах. Результат сканирования как в первом, так и во втором случае можно отредактировать и сохранить в коллекцию.

Управление альбомами

После того как альбомы созданы, файлы упорядочены, можно приступать к доводке вручную. Программа позволяет в любой момент изменить все данные любого исполнителя (название, жанр, страну, биографию и еще порядка десяти параметров). Присутствует очень полезная функция — закачки обложки диска. Используя сервис Amazon, программа находит подходящие по названию обложки. Если же закачать обложку автоматически не удалось, то можно загрузить ее вручную. Таким же образом можно загрузить и фотографию исполнителя (группы или певца). Справедливости ради надо заметить, что при работе с русскими исполнителями найти автоматически обложку диска для русского исполнителя бывает непросто. Помимо автоматического упорядочивания треков можно воспользоваться старым добрым drug-n-drop, перетягивая треки из альбома в альбом.

Управление носителями

Владелец коллекции дисков, меняясь или давая диски друзьям, может легко вести учет отданных носителей. «Музыкальный архивариус» позволяет указать, у кого находятся тот или иной диск, кассета, пленка. В свойстве связанного с альбомом носителя пользователь указывает личность, которой он был отдан:

Так же легко и просто можно сменить статус диска на возвращенный или же переданный другому лицу. Для чего достаточно выбрать его в списке отданных носителей и сменить его статус:

Точно так же можно использовать и понятие местоположение для того или иного носителя при помощи информационного тега «Место». Так, например, если размер коллекции очень большой, то можно уточнить место хранения носителя: полка № 3 или красный бокс для дисков.

Управление и манипуляция треками

И вот, наконец, вся коллекция создана, упорядочена. Но «Меломания» может больше. Для дальнейшей работы с коллекцией доступны следующие функции: проиграть треки коллекции, экспортировать в MS Exсel, напечатать список содержимого коллекции, экспортировать в формат HTML список содержимого коллекции.

В программе реализована функция экспорта данных коллекции в формат HTML. При экспорте программа предлагает на выбор несколько вариантов внешнего вида полученной HTML-страницы. От аскетичного черно-белого варианта до фантастического варианта а-ля матрица:

А в результате получаем набор HTML-страниц, готовых к дальнейшей работе (передаче по почте, выкладыванию в Интернет и пр.):

Очень интересной нам показалась функция копирования файлов коллекции.

После упорядочивания всего музыкального богатства может возникнуть потребность в переименовании достаточно большого количества файлов, дабы привести их имена к единому виду. Сделать это очень просто: пользователь выбирает альбом (один или несколько), выбирает в контекстном или главном меню соответствующую задачу (копирование файлов), настраивает варианты группировки треков: «По артистам и альбомам», «По альбомам», «Как в дереве», далее пользователю предлагается выбрать дополнительные опции копирования, а также шаблоны для именования файлов, например: — — — — , результатом чего будет название файла: 07 — Helloween — 1987 — Keeper of the Seven Keys — Helloween.mp3. Комбинировать шаблоны можно по собственному усмотрению. Хочется отметить особо, что гибкость настройки шаблонов именования невероятно высокая. И в результате работы данной функции пользователь получает структуру каталогов с музыкальными треками желаемого вида. Также, если пользователь выберет опцию «Обновить теги в копируемых файлах», то и ID3-теги в цифровых композициях обновятся в соответствии с информацией из коллекции, сформированной в «Меломании». Наряду с функцией копирования в программе представлена также функция перемещения файлов, работающая аналогично, но исходные файлы при ее использовании уничтожаются.

Ну и естественно, что музыка скопилась в нашей коллекции не для того, чтобы на нее смотреть, а для того, чтобы ее слушать. Программа от Able Apples позволяет оперативно и удобно оперировать объектами коллекции. Пользователю в любой момент доступна функция прослушивания от одной композиции до всех треков, доступных в коллекции. Поддерживается оперативное создание листов воспроизведения (компиляций в терминах программы) на основе выбранных альбомов. Достаточно выбрать в списке исполнителей нужного и, используя сочетание клавиш или контекстное меню, добавить его в «Избранное». Сохранив компиляции треков для различных событий от дня рождения до взращивания собственной черной меланхолии, вы сможете проигрывать их в любой момент двумя движениями мыши.

Заключение

Какого бы возраста и пола ни был меломан, он рано или поздно придет к мысли, что коллекция его музыкальных сокровищ нуждается в наведении порядка. Учитывая весьма скромную цену, а также небольшой размер этого продвинутого меломана, его простой и функциональный интерфейс, мы считаем, что эта программа будет наилучшим выбором на поприще унификации и упорядочивания домашней музыкальной коллекции.

Музыкальный софт-рейтинг (осень 2002)

На рынке профессионального звукового ПО за последние полгода была достаточно стабильная ситуация. Все позиции расставлены еще зимой-осенью, и, в принципе, распределение рынка казалось предсказуемым. Мы могли наблюдать падение некоторых брэндов, противостояние американского и европейского рынков и так далее. Основной вопрос: на что же нужно сейчас ориентироваться?

Появилось несколько новых имен, правда, уже известных нашим читателям — это Ableton и Wave Arts.

Начнем с Ableton Live. Программа новая, со свежим интерфейсом. Именно она может придти на замену полюбившемуся Sonic Foundry ACID 2.0 для профессионального ремиксирования. Обе программы (ACID и Ableton Live) очень близки по концепции, только вот Live радует поддержкой автоматизированного управления параметров эффектов, возможностью работать с подключенными VST-плагинами, качественно реализованным модулем программного микшера. Live создан и для проведения «живых» выступлений, что делает программу очень перспективной, поскольку ранее программистам, компьютерщикам и ди-джеям нужно было или «долбить» одну клавишу на синтезаторе, показывая, что он играет техно, или «крутиться» вокруг дек с CD-проигрывателями. Я, конечно, утрирую ситуацию, но с Ableton Live можно сделать очень эффектное живое выступление.

Вторая и третья программы, которые следует отметить, — Wave Arts TrackPlug и Wave Arts MasterVerb. Wave Arts — это компания со сложной судьбой на рынке. Несколько лет назад мы рассматривали ее суперпрофессиональные продукты, выпущенные во взаимодействии с HMI, а именно — InMotion и WaveSurround. В то время, когда наблюдалось достаточно серьезное торможение и даже откат назад в развитии профессиональных плагинов стандарта DirectX, Wave Arts выпускает прекрасный программный модуль MasterVerb. Звучание просто колоссальное — чувствуется и воздух, и прозрачность. Но популярность так и не пришла. Теперь же разработчики проводят маркетинговую политику, стремясь получить признание профессионалов и выпустив MasterVerb в вариантах VST и для Apple. И еще один интересный момент — часть пресетов для новой версии программы сделал автор авторитетнейшего издания Sound On Sound.

Wave Arts TrackPlug — это попытка автоматизированной обработки треков, а именно: классическая связка компрессора, гейта и эквалайзера. Нужно сказать, что мы встречали различные варианты совмещения этих эффектов. Например, IK Multimedia T-RackS и iZotope Ozone DX-плагин звучат по-разному, что можно ощутить просто на слух. Все дело во вложенных алгоритмах. Так вот, TrackPlug — это один из последних вариантов. Более того, это новинка на рынке VST-софта, рекомендую попробовать. В качестве демо разработчики дают полную версию, ограниченную только сроком действия — 30 дней.

iZotope Ozone вышел во второй версии. Нужно сказать, что первая версия этой программы сначала всем понравилась, а потом, из-за достаточно плохих вложенных алгоритмов, отношение к ней изменилось. Теперь многое исправлено, существенное дополнение — модуль дитера, хотя в первой версии он отсутствовал, а программа уже была, что называется, «для мастеринга». Графика стала еще красивее и функциональнее.

Что интересно, в американских мультитреках, таких, как Sonic Foundry ACID 4.0, Cakewalk SONAR 2.1, появилась возможность автоматизации параметров подключенных эффектов. В варианте сотрудничества с iZotope Ozone 2 на управление выносится более 140 таких параметров.

15 октября на выставке AES 113 Steinberg представила миру программно-аппаратный комплекс Nuendo 2. Большинство пользователей интересует прежде всего его программная часть. Нововведений достаточно много, и, скорее всего, Nuendo может стать лучшим аудио-видео-комплексом 2002-2003 гг. — все к тому идет. Следует отметить универсальность программы, поскольку она единственная в своем роде поддерживает и DirectX-платформу, и VST.

Для сторонников Emagic Logic Audio последние полгода были не самым лучшим периодом. Как уже сообщалось, РC-версия этого мощного программного продукта снята с производства в сентябре 2002 года. Вызвано это тем, что Emagic была куплена Apple. Так что теперь нас ждет супернавороченное решение программно-аппаратного звукового комплекса на базе Apple Macintosh.

C Samplitude 2496 ситуация также не понятна. Думаю, все разъяснится к будущей весне.

Cakewalk предпринял серьезные маркетинговые шаги по продвижению Cakewalk SONAR. Вышла версия 2.1 (она была представлена на AES 113). Нужно отметить, что именно эта программа, в основном, стимулирует развитие рынка DirectX-плагинов. Можно даже сказать, что существует разделение на американский и европейский рынки. На первом, в основном, преобладают DirectX-стандарты. Технология ReWire осталась в подвешенном состоянии, и ее существенного продвижения на массовый рынок не произошло. Хотя достаточно помпезно выглядело сотрудничество Cakewalk и Propellerhead с реализацией взаимодействия топ-продуктов SONAR и Reason по ReWire. Нужно отметить, что, скорее всего, американцы взялись за нее для того, чтобы найти реальную замену VST-стандарту, который гораздо профессиональнее DirectX. Даже TEC Awards выделил Reason как лучший продукт 2002 года. Но о качестве Reason мы знаем и посмотрим, что будет дальше с ReWire.

Sonic Foundry, похоже, сходит с дистанции. Более невнятных продуктов, чем ACID 4.0 и Sound Forge 6.0, за это время, пожалуй, не было. Видимо, разработчики решили сделать из программы Vegas видеоприложение, а из ACID — аудио-MIDI-секвенсор. На мой взгляд, не получилось ни то, ни другое. Vegas продолжают использовать для записи «живые» инструменты, а от ACID, начиная с 3-й версии, большинство отказалось. MIDI никогда не было сильной стороной Sonic Foundry, что и демонстрируют ее программы. Хотя, нельзя не отметить поддержку VSTi (VST-инструментов), реализованную в ACID 4.0. Но, опять же, глядя на MIDI-треки в этой программе, VSTi не радуют.

Sound Forge — отдельная тема для разговора. По моему мнению, а также по мнению некоторых специалистов, начиная с версии 4.5, очевидна регрессия. Из программы стали убирать модули (например, Batch Convertor) и добавлять другие из своих программ (Plug-in Chainer). Никаких существенных новаций нет — переливание из пустого в порожнее.

То ли дело Steinberg WaveLab — самый мощный и прогрессивный на сегодня звуковой редактор. О нем уже много написано, поэтому не буду перечислять все возможности в сотый раз.

Еще один интересный момент, которому стоит уделить внимание в рамках этого материала, — поведение разработчика Waves, который ранее был гордостью для DirectX-платформы. Теперь все немного по-другому — он гордость, но уже для TDM- и RTAS-платформ. Так что пользователи ProTools имеют явное преимущество в плане обработки эффектами. К тому же эти платформы поддерживаются и со стороны IK Multimedia. Помните, как все ждали, что T-RackS станет плагином? Это свершилось, но не для VST и DirectX… «Тираннозавр» нашел свое пристанище. Кстати, это можно объяснить и тем, что для платформ Pro Tools существует очень мало крэкнутого софта, на что иногда жалуются читатели:).

Итак, итоговая таблица.

Лучшая мультитрековая программа:

  • Steinberg Nuendo 2
  • Cakewalk SONAR 2.1

Лучший звуковой редактор:

  • TC Works Spark fx VST
  • WaveArts MasterVerb
  • 4ORMULATOR VST
  • WaveArts Track Plug

Лучший программный синтезатор/сэмплер:

  • Steinberg Halion
  • IK Multimedia SampleTank
  • Native Instruments Absynth
  • D-lusion Rubber Duck H30+
  • Image-Line Fruity Loops
  • Tascam/Teac Gigastudio

Лучшая программная ритм-машина:

  • Native Instruments Battery

Лучшая программа для ди-джеинга/ремиксинга:

Что интересно, разработчики, занимающие лидирующие позиции, — европейцы. При этом Steinberg и Ableton — немцы. Кстати, Ableton Live я бы рекомендовал начинающим для обучения работе со сложными комплексами. После него можно смело переходить на Nuendo — концептуально обе программы близки. Многих, наверное, удивило присутствие независимой разработки 4ORMULATOR VST в данном списке, на что хочу сказать, что вокодерными эффектами уже давно никто не занимался, причем на таком высоком уровне. Пусть программа не обладает шикарным графическим интерфейсом, ее возможности все окупают.

Как менялись наши музыкальные вкусы за последние 20 лет

От ню-метала до новой русской волны — Лайфхакер собрал ключевых исполнителей и их альбомы. Читайте и включайте треки!

2000–2005 годы: конец эры ню‑метала, R&B‑поп и MTV

В начале 2000‑х продолжали существовать жанры из 1990‑х. В тяжёлой музыке таким стилем был ню‑метал. Самыми яркими работами в то время можно назвать альбом Iowa группы Slipknot и Untouchables от Korn. Тем не менее ню‑метал доживал последние благополучные годы: совсем скоро эти и подобные им коллективы либо подстроились под меняющиеся предпочтения слушателей, либо пропали с радаров.

Слушайте My Plague — Slipknot на Яндекс.Музыке

Музыкальные вкусы значительно определяли радио и ТВ, особенно канал «MTV Россия». Именно благодаря ему наши слушатели так полюбили группы Linkin Park, Evanescence, HIM и The Rasmus.

Слушайте Numb — Linkin Park на Яндекс.Музыке

В мире был популярен поп‑панк. MTV выступал проводником музыки Blink 182, Sum 41 и ранней Аврил Лавин.

Слушайте Sk8er Boi — Avril Lavigne на Яндекс.Музыке

«Наше радио» под руководством Михаила Козырева определяло русский рок нового десятилетия — примерно такой же, который любители жанра слушают до сих пор. Почитателей нашло творчество «Сплин», «Би‑2» и «Короля и Шута» — в начале 2000‑х эта музыка была особенна популярна у вчерашних поклонников группы «Кино» и «Наутилуса». Одна из главных звёзд эпохи — Земфира.

Слушайте П.М.М.Л. — Земфира на Яндекс.Музыке

Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. На MTV звучала Cry Me a River — её исполнял Джастин Тимберлейк, только покинувший группу ‘N Sync.

Не менее успешно смешивали традиции R&B и поп‑музыки такие исполнители, как Крэйг Дэвид, Ашер и недавно начавшая творческую карьеру Рианна. В 2003 году Бейонсе Ноулз из Destiny’s Child выпустила дебютный сольник Dangerously in Love.

Слушайте Crazy In Love — Beyoncé на Яндекс.Музыке

Второй хит альбома после Crazy In LoveBaby Boy. И тут можно проследить тенденцию: в поп‑музыке всё чаще стали встречаться черты восточной этники и реггетона — жанра, основанного на регги и популярного в Латинской Америке. Мода на этот синтез стилей сохраняется и сейчас: в жанре латиноамериканский поп пачками пишутся гимны для футбольных чемпионатов, а хиты вроде Despacito уверенно занимают верхушки чартов.

Главные отечественные поп‑звёзды того времени — скандальный дуэт t.A.T.u. На их счету набитый хитами альбом «200 по встречной», несколько популярных клипов и третье место на «Евровидении‑2003».

Слушайте Нас не догонят — t.A.T.u. на Яндекс.Музыке

Хип‑хоп в 2000‑х ещё не успел стать самым прогрессивным жанром, но всё же был популярен. Главные западные рэперы для нашего слушателя — Jay‑Z и Эминем. Отечественные — Децл, «Каста», «Многоточие».

Слушайте Stan — Eminem на Яндекс.Музыке

Главные альбомы

  • Slipknot — Iowa.
  • Linkin Park — Meteora.
  • System of a Down — Toxicity.
  • t.A.T.u. — «200 по встречной».
  • Muse — Origin of Symmetry.
  • Земфира — «Прости меня моя любовь».
  • Бейонсе — Dangerously In Love.
  • Джастин Тимберлейк — Justified.
  • Эминем — The Marshall Mathers LP.
  • Green Day — American Idiot.

2006–2010 годы: эмо и мода на англоязычную инди‑музыку

Время последней массовой субкультуры — эмо. Её представители находили друг друга по значкам, ска‑шашечкам на одежде, бутылке слабоалкогольного напитка в руке и, самое главное, по определённой музыке в плеере.

Эта музыка не имела ничего общего с эмо предыдущих эпох (сам термин появился ещё в 1980‑х). У жанра есть множество ответвлений, но эмо‑музыка 2000‑х строилась на мелодичных распевах, чередующихся с экстремальным вокалом, и тяжёлых гитарных риффах. Начало тенденции было положено ещё в первой половине 2000‑х такими группами, как Alexisonfire, The Used и Thursday, но полностью жанр раскрутился к 2007 году, ставшему мемом.

На MTV тогда можно было услышать менее экстремальные группы, например My Chemical Romance или Fall Out Boy.

Отечественная музыка же стала уходить в народ благодаря каналу A‑One, CD‑сборникам «Море эмоций», субкультурным концертам и первому широкополосному интернету. В плейлистах эмо-кидов играли «Оригами», Amatory, Jane Air, Stigmata, «IdeЯ Fix», Marakesh и Tenkorr.

Слушайте Без лишних слов — Origami на Яндекс.Музыке

Эпоха эмо продлилась недолго: молодым людям быстро надоели тяжёлые гитары и слезливые тексты. На смену пришло инди — такое название получила более аккуратная, благополучная и танцевальная музыка. Для этого уже была подготовлена почва: вышли первые релизы Franz Ferdinand и The Killers. Их треки и стали первыми гимнами поклонников инди.

Слушайте Mr. Brightside — The Killers на Яндекс.Музыке

Вместе со стилем отечественные коллективы взяли и язык. Это привело к появлению отличных групп, звучащих «как будто не из России». К таким можно отнести On‑The‑Go, Tesla Boy и Pompeya.

Слушайте The White Fence — On-The-Go на Яндекс.Музыке

Уильям Бивэн, более известный как Burial, выпустил в 2007‑м альбом Untrue. Этот релиз стал одним из толчков для возрождения дабстепа — жанра электронной музыки с характерными басами. Особенно популярным стал Skrillex — сольный дабстеп‑проект Сонни Мура, покинувшего эмо‑группу From First to Last.

В 2007‑м Mujuice представил альбом Cool Cool Death!, обозначивший музыканта как одну из главных фигур на отечественной электронной сцене.

Рождается витч‑хаус — мрачная электронная музыка с медленным темпом и глубокими басами. Родоначальники стиля вроде Pictureplane и Salem так и остались известны в основном интересующимся, но некоторые черты жанра перекочевали в музыку более популярных коллективов, например Crystal Castles.

Слушайте Vietnam — Crystal Castles на Яндекс.Музыке

Конец десятилетия в поп‑музыке проходил под знаком Леди Гага и её песен Poker Face, Paparazzi и Bad Romance. Тейлор Свифт выпустила кантри‑поп‑альбом Fearless, который до сих пор считается одним из самых успешных в её карьере. Бейонсе ворвалась на танцполы со своей Single Ladies, а Рианна — с хитом Umbrella.

Слушайте Poker Face — Lady Gaga на Яндекс.Музыке

Одной из ключевых фигур в хип‑хопе тогда становится Канье Уэст. Например, в своей самой эмоциональной работе 808 & Heartbreak он переосмысляет и окончательно легализует для рэперов всего мира использование автотюна — эффекта, меняющего тональность голоса.

Главные альбомы

  • Radiohead — In Rainbows.
  • The xx — xx.
  • My Chemical Romance — The Black Parade.
  • Foals — Antidotes.
  • The Last Shadow Puppets — The Age of the Understatement.
  • Канье Уэст — My Beautiful Dark Twisted Fantasy.
  • Леди Гага — The Fame.
  • Crystal Castles — Crystal Castles II.
  • Placebo — Meds.
  • «Оригами» — «И ангелы ошибаются».

2011–2015 годы: русский рэп в массах и новая русская волна

Пятилетие ознаменовалось смещением массового интереса от гитарной музыки к рэпу. Утвердились принципы рэпа новой школы: отказ от канонов в создании битов, использование эдлибов (например, «йак» и «эщкере»), связь подстилей жанра с модными атрибутами и нескончаемый поток фрешменов, которые предлагают свежий взгляд на музыку.

Слушайте Panda — Desiigner на Яндекс.Музыке

Продолжал набирать популярность и просачиваться в массовую музыку трэп — поджанр хип‑хопа, основанный на звуках драм‑машин, глубоких басах и тарелках‑хэтах. Появились различные стили электронной музыки, основанные на нём. Также влияния жанра ощутимы в поп‑музыке Леди Гага, Бейонсе и Кэти Пэрри.

Слушайте Drunk in Love — Beyoncé на Яндекс.Музыке

Рэп начала 2010‑х в России принято ассоциировать с Oxxxymiron: в эти годы он выпустил первый полноформатник и два микстейпа, а также участвовал в первых баттлах. Своим появлением, музыкой, сопутствующими скандалами и панчами на Versus Мирон Фёдоров перевернул игру: теперь о рэпе услышали даже те, кто вообще не увлекался музыкой.

Слушайте Признаки жизни — Oxxxymiron на Яндекс.Музыке

Альтернативный взгляд на хип‑хоп‑культуру показали клауд‑рэперы: A$AP Rocky представил релиз Live. Love. ASAP, а Yung Lean — свой дебютник Unknown Memory. Также вышла пара десятков альбомов Bones. На отечественной сцене появились и начали стремительно набирать популярность Pharaoh и Boulevard Depo.

Слушайте Champagne Squirt — PHARAOH на Яндекс.Музыке

Одной из главных фигур поп‑музыки эпохи стала Адель — британская певица, чей сингл Rolling in the Deep семь недель держался на первой позиции чарта Billboard Hot 100.

Слушайте Rolling In The Deep — Adele на Яндекс.Музыке

У Ланы Дель Рей вышел альбом Born to Die. Одноимённый сингл, а также треки Dark Paradise и Summertime Sadness стали ключевыми песнями начала 2010‑х.

Daft Punk вернулся после долгого перерыва с альбомом Random Access Memories. После его выхода французский дуэт вновь пропал с радаров, но Get Lucky стал одним из главных треков как 2013 года, так и всего десятилетия.

Слушайте Get Lucky — Daft Punk на Яндекс.Музыке

Также в это время начали говорить о феномене украинского попа. Иван Дорн, «Время и стекло», Луна, Quest Pistols — песни этих артистов попадали в отечественные чарты и влияли на образ всей русскоязычной поп‑музыки. Журналисты Esquire считают Почему лучшая поп‑музыка — на Украине, рейвы — в Тбилиси, а самые крутые клипы — в Казахстане , что это связано с исторической демократичностью украинских музыкальных радиостанций и медиа, а следовательно, с большим количеством исполнителей, готовых экспериментировать.

Слушайте Северное сияние — Иван Дорн на Яндекс.Музыке

Один из главных гитарных альбомов начала 2010‑х — AM от Arctic Monkeys. Это уже не просто талантливая хулиганская инди‑музыка, а настоящий рок для стадионов — бойкий и интересный. Хитами стали треки Do I Wanna Know? и R U Mine?.

Также начало 2010‑х ознаменовалось выходом в свет героев интернета. Яркий пример — «Валентин Стрыкало». Проект начинался с напевов музыканта Юрия Каплана на веб‑камеру и публикации роликов на YouTube. Позже — полноценная группа, туры, клипы и всероссийский успех.

В независимой гитарной музыке к середине 2010‑х оформилась новая тенденция — возвращение к родному языку. Это касается многих жанров, но первыми обычно вспоминают новых адептов пост‑панка: «Буерак», Ploho, «Сруб», «Утро». Тенденция поддерживалась ещё существующим тогда медиа «Афиша‑Волна», а также пабликами «ВКонтакте»: Motherland и «Родной звук». Началась эра фестивалей местной музыки, таких как «Боль», «Ионосфера» и Moscow Music Week.

Слушайте Как же я был слаб в те дни — Утро на Яндекс.Музыке

Главные альбомы

  • Mujuice — Downshifting.
  • Лана Дель Рей — Born to Die.
  • Pharaoh — Dolor.
  • Oxxxymiron — «miXXXtape II: Долгий путь домой».
  • Motorama — Calendar.
  • Иван Дорн — Co’n’dorn.
  • Pompeya — Tropical.
  • Кендрик Ламар — To Pimp a Butterfly.
  • Адель — 21.
  • Arctic Monkeys — AM.

2016–2019 годы: расцвет стриминговых сервисов и музыка во всём своём многообразии

Теперь музыку почти нельзя навязать с помощью радио и ТВ. Иногда достаточно просто загрузить трек на SoundCloud или видео на YouTube. Подобный сценарий привёл к успеху поп‑певицу Clairo и рэпера XXXTentacion.

Слушайте Moonlight — XXXTentacion на Яндекс.Музыке

Подобные случаи есть и в музыке России и СНГ. Удачное видео, пара упоминаний в медиа — и условный «Татарин» группы «АИГЕЛ» или «Рибки» Alyona Alyona становятся хитами.

Слушайте Татарин — АИГЕЛ на Яндекс.Музыке

Другой пример быстро взлетевшей звезды — Монеточка с альбомом «Раскраски для взрослых».

Слушайте Каждый раз — Монеточка на Яндекс.Музыке

Забывать про артистов стали ещё быстрее. Так, например, случилось с «Валентином Стрыкало». Да и альбом от ещё недавно главного рэпера страны Oxxxymiron ждут куда меньше, чем три года назад.

Главная поп‑звезда нового поколения — Билли Айлиш. Подход к звуку, мелодичные хуки и лирика, построенная на рефлексии подростка, нашли отклик в каждой точке планеты, где вообще слушают поп‑музыку.

Слушайте bad guy — Billie Eilish на Яндекс.Музыке

Ориентация на западные группы и английский язык в песнях отечественных коллективов не прошла проверку временем. Некоторые всё ещё продолжают работать в таком ключе, но популярность новой русской волны, появившаяся в середине 2010‑х, — явление более очевидное. Так, например, Tesla Boy теперь исполняет треки на родном языке, а одной из самых обсуждаемых в России и востребованных на Западе местных групп становится питерская Shortparis.

Слушайте Страшно — Shortparis на Яндекс.Музыке

Демократичный интернет задаёт тенденции и в саунд‑продюсировании. Необязательно сидеть над релизом годами и оттачивать каждый звук. Например, дебютный альбом «Пошлой Молли» посчитали бы сырым в любое время, кроме нашего, однако это не помешало ему стать успешным.

Одним из самых популярных хип‑хоп‑проектов конца 2010‑х становится группа «Грибы».

Слушайте Интро — Грибы на Яндекс.Музыке

Мы живём в интересное время, в котором существуют все жанры из прошлых десятилетий. Многие из стилей меняются, выходят из моды и возвращаются. При этом обозначать тенденции становится всё труднее: нет единого рупора, говорящего о том, что принято слушать сегодня. Интернет помогает выстрелить проектам, о которых ещё вчера никто не слышал, а значит, впереди только интереснее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector