3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-H1: стабилизируй это

Fujifilm X-H1: первый взгляд

Стабилизация и автофокус

Стабилизатор

Fujifilm X-H1 стала первой камерой в линейке производителя, в которой появился стабилизатор на основе сдвига матрицы. Можно сказать, что на момент написания статьи из крупных производителей фототехники этот тренд игнорируют только Canon и Nikon. Другие камеры без стабилизированных матриц не обходятся.

Логика работы пятиосевой стабилизации близка к тому, что мы видели у других производителей. С нестабилизированной оптикой стабилизатор в камере обрабатывает все пять ступеней: продольные смещения вдоль и поперёк корпуса (влияют на результат при малых дистанциях съёмки), наклоны корпуса вверх-вниз и вправо-влево, а также вращение вокруг оптической оси.

Со стабилизированными оригинальными объективами те отрабатывают положенные им две оси (наклоны вправо-влево и вверх-вниз), три других оси смещения остаются камере. Исключением является FUJINON XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro, который способен компенсировать смещения по четырём осям, оставляя камере только вращение вокруг оптической оси объектива.

Эффективность стабилизации очень высокая. Особенно это заметно на видео, снятом с рук. Заявляется, что обсчитывает работу стабилизатора двойной выделенный процессор, который совершает до 10 000 вычислений в секунду.

Снимая с рук, уверенно удавалось получать резкие кадры с выдержкой до ⅛–¼ с. При этом максимально возможная эффективность заявлена на уровне 5,5 ступени. Она достигается с нестабилизированным FUJINON XF 35mm F1.4 R.

Всё дело в том, что именно этот объектив обладает одновременно и большой площадью покрытия кадра (она тоже, оказывается, учитывается при работе стабилизатора!), и сравнительно небольшим фокусным расстоянием. Мы постараемся детально протестировать работу с этим объективом в нашем грядущем большом тесте.

Автофокус

Эффективность работы автофокуса была повышена. В этой камере фазовый автофокус по матрице вычисляет фазовую разницу для вертикальной, горизонтальной составляющей и для каждого пикселя. Таким образом, каждая область автофокуса состоит из 60 источников информации, а не рассматривается как один датчик. Это особенно важно при следящей автофокусировке.

Чувствительность автофокуса в условиях недостаточной освещённости была повышена до -1 EV. Мы работали с фокусировкой по лицам и глазам в темноте. Камера отлично распознаёт снимаемую сцену, выделяет лицо, фокусируется на нём. Указывать область фокусировки вручную не потребовалось ни разу, кроме одного комичного случая.

В этом кадре автоматика упорно распознавала лица в рисунке черепицы. Вероятно, реагировала на похожий на смайл изгиб черепицы.

Заявляется, что даже в процессе зумирования следящий автофокус работает, предугадывая направление зумирования и внося соответствующие поправки. Работа фазовых датчиков теперь обеспечивается до светосилы f/11 (ранее до f/8). Вероятно, речь идёт о телевике с конвертером.

И ещё интересный момент. Один из членов нашей группы спросил, являются ли улучшения по сравнению с X-T2 чисто софтовыми или же достигнуты на уровне «железа»? И если являются софтовыми, будут ли улучшения в будущих и современных прошивках для предыдущих моделей?

На тесных улочках Лиссабона автобусы и трамваи буквально прижимают прохожих к стенам. На этот кадр у меня была доля секунды, снимал вслепую. Автоматика безошибочно определила лицо в кадре и успела сфокусироваться на нём.

Представитель компании заявил, что улучшения есть и в «железе», и в алгоритмах. Но часть их вероятно может быть добавлена в прошивки других камер. Так что появление X-H1 одновременно может улучшить и характеристики того же X-T2.

Обзор Fujifilm X-H1

Fujifilm X-H1 – первая модель новой линейки производительных камер серии X. Что ждать от новинки и стоит ли переходить с X-T2?

Разберем всё по очереди!

Корпус Fujifilm X-H1

Первое и самое главное что бросается в глаза – новый корпус. В 2012 году Fujifilm вышла на рынок с концепцией компактной беззеркальной камеры не уступающей по своим возможностям зеркальным системам. Все последующие модели следовали в рамках данной концепции.

В 2016 году компания анонсировала среднеформатную камеру Fujifilm GFX 50S.

Fujifilm X-H1 унаследовала компактность серии X и многие конструктивные решения от GFX.

У новинки глубокий хват с которым камера сидит в руке как влитая. На первый взгляд кажется что можно было бы сделать хват меньше, но после нескольких часов непрерывной работы становится ясно, что хват максимально сбалансиован для длительной работы. Рука меньше устает, особенно при использовании тяжелых телеобъективов.

Магниевый корпус камеры стал на 25% толще и почти в два раза прочнее чем X-T2. Усилена конструкция крепления байонета (речь о самом креплении, байонет остался прежним). Это сделано для того, чтобы работая с тяжелыми теле- и кинообъективами они при неловких движениях не вырвали байонет с корнем.

В рекламе X-Pro2 использовалась фотография предыдущей модели затертой до магния. Смотрелось стильно, но с корпусом новой камеры такого не случится X-H1 получила покрытие в два раза более устойчивое к цапаринам, чем X-T2.

Камера лишилась физического диска экспокоррекции, на его месте расположили дополнительный дисплей с информацией о настройках камеры. Количество оставшихся кадров, длительность видео, баланс белого, но лучшее — качество съёмки видео. Это избавляет от необходимости заходит в меню и проверять режим настройки видео. Рядом с экраном кнопка включения подсветки. Рядом с экраном небольшая кнопка для установки экспокоррекции.

Нужен ли дополнительный экран для практической работы — это вопрос. Второй дисплей актуален для зеркальных камер, в беззеркальных системах все настройки и так выводятся на основной экран.

С таким корпусом никто не скажет, что Fuji-фотограф любитель!

От многих фотографов я слышал довод: «Клиенты не поймут если я приду на съёмку с беззеркалкой», — связанный с компактностью корпуса и оптики.

К сожалению, действительно при работе с частным заказчиком или неопытным (а чаще недальновидным) менеджером размер имеет значение и фотографам приходится подстраиваться под менталитет.

Размер корпуса и глубокий хват Fujifilm X-H1 уже не вызовут подозрений у клиента. А при установленном батарейном блоке солидность в глазах заказчика удвоится.

Эргономика

Рычаг включения камеры кажется не очень информативным. Вероятно дело привычки, но тактильно было сложно понять включена камера или нет.

На самом корпусе все клавиши управления стали чуть больше размером и выпуклыми (у серии X они плоские). Всё это положительно сказалось на удобстве работы.

Камера получила новую конструкцию кнопки спуска затвора, созданную для уменьшения вибраций при нажатии. Кнопка о-о-очень чувствительная, при этом нет обратной тактильной связи при фокусировке. Из-за этого первое время работы с камерой нажатие для фокусировки приводило к спуску затвора.

Однако на корпусе добавили кнопку AF-ON, с помощью которой можно сфокусироваться, а сделать кадр уже с помощью кнопки спуска.

Впервые в камерах Fujifilm в X-H1 можно управлять выдежкой и диафрагмой с помощью дисков под большим и указательным пальцами не отвлекаясь от съёмки. Для управления диафрагмой надо поставить на объективе режим A и управление диафрагмой перейдет на диск под указательным пальцем.

Fujifilm X-H1 получила поворотный сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 1,04 Мп. Экран поворачивается на 90 градусов вверх, на 45 градусов вниз и на 60 градусов вправо.

Возможность повернуть дисплей очень сильно облегчает съёмку вертикальных кадров, что актуально для фото и вдвойне для тех кто развивает свой Instagram.

Сенсорный экран позволяет выбирать зону фокусировки или сделать кадр. Так же экран поддерживает смахивания, с помощью которых можно вызывать дополнительные функции, например уровень горизонта.

Кстати, после фокусировки уровень горизонта пропадает и его приходится включать снова, что очень неудобно. Хотелось бы иметь уровень постоянно на дисплее.

X-H1 получила такой же крупный наглазник как среднеформатная Fujifilm GFX 50S. Смотришь в него и кажется что это не видоискатель а целое окно в мир. Работать очень удобно и приятно.

Видоискатель камеры электронный с разрешением 3,96 Мп (2,36 Мп у X-T2), частотой 100 к/сек и задержкой 0,005 сек. Обратите внимание на разрешение видоискателя. Для тех кто фокусируется вручную такая высокая детализация очень удобна!

В X-H1 используются те же аккумуляторы как во всей линейке X-серии. С одной стороны это удобно, да и тест X-T20 показал, что с одной батареей можно снять шестичасовой репортаж. С другой стороны X-H1 могла быть оснащена более энергоёмким аккумулятором, особенно учитывая, что это самая ориентированная на видеосъёмку камера Fujifilm.

Для камеры доступен батарейный блок VPB-XH1 на котором вынесены основные органы управления включая джойстик автофокуса. В блоке находятся еще два аккумулятора.

Кстати сейчас действует акция, при покупке камеры вы можете получить батарейный блок в подарок.

Электроника

Камера получила процессор X-Processor Pro и матрицу APS-C X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 Мп. Эта же электроника используется в моделях X-T2, X-Pro2, X-T20, X-E3, X-A5 и X100F.

Изображения матрица дает очень достойное. Посмотрите на изображение ниже, оно снято с ISO 1600, при этом подверглось обработке. Исходники вы можете скачать в конце статьи.

1/25, f/4, ISO 1600

Конечно, хотелось бы увидеть электронику нового поколения, но скорее всего она появится в третьей версии камер линейки X в следующем году. Такой прогноз основывается на анализе сменяемости флагманских моделей камер.

Я считаю разрешение в 24 Мп золотой серединой, подходящей для большинства задач, от съёмки путешествий до рекламы.

1/17, f/5.6, ISO 400

Давайте перейдем к тому что нового из электроники появилось в камере. А нововведений в ней предостаточно.

X-H1 – первая камера Fujifilm получившая систему стабилизации.

Пятиосевая система отрабатывает сдвиг вдоль и поперек сенсора, наклоны вверх-вниз и вправо-влево и вращение вокруг оптической оси. Как это работает можно посмотреть ниже.

Для улучшения стабилизации камера получила переработанные конструкции узлов приводящих к вибрации камеры. Среди них новая кнопка спуска затвора описанная выше. И новая конструкция самого затвора с системой амортизации колебаний шторки, что дополнительно снижает вибрацию камеры при спуске. Побочным эффектом стал тихий и мягкий звук спуска затвора.

Благодаря всему этому стабилизатор позволяет компенсировать до 5,5 ступеней и обеспечить резкие кадры на коротких выдержках.

Без упора на стену нам удавалось получать резкие кадры с выдержкой 0,8 секунды. В интернете пишут про резкие кадры с выдержкой в 1 секунду и длиннее, но мы таких показателей не достигали.

0,8 sec, f/5.6, ISO 200 100% crop, 0,8 sec, f/5.6, ISO 200

Со стабилизатором нужно быть аккуратнее. Его наличие подсознательно расслабляет и количество кадров со смазом выше обычного. Но со временем это проходит.

Стабилизатор включается в настройках камеры. При этом если вы работаете с объективом оснащенным стабилизатором, например широкоугольный зумом 10-24мм, то отключение стабилизатора на корпусе объектива отключает стабилизатор и в камере. Мне кажется это не очень удобно, особенно учитывая, что камера никак об этом не уведомляет. Надеюсь что данный момент исправят в прошивке.

Конечно стабилизатор это огромный шаг вперед для Fujifilm и новое огромное преимущество при выборе этой системы камер.

Камера получила такую же систему автофокуса как и X-T2. Но с большим количеством улучшений, которые достигнуты как программными, так и аппаратными методами.

Таким образом аппаратная часть улучшений остается преимуществом новой модели, а программная часть может появиться на других камерах серии с обновлениями прошивки.

В Fujifilm X-H1 улучшены алгоритмы работы фазовых датчиков. Диапазон фазового АФ расширен на 1,5 ступени до -1EV при F11 (ранее 0.5EV и F8).

Автофокус можно настроить под конкретные задачи. Для этого фотографу доступны три параметра чувствительность отслеживания, чувствительность к скорости объекта и выбор области фокусировки. Например, для съёмки гонок нужно установить режим отслеживания объекта с ускорением и замедлением.

Следящий автофокус работает и при зуммировании камеры.

Проблем с автофокусом практически не возникает. Решим широкого трекинга решает 97% задач. В остальных приходится переключаться в режим выбора точки съёмки.

Читать еще:  G.ho.st - призрак онлайн-альтернативы Windows

При съёмке модели камера хорошо определяет лицо и фокусируется по нему. Даже если модель в очках.

Профиль Classic Chrome

Функция уменьшения мерцания при съёмке фото

X-H1 оснащена функцией уменьшения мерцания, актуальную для съёмки в спортивных помещениях. Для этого камера анализирует освещение и автоматически подстраивает спуск затвора под момент максимальной яркости тем самым обеспечивая единую экспозицию для серии кадров.

Функция работает только при съёмке с механическим затвором.

Автоматическое подключение Wi-Fi через Bluetooth

Камера получила новый модуль Bluetooth с низким энергопотреблением, который мы тестировали в X-E3 и остались очень довольны. Теперь не нужно постоянно заходит в меню камеры для подключения, смартфон и камера общаются по bluetooth и автоматически устанавливают соединение через Wi-Fi.

Видеосъёмка

Хотя компания Fujifilm позиционирует X-H1 в первую очередь как фотокамеру многие видеографы увидели большой потенциал для видеосъёмки. Да и сам производитель выпустивший одновременно с камерой два кинообъектива Fujinon показывает, что система X будет продолжать активно развиваться в области видеосъёмки.

Fujifilm X-H1 способна снимать в формате 4K (3840×2160) и DCI 4K (4096×2160, киноформат 17:9). Скоростная видеосъёмка до 120 к/сек (FullHD).

Максимальная частота кадров для 4K — 24/30 к/сек. Максимальный битрейт – 200 Мб/сек, что в два раза превосходит многих конкурентов и дает больше информации для последующей коррекции.

Скромный ранее раздел меню видеосъёмка в X-H1 увеличился до 28 пунктов (больше чем в режиме фотосъёмка) и включает в себя:

  • Установку динамического диапазона
  • Выбор имитации пленки
  • Тон теней/светов
  • Баланс белого (для видео)
  • Настройка таймкода
  • Определение лица/глаз
  • Выбор зоны и режима фокусировки для видео
  • и прочие.

Съёмка в F-log может вестись напрямую на карту памяти. Многие почему-то считают этот режим основой для работы с цветом, хотя в первую очередь это возможность получить широкий динамический диапазон при съёмке видео.

За счет увеличенного корпуса производитель установил увеличенную пластину радиатора для отвода тепла при видеосъёмке.

Пример видео снятого на X-H1 в Индии.

Не смотря на все нововведения остаются и слабые места. Максимальная длительность непрерывной видеосъёмки в X-H1 составляет всего 10 минут. Это очень мало, особенно для тех, кто снимает лекции и выступления. С батарейным блоком максимальная длительность съёмки увеличивается до 30 минут.

Видеосъёмка запускается той же кнопкой спуска затвора. Легкое касание может запустить съёмку и оно же может её остановить.

Конечно большим плюсом для видеосъёмки стал стабилизатор, позволяющий снимать с рук более плавные кадры не используя штатив или стедикам.

Профиль Eterna

Для видеосъёмки добавлен режим имитации пленки Eterna, который дает изображение с мягким контрастом, пониженной насыщенностью и мягкими тенями и тонами.

Имитация доступна и для фотосъёмки.

Новый встроенный микрофон

В X-H1 встроен микрофон с высоким качеством звука (24 бит/48 кГц).

Статья: Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-H1: стабилизируй это

Судя по всему, размытие модельного ряда – неизбежный процесс, о каких бы товарах речь не шла. Ни Apple со своими iPhone X/8/SE этого не избежала, ни Leica, в фотокамерах которой сегодня можно просто потеряться, ни Fujifilm. Компания, которая со старта своей X-серии делала ставку на ее эксклюзивность и элитность, постепенно наплодила сущностей, разобраться в которых с ходу не так уж просто.

Например, у Fujifilm сейчас сразу три «флагмана», если можно так выразиться в отношении фототехники. Наряду с классической X-Pro2 с фирменным гибридным видоискателем также предлагается репортажная X-T2 , а теперь еще и X-H1 – обе с более традиционным цифровым видоискателем, расположенным по центру — как в классических зеркалках. С ходу понять разницу в их позиционировании непросто, тем более что и по цене, и по скорости серийной съемки, и по тому, какие в них использованы сенсор и система автофокуса, эти камеры идентичны.

Ключевые отличия новинки – это уже упомянутая система стабилизации по матрице, измененная эргономика (это самая крупная камера в семействе Fujifilm), монохромный информационный экранчик на верхней панели, улучшенный видоискатель и расширенная функциональность при видеосъемке. Последнее можно считать видоопределящим фактором – по сути, это первая камера Fujifilm, которую всерьез предлагается использовать для видео. До этого возможность снимать ролики была для Fuji сугубо вторичной.

Насколько X-H1 изменит ситуацию на рынке универсальных аппаратов для фото- и видеосъемки и насколько она повлияет на восприятие компании в целом? Вот в том числе об этом мы и поговорим в обзоре.

Технические характеристики

⇡#Внешний вид и эргономичность

Fujifilm X-H1 в бесконечных спорах о сравнении беззеркальных и зеркальных камер теперь обязательно попадет в одну лигу с a-серией Sony и Panasonic GH5 – как обязательный пример мягкой иронии по поводу габаритов избавленных от пентапризмы аппаратов. X-H1 действительно очень большая – может быть, и не однозначно самая крупная «беззеркалка» на рынке, но точно одна из них. Тут и выступ для хвата на манер полнокадровой зеркалки, и внушительный информационный экран, и горб, в который спрятан электронный видоискатель. Очевидно, в случае с X-H1 разработчикам не ставили задачу создать компактную камеру, сместив приоритеты в сторону эргономичности.

Конечно же, аналоговые признаки Fuji на местах – на верхней панели растут два селектора, причем оба – двухэтажные. Менять диафрагму предлагают при помощи кольца на объективе. Тыльный экран – поворотный, причем не только в вертикальной плоскости, но и с возможностью отклонения, как на X-T2. Кнопки свободно рассыпаны по корпусу. При этом кольца экспокоррекции X-H1 недосчитался из-за все того же информационного экрана – все-таки превращать эту модель в совсем уж неподъемного монстра Fujifilm не собиралась.

Габариты Fujifilm X-H1 – 139,8 × 97,3 × 85,5 мм. Для сравнения: у X-T2 – 132,5 × 91,8 × 49,2 мм. Сразу же притягивает взгляд толщина корпуса – это цена за внушительный выступ для хвата. Никаких компромиссов и необходимости покупать опциональную ручку — работать с X-H1 действительно комфортно. Можно удерживать ее в одной руке и снимать навскидку, можно плотно сжимать и вести аккуратно при видеосъемке. Это действительно «зеркальный» уровень комфорта при работе, сравнимый с тем, что мы получаем от Lumix GH5 – едва ли не главного конкурента новинки по мнению Fujifilm. Масса Fujifilm X-H1 также внушает уважение (и вызывает легкое чувство разочарования) – 673 грамма.

Цветовое решение только одно, увы. Fujifilm на сей раз предельно серьезна, никаких заигрываний с ретростилем. Так что X-H1 может быть исключительно черной. Изысканно красивой, как, например, все модели серии X100, ее тоже не назовешь – это брутальный инструмент.

Профессиональная беззеркалка Fujifilm X-H1: обзор нового флагмана + видео

Fujifilm X-H1 — это новая, и, пожалуй, одна из лучших в мире камер APS-C и самая современная камера с продвинутыми видеовозможностями, которая основана на том же 24-мегапиксельном датчике, что и X-T2, но добавляет стабилизацию изображения в корпусе, а также более полный набор параметров для любителей съемки видео.

Наше первое знакомство с новейшей флагманской камерой Fujifilm линейки X-series мы, традиционно, начнем со сравнения ее характеристик и «коллег по цеху» от этого именитого производителя.

4096 x 2160 24p

3840 x 2160 30p

Итак, что же явно лежит на поверхности, в спецификациях.

Оснащение

X-H1 оснащена самым мощным процессором Fujifilm на сегодняшний день — X-Processor Pro и самой продвинутой матрицей Fujifilm X-Trans CMOS III формата APS-C разрешением 24,3 МП с небайеровским распределением светофильтров, что позволяет избавиться от муара без оптического низкочастотного фильтра. Процессор вытягивает эффективное подавление шумов, и наложение большого числа цветовых профилей (в терминологии Fujifilm — «видов пленки»). Кроме того, процессор «тянет» 4К-видео и поддерживает поток видео до 200 Мбит/с. Но об этом подробнее остановимся чуть позже. Этот сенсор, используемый в X-T2, уже показал свою производительность, сравнимую с лучшими из своих сверстников формата APS-C, как с точки зрения динамического диапазона, так и с достойными «шумовыми» характеристиками при высоких настройках ISO.

Камера, впервые для Fuji, оснащена системой стабилизации изображения (IBIS), компенсирующей движение по пяти степеням свободы. Ее эффективность производитель оценивает в 5,5 EV (при условии использования камеры совместно с некоторыми объективами серий XF и XC).

Автофокус практически аналогичен Fujifilm XT2: фазовый автофокус матрицы X-Trans CMOS III достаточно мощный, чтобы выполнять столь сложные задачи, как быстрое и надежное ведение объекта в кадре. Разумеется, он выполняет задачи в связке с контрастным АФ.

По количеству точек OLED-видоискатель Fujifilm X-H1 значительно лучше, их стало 2,69 млн, задержка отображения всего 0,005 секунды (поддерживает обновление кадра до 100 герц), с покрытием 100% кадра и увеличением 0,75х. Экран аналогичен Fujifilm X-T2, его можно поворачивать либо только в вертикальной плоскости, либо в горизонтальной.

Диапазон выдержек варьируется от 1/32000 до 30 с. Светочувствительность — ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100–51200.

Два слота поддерживают карты SD/SDHC/SDXC со скоростью обмена до 312 МБ/с и оба могут работать с картами памяти SD UHS II. Камера морозостойкая и защищена от брызг, сохраняет работоспособность при минус 10 по Цельсию. Корпус FUJIFILM X-H1 выполнен из магниевого сплава, но его толщина на 25% больше толщины корпуса X-T2 — защита от повреждения стала лучше, но это отразилось на весе камеры.

Оснащение также включает адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0.

Конструкция

Теперь поговорим о возможностях Fujifilm X-H1 чуть подробнее, и саму камеру рассмотрим со всех сторон.

Как видите, компактной камеру назвать сложно, но это не недостаток — ее удобнее держать в руках. Камера обладает большим и удобным хватом.

На задней панели самой камеры мы не видим ничего необычного: несколько функциональных кнопок (при этом кнопка вызова быстрого меню (Q) расположилась на выступе под большой палец), 8-позиционный джойстик, 5-кнопочный навипад.

На передней панели мы видим переключатель типа фокусировки (покадровая — непрерывная — ручная), подсветку автофокуса и синхроконтакт внешней вспышки. Слева от объектива — функциональную кнопку (сверху) и кнопку отсоединения объектива (снизу).

Экран традиционно откидывается вверх или вниз, но он также может откидываться и вбок. Это не новое решение, аналогичная система применена и у X-T2. Это довольно удобно при съемке вертикальных кадров. Специалисты Fujifilm уверены, что такая конструкция почти также удобна как «откидной-поворотный», но обладает большей надежностью. Видоискатель снабжен большим наглазником и допускает диоптрийную коррекцию до 4 диоптрий (плюс-минус). Наглазник покрывает большую область вокруг глаз, значительно снижая световые помехи и усиливая концентрацию во время длительных съемок. Наглазник можно также поворачивать с шагом 90° — таким образом, он подходит для левого или правого глаза и съемки в вертикальном или горизонтальном положении. Наглазник имеет антистатическое покрытие, благодаря чему на нем оседает меньше пыли.

Также как и в модели Fujifilm X-T2, видоискатель может показывать два экрана — целый и увеличенный фрагмент, которые можно поменять местами, то есть показывать увеличенный фрагмент на большем экране для более точной ручной фокусировки.

На верхней панели расположились горячий башмак, новая кнопка спуска затвора и два управляющих диска: ISO и выдержки. Диски ISO и «Выдержка» могут быть заблокированы кнопкой в центре. Циферблат для настройки компенсации экспозиции отсутствует, ему просто, очевидно, не хватило места. Зато есть большой дополнительный 1,28-дюймовый дисплей в верхней части фотокамеры, на котором отображается вся полезная информация, как у среднеформатной беззеркалки GFX 50S. Под диском «Выдержка» мы видим переключение вида экспозамера (точка, пятно, центро-взвешенный, матричный), а под диском ISO — переключатель режимов съемки (видео, брекетинг, серийная фото, покадровая фото, мультиэкспозиция, наложение фильтров, панорама).

В рукоятке размещается стандартный аккумулятор NP-W126S. Рукоятка позволяет заряжать аккумуляторы при подключении адаптера питания.

Функционал

Мы уже убедились, что Fujifilm X-H1 не «косметическая» доработка X-T2 или XPro2. Это видно по характеристикам, это видно даже по облику фотокамеры. Теперь давайте посмотрим на принципиально новые возможности. Прежде всего новые возможности съемки видео.

Возможна съемка видео с разрешением DCI 4K (4096 x 2160 пикселей) с кадровой частотой 24 к/с, заявлена поддержка цветового пространства Rec.2020. При разрешении 4K (3840 x 2160 пикселей) максимальная кадровая частота повышается до 30 к/с, при разрешении Full HD (1920 x 1024 пикселя) — до 60 к/с. Реализован режим высокоскоростной съемки 1080/120P (замедленное движение на скоростях 1/2, 1/4 и 1/5) для впечатляющей замедленной съемки.

Читать еще:  God of War объявлена «Игрой года»: итоги The Game Awards 2018

Видеоизображения улучшились благодаря новой функции записи с высоким битрейтом 200 Мбит/с и записи F-Log на SD-карту. В камере впервые реализован режим моделирования кинопленки ETERNA, который моделирует ощущение кинопленки, создавая сдержанные цвета и глубокие темные тона. Это значительно расширяет свободу творчества во время последующей обработки.

При съёмке видео кадр обрезается с кроп-фактором 1,17x. Камера снимает картинку в формате 6K с матрицы и уменьшает до 4K. Соответственно, вы получаете качественную картинку без потери пикселей/линий.

Улучшен и отвод температуры, позволяющий камере снимать 4K видео в течение 15 минут, а не 10, как у X-T2. Однако, как и в случае с X-T2, бустер, который продается отдельно, увеличивает продолжительность съемки 4K до традиционных 29 минут 59 секунд.

В дополнение к улучшенному встроенному микрофону поддерживается возможность подключения внешнего микрофона.

Кроме расширения возможностей съемки видео улучшена работа автофокусировки в условиях слабого освещения – так, предел низкой освещенности для автофокуса с фазовой детекцией повышен примерно на 1,5 стопа (от 0,5EV до -1,0EV). Оптимизирована и работа следящего АФ при использовании с зум-объективами, для удобства съемки спорта и других сцен с быстро перемещающимися объектами. Расширен диапазон работы датчиков фазовой детекции при закрытых значениях диафрагмы с f/8 до f/11. Например, при установке объектива XF100-400 мм F4.5-5.6 R LM OIS WR с телеконвертером XF2X TC WR можно использовать автофокус с фазовой детекцией.

Также впервые появилась и функция подавления мерцания при искусственном освещении – для повышения качества спортивной съемки в помещениях. X-H1 способна устанавливать стабильную экспозицию во время серийной съемки даже при освещении флуоресцентными и ртутными лампами.

Компания также изменила конструкцию крепления байонета, сделав его более компактным и легким, что обеспечивает высокую точность и устойчивость к воздействию ударов при поворачивании и другим источникам деформации. Кнопка спуска затвора получила новый механизм, самый тихий в линейке X.

Предварительный итог

Безусловно, Fujifilm X-H1 стала более удобной и функциональной, как и полагает новому флагману. Управление камерой улучшено, как утверждает компания, по 19 пунктам и его вполне можно назвать профессиональным. Fujifilm X-H1 производит впечатление. В камере удалось совместить фирменные элементы управления и то, к чему мы привыкли, работая с зеркальными камерами, например, с Nikon. Это кажется удачным ходом.

Аргументы, перечисленные выше, с нашей точки зрения, достаточно убедительные, чтобы признать Fujifilm X-H1 великолепной камерой. Если кто не согласен — спорьте, приводите свои аргументы.

Обзор беззеркального цифрового фотоаппарата Fujifilm X-E1

Fujifilm X-E1 — это камера, появившаяся на волне успеха прошлогодней X-Pro 1, которая сочетает достоинства предшественницы с более компактными размерами и более доступной ценой. Но насколько она хороша по сравнению с конкурентами?

Технические характеристики Fujifilm X-E1:

  • Разрешение: 16 МП (4896×3264).
  • Размер матрицы: 23.6х15.8 мм (APS-C, кроп-фактор 1.5).
  • Технология матрицы: CMOS.
  • Чувствительность: 200—6400 единиц ISO, 100 и 12800 единиц при съёмке в JPEG.
  • Система очистки от пыли: да, ультразвуковая.
  • Экран: 2.8 дюйма, разрешение 460 тыс. точек.
  • Видоискатель: электронный видоискатель, OLED, разрешение 1024×768 пикселей (2.35 млн точек).
  • Стабилизация изображения: оптическая, зависит от объектива.
  • Автофокус: контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки; непрерывный автофокус; лампа подсветки автофокуса.
  • Диапазон выдержек: 1/4000—30 с.
  • Встроенная вспышка: ведущее число 7, возможность удалённого поджига внешних вспышек.
  • Экспозамер: матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Байонет: байонет Fujifilm X-mount.
  • Серийная съёмка: 3 или 6 к/с.
  • Накопитель: карты памяти SD/SDHC.
  • Форматы файлов: JPEG, RAW (RAF), RAW + JPEG.
  • Запись видео: да, разрешение 1920х1080 или 1280х720 точек, 24 к/с, контейнер MOV, стереомикрофон, вход для внешнего стереомикрофона.
  • Питание: литиево-ионный аккумулятор NP-W126.
  • Размеры и вес: 129x75x38 мм, 350 граммов (с батареей и картой памяти).

Технические характеристики Fujifilm X-E1 практически не изменились по сравнению с X-Pro 1. Камера потеряла гибридный видоискатель, зато разрешение электронного увеличилось до 2.3 млн точек. Разрешение экрана уменьшилось до 460 тыс. точек. Зато появилась встроенная вспышка и разъём для внешнего микрофона, а размеры и вес самого фотоаппарата существенно уменьшились.

Внешний вид, конструкция

При первом же взгляде на Fujifilm X-E1 становится понятно, почему в интернете эту камеру окрестили «Sexy One». На мой взгляд, это одна из самых красивых беззеркалок, доступных на сегодняшний день на рынке. Её внешность напоминает о дальномерных камерах первой половины XX века. Корпус — металлический, что нынче редкость даже в топовом сегменте. Те места, за которые пользователь будет держаться, отделаны пластиком «под кожу».

Fujifilm X-E1 хорошо выглядит как в чёрном, так и в серебристом цветовом вариантах.

Благодаря отказу от оптического видоискателя фотоаппарат существенно уменьшился в размерах по сравнению с X-Pro 1. Если X-Pro 1 смотрелась громоздко по меркам класса, то X-E1 можно назвать по-настоящему изящной камерой. При этом её размеры комфортны для того, чтобы держать камеру в руках и управлять ей вслепую.

При желании пользователь может приобрести фирменный кожаный чехол, опять же сделанный в стиле ретро, и придать своей камере ещё больше «олдскульности». Смотрится чехол отлично и имеет продуманную конструкцию — в частности, батарею и карту памяти можно поменять, не извлекая X-E1 из чехла.

Управление и меню

Как и на предыдущих камерах линейки X (X100, X-Pro 1), в X-E1 используется идея прямого управления экспозиционными параметрами. Иными словами, прямо на корпус камеры выведены диски для управления выдержкой и экспокоррекцией, а диафрагма устанавливается отдельным кольцом на объективе. Назначение остальных органов управления вы можете видеть на иллюстрациях ниже.

Меню камеры довольно лаконично, но при этом предоставляет возможность тонкой настройки.

Отдельное «быстрое меню», вызываемое нажатием на соответствующую кнопку, отвечает за изменение наиболее часто используемых параметров.

Наконец, в режиме просмотра камера позволяет совершать различные манипуляции с уже отснятными кадрами, в том числе — конвертировать RAW в JPEG.

Матрица X-Trans CMOS

Обычный байеровский фильтр слева, фильтр Fujifilm X-Trans — справа

В X-E1, как и в других камерах Fujifilm, используется матрица X-Trans CMOS с необычным расположением цветных фильтров. Вместо привычной схемы GRGB используются блоки по 6 пикселей с псевдослучайным расположением зелёных, красных и синих фильтров. В результате, по заявлениям производителя, удалось полностью победить муар и другие артефакты, вызванные регулярной структурой байеровского фильтра, без применения AA-фильтра, значительно ухудшающего детализацию изображения. С другой стороны, теоретически подобное расположение цветных фильтров должно приводить к ухудшению цветопередачи, поскольку количество зелёных пикселей на матрице увеличилось, а красных и синих — пропорционально уменьшилось.

Видоискатель

В X-E1 используется электронный видоискатель, выполненный по OLED-технологии, с разрешением 2.35 млн точек — точно такой же, как в беззеркалках Sony NEX-6 и Sony NEX-7. За счёт другой настройки этот видоискатель даёт более светлую и менее контрастную картинку, чем в камерах Sony.

В отличие от X-Pro 1, в X-E1 присутствует диоптрийная коррекция видоискателя.

Комплектный объектив Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Fujifilm X-E1 продаётся в комплекте с новым объективом Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS — это первый объектив для байонета Fujifilm X-mount с переменным фокусным расстоянием. Данное «стекло» имеет примерно такие же размеры, как китовые объективы 18-55/3.5-5.6 для камер Sony NEX и Samsung NX, но при этом имеет полностью металлическую конструкцию и заметно более высокую светосилу.

Это, кстати, первый объектив Fujifilm с оптической стабилизацией изоражения. Я специально не тестировал её эффективность, но по ощущениям она не уступает конкурирующим решениям. С фотографической точки зрения претензия к этому объективу у меня только одна — максимальное увеличение составляет всего 0.15х, а минимальная дистанция фокусировки — от 30 (в широкоугольном положении) до 40 (в телеположении) сантиметров.

Скорость работы и автофокус

На мой взгляд, у Fujifilm X-E1 только два существенных недостатка — реализация автофокуса и скорость записи RAW-файлов на карту памяти.

Автофокус в X-E1, во-первых, само по себе достаточно медленный, хотя это в большей степени зависит от объектива (с китовым зумом особых проблем нет). Кроме того, вызывает некоторое недоумение тот факт, что в обычном режиме минимальная дистанция фокусировки ограничена примерно 70 см. Если вам надо сфокусироваться ближе, приходится включать макрорежим, в котором аппарат фокусируется заметно медленнее. Негатива по поводу автофокуса добавляет и тот факт, что точка фокусировки переключается только при помощи кнопки AF, которая расположена таким образом, что её очень сложно нажать на ощупь (и в принципе довольно сложно нажать, не изменяя положения левой руки).

При съёмке до заполнения буфера, 18 кадров в формате JPEG записываются на карту SDHC 10-го класса примерно 20 секунд, а 11 кадров в формате RAW — целых 40 секунд. При использовании карт стандарта UHS-I существенного улучшения не происходит.

Качество изображения, тестовые снимки

Качество изображения у Fujifilm X-E1 ничем не отличается от X-Pro 1. На мой взгляд, это лучшее, что есть на сегодняшний день в классе камер с матрицами APS-C. Ключевыми особенностями X-E1 и X-Pro 1 является низкий уровень шумов при высокой чувствительности, отличный динамический диапазон и высокая детализация (за счёт отсутствия AA-фильтра).

Уровень шумов при разных значениях чувствительности.
Lightroom 4.4, Luminance NR 0, Color NR 0

Стоит отметить, что в вышедшей накануне версии Adobe Photoshop Lightroom 4.4 были существенно улучшены алгоритмы обработки снимков с матриц X-Trans CMOS, что привело к заметному повышению детализации и полному исчезновению «акварельного» эффекта. Исчезла и ранее характерная для RAW-файлов Fujifilm X-E1/X-Pro 1 «размазанность» на высоких ISO.

Слева — Lightroom 4.3, справа — Lightroom 4.4

Отдельно хочется отметить отличный JPEG прямо из камеры. Fujifilm X-E1 — это, наверное, единственная камера (помимо аппаратов Olympus), с которой я комфортно чувствую себя при съёмке в формате JPEG.

Как обычно, полноразмерные тестовые снимки (как «камерные» JPEG, так и проявленные RAW) вы найдёте в отдельной галерее на «Торбе».

В сухом остатке

Fujifilm X-E1 — это отличная камера с удобным управлением и превосходным качеством изображения, а комплект с объективом Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS является, на мой взгляд, лучшим «китом» из доступных в Украине. Большинству покупателей этого объектива хватит на все случаи жизни — особенно если учесть, что отличное качество изображения X-E1 на высокой чувствительности нивелирует некоторый недостаток светосилы на длинном конце зума.

В то же время камеру, как и X-Pro 1, откровенно портят досадные мелочи вроде медленной записи RAW-файлов на карту памяти или необходимости переключаться в макрорежим для фокусировки на близкие расстояния. Да и выбор объективов Fujinon XF пока невелик.

В целом, на мой взгляд, достоинства камеры перевешивают её недостатки. В качестве универсального решения X-E1 уступает Olympus OM-D E-M5 и Sony NEX-7, но по качеству изображения, удобству управления и общему шарму эту камеру можно назвать непревзойдённой в своём классе.

6 причин купить Fujifilm X-E1:

  • отличное качество изображения, в том числе и на высоких ISO;
  • качественная оптика для байонета X-mount;
  • отличный китовый объектив;
  • высокое реальное разрешение за счёт отсутствия противомуарового фильтра;
  • металлический корпус и стильный дизайн;
  • удобное управление в «механическом» стиле.

3 причины не покупать Fujifilm X-E1:

  • не самая быстрая фокусировка, особенно в режиме макро;
  • большая минимальная дистанция фокусировки в нормальном режиме;
  • длительное время записи файлов на карту памяти.

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Fujifilm X-H1. Претензия на профессиональный сегмент?

Новая Fujifilm X-H1 — это не просто новая камера, это полноценная новая линейка камер, которая встает в один ряд с уже выпущенными Олимпус E-M1 Mark II, Sony а9 и Panasonic G9. И хотя на этот раз тоже не обошлось без недостатков, это уже полноценная претензия на профессиональный сегмент и более серьезный подход, по сравнению с камерами классов «энтузиаст» и «продвинутый любитель», которые были выпущены этой компанией ранее (речь, естественно, об X-E3, X-T20 и X-T2, которые я тестировал в прошлом году).

Многие характеристики профессиональных камер, как правило, не нужны любителям. Так, например, ряд функций могут просто повторяться с камерами младших классов, а надёжный и крупный металлический корпус, в ряде случаев, любителями может восприниматься даже как недостаток, поскольку весит много и имеет множество якобы лишних клавиш.

В новинке производитель исправил самый существенный недостаток для профессионалов — сделал корпус неожиданно крупным. Если в предшественницах — я имею в виду X-T2 и X-T20 — стремление было обратным, и желанием производителя было сделать мощную камеру, в то же время дав ей широкий функционал возможностей, в плане количество кнопок и их кастомизации, то здесь же такого желания не было изначально, поскольку камера задумывалась для больших мужиков, которыми, в большинстве случаев, являются фотографы. С одной стороны, такой дизайн не каждому придется по душе, он будто бы он сделан в программе 3D рендеринга старой версии, которая не умела строить кривых линий, поэтому корпус вышел, будто бы его рубили русские мужики топором из цельного куска магния,но в этом как раз и есть фишка компании. Точно так же Sony продает камеры, сделанные в похожих корпусах, уже не первый год, причём, даже не особо меняет дизайн, и при этом никто не говорит что дизайн далеко не нов. Здесь всё же видна дизайнерская мысль, и углы явно придают камере брутальности. Я не буду детально осматривать каждый угол этой камеры, потому что это неправильно, да и я сам не являюсь экспертом в области дизайна, а смотрю на него я исключительно под углом прагматики.

Читать еще:  Medieval 2: Total War - Kingdoms – кто с мечом к нам придет…

Но, раз уж мы начали рассматривать корпус, не сказать о том, что он изменился относительно линейки X-T, тоже нельзя. Все недостатки тех моделей, которые успешно исправлялись родными или неродными нашлепками на корпус, увеличивающими толщину ручки, здесь ушли, и в больших мужских руках эту камеру держать гораздо удобней.

Управление здесь традиционно продуманное и позволяет делать с камерой практически всё, два блокирующихся диска чувствительности и выдержки на верхней панели, диафрагма на кольце объектива или с переносом на задний диск камеры для удобного управления. Жертвой стал диск экспокоррекции, который перекочевал на небольшую кнопку, но для меня это даже более удобно, поскольку я к такой логике больше привык. Не факт что он всем подряд будет нужен, но остальные наверняка оценят большой жидкокристаллический монохромный экран на верхней панели, про который говорят, что сделан он на жидких чернилах, как делают электронные читалки, но на деле это не так, поскольку он отключается, когда из камеры вынимают батарейку, а соответственно, он потребляет энергию, когда камера «выключена», пусть и не много. Зато его стиль можно менять в меню, да он и сам меняется, например, при нажатии на клавишу подсветки. В обычном режиме он написан белыми буквами на черном, с подсветкой чёрными на белом. Настраиваются в камере почти все клавиши на корпусе, и на это у вас может уйти целый день, а потом ещё и на привыкание неделя, но так вы точно сделаете камеру своей.

Удобно и правильно отключается стабилизатор, включая матричный, тумблером на объективе. Нужно это, когда вы снимаете со штатива или в студии, чтобы камера не трясла вам впустую матрицу. Но для объективов, в которых стабилизатор не предусмотрен, нужно обязательно лезть в обширное меню, ковыряться в нем и не с первого раза находить пункт отключения стабилизации, что не очень удобно. Даже при настройке функциональных клавиш при большом выборе, почему-то никто не додумался дать пользователю возможность отключения стабилизатора кнопкой (актуально для обычных нестабилизированных объективов).

Неприятно и то, что тумблер переключения режима фокусировки остался здесь таким же маленьким, как на предыдущих моделях. Не будем забывать, что оба управляющих диска наверху блокируются, А вот режим переключения автофокуса можно легко сбить маленьким и очень легким переключателем, даже просто при вынимании и камеры из чехла. Также я понял, почему камеру оснастили двумя слотами для высокоскоростных карт памяти: только UHS-II подходят для записи видео в 4К. Но если вы думаете, что эту быструю камеру можно использовать и с медленными картами памяти, то, рано или поздно, наткнетесь на тот глюк, который я уже неоднократно подчеркивал на камерах Fujifilm. Если при съёмке серии, ещё до окончания записи на медленную карту памяти, вы внезапно задумаете отключить камеру по привычке, чтобы не тратить ее зарядку впустую на прожорливую матрицу и стабилизатор, то в ожидании, пока все данные буфера запишутся на карту — а на это может уйти и минута, и две — вы непременно упустите ценный кадр, если вдруг захотите включить камеру, поскольку реагировать на вашей команды она никак не будет. Вылечивается это только быстрыми картами памяти, которые стоят по 5000 или 10000 руб. Не забудьте об этом, когда будете приобретать камеру. В конце концов, она тоже стоит не копейки, и это необходимая к ней покупка.

Цифровые функции на камере традиционно обширны, включая мультиэкспозицию и таймлапс. Чего здесь почему-то нет, так это возможности увеличения разрешения за счёт сдвига матрицы. Однако, зная подход компании, она традиционно тестирует свои ранние прошивки на первых покупателях, впоследствии выпуская обновления для некоторых, порой сыро сделанных, функций. Так что, вполне возможно, эта функция тоже появится при следующем обновлении. В этой прошивке мне не удалось найти даже обещанной записи F-Log на карту памяти, хотя я лично и не понимаю его, если при этом камера не выходит за пределы 8 бит, не отдавая 10 бит даже на внешний рекордер. Для редактирования, кстати, вполне подходит киношная пленка Eterna, которую компания внедрила в цифровой симуляции здесь. С ней вполне полноценно можно работать на цветокоре. Что лично я оценил, так это возможность и зарядки, и питания при съёмке от micro-USB, в который можно воткнуть как обычный адаптер питания для вашего телефона, так и пауэрбанк, который вы используете для тех же целей. Сам я выставил камеру на ночь на балкон для съемки таймлапса при температуре примерно 5°С, и при этом она мне совершенно нормально от сняла полноценных 10 часов, не выключившись и не только не убив мой пауэрбанк, но еще и полностью зарядившись от него в процессе. Вполне возможно, это связано с интервалом в минуту, который я выбрал, поэтому камера, на деле, выключалась, и целую минуту в выключенном состоянии заряжалась от пауэрбанка, а при съемке кадра снимала его, опять же, с питанием от внешнего источника. Умно, ничего не скажешь.

Оценил я и новый подвес матрицы, которого давно не хватало, несмотря на все уверения идеологов компании, в том что он не нужен. Обратите внимание, что вместе с ним даже штативная дырка мигрировала строго на оптическую ось, как и должно быть в нормальных камерах. Ни в одной камере Fujifilm за исключением GFS50, этого не было. Cтабилизатор хорошо ведёт себя не только в фото, но и в видео, ради него компания даже затвор полностью переработала, он здесь очень тихий даже в стандартном режиме, не клацает, не брякает, а снимает едва слышно и, учитывая большой вес самой камеры, совсем не сильно ее трясет. Не берусь оценивать, насколько он хорош в режиме фото в плане ступеней компенсации выдержки, но на коротком конце позволяет снимать двухсекундные кадры с рук, а в видео его поведение очень близко к внешним электронным стабилизаторам изображения. Хотя, безусловно, использование камеры вместе с внешним электронным стабилизатором будет приоритетным. Я использовал Zhiyun Crane v2, который прекрасно держит камеру с нетяжелым объективом, давая получать превосходные результаты от сочетания встроенного и внешнего стабилизатора изображения. Особой разницы от отключения стабилизатора в камере при съемке на широкий угол на улице я не увидел, но при съёмке крупных планов на фокусном расстоянии 50 мм разница всё же есть, и если использовать комбинацию стабилизаторов, картинка получается вообще замечательной, а вот отдельно рабочую картинку даст только внешний стабилизатор, в то время как внутренний не удержит ее довольно гладко при съемке.

Если кратко, то от встроенного стабилизатора, безусловно, есть польза и для профессионала, и для любителя, но использование внешнего стабилизатора для профессиональных требований всё равно является обязательным.

Самый большой минус камеры связан, наверное, с жадностью производителя. Причины, по которой он не поставил в новинку новую матрицу, я попросту и найти не могу. Новинка — это не просто модель, которую выпустили, просто чтобы протестировать рыночный сегмент, это камера, которая пробудет на нём, возможно, года два, и с которой придется работать. Именно поэтому она должна соответствовать и рыночным реалиям. Вполне возможно, новая матрица находится сейчас только в разработке, и камеры на ней появятся, в лучшем случае, только к Photokina, а то и позднее. На используемой здесь матрице уже выпущено, по моим подсчётам, 4 камеры: X-Pro2, X-T2, X-T20, X-E3. Все эти камеры я тестировал, и результаты вы можете посмотреть на нашем канале. Скажу честно, матрица хороша, на уровне кропнутых кенонов последнего времени, хотя до последних Никонов или Пентакса всё же не доходит, учитывая максимальную чувствительность ISO 51200, которую предварительно нужно выбрать в меню, результаты теста по шумам вы можете посмотреть у нас на сайте. К тому же, вплоть до последних версий лайтрума камеры Fujifilm плохо поддерживались им, и постоянные претензии от владельцев Fujifilm были связаны с некорректной работой демозаика применительно к матрицам компании. По большому счёту, это всё равно вина производителя поскольку именно он обеспечивает несогласованную работу с софтом, который является самым популярным на рынке. Однако, насколько я знаю в версии 7.2 этой проблемы вроде бы и нет, хотя детализации на уровне «вырви глаз» я всё-равно не заметил, снимает по детализации, как другие беззеркальные камеры без сглаживающего фильтра, разве что муара нет. От старой матрицы остались, естественно, и старые проблемы. В частности, желеобразная картинка в 4К, что видно при съемке движения или при болтании камерой туда-сюда, небольшой кроп от площади кадра при съемке всё в том же 4K, соответствующий примерно ×1,17 от уже имеющегося кропа, а соответственно, на широкоугольных картинках изображение будет уже не таким охватистым. Не будем забывать и то, что в не самых лучших световых условиях в репортажной съемки камера будет проигрывать тем, у которых чувствительность в стандартном режиме выше. Напомню, что это Nikon d500, d7500, Pentax KP и целый ряд полнокадровых камер, которые вообще имеют менее шумную картинку на тех же значениях чувствительности, а соответственно, могут получить резкое изображение на короткой выдержке при плохом свете, не сильно выдавая шум. Стабилизатор здесь, естественно, не поможет, как и в случае с Panasonic G9 или Olympus E-M1, если вы снимаете спортсменов. А вот при съемке статичных картинок на 1/30 и использовании светосильных объективов всё будет хорошо даже с использованием телефото объективов, где на полнокадровых камерах без стабилизатора, в любом случае, придётся задирать чувствительность.

Задачей тестировщика является показать камеру со всех сторон, и вот тут получается сложная задача. Модель хорошая, но как будто бы не доведена до своего логического завершения. Ведь если бы производитель поставил в неё новую матрицу, которая бы отличала ее от других камер из линейки Fujifilm, помимо изменений чисто внешних в плане интерфейса и стабилизатора изображения, хорошего экрана и видоискателя, было бы видно существенную качественную работу. В данном же случае, чувствуешь какой-то подвох от маркетологов компании, будто все камеры сделали инженеры сразу и просто дозированно выпускают на рынок. Странно, но моя критика в случае не самого отзывчивого сенсорного экрана в X-E3 как будто бы была внесена в камеру в одной из последних прошивок, по словам комментаторов под нашими видео, но здесь экран остался таким же. Сенсорный экран есть, но работает он, как мозг человека, всего лишь на 5% от своей мощности. Почему так, я не знаю. Мне нравятся камеры Fujifilm, благодаря работе с резкостью и цветом, благодаря симуляции пленки, а теперь вот благодаря хорошему стабилизатору изображения, но для компании, которая так детально относится к дизайну и подходит к нему как настоящий перфекционист, не очень достойно делать продукт лишь частично, Когда можно было бы вместо многоточия поставить твердую точку.

Результаты теста можно оценить и лично, скачав приложенные фото в полнокадровом виде, а также студийный тест в формате RAW.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector