0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор фотокамеры Sony a9: «беззеркалка» для репортеров

Обзор фотокамеры Sony a9: «беззеркалка» для репортеров

Камеры серии a7 с самого начала были избавлены от фамильных проблем «беззеркалок» Sony: громоздкой, странной системы управления и довольно посредственной оптики. Новый байонет – новые возможности. Тем не менее понадобилось четыре года, чтобы нарастить достаточный парк объективов. Зато теперь можно смело выйти на битву в полноценном профессиональном сегменте, уже без каких-либо скидок и «ниш». Хотя и тут Sony себе слегка подстелила соломку, обозначив, что у компании теперь будет аж четыре (!) флагмана: a99 II, a7R II, a7S II и a9. Просто каждая рассчитана на свою аудиторию – новинка, в частности, создавалась с прицелом на подвижного фотографа, который снимает в первую очередь репортаж.

С управлением тоже сложилось не сразу – относительно маленький корпус накладывает свои ограничения. Тем не менее Sony, накопив опыт и отказавшись от NEX’овских схем, смогла продвинуться и здесь. Таким образом столь долгожданная Sony a9 и стала возможной.

Главное в фотокамерах такого класса — баланс, и в Sony a9 он соблюден. Сенсор не самого высокого разрешения (24 мегапикселя) дополнен очень высокой скоростью съемки (12/20 кадров в секунду), новой системой автофокуса (693 фазовых датчика) и огромным буфером обмена.

⇡#Технические характеристики

⇡#Внешний вид и эргономичность

Говорить об изысках в дизайне Sony a9 не приходится – все здесь подчинено исключительно удобству, ну и в некоторой степени экономии места. Все-таки у «беззеркалок» всегда есть козырь в рукаве в виде большей компактности – и его надо разыгрывать.

Есть у этого козыря и «рубашка» – Sony a9 не выглядит в глазах обывателя как устройство для профессиональной фотосъемки: не хватает габаритов, здоровенного выступа для пентапризмы (ее тут, естественно, нет) и встроенной в корпус батарейной ручки. Но время, когда на потенциального клиента надо было производить впечатление размерами своей камеры, все-таки, кажется, безвозвратно уходит. Плюс a9 рассчитана на фотографов того уровня, который уже не предполагает подобного «фейсконтроля».

Габариты Sony a9 – 126,9 × 95,6 × 63 мм. Масса – 673 грамма. По меркам «беззеркалок» это весьма крупный и тяжелый аппарат (хотя та же Panasonic Lumix GH5 с матрицей Micro Four Thirds не меньше), но в воображаемом соревновании даже с любительскими зеркалками он выходит победителем. Однако говорить о космической разнице тоже не приходится: все-таки большую часть кофра фотографа занимает оптика – и здесь a9 остается традиционным «полным кадром». Объективы не менее крупные и тяжелые, чем у зеркальных конкурентов. Половину килограмма за счет самого фотоаппарата выкроить получится, но не более.

Держать Sony a9 удобно – выступ для хвата правой рукой достаточно крупный, рельефный и, естественно, покрыт прорезиненным материалом. На тыльной части есть площадка для упора большим пальцем, исполненная в той же манере.

Корпус не в полной мере пыле- и влагозащищен. Да, слоты для карт памяти закрываются на замок-переключатель, но крышки для портов лишены дополнительных резиновых уплотнителей – здесь отличие от Nikon D5 и Canon EOS 1Dx налицо. В теории снимать можно в дождь и снег – в реальности серьезных тестов я не проводил, разве что при легком снегопаде, который камера вполне выдержала. Собирается a9 в Таиланде – здесь Sony не исключение; Canon и Nikon также переводят производство даже старших моделей из Японии.

На фронтальной панели находится байонет, кнопка высвобождения объектива, селекторный диск (вынесен на ручку для хвата), ИК-передатчик для беспроводного пульта управления и лампа подсветки автофокуса.

Впечатления от Sony a9

За предоставленный фотоаппарат Sony a9 (Sony ILCE-9), объектив Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM), удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM и вертикальную рукоятку VGC3EM.SYU огромная благодарность официальному представителю компании Sony в Украине.

Камеру мне предоставили всего на несколько дней, потому я не подготовил детальный обзор Sony a9. В данной заметке выскажу лишь свои впечатления о Sony a9 и Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM).

1. Сотрудничество с Sony

Компания Sony всегда поддерживает со мной контакт, информирует о выходах новинок, приглашает на презентации своих новых продуктов, предоставляет фототехнику на обзоры. Иногда даже можно выбрать тот или иной фотоаппарат на обзор. Должен обратить внимания, что мои обзоры камер и объективов Sony в своем тексте имеют довольно большой блок критики или недостатков, например, таких как в обзоре Sony a7R, где я детально описал отсутствие вменяемой автоматической фокусировки. При этом со стороны Sony никто на меня не давит, чтобы я написал очередную джинсовую статью о фототехнике. Представительства Nikon и Canon на контакт идут куда хуже.

Собственно, считаю, что большой резонанс, который получила Sony a9 в странах бывшего СНГ в первую очередь связан с открытой и грамотной политикой компании. Вся сеть забита джинсовыми постами про супер ‘убийцу’ зеркалок.

2. Ожидания

Я не хотел брать Sony a9 на обзор, отказывался несколько раз по разным причинам (отпуск, загрузка основными съемками). Потом Sony a9 мне стала просто не интересной. К сожалению, меня уже очень сложно удивить хорошей фототехникой, да и к последней я отношусь не так, как многие фотографы. Выход нового инструмента-молотка, который умеет забивать 20 гвоздей в секунду вместо 14 гвоздей у молотков Canon 1DX Mark II и Nikon D5 меня никак не удивил.

3. Новая парадигма?

Частично я не хотел связываться с Sony a9 из-за страха перед новой парадигмой работы с системой фокусировки. Переучиваться – сложно. После всех хвалебных отзывов на полную автоматичность в распознавании и слежении за объектами съемки у меня сложилось впечатление, что теперь нужно будет по другому искать оптимальные методы работы с системой автоматической фокусировки. На практике хоть все и достаточно хорошо, но полностью довериться автоматике в сложных условиях съемки пока что нельзя. Намерения фотографа все же часто приходится передавать в камеру вручную. Надеюсь, в скором будущем будет создан нейроинтерфейс для наводки на резкость туда, куда хочет фотограф.

Куда же все идет и что будет дальше? Через пару лет камеры будут уметь снимать 60 кадров в секунду со 100 МП сенсором и с 16-ти битным RAW. Процесс фотосъемки превратится в видеосъемку формата 8 или 16К. Вместо фотографов будут ходить и фотографировать роботы. Профессия фотографа превратится в работу контент-менеджера которому останется только выбрать нужный снимок из 100500 кадров, снятых различными дронами. Марти, будущее уже рядом.

4. Фокусировка

Фокусировка работает хорошо, без каких-либо нареканий. Я остался полностью удовлетворен качеством фокусировки. Но чего-то магического или кардинально нового в Sony a9 я не нашел.

Ввести камеру в заблуждение достаточно легко, она может потерять объект съемки, не успеть сфокусироваться или сфокусироваться не на нужном объекте. Также, как я уже отмечал в обзоре Sony a6300 – скорость, точность и цепкость фокусировки уж очень сильно зависит от объектива и условий съемки.

5. Что же реально нового у Sony a9?

Для меня, как для практикующего фотографа, нет ничего принципиально нового в Sony a9. Чему я действительно рад, так это появлению в Sony a9 джойстика. Джойстика! Джойстика в 2017 году! К сожалению, на предыдущих полнокадровых беззеркальных камерах Sony a7, a7II, a7S, a7S II, a7R, a7RII было крайне неудобно работать из-за адовой реализации фокусировки по одной точке (по регулярному пятну, как это правильно называется в меню этих камер). Чтобы сдвинуть точку фокусировки следовало танцевать с бубном и петь особые песнопения с нажатием на большое количество функциональных и не очень функциональных кнопок. С Sony a9 можно так же легко выбирать точку фокусировки, как это было реализовано в первых ЦЗК Nikon 1999 года выпуска.

Все остальные супер-функции в подавляющем большинстве случаев не будут использованы фотографом, их достоинства слишком преувеличены и они могут остаться супер-функциями только на бумаге. Из ‘новых’ возможностей мне еще запомнилось отсутствие затемнение во время спуска электронного затвора.

Не стесняясь могу с уверенностью утверждать, что имея огромный опыт общения с различными камерами я могу полностью реализовать потенциал камер не новее Nikon D80 / Canon 40D. Конечно, обычно чем новее и продвинутей камера – тем проще и приятней с ней работать, но огромный потенциал Sony a9 смогут раскрыть лишь единицы.

6. ТОП или не ТОП

Sony a9 должна стать серьезным игроком в мире фотографии, но лично я не отношу Sony a9 к ТОПовым камерам. Одна из главных причин – обычный форм фактор корпуса Sony a9 и ужасное управление. Пока что я считаю, что Sony a9 того же уровня, что модели Nikon D850 / Canon 5D Mark IV.

Одновременно с Sony a9 у меня на обзоре была старушка Canon 300D (та самая первая камера с байонетом Canon EF-S), в моей руке этот старый и негодный аппарат сидел лучше Sony a9.

Могу с уверенностью утверждать, что на ощупь Sony a9 сильно проигрывает Canon 1DX Mark II и Nikon D5 , это же, скорее всего, касается и выносливости этих камер. Если бы у меня был выбор, то для серьезной и ответственной работы фотографом в сложных условиях я бы лучше воспользовался проверенными временем комбомонстрами старых поколений (единички от Canon/Nikon), нежели пошел с Sony a9.

Для превращения Sony a9 в камеру с ТОПовым комбокорпусом нужны всякие увеличители-удлинители по типу Sony GP-X1EM стоимостью OVER 9000 денег.

7. Общее впечатления от Sony a9

Sony a9 – хорошая камера. Это и ожидалось. Я понимаю, что это очень сухо и скучно – но этим я хочу подчеркнуть излишнюю раздутость функционала Sony a9 в глазах неофитов, которые хотят поменять свой Nikon D3100 / Canon 550D на что-то другое. Профи и так прекрасно понимают, что такое Sony a9 и с чем его едят.

Sony a9 часто форсят в качестве ‘убийцы’ зеркалок. Я полностью согласен с тем, что зеркальные камер со временем будут заменяться беззеркальными решениями, но пока что Sony a9 никакая не убийца, а попытки доработать беззеркальную Sony a7 до профессионального уровня. В общем и целом попытка удачная.

8. Общее впечатления от объектива

Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM) – хороший ТОПовый объектив. Достойное качество изображения. Мне он очень понравился. Единственное – зажимы хомута от штативной лапки были так сильно зафиксированы, что мне не удалось их открутить. Небольшой архив с исходными файлами здесь.

9. UPDATE

03.10.2019 была анонсирована новая камера – Sony a9 II с относительно небольшими изменениями. Могу только отметить, что подобные небольшие изменения в новой камере говорят только об одном – первая Sony a9 была слегка ‘сыроватой’.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Читать еще:  BlizzCon 2015 — два дня одной мультивселенной. Репортаж

Ну что ж, пофлудим в комментариях!

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Обзор Sony Alpha A9: беззеркальная камера с невероятной скоростью съёмки

На обзоре Sony Alpha A9 — беззеркальная камера с невероятно быстрым автофокусом, серийной съёмкой с кадровой частотой 20 fps и большим видоискателем.

Быстрая беззеркалка Sony Alpha A9 — Отзывы

Студийные и ландшафтные фотографы могут выбрать Fujifilm X-T2 или Sony Alpha A7R II, но по качеству съёмок экшн — сцен Alpha A9 не уступает лучшим предложениям Canon и Nikon. Давайте узнаём, чем ещё хороша эта японская фотокамера?

Особенности Sony Alpha A9

Ключевая часть технологий в Alpha A9 — полнокадровый 24,2-МП CMOS — сенсор. Хотя пикселей существенно меньше, чем у 42,2-МП Alpha A7R II, тут важнее особенности конструкции.

Интегрированные модули памяти DRAM, высокоскоростная схема обработки и процессор BIONZ Х находятся позади датчика изображения. Данные передаются напрямую через датчик, информация считывается в 20 раз быстрее, чем в стандартной схеме. Это позволяет сохранять 241 снимок в формате RAW или 362 в JPEG с частотой 20 кадров в секунду (fps).

Для сравнения, EOS-1D X Mark II делает 170 необработанных снимков с частотой 14 fps, а Nikon D5 — 200 фото с 12 fps.

Сенсор Sony Alpha A9 спроектирован так, чтобы добиться лучшей производительности и снизить цифровой шум. Диапазон ISO 100-51 200 можно расширить до 50-204 800.

3,686,000-точечный яркий видоискатель Quad-VGA OLED Tru-Finder обладает самым высоким разрешением, которое когда-либо было на камерах Sony. Он характеризуется 0,78-кратным увеличением, частотой обновления 120 fps и покрытием Zeiss T*, уменьшающим отражение света. Внешние линзы покрыты фтором, который отталкивает грязь.

Благодаря электронному затвору, срабатывающему совершенно бесшумно и без вибраций (с максимальной выдержкой 1/32 000 сек), видоискатель не затемняется даже на частоте 20 fps.

Фотокамера Sony Alpha A9 оснащена инновационной 5-осевой системой стабилизации изображения. Поддерживается запись видео в 4K (3840?2160) по всей ширине полнокадрового датчика изображения и в формате Super 35 mm.

Alpha A9 может вести съёмку с кадровой частотой 120 fps и скоростью передачи до 100 Мбит/с, что позволяет просматривать и редактировать видео, замедленные 4 или 5 раз в FullHD.

Из двух SD-слотов только один поддерживает быстрые карты памяти UHS-II. В отличие от Nikon D5 и D500, A9 не поддерживает более скоростной формат XQD — странно, учитывая, что его развитию поспособствовала Sony.

Помимо стандартной передачи данных через Wi-Fi, NFC и Bluetooth, есть гнездо синхронизации вспышки и порт Ethernet.

Качество сборки и управление

Камера Sony Alpha A9 во многом похожа на Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5, только заметно компактнее и весит 673 грамма.

Рукоятка большая и очень удобная, однако мизинец будет свешиваться над нижней частью камеры. Хотя есть дополнительный аксессуар, удлинённая рукоятка GPX1EM и VGC3EM со встроенными аккумуляторами. Alpha A9 и без рукояток хорошо сочетается с такими объективами, как Sony 24-70 mm f/2.8, но линза 70-200 mm f/2.8 будет перешивать устройство.

Прочный корпус из магниевого сплава кажется устойчивым к атмосферным воздействиям, но никаких заглушек для разъёмов не предусмотрено.

Хотя Alpha A9 следует дизайну предыдущих моделей в серии, внесены несколько изменений. C лева от видоискателя теперь находится управление режимами моторного привода с селектором опций фокусировки вокруг кнопки. Справа от видоискателя расположен переключатель режимов, в котором есть опция «Auto» — непривычно видеть это на профессиональной камере. Приходится нажимать кнопку по центру, чтобы повернуть соответствующее колесико, что довольно неудобно — на других камерах можно установить свободное прокручивание селекторов. Переднее колесико расположено далеко от указательного пальца, приходится за ним тянуться.

Самое сильное отличие от Sony Alpha A9, расположено на задней стороне — специальный джойстик, служащий для выбора точки автофокуса и навигации в меню. Есть кнопка AF-On, необходимая при съёмке спортивных и экшн — сцен, а кнопка записи видео теперь находится рядом с видоискателем.

Почти все кнопки, и инструменты управления могут быть перепрограммированы — у некоторых есть выбор из внушительных 69 параметров. Меню предоставляет исчерпывающую информацию — в первой подкатегории есть 13 страниц, причём настройки фильма всё ещё скрыты во второй подкатегории.

Добавление джойстика ускорило навигацию, но сенсорный дисплей, которым нельзя быстро перелистывать страницы меню, это грустно. Экран фотокамеры можно использовать только для выбора области автофокусировки во время съёмки, увеличения картинки при двойном нажатии и перемещения по ней.

Автофокус Alpha A9

693 точки фазовой автофокусировки Sony Alpha A9 охватывают 93% кадра — очень впечатляющие показатели. Доступно множество настроек автофокуса. Для обычной съёмки подойдут режимы Wide или Zone, для использования центральной точки фокусировки, Center.

Функция Flexible Spot позволяет выбирать из трёх размеров зоны AF и перемещать область по кадру. Если у вас сложности с фокусированием, поможет Expand Flexible Spot, в котором используются дополнительные точки AF.

При переключении с AF на AF-C параметры области фокусировки сохранятся, но добавится режим Lock-on — блокировка фокуса. Нажмите кнопку спуска затвора до половины (или кнопку AF-On), чтобы немедленно захватить и отслеживать фокус.

Если нужно быть особенно точным, или цель на большом расстоянии, используйте режим Lock-on: Flexible Spot M. Он позволяет выбрать опредёленную часть кадра, где находится объект, который вы планируете отслеживать. Когда ведётся съёмка предметов, заполняющих рамку и делающих предсказуемыми движения, режим Zone будет полезнее.

Alpha A9 — первая камера Sony с настраиваемой чувствительностью отслеживания фокуса. Это даёт возможность выбирать скорость переориентации на новый объект. В некоторых случаях может потребоваться удерживать фокус, например, когда объект ненадолго скрылся за препятствием. Или наоборот, быстро переключаться на новые цели — если ведётся съёмка спортивного соревнования.

Производительность беззеркалки Sony

Поднимите камеру до уровня глаз, начав делать снимки с 20 fps без малейшего затемнения видоискателя, и технология Sony Alpha A9 покажется волшебством. Тонкий звук сопровождает срабатывание затвора, доступен и бесшумный режим.

Если максимальная скорость не нужна — есть два медленных режима привода на выбор. Желающие использовать адаптер объектива увидят снижение производительности до 10 кадров в секунду. Частота 120 fps и видоискатель с 3,686 млн. точек создают чёткое и ясное представление о том, что вы снимаете.

Батарея позволяет делать 480 снимков, что мало в сравнении с EOS-1D X Mark II или Nikon D5, аккумулятора которых хватает на 1,210 и 3,780 снимков. Если делать много фото с частотой 20 fps, батарея быстро разрядится, советую носить запасную.

Качество изображения Sony Alpha A9

24-МП сенсор Alpha A9 выдаёт детализированные фотоснимки, особенно при использовании объективов Sony G-Master. Результаты будут резкими для распечатки в форматах Super A3 или А2, что оценят ландшафтные фотографы.

Файлы JPEG даже при ISO 12,800 выглядят очень хорошо, хоть и с небольшим намёком на зернистость. На снимках в формате RAW при той же чувствительности появляется шум, но детализация лучше, а в пост-обработке доступно шумоподавление.

Компенсация экспозиции: +/- 5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV. Динамический диапазон А9 широкий, чтобы выделить приличное количество деталей из RAW-файлов. Фотокамера хорошо справляется с тенями, при перемещении ползунка Shadows в Adobe Camera Raw изображение не ухудшается.

Sony Alpha A9 — феноменальная камера. Даже недостаточная защита от погодных условий, отсутствие слота для XQD-карт и ограниченный сенсорный контроль нечто в сравнении с невероятной скоростью съёмки и качественным автофокусом.

У A9 всего один (с переменной апертурой) выделенный зум — объектив с фокусным расстоянием до 200 мм — в этом Sony уступает Canon и Nikon. Но, это полнокадровая камера и я надеюсь на дальнейшее увеличение сервисной поддержки для профессиональных фотографов.

Сравнительный обзор Sony A9 + видео

Sony A7 сделали мини революцию в мире цифровой фотографии — эти беззеркальные камеры получили полнокадровые сенсоры в компактном корпусе. Единственное, чего не хватало в этой линейке Sony, так это настоящей полнокадровой системной камеры для скоростной съемки, с большим размером буфера, быстрым автофокусом и хорошим ресурсом аккумулятора. И вот, наконец то, мы видим анонс: 24 МП на полном кадре, отличная чувствительность при низкой освещенности с совершенное новой технологией матрицы, 20 кадров в секунду, огромный буфер, лаг затвора 30 мс, два слота для карт памяти, новая батарея большой емкости, 3.6 МП ЭВИ с частотой 120 к/с. Вы заинтригованы? Тогда перед вами — репортажная беззеркалка Sony A9!

Sony A9 произвела в давно устоявшийся рынок топовых репортажных фотокамер эффект подобно взрыву гранаты: характеристики камеры и заметно более низкая цена по сравнению с зеркальными флагманскими Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 сразу обратили на себя внимание.

Давайте сравним в начале нашего обзора спецификации новичка на этом рынке со сторожилами.

Первое, что бросается в глаза — более адекватная цена A9. Купив ее, вы экономите от полутора до двух тысяч долларов в сравнении с конкурентами. Второе — зеркальные Nikon D5 и Canon 1D X Mark II более чем в два раза тяжелее новой беззеркальной Sony. Третье — для репортажной фотосъемки важна скорость автофокуса, время автонастройки экспозиции и частота, с которой кадры могут сохраняться на карту памяти: Sony A9, благодаря переработанной системе считывания данных с сенсора, позволяет снимать фото со скоростью до 20 кадров в секунду с использованием электронного затвора. Производитель утверждает, что скорость считывания была увеличена в 20 раз, относительно похожих решений., и по этому показателю Sony A9 имеет заметный отрыв, но назвать его критичным можно вряд ли. Хотя, для спортивной съемки любой дополнительный кадр может оказаться очень важным.

Максимальная скорость механического затвора составляет 5 кадров в секунду, но есть и хорошие новости. Даже если затвор выглядит таким же, как в A7R II и A7S II, он тоже выигрывает от более короткой задержи срабатывания и улучшенной кнопки спуска. Это означает, что вы действительно может ухватить важный момент при съемке с импульсным светом даже с синхронизацией. Единственным недостатком является скорость синхронизации со «мануальными» вспышками — только 1/160 секунды. Однако со вспышками Sony и всеми другими, которые поддерживают HSS и TTL, скорость синхронизации будет 1/250 сек.

Четвертое. Важно понимать, что просто высокая скорость съемки — это не единственный важный фактор. У камеры должен быть быстрый и удобный автофокус, и, по возможности, небольшой лаг затвора. В плане задержки между нажатием и съемкой кадра у Sony A9 есть незначительное преимущество: 30 мс против 35 мс у Canon 1D X Mark II (Nikon не раскрывает этот параметр для D5). Автофокус Sony A9 имеет наибольшее количество точек фокусировки, которые покрывают более существенную часть кадра. Кроме этого, фазовый автофокус беззеркальной камеры работает в тандеме с контрастным, что может означать более точную точную фокусировку и доступность таких режимов как фокусировка по лицу и по глазам, чего нет у фазового автофокуса.

Пятое, на что следует обратить внимание. Большинство камер до сих пор полагается на оптическую стабилизацию. Внутри фотоаппаратов устанавливаются системы стабилизации практически только у беззеркальных камер и в фотоаппаратах Ricoh Pentax. Sony A9 оснащена 5-осевой стабилизацией сенсора, в отличие от своих конкурентов, а также поддерживает оптическую стабилизацию при использовании соответствующих объективов.

Шестое. Если вы посмотрите на время работы Canon и Nikon, то увидите серьезный разбег. В этом заключается большое преимущество зеркальных фотоаппаратов. Фактически им нужна энергия только в момент фокусировки и самой съемки. У них нет постоянно включенного экрана или видоискателя. Однако прогресс не стоит на месте, и уже достаточно давно появилась возможность снимать на беззеркальные камеры со значительной экономией заряда батареи. В случае с Sony A9 при использовании экрана (у него разрешение заметно меньше, чем у видоискателя), можно отснять 650 кадров на одном заряде (по системе CIPA). Это означает, что при реальном использовании, количество кадров может быть несколько больше.

Читать еще:  Samsung представила смартфон Galaxy A Quantum с квантовой криптографией

Сенсор — этой седьмой фактор в нашем подсчете отличий. Разрешение сенсора Sony A9 немного превышает разрешения конкурентов. Однако, судя по всему, Nikon использует сенсоры Sony, а значит можно легко представить, что качество изображения в A9 не будет уступать флагману D5. Судя по тестам DxOMark, у 1D X Mark II есть небольшое преимущество перед D5, но он немного уступает по цветовому разрешению.

Думаем, хватить заниматься подсчетами, и посмотрим на дизайн новинки. Не нужно быть профессионалом, чтобы понять, что новая камера в целом основана на моделях A7. Представители Sony утверждают, что модель A9 имеет улучшенные уплотнители, особенно вокруг кнопок и дисков управления, для защиты от пыли и влаги. Насколько это хорошо сделано по сравнению с Canon EOS 1D X Mark II и Nikon D5 — выяснить весьма затруднительно.

Рукоятка для удержания немного более крупная, чем у A7, что означает более удобное удержание камеры с большими и тяжелыми объективами, например, такими как 24-70mm f/2.8 GM. Несмотря на радикальные отличия в характеристиках, A9 сохраняет тот же форм-фактор, что и существующие камеры A7 второй серии. Однако, как заявляет Sony, почти все внутреннее пространство было переработано для оптимизации скорости. Но и снаружи тоже есть изменения: на корпусе появилось больше органов управления. Наиболее очевидным является появление джойстика для выбора точки фокусировки. Появилась отдельная кнопка AF-On (в отличие от переключателя AF/MF и AE, который был на предыдущих камерах). Некоторые элементы управления перенесли в другое место. Диск на задней стороне камеры теперь имеет более заметные ступени при повороте, что делает его использование более простым и точным. Нажатие кнопок тоже стало ощущаться четче, по сравнению с более «ватным» нажатием в текущих моделях. Кнопка записи видео более крупная и теперь справа и очень близко к ЭВИ.

Слева на верхней поверхности корпуса появился новый диск, которого раньше не было. Теперь вы можете переключать режим фокусировки и скорость «протяжки» (частоты кадров) с помощью механических дисков с блокировкой.

Другие изменения включают добавление физических органов управления для переключения между ручной фокусировкой и разными режимами автофокуса. Вместе с возможностью назначить зону автофокуса (с или без включением автофокуса) на функциональные кнопки, должно сделать управление A9 таким же быстрым, как и саму съемку.

Порты на левой стороне корпуса A9 достаточно знакомы: выход на наушники, вход для микрофона, USB и HDMI. Немного странно видеть USB-порт только второй версии, а не более быстрой третьей. Здесь же обнаруживаем гнездо для синхронизации студийных вспышек. Нам кажется, что из нынешних моделей Sony, для работы в студии фотографам больше подойдет A7R II, в которой установлен сенсор с более высоким разрешением, хотя, как ни странно, у нее этого гнезда нет.

С правой стороны — два слота для карт памяти. Верхний слот имеет ту же скорость, как на предыдущих камерах. Нижний разработан специально для новых карт более быстрых карт UHS-III, которые предлагают значительное ускорение.

Теперь посмотрим, чем же оснастила камеру Sony. Особенностью сенсора является его совмещение с модулем памяти, для буферизации всех считываемых данных. Этот элемент схемы и сравнительно небольшое разрешение являются ключевыми моментами для обеспечения быстрого считывания информации, что лежит в основе серьезных характеристик камеры: съемка фото с частотой 20 кадров в секунду, расчет автофокуса и экспозиции с частотой 60 кадров в секунду для улучшения системы отслеживания объектов, и полностью электронный бесшумный затвор с минимальным эффектом «роллинг-шаттера».

Процессор Bionz X также является новым (относительно A99 II и A7R II), и он использует интерфейс LSI-совмещение процессора, памяти и сенсора в единой глубоко интегрированной системе для ускорения считывания данных. Эти улучшения помогли увеличить скорость обработки в 1.8 раза, а буфер увеличен в 6 раз по сравнению с A7R II, позволяя делать 241 кадр в RAW при серийной съемке 20 к/с. Эти усовершенствования помогли снизить энергопотребление на 40% по сравнению с A7R II.

В камере все стало немного быстрее. Время включения уменьшилось (на 30% быстрее, чем у A7R II). Также выше стала скорость включения видоискателя при приближении глаза. Автофокус тоже быстр: скорость обнаружения увеличилась на 25%, скорость работы режима определения лиц и глаз стала выше на 30% по сравнению с A7R II. Видимо должна увеличиться скорость фокусировки при недостатке освещенности, так как Sony теперь утверждает об автофокусировке при -3 EV с объективом f/2, что на 1 EV лучше, чем у A7R II.

Впечатляет новый видоискатель с разрешением QuadVGA. Он выдает четкое детальное изображение с достаточно высокой скоростью обновления: 120 кадров в секунду при просмотре и 60 при серийной съемке. Sony A9 оснащена 3-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем с 1440 тысяч точек. Это первая профессионально-ориентированная камера Sony с сенсорным дисплеем и такими функциями, как Touch AF. Монитор также отклоняется, максимум на 107 ° вверх и максимум на 41 ° вниз. Дисплей основан на технологии WhiteMagic (белые пиксели в дополнение к красным, зелёным и синим), предназначенной для того, чтобы изображение на дисплее было хорошо видно и в условиях яркого света.

Не только фотосъемка получила значительные улучшения по сравнению с предыдущими моделями. В Sony A9 видео в формате 4K получено путем уменьшения изображения со всего сенсора (6K) в 2.4 раза. Sony решили отказаться от наличия режима S-Log (и профилей изображения) на этой камере. А жаль. Представители Sony утверждают, что это сделано из-за того, что камера предназначена для профессиональных фотографов. Возможно, режим появится в камере A9s, если у компании будет продолжена традиция линейки «семерок».

В Sony A9 используется новая батарея «типа Z» — NP-FZ100. Она больше существующих батарей и обладает существенно более высокой емкостью: 16.4 Вт/ч, что на 7.7 Вт/ч больше, чем старый «тип W», используемый в предыдущих моделях. Это позволяет камере делать на одном заряде заявленные 650 кадров.

Модель A9 является первой камерой Sony, в которой установлен порт Ethernet, благодаря которому можно подключать камеру напрямую к локальным сетями, чтобы снимки можно было мгновенно загружать на сервер прямо пока происходит событие, которые освещается фотожурналистами.

Sony A9 также имеет адаптеры Wi-Fi, NFC и Bluetooth. Помимо возможности удалённого управления камерой и передачи изображений на смартфон с помощью PlayMemories Mobile, камера также может вставлять данные о местоположении с вашего телефона в отснятые кадры.

Заключение

Sony A9 (официальное наименование модели – ILCE-9) — это не только самая новая камера компании, но и избавление от тех старых конструкций и решений, которые использовались в зеркальных камера с их большим весом. Sony смотрит в будущее, господствуя в технологиях производства сенсоров. С полный отсутствием страха — они двигаются вперед. И в этом стремлении появилась новая A9. Камера уникальна благодаря своему совершенно новому датчику, новейшей автофокусирующей системе, ну и множеству новых функций в компактном корпусе и «вкусной» цене. Очевидно, что Sony стремится привлечь внимание спортивных фотографов и фотожурналистов, использующих флагманские DSLR-камеры от Canon и Nikon.

Пока всё, что мы узнали о новинке, выглядит очень многообещающе. Первые впечатления, а также основные технические характеристики говорят о том, что «девятка» является очень производительной и перспективной камерой.

В начале своего развития (2010–2015 годы) беззеркальные камеры не могли составить никакой конкуренции своим «зеркальным» собратьям, когда дело заходило о репортажной и спортивной съемке.

В нашем тесте пять лет назад мы выделяли причины, по которым беззеркалки уступали традиционным DSLR-камерам (зеркальным) на данном поприще.

В то время электронные глазные видоискатели беззеркалок были довольно медленными как в плане частоты обновления изображения, так и в плане задержки вывода картинки.

Когда приходится отслеживать перемещения объекта съемки через объектив с большим фокусным расстоянием, оптический видоискатель DSLR-камер (зеркальных) оказывался намного более подходящим и удобным.

К тому же при серийной съемке беззеркалки имели проблемы с «дерготней» картинки, что еще больше усложняло съемку.

Вдобавок это подкреплялось еще и не такой быстрой системой непрерывного автофокуса, хотя уже на тот момент некоторые модели уже имели гибридные системы с фазовыми датчиками.

Но постепенно производители совершенствовали свои устройства…

Шаг за шагом

Вышедшая в феврале 2016 года модель Sony a6300 (беззеркалка с кропом APS-C, которую можно отнести к системным камерам среднего продвинутого уровня) получила изменения, которые значительно «приблизили ее к спорту».

Беззеркалка Sony Alpha a6300

Она отличилась новой, очень быстрой системой автофокуса. Отдельное внимание уделили видоискателю, добавив режим с повышенной частотой обновления.

Тенденцию продолжила модель Fujifilm X-T2 (июль 2016 года). Эта камера, также с кропом APS-C, была рассчитана на энтузиастов и профессионалов.

Беззеркалка Fujifilm X-T2

X-T2 получила и быстрый автофокус, включающий ряд специальных настроек для следящего фокуса, и малый «лаг» электронного глазного видоискателя, и высокую частоту обновления изображения в этом видоискателе.

Ну а настоящим прорывом можно назвать появление в апреле 2017 года камеры Sony A9.

Sony a9

Это первая в мире профессиональная полнокадровая беззеркальная камера с прицелом на репортажную съемку и спорт.

Собственно, именно Sony A9 и удалось проверить в деле.

В данном материале мы не планировали проводить какой-то анализ качества съемки или глубокий тест Sony a9, а хотели поделится личными впечатлениями и опытом.

К слову, в октябре 2019 года появилась обновленная модель Sony a9 II.

Пробуем Sony a9 в деле

Имея большой опыт использования зеркальной камеры для съемки авто- и мотоспорта, очень интересно было попробовать, на что же способна спортивная беззеркалка.

Тестовым полигоном для Sony a9 оказался этап Трофея FAU по ралли на серийных автомобилях, прошедший на автодроме «Чайка» в конце прошлого месяца.

Sony a9 была укомплектована также очень подходящим, как по диапазону фокусных расстояний, так и по качеству, объективом Sony FE 70–200 мм F2.8 GM OSS.

Sony a9 с объективом Sony FE 70–200 мм F28 GM OSS

Несмотря на то, что Sony a9 корпус не назовешь маленьким, при работе с таким большим и тяжелым (1,5 кг) объективом все же испытываешь некоторые неудобства. Более крупный корпус, на мой взгляд, был бы удобнее.

На знакомство с камерой у меня было всего пара дней, включая и сам день съемки. Со многими настройками приходилось экспериментировать практически на ходу.

Как и полагается репортажной камере профессионального уровня, в меню обнаружилось очень большое количество параметров, связанных с автофокусом, особенностями его работы и т. д.

Камера довольно уверенно умеет автоматически выбирать объект в кадре для слежения, но обычно я предпочитаю снимать, используя центральную или какую-то другую выбранную часть в кадре для фокуса и сопровождать нужный объект проводкой.

Надо сказать, что движущиеся автомобили — это элементарная задача для системы автофокуса Sony a9. Юркие мотоциклы или радиоуправляемая техника была бы более сложной задачей для этой модели.

Скорость серийной съемки может достигать 20 кадр./с (с автофокусом). Для полнокадровой камеры это просто отличный результат.

Правда, есть нюанс: при съемке в RAW без компрессии максимальная скорость будет ограничена до 12 кадр./с.

Примерно одна секунда, 15 снимков и минус 720 МБ на карте памяти (съемка в формате RAW без сжатия)

Лично мне такие скорости даже избыточны. Уж больно много кадров получается, которые потом надо сортировать, просматривать и т. д.

Мой выбор в тот день — это серийная съемка со скоростью 5 кадр./с. В большинстве ситуаций для автоспорта этого абсолютно достаточно.

Выбор скорости серийной съемки (H, M, L) вынесен на колесико

Нет ли каких-то заметных проблем с гашением или дерганьем экрана при быстрой серийной съемке?

Абсолютно нет. Напротив, камера просто удивила тем, насколько комфортно «вести» объект и с полунажатой кнопкой спуска, и во время самой серийной фотосъемки.

Отзывчивости и скорости обновления экранчика глазного видоискателя достаточно, хотя режим повышенной частоты обновления отключается при серийной съемке (с электронным затвором).

Читать еще:  Получения HWND оболочки Windows

Выбор повышенной частоты обновления экрана глазного видоискателя

Но все эти высокие скорости и негаснущий между кадрами экран будут доступны только при использовании электронного затвора.

С механическим ситуация кардинально меняется. Появляются «черные пробелы» картинки на экране между кадрами, и скорость ограничивается до 5 кадр./с.

Механический затвор в Sony a9, можно сказать, противопоказан для спортивной съемки с отслеживанием быстро движущегося объекта.

Выбор типа затвора (электронный, механический или режим автовыбора) Особенности съемки в зависимости от типа используемого затвора Зависимость скорости съемки от типа выбранного затвора

Вопросы механического VS электронного затвора выходят за рамки данного материала, но при выборе электронного будет недоступна съемка со вспышкой и возможно появление таких артефактов на изображении, как бандинг в условиях съемки с искусственным освещением (лампы).

Очень понравилась эффективность работы с «длинными» значениями выдержки при проводке. Это хороший метод, чтоб подчеркнуть динамику сцены.

Заслуга в этом, правда, не камеры, а объектива Sony FE 70–200 мм F2.8 GM OSS. Тут имеется специальный режим стабилизации изображения, предназначенный именно для съемки с проводкой. Функция довольно типичная для объективов такого класса.

Настройки автофокуса (ручной, автоматический), включение системы оптической стабилизации (OSS), выбор режимов работы OSS на объективе Sony FE 70–200 мм F28 GM OSS

Из-за сравнительно компактных размеров и особенностей работы, связанных с постоянной работой светоприемной матрицы и экрана, беззеркальные камеры обычно не впечатляют временем автономной работы.

Что касается Sony a9, то в моих условиях с температурой немногим более 0 °C, периодическим использованием меню и просмотром некоторых снимков удалось сделать порядка 500 кадров.

Это весьма достойно, особенно если учитывать, что камера, побывавшая у меня, была далеко не новой.

При необходимости батарею Sony a9 можно подзарядить и от павербанка (внешний аккумулятор).

Некоторые примеры снимков Sony a9. Кадры получены в формате RAW и проходили некоторую обработку в конверторе Adobe Camera Raw (подрезание, цветокоррекция, градиентная заливка и т. д.)

Беззеркалки наступают

С выходом Sony a9 профессионалы получили беззеркальную камеру, которая в чем-то уступает, в чем-то превосходит, но, в общем составляет достойнейшую конкуренцию репортажным зеркальным камерам топ-класса.

Этой ситуации не было еще несколько лет назад.

Да, по сравнению с DSLR-моделями Canon и Nikon, на различных спортивных мероприятиях беззеркалки встречаются пока не так часто (если говорить о профессиональном сегменте), но баланс будет сдвигаться.

Возможно, что анонсированные, но еще не вышедшие Canon EOS-1D X Mark III и Nikon D6 даже станут последними профессиональными репортажными DSLR.

Что же касается личных впечатлений, то я по-прежнему отдаю преимущества зеркальным камерам для съемки спорта. Хотя не исключаю, что это лишь дело привычки.

Редакция благодарит компанию Sony за предоставленное оборудование

Обзор фотокамеры Sony a9: «беззеркалка» для репортеров

⇡#Управление, дисплей, видоискатель

Если обводы корпуса почти не изменились по сравнению с тем, что мы видели у a7R II, – эти камеры нетрудно спутать при беглом взгляде, то эргономика и система управления здорово отличаются. Тут и джойстик для управления точками автофокуса (и быстрой навигации по меню), причем один из самых удобных, которые я когда-либо видел в фотокамерах (особенно это радует после неудачного его исполнения в a99 II), и три программируемые клавиши, и два селекторных диска, чувствительных к нажатию. Набор клавиш и переключателей можно назвать исчерпывающим, их исполнение также не вызывает вопросов, которые нет-нет да возникали при разговоре о других «беззеркалках» Sony. Работать с ними мне было комфортно даже на холоде, в перчатках.

Единственная серьезная претензия, которая возникла у меня к органам управления a9, касается клавиши пуска видеозаписи. В теории она расположена неплохо – аккурат под большим пальцем правой руки. На практике для ее нажатия надо слегка смещать кисть и, что хуже, жать на кнопку с усилием, в результате камера при начале записи неизбежно трясется, если не стоит на штативе. Я бы рекомендовал переместить эту функцию на одну из программируемых клавиш.

Улучшен интерфейс – без кардинальных изменений в логике (горизонтальная навигация с вертикальными списками), но с более продуманным списком настроек. Есть подраздел «Мое меню», причем туда не просто ссыпаются те настройки, которые вы используете чаще всего: есть возможность наполнять его вручную для нескольких профилей сразу – например, можно создать отдельные подборки параметров для фото- и для видеосъемки.

В Sony a9 используется наклонный дисплей с сенсорной поверхностью. ЖК-матрица с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 440 тыс. точек (800 × 600) позволяет работать с камерой достаточно комфортно: яркости хватает, чтобы разглядеть картинку в солнечный день, цветопередача близка к реальности, с углами обзора порядок. Хотя почему не установить OLED, который дал бы еще больший комфорт при работе под прямыми солнечными лучами, – я не понимаю.

Видоискатель, естественно, электронный. Здесь как раз используется матрица на органических светодиодах – с запредельной контрастностью. Разрешение выросло по сравнению с тем, что мы видели на прошлых камерах Sony, – здесь оно составляет 3 686 тыс. точек. Также выросла и частота – до 120 кадров в секунду при спокойном режиме съемки и 60 кадров в секунду при съемке серией. При этом стоит сказать, что даже на максимальной скорости (20 кадров в секунду) экран видоискателя не гаснет между снимками – никаких задержек, ни малейшего дискомфорта, полный контроль.

На видоискателе есть диоптрийная коррекция и датчик приближения, позволяющий экономить заряд, – камера не будет держать одновременно включенными и экран, и видоискатель. Правда, датчик раздражает — то и дело выключает дисплей во время операций, не связанных с видоискателем. Особенно это мешает при съемке видео – ведь тянуться приходится к той самой кнопке, которая расположена в сантиметре от датчика. И экран наверняка погаснет на первые мгновения видеосъемки. Я в итоге отказался от услуг датчика, переключаясь между дисплеем и видоискателем вручную.

На экран Live View, доступный как на основном дисплее, так и в видоискателе, можно вывести исчерпывающий набор настроек, виртуальный горизонт, гистограмму, «зебру», сетку нескольких видов. Доступно быстрое меню в виде небольшой матрицы, которая выводится в нижней части экрана. При постоянном использовании видоискателя на основной дисплей можно вывести все ключевые настройки — как у зеркалок.

⇡#Функциональность и автофокус

В Sony a9 используется новый полнокадровый (36 × 24 мм) сенсор с разрешением 24,2 мегапикселя с обратной засветкой. Камера не участвует в гонке мегапикселей – она рассчитана в первую очередь на репортаж, тогда как студийное использование для a9 вторично, но не исключено. Все-таки говорить о том, что 24 мегапикселей для современной полнокадровой камеры мало, – значит откровенно лукавить.

В связке с матрицей здесь работает свежий процессор BIONZ X – и он делает a9 быстрейшей камерой в истории Sony. Причем речь не только о серийной съемке (мы поговорим о ней чуть ниже), но и обо всех ключевых операциях: камера мгновенно включается – почти «зеркальный» уровень реакции на включение, предельно шустро перемещается по меню, не задумывается в каких-либо ситуациях даже на долю секунды.

Формально, конечно, самая впечатляющая возможность Sony a9 — это серийная съемка со скоростью до 20 кадров в секунду с активированным электронным затвором. Никакого подвоха нет – лаг при пуске серийной съемки отсутствует, сохраняется контроль над процессом (да, экран не гаснет, вслепую снимать не приходится), какие-либо артефакты на снимках не проявляются. И да, для каждого из 20 кадров в секунду доступен автофокус. При съемке со скоростью 12 кадров в секунду (несжатый RAW) длина серии в формате RAW + JPEG составила 128 кадров (в зависимости от условий цифра может меняться). Буфер очистился за полторы минуты, но во время очистки можно как просматривать отснятый материал, так и делать снимки. В формате JPEG с максимальным качеством камера способна выдавать безостановочные серии длиной в 350-360 снимков. Очистка буфера в этом случае занимает до двух с половиной минут. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

Можно найти лишь один изъян при съемке на максимальной скорости – RAW в этом режиме пишется только с 12-битной глубиной цвета. 14-битный RAW мы можем получить при более размеренном использовании камеры – например, с механическим затвором, который ограничивает скорость съемки пятью кадрами в секунду.

Автофокус – еще один элемент Sony a9, не только резко выделяющий камеру на фоне предшественниц, но и не теряющийся на фоне монструозных конкурентов. 693 точки фазового автофокуса позволяют покрыть 93 % области кадра. Главное его свойство – опять же скорость: камера способна пересчитывать позиции до 60 раз в секунду, что и обеспечивает работоспособность автофокуса при серийной съемке. При этом похвастаться высокой чувствительностью он здесь не может – только -3 EV при использовании подсветки. Это улучшение в сравнении с a7R II, но не рекорд при разговоре о конкурентах в целом.

Однако это мелочи по сравнению с тем, как ведет себя автофокус в ситуации слежения – это лучшая система подобного типа в настоящий момент. Объект ведется очень четко до самого края кадра, переключение на другой объект осуществляется быстро – причем эту скорость можно настроить под свои нужды (переключая чувствительность слежения). Как и в a7R II, есть не просто распознавание лица, а распознавание глаз в кадре – причем работает оно четко, камере можно смело доверять в этой ситуации. Свадебные фотографы, безусловно, оценят – брака при непрерывной портретной съемке будет гораздо меньше, чем раньше.

Более того, автофокус показывает себя хорошо не только при фотосъемке (даже серийной), но и на видео, в том числе и замедленном, – камера предвидит, куда будет двигаться объект, и реагирует как на линейное движение, так и на глубину расположения объекта в кадре. Это действительно впечатляет.

Замер экспозиции ведется по матрице, для этого на ней используется 1 200 точек. Серьезных претензий по точности замера у меня не возникло – иногда вводишь поправку, но больше по вкусу, чем по необходимости. Режимы замера: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области. Экспокоррекция доступна в диапазоне до ±5 EV.

Механический затвор работает в стандартном диапазоне от 30 до 1/8000 секунды. Электронный добавляет возможность снимать на выдержках вплоть до 1/32000 секунды, причем бесшумно. Впрочем, я бы не рекомендовал использовать электронный затвор при искусственном освещении – можно запечатлеть стробоскопический эффект. Грубо говоря, увидеть полосы на изображении. Так что отснять корпоратив, ни разу не проявив себя щелчком затвора, не выйдет.

Встроенной вспышки, конечно же, нет – и смысла в ней для подобной камеры никакого, и пространство на корпусе сэкономили.

В Sony a9 предусмотрено два слота для карт памяти. Один рассчитан на карточку Memory Stick или SD вплоть до UHS-I, второй – только для SD, но уже с поддержкой стандарта UHS-II. Почему оба слота не приспособить под UHS-II или не плюнуть на все и не отдать один из них под быстрейшие карточки XQD, которыми почему-то пользуется одна лишь Nikon, – не понятно. Неужели серьезный фотограф реально будет рассматривать вариант использования Memory Stick?

Пример съемки с выдержкой 1/6 секунды (фокусное расстояние – 16 мм, объектив 16-35mm f/2,8)

В Sony a9 используется 5-осевой внутрикамерный стабилизатор, который в данном случае позволяет работать по стандартному правилу: знаменатель выдержки соответствует фокусному расстоянию, умноженному на два. Снимать с рук на действительно длинных выдержках при использовании камеры со столь высоким разрешением я все-таки не советую – микросмаз на фотографиях заметен даже при соотношении выдержки и фокусного расстояния «один к одному». По факту самая короткая выдержка, с которой у меня получилось снимать на максимально широком угле (с объективом 16-35mm f/2,8), – 1/6 секунды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector