1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор руля Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Руль Race Leader Force Feedback от GUILLEMOT

Что первое приходит на ум при слове «джойстик»? Например, мне — «палка» с кнопками!

А если сказать «руль» в компьютерном контексте? Я тут же вспоминаю фирму Trustmaster!

В этом обзоре я постараюсь раскрыть все достоинства и недостатки, попавшего на мой стол, руля с обратной связью Race Leader Force Feedback от компании Guillemot.

Поясним, что такое обратная связь. Force Feed Back или обратная связь выражается в том, чту джойстик, в данном случае это руль, реагирует на происходящее в игре, производя физическое воздействие на вас. Ну, разумеется, все в рамках правил и без последствий для здоровья. Например, если вы едите по брусчатке, то руль начинает вибрировать, имитируя реальные ощущения от езды на настоящем авто по брусчатке. Если вы съехали на обочину с песочком, машину начинает заносить, и все это вы ощущаете через руль. Если вы сталкиваетесь, руль выворачивается из рук и т.д. В общем, руль имитирует поведение настоящего руля в реальной жизни, т.е. вы получаете возможность ощущать действие в игре.

Скажу сразу — я не понимаю людей, которым мало клавиатуры с мышью. Джойстики и геймпады я не перевариваю на дух. Единственный джойстик, который произвел на меня хорошие впечатления это Wingman Extreme от фирмы Logitech, да и то только на то время пока я «болел» леталками. Геймпады это вообще особый разговор! А вот рули……. Они мне нравятся! В своей жизни я их повидал не мало, поэтому по ходу статьи я вольно или невольно буду сравнивать виновника, нашего с Вами здесь собрания, с ними.

Когда я открыл коробку и достал оттуда все, что там находилось, я подумал, упаковать все обратно в изначальном виде у меня не получится! Кстати, в итоге вышло именно так.

В поставку входило следующее:

  • Блок руля
  • Блок педалей
  • Блок питания на 220 В.
  • Две струбцины
  • Компакт диск
  • Описание (на одной странице :))

Первое что мне бросилось в глаза — все выполнено из пластмассы. Рули от Trustmaster были залиты, каким то непонятным материалом, напоминающим чем-то кожу, а чем-то резину. Поэтому когда кладешь руки на руль Race Leader, ощущения могут быть всякими, но только не теми, которые испытываешь когда садишься за руль настоящего автомобиля.

Очень удивили меня надписи на коробке. С одной стороны написано — 20 программируемых кнопок (20 programmable buttons), а с другой — 12 программируемых стремительно активных (во как!) кнопок (12 programmable Rapid Action buttons).

В любом случае я насчитал: 14 кнопок, переключатель вида (Point of View), руль (движение по оси X), педали газ и тормоз (движение по оси Y). В процессе изучения данного устройства количество функциональных кнопок действительно оказалось 12, две кнопки просто дублировали функции своих симметричных братьев.

Подключение не вызвало каких-либо серьезных проблем, за исключением того, что у меня стоит два модема — один внутренний, а второй соответственно внешний, а сам руль подключается к 9-ти пиновому разъему СОМ-порта, но не мудрствуя лукаво я просто отключил внешний модем и на его место воткнул джойстик…. Мммм. О чем это я? А да — подключение! Так вот, все очень просто.

Руль втыкается в компьютер, педали в руль, а блок питания…. тоже в руль. После того как я все подключил у меня встал вопрос: А как все это разместить? Вот проблема, так проблема, скажу я Вам. У тех рулей, что мне приходилось видеть раньше, основания были меньше раза в полтора-два, чем у этого. Что в принципе логично. У тех в корпусе только потенциометр, пружинки и провода, а у этого, по идее, как минимум один мотор и куча всякой электроники. А габариты впечатляют. 40 см — ширина, 25 см — глубина. Но и эту проблему я все-таки решил. Правда руль пришлось поставить несколько в стороне от монитора. Сильно обрадовал меня тот факт, что на столе он встал как влитой, ну или почти как влитой. Правда, мне не удалось приспособить струбцины, они достаточно длинные в глубину, а у меня внизу идут направляющие, на которых крепится столешница. Но даже без них оторвать его от стола достаточно сложно, ввиду того, что внизу на основании находятся четыре мощных присоски.

Блок педалей хоть и оснащен резиновыми прокладками, но он все равно ездит по полу, собственно как и у всех тех рулей, что мне приходилось видеть.

При включении компьютера система обнаружила неизвестное устройство и, как обычно, предложила поискать драйвера на компакт диске. На прилагаемом диске я их нашел и установил. Смешно выглядели две директории с одинаковым содержимом и размером файлов, но с разными названиями — Win95 и Win98. Но это еще не весь прикол, в корне лежали все те файлы, которые находились в этих директориях. Ну да ладно это все на самом деле действительно весело, а не грустно.

После установки драйверов в «Панели управления», в папке «Игровые устройства» значилось — Устройство: Race Leader Force FeedBack, Состояние: ОК. Если выбрать «Свойства», то можно увидеть окошко с тремя закладками: Test Input, Test Forces и Gain Settings. Первая — стандартная проверка работоспособности устройства. Вторая — самая интересная, проверка обратной связи. Третья — позволяет настраивать силу обратной связи и сопротивление руля в играх, которые не поддерживают обратную связь. Кстати, обратите внимание, отсутствует любое упоминание о калибровке. Она автоматическая.

Опять же в «Панели управления» появилась папка «I-Force», которая позволяет настроить Splash! (не буду я это переводить). Владельцы звуковых карт на базе Vortex/Vortex 2 уже подумали, что при запуске игры с поддержкой обратной связи на экране что-то появиться, а из колонок что-то послышится? Как бы не так! Splash! срабатывает только при старте системы и служит только для того, что бы пользователь знал, — а подключен ли у него джойстик или нет!

В меню «Пуск» появилась папка «RaceLeaderFFB», в которой находиться три ярлыка: Game Controller, Race Leader FFB Editor и Uninstall Race Leader FFB Editor. С последним все понятно, с первым тоже — он вызывает «Игровые устройства» из «Панели управления», а вот с третьим — это просто «песня без ансамбля». По идее это как раз для программирования кнопок. Но как их программировать? Да и зачем? Для меня навсегда останется загадкой!

Прейдем к «сладкому»!

А именно к испытаниям в условиях приближенных к боевым. 🙂

Как оказалось, у меня все игры не поддерживают обратную связь. Единственная игра, которую мне удалось раздобыть, с поддержкой обратной связи оказалось Need for Speed III. И еще я нашел демо-версию Speed Buster, которая шла на диске с драйверами от руля.

Начнем со Speed Buster

Тут разработчики явно перестарались. Так машины себя на дорогах не ведут. Такое ощущение, что данная демка была заточена специально под этот руль. Он дергался и брыкался, стонал и скрипел. Реагировал на малейшее изменение покрытия дороги, на малейшую кочку или камешек. В общем, жил своей жизнью. Если бы это была реальная машина, любой слесарь автосервиса предложил бы поменять всю переднюю и заднюю подвеску, а заодно и рулевую рейку. Короче через 20 минут игры в Speed Buster мне не то, что играть, мне жить не хотелось. У меня дико болели руки!

Need for Speed III

Вот тут дело обстоит гораздо лучше! Я чувствовал все гораздо реалистичнее. Дорогу, мотор, толчки соперников ну и конечно столкновения с препятствием. Руль и педали реагировали моментально на все мои действия. Ощущения гораздо мощнее и полноценнее чем играть на клавиатуре. Но опять же — через час устали руки. Дело в том я не могу установить руль на удобной для себя высоте. И сам я не могу подняться выше. Вот от этого руки и устают.

Выводы

Идея довольно не плохая. Добавляет реализма. Сильно обламывает пластмассовый руль. И вообще, педали тоже сделаны из пластмассы, и сколько они прослужат, известно одному производителю. Лично мне не верится в их долговечность. Обратная связь — это круто. Но дело не только в ней. Для того, что бы все было в порядке нужна еще и грамотная программная поддержка в приложениях этой самой обратной связи. Пока же с такими приложениями не густо.

Стоит такая игрушка около $130, а вот нужна ли она, это каждый должен решить для себя сам.

Обзор пяти игровых рулей-манипуляторов производства Thrustmaster

Знаете ли вы, что совсем недавно на рынке игровых контроллеров, а точнее — в нише рулей, появились два совершенно новых названия: 360 Spider и F1 Force Feedback Racing Wheel? Причем последняя баранка позиционируется не иначе, как лучший продукт на рынке. Значит ли это, что производитель манипуляторов — некогда великий и ужасный Thrustmaster — возвращается? Давайте разбираться. Тем более что у нас есть хороший повод: отечественные дистрибьюторы Thrustmaster представили на суд журналистов не только две упомянутые свежие модели, но и еще три манипулятора из числа модернизированных старичков. Заинтересованно смотрим!

Итак, «рулевая» Thrustmaster-линейка состоит нынче аж из пяти рулей на любой вкус, цвет (впрочем, сами баранки, как обычно, преимущественно черные) и опыт вождения. Простые модели без обратной связи выделены в серию 360 Modena. Видимо, по аналогии с тем, что у настоящих Ferrari 360-я серия — это нехитрые модели стоимостью до 150 тысяч долларов, наши 360-е Modena & Spider относятся к т.н. бюджетной категории рулей «до $100». С них и начнем.

Рули для начинающих.

Наиболее простая и до недавнего времени самая доступная модель Thrustmaster. В целом неплохие, хотя и излишне легкие, педали. К сожалению, как и большинство бюджетных комплектов, 360 Modena снабжена довольно маленькой и легкой платформой, которая периодически выскальзывает из-под ног. Впрочем, для данной ценовой категории это обычное дело. Зато усилия на газе и тормозе заметно различаются, что положительно сказывается на игропроцессе.

Руль? Здесь я опять вынужден констатировать: в этой ценовой категории большинство решений определяется не столько дизайнерами и конструкторами, сколько изначально заложенной ценой модели, поэтому вряд ли стоит ожидать от 360 Modena откровений. Тем не менее рулевое колесо вполне удобно, отличается приличного качества резиновыми вставками в местах хвата. А вот кнопки и чувствительность руля довольно средние.

Но и плюсы симпатичны: неплохая в целом управляемость; удобная форма и оптимальное сечение руля; «крылышки» переключателей передач, легкодоступные кнопки (хотя маленькая «шляпка», заменяющая четыре из них, в движении не слишком удобна); наконец, вздыбленный жеребец на эмблеме. Кроме того, есть одна вещь, которой не встретишь почти нигде, кроме как на Thrustmaster/Guillemot: ручное (!) управление газом и тормозом. Под «крылышками»-переключателями передач находятся два аналоговых рычажка, позволяющих полностью отказаться от использования педалей, — получается, что дизайнеры не забыли так же и о людях с ограниченной подвижностью нижних конечностей. Приятно.

. И все это за $65? Весьма заманчиво.

Итого. Неплохой вариант для не слишком упертых любителей виртуальных гонок, которые уже переросли клавиатуры и джойстики.

«Спайдер» — один из двух новых Thrustmaster-рулей, начало продаж которых запланировано на конец октября с.г. А всего, как вы помните, общее количество рулей, выпускаемых этой фирмой, достигло пяти, и отныне именно 360 Spider будет наиболее доступной баранкой.

Главная особенность новой модели — кнопки. 11 штук, плюс «шляпка», чьи размеры намного превышают габариты «шляпок» рулей-предшественников (кажется, ее взяли прямиком с конвейера по производству геймпадов). Да и кнопки оставили двоякое впечатление: их много (что действительно является большим плюсом), но дотянуться до них, не снимая рук с руля, очень непросто. К тому же «крылышек» переключения КПП здесь нет.

Педали, к сожалению, тоже не претерпели особого тюнинга. Их рабочий ход стал больше, но платформа уменьшилась, что, понятно, не очень хорошо сказывается на устойчивости: в ходе игры приходится часто поправлять платформу с педалями.

Ради снижения конечной стоимости разработчики отказались и от резиновых вставок. Решение спорное: держаться теперь приходится за неприятный на ощупь жесткий пластик. И выемки для больших пальцев слишком тесны. Примечательно, что внешне баранка почти неотличима от кожаной, но стоит взять ее в руки — и с удивлением обнаруживаешь банальную пластмассу. Прокол.

Подводим итог. 360 Spider оставил впечатление бюджетной модели, каковой он, впрочем, и является. Но главное качество — хорошая информативность управления — в этой модели сохранилось, что, смеем предположить, для поклонников гонок все-таки на первом месте. Да и кнопок много. Стоит ли потеря «крылышек»-шифтеров и резиновых вставок пятнадцати долларов? Как знать.

А вот это уже совсем другой коленкор. «Модена-Про» действительно производит впечатление более серьезного продукта. Руль покрыт резиной, и хотя это не самый правильный материал, на ощупь он намного лучше пластмассы предыдущих баранок. Выкрашенная в серебристый цвет база отныне крепится к столешнице двумя струбцинами, для фиксации которых не нужно нырять под стол. «Под алюминий» выкрашены даже педали и мини-рычаг, что справа от рулевого колеса. На фоне простенького черненького рулевого колеса все это смотрится немного сомнительно.

При внимательном осмотре комплект немного разочаровывает: рулевое колесо заметно болтается, весьма конструктивно своеобразные струбцины требуют немалой сноровки и довольно аккуратного обращения, краска на педалях при игре в обуви начинает понемногу стираться. Издержки бюджетности? Скорее всего.

Педали, увы, ни в чем не превосходят своих предшественников. Точнее, они совершенно идентичны педалям модели 360 Modena.

Зато здесь есть отдельный рычажок для переключения передач. Правда, очень маленький, к тому даже отдаленно не напоминающий феноменальный 8-ступенчатый шифтер Act Labs GPL Shifter (который, напомню, подключается через USB-порт и работает с ЛЮБЫМ комплектом рулей и педалей). Переключать передачи можно только последовательно, толкая рычаг к себе/от себя. Слишком просто? Да, однако и такой вариант кажется куда интересней новомодных «крылышек», которые в жизни присутствуют лишь на болидах «Формулы-1» и нескольких дорогих автомобилях со «спортивным уклоном».

«Ручное управление» газом и тормозом имеется и здесь. Примечательно, что подрулевые рукоятки изначально настроены на дублирование педалей, а шифтеры — на повторение команд рычага. То есть в любое время можно пользоваться то одним, то другим приспособлением.

Как ни странно, рулить на этой модели оказалось менее удобно, чем на более дешевых «Моденах». Собственно руль слишком легок, а информативность его вращения недотягивает до должного уровня. Для игр, где приходится тщательно контролировать поведение машины, это почти провал. А уж в серьезных симуляторах, где одно неточное движение может привести к потере управления. В общем, вы поняли. Вместе с тем обычным игрокам это вряд ли покажется серьезным недостатком, однако упертым гонщикам мы посоветовали бы присмотреться к более удобным моделям (причем не обязательно более дорогим).

Что мы имеем в итоге. Если судить по цене, эта модель занимает промежуточное положение между простыми и электрическими рулями с обратной связью. Однако в некоторых случаях по удобству использования она уступает даже младшим продуктам Thrustmaster. Возможно, имеет смысл доплатить за хороший руль с поддержкой Force Feedback? Уровень адреналина в этом случае возрастет во время игры в разы.

. и профессионалов

Услышав о новейшем руле Thrustmaster, снабженном обратной связью и имеющем дизайн, точь-в-точь повторяющий бублики болидов «Формулы-1», мы сразу потянулись. за старыми добрыми Act Labs Force RS и Logitech MOMO. А вы как думали? Первый, напомним, уже который год числится в технологических лидерах (а в наших краях еще и по цене). Второй, появившийся в начале этого года, зарекомендовал себя самым лучшим водительским комплектом. после Force RS. Тем не менее в ряде дисциплин, особенно эргономике, старичок RS уже тогда с трудом противостоял конкуренту от Logitech. Что же будет теперь?

Но начнем мы с менее навороченной, зато куда более доступной и популярной модели.

Рынок игровых манипуляторов, особенно таких, как компьютерные рули, очень консервативен. Этот руль мы рецензируем чуть ли не три года подряд. Правда, нынче Force Feedback GT Racing Wheel претерпел небольшой рестайлинг: появился новый педальный блок, лицевая панель руля окрашена в серый металлик, а в названии появилась приставка «GT». Иначе говоря, теперь рули Thrustmaster c обратной связью разделены на две линейки: гражданскую GT и экстремальную F1.

Мы еще в 2000 году восторгались мощнейшим двигателем этого комплекта, обеспечивающим феноменальную обратную связь. Так вот, в этом отношении ему по-прежнему практически нет равных. Разве что Act Labs Force RS. Плюс руль чрезвычайно удобен, его просто не хочется выпускать из рук: маленький бублик, несмотря на скромные размеры, позволяет исключительно точно управлять автомобилем; сопротивление и возвращающее усилие можно настроить по своему усмотрению, причем на максимальном уровне баранка просто из рук вырывается. Кстати, в процессе работы руль по-прежнему издает почти автомобильные шумы, но, честное слово, язык не поворачивается назвать это недостатком.

Кнопок, к сожалению, немного, зато есть рычажок переключения передач, работающий независимо от подрулевых шифтеров (следовательно, их можно использовать вместо кнопок).

Педали. изменились. Возросли усилия; педали стали заметно информативнее и имеют другую кинематику (как на 360 Spider). Хотя, как нам кажется, лучше было бы просто усилить пружины старой модели — по крайней мере те педали были похожи на настоящие.

Но в целом почти все замечательно. Среди стандартных Force Feedback-рулей GT Racing Wheel — самый мощный и интересный. На наш взгляд, это отчасти искупает многие его недостатки: и малое количество кнопок, и некоторые огрехи в качестве изготовления.

Первые серии этих агрегатов отличались очень хрупкими подрулевыми шифтерами (кстати, компания Guillemot была одной из первых, внедривших эти «крылышки»), поэтому многим игрокам удавалось искрошить их в пыль всего за 1-2 недели (и совсем быстро, случайно отклонив их в противоположную сторону). Другие замечания касались окраски и обшивки. Красивые серебристые педали при игре в обуви довольно быстро теряли свой благородный цвет, а покрытие руля в местах контакта больших пальцев протиралось аж до каркаса. А что сейчас? Педали GT-версии больше на красят, а вот «крылышки», похоже, опять не обладают запасом прочности. Увы! Да и обшивка. неужели через 2-3 месяца почти ежедневной игры она снова протрется до дыр? Как же так, дорогой, очень дорогой Thrustmaster.

Нетрудно догадаться, что этот руль претендует на звание лучшего из лучших. Между прочим, почти точная копия баранки тов. Шумахера. Специально для сомневающихся в инструкции к комплекту приведены две фотографии, демонстрирующие разницу. Вернее, почти полное её отсутствие. Даже лицевая поверхность выполнена «под карбон»!

Собственно руль превосходен. Настоящие, как вы догадались, размеры и просто отличные кнопки (самые удобные и информативные из всех существующих). Подрулевые шифтеры, как и положено, выполнены из алюминия и снабжены четырьмя пружинами. Кстати, под ними расположены очень удобные рычаги управления газом и тормозом. Углы поворота: около 130 градусов в каждую сторону. Не понравилось только то, что обод руля довольно тонкий. Но, возможно, это сделано специально для управления в огнеупорных перчатках? Все-таки «Формула-1».

Впечатление немного смазывает тот факт, что правый шифтер периодически залипал: исправно функционируя и ни разу не вызвав ложных срабатываний, он тем не менее постоянно забывал щелкать при нажатиях.

Педали — лучшие из всех, что поставляются в комплекте с рулями. Серьезно. Платформа, правда, маловата, зато кинематика и усилия — выше всяких похвал. Более совершенными характеристиками, пожалуй, могут похвастать только отдельные (и очень дорогие) трехпедальные блоки Act Labs Clutch Pedal System. Но среди гражданских комплектов этот — безусловный лидер. Кстати, надо ли говорить, что и педали снабжены алюминиевыми накладами. Платформа, кстати, тоже покрыта алюминием, хотя этого как раз можно было и не делать — ведь скользко же!

Высокий уровень продукта подчеркивается еще одной приятной деталью: даже документация выполнена в цвете, а не черно-белой, как обычно. А вот открыв коробку в первый раз, мы увидели. основание от Force Feedback GT Racing Wheel, отличающееся лишь ярко-красным цветом, — в целях унификации в этих моделях используют практически одинаковые корпуса. А как же начинка? Судя по всему, особых изменений нет и здесь. По крайней мере издаваемые звуки и эффекты обратной связи практически полностью повторяют то, что мы видели на более дешевой модели, вот только усилия из-за большего диаметра стали заметно ниже. Впрочем, игре это ничуть не вредит. Наоборот, ощущения от использования F1 FFB Racing Wheel — одни из самых (а может, и самые) приятных из всех протестированных нами рулей. Как ни крути, а баранка здесь совсем иная. Начинка же от GT Racing Wheel, если помните, всегда была на высоте. Одной из.

Выводы. Хотите — верьте, хотите — не верьте, но F1 Force Feedback Racing Wheel по совокупности качеств оказался равен легендарному Force RS. И, похоже, с учетом новизны и ультрамодного дизайна его ждут весьма приятные для производителя перспективы.

Однако стоит обратить внимание на то, что преимущества этих двух рулей распределены неравномерно: заметно выигрывая у творения Act Labs по уровню эргономики (а заодно и внешнему лоску), руль Thrustmaster все же несколько уступает ему по техническому уровню: не столь мощный электродвигатель, простенькая база. Да и по информативности управления Force RS впереди на корпус. Зато F1 Force Feedback Racing Wheel заметно дешевле. Уникальные дополнения Act Labs в виде сверхреалистичных переключателей КПП и трехпедальных блоков со сцеплением? Но ведь их можно подключать к любому компьютеру, даже вовсе без рулей! Так что же лучше? Эх, не зря говорят, что выбор губит человека.

Обзор руля Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Вам нравится Феррари?

Риторический вопрос. Мне тоже. Любому человеку, которому нравятся машины вообще, должен нравиться Феррари. А теперь представьте себе, что вам говорят: «А хочешь подержаться за руль от Феррари?». Вы бы смогли отказаться? Может быть, но я не смог. Поэтому когда мне позвонили из компании «Мегатрейд» (дистрибьюторы Guillemot в России) и предложили протестировать новый руль с обратной связью, в создании которого принимали участие. специалисты от Феррари, уговаривать им меня долго не пришлось.

Если кто помнит, некоторое время назад я уже тестировал один руль с обратной связью от Guillemot — Race Leader Force Feedback. И вот ко мне попала следующая модель — что ж, посмотрим, чем нас Guillemot порадуют на сей раз.

Комплект

Внешний вид

Ой, кажется, я это уже спрашивал. А что бы вы подумали, купив компьютерный аксессуар, если на коробке у него гордо вздыбился черный жеребец на желтом фоне, под которым скромно, но со вкусом написано: «Официально лицензировано Ferrari Idea S. A.»? Каково, а? Ну ладно, думаю, коробка — она коробка и есть, мало ли что на ней нарисуют. Открываю, достаю. а прямо из центра «баранки» на меня машет копытами знакомый лошадиный силуэт.

Вспоминая первый руль, могу сказать только одно: небо и земля. Вместо пластмассового чего-то, которое было похоже на все, кроме руля, я держал в руках шикарное спортивное трехспицевое рулевое колесо! Строгий дизайн с преобладающим черным цветом, великолепная форма, удобное сечение, выемки под большие пальцы — сразу видно, откуда ноги (копыта?) растут! Материал оплетки — приятный на ощупь мягкий каучук, фрикционные свойства которого такие, что руки не то что не скользят, они с трудом двигаются по нему!

Руль стал меньше по размерам — и само рулевое колесо, и корпус. Это хорошо — я, к примеру, от избытка места на компьютерном столе не страдаю, так что тут каждый сантиметр — победа.

Органы управления

Еще одним положительным моментом является то, что на руле поубавилось кнопок. А те, которые остались, были очень удачно сгруппированы. Так, собственно кнопок теперь только две — справа и слева. Плюс к этому слева — 8-позиционный грибок, а справа — рычажок, являющий из себя четыре кнопки. Оба «грибка» идеально попадают под большие пальцы.

И, наконец, имеются две педали. Увы, увы, и еще раз увы — педальный узел был целиком унаследован от предыдущей модели, без каких-либо изменений. Соответственно, вместе с ним были унаследованы и все его недостатки — узкое расстояние между педальными площадками, не прогрессивная характеристика жесткости педали тормоза и недостаточный вес самой станины. Справедливости ради отмечу, что никуда не исчезли и преимущества — качающиеся педальные площадки обеспечивают удобное нажимание, а их площадь достаточна для уверенной постановки ступни.

Установка и подключение

Руль имеет возможность подключения как к COM, так и к USB-порту, для чего на конце интерфейсного кабеля имеется разветвление с соответствующими коннекторами. Это тоже очень приятно, так как, с одной стороны, не у всех еще есть USB, а с другой стороны, к примеру, у меня все СОМ-порты заняты. Педальный узел подключается сзади к рулю с помощью разъема, напоминающего мышиный PS/2. Туда же подключается и питание от адаптера. Еще одним приятным усовершенствованием является выключатель питания, расположенный там же, где все разъемы. Все нижесказанное относится к подключению устройства через шину USB.

Подключив все провода, включаем питание. Через несколько секунд Windows обнаруживает новое устройство, опознает его, как Guillemot Force Feedback Racing Wheel (USB) и запрашивает диск производителя. Только теперь вставляем компакт-диск с драйверами и утилитами. Если сделать это раньше, то сработает автозапуск, за открывшимся окном вы можете не заметить, что Винды тоже нашли новое устройство, и весь процесс инсталляции пройдет дважды, что со мной и случилось по первому разу. После инсталляции у вас в списке игровых устройств появится новое устройство:

Важное замечание: если у вас до этого были подключены какие-либо игровые контроллеры, обязательно удалите их.

Помимо этого, появляется новое устройство в разделе Sound, video and game controllers в System Properties Device Manager:

И, наконец, устанавливается также программа создания файлов настроек для программирования кнопок и иных органов руля — Guillemot Force Feedback Racing Wheel Editor.

Если заглянуть в Game Controllers Properties, то обнаружатся собственные закладочки Guillemot:

На первой страничке можно проверить сигнал всех каналов ввода — осей руля и педалей, десяти кнопок и грибка. Здесь же находим еще одно очень существенное усовершенствование: теперь имеется возможность переключения режима работы педалей — на одной или на двух осях. Напомню, что разные игры по-разному адресуют контроль педалей. В некоторых они обе являются одной осью — Y, при этом газ — это как бы «вверх», а тормоз — как бы «вниз». В других играх каждая педаль висит на отдельной оси — тормоз является осью Y, а газ — осью Z. Таким образом, проблема совместимости с играми была снята полностью, за что Guillemot заслуживают похвалы.

Одно небольшое нарекание: немного трудно сориентироваться в этом десятке красных кружочков-кнопок, не снабженных никакой маркировкой. Было бы неплохо разнести и отдельно, графически более наглядно, расположить функциональные группы органов управления — шифтеры, секвентальный рычаг, кнопку-грибок и две обычные кнопочки. К тому же, нигде в инструкции не сказано, какая кнопка имеет какой номер. Вот это не очень хорошо, так как игра не знает, чем вы там рулить собираетесь, и какой рычажок где расположен. Там все строго: Button 4, Button 9, а ты уж сам разбирайся. Выяснить это можно только экспериментальным путем, что я и сделал. Дабы сэкономить ваше время, приведу табличку нумерации органов управления Guillemot Force Feedback Racing Wheel:

Руль для настоящего гонщика. Обзор четырех современных рулей

FeedBack (FFB) — тогда он будет вырываться из рук на кочках трассы, трястись на высоких скоростях, сопротивляться при входе в повороты и всячески докучать вам так, как это делает настоящая машина. Стоит сразу сказать, что эффекты отдачи у рулей в большей степени зависят от конкретной игры. Сила сопротивления уже полностью зависит от модели руля. В нашей статье мы разберем разные модели автобаранок.
Каждый из участников теста обладает своими преимуществами и недостатками. Итак, встречаем: комплект от ACT-LABS — руль Force RS, педали Clutch Perfomance Pedal System и коробка передач GPL USB Shifter; Thrustmaster Enzo Ferrari Force FeedBack; Thrustmaster NASCAR Pro Force FeedBack 2. Хотя рулевая система от ACT-LABS уже довольно старая, она по сей день остается одной из лучших! Кроме того, интересно было ее протестировать в новых играх. Еще одним участником нашего тестирования стал Genius Speed Wheel 3 Vibration.
Ну а теперь приготовьтесь к захватывающей гонке без пит-стопов.

мы увидели большой мотор, который отвечает за обратную отдачу. Он соединен с осью баранки при помощи ремня. Такая конструкция позволяет исключить ступенчатое дерганье и люфты механизма отдачи. Все оси заключены в огромные массивные крепления и создают впечатление надежной системы. Так или иначе, все манипуляции прошли без эксцессов.
В комплекте с рулем также поставляются и педали. Обычные двойные педали. Выглядят они неказисто и ничего общего с реальными педалями не имеют. Они разве что напоминают педальный узел троллейбуса, ибо более похожи на две большие кнопки. Хотя у них есть один плюс: педали установлены на большую, массивную пластиковую платформу, и сдвинуть их с места ногами сложно даже при резком торможении.

Педали Clutch Perfomance Pedal System
Педальный узел Clutch Perfomance Pedal System разборный и состоит из трех частей: педаль газа и тормоза, педаль сцепления, блок расширения, который можно наполнить бетоном для большего веса (именно так советуют на сайте производителя). Сам педальный блок весит 2,5 кг, если заполнить резервуар блока расширения, можно будет увеличить массу всей системы до 4 кг. Размах самой платформы под педали оказался большим, а ее резиновые ножки надежно цепляются за пол. Сдвинуть педальный

блок почти невозможно.
Накладки педалей сделаны из металла и оформлены в агрессивном спортивном стиле. Сами педали установлены под удобным углом, нажимать их всегда удобно. Газ и сцепление легкие, а тормоз ватный и тяжелый — все как в жизни. Нажать педаль тормоза до упора достаточно сложно, в педали используется механизм с прогрессирующим сопротивлением: чем сильнее давишь на педаль, тем жестче она становится. В комплект педалей добавлена распределительная коробка с USB-разъемом с одной стороны и портами для педалей — с другой. Кстати говоря, самих педалей существует две версии. Первая предназначена конкретно для Force RS, вторая версия — универсальная. Ее можно использовать с любым рулем!

Коробка передач GPL USB Shifter
Для полного счастья ACT-LABS выпускает и коробку передач GPL USB Shifter. Изначально на коробку установлена накладка для семиступенчатой коробки передач. Поскольку не все автомобили используют семиступенчатую коробку, в

комплекте есть накладки, позволяющие превратить ее в шести- или пятиступенчатую. GPL USB Shifter крепится просто: снизу прикручивается металлическая пластина, которую в дальнейшем можно прикрепить к столу, заведя ее под торпеду руля, либо ее можно прижать к столу красной струбциной, которая поставляется в комплекте. Последний вариант крепления нам не понравился, потому что коробка передач держалась неуверенно. Более надежный способ крепления — завести всю пластину под торпеду руля и прикрутить струбциной руля.
GPL USB Shifter можно крепить как с правой, так и с левой стороны. Рычаг коробки передач удобно лежит в руке. Переключение передач идет очень четко. Сам рычаг вы можете заменить на любой другой — даже настоящий. В комплект поставки, кроме двух накладок, идет диск с программным обеспечением и демкой Rally Championship, а также распределительная коробка. То есть, если вы купите весь комплект, у вас будет сразу несколько распределительных коробок.

Подключение и установка
Весь комплект занимает два USB-порта и одну розетку. Однако рулевая колонка оснащена и COM-портом, который можно использовать вместо USB. Мы же выбрали первый вариант. После установки всех драйверов в папке “Игровые устройства” появились два новых пункта — RS Shifter и RS Wheel. А в пусковом меню разместилась программа Shifter Launch. Она предназначена для обеспечения совместимости всех функций комплекта с играми, не поддерживающими сцепление и ручную коробку передач. Такой подход сильно расширил список совместимых игр, в которых можно насладится всеми преимуществами ACT-LABS. Также с помощью этой программы можно переназначить передачи на коробке. Есть возможность сделать коробку двух- или трехступенчатой (пригодится для езды на старинных автомобилях в Mafia или NFS: Porsche Unleashed). Стоит добавить, что абсолютная совместимость возможна только в играх, специально поддерживающих этот комплект. Например, такой игрой является Live For Speed. Игры с полной поддержкой сцепления и механической коробки передач не требуют запуска программы Shifter Launch, все настойки выполняются непосредственно в опциях игры. Нужно помнить, что настройку сцепления надо инвертировать, так как сцепление без нажатия на педаль должно быть включено. Все игры с неполной поддержкой работают через Shifter Launch. Программа сама блокирует включение передачи без нажатия сцепления. Количество передач на машине, на которой вы едете, должно соответствовать выставленному режиму в Shifter Launch. Иначе при включении задней передачи произойдет раскалибровка коробки, и когда вы попытаетесь включить первую передачу, включится вторая или третья.

Обзор руля Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Руль поступил к нам в весьма компактной для подобного рода устройств красной коробке, из которой были извлечены: сам руль, педали, присоединяющиеся к рулю с помощью шнура и штекера сходного с сетевым, струбцина для затягивания крепёжного механизма манипулятора к поверхностям, сетевой адаптер, брошюра руководства по эксплуатации на семи языках (русского нет) и мини-CD с драйверами (настоятельно рекомендуем не полениться и проверить на сайте производителя обновления драйверов).

Дизайн самого рулевого колеса с колонкой мало чем выделяется среди своих конкурентов: около 50 сантиметров в диаметре, трёхосное крепление к основе, места хвата руками обрезинены. На лицевой стороне руля расположены семь кнопок — четыре основные, маркированные цифрами «5», «6», «7», 8″ и значками геймпада PlayStation 2 (треугольник, квадрат, круг, крест) и три дополнительные — имитирующие клавиши «Start» и «Select» плюс специальная кнопка-регулятор мощности обратной связи. Кроме того, на лицевой стороне имеется 8-позиционный манипулятор (как на геймпаде) и трёхцветный индикатор мощности обратной связи (красно-оранжево-зелёный). Наконец, в центре руля расположена эмблема концерна «Феррари», свидетельствующая о том, что Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel — есть ни что иное как реплика с реального руля одного из автомобилей итальянского гиганта.

Ещё четыре кнопки управления (по две на каждую сторону) посажены непосредственно на рулевое колесо — на верхних краях прорезиненных зон, в небольших углублениях. Кнопки пронумерованы цифрами «1», «2», «3» и «4», при подключении к приставке имитируя нажатие «курков» геймпада (вторичное наименование кнопок определяет их как L1-L2 и R1-R2).

Между рулевым колесом и колонкой расположены два пластмассовых «крылышка» стального цвета, отвечающих в играх за повышение и понижение передаточного числа (при выборе в настройках игры ручной коробки передач). Угол вращения руля от Thrustmaster немного превышает стандартные (в данной ценовой группе) 180 градусов и равен примерно 240-250 градусам. Разумеется, на точности и мягкости управления виртуальным болидом это сказывается в самую лучшую сторону.

Вторая часть манипулятора Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel — педали — так же мало чем выделяется среди аналогов из своей ценовой ниши. Основу конструкции педалей составляет относительно нетяжёлая пустотелая пластмассовая площадка с рифлёной лицевой поверхностью. На обратную сторону площадки наклеены небольшие резиновые нашлёпки-ножки, призванные уменьшить скольжение педалей во время игры. Сами педали (газ и тормоз) прикреплены к основе стандартным способом — отчего направление силы нажатия можно охарактеризовать скорее как «вбок и вниз», нежели как просто «вбок» (как в случае с нормальными навесными педалями в реальной машине). «Упругость» педалей практически не вызывает нареканий — она вполне достаточна для точного контроля за оборотами двигателя в большинстве современных автоаркад и автосимуляторов.

Thrustmaster Ferrari GT: подготовка к тестированию

Для тестирования руля Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel нами было использовано следующее оборудование и программы.

Подключение руля к приставке PlayStation 2 не представляет никакой трудности, хотя некоторые нюансы всё-таки указать нужно. Во-первых, абсолютное большинство игр требует подключения руля к GAMEPORT1. USB-соединение, разумеется, от такой строгости избавлено, хотя инструкция и тут советует использовать порт, идущие первым. Во-вторых, подключение Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel или его компонентов (педалей) должно осуществляться только к ВЫКЛЮЧЕННОЙ приставке. Нет — нарушение данного правила не приведёт к обязательной поломке приставки или манипулятора, но функциональность руля в игре может пострадать (могут не обрабатываться некоторые нажатия, неправильно работать автоцентровка колеса, «глючить» обратная связь. ). Наконец, в-третьих, при использовании Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel вместе с приставкой от Sony довольно насущной проблемой становится верное и удобное расположение руля и педалей около телевизора. К сожалению, очень немногие геймеры имеют дома какие-то специальные тумбы или столики для эргономичного размещения узлов манипулятора с позиции сидящего на диване человека.


Крепёжный механизм руля состоит из V-образного упора, винта с шарнирной ручкой и резьбы в колонке.

С подключением Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel к ПК все гораздо проще (точнее — традиционней). Устанавливаем драйверы с диска (или с сайта разработчика — что предпочтительнее), собираем компоненты манипулятора вокруг монитора, подключаем педали к рулевой колонке, а рулевую колонку — соответственно — к свободному USB-порту, калибруем руль и. запускаем игру.

Thrustmaster Ferrari GT: тестирование

Начало тестирования Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel совместно с приставкой PlayStation 2 сразу же принесло нам довольно неприятный сюрприз. Как оказалось, руль не вполне адекватно функционирует в игре Grand Turismo 4. Попытки что-то изменить в конфигурации управления или перевести манипулятор от Thrustmaster в режим «точного управления» (Precision Drive — включается и выключается одновременным нажатием 8-позиционного джойстика и кнопки «обратной связи») помогли добиться более или менее удовлетворительных результатов лишь в игровом аркадном режиме езды. Во всех остальных же случаях Grand Turismo 4 довольно странно обрабатывала данные об угле поворота руля, делая использование Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel малореальным.


Первая из закладок в драйверах руля позволяет полностью откалибровать манипулятор и проверить работоспособность его многочисленных кнопок и переключателей.

К счастью, изделие Thrustmaster полностью оправдало себя в аркадной гонке на выживание Burnout 3, сняв многие вопросы о целесообразности использования руля вместе с приставкой. Отличная работа всех органов управления, чёткая и точная обработка поворотов и силы нажатия на педали — и в результате полное погружение в гоночно-разрушительный процесс одной из самых замечательных игр на PlayStation 2. Впрочем. и тут мы обнаружили небольшой недостаток Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel, касающийся его эргономики. Как известно, многие аркадные гонки вовсе не нуждаются в точном дозировании нажатия на педаль газа, позволяя достигать высоких результатов с помощью дискретных манипуляций кнопками и вечно живой стратегии «Педаль газа — в пол». Вот и в Burnout 3 некоторые особо ленивые геймеры могли бы отказаться от подключения педалей, перенеся функции разгона и торможения на кнопки L1 и R1, но.


Вторая закладка в драйверах отвечает за работу обратной связи. Тут можно раздельно настроить силу отдачи в общем, в покое и динамике, а так же протестировать выставленных параметры на характерных спецэффектах.

Из-за слишком удалённого расположения этих кнопок от мест хвата рулевого колеса, нажимать их не слишком удобно — особенно в том случае, если природа наделила вас коротковатыми большими пальцами.

ПК-заезды Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel мало чем отличались от тестов иных рулей, помимо нескольких нюансов, о которых необходимо упомянуть. Во-первых, наши надежды на возможное использование руля (вместе с компьютером) без подключения к электросети не оправдались — вполне нормально определяясь и давая возможность откалибровать себя, манипулятор наотрез отказывался демонстрировать хоть малую толику обратной связи (включая и автовозврат баранки в центральное положение). Во-вторых, как и следовало ожидать для изделия данной ценовой категории, педали Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel не показали рекордов устойчивости и цепкости, периодически порываясь «убежать» из-под ног. Наконец, в-третьих, и это — самое неприятное — во время тестирования в различных играх руль неожиданно резко уходил влево и там «залипал». Никакие попытки — перезагрузка игры, копание в панели управления или кратковременное отключение питания — не приводили руль, а точнее — его мотор — в чувство. Помогала лишь полное отключение питания и перезагрузка компьютера. Мы на 99% уверены, что в подобном казусе виноваты драйвера Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel, которые, мы надеемся, будут вскоре исправлены.

Thrustmaster Ferrari GT: заключение

Два главных преимущества Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel перед конкурентами — цена и возможность использования руля сразу с двумя популярными игровыми платформами. В остальном же — перед нами типичный представитель этого типа игровых манипуляторов, доступных на конец 2005 — начало 2006 года по цене в 65-80 долларов США. Вполне годный для управления виртуальными машинами как в автоаркадах, так и средней руки автосимуляторах, Ferrari GT 2-in-1 Force Feedback Racing Wheel станет неплохой покупкой для владельца ПК и приставки Sony PlayStation 2, не увлечённого игрой в Grand Turismo 4 и готового подождать выхода новой версии драйверов от Thrustmaster.

Редакция благодарит компанию «Алион» за предоставленное оборудование.

Тестирование игровых рулей

Поделитесь в соцсетях:

Рынок игровых рулей меняется небыстро – понадобилось целых три года, чтобы возникла необходимость в новом тестировании (предыдущее мы проводили в далеком 2002 г.). За это время в бюджетном диапазоне появились новые торговые марки, однако никаких принципиальных изменений не произошло – в плане как качества и функциональности манипуляторов, так и их стоимости.

В верхнем же ценовом диапазоне и вовсе наблюдалось затишье – тут по-прежнему царят Logitech и Thrustmaster. До сих пор в Украине не представлена продукция такой известной фирмы, как Saitek. Ну а легендарного комплекта от другой компании, ACT LABS Force RS, наши геймеры не дождались – он был снят с производства, так и не добравшись до нашей страны.

К сожалению, за это время было мало не только новых рулей, но и игр, в которых получилось бы их опробовать. Количество хардкорных автосимов, где необходим качественный контроллер, просто удручает – за последние три года их выпущено настолько мало, что можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Тем не менее совсем недавно вышли такие серьезные симы, как GT Legends, GTR, FIA GT, играть в которые без руля просто глупо, поэтому, надеемся, наше тестирование придется ко двору.

Что нужно знать при покупке?

Все манипуляторы можно разделить на две основные категории – с под-держкой технологии обратной связи Force Feedback и без оной. Если вкратце, то благодаря наличию Force Feedback игрок может в буквальном смысле слова ощутить все неровности дороги, сотрясение автомобиля при столкновении с препятствиями, а также более реалистичное сопротивление повороту рулевого колеса, чем в случае с обычным контроллером. Технология Vibration Feedback, являющаяся дешевой альтернативой «честной» силовой обратной связи, в рулях себя совершенно не оправдывает.

Следующее, на что имеет смысл обращать внимание, – способ крепления руля к столу. Если у моделей с поддержкой обратной связи вариантов нет – все они оснащены специальными струбцинами, то обычные контроллеры временами сажают на присоски, вследствие чего во время игры такой руль, скорее всего, станет «ездить» по поверхности стола, а в особо жаркие моменты и вовсе может оторваться. Чтобы ладони не скользили, рулевое колесо должно быть выполнено из мягкой резины (или иметь резиновое покрытие) с эргономичными «наплывами» и/или выемками для пальцев. При отсутствии поддержки контроллером Force Feedback следует обратить внимание на упругость пружин у баранки: если они слишком слабые, придется вручную возвращать рулевое колесо в центральное положение.

При оценке педалей необходимо учитывать размер подставки (слишком маленькая будет опрокидываться при чересчур сильном нажатии) и то, скользит ли она по полу. Немаловажны также размер самих педалей и упругость их пружин.

Genius Speed Wheel 3 Vibration

Genius Speed Wheel 3 Vibration

Вердикт

Наличие струбцин; удобное рулевое колесо; очень хорошие педали

Неработающие шифты; малый угол поворота руля

первую очередь обращает на себя внимание более надежное крепление по сравнению с другими недорогими моделями – кроме традиционных присосок, Genius Speed Wheel 3 Vibration использует еще и струбцины. К сожалению, это устраняет только проскальзывание руля, но не отрыв носа торпеды от стола. Также очень приятное впечатление производит площадка с педалями – широкое устойчивое основание, хороший их ход.

Некоторое недоумение вызвали драйверы контроллера – нам так и не удалось заставить работать шифты (судя по их ходу, аналоговые), а также ликвидировать мертвую зону баранки, из-за которой эффективный угол поворота рулевого колеса составляет не больше 150°.

Читать еще:  Torchlight 2 — свет во тьме hack’n’slash
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector