0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Operation Flashpoint: Red River — Лживый театр войны

Operation Flashpoint: Red River — Лживый театр войны

Operation Flashpoint: Red River — Лживый театр войны

Жанр : Тактический шутер

Издатель в России : « Бука »

Официальный сайт : www.flashpointgame.com

Минимальные требования : Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 4800+, 1 Гбайт RAM для Windows XP или 2 Гбайт RAM для Windows Vista/7, видеокарта GeForce 7800 / Radeon X1800 с 512 Мбайт видеопамяти

Рекомендуемые требования : Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 3600+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800GTS / Radeon HD 3870 с 1 Гбайт видеопамяти

Дата выхода : 21 апреля 2011 года

Возрастной ценз : от 18 лет

Когда в 2005 году права на серию Operation Flashpoint перешли в руки Codemasters , на фанатское сообщество накатила волна скепсиса. Оно и понятно: сюжет про совместные военные действия России и США против Китая от Тома Клэнси, движок, доставшийся от гоночных игр, и совершенно другая команда разработчиков. Operation Flashpoint : Dragon Rising старалась угодить каждому игроку — и фанатам реалистичных тактических симуляторов и любителям провести вечерок за Call of Duty . В итоге пинков авторы получили тоже от всех: одни жаловались на упрощения и скрипты, другие — на чрезмерную сложность. Вторая попытка Codemasters оказалась не лучше — разработчики так и не определились с жанром для своей игры.

В течение длинного брифинга, приправленного нелепым юмором, сценаристы рассказывают о противостоянии США и Китая со времен правления Рейгана. На этот раз в угоду реализму для боевых действий был выбран не мифический остров, а вполне настоящий Таджикистан. Четыре солдата США вычищают кишлаки от таджикских боевиков, занимаются разведкой горной местности и защищают регион от нашествия китайцев.

При этом враг даже не думает оказывать сопротивление, ведь искусственный интеллект по сравнению с Dragon Rising сделал большой шаг назад. Завидев игрока, противник мигом отворачивается от него. Видимо, чтобы не смущать. А чуть позже дает несколько минут форы, стреляя в другую сторону. Незаметно забежать к такому за спину — проще пареной репы. Жалко тратить гранату? Отойдите за стену, и противник мгновенно опустит автомат. И правда, какая разница? На место убитого все равно тут же встанет другой солдат.

Гуманность союзников не знает границ — приняв в свое тело несколько пуль, они десять раз подумают, прежде чем стрелять в ответ. Дружественные войска вообще ведут себя неспокойно и постоянно кривляются: бегают взад-вперед, разворачиваются на месте и отказываются садиться в машину даже после нескольких приказов начальства. Истерично крича «Снайпер!», солдат продолжает стоять на открытой территории в полный рост. Когда смельчак получит ранение и упадет, другой, несмотря на перекрестный огонь, сломя голову побежит его спасать. Развитое чувство долга, ничего не скажешь. Зато зоркий глаз напарника способен увидеть вражеского солдата, даже если тот сидит за двести метров в кустах.

Во время игры совершенно не верится в то, что происходящее на экране стараются выдать за настоящую войну. Бред встречается на каждом шагу: водители машин сидят по одному, когда внутрь можно было посадить еще пассажира; везде с математически выверенными паузами ведется артобстрел; граната может взорваться в руке, несмотря на предохранительный рычаг; а боеприпасы щедро разбросаны возле каждой контрольной точки. Все проведенное в Red River время — это сплошная стрельба. Лишь один раз дадут покататься на внедорожнике по проторенному маршруту. В оригинальной Operation Flashpoint разрешали управлять танками, вертолетами и даже самолетами. Здесь же любителям техники места нет. Конечно, финальные уровни дают гораздо больше свободы, но и этого мало.

Стрелять тоже неинтересно. Пальба навевает ассоциации с сагой «Звездные Войны». Здесь трассеры от вражеских выстрелов почему-то зеленые, а дружеские — красные. Вот и кажется, что игра представляет собой не военный симулятор, а какую-то эмуляцию лазертага. Масла в огонь подливает заскриптованность происходящего. Практически все время на экране висит красный флажок, до которого нужно упорно бежать. Игрока постоянно ведут за ручку: от маячка до следующего скрипта — 50 метров , затем снова то же самое. Убежали в другую сторону — экран покроется пикселями, как в Kane & Lynch 2: Dog Days . Сбились с пути? Скорее всего, нарушилась последовательность скриптов — можно начинать уровень с последнего сохранения.

Armed Assault многое прощалось за реализм, но к Red River это применить никак нельзя. Тело персонажа условно поделено на области: голова, туловище, ноги и руки. Три-четыре пули в живот — область покрылась желтым цветом. Парочка в голову — точно так же. Разницы в ощущениях при этом не будет никакой — американский герой продолжает бодро бегать и метко стрелять, как и прежде. Если получить еще несколько ранений, область покроется красным цветом, а персонаж начнет медленно терять кровь. И даже это не способно его остановить, ведь в запасе у солдат США есть бесконечная аптечка. О завершенной перевязке символизирует индикатор — какая-либо анимация не предусмотрена.

Разумеется, играть в «кооперативе» гораздо интересней. Здесь нет глупого AI, зато можно получать медальки за успешно выполненные задания и прокачивать своего персонажа. Авторы дали на выбор четыре игровых класса и возможность выбирать снаряжение перед боем. К сожалению, улучшив гранатометчика, нельзя «безболезненно» переключиться на пулеметчика. Так же и с другими классами — прокачивается только кто-то один. Таким образом, авторы вынуждают еще не раз проходить игру, что кажется очень сомнительным удовольствием.

Все, что сделали создатели игры, сложно назвать работой над ошибками. Скорее всего, симулятор во Flashpoint умер тогда, когда в него разрешили играть не только на клавиатуре. Моторчик геймпада постукивает в такт сердцу персонажа, враги покорно ожидают, пока в них выстрелят, а игра дает кучу времени на то, чтобы уйти от чужих пуль. Codemasters до сих пор старается усидеть на двух стульях, и у нее это получается очень плохо.

  • иногда в игре можно встретить серьезное сопротивление;
  • последние миссии позволяют насладиться свободой;
  • красивая начальная заставка.
  • неудачная попытка казаться симулятором;
  • надоедливый сержант, кажется, никогда не умолкает;
  • чересчур размытые текстуры;
  • малое количество доступного оружия.

Поделиться впечатлениями о данной игре — можно здесь

Operation Flashpoint: Red River — Лживый театр войны

Когда в 2005 году права на серию Operation Flashpoint перешли в руки Codemasters, на фанатское сообщество накатила волна скепсиса. Оно и понятно: сюжет про совместные военные действия России и США против Китая от Тома Клэнси, движок, доставшийся от гоночных игр, и совершенно другая команда разработчиков. Operation Flashpoint: Dragon Rising старалась угодить каждому игроку — и фанатам реалистичных тактических симуляторов и любителям провести вечерок за Call of Duty. В итоге пинков авторы получили тоже от всех: одни жаловались на упрощения и скрипты, другие — на чрезмерную сложность. Вторая попытка Codemasters оказалась не лучше — разработчики так и не определились с жанром для своей игры.

В течение длинного брифинга, приправленного нелепым юмором, сценаристы рассказывают о противостоянии США и Китая со времен правления Рейгана. На этот раз в угоду реализму для боевых действий был выбран не мифический остров, а вполне настоящий Таджикистан. Четыре солдата США вычищают кишлаки от таджикских боевиков, занимаются разведкой горной местности и защищают регион от нашествия китайцев.

При этом враг даже не думает оказывать сопротивление, ведь искусственный интеллект по сравнению с Dragon Rising сделал большой шаг назад. Завидев игрока, противник мигом отворачивается от него. Видимо, чтобы не смущать. А чуть позже дает несколько минут форы, стреляя в другую сторону. Незаметно забежать к такому за спину — проще пареной репы. Жалко тратить гранату? Отойдите за стену, и противник мгновенно опустит автомат. И правда, какая разница? На место убитого все равно тут же встанет другой солдат.

Гуманность союзников не знает границ — приняв в свое тело несколько пуль, они десять раз подумают, прежде чем стрелять в ответ. Дружественные войска вообще ведут себя неспокойно и постоянно кривляются: бегают взад-вперед, разворачиваются на месте и отказываются садиться в машину даже после нескольких приказов начальства. Истерично крича «Снайпер!», солдат продолжает стоять на открытой территории в полный рост. Когда смельчак получит ранение и упадет, другой, несмотря на перекрестный огонь, сломя голову побежит его спасать. Развитое чувство долга, ничего не скажешь. Зато зоркий глаз напарника способен увидеть вражеского солдата, даже если тот сидит за двести метров в кустах.

Читать еще:  Время, вперед: современные часы для дома и офиса

Во время игры совершенно не верится в то, что происходящее на экране стараются выдать за настоящую войну. Бред встречается на каждом шагу: водители машин сидят по одному, когда внутрь можно было посадить еще пассажира; везде с математически выверенными паузами ведется артобстрел; граната может взорваться в руке, несмотря на предохранительный рычаг; а боеприпасы щедро разбросаны возле каждой контрольной точки. Все проведенное в Red River время — это сплошная стрельба. Лишь один раз дадут покататься на внедорожнике по проторенному маршруту. В оригинальной Operation Flashpoint разрешали управлять танками, вертолетами и даже самолетами. Здесь же любителям техники места нет. Конечно, финальные уровни дают гораздо больше свободы, но и этого мало.

Стрелять тоже неинтересно. Пальба навевает ассоциации с сагой «Звездные Войны». Здесь трассеры от вражеских выстрелов почему-то зеленые, а дружеские — красные. Вот и кажется, что игра представляет собой не военный симулятор, а какую-то эмуляцию лазертага. Масла в огонь подливает заскриптованность происходящего. Практически все время на экране висит красный флажок, до которого нужно упорно бежать. Игрока постоянно ведут за ручку: от маячка до следующего скрипта — 50 метров, затем снова то же самое. Убежали в другую сторону — экран покроется пикселями, как в Kane & Lynch 2: Dog Days. Сбились с пути? Скорее всего, нарушилась последовательность скриптов — можно начинать уровень с последнего сохранения.

Armed Assault многое прощалось за реализм, но к Red River это применить никак нельзя. Тело персонажа условно поделено на области: голова, туловище, ноги и руки. Три-четыре пули в живот — область покрылась желтым цветом. Парочка в голову — точно так же. Разницы в ощущениях при этом не будет никакой — американский герой продолжает бодро бегать и метко стрелять, как и прежде. Если получить еще несколько ранений, область покроется красным цветом, а персонаж начнет медленно терять кровь. И даже это не способно его остановить, ведь в запасе у солдат США есть бесконечная аптечка. О завершенной перевязке символизирует индикатор — какая-либо анимация не предусмотрена.

Разумеется, играть в «кооперативе» гораздо интересней. Здесь нет глупого AI, зато можно получать медальки за успешно выполненные задания и прокачивать своего персонажа. Авторы дали на выбор четыре игровых класса и возможность выбирать снаряжение перед боем. К сожалению, улучшив гранатометчика, нельзя «безболезненно» переключиться на пулеметчика. Так же и с другими классами — прокачивается только кто-то один. Таким образом, авторы вынуждают еще не раз проходить игру, что кажется очень сомнительным удовольствием.

Все, что сделали создатели игры, сложно назвать работой над ошибками. Скорее всего, симулятор во Flashpoint умер тогда, когда в него разрешили играть не только на клавиатуре. Моторчик геймпада постукивает в такт сердцу персонажа, враги покорно ожидают, пока в них выстрелят, а игра дает кучу времени на то, чтобы уйти от чужих пуль. Codemasters до сих пор старается усидеть на двух стульях, и у нее это получается очень плохо.

* иногда в игре можно встретить серьезное сопротивление;
* последние миссии позволяют насладиться свободой;
* красивая начальная заставка.

* неудачная попытка казаться симулятором;
* надоедливый сержант, кажется, никогда не умолкает;
* чересчур размытые текстуры;
* малое количество доступного оружия.

Operation Flashpoint: Red River

Театр военных действий Dragon Rising оставлен позади. Сиквел переедет в Республику Таджикистан, где разгорается внеочередной военный конфликт между Армией США и Освободительными войсками Китая. Полыхать новая войнушка будет на территории, занимающей порядка 200 виртуальных километров. Прогулки по горам, зачистки городов, из которых еще не выветрился советский дух, и сплавление по рекам – все включено в будущую программу посещений.

Несмотря на то, что масштаб ТВД не уступает другим играм в серии Operation Flashpoint, первые уровни в Red River будут больше напоминать то, что вы видели в Call of Duty или Bad Company. Делается это специально, чтобы игроки не бежали в ужасе от океана возможностей и чрезмерной свободы. Но по мере прохождения игра будет расширять свои геймплейные границы и даже намеревается предложить куда как больше разнообразия, чем предыдущие OP-проекты. В том числе это касается и сюжета – в Red River разработчики хотят показать настоящую «человеческую драму», развернувшуюся на полях сражений.

А значит можете смело ждать больше болтовни между солдатами и «трогающие за душу сцены». Codemasters преимущественно черпала вдохновение из фильмов вроде «Повелителя Бури» (The Hurt Locker) и «Морпехов» (Jarhead), так что уровень драмы должен зашкаливать.

Искусственный интеллект в Red River подкрутили и усилили за счет нескольких кило серого вещества. Враги клянутся, что будут вести себя не как истуканы, а как «сплоченная команда», реагирующая на любое изменение во время боя. Ну, на словах – все будет великолепно. Codemasters, как и всегда, не стесняется и называет будущую игру «военно-полевым симулятором» с небольшими поблажками для новичков – то же автоприцеливание, которое можно и отключить.

Любопытно, что в Red River акцент будет поставлен на кооперативе, рассчитанном на четырех бойцов. Девелоперы сладко говорят, что Left 4 Dead открыла им глаза, и они решили сделать нечто похожее в новой части OP. Естественно, в игре будет несколько классов персонажей – гренадеры, стрелки, скауты и так далее. У каждого за пазухой имеется обязательный M4A1, а также специальное оружие и атрибуты, свойственные только одному конкретному классу. Так что командная работа будет необходима — даже систему раздачи приказов разработчики упростили ради того, чтобы четырем солдатам было легче взаимодействовать друг с другом.

Operation Flashpoint: Red River — обзор

Серия Operation Flashpoint с самого рождения не была дружелюбной к своим покупателям. Выпущенная в 2001 году чешской студией Bohemia Interactive игра Cold War Crisis тогда задумывалась как военный симулятор. Когда же разработчики разругались с издателем, то остались ни с чем.

Codemasters посчитала, что оригинальные игры были перенасыщены реализмом: умереть можно было от любой шальной пули, случайно попавшей в тело, а сохраняться разрешалось только один раз за миссию. Так, спустя восемь лет после оригинала, появилась Dragon Rising. Новые обладатели серии под лживой ширмой реализма скрывали аркаду. Игру сделали на движке, доставшемся от Dirt 2, из-за постоянных чекпоинтов пользователь мог не переживать за здоровье подопечного персонажа и пройденные им километры, а выстрелы противников уже не так сильно мешали прохождению. Сегодня Operation Flashpoint: Red River мечтает понравиться всем: любителям Call of Duty и оригинальной игры от Bohemia, совмещая в себе простоту и какой-никакой реализм.

События «Красной Реки», в отличие от предыдущих частей, происходят в реальном Таджикистане, где в 2013 году вспыхнула гражданская война. Разумеется, Америка не могла остаться в стороне конфликта и выслала большую армию миротворцев, дабы погасить его. Позже на военную арену выйдут солдаты КНР, которые тоже решили ввязаться в войну. Да и какая разница? Стрелять все равно придется в любого, кто попадется на пути. Играть предстоит за одного из четырех рейнджеров США. Красивой истории за плечами у персонажа нет. Гранатометчик, солдат, разведчик и снайпер – один класс на выбор, единственное, что представляет собой герой.


Red River учит тому, что так рябит в глазах у человека, получившего добрую порцию свинца.

В зависимости от личных приоритетов пользователь решает, какой класс для него предпочтительней. Так, например, снайпер метко стреляет на дальние расстояния, но очень уязвим. Разведчик, напротив, проклятие любого снайпера. Пулеметчик силен, но не мобилен, а солдат просто усреднен по всем характеристикам. У каждого класса есть своя система прокачки. Здесь все вполне обычно: зарабатываем очки опыта, улучшаем экипировку, обмундирование и характеристики своего персонажа. Более крутая защита, усиленный взрыв гранаты, быстрая перезарядка. За несколько дней в Таджикистане и не такому научишься.

И правильно, лидер небольшой группы должен многое уметь. Система раздачи приказов претерпела небольшие изменения и теперь, кажется, стала немного удобнее. Способность руководить подопечными может действительно пригодиться. Команд много: «атаковать цель», «подавляющий огонь», «стоять на месте», «следовать за мной» и еще десяток других. Впрочем, Red River достаточно простая игра, чтобы справиться с угрозой самостоятельно.

Читать еще:  ISO-образ майского обновления Windows 10 уже доступен для загрузки


В Таджикистане очень странные машины. Наверно, для детей.

Самые пустяковые ранения «лечатся» отсидкой в укрытиях. Кровавая пелена исчезнет с глаз, а отдышка молниеносно пропадет. С серьезными попаданиями сложнее. Для избавления от них нужно достать бесконечную аптечку. При этом анимации от ее применения никакой, складывается впечатление, что герой исцеляется, просто посмотрев на спасательный мешок. Иной раз приходится возиться с ранеными союзниками. Когда те принимают в грудь несколько пуль, то медленно умирают – нужно спасать. Делать это не обязательно – напарники все равно возродятся на ближайшем чекпоинте, но если идти далеко, лучше подстраховаться.

Спасать же упавшего игрока дружественные солдаты не торопятся. То ли из-за нелюбви к персонажу, то ли из-за собственного слабоумия, в Operation Flashpoint: Red River они не замечают, как тот корчится в муках. В таком случае нужно срочно отдать команду «вылечите меня». Правда, зачастую этот подход грозит смертью всего отряда, ведь напарники тут же забывают про врагов. Бедняги вообще не блещут интеллектом — упорно идут в стену, застревают где-нибудь в зарослях, а на открытой местности умудряются топтаться на месте. Так что не стоит удивляться, если на время потеряли их. Неприятели также бездействуют под общее настроение и практически всегда стоят на одном месте. Разумеется, на войне нет места для веселья, но то, что происходит в Red River, больше похоже на рутину.


Даже с пробитой головой часовой бдит.

Ведь даже передвижения по карте строго ограничены сценарными рамками. Продвигаться вперед нужно следуя строго заданным меткам и не отлучаться далеко. Пропустив такой маячок, игрок через несколько метров рискует вернуться назад, ведь иначе ничего не будет работать. Кроме пеших перебежек пару раз придется покрутить баранку хаммера. Ничего интересного — маршрут так же ограничен, а физика бездарна. Одно развлечение — влететь во вражеский лагерь под аккомпанирующий звук пулемета. К слову, дизайнеры заботливо разложили «стволы» перед каждым чекпоинтом, поэтому жалеть боезапас бессмысленно. Жаль только, что выбор оружия небольшой — на каждый класс приходится всего по два вида. Зато у некоторых есть альтернативный режим стрельбы, вроде гранатомета. Хочется разнообразия — подберите автомат возле мертвого китайского солдата, а через пару выстрелов его заклинит — вот, где настоящая сложность.

Технически игра тоже не прекрасна, хорошей графикой пришлось пожертвовать в угоду огромных территорий. Красивая картинка на заднем плане вызывает лишь сожаление, когда подходишь к живописному пейзажу ближе. Угловатые модели с растянутыми текстурами, спрайтовая трава, непроходимые кусты, исчезающие трупы, отсутствие какой-либо разрушаемости – здесь точно не мешало бы прибавить реализма. При выстрелах мелькают красные и зеленые трассера для того, чтобы игрок знал, кто и откуда стреляет. Красные – выстрелил друг. Зеленые – враг. Осматривая ближайшие дома, не удивляйтесь отсутствию жизни и предметов интерьера – в хижинах нет даже туалета. Похоже на дискриминацию. Вообще, в Operation Flashpoint: Red River нет мирных жителей. Четыре американских солдата против целой армии КНР, и иллюзия войны на заднем фоне. Вот они — миротворческие действия.


Здесь был Руслан.

Реализм только в звуках — непосредственно в процессе музыки нет, а играет она только из колонок вертолетов и автомобилей, на которых транспортируют отряды. Сам звук, меж тем, не больше, чем нормален. Хорошие выстрелы и приятные взрывы соседствуют с раздражающими и однообразными откликами напарников. Зато сержант Нокс — единственная личность в Red River — символизирует главный стереотип американской армии, где слово fuck произносится чаще, чем стреляют пули.

Второй раз Codemasters портит хорошее имя никудышной реализацией. Operation Flashpoint: Red River не самая плохая игра, но мимо нее лучше пройти. А если хочется настоящей войны — поставьте Arma 2 или оригинальную Cold War Crisis, они куда лучше подходят для этого.

Графика: 3.4
Звук и музыка: 3.0
Геймплей: 3.4
Мультиплеер: 3.8

Operation Flashpoint: Red River

Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером.

Номинально Operation Flashpoint: Dragon Rising была именно такой игрой: четверо солдат участвовали в масштабной военной операции, проходили в среднем по десять километров за миссию, в нужных местах катались на бронетехнике — рутина армейского быта всегда показывалась в игре без всяких купюр и монтажа. Однако в руках Codemasters все эти элементы реализма оказывались не более чем ширмой: да, нас могли свалить одной пулей, но в дизайне миссий копировались более простые, консольные FPS, то есть чекпойнты были расположены так близко и пройти их было настолько легко, что в конечном итоге оказывалось не так уж и важно, каким количеством пуль нас убивали. В Red River разработчики обещали сделать все в три раза реалистичнее новой Medal of Honor, в три с половиной — Call of Duty: Modern Warfare 2, но при этом, в отличие от ArmA 2: Operation Arrowhead, оставить происходящее постижимым для нормального человека.

Я — третий!

Кастомизируемым оружием и открываемыми бонусами в наше время никого не удивишь (даже в сингле), но любопытные профессиональные детали в Red River присутствуют. Скажем, каждый последний патрон в обойме — трассирующий.

Все эти мучительные поиски равновесия между доступностью и реализмом вылились в геймплей, в котором мы по 15-20 минут бегаем между далеко разнесенными чекпойнтами только для того, чтобы умереть от руки выскочившего из-за камня в 100 метрах к юго-востоку китайца или душмана.

Основная работа вашего подразделения — расчистка бесконечных дорог перед конвоями «Хаммеров». Мы либо топчем пыльную землю Таджикистана, либо умираем, либо уже умерли. Изредка все-таки удается кого-то подстрелить — если вы играете не на геймпаде, в достаточно высоком разрешении и/или пользуетесь помощью при прицеливании, доступной на самом низком уровне сложности.

Вокруг этой повторяемой снова и снова нехитрой военной зарисовки разыгрывается баллада о похождениях четверки американских морских пехотинцев, которая сначала уничтожает минирующих старые автомобили (как в «Повелителе бурь») таджикских инсургентов, а потом — приравненную к ним китайскую армию.

300 морпехов

Мы привыкли, что поездки на джипах в играх обязательно заканчиваются подрывом импровизированного взрывного устройства. Но в здешних джипах пострадать может разве что ваше самолюбие — от особо лихо завернутого ругательства Нокса.

Самое разительное отличие Red River от игры-предшественницы (да и, в общем-то, от других военных шутеров нашего времени) — это форма подачи. Игра содержит очень неголливудскую, непричесанную и неприукрашенную военную лексику и терминологию: знали ли вы, к примеру, что награды на парадном мундире морского пехотинца зовутся «фруктовым салатом»?

Темнокожий сержант Нокс (его озвучивает Эл Мэттьюз, ветеран Вьетнама и исполнитель роли сержанта Эйпона в «Чужих») выступает отцом-наставником нашей четверки и заполняет паузы между миссями ненормативными монологами в стиле сериала «Поколение убийц» с канала HBO. Впрочем, в отличие от героев последнего, сержант Нокс в основном однообразно матерится на нерасторопных подчиненных и разглагольствует на беспроигрышные темы «война — полное говно!» и «эти м***ки дома не понимают, что мы тут делаем».

Есть, есть отдельные удачные замечания («я вам кто, Нострадамус, б**?»), но уже к третьей миссии сержант надоедает не хуже свода абсолютно бесполезных правил имени его самого, которые с завидной регулярностью демонстрируют на загрузочных экранах. Чтобы вы понимали, что мы имеем в виду, приведем в пример правило №3: «Гордись тем, что ты — Морпех!» Ей-богу, советы и подсказки по прохождению, которые принято показывать в подобных случаях, были бы уместнее.

Брифинги между миссиями тоже ошеломляют. Это нечто среднее между уроком истории для третьего класса, видеоклипом, комиксом и реалити-шоу с субтитрами. Демонстрируется интерактивная карта Таджикистана, за кадром рычит генерал, выводится сравнительная статистика морпехов и трехсот спартанцев царя Леонида. За неимением лучшего все это может сойти за злобную сатиру на сюжеты современных военных FPS, но, право слово, в первой Battlefield: Bad Company (в той самой, где DICE еще не делали серьезных лиц и шутили на каждом шагу) было на порядок смешнее.

Параллельная война

Солнце в Red River всегда на стороне китайцев и инсургентов. Впрочем, и без солнца редко удается разглядеть что-то более конкретное, чем грозно шевелящуюся черную точку.

Читать еще:  Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – вопиющая жестокость (preview)

Играть в унылом одиночестве надоедает феноменально быстро: Red River состоит из 10 долгих миссий, а единственное архитектурное украшение (дамба) останется позади после четвертой. Горы, пустыня и тучи быстро утомляют. В затерянных в песках деревушках и военных лагерях не получается толком развлечь игрока традиционными увеселительными приемами — на этом споткнулись еще создатели ремейка Medal of Honor. С Red River приходится обращаться как с серьезным военным симулятором. Главное тут не аттракционы (их два: поездить на джипе под комментарии Нокса и посмотреть на артобстрел), а ощущение собственной уязвимости. Ведь какой бы уровень сложности вы ни выставляли в настройках, до чекпойнта далеко, а организму достаточно 7,7 грамма свинца.

Здесь все удовольствие от процесса портят напарники. Игра в Red River в одиночку — настолько же бессмысленное занятие, что и сингл в Left for Dead. Искусственный разум жизнерадостно лезет под пули (вы проводите больше времени с пакетом первой помощи у ног соратника, чем у окуляра прицела) и истекает кровью в самый неподходящий момент. Вот приходит ваша очередь, и затаившаяся в 200 метрах черная точка делает роковой выстрел. AI-пулеметчик, AI-гранатометчик и AI-скаут бестолково носятся по округе, пока в груди лидера огневого звена «Браво», дымясь, чернеет рана и кровь льется из нее хладеющей струей.

Не стоить тратить время и силы на лечение застывшего как столб компьютерного напарника. Он-то вам точно не помог бы.

Получить удовольствие от такой пляски смерти все-таки можно. Для этого нужны живые партнеры — люди, которым не жалко перевязывать кровоточащие ранения, с которыми можно организовать атаку с фланга или грамотную засаду для вражеского конвоя. С которыми, наконец, есть о чем поговорить во время долгих путешествий в «индивидуальных кожаных транспортерах» (так в морской пехоте США называют ботинки) и порадоваться количеству сбитых вертолетов по окончании миссии.

Как и в любой хорошей кооперативной игре, в Red River нет особой разницы, проходите ли вы кампанию, переигрываете одну и ту же карту с плотиной или выполняете независимые от сингла миссии в режиме Fireteam Engagements (спасти пилота, защитить конвой). В онлайне всегда есть место тактике, геройству, здоровому юмору — всему тому, чего так не хватает синглплееру. Поверьте, даже самый занудный грифер из черного списка ваших друзей в XBLA в конечном счете окажется более приятным собеседником, чем сержант Нокс.

По большому счету отличия Red River от Dragon Rising минимальны: увеличили расстояние между чекпойнтами, усилили вражеский AI, добавили кооператив. Этого оказалось достаточно, чтобы сложился совсем другой тактический узор игры — куда более жизненный, чем в MoH и CoD. Третья часть Operation Flashpoint напоминает вышедший в 2001 году оригинал. и в наше время это лучший комплимент, который мы только можем сделать серьезному тактическому шутеру.

Но для нормального человека все это доступно только в мультиплеере — сингл, на оформление и озвучение которого было затрачено столько ресурсов, получился ничуть не играбельнее непропатченной Operation Arrowhead.

Operation Flashpoint: Red River — Лживый театр войны

Когда в 2005 году права на серию Operation Flashpoint перешли в руки Codemasters, на фанатское сообщество накатила волна скепсиса. Оно и понятно: сюжет про совместные военные действия России и США против Китая от Тома Клэнси, движок, доставшийся от гоночных игр, и совершенно другая команда разработчиков. Operation Flashpoint: Dragon Rising старалась угодить каждому игроку — и фанатам реалистичных тактических симуляторов и любителям провести вечерок за Call of Duty. В итоге пинков авторы получили тоже от всех: одни жаловались на упрощения и скрипты, другие — на чрезмерную сложность. Вторая попытка Codemasters оказалась не лучше — разработчики так и не определились с жанром для своей игры.

⇡#Войны идиотов

В течение длинного брифинга, приправленного нелепым юмором, сценаристы рассказывают о противостоянии США и Китая со времен правления Рейгана. На этот раз в угоду реализму для боевых действий был выбран не мифический остров, а вполне настоящий Таджикистан. Четыре солдата США вычищают кишлаки от таджикских боевиков, занимаются разведкой горной местности и защищают регион от нашествия китайцев.

При этом враг даже не думает оказывать сопротивление, ведь искусственный интеллект по сравнению с Dragon Rising сделал большой шаг назад. Завидев игрока, противник мигом отворачивается от него. Видимо, чтобы не смущать. А чуть позже дает несколько минут форы, стреляя в другую сторону. Незаметно забежать к такому за спину — проще пареной репы. Жалко тратить гранату? Отойдите за стену, и противник мгновенно опустит автомат. И правда, какая разница? На место убитого все равно тут же встанет другой солдат.

Гуманность союзников не знает границ — приняв в свое тело несколько пуль, они десять раз подумают, прежде чем стрелять в ответ. Дружественные войска вообще ведут себя неспокойно и постоянно кривляются: бегают взад-вперед, разворачиваются на месте и отказываются садиться в машину даже после нескольких приказов начальства. Истерично крича «Снайпер!», солдат продолжает стоять на открытой территории в полный рост. Когда смельчак получит ранение и упадет, другой, несмотря на перекрестный огонь, сломя голову побежит его спасать. Развитое чувство долга, ничего не скажешь. Зато зоркий глаз напарника способен увидеть вражеского солдата, даже если тот сидит за двести метров в кустах.

Во время игры совершенно не верится в то, что происходящее на экране стараются выдать за настоящую войну. Бред встречается на каждом шагу: водители машин сидят по одному, когда внутрь можно было посадить еще пассажира; везде с математически выверенными паузами ведется артобстрел; граната может взорваться в руке, несмотря на предохранительный рычаг; а боеприпасы щедро разбросаны возле каждой контрольной точки. Все проведенное в Red River время — это сплошная стрельба. Лишь один раз дадут покататься на внедорожнике по проторенному маршруту. В оригинальной Operation Flashpoint разрешали управлять танками, вертолетами и даже самолетами. Здесь же любителям техники места нет. Конечно, финальные уровни дают гораздо больше свободы, но и этого мало.

⇡#Заскриптованный реализм

Стрелять тоже неинтересно. Пальба навевает ассоциации с сагой «Звездные Войны». Здесь трассеры от вражеских выстрелов почему-то зеленые, а дружеские — красные. Вот и кажется, что игра представляет собой не военный симулятор, а какую-то эмуляцию лазертага. Масла в огонь подливает заскриптованность происходящего. Практически все время на экране висит красный флажок, до которого нужно упорно бежать. Игрока постоянно ведут за ручку: от маячка до следующего скрипта — 50 метров, затем снова то же самое. Убежали в другую сторону — экран покроется пикселями, как в Kane & Lynch 2: Dog Days. Сбились с пути? Скорее всего, нарушилась последовательность скриптов — можно начинать уровень с последнего сохранения.

Armed Assault многое прощалось за реализм, но к Red River это применить никак нельзя. Тело персонажа условно поделено на области: голова, туловище, ноги и руки. Три-четыре пули в живот — область покрылась желтым цветом. Парочка в голову — точно так же. Разницы в ощущениях при этом не будет никакой — американский герой продолжает бодро бегать и метко стрелять, как и прежде. Если получить еще несколько ранений, область покроется красным цветом, а персонаж начнет медленно терять кровь. И даже это не способно его остановить, ведь в запасе у солдат США есть бесконечная аптечка. О завершенной перевязке символизирует индикатор — какая-либо анимация не предусмотрена.

Разумеется, играть в «кооперативе» гораздо интересней. Здесь нет глупого AI, зато можно получать медальки за успешно выполненные задания и прокачивать своего персонажа. Авторы дали на выбор четыре игровых класса и возможность выбирать снаряжение перед боем. К сожалению, улучшив гранатометчика, нельзя «безболезненно» переключиться на пулеметчика. Так же и с другими классами — прокачивается только кто-то один. Таким образом, авторы вынуждают еще не раз проходить игру, что кажется очень сомнительным удовольствием.

Все, что сделали создатели игры, сложно назвать работой над ошибками. Скорее всего, симулятор во Flashpoint умер тогда, когда в него разрешили играть не только на клавиатуре. Моторчик геймпада постукивает в такт сердцу персонажа, враги покорно ожидают, пока в них выстрелят, а игра дает кучу времени на то, чтобы уйти от чужих пуль. Codemasters до сих пор старается усидеть на двух стульях, и у нее это получается очень плохо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector