0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Project Zero: Maiden of Black Water — ужастик, не сдавший экзамен. Рецензия

Project Zero: Maiden of Black Water — Рецензия

обновленный 2 ноября 2015 г. 14:53

отправил 1 ноября 2015 г. 17:37

В первой половине нулевых о сериале Project Zero знало, пожалуй, большинство владельцев Playstation 2 и Xbox. И хотя поиграть в японский ужастик решался далеко не каждый, если о Project Zero заходил разговор, оказывалось, что почти все так или иначе слышали о нем. Конечно, по популярности ему было далеко до Silent Hill, однако истории про красивых девушек и обиженных на весь мир призраков приобрели определенный круг поклонников.

Project Zero: Maiden of Black Water для Wii U – по сути первая за 10 лет новая часть основного сериала, которую смогли увидеть западные игроки, поскольку предыдущая, вышедшая в 2008 году на Wii Tsukihami no Kamen, так и не была локализована. К удивлению, рекламная компания свеженькой Project Zero оказалась довольно скромной – о ней мало говорили вплоть до ее выхода, хотя она явно заслуживала большего внимания. Все-таки хорроров от больших издателей выходит не так много. Maiden of Black Water, в отличие от многих игр того же жанра, не ставит во главу угла жуткие сцены насилия или внезапных нападющих на вас бук. И хоть все это, конечно, будет встречаться по мере прохождения, основной упор здесь делается на сюжетную линию.

События игры разворачиваются в японской глубинке на некой горе Хиками. Не так давно там была туристическая зона для любителей природы, однако после сильного оползня, унесшего множество жизней, гору забросили. Опустевшая, она как магнит начала притягивать к себе самоубийц и любителей оккультизма со всей Японии. Привлекла она и трех главных героев игры: Юри Кодзуката, способную видеть воспоминания призраков и людей, писателя Рена Ходзё и Мику Хинасаки, разыскивающую свою мать. Конечно, у каждого из них есть скелеты в шкафу, однако это не мешает проникнуться к героям симпатией.

Сюжет развивается довольно медленно и сродни паззлу. Вы постоянно находите отрывки дневников, фотоальбомы, другие мелочи, так или иначе приоткрывающие завесу прошлого, и все они постепенно начинают сливаться в единую мрачную и печальную историю. В какой-то момент приходит полное понимание всего произошедшего и происходящего сейчас, и вот тут-то и становится по-настоящему жутко. Благодаря подобранным вещам вы хорошо узнаете живых и уже мертвых людей – их стремления, мечты, страхи, мотивы поступков. Другое дело, что около 90% сюжета находится в записочках – кажется, нет ни одного персонажа, который не вел бы дневник, а потом не разбрасывал страницы по всей местности.

Локаций в игре не так много: несколько заброшенных храмов, отель, лес, горные тропинки и магазинчик у подножья Хиками, который является аналогом фотостудии из Project Zero 3. Особым разнообразием местность не отличается, храмы по большей части похожи друг на друга за исключением отдельных комнаток, и почти во все локации проходится возвращаться по несколько раз. При этом всегда есть смысл осматривать помещения или кустики заново – часто вещи появляются там, где раньше ничего не было, или где уже провели тщательный обыск. Найти пленку для фотоаппарата на полке, мимо которой доводилось проходить далеко не один раз – обычное дело.

Как и во всех частях сериала Project Zero, ваши враги – призраки, и сражаться с ними можно только одним способом – при помощи камеры-обскуры. Однако простой снимок сильного урона неупокоенной душе не принесет – фотографировать стоит либо когда в кадре пять или более целей, либо в момент анимации атаки врага. У одних она долгая, у других занимает долю секунды, поэтому скорость реакции игрока очень важна: даже хорошая пленка перезаряжается довольно медленно. К каждому виду призраков нужен свой подход, например, хоровод из храмовых жриц неуязвим, пока не сфотографируешь их руки и не прервешь связь. Не сказала бы, что Maiden of Black Water может похвастаться богатым разнообразием врагов, но почти все они чем-то примечательны, чего только стоит атакующий по-тарзановски суицидник с петлей на шее.

За убийство призраков вы получаете очки, которые тратятся либо на апгрейд камер (которых в игре всего две – Юри и Мику делят одну на двоих) и линз, либо на приобретение пленок и лечащих предметов. Линзы встречаются по ходу игры и имеют определенные свойства: одни повышают наносимый урон, другие восстанавливают здоровье вашего героя или парализуют врагов. И если улучшать оружие можно в любое время, покупки совершаются только между главами, на которые поделена игра. Стоит отметить, что каждая из них проходится определенным персонажем – самовольно между героями переключаться нельзя.

Хотя сериалу почти 15 лет, именно сейчас, благодаря особенностям Wii U, появилась очень крутая и важная деталь – геймпад играет роль камеры. В битвах с призраками вам постоянно придется смотреть на маленький экранчик, пытаясь сделать наиболее удачный кадр. И для хоррора это решение кажется замечательным, особенно, если включен гироскоп, а у вас дрожат руки от страха. В адвенчурной же части геймплея нет ничего особо примечательного: на открытых локациях почти всегда указывается нужное направление, а в помещениях работает стандартное «подергай все двери, какая-нибудь да откроется». Но есть и интересные моменты: при съемке некоторых закрытых дверей, показывается фотография другого помещения. Найдите его и сфотографируйте – в заветную дверь можно будет войти.

Еще одна любопытная особенность игровой механики – вода вредна. Если герой промокнет от дождя или блуждания по полузатопленным помещениям, то он станет более восприимчив к атакам призраков, а сила камеры-обскуры возрастет. Однако особых проблем это не вызывает – есть специальные предметы для моментальной сушки, как бы странно это не звучало.

Также можно отметить, что на Западе Project Zero: Maiden of Black Water подверглась цензуре – слишком откровенные альтернативные наряды героев убрали, заменив их на костюмы Зельды и Самус. Это решение мне кажется очень странным, учитывая, что игра предназначена для игроков от 18 лет, а оригинальные костюмы девушек особой скромностью и так не отличаются, что уж говорить об их намокших вариантах.

Вообще, персонажи – самое красивое, что есть в Maiden of Black Water. Будь то сюжетный призрак или любой из героев – все они хорошо проработаны. А вот текстуры локаций словно взяты прямиком с PS2. Конечно, есть отдельные радующие глаз места, но их катастрофически мало.

Плюсы

  • Интересный, мрачный и печальный сюжет
  • Оригинальные враги и запоминающиеся сражения с ними
  • Хорошее использование возможностей Wii U

Минусы

  • Непримечательные и повторяющиеся локации
  • Основная часть подачи сюжета происходит через чтение дневников
  • Текстуры окружения оставляют желать лучшего

Вердикт

Project Zero: Maiden of Black Water можно порекомендовать всем владельцам Wii U, которые хоть как-то интересуются хоррорами. Несмотря на не самые удачные решения в подаче сюжета, она умудряется втянуть игрока в свой мир и вызвать сопереживание не только к живым людям, но и к призракам. Мрачная, депрессивная, но по-своему очаровательная Maiden of Black Water мало кого оставит равнодушным, как и мало кого не напугает своей атмосферой и постоянным нагнетанием обстановки.

Project Zero: Maiden of Black Water — ужастик, не сдавший экзамен. Рецензия

Пора бы вашему покорному слуге уже признать, что жанр survival horror трагически скончался. Серия Resident Evil скатилась в яму дурацких блокбастеров со взрывами и QTE, Silent Hill в буквальном смысле изнасиловали и выбросили, а о Forbidden Siren последний раз было слышно много лет назад.

Бывают, конечно, приятные исключения вроде вязкой и гнетущей первой части Dead Space или шикарной в своем умении испугать до чертиков Alien: Isolation, но, согласитесь, подобные проекты выходят слишком редко. Как раз поэтому новость о релизе Project Zero: Maiden of Black Water на европейской территории невероятно обрадовала автора этих строк — и каково же было разочарование, когда игра оказалась совсем не тем, чем хотелось.

⇡#Не ходите, дети, на гору гулять

Если вы никогда не слышали про Project Zero (или Fatal Frame, если вам так удобнее), то представьте себе классический японский фильм ужасов — со всеми этими жестоко убитыми людьми, заброшенными домами и хорошим слоем суеверий. Добавьте туда интерактивности — и получите незаслуженно забытую серию хорроров от Tecmo. И ведь было действительно страшно — идея состояла в том, что герою предстояло бороться с потусторонними силами при помощи не совсем обычного фотоаппарата, камеры-обскуры, позволяющей видеть жутких призраков. Причем для того, чтобы нанести наибольший урон нечисти, требовалось сделать ее снимок практически в упор — смотреть, как на тебя ползет переломанный и истошно орущий мертвец, особенно при игре ночью, крайне неприятно. И все это — на фоне историй об убийствах, загадочных исчезновениях и мрачных ритуалах, требующих жертвоприношений.

Лучше. Не. Оглядываться

Идея создания Project Zero: Maiden of Black Water появилась у разработчиков после ознакомления с геймпадом Wii U. Им показалось, что устройство с экраном идеально подойдет на роль камеры. После прохождения игры с авторами сложно не согласиться — ощущения действительно такие, словно держишь в руках загадочный фотоаппарат. Это наилучшим образом сказывается на атмосфере, пусть первое время и нужно привыкать к тому, что взгляд придется частенько переводить с телевизора на дисплей контроллера и обратно.

Да и в плане повествования у пятого выпуска серии все достаточно неплохо. Нам предлагают от лица трех героев погрузиться в мрачную историю горы Хиками, которая снискала дурную славу как место для суицида. Много лет назад здесь произошли страшные события, оборвавшие множество жизней, — а где насильственные смерти, там и неупокоенные души. Естественно, персонажи, сами того не желая, оказываются втянутыми в мистический водоворот, из которого им предстоит во что бы то ни стало выбраться. Традиционно для жанра львиная доля истории скрывается в разбросанных тут и там записках, поэтому готовьтесь внимательно смотреть по сторонам.

Дизайнеры персонажей, ну дайте сосредоточиться на игре, а?

⇡#Бу! Что, не страшно?

Однако на сюжете и интересном использовании геймпада Wii U далеко не уедешь. Нужен геймплей. И как раз по этой части Project Zero: Maiden of Black Water очень сильно отстает от своих предшественников. Доходит до того, что уже на середине прохождения призраки внушают ужас не своим жутким видом или мерзким хрипом, а самим фактом того, что с ними опять нужно сражаться.

Спокойно исследовать локации практически не дают — обязательно вываливается парочка-другая духов. «Тугое» управление лишь усугубляет раздражение от столкновения с ними. Персонажи реагируют на нажатия клавиш с заметной задержкой и умудряются застревать даже в мельчайших деталях интерьера. В качестве примера приведем комнату с маленькими стульчиками — передвигаться по ней с поднятым фотоаппаратом, то есть с видом от первого лица, очень сложно, а как-то уворачиваться попросту невозможно. Напомним, что мы имеем дело с призраками, а они умеют проходить сквозь стены и просто обожают падать с потолка или выскакивать из пола.

Убежать тоже получается не всегда — в Maiden of Black Water можно навертеть стиками так, что герой пойдет… спиной вперед. Причем подобное — не единичный случай, а достаточно частое явление. В общем, приходится бороться не только с внешними угрозами, но еще и со своим подопечным, заставляя его бежать не в стену, а прямо по коридору.

В руках у девушки слева — та самая необычная камера

Но больше всего игра пострадала от однообразия. Разработчики предлагают раз за разом исследовать одни и те же локации. Сперва за один, потом за другой, а затем и за третий персонаж. По большому счету всем героям нужно добраться до определенной точки (отстаньте, призраки, надоели!) найти нужного человека и вывести его обратно. В некоторых случаях потребуется раскрыть простенькую загадку или отыскать какой-либо предмет. Все это очень хорошо усыпляет, а в качестве главной мотивации пробиваться сквозь это уныние выступают — только не смейтесь — девушки. Ага, в хорроре.

Читать еще:  Huawei анонсировала плату D920S10 для рабочих станций с ARM CPU Kunpeng 920

Пожалуй, с такими женскими персонажами Maiden of Black Water нужно было становиться не очередной частью забытого хоррор-сериала, а самым настоящим хентайным квестом. И наверняка он получился бы лучше, чем ужастик. Это не шутка: в игре есть парочка эпизодов, где нужно в роли мужчины бегать по дому и защищать спящих пышногрудых дам от призраков. Причем, например, дочь и мать спят в одной постели. В коротких юбках. В обнимку. Project Zero: Maidens of the Holy Nya, не иначе. Никто не спорит, девушки в игре прекрасны, но такой фансервис окончательно рушит гнетущий и меланхолический настрой, который пытается задать повествование.

Возможно, ваш покорный слуга слишком многого ждал от Project Zero: Maiden of Black Water. Возможно, жанру «сурхоров» требуется переосмысление, особенно с отказом от пререндеренных фонов и фиксированного положения камеры. Как бы то ни было, новая часть сериала не увлекает так, как это делали предыдущие выпуски. Да что тут говорить, она даже напугать толком не может — по-настоящему жуткие моменты крайне редки и не способны разбавить однообразие происходящего. И ведь есть интересные задумки, особенно по части использования геймпада, но все разбивается о неочевидные геймплейные решения, корявое управление и необходимость делать одно и то же из раза в раз.

Достоинства:

  • симпатичные японки в мокрых одеяниях;
  • некоторые призраки заставляют вжиматься в спинку кресла;
  • геймпад-камера — отличное решение;
  • две концовки.

Недостатки:

  • однообразные локации и стычки с нечистью;
  • управление — враг номер один;
  • последняя треть игры настолько завалена сражениями, что не продохнуть.

Обзор PROJECT ZERO: Maiden of Black water

Японцы знают толк в жанре ужасов. И неважно, идёт ли речь о кинематографе или о видеоиграх. Даже при сравнительно скромном бюджете японские режиссёры способны снять нечто вроде фильмов «Звонок», «Проклятие» и «Тёмные воды». А уж про японские хоррор-игры я вам могу рассказывать часами напролёт. Правда, в последние годы в этом жанре наблюдалось зловещее затишье. Все переключились на более популярные жанры, а survival horror остался стоять в стороне. Но всё постепенно возвращается на круги своя, и сегодня я вам расскажу о новой игре из знаменитой серии Project Zero, вышедшей для игровой консоли Nintendo Wii U.

Чего больше всего боятся азиаты? Безусловно, это призраки. Всевозможные духи умерших, ищущие возмездия, проклятые души и прочие демоны из потустороннего мира традиционно являются ключевым элементом множества японских фильмов и видеоигр. Серия игр Project Zero, известная на Западе под названием Fatal Frame, также нещадно эксплуатирует тему привидений, но делает это весьма оригинальным образом.

Project Zero 5 02

Первая игра серии, разработанная студией Tecmo, вышла в 2001 году для игровой консоли PlayStation 2 и тут же завоевала любовь тысяч игроков сильным сюжетом и необычной механикой игрового процесса. Главная героиня игры была вынуждена исследовать мрачный особняк в поисках своего пропавшего брата, а из предметов самообороны у неё с собой были лишь фонарик да старая фотокамера, оставшаяся от её матери. Глядя на мир через её видоискатель, игрок мог видеть потусторонний мир, а каждый сделанный снимок наносил урон враждебным призракам.

Вторая и третья игры серии, вышедшие в 2003 и 2005 годах соответственно, только закрепили успех франшизы Project Zero. А вот четвёртая часть Project Zero: Mask of the Lunar Eclipse (2008), разработанная эксклюзивно для консоли Nintendo Wii, так и не вышла ни в Северной Америке, ни в Европе. Процесс локализации с японского на другие языки оказался таким сложным, что Nintendo в итоге отказалась от этой затеи. За перевод игры на английский взялись фанаты, у которых ушло на это целых два года.

Project Zero 5 03

Пятая игра в серии Project Zero: Maiden of Black Water впервые была анонсирована весной 2014 года, а релиз в Японии состоялся уже в сентябре, при этом он сопровождался выходом одноимённого художественного фильма, книги и комикса по мотивам игры. Фанаты серии по всему миру традиционно напряглись в ожидании новостей о локализации проекта, но разработчики их успокоили: игра выйдет в Северной Америке и Европе в конце 2015 года. Во многом решению о локализации способствовали многочисленные петиции и сборы подписей, которые поклонники Project Zero организовывали в поддержку перевода последующих игр серии на протяжении нескольких последних лет. Труды их были вознаграждены сполна.

Сюжет игры разворачиваются вокруг загадочной японской горы Хиками. Давным-давно на горе стоял храм, настоятельницы которого помогали тяжело больным людям тихо и мирно покинуть этот мир. Они использовали свой дар чтения мыслей для того, чтобы подарить человеку спокойствие в последние минуты его жизни. Легенда гласит, что однажды в храм пришёл молодой человек, который попросил руки одной из девушек-настоятельниц, но та отказала ему. В порыве гнева он убивает девушку, а затем и всех остальных обитателей храма, после чего сбрасывает их тела в реку. С тех пор гора стала магическим образом притягивать к себе самоубийц со всей Японии. Люди просто приезжали туда и добровольно расставались с жизнью. Туристы в местных лесах пропадали десятками, а попытка открыть гостиницу на склонах печально знаменитой горы закончилась ужасным оползнем, который погубил всех постояльцев и владельца заведения.

Project Zero 5 04

Главными героями игры являются Юри Кодзуката, девушка, способная общаться с призраками, писатель Рен Ходзё, ищущий вдохновение для своей новой книги, а также дочь героини самой первой игры Project Zero – Мику Хинасаки, которая разыскивает свою пропавшую мать. Игра разделена на главы, в каждой из которых вам придётся играть за одного из трёх персонажей. Каждая глава, по моим личным ощущениям, длится от часа до полутора, а таких глав в игре 14, так что с продолжительностью у Project Zero: Maiden of Black Water всё замечательно. Следует также отметить, что в игре, традиционно для серии, существуют несколько разных концовок.

Вообще, играть в Project Zero 5 нужно очень внимательно и вдумчиво. То тут, то там вы будете натыкаться на различные записки, оставленные самоубийцами, дневники людей, обветшалые фотографии, способные рассказать вам целую историю чьей-то жизни. Все эти детали, переплетаясь с удивительной японской мифологией, создают невероятно пронизывающую игровую атмосферу, которая постепенно обволакивает вас и влечёт за собой в мир потустороннего и необъяснимого.

Игровой процесс мало чем отличается от того, что мы уже видели в предыдущих играх серии. Основным оружием против призраков по-прежнему является старинная камера-обскура, способная вытягивать энергию из призраков. Ведь не просто так в некоторых культурах существует суеверие, что фотоаппараты крадут душу человека. Контроллер Wii U игрок использует как видоискатель, фокусируя камеру на призраке и делая снимок. От того, в какой момент вы нажмёте кнопку спуска и под каким углом расположена камера, зависит количество урона, которое получит привидение. Чем ближе призрак к камере – тем более сильный эффект она на него оказывает.

Project Zero 5 05

Геймпад можно поворачивать горизонтально и вертикально, стараясь захватить в кадр призрака и все осколки его сущности, отделяющиеся от него с каждым новым снимком. В случае, если дух пытается на вас напасть, можно нажать на кнопку В и увернуться от атаки. Призраки очень коварны, они проходят сквозь препятствия и стены, обходя вас со спины, а также подкарауливают вас в самых неожиданных местах. Не забывайте, что вашей камере необходимо время на перезарядку и смену закончившейся фотоплёнки. Фотоплёнок в игре, к слову, несколько. Одна наносят привидениям минимальный урон, зато она бесконечная, а другие более мощные, но количество кадров строго ограничено. Новые плёнки будут попадаться вам во время путешествий по окрестностям загадочной горы, так что внимательно осматривайте все подозрительные места – в них может быть спрятан ценный предмет.

Помимо фотоплёнки во время прохождения игры вы сможете найти различные медикаменты, магические камни, автоматические восстанавливающие вашу жизнь в том случае, если призрак нанёс вам критический урон, а также лампы, которые позволят очистить ваше тело от так называемой «чёрной воды», которой швыряются в вас особенно злобные привидения. Будучи испачканным чёрной водой, персонаж постепенно теряет запас своих жизненных сил и со временем может умереть, так что нужно внимательно следить за этим показателем. Поднимая предметы с земли, будьте очень внимательны, так как они могут оказаться всего лишь приманкой, и призрак тут же схватит вас за руку. В такие моменты важно быстро отдёрнуть руку и вырваться из цепкой хватки злой сущности.

Project Zero 5 06

Ваш фотоаппарат – единственное оружие в игре, так что о нём нужно тщательно заботиться и постоянно улучшать. Делая фотографии призраков, вы будете получать бонусные очки. Очки эти можно потратить на различные улучшения камеры. Например, улучшая её сенсор, вы тем самым увеличиваете дистанцию атаки, а увеличивая силу поглощения спиритической энергии, вы сможете наносить призракам больший урон. Можно также сократить время перезарядки камеры и даже использовать особые линзы, способные оглушать призраков, восстанавливать ваше здоровье с каждым снимком, или получать больше очков за фотографии.

Через видоискатель камеры главные герои видят не только призраков, но и отголоски прошлого. Можно направить камеру на закрытую дверь, повернуть её под правильным углом и сфотографировать замок, после чего вам будет видение, где следует искать ключ от этой двери. Подобный детективный элемент сильно разнообразит игру и позволяет вам немного передохнуть, так как бесконечные поединки с призраками очень сильно изматывают как морально, так и физически. А ещё геймпад Wii U можно использовать как карту, чтобы вам было удобнее ориентироваться на местности. Вообще, система навигации в игре очень удобная: зажав клавишу на контроллере, вы увидите прозрачный силуэт человека, которого вы ищете, идущий в определённом направлении. Это не позволит вам заблудиться среди лесной чащи или в запутанных коридорах старинных зданий.

Project Zero 5 07

Если вам интересно, насколько эта игра страшна, я скажу так: если вы хорошо знакомы с жанром J-Horror и до этого уже играли в японские хоррор-игры вроде Silent Hill, Clock Tower и Forbidden Siren, то вам будет не очень страшно. Японцы, как правило, придерживаются определённых клише и паттернов, выучив которые можно предугадывать то, что случится с главным героем дальше. Если же вы новичок в этом жанре, то может статься, что вам придётся пару раз тщательно постирать своё нижнее бельё. Опять же, здесь всё очень индивидуально. Кто-то боится привидений, а кто-то приходит в ужас при виде клоунов – фобии у всех разные, и универсальной формулы страха на сегодняшний день не существует.

Приятной неожиданностью для меня стало наличие в игре двух звуковых дорожек – англоязычной и японской. Японская озвучка на слух воспринимается более аутентично, но и американские актёры сработали весьма неплохо. Вообще, звук в игре на очень достойном уровне, и он очень важен. Когда я впервые ознакомился с этой игрой на стенде Nintendo в рамках выставки «Comic Con Russia 2015», там было настолько шумно, что я не смог по достоинству оценить всей мрачности атмосферы. Однако в комфортных домашних условиях всё воспринимается совершенно иначе. Так что при возможности играйте в игру исключительно в полной темноте и наушниках, для максимального эффекта. Всё-таки это хоррор, а не увеселительная прогулка по залитой солнцем лесной опушке.

Project Zero 5 08

Несколько опечалил меня тот факт, что игра занимает ровно половину свободного места в 32-гигабайтной памяти приставки Nintendo Wii U. У меня свободного места на консоли практически не оставалось, поэтому пришлось инсталлировать её на внешний жёсткий диск. И вот тут-то начались проблемы. Во-первых, это очень продолжительные загрузки данных, довольно неприятные регулярные подтормаживания, а в один момент моя игра просто наглухо зависла во время просмотра сюжетной заставки. Мне даже пришлось её перезапускать, чтобы продолжить. Проверил жёсткий диск – с ним всё в порядке. Наличие таких серьёзных багов в играх Nintendo – это очень дурной знак, сигнализирующий об ухудшении контроля качества.

Визуально Project Zero: Maiden of Black Water выглядит очень достойно. Она не хватает звёзд с неба, но для японской видеоигры картинка вполне себе на уровне. Особенно мне понравилась реализация водных эффектов, коих в игре полным-полно, а также система освещения и теней. Ещё меня несказанно порадовал тот факт, что героини игры все сплошь и рядом молодые, стройные девушки в очень вызывающих мини-юбках. Ну, здесь сказывается страсть студии Tecmo Koei к женским прелестям, которая прослеживается во всех их играх. Вспомните хотя бы серию файтингов Dead or Alive. В общем, ваши глаза от происходящего на экране радуются и пугаются одновременно.

Кстати, раз уж речь зашла про самый известный файтинг Tecmo Koei, я просто обязан упомянуть одну очень важную деталь. После того как вы завершите основной сюжет игры, вам станет доступна ещё одна глава, главной героиней которой является Аянэ, знакомая всем без исключения поклонникам файтинга Dead of Alive. В отличие от основной игры, в этом эпизоде вам не будет доступна камера Обскура, поэтому проходить его придётся в стиле stealth, прячась и избегая столкновения с призраками. Очень приятный бонус, который порадует как поклонников файтинга, так и ценителей стелс-игр.

Читать еще:  Цена ноутбуков-трансформеров Dell Inspiron 5000 начинается с $460

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет, постепенно раскрывающийся на протяжении игры.
  • Приятная графика, качественные тени и отличная реализация водных эффектов.
  • Игра пугает своей атмосферой, а не чудовищами, выпрыгивающими из-за угла.
  • Необычная игровая механика, использующая фотокамеру в качестве оружия.
  • Наличие качественной английской и оригинальной японской озвучек.
  • Уместное использование преимуществ контроллера Wii U Gamepad.
  • Радует, что пятая игра серии таки вышла за пределами Японии.
  • Бонусный эпизод с персонажем из другой игровой серии.
  • Наличие в игре нескольких концовок.

Минусы:

  • Управление в игре весьма неповоротливое, но, скорее всего, так и задумано.
  • Неспешность развития сюжета кому-то покажется чересчур утомительной.
  • Постоянные поединки с призраками со временем немного наскучивают.
  • Периодические проблемы при игре с внешнего жёсткого диска.
  • В игре практически отсутствуют нововведения.

Project Zero 5 09

Большинство современных японских хоррор-игр стремятся походить на другие более популярные жанры. Например, некогда пугающий Resident Evil превратился в кооперативный шутер от третьего лица, играть в который совершенно не страшно. Серия Project Zero, словно вопреки всему, остаётся верна своим корням. Она пугает игрока гнетущей атмосферой, неспешным игровым процессом, пропитанным депрессией и отчаянием, что вкупе с напряжёнными поединками делают игру невероятно эмоциональной. Project Zero: Maiden of Black Water – это замечательный представитель японских хоррор-игр старой школы и отличный подарок в коллекцию любого обладателя консоли Nintendo Wii U. Мелкие технические проблемы несколько портят впечатления, но в целом игра очень хороша. Ставлю ей 8 баллов из 10.

Фотосессия из ада. Обзор Project Zero: Maiden of Black Water

Близкие по духу

Серия Project Zero, она же Fatal Frame, взяла на Западе продолжительный тайм-аут: с выхода последней переведенной на английский язык части прошло десять лет. Пятый по счету выпуск фотохоррора оказался на поверку в чем-то современным, а в чем-то архаичным.

Экзорцизм через дагерротип

В былые времена Project Zero почти на равных конкурировала с тяжеловесами жанра хоррора — Silent Hill и Forbidden Siren, во многом благодаря своей боевой системе. Во многих ужастиках бои сводились к тому, чтобы забить врагов подвернувшейся под руку палкой или попросту пристрелить. Project Zero же нашла невероятно изящный способ сделать героя и очень уязвимым, и одновременно — способным постоять за себя.

Все враги в Project Zero — призраки, способные проходить сквозь пол и стены и появляющиеся где и когда им вздумается, что само по себе ставит героя в незавидную ситуацию. Справиться с ними можно при помощи особого фотоаппарата под названием «камера обскура»: запечатлевая неупокоенный дух на особой же пленке, мы помогаем ему окончательно проститься с бренным миром.

Битвы, таким образом, проходят исключительно от первого лица, что тоже создает напряженность: угол обзора ограничен объективом камеры, и приходится постоянно крутиться, чтобы избежать атаки сзади. Бездумно щелкать затвором смысла мало: крупные планы более эффективны, а лучше всего выждать, пока враг сам на вас не нападет, и запечатлеть его именно в тот момент. Так вы нанесете больше урона и получите возможность сделать еще несколько снимков подряд «безвозмездно» — это и есть тот самый Fatal Frame.

За удачные снимки и победы над призраками вы получаете очки, которые можно потратить на полезные предметы, а также улучшение камеры и линз для нее. У каждой линзы есть своя особенность, и на ее использование тратится собираемая с врагов энергия. Например, можно нанести многократно усиленный урон, восстановить часть здоровья, замедлить или остановить врага.

Наконец, от пленки зависит наносимый урон и то, как скоро можно будет сделать следующий снимок. Быстрые атаки бьют слабо, мощные — медленно, а со всех сторон хорошая пленка оказывается исключительно редкой. Приходится экономить и с умом подходить к выбору «боезапаса» для каждого противостояния.

Все это в большинстве своем справедливо и для предыдущих частей серии, однако фотографировать призраков на удивление интересно и в 2015 году. Особенно потому, что в качестве фотоаппарата выступает сам геймпад, передвижения которого в пространстве в точности совпадают с поворотами «камеры обскура». Эту особенность, впрочем, можно отключить и крутиться при помощи аналогового стика.

Ничего лишнего

Многие хорроры конца девяностых — начала нулевых вынуждали игрока не только сражаться, но вдобавок блуждать по локациям в поисках ключей от бесконечных дверей и решать дурацкие головоломки.

Ранние Project Zero не были исключением, зато Maiden of Black Water почти полностью отказывается от этого рудимента и делает акцент на том, что у нее получается по-настоящему хорошо, — на атмосфере и боях. А если путь герою все же преграждает некое препятствие — как правило, нужно сделать фотографию с указанного ракурса. Это заставляет внимательнее изучать локации и отлично сочетается с тематикой.

Игра совершенно не стесняется своей линейности: она постоянно напоминает, что именно нужно сделать, не позволяет выйти из нужной локации и даже предлагает при нажатии определенной кнопки «проводить» вас до цели, как в Dead Space.

Впрочем, в Maiden of Black Water хватает и совсем архаичных элементов. Скажем, двери, которые нельзя открыть, потому что их якобы «удерживает неведомая сила», — отличительный признак совсем уж ленивого геймдизайнера. Использовать исцеляющие предметы можно только на отдельном экране инвентаря во время паузы — где такое видано в консольных играх 2015 года выпуска?

Ночь сурка

Maiden of Black Water не связана напрямую со своими предшественницами, но определенную преемственность видно: фамилии Куросава и Хинасаки не раз звучали в ранних частях серии.

Сюжет тоже типичен для Project Zero: на некой горе проводились страшные-престрашные ритуалы, после чего она стала проклятым местом, населенным духами умерших, которые склоняют к самоубийству забредших туда живых.

Трое героев, обладающих способностью видеть призраков, отправляются на гору по разным причинам: Миу, дочь героини первой Project Zero, ищет давно пропавшую мать, писатель Рэн хочет понять тайну своих видений, а девушка Юри стремится спасти, кажется, всех подряд без разбора.

Maiden of Black Water не может похвастаться цельным сквозным сюжетом: она сильно фрагментирована, и ее фрагменты чрезмерно однообразны. Стандартная глава проходит по следующему шаблону: кого-то из персонажей злые призраки побуждают уйти на гору и поучаствовать в очередном жутком ритуале, а другой герой отправляется следом, находит беднягу, выручает и возвращается вместе с ним назад. Всего в игре шестнадцать глав. Полтора десятка раз герои идут на гору, полную опасностей, чтобы вскорости вернуться обратно.

И это жутко, кошмарно, невероятно портит всю игру.

И без того не хватающий звезд с неба сценарий растягивается и ударяется в самоповтор. Немногочисленные локации, так радующие взгляд при первом визите, на третий раз теряют всякое очарование. Постоянная беготня по одним и тем же местам превращается в рутину, не имеющую ничего общего с хоррором. Из-за того, что в начале каждой главы герой получает полный запас пленок и лечилок, который не успевает даже потратить толком, менеджмент и даже сбор ресурсов становятся совершенно ненужными элементами, а прохождение — чрезмерно легким.

И оно начинает все больше утомлять: интересного в Maiden of Black Water часов на пять, а длится она едва ли не пятнадцать.

А ведь после завершения основной сюжетной линии Maiden of Black Water выкатывает еще одну, где главную роль играет знакомая нам по Dead or Alive ниндзя Аянэ. У нее нет чудо-фотоаппарата, и она вынуждена проходить мимо призраков втихаря, ненадолго ослепляя их фонариком. Для стелса механика пятой Project Zero, прямо говоря, не очень подходит, сюжетная подоплека мытарств Аянэ тоже вышла скучной, и после пятнадцати часов однообразия возвращаться во все те же локации, пусть и играя за новую героиню, не тянет совершенно.

Поначалу Project Zero: Maiden of Black Water кажется отличным хоррором, способным порадовать как поклонников старых частей серии, так и современных избалованных игроков. Но уже спустя несколько часов интрига исчерпывает себя, накатывает усталость от повсеместных повторов в геймплее и невменяемости в сценарии — и доигрывать приходится уже через силу.

Обзор PROJECT ZERO: Maiden of Black water

Японцы знают толк в жанре ужасов. И неважно, идёт ли речь о кинематографе или о видеоиграх. Даже при сравнительно скромном бюджете японские режиссёры способны снять нечто вроде фильмов «Звонок», «Проклятие» и «Тёмные воды». А уж про японские хоррор-игры я вам могу рассказывать часами напролёт. Правда, в последние годы в этом жанре наблюдалось зловещее затишье. Все переключились на более популярные жанры, а survival horror остался стоять в стороне. Но всё постепенно возвращается на круги своя, и сегодня я вам расскажу о новой игре из знаменитой серии Project Zero, вышедшей для игровой консоли Nintendo Wii U.

Чего больше всего боятся азиаты? Безусловно, это призраки. Всевозможные духи умерших, ищущие возмездия, проклятые души и прочие демоны из потустороннего мира традиционно являются ключевым элементом множества японских фильмов и видеоигр. Серия игр Project Zero, известная на Западе под названием Fatal Frame, также нещадно эксплуатирует тему привидений, но делает это весьма оригинальным образом.

Project Zero 5 02

Первая игра серии, разработанная студией Tecmo, вышла в 2001 году для игровой консоли PlayStation 2 и тут же завоевала любовь тысяч игроков сильным сюжетом и необычной механикой игрового процесса. Главная героиня игры была вынуждена исследовать мрачный особняк в поисках своего пропавшего брата, а из предметов самообороны у неё с собой были лишь фонарик да старая фотокамера, оставшаяся от её матери. Глядя на мир через её видоискатель, игрок мог видеть потусторонний мир, а каждый сделанный снимок наносил урон враждебным призракам.

Вторая и третья игры серии, вышедшие в 2003 и 2005 годах соответственно, только закрепили успех франшизы Project Zero. А вот четвёртая часть Project Zero: Mask of the Lunar Eclipse (2008), разработанная эксклюзивно для консоли Nintendo Wii, так и не вышла ни в Северной Америке, ни в Европе. Процесс локализации с японского на другие языки оказался таким сложным, что Nintendo в итоге отказалась от этой затеи. За перевод игры на английский взялись фанаты, у которых ушло на это целых два года.

Project Zero 5 03

Пятая игра в серии Project Zero: Maiden of Black Water впервые была анонсирована весной 2014 года, а релиз в Японии состоялся уже в сентябре, при этом он сопровождался выходом одноимённого художественного фильма, книги и комикса по мотивам игры. Фанаты серии по всему миру традиционно напряглись в ожидании новостей о локализации проекта, но разработчики их успокоили: игра выйдет в Северной Америке и Европе в конце 2015 года. Во многом решению о локализации способствовали многочисленные петиции и сборы подписей, которые поклонники Project Zero организовывали в поддержку перевода последующих игр серии на протяжении нескольких последних лет. Труды их были вознаграждены сполна.

Сюжет игры разворачиваются вокруг загадочной японской горы Хиками. Давным-давно на горе стоял храм, настоятельницы которого помогали тяжело больным людям тихо и мирно покинуть этот мир. Они использовали свой дар чтения мыслей для того, чтобы подарить человеку спокойствие в последние минуты его жизни. Легенда гласит, что однажды в храм пришёл молодой человек, который попросил руки одной из девушек-настоятельниц, но та отказала ему. В порыве гнева он убивает девушку, а затем и всех остальных обитателей храма, после чего сбрасывает их тела в реку. С тех пор гора стала магическим образом притягивать к себе самоубийц со всей Японии. Люди просто приезжали туда и добровольно расставались с жизнью. Туристы в местных лесах пропадали десятками, а попытка открыть гостиницу на склонах печально знаменитой горы закончилась ужасным оползнем, который погубил всех постояльцев и владельца заведения.

Project Zero 5 04

Главными героями игры являются Юри Кодзуката, девушка, способная общаться с призраками, писатель Рен Ходзё, ищущий вдохновение для своей новой книги, а также дочь героини самой первой игры Project Zero – Мику Хинасаки, которая разыскивает свою пропавшую мать. Игра разделена на главы, в каждой из которых вам придётся играть за одного из трёх персонажей. Каждая глава, по моим личным ощущениям, длится от часа до полутора, а таких глав в игре 14, так что с продолжительностью у Project Zero: Maiden of Black Water всё замечательно. Следует также отметить, что в игре, традиционно для серии, существуют несколько разных концовок.

Читать еще:  Styx: Master of Shadows — гоблин в темноте

Вообще, играть в Project Zero 5 нужно очень внимательно и вдумчиво. То тут, то там вы будете натыкаться на различные записки, оставленные самоубийцами, дневники людей, обветшалые фотографии, способные рассказать вам целую историю чьей-то жизни. Все эти детали, переплетаясь с удивительной японской мифологией, создают невероятно пронизывающую игровую атмосферу, которая постепенно обволакивает вас и влечёт за собой в мир потустороннего и необъяснимого.

Игровой процесс мало чем отличается от того, что мы уже видели в предыдущих играх серии. Основным оружием против призраков по-прежнему является старинная камера-обскура, способная вытягивать энергию из призраков. Ведь не просто так в некоторых культурах существует суеверие, что фотоаппараты крадут душу человека. Контроллер Wii U игрок использует как видоискатель, фокусируя камеру на призраке и делая снимок. От того, в какой момент вы нажмёте кнопку спуска и под каким углом расположена камера, зависит количество урона, которое получит привидение. Чем ближе призрак к камере – тем более сильный эффект она на него оказывает.

Project Zero 5 05

Геймпад можно поворачивать горизонтально и вертикально, стараясь захватить в кадр призрака и все осколки его сущности, отделяющиеся от него с каждым новым снимком. В случае, если дух пытается на вас напасть, можно нажать на кнопку В и увернуться от атаки. Призраки очень коварны, они проходят сквозь препятствия и стены, обходя вас со спины, а также подкарауливают вас в самых неожиданных местах. Не забывайте, что вашей камере необходимо время на перезарядку и смену закончившейся фотоплёнки. Фотоплёнок в игре, к слову, несколько. Одна наносят привидениям минимальный урон, зато она бесконечная, а другие более мощные, но количество кадров строго ограничено. Новые плёнки будут попадаться вам во время путешествий по окрестностям загадочной горы, так что внимательно осматривайте все подозрительные места – в них может быть спрятан ценный предмет.

Помимо фотоплёнки во время прохождения игры вы сможете найти различные медикаменты, магические камни, автоматические восстанавливающие вашу жизнь в том случае, если призрак нанёс вам критический урон, а также лампы, которые позволят очистить ваше тело от так называемой «чёрной воды», которой швыряются в вас особенно злобные привидения. Будучи испачканным чёрной водой, персонаж постепенно теряет запас своих жизненных сил и со временем может умереть, так что нужно внимательно следить за этим показателем. Поднимая предметы с земли, будьте очень внимательны, так как они могут оказаться всего лишь приманкой, и призрак тут же схватит вас за руку. В такие моменты важно быстро отдёрнуть руку и вырваться из цепкой хватки злой сущности.

Project Zero 5 06

Ваш фотоаппарат – единственное оружие в игре, так что о нём нужно тщательно заботиться и постоянно улучшать. Делая фотографии призраков, вы будете получать бонусные очки. Очки эти можно потратить на различные улучшения камеры. Например, улучшая её сенсор, вы тем самым увеличиваете дистанцию атаки, а увеличивая силу поглощения спиритической энергии, вы сможете наносить призракам больший урон. Можно также сократить время перезарядки камеры и даже использовать особые линзы, способные оглушать призраков, восстанавливать ваше здоровье с каждым снимком, или получать больше очков за фотографии.

Через видоискатель камеры главные герои видят не только призраков, но и отголоски прошлого. Можно направить камеру на закрытую дверь, повернуть её под правильным углом и сфотографировать замок, после чего вам будет видение, где следует искать ключ от этой двери. Подобный детективный элемент сильно разнообразит игру и позволяет вам немного передохнуть, так как бесконечные поединки с призраками очень сильно изматывают как морально, так и физически. А ещё геймпад Wii U можно использовать как карту, чтобы вам было удобнее ориентироваться на местности. Вообще, система навигации в игре очень удобная: зажав клавишу на контроллере, вы увидите прозрачный силуэт человека, которого вы ищете, идущий в определённом направлении. Это не позволит вам заблудиться среди лесной чащи или в запутанных коридорах старинных зданий.

Project Zero 5 07

Если вам интересно, насколько эта игра страшна, я скажу так: если вы хорошо знакомы с жанром J-Horror и до этого уже играли в японские хоррор-игры вроде Silent Hill, Clock Tower и Forbidden Siren, то вам будет не очень страшно. Японцы, как правило, придерживаются определённых клише и паттернов, выучив которые можно предугадывать то, что случится с главным героем дальше. Если же вы новичок в этом жанре, то может статься, что вам придётся пару раз тщательно постирать своё нижнее бельё. Опять же, здесь всё очень индивидуально. Кто-то боится привидений, а кто-то приходит в ужас при виде клоунов – фобии у всех разные, и универсальной формулы страха на сегодняшний день не существует.

Приятной неожиданностью для меня стало наличие в игре двух звуковых дорожек – англоязычной и японской. Японская озвучка на слух воспринимается более аутентично, но и американские актёры сработали весьма неплохо. Вообще, звук в игре на очень достойном уровне, и он очень важен. Когда я впервые ознакомился с этой игрой на стенде Nintendo в рамках выставки «Comic Con Russia 2015», там было настолько шумно, что я не смог по достоинству оценить всей мрачности атмосферы. Однако в комфортных домашних условиях всё воспринимается совершенно иначе. Так что при возможности играйте в игру исключительно в полной темноте и наушниках, для максимального эффекта. Всё-таки это хоррор, а не увеселительная прогулка по залитой солнцем лесной опушке.

Project Zero 5 08

Несколько опечалил меня тот факт, что игра занимает ровно половину свободного места в 32-гигабайтной памяти приставки Nintendo Wii U. У меня свободного места на консоли практически не оставалось, поэтому пришлось инсталлировать её на внешний жёсткий диск. И вот тут-то начались проблемы. Во-первых, это очень продолжительные загрузки данных, довольно неприятные регулярные подтормаживания, а в один момент моя игра просто наглухо зависла во время просмотра сюжетной заставки. Мне даже пришлось её перезапускать, чтобы продолжить. Проверил жёсткий диск – с ним всё в порядке. Наличие таких серьёзных багов в играх Nintendo – это очень дурной знак, сигнализирующий об ухудшении контроля качества.

Визуально Project Zero: Maiden of Black Water выглядит очень достойно. Она не хватает звёзд с неба, но для японской видеоигры картинка вполне себе на уровне. Особенно мне понравилась реализация водных эффектов, коих в игре полным-полно, а также система освещения и теней. Ещё меня несказанно порадовал тот факт, что героини игры все сплошь и рядом молодые, стройные девушки в очень вызывающих мини-юбках. Ну, здесь сказывается страсть студии Tecmo Koei к женским прелестям, которая прослеживается во всех их играх. Вспомните хотя бы серию файтингов Dead or Alive. В общем, ваши глаза от происходящего на экране радуются и пугаются одновременно.

Кстати, раз уж речь зашла про самый известный файтинг Tecmo Koei, я просто обязан упомянуть одну очень важную деталь. После того как вы завершите основной сюжет игры, вам станет доступна ещё одна глава, главной героиней которой является Аянэ, знакомая всем без исключения поклонникам файтинга Dead of Alive. В отличие от основной игры, в этом эпизоде вам не будет доступна камера Обскура, поэтому проходить его придётся в стиле stealth, прячась и избегая столкновения с призраками. Очень приятный бонус, который порадует как поклонников файтинга, так и ценителей стелс-игр.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет, постепенно раскрывающийся на протяжении игры.
  • Приятная графика, качественные тени и отличная реализация водных эффектов.
  • Игра пугает своей атмосферой, а не чудовищами, выпрыгивающими из-за угла.
  • Необычная игровая механика, использующая фотокамеру в качестве оружия.
  • Наличие качественной английской и оригинальной японской озвучек.
  • Уместное использование преимуществ контроллера Wii U Gamepad.
  • Радует, что пятая игра серии таки вышла за пределами Японии.
  • Бонусный эпизод с персонажем из другой игровой серии.
  • Наличие в игре нескольких концовок.

Минусы:

  • Управление в игре весьма неповоротливое, но, скорее всего, так и задумано.
  • Неспешность развития сюжета кому-то покажется чересчур утомительной.
  • Постоянные поединки с призраками со временем немного наскучивают.
  • Периодические проблемы при игре с внешнего жёсткого диска.
  • В игре практически отсутствуют нововведения.

Project Zero 5 09

Большинство современных японских хоррор-игр стремятся походить на другие более популярные жанры. Например, некогда пугающий Resident Evil превратился в кооперативный шутер от третьего лица, играть в который совершенно не страшно. Серия Project Zero, словно вопреки всему, остаётся верна своим корням. Она пугает игрока гнетущей атмосферой, неспешным игровым процессом, пропитанным депрессией и отчаянием, что вкупе с напряжёнными поединками делают игру невероятно эмоциональной. Project Zero: Maiden of Black Water – это замечательный представитель японских хоррор-игр старой школы и отличный подарок в коллекцию любого обладателя консоли Nintendo Wii U. Мелкие технические проблемы несколько портят впечатления, но в целом игра очень хороша. Ставлю ей 8 баллов из 10.

Обзор: Project Zero: Maiden of Black Water

Мои отношения с серией Project Zero трудно назвать отношениями в принципе. Про серию я много раз слышал – и хорошего, и плохого, – но руки никак не доходили до того, чтобы поиграть самому. Оно и понятно – достаточно нишевый хоррор про призраков априори не может выиграть конкуренцию у крупных AAA-проектов. К тому же, серия в свое время,перебралась с платформ от Sony и Microsoft на консоли от Nintendo, что снизило вероятность познакомиться с ней до минимума. В России живем, чего уж.

К счастью, все меняется. И я добрался до Project Zero (в США – Fatal Frame): Maiden of Black Water. Чуда не произошло. Koei Tecmo в сотрудничестве с внутренними студиями Nintendo выпустили очень средний проект, который на современном рынке выглядит плохо. И дело даже не в том, что жанр «хоррор» уже давно находится в стадии клинической смерти, нет. У разработчиков просто не получилось сделать хорошую игру, которая не проваливалась бы в каждом из аспектов.

Проект рассказывает нам страшную историю о потерявшейся девушке, которую отправляется искать своеобразный «спасательный отряд» из молодых симпатичных азиатских дам. Девушки, по всем канонам жанра, очень любят сексуальные мини-юбки и вообще выглядят так, будто вот-вот сошли с обложки модного журнала. Их внешний вид очень забавно контрастирует с паранормальным окружением. Вообще, основная проблема Maiden of Black Water заключается в том, что игрок вообще не верит в происходящее на экране.

Виновата в этом концепция японских «ужастиков», заключающаяся в том, чтобы взять людей (чаще всего – молодых), кинуть их в какое-то страшное место (в данном случае – здание на вершине горы) и столкнуть с духами, тварями и прочей потусторонней сволочью. Но это еще половина беды. Больше всего вредит то, что призраков в игре слишком много, к ним быстро привыкаешь и перестаешь бояться. Получается эдакий Call of Duty в паранормальной стилистике, где вместо оружия – камера, а вместо злобных русских – привидения.

К самой механике, впрочем, вопросов почти нет. Она достаточно примитивная и заключается в том, что вы сражаетесь с призраками, получаете за это (и не только за это) очки, которые можно впоследствии потратить на улучшение своего фотоаппарата и покупку различных пленок. Во всем остальном это стандартный японский хоррор, где вам придется много ходить, много читать и слушать (заставок и текста в игре достаточно) и, ясное дело, постоянно слушать приглушенные стоны за спиной. Пугать-то нужно?

Нельзя не отметить приятный контроллер Wii U, благодаря которому в Maiden of Black Water можно играть даже с выключенным телевизором. Весь игровой процесс стримится прямиком на геймпад, за исключением моментов, когда вы включаете карту или камеру. Крайнюю степень удобства начинаешь осознавать только тогда, когда телевизор занят домашними, а поиграть ой как хочется.

К тому же, на небольшом экране контроллера игра смотрится заметно приятнее, чем на телевизоре. К сожалению, Maiden of Black Water во всем, за исключением моделек персонажей, выглядит очень средне. Текстуры низкого разрешения, лесенки, отвратительная лицевая анимация – во всем этом виновата маломощная начинка Wii U и с этим трудно что-то сделать. Благо никому из действительно стоящих разработчиков техническая ограниченность консоли пока не мешала создавать шедевры.

Project Zero: Maiden of Black Water – средняя игра. Неплохой «ужастик» на пару вечеров без действительно страшных моментов, который забудется спустя несколько дней. Впрочем, если вы любите японский стиль хорроров или просто соскучились по чему-то мистическому, то можете обратить внимание на проект. Но, предупреждаю, несколько раз взвесьте все «за» и «против», а то велик шанс разочароваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector