0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Resistance: Burning Skies — оно вам надо? Рецензия

Resistance: Burning Skies

Наверное, мы никогда не узнаем, души скольких девственниц принесли в жертву посредственности из Nihilistic Software, чтобы получить от Sony контракт даже не на одну, а на две игры. Казалось бы, эти люди не создали ничего реально стоящего за всю свою жизнь, а игры их традиционно балансируют между проходняком и творениями, едва-едва заслуживающими право на жизнь, внимание игроков и звание «хороших игр». Сегодня нам повезло: Resistance: Burning Skies – игра из второго набора. Хорошая то бишь. Но дотянуться до этого статуса ей удаётся лишь чудом, ибо на что-то большее она претендовать даже не пытается, а огромное количество багов и дизайнерских недоработок активно тянут проект на дно.

Собственно, Burning Skies удался почему? Потому что единственное, что требовалось от создателей, – взять имеющийся франчайз и перетащить его в портативную форму, сохранив всё самое лучшее. И ведь это не тот случай, когда можно было накосячить, случайно убрав не тот элемент или неправильно осознав «суть» серии, – за PS3-эру Resistance талантливые люди из Insomniac Games успели вдоволь наэкспериментироваться и набить шишек, лишь к третьей части наконец-то собрав действительно крутой проект. Эти столь разные по качеству и подходу игры составили отличную карту, следуя которой Nihilistic ну никак не могли облажаться. И они, собственно, не облажались. Функционально проект получился весьма достойным – интереснее и Resistance 1, и Resistance 2.

Как и положено играм франчайза, одной из главных фишек тут является большое разнообразие стволов – переносимых, кстати, всем скопом, а вовсе не парами. Это сложно записать в достижения авторам Burning Skies, ибо большая часть инвентаря в той или иной степени позаимствована из прошлых игр… Но как минимум за дробовик, по совместительству подрабатывающий взрывным арбалетом, их явно следует похвалить.

Важным достижением ребят на почве геймплея, однако, служит тач-управление. Не верьте тем, кто говорит, что оно пришито белыми нитками или мешает игре, – нет ничего более далёкого от истины. Конечно, необходимость вращать кубик для выбора апгрейдов иначе как притянутой за уши не назовёшь… Но это касается и большей части апгрейдов как таковых – они тут вышли на редкость скучными. Не всегда радует и необходимость жать на кнопку посреди двери, чтобы открыть её, – при малейшем промахе это может легко вылиться в выпуск гранаты себе под нос.

Однако в первую очередь тач-управление здесь использовано для метания гранат и добавочных режимов стрельбы – которые благодаря тачу работают в Burning Skies лучше, чем в любой из прошлых частей. Хочешь метнуть подствольник в кучу врагов? Не обязательно на них наводиться, переводя взгляд с одинокого негодяя, уже взятого на прицел: достаточно положить палец на экран, указать нужное место, отпустить – и вскоре попавшие под палец химеры разлетятся по полу весёлыми красными ошмётками. Ставить на врагов метки, чтобы потом поливать их самонаводящимся свинцом из инопланетного автомата Bullseye, стало тем более легко и удобно: мало того, что круг прицела теперь размером с мизинец, так он ещё и подсвечивается, когда находит цель, – не промахнуться, в общем. И это лишь два самых очевидных примера, но остальные стволы тоже управляются на редкость здорово.

Конечно, чтобы ткнуть по экрану пальцем, придётся убрать руку с основного управления – но авторы и об этом позаботились, замедляя время при использовании большей части дополнительных орудий. А что работает это приятное дополнение лишь в синглплеере – ну так в сетевых баталиях всегда немного свои правила.

О других элементах, составляющих вместе геймплей, говорить толком нечего. Ограниченное здоровье вновь уступило место регенерации – но она на портативе вполне уместна. Враги практически без изменений перекочевали из прошлых игр, а немногочисленные новички уверенно балансируют между состояниями «Не впечатляют» и «Не мешают». Дизайн уровней прост, но достаточно разнообразен, чтобы поддерживать интерес геймеров на всём её не самом большом протяжении.

Сценарий же… Скажем так: на голову лучше того, что мы имели в первых двух частях, и всё на ту же голову хуже рассказа в Resistance 3. То есть тут имеются и пара неплохих персонажей, и вменяемый (но предсказуемый) сюжет – это хорошо, и следить за происходящим интересно от начала и до конца. Но ни на что большее игра не претендует, история остаётся минималистичной, игрокам привязаться к спасаемой семье героя авторы не дают, происходящим вокруг пугать не пытаются… В какой-то мере оно и правильно, собственно, – это ведь портативная игра, таким длинные сюжетные ролики нужны далеко не всегда. Но традиционный для серии пафос не очень удачно сочетается с нехваткой эпичности, и в итоге финальная заставка, служащая агиткой в духе «Видали, как один человек может изменить ход битвы? Смелее, вы можете так же!» вызовет приступ хохота у любого, кто смотрел «Звёздный десант».

Что же до сетевого режима, то он, опять же, сделан качественно и без претензий. Режимов игры всего три – разные варианты десматча. Карт всего шесть – и они не впечатляют ни оригинальностью, ни внешностью, зато хорошо сбалансированы под участие восьми человек, и бегать по ним весело. И это в данном мультиплеере самое важное: в него реально весело играть. Очень он бодрый и увлекательный получился, на удивление. Даже традиционным для современных шутеров дополнительным прицеливанием – и тем почти никто не пользуется: стволы работают достаточно хорошо, чтобы можно (и нужно) было попросту бегать, паля в своё удовольствие и параллельно пытаясь спасти собственную шкуру от чужой очереди. В итоге перестрелки никогда не превращаются в соревнования вооружённых до зубов сонных черепах, и это прекрасно.

Если по написанному выше у вас сложилось впечатление, что Resistance: Burning Skies – не хватающая звёзд с неба, но всё-таки хорошая игра, которую делает обязательной к приобретению тот факт, что это первый портативный FPS с нормальным двухстиковым управлением и добротной сетевой игрой… То да, такое впечатление игра и должна производить. В теории. К сожалению, это ещё и один из самых недоработанных крупнокалиберных проектов, что мы видели. Впору подумать, что авторы взяли на вооружение давний пример с выпуском «Корсаров» в версии 0,99, настолько дикие «приколы» тут встречаются. Попробуем перечислить самые яркие из многочисленных технических проблем.

Уровень может начаться, забыв загрузить текстуры и предлагая пару минут погулять по дико атмосферному, но совершенно неуместному чёрно-белому миру. В ИИ напарницы не прописан поиск пути, и вместо логичного перемещения она попросту телепортируется с одной сюжетной точки к другой – причём так, что этот факт зачастую невозможно не заметить. Расстановка врагов в паре мест сделана настолько безалаберно, что игрок может легко добраться до точки их респауна и шокированно наблюдать, как у него на лице, словно прыщ-переросток, возникает очередной химерский автоматчик. Во время одной из фаз финального босса его слабая точка иногда попросту перестаёт проявляться (а чекпоинт проставлен не прямо перед боссом, а в начале пустого коридора, каждый раз впустую забирающего 15 секунд твоей жизни). Заставки, идущие в начале каждой главы и перед титрами, настолько жутко перекодированы, что их впору переименовать в бенефис труппы пикселей-гигантов. Если выйти из игры, то можно по возвращении обнаружить, что последняя пара чекпоинтов успешно проебалась, и повторно затратить энное количество минут на восстановление статус-кво.

Но самая веселуха начинается в сетевой игре. Работающее через раз подключение – это так, неприятная мелочь. Зато в самой игре вы легко можете стать призраком, которого никто не видит и с которым никто не может взаимодействовать. Можете стать эхом из параллельного мира, когда вас все видят, но урона нанести не могут (как, впрочем, и вы им). Можете стать охотником за гостями из параллельных миров – то есть людьми, наделёнными редким даром бить морды и простым игрокам, и указанным выше. Вы можете встретить на дороге человека-столба, зависшего на одном месте и абсолютно неубиваемого. А можете наткнуться на такой же бессмертный столб, но волшебный: каждый удар по нему приносит фраг в копилку. Вы можете убить одного противника единым выстрелом из дробовика, а потом с той же меткостью высадить три пули в другого негодяя – и не увидеть результатов. Вы, наконец, можете умереть в полной тишине, лишь чтобы выяснить, что разработчики банально забыли приделать звук к ударам ножа в мультиплеере.

…Знаете, а ведь не факт, что тут виноваты ребята из Nihilistic Software. Если подумать, то большая часть перечисленных проблем похожа не столько на безалаберность разработчиков, сколько на отсутствие контроля качества и нехватку времени. В общем, на то, в чём обычно виноваты издатели…

Ну да не важно, кто в чём виноват. Куда интереснее вопрос, будет ли с этим что-то сделано. Ведь пара качественных патчей вполне способна довести Resistance: Burning Skies до состояния, когда эту игру будет не стыдно включить и через несколько лет. В противном же случае срок жизни «Пылающих небес» будет до обидного коротким. Сейчас-то её аудитория вполне очевидна. Игру можно смело советовать как поклонникам франчайза, так и всем геймерам, желающим погонять сетевой шутер в дороге. Но даже сейчас её не назвать обязательной к приобретению – а это ведь единственное произведение, способное как следует угодить желающим пострелять людей в пути. Потом же, через какое-то не слишком продолжительное время, у игры появятся конкуренты в лице Call of Duty, Killzone и чёрт знает чего ещё. И тогда подобная глючность и жалкий набор карт/режимов быстро перестанут прокатывать.

Читать еще:  Самая быстрая в мире камера снимает со скоростью 70 триллионов кадров в секунду

Resistance: Burning Skies (PSVita)

Sony Computer Entertainment

Поводов иметь у себя портативную консоль от Sony — PSVita — преступно мало. На платформе огромное количество инди-проектов, ремейков, портов, но к сожалению, по-настоящему оригинальных и больших проектов консоль так и не увидела. Все чем нам осталось довольствоваться — это спин-оффами популярных серий со старшей консоли PS3.

Одной из таких и является герой нашего сегодняшнего обзора Resistance: Burning Skies.

Данный продукт был пионером в жанре шутеров от первого лица на PSVita и должен был показать все удобства управления двумя аналоговыми стиками. С этой задачей игра худо-бедно справилась, но со всем остальным есть небольшие проблемы.

В качестве небольшой предыстории хотелось бы сказать, что разработкой данной игры занималась команда Nihilistic Software, с работой которой я успел познакомиться еще в прошлом году, когда решил что пришло время для Call of Duty: Black Ops: Declassified. Сказать что я был разочарован- ничего не сказать. Это была самая отвратительная игра из всех что мне когда либо приходилось играть, поэтому к очередному творению трудновыговариваемой Nihilistic я испытывал чувство отвращения даже не запустив его.

К моему приятному удивлению, моим опасениям не суждено было сбыться. После того, как я попробовал Resistance: Retribition, мне захотелось подробнее приобщиться к серии и выбор пал на очередной портативный спин-офф, в первую очередь потому, что я лежал в это момент в больнице и возможности играть стационарные консоли не было. В дальнейшем, я планирую ознакомиться с играми Resistance и на PS3. Так что все впереди.

Для тех кто не знаком с серией этих игр, небольшое отступление. События во вселенной «Сопротивления» развиваются в альтернативной временной шкале, где Россия оказалась оккупирована инопланетянами под название химера, после падения Тунгусского метеорита. В этой вселенной не было Второй Мировой войны, но есть война пострашнее, за выживание человечества. Согласно лору игры, правительство США закрылось от остального мира железным занавесом и тщательно скрывает истинную картину происходящего, тем временем последние очаги сопротивления в Европе угасают и химера наступает на штаты.

Burning Skies дает нам сыграть за бравого американского пожарного, который во время очередного вызова, внезапно оказывается в самом центре вторжения инопланетных захватчиков в США.

В целом сюжет не поражает какими-то внезапными поворотами, а сама история выглядит скомканной, вымученной и обрывается слишком внезапно, несмотря на вполне логичный конец. Такое ощущение, что разработчики вырезали с середины смачный кусок и сразу перешли к концу, чтобы не занимать место на катридже.

Кампанию можно пройти за 4-5 часов. Уровни очень долгие, даже не похоже что это игра для портативной консоли, но огрехи управления в виде не очень чувствительных стиков заставили снизить разработчиков темп игры, из-за чего они кажутся еще более большими. Открытых пространств практически нет, они появляются только в тех моментах, когда нужно показать очередного гигантского босса

Несмотря на общую камерность игры, в целом меня не покидал дух исследования, на что толкали раскиданные по уровню улучшения для вооружения и различные письма и отрывки дневников.

Что касается вооружения, то многие стволы были мне знакомы по Resistance: Retribition, видимо они так и кочуют из игры в игру, тут вам и ракетницы и снайперская винтовка, инопланетные плазмометы и «Термит» стреляющий сквозь препятствия, автоматы и конечно же мой любимый гибрид дробовика и арбалета. У каждого ствола есть альтернативный режим огня, который активируется нажатием на сенсорный экран, также таким образом происходит бросок гранат и использование топора, который незаменим в ближнем бою. Оружие можно улучшать с помощью разбросанных на уровне кубов голубого цвета. Но выбор улучшений невелик, у каждого инструмента для линчевания химер, есть 8 возможных улучшений из которых можно использовать только 2. Недостатка в этих кубах нет, их гораздо больше чем вам понадобится, если вы вдруг захотите заниматься улучшением оружия, но игра настолько коротка, что возможно ваши руки даже не дойдут до это. Весь арсенал можно носить с собой одновременно, что прибавляет разнообразия в игровых ситуациях

Мой любимый дробовик, только ради него стоило запускать эту игру

Игра полностью локализована на русский язык, все-таки Sony поддерживают российский рынок, может поэтому ее консоли и получают у нас такое признание.

Опробовать этот шутер возможно только в том случае, если у вас есть PSVita, стоимость ее в интернете варьируется от 4000 до 9000 рублей, будьте внимательны при покупке, рекомендую ознакомиться с версиями прошивки и ревизией консоли. В случае правильного выбора, как это было у меня, вы получите доступ не только ко всей библиотеке игр Vita, но и PSP и PS1, не говоря уже о возможности эмулировать на ней огромное количество ранних консолей.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что мне жаль того, как недальновидная политика Sony погубила эту прекрасную консоль и по-настоящему хороших игр на ней единицы. Но если вы фанат японской компании и ее игр, то Resistance: Burning Skies — это проект с которым ознакомление обязательно, в конце концов хороших игр на Вите мало, а добротных шутеров еще меньше.

Resistance: Burning Skies (PS Vita) — ненужная война

Оценка читателей

Самый главный вопрос, который гудит в голове после прохождения Resistance: Burning Skies, откуда такое название? При чем тут “пылающие небеса”, намекающие на эпическое противостояние, космические корабли и апокалипсис? С равным успехом игра могла носить подзаголовок “прошлогодний снег” и “во дворе трава”. Горят только щеки у разработчиков. От стыда. Должны, по крайней мере.

Сюжет преподносит знакомую по предыдущим играм сериала Resistance историю о нашествии саблезубых монстров. И все было бы хорошо, ограничься авторы этой простой формулой. Двустволку в руки и вперед! Но их зачем-то потянуло на лирику.

Наш герой по профессии пожарник, и он несколько раз в самом деле помогает людям выбираться из огня. Еще он неплохо стреляет и полон чувства ответственности перед Родиной. Поэтому приказывает жене и дочери после начала нашествия уносить ноги и присоединяется к силам сопротивления. Потом пытается нагнать родных в компании мужеподобной девушки. Девица хоть и страшна на вид, но жена еще страшнее, поэтому немудрено, что между ними завязываются неловкие отношения. Вроде и обниматься хочется, но совесть мешает. К счастью, ближе к финалу пожарник элегантно решает проблему штампа в паспорте методом Доминика Сантьяго.

Вся история подается из глаз героя. Одновременно оператор пытается преподносить эффектные (с его точки зрения) ракурсы, из-за чего возникает ощущение, что шея у пожарника как минимум от роботизированного жирафа. Она то резко вытягивается вперед, то шатается из стороны в сторону, чтобы зритель ненароком ничего не пропустил. Каждая сцена затянута, пропускать диалоги нельзя, а актерам похоже забыли сообщить, в какой ситуации находятся их герои. И чем дальше, тем хуже, словно финальные главы додумывались через “не хочу”.

Как можно испортить простую концепцию коридорного шутера? Спросите мастеров из Nihilistic, которые прославились разработкой так и не вышедшего Starcraft: Ghost. Несмотря на то, что и оружие, и враги придуманы давно (надо лишь нарисовать новые уровни да добавить пару индивидуальных штрихов), разработчики всю игру построили по одной простой схеме. Пожарник идет по длинному коридору, доходит до арены, за несколько секунд убивает монстров и идет дальше по пустым переходам до следующей площадки, куда тут же набегают зубастые солдаты и снайперы. Нам не дают насладиться ни бескомпромиссной мощью двустволки, ни бездумной яростью пулемета. Действие заканчивается, едва начавшись, а после — пустота серых стен и муть сюжетных сцен.

Весь арсенал из восьми видов оружия можно носить с собой. Толку от этого решения немного, поскольку каждая боевая сцена строго привязана к одной пушке. Под ногами валяются патроны для снайперской винтовки? Будем стрелять из нее. Все очень предсказуемо, маневры не приветствуются, враги не наступают. Сидишь на одной точке да успокаиваешь набегающее подкрепление. Как в тире.

Что еще может раздражать в плохом шутере? Нерадиво расставленные контрольные точки. Например, перед длинной сюжетной сценой или в начале долгого, пустого коридора. Естественно, имеются и непутевые боссы, вызывающие раздражение простецкими методами их устранения.

Картинка аккуратная, но без ярких пятен. Однородные серые коробки составляют все шесть глав повествования. Из-за темной гаммы сложно играть на свету, элементы изображения сливаются. Звуки выстрелов звучат так деревянно, словно это не жаркая битва за человечество, а семейство дятлов в лесу решило пообедать. Музыка пытается расплющить оркестровым пафосом, но это все равно, что слушать Вагнера в деревенском сарае.

Положительных эпитетов в Resistance Burning Skies заслуживает только управление. Играть на PS Vita в шутеры от первого лица оказывается столь же комфортно, как и на домашних консолях. А изюминка в виде сенсорных поверхностей позволяет реализовывать оригинальные идеи. Например, прикосновениями пальцев помечать цели, раздвигать защитные экраны или натягиванием тетивы заряжать арбалет.

Читать еще:  Посмотрите, как выглядит Cuphead на черно-белом ТВ

Ну и мультиплеер. Единственное оправдание существования данной игры. На аренах помещается до восьми пользователей, они убивают друг дружку, получают опыт и уровни, а с ними новое оружие и модули. Доступно всего три режима: привычные Deathmatch и Team Deathmatch, а также Survival. В последнем один из игроков становится химерой, зубастым монстром. Чтобы победить, он должен обратить всех остальных на свою сторону. То есть убить, после чего человек возрождается в образе когтистого мутанта. Довольно забавно, но из-за малого количества арен и их простейшей архитектуры мультиплеер не способен затянуть надолго.

Diagnosis

Игры в общем делятся на три категории: нужно, можно и не стоит. Resistance: Burning Skies принадлежит к третьей, самой жалкой группе, от которой лучше держаться в стороне, как от банды бритоголовых парней с семечками. Такая встреча сулит только неприятности. И деньги потеряете, и хорошее настроение.

Pro:

  • Комфортное управление
  • Элементарный способ взять платиновый трофей за прохождение шестичасовой кампании

Contra:

  • Отвратительная организация перестрелок
  • Убогий сюжет и его неумелая подача, невозможность пропускать ролики
  • Неудачно расставленные контрольные точки
  • Невзрачный, безликий дизайн уровней
  • Примитивные боссы
  • Плохой звук
  • Простенький мультиплеер не способен затянуть надолго

Resistance: Burning Skies

Хорошие, в общем-то, игры серии Resistance от звания отличных отделяли сущие мелочи: недостаток действительно свежих идей и зрелищных моментов. К третьей части сериал заметно вырос, хотя авторы, казалось бы, ничего особенно не сделали — придумали интересное оружие и выкрутили яркость взрывов на максимум.

С портативными шутерами (буквально всеми) такая история случается постоянно: все вроде бы прекрасно, но не хватает какого-то жалкого пустяка. Оказалось, этот жалкий пустяк — человеческое управление. Но теперь наконец-то и с ним разобрались.

Эй, шестиглазый!

Для тех, кто плохо знаком с сериалом, напомним завязку. Resistance рассказывает историю об альтернативной реальности, где не было Великой депрессии и Второй мировой, зато случилась не менее страшная война. В августе 1951-го на территорию США вторглась раса захватчиков — химера. Заменив нацистов, мутанты сохранили массу узнаваемых черт солдат вермахта. Единственное различие — химеры обладают тремя парами глаз.

К началу вторжения в Штаты, Европа и Российская империя уже были захвачены. В Burning Skies мы застаем начало войны от лица Тома Райли, пожарного из Нью-Йорка. Как и раньше, главный герой является американцем, однако впервые в серии мы играем не за солдата, а за обычного гражданского.

Сказать по правде, сюжет игры неоригинален и в пересказе выглядит до безобразия просто: Том пытается вытащить свою семью из обреченного города, а потом добровольно берет на себя миссию по уничтожению угрозы. Впрочем, главное в Burning Skies — не сценарные тонкости, а то, что игра позволяет ненадолго почувствовать себя настоящим героем фантастического боевика. Райли увидит всю мерзость расы химер в лагерях, где людей насильно превращают в жутких мутантов, побывает внутри гигантского шагающего монстра, остановит действие антигуманистической программы «Авраам» и, разумеется, раскроет очередной правительственный заговор. Как видите, рабочий день американских пожарных насыщен до предела.

Чуть позже на помощь к Райли приходит Элли Мартинес — девушка, сильно напоминающая актрису Уму Турман. То ли из-за ее ослепительной красоты, то ли еще из-за чего, но враги не обращают на нее никакого внимания, предпочитая стрелять в главного героя; феминистки точно будут рады. В бою Элли бесполезна: действует сама по себе, стреляет плохо, командовать ей нельзя; вдобавок она, как законная жена, постоянно понукает Томом, требуя куда-то идти и что-то делать. Неудивительно, что, даже несмотря на милое личико, барышня быстро надоедает.

Томми-гай

Главное достижение Burning Skies заключается в том, что это первый в истории видеоигр портативный шутер с адекватной реализацией управления двумя стиками. Играть настолько удобно, что порой складывается ощущение, будто проходишь шутер на PlayStation 3, а не на карманной консоли. Выглядит игра тоже вполне на уровне PS3. Burning Skies получилась даже красивее эталонного Uncharted: Golden Abyss, на сегодняшний день это самая красивая игра на платформе. Признаться, портативный Resistance впечатляет не меньше, чем Crysis в год своего рождения.

Мощные технологии позволили эффектно показать разрушение города мутантами. Сцена на мосту Джорджа Вашингтона, например, в точности повторяет эпизод из Modern Warfare 3: пока мы несемся вперед, с верхних ярусов сыпется цементная крошка, бетон под ногами покрывается трещинами, а в Гудзоне догорает перевернутый сухогруз. Визит в лагерь беженцев навевает воспоминания о BioShock: редкие выжившие посходили с ума, а общая разруха контрастирует с богатым убранством административного корпуса.

У каждой пушки есть альтернативный режим, для активации которого надо нарисовать на сенсорном экране жест или пометить пальцем врага перед выстрелом. Практически все оружие перекочевало в игру из Resistance 3 с минимальными изменениями, из новинок только двуствольный дробовик «Мул», совмещенный с арбалетом, который можно зарядить взрывчатыми стрелами. Из «старичков» остались инопланетная винтовка, пробивающая любые стены, залповая ракетница УЗОР и роторный пулемет «Палач». Оружие можно улучшать с помощью кубиков «серой технологии», которые спрятаны в тайниках и принадлежат злодею Ричарду Горрелу. Для каждой пушки доступно по шесть различных улучшений, из которых позволено выбрать только два.

Найти и покарать

Райли, как настоящий пожарный, не бросает людей в беде — нам часто придется вытаскивать пострадавших из горящих зданий. Сценки привязаны к сюжету: Райли закидывает потерявшего сознание человека на плечо, и включается вид от первого лица. Под тяжестью чужого тела ноги Тома подгибаются, но пожарный упорно бежит через горящие склады и руины.

Использование сенсорного экрана, в отличие от других эксклюзивов «Виты», в Resistance не раздражает. Нас просят лишь иногда вскрывать двери и люки топориком, а также вовремя нажимать на врагов во время интерактивных роликов — промедление карается смертью. Еще тачскрин отвечает за добивание раненых врагов.

К сожалению, на момент написания статьи игра еще не вышла ни в Штатах, ни в Европе, и потому играть в онлайне было не с кем. Известно, однако, что по части мультиплеера Burning Skies достаточно сильно похожа на Call of Duty, правда, в Resistance в одном матче могут сражаться лишь восемь человек. Здесь даже есть «зомби-режим», как в Black Ops, только с химерами в главной роли: умершие игроки превращаются в мутантов и до конца раунда охотятся на людей.

По сравнению с новым Resistance, единственный конкурент на платформе — Unit 13 — выглядит паршивой овцой. Burning Skies — это дорогой, красивый и разнообразный шутер, который запросто помещается в вашем кармане. Никогда еще портативные игры не были так близки к высшей лиге.

Resistance: Burning Skies — оно вам надо? Рецензия

Resistance: Burning Skies вполне может войти историю как первый FPS на портативной консоли, не страдающий некоторыми врождёнными недугами своих собратьев по жанру, вроде покалеченного управления или старушечьего темпа геймплея. Словно страшный сон мы вспоминаем PSP-версии Call of Duty и Medal of Honor, благодаря которым в голове живописно вырисовывалось далёкое прошлое и каста странноватых любителей шутеров, прозванных за свои удивительные анатомические способности «трактористами».

⇡#Вечное «Сопротивление»

Sony на первых этапах существования PS Vita старается поддерживать новое устройство играми со знакомыми названиями — поэтому появление карманной версии Resistance более чем логично (к слову, не за горами и портативная Killzone). Вообще, во всей серии «Сопротивления» прекрасно уживалось несочетаемое: оригинальная вселенная — с бездарной историей, потрясающий набор вооружения — с тоскливыми перестрелками, дурацкий игровой дизайн — с необычной стилистикой. Даже странно, что один из главных PS3-эксклюзивов отличается столь большим количеством противоречий по сравнению с прочими спецпроектами японского издателя. И всё это в полной мере отразилось и на «Горящих небесах».

В основном Burning Skies заимствует черты у третьей части сериала. Знакомым выглядит зоопарк чудовищ, похожа общая стилистика уровней и практически не поменялся арсенал с фирменным колесом выбора оружия. Кроме того, есть даже одного неоспоримое достоинство героя нашего сегодняшнего обзора — в отличие от старших версий, здесь и в самом деле чувствуется, что действие происходит в середине прошлого века. Этому способствует внешний вид архитектуры и дизайн всяких мелочей вроде автомобилей или мебели внутри помещений. Всего этого во многом не хватало всей трилогии на PS3 — если бы в сюжетных вставках не напоминали о пятидесятых годах, то был бы шанс запросто пропустить этот принципиальный игровой момент.

А про сценарную часть сказать, в общем-то, и нечего. Главный герой — отважный Пожарный, мужественно реагирует на внезапное вторжение химер, берёт в руки карабин и настойчиво идёт вперёд, к светлой победе, расчищая путь огнём и топором. Оставляет семью посреди военных действий, затем половину игры занимается её спасением. Местами сценаристы пытаются включить Драму (произносить с придыханием и трепетом), но она никаких эмоций не вызывает — за короткую кампанию сложно проникнуться сопереживанием совершенно безликим героям.

⇡#Та самая эргономика

Само собой, сюжет, особенности баланса боевой системы и виды местного бестиария в этот раз не в приоритете — и так ясно, что игра в своём роде пионер и презентационный проект, где нам в первую очередь стараются ярко продемонстрировать современный FPS на портативной консоли.

Читать еще:  Видео: 12-минутный трейлер с игровым процессом The Last of Us: Part II

Если вы на практике не разделяете мнения, что с шутерами можно иметь дело только на клавиатуре с мышью, то к управлению в «Горящих небесах» привыкнете достаточно быстро — принципиальных отличий от игры на Dualshock здесь нет. Правда, аналоговые стики Vita в несколько раз меньше размерами и не обладают столь высокой чувствительностью, которую помнят все любители пострелять на диване. Это выливается в относительно низкую скорость движений героя, соответственно, под это подогнаны и все прочие элементы игрового процесса.

Враги в курсе, что протагонист не умеет мгновенно разворачиваться, быстро переводить взгляд-прицел и молниеносно бегать по полю сражения зигзагами, поэтому ведут себя предельно вежливо и сдержанно. Спокойно сидят за укрытиями и без боязни высовываются под пули на несколько долгих секунд, по идеологическим соображениям никогда не окружают, не заходят с тыла/фланга, а о такой вещи, как групповая тактика, им вообще не рассказывали. Внушительные боссы и особо крупные увальни также прошли соответствующий инструктаж и стараются излишне не нервировать игрока (исключение составляет лишь финальная амёба).

Уровни совершенно линейные, по своей структуре они недалеко ушли от шутеров середины девяностых. На открытые пространства мы практически не выходим (не дай бог, какой-нибудь уродец с фланга забежит!) — они придуманы только для сражений с особо крупными химерами. Все перестрелки происходят в узких коридорах зданий, вагонов, военных баз или в некоем подобии космического корабля. Едва ли хоть какая-то сцена может вам действительно запомниться — сплошь повторение одних и тех же боевых ситуаций. Например, некоторые эпизоды автор этой статьи от скуки пытался проходить с топором в качестве основного оружия — просто чтобы избавиться от постоянного дежавю и разбавить ситуации чем-то свежим.

Всё это делает времяпрепровождение в Burning Skies сравнительно комфортным, несложным и объективно унылым. Понятно, что динамики уровня хотя бы какой-нибудь Halo с эргономикой Vita никакими средствами не добиться, поэтому Nihilistic Software пожертвовали драйвом и скоростью исключительно ради удобства пользователей. Нет, можно, конечно, включить высокий уровень сложности — это на темп никоим образом не повлияет, только протагонист, не в пример монстрам, станет хуже проглатывать пули. Но кому нужны подобные мучения?

Ряд положительных эмоций вносит взаимодействие с сенсорным экраном, на который возложено управление альтернативным огнём, рукопашный бой и гранаты. Серия Resistance всегда выделялась (если не сказать — выезжала из ряда совсем уж посредственных проектов) благодаря интересному набору необычного оружия, при взгляде на которое уважительно хмыкнет ветеран Quake или Unreal. Один «ствол» умеет поражать сквозь стены и создавать энергетические щиты, другой достаёт мишень по оптимальной траектории даже из-за угла, а третий представляет собой необычную смесь гранатомёта и арбалета. И никто не ограничивает только двумя единицами арсенала одновременно — можно таскать на себе хоть восемь, а удобное колесо выбора обеспечивает быстрый доступ и замену.

Достаточно ткнуть пальцем во врага на экране и, например, «Гризли» намертво пометит обреченного соперника, а все последующие выстрелы из любого положения попадут точно в цель. Или же что-то более традиционное — скажем, обычный подствольный гранатомёт на карабине тоже активируется жестом. Но использование дополнительных боевых возможностей (а также броски гранат) чревато некоторыми штрафами — в любом случае придётся убрать палец с одного из стиков, что на несколько мгновений парализует главного героя.

⇡#О глюках и лени

Ещё в игре есть полноценный мультиплеер, где восемь игроков могут пострелять друг в друга на тесных аренах. Предусмотрено три режима: deathmatch, командный deathmatch, а также игра на выживание — своеобразные пятнашки, когда один из игроков убийством «обращает» соперников в своих союзников. Присутствует привычная система набора опыта и получения уровней, что открывает доступ к новому оружию. Жаль, что ватный геймплей на корню убивает желание проводить здесь свободные минуты.

Удивляет огромное количество технических проблем — такое чувство, что разработчики просто не успели доделать толком проект. Баги встречаются самые разные: иногда не подгружаются текстуры на уровне; не подбирается амуниция во время битв с боссами, в результате чего мы бестолково бегаем кругами с пустыми магазинами; персонажи-союзники могут внезапно телепортироваться из одной точки в другую (это, видимо, борьба с неработающими скриптами); случайно расставлены контрольные точки; проблемы с сэйвами. В общем, Nihilistic Software откровенно схалтурила, а ряд патчей, вышедших к этому моменту, ситуацию не очень-то и исправляет.

Также в Burning Skies почему-то нет возможности делать скриншоты тем способом, который доступен во всех остальных играх. Меж тем в Сети гуляют картинки с отсутствующими в сюжетной кампании или мультиплеере моментами и нереалистично хорошей графикой. Может, это такой нехороший способ маркетинга от Sony, которой не хотелось, чтобы в Интернете выкладывали доказательства совсем примитивной графики (особенно на статичных картинках, где даже Uncharted плохо выглядит) и наличия раздражающих багов? Ай-ай, нехорошо, коли это на самом деле так.

Конечно, стоит всеми силами воздержаться от сравнения Burning Skies с играми на домашних консолях — достойно экшен для Vita будет смотреться разве что в компании Doom 2 или Duke Nukem 3D. Но убить время в троллейбусе, офисном туалете или на особо скучной паре в университете — почему бы нет?

С другой стороны, на портативной приставке куда веселее сыграть в какую-нибудь аркаду, которой самое место на переносном устройстве. В конце концов, недавние Unit 13 и Uncharted: Golden Abyss доказали, что и у шутеров от третьего лица на Vita есть большое будущее и немалый потенциал. Что до FPS…

Resistance: Burning Skies не даёт однозначно понять, нужны ли вообще подобные игры на карманных консолях. Пока мы можем честно самим себе признаться, что общие перспективы сомнительны. Но шанс Call of Duty: Declassified и Killzone Vita обязательно дадим.

Достоинства:

  • необычное и притом удобное управление;
  • большой арсенал интересного оружия;
  • есть мультиплеер;
  • это шутер от первого лица на портативной консоли.

Недостатки:

  • отсутствие вменяемого сюжета;
  • совсем линейные уровни;
  • графика отнюдь не впечатляет и даже расстраивает;
  • короткая кампания;
  • шутер от первого лица на портативной консоли;

Все игры

Рецензия на игру Resistance: Burning Skies

Если попытаться сделать скриншот в Resistance: Burning Skies, консоль, вместо того чтобы сверкнуть белой вспышкой и сохранить файл на диск, скручивает фигу: «You cannot take a screenshot of this screen». Сперва я принял сообщение за диковинную ошибку, но позже понял, что нельзя «сфотографировать» ни этот кадр, ни тот, ни другой – никакой. Обидно, досадно, ну ладно. Burning Skies все равно никому не нужна.

Пустое небо

Впрочем, в историю она войдет как приквел, поставивший точку в судьбе целого бренда. В прошлом году с ним попрощались родители из Insomniac Games. В январе, за четыре месяца до выхода Burning Skies, сама Sony сначала резко, затем дипломатично заявила, что видела Resistance в белых тапках.

Скриншоты 7

Худшую лебединую песню для известной серии трудно представить. Nihilistic Software утверждает, что делала игру для PlayStation 3, а потом, когда в студию приехали наборы разработчика для Vita, сменила платформу. По графике и не скажешь – напротив, можно подумать, что Burning Skies пришла с PSP. Отвратительного качества текстуры, персонажи-буратины, нелепые движения монстров, пережатые ролики-комиксы, где от обилия жирных квадратов порой ни зги не видно… После симпатичной Uncharted: Golden Abyss глаза вытекают от такого позорища. Уж не поэтому ли запрещают щелкать скриншоты?

Дряхлой картинке – замшелый геймплей. Приключения пожарного Тома Райли, оказавшегося на службе в тот день, когда инопланетные «химеры» атаковали Нью-Йорк, — груда шаблонов, шутерных и сценарных. Консольный ААА-боевик, грубо утрамбованный в маленькую Vita, да так, что по пути отвалились буквы «А». Враги глупенькие, расстреливать их скучно, карты насквозь линейные, «боссы» неоригинальные, игровые ситуации истерты в кровь. Терпеть же однообразные стычки ради сюжета – напрасная пытка. Его почти нет, и к летописи альтернативного мира Resistance он не добавляет даже крупицы чего-то нового. Шесть часов жизни, примерно по часу на уровень, утекли, а удовольствия — никакого.

Более-менее удалось лишь показать, на что годится сенсорное управление в FPS. Наплевав на заднюю панель (ее используют только для неуклюжей реализации бега), Nihilistic сосредоточила внимание на главном экране. Мы метаем гранаты, перетаскивая значки на противников или просто тыкая в нужную точку, ставим силовой щит, разводя пальцами в стороны, запускаем беспилотник-убийцу, выбираем жертв для «умного» автомата Bullseye, чьи пули огибают углы. Неплохо работает система укрытий, взятая напрокат у Killzone 3. Еще хороша кнопка для быстрого удара пожарным топориком; анимация, правда, при этом страшнее, чем само чудище.

Все приемы доступны в мультиплеере, если, конечно, вам повезет найти кого-то на PSN-сервере для «дефматча» (простой и командный) или режима «Survival». А безлюдно там, потому что сетевая часть, как и кампания, изготовлена без души и фантазии. Вообще, кто, пребывая в здравом уме, решит скоротать время в дороге, играя на Vita в онлайне? У нее и так аккумулятор садится, точно солнце на экваторе. Дома же, где под рукой PC, PS3 или X360, есть развлечения поинтересней.

Burning Skies чуть-чуть не попала в «первую волну» проектов для Vita, но, вслед за большинством тех релизов, разбилась о скалы забвения. Только Uncharted: Golden Abyss да Gravity Rush остались пенными барашками в океане людской памяти. Прощайте, «химеры». Нам будет вас не хватать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector