0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Saints Row IV — нам того же, что курили вы

Saints Row IV — нам того же, что курили вы. Рецензия

Saints Row IV (с «Строка Святых IV») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с элементами открытого мира, всемирный выпуск которой состоится 23 августа 2013 год а на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Saints Row IV является продолжением Saints Row: The Third и разрабатывается компанией Volition , создавшей первые три части.

Как и в предыдущих частях серии, игрок управляет лидером «Святых с 3-ей улицы», который становится президентом Соединённых Штатов Америки. Действие игры происходит в вымышленном городе Стилпорт из Saints Row: The Third , преобразованном под ретро-футуристическую антиутопию с элементами Вашингтона.

Сюжет

Спустя 5 лет после событий в Saints Row: The Third , глава «Святых» был избран президентом США. Вскоре после этого происходит вторжение пришельцев в предводительстве с Зиньяком (Zinyak), который заключает главных героев в виртуальную версию города Стилпорт, где они обретают различные суперспособности, которые должны использовать в борьбе против гуманоидов.

Персонажи

Ряд персонажей из предыдущих игр серии, как члены «Святых», так и бывшие враги, вернутся в Saints Row IV , многие из которых становятся управляющими администрацией Президента-протагониста. Шаунди становится директором Секретного Отдела Белого Дома. Кинзи Кенсингтон, бывшая сотрудница ФБР и компьютерный гений из Saints Row: The Third , стала пресс-секретарём Белого дома. Бенджамин Кинг, бывший лидер банды «Вице-короли» из первой части , становится начальником штаба Президента, а Пирс Вашингтон был назначен директором по связям. Мэтт Миллер, покинувший «Декеров» и объявив о воздержании использования технологий, предположительно вернулся в Великобританию и вступил в ряды MИ-6. Джонни Гэт, который считался погибшим в третьей части, так же вернётся.

Актёры озвучания

  • Главный герой (героиня):
    • Трой Бейкер
    • Кенни Бланк
    • Робин Аткин Даунс
    • Нолан Норт
    • Лаура Бэйли
    • Сумали Монтано
    • Диана Мишель
  • Кит Дэвид — в роли самого себя
  • Дэниел Дэ Ким — Джонни Гэт
  • Даниэлла Николе — Шаунди
  • Жюль Дженнифер Харт — Шаунди #2
  • Натали Ландер — Кинзи Кенсингтон
  • Терри Крюс — Бенджамин Кинг
  • Дж. Б. Бланк — Зиньяк / Филипп Лорен
  • Майкл Дорн — Маэро
  • Нил Патрик Харрис — Диджей Сын Ветерана
  • Юрий Левенталь — Мэтт Миллер
  • Ариф С. Кинчен — Пирс Вашингтон
  • Тим Томерсон — Сайрус Темпл
  • Майк Карлуччи — Зак
  • Роб Ван Дам — Бобби
  • Ребекка Райди — Аша Одекар
  • Эндрю Боуэн — Джош Бирк / Ночной Клинок
  • Майкл Юрчак — CID
  • Терренс К. Карсон — Энтони «Тони» Грин
  • Урсула Тахериана — Таня Винтерс
  • Оги Банки — Уоррен Уильямс

Разработка

После выпуска Saints Row: The Third , Дэнни Билсон, исполнительный вице-президент THQ, в интервью с X-Play сообщил, что Volition уже разрабатывают продолжение: «Как и в случае с любой игрой, если у вас есть большой творческий центр, вы просто продолжаете использовать его. К примеру, я знаю какова Saints Row IV , и она безумнее, чем Saints Row: The Third . Это хороший пример того, как вы используете то, что имеете, спрашивая себя: “Как далеко всё может зайти?”».

3 марта 2012 года, Volition анонсировали дополнение к Saints Row: The Third , озаглавленное Enter the Dominatrix , действия которого разворачивались спустя год после окончания событий в триквеле. Позже было сообщено, что некоторые наработки Enter the Dominatrix войдут и в Saints Row IV , а само дополнение будет выпущено в виде загружаемого контента к четвёртой части.

После банкротства THQ, студия Volition была приобретена компанией Deep Silver к которой так же перешли права на издание Saints Row IV . Официальный анонс Saints Row IV состоялся в марте 2013 года.

Скотт Филлипс, директор по дизайну Saints Row IV , в интервью журналу Gamereactor сообщил, что четвёртая часть серии станет заверщающей в истории главного персонажа и банды «Святых».

ОС: Windows Vista/7/8 (x86 or x64) Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 или AMD Athlon II x3 ОЗУ: 4 GB RAM Видеокарта: NVIDIA GTX 260 или AMD Radeon HD 5800 series DirectX: Version 10/11

Жесткий диск: 10 GB свободного места

Как и в предыдущих частях серии, игрок управляет лидером «Святых с 3-ей улицы», который становится президентом Соединённых Штатов Америки . Действие игры происходит в вымышленном городе Стилпорт из Saints Row: The Third , преобразованном под ретрофутуристическую антиутопию с элементами Вашингтона .

Сюжет:

Через некоторое время, после событий Saints Row: The Third, Святые отправляются в Пакистан, чтобы убить Сайруса Темпла, который объединился с террористами. Там они встречают нового персонажа этой серии Ашу Одекар. Там же им помогает Мэтт Миллер, который был антагонистом третьей части игры. Спустя какое-то время Босс Святых убивает Сайруса Темпла, но последний успел активировать бомбу, которая должна взорваться в Вашингтоне. Успешно обезвредив бомбу, Босс прыгает и оказывается в Белом Доме.

Через 5 лет, после событий в Пакистане, Босс со всей бандой, в которую вошли персонажи из различных частей серии становятся президентом США. Действия происходят в Белом Доме. Перед тем, как попасть в зал переговоров с журналистами, к Боссу будут подходить 3 персонажа: Кит Дэвид, политик и Джош Бирк, также он увидит Олега. После того, как он приблизился к залу, его останавливает Шаунди и говорит, что могут напасть пришельцы. Спустя короткое время взрывается потолок зала,и появляются пришельцы. Глава пришельцев, Зиньяк, говорит что человечество должно радоваться тому, что теперь они будут жить в империи Зин. Зиньяк похищает Кинзи и Шаунди. Продвигаясь по Белому Дому, Босс видит, как его друзей похищают. Через какое-то время, Зиньяк похищает и самого Босса.

После похищения, Босс просыпается в прошлом. Прошлым является Стилпортом в 50-тые годы. Через какое-то время, он идёт к машине, рядом с которой стоит полицейский, Они едут в кафе, чтобы пообщаться с лучшими людьми Стилпорта. До приезда в кафе, Босс понимает, что тут происходит что-то странное. Приехав в кафе, он начинает знакомится с людьми. Поняв, что он ненастоящий человек, а часть симуляции, он проматерился на весь кафе. Полицейский сказал, что так в Стилпорте не выражаются.Уехав на машине, Босс услышал Кинзи. Она сказала, что он находится в симуляции и что ему нужно выбраться. Приехав в парк, он начал устраивать хаос для того, чтобы выбраться отсюда. Но побег провалился, дальше появляется Зиньяк и говорит, что если он попытается убежать, то он взорвёт планету.

Дальше Зиньяк бросает Босса в симуляцию Стилпорта. Кинзи говорит, что нужно ознакомиться с симуляцией, для того чтобы выбраться отсюда. Дальше идут вступительные задания. Босс постепенно будет получать суперсилы.

После выполнения всех вступительных заданий, Кинзи говорит, что можно бежать. После Босс входит в портал, который освобождает его. После освобождения, Босс попадает на корабль пришельцев, он продвигается до платформы, где его должны были забрать Кит Дэвид с Кинзи Кенсингтон. Успешно убежав, Босс начинает управлять кораблём. После того, как они выбрались, они летят на землю. Кинзи позвонила Олегу, чтобы предупредить его. В этот момент Зиньяк взрывает Землю. Святые возвращаются в Империю Зин, чтобы освободить своих друзей.

По прохождению сюжета, Святые встречают цифровую копию человека, он говорит, что он может помочь спасти его друзей. Он ему помогают и он получает форму для жизни, которую называют УКС и он становится частью Святых. Дальше Босс попадает в симуляции своих друзей для того, чтобы их спасти. Симуляции его друзей(в том числе и симуляция Босса)основана на самых страшных воспоминаниях в головах друзей. После спасения Мэтта Миллера, он находит тюрьму в виде самолёта. Босс начал перечислять тех, кто был там и пришёл к выводу, что Джонни Гэт жив.

Отправившись в эту тюрьму, они увидели, что это не кошмар Гэта, а кошмар Шаунди. После того, как он попал в прошлое, они увидел Шаунди из Saints Row 2. После того, как Шаунди была спасена, Святые начали спасать остальных Святых: Бенджамина Кинга, Ашу Одекар и Пирса Вашингтона. После спасения всех, Босс решился на вторую попытку спасти Джонни Гэта. Босс попадает в симуляцию, где он должен спасти жену Гэта, Аишу. Смерть Аиши было самым ужасным воспоминаем в голове Гэта. После того, как в мини-игре Гэт с Боссом спасли Аишу, он проснулся и вспомнил, что Аиша умерла. После того, как Босс освободил Гэта, он полетел в империю, чтобы спасти Гэта. Спасение проходит успешно. На корабле он рассказывает, как он попал туда. Он сказал, что Зиньяк его похитил на самолёте, в то время как Босс с Шаунди спрыгнули из самолёта, в комнате, где был Гэт, появился Зиньяк.

Дальше Святые решили убить Зиньяка. Зиньяк, узнав, где находится их убежище, отправил свою армию. Они успешно отбиваются от их атаки. Дальше Босс вместе с Гэтом и Кинзи отправляются на вертолёте прикрывать остальных Святых. Их подбивают и они падают на крышу, где находится лифт на арену Супер Этической Кульминации Профессора Генки. На арену пробиваются армия Зиньяка. После необходимых условий, которые выполнили Святые, выходит сам профессор Генки и Святые убивают его. Дальше Босс вместе с Кинзи и Гэтом садятся в машину из Кубка Генки VII и едут к Зиньяку, но Зиньяк сам пришёл к ним и похитил Кинзи. Святые думали, что МИ-6 их подставила, но подставил их Кит Дэвид, поверивший Зиньяку, что он может восстановить Землю.

Дальше Босс приходит на площадь, где проходила речь Кита Дэвида. После этого, босс начал отбиваться от толпы людей, который там были. Погнавшись за ним, он смог догнать его. Босс входит в его кабинет и там были два подчинённых Зиньяка. Они его практически убили Босса, но он подставил Зиньяка и сказал, где держат Кинзи. Дальше он попадает в незнакомую симуляцию, где он видит Кита Дэвида и Родди Пайпера, которые дерутся между собой. Через некоторое время, Родди с Боссом спасают Кита и они узнают, в какой симуляции находится Кинзи.

Босс идёт спасать Кинзи. Попав туда, он сразу узнаёт симуляцию. Это был Стилпорт 50-тых годов. По пути он встречает 2 лже-Кинзи. С помощью них, он узнаёт где находится настоящую Кинзи., Там он видит Сайруса Темпла. Он говорит, что он мёртв, но не в голове Кинзи. Там Босс знакомится с новым оружием — Дабстеп-пушка. После того, как Босс спас Кинзи, они начали собирать ключ для того чтобы изнутри разрушить симуляцию и проникнуть на корабль Зиньяка.

Собрав ключ, Святые решаются на отчаянную попытку пробраться на корабль Зиньяка. Босс с собой берёт своих друзей: Пирс и Шаунди, Бен и Джонни, Аша и Мэтт. Первый этап — Босс на машине охраняет ключ, за ключом естественно охотится армия Зиньяка. Ключ везут в башню Синдиката. Взломав вход в башню с помощью УКС, они установили ключ в разлом. По приказу УКС, Босс охраняет ключ, пока он не попадёт в ядро симуляции. Второй этап — попадание в симуляцию, которая начинает разрушаться. Босс со своими напарниками идёт открывать разлом, чтобы туда попали кошмары Святых, которые встали на сторону Святых. Третий этап — Босс со своими напарниками попадают на корабль Зиньяка. Они с боем прорываются к убежищу Зиньяка, но после открытия двери, соратники говорят, чтобы шёл дальше сам. В костюме со суперспособностями, он попадает в Тронный зал Зиньяка. Начинается большая битва. После победы над Зиньяком, Босс отрывает ему голову и садится на трон Зиньяка. После этого слуга Зиньяка, Зиньджай говорит, что можно путешествовать во времени. После тяжелейшей победы над Зиньяком,Святые празднуют победу и танцуют в баре.Таким образом,все Святые, а также Джонни Гэт, остались живы.

Персонажи

Ряд персонажей из предыдущих игр серии, как члены «Святых», так и бывшие враги, вернулись в Saints Row IV , многие из которых становятся управляющими администрацией Президента-протагониста. Шаунди становится директором Секретного Отдела Белого Дома. Кинзи Кенсингтон, бывшая сотрудница ФБР и компьютерный гений из Saints Row: The Third , стала пресс-секретарём Белого дома. Бенджамин Кинг, бывший лидер банды «Вице-короли» из первой части , становится начальником штаба Президента, а Пирс Вашингтон был назначен директором по связям. Мэтт Миллер, покинувший «Декеров» и объявив о воздержании использования технологий, предположительно вернулся в Великобританию и вступил в ряды MИ-6 . Джонни Гэт, который считался погибшим в начале третьей части, так же вернулся.

Разработка

После выпуска Saints Row: The Third , Дэнни Билсон, исполнительный вице-президент THQ , в интервью с X-Play сообщил, что Volition уже разрабатывают продолжение: «Как и в случае с любой игрой, если у вас есть большой творческий центр, вы просто продолжаете использовать его. К примеру, я знаю какова Saints Row IV , и она безумнее, чем Saints Row: The Third . Это хороший пример того, как вы используете то, что имеете, спрашивая себя: „Как далеко всё может зайти?“» .

3 марта 2012 года, студия Volition анонсировала дополнение к Saints Row: The Third , озаглавленное Enter the Dominatrix , действия которого разворачивались спустя год после окончания событий в триквеле. Позже было сообщено, что некоторые наработки Enter the Dominatrix войдут и в Saints Row IV , а само дополнение будет выпущено в виде загружаемого контента к четвёртой части .

После банкротства компании THQ , студия Volition была приобретена компанией Deep Silver к которой так же перешли права на издание Saints Row IV . Официальный анонс Saints Row IV состоялся в марте 2013 года.

Скотт Филлипс, директор по дизайну игры Saints Row IV , в интервью журналу Gamereactor сообщил, что четвёртая часть серии станет завершающей в истории главного персонажа и банды «Святых» . Но по его словам это не означает конец серии — скорее всего Saints Row V будет, просто он не будет относиться к предыдущим частям.

Saints Row IV — нам того же, что курили вы. Рецензия

Игра протестирована на PC

Если вы играли в первую или вторую часть серии про банду Святых и пропустили третью, то знакомство с Saints Row IV грозит обернуться серьезной психологической травмой. Еще бы, ведь франшиза Volition начала свой путь как добротный GTA-клон, а затем мутировала в абсолютно идиотский трэш, — и я говорю это со всей возможной любовью. Saints Row IV снова заставляет задуматься о том, в какие разноцветные дали отправлялись разработчики и что они там употребляли.

Происходящая в игре вакханалия достигла абсолютного пика — это признают даже сами создатели, видимо, оправившиеся от действия различных веществ и заявившие, что «четверка» ставит точку в истории Святых, а в пятой части (если она будет) нас ждет новый главный герой. Точка, надо сказать, получилась очень жирной.

Читать еще:  Предтечи – не вышло бы как у Крылова (preview)

⇡#Пришел к успеху

От игры к игре отчаянная банда с Третьей улицы все выше поднималась по карьерной лестнице. В Saints Row IV её главаря — то есть нас — назначают лидером США, а из особо приближенных формируется кабинет. И жить бы таким крутым ребятам да радоваться, любуясь танцами стриптизерш в Белом доме, но вот беда — межгалактические захватчики во главе со злобным императором Зиньяком нападают на Землю. Товарищи оказываются в плену, да и наш герой держится недолго — яйцеголовый пришелец хватает первое лицо государства и помещает в виртуальную тюрьму.

С побегом, впрочем, никто не тянет — с помощью верных друзей президенту удается вырваться из киберплена, после чего основать оперативную базу на космическом корабле и заняться освобождением остальных членов команды, каждый из которых заперт в собственном цифровом аду. В общем-то, весь местный сюжет состоит из спасения друзей и последующей мести зарвавшемуся космическому диктатору. Незамысловато, но подано все в фирменном абсурдно-пародийном ключе — уши «Матрицы» и Mass Effect нагло торчат прямо на виду, заражая играющего весельем. Честно, лучше все это увидеть лично, чем читать в рецензии. В крайнем случае посмотрите нетленные творения товарища MANS1AY3R на тему Mass Effect — получите представление о местном уровне абсурда.

Да, парящий в небе корабль и раскатывающие по улицам инопланетные машины определенно оживляют пейзаж

Покойная THQ не скупилась на финансирование, поэтому в балагане участвуют далеко не последние актеры. Звездный состав включает Кита Дэвида в роли самого себя (слышать голос адмирала Андерсона из вышеупомянутой космооперы здесь крайне забавно), Терри Крюса и Нила Патрика Харриса. А когда дело доходит до выбора голоса для персонажа, список пополняется Троем Бейкером (Букер ДеВитт из Bioshock Infinite) и не нуждающимся в представлении Ноланом Нортом. С другой стороны, на возможностях визуального изменения персонажа почему-то решили сэкономить — по сравнению с Saints Row: The Third здесь откровенно мало новых нарядов.

⇡#P-P-P-P-P-P-POWER.

Хотя кому какое дело до «кастомизации», когда вокруг творится подлинное сумасшествие. Разработчики развязали себе руки тем фактом, что действие происходит в виртуальном пространстве, и дали волю фантазии (можно подумать, раньше они сдерживались.прим. ред.). И здесь возникает ключевое отличие Saints Row IV от предшественницы — арсенал главного героя пополнился суперспособностями. Продвигаясь по сюжету и отвоевывая цифровой Стилпорт у пришельцев, президент научится носиться по улицам со скоростью ветра, могучими прыжками взмывать над городом и уничтожать врагов с помощью стихий и телекинеза.

Это нововведение в корне изменило геймплей. Если предыдущие игры по механике напоминали GTA, то «четверка» эволюционировала в этакий Prototype. Когда герой способен чуть ли не преодолевать звуковой барьер, необходимость в транспорте попросту отпадает, а мощные атакующие способности превращают главаря Святых в машину смерти без всякого оружия. Этот подход здорово освежил игру, но и заметно преобразил её — не все поклонники серии примут перемены с распростертыми объятиями.

Самая. м-м-м. яркая сцена в играх. Точка

Есть и более неожиданная проблема — со временем эпические свалки на улицах города начинают приедаться. Круто, конечно, взмыть вверх и обрушиться в толпу пришельцев аки ангел смерти, потом включить огненный вихрь и, поджаривая уродцев-захватчиков, устроить им братскую могилу из покореженных машин. Реквизит красиво взрывается тысячей искр и языков пламени, тела разлетаются на добрый квартал, а экран застилает пелена спецэффектов — мало того что ярко, так еще и удачно скрывает почтенный возраст заложенных в игру технологий. Вот только враги остались такими же тупыми, как в SR3, и с обретением новых способностей герой над ними просто доминирует. Ожидать от SR4 баланса уровня киберспортивной дисциплины было бы глупо, но чуть лучше подготовить злодеев к адскому напору нашего протеже все же стоило.

⇡#Президент спешит на помощь

Памятуя о том, что Saints Row — это песочница, а не коридор, создатели добавили в игру набор необязательных активностей. По большей части это знакомые занятия вроде кровавых марафонов профессора Генки и «страхового мошенничества», к которым виртуальный Стилпорт добавляет новые развлечения. Готовьтесь взламывать магазины с помощью мини-игры в духе Pipe Dream, участвовать в платформенных забегах на манер Audiosurf и подрывать деятельность инопланетян — взбираться на парящие в небесах высоченные башни, отбивать контрольные точки и накрытые энергетическими щитами базы. В первые несколько часов это настолько увлекает, что легко отодвигает сюжет на второй план; чувствуешь себя чуть ли не цифровым богом, способным справиться со всем, что город в тебя бросит. Однако затем это приедается, после чего обращаешь внимание на основной сюжет и задания друзей. Последние неожиданно разочаровывают.

Все дело в том, что эти поручения заключаются в выполнении вышеупомянутых городских активностей! Редко (буквально по одной миссии на каждого напарника) мы участвуем в чем-то уникальном и по-хорошему бредовом, но в основном все сводится к очередному взлому магазина или набиванию счетчика ущерба с помощью танка. Хорошо хоть, засчитывают ранее пройденное, а не заставляют снова переигрывать. Из-за этого товарищи воспринимаются не как товарищи со своими характерами, а как картонные статисты, способные только выдавать идентичные задания.

Оптимальный способ передвижения

Спасает положение основной сюжет. Тут и герои оживают, и с разнообразием проблем нет. Вообще, если проходить только его и не отвлекаться на песочницу, то по поводу боевой части и превращающихся в монотонную рутину заданий претензий не возникнет. Мы побываем в виртуальной тюрьме каждого члена команды Святых — если учесть, что симуляции «вдохновлены» самыми страшными кошмарами своих пленников, будет нескучно. Пародии, цитирования и приколы идут непрекращающимся потоком, а безумные ситуации следуют одна за другой, заставляя пройти игру одним махом. Мы сядем в кресло пилота боевого меха, пройдем уморительный текстовый квест, поиграем в пародию на один очень известный beat’em up начала девяностых — ну и спасем мир, разумеется. В некотором смысле.

Saints Row IV можно простить все за пышущую огнем и пестрящую отвязным юмором кампанию. Всем, кто хотел бы отдохнуть от серьезных игр и морально подготовиться к осеннему валу первостатейных хитов, лучшего рецепта не пропишешь.

Достоинства:

  • в хорошем смысле идиотская и смешная история, подкрепленная соответствующим геймплеем;
  • круто сражаться и передвигаться с помощью новых сверхспособностей.

Недостатки:

  • бои стали слишком легкими;
  • второстепенные задания шаблонны, городские развлечения быстро наскучивают;
  • жаловаться на дурацкую физику транспорта уже как-то неактуально, но она осталась прежней;
  • совместный режим прохождения прикручен где-то сбоку.

Технология осталась прежней, но визуально игра заметно преобразилась. Столь высокую оценку заработали классные эффекты, напоминающие о том, что мы находимся в виртуальной симуляции — периодически по объектам пробегает «цифровая» рябь, а текстуры «плавают», словно не зная, как получше устроиться. В общем, получилось атмосферно.

Отличные актеры озвучивают остроумно написанные диалоги, а по волнам радиостанций плывут хорошие лицензированные треки — словом, все на месте и так, как нужно.

Десятичасовой забег по сюжету пролетит незаметно, а вот побочные миссии и сторонние активности могут быстро надоесть. Хотя здесь все очень зависит от того, насколько сильно вы мечтали стать виртуальным супергероем, способным уничтожить целый город.

Игру можно пройти вдвоем с товарищем… но лучше не стоит. Во-первых, множество сюжетных эпизодов вообще не предусматривают наличия второго игрока и оттого выглядят и играются странно, а во-вторых, есть проблемы со стабильностью соединения. И если последнее можно объяснить, к примеру, повышенной нагрузкой на сервера в первые дни после релиза, то вот с ориентацией миссий на героя-одиночку уже ничего не поделать.

Может, Saints Row 4 и не войдет в историю, но свой след в сердцах любителей по-хорошему бредовых развлечений точно оставит.

Saints Row IV

Zero Saints Thirty

«Святые» некогда были обычной уличной бандой, но теперь они вовлечены в проблемы целой страны. На земле нас встречает Аша Одекар, знакомая Олега. Движемся вперед и выполняем простейшие действия. Первого противника ради приличия убьем бесшумно, подкравшись сзади. Добираемся до комнаты управления, проламываем дверь и в замедлении расправляемся со всеми террористами. Догоняем Сайруса, быстро и часто нажимаем на показанные кнопки и сбрасываем противника вниз. Он всё равно успевает активировать запуск ракеты. Ускоренно бежим к ракетной установке и запрыгиваем на нее. Продолжаем действовать по инструкции на экране, и обезвреживаем ракету.

The Saints Wind

Выбираем готового персонажа или создаем нового. Отправляемся на пресс-конференцию, попутно решая проблемы локального характера. Аша и Миллер из МИ6 рапортуют о нашествии инопланетян. Их слова можно было воспринять как шутку, если бы чужеземцы не атаковали Белый дом буквально через пару секунд! Их вожак по имени Зиньяк телепортирует Кинзи и Шаунди к себе на корабль. Вырываемся от телохранителей и добираемся до овального кабинета. Забираем все понравившиеся пушки и приступаем к зачистке коридоров от наглых инопланетян.

Выбравшись наружу, берем под контроль мощнейшую оборонную систему и расстреливаем приближающиеся шаттлы врагов. В последнюю очередь сбиваем корабль Зиньяка и схлестываемся с ним в рукопашном бою. Нажимаем на показываемые кнопки, в надежде расправиться с предводителем пришельцев и, конечно же, терпим поражение.

Вприпляску спускаемся на кухню. Неужто сама Шаунди решила приготовить для нас завтрак? Такой подарок судьбы нельзя упускать: садимся за стол и употребляем оладьи. Выходим на улицу, подбираем газету и садимся в машину. По главной улице едем к забегаловке. Местные жители приветствуют нас, и мы также машем им в ответ. Направляемся к входу, подбираем синюю сферу, которая восстанавливает здоровье, и позируем папарацци. Внутри нас ожидает разочарование. Идиллия рушится на глазах. Люди готовы разорвать нас лишь за обычное ругательство. Спешно покидаем здание, садимся в машину и едем куда угодно, лишь бы быстрее покинуть враждебную территорию. Наконец-то с нами связывается Кинзи и сообщает, что это место не более чем иллюзия.

Направляемся в парк. На перекрестке нас выкинет из машины. Убиваем полицейских и подбираем выпадающие из них синие сферы для восполнения собственного здоровья. Бежим в центр парка, забираем гранатомет и устраиваем настоящий хаос. Стреляем во все, что движется. Похоже, шериф не очень-то обрадовался учиненному ущербу. Поражаем его меткими выстрелами и стараемся держаться на расстоянии. Тихий и позитивный городок вмиг превратился в рассадник гнева и насилия. Именно поэтому Зиньяк помещает нас в новый мир и заодно отправляет своих верных слуг, чтобы те присматривали за нами и делали всё необходимое, чтобы жизнь не казалась медом.

Садимся в любую понравившуюся тачку. Открываем хаб, затем карту и выбираем единственную доступную точку – оружейный магазин «Friendly fair». Добравшись до места, приобретаем оружие. При желании каждое из них можно прокачать по всяким разным параметрам, а также выбрать понравившийся раскрас. Уничтожаем появившихся полицейских и отправляемся к грани. Расправляемся с пришельцами, за что и получаем расширение территории. Так как здоровье восстанавливается о-о-очень медленно, то нам постоянно придется подбирать синие сферы, выпадающие из врагов. Если же активно пользоваться укрытиями, то бой, вероятнее всего, будет протекать в медленно темпе, но зато можно сохранить большую часть здоровья. Захватив точку, добираемся до Кинзи.

Открываем хаб, выбираем раздел «Миссии» и соответственно новое основное задание. По всему городу разбросаны кластерные данные. Садимся в машину и посещаем каждую точку. Точное местонахождение кластера не отмечено, но их легко найти, ориентируясь по радиусу на мини-карте и по шкале дистанции. Открываем хаб, раздел «Силы» и приобретаем две способности – «Супер спринт» и «Супер прыжок». Теперь мы сможем двигаться быстрее машин и запрыгивать на любую высокую точку в городе. Испробуем способности на тренировочной симуляции. Чем дольше зажимаем кнопку прыжка, тем выше подпрыгиваем. Чем чаще нажимаем на кнопку прыжка, тем быстрее вскарабкиваемся вверх по стене. Во время ускоренного бега, зажимаем кнопку прыжка и при необходимости отпускаем ее, чтобы на ходу преодолевать большие расстояния между зданиями.

Для закрепления полученных знаний, сыграем в мини-игру. Собираем зеленые сферы для увеличения скорости бега. Опасаемся огненных стен. При виде желтых стрелок, заранее зажимаем кнопку прыжка. Главная цель – пройти через восемь голубеньких контрольных точек. Ах да, за давку людей и машин нам начисляют дополнительные секунды.

Добираемся до горячей точки, поднимаемся на крышу здания и зачищаем ее от врагов. Удерживая нажатой соответствующую кнопку, производим отключение генератора. Аналогично поступаем со вторым генератором в порту. Щит ослаблен и теперь мы сможем пробраться к контроллеру. Конечно же, стараемся не подпускать к себе пришельцев со щитами. Стреляем по открытым ногам, когда они двигаются в нашу сторону. Ловкими движениями деактивируем горячую точку. Подпрыгиваем, когда надзиратель бьет по земле, и уклоняемся в сторону, когда в нас летит файрбол. В конце нажимаем на показанную кнопку, вселяемся в противника и быстро и часто жмем на изображенные кнопки.

В награду нам достался замораживающий заряд. Выпускаем его во врагов, а затем расстреливаем их. Также эта способность эффективно действует против авиации. Иногда на стенах можно обнаружить кластеры. Чтобы извлечь их, выстреливаем замораживающим зарядом. Надзиратели довольно ловкие существа и порой по ним бывает трудно попасть. Лучше всего выпускать заряд во время атак противника, подбежав поближе к нему.

Добираемся до крыши указанного здания и пробуем выбить дверь. Рядом появится портал, который перенесет нас в тюрьму на корабле пришельцев. Медленно движемся вперед. Встретив пришельца, быстро нажимаем на показанную кнопку и отбираем его оружие. Продолжаем идти вперед, расстреливая всех, кто встречается на нашем пути. Выбираемся наружу и держим позицию до прибытия союзников.

Берем под контроль штурвал шаттла. Маневрируем в пространстве и заодно уничтожаем вражеские корабли. Покинув пределы главного корабля, наблюдаем за разрушением Земли. Кинзи снова поместит нас в симуляцию, чтобы мы смогли найти уязвимость в охранной система Зин.

Hack the Planet

Начнем с малого, то есть с магазинов. Добираемся до «Планеты Зин» и приступаем к взлому. Тут всё просто: расставляем узлы по ячейкам от левой стороны к правой. В дальнейшем узлы будут принимать различные формы. Расстреливаем прибывших копов. Вскоре они трансформируются в пришельцев, но, впрочем, сути это не меняет. Догоняем C.I.D.’а и уничтожаем его. Это избавит нас от дурной репутации.

Отправляемся к разлому и приступаем к очередному марафону. Бежим ускоренно и прыгаем от платформы к платформе. Стараемся приземляться прямо в центр, чтобы получить больше очков. Во время бега, заранее зажимаем кнопку прыжка.

Power Element Training

Добираемся до «The Broken Shillelagh» и начинаем тренировку. Получаем огненный заряд и выпускаем его во врагов. Даже после секундной вспышки, противники продолжают гореть и получать урон. Уничтожаем транспорт противника и находящихся внутри пришельцев.

Отправляемся на вражескую территорию (лучше на машине) и давим пришельцев на открытом пространстве. Забираем новое инопланетное оружие – прыгострел, заряды которого могут отскакивать от любых поверхностей, даже от врагов. Покончив с инопланетянами, крадем одно из устройств. Поднимаемся на крышу и защищаем CID’а. Используем огненный заряд против подлетающих врагов. Ждать 55 минут? Нет уж, спасибо. Для того, чтобы ускорить загрузку, отправляемся к источнику силы. Истребляем противников, настраиваем терминал и снова защищаем железного головастика. Уничтожаем пришельцев с одной стороны и только затем с другой. Не позволяем окружить себя, иначе бой порядком затруднится.

Читать еще:  «Депония-2: Взрывное приключение» — мусорная баллада, действие второе

Пора придать дополнительное ускорение загрузке. Поднимаемся на крышу, расправляемся с противниками и взаимодействуем с антенной. Аналогично поступаем со второй антенной, которая расположена чуть дальше. Спешно возвращаемся к CID’у и замораживаем его соответствующим зарядом. Расстреливаем порталы и самых настоящих терминаторов. Мощные винтовки еще понадобятся нам в бою против надзирателя, поэтому запоминаем места, где мы замочили их владельцев. Последний противник притягивает к себе предметы и бросает их в нас. Держимся на расстоянии и при любой возможности прячемся за высокими укрытиями. Используем сначала один из зарядов, а затем расстреливаем из обычного оружия. Одержав победу, заполучаем «Телекинез» и сразу же начинаем его испытание. Притягиваем людей и отбрасываем их подальше. Будет еще веселее, если использовать различные предметы и метать их во врагов. Хватаем куб и ударяем его об стену. Расправляемся с появившимся надзирателем, бросая в него средства передвижения.

Pros. Genki Mind Over Murder

Отправляемся в «Mind Over Murder». За ограниченное время нам нужно успеть побывать в трех зонах. В каждой зоне имеются кольца, в которые нужно закинуть предметы или людей. Розовое кольцо – светящиеся розовые головы, синее кольцо – автомобили, зеленое кольцо – люди. Бросаемый объект должен достигнуть центра кольца.

Добираемся до «The Broken Shillelagh» и уже оттуда перемещаемся в компьютерную сеть. Кинзи обеспечит нас транспортом, и мы сможем уничтожать врагов. Играя с вида сверху, расстреливаем танки, затем давим байки и снова палим по танкам. Приняв привычную форму, уничтожаем ворота и проезжаем дальше. Расправляемся с противниками и при необходимости расстреливаем преграды на пути. Прибыв к третьим по счету воротам, попадем в ловушку. Уничтожаем врагов до тех пор, пока не исчезнет наш транспорт. Бежим к байку и уже на нем мчимся к IO башне. Времени предостаточно, поэтому можно не спешить.

Делаем выбор в пользу спасения Мэтта. Теперь нам предстоит сыграть в текстовый квест, выбираем правильные номера реплик: 2 – 1 – 2 – 3 – 1 – 4 – 1 – 2 – 3 – 2 – 3 – 2 – 1 – 1 – 1 – 1 – 1 – 1 – 2 – 2 – 2 – 2 – 1. Мэтту удается одолеть рестлера, выбраться из симуляции и оказаться на корабле.

Мэтт не в состоянии самостоятельно выбраться из корабля. Идем к Кинзи и получаем робота, на котором отправляемся на вражеский корабль. Испытаем все типы атак, затем подойдем к ящикам и разрушим их. Внутри можно найти специальные капсулы, которые восстановят наше здоровье. Добравшись до закрытой двери, удерживаем нажатой кнопку прыжка, чтобы взлетать всё выше и выше. Следующую дверь мы с легкостью проломим, нажав на кнопку, отвечающую за удар плечом. Переправляемся на другую сторону. Запаса энергии (белая шкала) должно хватить, если лететь вперед без остановок. Уничтожаем охранников и пробиваем дверь. Продолжаем расправляться с противниками, пока не достигнем места, где прячется Мэтт.

Сопровождаем Мэтта к системе защиты. Пока он занимается ею, мы должны бережно охранять нашего друга. Стоим на месте и стараемся далеко не отходить, так как враги начнут подступать со всех сторон. Внимательно следим за шкалой в левом верхнем углу. Потрудились мы не зря, Мэтт оснащает робота огнестрельным орудием. Расстреляв всех, идем в обход с одной из сторон. Вскоре подтянутся мощные терминаторы. Не лезем на рожон и действуем с расстояния. Оглядываемся в поисках синих ящиков, внутри них лежат ценные ресурсы. Снова нам придется защищать Мэтта. Делаем это до тех пор, пока не прибудет корабль.

Взобравшись на борт, расстреливаем преследователей. Крупный противник оснащен щитом – его бесполезно атаковать. Остановившись, нужно выстрелить сначала в левую, затем в правую панель.

Power Element Training

Переместившись в симуляцию, сталкиваемся с надзирателем. Прежде чем стрелять, используем телекинез и бросим в него какой-либо объект или даже людей. А чтобы он спустился на землю, попробуем убежать подальше. Заполучаем новую силу – «Топот». Подпрыгиваем повыше, зажимаем соответствующую кнопку и все, кто находится поблизости, будут сметены ударной волной. Растаптываем подсвеченную область и подбираем кластер. Истощаем защиту надзирателя с помощью «Топота» и только затем расстреливаем его.

Отправляемся в бойцовский клуб, где мы сможем противостоять людям с такими же суперсилами как и у нас. В первом круге всё банально просто: атакуем врагов в рукопашной схватке или с использованием сил. Во втором круге противники воспламенены, поэтому подходить к ним не рекомендуется. Хватаем различные предметы и бросаем в них с помощью телекинеза. Также стоит опасаться тех, кто метает в нас шары. И наконец заключительный круг, в котором нас будут противостоять всего лишь два бойца. Истребляем их по одному, начиная с девушки.

Back by Popular Demand

Добираемся до «The Broken Shillelagh», после чего перемещаемся на борт самолета. Поднимаемся наверх и бежим до ящиков. Спрыгнув вниз, снова поднимаемся к двери. Обнаруживаем Шаунди и мертвого Джонни. Зиньяк решает устроить для нас испытание. Открываем дверь и перепрыгиваем через провалы с наименьшей длиной.

Оказавшись на ночном клубе, спускаемся на танцпол. Наносим удары по противнику. Стреляем по нему сперва из электрошокера, чтобы он отпустил заложницу, а затем из обычного оружия. Уничтожаем детей ветерана. Покидаем площадку, чтобы не быть окруженным. Достаем новое оружие из ящика и из него истребляем оставшихся врагов.

Saints Row IV — нам того же, что курили вы

Дата выхода: в разработке, запланирована на 23 августа 2013 г

Разработчики: Volition, Inc.
Издатель: Deep Silver
Жанр: Action (Shooter) / Racing / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, PS3, Xbox 360

Спустя 5 лет после событий в Saints Row: The Third, глава «Святых» был избран президентом США. Вскоре после этого происходит вторжение пришельцев в предводительстве с Зиньяком (англ. Zinyak), который заключает главных героев в виртуальную версию города Стилпорт, где они обретают различные суперспособности, которые должны использовать в борьбе против гуманоидов.

Ряд персонажей из предыдущих игр серии, как члены «Святых», так и бывшие враги, вернутся в Saints Row IV, многие из которых становятся управляющими администрацией Президента-протагониста. Шаунди становится директором Секретного Отдела Белого Дома. Кинзи Кенсингтон, бывшая сотрудница ФБР и компьютерный гений из Saints Row: The Third, стала пресс-секретарём Белого дома. Бенджамин Кинг, бывший лидер банды «Вице-короли» из первой части, становится начальником штаба Президента, а Пирс Вашингтон был назначен директором по связям. Мэтт Миллер, покинувший «Декеров» и объявив о воздержании использования технологий, предположительно вернулся в Великобританию и вступил в ряды MИ-6. Джонни Гэт, который считался погибшим в третьей части, так же вернётся.

После выпуска Saints Row: The Third, Дэнни Билсон, исполнительный вице-президент THQ, в интервью с X-Play сообщил, что Volition уже разрабатывают продолжение: «Как и в случае с любой игрой, если у вас есть большой творческий центр, вы просто продолжаете использовать его. К примеру, я знаю какова Saints Row IV, и она безумнее, чем Saints Row: The Third. Это хороший пример того, как вы используете то, что имеете, спрашивая себя: “Как далеко всё может зайти?”».

3 марта 2012 года, Volition анонсировали дополнение к Saints Row: The Third, озаглавленное Enter the Dominatrix, действия которого разворачивались спустя год после окончания событий в триквеле. Позже было сообщено, что некоторые наработки Enter the Dominatrix войдут и в Saints Row IV[8], а само дополнение будет выпущено в виде загружаемого контента к четвёртой части.

После банкротства THQ, студия Volition была приобретена компанией Deep Silver к которой так же перешли права на издание Saints Row IV. Официальный анонс Saints Row IV состоялся в марте 2013 года.

Скотт Филлипс, директор по дизайну Saints Row IV, в интервью журналу Gamereactor сообщил, что четвёртая часть серии станет заверщающей в истории главного персонажа и банды «Святых».

Блин сколько ништяков за последние дни вышло. Где бы еще столько времени взять чтобы во все переиграть )

Все время такое чувство что «вот чуть-чуть не доделали, не дотянули, не додумали».

Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору lucky_Luk
Держи нас в курсе ))
Оценка от фаната предыдущей части, думается, будет всегда уместна и интересна.

Но лично для меня игра стала «в конец очереди», после The Bureau и Splinter Cell Blacklist 😉
А еще ведь на подходе Lost Planet 3, Castlevania, TMNT.

Учитывая, что новая часть, это те же яйца, но с новыми фишечками .
По ходу дело идет веселее, какие-то «джедаи» в побочных квестах забегали, Найтблейд со световым мечом. А дальше вроде можно и меч такой захапать, на видеопрохождениях видел.
Но в симуляции все равно не меняется время дня, по-крайней мере пока что.

Добавлено:
В предыдущей части было особое «оружие» — позволяло управлять чужим транспортом, в т.ч. военной техникой (если по максимуму прокачать). Я этой штукой угонял Crusader и Condor, когда по-сюжету их еще и близко не полагалось давать игроку. Схема простая — сначала тырим танк обычный у вояк, ну и перс должен быть среднего уровня, немного прокачан. Дальше на танке вылазим куда-нибудь на улицу возле своего здания с гаражом или вертолетной площадкой и устраиваем массакр. Приедет «К.А.Б.А.Н» на танках и кондорах, хвать его девайсом, поближе подтащить к себе, а потом быстро забежать в него и к себе в гараж/на вертолетную площадку.
В новой части не вижу ничего подобного и не могу сцапать часто появляющиеся летающие «самолеты», подобраться не получается.

Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору В игру перекочевал дисбаланс оружия из первой части. Конкретно — пистолеты-пулеметы и автоматы — это г. но. Тратит много патронов, можно в упор расстрелять в болвана полмагазина, пока добьешь. Может если эти пукалки прокачать, то будет толк.
А вот просто пистолет с самого начала неплох, особенно для хедшотов, два пестика в руках это круто.
Дробовик — ни то, ни се. На близкой дистанции вроде валит, но можно стрелять в болвана почти в упор, сзади у машин стекла вылетают, а болван еще стоит, нужно 2-3 выстрела.
Базука — ну и есть базука, нормальная, сразу.
Все что пока попалось из разряда «хрен-пойми-что за пушка-крутое-крутое-приз за квест» (в четвертой части) — на деле г. но. Перед каждым выстрелом долго заряжается, стреляет круто, но один раз. Т.е. против монстров этим тормозом не повоюешь, а против мелочи — не нужна такая пушка.
Что улучшили: можно вызывать по телефону свой угнанный летающий транспорт. Вызванной летающей байде уже не нужно садиться, перс прямо с земли телепортируется в транспорт, висящий в воздухе на большой высоте. Намного реже блокируется эта опция «доставки тачки».
Тачки доставляются мгновенно почти в любое место. Уже не нужно ждать пока доедет и «курьер» уже не может заблудиться, как часто бывало в третьей части (куда-то заедет, тачку кинет, не доехав к тебе между домами, ее и фиг найдешь, и опция доставки тачки блокируется, пока какой-то квест не выполнишь).
Ну и самое интересное: угнанный новый вид транспорта не нужно тащить в гараж, он туда сам попадает по нажатию и удержанию кнопки N.
При первом же удобном случае нужно скоммуниздить инопланетный танк, он очень поможет в миссиях типа «защити Х, продержись N минут».
Моцик летающий тоже не плох, стал лучше слушаться управления, чем в третьей части (сюжетный моцик там дурной был, бросало его как г. в проруби, а вот в аддоне сделали еще один, уже получше), т.е. стал более-менее юзабельным.

Добавлено:
Все 4 «активные» суперспособности — ИМХО не более чем прикольный цирк, по-крайней мере пока слабо прокачаны. Годны только для массакра по левым болванам и с большим трудом годятся для основной задачи — сбивать щиты больших монстров (обычным оружием щит не снимается). Лучше бы оставили гранаты из третьей части. Гранаты можно было бросать сидя в машине и даже во время езды, а суперспособности нельзя применять, сидя в тачке (т.е. если по сюжетному квесту нужно применить способность, приходится вылазить из тачки и тупо подставляться под пули, а потом быстро назад залазить).

Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Игроделы точно переиграли в Prototype, а то и наняли с этого проекта разрабов для фич лазанья по стенам.
Как и в «Прототипе» главный «враг» перса, легко забегающего на небоскреб — это любая конструкция, нависающая параллельно земле — скат крыши, потолок крыльца первого этажа, противопожарная лестница и т.д.
Бегущий по стене перс упирается в эту фиговину и замирает под ней, перебирая лапками — получается отличная мишень для минибосса или наседающих плохишей. Преодолевать такое препятствие можно только спустившись вниз и перепрыгнув его, ну или обойти вокруг дома. Так что убогие фанерные домишечки Даунтауна Стилпорта — это капец.

Сюжетные миссии. Тот, кто придумал увеличивать время гейплея (ошибка вышла ненарочно, но по факту и получается в сюжетных миссиях «гейплей»), добавляя сложности управления и тупизны сеттинга — заслуживает люлей. Подробнее.
Хорошо, хоть сохранили часть атмосферы SR3 и можно жульничать в побочных квестах. Например, вместо залазания на башню, можно просто залететь на ее верх на летающем транспорте. Так же сверху с летающего транспорта можно просто расстрелять гавриков из «операции банды» (ХЗ как называется в новой части, значок тот же — кулак в красном квадрате).

Добавлено:
Зато испортили покупку оружия, реализьму добавили. Где-то там ментов шуганул, забегаешь в здание за патронами, заходишь в меню, только начал выбирать — а тебя выкидывает в игру. Подробнее.

Добавлено:
Идеология у них интересная. В SR3 всю игру перс глумится над людьми, убивает всех без разбору, кровищща там и черный юмор.
Понятно, почему нет на улицах детей, они и не нужны там. Но почему нет ни одной кошечки-собачки, даже птиц нету — непонятно, с чего к животинкам такая жалость больше, чем к людям?
А в четвертой части видимо затолерасились совсем и ради снижения возрастного рейтинга зарядили «это не люди — это компьютерная симуляция людей внутри компьютерной игры». Этим убили всю атмосферу игры про бандита-отморозка, а превратили его в некоего няшного супергероя сопляцких комиксов о спасителе мира (злодеи — тупо злодеи, злые и все, как в комиксах, герой — тупо герой, мядаль можно вешать, и пофиг что «вор в законе»).

Saints Row 4

После финала Saints Row: The Third прошло пять лет. Стилпорт спасен, члены отряда «КАБАН» покинули город, а лидер «Святых с Третьей улицы» уселся в президентское кресло. Бывший преступник теперь занимается вопросами государственной важности, решает, что излечить — рак или мировой голод, избивает назойливых политиков и выслушивает бесконечные упреки со стороны друзей.

Но миру вновь грозит страшная опасность: на Землю вторглись злые пришельцы во главе с Зиньяком. Инопланетяне похищают умнейших людей планеты, а заурядных убивают. «Святых» же поместили в их худшие кошмары, воссозданные в виртуальной реальности. Президенту, не без помощи верной подруги Кинзи, удается выбраться из плена; только наказание за побег более чем сурово — Зиньяк без раздумий уничтожает Землю.

Читать еще:  Итоги 2011 года: программное обеспечение

Но не все еще потеряно. Босс, словно герой «Матрицы», отправляется обратно в виртуальный Стилпорт и начинает операцию по освобождению «Святых» из компьютерного заключения. Естественно, делает он это не с голыми руками. Кинзи удалось взломать систему, и теперь у президента есть пара тузов в рукаве — суперсилы, превращающие его в несокрушимого Супермена.

Проснись, Нео!

Суть Saints Row 4 укладывается в емкий интернет-мем: «Нет времени объяснять, сделай что-нибудь безумное!» Volition хватают вас за шкирку и бросают в самую гущу событий: вот суперспособности, вот крутые пушки, вот враги — веселись!

В первые же двадцать минут вы собственными руками останавливаете ракету, направленную на Вашингтон, расстреливаете из миномета инопланетные корабли и вступаете в драку с главным злодеем. Не успеете опомниться, как окажетесь в типичном для 1950-х ситкоме. Босс, одетый в желтую жилетку и выглаженные брюки, пританцовывает в такт музыке, у плиты хлопочет домохозяйка-жена, завтрак — блинчики с сиропом — готов и уже ждет на столе. Однако картонные декорации и чересчур приветливые жители Стилпорта не долго обманывают президента, и вот уже идиллия оборачивается пальбой по полицейским машинам из гранатомета. Что тут еще сказать — Saints Row!

Самая главная новость: Volition больше не конкурируют с GTA. На первый взгляд, все осталось по-прежнему — песочница, возможность угнать любую понравившуюся машину, открытый город. Чем не описание большинства игр Rockstar? На деле соперники у сериала теперь другие: inFamous и Prototype. В первой мы швырялись во врагов электрическими шарами и скользили по проводам, во второй отращивали острые конечности и на раз-два меняли обличья. Но ни Коул Макграт, ни Алекс Мерсер с его преемником не чета президенту. Наш герой умеет замораживать и поджигать противников, владеет телекинезом и так быстро бегает, что встречные автомобили от столкновения взмывают высоко в небо. Кроме того, он обладает невероятной силой и носится по стенам с легкостью Человека-паука.

Volition намеренно дистанцировались от Grand Theft Auto: разборки между бандитами исчезли полностью, а кражи машин отошли на задний план. Честно говоря, сомневаемся, что вы воспользуетесь авто хотя бы десяток раз за игру, — зачем, если есть суперскорость? Да и садиться за руль, когда уже почувствовал себя в роли Флэша, попросту скучно, все время хочется выйти и подтолкнуть несчастную колымагу — ну как можно так медленно ехать?!

Gotta Catch ‘Em All

Тем не менее способности еще нужно заработать. Сначала вам будут доступны только быстрый бег и суперпрыжок — с его помощью вы сможете взобраться на любое здание, даже небоскреб.

Чтобы открыть новое умение, нужно победить одного из поверенных Зиньяка. Инопланетяне напоминают перекачанных орков, личные подданные выше, сильнее и проворнее своих рядовых собратьев. И если битвы с обычными противниками много времени не занимают, то бои с боссами могут растянуться минут на десять-пятнадцать — суперсилы даются кровью и потом.

Сперва с пришельцев необходимо сбить щит, и лишь потом атака начнет сносить здоровье. Щит восстанавливается за считанные секунды, да и сами «чужие» не топчутся на месте — прыгают по крышам стоящих рядом домов, швыряются тяжелыми предметами, поливают огнем и сбивают ударной волной. Словом, проблем у президента хватает.

Неприятный момент. Драться с пришельцами-переростками придется каждый раз, когда Volition решат, что вы заскучали и пора бы расширить ваш супергеройский арсенал. Все бы ничего, если бы для каждого верзилы требовалась своя тактика, но нет, схема всегда одна: убрать щит, сделать пару выстрелов и отбежать подальше (вдруг зацепит ненароком). Стоит ли говорить, что битвы с мини-боссами надоедают хуже горькой редьки.

Но и на этом еще не все. Хотите прокачаться? Убийства врагов и левелапы вам не помогут. Для того чтобы улучшить ту или иную способность, нужно собрать определенное количество кластеров, щедро раскиданных по крышам Стилпорта. Возможно, это такой хитрый способ отвлечь игроков от того, что Volition не стали создавать новый город, а просто подретушировали старый.

С одной стороны, решение подталкивает к изучению мира, с другой — быстро становится рутиной, от которой никуда не деться. Способностей много, улучшений для них еще больше, на каждое приходится минимум по десять кластеров. Вот и посчитайте, сколько времени вы проведете, гоняясь за очками развития. Зато апгрейды пусть немного, но меняют геймплей. И если увеличение силы прыжка или скорости бега особо ни на что не влияет, то умение парить, расставив руки, словно белка-летяга, сделает ваши перемещения по Стилпорту гораздо приятнее.

Сам себе президент

В сравнении с The Third бои стали динамичнее, что особенно заметно ближе к концу, когда открыты все суперспособности. Главный герой молнией проносится мимо врагов, буквально сметая их на своем пути. Раз — и в противников летит подхваченная на ходу машина. Два — и горстка врагов уже объята пламенем. Особенно эффектный прием — сначала заморозить алиенов, а затем с разбега, пинком, разбить получившиеся ледяные статуи. Или подпрыгнуть и резко приземлиться, ударной волной раскидав сразу нескольких пришельцев.

Устроить глобальный беспредел, правда, вам все-таки не дадут. Суперсилы расходуют энергию, так что бесконечно закидывать врагов файерболами при всем желании не получится. И это определенно идет игре в минус. Хочется устроить филиал ада на Земле — топтать, крушить, громить, — а вместо этого приходится ждать, пока президент перезарядится. От безумной игры ждешь возможности устроить хаос, однако авторы зачем-то нас ограничивают.

Удовольствие портит и несколько топорное управление. Видно, что движок все-таки заточен под горизонтальный геймплей. Движения героя получаются далеко не такими плавными и точными, как хотелось бы: он неуклюже тыкается в стенки, приземляется черт-те куда, а порой и просто отказывается слушаться.

При этом в игре есть чисто прыжковые уровни, в связи с чем возникает вопрос: зачем нужно было акцентировать внимание на недостатках, превращая скачки по крышам в надоедливую обязаловку? И почему бы не выдавать кластеры за победы в мини-играх? Volition придумали множество дополнительных развлечений, начиная с нового шоу безумного профессора Генки и заканчивая супергеройскими боями без правил, но ощутимой награды за участие в них не предполагается — денег и так хватает.

Угадай мелодию

Трепетное отношение к мелочам в постановке, аллюзии на поп-культуру, прекрасная работа с фан-сервисом — вот что выгодно отличает Saints Row 4.

Поклонники найдут для себя множество отсылок к предыдущим частям. Так, Volition удачно обыграли эпизод с хоровым пением What I Got из The Third: президент слышит по радио знакомую мелодию и начинает подпевать, пытаясь уговорить Кинзи к нему присоединиться, но Кинзи — не весельчак Пирс, потому девушка грубо его посылает, мол, у нас тут инопланетное вторжение, между прочим! Более того, в кадре засветился даже тигр, которого мы катали на кабриолете в предыдущей игре.

Песня Power Канье Уэста стала своеобразным гимном The Third. Под речитатив одного из популярнейших рэперов планеты мы прыгали с парашютом в бассейн, установленный на крыше небоскреба, и силой захватывали здание, совсем как в боевиках про очередную кражу века. Но в этот раз Volition пошли еще дальше. Представьте ситуацию — президент и его подданные совершают побег на космическом корабле, попутно расстреливая охрану из бортовых пушек, а в это время из колонок звучит. What is Love! Да-да, та самая песня, которая всем нам хорошо знакома благодаря клипу с Джимом Керри из SNL. Ну как тут не улыбнуться и не начать трясти головой в такт? Это ведь даже круче, чем спасать Шанди под I Need a Hero Бонни Тайлер!

Ничего святого

Разработчики на всю катушку оттянулись, высмеивая популярные игры. Например, в Стилпорте имеются точки выхода из симуляции — двери, через которые вы попадаете обратно на ваш корабль, подозрительно похожий на «Нормандию» (только вместо Джокера — резиновая женщина!). С членами экипажа можно поболтать и, как водится, завести романтические отношения — для этого даже сделали отдельную кнопку. Вот только далеко не все жаждут прыгнуть в одну койку с нашим героем, особенно мужчины. «Ты президент, я вице-президент. У нас просто ничего не получится, понимаешь?»

С девушками все проще:

— Эй, Кинзи! Хочешь покувыркаться?

И никаких тебе ухаживаний, как в играх BioWare. Более того, на борту под любовные шуры-муры отвели специальную комнату. В ней играет расслабляющая музыка, повсюду разложены кресла-мешки и лежит матрас с плеткой. Шепард был бы доволен!

Но Volition способны не только на удары ниже пояса. Например, в одном из эпизодов авторы остроумно подшучивают над условностями в стелс-экшенах. Главный герой недоумевает: «Зачем мне тратить две пули на лампочки, если я могу потратить одну — на охранника?» А вот что мы узнали из монологов патрульного: «Мне приказали ходить по одному и тому же пути, раз за разом, пока не произойдет что-нибудь интересное». Ну, это многое объясняет!

Естественно, авторы не обошлись и без подтруниваний над Metal Gear Solid. Часть миссии президент и его спутница Аша проведут, прячась под картонными коробками. Если провалить миссию, вы услышите истошные крики Аши: «Босс? Босс?! Бо-о-осс!»

Новый Saints Row хочется растаскивать на цитаты: «Передайте моей жене, что у меня была другая жена». Ну а если в качестве озвучки выбрать голос Нолана Норта, можно услышать: «У меня голос как у кучи других персонажей видеоигр, не так ли?»

Танкуй

Путешествие по виртуальной реальности было одним из самых запоминающихся эпизодов The Third, и, видимо, потому разработчики решили вновь обыграть знакомую ситуацию. Вот только в этот раз нас отправляют в самый настоящий Battle City (более известный среди россиян как «Танчики»). Задача простая: давить врагов и уничтожать другие бронемашины. Половину экрана притом занимает командная консоль, в которую Кинзи вбивает строчки кода.

Далее идут гонки на мотоциклах (опять же, привет The Third), а потом — что бы вы думали — компьютерный квест родом из восьмидесятых. На этот раз, правда, не исключительно текстовый, а с картинками. Выглядит забавно, но во второй раз старые трюки уже не удивляют. В такие моменты несамостоятельность нового Saints Row ощущается особенно остро — все-таки это скорее дополнение, чем полноценная четвертая часть.

Но грустные мысли быстро исчезают, как только Volition выкатывают на сцену что-нибудь новенькое. Например, надевают на героя механический костюм с джетпаком, включая настоящий MechWarrior. Сметать врагов одним взмахом металлической клешни — сущее удовольствие, а приземляться на них, ухая тяжеленными ступнями, еще приятнее. А уж когда вам в руки вручают оружие.

Апогеем творческого безумия разработчиков становится кошмар Пирса, одного из «братков» босса. Пирс до смерти боится того, что бренд «Святых» (банда раскрутилась в The Third и стала выпускать под своим именем разную дребедень) вдруг обратится против него. Так оно и происходит. В его воображении на штаб-квартиру банды нападает исполинских размеров содовая «Saints» — с руками, ногами и прочими радостями гуманоидного телосложения.

В итоге все заканчивается битвой титанов: главный герой берет под управление гигантскую статую и принимается что есть силы молотить зарвавшуюся банку газировки. Уже ради этого эпизода игру хочется рекомендовать всем и каждому. В эти минуты четвертый Saints Row поставляет чистое, концентрированное веселье, не сравнимое ни с чем в этом году.

Круче ли четвертая часть предыдущей? Однозначно. И тем печальнее, что игра совершенно не удивляет. The Third была качественным прорывом для серии, а продолжение лишь отрабатывает уже знакомую программу, разбавляя процесс новыми фишками, которых, к слову, не так уж много.

Тем, кто не видел прошлых Saints Row, творение Volition гарантированно взорвет мозг — для них все будет как в первый раз. Фанатам новая игра тоже понравится, но впечатления будут уже не такими яркими.

Не думаем, что в этом есть вина Volition. Разработчики выжали из концепции и выделенного им бюджета максимум. Если в кого и нужно тыкать пальцем, так это в ныне покойную THQ, ведь это они превратили DLC в номерной сиквел, пытаясь залатать финансовые дыры. Повезло еще, что проект вообще дожил до релиза и серия не канула в небытие. В конце-то концов, индустрии необходимы такие игры, как Saints Row. Безбашенные и веселые.

Что же ждет нас в Saints Row IV

Saints Row IV

Вторая часть сделала большой шаг вперед практически во всем. Город похорошел, геймплей стал более разнообразным, и в SR2 оказалось дичайшее количество контента — складывалось впечатление, что разработчики не думали, что оставлять в игре, а что нет, и просто пихали туда все, что им в голову взбрело. В Стилуотере можно было провести десятки часов — как одному, так и с другом — и все равно не найти и не перепробовать всего, что там позволялось делать.

Поэтому после второй части третья, в которой действие перенеслось в новый, гораздо более скучный город, а при повышении градуса безумия число возможных видов деятельности заметно сократилось, выглядела колоссальным шагом назад. Не помогли делу и DLC, напоминавшие наглое выжимание денег из геймеров. А один планируемый скачиваемый эпизод разработчикам настолько приглянулся, что они решили сделать из него полноценную номерную часть.

И с этим приходится мириться. Даже в утекших в Сеть ачивментах Saints Row IV постоянно фигурирует настоящее название игры — Saints Row The Third: Enter the Dominatrix. Единственный трейлер показывает все тот же (донельзя унылый) Стилпорт, те же машины, то же оружие (иногда перекрашенное). Разница между третьей и четвертой частями, по-видимому, будет косметической: в качестве врагов выступят инопланетяне, а герой обзаведется сверхсилами: быстрым бегом, высокими прыжками, заморозкой, щитом, телекинезом и так далее.

Из-за этого возникает резонный вопрос: а что, собственно, сможет противостоять такому супермену? У SR8 были огромные проблемы со сложностью: простой прокачкой умений герой к финалу становился абсолютно неуязвимым, в то время как проходя игру без прокачки вообще (и на высоком уровне сложности), какие-то проблемы можно было испытать лишь из-за глупых постоянно умирающих напарников. И теперь если у меня будут прыжки на километр в высоту, что мне может помешать? Трейлер показал мэскота какого-то софтдринка, разросшегося до размеров небоскреба — размеры его, конечно, впечатляют, но тут стоит помнить, что город в Saints Row традиционно не разрушается, так что на веселье в духе Earth Defense Force рассчитывать не стоит. Как, судя по всему, и на соревновательный мультиплеер: его зачем-то вырезали из SR3, и пока что для SR4 он так и не заявлен. А ведь присутствие в городе нескольких супергероев, способных друг другу навалять своими сверхсилами, уже само по себе достаточно интересно — безотносительно каких-либо режимов. Но, кажется, игра опять обойдется простым кооперативом.

Собственно, ради него я и жду SR4. Я смирился с тем, что мне приготовлена «копипаста» и разросшийся до размеров игры DLC. Главное — можно будет опять вдвоем всласть повеселиться. К счастью, Steam позволяет платить за подобные игры не запредельные суммы, а именно столько, сколько они стоят — долларов так 20-30.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector