0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Shenmue III — столько лет, столько лет где тебя носило? Рецензия

Популярные группы

Shenmue III: столько лет, где тебя носило?

Почти два десятка лет прошло с релиза Shenmue II. Её фанаты уже успели завести семьи, вырастить детей, увидеть внуков или вообще умереть, так и не дождавшись продолжения истории Рё Хадзуки. И вот оно появилось, но стоило ли ожидание того? Об этом — в рецензии

Издатель Deep Silver

Издатель в России «Бука»

Разработчик Ys Net

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon R7 260, 100 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 2500X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56

Дата выхода 20 ноября 2019 года

Возрастной ценз от 16 лет

Платформы PC, PlayStation 4

Игра протестирована на PS4

В этом году несколько старых игровых серий вернулись на компьютеры и консоли. Что-то фанаты очень долго ждали (Devil May Cry V), что-то оказалось приятным сюрпризом (Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order), что-то лучше бы не воскрешали (Rune II). Одной из ожидаемых игр была Shenmue III, анонсированная во время вошедшей в историю конференции Sony на E3 2015. Оглушительный успех кампании на Kickstarter означал лишь одно — фанаты, на протяжении почти двух десятков лет надеявшиеся увидеть третью часть, не забыли о Рё Хадзуки и хотели бы вернуться в эту вселенную.

Давно не виделись

Очевидно, незнакомым с Shenmue пробовать новинку не стоит. Хотя в меню есть предыстория, рассказывающая о предшествующих событиях, многие эпизоды в продолжении не вызовут никаких эмоций, а к персонажам трудно будет привязаться. Нужно либо игнорировать серию полностью, либо ознакомиться с переизданиями первых двух частей — они сделаны абы как, но всё же доступны на актуальных платформах. Заодно можно будет примерно понять, что представляет собой Shenmue III, поскольку временами она слишком уж похожа на прошлые игры.

Другая причина не притрагиваться к проекту без знакомства с серией заключается в том, что в нем не рассказана цельная история. Грубо говоря, если третий «Ведьмак» не станет хуже для новичков, не читавших книги и не проходивших старые части, то с Shenmue III ситуация иная. Как известно, её создатель Ю Судзуки никогда не планировал делать лишь трилогию — история мести Рё может затянуться на десяток игр. Поэтому и в триквеле, несмотря на столь долгое ожидание, сюжет едва продвинулся вперёд. В курсе ли фанаты? Да, их честно предупредили. Правильно ли это? Как знать — не исключено, что Shenmue IV мы так никогда и не увидим.

Поэтому поклонники, которые внимательно читали описание на Kickstarter, получили то, что хотели. Это действительно Shenmue III, однако если раньше эта серия была инновационной и предлагала что-то уникальное, то третья часть будто бы создана в эпоху Dreamcast, а сейчас ее просто нашли, стряхнули пыль и привели в божеский вид. В ней нет почти ничего, что не делали раньше в других играх, она цепляется за прошлое и не пытается выделяться. В этом одновременно и ее очарование, и ее недостаток.

Все как в жизни

Shenmue всегда была эдаким симулятором жизни — здесь нет карты, много занятых своими делами персонажей, полно развлечений и магазинов, а в углу экрана расположен циферблат. Когда наступает вечер, Рё нужно отправляться домой и спать до утра, чтобы потом покинуть дом и пойти дальше. Можно игнорировать сюжет и забыться в мини-играх, можно разговаривать со всеми подряд в надежде услышать новые диалоги, даже полноценная работа со стабильным заработком есть — идете колоть дрова и получаете сумму, зависящую от успехов.

Продвигаться по сюжету тоже нужно нестандартными методами, беседуя с местными и собирая таким образом информацию. Рё ведёт дневник, куда записывает все свои действия, но очень редко указывает, к кому именно нужно подходить. Говорят, какого-то мужчину видели на рынке? Нужно поговорить с торговцами. Кто-то обмолвился, что он выпивает? Зайдем в магазин с алкогольными напитками. Нужно узнать о событиях, произошедших несколько десятков лет назад? Играющие на площадке дети вряд ли в этом помогут, а вот бабушки и дедушки лучше осведомлены. Хотя и у них память не идеальная.

Однако если такая механика в основе своей смотрится выигрышно даже сегодня, в ней все же есть сильно устаревшие элементы. Реплики нельзя проматывать и ускорять — для быстро читающих субтитры это будет адом. Некоторые диалоги сильно затягиваются в начале, и не дай бог вам понадобится еще раз беседовать с тем же человеком — готовьтесь слушать то же самое вступление вновь. Выбора реплик нет, но почему-то, как в старые добрые, периодически приходится нажимать Х для продвижения диалога.

Да и бывают странные ситуации, когда очевидно, что нужно делать дальше, но при попытке покинуть локацию Рё

разворачивается и отказывается уходить. Дескать, недостаточно информации он ещё собрал. К примеру, один раз он записал в дневнике, что следующим шагом станет посещение рынка, и я подошел к указателю, увидел там нужное название и пошёл туда. Рё, в свою очередь, не захотел идти в ту сторону — сначала надо было поболтать со случайным дедулей, от него услышать, где этот рынок, и только тогда отправляться.

Старость не радость

Однако в большинстве случаев логика в игре все же присутствует, и чаще всего обращаться за помощью необходимо к тем, на кого в первую очередь «падает подозрение». И это замечательно, поскольку потраченное на лишнюю беготню время в Shenmue III означает, что ваша выносливость уменьшилась, нужно закупаться в любой лавке едой и плотно кушать, иначе Рё сможет только медленно ходить. А поскольку выносливость и здоровье — это одна и та же шкала, то чем меньше игрок ест, тем более хрупким он будет в драках с хулиганами.

Честно говоря, я так и не смог найти хоть одно достоинство у этой системы голода. То есть она делает игру «реалистичнее» и заставляет задумываться о последствиях своих действий, но в то же время сильно мешает. Ничего нет сложного в том, чтобы накупить в лавке целебного лишайника и чеснока (они восполняют больше всего здоровья), вот только кошелек не резиновый — приходится либо за гроши колоть дрова, либо делать ставки на черепашьих бегах или продавать хлам в ломбарде. Возможно, таким образом разработчики хотели заставить игрока больше взаимодействовать с миром, но этого можно было добиться другими методами.

Другой занудный элемент — прокачка персонажа, без которой в драках у него нет никаких шансов. Она состоит из нескольких этапов. Во-первых, Рё необходимо тренироваться на деревянных манекенах и с их помощью увеличивать выносливость и силу атаки. То есть участвовать в двух тупейших мини-играх, в одной из которых вы нажимаете на Х, когда две полоски объединяются, а в другой жмете на ту же кнопку в пять раз чаще, чтобы Рё не поднимал руки выше изображенной черты. Во-вторых, в додзе нужно искать партнеров для спарринга и оттачивать навыки, повышая уровень каждого приема.

Эти приемы желательно использовать в драках, в которые Рё периодически ввязывается по сюжету. Причем воспроизводить комбинации не обязательно — можно привязать нужный прием к кнопке R2 и нажимать только на нее. Вообще боевая система здесь устроена странным образом — вы не методично нажимаете на разные кнопки, чтобы последовательно ударить рукой и ногой, а должны как можно скорее набрать нужную комбинацию, после чего герой ее исполнит. На деле же просто давишь на «треугольник» и «круг», как рекомендует экран обучения. Плюс тут есть отдельная кнопка блока и возможность отступать в сторону. Если персонаж достаточно прокачан, трудностей почти не возникает.

И вроде бы многое сделано в Shenmue III как-то криво: и диалоги долго тянутся (если надо что-то купить в магазине, ассортимент вы увидите спустя десять секунд), и драки примитивные, а уж об интерфейсе и говорить не приходится — достаточно лишь знать, что инвентарь открывается кнопкой R1. Но есть в игре та самая чудесная атмосфера Shenmue, которую при столь небольшом бюджете сумели сделать невероятно уютной. Сочетание приятной музыки и замечательно нарисованного окружения и постоянное ощущение того, что ты действительно находишься в живом мире, не исчезает даже при лобовом столкновении с недостатками.

Когда в очередной раз выходишь из дома и начинаешь диалог с Шенхуа, в котором она зовет Рё, спрашивает его, как он спал, и желает хорошего дня, в игру влюбляешься, несмотря на все ее проблемы. Да, этот диалог появляется каждый раз и долго не меняется, но слушать его не надоедает. Часто Shenmue сравнивают с Yakuza — дескать, это старье от Ю Судзуки уже не нужно, когда есть столько качественных частей «Якудзы». Но относился ли хоть кто-нибудь к Кадзуме Кирю так же, как относятся к Рё? Здесь даже бабушка в лавке замечает, что парень пришел сегодня один, а не с подругой, и обязательно упоминает это в беседе.

Читать еще:  Medieval 2: Total War - Kingdoms – кто с мечом к нам придет…

Конечно, небольшой бюджет Shenmue III скрыть трудно. Здесь смехотворно ужасное английское озвучение — актеры ни малейшего представления об интонациях не имеют, а Рё всегда остается «деревяшкой». Тексты в диалогах ненамного лучше — даже не носителю языка большинство бесед покажутся кондовыми и нереалистичными. Персонажи нарисованы так, будто одну их часть отдали знакомым с Shenmue художникам, а другую поручили карикатуристам. И ладно бы только злодеи выглядели, как полицейские из We Happy Few, но и некоторые обычные жители почему-то нарисованы таким образом.

Но, в конечном итоге, Shenmue III это Shenmue III. Не революционная игра, как первые две, а просто третья часть, которая должна была выйти очень давно, но по многим причинам увидела свет только этой осенью. Очаровательное приключение, аналогов которому не найти — и это связано как с его достоинствами, так и с недостатками. Обходите стороной, если не знакомы с серией — в таком случае совершенно непонятно, чего ожидать, и скорее всего, для вас это будет зря потраченное время. Фанаты в большинстве своем будут довольны, если читали интервью, в котором Ю Судзуки говорил о завершении истории на 40 %. Вопрос лишь в том, что будет с серией дальше.

атмосфера Shenmue никуда не исчезла;

здорово нарисованное окружение с большим количеством деталей;

мир кажется живым благодаря тому, как с ним можно взаимодействовать;

архаичные элементы вроде непропускаемых диалогов;

мелкая, как лужа, боевая система;

неуместная механика голода;

сюжет продвинулся не так далеко, как мог бы.

С учетом смешного по современным меркам бюджета игра выглядит достойно. Лицевые анимации игнорировать трудно, зато окружение симпатично.

Музыка отличная, а английское озвучение — полный мрак. Русское отсутствует вовсе, и в свете вышенаписанного это даже хорошо.

Приключение в духе старых частей, состоящее из знакомых фанатам элементов — как хороших, так и плохих.

Раньше Shenmue привносила в жанр инновации, теперь же держится на ностальгии. Она не лучше и не хуже прошлых частей — она просто такая же, но симпатичнее. В каком-то смысле этого достаточно.

Shenmue III — столько лет, столько лет, где тебя носило? Рецензия / Игры

Игра протестирована на PS4

В этом году несколько старых игровых серий вернулись на компьютеры и консоли. Что-то фанаты очень долго ждали (Devil May Cry V), что-то оказалось приятным сюрпризом (Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order), что-то лучше бы не воскрешали (Rune II). Одной из ожидаемых игр была Shenmue III, анонсированная во время вошедшей в историю конференции Sony на E3 2015. Оглушительный успех кампании на Kickstarter означал лишь одно — фанаты, на протяжении почти двух десятков лет надеявшиеся увидеть третью часть, не забыли о Рё Хадзуки и хотели бы вернуться в эту вселенную.

⇡#Давно не виделись

Очевидно, незнакомым с Shenmue пробовать новинку не стоит. Хотя в меню есть предыстория, рассказывающая о предшествующих событиях, многие эпизоды в продолжении не вызовут никаких эмоций, а к персонажам трудно будет привязаться. Нужно либо игнорировать серию полностью, либо ознакомиться с переизданиями первых двух частей — они сделаны абы как, но всё же доступны на актуальных платформах. Заодно можно будет примерно понять, что представляет собой Shenmue III, поскольку временами она слишком уж похожа на прошлые игры.

Настолько чистых и невинных персонажей, как Шенхуа, даже в играх редко встретишь, не то что в жизни

Другая причина не притрагиваться к проекту без знакомства с серией заключается в том, что в нем не рассказана цельная история. Грубо говоря, если третий «Ведьмак» не станет хуже для новичков, не читавших книги и не проходивших старые части, то с Shenmue III ситуация иная. Как известно, её создатель Ю Судзуки никогда не планировал делать лишь трилогию — история мести Рё может затянуться на десяток игр. Поэтому и в триквеле, несмотря на столь долгое ожидание, сюжет едва продвинулся вперёд. В курсе ли фанаты? Да, их честно предупредили. Правильно ли это? Как знать — не исключено, что Shenmue IV мы так никогда и не увидим.

Поэтому поклонники, которые внимательно читали описание на Kickstarter, получили то, что хотели. Это действительно Shenmue III, однако если раньше эта серия была инновационной и предлагала что-то уникальное, то третья часть будто бы создана в эпоху Dreamcast, а сейчас ее просто нашли, стряхнули пыль и привели в божеский вид. В ней нет почти ничего, что не делали раньше в других играх, она цепляется за прошлое и не пытается выделяться. В этом одновременно и ее очарование, и ее недостаток.

⇡#Все как в жизни

Shenmue всегда была эдаким симулятором жизни — здесь нет карты, много занятых своими делами персонажей, полно развлечений и магазинов, а в углу экрана расположен циферблат. Когда наступает вечер, Рё нужно отправляться домой и спать до утра, чтобы потом покинуть дом и пойти дальше. Можно игнорировать сюжет и забыться в мини-играх, можно разговаривать со всеми подряд в надежде услышать новые диалоги, даже полноценная работа со стабильным заработком есть — идете колоть дрова и получаете сумму, зависящую от успехов.

Работа есть работа

Продвигаться по сюжету тоже нужно нестандартными методами, беседуя с местными и собирая таким образом информацию. Рё ведёт дневник, куда записывает все свои действия, но очень редко указывает, к кому именно нужно подходить. Говорят, какого-то мужчину видели на рынке? Нужно поговорить с торговцами. Кто-то обмолвился, что он выпивает? Зайдем в магазин с алкогольными напитками. Нужно узнать о событиях, произошедших несколько десятков лет назад? Играющие на площадке дети вряд ли в этом помогут, а вот бабушки и дедушки лучше осведомлены. Хотя и у них память не идеальная.

Однако если такая механика в основе своей смотрится выигрышно даже сегодня, в ней все же есть сильно устаревшие элементы. Реплики нельзя проматывать и ускорять — для быстро читающих субтитры это будет адом. Некоторые диалоги сильно затягиваются в начале, и не дай бог вам понадобится еще раз беседовать с тем же человеком — готовьтесь слушать то же самое вступление вновь. Выбора реплик нет, но почему-то, как в старые добрые, периодически приходится нажимать Х для продвижения диалога.

Да и бывают странные ситуации, когда очевидно, что нужно делать дальше, но при попытке покинуть локацию Рё разворачивается и отказывается уходить. Дескать, недостаточно информации он ещё собрал. К примеру, один раз он записал в дневнике, что следующим шагом станет посещение рынка, и я подошел к указателю, увидел там нужное название и пошёл туда. Рё, в свою очередь, не захотел идти в ту сторону — сначала надо было поболтать со случайным дедулей, от него услышать, где этот рынок, и только тогда отправляться.

Люди не всегда переходят сразу к делу — некоторым хочется позадавать вопросы

⇡#Старость не радость

Однако в большинстве случаев логика в игре все же присутствует, и чаще всего обращаться за помощью необходимо к тем, на кого в первую очередь «падает подозрение». И это замечательно, поскольку потраченное на лишнюю беготню время в Shenmue III означает, что ваша выносливость уменьшилась, нужно закупаться в любой лавке едой и плотно кушать, иначе Рё сможет только медленно ходить. А поскольку выносливость и здоровье — это одна и та же шкала, то чем меньше игрок ест, тем более хрупким он будет в драках с хулиганами.

Честно говоря, я так и не смог найти хоть одно достоинство у этой системы голода. То есть она делает игру «реалистичнее» и заставляет задумываться о последствиях своих действий, но в то же время сильно мешает. Ничего нет сложного в том, чтобы накупить в лавке целебного лишайника и чеснока (они восполняют больше всего здоровья), вот только кошелек не резиновый — приходится либо за гроши колоть дрова, либо делать ставки на черепашьих бегах или продавать хлам в ломбарде. Возможно, таким образом разработчики хотели заставить игрока больше взаимодействовать с миром, но этого можно было добиться другими методами.

Другой занудный элемент — прокачка персонажа, без которой в драках у него нет никаких шансов. Она состоит из нескольких этапов. Во-первых, Рё необходимо тренироваться на деревянных манекенах и с их помощью увеличивать выносливость и силу атаки. То есть участвовать в двух тупейших мини-играх, в одной из которых вы нажимаете на Х, когда две полоски объединяются, а в другой жмете на ту же кнопку в пять раз чаще, чтобы Рё не поднимал руки выше изображенной черты. Во-вторых, в додзе нужно искать партнеров для спарринга и оттачивать навыки, повышая уровень каждого приема.

Драки становятся легче, когда прекращаешь спешить

Эти приемы желательно использовать в драках, в которые Рё периодически ввязывается по сюжету. Причем воспроизводить комбинации не обязательно — можно привязать нужный прием к кнопке R2 и нажимать только на нее. Вообще боевая система здесь устроена странным образом — вы не методично нажимаете на разные кнопки, чтобы последовательно ударить рукой и ногой, а должны как можно скорее набрать нужную комбинацию, после чего герой ее исполнит. На деле же просто давишь на «треугольник» и «круг», как рекомендует экран обучения. Плюс тут есть отдельная кнопка блока и возможность отступать в сторону. Если персонаж достаточно прокачан, трудностей почти не возникает.

⇡#То самое

И вроде бы многое сделано в Shenmue III как-то криво: и диалоги долго тянутся (если надо что-то купить в магазине, ассортимент вы увидите спустя десять секунд), и драки примитивные, а уж об интерфейсе и говорить не приходится — достаточно лишь знать, что инвентарь открывается кнопкой R1. Но есть в игре та самая чудесная атмосфера Shenmue, которую при столь небольшом бюджете сумели сделать невероятно уютной. Сочетание приятной музыки и замечательно нарисованного окружения и постоянное ощущение того, что ты действительно находишься в живом мире, не исчезает даже при лобовом столкновении с недостатками.

Читать еще:  Обработка видео. Часть IV - Blaze Media Pro

Когда в очередной раз выходишь из дома и начинаешь диалог с Шенхуа, в котором она зовет Рё, спрашивает его, как он спал, и желает хорошего дня, в игру влюбляешься, несмотря на все ее проблемы. Да, этот диалог появляется каждый раз и долго не меняется, но слушать его не надоедает. Часто Shenmue сравнивают с Yakuza — дескать, это старье от Ю Судзуки уже не нужно, когда есть столько качественных частей «Якудзы». Но относился ли хоть кто-нибудь к Кадзуме Кирю так же, как относятся к Рё? Здесь даже бабушка в лавке замечает, что парень пришел сегодня один, а не с подругой, и обязательно упоминает это в беседе.

Кто и зачем решил рисовать персонажей в разных стилях — загадка

Конечно, небольшой бюджет Shenmue III скрыть трудно. Здесь смехотворно ужасное английское озвучение — актеры ни малейшего представления об интонациях не имеют, а Рё всегда остается «деревяшкой». Тексты в диалогах ненамного лучше — даже не носителю языка большинство бесед покажутся кондовыми и нереалистичными. Персонажи нарисованы так, будто одну их часть отдали знакомым с Shenmue художникам, а другую поручили карикатуристам. И ладно бы только злодеи выглядели, как полицейские из We Happy Few, но и некоторые обычные жители почему-то нарисованы таким образом.

Но, в конечном итоге, Shenmue III это Shenmue III. Не революционная игра, как первые две, а просто третья часть, которая должна была выйти очень давно, но по многим причинам увидела свет только этой осенью. Очаровательное приключение, аналогов которому не найти — и это связано как с его достоинствами, так и с недостатками. Обходите стороной, если не знакомы с серией — в таком случае совершенно непонятно, чего ожидать, и скорее всего, для вас это будет зря потраченное время. Фанаты в большинстве своем будут довольны, если читали интервью, в котором Ю Судзуки говорил о завершении истории на 40 %. Вопрос лишь в том, что будет с серией дальше.

Достоинства:

  • атмосфера Shenmue никуда не исчезла;
  • здорово нарисованное окружение с большим количеством деталей;
  • мир кажется живым благодаря тому, как с ним можно взаимодействовать;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • архаичные элементы вроде непропускаемых диалогов;
  • мелкая, как лужа, боевая система;
  • неуместная механика голода;
  • сюжет продвинулся не так далеко, как мог бы.

Графика

С учетом смешного по современным меркам бюджета игра выглядит достойно. Лицевые анимации игнорировать трудно, зато окружение симпатично.

Звук

Музыка отличная, а английское озвучение — полный мрак. Русское отсутствует вовсе, и в свете вышенаписанного это даже хорошо.

Одиночная игра

Приключение в духе старых частей, состоящее из знакомых фанатам элементов — как хороших, так и плохих.

Коллективная игра

Общее впечатление

Раньше Shenmue привносила в жанр инновации, теперь же держится на ностальгии. Она не лучше и не хуже прошлых частей — она просто такая же, но симпатичнее. В каком-то смысле этого достаточно.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Shenmue_III_review_1.jpg
Смотреть все изображения (15)

Смотреть все
изображения (15)

Видео:

Shenmue III — столько лет, столько лет где тебя носило? Рецензия

Игра протестирована на PS4

В этом году несколько старых игровых серий вернулись на компьютеры и консоли. Что-то фанаты очень долго ждали (Devil May Cry V), что-то оказалось приятным сюрпризом (Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order), что-то лучше бы не воскрешали (Rune II). Одной из ожидаемых игр была Shenmue III, анонсированная во время вошедшей в историю конференции Sony на E3 2015. Оглушительный успех кампании на Kickstarter означал лишь одно — фанаты, на протяжении почти двух десятков лет надеявшиеся увидеть третью часть, не забыли о Рё Хадзуки и хотели бы вернуться в эту вселенную.

⇡#Давно не виделись

Очевидно, незнакомым с Shenmue пробовать новинку не стоит. Хотя в меню есть предыстория, рассказывающая о предшествующих событиях, многие эпизоды в продолжении не вызовут никаких эмоций, а к персонажам трудно будет привязаться. Нужно либо игнорировать серию полностью, либо ознакомиться с переизданиями первых двух частей — они сделаны абы как, но всё же доступны на актуальных платформах. Заодно можно будет примерно понять, что представляет собой Shenmue III, поскольку временами она слишком уж похожа на прошлые игры.

Настолько чистых и невинных персонажей, как Шенхуа, даже в играх редко встретишь, не то что в жизни

Другая причина не притрагиваться к проекту без знакомства с серией заключается в том, что в нем не рассказана цельная история. Грубо говоря, если третий «Ведьмак» не станет хуже для новичков, не читавших книги и не проходивших старые части, то с Shenmue III ситуация иная. Как известно, её создатель Ю Судзуки никогда не планировал делать лишь трилогию — история мести Рё может затянуться на десяток игр. Поэтому и в триквеле, несмотря на столь долгое ожидание, сюжет едва продвинулся вперёд. В курсе ли фанаты? Да, их честно предупредили. Правильно ли это? Как знать — не исключено, что Shenmue IV мы так никогда и не увидим.

Поэтому поклонники, которые внимательно читали описание на Kickstarter, получили то, что хотели. Это действительно Shenmue III, однако если раньше эта серия была инновационной и предлагала что-то уникальное, то третья часть будто бы создана в эпоху Dreamcast, а сейчас ее просто нашли, стряхнули пыль и привели в божеский вид. В ней нет почти ничего, что не делали раньше в других играх, она цепляется за прошлое и не пытается выделяться. В этом одновременно и ее очарование, и ее недостаток.

⇡#Все как в жизни

Shenmue всегда была эдаким симулятором жизни — здесь нет карты, много занятых своими делами персонажей, полно развлечений и магазинов, а в углу экрана расположен циферблат. Когда наступает вечер, Рё нужно отправляться домой и спать до утра, чтобы потом покинуть дом и пойти дальше. Можно игнорировать сюжет и забыться в мини-играх, можно разговаривать со всеми подряд в надежде услышать новые диалоги, даже полноценная работа со стабильным заработком есть — идете колоть дрова и получаете сумму, зависящую от успехов.

Работа есть работа

Продвигаться по сюжету тоже нужно нестандартными методами, беседуя с местными и собирая таким образом информацию. Рё ведёт дневник, куда записывает все свои действия, но очень редко указывает, к кому именно нужно подходить. Говорят, какого-то мужчину видели на рынке? Нужно поговорить с торговцами. Кто-то обмолвился, что он выпивает? Зайдем в магазин с алкогольными напитками. Нужно узнать о событиях, произошедших несколько десятков лет назад? Играющие на площадке дети вряд ли в этом помогут, а вот бабушки и дедушки лучше осведомлены. Хотя и у них память не идеальная.

Однако если такая механика в основе своей смотрится выигрышно даже сегодня, в ней все же есть сильно устаревшие элементы. Реплики нельзя проматывать и ускорять — для быстро читающих субтитры это будет адом. Некоторые диалоги сильно затягиваются в начале, и не дай бог вам понадобится еще раз беседовать с тем же человеком — готовьтесь слушать то же самое вступление вновь. Выбора реплик нет, но почему-то, как в старые добрые, периодически приходится нажимать Х для продвижения диалога.

Да и бывают странные ситуации, когда очевидно, что нужно делать дальше, но при попытке покинуть локацию Рё разворачивается и отказывается уходить. Дескать, недостаточно информации он ещё собрал. К примеру, один раз он записал в дневнике, что следующим шагом станет посещение рынка, и я подошел к указателю, увидел там нужное название и пошёл туда. Рё, в свою очередь, не захотел идти в ту сторону — сначала надо было поболтать со случайным дедулей, от него услышать, где этот рынок, и только тогда отправляться.

Люди не всегда переходят сразу к делу — некоторым хочется позадавать вопросы

⇡#Старость не радость

Однако в большинстве случаев логика в игре все же присутствует, и чаще всего обращаться за помощью необходимо к тем, на кого в первую очередь «падает подозрение». И это замечательно, поскольку потраченное на лишнюю беготню время в Shenmue III означает, что ваша выносливость уменьшилась, нужно закупаться в любой лавке едой и плотно кушать, иначе Рё сможет только медленно ходить. А поскольку выносливость и здоровье — это одна и та же шкала, то чем меньше игрок ест, тем более хрупким он будет в драках с хулиганами.

Честно говоря, я так и не смог найти хоть одно достоинство у этой системы голода. То есть она делает игру «реалистичнее» и заставляет задумываться о последствиях своих действий, но в то же время сильно мешает. Ничего нет сложного в том, чтобы накупить в лавке целебного лишайника и чеснока (они восполняют больше всего здоровья), вот только кошелек не резиновый — приходится либо за гроши колоть дрова, либо делать ставки на черепашьих бегах или продавать хлам в ломбарде. Возможно, таким образом разработчики хотели заставить игрока больше взаимодействовать с миром, но этого можно было добиться другими методами.

Другой занудный элемент — прокачка персонажа, без которой в драках у него нет никаких шансов. Она состоит из нескольких этапов. Во-первых, Рё необходимо тренироваться на деревянных манекенах и с их помощью увеличивать выносливость и силу атаки. То есть участвовать в двух тупейших мини-играх, в одной из которых вы нажимаете на Х, когда две полоски объединяются, а в другой жмете на ту же кнопку в пять раз чаще, чтобы Рё не поднимал руки выше изображенной черты. Во-вторых, в додзе нужно искать партнеров для спарринга и оттачивать навыки, повышая уровень каждого приема.

Читать еще:  Саундбар Philips HTB5151K с беспроводным сабвуфером

Драки становятся легче, когда прекращаешь спешить

Эти приемы желательно использовать в драках, в которые Рё периодически ввязывается по сюжету. Причем воспроизводить комбинации не обязательно — можно привязать нужный прием к кнопке R2 и нажимать только на нее. Вообще, боевая система здесь устроена странным образом — вы не методично нажимаете на разные кнопки, чтобы последовательно ударить рукой и ногой, а должны как можно скорее набрать нужную комбинацию, после чего герой ее исполнит. На деле же просто давишь на «треугольник» и «круг», как рекомендует экран обучения. Плюс тут есть отдельная кнопка блока и возможность отступать в сторону. Если персонаж достаточно прокачан, трудностей почти не возникает.

⇡#То самое

И вроде бы многое сделано в Shenmue III как-то криво: и диалоги долго тянутся (если надо что-то купить в магазине, ассортимент вы увидите спустя десять секунд), и драки примитивные, а уж об интерфейсе и говорить не приходится — достаточно лишь знать, что инвентарь открывается кнопкой R1. Но есть в игре та самая чудесная атмосфера Shenmue, которую при столь небольшом бюджете сумели сделать невероятно уютной. Приятная музыка и замечательно нарисованное окружение и постоянное ощущение того, что ты действительно находишься в живом мире, не исчезает даже при лобовом столкновении с недостатками.

Когда в очередной раз выходишь из дома и начинаешь диалог с Шенхуа, в котором она зовет Рё, спрашивает его, как он спал, и желает хорошего дня, в игру влюбляешься, несмотря на все ее проблемы. Да, этот диалог появляется каждый раз и долго не меняется, но слушать его не надоедает. Часто Shenmue сравнивают с Yakuza — дескать, это старье от Ю Судзуки уже не нужно, когда есть столько качественных частей «Якудзы». Но относился ли хоть кто-нибудь к Кадзуме Кирю так же, как относятся к Рё? Здесь даже бабушка в лавке замечает, что парень пришел сегодня один, а не с подругой, и обязательно упоминает это в беседе.

Кто и зачем решил рисовать персонажей в разных стилях — загадка

Конечно, небольшой бюджет Shenmue III скрыть трудно. Здесь смехотворно ужасное английское озвучение — актеры ни малейшего представления об интонациях не имеют, а Рё всегда остается «деревяшкой». Тексты в диалогах ненамного лучше — даже не носителю языка большинство бесед покажутся кондовыми и нереалистичными. Персонажи нарисованы так, будто одну их часть отдали знакомым с Shenmue художникам, а другую поручили карикатуристам. И ладно бы только злодеи выглядели, как полицейские из We Happy Few, но и некоторые обычные жители почему-то нарисованы таким образом.

Но в конечном итоге, Shenmue III это Shenmue III. Не революционная игра, как первые две, а просто третья часть, которая должна была выйти очень давно, но по многим причинам увидела свет только этой осенью. Очаровательное приключение, аналогов которому не найти, — и это связано как с его достоинствами, так и с недостатками. Обходите стороной, если не знакомы с серией — в таком случае совершенно непонятно, чего ожидать, и, скорее всего, для вас это будет зря потраченное время. Фанаты в большинстве своем будут довольны, если читали интервью, в котором Ю Судзуки говорил о завершении истории на 40 %. Вопрос лишь в том, что будет с серией дальше.

Достоинства:

  • атмосфера Shenmue никуда не исчезла;
  • здорово нарисованное окружение с большим количеством деталей;
  • мир кажется живым благодаря тому, как с ним можно взаимодействовать;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • архаичные элементы вроде непропускаемых диалогов;
  • мелкая, как лужа, боевая система;
  • неуместная механика голода;
  • сюжет продвинулся не так далеко, как мог бы.

Графика

С учетом смешного по современным меркам бюджета игра выглядит достойно. Лицевые анимации игнорировать трудно, зато окружение симпатично.

Звук

Музыка отличная, а английское озвучение — полный мрак. Русское отсутствует вовсе, и в свете вышенаписанного это даже хорошо.

Одиночная игра

Приключение в духе старых частей, состоящее из знакомых фанатам элементов — как хороших, так и плохих.

Коллективная игра

Общее впечатление

Раньше Shenmue привносила в жанр инновации, теперь же держится на ностальгии. Она не лучше и не хуже прошлых частей — она просто такая же, но симпатичнее. В каком-то смысле этого достаточно.

Топ Альбомы

Слушают

Symphony No 5 In C Minor Op 67 Fate Iii Allegro Attacca

How To Create A Character In Blender Part 1 8 Sculpting Tutorial

Aysun Ismayilova Esq Olmaz

Mega Ramp Amazing Yellow Car Tracks Stunts Racing Game 4 By Silent102

What If Deku Actually Had A Quirk My Hero Academia Theory Ep 210 Channel Frederator

Prelude A L Apres Midi D Un Faune Max Pommer Leipzig Radio Symphony Orchestra

Naruto Shippuden Opening 3 Blue Bird Hd

I Love You So Much

Optimus Gang Сука Нихуя Себе Мы Где

Roblox Vs Minecraft

Tybw Toshiro Hitsugaya 10 10 10 All Builds Showcase Bleach Brave Souls The Ultimate Review

Notorious B I G X 2Pac Type Beat Free Type Beat Hiphop Rap

Мем Прости Но Я Люблю Тебя

Piano Concerto No 24 In C Minor K 491 1 Allegro

Descendants Did I Mention Muziekvideo Disney Channel Be

Romeo And Juliet Love Theme Instrumental Piano A Time For Us Nino Rota

Cd Rayado Festival De La Orquidea 2008

Орест Макаренко Я И Сара

Masterkey Studios Fuc This Panos In Russian

Crazy Seal Extended Version

Rafael Tunyan Erku Xent Sirahar

Azat Donmezow Unudyp Bilemok

Бир Қиз Бор Рустам Маҳмудов

Сибелиус Симфония 6

Upside Down Meme Yandere Simulator

内幕 中共的朝鲜战争 欺骗了历史

String Quartet In F Minor No 11 Op 95 Iv Larghetto Espressivo

Alharhan De Nakhre Karma Miss Pooja

J S Bach Three Oboe Concertos Bwv 1053 1059 1055 H Holliger

Suite In E Flat Major Iv Lento Assai

Intermezzo Coral Joventut Sardanista De Puig Reig Joan Noguera

Bir Mermiyle Tamamlarım Mp3

Україна Весела Дитяча Пісня Від Гурту Малдіви

Скачивают

Берестов Валентин Дмитриевич Слон

How Long Should A Guy Last In Bed Public Reaction Being Logical

Узбекский Секс Шарманда Ифлослар Узбек Кизлари

Первый Поцелуй Али И Селин

Prayer Against Evil Arrow Owolabi Onaola

Ex6Tenz A New History Full Career Fragmovie

Bounty Killer Vs Beenie Man Verzuz Timestamps In Description Pre Post Battle Live Call In

Кто Этот Царь Хор

Рецепты От Ивлева Котлеты

Odilbek Abdullayev Yonaman Одилбек Абдуллаев Ёнаман

Аз Ноумедихо Басо Умед Хаст Поени Шаби Сиех Сафед Хаст

Программирование Плк 13 Счетчики

Cind Team Intilnit

Insaf Kisah Pelacur Dan Seekor Anjing Di Padang Pasir Ustaz Wadi Anuar 2015

Столько Лет Столько Лет Где Тебя Носило Иван Васильевич Меняет Профессию

Длительность: 10 сек

Размер: 224.61 KB

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Столько Лет Столько Лет Где Тебя Носило Иван Васильевич Меняет Профессию размером 224.61 KB и длительностью 10 сек в формате mp3.

Похожие песни

Царские Танцы Хорошо Всё Будет Хорошо Иван Васильевич Меняет Профессию

Ника Сколько Лет Сколько Зим Песня Года 95

Один В Один Вадим Казаченко Леонид Куравлев Разговор Со Счастьем

Теряют Люди Друг Друга

Счастье Вдруг Из Х Ф Иван Васильевич Меняет Профессию Cover

Счастье Вдруг Народный Стилизованный Танец

VISIONS ШКОЛА ТАНЦЕВ

Кап Кап Кап Маруся

Сколько Лет Сколько Зим

Mashina Vremeni — Topic

И Поэтому Знаю Со Мной Ничего Не Случится Интердевочка

Иван Васильевич Меняет Профессию

У Вас Там Родственники Золотой Телёнок 1 Я Серия

Молдавский Народный Танец Как Танцуют На Буковине Молдавский Народный Танец

Анна Кошман Как научиться танцевать

Иван Васильевич Меняет Профессию Комедия Реж Леонид Гайдай 1973 Г

Сыр Швейцарский Маслины Греческие Прошу Прошу Служебный Роман 1 Я Серия

Мама С Дочкой Поют На 8 Марта

Это Я Зинка Интердевочка

Привет Привет Сколько Зим Сколько Лет

Транжирка Страшная Люблю Хорошо Одеваться Интердевочка

Слушают

La Boheme Act I Si Sente Meglio

Keyboard Concerto In F Major Wq 38 H 454 I Allegro Di Molto

Расулуллоҳ ﷺГа Йўқ Деган Инсон Жуда Гўзал Воқеа Нуриддин Домла Холиқназаров

Symphony No 5 In C Minor Op 67 Fate Iii Allegro Attacca

How To Create A Character In Blender Part 1 8 Sculpting Tutorial

Aysun Ismayilova Esq Olmaz

Mega Ramp Amazing Yellow Car Tracks Stunts Racing Game 4 By Silent102

What If Deku Actually Had A Quirk My Hero Academia Theory Ep 210 Channel Frederator

Prelude A L Apres Midi D Un Faune Max Pommer Leipzig Radio Symphony Orchestra

Naruto Shippuden Opening 3 Blue Bird Hd

I Love You So Much

Optimus Gang Сука Нихуя Себе Мы Где

Roblox Vs Minecraft

Tybw Toshiro Hitsugaya 10 10 10 All Builds Showcase Bleach Brave Souls The Ultimate Review

Notorious B I G X 2Pac Type Beat Free Type Beat Hiphop Rap

Мем Прости Но Я Люблю Тебя

Piano Concerto No 24 In C Minor K 491 1 Allegro

Descendants Did I Mention Muziekvideo Disney Channel Be

Romeo And Juliet Love Theme Instrumental Piano A Time For Us Nino Rota

Cd Rayado Festival De La Orquidea 2008

Орест Макаренко Я И Сара

Masterkey Studios Fuc This Panos In Russian

Crazy Seal Extended Version

Rafael Tunyan Erku Xent Sirahar

Azat Donmezow Unudyp Bilemok

Бир Қиз Бор Рустам Маҳмудов

Сибелиус Симфония 6

Upside Down Meme Yandere Simulator

内幕 中共的朝鲜战争 欺骗了历史

String Quartet In F Minor No 11 Op 95 Iv Larghetto Espressivo

Alharhan De Nakhre Karma Miss Pooja

J S Bach Three Oboe Concertos Bwv 1053 1059 1055 H Holliger

Suite In E Flat Major Iv Lento Assai

Intermezzo Coral Joventut Sardanista De Puig Reig Joan Noguera

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector