0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старт «Арго» — первый пилотируемый после аварии

В России разработают новый космический корабль для конкуренции с Маском

Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля. Такая информация содержится в протоколе августовского совещания в «Роскосмосе» (копия есть у РБК). Сейчас у России нет многоразовых грузовых космических кораблей.

Проектируемый корабль, запускаемый с помощью ракеты-носителя, будет способен доставлять на орбиту полезный груз массой до 2 т и затем возвращать на Землю груз массой до 1 т. Спуск происходит по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. Приземление осуществляется на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м.

Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Предполагается провести экспериментальную отработку конструкции на ракете-носителе «Союз-2.1.Б», в дальнейшем планируется использовать разрабатываемую новую ракету «Союз-5».

Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов подтвердил РБК, что его компания совместно с «Роскосмосом» будет создавать многоразовый транспортный космический корабль, он будет готов к 2024 году.

«Использование многоразового корабля, а значит, возвращение и спасение дорогостоящего оборудования существенно снизят издержки и стоимость доставки грузов. В конечном счете это снизит стоимость космической программы в целом», — заявил Сопов РБК. Детали он комментировать отказался.

В «Роскосмосе» РБК сообщили, что генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин провел серию совещаний с представителями бизнеса, где обсуждались перспективы взаимодействия.

«В госкорпорации готовится ряд рамочных соглашений о сотрудничестве с данными организациями. Соглашения не содержат никаких конкретных технических деталей. Как только госкорпорации будут представлены конкретные технические предложения, «Роскосмос» готов будет их обсудить», — сообщил руководитель пресс-службы организации Владимир Устименко.

Компания «Многоразовые транспортные космические системы» была зарегистрирована в подмосковном Королеве в мае с уставным капиталом 400 тыс. руб. Основной вид ее деятельности — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

Гендиректор компании — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Логистикс» («дочка» принадлежащей «Роскосмосу» РКК «Энергия»), согласно СПАРК.

Сколько стоит запустить космический корабль

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании многоразового транспортного корабля $500 млн, следует из презентации, которая была продемонстрирована на совещании в «Роскосмосе» 6 августа (есть у РБК).

Расчетная себестоимость одного цикла (запуск и посадка) составляет $9,846 млн. Общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн, включая послеполетное обслуживание, говорится в документе.

Финансирование проекта осуществляется за счет частных вложений и кредитов, сообщил источник РБК, знакомый с разработкой, не назвав суммы инвестиций. «Предстоит решить много сложных, новых для российской космической промышленности вопросов. Одним из центральных является строительство завода для производства композитных элементов корпуса», — объяснил он.

Разработкой «Арго» руководит генеральный конструктор МТКС Николай Брюханов, в прошлом топ-менеджер S7 Space. Ранее в РКК «Энергия» Брюханов руководил проектами космоплана «Клипер» и перспективного транспортного корабля «Федерация».

Полная масса корабля «Арго» — 11,5 т, объем грузового отсека — 11 м³, диаметр — 4,1 м, высота — 5,6 м. Баки комбинированной двигательной установки (обеспечивает маневрирование на орбите, перед спуском отделяется) вмещают до 1200 кг топлива, такая же емкость у баков объединенной двигательной установки (обеспечивает управление спуском и посадку). 52% от суммарной массы корпуса корабля будут составлять композитные элементы.

Время полета в составе орбитальной пилотируемой станции — до 300 суток; схожий по параметрам американский Dragon может находиться в составе станции до 720 суток. Корабль предусматривает возможность автономного полета до 30 суток для проведения исследований, экспериментальной отработки, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов заказчика; обеспечивает высокую точность посадки в заданный район, а также спасение грузов на этапе выведения на ракете-носителе.

При создании корабля будут использованы экспериментальная и производственная базы предприятий «Роскосмоса», говорит источник РБК.

По характеристикам «Арго» ближе всего к кораблю Илона Маска Dragon или будущей китайской разработке (названия пока нет). Оценку стоимости полета в $10 млн создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров называет очень оптимистичной цифрой. «Полет Dragon по госконтракту можно оценить в $40 млн, полет «Прогресса» — примерно в $20 млн. За счет многоразовости можно предполагать, что «Арго» будет дешевле», — считает Егоров.

Кто будет делать «Арго»

МТКС ответственна за разработку и создание корпуса, системы посадки, системы разделения и итоговую сборку корабля.

КБХМ имени А.М. Исаева отвечает за объединенную двигательную установку, комбинированную двигательную установку.

АО «НПО ИТ» — за систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем.

ПАО РКК «Энергия» — за систему стыковки.

ФГУП МОКБ «Марс» — за систему управления.

ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — за систему обеспечения теплового режима.

Ответ Илону Маску

Корабль «Арго» является ответом на американский Dragon, считает бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин. Конкуренцию на внутреннем рынке он должен составить космическому кораблю «Прогресс-МС», добавил он.

По мнению Пушкина, по техническим характеристикам новый корабль не превосходит Dragon. «Его преимущество по сравнению с «Прогресс-МС» — возвращение грузов», — говорит Пушкин.

«Запуск аналогичного или даже большего груза на космическом корабле Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн. Доставка аналогичного груза на «Прогресс-МС» составит $50–60 млн, то есть Россия и сегодня доставляет грузы по более низкой цене», — отметил он. Пока под вопросом, сможет ли «Арго» доставлять грузы дешевле, чем Dragon или «Прогресс-МС», говорит эксперт.

Читать еще:  Onrush — возвращение безумных аркад

Главными конкурентами проекта «Арго» можно считать российские космические корабли, считает Егоров. Это «Прогресс-МС» и проектируемый «Союз МС» в беспилотном варианте. Однако «Прогресс» не может возвращать грузы обратно, а «Союз МС» только проходит испытания.

Сегодня нет потребности перевозить с МКС или другой пилотируемой станции до тонны груза, говорит эксперт. Но в 2023 году начнется строительство китайской многомодульной космической станции, а Китай не отрицает возможности международного сотрудничества, напомнил Егоров.

«Возможно, появятся потребности в доставке грузов на окололунную орбиту. И, я думаю, при достаточно мощной ракете «Арго» сможет совершать межпланетные перелеты», — отметил Егоров.

Кто такой Сергей Сопов

Бенефициар МТКС Сергей Сопов в 1980-е годы служил на космодроме Байконур, участвовал в наземных испытаниях ракетно-космического комплекса «Алмаз» и советского многоразового космического корабля «Буран», руководил первым запуском многоразовой космической системы «Энергия-Буран».

В начале 1990-х Сопов создавал Агентство космических исследований Казахстана и руководил им на начальном этапе. Автор проекта создания на основе объектов Байконура международного космопорта для обеспечения доступа всех стран ООН, не имеющих своих средств выведения, в космическое пространство. В 1994 году был назначен гендиректором государственной аэрокосмической акционерной компании Казахстана «Коском», организовывал передачу космодрома Байконур в аренду России.

С 1996 по 1999 год — гендиректор, затем председатель совета директоров ОАО «Пермские моторы». С 2001 по 2016 год занимал пост президента, затем гендиректора компании «Авиализинг». С 2016-го по февраль 2019 года работал гендиректором «дочки» S7 — компании S7 Space.

Русский «Арго»: Роскосмос построит новый многоразовый космотранспортник

В России создадут многоразовый транспортный космический корабль, объявили в Роскосмосе. И рассказали, что называться он будет «Арго», доставлять на орбиту сможет до двух тонн груза, а первая ступень сможет после запуска вернуться обратно. И это, конечно же, очередной повод вспомнить про Илона Маска, который как раз в эти дни тоже много чего рассказал о своих планах освоения космоса. Однако, в Российском космическом агентстве уверяют: речь не о конкуренции с американской SpaceX.

Многоразовый. Возвращаемый. Грузовой. О проекте под названием «Арго» заговорили в российской компании Международные транспортные космические системы. Транспортный корабль, который разработают специально для Роскосмоса, как предполагается, будет доставлять грузы на МКС – до двух тонн, и возвращать до одной тонны на Землю.

«Мы уделяем особое внимание развитию механизмов государственно-частного партнерства. На сегодняшний день мы готовим ряд рамочных соглашений о сотрудничестве. Пока без конкретных технических деталей. Как только будут детали, мы будем готовы их обсудить с нашими партнерами», — ограничился кратким пояснением руководитель пресс-службы Роскосмоса Владимир Устименко.

Вероятнее всего, запускать «Арго» будет ракета-носитель «Союз-5», которая как раз сейчас на стадии разработки. В госкорпорации Роскосмос уже заявили – в случае успешной реализации проекта, кораблю в рамках российской космической программы применение найдется незамедлительно.

«Если этот корабль будет действительно такой красивый удобный и качественный, как это представлено в презентации, мы могли бы рассмотреть возможность его использования. У нас много задач, которые мы можем диверсифицировать: космический туризм, снабжение МКС», — подчеркивает исполнительный директор по перспективным программам Роскосмоса Александр Блошенко.

Массой почти 12 тонн в составе орбитальной станции корабль сможет находиться до 300 суток. Схожий по характеристикам корабль Илона Маска Dragon, он стал первым многоразовым, рассчитан на 750 суток полета. При этом «Арго» уже считают ответом проекту американского изобретателя. Но о прямой конкуренции речи не идет.

«В данном случае они напрямую не будут конкурировать, потому что заказы Америки по доставке грузов на МКС через Роскосмос малы. Роскосмос астронавтов больше доставляет. «Арго» сможет поработать для российской космической программы. И посоперничать «Арго» сможет с российским грузовым «Прогрессом», — отмечает создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров.

К слову, новость о создании многоразового корабля «Арго» появилась почти одновременно с громким заявлением Илона Маска о создании ракетного корабля StarShip, который тоже считается многоразовым. На низкую орбиту его планируют вывести уже весной, в качестве эксперимента. Впоследствии корабль может быть использован для доставки первых колонистов на Марс.

«Думаю, впервые у нас есть устройство, которое при небольшой доработке может помочь обустройству самоподдерживающейся (self-sustaining) колонии на Марсе и базы на Луне. Если развитие продолжится по экспоненте, то тогда мы сможем отправлять людей на орбиту еще до следующего года», — утверждает изобретатель Илон Маск.

Российский проект «Арго» планируется воплотить в жизнь к 2024 году. Первым возможным заказчиком в рамках международного сотрудничества может стать Китай сразу после того, как начнется строительство китайской многомодульной космической станции.

Что известно о проекте российского космического судна

В России построят многоразовый космический грузовой корабль. Разработкой судна под названием «Арго» займется частная компания, зарегистрированная в Подмосковье. Ее руководство говорит, что тесно сотрудничает с «Роскосмосом», и предполагается, что через семь лет корабль уже будет летать на МКС вместе с «Союзами» на регулярной основе. Что известно о корабле «Арго» и сможет ли он конкурировать с разработкой SpaceX? Об этом — Владислав Викторов и Яна Пашаева.

«Как тебе такое, Илон Маск?» — уже по традиции задаются вопросом в рунете, реагируя на новость о создании российского многоразового космического корабля. Дело в том, что у SpaceX уже давно есть такой аппарат — он называется Dragon, и на его счету больше 15 полетов в космос. Российский аналог, по данным «РИА Новости», создает ООО «МКТС». Название «Арго» корабль получил в честь судна из мифа, на котором древние греки отправились на поиски золотого руна. Задачи отечественного «Арго» более прозаичны: доставлять до двух тонн груза на МКС, а затем возвращать на Землю до одной тонны. По подсчетам экспертов, один запуск будет стоить около $10 млн — это в четыре раза дешевле, чем у Dragon. Один корабль «Арго» сможет выполнять до 20 полетов. Строительство такого аппарата имеет смысл, не сомневается эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич: «Этот проект — это, наверное, самая светлая надежда нашей космонавтики. Он будет более экономически эффективен, чем проекты SpaceX. Наши частники показывает, что, если им не мешать, они будут делать более эффективные, совершенные, экономические рентабельные изделия, нежели государственная структура, в частности госкорпорация “Роскосмос”».

Читать еще:  Apple представила 6K-монитор Pro Display XDR стоимостью $4999

Может ли Crew Dragon конкурировать с «Союзами»

Сейчас грузы на орбиту доставляет российский одноразовый корабль «Прогресс». Его запуск стоит примерно $30 млн. В июле он доставил на станцию больше тонны сухого груза, тонну топлива и 400 литров воды. Следующий пуск запланирован на декабрь. По словам специалистов, грузовой корабль летает к МКС примерно три раза в год. Непонятно, захочет ли «Роскосмос» заменить «Прогресс» судном «Арго». А в ином случае на новый аппарат не будет спроса, считает руководитель Института космической политики Иван Моисеев: «Дело в том, что нет потребности в таких кораблях. На обозримую перспективу “Прогрессы” полностью обеспечат снабжение российского сегмента.

Что касается возможных зарубежных потребителей, то там тоже все давно уже перекрыто полностью кораблем Dragon компании SpaceX, и на подходе еще стоит Dream Chaser — тоже грузовой корабль с большим объемом возвращаемого груза».

Преимущество «Арго» в виде доставки грузов из космоса на Землю тоже сомнительно, говорит генеральный директор компании «Космокурс» Павел Пушкин: «Груз, который доставляется на МКС,— это вода, может быть, компоненты топлива, сухие грузы, еда, одежда, какие-то инструменты. том числе какое-то экспериментальное оборудование, например, чтобы выращивать ухо. Потому что сейчас наши этим занимаются на МКС — пытаются выращивать разные органы. Если говорить о том, какие грузы нужно спускать с орбиты обратно, то здесь большой вопрос».

Как выглядит российская космическая стратегия до 2030 года

Разработчик «Арго» хочет получить прибыль в размере $600 млн к 2032 году. Но это только планы, пока не до конца ясно даже, сколько будет стоить проект и кто именно в него вложится.

В «Роскосмосе» ознакомились с проектом корабля «Арго» в августе. По данным РБК, в госкорпорации заинтересовались им, и отметили, что как только компания представит более конкретные технические предложения, «Роскосмос» готов будет их обсудить.

Что за новый возвращаемый космический корабль «Арго» проектируют в России?

В России построят многоразовый космический корабль, который по техническим характеристикам будет близок к Dragon от SpaceX Илона Маска. Новая разработка будет готова к 2024 году, как сообщает РБК. На данный момент Россия не использует грузовые возвращаемые космические корабли.

Кто и зачем будет создавать новый космический корабль?

Разработкой многоразового транспортного космического корабля, получившего название «Арго», займется компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) совместно с госкорпорацией «Роскосмос». Главная цель проекта — снабжение орбитальной пилотируемой станции.

«Использование многоразового корабля (а значит, возвращение и спасение дорогостоящего оборудования) существенно снизит издержки и стоимость доставки грузов. В конечном счете это снизит стоимость космической программы в целом», — приводит РБК слова бенефициара компании МТКС Сергея Сопова.

Кроме МТКС, которая разработает и создаст корпус, систему посадки и систему разделения, а также осуществит сборку корабля, в проекте примут участие другие организации. В частности, КБХМ имени А. М. Исаева будет отвечать за объединенную и комбинированную двигательные установки, АО «НПО ИТ» — за систему электроснабжения, комплекс электро- и радиосистем, ПАО РКК «Энергия» — за разработку системы стыковки, ФГУП МОКБ «Марс» — за создание системы управления, ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — за систему обеспечения теплового режима.

Что известно о космическом корабле «Арго»?

Новый корабль был назван в честь судна, на котором аргонавты из древнегреческих мифов отправились искать Золотое руно. Он сможет доставлять на орбиту полезный груз массой до 2 т, а также возвращать на Землю груз массой до 1 т. Спуск будет происходить по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. Приземление предполагается осуществлять на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м.

По данным РИА Новости, назначенный ресурс корабля составит 20 циклов, включающих взлет и посадку. Корпус корабля будет собираться из композитных материалов, для чего ожидается возведение сборочно-производственного комплекса в Казахстане, Воронеже или Московской области.

«Арго» состоит из многоразового возвращаемого аппарата и одноразового двигательного отсека. Его полная масса — 11,5 т. Объем грузового отсека — 11 м³, диаметр — 4,1 м, высота — 5,6 м. Баки комбинированной двигательной установки (будут обеспечивать маневрирование на орбите, затем отделятся перед спуском) и баки объединенной двигательной установки (обеспечат управление спуском и посадку) корабля будут вмещать до 1200 кг топлива. Композитные элементы составят 52% от суммарной массы корпуса корабля.

Полет в составе орбитальной пилотируемой станции будет длиться до 300 суток. Корабль сможет осуществлять автономный полет до 30 суток для проведения исследований, экспериментальной отработки, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов заказчика. Также «Арго» сможет обеспечить высокую точность посадки в заданный район и спасение грузов на этапе выведения на ракете-носителе.

В общей сложности планируется строительство трех кораблей «Арго». Ожидается, что их возможностей хватит до 2036 года.

На сегодняшний день в мире разработано несколько новых транспортных кораблей: Dragon от SpaceX Илона Маска, Cygnus от Northrop Grumman, Dream Chaser от Sierra Nevada, Konotori от Японского космического агентства. Dragon и Dream Chaser способны возвращать грузы с орбиты. Конкурентами «Арго» на внутреннем рынке могут стать проектируемый «Союз МС» в беспилотном варианте и «Прогресс МС». Но «Союз МС» пока только проходит испытания, а «Прогресс МС» не может возвращать грузы, поскольку он полностью сгорает в атмосфере при сходе с орбиты.

Читать еще:  Мультиварка — гибрид кастрюли и компьютера

Сколько будет стоить запуск корабля «Арго»?

По данным источника РБК, финансирование разработки осуществляется за счет вложений частных инвесторов и кредитов. МТКС рассчитывает, что за десять лет эксплуатации многоразового корабля сможет заработать 500 миллионов долларов США.

Расчетная себестоимость одного запуска и посадки корабля составляет 9,846 миллиона долларов США, а стоимость цикла использования корабля (изготовление в расчете на количество использований, подготовка к запуску, эксплуатация в полете, посадка и подготовка к новому предполетному циклу) составит около 11,5 миллиона долларов. На данный момент доставка грузов на МКС обходится России в несколько раз дороже. Из данных госзакупок следует, что изготовление космического корабля «Прогресс МС», который может доставить 2,6 т грузов на МКС, обходится «дочке» Роскосмоса в 29,5 млн долларов США.

Когда начнутся испытания «Арго»?

Летные испытания «Арго» без груза могут стартовать уже в 2023 году. Экспериментальная отработка конструкции корабля будет проводиться на ракете-носителе «Союз-2.1.Б». В дальнейшем планируется использование новой ракеты «Союз-5», которая пока находится в разработке. Применение более грузоподъемного носителя позволит дополнительно доставлять на МКС до 3,5 т груза в негерметичном отсеке.

Старт «Арго» — первый пилотируемый после аварии

Корпус многоразового космического корабля «Арго» будут делать в Воронеже — разработчик

Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС — Новый российский многоразовый космический корабль «Арго» будет на 58% состоять из композитных материалов, при этом некоторые элементы его корпуса изготовят на созданном в прошлом году воронежском заводе, заявил председатель совета директоров компании «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС, разработчик корабля) Сергей Сопов.

«В прошлом году мы организовали производство в особой экономической зоне Воронежа. Уже идет монтаж технологического оборудования первой очереди. Корабль, и это наше новшество, будет на 58% изготовлен из композитных материалов. Это позволит существенно уменьшить его вес», — сообщил Сопов в интервью, опубликованном в среду в «Российской газете».

По его словам, первый испытательный запуск «Арго» запланирован на 2024 год.
«Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Экспериментальную отработку конструкции мы планируем провести на ракете-носителе „Союз-2.1б“. Рассчитываем, что корабль будет готов к первому полету в 2024 году», — уточнил председатель совета директоров МТКС.

Он также подчеркнул, что создать «Арго» в течение заявленных четырех лет — вполне осуществимая задача.

«Срок реальный. Во-первых, на этом этапе мы создаем космический грузовик, а не пилотируемый корабль. Что значительно уменьшает объем экспериментальной отработки и количество разных согласований. Во-вторых, центральная проблема — изготовление легких и прочных элементов корпуса корабля. Для этого нужно было решить сложнейшую задачу — построить соответствующий завод», — сказал Сопов.

«Задача трудная, если учитывать, что ее решение увязывается с санкциями, ограничивающими передачу в Россию современных технологий и сырья. Но наше предприятие, созданное без участия государства, может официально получать необходимый доступ к этим технологиям и оборудованию», — добавил глава МТКС.

По его словам, которые приводит издание, после отработки технологий во время летных испытаний будет создана модернизированная версия «Арго», а в перспективе корабль сможет доставлять грузы к Луне или использоваться для пилотируемых полетов.

«Аппарат сможет доставлять на орбиту 2 тонны груза и спускать на Землю 1 тонну. Последнее — очень важно. Сейчас у России нет возможностей возвращать на Землю такую массу грузов, а это серьезный фактор для развития промышленного производства в космосе. Корабль сможет находиться в составе околоземной станции до 300 суток, в автономном полете — месяц», — сказал председатель совета директоров МТКС.

«Его (»Арго» — ИФ) можно будет использовать для проведения исследований на борту, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов на Землю. И, собственно, о многоразовости: корабль будет взлетать и возвращаться не менее 20 раз», — подчеркнул Сопов.

В МТКС заявили, что многоразовый грузовик «Арго» удешевит вывод грузов на орбиту

Председатель совета директоров компании Сергей Сопов уточнил, что обслуживание десяти полетов «Арго» можно будет проводить непосредственно на космодроме, без транспортировки на завод.

МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Выведение на орбиту одного кг груза на новом российском многоразовом космическом корабле «Арго», если его запускать с помощью многоразовой ракеты-носителя, будет вдвое дешевле, чем если осуществлять его старт за счет носителей «Союз-2». Также это будет вдвое дешевле, чем отправка грузов на орбиту грузовыми кораблями «Прогресс-МС», сообщил председатель совета директоров компании «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС, разработчик корабля) Сергей Сопов.

«Согласно оценкам компании, стоимость выведения одного килограмма груза на корабле «Арго» с помощью многоразовой ракеты будет вдвое дешевле, чем сейчас при использовании ракеты-носителя «Союз-2» и грузового корабля «Прогресс-МС», — сказал Сопов.

По его словам, многоразовый грузовой корабль сам по себе будет эффективнее, чем «Прогресс-МС». «Дело даже не в том, что «Прогресс» не может возвращать грузы. Многоразовый грузовик — это новый этап в российской космонавтике», — отметил он.

Председатель совета директоров МТКС уточнил, что обслуживание десяти полетов «Арго» можно будет проводить непосредственно на космодроме, без транспортировки на завод. «Через 10 пусков корабль должен уйти на завод-изготовитель: на «тяжелый регламент», когда проверяются весь корабль, все узлы и детали», — пояснил он.

Основное назначение «Арго» — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Экспериментальную отработку конструкции планируется провести на ракете-носителе «Союз-2.1б». Компания рассчитывает, что корабль будет готов к первому полету в 2024 году, сообщил Сопов.

Он считает, что при разработке перспективных ракет необходимо уйти от использования разгонных блоков. «Но для этого нужно иметь конструктивное совершенство второй ступени в районе 25-30 и двигатель многократного включения не менее трех раз в полете», — сказал он. После использования ракет «Союза-2.1б» компания МТКС рассчитывает перейти к использованию носителя с многоразовой первой ступенью, по перспективной ракете компания сейчас работает с предприятиями Роскосмоса, уточнил Сопов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector