0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tesla представит обновлённые Roadster и Semi в конце года

Содержание

Сейчас не до сладкого: выпуск нового Tesla Roadster отложен на неопределённый срок

Илон Маск в интервью своему давнему приятелю, стендап-комику Джо Рогану, сообщил, что спорткар Roadster нового поколения не является для Tesla приоритетным продуктом, и его запустят в производство только после пикапа Cybertruck, то есть не раньше 2022 года.

Комика Джо Рогана за пределами США знаю плохо, но именно этот лысый мужчина с татуированными руками в сентябре 2018 года подарил интернету один из его главных долгоиграющих мемов — курящего марихуану Илона Маска. Во время своей последней встречи Маск и Роган вели себя относительно прилично и не употребляли веществ, изменяющих создание. Его (сознание), судя по всему, в скором времени будут изменять вживляемые в мозг чипы компании Neuralink — очередного инициированного Илоном Маском стартапа, ставшего центральной темой интервью. Началась же беседа с обсуждения главной светской новости этой недели — рождения сына Маска от певицы Граймс, которому дали совершенно невозможное имя — X Æ A-12 (произносится как «Экс Эш Эй Твелв»). А в последних десяти минутах двухчасового интервью были реплики на тему деятельности компании Tesla и её грядущих новинок.

Так, на вопрос Рогана о том, когда он, наконец, сможет купить новый Roadster, Маск ответил, что точно не знает и что сейчас компания Tesla решает более приоритетные задачи, а именно наращивает выпуск кроссоверов Model Y (у которых, к слову, обнаружились серьёзные проблемы с качеством), строит Гигафабрику в Берлине и доводит до серийной кондиции пикап Cybertruck (недавно мы рассказывали об изменениях в его конструкции и дизайне). На вопрос, что же всё-таки раньше появится в продаже — Roadster или Cybertruck, Маск ответил, что Cybertruck, а это значит, что раньше 2022 года Roadster на рынке не появится, да и то при условии, что Cybertruck будет запущен в производство вовремя (в конце следующего года), в чём сомневаются даже яростные фанаты Tesla.

Объясняя свою позицию, Маск сравнил новый Roadster с десертом, который следует подать к столу только после основных блюд — мяса, картошки, зелени и так далее.

Между тем официальная премьера Roadster второго поколения состоялась ещё в ноябре 2017 года, и тогда же стартовал сбор предзаказов: желающим нужно внести 50 тысяч долларов депозита, и затем, когда начнётся выпуск спорткара, оплатить полную стоимость — 200-250 тысяч долларов в зависимости от комплектации. В предварительном описании указано, что новый Roadster будет иметь полный привод, сможет разгоняться до 60 миль/ч (96,56 км/ч за 1,9 с) и проезжать на одной зарядке тысячу километров. Двухдверный кузов типа тарга сможет вместить четверых плюс багаж.

 Изначально было обещано, что новый Roadster выйдет на рынок в 2020 году, но затем Илон Маск сообщил, что спорткар увидит свет после новой трёхмоторной топ-версии Plaid лифтбека Model S, которую тестировали в прошлом году на Нюрбургринге. Plaid ожидается в конце этого года, и многие её технические решения перекочуют на Roadster. Теперь же Родстеру присвоили статус десерта и велели клиентам ждать до победного конца…

Добавим, что на момент дебюта характеристики Родстера действительно впечатляли, и Маск обещал, что это будет самый быстрый дорожный автомобиль из когда-либо существовавших. В 2017 году так и было, но сегодня уже нет — есть проекты в плане характеристик и поинтереснее, например Spyros Panopoulos Chaos, Aspark Owl, Lotus Evija, Czinger 21C.

В апреле в официальном финансовом отчёте за первый квартал 2020 года компания Tesla сообщила, что выпуск электрического седельного тягача Tesla Semi, представленного одновременно с новым Roadster, переносится на 2021 год, тогда как изначально предполагалось вывести его на рынок в конце 2019-го. В общем, с обещаниями у компании Tesla всё пока плохо. Но это инвесторов это не смущает: по капитализации Tesla давно обошла большую американскую тройку (GM, Ford, FCA) вместе взятую. На момент нашей публикации рыночная капитализация Tesla превысила 150 млрд долларов.

Читать еще:  D4: Dark Dreams Don’t Die — эффект бабочки по-восточному

Tesla представила электрогрузовик Semi. И новый Roadster

Компания Tesla представила свой первый грузовой автомобиль — электрический седельный тягач Semi. Кроме того, был представлен прототип нового поколения Tesla Roadster. Прямая трансляция мероприятия велась на сайте компании.

Несмотря на бурное развитие сегмента электромобилей в последние годы, сегмента седельных тягачей это почти не коснулось. Дальнобойщики часто перевозят тяжелые полуприцепы на сотни километров в день и вплоть до недавнего времени ни одна компания не выпускала электрогрузовиков, предназначенных для коммерческих перевозок грузов на большие расстояния.

Tesla объявила о намерении разработать электрический седельный тягач еще в июле прошлого года, а в апреле текущего года основатель компании Илон Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре, однако затем дата презентации несколько раз откладывалась. Теперь компания наконец представила тягач Semi.

Во время презентации пара грузовиков с полуприцепами выехала на сцену и Илон Маск рассказал о характеристиках электротягача. Tesla Semi без полуприцепа разгоняется за 5 секунд до 60 миль в час(96,5 км/ч, это американский аналог «разгона до сотни»). С максимально разрешенным в США грузом 80 тысяч фунтов (36 тонн) грузовик разгоняется до 60 миль в час за 20 секунд.

Заряда батарей хватает на 500 миль (800 километров) пути с полностью загруженным полуприцепом на крейсерской скорости в 60 миль в час. Для грузовиков будет установлена сеть зарядных станций Megacharger (аналог Supercharger для легковых Tesla), которые смогут за 30 минут зарядить 80 процентов батареи — этого хватит на 400 миль пробега.

При этом Маск отметил, что 80 процентов маршрутов в США короче 400 километров, поэтому на одной полной зарядке водитель может доехать до нужного места порожняком и вернуться обратно. Такие показатели достигаются за счет низкого лобового сопротивления, что достигается обтекаемой формой кабины, а также плоским днищем грузовика выдвигающимися панелями, которые закрывают зазор между кабиной и полуприцепом. В передней части кабины предусмотрен небольшой багажник.

На двух задних осях установлено четыре независимых электромотора — по одному на каждое заднее колесо, благодаря чему грузовик может выполнять достаточно сложные маневры, в том числе самостоятельно предотвращает складывание — один из самых опасных сценариев при вождении фуры.

Водительское кресло расположено в центре кабины для лучшего обзора, по бокам от рулевого колеса расположены два сенсорных экрана. По словам Маска, в грузовиках предусмотрен автопилот, однако стоит отметить, что озвученные функции удержания в полосе и автоматического торможения есть и в других современных тягачах, а о полноценном автономном перемещении ничего не сообщалось.

По словам представителей Tesla, в эксплуатации Semi обходится дешевле дизельных тягачей в пересчете приблизительно на 20 процентов на милю. При этом Маск отметил, что это означает, что поездка трех электрофур обойдется уже в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.

Tesla представила грузовик Semi и обновлённый Roadster

На прошедшей вчера презентации Tesla наконец представила долгожданный электрический грузовик Semi Truck, который способен преодолевать расстояние до 800 км на одном заряде аккумулятора.

Semi относится к грузовикам 8 класса с режимом автопилота, позволяющим ему держаться в полосе движения, перестраиваться, съезжать с дороги и тормозить в аварийных ситуациях самостоятельно, без помощи водителя. Грузовик имеет футуристический дизайн и обтекаемые формы, а его стекла отличаются повышенной прочностью, так что никакие камни из-под колёс впередиидущих машин ему не страшны.

Tesla показала два варианта Semi — базовый и с улучшенной аэродинамикой, которая, по заявлению компании, превосходит даже Bugatti Chiron. Что касается аккумуляторов, то информации о их ёмкости пока нет, но на презентации отметили, что батарея грузовика заряжается до 80% за 30 минут. Такого заряда хватит, чтобы проехать около 640 км. Аккумуляторы находятся под кабиной, из-за чего кресло водителя расположено ближе к лобовому стеклу и по центру.

Внутри кабины по обе стороны от водителя размещены сенсорные экраны: один для мониторинга технического состояния автомобиля, второй — для навигации и управления мультимедийными функциями.

Что касается скоростных характеристик, Tesla Semi разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд. При максимальной загрузке (36 тонн) автомобиль достигает этой отметки за 20 секунд. Производство электрического грузовика начнётся в 2019 году. О его стоимости компания пока умалчивает.

Неожиданным сюрпризом для всех присутствующих на презентации стало появление обновленного Roadster. Разговоры о том, что Tesla работает над новой моделью своего спортивного автомобиля, ходили давно, но никто не предполагал, что он будет представлен так скоро.

Новый Roadster — это уже четырёхместный автомобиль со съёмной крышей. Как отметил на презентации Илон Маск, Roadster станет самым быстрым автомобилем на рынке. Чтобы разогнаться до 100 км/ч ему требуется всего 2 секунды, до 160 км/ч — 4,2 секунды. Максимальную скорость Маск не назвал, однако отметил, что она выше 400 км/ч.

Читать еще:  10 телефонов, которые изменили российский рынок

В плане остальных характеристик, автомобиль получил батарею на 200 кВт·ч, благодаря чему запас хода на одном заряде составляет около 1000 км. Roadster оснащён тремя электродвигателями, один спереди, два других — сзади. Это обеспечивает ему полный привод.

Цена обновлённого Tesla Roadster начинается с $200 тыс. Стоимость бензиновых аналогов — на порядок выше и составляет более $1 млн. В серийное производство Roadster поступит не раньше 2020 года. Заявки на предварительный заказ со стартовым вложением в $50 тыс. можно оставлять уже сейчас.

Грузовик Tesla: вечные тормоза и автопилот. Дальнобойщик Федор Иваныч может остаться без работы!

Илон Маск празднует триумф: вопреки мнению скептиков он все-таки сделал электрический чудо-грузовик Semi, производство которого начнется в 2019 году. Вдобавок компания Tesla показала второе поколение спорткара Roadster с совершенно невероятными характеристиками.

Начнем с грузовика. Заказать его можно уже сейчас, внеся предоплату в 5000 долларов, но конечная цена пока неизвестна, а производство стартует лишь в 2019 году. Чтобы побудить транспортные компании и дальнобойщиков-частников расстаться с дизельными фурами, Илон Маск пообещал, что за миллион километров пробега Tesla Semi позволит покупателю сэкономить 200 000 долларов по сравнению с владением и эксплуатацией грузовика с традиционной силовой установкой. Неплохо!

Экономия достигается не только за счет отказа от покупки горючего, но и крайне низкими эксплуатационными расходами: электрическая начинка практически не требует обслуживания, а тормоза у Semi и вовсе вечные, так как 98% энергии замедления конвертируется в электричество за счет рекуперативного торможения.

Технические характеристики пока обозначены лишь в общих чертах: емкость батареи не называется, но известно, что запас хода с полной нагрузкой (36 тонн) будет на уровне 800 км. Заряжать батарею предполагается на специальных мегазарядниках (Megachargers), которые позволяют за 30 минут продлить запас хода на 640 км.

Динамические характеристики у электрической фуры — как у массового спорткара: до 60 миль/ч (96,6 км/ч) грузовик разгоняется за 5 секунд! С полной нагрузкой Tesla Semi может взбираться на 5-процентный уклон со скоростью 65 миль/ч (105 км/ч), тогда как самые мощные грузовики с ДВС редко способны разогнаться на такой горке до 45 миль/ч (72 км/ч).

Дизайном кабины Tesla Semi слегка напоминает водородный тягач One американского стартапа Nikola Motor, но Tesla выглядит более футуристично и лишена больших зеркал-лопухов, они заменены маленькими камерами-рожками — все ради превосходной аэродинамики: коэффициент cx составляет всего 0,36 — лучше, чем у Bugatti Chiron !

Интерьер, как и положено Тесле, выполнен в духе минимализма. Водитель сидит по центру кабины, аналоговых кнопок нет, справа и слева от руля находятся два огромных сенсорных дисплея.

Разумеется, Tesla Semi снабжен автопилотом, и водитель, в сущности, здесь не нужен, но до тех пор, пока законы США не разрешат машинам ездить по дорогам общего пользования без людей, оператора-наблюдателя за руль сажать все же придется. Система автономного управления может работать в том числе в режиме конвоя, то есть в связке с несколькими идущими друг за другом грузовиками, машина-лидер в случае чего предупредит ведомых автоботов об опасности.

Увидим ли мы Tesla Semi в России? Скорее всего! И хотя официального представительства у американской компании в России по-прежнему нет, наверняка несколько грузовиков въедут к нам в индивидуальном порядке — их могут купить, например, в рекламных целях крупные компании.

Теперь перейдем к спорткару Roadster второго поколения — тут тоже есть чему подивиться. Во-первых, это, конечно, не родстер, а тарга (часть жесткой крыши можно демонтировать), но имя Roadster решили оставить в память о первой модели Tesla , сделанной на лотусовской платформе.

Новый Roadster тоже уже можно заказать: предоплата составляет 50 тысяч долларов, а конечная цена будет начинаться с отметки 200 тысяч долларов. Первые серийные экземпляры должны быть отгружены клиентам только в 2020 году, но ожидание того стоит: Roadster снабжен батареей с неслыханной для легковушек емкостью 200 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 1000 км! Автомобиль оснащен тремя электромоторами (один на передней оси, два на задней), их совокупная мощность не называется, зато известен крутящий момент — 10 000 Нм! До 60 миль/ч (96,6 км/ч) Roadster разгоняется всего за 1,9 с, до 100 миль/ч (161 км/ч) — за 4,2 с, максимальная скорость — свыше 250 миль/ч (402 км/ч).

В салоне Родстера вместо традиционной баранки установлен вытянутый по горизонтали формульный штурвал, но без привычной для гоночных болидов россыпи кнопок, так как кнопки — это не по-тесловски, только сенсоры!

  • Летом Tesla формально начала продажи своего самого доступного электрокара Model 3, но из-за технологических проблем на производстве поставки машин клиентам задерживаются.
  • Автомобили Tesla довольно популярны у российского истеблишмента, покупку электрокара этой марки не исключает даже Владимир Путин.
Читать еще:  Серия BioShock не завершится с закрытием Irrational Games

Компания представила электрогрузовик Semi и электроспорткар Roadster

Tesla показала собственную электрофуру Semi и электроспорткар Roadster. По прогнозам компании, их производство может начаться уже в 2019 и 2020 годах соответственно. Правда, некоторые аналитики сомневаются в том, что Tesla удастся запустить массовое производство новых электромобилей.

Американский производитель электромобилей Tesla представил два новых автомобиля — электрофуру Semi и электрический спорткар Roadster. Фура Semi будет беспилотной: она сможет ехать без водителя в колонне с другими грузовиками. Semi сможет проехать на одной зарядке около 500 км. Производство электрофуры начнется в 2019 году.

Фото: Tesla, Reuters

Спорткар Roadster может появиться в продаже уже в 2020 году. Его скорость будет достигать 400 км/ч, скорость в 100 км/ч он сможет развить за 1,9 сек. На одной зарядке он сможет проехать до 1 тыс. км. Первая тысяча спорткаров будет продана по цене $250 тыс., впоследствии он будет стоить около $200 тыс. Сколько будет стоить Semi, пока неизвестно.

Салон электроспорткара Roadster

Фото: Tesla, Reuters

О намерении добавить в линейку электромобилей компании грузовик и автобус Илон Маск говорил еще прошлым летом. Tesla не стала первым автопроизводителем, разработавшим электрогрузовик. Так, например, ранее концепты собственных электрических грузовиков демонстрировали Daimler и Volkswagen.

Некоторые аналитики скептически восприняли новость о разработке Tesla электрогрузовика. «Характеристики фуры и спорткара продвинули бы оба автомобиля в топ этих сегментов, если предполагать, что они могут быть произведены и проданы в рамках устойчивого бизнес-плана. Так как пока последний пункт ускользает от Tesla, сложно рассматривать эти автомобили как нечто большее, чем концепт-кар»,— считает редактор сайтов Kelley Blue Book и Autotrader Карл Брауэр.

Почему Tesla превзошла ожидания аналитиков

В начале ноября Tesla отчиталась за третий квартал: убыток компании оказался рекордным и составил $619 млн. Притом инвесторы пока и не ожидают от автопроизводителя значительных доходов: прибыль, с которой компания отчиталась в третьем квартале прошлого года, стала неожиданностью. Рекордный убыток в прошлом квартале связан в числе прочего с задержкой поставок нового электромобиля Model 3: в третьем квартале компании удалось произвести лишь 260 Model 3 вместо запланированных 1,5 тыс. При этом с начала года акции компании выросли на 46%, таким образом, сейчас стоимость Tesla достигает $52,5 млрд.

Тесла переносит Roadster на 2022 год

Новый Tesla Roadster не выйдет на рынки до 2022 года. Это на два года позже, чем Элон Маск первоначально планировал в 2017 году. Задержка, однако, не связана с вирусом, официально, у Tesla слишком много других дел.

Все звучало идеально еще в 2017 году, когда Tesla представила не только грузовик Semi, но и обновленную версию культового электромобиля Roadster. Тогда Маск пообещал потенциальным покупателям, что они получат свои электромобили в 2020 году. Этого не случится. В подкасте босс Tesla теперь предположил, что Roadster не увидят в ближайшее время. Несмотря на то, что он не установил новую дату, Маск расставил приоритеты, большинство из них перенесено на 2021 год. Это сдвигает Roadster на 2022 году. Маск сказал, что новый Roadster — это «десерт» и что «все, кто ждал, не пожалеют».

Когда ждать обновленную версию электромобиля Roadster?

И действительно, у Tesla есть более насущные планы. Среди них — наращивание производства Model Y, что также влечет за собой расширение Гигафабрики в Шанхае. Далее, есть Гигафабрика в Берлине, строительство которой еще не началось, и, конечно же, долгожданный старт производства моделей Semi Truck и Cybertruck. Для последнего требуется собственная Гигафабрика, и Tesla в настоящее время решает вопрос о ее расположении.

Тем не менее, генеральный директор Tesla не хотел бы, чтобы интерес был слишком слабым. Он подтвердил, что технология SpaceX позволит ему войти в Roadster 2, а затем подготовиться к ракетной тяге в 1,9 секунды до 100 км/ч, или около того, как полагают. Однако Маск не добавил никаких новых деталей и не стал комментировать цену. Еще в 2017 году Roadster должен был выйти по цене около 200 000 долларов за штуку.

Однако Tesla более занята тем, что концентрируется на экономии за счет масштаба. Последние квартальные данные показали, что Model 3 превосходит все остальные модели. То же самое относится и к китайскому рынку. Tesla говорит, что они испытывают очень высокий спрос с начала мая. Заказы стоят по тысяче единиц — в день. Персонал говорит, что рост продаж обусловлен последним снижением цен, которое вернуло модель Tesla, произведенную в Китае, к новой системе субсидирования.

Возвращаясь к глобальной перспективе, Tesla, скорее всего, объявит еще один производственный проект. Ждем информации о производстве аккумуляторных элементов Tesla в мае этого года. Компания уже начала заказывать оборудование для производства батарей. опубликовано econet.ru по материалам electrive.com

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector