0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увлекательная история фотографии — от дагеротипа до «цифры»

Увлекательная история фотографии — от дагеротипа до «цифры»

Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной. В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса, впервые получившего зафиксированное изображение около 1822 года, было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

Этапы процесса Дагера были следующими:

    Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.

1. Серебряная поверхность полировалась до блеска.

2. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.

3. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.

4. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.

5. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.

6. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:

a. Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).

b. За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.

c. Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.

d. Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).

e. Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.

В результате получалась единственная фотография, позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении — под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Изображение получалось зеркальным. Невозможно было сделать несколько таких пластинок или напечатать неограниченное количество экземпляров, как можно напечатать позитивы с одного негатива. Фотографический принцип негатив — позитив был изобретен Фоксом Тальботом. Оба изобретения стали известны в одном и том же году.

Чтобы получить максимум прибыли от своего изобретения, Дагер сначала попытался организовать корпорацию путем общественной подписки. Когда из этого ничего не получилось, он попытался продать свое изобретение за четверть миллиона франков, но для осторожных дельцов это показалось слишком большим риском.

Дагер вызывал своей деятельностью значительный интерес: с тяжелой камерой и громоздким оборудованием он делал фотографии на бульварах Парижа, и многие его знали. Но он не объяснял своего процесса, и бизнесмены оставались равнодушны к возможностям фотографии.

Тогда Дагер решил заинтересовать своим изобретением ученых, в частности, влиятельного астронома Доменика-Франсуа Араго (1786—1853). Араго, до которого дошли слухи о том, будто Россия и Англия сделали предложение закупить дагеротип, доложил 7 января 1839 года Академии наук о достижениях Дагера и предложил, чтобы французское правительство купило патент.

Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Араго. Дагер стал больше известен своим изобретением, нежели в связи с диорамой, которая пользовалась заслуженной популярностью. Он показывал виды Парижа, сделанные дагеротипом, редакторам газет, писателям, художникам, которые превозносили его изобретение. Дагер запросил за свое изобретение 200 тысяч франков и сообщил Исидору Ньепсу, что в случае продажи он разделит эту сумму с ним, исключая сумму, которую Исидор занял у него после смерти отца.

Араго убедил Дагера, что пенсия французского правительства будет для него своего рода честью, национальной наградой в знак признания его изобретения. Он писал Дагеру: «Вы не пострадаете от того, что мы отдадим другим нациям славу за представление научному и художественному миру одного из самых замечательных открытий, которые делают честь нашей стране».

Пенсия была определена в размере 6000 франков в год пожизненно Дагеру и 4000 франков Исидору Ньепсу. Предложение было представлено палате депутатов 15 июня 1839 года, а спустя месяц одобрено королем Луи Филиппом. 19 августа Араго сделал доклад на заседании Академии наук, в котором рассказал об удивительном методе Дагера получать фотографические изображения природы во всех деталях без участия руки художника — картины, нарисованные самим солнцем. Доклад Араго вызвал большой интерес, особенно демонстрация дагеротипов, сделанных Дагером. Араго рассказал об истории фотографии, сделав при этом несколько ошибок (так, он приписал изобретение камеры-обскуры Делла Порту и приуменьшил вклад Ньепса), но он по-научному и детально обрисовал дагеротипный процесс. С четким внутренним убеждением он предсказал значение этого процесса для будущего, рассказал о его значении для регистрации исторических событий. Он закончил свою страстную речь следующими словами: «Франция усыновила это открытие и с самого начала продемонстрировала свое благородство, щедро предоставив его всему миру». Араго, очевидно, не знал, что всего пятью днями раньше, 14 августа, Дагер уже получил патент в Англии.

Теперь Дагер, с финансовой точки зрения, был обеспечен. А всего несколько месяцев назад, 8 марта, когда дотла сгорела его диорама, ему казалось, что он разорился.

Диорама эта была громадным сооружением с огромными полотнами (длиной 76 и высотой 46 футов), которая, очевидно, и подтолкнула Дагера к экспериментам в области фотографии. Он хорошо знал камеру-обскуру и делал много набросков с натуры в своих попытках создать иллюзию реальности. Для диорамы он рисовал огромные полотна настолько реалистично, что посетители полагали, что это были специально построенные в трех измерениях сооружения в помещении диорамы. Он ввел новшество — расписывать полотна с обеих сторон. Особенности конструкции диорамы заставляли его все время ее совершенствовать, создавать огромные картины с помощью просвечивающихся и непрозрачных красок, выдумывая жалюзи и экраны, чтобы регулировать естественный свет, проникавший через окна. В некоторых эпизодах он достигал замечательных успехов, манипулируя лампами с маслом, свет от которых изображал отдельные точки на местности, а в последние пять лет существования диорамы он прибегал к использованию газового света для более совершенных зрелищных эффектов.

Первое официальное признание вклада Дагера как художника и создателя диорамы пришло к нему, когда Араго попросил его включить подробное описание техники диорамы в соглашение с правительством, в котором говорилось об этапах создания дагеротипа.

Дагер сконцентрировал свои усилия на объяснении дагеротипного процесса, устраивая показательные сеансы для ученых и художников, при этом упрощая его научную сущность, которую полнее излагал Араго, и, естественно, демонстрировал образцы своего искусства. Дагер начал делать детали для дагеротипа вместе со своим родственником Альфонсом Жиру. Книготорговец Жиру быстро забросил свои дела и полностью посвятил себя сборке камеры. Самуэль Шевалье полировал линзы, на камеру ставился штамп с порядковым номером, ставилась подпись Дагера, и камера становилась официальной. Половина всех доходов шла Дагеру, и он щедро делился половиной своей части с Исидором Ньепсом.

На следующий день после того, как Араго сделал свой доклад, Жиру опубликовал наставление Дагера, состоявшее из 79 страниц. Все имевшиеся у него камеры и наставления были распроданы в течение нескольких дней. Во Франции наставление переиздавалось тридцать раз. Не прошло и года, а наставление было переведено на все языки, напечатано во всех столицах Европы и в Нью-Йорке.

Художники, ученые и простые любители вскоре улучшили и модифицировали процесс Дагера, сократив время экспозиции до нескольких минут, и создание портретов из возможности превратилось в действительность.

Применение призмы позволило перевернуть изображение, и теперь портреты смотрелись нормально, а не зеркально. Решительным шагом вперед было создание к 1841 году аппарата меньшего размера, что привело к уменьшению веса оборудования до 10 фунтов против 110 фунтов. Были улучшены средства, предохранявшие поверхность дагеротипа от повреждений и царапин. В 1840 году Ипполит Физо стал тонировать изображение хлоридом золота. Это не только сделало изображение более контрастным; создавался превосходный глубокий серебряно-серый тон, который, окисляясь, превращался в богатый пурпурно-коричневый.

Признание и слава Дагера росли по мере того, как его изобретение повсюду покоряло воображение людей. Сам он, однако, ничего не внес в фотографию после опубликования данных о своем процессе. До самой своей смерти в 1851 году он жил в уединении в шести милях от Парижа. В 1843 году он заявил, что усовершенствовал мгновенную фотографию и может снимать птицу в полете, но не привел никаких доказательств в правдивость этого заявления.

Изобретатель дагеротипа покоится в усыпальнице местечка Бри, похороненный согражданами 10 июля 1851 года.


Луи-Жак-Манде Дагер. Церковь в Холируде, Эдинбург. 1824 год. Масло. Эта картина считалась лучшей из станковых картин Дагера; она была награждена орденом Почетного Легиона, когда была показана на выставке.


Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип. Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.


Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры — 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке «Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру. Дагеротип, сделанный Альфонсом Жиру под руководством изобретателя в Париже по улице Кок Сент-Оноре, 7»


Разборная камера, сделанная Шарлем Шевалье в Париже в 1840 году для целой пластины размером 6,5х8,5 дюймов. Являлась частью дагеротипной установки. Ее можно было использовать для получения бумажных негативов.


Камера и оборудование, сконструированные Марком Годеном и изготовленные Н. П. Леребуром в Париже в 1841 году, для фотографирования и обработки дагеротипов размером в одну шестую пластины. Внешний деревянный ящик служит камерой и одновременно контейнером для переноса следующих принадлежностей стеклянных сосудов для эмульсии, ртутной ванночки со складывающейся поддержкой, двух однопластиночных кассет и коробки с прорезями для двенадцати пластин. Менее чем за год вес снаряжения Дагера, который составлял 110 фунтов, был уменьшен до десяти фунтов.

От дагерротипа до «цифры»…

В Музее истории науки и техники Зауралья Тюменского нефтегазового университета развернута тематическая выставка «От дагерротипа до «цифры» и голографии». Нынче, в 2014‑м, человечество отмечает 175 лет со дня открытия фотографии, вернее, первых технических опытов и технологических процессов, давших миру некое изображение, достигнутое совершенно новым, невиданным до той поры способом.

Гениальное изобретение обогатило в своём развитии науку, технику, искусство и многое другое. Именно в 1839 году появился термин «фотография», его использовали одновременно и независимо друг от друга два астронома – английский Уильям Гершель и немецкий Иоганн фон Медлер. А фотографирование с момента своего зарождения и по сей день – это бесконечная череда поисков, усовершенствований, способствующих очевидному прогрессу в деле всяческого и все более качественного фиксирования изображения – будь то на бумаге или в «цифре»…

«Фото» – свет, «графо» – рисую

Цель выставки, отмечает старший научный сотрудник музея, кандидат исторических наук Татьяна Исламова – проследить историю «изобразительного процесса», начиная с первых наблюдений древних учёных над необъяснимыми явлениями природы, имеющими непосредственное отношение к светописи, до изобретения самой фотографии в 1839 году и далее, вплоть до наших дней. Взору посетителей представлены уникальные раритеты старинной фотографии – дагерротипы, амбротипы, тинтайпы, художественные открытки XIX века, а также фотографическое оборудование: старинные стереоскопы, павильонные камеры, стереоскопические фотоаппараты… Экспозиция состоит из семи стендов, на которых размещены фотокопии и оригиналы ранней технологии печати, начиная с дагерротипии и по настоящее время. Одна из ее создателей – сотрудница музея Мария Почежерцева – напоминает, что термин «фотография» происходит от греческих «фото» – свет, «графо» – рисую, пишу, то есть это рисование светом, а по-русски – светопись.

Читать еще:  Британские чарты: ремейк Trials of Mana стартовал вне топ-10

Интересно, что начиналось всё много тысячелетий назад. С незапамятных времён люди замечали: луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира – изображение в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенном по сравнению с натурой размере и в перевёрнутом виде. Это свойство тёмной комнаты (или камеры-обскуры) было известно ещё древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Камера-обскура имела распространение в России в середине XVIII века, она носила название «махина для снимания першпектив» и была сделана в виде походной палатки. С её помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштадта и других русских городов – своеобразная «фотография до фотографии».

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре учёные и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века, а наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833), Луи Жак Манде Дагерр (1787–1851) и англичанин Вильям Фокс Тальбот (1800–1877). Именно их принято считать изобретателями фотографии.

Годом изобретения фотографии считается 1839 год, когда в Париже появилась так называемая дагерротипия – по фамилии французского изобретателя Луи Дагерра. Ему на основе своих собственных исследований и опытов Ньепса не только удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение, но и значительно уменьшить период съемки – по сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось («птичка вылетала» всего через минуту). Кстати, на выставке в Тюмени Л. Дагерру посвящены стенд и одна напольная витрина с уникальными образцами его технологии. Однако принципиальное отличие дагерротипа от современной фотографии – в невозможности получения копий.

А «крамольные дощечки» с портретами декабристов изъяли и уничтожили…

Тем не менее дагерротипия получила широкое распространение и просуществовала около пятнадцати лет: с ее помощью изготавливали портреты, что, в свою очередь, стало приносить неплохую прибыль. И многие иностранцы ринулись в Россию, надеясь быстро разбогатеть. Так, уже в 1842 году французские литографы Давиньон и Фоконье открыли в Петербурге первое в русской столице профессиональное дагерротипное заведение, располагавшееся на Никольской улице. С именем Давиньона связывают весьма показательную историю, свидетельствующую о том, что в то время только начавшая зарождаться фотография находилась под бдительным наблюдением властей. В 1843 году француз по собственной инициативе предпринял большое путешествие по стране с намерением заснять достопримечательности её городов. Он много фотографировал в Москве, на Украине, затем отправился в Сибирь, где посетил Тюмень, Тобольск, Ялуторовск, добрался до Томска, Красноярска и Иркутска. А в те времена в наших краях жили на поселении декабристы. Фотограф и сделал портреты некоторых из них (Волконского, Поджио, Панова и других), за что и был арестован. Хотя следствие и не обнаружило злого умысла в деяниях Давиньона, тем не менее все его «крамольные дощечки» с портретами ссыльных были изъяты.

Между тем, кроме невозможности тиражирования, дагерротипия была просто опасна для здоровья фотографа, потому работы при проявке изображения проводились в парах ртути. Плюс дороговизна серебряной подложки и в целом сложность самого процесса. Родоначальница фотографии, таким образом, вскоре себя полностью изжила (её век закончился уже к началу 1850‑х годов). Видимо, по причине мгновенной потери своей популярности еще на заре фотографии дагерротип в наше время – редчайший экспонат немногих музеев мира. И вот оно, везение: в Музее истории науки и техники Зауралья ТюмГНГУ, благодаря профессору, доктору технических наук В.Е. Копылову, собрана коллекция из восьми единиц уникальных экспонатов: дагерротипов, амбротипов, тинтайпов (последние два – забытые технологии XIX века, предшественники современных «плёночных» процессов, которые также представлены на выставке). На Урале и в Сибири (в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Тобольске) известны еще пара-тройка экземпляров дагерротипов.

В 1851 году англичанин Ф.С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге (на выставке экспонируется один амбротип). Изображения, наконец, можно было размножать. С распространением мокроколлодионного способа съёмки светопись поразительно быстро завоевала мир. Фотография становилась зеркалом природы, жизни, памятью естествоиспытателей и путешественников. Объективы фотоаппаратов приспособили к телескопам и направили на небесные тела.

В руках мастеров фотокамера уже в 1850–1870‑е годы стала служить искусству. Но, к сожалению, сцены из жизни, связанные с каким-либо движением людей, предметов, ландшафты в ветреную погоду оставались недоступными для экспозиции. Эмульсия пластинок была малочувствительной, аппараты громоздкими – на места съёмок завозили целую химическую лабораторию.

Светопись на службе человека

Тем не менее спрос на визуальную информацию возрастал. В разных странах всё новые круги потребителей охватывала портретная светопись. Второй областью визуальной культуры, где обозначилась ценность фотографии, стала наука во всех её разветвлениях. И, наконец, полиграфия. Появление и распространение фотоизображений на страницах печатных изданий всех родов правомерно сравнивается с открытием книгопечатания. Ну а со временем новый вид изобразительного искусства стал самым распространённым языком визуальной информации. Благодаря этому обстоятельству, как известно, родилось кино – явление, не менее выдающееся в жизни человека, чем сама фотография.

Человек, однако, и в XXI веке по-прежнему подвержен магии светописи – он фиксирует самые разнообразные события своей жизни с момента рождения и до глубокой старости, мы храним снимки наших друзей, близких, родных, ушедших из жизни дедов, прадедов, составляя подчас целую индивидуальную картину мира в пространстве и времени. Это ли не чудо!

…А к числу удивительных исторических фактов, связанных с фотографией и, в частности, с нашим земляком, гениальным ученым Дмитрием Менделеевым, относится то обстоятельство, что он не просто профессионально увлекался светописью, а предпочитал диковинные на тот момент и по-своему уникальные стереофотоаппараты. «Среди постоянных увлечений великого ученого: коллекционирование, шахматы, изготовление чемоданов, звукозапись – фотографирование занимает большое место, – пишет профессор Виктор Копылов. – Д.И. Менделеев был страстным фотографом и до такой степени, что планировал на Невском проспекте в Санкт-Петербурге открыть свою фотографию. Использование громоздких фотоаппаратов в научных целях не представлялось возможным, и Менделеев конструирует свой, более компактный. По его заказу и чертежам фотоаппарат изготовили в Англии. Он и сейчас украшает экспозицию музея-архива Д.И. Менделеева при Санкт-Петербургском университете. Когда в 80‑х годах (XIX в.) из Америки пришло известие о работах Д. Истмена и его акционерного общества «Кодак» о выпуске целлулоидной пленки, Менделеев приобрел портативный аппарат «Кодак‑4». С его помощью стали возможны моментальные съемки в путешествиях, домашних сцен, общественных и научных событий. В 1899 г. Менделееву Правительством России было поручено обследование уральской железорудной и металлургической промышленности. Одной из главных принадлежностей аппаратуры экспедиции стал фотоаппарат «Кодак». В экспедиции было сделано более 200 фотографий, часть из которых сделана самим Менделеевым, в том числе в Тобольске и Аремзянке – родине Дмитрия Ивановича, которые он посетил в конце поездки на Урал. В Музее истории науки и техники Зауралья ТюмГНГУ экспонируются копии фотографий, сделанных собственноручно великим ученым-сибиряком».

Сын Менделеева и Николай II – коллеги по фотоделу

Позже сын ученого, Владимир Дмитриевич, унаследовав от Менделеева-старшего страсть к фотоделу, сопровождал в длительном морском путешествии цесаревича Николая Александровича – будущего императора Николая II, сделав до двухсот снимков. Вот что пишет ученый-историк Татьяна Исламова по этому поводу в своей монографии «Развитие краеведения и музейного дела в Тобольской губернии во второй половине ХIХ – начале ХХ вв.»:

«Морская часть пути проходила на борту крейсера «Память Азова». В составе команды крейсера служил мичманом фотограф-любитель Владимир Менделеев (сын ученого Д.И. Менделеева). Именно он составил своеобразную фотолетопись путешествия. В Российской национальной библиотеке хранится уникальная коллекция, включающая свыше 200 снимков, созданных во время плавания русской эскадры на восток. Любопытна выдержка из письма Владимира своему отцу (30 мая 1891 года, Владивосток): «Милый папа! Вот наши торжества и кончились. Трудно описать ту грусть, с которой все расставались с цесаревичем: за 7 месяцев все так привыкли к нему как к человеку, как к простому и ласковому юноше… Все офицеры получили подарки, осыпанные драгоценными камнями и украшениями… Наследник очень интересуется фотографиями. До сих пор все снимки были поднесены мною Его Высочеству в альбом, за который он меня очень благодарил и просил выслать все последние работы прямо ему в Аничков дворец…».

Николай II, как мы знаем, тоже увлекался фотографированием…

Автору этих строк остается поблагодарить профессора Виктора Копылова, научных сотрудников музея Татьяну Исламову, Марию Почежерцеву и Леонида Ядренникова за создание бесценной экспозиции по истории фотографии в стенах нефтегазового университета.

uCrazy.ru

  • loxxman
  • 30 декабря 2012 16:03
  • 4523

Мы идем по улице, видим красивый пейзаж и привычным движением щелкаем затвором фотоаппарата или просто фиксируем его камерой в мобильном телефоне. Ни одно наше путешествие, ни одно торжество не обходиться без целой серии снимков. Но с чего начиналась история фотографии и кому первому пришла мысль зафиксировать изображение не с помощью карандаша и кисти, а с помощью самого света?

Наверное, неправильно будет утверждать, что история фотографии связана с одним конкретным именем. Человечество долго шло к этому открытию, и оно не состоялось бы без некоторых достижений в области оптики и химии сделанных раньше. Первым таким открытием в истории фотографии была камера обскура. Еще Аристотель заметил, что свет, который проникает через узкое отверстие, может проектировать изображение в перевернутом виде на противоположенной стене. Приблизительно в Х веке арабский ученый Альхазен создал камеру обскуру в виде затемненной комнаты и заметил связь между четкостью изображения на стене и диаметром отверстия. В Европе первые подобные камеры появились в ХVI веке. Их часто использовали художники для изучения перспективы. С камерой обскурой работали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.

Большой вклад в историю фотографии и в усовершенствование камеры обскура внёс итальянский физик Джованни Порта. Сначала он предложил вставлять в отверстие камеры стекло в виде чечевицы, оно напоминало современную линзу. Затем Порта изобрел портативную камеру. В небольшом темном ящике находилось зеркало, установленное под углом 45 градусов, оно проецировало изображение на стол или лист бумаги. К XIX веку камеры обскуры прочно вошли в обиход европейцев, их использовали путешественники, граверы, художники и архитекторы. Изображение, полученное в камере, обрисовывали карандашом. Это помогало запечатлеть образы даже тем, у кого не хватала таланта рисовать прямо с натуры.

Будущим творцам истории фотографии помогло еще одно открытие. Долгое время считалось, что серебро может менять свой цвет под воздействием тепла. Но в 1725 году немецкий физик Иоганн Генрих Шульце доказал, что серебро темнеет не от тепла, а от света. Его открытие было почти случайным, он хотел получить светящееся вещество, смешивая мел с азотной кислотой. В этой смеси находилось немного серебра, и на солнце она потемнела. При этом часть, на которую не попадали лучи, осталась светлой. Шульце провел ряд экспериментов, он накладывал на бутылку со смесью бумажные буквы и цифры, а потом получал их изображения. Через два года ученый опубликовал результаты своих исследований, но они имели только научный интерес, ведь Шульц даже не думал о том, что изображение можно зафиксировать. Настоящая история развития фотографии началась лишь спустя столетие. С ней связаны такие имена, как Ньепс, Дагерр, Тельбот. Каждый из них внес свой вклад, но первенство сейчас все-таки оставляют за Ньепсом. Хотя в воспоминаниях Дагерра сохранился небольшой эпизод, почти легенда. Однажды к его другу, оптику Шарлю Шевалье зашел молодой человек, он хотел купить камеру обскуру, но не имел денег. Юноша подарил Шевалье маленькое фотографическое изображение и состав, с помощью которого получил его. Но, ни Шевалье, ни Дагерру не удалось повторить с его помощью опыт незнакомца, а имя и адрес молодого человека не сохранились. Если бы Шевалье был более внимателен, возможно, история фотографии обрела еще одну фамилию, а так она канула в неизвестность.

Но вернемся к истории фотографии и Нисефору Ньепсу. Он родился в 1765 году, в небольшом городке Шало-на-Сене. Его предки были аристократами, но довольно благополучно пережили революцию, приняв в ней живое участие. Сам Ньепс в молодости начал военную карьеру, которая прервалась довольно рано из-за плохого здоровья. Вернувшись к штатской жизни, он начал заниматься своим любимым делом — изобретательством. Первые опыты Ньепса были в области литографии. Он открыл свою мастерскую, занялся добыванием камней для литографий, а позже изобрел новый метод — создание литографических клише из металла. Изображения Ньепс получал с помощью камеры обскуры. В создании гравюр ему помогал сын Исидор, который неплохо рисовал. Но вот Исидора забирают в армию, а сам Ньепс не обладал талантом художника. Теперь литограф задумался над тем, как зафиксировать рисунок из камеры обскуры без помощи карандаша. Подобные идеи у него возникали и раньше, но всерьез он ими не увлекался.

Читать еще:  Евросоюз начал разрабатывать перспективную рельсовую пушку

Для фиксации изображения Ньепс выбрал битум, растворенный в лавандовом масле. Этим составом он покрывал металлическую пластину с серебром или стекло, немного нагревал ее, чтобы битум равномерно растекся по поверхности. Затем помещал ее в камеру обскуру, экспозиция в которой длилась около восьми часов. Появившееся изображение сначала было нечетким и требовало окончательной проявки. Места в покрытии, куда попадал свет, становились твердыми и нерастворимыми. С помощью кислоты и смеси масла с нефтью Ньепс удалял остатки битума. Теперь на пластине появлялась картинка, в которой светлые места соответствовали неосвещенным частям объекта, а темные — освещенным. Так была получена первая фотография. Свои изображения Ньепс назвал гелиографиями. Они пользовались неплохим успехом и вскоре привлекли свое внимание другого, не менее важного человека в истории возникновения фотографии, по имени Дегерр.

Луи Жак Мандэ Дагерр родился в 1787 году, он был на 22 года моложе Ньепса. Отец Дегерра рано заметил у сына художественный талант и отдал его учиться рисованию. Свою карьеру будущий фотограф начал, как художник декоратор. Он создавал световые эффекты для театральных постановок, оформлял сцену и достиг на этом поприще немалых успехов. Но через некоторое время Дагерр уходит из театра и начинает собственное дело. Вместе с коллегой по цеху Бутоном они создают диораму — усовершенствованную панораму, которая размещалась в специальных залах и даже в ярмарочных балаганах. Диорама представляла собой комнату, в которой на стенах были изображены виды городов, пейзажи. С помощью игры света и тени эти виды создавали впечатление почти настоящего присутствия. Дегерр не стеснялся использовать в диораме живые декорации, например козу или настоящую ель, звуки, музыку. Это вызывало критику профессионалов, но не смущало художника. Диорама пользовалась большим успехом в Париже, она привлекала к себе жителей города и туристов. Но Дегерр не привык сидеть на месте, у него постоянно возникали новые идеи. Уже от самого начала работы над диорамой он начал думать о том, как зафиксировать картины, которые рисует свет через камеру обскуру. На первом этапе он постарался усовершенствовать саму камеру, чтобы изображение получалось более четким. Здесь незаменимым помощником для него стал оптик Шарль Шевалье.

В 1927 году Дагерр встречает Нисефора Ньепса. Ко времени знакомства с Ньепсом у него уже были кое-какие собственные наработки, но пока он не получил еще фиксированного изображения. Сначала изобретатели отнеслись друг к другу с недоверием и только через 2 года, после подписания договора начали совместное сотрудничество. К сожалению, оно не принесло больших результатов. Через 4 года Ньепс умирает, так и не внеся ничего нового в свой метод получения фотографии. Дагерр начинает работать немного в другом направлении. Он концентрирует свое внимание на свойствах йодида серебра изменять цвет под воздействием лучей солнца. Вначале ему никак не удается проявить изображение, которое на серебряных пластинах получалось слишком тусклым. Существует версия, что решение к Даггеру пришло абсолютно случайно. Он оставил пластинку из серебра в шкафу с химикатами и на утро увидел, что картинка на ней стала более четкой. Путем исключения он пришел к выводу, что проявить изображение помогли пары ртути. В качестве фиксирующего раствора Даггер использовал обычную поваренную соль. Так, после 11 лет кропотливых исследований, ему удалось получить первые фотографии. Вместе с сыном Ньепса Исидором они начинают искать предпринимателя, который бы вложил деньги в развитие фотодела. Но здесь их ждала неудача, никто не хотел рисковать своими капиталами ради сомнительных картинок на серебряных пластинах. Тогда Даггер обратился к астроному Доменику-Франсуа Араго, который и представил новое изобретение в Академии наук 7 ноября 1939 года. Дагерротип, как назвал свои работы автор, произвел сенсацию в научных кругах. Теперь работами Дагерра заинтересовались дельцы, которые еще недавно игнорировали предложения о сотрудничестве. Дагерр стал богат, он честно поделился частью доходов с Исидором Ньепсом, который согласно договору, был наследником своего отца.

История зарождения фотографии будет неполной без имени Bильяма Генри Фокса Тальбота. Он родился в 1800 году в аббатстве Лакок на юго-востоке Англии. Благодаря хорошему материальному положению своего отца молодой англичанин смог получить отличное техническое образование и посвящать время путешествиям. Во время поездок по Италии Тельбот, как и многие путешественники того времени, пользовался камерой обскурой для того, чтобы запечатлеть виды городов, памятники архитектуры. Особого художественного таланта у него не было, и он стал задумываться, как создать изображение без помощи карандаша. Вернувшись в Англию, Тельбот посвятил себя опытам. Он пошел немного по другому пути, чем Ньепс и Дагерр. За основу была взята не металлическая пластина, а бумага, которую Тельбот сначала пропитывал азотистым серебром. Потом он понял, что соединения серебра и йода обладают большей светочувствительностью, а излишек калия способен ее прекратить. Поэтому для фиксации изображений англичанин стал использовать не поваренную соль, а калиевую. Со временем его друг, химик Уильям Гершель, порекомендует ему использовать для этой цели гипосульфит натрия.

Главным вкладом Тельбота в историю развития фотографии является изобретение негатива. Во время своих опытов он заметил, что даже слабое или невидимое изображение можно проявить с помощью галловой кислоты. При этом получается картинка, на которой светлые места фотографируемого объекта получаются темными, а темные — светлыми. С помощью воска Тельбот сделал бумажный негатив прозрачным. Теперь развитие фотографии получило новый толчок. Ведь дагерротипы изготавливались только в одном экземпляре, а с негативов Тельбота можно было получить неограниченное число копий. Поначалу качество бумажных фотографий уступало качеству изображений, полученных на серебряных пластинах и достижения Тельбота не получило достаточного признания. Но будущее все-таки было за ними. Со времени создания первой фотографии прошло много лет. Серебряные пластины сначала сменила бумага, затем пленка. А сейчас большинство фотографов перешли на «цифру». Хотя некоторые профессионалы продолжают работать с оборудованием для пленочной съемки.

Самые первые фотографии в истории (15 фото + 2 гиф)

Первая фотография Самое первое фото в мире было сделано в 1826 году Жозефом Нисефором Ньепсом. Фотография называется «Вид из окна». Снимок удалось сделать благодаря камере-обскуре с оловянной пластиной, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась около 14 часов.

Первая цветная фотография Самое первое цветное фото было сделано в 1861 году английским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Фотография называется «Ленточка из шотландки».

Первый фотомонтаж В 1858 г. Генри Пич Робинмон выполнил первый фотомонтаж, скомбинировав несколько негативов в одно изображение. Это «Fading Away» — комбинация из пяти негативов, где изображена смерть девочки от туберкулеза.

Первый фотопортрет Первый фотопортрет в мире — автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 год. После снятия крышки с фотообъектива, он бросился в кадр, где просидел больше минуты до закрытия линзы. Слова, написанные на обратной стороне собственной рукой Корнилия, гласят: «Первая картина в свете когда-либо. 1839 год. »

Первая фотография человека Первой фотографией человека считается «Бульвар дю Тампль» — снимок, сделанный Луи Дагером в конце 1838 года. В левом нижнем углу можно различить фигурку человека, которому чистят ботинки. Он оставался неподвижным достаточно долго, чтобы попасть на фотопластинку. Экспозиция была не менее 10 минут, поэтому улица кажется пустынной.

Первая фотография из Космоса Самая первая фотография в космосе была сделана 24 октября 1946 года. Снимок был выполнен с ракеты V-2 с помощью 35-мм камеры.

Первая фотография Луны 54 года назад, 7 октября 1959 года, впервые была софотографирована обратная сторона Луны. Несмотря на плохое качество, снимки обеспечили СССР приоритет в наименовании объектов на поверхности Луны.

Первая аэрофотосъемка Первая аэрофотосъемка была проведена французским изобретателем Гаспаром Турнаш (Надаром) в 1858 году. Он фотографировал Париж с воздушного шара.

Первый рентгеновский снимок Первым рентгеновским снимком был снимок кисти жены Вильгельма Рентгена, 1895 год.

Первое подводное фото Самое первое подводное фото было сделано Уильямом Томпсоном в 1856 году. Во время съемки фотоаппарат был установлен на дне моря недалеко от Веймонта (Великобритания).

Первая подводная цветная фотография Первая подводная цветная фотография была сделана в Мексиканском заливе доктором У. Лонгли Чарльзом Мартином в 1926 г.

Первая цветная фотография Земли Одно из самых популярных фото Земли из космоса было сделано экипажем «Аполлон-17» 7 декабря 1972 года.

Первая фотография другой планеты Снимок сделан аппаратом «Венера-9» в 1975 году.

Первые любительские фотографии 125 лет назад, в 1888 году, компания Kodak выпустила на рынок первую в мире любительскую камеру. Kodak продавался с набором из 100 негативов. Клиенты, отщёлкав всю сотню, отправляли их вместе с фотоаппаратом назад, на предприятие Kodak, чтобы там проявили и изготовили фотографии. Затем компания отсылала клиенту фотографии и камеру, готовую запечатлеть ещё 100 видов. Через руки рабочих на заводе прошли тысячи снимков, но некоторые сцены 1890-х годов они посчитали нужным сохранить для потомков. Дети купаются в море, 1890 год. Коллекция Музея Кодак.

Женщина за рыночным прилавком, 1890 год. Коллекция Музея Кодак.

Первые 3D фотографии В 1920-х годах компания Cavenders, продающая сигареты, искала способ повысить продажи. Чтобы сделать упаковку более привлекательной, он обратился к знакомому фотографу, Дердену Холмсу, с просьбой придумать что-нибудь цепляющее взгляд. Фотограф предложил необычную идею: напечатать на пачках сигарет по два снимка рядом друг с другом, один — для левого глаза, другой — для правого. При этом изображение на одном снимке было чуть-чуть смещено в сторону, и при взгляде на снимки создавалось ощущение глубины фотографии, эффекта 3D. Сегодня эти снимки преобразовали в gif-изображения и получили настоящий и привычный эффект 3D. Рыбный базар на площади Billingsgate.

История развития фотографии: от первых снимков до селфи

Современному человеку трудно представить свою жизнь без фотографии — чуда, с помощью которого можно воскресить в памяти то, чего в реальности уже нет. А для некоторых — это профессия, сложная и увлекательная, а порой и опасная.

Именно этим людям, которые смотрят на жизнь через объектив своих камер и посвящен — Всемирный День фотографии (World Photography Day), который фотографы многих стран мира ежегодно отмечают 19 августа. Праздник учрежден в 2009 года по инициативе австралийского фотографа Корске Ара.

С греческого языка фотография переводится как светопись. Фотографию по праву можно считать одним из главных изобретений 19-го века.

История

Дата празднования была выбрана неслучайно — 9 августа 1839 года французский художник и изобретатель Луи Дагер представил Французской академии наук процесс получения дагеротипа — изображения на светочувствительной металлической пластинке, а через десять дней правительство Франции провозгласило его изобретение «подарком миру».

Дагеротипия считается первым практическим способом фотографирования. Она была создана около 1822 года французским изобретателем Жозефом Ньепсом, но именно благодаря Дагеру этот способ получения фотографического изображения стал известен во всем мире.

В последующие годы множество ученых продолжало совершенствовать процесс получения фотографий, используя разные материалы и реактивы.

Сегодня фотография доступна каждому. В век цифровых технологий, делать снимки или селфи можно и на простой мобильный телефон, которые потом заставят людей улыбнуться, взгрустнуть или затаить дыхание.

Первые фотографии

Первая фотография, которая сохранилась до наших дней, принадлежит французского изобретателю Жозефу Ньепсу. Кадр, который он назвал «Вид из окна», ему удалось получить в 1826 году.

А человека впервые запечатлеть смог другой французский изобретатель Луи Дагер в 1838 году.

Первый фотоавтопортрет в мире, нечто вроде селфи был сделан примерно осенью 1839 года известным американским фотографом, пионер фотографии Робертом Корнелиусом. После снятия крышки с фотообъектива, он бросился в кадр, где просидел больше минуты до закрытия линзы.

Первую цветную фотографию, на которой запечатлена трехцветная лента, завязанная в бант, представил Джеймс Клерк Максвелл в 1861 году на лекции в Королевском институте в Лондоне. Идею этого снимка он вынашивал целых шесть лет.

Фотография является уникальным явлением, которое способно запечатлеть навсегда важные события, интересные моменты, все красивое и любимое.

Читать еще:  Телевизор Samsung KS8000: плоский флагман

Селфи

Первое селфи в истории предположительно было снято в 1920 году. На снимке пятеро мужчин позируют перед камерой, которые стоят на крыше Marceau Studio в Нью-Йорке.

Говорят, что эти джентльмены были сотрудниками популярной фотостудии Byron Company, которая ведет свою историю с 1892 года.

Термин приобрел известность в начале 21 века благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.

Развлекают себя новым веянием в фотографии большинство подростков и молодых людей.

Свои фото размещают в социальных сетях не только обыкновенные люди, но и знаменитости. Многие селфи становятся хитами Интернета — их просматривают даже не тысячи, а миллионы людей.

Мир охватила эпидемия селфи. И поскольку влияние селфи на жизнь общества множится, ученые и психологи разных стран заинтересовались степенью и последствиями этого необычного явления.

Психологи установили, что данная проблема появилась в современном мире в связи со снижением ценности межличностных отношений. Люди все больше заняты карьерой, бизнесом, увеличением доходов и накоплением денег.

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

История появления и развития фототехники

В современном мире ни один человек не обходится без фотографии, смартфоны и принтеры в каждом доме сделали процесс создания снимком простым и обыденным. На улицах стоят фотобудки, дающие возможность сделать портрет за 5 минут. Можно снимать движение, вспышки молний, мельчайшие детали природы, важные мероприятия и прочее. На один кадр современные камеры тратят меньше секунды. Производители разрабатывают системы и ПО для максимальной детализации, стабилизации изображения, наложения эффектов.

Началось эпоха популяризации и распространения фото всего каких-то 30 лет назад, с изобретением цифрового формата записи информации. Еще за 80 лет до цифры была изобретена катушка с пленкой, а 100-200 лет назад фотографии создавались художниками. Фотографам приходилось рисовать картинку вручную, поэтому на создание одного снимка уходило до нескольких дней. И доступно было это удовольствие только богатым.

Датой появления фотографии принято считать 7 января 1839 года, когда был изобретен метод создания изображения на пластине, покрытой солями серебра. Автором технологии стал французский ученый Луи Жак Дагерр. Через 3 месяца в марте 1939-го астроном Д. Гершель предложил название «фотография», что дословно переводится как «рисование светом».
В XVII веке был найден эффект преломления и отражения света немецким астрономом Иоганном Кеплером. А чуть позже Галилео Галилей использовал данный принцип при создании линз для первого телескопа. Почти 4 века назад процесс был художественным и выглядел следующим образом. Стекло, помещенное в ящик при попадании на него света переворачивало изображение и отражало его на бумагу. Фотографу оставалось только повторить рисунок по трафарету. Это был достаточно трудоемкий процесс, требующий от художника и модели недюжего терпения.

Камера обскура

Через 2 столетия после открытия Галилео французский ученый и изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс впервые смог не только перевернуть изображение, но и захватить его без рисования. Основано это открытие было на реакции асфальтового лака, или эмульсии, на попадание света. Раствором покрывали стеклянную пластинку и помещали на пути следования луча света.

Так появилась знаменитая камера-обскура, она представляла собой деревянный ящик с отверстием. Он весил очень много и практически не перемещался. Внутри находился еще один ящик для обеспечения фокусировки. Конструкция имела ряд существенных недостатков, но именно с ее помощью удалось получить первые снимки на стекле. Кроме размеров и веса, камера была еще и хрупкой – стеклянные пластины разбивались часто при падении и хранились небольшое количество времени. Да и времени на химическую реакции на поверхности стекла требовалось еще очень много, что затрудняло работу с людьми.

Появление прообраза современных зеркальный фотоаппаратов

Изобретения гениальных ученых 18-19 века позволили английскому фотографу Т. Сэттону усовершенствовать ящик со стеклом до подобия зеркального фотоаппарата. Именно он в 1861 году собрал конструкцию, основанную на отражении изображения от зеркала. Для этого был применен зеркальный объектив, а отверстие в коробе закрывалось пластинкой с интересными свойствами. Свет через нее не проходил, но с другой стороны можно было видеть картинку. Объектив передавал и фокусировал изображение на стекла. Именно так был устроен первый зеркальный фотоаппарат, пройдет еще почти столетие прежде чем зеркалки предстану во всей своей красе перед потребителями. Но вариант Сэттона оказался наиболее логичным и простым для регистрирования изображения на пленку.

Первый прорыв в фотографии – появление пленки

Внимательно изучая камеру-обскуру Ньепса, другой ученый – английский физик Ф. Табольт изобрел способ сохранения изображения на пленку с возможностью дальнейшего копирования. Так появился первый негатив, давший начало целой эпохи в фотографии. На снимке 1835-го года ученым были запечатлены участок стены его дома и окно.

В конце 19-го века инженеры компании Kodac совершили настоящий переворот в фотографии. В 1889 году на смену хрупким и тяжелым стеклянным пластинам было предложено использовать пленку с уже нанесенным на нее раствором. Теперь фотографу не нужно было самостоятельно покрывать стекло лаком. Такое открытие дало возможность значительно уменьшить время на подготовку к съемке. А производители фотоаппаратов смогли подкорректировать размеры и вес камер под катушки с пленкой.

Именно Kodac предложили стандарт пленки – 35 мм катушки, так появились 12, 24 и 36-кадровые рулоны полимерной пленки, спрятанные от солнечного света в металлический короб. В начале мотка была технические кадры, их надо было закрепить в специальную втулку в фотоаппарате. Изобретение оказалось настолько удобным, что уже более века не уходит полностью с рынка. Чуть позже, в 20-х годах 20-го века появились варианты пленки с различными показателями ISO, приобрести можно было ISO100, ISO200, ISO300, значительно реже встречались ISO400, потому что спрос на них был ниже, мало кто умел правильно с ними работать. В 1935 году Kodac выпустили на рынок цветную пленку «Кодакхром», она уже передавала цвет, но требовала дополнительной обработки.

  • Развитие и стандартизация производства пленки для фотоаппаратов позволило выпускать камеры не только для профессиональных фотографов, но и для простых пользователей. Самой популярной маркой 20-го века была компания из Германии Leica, именно ее продукцию мечтали купить по всему миру.

Фотоаппараты немецкого производства было уже небольшого размера и достаточно легкие, их можно использовать для туристических поездок, прогулок по красивым местам, съемки на праздниках и мероприятиях. В Советском Союзе выпускалось множество моделей – аналогов иностранным фотоаппаратам.

Развитие фототехники в СССР

В 20-30-е годы XX века сложные отношения в мире, революции внутри страны и скачкообразное развитие всех отраслей науки дали мощный толчок и разработке фототехники. Первые упоминания о камерах советского производства появились в газетах уже в конце 20-х годов. Сложное постреволюционное время не давало возможности запустить производство фотоаппаратов в крупных масштабах, так в 1929 году из запланированных 500 Артель с поддержкой Калужского ЭМЗ выпустила в свет всего около 30 экземпляров.

    Первый советский фотоаппарат носил название «ЭФТЭ-1», он был выпущен в 1930 году, но прославился отвратительным качество съемки и сборки. Через 2 года модель усовершенствовали и назвали «АРФО», здесь уже были установлены затвор советского производства и объектив 4,5/135 мм. За 7 лет с конвейера артели вышли около 130 тыс. экземпляров, потом производство прекратило существование. Кроме этих моделей инженерами были сконструированы несколько опытных камер с использованием импортных деталей, самый известный среди них – «Фотокор-1».

  • В 30-е годы с конвейеров нескольких заводов в СССР сошли фотоаппараты «ФЭД», «Пионер», «ФАГ», «Спорт», «Смена», «Малютка», «Юра», «ФЭДетта» и многие другие. Камеры выпускали в разных ценовых категориях, для людей с разными финансовыми возможностями. В 1936 году в Ленинграде появился «Турист», а годом позже – профессиональная модель «Репортер». Вторая Мировая Война на время отвлекла руководство всех заводов и конструкторов от фототехники, в эти годы фотоаппараты практически не выпускались. Следующий этап начался после окончания войны, в конце 40-х годов.
    • В 1946 году в продажу поступают камеры «Комсомолец» — зеркалка с двумя объективами. И «Москва» — она имела формат 6х9 и являлась точной копией модели А производителя Цейсс Супер-Иконта. В период от 1946 года до 80-х годов было выпущено огромное количество моделей и модификаций, некоторые из них получили широкое признание публики, часть остались в коллекциях ценителей. Среди фотоаппаратов того времени есть такие именитые как:
    • «Зоркий» — начало выпуска 1948 год, к 1980 году было представлено 14 модификаций;
      «Киев» — первые экземпляры были собраны из немецких комплектующих;
      Возобновленный «ФЭД» в 1948 году и «ФЭД-2» двумя годами позже;
      Двухобъективная зеркалка «Любитель» появилась из «Комсомольца» в 1949 году;
      35 мм зеркалка с одним объективом «Зенит» — переделанный «Зоркий» появился в 1952 году;

    • Фотоаппарат «Момент», выпущенный в том же году, что и «Зенит», но на Ленинградском заводе;
      Через год тот же завод представляет публике «Смену» — шкальный фотоаппарат;
      С 1957 года вступает в игру Минский механический завод, на котором стали собирать «Смену», а в 60-70-х годах еще и «Зениты», «Весну» и Весну-2», а также полуформатную «Чайку»;

    • В 1958 году на выставке камеры «Комета» и «Ленинград» получили ряд призов;
      В 60-х годах все именитые модели выпускались уже в 3,4 или даже 5-ой модификации, но и новые появлялись десятками – «Эстафета», «Салют», «Юность», «Старт», «Спутник», «ФТ-2» и многие другие;
      В начале 60-х появились такие фотоаппараты, как «Нарцисс», «Зенит-6» и «Сокол».
    • По сути это были лучшие годы советской фототехники, с начала 70-х годов наметился явный спад в импорте и производстве, перестали появляться новые камеры. А в 80-х годах рынок окончательно обмелел и остается таким по сегодняшний день.

    Чудо Polaroid

    1963 год стал поистине революционным в мире фототехники – компании Polaroid представила фотоаппарат с моментальной печатью фотографии. Всего за пару минут на специальной пленке проявлялось полноцветное изображение. Техническое чудо хорошо себя зарекомендовало, снимки получались качественные, а скорость получения привлекала внимание пользователей.

    • Именно поэтому Polaroid и расходники к ним успешно продавались во всем мире более 30 лет. Единственным существенным минусов такого типа фотографии стала невозможность печати другого формата и копирования изображения. Polaroid и его камеры были неинтересны профессионалам, фотографы по старинки проявляли негативы.

    Эра цифрового фото

    Через много лет после получения первого снимка на пластинку, фотография стала совсем другой – сначала в негативе, затем в пикселях. Точкой отсчета появления цифрового типа хранения информации принято считать съемку участка звездного неба на электронный телескоп. Произошло это в 1974 году, а через 6 лет японская компания Sony представила миру первую камеру, информация записывалась наподобие современных карт памяти. Называлась эта модель Mavica.

    Эстафету с удовольствием приняли десятки компаний по всему миру, и началась эра разработки цифровых камер:

    • В 1988 году Fujufilm показали фотоаппарат Fuji DS1P;
    • В 1991 Kodac представляет 1,3 мегапиксельную камеру;
    • В 1994 году появилась модель с системой стабилизацией изображения от Canon;
    • С того времени и по настоящее время многочисленные производители выпускают по несколько обновленных моделей в год, совершенствуя систему зеркал, фокусировку, диафрагму и другие параметры. Все камеры условно поделили на 2 группы: профессиональные и бытовые. А по системе захвата изображения на: зеркальные и беззеркальные. По размеру и техническим возможностям, опять-таки условно, все модели делят на мыльницы и профессиональные;
    • Практически на каждый бюджет и запросы можно подобрать фотоаппарат, а с ростом ассортимента оптики даже средняя «зеркалка» может выдавать удивительные результаты. Здесь также можно выделить 2 группы: со сменной оптикой и без возможности менять объектив;
    • Что касается производителей, то выделить можно несколько самых востребованных и популярных:
    • Nikon;
      Canon;
      Sony – флагман цифровой фотографии;
      Pentax;
      и замыкает пятерку Samsung.

    Как развивалась фотография

    Подводя итог вышесказанному, выясняется, что фотографии в современном виде появилась сравнительно недавно, 2 столетия назад, а цветная и того меньше – около века назад. Активный рост и развитие наблюдались в начале 20-го века и последние годы. С появлением возможности сохранять снимки на носитель, стирать, перезаписывать и передавать, пропала высокая ценность и редкость кадра.

    Если раньше в семье было 10-20 фотографий самых памятных событий, то сегодня средний человек делает по 20-50 снимков в день. Они являются неотъемлемой частью жизни.

    Кроме частного использования, фотография прочно укрепилась в рекламных кампаниях, системах безопасности, способах передачи информации, даже текстовой. Фотографы стали востребованы, как никогда раньше. Будет ли значительный спад популярности снимков? Сомнительно! С ростом качества изображений, технических возможностей оборудования и уровня жизни граждан спрос на фотоаппараты и комплектующие к ним будут только расти.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector