0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включаем DLSS в Battlefield V, Final Fantasy XV и Metro Exodus: качество картинки и быстродействие

Содержание

Что такое NVIDIA DLSS, как она повышает FPS и улучшает графику в играх — подробное объяснение

Что такое DLSS?

Чтобы окончательно определиться с тем, что такое DLSS, нужно дословно разобрать само понятие Deep Learning Super Sampling. Итак, суперсэмплинг — это технология сглаживания, которая создаёт каждый кадр в разрешении большем чем разрешение монитора, после чего уменьшает его обратно. То есть количество пикселей в кадре увеличивается и таким образом технология помогает сгладить резкие контрастные переходы между пикселями разных объектов. Говоря проще, убирает «лесенку» на краях объектов, нежелательные шумы на текстурах в движении и прочие «шероховатости» изображения.

Теперь немного о глубоком обучении. «Глубокими» называются нейронные сети, состоящие более чем из 1 входного и выходного слоя, например, нейронную сеть из 4 слоев уже можно считать глубокой. Каждый нейрон нового слоя соединен со всеми нейронами предыдущего слоя при помощи «весов». Фактически веса нейронной сети кодируют силу сигнала и позволяют ей обрабатывать входную информацию. Путем множества повторяющихся вычислений, веса глубокой нейронной сети подстраиваются при помощи алгоритма обратного распространения ошибки для того, чтобы ответ на выходе нейронной сети был как можно ближе к желаемому на проверочном наборе данных.

Если немного упростить, то глубокое обучение — это множество вычислений, выполняющихся на мощном оборудовании в процессе, выполнение которого совершенствуется раз за разом. Система не учится в человеческом понимании этого слова, она просто становится лучше, снова и снова проделывая одни и те же действия.

Как работает DLSS?

В итоге получается технология, использующая обученную на высококачественных примерах нейросеть, которая берет несколько кадров игры для создания суперсэмплинга и комбинирует их в финальный кадр. Вследствие чего экономится пользовательская вычислительная мощность и, соответственно, повышается FPS.

Эта технология с её выученными техниками улучшения изображения применяется и обновляется при помощи сервиса NGX. NGX — это пакет инструментов разработчика для интеграции алгоритмов глубокого обучения. Он позволяет разработчикам с легкостью интегрировать в приложения обученные нейронные сети для улучшения графики, редактирования фотографий и обработки видео.

Со стороны пользователя ничего не требуется, DLSS будет улучшаться автоматически путём обновления нейронной сети.

Где лучше использовать DLSS? Почему технология недоступна для всех разрешений?

DLSS разработана для увеличения частоты кадров при высокой нагрузке на видеокарту. То есть когда кадровая частота остаётся низкой при полной загрузке видеокарты и отсутствии так называемых «ботлнеков», ситуаций, в которых один из компонентов системы не даёт другим компонентам раскрыть весь свой потенциал. Если ваша игра уже работает с высокой частотой, то время визуализации кадра вашей видеокартой может оказаться меньше, чем время выполнения DLSS. В этом случае DLSS не нужна, потому что она не увеличит частоту кадров. Тем не менее, если игра сильно нагружает видеокарту (FPS находится ниже отметки в 60 кадров в секунду), то DLSS обеспечит оптимальное повышение производительности. В этом случае можно повысить свои настройки графики, чтобы получить максимальную выгоду от DLSS.

Если говорить чуть более технически, DLSS требует фиксированного количества времени видеокарты на каждый кадр для обработки данных нейросетью. Таким образом, игры, которые работают с меньшей частотой кадров или в более высоком разрешении, получают больше преимуществ от DLSS. В случае же с играми, работающими с высокой кадровой частотой или в низком разрешении, DLSS может не справиться с улучшением производительности. Когда время визуализации кадров видеокартой меньше, чем требуется для выполнения модели DLSS, технология не работает. Она активируется лишь в случаях, когда может дать прирост производительности. Доступность DLSS зависит от игры, модели видеокарты и выбранного разрешения.

А что насчёт размывания кадров?

Как уже указывалось выше, DLSS изначально создавалась для увеличения FPS при высокой нагрузке на видеокарту. И при разработке основной упор делался на высокие разрешения (когда нагрузка доходит до максимума), а 4K (3840×2160) является наиболее тяжёлым разрешением. Работа с 4K даёт больше преимуществ, когда речь идёт о качестве изображения, так как количество входных пикселей велико. Для 4K DLSS имеется 7,4 миллиона входящих пикселей, из которых можно сгенерировать окончательный кадр, в то время как для 1920×1080 имеется только около 1.84 миллионов пикселей. Чем меньше исходных данных, тем сложнее DLSS обнаруживать особенности исходного изображения и предсказывать окончательный кадр. То есть чем меньше разрешение, тем хуже работает DLSS.

Читать еще:  Обзор Honor 20 Pro: смартфон среднего класса с лучшей камерой

NVIDIA знает о проблеме с размытием изображения на низких разрешениях и работает над её решением. Добавляется больше обучающих данных и новых методов для повышения качества. Обучение глубокой нейронной сети продолжается, и со временем она улучшится.

Чем хуже технология TAA?

Игровая индустрия использовала временное сглаживание многие годы и, по мнению вышеупомянутого Эндрю Эдельстена (Andrew Edelsten), его время скоро подойдёт к концу. Так как конечный результат работы TAA генерируется из нескольких кадров, получившееся изображение может страдать от ореолов и мерцаний при высокой скорости движения. DLSS же справляется с этим лучше во многом благодаря нейросети, способной выдавать более качественную картинку как в статике (неподвижном состоянии), так и в динамике (движении). Также, в отличие от TAA, DLSS в процессе работы реконструирует изображение до более высокого разрешения.

Какие игры уже поддерживают DLSS?

В Battlefield 5 DLSS, по мнению NVIDIA, на данный момент обеспечивает значительное улучшение производительности (до 40 %) в разрешениях 4K и 2560 × 1440 при сопоставимом качестве. В дальнейшем командой разработки планируется работа над улучшением качества изображения для разрешения 1920×1080, а также для сверхшироких мониторов (например, с разрешением 3440 × 1440).

А для Metro Exodus уже есть обновление, улучшающее чёткость DLSS и общее качество изображения для всех разрешений, которые не были включены в день запуска. Также ведётся обучение DLSS для этой игры, в результате которого ожидается ещё одно повышение качества изображения.

Nvidia DLSS ощутимо «мылит» картинку Metro Exodus даже после патча

Студия 4A Games выпустила патч первого дня для Metro Exodus, который должен был улучшить качество работы технологии Nvidia DLSS. Данная техника суперсэмплинга показала себя с плохой стороны в шутере — картинка получается размытой, словно зрение слегка ухудшилось.

Несмотря на первый патч, DLSS все еще приводит к значительному размытию, так что применять технологию рекомендуется в крайнем случае. Да, это повышает производительность, однако если учесть, что работает только на RTX 2070, 2080 и 2080 Ti, то у вас и без того должна быть достаточно высокая частота.

На данный момент DLSS в Metro Exodus выглядит, словно апскейл с низкого разрешения, что приводит к потере некоторых мелких деталей. Ниже можете взглянуть на несколько примеров от издания DSOG, которое не рекомендует использовать DLSS, вместо этого лучше снизить разрешение и получить прирост частоты.

В чем проблема такого размытия, пока не ясно.

Сначала — без DLSS, потом — с DLSS:

Больше интересных статей на Shazoo

  • Digital Foundry рассказала про Nvidia DLSS 2.0 на примере Control
  • Геймплей за хищника и людей в роликах Predator: Hunting Grounds
  • Отзывы Steam о DOOM Eternal — добрая, поучительная и православная игра
  • Релизный трейлер дополнения «История Сэма» для Metro Exodus
  • 4A Games: Metro: Exodus не появится в GOG в ближайшем будущем

Видео от Shazoo

Не только DXR: Battlefield V получает поддержку DLSS

В недавно утекшем документе Reviewers Guide для GeForce RTX 2060 обнаружилась еще одна любопытная деталь: в игре Battlefield V появится поддержка сглаживания Deep Learning Super Sampling (DLSS). Что позволит запускать Battlefield V на видеокарте GeForce RTX 2060, самой слабой модели Turing, в разрешении 1080p и эффектами DXR.

В частности, в документе Reviewers Guide приводятся следующие сведения:

  • Battlefield V: RT Off: 90 FPS
  • Battlefield V: RT On + DLSS Off: 65 FPS
  • Battlefield V: RT On + DLSS On: 88 FPS

Мы впервые получим сочетание активных эффектов DXR и сглаживания DLSS. Впечатляет и то, что Battlefield V идет без эффектов DXR с частотой кадров 90 fps, а в сочетании DXR и DLSS — с производительностью 88 fps, хотя здесь NVIDIA наверняка выбрала сценарий лучшего случая. Интересно будет узнать, с каким разрешением идет вычисление игры с DLSS, после чего картинка масштабируется до 1.920 x 1.080 пикселей. Собственно, именно по этой причине DLSS и дает прирост производительности, компенсируя меньшую производительность выводом графики в более высоком разрешении благодаря масштабированию и специальным алгоритмам глубокого обучения.

Пока не совсем понятно, когда именно в Battlefield V появится поддержка Deep Learning Super Sampling. NVIDIA наверняка будет использовать данный аргумент в пользу выбора GeForce RTX 2060, так что логично будет предоставить такую поддержку вместе с выходом новых видеокарт. Но официальной даты пока не названо.

Battlefield V остается единственной игрой с поддержкой DXR. После первоначального представления игры мы получили падение производительности на 50% при активации DXR, но вскоре вышел патч, заметно увеличивающий производительность. Мы провели тесты производительности Battlefield V с патчем и проанализировали качество картинки. DLSS пока поддерживается только в игре Final Fantasy XV. Мы тоже провели тесты производительности DLSS в Final Fantasy XV и проанализировали качество картинки.

Читать еще:  Middle-earth: Shadow of Mordor — и один в поле воин

Эффекты DXR действительно значительно улучшают визуальное качество картинки, но от DLSS остались смешанные впечатления. Все же данная технология ориентирована на оптимальный баланс между производительностью и качеством картинки. Будет интересно оценить сочетание DXR и DLSS на практике в Battlefield V.

Трассировка лучей и DLSS — Metro Exodus и Battlefield V получили поддержку передовых технологий от NVIDIA

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Бесплатно для подписчиков PS Plus: Sony и Activision начали раздачу Call of Duty: WWII для PS4 в PS Store

    Создатели Dark Souls и The Outer Worlds для Switch: На консоль Nintendo можно перенести любую игру с PS4 и Xbox One

    15 26.05.2020 23:05 от ACE

    Переставшие создавать PlayStation-эксклюзивы разработчики Detroit: Become Human готовят новые захватывающие проекты

    «Игры с геями и лесбиянками недопустимы»: Появились сообщения о запрете The Last of Us: Part II в арабских странах

    Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

    Off top forever !

    Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    The Last of Us Part II

    5895 26.05.2020 22:59 от zaIN

    Mortal Kombat 11

    Компания NVIDIA сообщила, что Metro Exodus, третья игра в серии Metro, получит поддержку трассировки лучей RTX непосредственно в день выхода, 15 февраля 2019 года.

    В новом шутере технология NVIDIA RTX применяется для создания реалистичного освещения: глобальное освещение моделируется методом трассировки лучей в реальном времени. Кроме того, в момент выхода игра получит поддержку технологии NVIDIA DLSS.

    «Трассировка лучей в реальном времени уже давно является Святым Граалем для индустрии компьютерных игр. Она моделирует реальное поведение света, а свет — это ключ к реализму в играх. Чем выше уровень реализма, тем глубже погружение в игру. Именно поэтому NVIDIA помогла 4A Games внедрить глобальное освещение на базе трассировки в игру Metro Exodus – долгожданное продолжение легендарной постапокалиптической серии. Без света не бывает тьмы, и реалистичное освещение помогает глубже передать атмосферу темного сурового мира», — отметила NVIDIA.

    Самым большим вкладом трассировки в Metro Exodus является, как подчеркивает компания, стала атмосфера — она помогает глубже погрузиться в происходящее на экране.

    Что касается DLSS, это технология NVIDIA RTX, которая с помощью алгоритмов глубокого обучения и искусственного интеллекта повышает производительность в играх, сохраняя при этом качество картинки. DLSS помогает геймерам добиться плавной смены кадров с высокими настройками графики. В Metro Exodus геймеры получат прирост fps до 30% с настройками Ultra Preset и High Ray Tracing в зависимости от GPU и разрешения .

    Battlefield V давно стала первой игрой с поддержкой отражений методом трассировки лучей в реальном времени. Теперь проект от EA получил поддержку и DLSS, позволяя еще больше поднять производительность при включенной трассировке. Геймеры получат прирост до 40% с DLSS в зависимости от GPU и разрешения .

    В обновление также вошли дополнительные оптимизации для алгоритма трассировки лучей.

    В качестве изображения и настройках трассировки лучей изменений нет.

    Загрузить свежий Game Ready драйвер можно здесь.

    Включаем DLSS в Battlefield V, Final Fantasy XV и Metro Exodus: качество картинки и быстродействие

    Эти выходные обещают быть особенно жаркими: выходит масса новых игр. Среди прочих новостей NVIDIA обратила внимание владельцев видеокарт серии GeForce RTX 20 на появлении в историческом боевике Battlefield V поддержки интеллектуального сглаживания DLSS, а также запуск постапокалиптического шутера Metro Exodus сразу с RTX и DLSS.

    Для начала коснёмся последнего обновления Battlefield V, в котором EA, NVIDIA и DICE представили дополнительные оптимизации RTX и добавили сглаживание DLSS, позволяющее повысить производительность трассировки лучей ещё на 40 %. Этому даже посвящён новый особый технический видеоролик:

    DLSS доступен только в следующих режимах в связке с RTX (реализация DirectX Raytracing от NVIDIA):

    • 3840 × 2160: на всех GPU RTX;
    • 2560 × 1440: RTX 2060, 2070 и 2080.
    • 1920 × 1080: RTX 2060 и 2070.

    NVIDIA и разработчики уверяют, что теперь можно играть в Battlefield V с трассировкой лучей при более высоких настройках качества, разрешениях и уровнях детализации. Игровой процесс на частоте 60 кадров/с достигается в Battlefield V в следующих режимах:

    • RTX 2060: 2560 × 1440, высокое качество графики, RTX среднего уровня, активное DLSS;
    • RTX 2070: 2560 × 1440, качество графики ультра, RTX среднего уровня, активное DLSS;
    • RTX 2080: 2560 × 1440, качество графики ультра, RTX уровня ультра, активное DLSS;
    • RTX 2080 Ti: 3840 × 2160, качество графики ультра, RTX уровня ультра, активное DLSS.

    В свою очередь Metro Exodus выйдет 15 февраля сразу с поддержкой трассировки лучей и сглаживания DLSS. NVIDIA работала тесно с 4A Games ещё над Metro Last Light и Metro 2033. В новой игре сотрудничество продолжилось, и она получила поддержку технологий NVIDIA RTX, DLSS, HairWorks, PhysX, Ansel и Highlights.

    Трассировка лучей в Metro Exodus используется только для более реалистичного расчёта глобального освещения, глобального затенения и смены дня и ночи — отражений здесь нет. Это даёт сценам дополнительную глубину, а теням — бо́льшую достоверность: например, если на небе нет луны или солнца, наверняка придётся использовать фонарик.

    Относительно рендеринга глобального затенения (Ambient Occlusion) следует сказать отдельно: прежде все самые изощрённые методы на основе растеризации были весьма грубы и, по сути, просто определяли объекты, бросая тени вокруг них без учёта размера, формы и материалов. Трассировка лучей позволила вычислять и воспроизводить на экране контактные тени, основанные на геометрии сцены. NVIDIA даже представила два интерактивных скриншота, демонстрирующих преимущества RTX в сравнении с обычной трассировкой в новой игре.

    В Metro Exodus есть два уровня трассировки лучей: «высокий» и «максимальный». В движении разницу заметить сложно, так что NVIDIA рекомендует выставлять режим «высокий», чтобы частота кадров не снижалась слишком сильно. А сглаживание DLSS позволяет повысить производительность на значение до 30 %, делая RTX не столь расточительным режимом.

    «Самым большим вкладом трассировки лучей в Metro Exodus является атмосфера — она помогает глубже погрузиться в виртуальный мир. Едва заметная игра света вызывает чувства и эмоции, создаёт уровень напряжения, который ранее мы испытывали только в кино», — написала NVIDIA.

    Сглаживание DLSS доступно в следующих режимах:

    • 3840 × 2160: с трассировкой лучей или без ней: RTX 2070, 2080 и 2080 Ti;
    • 2560 × 1440: с трассировкой лучей: все видеокарты RTX;
    • 1920 × 1080: с трассировкой лучей: RTX 2060 и 2070.

    Для достижения частоты в 60 кадров/с NVIDIA, на основе внутренних тестов, рекомендует использовать следующие разрешения на соответствующих GPU в Metro Exodus при максимальных настройках графики, высоком уровне RTX и активном режиме DLSS:

    • RTX 2060: 1920 × 1080;
    • RTX 2070: 1920 × 1080;
    • RTX 2080: 2560 × 1440;
    • RTX 2080 Ti: 3840 × 2160.

    Также игра поддерживает Ansel для создания более живописных скриншотов; Highlights для автоматической видеозаписи впечатляющих убийств, бесславных смертей, достижений и других моментов; HairWorks для реалистичной тесселяции волос и шерсти; ускоренные с помощью ядер CUDA физические эффекты PhysX.

    Старое видео с демонстрацией RTX в Metro Exodus

    Для DXR и DLSS в Battlefield V и Metro Exodus на видеокартах GeForce RTX требуется последний драйвер GeForce 418.91 и октябрьское обновление Windows 10 (версия 1809).

    NVIDIA прокомментировала работу технологии DLSS в Battlefield 5 и Metro: Exodus

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Похожие публикации

    После покупки Saber Interactive ее студии в сумме работают над 118 играми, из которых 69 еще не были анонсированы. Среди них есть и ААА-игры вроде Metro: Exodus.
    Embracer Group, владеющая целым рядом компаний, включая Koch Media/Deep Silver и THQ Nordic, отчиталась за последний финансовый год (завершился 31 марта).
    В отсутствие крупных релизов, каким в прошлом году был Metro: Exodus, выручка за год выросла всего на 3% за счет большого количествова релизов. А конкретно за январь-март 2020 года она упала на 37%.

    Впрочем, по другим показателям у Embracer все хорошо. После покупки Saber Interactive ее студии в сумме работают над 118 играми, из которых 69 еще не были анонсированы. Среди них есть и ААА-игры вроде Metro: Exodus, но в этом году таких точно не будет — они начнут выходить, начиная с апреля 2021 года. И после этого планируется выпускать как минимум по одной такой игре в год.
    В 2021 году выйдет две ААА-игры, которые пока не анонсированы. Скорее всего, одной из них является новый Saints Row, над которым работает студия Volition. Послезавтра как раз выходит ремастер третьей части.
    На сессии вопросов и ответов с инвесторами президент группы уточнил, что за премьерный квартал шутер Metro: Exodus заработал 58 миллионов евро. Неизвестно, каким образом получилась эта сумма (из нее может получиться от 1 до 3 миллионов копий), но можно с уверенностью предположить, что Embracer не ждет подобной выручки ни от одной из игр 2020-го.

    До 31 марта 2021 года компании, входящие в состав Embracer, выпустят Biomutant, Chorus, Desperados 3, Destroy All Humans!, MotoGP 20, Ride 4 и Wasteland 3. Дебютный релиз — Snowrunner от Saber Interactive — продался тиражом почти миллион копий за три недели, он распределился примерно поровну между Epic Store, PS4 и Xbox One. Все хорошо и у Wreckfest — у игры миллион проданных копий в «цифре».
    Наконец, Embracer Group уже выделила средства на покупку новых компаний. С потенциальными студиями уже ведутся переговоры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector