0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Wolfenstein: The Old Blood — взгляд назад

Старые фрицы на новый лад – обзор Wolfenstein: The Old Blood

Вопреки некоторым ворчунам в наших рядах стоит сказать, что прошлогодняя Wolfenstein: The New Order вышла игрой исключительной. Связка самых разных компонентов старой школы и новаторских придумок ко всеобщему удивлению вылилась в один из самых ярких и забористых шутеров последних лет, уверенно втоптав всякие «колофдюти» да «фаркраи» по части увлекательности. Не закрепить успех в таком случае было бы грешно, но вместо полноценного сиквела MachineGames на радостях всего за год склепали приквел.

К счастью, не менее полноценный. В наш век микротранзакций и вездесущих DLC увидеть что-то похожее на The Old Blood – просто чуду подобно.

У тех, кто с серией знаком хотя бы с начала двухтысячных, новый Wolfenstein вызовет до боли знакомые чувства. На дворе 1946 год, а мы снова мчимся с визитом в злополучную крепость из названия, где все тот же Би-Джей Блажкович, который, судя по числу подвигов, один отдувается за всю американскую армию, быстро превращает свое задание в вереницу погонь и перестрелок. Ему по обыкновению противостоят влиятельные наци-злыдни, на сей раз – с археолого-оккультными пристрастиями. Вроде бы и просить больше не о чем, но сюжет, отличающий приквел, вдруг стал его главной слабостью.

Даже если отбросить заслуги необычного сеттинга The New Order, здешнее повествование заметно проигрывает оригиналу в детальности. В прошлый раз бешеный экшен потрудились наделить каким-никаким смыслом, разбавив его продуманными персонажами, довольно продолжительными диалогами и даже взаправдашними эмоциями, что для «тупых шутанов» большая редкость. Теперь же история – не более чем блеклый фон, уступающий место беспрестанной пальбе и взрывам. Минимум катсцен, максимум действа.

Многообещающие образы главзлодеев, встречи с друзьями, случайные реплики немецких солдат и разбросанные повсюду записи вселяют надежду на качественный сценарий, но игра словно вкратце излагает его суть, не вдаваясь в подробности. Приходится узнавать характеры антагонистов из их дневничков, слушать отвлеченный бубнеж Блажковича и проникаться состраданием к соратникам, которых мы видели один-единственный раз – лучше чем ничего, однако о глубине подачи говорить уже не приходится. «Быстрей, беги, стреляй! Там весело!» – подгоняют авторы. И мы, хоть и слегка обиженные, бежим, потому что знаем, что они не обманывают.

Геймплейно The Old Blood, как и предшественник, являет чистейший симулятор истребителя нацистов в любых проявлениях и количествах, и это спасает ее от потенциального шквала критики. Механика в целом осталась нетронутой, подкрутили лишь детали вроде оружия главного героя. Большинство образцов просто заменено на соответствующие времени аналоги, но есть и новые инструменты: к примеру, винтовка, из-за оптического прицела и убойности незаменимая на дальних дистанциях, или пистолет-гранатомет, оставляющий от полчищ противников кровавые ошметки – коллекция не слишком обширная, зато в ход идет вся без остатка. А вот хваленая труба нам показалась слишком уж навязанной, ибо по боевым функциям практически дублирует старый добрый нож.

Действительно занятными получились уровни. Первая половина игры посвящена привычному уже отстрелу фрицев – и несмотря на минимум откровений, процесс совсем не утомляет. Чаще всего нас просто оставляют развлекаться в просторном помещении наедине с кучкой патрульных, парой красных бочек и пулеметом, поэтому геймплей варьируется по желанию. Захотелось по-тихому – поползли резать солдат в метре от их глуховатых товарищей; приспичило пострелять – ворвались с двумя автоматами и покрошили вопящих охранников. Благо, потенциал The New Order еще позволяет получать искреннее удовольствие от каруселей вида «я и много-много врагов». Да и новый набор перков покачать будет самое то, потому что впереди…

Зомби! Оккультная чертовщина появляется ровно в тот момент, когда старые увеселения наскучивают, и вот уж где игра дает жару. Абсолютно иные по настроению и правилам, финальные эпизоды просто переполняют экран эффектными моментами и впечатляют, пожалуй, больше всего. На деле, правда, зомби-нацисты лишь бестолковое мясо, а с их приходом экшен напрочь расходится с понятием тактики – но о таких вещах как-то не задумываешься, заряжая свою двустволку под дождем из пылающих мертвяков.

А потом все резко заканчивается. Как бы мы ни старались, прохождение всех восьми глав на высоком уровне сложности занимает в лучшем случае часов семь с частичным сбором сопутствующих безделушек. Но эти семь часов так плотно укомплектованы, что жаловаться и не приходится. Кроме того, на случай нехватки игрового времени авторы приберегли вполне сносный режим арен-испытаний, так что желающие могут погостить подольше.

Кстати, с технической точки зрения Wolfenstein серьезно подросла за прошедший год. Гигантского скачка в графике ждать не стоит, но уже можно не волноваться по поводу пиксельных теней и зазубренных краев, которые устраняются сглаживанием аж до 32х. Причем качественный прогресс приятно соседствует со стабильностью: на той же конфигурации, что с тормозами тянула The New Order на средне-высоких, приквел летит что есть сил с ультра-настройками.

Ох, дождетесь вы у меня!

Рядом со старшим братом The Old Blood смотрится не самым выгодным образом, но без назойливых сравнений проявляет себя лучше иных сверстников. И пускай ураганное веселье окончательно выместило здравый смысл – заскучать все равно не дадут, а это для шутера главное.

Популярные группы

Wolfenstein: The Old Blood — взгляд назад

Мы не знаем, что стало с Би Джеем Блажковичем после событий Wolfenstein: The New Order, но теперь мы знаем, что было с ним до. Визит в замок Вольфенштейн, наплыв адских зомби и, разумеется, целая нацистская армия против вас — это приключение, в которое вам точно захочется отправиться

Героический Би Джей Блажкович возвращается – как всегда, под симфонию громыхающих пушек и хор злобных немецких голосов. Еще бы ему не вернуться! Wolfenstein: The New Order оказался не просто первоклассным сюжетным шутером, но и вообще одной из лучших игр прошлого года, и немудрено, что разработчики решили и дальше развивать эту альтернативную линию, где Вторая мировая завершилась победой рейха. Нам, разумеется, в первую очередь интересно было бы увидеть полноценное продолжение, но пока ничего такого на горизонте не маячит, а авторы предлагают узнать, что же предшествовало событиям «Нового порядка».

Итак, на дворе 1946 год. Нацистская Германия одерживает победу за победой — исход войны фактически уже предрешен. Чтобы хоть как-то склонить чашу весов в свою пользу, союзники хотят убить Вильгельма Штрассе — генерала Черепа, «виновника» тотального технического превосходства фашистов. Но прежде чем атаковать, нужно знать, куда нанести удар — и вот Би Джей отправляется в тыл врага, чтобы выкрасть документы, содержащие данные о местоположении крепости Черепа.

Сюжетная линия The Old Blood поделена на две части, серьезно отличающиеся друг от друга антуражем, атмосферой и даже в какой-то мере темпом игры. Первая посвящена проникновению в замок Вольфенштейн — да-да, тот самый Вольфенштейн, давший название всей серии и в последние годы незаслуженно подзабытый. Насколько величественным он выглядит снаружи, настолько же мрачным и негостеприимным он станет для залетного американского агента. Здесь много узких коридоров, часто придется ползать по трубам и прятаться от суперсолдат первого поколения, поджидая момент, чтобы сначала отключить генератор, питающий их костюмы, а потом уже добить их самих.

Новое зарево над Вульфбургом

Вырвавшись из мрачной твердыни на свежий альпийский воздух, Би Джей попадает в городок Вульфбург — милое местечко, где нацисты занимаются археологическими раскопками. Но насладиться видами и приобщиться к старине герою не доведется — практически сразу же случится локальный апокалипсис и город наводнят орды инфернальных зомби. После подчеркнуто технократичного и отрешенного от всякой мистики (что по-своему хорошо) The New Order такой поворот воспринимается с особым азартом. Тут уже не до пряток: когда на тебя со всех сторон прут восставшие из мертвых фрицы — только и успевай менять магазины.

Будучи хоть и самостоятельным, но все же дополнением, The Old Blood ровным счетом ничего не меняет в игровой механике. С точки зрения геймплея это абсолютно тот же The New Order со всеми его особенностями — жесткий, кровавый адреналиновый экшен со стрельбой из дробовиков по-македонски, который время от времени не особо умело пытается баловаться стелсом. И да, собирать патроны, аптечки и каски все еще надо самостоятельно. Несколько новых стволов — снайперский карабин, двуствольный обрез и ракетный пистолет — вносят приятное разнообразие в арсенал, но погоды в целом не делают. А вместо «Лазеркрафтверка», который Блажковичу еще только предстоит найти, в качестве универсального подручного инструмента здесь выступает обломок обычной трубы. Казалось бы, простейшая вещь, но пользы от нее немерено: и по стене вскарабкаться, и дверь поддеть, и кусок брони с тяжелого доспеха суперсолдата отковырять, и просто фрица хорошенько по голове огреть — на все труба сгодится.

Читать еще:  10 телефонов, которые изменили российский рынок

Плохая, плохая собачка!

Истинная же прелесть дополнения кроется в его культурно-смысловом аспекте. The Old Blood — квинтэссенция всего прекрасного, чему по тем или иным причинам не нашлось места в The New Order. Уже сам факт долгожданного возвращения в замок Вольфенштейн способен вызвать мощнейший приступ ностальгии у тех людей, кто знаком с более ранними играми серии. Мистика и оккультизм, от которых генерал Череп отказался в угоду технологическому прогрессу, снова правят балом. Да, игра не может похвастаться изобретательным нарративом, проработанными персонажами или драмой, как в оригинальной The New Order, а некоторые эпизоды попросту скопированы оттуда с минимальными изменениями. Но The Old Blood и не о том — это скорее низкий поклон и дань уважения классическим «Вольфенштайнам». Разработчики прилежно и почтительно обращаются с наследием культовых частей, при этом дополняя общую картину многочисленными пасхалками и редкими, но действительно удачными шутками и сценками. Только в одном им отказало чувство меры: идея с эпизодом-«кошмаром» из The New Order, выполненным полностью в стилистике

Wolfenstein 3D, пошла в тираж, и теперь такие секретные уровни присутствуют в каждой главе. Из-за этого весь «вау»-эффект исчезает без следа, и то, что должно быть уникальным и желанным, становится рутинным. Но это уже так, претензия личного характера, нисколько не умаляющая очарования и притягательности этого, безусловно, образцового дополнения.

вся игра — один большой реверанс старым частям Wolfenstein;

неизменно затягивающий процесс;

как и оригинальная игра, The Old Blood слишком медленно «раскачивается»;

Wolfenstein: The Old Blood

Новый порядок, старая кровь

The Old Blood — это самостоятельный аддон к Wolfenstein: The New Order. Для его запуска не понадобится оригинал. Более того, для полноценного погружения в сюжет не пригодится даже знание событий прошлой игры — мы имеем дело с приквелом, который рассказывает о том, что произошло незадолго до известного противостояния Бласковица с генералом Черепом.

1946-й год, Би-Джей с напарником, переодетые в форму немецких солдат, подъезжают к замку Вольфенштайн. Задача нетривиальна: с помощью фальшивых документов проникнуть внутрь и выкрасть бумаги с информацией о местонахождении Черепа. Само собой, все идет не так гладко, как планировалось: героев вычисляют, и вскоре вся охрана замка по боевой тревоге «тепло» встречает Бласковица.

Неожиданно возникшую проблему наш герой решает с присущим только ему дипломатическим искусством: он попадает в местную тюрьму и сбегает из нее, раз за разом теряет все свое вооружение, оказывается привязанным к электрическому стулу перед лицом главного злодея. Подобный стратегический маневр в дальнейшем, как вы помните, он использует и против Черепа в The New Order. Гибнущий напарник, пытки, ситуации безысходности — в сценарных компонентах The Old Blood не стесняется копировать свою предшественницу.

Если в плане динамики развития сюжета The Old Blood осталась верна оригиналу, то по драматизму и накалу страстей она до него явно не дотягивает. Игра стала чуть более наивной и чуть менее экспрессивной. Вспомните, насколько значимыми для погружения в атмосферу и сеттинг были взаимоотношения и беседы Бласковица с Анной и другими действующими лицами. Здесь же бравый американский вояка Би-Джей предстает циничной машиной для истребления немцев. Иронично-героический пафос остался на месте: протагонист умудряется шутить с приставившими к его виску пистолет нацистами. Но кроме бесконечной ненависти к Рейху в характере главного героя сложно уловить что-либо еще.

Wolfenstein: The Old Blood проста, весела и беззаботна. Попытки разработчиков добавить немного драматизма разбиваются о циничные шутки Бласковица и малый хронометраж игры — за тот короткий промежуток времени, за который она проходится, к персонажам просто не успеваешь привыкнуть, а потому их проблемы и исполненные героизма действия не воспринимаются серьезно.

В The Old Blood не нашлось места драме, но, несмотря на это, здесь можно найти много любопытной информации о вселенной Wolfenstein. Как и раньше, мы можем продлить игровое время, читая всевозможные записки и дневники, разглядывая плакаты нацистской пропаганды, слушая забавные диалоги немецких солдат. По уровням разбросано множество «пасхалок» и просто достойных внимания вещей, рассказывающих интересные факты из альтернативной истории.

Зачем людям две руки? Чтобы взять в них два пистолета!

Относительная «пресность» сюжетной линии компенсируется динамикой развивающихся событий. На протяжении восьми коротких глав Бласковиц смерчем проносится по замку Вольфенштайн, отправляется в оккупированную немцами деревню Вольфбург, оттуда — прямиком в катакомбы, в которых обитает древнее и таинственное существо. Благодаря постоянно сменяющим друг друга декорациям и обилию кат-сцен кампания проходится на одном дыхании.

Тем не менее стартует The Old Blood довольно вяло. Нас встречает темница, состоящая из глухих коридоров и решеток, переполненная агрессивными киберпсами и огромными роботами. Это, к слову, один из новых типов врагов — закованные в толстую броню, они крайне сложны, если пытаться уничтожить их «в лоб», зато приходят в боевую негодность после деактивации питающего их источника энергии. Первые двадцать минут игры мы проводим в режиме однообразного и монотонного стелса, прячась за спинами неповоротливых железяк и прокрадываясь мимо спящих овчарок.

Впрочем, в дальнейшем все становится на свои места. В руках Би-Джея оказываются два пулемета, и The Old Blood достигает привычного игрового ритма. Того самого ритма, который лег в основу успеха предыдущего творения MachineGames: ураганный экшен здесь постоянно делает реверансы в сторону незамысловатого стелса; напряжение и сложность возрастают, пока не достигнут своего апогея в битве с «боссом». Затем — пауза, небольшая кат-сцена, после чего цикл повторяется, но каждый раз обогащается чем-то новым: то из турели дадут пострелять, то на фуникулере прокатиться, то позволят оседлать большого меха.

Надоела непрерывная стрельба? Вот вам немножко стелса. Приелся и он? Поработайте официантом, обслуживая нацистского археолога. Вообще смотреть на нацистов больше не можете? Тогда сражайтесь с зомби. MachineGames в нужный момент подкидывает нечто новое, поддерживая интерес на протяжении всей игры.

Знакомая механика перекочевала в дополнение без явных изменений — со всеми достоинствами и недостатками. Отлично стимулирует оставаться незамеченным умение нацистов бить тревогу: узнав о присутствии Бласковица, фрицы тут же вызовут подкрепление, и несколько десятков противников, как пчелы на мед, набросятся на главного героя. Да, стелс заметно упрощает жизнь в некоторых эпизодах. Однако недостаточная разветвленность локаций и их относительно малый размер позволяет выкидывать совсем непорядочные вещи: будучи замеченным, можно просто промчаться до следующего «чекпоинта», не обращая внимания на врагов. Трюк удается даже на высших уровнях сложности.

Подобное поведение вполне объяснимо — стелс в последних двух Wolfenstein ничем примечательным не выделяется. Противники не слышат вас на расстоянии двух шагов, зато прекрасно видят в темноте. Единственное условие — оставаться вне их поля зрения. Подобравшись к нацисту со спины, можно смело выполнять быстрое убийство. Последнее теперь можно реализовывать также и при помощи труб — нового оружия ближнего боя, которое, помимо своей основной цели, используется здесь в качестве универсального ключа от всех дверей, а также альпинистского инструмента для подъема на высокие участки.

Есть и другие новинки в арсенале героя. Обрез, винтовка с оптическим прицелом, пистолет с разрывными снарядами — ничего экзотического, но каждая из «пушек» находит свое применение во вполне определенных ситуациях. Рядовых бойцов шпигуем из пулеметов, в сражениях с противниками на большой дистанции беремся за винтовку, встретили врага потяжелее — тут подойдут бомбы и дробовики.

Ряды противников Бласковица пополнились «старыми друзьями». Помимо роботов, о которых уже было сказано выше, герою придется столкнуться с зомби. Хотя сами они особой опасности не представляют, неожиданно возникающая в дверном проеме рожа мертвеца добавляет элемент хоррора в геймплей.

The Old Blood — почти образцовое дополнение. Занятный сюжет, раскрывающий новые стороны вселенной, парочка новых «пушек» и видов врагов и, самое главное, выдержанный на уровне оригинала ритм — MachineGames успешно продолжила начатое ей перерождение серии Wolfenstein.

Плюсы: зомби-нацисты; сохранена привычная динамика геймплея; новые виды оружия; обилие деталей, раскрывающих сеттинг.
Минусы: вялое начало игры; недостаток драмы в сюжете.

Wolfenstein The Old Blood: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Именно Wolfenstein 3D, вышедший в далеком 1992 году, положил начало такому популярному жанру как шутер от первого лица и стал в свое время своеобразным технологическим прорывом: невиданные ранее 256 цветов, убедительное псевдо-3D и целые армии противников на уровнях. В итоге серия обрела статус культовой. После были знаменитый Return to Castle Wolfenstein (2001 год), не самый удачный Wolfenstein (2009 год) и, наконец, более-менее удавшийся Wolfenstein: The New Order (2014 год).

Спорить не буду – очередное приключение Блажковича вышло неплохим, но не великолепным: однообразный игровой процесс компенсировался безостановочным и кровавым экшеном, за которым с десяток часов игрового процесса пролетало незаметно.

Но MachineGames решили не останавливаться на достигнутом и менее чем через год анонсировали дополнение-приквел под названием The Old Blood. Если судить по описанию на странице в Steam, то «Старая кровь» – это ремейк того самого «Возвращения…», в котором найдут свое место и «знаменитый замок Вольфенштейн», и «порождения темных сил».

Читать еще:  Домашний ПК или мини-WAP-сервер…

реклама

С первых же секунд игры видно, что она создавалась в первую очередь для фанатов. Лишь поклонники и игроки со стажем смогут разглядеть не только множество аллюзий и отсылок на предыдущие части серии, но и на другие, не менее знаменитые проекты id Software.

Впрочем, как оказалось спустя десять минут прохождения, и не только на игры id Software…

«Жди меня, и я вернусь…»

1946 год. Война пока не закончилась, но еще чуть-чуть и победа окажется за фашистской Германией. Чтобы спасти положение, в титульный замок Вольфенштейн прибывают двое агентов под прикрытием: разумеется, сам Блажкович и его напарник Уэсли. Правда, их миссия в итоге терпит неудачу (как неожиданно!) и обоих бросают в тюрьму.

реклама

В The Old Blood суперсолдаты не могут свободно передвигаться по уровню (по крайней мере, в начале) – они ограничены длиной кабеля электропитания. Поэтому достаточно отключить электричество, чтобы здоровяк беспомощно повалился на землю. Кстати, обратите внимание на трубы в руке главного героя – тут они заменяют еще не изобретенный «Лазеркрафтверк» и с их помощью можно карабкаться по стенам и бесшумно убивать фрицев.

И вот так пройдет первый час игры – в унылых катакомбах замка. Одними суперсолдатами дело не ограничится: будут и знакомые по «Новому Порядку» кибернетические псы, и просто обычные солдаты, и «супер-увлекательные» путешествия по извилистым, серым вентиляциям.

А еще Блажкович очень непривередлив в еде.

Потом игра начинает понемногу раскручиваться, и во второй главе (всего их восемь) выпускает игрока на свежий воздух. Хотя, если вы надеетесь, что уровни в дополнении стали больше, можно лишь расстроиться: всю игру американскому солдату придется брести по прямой кишке линейных уровней.

Положение спасает только безостановочный экшен, живописное окружение и красиво отрисованное оружие (на этот раз обошлось без всяких футуристических пушек, 1946 год, как-никак), которое к тому же очень убедительно стреляет.

Пули по-прежнему безжалостно кромсают тела врагов, только вот исчезают трупы на удивление быстро.

Конечно, разработчики пытаются разнообразить игру и периодически сталкивают Би-Джея лбом с боссами. Встречи эти нисколько не делают Wolfenstein веселее: вам просто надо будет стрелять в уязвимые места противника и ждать, пока тот не склеит ласты. Такой подход был актуален в начале двухтысячных, но в две тысячи пятнадцатом подобное «ноу-хау» смотрится, как минимум, архаично.

Боссов одолеть не сложно, главное – сразу приметить их слабые места. Вот в этого фашиста-собачника, к примеру, нужно стрелять до тех пор, пока он не упадет на колени, после чего придется по частям отковыривать ножом броню с его экзоскелета. И так до победного.

То же самое можно сказать и о сюжете: если в The New Order нам рассказывали любопытную альтернативную историю Второй мировой войны, то в The Old Blood разработчики порой скатываются до какой-то безвкусицы.

Да, первые шесть глав вполне сносны и не выбиваются из общей канвы, но в предпоследней (седьмой) на улицах немецкого городка Вульфбург начинается форменный зомби-апокалипсис, и все жители (в том числе и солдаты Третьего Рейха) превращаются в охочих до крови зомби.

Казалось бы, причем тут Фредди Крюгер?

Разумеется, живых мертвецов стрелять не менее весело, но слишком уж все внезапно происходит. Если сравнивать The Old Blood с ее предшественницей, которая вышла двенадцать лет назад (а без этого нельзя), то новинка проигрывает: в том же «Возвращении…» 2001 года монстры были более органично вплетены в игровой процесс и порой действительно пугали.

Зомби нацисту не товарищ! И поэтому для экономии патронов и времени их можно и даже нужно стравливать друг с другом. Лично я ставлю на пока еще живого солдата, а вы?

Кстати, раз уж речь идет о «правопреемственности», то скажу сразу: по духу Wolfenstein: The Old Blood и ее далекий предок совершенно отличные друг от друга игры. Нет, это не хорошо и не плохо, они просто разные, вот и все.

реклама

А еще в The Old Blood можно забраться в робота и давить мертвецов механическими клешнями…

… но стоит принять во внимание, что они не так тупы, как может показаться на первый взгляд, и при удобном случае попытаются пролезть в кабину и вцепиться бравому солдату в глотку.

Но вернемся к нашим «испорченным» друзьям. Испугаться их даже не успеваешь, поскольку упырей настолько много, что уже после пяти минут игры нельзя без улыбки смотреть на полусгнившие и весьма неплохо детализированные физиономии «шамблеров» (да, в The Old Blood ходячих мертвецов называют именно так).

Предпоследняя глава, пожалуй, самая мясная и эффектная.

Кстати, о мясе – в дополнении разработчики добавили новый режим игры под названием «Испытание». Суть следующая: есть уровень, есть Блажкович, и есть куча ненавидящих его фашистов. Цель – набрать определенное количество очков, убивая злобных нацистов. Получилось неплохо, особенно если учитывать, что стрельба – едва ли не самое лучшее, что есть (и было) в Wolfenstein.

реклама

Но не тут-то было: Intel Core i7, 8 Гбайт RAM, Nvidia GeForce GTX 660 – аппетиты DLC, судя по всему, несколько выросли по сравнению с оригиналом, хоть и не катастрофически. Но не переживайте – если ваш компьютер в свое время нормально «переваривал» The New Order, он обязательно справится и с The Old Blood.

Несмотря на устаревшую графику, Wolfenstein: The Old Blood выдает иногда очень красивую картинку. Ключевое слово – «иногда».

Заключение

В новой игре MachineGames можно еще ко многому придраться: второсортные шутки, блеклые персонажи, глупый ИИ, не самая лучшая концовка, наконец (а ведь можно было «закольцевать» сюжет круче, но, видимо, дата выхода поджимала). Однако ставить низкую оценку The Old Blood все равно не хочется и вот почему.

реклама

На первый взгляд такая игра как Wolfenstein: The Old Blood действительно не заслуживает не только положительной оценки, но и права на существование (все-таки на дворе 2015 год).

Но стоит только провести в ее компании два-три часа, как внезапно понимаешь: по механике Wolfenstein до сих пор остается лучшим экшеном от первого лица. И дело тут не только в великолепно сделанной стрельбе, но и просто потому, что в игре MachineGames нет ни лишнего открытого мира, ни тысячи муторных заданий, ни роликов длиною в пятнадцать минут.

Наоборот, дополнение для Wolfenstein (как, впрочем, и сам Wolfenstein) – это классический экшен, коих осталось очень немного. Поэтому и только поэтому Wolfenstein: The Old Blood честно заслуживает оценку «Хорошо».

Как Wolfenstein: The Old Blood удается не замечать современных FPS-трендов

Wolfenstein 3D может называться дедушкой всех современных шутеров от первого лица, правда, слава почтенного предка с годами несколько поблекла. Сегодня игроки по всему миру одержимы Call of Duty и Battlefield – эти игры несут знамя FPS. Wolfenstein же для многих превратился в диковинку из другой эпохи.

Впрочем, Wolfenstein: The New Order 2014 года вышел как нельзя более вовремя, разбавив своим появлением излишне однородную линейку имеющихся на рынке шутеров. Вместо ориентированной на мультиплеер игры с коротким, добавленным «для галочки» синглом, The New Order оказался преемником больших однопользовательских шутеров от Starbreeze – The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness. Удивляться здесь нечему: разработчик The New Order, студия MachineGames, основана ключевыми членами Starbreeze.

Бывает непросто распознать, чем отличаются друг от друга версии будущего в разных частях недавних Call of Duty. The New Order, напротив, предлагает уникальный, навеянный ретрофутуризмом взгляд на историю, в которой нацисты выиграли Вторую Мировую, и взгляд этот имеет куда больше общего с BioShock, чем с современными милитари-шутерами.

В то время как множество современных AAA-шутеров с серьезным лицом стараются изо всех сил, чтобы выглядеть достоверно, The New Order посылает к чертям реализм и берет нас в путешествие на усиленно охраняемую, чрезвычайно секретную военную базу нацистов на Луне.

Надо сказать, что The New Order словно не замечает тренды жанра FPS, которые успели сформироваться за последние лет пять, и в итоге это идет игре только на пользу. Поэтому, а также по ряду других причин, мне крайне интересен новый Wolfenstein: The Old Blood.

The Old Blood, которую тоже разрабатывает MachineGames, является самостоятельной игрой, и чтобы поиграть в нее, не нужна копия The New Order. Вместо того чтобы взяться за историю сразу после довольно туманной концовки The New Order, создатели решили сделать The Old Blood приквелом — по словам разработчиков, игра завершится буквально за несколько часов до событий The New Order. Кроме того, они обещают заполнить сюжетные лакуны The New Order и дать игрокам возможность увидеть, как нацистская военная машина набирает обороты, начиная разработку ранних образцов разрушительного супероружия, с которым главному герою Би-Джей Бласковицу пришлось столкнуться в альтернативных 60-х предыдущей игре, когда нацисты уже находятся у власти.

Читать еще:  Защищенные сотовые телефоны – инструмент мобильного туриста

How Wolfenstein: The Old Blood Continues to Shun Modern Shooter Trends

The Old Blood состоит из восьми глав, на протяжении которых разворачиваются две взаимосвязанные истории. По сравнению с The New Order, в которой было шестнадцать глав, продолжительность игры сократится вдвое, но различие компенсируется более низким ценником (USD$19.99/14.99/€19.99/AUD$39.95/NZD$39.95). Стоит также заметить, что пусть игра и станет вдвое короче The New Order, ее кампания по-прежнему длиннее, чем во многих других современных FPS.

Я играл в The Old Blood в течение часа и получил огромное удовольствие. В пресс-версии были эпизоды из трех разных уровней, относящихся к первой из рассказываемых в игре историй – «Rudi Jger and the Den of Wolves», которая начинается с того, что Бласковиц с напарником готовятся проникнуть в замок Вольфенштайн. Миссия Бласковица заключается в том, чтобы заполучить координаты секретного убежища Генерала «Черепа», захвату которого посвящена первая глава The New Order. Давние поклонники сериала наверняка смогут провести параллели между сюжетом The Old Blood и Return to Castle Wolfenstein 2001 года, а также узнают некоторых персонажей.

How Wolfenstein: The Old Blood Continues to Shun Modern Shooter Trends

Детальность проработки игрового мира, созданного MachineGames для The New Order, сохранится и в The Old Blood, при этом команда по-прежнему придерживается видения нацистской антиутопии, приближенного к «бульварным» романам. Повсюду на стенах – плакаты с нацистской пропагандой. Немецкие патрули перекидываются фразами и спешно салютуют Бласковицу, проходящему мимо в офицерской униформе. Титульный Руди Ягер – здоровенная глыба: абсурдно огромный, сравнимый по размерам с несколькими перекачанными Дольфами Лундгренами, помещенными в большой адронный коллайдер.

Громоздящийся на самом краю утеса замок Вольфенштайн выглядит восхитительно, а тот факт, что добраться до него можно только по канатной дороге, явно отсылает к крепости Шлесс-Адлер из классического «Там, где гнездятся орлы» (1968) с Ричардом Бертоном и Клинтом Иствудом – по мне, замечательная цитата. Сам замок совершенно не похож на локации из The New Order – конечно, можно найти некоторое сходство с интерьерами убежища «Черепа», но в остальном место выглядит абсолютно иначе.

How Wolfenstein: The Old Blood Continues to Shun Modern Shooter Trends

Обновился и набор видов оружия, к которым имеет доступ игрок. Прежде всего, у Бласковица теперь появилась длинная трубка, разделяющаяся надвое. Ее можно использовать как оружие в ближнем бою, а также для взаимодействия с окружением: вместо альпинистского топорика или чтобы взламывать двери. В игре не так много ситуаций для второго варианта применения трубки, а вот в качестве оружия она за время прохождения пригодится не раз и не два. Ну а тем, кто предпочитает зачисткам с винтовкой наперевес стелс-прохождение, придутся по вкусу новые возможности Бласковица в области бесшумного устранения противников. Упомянутая трубка, кстати говоря, полая – так что стоит вам пронзить с ее помощью шею нацистского головореза, как с другого конца хлынет кровавая струя.

Еще есть новая, совершенно убойная винтовка с затвором: «Bombenschuss», что означает «неуправляемый» – наносит изрядное количество повреждений, но требует особой меткости, так же как и «Shockhammer» (скорострельный дробовик) или стреляющий гранатами «Kampfpistole».

How Wolfenstein: The Old Blood Continues to Shun Modern Shooter Trends

Мой сеанс с The Old Blood оказался непродолжительным, но все-таки ясно показал, что игра выглядит настолько же законченной и внушающей доверие, как и The New Order. Поклонникам сингловых шутеров стоит взять проект на заметку, независимо от того, играли они в The New Order, или нет. Мне довелось поиграть в The Old Blood совсем немного, и теперь жду следующей недели, чтобы получить добавку.

Wolfenstein: The Old Blood будет доступна в цифровом виде на PC, PS4 и Xbox One с 5 мая на всех территориях. Диск с игрой можно будет купить с 14 мая в Австралии и Новой Зеландии, а также с 15 мая в Европе. Релиз на физических носителях в США не запланирован.

Wolfenstein: The Old Blood — взгляд назад. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Героический Би Джей Блажкович возвращается – как всегда, под симфонию громыхающих пушек и хор злобных немецких голосов. Еще бы ему не вернуться! Wolfenstein: The New Order оказался не просто первоклассным сюжетным шутером, но и вообще одной из лучших игр прошлого года, и немудрено, что разработчики решили и дальше развивать эту альтернативную линию, где Вторая мировая завершилась победой рейха. Нам, разумеется, в первую очередь интересно было бы увидеть полноценное продолжение, но пока ничего такого на горизонте не маячит, а авторы предлагают узнать, что же предшествовало событиям «Нового порядка».

Итак, на дворе 1946 год. Нацистская Германия одерживает победу за победой — исход войны фактически уже предрешен. Чтобы хоть как-то склонить чашу весов в свою пользу, союзники хотят убить Вильгельма Штрассе — генерала Черепа, «виновника» тотального технического превосходства фашистов. Но прежде чем атаковать, нужно знать, куда нанести удар — и вот Би Джей отправляется в тыл врага, чтобы выкрасть документы, содержащие данные о местоположении крепости Черепа.

Сюжетная линия The Old Blood поделена на две части, серьезно отличающиеся друг от друга антуражем, атмосферой и даже в какой-то мере темпом игры. Первая посвящена проникновению в замок Вольфенштейн — да-да, тот самый Вольфенштейн, давший название всей серии и в последние годы незаслуженно подзабытый. Насколько величественным он выглядит снаружи, настолько же мрачным и негостеприимным он станет для залетного американского агента. Здесь много узких коридоров, часто придется ползать по трубам и прятаться от суперсолдат первого поколения, поджидая момент, чтобы сначала отключить генератор, питающий их костюмы, а потом уже добить их самих.

Новое зарево над Вульфбургом

Вырвавшись из мрачной твердыни на свежий альпийский воздух, Би Джей попадает в городок Вульфбург — милое местечко, где нацисты занимаются археологическими раскопками. Но насладиться видами и приобщиться к старине герою не доведется — практически сразу же случится локальный апокалипсис и город наводнят орды инфернальных зомби. После подчеркнуто технократичного и отрешенного от всякой мистики (что по-своему хорошо) The New Order такой поворот воспринимается с особым азартом. Тут уже не до пряток: когда на тебя со всех сторон прут восставшие из мертвых фрицы — только и успевай менять магазины.

Будучи хоть и самостоятельным, но все же дополнением, The Old Blood ровным счетом ничего не меняет в игровой механике. С точки зрения геймплея это абсолютно тот же The New Order со всеми его особенностями — жесткий, кровавый адреналиновый экшен со стрельбой из дробовиков по-македонски, который время от времени не особо умело пытается баловаться стелсом. И да, собирать патроны, аптечки и каски все еще надо самостоятельно. Несколько новых стволов — снайперский карабин, двуствольный обрез и ракетный пистолет — вносят приятное разнообразие в арсенал, но погоды в целом не делают. А вместо «Лазеркрафтверка», который Блажковичу еще только предстоит найти, в качестве универсального подручного инструмента здесь выступает обломок обычной трубы. Казалось бы, простейшая вещь, но пользы от нее немерено: и по стене вскарабкаться, и дверь поддеть, и кусок брони с тяжелого доспеха суперсолдата отковырять, и просто фрица хорошенько по голове огреть — на все труба сгодится.

Плохая, плохая собачка!

Истинная же прелесть дополнения кроется в его культурно-смысловом аспекте. The Old Blood — квинтэссенция всего прекрасного, чему по тем или иным причинам не нашлось места в The New Order. Уже сам факт долгожданного возвращения в замок Вольфенштейн способен вызвать мощнейший приступ ностальгии у тех людей, кто знаком с более ранними играми серии. Мистика и оккультизм, от которых генерал Череп отказался в угоду технологическому прогрессу, снова правят балом. Да, игра не может похвастаться изобретательным нарративом, проработанными персонажами или драмой, как в оригинальной The New Order, а некоторые эпизоды попросту скопированы оттуда с минимальными изменениями. Но The Old Blood и не о том — это скорее низкий поклон и дань уважения классическим «Вольфенштайнам». Разработчики прилежно и почтительно обращаются с наследием культовых частей, при этом дополняя общую картину многочисленными пасхалками и редкими, но действительно удачными шутками и сценками. Только в одном им отказало чувство меры: идея с эпизодом-«кошмаром» из The New Order, выполненным полностью в стилистике Wolfenstein 3D, пошла в тираж, и теперь такие секретные уровни присутствуют в каждой главе. Из-за этого весь «вау»-эффект исчезает без следа, и то, что должно быть уникальным и желанным, становится рутинным. Но это уже так, претензия личного характера, нисколько не умаляющая очарования и притягательности этого, безусловно, образцового дополнения.

Достоинства:

  • вся игра — один большой реверанс старым частям Wolfenstein;
  • неизменно затягивающий процесс;
  • новое оружие;
  • множество пасхалок.

Недостатки:

  • как и оригинальная игра, The Old Blood слишком медленно «раскачивается»;
  • скоротечность.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector