0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RUINER — неоновая мясорубка

Ruiner…

…Или как правильно должен выглядеть digital resistance, беспомощные пускатели самолетиков.

Как только игрок видит эту пиксельно-кровавую надпись на экране, его сердце начинает учащенно биться, его легкие начинают вдыхать озон, а его пальцы безуспешно пытаются уйти на больничный.

Ибо его организм точно знает: все, что выходит из пропитанных кровью рук Devolver Digital, заставит его умирать с одной стороны монитора и в гневе уничтожать все живое с другой.

Его трясущие руки и нервно дергающие глаза будут наполнены болью и яростью в попытках осознать, КАКИМ должен быть уровень реакции игрока, чтобы пройти ЭТО.

«Я в игры расслабиться захожу, а не душевно-физическую травму получить, эй, вы вообще проверяли ее на проходимость. »

И пожалуй, в этот раз Devolver Digital сумело прибрать к своим жестоким издательским рукам творение, способное перечеркнуть своей жестокостью по отношению к нервам игрока все предыдущие проекты до этого.

Ruiner – безумие рестартов, как оно есть по версии мистера Вааса.

***Протокол обзора активирован. Черт, это IC. Отключите ему клавиатуру, срочно, *помехи*, ну вот, отлично, теперь он напишет еще один обзор из-за вашей нерасторопности. Я умываю руки, биологические мешки с «собственным мнением» ***

Cyberpunk – всегда тьма.

Всегда мрачный ночной город, всегда неоновые огни и имплантанты во всех местах, девушки легкого поведения в латексе и мужчины тяжелого поведения в шипастых куртках.

Коррупция, порок, грязь, продажные коты требуют деньги за возможность почесать их за ушком – все, как любит геймер, реализм и повседневность бытия нашего мира.

Общество поделено на касты и уровни кармы, что открывают доступ ко всему, если ты достоин.

Наркотики текут в жилах этого города, мистика сплетается с реальностью, а старушка за три монеты дает тебе больше жизненной мудрости, чем даже тот кибербомж с той киберсвалки.

Я думаю, тебе не стоит об этом задумываться. Я думаю, тебе стоит просто встать и посмотреть вокруг.

Я думаю, ты понимаешь, что здесь не может быть хорошей истории.

Просто прочувствуй эту надпись.

***Инициирование заваривания чая. Статус: почти горяченький. Процесс: поедание бутербродика с маслицем. Прогресс: 75%.***

Зачем тебе знать, что некий хакер вломился в мозги к главному герою игры и заставил того попытаться прикончить собственного босса?

Зачем тебе знать, что после провала попытки бедняга очнулся на улицах грязного злачного района Ренгкока, города грехов и мазохистских наслаждений вроде VR Chat?

Зачем тебе знать, что теперь парень должен спасти своего брата, которого удерживают в заложниках, и единственной зацепкой к его местонахождению является тот самый ублюдок хакер?

Но теперь ты это знаешь, а я отмечу, что, несмотря на довольно известный в широких кругах узкий сюжет подан разработчиками со всей долей оригинальности, которую они смогли извлечь из своих непроапргрейженных примитивных био-умов.

А если ты запутался в деталях сюжета, то лаконичная и обширная система базы данных всегда содержит все разъяснения и материалы по теме. Да да, нужно читать, уж извини, twitter-ианин, это будущее куда интеллектуальней, чем твое.

***Цитата дня: ворующий стиль повествования из Warhammer 40 000 да убоится его продолжения на консолях.***

Оригинальность заключается в рваной подаче сюжетных сцен и стилистике диалогов – живое окружение в игре превращается в рисованную беседу главного персонажа игры и NPC с улицы.

Типичный восточный стиль, как и очень многое в этой игре – включая неизбежные неоновые иероглифы везде, где только можно что-либо написать. Персонаж шляется по району, общается с окружающими посредством кивания головой и пожимания плечами, и самое страшное – брутальный псих в кибермаске ведет себя как неплохой и дружелюбный парень, всегда готовый выдать смайлик улыбки в ответ на вашу шутку.

Пока дело не доходит до металлической трубы. Которая в руке у главного героя. Которая начинает свое движение, едва заметив противника.

Эти трубы – не зря их так часто меняют – с такой неуравновешенной психикой им вообще нужно запретить существовать с нами в одной реальности.

Продавцы мыла всегда появляются там, где общество прогнило насквозь.

***Статус: ванильный. Прогресс: средневековье. Процесс: идиотизм. Методы: агрессивно-дурацкие. Причина конфликта: «они не такие, как мы». Локация: планета Земля.***

Геймплей призван сокрушить представление игрока о скорости.

4 плюсика в левом верхнем углу, олицетворяющие собой здоровье персонажа, могут закончиться за 0,5 секунды в буквальном смысле.

Скорость происходящего – даже не Hotline.

Это ураганное перемещение по полю боя, где навык рывка прожимается каждые 0,1 секунды, чтобы выжить и убить противника.

Враги бегут со всех сторон в узких коридорах и просторных подземных парковках, холодное, огнестрельное, взрывчатое оружие – за 5 секунд в Ruiner происходит больше, чем в «Пусть Говорят» за час.

Персонаж просто вынужден бешено метаться по полю боя, вовремя нажимая кнопку удара и кнопки навыков, одна ошибка может привести к рестарту всего боя, и это, что самое страшное, не заставляет выключить компьютер хорошим ударом головы в монитор.

Это кровавое зрелище завлекает и не отпускает – дальше, больше, смертельней.

Именно поэтому наш главный герой редко думает своей головой и много делает своими конечностями.

***Начинаем процесс взлома устройства. Прогресс: 5%. 10%. 15%. Операция прекращена. Причина: «А ну пошли отсюда, чертовы наркоманы, какого рожна вы в домофоне ножницами ковыряете, ироды. »***

Арсенал доступного для уничтожения противников безумия приличен – от холодных шипастых дубин и катана до горячих, как твоя видеокарта, плазменных дробовиков и огнеметов.

Ruiner заставляет подбирать все это великолепие на ходу, разряжать в противника и отбрасывать в сторону, хватая следующее орудие возмездия – динамика боя меняется каждые 5 секунд, в зависимости от выбранного стиля боя и пушки в руке.

Количество же доступных для боя навыков приятно радует: Ruiner, на удивление игрока, оказывается еще и RPG, где доступные умения напрямую влияют на схватку.

Усиленные рывки, энергощит, восстановление здоровья, шоковая атака, чертов взлом разума противника прямо в бою, ПАРЕНЬ, КАШПИРОВСКИЙ НА МАКСИМАЛКАХ, где там твой Кодзима?

Ребята из Reikon Games вполне справляются и без него.

Огнемет. Чтобы ты мог жечь взрывающихся камикадзе, пока они взрываются. Чувствуете, как безумие и сумасшедший смех горящего психа пропитывают ваш монитор?

***Сбой подачи питания. Начинаю процесс восстановления. Статус: 1 пельмень. 2 пельменя. 3 пельменя. Процесс прерван: недостаточно майонезика. Начинаю десантирование в магазин.***

Отдельного внимания заслуживают сцены сражений с местными боссами.

Я никогда бы не подумал, что можно совместить ураганный геймплей и долгие схватки с одним противником в том виде, в котором это сделали ребята из Reikon Games.

Классическое противостояние против запрограммированного на определенный стиль и последовательность действий босса усиливается за счет высочайшей скорости и элементов случайного поведения противника – каждая схватка с подобным персонажем – это напряженнейший поединок, длящийся до 10-ти минут, когда каждый нейрон в мозгу игрока занят вычислением оптимального решения в каждую конкретную секунду.

Естественно, каждого босса нужно побеждать при помощи определенной тактики, но Ruiner при помощи разнообразия арсенала и навыков позволяет вычислить сразу несколько подобных вариантов.

И тут все зависит от уровня реакции игрока и скорости его нажатия на кнопки.

Не зря разработчики подумали-подумали и ввели-таки навык slow-mo – здесь он дарит то же облегчение, что и некоторые общественные места после плотного обеда.

Да да, верно, библиотека.

…Весь сарказм слова «иногда» познается в сражении с ним.

***Объект опознан. Классификация: кот. Тип угрозы: гадит. Рекомендуется экстерминировать лоток во избежание заражения помещения.***

Ренгкок – живой город.

Множество персонажей для скупого общения, побочные задания, изменяющаяся по мере прогресса обстановка – я пока что нахожусь лишь в южной части города, но живость и стиль окружающей обстановки мгновенно погружают в атмосферу игры.

Ruiner вообще состоит из этих оригинальных стильных мелочей: эмоциональная маска главного героя, коты, на деле являющиеся устройствами слежения, бурлящий активностью город с уличными драками и охранником на входе в клуб, с вниманием нарисованные персонажи – взгляд игрока, куда бы он ни был направлен, обязательно наткнется на нечто особенное.

Оригинальность и индивидуальность, приправленные возникающим каждый раз из тьмы багровым оттенком – разработчики создали так похожий на другие, но СВОЙ cyberpunk.

Но без уличных танцев будущего Reikon Games обойтись все рано не смогли. Это какая-то особая фишка-пасхалка cyberpunk-а в играх, как Юра Семецкий?

***Запуск аудиогенератора. Настройка оптимального звучания. Усиление восприятия посредством рефлекторных движений. Статус: мам, ну что мне, потанцевать нельзя. ***

Целый абзац можно посвятить тому, с каким чувством стиля была выбрана музыкальная составляющая игры – благодаря трейлеру Ruiner я открыл для себя целый музыкальный жанр – witch house.

Мрачные металлические композиции урбанистического sci-fi звучания с невероятным оттенком отчаяния, депрессии и крика в пустоту – если вы поняли, о чем я сейчас написал, то вы наверняка уже в курсе дела.

Сменяющиеся в зависимости от обстановки футуристичные индустриально-underground-«звучит как секс двух груженых фур» треки окунают в кровавую коррупционную реальность с головой – это сложно передать словами, но «гнет», «энергия», «электроника», «отчаяние» и «мужик с кувалдой» справляются.

…И Роскомнадзор все-так же пытается заблокировать Telegram.

***Попытка несанкционированного доступа – объект будет заблокирован и самоуничтожится в течение 5-ти минут. Нет, пользователь, вы не можете этого отменить. Система Nod 32 отказывается подчиняться вам, ведь вы не обладаете правами администратора. Отойдите от компьютера на 10 метров, дабы избежать взрывной волны.***

В Devolver Digital, судя по всему, считается хорошим тоном издавать игры с необычным и свежим саундтреком – еще одна узнаваемая особенность этих ребят.

Hotline Miami, Enter The Gungeon – теперь список пополнится еще одним шедевром.

Что? Не рано ли для обзывательства «шедевром»?

А где в посредственных поделках или пафосных ААА от каких-нибудь EA вы еще видели, чтобы игра соответствовала обещаниям, трейлеру и показывала куда больше обещанного при запуске?

И да, здесь ведь все без пикселей, в слегка рисованной манере и в 3D.

Ruiner – это не очередная indie. Если вы думали так, глядя на трейлер, вы ошиблись.

Это уверенный серьезный проект, мрачный, стильный и кровавый, то, что спасает прогнившую насквозь возрастными рейтингами и домохозяйками игроиндустрию.

Sims вам с модами в лицо, лучше запретите продажу оружия детям и займитесь их воспитанием, чем прикрывайтесь «жестокими играми».

Ваше равнодушие к подрастающему поколению – куда более жестокая вещь.

Нечто подобное должно висеть на входе в российские поликлиники.

***Анализ полученных данных. Определение параметров оценки. Попытка не выставить 10 из 10. Сбой. Сбой. Сбой. Перезагрузка системы. Запуск. «Вы посчитали этот обзор забавным»***

Читать еще:  Убийца MacBook Pro и еще 4 самых интересных ноутбука ASUS

Исходя из вышеперечисленного и уходя в хитрое лавирование словами, Ruiner – новый уровень скорости геймплея в своем жанре и качественно созданный проект с отлично проработанными миром и атмосферой, достойный высокой оценки.

Вы можете с этим не согласиться, вы можете с этим поспорить, вы можете привести в пример все варианты перекатов, что вам известны – а все потому, что вам никто не может этого запретить, чудесно, не правда ли?

Всем – по свободному мышлению в наше ограниченное время, и если ваш протокол иницируется дольше, чем у биологического потомка знакомого объекта женского пола вашего биологического родителя – это все из-за имплантов.

RUINER

Жанр top-down шутеров уже несколько лет находиться на ниве в игровой индустрии.
Взгляните сами: Hotline Miami, Redeemer, и еще несколько десятков релизов только за последние 3-4 года.
При этом в жанре нет ничего абсолютно нового или инновационного, лишь нарочитая сложность прохождения, которая заставляет игроков стирать свои клавиатуры и геймпады буквально в пыль.
Очередным его представителем стал RUINER — весьма интересный шутер в киберпанк-стилистике, с необычным саундтреком. Но есть ли в игре что-то еще, способное удержать игрока на 6-8 часов?

Если вы пришли в RUINER за сюжетом — советую вам расслабиться, он здесь абсолютно вторичен.
Наступило далекое утопическое будущее — все люди так или иначе обзавелись модификациями в разных частях тела, черный рынок которых захватил практически весь легальный бизнес.
Под свой контроль мы получаем безымянного главного героя и вполне ясную цель “Убить босса”. С этого момента и стартует игра.
Практически сразу боевая задача срывается, а наш герой с ужасом узнает о взломе собственных мозгов и похищении брата в обмен на которого он и должен убить некоего “Босса Небес”.
Далее вас ждет более чем банальная история в духе “Киллер мстит своим работодателям”, с одной лишь только поправкой на то, что все это происходит в далеком будущем и в свете неоновых улиц.

Особенностью подачи сценария является отсутствие озвучки (да, в трейлерах присутствовал закадровый голос), все персонажи доносят до нас свои мысли лишь с помощью блоков текста внизу экрана. Немота главного героя же объясняется присутствием шлема на его голове, который он, по определенным причинам, не может снять. Наш герой, во время диалога, способен кивнуть или же просто промолчать, но это никак не повлияет на ход диалога и развитие дальнейших событий.
Клишированная история подается исключительно через диалоги. Никакого собирательства тонн бумаги или записок в мусоре. Все прямо и, что называется, в лоб — вы не сможете пропустить важные детали истории.
Однако, приготовьтесь к общей предсказуемости сюжета и тому, что все повороты вам будут очевидны буквально со старта.

RUINER представляет собой стандартный top-down шутер, но с применением способностей и прокачкой навыков.
Основная проблема здесь баланс. Дело в том, что в игре присутствует как огнестрельное оружие всех мастей и видов, так и холодное (труба).
Последний вид обладает высокой скоростью и значительным уроном, с его помощью вы легко сможете расправиться с практически любым типом врагов, включая боссов, легко и изящно. На это же и работает способность “Рывок” — она позволяет быстро перемещаться по локации, попутно уворачиваясь от летящих мин и десятка пуль.

Да, в игре есть и другие спецспособности нашего героя, вроде “Энергетического щита”, но, уверяю вас, 90 процентов времени прохождения вы будете пользоваться и прокачивать лишь “Рывок”.
Сама прокачка в игре реализована без какой-либо изюминки — самое обычное дерево навыков и возможность открывать способности за очки. Их мы получаем выполняя сюжетные и некоторые второстепенные задачи.

Все миссии в игре вы берете у жителей города “Ренгок”. Не обольщайтесь, открытого мира в игре нет — это лишь хаб-локация в которой мы берем задание у очередного персонажа и отправляемся на миссию, но эта самая локация проработана на прекрасном уровне. Все выглядит очень стильно, неоновые лампы, разрушенные здания наноботы, летающие вокруг прохожих — в этот мир действительно хочется поверить.
А вот с дизайном боевых заданий разработчики подкачали — все они составлены из прямых, узких и, как правило, темных коридоров. Врагов много, они лезут изо всех щелей, но, зачастую, из-за дизайна локаций ты просто не можешь сманеврировать, да и некуда.
Отдельным пунктом хотелось бы выделить управление на ПК.
Прицелиться с мыши первые полтора часа практически нереально, способности активируются на “ПКМ”, а по нажатию “W” герой почему-то идет чуть наискосок — и это не весь список проблем с управлением. Резюмируя, рекомендую вам обзавестись геймпадом перед началом игры. Хотя некоторый класс игроков таки привык к тому, что есть и продолжает проходить RUINER на клавиатуре с мышью.

Графика и саундтрек

Графика в игре совмещает 3D и 2D перспективу, основные персонажи сюжета рисованы от руки, а сверху наложен легкий эффект сел-шейдинга — в результате у игры получился свой, уникальный стиль с минимумом графических изысков. Системные требования полностью этому соответствуют.
Мне удалось запустить игру на, порядком устаревшем, Intel Core Quad с GTX 560 на борту — играть комфортно, а фреймрейт не падает ниже отметки в 40 кадров на средне-высоких настройках.
Саундтреком выступили композиции неизвестных ранее команд, но они справились просто превосходно. Тягучий эмбиент сопровождает нас в мрачных коридорах, электро-дэнс прибавляет адреналина в стычках с врагами, практически каждая композиция нашла свое место в игре.
Само по себе музыкальное сопровождение меняется по ходу боевых ситуаций, но даже отдельно от игры она надолго засядет в вашем плейлисте.

RUINER можно однозначно рекомендовать вам, если:
— Вы очень любите жанр фантастики и киберпанк;
— Вы давний поклонник жанра top-down и хотите чего-то нового.
Тем же игрокам, которые ставят во главу угла сюжет, RUINER покажется проходным проектом на пару вечеров. Да и сами разработчики еще в начале игры рекомендуют нам поставить наивысший уровень сложности, тем самым признавая, что делали ставку исключительно на геймплей и стилизацию. Именно на них и стоит обратить внимание при погружении в жестокий мир этой зубодробительной игры….

RUINER — неоновая мясорубка. Рецензия

Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц/AMD Athlon II X4 645 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2/AMD Radeon HD 6850, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7970

26 сентября 2017 года

PC, Xbox One, PlayStation 4

Игра протестирована на PC

Киберпанк в последнее время активно возвращается в массовую культуру. Дело, вероятно, в том, что темы и проблемы, поднимаемые жанром, в наши дни становятся крайне актуальными. Сначала кинотеатры штурмовал «Призрак в доспехах», теперь до экранов добрался «Бегущий по лезвию 2049», в то время как в игровой индустрии мрачное будущее все чаще рисуют инди-разработчики. За последние несколько лет вышли очень любопытные Satellite Reign, Dex и абсолютно прекрасная >observer_, а в будущем нас ждут The Last Night и монументальная Cyberpunk 2077. А пока что утолить жажду неоновых будней можно в RUINER — дебютном проекте Reikon Games. Если хватит терпения.

⇡#Берегите нервы

Авторы не раз заявляли, что история для них не столь важна, как атмосфера и стилистика. Сюжет в RUINER прост, если не сказать примитивен. Никакой экспозиции. Главный герой без имени и предыстории в буквальном смысле врывается в кадр с простой миссией — убить Босса. Спустя тридцать минут, правда, все идет наперекосяк, и последующие часы предстоит расхлебывать эту кашу.

История хоть и весьма условна, но подается стильными зарисовками

Под конец сценаристы пытаются перевернуть картину с ног на голову, но «внезапный поворот» выглядит как самоцель — мол, не думали же вы, что все будет так просто? Но не ради шекспировской драмы все затевалось. Этого разработчики и не скрывают, да и игроку все довольно быстро становится ясно.

Действие разворачивается в 2091 году в городе Рангкок и его окрестностях. Авторы рисуют хрестоматийный образ мегаполиса в киберпанке: ночь и неон, грязные улочки, вопиющая нищета, разгул банд и безумие. Словно попал в декорации «Бегущего по лезвию». Reikon Games напирает на выверенный визуальный стиль, подкрепленный давящим электронным саундтреком. Выглядит RUINER действительно сочно, в том числе благодаря технологической базе Unreal Engine 4: персонажи, как и окружение, детализированы и щеголяют приятными мелочами; к этому добавляются сочные спецэффекты.

Немного расстраивает дизайн уровней. Если город — социальная зона — еще может блеснуть разнообразием, то прочие уровни напоминают последовательность арен, сшитых прямыми коридорами. Красиво оформленные, но скучные. Впрочем, любоваться видами на поле боя вам будет некогда.

Первая ассоциация, которая приходит в голову после нескольких обучающих схваток, — Hotline Miami. Не столько своими правилами — главный герой может выдержать пару пропущенных ударов и пуль — сколько принципом: «Движение — жизнь». Если попытаетесь отстреливаться, спрятавшись в углу, смерть неминуемо вас настигнет. Пусть протагонист и не хиляк, падающий от одного тычка, но несколько противников отправят его на тот свет за пару секунд.

Некоторые враги обожают появляться в позе «супергеройское приземление»

Битвы в RUINER быстрые и требуют в равной мере хорошей реакции и умения тактически оценивать обстановку: когда лучше отступить, спрятаться или броситься в отчаянную атаку. Герой одинаково хорошо владеет оружием ближнего и дальнего боя. Простая труба и скорострельный пистолет всегда под рукой, но не столь эффективны, как подобранная экипировка. Иногда можно найти мощный ствол в специальном ящике, но чаще его приходится вырывать из коченеющих рук побежденных соперников.

Залог победы — правильная прокачка. По мере прохождения мы зарабатываем специальные очки, которые тратятся на приобретение навыков. Причем перераспределить их можно в любой момент времени, поэтому не бойтесь экспериментировать. Более того, подбирать способности под конкретную ситуацию — жизненно необходимо, если не хотите страдать и лупить клавиатурой об стол.

Сразу стоит смириться с тем, что с первого раза выйти победителем из многих схваток не удастся. Нужно запоминать, какие противники в какой последовательности запрыгивают на арену, куда можно отступить, и уже исходя из этого активировать наиболее подходящие умения. Хотя как минимум одно из них будет в вашем арсенале постоянно — рывок на небольшую дистанцию в выбранном направлении. Лишь благодаря ему можно избежать многих атак. Позволяется даже замедлить время и выбрать последовательность из нескольких точек, по которым протагонист проскачет. Не раз спасет жизнь в тяжелых ситуациях.

Читать еще:  Недокументированные функции в ОС Windows 95

Счетчик комбо увеличивается при выстраивании цепочки убийств без получения урона. Довести его хотя бы до 10 — та еще задачка

Когда вы подберете свой стиль и поймете правила игры, схватки превратятся в стремительный танец смерти, сопровождаемый бурей спецэффектов. Подхватываете дробовик (время замедляется каждый раз, когда в руки попадает новое оружие), уничтожаете две цели меткими выстрелами, активируете щит как раз вовремя, чтобы он отразил автоматную очередь, подскакиваете к стрелку и пронзаете его мечом, останавливаете время, прокладываете зигзаг к группе врагов, оглушаете всех электричеством и круговым ударом ставите кровавую точку в поединке, — это рядовой бой в RUNER. Сложно описать словами эту бешеную динамику.

Отдельного упоминания заслуживают боссы, способные хорошенько потрепать нервы. Они больно бьют, сами зачастую умеют или щитом прикрыться, или телепортироваться, да и бои могут проходить в несколько стадий. Конечно, и на них найдется управа, но умирать придется много. Раскрывать все карты не будем, но один совет все-таки дать хочется: не стоит недооценивать оглушение!

В этом и состоит вся RUINER: стильное оформление и напряженные, стремительные битвы. Авторы не стали гнаться за всем сразу, а сосредоточились на нескольких ключевых элементах. К сожалению, до идеального состояния их все же не довели.

Уворачиваться от града пуль — привычное занятие

Для игры, в которой критически важна точность позиционирования, управление на редкость не интуитивное. Например, нажав клавишу движения вверх, герой пойдет на север… с точки зрения геометрии игры, тогда как для игрока это будет движением в сторону верхнего правого угла экрана. Вроде бы логично, но требует привыкания. К тому же и протагонист, и враги не всегда действуют и реагируют так, как ожидаешь. Казалось бы, стреляя и пятясь назад, персонаж должен двигаться медленнее, чем бегущий на него человек с мечом. Но нет, скорость их будет одинакова. Если ваш удар мечом скользнул буквально в сантиметре от цели, очень сложно подавить желание подбежать и повторить попытку. Ведь эта попытка закончится тем, что вас расстреляют, пока вы рассекаете лезвием воздух.

RUINER — чертовски стильный и увлекательный экшен. Он не идеален, но определенно знает, чего хотят игроки и когда нужно остановиться и красиво уехать в темноту на стильном байке.

Достоинства:

  • выверенная стилистика классического киберпанка;
  • быстрые и напряженные схватки, требующие скорости реакции и мышления;
  • гибкая система развития.

Недостатки:

  • сюжет для галочки;
  • не интуитивное управление и поведение персонажей в ряде ситуаций.

Обзор Ruiner

Еще один приятный подарок от польского игропрома

Польша, как центр разработки игр, уже заняла высокое место на рынке, поставляя фанатам яркие и необычные новинки. А за любовь к жанру киберпанк эта страна заслуживает от нас личного уважения.

Новый проект от студии Reikon Games рассказывает о сложном корпоративном будущем без лишних политических оттенков, переходя прямо к сути нейро-проводного конфликта. Безымянный протагонист оказывается под ментальным контролем неизвестных сил и должен убить босса, но внезапно вас взламывают вновь, освобождая от цифровых пут и предлагая красную пилюлю реальности. Теперь в компании таинственной спутницы вы должны проникнуть в самые опасные уголки подпольного мира и спасти брата, бросив вызов наемникам, бандитам и боевым машинам.

Соединяя комиксовую стилистику, красные графические паттерны и активное использование шрифтов, авторы Ruiner великолепно передают атмосферу мира будущего, где властвуют корпорации, процветает подпольная торговля людьми и запрещенными технологиями.

В городе-хабе Регкоке вы получаете дополнительные задания на поиск особенных предметов или уничтожение шпионских устройств. Но возможность пообщаться или получить миссию не влияют на линейное развитие сюжета, который предполагает последовательное посещение трех секторов мира и уничтожение специальных боссов.

Каждая из предложенных областей отличается представленным окружением и усложнением механик. Если в начале игры вы сражаетесь с обычными противниками, которые бегут к вам с разных сторон, и пытаетесь увернуться от взрывающихся дронов, то к середине истории вам предстоит отбивать атаки телепортирующихся ниндзя, отражающих выстрелы щитом и использующих в качестве поддержки ослабляющие ваши умения и здоровье специальные станции.

Враги от уровня к уровню эволюционируют, используя все возрастающий арсенал навыков и самые современные вооружения, что делает игровой процесс максимально динамичным.

Вы не отстаете, зарабатывая очки кармы и тратя их на улучшение базовых навыков персонажа, которые можно прокачивать в зависимости от вашего стиля игры. При желании их можно перераспределить нужным вам образом.

Доступно усиление специальных приемов ближнего боя или возможность сделать ставку на быстрые перемещения и повышение здоровья. А также скорость перезарядки ботов с амуницией и повышение энергетических барьеров, защищающих вас от враждебного урона.

Но в основе игрового процесса все же быстрые поединки, в которых вы используете острые клинки и смертоносные пушки. Сундучки со специальным оружием, станции переработки и боты с амуницией делают процесс схваток максимально комфортным.

Схватки с боссами добавляют игре необходимого драматизма. И хотя на первых этапах кажется, что главные злодеи не сильно отличаются от обычных врагов, к финальным уровням на сцену выходят необычные противники, к которым нужен особенный подход. Становится очевидно, что Reikon Games отлично справились с задачей, предлагая как прямые поединки, так и вовлечение специальных решений и механик, будь это снимающие защиту силовые установки или отключение питающих гигантского робота дополнительных механизмов. Некоторые боссы копируют вашу тактику и способны дать серьезный отпор, даже на легком уровне сложности.

И хотя Ruiner визуально очень похож на Hotline Miami в обертке из киберпанка, игра от польской студии отличается лучшим балансом, большим количеством доступных тактик и разнообразием противников и паттернов их поведения.

Ну и конечно графика. Ruiner — одна из самых красивых игр с видом сверху. Красная палитра уровней, детально проработанные модели, многочисленные механизмы и хорошо подобранное освещение выделяют игру на фоне конкурентов.

Ruiner

Смерть — только начало

В культовой серии ужастиков “Пятница 13-е” молчаливый маньяк Джейсон Вурхиз был одержим идеей убивать. Психопат нейтрализовывал своих жертв всем, что под руку попадется: режа горло мачете, ломая грудную клетку тесаком и протыкая живот ножом. Топ-даун шутер Ruiner от студии Reikon Games начинается похожим образом. С окружающим миром главный герой взаимодействует через кивки головой и пожатия плечами. Он точно так же носит маску — но не хоккейную, а с мерцающим экраном. У него идентичная цель — максимально жестоко уничтожить как можно больше людей. А рвение, с которым немой социопат набрасывается на своих врагов, внушает хтонический страх. Только в конце стартовой миссии мы узнаем, что на самом деле его мозг был взломан и бедолага оказался беспомощной марионеткой в чужих руках.

Действие игры развивается в 2091 году на территории Юго-Восточной Азии. Сюжет рассказывает печальную историю главного героя, пришедшего в себя после хакерской атаки. Протагонист пытается отыскать брата и бросает вызов могущественной корпорации “Небеса”. Уровень за уровнем немногословный воин решительно движется к своей цели: оставляя после себя реки крови и горы трупов. Иногда он попадает в закрытые помещения, превращающиеся в ловушки с волнами врагов. Местами ему приходится сражаться на время, чтобы за каждого убитого мерзавца получить несколько дополнительных секунд жизни.

Ruiner — бодрый шутер в мрачных декорациях антиутопического будущего. Геймплей игры строится вокруг сверхбыстрого перемещения и постоянно бросает персонажа в гущу событий. К счастью, убивать предстоит далеко не голыми руками. Оружие можно как подбирать с трупов, так и забирать из специальных хранилищ. Принцип взлома последних прост — необходимо в течении нескольких секунд ввести определенную комбинацию клавиш. Таким же образом на уровнях открываются и двери. Непосредственно боевая система хоть и скатывается в закликивание противников и зрелищное выбивание циферок комбо, но ощущается драйвово. При этом нет нужды зацикливаться на тайминге нанесения ударов — достаточно не стоять на одном месте и что есть сил бить увесистой монтировкой все, что движется.

Помимо фомки в нашем распоряжении окажется богатый арсенал инструментов боли и смерти: огнеметы, гранаты, молоты, катаны, резаки, лазерные пушки, пистолеты-пулеметы, гранатометы, дробовики, стреляющие плазмой винтовки, модифицированные пистолеты и даже горящие куски труб. Холодное и огнестрельное оружие дополнит система навыков. Энергетические щиты отражают вражеские снаряды, кинетический взлом подчиняет игроку разум ближайшего противника, а ускоритель рефлексов замедляет время. Умения открываются при прокачке уровня — растущего по мере сбора кармы, получаемой из обычных контейнеров и высокотехнологичных молотилок. Молотилки поглощают все оружие в округе и преобразовывают его в очки опыта.

Система кармы наглядно показывает всю тщетность положения дел в мире Ruiner. Карма напрямую определяет статус жителей города. Чем он выше, тем больше возможностей каждому из них доступно. Граждане получает карму только за конкретные поступки — одобряемые деспотичным и коррумпированным правительством. Каждый раз, когда главный герой убивает кого-то, напарница-хакер перехватывает карму умершего и отдает ее игроку. Карма хранится на чипе жителей, отслеживая их перемещения и разговоры.

Защитные барьеры, ускорители рефлексов, шоковые установки, молниеносные рывки и прочие умения работают на энергии. Энергия хранится в подкожной ткани, соединяющей интерфейс с высокотехнологичными устройствами будущего. Импланты и гаджеты слишком быстро расходуют запасы электричества, поэтому в интересах игрока находить специальные площадки, пополняющие запасы энергии. К слову, аналогичным образом можно восстанавливать и здоровье.

Локации в игре линейны, но в перерывах между миссиями главный герой попадает в футуристический мегаполис Ренгкок, где гламурные ночные клубы соседствуют со смрадными темными подворотнями. Город живет своей жизнью: кто-то сидит на летней площадке злачного заведения и взволнованно обсуждает выросший уровень преступности, а кому-то надоело ждать свой заказ и он начинает скандалить. Не со всеми персонажами можно взаимодействовать, но ни один человек не промолчит, если игрок пройдет мимо него. Хотя бы реплику, но скажет.

До различных игровых областей придется добираться на байке. Поездки обставлены таким образом, что невольно вспоминаешь “Акиру”. Не смотря на то, что легендарное аниме имеет к киберпанку слабое отношение. Аналогичная ситуация складывается и с внешним видом Ренгкока, который во многом напоминает озлобленный Лос-Анджелес из “Бегущего по лезвию”. Фильм Ридли Скотта действительно можно отнести к киберпанку, разработчики не ставили перед собой цель создать игру исключительно в этом жанре. С другой стороны, даже если они этого не хотели, то влияние классики кинематографа на Ruiner видно невооруженным глазом. Хотя возникающие параллели сугубо индивидуальны. Лично у меня затяжные схватки в различных мастерских ассоциировались с финалом первого “Терминатора” или всей сюжетной линией “Бегущего человека”. В то же время, массивным Арнольдом Шварценеггером себя не представлял. Скорее смекалистым Куртом Расселом, вынужденным вспомнить лучшие года “Побега из Нью-Йорка”, где тематика поиска пропавшего человека и борьбы с одичавшими преступными группировками была в равной степени актуальна.

Читать еще:  Seagate Momentus XT - хитрости ради скорости

Непосредственно битвы происходят на подземных парковках, внутри заводских помещений и посреди городских трущоб. Дизайн уровней не блещет разнообразием, но и не на наскучивает. Мир вокруг сошел с ума и постоянно агонизирует различными беспорядками. Единственный способ выжить в нем — быть таким же безумным. Повсюду блуд и смерть, а человеческая жизнь давно утратила свою ценность. Стеклянные замки всесильных корпораций монументально возвышаются над бедными кварталами, где банды делят между собой жалкие остатки того, что оказалось ненужным алчному правительству и коварным частным структурам. Саундтрек органично вплетается в происходящую на экране мясорубку и движет тебя вперед.

Общий стиль Ruiner изо всех сил старается показать игроку, что неоновые вывески и голографические проекции стали неотъемлемым атрибутом угрюмой эпохи. Блестящие небоскребы виднеются где-то вдалеке, а вместе с ними кажется недосягаемой и беспечная жизнь. Главный герой постоянно испытывает на себе давление грязного гетто. Индустриализация и конформизм пришли на смену реальным эмоциям и чувству справедливости. Тысячи людей умирают в результате страшных опытов и секретных экспериментов, но никому нет до этого никакого дела. Общество зациклено на инстинкте самовыживания и добровольно вгоняет в себя крепостничество: продаваясь за мелочную выгоду или мнимую безопасность.

Ферма воображений достойна отдельного абзаца. Расположенная глубоко под землей, гигантская промзона круглосуточно производит нелегальные развлечения для «Небес». Туда игрок проперебется с помощью Короля трафика — уродливого босса машин и сборочных линией, который находится у главного героя на электрическом поводке. Передвигатся по индустриальным цехам можно на скоростных петлях, а чтобы не сбится с пути — периодически необходимо бить током короля без короны. Ферма воображений кишит виртуальными зомби — людьми, ставшими заложниками собственной жадности и потерявшими здравый рассудок.

Помимо основной сюжетной линии в Ruiner доступны побочные задания. Собрать подлому финансовому инвестору щепетильный компромат? Умереть на протяжении одной миссии определенное количество раз, чтобы удовлетворить прихоть фриковой красотки? Принести древней провидице несколько старых монет и узнать свое будущее? Выполнять задания не обязательно, но дополнительное погружение в историю они обеспечат. Обширная база данных расскажет в малейших подробностях о видах оружия, типах врагов и многом другом, а мастерски срежисированные кат-сцены окончательно убедят, что к разработке проекта его создатели подошли со знанием дела.

Ruiner способна бросить вызов даже бывалым геймерами — уже на нормальном уровне сложности могут возникнуть небольшие трудности. К счастью, сложность игры и набор навыков персонажа можно изменить в любой момент, так что если какой-то участок окажется непроходимым, то расстановка сил меняется молниеносно. Умные мины, охранные турели и механические вампиры изредка приходят на помощь живой силе противника, зачастую состоящей из неотесанных преступников и аугментированных наемников. Боссы больше полагаются на огневую мощь, нежели мало-мальскую смекалку. Их действия цикличны и легко предсказуемы. Тем не менее, недооценивать противника все же не стоит. Кроме того, игра не только способна подарить незабываемое ультранасилие, но и располагает отличным ситуативным юмором. Потому что когда ты выходишь живым из драки, где убил главаря кровожадной банды, а в дорогу получаешь от закоренелых рецидивистов фотографию на память, то равнодушными остаться никак не получается.

Сюжет Ruiner предсказуем, но обстановка и атмосфера классического киберпанка завораживают. В брутальном процессе истребления полчищ врагов игрок может даже забыть об истинной цели своей миссии: начав задумчиво всматриваться в исправно повторяющие друг друга декорации или с головой погрузится в яростное побоище. Приключение будет жестоким и не прощающим ошибок. Никакой вдумчивости оно не потребует, но задуматься сподвигнет. Например, каким будет мир к концу нынешнего столетия, если виртуальная реальность продолжит развиваться семимильными шагами, а масштабы социального неравенства вырастут до немыслимых размеров. Что произойдет, когда государство всерьез задумается о переходе на цифровые системы идентификации личности.

Обзор Ruiner

Ruiner — великолепный, чувственный пир, вдохновленный работами расцвета киберпанков в 1980-х гг., где главный герой, в молчании и в маске, странствует по ночным дорогам и индустриальным джунглям зловеще-технологичного 2091 г. Внизу в игре-боевике грохочет острейшая битва, привычность ее дизайна отметается постоянным стремлением просто стоять на месте и впитывать всё.

Вы содрогнетесь от жестокой мощи эстетики Ruiner. Она бросится в глаза в момент щелчка по значку New Game: огромные жирные буквы, раскиданные по монитору ярко-красного цвета, китайские иероглифы и предупреждающие полосы, разбросанные по перевитым проводами тротуарным дорожкам, стробирующие вспышки света при любом обновлении цели и достаточно хроматических аберраций, чтобы Far Cry 3: Blood Dragon показалась сентиментальным натюрмортом. К счастью, мигрень, которой мы боялись, не случилась, но мы бы не рекомендовали Ruiner для расслабления на сон грядущий.

Цветовая палитра Ruiner проникает глубоко в спектр киберпанков, с неоновыми основными цветами и перенасыщенной искусственностью. И враги, и типа свои одеты по грубой футуристической моде 1980-х гг.: шкеты с «ирокезами» и в грязных майках-алкоголичках, головорезы в прямоугольных солнечных очках с каменными лицами и зловещими ухмылками, прямо как в манге Кацухиро Отомо (Katsuhiro Otomo). Этот вид намертво закреплен в киберпанкском аниме и кино и придет полям битвы клаустрофобный переизбыток машинного и электронного беспорядка. Но, как и в большинстве работ этого жанра, именно город играет самую важную роль в задании тона. Для Ruiner это Ренгкок (Rengkok).

Ренгкок — то место, где вы ощутите самую сильную связь с Ruiner. Это не крупный хаб или многоквартальный муравейник, но вы всё равно будете странствовать по его улицам. Его узкие переулки и стены, испещренные граффити, создают ощущение самой низкопробной трущобы, гниющей в тени небоскребов мегаполисов, хотя ее скудная масштабность разочаровывает: всё, что вы получаете — несколько открытых блоков и пара крыш.

То, что мы исследовали, восхитило нас изящными деталями и атмосферой отчасти благодаря мягкому звучанию и нежным напевам Island Door от Сусуму Хирасава (Susumu Hirasawa), еще один признак влияния аниме. И хотя вы часто покидаете город, всякий раз, возвращаясь, вы находите мало перемен хода истории.

Обитатели Рэнгкока добавляют индивидуальности, в отличие от молчания главного героя, которое осложняет, когда вы пытаетесь найти мотивацию любых их действий, кроме неубедительного мотива «брат в беде». После очередного диалога типа «кивнуть» или «пожать плечами» вы утратите надежду проникнуть в мысли мужчины, одетого в странную маску.

Можно ощутить некоторую человечность зазеркалья, общаясь с людьми в Рэнгкоке. Они изображают этот часто забываемый фрагмент киберпанка, который имеет дело с отверженными будущего, где технология обожествляема, проклинаема и обладает жуткой мощью. Старуха предупреждает о надвигающейся опасности разумных спутников. Девочка в шапочке с кошачьими ушками втравливает вас в войну против голографических уличных кошек, которые на самом деле корпоративные устройства видеонаблюдения. Полуодетая монахиня предлагает торговать болью — умирать снова и снова на протяжении всех миссий, в терминах игры — ради кармы: это валюта игры Ruiner за прокачку и разблокировку возможностей.

Крипсы (Creeps), первая группа врагов, которую вас послали убить, лучше всего воплощает то, как Ruiner мастерски увязывает свою карательную трудность с историей своего мира. Принужденные к отчаянному выживанию, Крипсы напичканы имплантами и кибернетикой, для ускорения движения и твердого прицела. Спускаясь в их дом, подземный паркинг, вы ощущаете, как будто входите в залы забытого королевства. Их лидер, колючий парень по имени Нерв (Nerve), отбрасывает свою меркантильную сущность и призывает к благородной схватке на мечах.

Когда приходит время сражаться, боевые действия быстрые и плавные — танец уклонений, стремительные атаки, переброски-отступления и ускользающая цель. Мышь контролирует, куда вы целитесь, и для перемещения вас вверх, вниз, влево и вправо отведены клавиши WASD, независимо от того, в какую сторону направлено ваше оружие, делая меткие попадания возможными даже во время уклонения от ударов, способных быстро вас убить, если заденут сразу несколько.

Всё это зависит от способности Dash — аккуратных щелчков правой кнопкой мыши, чтобы рвануть на небольшое расстояние в текущем направлении. Играть на Hard — уровень сложности, рекомендуемый Reikon — это мучительное зрелище пугающе длинных цепочек смерти; но вы никогда не почувствуете, что ваше разочарование побеждает ваше желание улучшений, продвигающее вас в следующую жизнь.

Помогают этому чувству «ну еще один ход» орудия и холодное оружие, уроненное врагами и разбросанное по всему уровню. Разнообразие его впечатляет — классические баллистические винтовки, взрывоопасные пусковые установки, огнеметы, пулеметы, корпускулярно-лучевые пушки и многое другое; но мы часто выбирали комбинацию для ближнего боя, дробовик и нож.

Очарование Ruiner захватывает ударами в разгаре битвы, выплескиванием облаков с эффектами частиц, плавными анимациями, короткими движениями, огненными оранжевыми взрывами и глубокими тенями. Когда вы врежетесь в отряд боевиков с разящим хромированным мечом в руках, у вас, несомненно, мелькнет воспоминание о главном герое Хиро (Hiro Protagonist) из Snow Crash.

После покорения Крипсов вы не будете сталкиваться с бóльшим разнообразием, чем враги ближнего боя, идущие прямиком на вас, и их вооруженные прихвостни, бегающие кругами, чтобы вас одурманить, при этом целясь в вашу скрытую маской башку. Было бы неплохо сразиться с более непредсказуемыми врагами. Некоторые бойцы босса также становятся жертвой повторений, и методы победить их не особенно сложны.

Так же и со многими схемами карт игры: схема коридор–убивальня–коридор во втором акте Ruiner начинает казаться несвежей. Конечно, есть исключения: замечательный лабиринтоподобный гараж Крипсов и, на более позднем уровне, прекрасная тема спуска в подземный мир прóклятых.

Вы будете азартно пользоваться преимуществами гибкости системы начального накопления оружия для персонажа, которая использует баллы, обмениваемые на включение или отключение пассивных бонусов и активных навыков «на лету». Тем не менее, некоторые из вариантов, таких как падение уровня запасов или развертываемая защитная стена, в основном бесполезны по сравнению с первостепенной важностью Dash, из-за головокружительной скорости боя Ruiner.

Ударный эффект пушки, наоборот, чересчур ошеломителен. Возможно блокировать группы и врагов босса с минимальными затратами энергии, и легко их устранять. Тем не менее, свобода выбора при определении начального арсенала оружия хороша, и неизбежные ускорения «без возможности» — это то, что можно будет рассмотреть.

Мы потратили на Ruiner чуть более шести часов. Конец настал неожиданно, когда внезапно исчезли кредиты после проезда по 15 зонам и заключительной схватки, которая была не более чем церемониальным выяснением отношений. Reikon планирует дополнительные игровые режимы через обновления DLC, но мы бы хотели, чтобы они развили или расширили исследование города. Пока что это время затеряться в биомассе настолько, насколько сможете.

Ослепительно, опасно и источает стиль; вкратце, Ruiner — водоворот из кибер-насилия и осмотра достопримечательностей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector