0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустика: плоская мода

Содержание

Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Amano сказал(-а): 01.03.2008 19:49

Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Господа, знает ли кто-нибудь про принцип действия и устройство подобных излучателей?
Кто-нибудь видел или слышал подобные про-системы?

Думается мне что очень скоро все линейные массивы будут делаться по технологии NXT т.к. налицо плюсы: когерентность, компактность, лёгкость — то, за что борятся все бренды-производители акустики.

Если это технология будущего, не означает ли это, что нынешние динамические головки уже морально устарели и малоэффективны, и их производство становится нецелесообразным.

U.L.F. сказал(-а): 01.03.2008 20:20

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

КСИВ сказал(-а): 01.03.2008 21:31

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Joe. сказал(-а): 01.03.2008 21:53

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

3500 р. Однополосный Creative за 500 р. оказался ничем не хуже, а с учётом того что вокал у него звучал не из глубин пластмассовой трубы толщиной 1 мм — так и вовсе лучше. Тогдашняя кампания по раскрутке этой дряни на форуме iXBT — один из гениальнейших виденных мной лохоразводов.

PS Магазин был небольшой, чуть больше зала обычной квартиры, народу кроме продавцов не было, шума тоже, поплевался я минут 10 да и пошёл дальше.

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Не было никакой кампании. Был один пользователь, с ником sve!, который во многих ветках положительно отзывался об NXT излучателях.

Моё мнение — NXT излучатели можно сделать очень хорошо играющими, но при этом у них будет слишком низкая чувствительность.

Amano сказал(-а): 01.03.2008 22:53

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

КСИВ сказал(-а): 01.03.2008 22:54

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Amano сказал(-а): 01.03.2008 23:13

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Вообще, думаю, использование плоских излучателей в про-акустике — дело действительно перспективное и требует изучения!

КСИВ, вероятно, чувствительность можно существенно повысить — это скорее вопрос технологический. Исходя из соотношения: трудоёмкость изготовления — возможная приемлемая цена для реализации, производители излучателей NXT выбырают рынок бытовой техники, где высокая чувствительность не требуется.

Добавлено через 12 минут
Летом постараюсь сфотографировать его панели и затем выложу фотографии.

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

Amano сказал(-а): 02.03.2008 12:55

Re: Технология NXT (плоские панельные звуковые излучатели)

funny the rat, это совсем не то.

Новый подход к плоской акустике

Юрий Бурдин, Алексей Грудинин

Ничто не ново в громкоговорителях любого типа, известного вам, включая экзотические электростатические панели, ленточные, пьезоэлектрические и даже плазменные излучатели, которые используются десятки лет. И хотя за это время были сделаны многочисленные усовершенствования математического моделирования поведения громкоговорителей, использованы многочисленные новые конструктивные и связующие материалы, технология изготовления, но физические принципы извлечения звука оставались неизменными.
До настоящего времени

На протяжении зимнего сезона 96-97 годов группа Verity (холдинговая компания, объединяющая Mission, Cyrus, QUAD, Roksan и Wharfedale) с завидной регулярностью демонстрировала свое последнее детище: громкоговорители нового поколения NXT, которые обозреватели уже успели назвать громкоговорителями 21 века. Исследовательская лаборатория Mission получила от Агенства по исследованиям и разработке британского министерства обороны результаты исследований звукоизоляции в кабинах военных самолетов с помощью активных шумоподавителей и применила их при изготовлении плоского панельного громкоговорителя системы NXT. Сокращение названия означает New Transducer Technology. В настоящее время лаборатория стала самостоятельным членом Verity Group — NXT Ltd., и стала заниматься уже не производством, а лишь продажей лицензий.

В большинстве практических конструкций громкоговорителей используются варианты поршневого преобразования, в котором электрический привод перемещает конус, купол или плоскую мембрану, толкая или втягивая воздух. NXT — это технология плоских панелей, при которой ее возбуждение осуществляется из одной точки с помощью подвижной катушки, пьезоэлемента или другого возбудителя. В принципе неважно, какой из них используется: привод NXT максимизирует резонансное поведение панели, например, благодаря выбору материала поверхности и определению места установки возбудителя.

Основная идея заключается в получении максимально случайного характера движения любых двух соседних точек поверхности панели относительно друг друга. На первый взгляд это кажется противоречивым: почему сумма всех этих случайных колебаний не будет равна нулю? Оказывается — и это основной интеллектуалый прорыв NXT — в данном случае этого нет. Лазер, подобно обычному громкоговорителю дает когерентное излучение. Вольфрамовая нить лампы накаливания, подобно NXT, излучает случайный и некогерентный свет. Но и при том и другом можно читать.
Последствия грандиозны

Так как излучатель не движется туда и сюда как поршень, поток воздуха от задней поверхности «шагает в ногу» с передним, что означает, что NXT более биполярный излучатель, чем дипольный. Дипольный характер обычных излучателей требует для них обязательного корпуса для предотвращения акустического короткого замыкания между передней и задней сторонами громкоговорителя, которое уменьшает отдачу на низких частотах до нуля. Эта проблема для традиционных открытых панелей (электростатикой или магнепланаров) решается увеличением их размеров, но это сужает их диаграмму направленности (минимизирует стереозону), и отражения от стен задней составляющей излучения сильно влияют на восприятие прямого звука. Напряженная мембрана, например, статического громкоговорителя при вынужденном колебании ведет себя так же, как круги на поверхности воды, в которую брошен камень. Ученые называют это явление «акустической волной с когерентной фазовой структурой». Напротив, в очень жесткой панели системы NXT после возбуждения, основанного на обычном электродинамическом или электростатическом принципе, на всей ее поверхности происходят сложные вибрационные процессы. При этом резонансные свойства, связанные со структурой материала и точкой возбуждения, становятся более интенсивными, причем соседствующие элементы материала начинают произвольно вибрировать. Научное название этого явления — «режим распределенной вибрации». Постарайтесь себе представить трассу скоростного спуска, на которой бугры переходят в углубления и наоборот. Необходимо, чтобы структура вибраций во всем частотном диапазоне была бы как можно более сложной и плотной. К сожалению, мы не можем здесь привести всю теорию, описывающую принцип действия системы NXT, поэтому попытаемся ограничиться лишь самыми необходимыми характеристиками.

Вот так красиво и наглядно, можно проиллюстрировать принцип работы классического громкоговорителя

. и как беспорядочно, но похоже ведут себя звуковые вибрации в жесткой среде панелей системы NXT

В отличие от обычных многополосных громкоговорителей, для воспроизведения всего звукового диапазона используется одна панель NXT, возбуждаемая при помощи одного-единственного преобразователя. При площади 0,6 кв. м нижняя граничная частота составляет 100 Гц, а верхняя 18 кГц. И отклонения частотной характеристики при этом имеют такой же порядок, как и у обычных громкоговорителей. При увеличении площади до 1,5 кв.м низкочастотная граница уменьшается до 60 Гц. Такую площадь имеет продемонстрированная на встречах панель центрального громкоговорителя SoundVu, являющаяся одновременно экраном для видеопроектора. Панели NXT могут работать при размерах от 25 кв. см до 100 кв. м! Самые маленькие могут быть использованы в системе мультимедиа совместно с ноутбуком, а самые большие в кинотеатрах, служа одновременно экраном. И при этом открывается совершенно безбрежное море применений от автомобильной акустики в виде полки под задним стеклом до совершенно незаметной (для глаз, но отнюдь не малых размеров) встроенной акустики, имитирующей даже архитектурные фрагменты помещения. Говоря о параметрах, выгодно отличающих систему, следует назвать прежде всего практически безукоризненное излучение звука во всех направлениях, качество которого несколько снижается на низких частотах по сравнению с классическими диффузорными громкоговорителями. Кроме того, зависимость акустического давления при удалении от панели NXT значительно меньше. И если измеренное традиционными методами звуковое давление на расстоянии 1 метра у них на 4 дБ меньше, чем у среднего динамического громкоговорителя (за которое мы принимаем 90 дБ SPL), то при перемещении на 3,5 м для NXT оно уменьшится всего на 4 дБ против 11 для акустики с традиционными преобразователями источника сигнала. Так что при передвижении слушателя по помещению практически невозможно обнаружить никаких изменений ни частотного спектра, ни громкости. Во время демонстрации поворот панели на 90° или помещение за спину демонстрировавшего ее специалиста практически не влияли на качество воспроизведения. Благодаря микроскопическим перемещениям характер импеданса возбудителя для панели будет просто резистивным, что значительно облегчает работу усилителя.

У системы NXT практически не существует никакого ограничения мощности, хотя контролировать температуру преобразователей все же приходится. С другой стороны, сами панели одновременно играют роль охладителя. Более того форму панели можно приспособить к подставке, на которую она будет поставлена. При этом не следует забывать о потерях энергии одной стороной панели. Субъективное впечатление от звучания панелей системы NXT можно охарактеризовать как прозрачное с детальным распознаванием и передачей кратковременных сигналов без искажений. Что касается воспроизведения Hi-Fi, то к относительным недостаткам можно отнести некоторое ограничение полосы низких частот, а также утрату точной локализации. Эти недостатки вызваны так называемой «диффузностью» звукового поля, которая сама по себе недостатком не является, а для тыловой акустики домашнего театра ТНХ даже необходима, но тем не менее от нее можно будет избавиться в процессе совершенствования системы NXT. Единственным недостатком можно считать только то, что после столь громкой волны презентаций начало коммерческой реализации акустики с панелями NXT планируется создателями на вторую половину 1998 года.

3 самые необычные акустические системы

В большинстве случаев во всем мире музыку воспроизводят электродинамические громкоговорители, или, в обиходе, динамики. Однако конструкции этих устройств уже 122 года и в ней есть свои недостатки.

Динамик состоит из магнита и звуковой катушки, которая колеблется в магнитном поле и передает движение на диффузор. Последний должен быть очень легким и одновременно прочным. Чем легче диффузор — тем быстрее он будет колебаться и отыгрывать быстрые звуки — барабаны будут четче, бас собраннее и т.п. Чем он прочнее, тем меньше будет искажений, поскольку мембрана будет меньше изгибаться при работе.

Но даже самые качественные динамики дают в десятки раз больше искажений, чем современные усилители и звуковые карты. Многолетние эксперименты с различными сплавами и композитными материалами улучшили положение, но не сделали прорыва. «Куда это годится?!» — воскликнули инженеры и создали альтернативные конструкциии для воспроизведения звука.

Электростатические колонки

Самый распространенный тип нестандартных громкоговорителей, фундаментом для создания которых стал принцип электростатического взаимодействия. Между двух решеток-статоров натянута мембрана из сверхлегкого материала с проводящим напылением. Она до 10 раз тоньше человеческого волоса, а ее масса немногим больше массы окружающего ее воздуха. На решетки подается многократно усиленный звуковой сигнал, мембрана колеблется между ними и воспроизводит звук с рекордно низким коэффициентом нелинейных искажений — до 0,05 %! В итоге излучатель отыгрывает очень детальный и прозрачный звук, в котором слышен каждый нюанс.

Читать еще:  Лучшая камера в смартфоне до 15 тысяч рублей: сравнительный тест Honor 8X, Huawei P smart Z, Nokia 7.1, Samsung Galaxy A50 и Xiaomi Redmi Note 7

Сама технология появилась еще в конце позапрошлого столетия. Однако долго не удавалось создать достаточно легкую мембрану для такой акустики. Поэтому первые электростатические колонки для массового рынка — Quad Electrostatic — вышли лишь в 1957 году и произвели маленькую революцию на рынке звукотехники. Они давали настолько честный звук, что стали использоваться даже в студиях. Звукорежиссер Филипп Нюэлл в книге Project-студии пишет:

Мониторы Quad Electrostatic 1957 года всё ещё могут постоять за себя. За последние 40 лет не было создано ничего существенно лучшего.

Однако электростаты не лишены недостатков. Во-первых, они излучают звук в обе стороны. Поэтому вдоль стены их не поставишь — звук от нее будет отражаться и вносить фазовые искажения. Понадобится большое помещение. Но даже в большой комнате будут взаимовычитаться басовые волны, ведь их длина — десятки метров.

Отсюда второй недостаток — мало баса. Дело усугубляется и тем, что излучать басовые волны может лишь очень большая мембрана, производить которую будет уже невыгодно, поэтому амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) большинства электростатов имеет спад в районе 60-70 Гц. Для студийных мониторов ближнего поля — в самый раз, а вот для рядового потребителя может быть маловато.

Третий недостаток — узкая направленность излучателя из-за плоской мембраны. То есть, звучат колонки хорошо, но только на участке в 1м2. И, наконец, электростатические колонки требуют мощного и дорогого усилителя для работы.

Производители современных электростатов научились решать некоторые из этих проблем. Излучатели сегодня делают не плоскими, а полукруглыми, чтобы звук распространялся по комнате равномерно. В систему теперь добавляют низкочастотный динамик, который дает глубокий бас.

Однако эти и другие инженерные ухищрения вместе с требуемой при производстве прецизионной точностью и специфическими материалами сделали и без того недешевую конструкцию еще менее доступной для широких масс. АС такого типа стоят десятки тысяч долларов.

Контрапертурные аудиосистемы

Контрапертурные акустические системы по праву можно назвать одними из самых экзотических. Их конструкция состоит из двух одинаковых динамиков, расположенных вертикально строго друг напротив друга. Звуковые волны сталкиваются абсолютно синхронно и излучают результирующую волну во всех направлениях. Иными словами, получается всенаправленная акустика, которая равномерно заполняет собой звуком все пространство в комнате. Нет необходимости искать оптимальную комфортную зону прослушивания, в любом углу музыка будет звучать одинаково качественно.

Помимо всенаправленности, звук будет лишен доплеровской интермодуляции — это искажения, на слух проявляющиеся как гитарный эффект флэнжера. Они возникают из-за того, что динамик, излучая звук, то приближается к слушателю, то удаляется от него. Контрапертурные АС статичны, поэтому лишены интермодуляций. Многие слушатели отмечают невероятный комфорт от прослушивания такой акустической системы. Дело в том, что мозг воспринимает приближающиеся и удаляющиеся от него звуки как опасные и требующие внимания (а вдруг это хищник?). Соответственно, неподвижный источник звука не воспринимается как опасность и не возбуждает нервную систему.

Разумеется, у такой конструкции есть свои недостатки: сложная система требует высокоточного производства, тщательного подбора комплекта динамиков с абсолютно идентичными характеристиками, точного монтажа излучателей и т.п. Все это увеличивает себестоимость таких устройств до астрономических значений. Тем не менее, у них есть свои фанаты и место на рынке Hi-End аудиотехники.

Вибрационные колонки

Самые доступные необычные колонки для рядового потребителя — вибрационные. Для работы такого девайса нужна большая твердая поверхность. Например, стол или окно, хотя сойдет даже коробка молока. Устройство передает поверхности звуковые колебания, превращая ее в диффузор.

Такие девайсы сделаны больше для развлечения, а не для качественного звука. Некоторые умельцы покупают вибрационный динамик отдельно и делают из него сабвуфер. А устройство, прикрепленное к отопительной батарее, превращается в оружие возмездия шумному соседу. Мощность и звук зависят от размеров и материала поверхности, на которой расположен девайс. Лучше всего будут работать тонкие поверхности, частота собственных колебаний которых меньше.

Но технология таки нашла адекватное применение. Возможность превратить любую поверхность в излучатель звука стала востребована на различных выставках, в музеях, ресторанах и магазинах. Можно, например, прикрепить вибродинамик к витрине из оргстекла, сделав невидимые громкоговорители для аудиорекламы. Или, наоборот, превратить их в арт-объект, излучающий звук непонятно каким образом. Также можно сделать излучатели, защищенные от любой непогоды.

Панели из оргстекла, превращенные в невидимые громкоговорители в музее.

Любопытно, что похожим образом работают наушники с костной проводимостью. Они не втыкаются в уши, а прислоняются к кости, передавая звуковые вибрации прямо в череп.

Акустика: плоская мода

История вопроса

Как уже говорилось выше, компании занимающиеся выпуском несложной периферии (зачастую это корейские, тайваньские и китайские компании) не могут позволить себе содержать собственные научные центры для разработки и исследования новых технологий. Да и по сути большого смысла в содержании подобных учреждений нет, если только компания не создает, скажем, дорогие акустические системы уровня Hi-Fi или Hi-End, ведь прибыли от продаж динамиков упакованных в пластик, пусть даже очень искусно, не могут быть баснословно высокими — это вам не шестисотдолларовый процессор с себестоимостью $30. Именно по этому, поисками ноу-хау в области звуковых систем занимаются либо самостоятельные (не связанные с производством) исследовательские лаборатории, либо научные центры учебных учреждений, либо же спонсируемые правительством агентства оборонного направления, как говориться, «в свободное от рабочего дня время», параллельно с основным родом деятельности.

Одним из представителей последнего класса разработчиков явилось британское оборонное агентство DERA (Defense Evaluation and Research Agency), которое, не желая того, положило начало разработкам плоских акустических динамиков. На самом деле сегодня, по прошествии более десятка лет, сложно определить родоначальника идеи «плоского звука», ведь разработки в этой области велись и в Советском Союзе. Однако вернемся к DERA, точнее к его конкретному сотруднику — Кену Херону (Ken Heron), который занимался проблемой снижения шума в военных вертолетах. По его словам, металлическая пластина, образующая потолок кабины военного вертолета создавала дополнительный шум, при чем, казалось, скорее, усиливала имеющийся, нежели создавала его. Хотя бюрократические работники британского оборонного агентства не воспользовались идеей замены панели на пластиковый аналог, у Кена Херона появилась идея, которой позже было суждено воплотиться в оригинальной звуковой системе.

Таким образом, в 1991 году группа Херона под эгидой DERA проведя ряд дополнительных исследований, запатентовала новую технологию. Однако инертность компаний занятых на поприще звуковых систем дала знать о себе, и потому только во второй половине 90х годов нашлась компания, решившая сделать коммерческие вложения в дальнейшее развитие этой, безусловно, перспективной технологии. Этой фирмой явилась Verity, занимающаяся проектированием и продажей высококлассной акустической аппаратуры, которая в последствии была переименована в NXT.

Специалисты из NXT, совместно с группой Херона за короткое время прошли длинный путь, ведь до прихода команды NXT новые динамики могли воспроизводить лишь речевой диапазон. Таким образом, NXT приблизила время коммерческого использования технологии плоских динамиков. Немногим позже, фирма продает все производственные мощности, чтобы всецело сосредоточиться на новых разработках.
Итак, на сегодня у компании NXT есть две технологии, основанные на принципе плоских динамиков — собственно плоские динамики SurfaceSound и технология прозрачных динамиков — SoundVu. Первая лицензирована многими фирмами, среди которых и такие гиганты индустрии, как, Sony, Panasonic, Toshiba. Compaq, IBM, JVC и т.д. не говоря уже о сотне другой которые покупают готовые ОЕМ панели для создания не дорогих звуковых систем.

Громкость и глубина нижнего диапазона звучания возрастают с увеличением размеров дисплея. Стереоэффект достигается благодаря добавлению еще одного излучателя. Это позволит в дальнейшем отказаться от встроенных в монитор колонок, что уменьшит габариты дисплея, а также освободит место на столе за счет отказа от аудиосистемы. Но наибольшую выгоду данная технология принесет владельцам ноутбуков, которые до последнего времени не могли похвастаться качеством воспроизведения звука. Компания отмечает, что пока еще трудно сказать, насколько увеличится стоимость ПК, оборудованных системой SoundVu, так как окончательная доработка технологии потребует еще некоторого времени, а появления реальных продуктов на ее основе следует ожидать примерно года через полтора. Теперь поговорим собственно про технологию плоских (SurfaceSound) и прозрачных (SoundVu) динамиков.

SurfaceSound


Рис.1

Возникает абсолютно логичный вопрос: а зачем такие сложности нужны вообще? Ведь новая технология, для успешного использования в создании оборудования должна четко выделять преимущества перед предшественницей по нескольким вопросам. Довольно привлекательный дизайн при всем желании, не сможет окупить затраты, если этот параметр единственный. Разумеется, первостепенная и главная задача, преследуемая разработчиками в создании новой технологии для динамиков, будет качество звука. Пьезоэлектрические, электромагнитные, электростатические и прочие традиционные акустические системы по качеству звучания не уступают плоским динамикам. Комплект акустического оборудования на базе SurfaceSound, производители дополняют сабвуферами из-за того, что плоские динамики воспроизводят лишь верхний диапазон частот.


Рис.2. Звуковое поле стандартного динамика

Обратим внимание на двустороннюю диаграмму направленности (рис.2) плоских динамиков. В традиционных акустическом оборудовании она имеет иной вид, а именно в отличии от данной, достаточно узкая и далеко не сферическая, что приводит к ограничению области восприятия стереоэффекта. Так что в этом вопросе плоские динамики очевидно выигрывают. А также отражение звуковых волн от стен помещения достаточно неплохое. Итак, привлекательный дизайн, объемное звучание конечно, нельзя поставить против некачественного звука, но поживем — увидим.

SoundVu

Плоские «сенсорные» динамики для мобильных телефонов производства Matsushita Electronic

Суть технологии заключается в том, что для изготовлении динамиков по технологии Aero Drive используется тонкая пленка, не требующая для создания вибраций звукового диапазона твердой основы. Более того, как утверждают в Matsushita, внешнее давление на некоторую часть такой панели приведет лишь к потере уровня громкости, поскольку остальные области эластичной пленки продолжат вибрировать.
Всем известно, что отверстия в нынешних сотовых телефонах и PDA, через которые «проистекает» звук, являются местами максимального скопления грязи и влаги. Идея совместить динамики с защитными панелями LCD экранов — достаточно перспективна, поскольку поможет избавиться от излишних отверстий в карманном ПК/мобильнике полностью. Matsushita Electric намерена начать поставки образцов таких динамиков в августе, массовое производство акустических панелей стартует в марте 2003.

Акустические системы: стены, сферы, ящики, каналы (часть 5)

В общих чертах, мы уже узнали, какие бывают источники звука, преобразующие электрический сигнал в акустический, и более подробно ознакомились с тем, как устроен самый распространенный в настоящее время источник звука — динамик. Но чтобы воспроизвести звук правильно, или, как принято говорить, с высокой верностью (hi-fidelity), соответствующей аппаратуре Hi-Fi, одного только динамика явно недостаточно.

Динамик в одиночестве почему-то не звучит

Давайте проделаем эксперимент. Возьмем любой простенький широкополосный или среднечастотный динамик небольшого размера и поставим его на стол диффузором вверх. Подключив к усилителю, послушаем через динамик музыку. Странно: динамик, вроде, в порядке, но как-то не звучит. Получается искаженно, не полно, а низких частот почему-то вообще нет.

Теперь продолжим эксперимент. Окружим ладонями динамик с двух сторон, выстроив ими продолжение плоскости диффузора за краями. Результат: появились низкие частоты и все зазвучало гораздо лучше.

То, что создавало проблемы в начале, называется акустическим коротким замыканием. Звуковые волны, воспроизводимые передней поверхностью диффузора, за краями динамика взаимодействуют со звуковыми волнами, воспроизводимыми задней поверхностью, и вычитаются между собой, что приводит к ослаблению слышимого звука, особенно на низких частотах. Для того, чтобы преодолеть этот негатив, и существует такое понятие как акустическое оформление. Простейший вариант нам удалось создать вручную. А теперь изучим основные типы акустического оформления.

Плоская стена

Акустическое оформление призвано заставить правильно работать поверхность подвижной системы динамика. Простейший вариант акустического оформления называется «плоская стена». В нашем эксперименте мы, собственно говоря, ее и создали. И если взять листовой материал достаточной площади, проделать в нем отверстие диаметром с диффузор и зафиксировать в нем наш динамик, то он зазвучит очень пристойно.

Читать еще:  Endless Space 2 — космос снова наш

Акустическое оформление плоская стена (слева) и открытое (справа)

Физически оптимальным акустическим оформлением может быть плоская стенка бесконечной площади, за которой находится бесконечный объем — на него работает тыльная поверхность диффузора. В реальности такой объект невозможен. Плоская стенка преодолевает короткое замыкание не полностью, а ее размеры должны выбираться по принципу «чем больше — тем лучше». Еще одним недостатком плоской стенки является то, что на ее базе можно создать только дипольный излучатель — звук будет воспроизводиться с обеих сторон, что не всегда является позитивным фактором.

Закрытый ящик

Этих недостатков лишен другой тип акустического оформления, широко распространенный по сей день. Он называется «закрытый ящик» (З.Я.) Смысл его работы следует из названия. Динамик монтируется в стенку герметично закрытого ящика, объем воздуха в котором, кстати, имеет собственный резонанс и, будучи правильно рассчитанным, способен позитивно повлиять на амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) акустической системы — именно так называется созданный нами объект. Для демпфирования внутреннего объема ящика в него часто помещают пористый материал, распределяя его по стенкам или локально. Это может быть хлопковая вата, стекловата, поролон и т. д.

Акустическое оформление — закрытый ящик

Технологичнее и проще всего сделать нашу акустическую систему, то есть, колонку, в виде прямоугольного параллелепипеда. Но у такого варианта есть немало недостатков. Прежде всего, это внутренние резонансы — когда звук «мечется», отражаемый параллельными стенками, от стенки к стенке, резонируя на определенных частотах. Математические расчеты показывают, что одним из лучших вариантов закрытого ящика является шар, но уж никак не параллелепипед, от которого часто пытаются отойти. Разработчики стремятся сделать стенки не параллельными, закруглить углы и так далее, что позитивно влияет на звучание и негативно — на стоимость системы.

Фазоинвертор, лабиринт, ПАС

Акустическое оформление «закрытый ящик» при неплохом звучании имеет и негативные моменты. Мало того, что сам по себе коэффициент полезного действия нашего динамика не так уж высок. В закрытом ящике к тому же «работает» только передняя поверхность диффузора, излучение задней поверхности до нашего слуха не доходит, понижая КПД системы приблизительно вдвое.

Применить с пользой излучение с задней стороны диффузора позволяет акустическое оформление «фазоинвертор». В ящик вставляется труба, и ее геометрия в сочетании с объемом ящика рассчитывается таким образом, чтобы резонанс получившейся системы приходился в нужную область частотного диапазона, а излучение в этой частотной области для слушателя было синфазным (синхронным) с передней поверхностью диффузора.

Таким образом, излучение, «забранное» от задней поверхности диффузора, дополняет излучение передней. КПД системы на низких частотах резко повышается. Именно поэтому практически в большинстве современных колонок используется фазоинвертор. С другой стороны, такое оформление может привести к определенному падению качества звучания, причем именно в басовом диапазоне.

Акустическое оформление — трасмиссионная линия

Отдельным классом акустического оформления считается лабиринтное, в котором к тыльной стороне динамика примыкает достаточно длинный фазоинвертор, сделанный в виде некоего криволинейного канала. Кроме того, и сам порт фазоинвертора может иметь переменное сечение и специальную аэродинамическую геометрию поверхностей, которая предотвращает дополнительные призвуки от движения столба воздуха внутри фазоинвертора.

Иногда это действительно похоже на лабиринт

Отчасти аналогичный принцип реализован в акустическом оформлении с применением панели акустического сопротивления, когда, к примеру, задняя стенка закрытого ящика делается перфорированной, то есть, с множеством отверстий, закрытых тканью, создающей определенное сопротивление потоку воздуха.

Пассивный излучатель

И, наконец, акустическое оформление, получившее распространение в автономных аккумуляторных спикерах, особенно популярных последнее время. Это пассивный излучатель (ПИ). Фактически, ПИ — это тот же динамик, но только без магнитной системы и голосовой катушки. Его диффузор имеет определенный вес и параметры подвижной системы. Резонансная частота такого пассивного излучателя может быть рассчитана на заданный диапазон при том, что его размеры гораздо меньше, чем размеры аналогичного столба воздуха — впечатляющие «низы» можно получить от устройства сравнительно небольших размеров.

Акустическое оформление — пассивный излучатель

Потому пассивные излучатели и получили особое распространение в компактных спикерах. Существует система с более изощренным применением ПИ, когда низкочастотный динамик с малым диаметром, но длинным ходом, работает на пассивный излучатель гораздо большей площади, способный сформировать пониженный низкочастотный предел получившейся колонки.

Рупор

Все вышеперечисленные варианты акустических оформлений применяются, по большей части, в области низких частот. Что же касается остальных частот слышимого диапазона, то здесь применимы рупорные варианты акустического оформления. На самом деле, для низких частот рупоры тоже делают, но они получаются очень уж большими.

Так работает рупор

Рупор позволяет сделать изучение динамика узконаправленным, резко подняв звуковое давление, то есть громкость, в зоне прослушивания. Сейчас рупорные системы применяются нечасто. С одной стороны, их звучание можно назвать аудиофильским. С другой стороны, рупорным системам присуща серьезная неравномерность амплитудно-частотной характеристики — такие колонки бывают очень хороши для одних жанров музыки и не годятся для других.

Как устроен кабинет?

Простейший корпус колонки — его еще называют кабинет — это обычный ящик. Но не стоит думать, что здесь все так просто. На стенки корпуса действует серьезное давление, вызванное движением диффузора, поэтому корпус должен быть достаточно «жестким, но не звонким», то есть иметь хорошее сопротивление к возникновению собственных резонансов. Для этого внутри корпуса устанавливают дополнительные элементы жесткости — ребра, распорки. Внутренний объем корпуса в идеале не должен иметь параллельных стенок: зачастую они просто закруглены, но и полностью сферические корпуса — не такая уж редкость.

Типичный корпус из MDF

Казалось бы, логично сделать стенки корпуса из обычной древесины, но в этом случае возникают проблемы, связанные с неоднородностью (анизотропностью) и плохой повторяемостью параметров этого материала. Потому наиболее распространенным материалом кабинетов стал МДФ — древесно-волоконная плита. Часто применяется и березовая фанера, используют слои деревянного шпона, последовательно накладываемого на клей, композитные материалы, такие как стеклопластик, металлы — экструдированный алюминий, сталь и даже свинец.

Колонки из бетона

На нескольких выставках последнее время появились достаточно удачные колонки, отформованные из бетона. Технологии кабинетов акустики зависят от того, в каких условиях акустика будет работать. Естественно, что для ландшафтных, морских, автомобильных систем применяются материалы, устойчивые к погодным условиям, солнечному излучению, воде, пыли и т.д.

Для каждой полосы — свой динамик и вариант акустического оформления

Не стоит забывать, что в случае с широкополосным динамиком, ему понадобится один собственный кабинет с тщательно просчитанными характеристиками. Но если мы имеем дело с двух- или более полосной системой, то излучатель каждой полосы частот должен получить свое отдельное акустическое оформление.

Существовали различные воззрения на максимальное необходимое количество частотных полос в акустике. В некоторых образцах колонок семидесятых годов прошлого столетия, например, таких полос могло быть до 5–7. Сейчас пришли вроде бы к оптимальному количеству полос для полноразмерных акустических систем — от двух до четырех. В полочных и бюджетных напольных системах чаще делают две полосы, а более серьезные модели могут вдобавок к трем полосам иметь излучатель самых верхних частот, который называют супертвитером.

Некоторые разработчики очень много внимания уделяют форме камер драйверов

Чаще всего полноразмерная напольная колонка имеет три полосы, и тогда практически весь объем кабинета отдается под акустическое оформление низкочастотного динамика/ов. Среднечастотник имеет свой собственный бокс внутри корпуса колонки, который полностью изолирует заднюю сторону диффузора динамика от влияния низкочастотника. Что касается твитера, то тыльная сторона мембраны работает на небольшой объем, образованный конструкцией самого динамика, либо на специально сформированные дополнительные полости, например, в виде трубки.

Спереди пищалка чаще всего имеет вариант рупорного оформления, который в последнее время часто называют волноводом. Это рупор широкого раскрытия, рассчитанный таким образом, чтобы диаграмма направленности пищалки соответствовала всем остальным излучателям, формируя правильную область прослушивания, то есть область, в которой звучание нашей колонки будет наиболее качественным.

Каждому динамику — своя полоса сигнала

Понятно, что звуковой электрический сигнал, поступающий в нашу колонку от усилителя, должен быть разделен согласно возможностям каждого динамика, то есть, на каждый динамик должна попадать часть сигнала, соответствующая его рабочему диапазону частот. Чаще всего это разделение сигнала на полосы осуществляет установленная в колонке схема пассивного кроссовера.

Расчет работы системы кроссовер-динамики-кабинет является одной из важнейших задач создания качественной акустики. В зависимости от характеристик каждого из динамиков подбираются и рассчитываются свойства кроссовера — в частности, крутизна затухания сигнала за границами отведенного динамику частотного диапазона, которая определяет так называемый порядок кроссовера.

Слева направо: двухполосный кроссовер 1-го порядка, 3-го порядка, трехполосный кроссовер 2-го порядка

К альтернативным вариантам разделения частот между динамиками относится раздельное усиление, называемое еще бивайринг (Bi-wiring) и биампинг (Bi-amping). В этом случае к каждому динамику подключается отдельный усилитель. Распределение частот осуществляется на входе таких усилителей электронным кроссовером. Такой вариант может быть точнее настроен и чаще всего обеспечивает более качественное звучание. В случае, когда усилители интегрируются в кабинет, такая колонка называется активной.

Какие бы разные схемы и подходы мы не рассматривали, становится очевидно, что создание акустической системы — это инженерная задача, граничащая с высоким искусством и требующая от разработчика знаний акустики, хорошего уровня материаловедения, подготовки в области электроники и схемотехники. К тому же, всему этому хорошо бы еще сочетаться с хорошим слухом, музыкальным вкусом и большим опытом прослушивания музыки.

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Акустика-невидимка Amina. Статья о бренде.

Популярность инсталляционной акустики в первую очередь связана с ее незаметностью, именно это качество особенно ценится дизайнерами интерьеров и их клиентами. На пути повышения незаметности больше всего преуспела акустика встраиваемая. Но идеалом архитектурной акустики, универсальным средством, подходящим под любой интерьер, конечно же, будет не просто скрытная акустика, а акустика невидимая. Вот только как ее сделать? Решением нетривиальной задачи занялась английская компания Amina, штаб-квартира и производство которой находится в городе Хантингдон в графстве Кембриджшир. Компания была основана в 1999-ом году через несколько лет после того, как NXT представила новаторскую технологию излучателя DML (Distributed Mode Loudspeaker). Вместо традиционного динамика с диффузором-поршнем в излучателе DML применяется плоская панель, по поверхности которой бегут волны акустической частоты, распространяющиеся от источника вибраций, называемого «иксайтером». Инженеры Amina быстро смекнули, что технология «распределенных звуковых мод» будто специально придумана для инсталляционной акустики, сочетая невидимость монтажа с плоской конструкцией громкоговорителя. Однако сам по себе излучатель DML еще не гарантирует невидимости, к амбициозной цели вели многолетние эксперименты, которые закончились созданием фирменной технологии виброакустических панелей VPT (Vibrational Panel Technology).

На сегодняшний день Amina является лидером в уникальном сегменте невидимых акустических систем. Причем невидимость акустикиAmina ничуть не ограничивает область ее применения, она может встраиваться в гипсокартон и капитальные стены, подходит для систем-мультирум, стереосистем, домашних кинотеатров и коммерческих приложений, и даже для бассейнов, позволяет беспрецедентные опции отделки и декорирования.

Высокий класс звучания и абсолютное дружелюбие акустики Amina к любым интерьерам ценится ведущими дизайнерами, архитекторами и инсталляторами во всем мире. Продукция компании используется в роскошных домашних интерьерах, элитных отелях, ресторанах и бутиках, спа-салонах, везде, где стиль важен не меньше, чем качество воспроизведения.

Преимущества виброакустических панелей Amina

Уже из беглого описания технологии, видно, что излучатели Amina кардинально отличаются от традиционных динамиков. По принципу действия они сходны с музыкальными инструментами, такими как скрипка или гитара, имеющими корпус-резонатор. Звук, рожденный струнами, затем усиливается корпусом и расходится вокруг, не имея выраженной направленности. В излучателе Amina роль струн играет электродинамический вибрационный «иксайтер», а резонатор ‒ плоская панель, изготовленная из высокотехнологичного композита. «Иксайтер» точечно возбуждает колебания, которые расходятся по панели, заставляя ее вибрировать и излучать звук.

Читать еще:  54 игры за 900 рублей: Square Enix продаёт набор с Tomb Raider, Deus Ex и другими играми со скидкой 95 %

математическая модель поверхностных колебаний панели VPT на частотах 100 Гц и 2.5 кГц

В отличие от традиционного динамика, имеющего на средних и высоких частотах четкую направленность излучения, изгибы панели Aminaрождают сложную картину звуковых мод, рассредоточенных по ее поверхности, ‒ суммарное излучение совершенно теряет направленность, одинаково распространяясь во все стороны. Направленность излучения обычного динамика создает идеальную звуковую картину в узкой полосе, в других местах комнаты звучание будет далеким от идеала. Поэтому для качественного озвучивания помещений большой площади инсталляторам приходится использовать десятки обычных громкоговорителей. Напротив, предельно широкая дисперсия излучения панелейAmina позволит сократить количество акустических систем в несколько раз, сэкономив дважды: не только на акустике, но и на количестве каналов усиления. Благодаря равномерному распределению звука, панели Amina замечательно чувствуют себя в открытых помещениях, лишенных акустической обработки, на ум сразу приходят огромные залы торговых центров, музеев, ресторанов, холлы отелей или современные домашние интерьеры, оформленные в стиле минимализма. С таким же успехом акустика Amina может быть использована для создания качественного окружающего звука в многоканальных аудиосистемах и домашних кинотеатрах, запросто решая проблемы равномерности панорамы окружающего звука и частотной характеристики в разных местах помещения.

разница в области озвучивания между обычными громкоговорителями и акустикой с широкой диаграммой направленности

Хотя поверхностные вибрации имеют малую амплитуду, панели Amina имеют крупный размер, не уступая по производительности обычным динамикам. Чувствительность звуковой панели можно повысить, используя несколько «иксайтеров» в одном модуле, что компания и делает в мощных моделях. Акустические системы Amina имеют широкий частотный диапазон, и тут не проигрывая традиционным громкоговорителям. А размеры помогают панелям еще раз, выправляя их эффективность при воспроизведении низких частот. В итоге даже младшие из современных моделей играют от 100-130 Гц, а старшие свободно берут и более низкие ноты.

примеры инсталляции невидимой акустики в домашних интерьерах

Наверное, таким экзотическим акустическим системам нужны какие-то специальные усилители? Вовсе нет. Звуковые панели Amina работают с обычными усилителями. Более того, они не требуют от усилителей повышенной мощности или возможности работы с очень низким сопротивлением. Все параметры панелей Amina соответствуют электрическим стандартам обычной акустики: импеданс 4-8 Ом, показатель чувствительности от 83 дБ у маломощных моделей до 93 дБ у моделей, предназначенных для больших помещений. Чувствительность 83 дБ кажется невысокой до тех пор, пока не вспоминаешь о разнице в направленности обычных колонок и звуковых панелей Amina и о том, что чувствительность в спецификациях измеряется только на оси громкоговорителя. Если посмотреть с этой точки зрения, выходит, что излучатели VPT работают гораздо эффективнее традиционных динамиков.

Система окружающего звучания Amina.Частная резиденция. Лондон

Художественная галерея с большими выставочными площадями.Акустика Amina установлена по всему периметру. Португалия

Акустика Amina установлена в баре, зале и в лаунж-зоне гостиницы. Отель Langham Place Hotel. Гонконг

Невидимость акустике Amina обеспечивает способ монтажа: она встраивается в стену изнутри до финишной отделки, которой может служить тонкий слой штукатурки, краска, обои, дерево, ткань, кожа, акриловый камень и т.д. Отделка полностью скрывает акустику, превращаясь в часть звуковой панели. Акустика становится буквально невидимой, а звук ничуть не страдает. Сами панели требуют минимальной глубины монтажа, так как их толщина не превышает 30-40 мм ‒ категория сверхтонкой встройки! Акустика имеет небольшой вес, так что инсталляцию может проводить один человек. Панели могут устанавливаться в любой подходящий по размерам, плоский фрагмент стены, потолка или мебели. И опять напомним, их не надо направлять на слушателей.

Еще панели очень практичны, не требуя после монтажа особого ухода. Скрываясь от взглядов, акустика Amina одновременно избегает и неприятных факторов окружающей среды, таких как влажность, ультрафиолет и соль. Без каких-то специальных ухищрений звуковые панели соответствуют стандарту всепогодной акустики, и могут инсталлироваться в ванных комнатах, бассейнах или на яхтах.

Бассейн-люкс с автоматически поднимающимся полом для создания развлекательной зоны c невидимой акустикой Amina.Частная резиденция. Лондон. Великобритания.

Яхта-люкс – Система окружающего звучания встроена в потолочные панели и стену за кроватью

Наконец, нельзя не упомянуть, что все процессы изготовления акустических систем Amina, включая конечную сборку и предпродажный контроль качества, проходят на собственной фабрике компании в Англии. Продается акустика Amina только через сертифицированных дистрибьюторов, способных обеспечить надлежащее качество установки и последующей поддержки. В итоге компания дает длительную гарантию на продукцию: 10 лет для домашних инсталляций и 5 лет для коммерческих.

Модельный ряд звуковых панелей Amina

Что отличает продукцию Amina, кроме фирменной технологии излучателя и полной невидимости акустики после монтажа, ‒ это широкий модельный ряд. В последние годы у английских ветеранов фронта невидимой акустики появились конкуренты, эксплуатирующие тот же принцип виброакустических излучателей. И акустика конкурентов также имеет свойство невидимости, однако, там где преследователи выпускают одну или пару моделей, только пробуя новую для себя технологию, Amina предлагает клиентам несколько линеек невидимой встройки, хорошо представляя, какая модель наилучшим образом подойдет для конкретного проекта. Специалисты компании сделали удобную и наглядную таблицу, рассказывающую про возможности своей акустики. По таблице сразу видно, какая модель подходит для небольших или средних комнат и фоновой музыки в системах мультирум, а какая способна озвучивать большие помещения площадью >25 кв. м., работая в составе основной Hi-Fi системы или домашнего кинотеатра.

Пару лет назад Amina решила перестроить модельный ряд. Прежде модельная иерархия следовала типичным правилам производителей акустики, разбивая продукцию на группы по классу и функциональности: базовый уровень, Hi-Fi, акустика для коммерческих приложений. Теперь компания предлагает усовершенствованные модели из линеек Edge и Mobius, различие которых ‒ условия установки. Кроме того, компания пришла к унифицированной площади панелей 450 х 345 мм, удешевив производство установочных аксессуаров.

серия Mobius: лицевая панель, модели Mobius 5, Mobius 7 и Mobius Dual

Mobius – мечта дизайнера ‒ серия, которая предлагает множество опций внешней отделки. Звуковые панели можно полностью скрыть за тонким слоем штукатурки, задекорировать деревом или другими материалами. Акустические системы линейки можно устанавливать в капитальную стену. Спецификации акустических систем Mobius уже учитывают 2-мм слой штукатурки, нанесенный на звуковую панель. Но даже с ним модели Mobius 5 и Mobius 7 показывают хорошие характеристики: соответственно, чувствительность 86 и 87 дБ, рабочий диапазон, начинающийся от 65 и 55 Гц. В модели MobiusDual реализована конструкция «стерео в одной колонке».

серия iQ: модели iQ1, iQ2, iQ3 — уменьшенные панели, оптимальное соотношение цены и качества

Из предыдущего поколения линеек невидимой встройки свою актуальность сохранила серия iQ ‒ акустика с оптимальным соотношением цены и качества воспроизведения. Благодаря уменьшенным размерам панелей (400 х 300 мм) акустику iQ можно будет установить там, где встройке Edge и Mobius не хватит места. Все модели iQ имеют 8-омный импеданс, не представляя сложностей при выборе усилителя. В состав серии входят две одноканальные модели iQ 1 и iQ 3, а также двухканальная модель iQ 2, суммирующая стереосигнал в одной колонке.

Чтобы упростить монтаж, увеличить качество воспроизведения и защитить акустику от повреждений Amina предлагает массу полезных аксессуаров: задние короба для капитальных и гипсокартонных стен, установочные блоки, выравнивающие планки. Надобность в отдельной коммерческой серии отпала, потому что для всех моделей невидимой акустики Amina выпускает тороидальные трансформаторы, предназначенные для распределенных аудиосистем с высоковольтными сигнальными линиями 70/100 В.

Multi-Tap тороидальный трансформатор, заказывается под каждую модель акустики

Плоские колонки HECO Music Style Rear 200 F, плоские настенные колонки, акустика на стену, тыловые АС

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

  1. Home
  2. Колонки
  3. Плоские колонки HECO Music Style Rear 200 F

Плоские колонки HECO Music Style Rear 200 F

HECO Music Style Rear 200 F плоские колонки

Фирма HECO последнее время озаботилась о соответствии дизайна своих моделей требованиям соответствия стилю современного интерьера. Все чаще клиенты предпочитают делать ремонт жилья и устанавливать в нем мебель легких стилей: Лайф-Стайл, минимализм и подобных. В результате большинство громоздких акустических систем просто не покупаются, и в основном из-за их габаритов.

В домашнем кинотеатре имеется как известно две фронтальные АС, центральный канал и несколько тыловых колонок. Если фронтальные акустические системы заменить чем — либо малогабаритным довольно сложно (у маленьких моделей врожденная болезнь — дефицит низких частот), то разнообразные АС окружающего звука, как правило выглядят в виде довольно стандартных прямоугольных ящиков той или иной раскраски. Низкопрофильная акустика на стену HECO Music Style Rear 200 F появилась совсем недавно.

Фронтальные АС расположить без ущерба для интерьера довольно просто, они находятся рядом с плазменной панелью или экраном и их приличные габариты на фоне остальных компонентов домашнего кинотеатра (ресивера, DVD проигрывателя, медиа сервера и т.д.) не очень — то и выделяются.

Установка «ящичных» тыловых АС

А вот с тыловыми акустическими системами наблюдается «пожизненные» проблемы. Их или располагают на специальных колоночных стойках, или репят кронштейнами к стенам.

Колоночные подставки вместе с тыловыми АС на них представляют из себя довольно неустойчивую конструкцию, в которой основной вес сосредоточен не внизу, как тому учит сопромат, а вверху. В результате чего эти сооружения представляют собой потенциально опасные в жилой квартире элементы. Они устанавливаются в зоне диванов там, где люди постоянно ходят и нередко их просто цепляют и в «подпитии» иногда роняют…

Второй способ установки задних тыловых АС стандартной «ящичной» формы с креплением к стенам кронштейнами тоже таит в себе несколько «подводных камней». Так для получения ровной трехмерной звуковой картинки высота установки фронтальных и тыловых АС должна быть по возможности одинаковой. Если стандартные тыловые акустические системы закрепить кронштейнами рядом с диваном на высоте 1,2 – 1,5 метра от уровня пола, то они будут выступать (торчать) от стены в лучшем случае 30 – 40 сантиметров. Вид совсем не эстетичный, плюс учитывайте традиционное «цепляние» колонок головой и руками из-за невнимательности, особенно в момент просмотра фильмов в затемненной комнате. Вариант «задевания» тыловых АС полностью устраняется креплением их кронштейнами на высоте 1,8 – 2,2 метра от уровня пола. В этом случае искажается трехмерная звуковая картина и звуковые эффекты, исходящие из тыловых АС получаются «задранными».

Установка плоских колонок

Плоские настенные колонки, недавно появившиеся у НЕСО и у других производителей, решают массу эстетических и технологических проблем. Выступая не более 10 см. от стены плоские колонки HECO Music Style Rear 200 F совершенно не портят интерьер и со стороны выглядят довольно органичными элементами мебели. Установленная на высоте 1,2 – 1,5 метра от уровня пола (это уровень ушей сидящего человека) акустика на стену вместе с фронтальными АС создает практически идеально ровную по горизонту звуковую картинку. Это дает существенную добавку реалистичности окружающему 3-D звуку. В отличие от тыловых АС традиционной «ящичной» формы, плоские колонки гораздо проще интегрировать в 7 – 9 канальный домашний кинотеатр или современную систему окружающего звука Dolby Atmos. Низкопрофильная и малозаметная акустика на стену HECO Music Style Rear 200 F даже в количестве 5 – 7 штук не будет портить интерьер и мешать вашим передвижениям по комнате.

Плоские настенные колонки, установленные справа и слева от современного тонкого телевизора, позволяют создать как дизайнерский домашний кинотеатр, так и нормально звучащую стереофоническую систему в спальне или столовой. LCD телевизор в кухне или столовой – неизменный атрибут, а вот традиционным крупногабаритным АС там как правило не рады. В результате, имея нормальный звук домашнего кинотеатра в гостиной, хозяева вынуждены слушать ужасное (это чистая правда) звучание встроенных в телевизор динамиков в других комнатах.

Акустика на стену HECO Music Style Rear 200 F, установленная с двух сторон от LCD телевизора, находится в оптимальной для ушей зоне и будучи разнесенная от оси 2 – 2,5 метра дает при прослушивании музыки прекрасный стереофонический эффект.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector