0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такое честное читерство

«Я читер». Кто такой читер и что такое читы. Как разоблачить читера?

Читер — это человек, который использует жульнические приемы в компьютерных играх. Читер применяет запрещенные программы или коды ( читы ), чтобы получить нечестное преимущество.

В сленге геймеров читер — это синоним слов жулик, мошенник, обманщик, шулер .

Читерство — обман в играх с помощью кодов и запрещенного софта. Прилагательное читерский означает бесчестный, мошеннический, обманный.

На этом сервере одни читеры.

Ты читер, я с тобой играть не буду.

Читы использует обиженное нубье .

Читеры свободно шпилят на серверах, где вроде бы стоят античиты.

Читер — калька с английского cheater , то есть обманщик, плут. В английском это слово более многозначно: глагол to cheat — это и жульничать в азартных играх, и изменять супругу, и списывать на экзамене.

В русском этот термин используют в основном геймеры, так что он значит именно игрока-мошенника. Ударение ставится на первый слог: ч и́ тер.

Иногда это слово используют в переносном смысле — например, иронично о человеке, который сумел в реальной жизни воспользоваться неким преимуществом. « Я пришел рано утром, и в очереди стоять не пришлось » — « Ха-ха, ну ты читер! »

Wallhack — взгляд сквозь стены. Пример читерства в онлайн-игре

Как это делают?

Читы придумали еще в ту пору, когда сетевых игр не было. Если юзеру становится слишком сложно, он может пройти особенно заковыристое место, набрав код и включив «режим бога» (неуязвимость), получить дополнительные патроны, невидимость и прочие преимущества. Разработчикам чит-коды позволяют тестировать игры.

Отдельным мемом стал код IDDQD из культового шутера Doom — сочетание клавиш, дающее главному герою бессмертие. Другой известный чит-код из Doom — IDKFA, дающий доступ ко всему оружию.

IDDQD в действии

Если в оффлайне читеры безобидны, то в многопользовательских онлайн-играх геймеры ненавидят мошенников, а разработчики сражаются с ними.

Но искоренить читеров оказывается невозможно. Читеры есть во всех популярных онлайн-играх: Counter Strike, Minecraft, World of Tanks и любых других. В шутерах вроде Counter Strike читы позволяют быстрее бегать, легко обнаруживать противников, точнее стрелять — это радует читера, но портит игру всем остальным.

Наиболее наглые геймеры не скрывают, что пользуются читами. Таких быстро банят — выгоняют из игры. Более искушенные имитируют честную игру, притворяясь, что они познали все тонкости или что им просто везет.

Зачем читеры это делают?

Веселье и спокойствие . В одиночных играх с помощью кодов можно преодолевать чересчур сложные этапы. Или просто веселиться, проверяя возможности игры на пределе. Кроме того, некоторым скучно постепенно открывать новые возможности игры, они не хотят тратить время, а берут «все и сразу» с помощью кодов.

Самоутверждение и комплексы . В онлайн-играх новички нередко пытаются самоутвердиться за счет таких же нубов, притворяются «отцами». Им доставляет удовольствие побеждать без труда, поэтому они используют чит-программы.

Успех и деньги . Киберспорт — большая индустрия, где в качестве призовых на турнирах можно выиграть тысячи долларов. На соревнованиях за читерами следят особенно пристально, но кое-кто все равно использует запрещенные приемы. Обвинения в читерстве на турнирах звучат нередко: организаторов то и дело обвиняют в недостаточно активной борьбе с мошенниками.

«А ты пробовал сразу IDDQD и IDKFA?» Мем про чит-коды

Как распознать читера?

В большинстве игр серверы плохо умеют сводить новичков с новичками, а мастеров — с мастерами. Поэтому понять, читер перед вами или действительно матерый геймер-олдфаг, бывает трудно.

Из-за обвинений в читерстве постоянно происходят конфликты. Проигравший называет читером даже честного соперника. А настоящий читер на все обвинения отвечает: «Играть научись, нубик». Случается, что обиженный геймер после поражения сам прибегает к читам, чтобы отомстить.

Разоблачить читера может администратор сервера, если у него есть навык и желание. На сервере используются программы-античиты, не дающие использовать мошеннический софт. В спорных случаях можно записать игру подозреваемого и изучить ее, чтобы затем добавить нарушителя в черный список.

Песня «Я читер»

Читерство

Чи́терство (от англ. to cheat — мошенничать) — жаргонный термин, применяемый преимущественно в контексте игр, чаще компьютерных или азартных. Означает применение недозволенных или нестандартных методов и приёмов, а также специальных технических средств для повышения эффективности игровых действий или облегчения игры.

  • Читерство (англ.) русск. в покере.
  • Читерство в сетевых играх.
  • Читерство в однопользовательских играх обычно осуществляется с помощью чит-кодов.
  • Читерство на трекерах (также известно как накрутка рейтинга [1] ) — умышленное фальсифицирование отдачи (отданной информации) с применением модифицированных клиентов и/или чит-программ для повышения рейтинга и возможности скачать что-либо у пользователей без того, чтобы быть удалённым с трекера за низкий рейтинг.
  1. накрутка рейтинга — Google Search

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Читерство» в других словарях:

читерство — сущ., кол во синонимов: 4 • жульничество (42) • мошенничество (42) • мухлеж (21) … Словарь синонимов

читерство — [21/0] 1. Использование скрытых возможностей объекта для получения преимущества или достижения цели; 2. Нарушение правил в игре (обычно, компьютерной). Я тут одно читерство подшаманил и код заработал. Постоянно сохраняться – это не игра… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

Читерство в сетевых играх — Для термина «Читерство» см. другие значения. Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или… … Википедия

Мошенничество в сетевых играх — (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого преимущества над другими игроками. В… … Википедия

Целевой бот — Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого… … Википедия

Читтер — Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat плутовать, мухлевать, жульничать) применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого… … Википедия

Counter-Strike — Разработчики Valve Corporation (все части) … Википедия

Чит-код — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Читер — Читерство (англ. cheat мошенничать) мошенничество в компьютерных играх, на частных BitTorrent трекерах (англ. BitTorrent trackers). Чит код об одиночных играх. Читерство в сетевых играх о сетевых играх. Читерство на трекерах умышленное… … Википедия

Icy Tower — Разработчик Free Lunch Design Дата выпуска 2000 Жанр Арка … Википедия

Кто такие читеры и почему их все ненавидят?

В статье мы выясним, почему людей называют читерами, где они встречаются и какими хитрыми методами они пользуются — журнал «КтоТакой» объяснит!

Кто такие читеры в сетевых играх?

Слово «читер» (cheater) происходит от английского слова cheat, которое переводится, как «мошенник, обманщик».

Читать еще:  Прими участие в опросе 3DNews

В игровом мире читеры – это люди, которые пользуются специальными программами и кодами, чтобы обманом получить преимущество среди других участников, которые играют честно. Соответственно, читерство – это применение запрещенных приемов в онлайн-играх, чтобы добиться своих целей.

Типичный пример чита wallhack — включает видимость сквозь стены в cs go

Новички в игровом мире считают читерами хороших игроков, потому что не верят, что можно практически постоянно побеждать. Но, когда придет опыт, начинающие поймут, как они ошибались. Быть отличным игроком возможно без жульничества.

Изначально чит-коды создавались самими разработчиками игр. Программы нужны были пользователям, у которых возникали трудности с прохождением уровней игры. Читы увеличивали количество жизней, помогали получить мощное вооружение, давали дополнительное время на бой.

Затем программисты-любители разработали программы-взломщики, меняющие значения данных в игровой памяти(пример ArtMoney). Такие программы не действовали в онлайн-версиях игр.

Сейчас читеры используют коды, которые действуют в играх скрытно. При этом игровые значения денег, очков, жизни остаются неизменными.

Примеры употребления слова «читер»

В русском языке термин «читер» получил широкое распространение среди геймеров. Например, от них часто можно услышать такие фразы:

  • «В этой игре одни читеры»;
  • «Я не буду вступать с тобой в бой, ты – читер»;
  • «Только обиженные нубы (новички) используют читы»;
  • «Античиты на серверах стоят, а читеры все равно здесь».

В реальной жизни слово «читер» используют в переносном смысле с долей иронии. Например, если человек получил какое-либо преимущество и похвастался этим:

  • «Я проспал, но не попал ни в одну пробку, и приехал на работу вовремя» – «Ха-ха-ха, вот это ты читер!»;
  • «На этой распродаже я нашла кофту своей мечты со скидкой 90%!» – «Не честно так, ты – читер!».

«Купила со скидкой в 90% — считай считерила!»

Как и для чего используют читы?

Рассмотрим несколько причин, для чего читерам заниматься подобной деятельностью:

  • Развлечение и быстрый результат. Благодаря читерским программам можно проходить уровни, которые не по силам игроку. Либо можно просто проверять игру «на прочность», использовать все ее возможности. Есть также геймеры, которые не хотят долго проводить время за игрой. Чит-коды позволяют им быстро пройти игру без особых усилий;
  • Самоутверждение от нечестных побед. В онлайн-играх при помощи кодов некоторые геймеры пытаются доказать свою значимость. Таким игрокам доставляет удовольствие утверждаться за счет других. Они радуются поражению других геймеров, пусть даже победа добыта чит-кодами;
  • Легкий заработок в киберспорте. Не секрет, что на больших онлайн-соревнованиях можно заработать до нескольких тысяч долларов. Организаторы внимательно отслеживают подобное мошенничество, но читеры все равно используют свои незаконные методы.

Часто читерами становятся для самоутверждения

Чтобы осуществить читинг, используются специальные коды и программы. Читерские программы делятся на несколько видов:

  • Чит-коды. Подобные коды создают сами разработчики с целью тестирования определенных моментов игры. Читерские коды создают ряд необычных игровых эффектов, например, улучшают характеристики персонажа или меняют погоду в игре. Как правило, коды активируются с помощью определенной комбинации клавиш на клавиатуре или на геймпаде;
  • Боты. Программы-боты применяются в основном в онлайн-играх. Ботами называют особые программы, которые способны проделывать определенные действия без вмешательства игрока. Действия ботов оказывают влияние на игровой процесс. Например, есть боты, которые убивают других персонажей для получения уровня и сбора с мертвых противников различных ресурсов. И все это происходит без участия геймера, который возвращается к игре только за результатом;

они помогают пользователю узнать погоду или время доставки товара..

Читайте об этом в нашей статье — Кто такие боты в соц сетях?

  • Трейнеры. Программы-трейнеры позволяют изменять различные игровые параметры, такие как жизнь, опыт или количество игровых денег. Такой вид программ редактирует игровую память и позволяет геймеру вносить в неё нужные числовые значения.

Изменение данных с помощью читов может привести к различным игровым ошибкам. Использование чита может не дать никакого эффекта или приведет к проблемам с входом в игру.

Сколько зарабатывают на читах — документальный фильм

Читеры в реальной жизни

Читинг встречается не только в виртуальном мире. Множество людей стараются облегчить себе жизнь, но создавать читы в реальной жизни гораздо сложнее, чем в играх. Яркими примерами читинга являются:

Быть читером – это определенное жизненное кредо. Всегда найдутся люди, которые пойдут по пути «наименьшего сопротивления». Ведь моральные принципы и нормы для читеров не имеют значения.

А как вы относитесь к читерству? Пишите свои ответы в комментариях!

Читер и читерство

Читер это мошенник в компьютерных играх

Кто такой читер и что такое читерство

Во многих компьютерных играх, есть очень сложные для прохождения локации или уровни. Геймер бьется над ними долгое время, пытается пройти ее снова и снова, и ничего не получается. Для того, чтобы облегчить себе жизнь, он начитавшись «умных» речей на игровых форумах или по совету корешей, скачивает специальную программу–чит, или чит-код. И таким незамысловатым способом, становится читером и он начинает заниматься читерством. Читер это, редиска в онлайн играх. Редиска, кто не знает, это нехороший человек.

Читерство это есть получение превосходства над обычными игроками, путем использования чит-кодов.

Можно сказать что, читер это, игрок использующий незаконные программы для достижения своих целей в игре.

Вообще-то читер это, с вражеского языка-жулик. Вот и наш доморощенный читер, начинает жульничать в игре. Мы сейчас не будем касаться темы разнообразия чит-кодов, так как это тема другого разговора из-за своей разнообразности. Нас больше интересует, кто такой читер, читерство и с чем это едят.

Читер, при помощи этих программ облегчает свою жизнь для прохождения трудных игр. Так, в игре могут исчезать сложнопроходимые детали интерьера локации, или на время загнется труднопроходимый монстр, или свора врагов «не заметит» читера, да всякое может быть, так как многие чит-коды реально были в игре, еще во время бета-тестирования. Конечно, создатели игр, перед запуском игры, их оттуда убрали, но где-то у кого-то они остались.

Другой вариант, для быстрой прокачки персонажа. Зашел в игру рядовым, а вышел уже генералом, чего зря париться то? Или захотелось читеру показать, какой он крутой перец, и какой у него крутой прикид. Зашел в игру нищебродом, а тут бац, у него и прокачка, и оружие супер, а заряды к нему вообще не кончаются. А какая броня, атомный взрыв нипочем, а здоровья на десятерых хватит. Ну как тут не загордиться!

Есть еще читеры-чмошники, которые любят обижать маленьких. Имея звание генерала, например, могут войти в игру, где играют одни рядовые. И пошла потеха, только сопли во все стороны летят. Правда, скоро он остается в гордом одиночестве.

Надо сказать, что есть игры на некоторых серверах, где читерство это узаконенное явление. Покупаешь премиум аккаунт, и ты весь в шоколаде, делай, что хочешь, плюй на других игроков. Оно и понятно, гусь свинье не товарищ. Правда, такие сервера долго не живут: нормальные пацаны перестают заходить на них, и они потихоньку хереют. Это все жадность, а она, как известно, фраера сгубила.

Вычислить читера в игре, довольно трудно. Иногда видишь в чате, кто-то на кого-то понес, типа ты кАзел, читер. А может это прогеймер зашел, мышцы размять? Реальную помощь могут оказать админы, которые волокут в этом деле, да где ж их столько наберешь, на каждый сервер, карту или локацию. Вот и приходится игрокам пытаться банить или выражать вотум недоверия кому-либо, или писать слезные письма администрации. Но так сгорало и много нормальных игроков, да и не помогает это иногда.

Есть другой выход: установка специальных программ античитов таких, как, например, Панкбастер. Но и это, говорят, помогает плохо.

Такое честное читерство

Владельцы планшетов — это среди компьютерных пользователей практически Новые Люди. Погодите писать обидные комментарии — именно «планшетов» вообще, а не одной конкретной модели. Конечно, кто-то из нас не совсем осознанно приобретает своего прикроватного монстра (проводит много времени у кровати, пожирает время сна — монстр, натурально!) и потом его забрасывает… Но все же многие ради него не только почти отказываются от компьютера, но и постоянно делятся в блогах — сначала счастьем от покупки, а потом уже практическими наблюдениями и советами.

Читать еще:  Прими участие в опросе 3DNews

Из блогов видно, что даже те, кому в допланшетной жизни никак не грели душу названия вроде Half-Life, Myst или Call of Duty, начинают отдавать играм значительную часть личного, а то и рабочего времени — планшет-то всегда с собой! Иные даже пишут в уже упомянутых блогах обстоятельные обзоры, порою густо приправленные руганью в адрес разработчиков — и продолжают тратить время и деньги.

Меж тем издатели игр то и дело проводят «раздачу дури страждущим» — разнообразные акции и скидки из разряда «все по 99 сентаво!» Так, в коллекции автора этой статьи, который за всю свою допланшетную жизнь всерьез играл в лучшем случае в три игры, внезапно оказались восемь или девять продуктов Electronic Arts — купил бандлом на распродаже. И хотя платные игры являются самым прибыльным классом приложений для смартфонов и планшетов, многие разработчики идут еще дальше — к моделям с «бесплатной первой дозой», с рекламой в четверть экрана или с какой-нибудь социальной чертовщиной. Последнее, признаться, напрягает больше всего.

Миллионы игроков не могут ошибаться, но как это перенести на планшеты, пока не очень ясно

Сразу оговоримся, что я не наезжаю на любимый миллионами (и, кажется, самим Президентом) WoW. Во-первых, Blizzard монетизирует игру совсем по-другому. Во-вторых, социальная компонента там значительно более продумана — и даже многих людей свела в реальной жизни. Ну а в-третьих, WoW язык не поворачивается назвать полуказуальной игрушкой для планшетов — хотя бы потому, что на планшетах ее нет вовсе. Энтузиасты выдумывают хитрые способы, а Blizzard’овские инженеры раздают туманные обещания.

А вот если посмотреть на другие типы игр с социальными сетями и таблицей рейтингов внутри, картина получается менее забавной. У нас разное количество свободного времени, и хотя многие игрушки обладают мощным засасывающим эффектом, встречаются еще люди с неатрофированной силой воли. И самое неприятное — появление в играх платной (да еще зачастую и неразумно дорогой) «живительной силы», позволяющей любому балбесу обскакать опытных геймеров на папины миллионы.

Автосимулятор лучше купить у известного разработчика. По крайней мере, больше шансов, что он не перестанет работать после очередной смены прошивки

Если пройтись по типам игр, то становится понятно, что для простого, не хардкорного геймера от этой социальщины одна головная боль. С гонками все ясно — лучше уж купить за денежку (или стибрить — нам известны настроения аудитории по этому вопросу) нормальную игру от известного производителя, чем попасть в бесплатное нечто, где все верхние строчки оккупируют никогда не ложащиеся спать китайцы, а на трассе тебя будут регулярно обходить как стоячего мальчики, только что выложившие десять вполне настоящих долларов за апгрейд виртуального двигателя. С авиасимуляторами примерно та же картина.

По поводу «стрелялок» от первых щщей все нормальные люди, ведущие жизнь не только за компьютером, сходятся во мнении — они нужны сугубо для снятия стресса да избавления от накопленного негатива, а потому участие в процессе других живых индивидуумов может все только испортить — обязательно же кто-то проиграет и только еще больше разозлится. А потому нам нужны не живые люди с их тонкой душевной организацией, а только лишь боты бессловесные, числом поболе, уровнем поплоше. Бесплатно, конечно, такое не предлагают, особенно на планшетах с их «новыми моделями монетизации».

Кровавый фарш после работы — дело индивидуальное

Ну и наконец, хочется вспомнить про стратегии. В допланшетную эру автор серьезно увлекался знаменитой Age of Empires. В ней очень радовали историческая канва, принципиальное отсутствие разнообразной магической чуши, редактор сценариев и возможность при желании вообще отделиться от противников и тихо-мирно развивать технологии и строить всякие полезности вместо того чтобы постоянно пребывать в гуще адской бойни. Была надежда, что нынешние игроделы сумеют грамотно переработать систему управления для планшетов и порадовать — ну хоть бы и долларов за 10. Увы, все наводки разнообразных сайтов с обзорами «вот практически как Age of Empires» заканчивались странными бесплатными поделками, пораженными всеми перечисленными недостатками.

Вдобавок «социализированные» стратегии подразумевают, что многие действия совершаются вне наблюдения игрока и какие-то важные по игровым меркам события можно и пропустить. Конечно, планшет в отличие от ПК почти всегда находится при владельце, но отсутствие игр с противоположной парадигмой несколько раздражает. На ум приходит лишь мейеровская «Цивилизация», но уровень графики и геймплея по сравнению даже с довольно старыми ПК-версиями там довольно неприятно удивляет.

Королевство без соседей строить запрещается

На самом деле, все закономерно. В системе, где цены на игры опустились до долларовой отметки, делать по-настоящему качественные проекты без сбора ценной маркетинговой информации и назойливых предложений «купить турбогравицаппу за пятерку и всех сделать» становится вдвойне накладно. При этом программные, идеологические статьи игропродавцев провозглашают сочетание бесплатных игр и «новых методов извлечения дохода» как эффективную защиту от проклятого пиратства. Оставить геймеров в покое и предоставить их самим себе в этих условиях — непозволительная роскошь. Старые варианты социализации в виде совместных игр нердов в гостиной под пиво и The Offspring для глубоко индивидуальных устройств типа «планшет» не годятся и выгодны только производителям пива, телевизоров и PlayStation.

Идеальный вариант послушать Roxette без стыда

Впрочем, никто не утверждает, что модель «бесплатное-социальное» является абсолютным злом и кознями нечистой силы. Она весьма уместна, например, в музыке — достаточно вспомнить проекты вроде Rdio, Spotify или Zvooq, где очень удобно делиться находками и плейлистами. Радикальное отличие от многих игр в этих случаях заключается в необязательности социальной компоненты — конечно, стенку в Facebook вам при регистрации загадят, а вот заставлять извещать окружающих о том, что «чёт накатило» и вы поставили Vitamin C — не заставят. Более того, такие сервисы, несмотря на всю социальную сущность, элемент «палева» снижают — никто никогда не найдет ваших драгоценных залежей Air Supply и Simply Red на локали. И самое главное — отказ от «общественной работы» там не налагает существенных ограничений на главную функцию.

Так что, господа социальщики, модифицируйте как-нибудь свои порывы — подлинный энтузиазм ваши предложения могут вызвать только у тех, кому не стыдно извещать свой круг общения о подобных тратах времени, — а им по возрасту регистрироваться в социальных сетях вообще-то запрещено.

И в заключение невозможно не вспомнить вот эту цитату с «Баша». У нас всех так или иначе есть какая-то реальная жизнь. Так что «нет таких игр». Просто не существует.

От редакции 3DNews: Уважая мнение автора, нельзя не заметить, что модель «бесплатная игра + платные опции» не так уж и раздражает. Как правило, на начальных уровнях можно обходиться без платных апгрейдов, а если втягиваешься — заплатить сотню-другую рублей не очень-то и жалко. В конце концов, сколько раз мы хотели отправить денег авторам бесплатных продуктов и все как-то забывали. А тут, пожалуйста, мощная «напоминалка». Можно, конечно, вспомнить анекдот о том, как добровольно и с песней заставить кота есть горчицу, но игрушки вроде Talking Tom и Deer Hunter, написанные приличными людьми, поддерживают баланс между удовольствием пользователя и здоровой жадностью разработчика. В продукты же с несбалансированными аппетитами лучше просто не играть. Вряд ли любители срубить денег по-быстрому способны сделать что-то действительно интересное.

Не только PC: как читеры облюбовали консоли

Извечный спор на тему «PC или консоль» не закончится, видимо, никогда. Обе стороны конфликта уже который год ломают копья в пользу своей платформы. Чаще прочих из приставочного лагеря раздаются торжествующие возгласы: «Зато у нас читеров нет!». Но это не так — на консолях читеры есть, и были всегда. О них сегодня и поговорим.

Читать еще:  Прими участие в опросе 3DNews

Минутка истории

Первые читы для консолей получили известность ещё в середине 80-х. Олдскульные геймеры наверняка уже вспомнили знаменитый код Konami, хорошо знакомый каждому владельцу NES (и её многочисленных клонов). А как ещё назвать возможность получить заветные 30 жизней в любимой «Контре» без SMS и регистрации? С этих времён и начинается летоисчисление приставочных хитростей для всех последующих платформ.

Поначалу специальными «паролями» всё и ограничивалось — но поколения «железа» менялись, сложность разработки росла, и современные консольные проекты уже практически не отличаются по составу от десктопных версий. И как достоинства, так и недостатки новых движков перекочевали сюда в полной мере. Включая способы обмана системы всех видов и категорий. Которые мы и рассмотрим.

«Легальный» обман

Условно легальными можно назвать встроенные в игру, но не публикующиеся официально коды, часто используемые разработчиками. Например, комбинации кнопок, дарующие герою неуязвимость или полный комплект вооружения. Изначально такие «powerup’ы» предназначались для удобства тестирования — чтобы не отвлекаться на лишние действия во время пробного забега по уровню. Но стоило заветному сочетанию стрелочек и символов уйти в народ, как нерадивые игроки начинали использовать его на полную катушку.

Впрочем, вреда от геймерского беспредела в какой-нибудь синглплеерной Grand Theft Auto: Vice City никому не будет. В некоторых случаях разработчики даже сами упрощают жизнь пользователям, используя специальные механики. В качестве примера можно вспомнить ту же Watch Dogs, где в сложных миссиях с преследованием достаточно просто выйти из машины, сесть в первый попавшийся поезд, и индикаторы погони обнулятся. Как говорится, не баг, а фича.

Настоящие же баги — отдельный предмет для обсуждения. В зависимости от прямоты рук разработчика, «дыра» в текстурах или некорректно сработавший скрипт могут как сделать прохождение невозможным, так и значительно его ускорить. Существует даже особая категория геймеров, именуемых спидраннерами (англ. speedrun — прохождение за наименьший промежуток времени). Для них использование подобных ошибок — возможность установить очередной рекорд.

Проводятся даже соревнования: кто найдёт больше багов и доведёт до совершенства механику их использования. Для обычного геймера — развлечение сомнительное, но своя фанбаза у этих ребят имеется. Например, вот так они проходят популярную The Last of Us: Left Behind для Playstation 3. Или Outlast для Xbox One. Но всё это относительно безобидные способы «нечестного» прохождения. А вот когда речь заходит об онлайне, всё становится гораздо серьёзнее.

Тёмная сторона силы

Если однопользовательские читы вредят только скиллу отдельно взятого геймера, то невнимательность разработчиков в продукте с мультиплеерным режимом портит жизнь всему геймерскому сообществу. Наглядным примером может служить скандально известный турнир по For Honor, в котором недобросовестный игрок занял пьедестал почёта при помощи неблокируемой комбинации ударов, непредусмотренной создателями.

Вы спросите, при чём здесь консоли? А мы ответим — проблема актуальна для всех платформ, а не только для «пекарен». Можно также вспомнить глитч в соревновательном режиме Overwatch, позволяющий попасть в недоступные другим места и безнаказанно набивать фраги. А уж что творилось в Diablo III с выходом последнего дополнения, в котором из-за ошибки формулы урона находчивые геймеры мгновенно аннигилировали противников, помнит каждый фанат знаменитой action-RPG. Blizzard даже пришлось пойти на временную блокировку аккаунтов и обнуление таблицы рейтинга. И это ещё можно назвать хэппи-эндом: довольно часто за использование явно читерских багов геймеров банят насовсем.

Взлом файлов сохранений — не менее известный способ обмана. Массовое распространение этот метод получил в седьмом поколении (Xbox 360, PlayStation 3). Суть его заключается в ручном изменении содержимого соответствующих документов: достаточно перенести их на РС, отредактировать нужные характеристики и экипировку персонажа, и снова зайти в игру, загрузившись с модифицированной записи.

Например, всё в той же Diablo III можно было скопировать чужой инвентарь с высокоуровневого персонажа на свой и бегать в мультиплеерном режиме А то и вовсе «прокачать» себе какой-нибудь меч до космических значений урона путём манипуляции с ID самого оружия и самоцветов, улучшающих его характеристики. Работает такой чит при помощи специальной программы-редактора, которая подменяет цифровую подпись — игра не поймёт, оригинальный «сейв» ей подсунули или модифицированный. Это стало возможным с утечкой публичных ключей после взлома прошивки.

Эксплоиты — очередная разновидность багов, но с некоторыми отличиями: основаны они не на явной ошибке движка, а на особенностях его работы. Во-первых, стоит упомянуть аппаратные хаки в лице довольно известных адаптеров XIM: с их помощью можно подключить к консоли клавиатуру и мышь, эмулируя при этом ввод с геймпада. Использование такого устройства — однозначное читерство, ставящее пользователей в заведомо неравные условия. Не верите? Просто подцепите к своему PC геймпад и попробуйте пострелять с ним в Battlefield или Call of Duty в соревновательном режиме. Бороться с такими нечистыми на руку геймерами почти невозможно — попробуй определи, как именно набивает фраги лидер рейтинговой таблицы (ввод-то программно идентичен штатному). Да и та же Sony похожий девайс официально лицензировала и вряд ли захочет терять свою долю от его продаж.

Единственное, что можно сделать, если есть подозрение на обман — отправлять жалобы прямо из игрового клиента. В редких случаях и при большом количестве сообщений, говорят, помогает. Но порой отличаются и сами разработчики: некоторые просто начали продавать редкие трофеи, на которых строится весь соревновательный элемент. Одно дело — заполучить заветную «платину», выполнив нереальной сложности задание, и совсем другое — просто купить нужную «ачивку», не прилагая никаких усилий для попадания в зал геймерской славы. Это, конечно, скорее лайфхак, чем чит — но в любом случае несправедливость. И вряд ли с этим что-то получится сделать: с точки зрения встроенного магазина всё вполне законно. Тут остаётся только смириться.

Остаются, собственно, классические читы — например, для GTA Online на PlayStation 4. Эксплуатируются они в основном благодаря несовершенству механик и ошибкам движка (например, используется глитч фоторежима на примере выше). Похожая ситуация наблюдалась и в консольной версии Tom Clancy’s The Division: баг с обновлением статистики оружия на экране инвентаря позволял в считанные секунды «разогнать» урон нужного ствола до астрономических цифр. А теперь, с распространением моддинга разнообразие нечестных способов ограничено только фантазией: популярный шутер Destiny тому подтверждение. Не меньшую популярность получили и так называемые «дюпы» (дублирование предметов, от англ. duplicate).

Эти «дыры» позволяют путём определённых манипуляций многократно клонировать нужные предметы или ресурсы в онлайн-режиме, получая нечестное преимущество над соперниками. Огромную популярность такой вид незаконного обогащения получил в широко известной Minecraft. Несмотря на то, что периодически большинство таких методов всплывает наружу и оперативно исправляется (в том числе с раздачей банов), список периодически пополняется новыми способами. Обманщиков не останавливает перманентная блокировка аккаунта или даже консоли: в последнем случае её просто скидывают на вторичный рынок простодушным новичкам, берут такую же «бэушку» и стараются реже попадаться.

Как дальше жить?

Главное, что стоит помнить воинствующим комментаторам — читеры на консолях были, есть, и никуда не денутся. Так что хватит верить в мифы — смирись, геймер. И будь внимателен: если на махинации в синглплеере все обычно закрывают глаза (некоторые разработчики даже по-доброму предупреждают, что просто отключат ачивки), то для нечистых на руку пользователей онлайна заготовлен отдельный котёл в подвале дядюшки Габена — и вообще их никто не любит.

Увидел нарушителя — не забывай отправить сообщение разработчику. Играй честно и требуй того же от других: это простое правило поможет сделать мультиплеер комфортным на всех платформах. А своё отношение к подобным практикам оставь в комментариях: быть может, вместе мы сделаем онлайн лучше. Но это не точно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector