4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3ds Max 2010 — первый взгляд

Содержание

3ds Max 2010 — первый взгляд

Урря! он сейчас валяется во всём интернете, но думаю на FOXTER`е ему самое место.

Сам я его тестю уже дня три. Все пишут о каких то багах и вылетах — я хз, у меня всё стабильно. Плюс — больше сотни новых инструменов моделлинга, не на радость ли?

Статья от Сергея и Марина Бондаренко

Хочу предложить способ получить официальный 3d max 2010.

идете по этой ссылке
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet. &siteID=123112
Заполняете форму, желательно английскими буквами, пишите что хотите, вплоть до того, что звать вас Никак, а фамилия Никто, заполнить нужно то, где указана звездочка, указываете систему, в которой будете работать с программой, жмете кнопку Submit, получаете две ссылки, желательно выбирать ту, что без загрузчика, вообщем где (without), копируете ее в свою программу-загрузчик и качаете сколько хотите и когда хотите.
чем хорош такой способ, никаких проблем, установщик проверет систему и установит все, что необходимо, а главное, все по-чесному.

Ну это не все..
Для установки вам потребуется это .
http://rapidshare.com/files/249158850/K20103D.rar.html
Смотрите ключи для установки в файле install.txt
Установили, не запускаем, перезагружаем ПК.
Перезагрузили, запускаем, выбираем Активировать, когда появится окно активации, запустите keygen, нажимаете кнопку Mem Patch и ждете отклик, когда получите отклик, можете выполнять копирование риквест кода, генерировать код активации и т.д.

При установке желательно отключить Интернет, програме может не понравиться сериал, может полезть проверять, также желательно отключить брандмауэр.

Hotfix для 3ds Max 2010 и 3ds Max Design 2010 (2009.09.22)

Компания Autodesk выпустила новый пакет исправлений для Autodesk 3ds Max 2010 и Autodesk 3ds Max Design 2010.

Данный пакет содержит множество исправлений ошибок, связанных с работой различных функций приложений: отчет об ошибках, Camera Map, материал DirectX Shader, InfoCenter, форматы файлов, редактор материалов, MAXScript и др.

Список исправлений:
*****************************************
Camera Maps
Текстура и модификатор Camera Map проецировали изображение перед и за камерой, вместо проецирования только перед камерой. Теперь при настройках по умолчанию проецирование выполняется только перед камерой. Однако если вам необходимо восстановить прежнее поведение (проецирование в обоих направлениях), используйте MAXScript, как показано ниже:
Для карты текстуры, рендеров scanline или mental ray, если текстура применена к слоту diffuse slot материала Standard для выбранного объекта:
$.material.diffuseMap.affectBehindCam = true
Для любого модификатора, если он находится в вершине стека для выбранного объекта:
$.modifiers[1].affectBehindCam = true
Исключение: Для сцен с использованием текстуры Camera Map, затем сохраненной в MI файл и прорисованной в mental ray standalone, нет решения. Шейдер для mental ray будет выполнять проецирование в обоих направлениях.

Отчет об ошибках
Данные теперь отправляются в форме отчета об ошибках в системе Microsoft Windows 7.

Материал DirectX Shader
Материал DirectX Shader теперь поддерживает нормали вершин.

Формат файлов DWG
Поддержка импорта DWG файлов, содержащих 2-байтные символы, такие как корейские символы, в пути или имени файла.

InfoCenter
Возможности, такие как одноразовый вход, потеря логина, и в обновлении продукта, относящемся к Subscription Center не работали в InfoCenter.

Файлы FX
При наличии двух файлов FX с одинаковыми именами переменных, параметры терялись при переключении между файлами.

Редактор материалов
Возможность выбора файла изображения, содержащего в имени 2-байтные символы, в качестве карты материала в редакторе материалов

MAXScript
Команда filenameFromPath теперь возвращает имя файла, что и следовала возвращать. Теперь возможен запрос серверу server list with MAXScript in the 32-bit version of 3ds Max/3ds Max Design.

mental ray
Решены проблемы с остановкой работы приложения при рендеринге в mental ray использовании перекрывающих скриптов.

Non-Uniform Scale
Решены проблемы с непредсказуемым результатом при вращении и масштабировании с использованием Non-Uniform Scale.

ProCutter
При попытке восстановления материала с помощью ProCutter, прежние UV теперь сохраняются. При использовании ProCutter группы сглаживания более не теряются.

Окно рендера
Поддержка сохранения изображений по пути, содержащем 2-байтные символы.

Плагины сторонних производителей
Lightscape: Решена проблема с остановкой работы программы при копировании источников света. Решена проблема с остановкой работы программы сторонними плагинами при операциях drag and drop.

Цвет вершин
Цвета вершина теперь не перезаписываются после переключения между режимами подобъектов Vertex и Polygon.

Производительность вида
Решены проблемы со сценами SpecAPC, заключавшиеся в сильном торможении системы

Обзор 3Ds Max: коротко о главном

Первое знакомство с 3Ds Max

Начнем наш обзор 3Ds Max с краткого описания программы. 3Ds Max является одним из первых редакторов трехмерной графики и ведет свою историю с 1990 года. За время своего существования пакет успел сменить несколько названий. Начиная с 2005 года, программа выпускается под привычным уже именем Autodesk 3Ds Max. Приложение по праву считается одним из самых обширных пакетов для 3D моделирования, который содержит множество плагинов и дополнений для выполнения самых разнообразных задач.

Традиционно эта программа считается профессиональным инструментом архитекторов и дизайнеров интерьера. Причиной этому является удобство в 3D моделировании твердотельных объектов, большая свобода в создании моделей и качественные модули для фотореалистичной визуализации. Тем не менее, современные версии Autodesk 3Ds Max позволяют выполнять огромное количество функций и выходить далеко за рамки архитектурных моделей.

Так, в программе неплохо реализована система частиц, а также инструменты для анимации. За счет грамотно продуманного механизма расчета физики моделирование поведения твердых и мягких тел не доставляет особого труда. Пользователи управляют 3D моделями с учетом фактических законов физики, благодаря чему получается добиться невероятной реалистичности. И нельзя не сказать о модуле HairandFur, с которым создание и «укладка» волос и шерсти происходит в два клика. Но это все лишь краткое описание программы, более детальный обзор 3Ds Max ждет вас ниже.

Возможности программы

Итак, что же умеет Autodesk 3Ds Max, и почему он так популярен среди пользователей? Давайте разбираться. В первую очередь следует перечислить основные и самые внушительные возможности и особенности, которые и вызывают у многих желание изучать возможности пакета. А именно:

3D моделирование

Основная функция программы – создание и редактирование 3D графики. Остальные опции предназначены для дополнения созданных объектов и доведения их до реалистичного внешнего вида. Программа оснащена огромным количеством разнообразных модификаторов, инструментов для работы с моделями. 3Ds Max предлагает такие типы проектирования трехмерных объектов:

  • Полигональное моделирование. Самый распространенный вид 3D-моделирования, встречающийся во многих пакетах трехмерной графики. Может использоваться для разработки моделей различной сложности;

  • Моделирование на основе примитивов. 3Ds Max содержит встроенную библиотеку стандартных объектов, так называемых примитивов. Во многих случаях создание моделей начинается именно с них, ведь к таким примитивам применимы разнообразные модификаторы;

  • На основе сплайнов. Также один из базовых способов моделирования. Заключается в построении каркаса изделия из трехмерных кривых (сплайнов). На его основе генерируется сам 3D-объект;

  • На основе NURBS-кривых. NURBS, или неоднородный рациональный В-сплайн представляет собой особую технологию разработки 3D-моделей. Идеальный вариант для моделирования органики и объектов, имеющих гладкую поверхность;

  • На основе поверхностей Безье. Особый способ 3D моделирования на основе кривых Безье. Зачастую применяется к отдельным частям 3D модели, для которых создается сеть контрольных точек. С их помощью поверхность можно растягивать в любом направлении.

3D визуализация

Autodesk 3Ds Max – это действительно мощная программа для визуализации, совместимая со многими модулями моделирования света, используемых материалов и различных эффектов. Приложение предоставляет возможность гибкого управления настройками, включая экспозицию, глубину резкости, и многое другое.

Окно Material Editor (редактор материалов) в 3Ds Max реализовано по нодовому принципу, т.е. каждая функция вынесена в отдельное диалоговое окно, за счет чего управлять материалами легко и удобно. В числе визуализаторов для программы такие модули, как Arnold, V-Ray, Mental Ray, RenderMan, FinalRender, Luxrender и многие другие.

Анимация

Примечательно, что функция создания анимации применима практически ко всем объектам на сцене. В остальном, она реализована очень качественно. Анимации поддаются как целые объекты, так и отдельные их элементы. Присутствуют эффекты движения частиц (огонь, дым, брызги, снег), жидкостные эффекты. Также есть возможность детального моделирования траекторий движения объектов. Пользователь вплоть до малейших перемещений определяет путь передвижения моделей.

Вдобавок ко всему, инструменты анимации можно самостоятельно создавать и редактировать, а с их помощью формировать новые контроллеры анимации в среде создания графов. Не забывайте о динамике твердых и мягких тел, ткани, и многом другом. Помимо прочего программа предлагает возможность видеомонтажа анимационных сцен и множество фильтров изображений.

Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики

3Ds Max поддерживает “командную работу» и функционирует с файлами различных программ. Есть возможность экспорта и импорта проектов из других и в другие приложения. Также реализована функция совместной работы над одним проектом при помощи внешних ссылок. Для работы с плагинами, текстурами, изображениями, 3D-моделями, созданными в других приложениях пакет поддерживает огромное количество типов файлов.

Огромное количество плагинов

Для представленной программы разработано немереное количество плагинов и дополнений. Каждый из них отвечает за конкретные задачи. В частности, существует много плагинов для моделирования фотореалистичных эффектов дыма, огня, взрывов, салютов, брызг и т.д. Разработаны также отдельные дополнения, помогающие моделировать ландшафты, звездное небо. Некоторые модули направлены на более удобное создание органики (растений и прочего).

Читать еще:  MWC 2018: компания ESET представила решение для защиты телевизоров Smart TV

Мы описали многие, но не все функции программы. Но на этом обзор 3Ds Max еще не закончен. Давайте поговорим о «приятных бонусах», облегчающих 3D моделирование.

Обзор 3Ds Max: полезные функции

Многие из опций, которые будут описаны ниже, отсутствовали в ранних версиях приложения и появились в числе возможностей лишь некоторое время назад. Предназначение всех этих функций – упрощение работы с 3D-объектами. На какие же возможности стоит обратить внимание?

  • Модуль HairandFur. Предназначен для простого моделирования шерсти, волос, травы и прочих подобных элементов. Очень удобный и функциональный инструмент;

  • Текстурирование и UV-маппинг. Накладывание текстур в последних версиях 3Ds Max значительно упрощено и обеспечивает высокую гибкость;

  • Моделирование твердотельных объектов. Autodesk 3Ds Max – чрезвычайно удобная программа для этой цели. Пакет оснащен всеми необходимыми инструментами для 3D моделирования Hard Surfaces;

  • Булевые операции (Booleans). Предназначены для простого и быстрого добавления/вычитания одного объекта из другого. Очень популярная опция в среде 3D моделирования;

  • Система частиц. Благодаря этой системе, реализованной очень качественно, появляется возможность разработки абстрактных компонентов – дыма, капель дождя, брызг фонтана и т.д.

Конечно, это не все особенности приложения, но в зависимости от версии программы они могут варьироваться. Потому мы сочли нужным рассказать лишь о базовых опциях, доступных практически во всех современных модификациях 3Ds Max.

Для чего нужен 3Ds Max

Безусловно, обзор 3Ds Max не будет полноценным, если не рассказать о сфере применения программы. Ниже мы перечислим сферы, в которых приложение окажется наиболее полезным:

  • 3D моделирование и визуализация архитектурных объектов;
  • Визуализация и дизайн интерьера;
  • 3D моделирование для компьютерных игр;
  • Многопрофильный дизайн;
  • Рекламная анимация;
  • Художественная анимация и создание спецэффектов;
  • WEB-дизайн и компьютерная графика.

Такая многопрофильная программа, как 3Ds Max может использоваться в самых различных целях и не ограничена перечисленными сферами. Тем не менее, это самые распространенные области, в которых приложение не только чаще всего используется, но и для которых лучше всего подходит.

На этом наш обзор 3Ds Max подходит к концу. Надеемся, он был интересным и полезным для вас. В завершение хотим напомнить о том, что наша компания выполняет 3D моделирование под заказ, и представленная программа – одна из многих, в которых мы работаем. Мы беремся за реализацию любых проектов, создаем 3D модели по чертежам, образцам, идеям, эскизам, оригинальным изделиям. Для заказа услуги моделирования связывайтесь с нами по телефону или электронной почте, указанным в разделе «Наши контакты». И не забывайте, что все 3D модели есть возможность напечатать на 3D принтере. Подробнее об этой услуге здесь. Обращайтесь, будем рады сотрудничеству!

3ds Max, V-Ray какая версия лучше, какая последняя, с какой начать изучать

Эта статья будет постоянно обновляться , чтобы держать вас в курсе последних событий. Последнее обновление 28.06.2017 .

Какая версия 3ds Max последняя?

Последняя (доступная для скачивания и полноценно работающая) на данный момент версия — 3ds Max 2018, которая доступна только для 64-х битной операционной системы Windows (это пятая версия 3ds Max, которая НЕ выпускается для Виндовс 32-bit).

Также бесплатно доступен пакет с исправлениями багов для предыдущей версии Макса — 3ds Max 2017 Service Pack 3 .

Раньше (до 3ds Max 2016) Autodesk выпускала две версии: 3ds Max и 3ds Max Design . Разницу или чем отличались эти два пакета можно узнать тут (статья написана под 3ds Max 2011, но информация верна и для более новых версий Макса).

Начиная с 3ds Max 2016 Автодеск больше не делает разграничений на две версии. Выбор версии (Design или Classic) можно сделать при первом запуске, либо позже, используя инструкции, описанные здесь .

Также следует ВСЕГДА после установки ЛЮБОЙ версии 3d Max вручную проверять на наличие обновлений: сервис паков (SP) и заплаток (Hotfixes) на официальном сайте . Установка которых, избавит вас от многих глюков и ошибок.

Help (F1) для 3ds Max 2016 и куда он пропал.

Начиная с версии Макса 2012, официальная помощь (help) не поставляется внутри пакета (её сделали полностью online — только в интернете). Но для желающих, help можно скачать с сайта Autodesk и установить дополнительно себе на компьютер. Как это сделать читайте в этой статье (пролистайте до раздела «Где делся Help (F1) в 3ds Max 2012 и выше»).

Какой последний VRay?

На данный момент разработчики ChaosGroup выпускают (и поддерживают) две версии рендерера:

  • Ви-Рей 3 (последняя версия — VRay 3.6, которая работает с 3ds Max 2018 и ниже) и
  • Ви-Рей 2 (последняя версия — V-Ray 2.50.04, которая работает с 3ds Max 2014 и ниже.

Также раньше выпускался (но теперь уже не поддерживается разработчиками) — V-Ray 1.5 SP6.

О том, чем отличались эти версии (два и полтора) читайте в статье Скачать vray 1.5 sp6.

Можно ли скачать крякнутую версию VRay 3?

Да. Крякнутый V-Ray 3.5 уже можно скачать. Доступен VRay 3.50.03 для Max 2014/2015/2016/2017.

Где взять самый свежий Help для VRay 3 на русском?

Самый новый Help для третьего Вирея на английском можно изучать тут .

А на русском есть помощь только для версии 2.4. Для более новых версий — читайте мой перевод уроков по V-Ray материалам.

Какую версию 3ds Max лучше скачать для изучения?

Лучше конечно же скачать для изучения последнюю версию. Меньше придется устанавливать нужных дополнительных плагинов, там много новых инструментов (смотрите также видео демонстрацию 3ds Max 2011) и улучшена работа старых. Ведь, все равно, рано или поздно, придется пересесть за последнюю версию.

Есть, правда, и негативные стороны:

  • новая версия жрет больше ресурсов;
  • все, что вы сделаете в новой версии 3ds Max не откроется в старых версиях. Но вот то, что сделано в старой версии, вы без проблем откроете в новой. Правда, в последних 3d Max появился пункт меню «Сохранить сцену в формате 3ds Max 20xx» для совместимости с некоторыми предыдущими версиями (на три версии ниже);
  • новый Макс запускается дольше.
  • многие пользователи сетуют на то, что доработки в интерфейсе усложнили изучение Макса;
  • в 3ds Max 2012 и новее отсутствует Reactor (так что если вы к нему сильно привыкли, то лучше использовать более старую версию 3d Studio Max).

Поэтому начать изучение (особенно если у вас комп слабенький или ноутбук) можно с версии 3ds Max 2009 (или с еще более старой — 3ds Max 9, но обязательно поставьте все сервис паки ).

Вообще-то, 3ds Max — это только инструмент. Так что от покупки молотка самой последней модели, процесс забивания гвоздя не станет легче, если у вас бешено трясутся руки.

Существует ли 3ds Max под MacOS?

Отдельной версии 3ds Max 2016 (или любой другой) именно под MacOS не существует. НО Макс можно поставить на макинтоше, если на нем есть раздел с Windows.

Как легально использовать 3ds Max не покупая его?

Сделать это МОЖНО двумя способами!

Первый — скачать и установить студенческую версию. Она полностью функциональна и её лицензия работает 3 года. Скачать её можно отсюда .

Второй способ — скачать триальную (полностью рабочая без каких либо ограничений на протяжении 30-ти дней) версию и установить на чистую Windows. Как только тридцать дней истекло — сносите (переустанавливаете) Винду и ставите заново 3ds Max. Вуаля! У вас опять ЛЕГАЛЬНАЯ полностью функциональная версия Макса на целый месяц.

Если для вас ставить и сносить винду с максом напряжно, то можно сделать точку восстановления и делать откат. Так вы сэкономите кучу времени. Особенно, когда вам надо устанавливать кучу плагинов и другие дополнительные программы.

Где скачать русификатор для 3ds Max?

Лучше нигде не качать. Русификаторы это двойное зло для вас.

  • Во-первых, поскольку официальной русской версии 3ds Max не существует, то перевод, чаще всего, делают подпольные конторы, а точнее люди, которые вообще не разбираются в 3D. Таким образом, работать в таком Максе невозможно! Поскольку все видео и текстовые уроки содержат АНГЛИЙСКИЕ термины, названия кнопок и менюшек, то вы, со своим русификатором, не сможете такие уроки повторить.
  • Во-вторых, вы упускаете прекрасный шанс изучить иностранный язык (в данном случае английский). Именно благодаря этому методу (англоязычному Максу), я сейчас свободно перевожу любые текстовые и видео уроки для любого 3d-пакета.

Как избавиться от многих ошибок при запуске 3ds Max без переустановки?

Наверное, 90% ошибок, которые не дают запуститься 3ds Max (или когда выскакивают какие-то ошибки уже после запуска Макса), можно исправить просто обновив файл с настройками. Более подробно об этом методе читайте тут.

Как избавиться от кракозябриков вместо русских букв в 3ds Max?

Для исправления неверного отображения русских букв в 3ds Max достаточно скачать и запустить один файл. Ссылка на файл находится в статьей «Как исправить иероглифы в 3ds Max».

Как вернуть пропавшие стрелочки-манипуляторы в 3ds Max?

Некоторые из советов не актуальны для 3ds Max 2014 и новее.

Нужно следовать следующему алгоритму (если первый пункт не помог — переходите к следующему) или смотрите видео о пропавших стрелках:

  1. Если у вас 3ds Max 2013 или старее, то нажмите клавишу «X» (икс, на англ. клавиатуре), а если 3ds Max 2014 или новее, то нажмите Ctrl+Shift+X.
  2. Если вы на клавишу X (или на сочетание Ctrl+Shift+X) уже назначили другое действие, то нужно проверить в настройках отображение манипуляторов. Для этого на команду Transform Gizmo Toggle нужно назначить (с помощью меню Customize -> Customize User Interface -> закладка Keyboard) другую клавишу и нажать ее.
  3. Проверьте размер манипуляторов-стрелочек. Для этого используйте клавиши «=» и «-«, чтобы увеличивать и уменьшать размер соответственно.
  4. Удалите файл 3dsmax.ini, который находится по пути: c:UsersИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯAppDataLocalAutodesk3dsMaxDesign2011 — 64bitenu
  5. Удалите всю папку с конфигурационными файлами (пака enu с предыдущего пункта).
  6. Сделайте repair (восстановление) Макса с установочного диска.
  7. Полностью удалите 3ds Max и все его файлы и переустановите заново.

Проблемы с отображением во вьюпортах 3ds Max.

Бывает что в 3ds Max вместо окон проекция (вьюпортов) вы видите рабочий стол или еще какую-то ерунду вместо ваших 3d-объектов (сетки). Чтобы это исправить нужно сменить графический режим (Change Graphics Mode) на отличный от того, что у вас стоит сейчас.

Чтобы это сделать нужно зайти в Start (Пуск) -> меню Autodesk ->подменю Autodesk 3ds Max 20xx (номер версии) ->пункт Change Graphics Mode. Откроется окно Graphics Driver Setup (или Direct3D Driver Setup):

Если у вас перед этим стоял драйвер DirectX для окон проекций, то нужно будет нажать кнопку Revert from Direct3D и выбрать OpenGL. (или наоборот, выбрать DirectX, если до этого стоял OpenGL)

Из субъективный мнений об этих режимах один из моих читателей написал: «Я заметил что на OpenGL 3ds Max работает более плавно во вьюпортах, в то время как на DirectX жутко тормозит на загруженных сценах. Да и рендер немного, но отличен. И еще очень важно, что на директе Макс с ошибками или вообще никак не подгружает текстуры размером более 3к (Image I/O Error).»

О 3ds Max 2010.

О 3ds Max 2012.

Также Autodesk выпускает отдельное обновление — Subscription Advantage Pack (SAP) для 3ds Max 2012 (читайте о его возможностях).

Читать еще:  Injustice 2 — лучше, чем фильмы о супергероях

Вот ссылки на последние обновления для 2012-того Макса с официального сайта (скачивать можно на максимальной скорости с возможностью докачки):

О 3ds Max 2013.

Смотрите видео, где показывают что нового в 3ds Max 2013.

На данный момент последнее обновление для 3ds Max 2013 — это Product Update 06, которое включает в себя все предыдущие обновления.

О 3ds Max 2014.

О 3ds Max 2015.

Также смотрите интересные видео, где разработчики Макса отвечают на самые наболевшие вопросы пользователей и делятся секретами 2015-той версии.

О 3ds Max 2016.

О том, что нового в 3ds Max 2016 читайте тут.

Также обязательно прочитайте про исправление багов в SP1 для 3ds Max 2016 и о расширении Extension 1 для 3ds Max 2016, которое добавляет множество шикарных новых инструментов (скачать и установить можно бесплатно даже на крякнутую версию).

Если 3ds Max НЕ устанавливается.

. то причиной могут быть старые версии (или просто отсутствие) таких программ как: Net Framework 4, а также последней версии DirectX.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

P.S. Картинка в заглавии статьи сделана полностью в 3ds Max автором Blagoy Kostov и визуализирована с помощью VRay — полноразмерное изображение и ветка обсуждения этой работы .

Похожие статьи:

  • Скачать 3ds Max 2012. Смотрите новые возможности Программу 3ds Max с возможностью создания пользовательских инструментов, для качественного и быстрого создания проекта, а также другие программы включая AutoCAD…
  • Скачать 3ds Max 2009 SP1 x32-/x64-бит и хотфиксы 3ds Max 2009 — это более новая версия, чем 3ds Max 9 (между ними была только версия 3ds Max 2008).…
  • Для 3ds Max 2012 вышло обновление 12 и Product update 6 для 3ds Max… Обновление (18.11.2012): выложили обновление 6 для 3ds Max 2013. Качать тут для 3ds Max. Исправили более полусотни ошибок. Кому-то…
  • Можно скачать BG+, новую версию генератора зданий… Я уже раньше описывал отличный бесплатный генератор зданий любой конфигурации — Building Generator. Но Тайсон (автор этого скрипта) не остановился…
  • Скачать PolyBoost 4.1 для 3ds Max 9, 2008, 2009 Если вы используете 3d Макс ниже версии 2010 или только хотите скачать 3ds Max 9 или 3ds Max 2009, то…
  • Что нового в VRay 3 Обновление 2 (04.02.2014): СУПЕР! VRay 3.0 уже можно скачать (он вышел)! Обновление 1 (04.02.2014): добавил кучу новых видео (в конце…
  • Скачать Vray 1.50 SP4 для 3ds Max 2009 — 2011 Обновление: наконец-то можно скачать 100% работающий VRay1.5 SP4 для 3ds Max 2009, 2010 и 2011 32- (x86) и 64-бит! Ссылка…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Ответов: 5 к статье “3ds Max, V-Ray какая версия лучше, какая последняя, с какой начать изучать”

Слышал что желательно иметь поддержку пиксельных шейдеров 3+ (для эффектов во viewportах) версии. А имеет ли смысл ставить(в образовательных целях) на машину, у которой видеокарта вообще шейдеры не поддерживает?

К KEFIR
Имеет.
Поскольку эти самые шейдеры нужны только для отображения во вьюпортах мягких теней, ambient occlusion и так далее. А для повседневной работы (не сильно связанной с визуализацией) это может вообще не понадобится.
А вот полезных нововведений в 3ds Max 2010, не касающихся отображения в окнах проекций, очень много. Так что смело приступайте к образованию

Вместо русского языка в диалогах какие-то закорючки. Как исправить?
С закорючками у меня тоже беда. в окне с вопросом, хотите ли вы сохранить файл, ответы «да» и «нет» — закорючки.

Bobrbiz

Design engineer & jewelry CAD designer

Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds MAX

В ближайшее время мне придется заново осваивать Autodesk 3ds Max. И немного поразмышляв я решил прервать ненадолго серию видеоуроков T-Splines для Rhino и перевести статью которая в свое время очень мне помогла. Я полагаю ни у кого не вызывает сомнения, что использование горячих клавиш ускоряет работу в любом приложении. Трудность с 3ds max состояла в том, что в горячих клавиш там полная клавиатура, и не очень ясно какие мне будут нужны в первую очередь, а какие можно запомнить и попозже. Опять же приученный к CAD программам, я и близко не представлял с какой стороны подходить к полигональному моделированию. Собственно тогда мне и попалась статья 3D Studio MAX Hotkeys and Mouse Essentials. Актуальности своей она, по-моему, не утратила и сейчас в 2010-ом году, не смотря на то что за прошедшее время уже вышили уже версии 3ds Max 2009, 3ds Max 2010, и не далек официальный выпуск 3ds Max 2011. Перевод этот статьи я и хочу вам представить. Читайте…

Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds Max

Начиная работать с 3ds Max вы, скорее всего, начнете изучать различные инструменты и компоненты, т.н. основы. Но то, что должно быть включено в эти основы, а именно использование горячих клавиш, часто остается за бортом. Как вы уже знаете, или непременно узнаете в ближайшее время, искусство трехмерного моделирования – процесс, отнимающий много времени. Использование горячих клавиш и эффективная работа с мышью поможет вам сохранить кучу времени. Сначала вам, возможно, потребуется потратить некоторое время на поиск горячих клавиш. Но постоянно используя, вы вскоре запомните основные из них, и это увеличит скорость достижения результатов, по меньшей мере, вдвое. Например, при моделировании (перемещение, масштабирование, вращение и т.д.), когда одна рука работает с мышью, другая находится на клавиатуре с тем, чтобы нажать одну из клавиш.

Давайте начнем с нескольких основных клавиш, которые вы просто не сможете игнорировать:

F1 – Контекстно-зависимая справка

В зависимости от функции, с которой вы сейчас работаете, нажатие F1 откроет главную страницу справки для этой функции.

F2 – Переключение затенения выбранных граней

Когда вы находитесь на уровне подобъектов полигонов и выбираете один или несколько полигонов, по умолчанию они будут полностью затенены (красным), как показано на рисунке ниже.

При нажатии на клавишу F2 вы можете переключаться между полным закрашиванием граней/полигонов и подсветкой только ребер, как это показано ниже. Это может быть очень полезно, когда у вас есть сложные модели.

F3 – Переключение между Каркасным (Wireframe) и Гладким + Подсветка (Smooth + Highlights) режимом отображения

По умолчанию в окнах проекций 3ds MAX включен каркасный режим отображения. Вместо щелчка кнопкой мыши на названии режима отображения в заголовке окна проекций и выбора режима Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) для показа затененных объектов, вы можете просто нажать клавишу F3. Это переключит режим отображения в активном окне проекций на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) как показано ниже, или вернет к Каркасному (Wireframe) режиму.

F4 – Отображать ребра граней

Как вы можете видеть на картинке выше, когда вы переключаетесь на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights), 3ds MAX не показывает ребра ограничивающие грани. При нажатии на клавишу F4, вы можете отобразить ребра (края) граней объектов, независимо от того, выбраны они или нет:

Следующие две горячие клавиши я, как правило, нажимаю сразу, как только начинаю с пустой сцены по умолчанию:

G – Скрыть / Показать сетку

Если вам не нужна сетка (например, для привязки к ней), то от неё легко можно избавиться. Клавиша G позволяет скрыть или показать сетку.

J – Переключить отображение угловыми скобками

Причина для использования этой горячей клавиши похожа на предыдущую. По умолчанию, 3ds MAX показывает угловые скобки вокруг каждого выбранного объекта (если окно проекций находится в каркасном режиме (Wireframe)). Это может очень раздражать, но может быть и легко отключено с помощью клавиши J.

Следующие четыре клавиши являются одними из первых, с которых я предлагаю вам начать работу:

Q – Выбор

Включает инструмент Выбор.

W – Выбрать и Переместить

Включает инструмент Выбрать и Переместить.

E – Выбрать и Повернуть

Включает инструмент Выбрать и Повернуть.

R – Выбрать и Масштабировать

Включает инструмент Выбрать и Масштабировать.

H – Выбрать по Имени

Открывает окно Выбора по имени объекта. Этот диалог, по умолчанию, показывает список всех видимых объектов в сцене. Если вам, например, необходимо присоединить (attach) или связать (link) объекты, при том, что в сцене их большое количество, выбор по названию может сделать жизнь намного проще.

CTRL-A – Выбрать все

CTRL-D – Снять отметку со всего

Пробел – Переключения Блокировки выделения

Эта клавиша иногда может быть полезна, но чаще всего она раздражает. Если при попытке выбрать определенный объект, другой объект остается выделенным, нажмите пробел. Скорее всего, вы уже случайно нажали его, и это заблокировало ваш выбор.

От 1 до 5 – Уровень X подобъектов

Это еще один хороший пример реальной экономии времени. Вместо того чтобы использовать мышь для выбора уровня подобъектов Editable Poly, например, вы можете нажать одну из следующих клавиш.

1 – Вершина (Vertex)

3 – Граница (Border)

4 – Полигон (Polygon)

5 – Элемент (Element)

Это позволяет быстро переключаться между уровнями подобъектов, например, перемещать вершины, затем масштабировать полигоны, сделать фаску линии и т.д.

7 – Счетчик полигонов

Клавиша 7 позволяет отображать счетчик полигонов в левом верхнем углу левого верхнего окна проекций.

8 – Открыть диалог Окружающей среды и эффектов (Environment and Effects)

Горячие клавиши окон проекций

F – Переключиться на вид спереди (Front)

T – Переключиться на вид сверху (Top)

L – Переключиться на вид слева (Left)

R – Переключиться на вид справа (Right)

P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)

B – Переключиться на вид снизу (Bottom)

C – Переключиться на вид камеры (Camera)

CTRL-C – Создать камеру из вида

Создает новые камеры. Работает только в перспективном виде.

V – Открыть меню видов

Позволяет выбрать вид из списка (с помощью другой клавиши, опять же). Например, нажмите клавишу V, а затем K для перехода к виду сзади.

Z – Выделенные объекты целиком во всех окнах

Ctrl-X – Переключение Экспертного режима

Удаляет командную панель, панели инструментов и т.д., и оставляет вам только окна проекций. Даже не думайте об использовании этого режима, если вы не помните наизусть основных горячих клавиш.

Alt-Q – Изолировать объект

Изолирует выбранный объект и скрывает все остальные. Это особенность полезна, когда вы работаете со сценой или объектом, состоящим из множества отдельных объектов. К сожалению, это не работает для выбора подобъектов, таких как группы полигонов. Если вы привыкли скрывать и отображать объекты, эта опция, безусловно, сэкономит вам много времени.

O – Переключение Адаптивной деградации (Adaptive Degradation)

Показывает объекты, в виде бокса при движении, вращении, масштабировании для увеличения производительности. Я почти никогда не нажать, а после гадать, что же такое происходит с вашими объектами.

X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)

Другой хороший пример горячей клавиши, нажав которую вы не сможете больше перемещать, масштабировать, вращать и т.д. Нажатие X будет менять манипулятор с такого

на такой

D – Отключает окно проекций

Хотя эта кнопка и бывает полезной, но чаще она может быть нажата случайно. Нажмите клавишу D, чтобы снова включить/отключить окно проекции.

Shift-Z / Shift-Y – Undo / Redo операций в окнах проекций

Отмена таких операций, как переход на другую точку зрения, вращение, масштабирование или перемещение в окнах проекций.

+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)

Три нижеприведенных горячих клавиши связанных с рендером я использую наиболее часто:

F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.

Читать еще:  inFamous 2 — Больше энергии!

Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.

F10 – Открывает окно Render Scene, которое позволит вам установить опции рендеринга.

M – открывает редактор материалов

CTRL-V – клон объекта

Хотя перемещения, вращения или масштабирования объекта с нажатой клавишей Shift также позволяет создавать клон, с помощью CTRL-V можно создать клон точно на том же месте и того же размера, как и оригинал.

Alt-X – Отобразить как полупрозрачный

При нажатии Alt-X можно отобразить объект частично прозрачным. Это полезно, когда вам надо видеть сквозь объект образец, эскиз, план или другие модели и геометрию.

Следующие три полезны для работы с Editable Poly:

Alt-L – Выбрать петлю ребер

Это аналогично нажатию кнопки Loop в разделе Editable Poly когда вы находитесь в уровне подобъектов Ребра (Edge).

Alt-C – Cut

Включает инструмент Cut, которым вы можете рисовать ребра на полигонах.

Shift-E / Alt-E – Extrude poly

Включает инструмент Extrude.

Горячие клавиши, упомянутые в этом руководстве это лишь малая часть доступных в 3ds MAX горячих клавиш. Дополнительные или другие горячие клавиши могут быть доступны в зависимости от того, какие функции вы используете. Если вы поищите в справке 3ds MAX сочетание “Keyboard Shortcuts”, вы найдете их полный обзор.

В дополнение к горячим клавишам по умолчанию, можно использовать следующую процедуру для создания пользовательского сочетания клавиш:

  1. Выберите меню Customize > Customize User Interface > панель Keyboard.
  2. Используйте списки Group and Category, чтобы найти действие, для которого вы хотите создать ярлык.
  3. Нажмите действие в списке Action для его выделения.
  4. В поле Hotkey, введите сочетание клавиш, которое вы хотите назначить действию.
  5. Нажмите кнопку Assign.

Эффективное использование мыши

Столь же важным, как и использование горячих клавиш, является правильное использование мыши. Это также позволяет значительно экономить время. Использование основной кнопки мыши (большинства из нас это левая кнопка) является обязательным при использовании 3ds MAX. Но другие (центральная и правая), не менее полезны.

Давайте начнем с правой кнопкой мыши. В большинстве случаев нажатие этой кнопки открывает меню. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши на названии окна проекции (например, Front, Left или Perspective), всплывает меню, позволяющее выполнять некоторые задачи, связанные с просмотром. Для большинства из этих вариантов, вам следует использовать горячие клавиши, которые упоминались выше. Однако для других параметров, таких как свойства окна проекций, меню остается полезным. Хотя более полезным, всё же, является главное контекстное меню, которое открывается при нажатии правой кнопкой мыши в окне проекции:

Некоторые пункты этого меню я использую чаще других:

— Показать (Unhide)/Скрыть (Hide) выбранные/невыбранные, по имени, все

— Преобразование в Face/Vertex/ Edge

Это превращает, например, выбор вершины в выбор ребер. Он не изменяет геометрию модели, а лишь меняет уровень подобъектов и запоминает выбор.

— Сохранение и Manage Scene States (очень полезно!)

Другой основной задачей правой кнопкой мыши является доступ к контекстному меню выбранного объекта, например, для управления его свойствами.

Некоторые менее распространенные способы использования правой кнопки мыши:

— Щелкните правой кнопкой мыши на иконках Undo или Redo, чтобы посмотреть и выбрать список отмены или повтора действий.

— Щелкните правой кнопкой мыши на счетчике чтобы сбросить его на ноль.

— Щелкните правой кнопкой мыши на слоте цвета или текстуры для того чтобы вырезать, очистить, копировать или вставить его.

Средней кнопки мыши, я пользуюсь чаще, чем правой, особенно в процессе моделирования, это также экономит мне огромное количество времени. Ниже приведены наиболее распространенные задачи, которые я выполняю с помощью средней кнопки мыши:

— Передвигайте мышь с нажатой средней кнопкой для перемещения в окне проекций. Это экономит время, поскольку вам не нужно переключаться с текущего инструмента на инструмент Панорамирования (маленькую руку) в правой нижней части интерфейса и обратно.

— Проделайте те же действия с нажатой клавишей Alt для поворота окна проекции, это сэкономит время, поскольку не придется переключаться на инструмент Arc Rotate в правой нижней части интерфейса.

— Используйте колесо мыши для увеличения и уменьшения изображения в окне проекции. Если при этом нажать Alt, то изменение масштаба отображения можно производить плавнее.

Если вы просто читаете эту статью, то я предлагаю вам перечитать её снова одновременно пробуя использовать различные сочетания клавиш и операции мыши. Это изменит ваш способ работы с 3ds MAX, и вы будете способны достигать больших результатов за то же самое время. Ниже приводится ссылка на PDF версию для печати этого учебника. Удачи!

3ds Max. Часть 1. Где эта чёртова кнопка, или Разбираемся с интерфейсом 3ds Max

3ds Max — редактор, который применяется для 3D-моделирования архитектурных визуализаций, в дизайне, рекламных роликах и геймдеве. Говорим об основах.

Этим уроком я открываю цикл пошаговых занятий по моделированию автомобиля по чертежам. С нуля до результата. Прежде чем приступить непосредственно к моделированию, будет несколько обзорных уроков по знакомству и настройке интерфейса, созданию примитивов и манипуляции с ними: перемещение, масштабирование и так далее.

Также в обязательном порядке рассмотрим, что такое полигональное моделирование, какие есть инструменты и как их применять. Объясню, как создавать папку проекта и настроить автосохранение. Всё это понадобится для того, чтобы начать моделирование автомобиля.

Степан Степанов

Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.

Что такое 3ds Max и где он применяется

Autodesk 3ds Max — это один из самых мощных 3D-редакторов, которому под силу решать самые разнообразные задачи. Он по многим причинам считается программой архитекторов и дизайнеров интерьера, одна из которых — возможность качественного создания фотореалистичных визуализаций.

Современный 3ds Max — это не только архвиз, но ещё и 3D-моделирование, качественная физика объектов на основе реальных законов физики, настройка анимации, система частиц и многое другое.

Для чего нужен 3ds Max

Основное направление программы — 3D-моделирование — моделирование на основе примитивов, сплайнов, полигональное моделирование, NURBS-кривые для моделирования сложных органических форм и так далее.

3D-визуализация также играет немаловажную роль — программа интегрирована с мощными системами рендеринга, такими как V-Ray, Mental Ray, Arnold и многими другими.

Отлично выполненная функция анимации может качественно оживить сцену. Помимо настройки анимации объектов, можно создавать всевозможные эффекты на основе движения частиц: дым, дождь, огонь, симуляцию ткани и многое другое.

Где применяется 3ds Max

  • 3D-моделирование, визуализация и презентация архитектурных сооружений.
  • Дизайн, 3D-моделирование и визуализация интерьеров.
  • 3D-моделирование мебели и предметов интерьера.
  • Киноиндустрия и спецэффекты.
  • В рекламе — создание рекламных роликов.
  • Веб-дизайн и сайтостроение.
  • Геймдев — локации и персонажи для компьютерных игр.

Это очень многогранная программа с неограниченными возможностями. Теперь давайте посмотрим на 3ds Max и познакомимся с его интерфейсом.

Первый запуск программы 3ds Max

После установки и запуска программы появится приветственный экран, который на нескольких слайдах показывает возможности графического пакета. Если вы не хотите при каждом запуске тратить время на закрытие этого экрана, уберите галочку снизу напротив надписи Show this Welcome Screen at Startup (Показать этот экран приветствия при запуске).

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной

В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.

Настройка горячих клавиш под себя

В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:

Customize — Customize User Interface — вкладка Keyboard — Выбираем команду — Вводим нашу комбинацию — Assign

В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.

Также вы можете назначить готовые пресеты(шаблоны) с горячими клавишами. Т.е. если вы работаете с анимацией, — вы подгружаете набор горячих клавиш для анимации. Если вы ставите свет, – подгружаете набор для работы со светом. Для того, чтобы сохранить ваш набор, после того, как вы назначили все необходимые клавиши, нажимаете клавишу «Save…» и выбираете место для сохранения набора и его имя. Для того, что бы подгрузить набор, нажимаете «Load…» и выбираете нужный файл с набором. С помощью клавишу «Reset» вы возвращаете все настройки по умолчанию.

Основные горячие клавиши

  • Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене;
  • Ctrl + D — Снять выделение;
  • Ctrl + S — Сохранить изменения в файл(если файл не открыт 3DS max предложит создать его);
  • Ctrl + V — создать копию;
  • Ctrl + Z- отмена действия;
  • Ctrl + Y — Отменить отмену действия;
  • Alt + W — развернутьсвернуть одно из окон вьюпорта во весь экран;
  • Alt + нажатое колесо мышки — вращение вокруг объекта;
  • Shift + F — Вклвыкл отображение Safe Framе- области рендера;
  • Нажатое колесо мышки — перемещение;
  • Q — инструмент выделенияизменение формы выделения области;
  • W — инструмент перемещение(Movie);
  • E — инструмент вращение(Rotate);
  • R – инструмент масштабирование(Scale);
  • H – Выбрать по Имени;
  • G – Спрятать показать сетку(Grid)в окне вьпорта;
  • J – Вкл./Выкл. Отображение габаритного контейнера;
  • X – Спрятать показать стрелки перемещения вращения масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения);
  • -+ — Увеличить Уменьшить стрелки перемещения вращения масштабирования и т.д.;
    F1 – Контекстно-зависимая справка;
  • F2 — Переключение затенения выбранных полигонов;
  • F3 — Вкл/Выкл режим отображения сетки без поверхности;
  • F4 — ВклВыкл отображения сетки вместе с поверхностью;
  • F9 – Запустить рендер из того вида, в котором он проходил прошлый раз, если это первый рендер – рендер запуститься из активного в данный момент вида;
  • F10 — настройки рендера;
  • Пробел – ВклВыкл Блокировки выделения;
  • Горячие клавиши окон проекций;
  • F – Переключиться на вид спереди (Front);
  • T – Переключиться на вид сверху (Top);
  • L – Переключиться на вид слева (Left);
  • R – Переключиться на вид справа (Right);
  • P – Переключиться на перспективный вид (Perspective);
  • B – Переключиться на вид снизу (Bottom);
  • C – Переключиться на вид камеры (Camera);
  • CTRL-C – Создать камеру из вида;
  • V – Открыть меню видов;
  • Z – «сфокусироваться» на выделенных объектах;
  • Ctrl-X – ВклВыкл Экспертного режима;
  • Alt-Q – Изолировать объект;
  • D – Отключение автоматического обновления окна проекции;
  • Shift-Q –Рендер из выбранного окна проекций;
  • M – открывает редактор материалов;
  • Alt-L – Выбрать петлю ребер;
  • Alt-X – Отобразить, как полупрозрачный.

Editable Poly (Не путать с Edit Poly)

  • 1 – Работа с вершинами (Vertex);
  • 2 – Работа с гранями (Edge);
  • 3 – Работа с границами (Border);
  • 4 – Работа с полигонами (Polygon);
  • 5 – Работа с объектами (Element);
  • Ctrl+Shift+E – Target weld;
  • Alt+C – Cut;
  • Shift+E – Extrude;
  • Shift+Ctrl+B – Bevel;
  • Shift+Ctrl+C – Chamfer;
  • Shift+Ctrl+E – Connect;
  • Alt+H – Hide select;
  • Alt+I – Hide unselect;
  • Alt+U – Unhide all;
  • Alt+L – Loop;
  • Alt+R – Ring;
  • Ctrl+PageUp – Grow select.

Также вы можете скачать полный список всех горячих клавиш здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector