1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

A Plague Tale: Innocence — пора взрослеть

A Plague Tale: Innocence — пора взрослеть. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One X

В истории каждой студии наступает момент, когда все ее сотрудники понимают: надо что-то менять, выходить на новый уровень. Думаю, это чувство знакомо каждому человеку. В четырнадцатилетней летописи Asobo Studio нет ни одной действительно впечатляющей игры. «Пора показать, чего мы стоим!» — наверное, именно с этого призыва началась очередная летучка в офисе. Здесь-то и заложили первый кирпичик A Plague Tale: Innocence.

⇡#История одной семьи

Умелый ремесленник способен выдавать качественную продукцию, но лишь эмоциональное вовлечение позволит сотворить нечто большее. А что может быть ближе собственной истории? A Plague Tale переносит нас во Францию — на родину создателей. Середина XIV века — крайне тяжелое время для страны, по которой гуляет бубонная чума, получившая зловещее прозвище «черная смерть».

Амиция не раз отчитает неугомонного братца

Впрочем, начинается история очень даже красочно. Юная Амиция вместе с отцом, графом де Руне, отправляется на охоту в своих владениях. Насладитесь несколькими минутами спокойствия и безмятежности. Вы ведь понимаете, что продлятся они недолго? Особенно когда после погони за раненой дичью вдруг оказывается, что кто-то успел за секунды обглодать вашу добычу, а верного пса утаскивает под землю нечто.

День оказался роковым для Амиции. Не успевает она поругаться с матушкой, как на поместье нападает инквизиция. Отец семейства погибает в неравной схватке с воинами-фанатиками, которым зачем-то понадобился младший сын де Руне — Гуго. Мальчик пяти лет от роду большую часть короткой жизни провел дома из-за загадочной болезни. Теперь же они с Амицией пустились в бега. Два невинных ребенка, вынужденные выживать в мире, где за ними гонятся инквизиция и безумцы, а чума не щадит никого.

В начале пути брат и сестра — словно чужие люди. Живя под одной крышей, они практически не общались. Лишь обстоятельства сводят их вместе, но далеко не сразу получится наладить отношения. Амиция и без того чувствует себя потерянной, а тут еще маленький ребенок, абсолютно незнакомый с катящимся в тартарары миром.

Визуальные маркеры всегда дают понять, куда идти

Мы быстро сталкиваемся с главным разносчиком чумы — бескрайними стаями крыс, которые буквально фонтаном извергаются из-под земли. A Plague Tale балансирует на грани между историей и мрачной сказкой, не брезгуя мистикой. Доза фантастики строго выверена, чтобы не разрушать мир, но придать ему толику таинственности. Крысы здесь жутко боятся света и буквально сгорают за несколько секунд. Но если попасть в их маленькие цепкие лапки, то волна грызунов способна за мгновения оставить лишь изъеденный труп.

Защищаться детям особо нечем. Единственное оружие — это праща Амиции, которой она весьма ловко владеет. Этот простой инструмент в умелых руках оказывается весьма эффективным — меткое попадание в голову уложит прущего на вас бугая. Хотя если врагов несколько, да кто-нибудь еще и в шлеме, то шансы выжить в открытом бою стремятся к нулю — лучше никому не попадаться на глаза.

Прятки устроены довольно просто: освещение роли не играет, на корточках вы практически беззвучны, но вот взглядом с противниками лучше не пересекаться — они зорки аки орлы, с прекрасным периферическим зрением. По заветам Assassin’s Creed ныряйте в кусты при любой возможности — тут же станете невидимкой. Прошмыгнуть незамеченным не составляет труда. Маршруты врагов легко запоминаются, да и рядом зачастую найдется какой-нибудь металлический предмет — бросьте в него камень, и стражники отвлекутся на несколько секунд.

Порой жизнь другого человека оказывается в ваших руках

Грызунов тихо не обойти — или убегать со всех ног, или проложить себе дорогу светом, решив головоломку. Задачки не доставляют хлопот и не надоедают благодаря тому, что нам постоянно подкидывают дополнительные инструменты. Ассортимент боеприпасов для пращи регулярно пополняется: одни снаряды поджигают жаровни, другие приманивают крыс и так далее. Как только в арсенале появляется новая возможность, ее тут же предлагают пустить в ход.

⇡#Иди и смотри

Жаль, что полет фантазии не слишком широк: замысловатых многоступенчатых головоломок почти нет, а прятки практически не дают простора для импровизации. Инструментов достаточно, а пользоваться ими толком негде. Спасает положение точно выверенный темп игры: игрока никогда не заставляют подолгу заниматься одним и тем же, а сражения, прятки и задачки постоянно чередуются со спокойными эпизодами.

Исследовать локации в A Plague Tale на удивление увлекательно. Здесь можно наткнуться на множество необязательных, но занимательных сценок: поставить свечи за погибших, сорвать яблоко для проголодавшегося Гуго — таких мини-эпизодов больше десятка, все они прилежно анимированы и вносят свою лепту в построение взаимоотношений между героями. Помимо этого, по округе разбросаны коллекционные предметы, помогающие узнать больше о быте Средневековья, и разные материалы для ремесла — качество снаряжения можно повысить на особых станках, встречающихся по пути. Возможностей для прокачки немного, но каждое улучшение действительно упрощает жизнь.

Игра заботливо подсветит врагов, которые отвлекутся на брошенный горшок

В конце концов, A Plague Tale потрясающе выглядит, и ее пейзажами хочется любоваться, особенно в редкие спокойные минуты. Визуальный ряд игры ничем не уступает иным многомиллионным блокбастерам, хотя Asobo Studio явно не обладала безграничным бюджетом. Особенно хочется выделить работу художников — каждый уровень, будь то заброшенная деревня или катакомбы под крепостью, обладает собственным характером и практически без слов рассказывает свою историю. Поле боя под развалинами древнего акведука останется в моей памяти надолго.

Реалистичное изображение всех ужасов, через которые приходится продираться Амиции и Гуго, заставляет сильнее переживать за героев. Шагать по усеянной трупами земле, держа на руках маленького брата, мягко говоря, весьма неуютно. Огромная заслуга разработчиков в том, что они смогли пропитать мрачной, тяжелой атмосферой всю игру. Суровую картину подкрепил как всегда мощным звуковым сопровождением Оливье Деривье (Olivier Deriviere), известный по работе над 11-11: Memories Retold, Vampyr, Alone in the Dark и множеством других проектов.

A Plague Tale, как ни странно, сильно перекликается с The Last of Us — своим ритмом, ощущением, подачей. История развивается постепенно, даже неспешно, но практически не сбавляет напряжения. Отношения героев не стоят на месте, а за каждого встреченного второстепенного персонажа начинаешь переживать уже буквально через несколько сцен.

Жаровни — ваши лучшие друзья в борьбе с крысами

A Plague Tale: Innocence оказалась захватывающей и трогательной историей о детях, которым для выживания приходится слишком рано взрослеть. Asobo Studio подошла к работе с особым тщанием, и не хватило ей разве что смелости добавить больше сложных игровых ситуаций. От чего, впрочем, проект не перестает быть одним из самых запоминающихся игровых приключений в этом году.

Достоинства:

  • умело рассказанная история с проработанными персонажами;
  • атмосферная и мрачная Франция времен Средневековья с толикой мистики;
  • выверенный ритм игры и повествования заставляет добраться до финала на одном дыхании.

Недостатки:

  • хотелось бы видеть больше простора для импровизации и задачки посложнее — механики-то позволяют.

Графика

Внешне A Plague Tale ничем не уступает иным дорогим блокбастерам. Мир игры наполнен деталями, пейзажи зачаровывают, а неумолимый океан крыс внушает трепет. Разве что анимация порой не совсем естественна.

Звук

Оливье Деривье, как всегда, сумел дополнить атмосферу произведения неповторимым тревожным саундтреком.

Одиночная игра

Захватывающее приключение, которое постоянно пытается развлечь новыми возможностями, но боится смешивать механики вместе.

Коллективная игра

Общее впечатление

A Plague Tale удивляет уровнем проработки и переводит Asobo Studio в новую весовую категорию.

Оценка: 8,5/10

Видео:

Обзор A Plague Tale: Innocence. Главный сюрприз этого года?

«Гуго, зажмурься и просто иди», — шепчет 15-летняя Амиция, ведя за руку маленького брата по ночному полю боя, устланному трупами. Под ногами героев хлюпают гниющие останки, а тьма вокруг поблёскивает мириадами жёлтых бусинок. Крысы. Тысячи голодных тварей рядом. Они не нападут, пока горит факел Амиции. Но надолго ли хватит спасительного огня?

От французской студии, которая 14 лет делала платформеры по мотивам диснеевских мультиков, меньше всего ждёшь пронзительную драму про ужасы Средневековья. Не надеешься и на качество, ведь громких хитов у Asobo Studio не было. Однако свежее творение команды из Бордо умеет удивить. Игра выглядит, звучит и ощущается так, словно её создавали не малоизвестные разработчики с ограниченным бюджетом, а мастера вроде Naughty Dog.

О крысах и людях

События A Plague Tale разворачиваются во Франции 1348 года, опалённой пламенем Столетней войны. Кого не умертвили английские солдаты, испепеляющие целые деревни, тех добила эпидемия бубонной чумы. Опустевшие города заполонили громадные стаи крыс, пожирающие всё на своём пути. В столь враждебном мире приходится выживать Амиции и Гуго де Рунам — осиротевшим детям из дворянского рода, за которыми охотится инквизиция. Ситуация осложняется тем, что 5-летний мальчик болен загадочным недугом. Нужно отыскать лекарство, пока хворь окончательно не уничтожила ребёнка.

Сплетая реальную историю и мистику, Asobo рассказывает жуткую сказку о раннем взрослении, мести и самопожертвовании. Это незабываемый эмоциональный аттракцион, где скорбишь, злишься, радуешься вместе с героями. И дело не только в зрелищной режиссуре, нескучных диалогах или выверенной драматургии путешествия на край ночи.

Куда важнее динамика отношений ключевых персонажей, достойная сравнений с The Last of Us и прошлогодней God of War.

В начале странствий отпрыски де Рунов едва ладят. Жизнь не готовила 15-летнюю дочь аристократа к жестокой смерти родителей и бегству из поместья с братом на руках. Амиция частенько кричит на Гуго, тот хнычет и огрызается в ответ. Но пройдя через испытания, дети найдут общий язык и прикипят душой друг к другу. Персонажи действительно ощущаются живыми и ведут себя под стать возрасту. Гуго хлопает в ладоши, глядя на прыгающих в пруду лягушек. Радуется пёстрому полевому цветку и просит сестру украсить волосы находкой. Беспечно снимает щит с мёртвого воина и дурачится, притворяясь бесстрашным рыцарем. Подобных зарисовок в избытке — неслучайно над сценарием трудилась внушительная команда из 10 человек.

Читать еще:  X Rebirth — платный бета-тест

Подростки против инквизиции

Развитие характеров героев и выстраивание эмоциональной связи не сводится к диалогам и заставкам. Всё это отражено и в геймплее. Поначалу напуганные беглецы вынуждены избегать патрулей, красться и выжидать в зарослях. Давать отпор врагам Амиция не умеет. Остаётся лишь метать из самодельной пращи камни да швырять горшки, отвлекая внимание солдат. Малыша же безопаснее вести за руку. Если отойти от брата на приличное расстояние, тот испугается, будет звать сестру — и на шум сбегутся противники. Со временем героиня научится убивать стражников из пращи, а Гуго из обузы превратится в полезного напарника. Например, мальца можно попросить пролезть через щель в стене, чтобы отпереть дверь с другой стороны.

Когда рядом нет враждебных людей, нужно опасаться появления крыс. Грызуны выползают из нор в сумерках и сбиваются в громадные стаи: в кадре беснуются буквально тысячи злобных созданий. Они способны за считанные секунды обглодать до костей даже закованного в доспехи храмовника, но боятся одного — света. Поэтому тварей нетрудно отогнать, прокладывая дорогу сквозь тёмную пищащую массу с помощью факелов, передвижных жаровен и костров.

Ограничься авторы вышеописанными геймплейными механиками, A Plague Tale уже заслуживала бы внимания — сюжет и атмосфера на высоте. Но французы пошли дальше: на протяжении 10 часов игра постоянно чем-то удивляет.

Новыми видами врагов, дополнительными типами снарядов для пращи, битвами с боссами, декорациями и головоломками. Появляются и компаньоны — подростки, готовые поддержать в борьбе с Верховным инквизитором. Им, как и Гуго, можно отдавать команды. Девушка-воровка вскроет замок, сын кузнеца бесшумно обезвредит громилу-стражника, а ученик алхимика подскажет рецепт новых боеприпасов. Одни заряды поджигают костры, другие гасят источники света, третьи приманивают крыс и так далее. Всё нужное Амиция мастерит на ходу, обшаривая уровни в поисках ткани, селитры и прочих материалов. Не говоря об улучшении экипировки и пращи на верстаках.

Метательное оружие помогает решать пазлы и разбираться с врагами. Этому рыцарю сжигаем шлем, чтобы добить в голову броском камня. Его напарника вырубаем усыпляющим эликсиром. А оставшихся двух вообще не трогаем: рядом клетка с голодными грызунами, её легко распахнуть метким выстрелом по замку. С другой стороны, никто не мешает выгадать время и прошмыгнуть мимо патрульных без шума. Такой вариативности позавидовал бы сам Корво Аттано из Dishonored.

Мрачная красота

Картинка на движке Unreal Engine 4 тоже по-хорошему удивляет, щеголяя погодными эффектами, игрой света и тени, реалистичной лицевой анимацией и детализацией тканей. Художники проделали титаническую работу, воссоздавая гнетущую атмосферу XIV века. Деревья с висельниками, обугленные тела на столбах, грязь, кровь, горы жертв чумы — Средневековье во всей неприглядной красе. Типичные храмы, склепы, замки и катакомбы — и те нарисованы с фантазией. Например, готический собор превратили в алхимическую фабрику.

Помните прогулку по кровавой реке и лес живых рук в Hellblade? Дизайнеры Asobo Studio припасли не меньше дюжины подобных кошмарных эпизодов. Будь то поле боя под развалинами старого акведука, ставшее братской могилой, или тропа к мельнице, по сторонам которой высятся до небес туши свиней и лошадей.

Даже логова крыс похожи на обитель ксеноморфов: сделаны из чёрной слизи, скелетов и обглоданных костей.

Виртуозно нагнетает депрессивный настрой и саундтрек, где нашлось место григорианскому хоралу, виолончели и средневековым инструментам вроде никельхарпы. Композитор Оливье Деривьер, работавший над Remember Me и Vampyr, своё дело знает.

Без пяти минут шедевр?

Как бы ни хотелось хвалить A Plague Tale, к ней нетрудно предъявить претензии. Да, геймдизайнеры грамотно чередуют созерцательные эпизоды с прятками, боями и решением головоломок. Но из-за линейности и компактности большинства локаций почти не остаётся места для экспериментов с внушительным арсеналом героини. Особенно этим грешат последние главы, где предусмотрена одна верная последовательность действий.

Кому-то стелс и задачки с огнём и крысами покажутся до безобразия лёгкими. Кто-то посетует, что на фоне потрясающе живых Амиции и Гуго личности других подростков очерчены не столь рельефно. Изъяны можно перечислять и дальше: тут промахнулись с синхронизацией губ, там кривовато анимировали передвижение на корточках.

Однако всё это меркнет на фоне главного достоинства — мрачная сказка о детях, которым пришлось рано повзрослеть из-за войны, не отпускает до финальных титров. Настолько проникаешься судьбами подростков и хочешь узнать, выпутаются ли они из всех передряг. Кто мог подумать, что самую эмоциональную игру 2019-го выпустят авторы Zoo Tycoon и Kinect Rush?

Плюсы:
Бюджетная игра, по качеству почти не уступающая дорогим блокбастерам. Сюжет, атмосфера, звук, геймплей — всё это сплетено воедино столь искусно, что оторваться от одиссеи детей по средневековой Франции сложно.
Минусы:

Геймплейных механик много, но поэкспериментировать с ними удаётся нечасто — сказываются тесные и линейные декорации. Стелсу, боям и головоломкам недостаёт сложности.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Asobo Studio ИЗДАТЕЛЬ Focus Home Interactive ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 мая 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ русскоязычные интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Brothers: A Tale of Two Sons, The Last of Us, Ico, Hellblade СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да

Скачать игру A Plague Tale: Innocence [Новая Версия] на ПК (на Русском)

by DEMA · Published 22.04.2020 · Updated 02.05.2020

A Plague Tale Innocence – трехмерная адвенчура с элементами жанра экшен, все действия которой происходят с видом от третьего лица. Здесь ты отправишься в прошлое, а именно на территорию Франции четырнадцатого века. Территория страны охвачена настоящим хаосом и безумством, что прозвали «Черной смертью». Ты возьмёшь под контроль жизни сразу двух главных персонажей – брата и сестру. Брат младше – ему всего пять лет, когда сестре уже четырнадцать. Уже в таком юном возрасте им пришлось столкнуться с жуткими жизненными обстоятельствами, справится с которыми не так уж и просто. С этого момента и начинается их настоящая борьба за жизнь. Сюжетная линия поведает нам совершенно трагическую историю, в которой дети попрощались навсегда со своими родителями. Такие обстоятельства случились вследствие казни сторонниками инквизиции, а фанатики стали преследовать детей. Теперь нашим маленьким героям необходимо найти выход из сложившейся ситуации и постараться сохранить жизнь, во что бы это не стало. Сражений в игре не предусмотрены, ведь дети не обладают такими способностями. Но они обладают быстродействием, смекалкой и осторожностью, что поможет им справится с любыми противниками и ловушками.

Обновлено до v1.07 Добавлена русская озвучка от ВЭКА

Информация о игре Год выпуска: 2019
Жанр: Экшены, Приключенческие игры
Разработчик: Asobo Studio
Версия: 1.07 Полная (Последняя) + Дополнение Coats of Arms DLC + русская озвучка от ВЭКА
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

A Plague Tale: Innocence — пора взрослеть

c 19 декабря по 25 января

Сыграйте в пробную версию сегодня

PS4 — XBOX ONE — PC

СМОТРИТЕ ТРЕЙЛЕР ПРОБНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

Мир долгим не бывает.

В тихих деревушках великой Франции начинает гудеть земля.

Враг у ворот. Чума бушует в городских стенах. Смерть повсюду.

Мудрецы ищут ответов в старинных хрониках, в толстых манускриптах.

Но ответов нет. И не нам отвечать на вопрос, откуда взялась чума.

Жуткий поток острых зубов, блестящих глаз и голых хвостов не ведает ни жалости, ни чести. Его ведет лишь голод.

Посреди черного роя стоят Гуго и Амиция. Осиротевшие, потерянные, одинокие. Но они вместе. И они не сдадутся без боя.

«В начале был неверный свет факелов, пробивающийся из глубин мрачного, завораживающего Средневековья. Но постепенно Гуго, маленький, чрезмерно опекаемый мальчик, и его упрямая старшая сестра Амиция, появившись сначала в строках кода,

эскизах и на страницах сценария,

Дави Дёден, соучредитель и креативный директор, а также Себастьян Влох,

соучредитель и генеральный директор студии Asobo Studio

ИСТОРИЯ

«Еще до появления крыс мы точно знали, что это будет история о Гуго и Амиции. История о конфликте двух детей, брата и сестры, чистых и искренних, и окружающего мира: Средневековье исторически было жестоким периодом, у нас же оно становится еще опаснее из-за кровожадных крыс и Инквизиции, которая в нашей игре отходит от исторических описаний».

Кевин Шото, гейм-директор

«Это своего рода сказка по мотивам исторических событий. Сказка о чуме, где факты переплетаются с выдумкой, но сам мир остается как можно более реальным и достоверным».

Brice Davin, Executive Producer

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

«Это действительно очень темная игра. Мы пытаемся честно воссоздать суровые условия той эпохи. При этом мы избегаем беспричинной жестокости. Амиции придется принимать решения, которые будут разрывать ей душу. Именно эта тема является для нас центральной: как далеко готова зайти Амиция ради выживания?»

Аурель Бельзан, директор по маркетингу

«Крысы — олицетворение чумы, физическое воплощение этой непостижимой болезни. В этот период крыс действительно было очень много, но мы решили добавить в игру определенную долю фантастики. Крысы одновременно являются препятствием для игрока, важным элементом повествования и одним механизмом, движущим весь игровой процесс».

Кевин Шото, гейм-директор

ГЕРОИ

Амиция и Гуго де Рун

«Амиция — чрезвычайно упрямая девушка, готовая постоять за себя. Ее манит жизнь, полная приключений. Она придерживается весьма прогрессивных взглядов, при этом ей не откажешь в некотором эгоцентризме. Она не привыкла делиться своими переживаниями или открываться окружающим, что вызовет у нее целый ряд сложностей».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

«Гуго с самого рождения был изолирован от мира. Его пожирает загадочная болезнь, и мать уделяет ему все свое время. Амиция злится из-за этого, что делает отношения между двумя детьми весьма натянутыми. Более того, они вообще едва знают друг друга».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

Семейство де Рунов

«Беатрис де Рун замкнулась на Гуго. Она заботится только о нем, оставив без внимания свою дочь. Ее наставник, лекарь по имени Лаврентий, научил ее алхимии. Именно благодаря знаниям Беатрис маленький Гуго, который живет практически в карантине, справляется со своей загадочной болезнью».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

«Инквизиция — это прежде всего символ. Символ страха. Суждения Виталия, главы местной инквизиции, противоречат обычным представлениям его эпохи. Его ведет вера, но он понимает ее по-своему. И пусть его методы жестоки, он убежден, что действует ради всеобщего блага».

Себастьен Ренар, нарративный дизайнер

«Образ сирот появился в самом начале разработки: мы изначально хотели изучить образ детства в Средние века. В игре нам нужны были самые разнообразные персонажи — яркие и уникальные личности, с которыми могли бы познакомиться Амиция и Гуго».

Читать еще:  NAVITEL продемонстрировала на выставке IFA 2018 целый ряд новинок

10 любопытных фактов о Plague Tale: Innocence

Plague Tale: Innocence – игра, которая изо всех сил хочет казаться проектом ААА-класса, но при этом им не является. Однако она, по крайней мере, на данном этапе, выглядит атмосферно, качественно и, если хотите, душевно. Возможно, Чумная Повесть (пусть будет так) может стать той игрой, в которую стоит сыграть тем, кто недоволен тенденциями современной игровой индустрии. И если игра вас заинтересовала, и вы, прежде чем купитьскачать, хотели бы знать о ней больше, то в таком случае встречайте: 10 любопытных фактов о Plague Tale: Innocence.

Факт №1. Чумные времена.

Первое, что стоит сказать – перед нам ни разу не фэнтези. Никакой магии, гоблинов и драконов. Более того, в основу событий игры положены реальные исторические факты. После того как язычество было повержено христианством, такая штука как мытьё стало почитаться грехом. В одном медицинском трактате средневековья прямо писалось, что омовение в тёплой воде расширяет поры кожи, через которые в тело могут проникнуть злые духи. Что говорить, если даже короли и другие августейшие особы не мылись годами. Понятий о культуре чистоплотности также не было никаких. Легендарная Мария-Антуанетта гадила там, где припекало, включая центральные залы дворца. Такая штука как «французский балкон», подразумевающая специальные выемки для того, чтобы было удобно справлять нужду прямо на балконе – также придумана во Франции. Знаменитые широкополые шляпы мушкетёров были такими большими, потому что улицы были узкие, а сверху постоянно лились помои, поэтому мужчины, при встрече с дамами, снимали их, галантно кланяясь и убирая обгаженную шляпу за спину. Поэтому Европа в Средние века страдала от разных болезней, в том числе и чумы, которая однажды даже сократила население материка наполовину, и из-за которой поубивали и поизгоняли немало евреев, обвинённых в распространении хвори. Ну, а тут ещё Эдвардианская война между Францией и Англией. В общем, те ещё были времена.

Факт №2. Месть и болезнь.

Немного о сюжете и его движущих силах, поскольку игра у нас – сюжетообразующая, с кучей диалогов, персонажей, хорошими и плохими парнями, физическими и душевными терзаниями, и прочим. Так вот, на дворе 1349-й год. Франция. 15-летнюю Амицию и его брата Хьюго преследует Святая Инквизиция, которой было мало перебить всю семью несчастных – им ещё подавай детской крови. В итоге у нас, как у управляющих персонажем, появляется сразу три обязанности: выжить, отомстить негодяям и спасти заболевшего Хьюго, которого накрыла, похоже, та самая чума, и ради которого Амиция решится на самые рискованные поступки. Именно поэтому на каком-то этапе кампании, младший брат выйдет из строя, и отдуваться придётся сестре, которой будет непросто. Таким образом, приходим к выводу, что Чумная Повесть не будет испытывать проблем с мотивацией героев: традиционной штуки, которые часто встречаются в RPG, когда персонажи непонятно ради чего рискуют жизнями, и непонятно чего хотят. Здесь всё предельно ясно: цели заданы, планы очерчены.

Факт №3. Управление светом.

Основа геймплея здесь весьма оригинальна. Она базируется на управлении светом. Когда у разработчиков мало денег, но много амбиций, они делают игру со скудным освещением и обилием тёмных локаций. Именно поэтому среди инди-студий так много ужастиков. Но здесь темноту решили обосновать логически: крысы – основная движущая сила геймплея – боятся света, и именно на этом и строится механика прохождения миссий. Надо пройти сквозь канализационный коллектор – запасайся факелом. Потух – беги. Надо, чтобы крысы освободили проход – освети его как-нибудь. Надо, чтобы крысы сожрали стражника – потуши ближайший от него фонарь. В общем, не то, чтобы это было революционно, но всё равно лучше, чем у многих конкурентов.

Факт №4. Стелс во главе угла.

Кстати, о стелсе. Главный герой у нас – девушка-подросток. Это вам не Hellblade, так что никаких размахиваний мечом. Только передвижение украдкой. Однако убивать девушке всё же придётся. Разработчики напрямую не рассказывают, можно ли обойтись без убийств, но, по-видимому, нет. Дело в том, что девушка персонаж развивающийся. То есть к концу игры её внутренний мир и характер будут не такими, как в начале. И да – отчасти потому, что ей придётся убивать. В некоторых случаях, когда крысы будут набрасываться на окутанного тьмой стражника, Амиция будет плакать, закрывать лицо руками, и просить прощения у убиенного. Сцена довольно сильная. Особенно по нынешним временам, когда даже самые маленькие геймеры вообще не задумываются перед тем, как убить врага в видеоигре. А тут это целое событие. Но, чтобы лишний раз не брать грех на душу, придётся отвлекать стражников шумом, искать обходные пути и демонстрировать чудеса ловкости, поскольку миссии в Чумной Повести можно проходить разными способами.

Факт №5. Умные крысы.

Разработчики объяснили, что крысы будут умными, и что они не будут единой массой, типа как зомби в каком-нибудь Days Gone. Не то, чтобы каждая крыса тут была личностью, но, что-то похожее на это нам обещают. Игроделы сообщили, что каждая крыса будет «маленьким грязным созданием», которым, помимо всего прочего, можно манипулировать. Вряд ли интеллект этих зверьков нас прямо-таки поразит – мы уже привыкли к тому, что разработчики часто необоснованно нахваливают ум ботов – но то, что они не окажутся единой серой массой – надежда есть.

Факт №6. Без кооператива, но со взаимодействием.

В Чумной Повести, как и в последней части Бога Войны, геймплей завязан на парном взаимодействии. Геройский тандем имеет больше возможностей, чем геройское соло. Но если в Боге Войны нам, хоть иногда, но давали частично поуправлять Атреем – сыном Кратоса, то тут поиграть за Хьюго – нельзя. Но взаимодействие с ним всё равно будет: то его нужно подсадить наверх, но он должен будет пролезть в узкую дыру, куда не влезет сестра, то в паре нужно будет обмануть охранника. В конце концов, часть кампании, пока Хьюго не заболеет, герои будут просто разговаривать друг с другом, чем немало развлекут. Русской озвучки в игре нет, но сами разработчики советуют установить французский язык по умолчанию (оставив нужные субтитры). Французский, как они справедливо считают, будет слышаться более аутентично.

Факт №7. Ремёсла и алхимия.

А ещё в игре будут ремёсла и алхимия. Амиция со временем сможет создавать всяко-разные устройства, облегчающие ей выживание, а также приобретёт некоторые навыки алхимического толка. Так что да – зельям и различным инженерным приспособлениям тут будет уделяться серьёзное внимание. Во-первых, гораздо интереснее открывать новые геймплейные возможности с каждой новой миссией, а во-вторых, чем больше этих самых возможностей, тем больше вариантов прохождения. Следовательно, шансы на то, что игра будет пройдена быстрее, чем начнёт надоедать – повышаются.

Факт №8. Плохие англичане.

Много ли вы видели игр с плохими англосаксами? Ввиду того, что я лично готовил материал об играх, где можно воевать против американцев, могу сказать, что игр таких очень и очень мало. Во всяком случае, гораздо меньше, чем игр с плохими русскими. Но даже американцы не идут ни в какое сравнение с англичанами. Эти ребята, на чьих руках миллионы трупов ни в чём не повинных людей по всему миру, также немало принесли зла человечеству, когда строили свою Британскую Империю, огнём и мечом колонизируя целые народы. Однако игр, где можно воевать конкретно против англичан – очень и очень мало. И их было бы ещё меньше, если бы французы из Asobo Studio, которые напомнили нам о прежних грехах британцев. Слышали, что-нибудь о так называемой Столетней Войне, которая длилась с середины 14-го по середину 15-го века? Так вот, это была война между Англией и Францией. Англичане преимущественно нападали, и Франция десятилетиями числилась оккупированной. Однако в итоге бриттов вытеснили обратно на остров. Вытеснили, но ненависть к ним осталась, которая, спустя 500 лет вылилась в данную игру, где главными злодеями будут именно британцы, так что да – девочке не придётся убивать своих сограждан. Мелочь – а характерная.

Факт №9. Мир и длительность прохождения.

Но, что же за мир нас ждёт, и на сколько часов может рассчитывать тот, кто решит заплатить свои деньги за игру? К сожалению, Чумная Повесть будет не самой длинной игрой, хотя, впрочем, и не самой короткой. На официальном форуме проекта в разделе с вопросами и ответами указано, что игроки могут рассчитывать на 12-15 часов, в зависимости от умений и методов прохождения. В целом, неплохо. Не так много, чтобы успеть заскучать, и не так мало, чтобы сожалеть о внезапно подоспевшем финале. При дозировке – пара вечерних часов за сутки – игры хватит на неделю. Что до мира, то он будет закрыт и линеен. Какие-то более или менее свободные участки будут, но основная масса – коридорные локации разной ширины. Ну, оно и понятно: геймплей изобилует постановочными сценами. В игре подобного жанра по-другому нельзя: всё должно быть на своих местах, чтобы суметь подоспевшего игрока повеселить, озадачить и напрячь именно так, как задумывалось. Что ни говорите, а в этом есть свой плюс, несмотря на то, что современное геймерское поколение порядком избаловалось открытыми мирами и полной свободой действий.

Факт №10. Разработчик без репутации.

Ну и, наконец, чтобы кто-то не подумал, вдруг, что мы тут рекламу затеяли – о плохом. Игру делает Asobo Studio. Слышали, когда-нибудь о такой? Держу пари, что нет. И неспроста, ибо студия эта ни разу не выпускала, чего-то действительно интересного, несмотря на то, что её учредили ещё в 2002-м году. С тех в портфолио компании имеется 16 более или менее самостоятельных проектов, которые в среднем на Metacritic собрали 62 балла. И это действительно настораживает. Худшая оценка – 45 баллов за теннисную аркаду Racquet Sports, и максимальный – 70 баллов за «стратегический» сборник Zoo Tycoon: Ultimate Animal Collection. В общем, типичный, не хватающий звёзд с неба середняк, подвизающийся на проектах второго сорта, которые не настолько плохие, насколько дешёвые. В итоге прибыль невысокая, но и расходы низкие, так что 16 лет данная компания вполне смогла просуществовать. Но Plague Tale, создаваемая совместно с Focus Home Interactive – это нечто принципиально новое, громкое и дерзкое. А самое главное – у игры совсем другой бюджет, чем у того, что в данной студии делали ранее. Так что давайте не будем рубить сгоряча. Все с чего-то начинают. И хочется верить, что Чумная Повесть оправдает наши лучшие надежды, ибо действительно хороших игр, которые хочется пройти до конца, сегодня выходит очень и очень мало.

Читать еще:  Intel показала 28-ядерный 5-ГГц процессор и выпустит его в конце года

A Plague Tale: Innocence — пора взрослеть. Рецензия

В истории каждой студии наступает момент, когда все ее сотрудники понимают: надо что-то менять, выходить на новый уровень.

История одной семьи

Умелый ремесленник способен выдавать качественную продукцию, но лишь эмоциональное вовлечение позволит сотворить нечто большее. А что может быть ближе собственной истории? A Plague Tale переносит нас во Францию — на родину создателей. Середина XIV века — крайне тяжелое время для страны, по которой гуляет бубонная чума, получившая зловещее прозвище «черная смерть».

Амиция не раз отчитает неугомонного братца

Впрочем, начинается история очень даже красочно. Юная Амиция вместе с отцом, графом де Руне, отправляется на охоту в своих владениях. Насладитесь несколькими минутами спокойствия и безмятежности. Вы ведь понимаете, что продлятся они недолго? Особенно когда после погони за раненой дичью вдруг оказывается, что кто-то успел за секунды обглодать вашу добычу, а верного пса утаскивает под землю нечто.

День оказался роковым для Амиции. Не успевает она поругаться с матушкой, как на поместье нападает инквизиция. Отец семейства погибает в неравной схватке с воинами-фанатиками, которым зачем-то понадобился младший сын де Руне — Гуго. Мальчик пяти лет от роду большую часть короткой жизни провел дома из-за загадочной болезни. Теперь же они с Амицией пустились в бега. Два невинных ребенка, вынужденные выживать в мире, где за ними гонятся инквизиция и безумцы, а чума не щадит никого.

В начале пути брат и сестра — словно чужие люди. Живя под одной крышей, они практически не общались. Лишь обстоятельства сводят их вместе, но далеко не сразу получится наладить отношения. Амиция и без того чувствует себя потерянной, а тут еще маленький ребенок, абсолютно незнакомый с катящимся в тартарары миром.

Визуальные маркеры всегда дают понять, куда идти

Мы быстро сталкиваемся с главным разносчиком чумы — бескрайними стаями крыс, которые буквально фонтаном извергаются из-под земли. A Plague Tale балансирует на грани между историей и мрачной сказкой, не брезгуя мистикой. Доза фантастики строго выверена, чтобы не разрушать мир, но придать ему толику таинственности. Крысы здесь жутко боятся света и буквально сгорают за несколько секунд. Но если попасть в их маленькие цепкие лапки, то волна грызунов способна за мгновения оставить лишь изъеденный труп.

Защищаться детям особо нечем. Единственное оружие — это праща Амиции, которой она весьма ловко владеет. Этот простой инструмент в умелых руках оказывается весьма эффективным — меткое попадание в голову уложит прущего на вас бугая. Хотя если врагов несколько, да кто-нибудь еще и в шлеме, то шансы выжить в открытом бою стремятся к нулю — лучше никому не попадаться на глаза.

Прятки устроены довольно просто: освещение роли не играет, на корточках вы практически беззвучны, но вот взглядом с противниками лучше не пересекаться — они зорки аки орлы, с прекрасным периферическим зрением. По заветам Assassin’s Creed ныряйте в кусты при любой возможности — тут же станете невидимкой. Прошмыгнуть незамеченным не составляет труда. Маршруты врагов легко запоминаются, да и рядом зачастую найдется какой-нибудь металлический предмет — бросьте в него камень, и стражники отвлекутся на несколько секунд.

Порой жизнь другого человека оказывается в ваших руках

Грызунов тихо не обойти — или убегать со всех ног, или проложить себе дорогу светом, решив головоломку. Задачки не доставляют хлопот и не надоедают благодаря тому, что нам постоянно подкидывают дополнительные инструменты. Ассортимент боеприпасов для пращи регулярно пополняется: одни снаряды поджигают жаровни, другие приманивают крыс и так далее. Как только в арсенале появляется новая возможность, ее тут же предлагают пустить в ход.

Иди и смотри

Жаль, что полет фантазии не слишком широк: замысловатых многоступенчатых головоломок почти нет, а прятки практически не дают простора для импровизации. Инструментов достаточно, а пользоваться ими толком негде. Спасает положение точно выверенный темп игры: игрока никогда не заставляют подолгу заниматься одним и тем же, а сражения, прятки и задачки постоянно чередуются со спокойными эпизодами.

Исследовать локации в A Plague Tale на удивление увлекательно. Здесь можно наткнуться на множество необязательных, но занимательных сценок: поставить свечи за погибших, сорвать яблоко для проголодавшегося Гуго — таких мини-эпизодов больше десятка, все они прилежно анимированы и вносят свою лепту в построение взаимоотношений между героями. Помимо этого, по округе разбросаны коллекционные предметы, помогающие узнать больше о быте Средневековья, и разные материалы для ремесла — качество снаряжения можно повысить на особых станках, встречающихся по пути. Возможностей для прокачки немного, но каждое улучшение действительно упрощает жизнь.

Игра заботливо подсветит врагов, которые отвлекутся на брошенный горшок

В конце концов, A Plague Tale потрясающе выглядит, и ее пейзажами хочется любоваться, особенно в редкие спокойные минуты. Визуальный ряд игры ничем не уступает иным многомиллионным блокбастерам, хотя Asobo Studio явно не обладала безграничным бюджетом. Особенно хочется выделить работу художников — каждый уровень, будь то заброшенная деревня или катакомбы под крепостью, обладает собственным характером и практически без слов рассказывает свою историю. Поле боя под развалинами древнего акведука останется в моей памяти надолго.

Реалистичное изображение всех ужасов, через которые приходится продираться Амиции и Гуго, заставляет сильнее переживать за героев. Шагать по усеянной трупами земле, держа на руках маленького брата, мягко говоря, весьма неуютно. Огромная заслуга разработчиков в том, что они смогли пропитать мрачной, тяжелой атмосферой всю игру. Суровую картину подкрепил как всегда мощным звуковым сопровождением Оливье Деривье (Olivier Deriviere), известный по работе над 11-11: Memories Retold, Vampyr, Alone in the Dark и множеством других проектов.

A Plague Tale, как ни странно, сильно перекликается с The Last of Us — своим ритмом, ощущением, подачей. История развивается постепенно, даже неспешно, но практически не сбавляет напряжения. Отношения героев не стоят на месте, а за каждого встреченного второстепенного персонажа начинаешь переживать уже буквально через несколько сцен.

Жаровни — ваши лучшие друзья в борьбе с крысами

A Plague Tale: Innocence оказалась захватывающей и трогательной историей о детях, которым для выживания приходится слишком рано взрослеть. Asobo Studio подошла к работе с особым тщанием, и не хватило ей разве что смелости добавить больше сложных игровых ситуаций. От чего, впрочем, проект не перестает быть одним из самых запоминающихся игровых приключений в этом году.

Достоинства:

  • умело рассказанная история с проработанными персонажами;
  • атмосферная и мрачная Франция времен Средневековья с толикой мистики;
  • выверенный ритм игры и повествования заставляет добраться до финала на одном дыхании.

Недостатки:

  • хотелось бы видеть больше простора для импровизации и задачки посложнее — механики-то позволяют.

Графика

Внешне A Plague Tale ничем не уступает иным дорогим блокбастерам. Мир игры наполнен деталями, пейзажи зачаровывают, а неумолимый океан крыс внушает трепет. Разве что анимация порой не совсем естественна.

Звук

Оливье Деривье, как всегда, сумел дополнить атмосферу произведения неповторимым тревожным саундтреком.

Одиночная игра

Захватывающее приключение, которое постоянно пытается развлечь новыми возможностями, но боится смешивать механики вместе.

Коллективная игра

Общее впечатление

A Plague Tale удивляет уровнем проработки и переводит Asobo Studio в новую весовую категорию.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Топ 10 самых сложных миссий в играх!

Доброго времени суток, друзья!

Жгучее желание разбить джойстик, мышку, клавиатуру происходит это после того, как приходится вторично проходить миссии, на которые потрачена масса нервов и времени.

Поиск термоядерного реактора PayDay 2. Эта миссия заключается в том, чтобы, проникнув в лабораторию, отыскать термоядерный реактор и загрузить его в вертолет. Из 12 агрегатов нужно найти один правильный. Если в вертолет загружается не тот реактор, то он улетает на 2-3 минуты, а потом возвращается. Игрока без остановки атакует полиция.

Уровень на ховербайках Battletoads. В этом кошмаре слились воедино багованная физика, масса нелогичных моментов, стремительная смена преград. Пройти данный уровень можно, если заучить последовательность препятствий и развить моментальную реакцию.

Guitar Hero 3 Dragonforce: Through fire and flames на эксперте. Если геймер не играл в гитар хиро, то ему не дано оценить страдания, которые испытываются от данной игры на эксперте. Для успешного прохождения этой миссии должен быть поистине космический уровень самоотдачи.

Шао Кан — Mortal Kombat 9. В сюжетной цепочке Шао Кан – финальный босс, которого необходимо победить, но сделать это непросто. Он на удивление силен, поэтому приходится сражаться снова и снова, словно вступив в поединок века.

Deadpool: The Game последний уровень. Эта несложная игра довольно забавна и относительно интересна. В ней много юмористических моментов, нехитрый геймплей, Однако на последнем уровне приходится потрудиться в противостоянии с невероятной армией злодеев разных калибров. Здесь следует не только выжить, но и двигаться вперед, побеждая босса семь (!) раз.

Орнштейн и Смоуг в Dark Souls. В этой миссии сражаться придется одновременно с 2-мя боссами, каждый из которых обладает недюжинными навыками для убийства главного героя одним ударом. Если гибнет один босс, то второй приобретает усиление. Красиво, но долго и нервно.

Гоночная миссия Mafia: The City Of Lost Heaven. Игроки именуют данную миссию сложной и убогой. Ведь здесь представлен болид 1930-х годов, которым нужно управлять, а сделать это сложно из-за ограниченных физических возможностей движка. Невозможно представить, сколько разбитых клавиатур, слез и крови принесла игрокам гоночная миссия Mafia.

Лабиринты Ацтеков — Goldeneye 007. В концепции уровня нет ничего сложного: лабиринт и соперники. Вот только сложнейшие переплетения лабиринта, быстрые и меткие противники заставляют закипать мозги у самого терпеливого геймера.

Вертолетик GTA Vice City . Эту миссию считают очень сложной. Игроку нужно на радиоуправляемом вертолетике подорвать строящееся здание. Не так сразу это делается, учитывая ужасное управление, кучу противников, желающих уничтожить вертолетик, плюс ограниченность во времени.

GTA San Andreas. Эту миссию с танцами знаменитой игры именуют топ отродьем дьявола. Безумно трудно понять, что, как, когда нажимать на нужные кнопки. Для многих геймеров нелогичность управления повлияла на то, что игра просто была предана забвению.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector