0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Alan Wake — следуй за светом

Control – в поисках Алана Вейка

Внимание! В тексте содержатся незначительные спойлеры!

С момента выхода Alan Wake прошло 9 лет и пока игроки ждут продолжения похождений угрюмого писателя, компания Remedy сначала выпускает помесь игры и сериала «Quantum Break», а затем «Control» – научно-фантастический шутер про сверхъестественные силы и параллельные реальности. Однако во вселенной Control не все так просто и «наследие» Алана Вейка дает о себе знать.

По сюжету игры главная героиня Джесси Фейден – проникает в здание «Бюро Котроля» – сверхсекретной организации, занимающейся изучением/устранением последствий паранормальных явлений («Альтернативных мировых событий» или «АМС»). По мере продвижения вглубь здания она находит файлы с информацией о расследованиях Бюро, среди которых особое внимание привлекает несколько документов, касающихся событий в городке Брайт Фоллс, штат Вашигтон (место действия игры Alan Wake).

Брайт Фоллс

Согласно отчетам группа исследователей прибыла на место происшествия через два дня после получения известия от своего бывшего сотрудника – Фрэнка Брейкера, которому, в свою очередь, позвонил Барри Уивер (литературный агент Алана Вейка).

Шериф Брайт Фоллс – Сара Брейкер

Тут то и выясняется первый интересный момент — вскользь упоминаемый в Alan Wake отец шерифа Сары Брейкер на самом деле являлся сотрудником Бюро, а не простым нью-йоркским полицейским, как она сама думала.

Далее в ходе проведенного расследования было установлено, что некая сила на дне озера Колдрон повлияла на писателя Алана Вейка и послужила основанием для написания им рассказа, что привело к локальному и краткосрочному изменению реальности, а также многочисленным жертвам среди населения.

Озеро Колдрон

Были проведены опросы всех причастных к инциденту. В их показаниях часто упоминался некий выключатель света (возможно предмет силы), который пропал вместе с писателем. Под этим предметом подразумевается «Щелкунчик», играющий важную роль в Alan Wake – с его помощью писатель изгонял тьму.

Щелкунчик

Немногим позже агенты нашли жену писателя — Элис Вейк. В ходе опроса и обследования было установлено, что в результате попадания в зону соприкосновения с АМС у нее наблюдались признаки тяжелой психической травмы в виде потери памяти. Женщина была направлена на лечение.

Самого писателя найти не удалось, однако было установлено, что он прыгнул в озеро и пропал без вести. Помимо этого Бюро отметило Алана Вейка как потенциального «Параутилита – человека, способного приобретать необычные возможности в результате контакта со сверхъестественными предметами силы.

Далее в документах упоминается, что в 2011 году вышла книга Клея Стюарта – «Файлы Алана Вейка». Агенты связались с автором для проведения опроса, а также выявили у него незначительную чувствительность к сверхъестественным явлениям. Клей Стюарт был помещен под бессрочное наблюдение.

Физическая версия книги «Alan Wake Files» входила в состав коллекционного издания игры

В итоге на озере Колдрон была организована мониторинговая станция для оповещения Бюро о любой будущей активности в этой области.

Продолжая свое путешествие по Бюро Контроля, Джесси находит машинописную страницу с текстом, предположительно напечатанную Аланом Вейком.

«На протяжении десяти лет я пытался описать мой побег, опускаясь лишь глубже. Раньше я знал, где конец вымысла и начало реальности. Здесь между ними нет различия. Это ужасная ловушка, где все мои мысли стали реальностью. Страх. Страсть. Откуда я могу знать, что сбежал, а не просто погрузился в собственную фантазию? Одна лишь эта мысль может свести с ума.»

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что писатель жив, но до сих пор заперт где-то в параллельной реальности.

Позднее находится запись сеанса терапия маленькой Джесси Фейден, в ходе которого девочка сообщает, что любит поэзию за авторством некоего Томаса Зейна (Ключевой персонаж Alan Wake), однако доктор указывает ей на то, что о таком поэте нет никакой информации в интернете и предполагает, что девочка выдумала его.

«За тенью ты остановился, здесь ты чудесно освещен» — Томас Зейн.

Многие игравшие в Alan Wake могут помнить телевизионное шоу «Night Springs», периодически транслируемое по ТВ в Брайт Фолс. Это был некий аналог «Пси-фактора» или «Секретных материалов», где в каждой новой серии люди сталкивались с необъяснимыми явлениями и феноменами.

Из нескольких найденных Джесси документов следует, что Бюро было сильно заинтересовано в покупке лицензии на это шоу, чтобы с его помощью облегчить контроль общественного мнения, а также подготовить население к возможному раскрытию засекреченной информации (по примеру уже созданного организацией шоу – «Ночная Америка», куда мог позвонить любой желающий и сообщить о сверхъестественных событиях, тем самым, облегчив работу агентов).

Наконец, пришла пора поговорить о самом эксцентричном персонаже Control — Ахти.

Уборщик Ахти

Таинственный уборщик передает героине аудиокассету как «подарок от своих друзей». На ней записана песня вымышленной группы «Old Gods of Asgard» члены которой, братья Тор и Один Андерсон, принимали непосредственное участие в событиях, происходящих в Alan Wake.

Братья Андерсон

Выходит, что Ахти знаком с братьями и более того, находятся с ними в дружеских отношениях. Кстати, «Ахти» (иногда «Ахто») – имя бога моря и рыбалки в финской мифологии. Он нейтрально относится к людям, однако любит над ними подшучивать.

В заключении стоит сказать, что авторы из Remedy грамотно, а главное — интересно смогли соединить две вселенные «Alan Wake» и «Control» и в свете последних событий (анонс нескольких DLC) становится ясно, что все это не просто некая комплексная пасхалка, а жирный намек для всех поклонников похождений знаменитого писателя с фонариком. Ну а нам остается только ждать и надеяться.

Как Alan Wake уничтожила студию Remedy

Десять лет по меркам игровой индустрии — это много или мало? Страшно представить, но в 2010 году разработчики делали ставку исключительно на крутые одиночные игры. Сессионок, сервисов и прочих батл-роялей не было даже в проекте, а Xbox еще выпускала полноценные эксклюзивы. Alan Wake была среди них — до ПК игра добралась аж спустя два года, тогда как сейчас Microsoft прочертила жирное «равно» между своей консолью и ПК на базе Windows. Два года пекари завидовали владельцам коробочки Xbox черной завистью. Но было ли чему завидовать?

Продажи Alan Wake стартовали 14 мая 2010 года. Свою четвертую по счету игру Remedy, казалось бы, писала уже твердой рукой и узнаваемым почерком. Геймеры буквально затаили дыхание в ожидании нового проекта от авторов двух блистательных частей Max Payne. И никто из них не мог представить, что почерк Remedy на тот момент лишь начинал принимать четкие формы. Тогда студия сияла ярче, чем когда-либо — финны пребывали в смелом творческом поиске и не боялись экспериментировать с новыми геймдизайнерскими подходами. Как оказалось, воевали они все-таки не в ту сторону и растеряли в итоге весь былой статус авангардистов индустрии. Alan Wake и стала той игрой, с которой посыпалась звездная финская команда.

Иронично, но та самая гнилая ступенька на игровом пути Remedy сама по себе — очень успешная вещица. Это по-настоящему культовое произведение, которое навсегда останется в главном зале архивов игровой истории, и этот материал — лишь прямое тому подтверждение. Как же вышло, что настолько значимая вещь оказалась троянским конем? Скажем так: студия попросту свернула в тупик. И продолжала ехать по этой дороге, пока не уткнулась в стену.

Alan Wake — пример идеально выверенной визуальной стилистики продукта

Увы, но блистательный сценарист Сэм Лэйк и ключевое лицо Remedy переоценил важность нарратива в видеоиграх. В результате чисто прикладная и функциональная вещь, которая раскрывается на полную лишь при выверенном балансе всех аспектов игры, начала оттягивать на себя слишком много одеяла. Почему Max Payne любят до сих пор? Не только потому, что игра стала мощным технологическим прорывом в свое время. В этих шутерах идеально сбалансированы история и геймплей. Игрок занят ураганной стрельбой и отдыхает от нее в перерывах, смотря стильно нарисованные и стильно написанные комиксы. Сюжет прост, но красиво подан и утилитарен — он служит основанием для действий персонажа и мотивацией для геймера. Иными словами, Remedy нащупала точку равновесия, которая позволяет ложке балансировать на грани стакана.

Читать еще:  Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti: ближе к народу

К примеру, весь визуальный стиль Max Payne — это комиксы

Alan Wake, напротив, начинает этот баланс нарушать. Культовый статус игре принес в первую очередь сценарий. Сэм Лэйк создал любопытнейшую вселенную в духе Стивена Кинга. Пребывающий в глубоком творческом кризисе писатель хоррор-романов становится главным героем собственной еще не написанной книги, будто художник Скетч Тернер из Comix Zone. Сюжет ставит перед игроком массу интригующих вопросов, и весь этот колоссальный нарратив уже не представляет собой прикладную вещь. Это вполне себе самобытная единица, которая может быть интересна не только в рамках видеоигры — по мотивам Alan Wake мог выйти прелюбопытнейший сериал, который, по своей сути, ничем бы не уступал игровой форме.

А вот Alan Wake — это больше про художественную часть, нежели про игру

Игра ведь — это интерактивная штуковина. Она должна быть интересна не только сценарием, в первую очередь должен привлекать сам процесс. А что собой представляет геймплей Alan Wake? Рудимент. Высвечивание противников фонариком и примитивнейшую по всем меркам, а особенно на фоне Max Payne стрельбу. Скромный набор механик, которыми неряшливо жонглирует эта игра, обладает несравнимо меньшим потенциалом к созданию динамичных, захватывающих и не надоедающих до самого конца геймплейных ситуаций. Alan Wake сделала заметный шаг назад, но для успеха ей вполне хватило и того, что есть. Тут я хотел написать, что это не очень хорошая игра, но замечательное произведение и кое-что вспомнил.

И в целом, Alan Wake в свое время доказала, что игра может быть чем-то большим, чем просто игрой — интересным и самобытным художественным произведением

У сюжета Alan Wake есть одна чертовски серьезная проблема. У него есть начало и середина, но нет концовки. Формально она, конечно, присутствует. Напомню, что история о спасении девицы в беде окончилась полным поражением писателя — во всех смыслах. Алан, кажется, придумал способ все починить, но навсегда застрял в собственноручно созданных мирах. Однако, ощущения законченности история не дает: кажется, что все только началось, а на большинство интригующих вопросов игра попросту не отвечает. Это, понимаете ли, не озеро. Это целый океан.

Кажется, Сэм Лэйк нащупал самый верный способ обесценить весь свой труд. Зачем геймер всю игру наблюдал за путешествием главного героя, если оно фактически не имеет никакого значения в рамках этого грандиозного цикла, который закончился, толком и не начавшись? Это не сюжет, а тизер сюжета длиной в видеоигру. Хорошая история хороша в первую очередь своей цельностью. Когда серьезных вопросов больше нет, а продолжение уже и не требуется. Что ж, Remedy попыталась закончить историю героя в дополнении American Nightmare. В меру стильно — очередным эпизодом из бесконечного кошмара писателя Алана Уэйка. И в меру безуспешно, ведь на полноценную концовку, кажется, нужна еще одна полноценная игра.

. пускай произведением рваным и не целостным. Принц спас принцессу, конец.

Что ж, самая важная вещь, которая есть в вашей жизни — это опыт, а самое ценное умение — конвертировать этот опыт в выученные уроки. Извлекла ли урок из своих ошибок Remedy? Да, но не сразу. В Quantum Break студия все же попыталась нагрузить в геймплей разнообразных механик и сделать тем самым игровой процесс интереснее, но продолжила оттягивать одеяло в сторону нарратива. Просто немного иначе. В итоге двадцатиминутные эпизоды сериала вместо кат-сцен зашли далеко не всем, как и перехитривший сам себя сюжет. Игра получила посредственные оценки, а Remedy окончательно утратила статус фронтменов индустрии.

И только после этого Сэма Лэйка осенило. В Control основной сюжет вновь стал утилитарным, давая игроку и персонажу прямую мотивацию для дальнейших действий. Игра вновь вышла на первый план, вручая геймеру небывалый по меркам Remedy набор разнообразных инструментов, из которых можно и нужно образовать подходящий для себя геймплейный стиль. И, что самое примечательное, Лэйк все же сумел реализовать свою тягу к написанию крутых сюжетов. Основная история в Control проста как две копейки, а все не столь важное для понимания главной канвы сюжета было задвинуто в записки, аудиофайлы и видеозаписи. Изучая их, геймер постепенно сложит удивительно цельную философскую историю о желании человека взять под контроль все, до чего дотянется рука, и хаотической природе вселенной, которая не дает ему это сделать. В этом противостоянии не будет победителя. Победе или поражению и вовсе нет места в этой борьбе — есть лишь сама борьба.

Alan Wake — следуй за светом

Пять долгих лет Alan Wake шла к релизу. Изначально игра разрабатывалась в том числе и под ПК, однако на определенном этапе к делу подключилась Microsoft — так проект стал эксклюзивом для Xbox 360. Казалось, что так все и останется. Однако Remedy Entertainment всегда хотела рассказать историю писателя «персональщикам». На это понадобилось еще почти два года, но в итоге Alan Wake все-таки попал в наши края. Как оказалось, ожидание было не напрасным.

⇡#Отпуск наперекосяк

Графика ПК-версии Alan Wake наглядно показывает, что у двухлетней задержки есть свои плюсы. Remedy серьезно поработала над визуальной составляющей — кажется, будто перед нами свежий релиз, но никак не порт с порядком «уставшей» консоли. Панорамы величественных гор, покрытых хвойными лесами, выглядят живыми и глубокими — в таких дебрях действительно легко потеряться. Подгрузка обширных локаций происходит плавно и незаметно, да и в целом производительность находится на высоком уровне.

На скриншотах трудно оценить первоклассные эффекты освещения и частиц, однако они вносят огромный вклад в создание общей атмосферы. Лампы фонарных столбов изливают теплый уютный свет, отделяющий героя от зловещего молчания сгрудившейся за желтым конусом тьмы. А когда бредешь по лесу с фонариком, едва разгоняющим магический мрак, чувствуешь, как темнота сгущается, превращаясь в нечто почти физически ощущаемое.

Спрашивается, что автор нескольких бестселлеров забыл в ночном лесу? О, это весьма интересная история. Начинается она с того, что Алан Уэйк со своей женой Элис приезжает в Брайт Фоллс, дабы провести отпуск вдали от нервозности большого города. Свежий воздух, солнечная дорожка на воде озера Колдрон и коттедж посреди маленького островка — здесь есть все, чтобы отвлечься от суеты и насладиться отдыхом. А там, глядишь, Алан снова начнет писать — в последнее время он не может выдать ни строчки. По крайней мере, Элис спланировала все именно так.

Тихий отпуск быстро сменяется кошмаром. Любящая жена внезапно пропадает, а на вопросы Уэйка местные отвечают, что остров с коттеджем… ушел под воду еще лет сорок назад. Это все ему померещилось? Если да, то куда исчезла Элис? Вдобавок Алан начинает находить страницы рукописи, подписанные его именем, — загвоздка в том, что он совершенно не помнит процесса написания.

И ладно бы написал что-нибудь безобидное «о зайчиках и белочках», но нет — рукопись рассказывает о пробуждении Темной сущности, дремавшей в черных пучинах озера Колдрон. От страницы к странице она становится все сильнее, захватывает жителей Брайт Фоллс одного за другим, сминает их волю и делает своими рабами, источающими мрак. Дополнительной остроты ситуации придает тот факт, что все написанное Аланом происходит на самом деле — автор странным образом проживает собственный роман. Финал истории, судя по всему, будет неутешительный…

⇡#Это не озеро. Это океан

Впрочем, даже пройдя игру до конца, вы вряд ли сможете с уверенностью расставить все точки над i. Достаточно сказать, что обсуждение истории в целом и финала в частности занимает на официальном форуме порядка тридцати страниц. О сюжете невозможно говорить, не усыпав страницу тегами спойлеров, поэтому лишь отметим, что разработчики вдохновлялись книгами Стивена Кинга, а также сериалами «Твин Пикс», «Сумеречная зона» и «Секретные материалы».

Словом, история Алана Уэйка вас не разочарует, чего нельзя сказать о её подаче. Игра разбита на шесть глав-эпизодов, каждая из которых развивается по четкой схеме и имеет свою кульминацию, оставляющую события на самом интересном месте. Однако можно было с успехом вместить все происходящее в четыре главы без каких-либо потерь. Как результат, иногда повествование проседает и топчется на месте.

Читать еще:  Первые впечатления от смартфонов Huawei P20 и P20 Pro

В такие моменты начинаешь обращать внимание на консольное происхождение проекта — лицевая анимация в диалогах посредственна, что портит впечатление от хорошей работы актеров, задействованных на озвучении. Действующие лица пусть и стереотипны — шумный и наглый агент Алана, слегка чокнутая пожилая дама, шериф с добрым сердцем и одержимый оперативник ФБР — но их взаимодействие и хорошо прописанные характеры позволяют не заострять на этом внимание.

К слову, ПК-версия Alan Wake выпущена вместе с парочкой бесплатных загружаемых дополнений: The Signal и The Writer. Они позволяют продлить пребывание в Брайт Фоллс на несколько часов и узнать кое-что новое о происходящем. Но не ждите, что DLC ответят на все ваши вопросы касательно дальнейшей судьбы Уэйка.

⇡#Огнем и фонарем

Что касается геймплея, то он не меняется на протяжении всей игры. Уровни имеют четкое деление на ночные и дневные. Когда солнце встает над Брайт Фоллс, экшен уступает место общению. Однако воевать с Темной сущностью приходится на её территории, так что большую часть времени мы проведем, рассекая кромешный мрак лучом фонарика и озаряя его вспышками выстрелов.

Доступный Алану арсенал ограничен: револьвер, парочка дробовиков да охотничья винтовка. Гораздо больший интерес вызывает «профильное» вооружение, лучше всего поражающее завернутых в плотный покров тьмы врагов, — это ракетница, стреляющая сигнальными огнями, и ослепляющие гранаты. Бой всегда строится по одной схеме — сначала мы выжигаем сумрачную защиту монстра фонарем, а потом добиваем его обычным оружием. Ближе к финалу действо начинает надоедать, чему не помогают даже боссы вроде одержимых лесорубов и двухметровых здоровяков-строителей.

Гораздо интереснее выглядят эпизоды, где нам приходится сражаться с ополоумевшей тяжелой техникой вроде самосвалов и гусеничных тракторов, стремящихся раскатать писателя в кровавый блин. Бывает, что дорогу преграждают ожившие объекты поменьше, вроде бочек и ржавых остовов машин. Любопытно, что практически всегда дизайнеры уровней дают нам выбор: попробовать испепелить враждебно настроенных людей и железяки либо махнуть рукой и галопом пробежаться до следующего фонаря-чекпойнта. Последний способ хорош не всегда, ведь наш писатель давненько не посещал спортзал — так что озлобленная деревенщина с топорами наперевес догоняет его в два прыжка.

Если взглянуть на игру непредвзято и совершенно беспристрастно, то перед нами предстанет survival horror, в котором не получается испугаться. С не самым оригинальным сюжетом, многие элементы которого заимствованы из популярных хоррор-источников. С экшеном, не отличающимся разнообразием. Со скучными автомобильными эпизодами. Однако непредвзято почему-то не получается — уж слишком редко на ПК выходят не экшены, а интерактивные истории, способные по-настоящему увлечь и не отпускать до самого финала, несмотря на все свои недостатки.

Если хочется бежать напролом и надеяться, что в конце ответят на все вопросы и разжуют непонятное, — тогда вам определенно не сюда. В Alan Wake нужно играть вдумчиво: собирать разбросанные страницы рукописи, обращать внимание на мелочи и погружаться в мир. Только тогда вы получите истинное удовольствие от прохождения.

Alan Wake: о значении света и тьмы

Дата для убойного футбола: Датирован выход Captain Tsubasa: Rise of New Champions

1 27.05.2020 00:19 от RPN

Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

1 27.05.2020 00:17 от ACE

КамингOut: Принадлежащая Disney студия Pixar выпустила свой первый мультфильм с геем в главной роли

Расцвет состоится позднее: Lucasfilm перенесла следующий этап развития вселенной «Звездных Войн»

4 27.05.2020 00:10 от opposer

Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

Mortal Kombat 11

4105 27.05.2020 00:22 от Azzy

PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

The Last of Us Part II

The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2

Более чем через пять лет разработки, Alan Wake, наконец-то, близок к завершению. И хотя, разработчик игры, студия Remedy, не подтверждает слухи относительно майского релиза игры, ограничиваясь куда менее воодушевляющим «Весна 2010», они готовы показать публике новые детали, касающиеся одной из ключевых особенностей игры — механики света/тени.

«Свет и тьма являются основными темами в Alan Wake» — говорит ведущий сценарист Сэм Лейк. «Темнота — это враг, она олицетворяет страх, опасность и кошмарные сны. Свет — напротив, ваш союзник, олицетворяющий пробуждение мира, благоразумие и безопасность.»

Remedy успешно скрывали до последнего времени детали сюжета игры, но как мы уже знаем, игра повествует о писателе, чьим именем она и озаглавлена, который пытается найти недостающие страницы одного из своих произведений, чтобы в итоге найти жену, которая пропала в путешествии. И хотя Вейк не может продолжить написание своего романа, найденные им страницы дают понять, что описанные им паранормальные события теперь происходят в реальности, и «тьма» овладевает предметами и живими людьми. Так что, свет здесь просто необходим.

«Тьма охраняет то, что ей принадлежит» — объясняет Лейк. «Вы не сможете нанести противникам урон традиционными методами, пока вы светом не уничтожите защищающую их темную сущность. Иногда защита может быть столь сильна, что вам придется держать свет на противнике достаточно долго, чтобы тьма отступила. Помимо людей и животных, тьма может овладевать машинами, транспортом и прочими предметами, которые она использует против вас как оружие. Даже двери или ворота смогут закрыть путь в нужное вам место, пока вы не найдете источник света, чтобы уничтожить тьму.»

В то время как в недавней демо-версия для прессы, показанной на TGS, Вейк прятался в тенях от преследующих его людей, в игре мы, наоборот, чаще будем искать источники света, чтобы спастись от одержимых тьмой противников. Почти каждый фонарик может «очистить» от тьмы человека, но для существ крупнее придется искать более мощные источники света. Согласно Remedy, по сюжету Вейк окажется посреди «сюрреалистической битвы быков», где тьма управляет даже фермерским инвентарем.

Некоторые источники света смогут не только уничтожить тьму, но и ранить само одержимое существо. Вейк сможет использовать сигнальный пистолет, который очистит и убьет врага одним выстрелом, попутно заполнив экран красивыми спецэффектами. Также, управляя транспортом, вы сможете с помощью фар избавлять врагов от тьмы, а затем использовать бампер в качестве «добивающего» оружия.

«Первобытный страх перед темнотой привлекает меня, как писателя, уже долгое время,» — говорит Лейк. «Он кажется таким обыденным и в то же время очень искренним. Можно сказать, его причина запрограммирована в ДНК людей. Страх преследует нас все время, и он был описан во множестве художественных произведений. К слову, восприятие света как символа безопасности тоже является порождением коллективного бессознательного, что открывает большие возможности для писателя.»

Более чем половина игры пройдет ночью, но и дневные моменты сюжета тоже носят большую значимость. Большинство «эпизодов», при написании которых мы вдохновлялись телесериалами вроде «Твин Пикс» и «LOST», будут содержать как дневные, так и ночные участки. И хотя большая часть действия будет происходить ночью, многие важные задания Вейку предстоит выполнить при свете дня, например ведение расследования и взаимодействие с местными жителями. Лейк старался избегать сюжетных сполйеров, но мы узнали, что днем Лейк сможет водить машину, чтобы встретиться с нужными людьми и включать источники питания, которые будут встречаться ему на пути, чтобы обеспечить себе дополнительную безопасность ночью.

Главное предназначение дневных сегментов — раскрыть основные сюжетные тайны, а также помочь структурировать повествование таким образом, чтобы «кошмарные» эпизоды воспринимались еще более весомыми.

«Дневные сцены акцентируют внимание на взаимодействии с персонажами и развитии характеров, а не на битвах с противниками,» — говорит Лейк. «Чаще всего, они будут сильно контрастировать с теми ужасами, которые вы увидите при наступлении темноты. Как, впрочем, и в любом другом триллере, будь то или кино, или книга, или сериал — вам необходимо верно выбрать темп повествования. Если постоянно нестись на скорости в сотни миль в час, игрок быстро устанет, и многое не вызовет у него должных эмоций.»

Alan Wake: обзор, геймплей, прохождение, секреты, оружие и другое

Alan Wake – новое творение от Remedy Interactive, создателей культовой дилогии Max Payne, игра сложной судьбы. Она делалась, без малого, семь лет, причём один раз переделывалась с нуля.

Читать еще:  Samsung Electronics объявила результаты первого квартала 2020 года

Изначально Alan Wake был экшн про мужчину в толстовке, который бегает по лесу с фонариком. Там должен был быть полностью открытый мир, динамичная смена дня и ночи, отличный сюжет в жанре триллер и хоррор элементы.

Alan Wake – прохождение

Поздновато поняв что «хороший сюжет», «хоррор» и «открытый мир» не очень между собой вяжутся, Remedy сдала в утиль все наработки старой версии и начала клепать, по сути, новую игру всё про того же мужика в толстовке с фонариком, но уже как линейный экшн в духе Макса Пэйна. Сейчас уже никто не узнает, какую бы судьбу постигла старая версия Уэйка, но новая, бесспорно, получилась отличной.

Сюжет игры для ПК Алан Вейк

Итак, главного героя, как не сложно догадаться, зовут Алан Уэйк или Алан Вейк, по профессии он писатель. Уже второй год он переживает творческий кризис и не может написать ни строчки. В поисках вдохновения он вместе с женой Элис переезжает из Нью-Йорка в небольшой городок Брайт Фолс, где снимает небольшой домик на островке на озере. Однако там он вскоре ссорится с женой и, в приступе ярости, выходит из дома, оставив жену одну.

А это, как известно, никогда добром не кончается. Вдруг в доме гаснет свет (жена Уэйка страдает боязнью темноты), супруга паникует, а Уэйк, врываясь в дом, не находит Элис, зато прямо в центре комнаты появилась загадочная большая дыра, ведущая к озеру. В самом озере, видимо, кто-то тонет. Быстро смекая, что к чему, Уэйк прыгает на выручку к своей жене. Через секунду камера показывает того же Алана, но в разбитой машине и с повреждённой после аварии головой. На этом завязка заканчивается.

Геймплей игры Alan Wake

Стоит отметить, что подача сюжета здесь на высочайшем уровне. Даже обучение представлено в виде кошмара, которые стали снится Алану с приходом творческого кризиса. Причём в этих кошмарах ему снятся люди (или не совсем люди) из своих же произведений. Игра поделена на эпизоды на манер Alone in The Dark образца 2008 года. Существуют также дневные эпизоды, в которых герой находится в полной безопасности, и занимают они, примерно, 1/10 всей игры.

Остальное время Алан, как уже говорилось, бродит по тёмным лесам с фонариком. Ещё в игре очень много отсылок к небезызвестному писателю Стивену Кингу и его творениям. Одна из лучших сценарных находок – это страницы рукописи, которые игрок будет периодически находить. Иногда для этого нужно немного побродить в окрестностях, благо территории, как правило, не очень большие, а сами страницы подсвечиваются для удобства.

Так вот, на этих страницах написаны строки из книги «Уход». Такое название Вейк хотел дать своей следующей книге, за которую так и не сел. Самое странное то, что Алан не помнит, как он написал эту книгу. Более того, он не помнит, написал ли он её вообще. Что в этих страничках такого особенного? Они могут показывать события, которые происходили до нахождения или произойдут после.

Эффект получается невероятный – Алан бежит по лесу, помахивая фонариком, как вдруг находит светящуюся страничку. В ней написано, что на него нападёт монстр. Когда он нападёт? Где? Будет ли это вообще? На эти вопросы страничка не отвечает. А когда(и если) тварь всё-таки выйдет из тени набросится на писателя, игрок, скорее всего, уже забудет про пророческую страницу.

Секреты игры Alan Wake

Кстати о монстрах. Их в игре для ПК называют «Тенями», сами они похожи на чернильных человечков. Делятся на три вида: шустрые, но слабые, громоздкие, но сложно пробиваемые и нечто среднее между первыми двумя. Стоит отметить также искусственный интеллект врагов. Тени не прут с одной стороны бесконечными толпами, а нападают небольшими группами, но с разных сторон, шустрые отвлекают Алана, пока большие собратья размахивают и кидаются различным сельхоз. инвентарём.

Сосредоточится на определённом противнике невероятно сложно, и это делает каждую стычку с врагами особенной, её ждёшь и боишься одновременно. Кроме теней в игре существуют фантомы, которые вселяются в предметы и швыряют ими в, и без того, несчастного Вейка. Ещё есть вороны, нападающие стаей и порой сильно мешающие, но они скорее выступают в роли местных вредителей.

У «теней» есть своеобразный щит, который защищает их от попаданий пуль. Поэтому до набивания теневых брюх свинцом нужно провести обряд ”выведения из сумрака”, посветив фонариком определённое время. После того как противник лишится потусторонней силы, он станет беспомощным перед любым огнестрельным оружием.

Оружие в игре Alan Wake

Огнестрельное оружие в игре представлено револьвером (основным оружием) и 3 вида тяжёлого огнестрела. Вполне стандартный набор и это понятно – ну где, спрашивается, в глуши найдётся что-нибудь лучше? Кроме стрелкового оружия в игре есть «световое» оружие, вроде сигнальных шашек для отпугивания нечисти и светошумовых гранат для выжигания (в буквальном смысле) уж больно наглых врагов, решивших вплотную подобраться к писателю.

Особое внимание стоит уделить сигнальной ракетнице – это универсальное оружие не только является панацеей от больших скоплений врагов, но и прекрасно разгоняет досаждающих воронов. Боеприпасов же достаточно только в револьвере и то лишь на минимальной сложности.

Интересные тайники в игре Алан Вейк

Ещё одна прекрасная задумка (после страниц) – это тайники, направление к которым показывается только при подсвечивании фонариком. Не то чтобы их было искать очень сложно, но лучше лишний раз посветить на стеночку – авось да найдётся заветный указатель. Пропустить пару тайников на высокой сложности – непростительная ошибка.

Нельзя не отметить и музыку. Она в игре, бесспорно, лучшая за прошедшее полугодие. Красивая, немного меланхоличная, она просто идеально вписывается в игру.

Графика в игре получилась на вполне достойном уровне. Отменная детализация окружения радует глаз, а игра света и тени вообще получилась одной из лучших в мире.

В игре, где многое заточено именно под использование света, это более чем необходимо. С анимацией движений тоже всё нормально – смотрится вполне натурально и не раздражает. А вот детализация лиц и, в частности, их мимика выглядит. По выражению лиц сложно понять настроение персонажа, да и сами лица получились пластиковыми, более-менее радует разве что сам Вейк.

Конец игры и выводы

Несмотря на это, разработчики как бы нарочно постоянно берут крупным планом лица героев, вроде не понимая свою оплошность. Разочаровала и концовка. Она в игре откровенно провальная + финальная сцена так и не отвечает на множество вопросов, которые возникают во время прохождения игры. Разработчики обещают дать ответы на вопросы в виде нового контента, но подавать сюжет в виде DLC – это просто вопиющая несправедливость!

Но главным недостатком, бесспорно, является общая устарелость игры. Выйди она 2-3 года назад, обязательно приобрела бы культовый статус, но сейчас публика требовательней, а современному геймеру нужны: открытый мир, мультиплеер, симуляция жизни и прочие подвиги.

Alan Wake – это экшн старой школы, без всяких выкрутасов. Тем не менее, этот факт не делает игру менее играбельной. Играть в творение Remedy всё так же увлекательно, но от создателей культовой дилогии Max Payne хочется очередного прорыва, а не просто отличной игры!

Alan Wake — следуй за светом

Статус: вышла на ПК 16 февраля 2012 г.

Разработчик: Remedy Entertainment
Жанр: Action-Horror / 3D
Платформы: PC, XBOX360

Системные требования

Психологический триллер Alan Wake, созданный авторами дилогии Max Payne, погружает игрока в мир, где оживают самые жуткие кошмары и потаенные страхи. Неожиданные повороты сюжета поджидают на каждом шагу — игра захватывает и держит в напряжении с первого до последнего кадра. Читать дальше.

Alan Wake’s American Nightmare

Статус: вышла на XBOX360 22 февраля 2012 г.

Разработчик: Remedy Entertainment
Жанр: Action-Horror / 3D
Платформы: XBOX360

Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Vlood
После перезагрузки компьютера возвращается панель, можно было написать нормально, или воспользоватся виртуальной клавиатурой.

Если игра обновлена до версии 1.03, следующее решит проблему:

Добавление «-nativekeys» в строке «цель», в настройках ярлыка, например «C:Program Files (x86)Gamegame.exe» -nativekeys
Или можно попробовать режим совместимости с Windows XP SP3

Если стимовская версия, то «-nativekeys» добавляется в настройках игры, в библиотеке стим, здесь (не обращать на название игры).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector