0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Armikrog: яблоко от яблони упало очень далеко

Продолжение известных пословиц

Часто употребляемые нами к месту и не к месту пословицы часто имеют не совсем тот смысл, что мы в них вкладываем. Иногда этот смысл даже прямо противоположен изначальному. Что касается меня, то я всегда был уверен, что старый конь, хотя и не испортит борозды, но глубоко не вспашет. У яблока, упавшего недалеко от яблони всегда есть ненулевой шанс откатиться от своей яблони на некоторое расстояние. А упрямому человеку, в отличие от горбатого, всегда сможет помочь правильно примененная крепкая дубина.

Голод не тетка — пирожком не накормит
Чужую беду руками разведу, к своей ума не приложу
Хлопот полон рот, а закусить нечем
Яблоко от яблони недалеко падает, но далеко катится
Рука руку моет, да обе свербят (слышал более позитивный вариант «и обе чистые»)
Ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса
Шила в мешке не утаишь, девушку под замком не спрячешь
Язык мой — враг мой — прежде ума рыщет, беду ищет
Денег куры не клюют — денег нет, и кур нет
У страха глаза велики, да ничего не видят
Дорога ложка к обеду, а там — хоть под лавку
В здоровом теле здоровый дух редко встречается
Пьяному море по колено, а лужа — по уши
Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда
Все люди братья, как Каин и Авель
Курочка по зернышку клюет, да весь двор загадит (опять же, «и сыта бывает»)
От работы кони дохнут, а люди — крепнут
Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет
Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет — оба глаза
Дело мастера боится, а иной мастер — дела
Новая метла по-новому метет, а как сломается — под лавой валяется
В ступе воду толочь — вода будет
Собака на сене: сама не ест, и скотине не дает
На чужой каравай рта не разевай, а раньше вставай, да свой затевай
Ума палата, да ключ потерян
Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы
Где тонко, там и рвется, где худо — там и порется
Денег некуда девать, кошель не на что купить
Везет, как утопленнику — плыл, плыл, да на берегу и утонул
Друг познается в беде, как золото в огне
Два сапога пара, да оба на одну ногу
Он на этом деле собаку съел, да хвостом подавился
В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду
Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена
Гол как сокол, а остер как бритва
Знай наших — последняя копейка — ребром
Молодые бранятся — тешатся, старики бранятся — бесятся
Язык мой — враг мой! Прежде ума глаголет!
Когда ударят по правой щеке, подставь левую, но не дай ударить
Не все коту масленица, будет и великий пост
Палка, о двух концах: туда и сюда бьет
Вашими молитвами как шестами подпираемся
Молодо-зелено — погулять велено
Губа не дура, язык не лопата
Хлопот полон рот,а прикусить нечего
Собачья жизнь: брехать нужно, а есть нечего
Лиха беда начало: есть дыра, будет и прореха
Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина
Повторенье — мать ученья и пристанище для дураков

Armikrog: яблоко от яблони упало очень далеко. Рецензия

Игра протестирована на PC

1996 год. Даг Теннейпл — человек, придумавший Червяка Джима, — выпускает свою новую игру, The Neverhood, выполненную в технике пластилиновой анимации — редком, но очень характерном виде творчества. Чудная, но забавная и милая история приключений человечка по имени Клеймен (или Глинко в бесподобном переводе пиратской конторы «Дядюшка Рисёч») не всем пришлась по душе, но кто сумел проникнуться — влюбились раз и навсегда. На протяжении многих лет Теннейпл хотел сделать продолжение The Neverhood. И номинально оно все же состоялось — в 1998 году на первой PlayStation вышла игра Skullmonkeys, рассказывавшая о дальнейшем противостоянии Клеймена и злодея Клогга на другой планете. Но это была уже совсем другая история — Skullmonkeys превратилась в аркадный платформер, а его в один ряд с приключенческим квестом не поставишь. Главным же препятствием для создателей было то, что все права на марку The Neverhood принадлежали Electronic Arts, и никакие переговоры с ней ни к чему толковому не привели. А что остается творческому человеку в такой ситуации? Например, взять центральную идею, но поменять героев и место действия — дух классики вроде как на месте, а юридически не подкопаться. Так и возник Armikrog.

Зал славы армикрогских астронавтов

И поначалу этот квест кажется прекрасным духовным наследником первой пластилиновой игры Теннейпла. Забавная песенка, заставляющая вспомнить даже не безумную The Neverhood Song из оригинала, а скорее заглавную тему из Octodad, кратенько рассказывает про трех братьев-астронавтов, которые отправились на планету Спиро-5 за кристаллами питония, который мог бы спасти их родной мир от печальной участи. Один из братьев пропал, второй погиб — остался только младшенький, Томминавт, чей корабль терпит крушение на поверхности Спиро-5. Спасаясь от оказавшегося поблизости огромного и прожорливого чудовища, Томми и его говорящий пес Клю-Клюв оказываются заперты в крепости Армикрог. Вступление длится всего несколько минут — но это, увы, лучшие минуты всей игры. Кажется, что все вдохновение и весь запал авторов пришлись на этот короткий начальный ролик. Потому что, как только он заканчивается, а управление героями переходит к игроку, все радости стремительно улетучиваются, оставляя после себя лишь жестокое разочарование.

Armikrog с самого начала убивает своим в высшей степени неприветливым отношением к игроку. И я сейчас не имею в виду то, что здесь нельзя подсветить все интерактивные предметы на экране, в любой момент вызвать подсказку или даже совсем пропустить топорный этап, вовсе нет. В The Neverhood всех этих послаблений и упрощений тоже не было, а до всего приходилось доходить исключительно своим умом, обязательно записывая в блокнотик все встреченные подсказки. Да, порой это безумно раздражало, но при этом во всех действиях прослеживалась определенная, пусть и весьма нетривиальная логика, а при взаимодействии с миром никогда не возникало серьезных неудобств.

Читать еще:  Blackguards — плохая компания

Мир глазами Клювика

Armikrog же кажется совершенно непродуманной, сырой поделкой, а ее вопиющая неотзывчивость вводит в настоящий ступор. Так, в игре нужно часто переключаться между Томми и Клювиком, но догадаться о существовании такой функции можно, лишь случайно ее нащупав — никакой наводки на нее нет. Некоторые кнопки, сколько в них ни тычь, не заработают — и не потому, что вы где-то не включили генератор, а потому, что пробуете нажать их не тем персонажем. Отдельные действия, необходимые для дальнейшего прохождения, неочевидны настолько, что иначе как перебором их выявить невозможно. В той же «Депонии» герой как-нибудь остроумно бы это прокомментировал, тем самым дав вам подсказку, — но только не в Armikrog. И вообще, зачем было нанимать актеров озвучивания, если герои по большей части молчат? В The Neverhood Клеймен вообще за всю игру произносит одно-единственное слово — но его гримасы и повадки делают его несравнимо более живым и привлекательным, чем пытаются казаться Томминавт и его несуразная собачонка.

То же самое касается и мира игры в целом. The Neverhood была игрой очень яркой, красивой и необычной. Каждый уголок маленькой пластилиновой страны был по-своему примечателен — дизайном, атмосферой, загадками и, конечно же, восхитительными в своей простоте и очаровательными в дикости музыкальными композициями Терри С. Тейлора, которые даже спустя полтора десятка лет безошибочно узнаются с первого аккорда. Ничего подобного в Armikrog нет. Крепость, где оказались герои, пуста, скучна и однообразна, а все их похождения сводятся к троекратному повторению строго заданной последовательности действий. Сложили ключ-картинку, дернули рычаг, послушали рассказ каракатицы, вставили деталь в генератор, прокатились на вагонетке — извольте повторить еще раз с минимальными отличиями. Уникальных загадок до обидного мало, хороших загадок — еще меньше, а решения их либо слишком явные, либо, наоборот, оторванные от окружающей действительности.

Тема муравьев-президентов так и осталась нераскрытой

И это еще если повезет и игра не заглючит — а она это любит и делает часто и от души. Тут самое время вспомнить, что релиз Armikrog несколько раз откладывался ради дополнительной полировки. Страшно представить, какой игра была раньше, если даже сейчас, после всех отсрочек и пары патчей, она все еще страдает от ошибок, сбоев и прочих проблем. Но парадокс ситуации в том, что на фоне всего прочего глюки — это наименьшая из проблем игры, которой неосознанно пытаешься прикрыть грубую некомпетентность разработчиков. Дескать, это не музыки мало — это просто она случайно отключилась. И это не дизайнер сделал игру непроходимой, если пропустить одну еле заметную мелочь, — это все скрипт глюкавый виноват. А лепщики на самом деле создали красивые и богатые декорации — просто из-за сбоя их работа не отображается. Проще грешить на системные ошибки, чем признать тот факт, что люди, когда-то подарившие нам прекрасное пластилиновое приключение, в этот раз так жестоко схалтурили. А в растоптанных ожиданиях радости, как ни крути, немного.

Достоинства:

  • первая за многие годы пластилиновая игра.

Недостатки:

  • полная нелогичность в некоторых моментах;
  • недружелюбие к игроку;
  • бедный дизайн;
  • никакая музыка;
  • обилие багов;
  • смехотворная продолжительность.

Яблоко от яблони… или почему оно упало так далеко?

Часто успешные родители, имеющие хорошую должность, весомое социальное положение и материальный достаток которых они добились сами хотят, чтобы их ребенок добился большего результата в жизни, стал еще успешнее.

Но в большинстве случаев этого не происходит и тогда говорят: «На детях природа отдыхает»… Что же подразумевается под этим «отдыхом природы» и почему так происходит, что дети успешных родителей вдруг не приспособлены к жизни в социуме, слабохарактерны и не хотят проявлять инициативу?

Дело в том, что личность человека формируется при активном взаимодействии со средой, в решении проблемных ситуаций, в преодолении препятствий и трудностей на пути к цели даже в самом раннем возрасте. Для дошкольника может быть сложно самому завязать шнурки, одеться на улицу, собрать свои игрушки, договориться со сверстником и играть дружно, но он так и не сможет преодолеть эти сложности и стать самостоятельным, если Вы, уважаемые родители, ему это не позволите сделать. Дальше — больше: у подростка появляются проблемы самовыражения, поиска себя, поиска смысла жизни, выбора профессии, взаимоотношений с друзьями, с противоположным полом, с родителями. И во всем этом многообразии трудностей ребенок тоже в силах разобраться пусть с вашей, но совсем ма-а-аленькой помощью.

Согласно определению российских ученых-психологов: «Личность – это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни, в обществе, в культуре. Личность – это способ действий, образ бытия. Следовательно, человек каждый раз должен утверждать себя как личность, он должен выбирать и отстаивать собственные позиции, начиная со школьного возраста и до глубокой старости. Только совершая поступки, человек может стать личностью, сформировать свое «лицо», заявить о себе, отличить себя от других Лиц» [В.И Слободчиков, Е.И. Исаев]. Вероятно, успех родителей и объясняется именно их личностными качествами, их умением выражать свое мнение, выходить из самых сложных ситуаций достойно и по-человечески. Как же ребенку стать личностью, когда за него делается выбор, когда его инициатива подавляется, когда его действия осуждаются, когда к его мнению относятся не серьезно. «Неспособность осмыслить глубину и сложность социальных взаимоотношений, выработать собственное отношение к происходящему приводит либо к зависимому, несамостоятельному поведению, либо к асоциальным действиям» [В.И Слободчиков, Е.И. Исаев].

Обратите внимание на тот ритм жизни, в котором мы с вами живем… «Время – деньги», «Чем скорее, тем лучше» и так далее. Взрослому порой гораздо проще и быстрее сделать что-то за ребенка, чем дожидаться, пока он, преодолевая себя, пять, а то и все пятнадцать минут завязывает эти непослушные шнурки своими пухлыми пальчиками! Все это приводит к тому, что даже во втором классе некоторые родители сидят на корточках у детских ножек и смиренно обувают своих детей, а затем застегивают такие «сложные» пуговицы на курточке! Учителя недоумевают охают и ахают, провожая детей домой после уроков, пытаются поговорить с родителями, но сталкиваются с непониманием… При этом к пятому классу ситуация меняется, родители устают от груза обязанностей, что несли столько лет на своих плечах. Родители уже и хотели бы переложить часть дел на своего, уже взрослого ребенка, да не тут-то было. Наш воображаемый младший подросток либо не готов к такому повороту событий. Он привык к тому, что все делается за него, либо у него не сформированы необходимые умения, навыки и личностные качества для выполнения тех обязанностей, которые вдруг необходимо стало выполнять. Типичные фразы родителей, которые звучат, когда их дети выросли, но не повзрослели: «Почему я постоянно должна тебе напоминать?», «Когда ты начнешь думать своей головой?», «Я устала тебе повторять!» и др.

Читать еще:  Call of Cthulhu — банально, аж страшно! Рецензия

Какие рекомендации для формирования самостоятельности, а как следствие и личности у ребенка с самых ранних лет жизни может предложить Шумкова Юлия Сергеевна — педагог-психолог, психолог-консультант Студии развития «Компас»:

  • Научите самообслуживанию (чистить зубы, умываться, ходить в туалет, есть, одеваться, определять по часам время и др.) и самостоятельному засыпанию;
  • Как можно чаще предоставляйте возможность выбора и понемногу учите планировать свои занятия;
  • Не ограничивайте самостоятельность в делах, с которыми он уже сталкивался.
  • Научите общаться и знакомиться с другими;
  • Научите принимать решения в жизненных ситуациях с помощью ролевых игр;
  • Приобщайте к домашнему труду и принимайте его помощь;
  • Спокойно воспринимайте ошибки и промахи, вместе их разбирайте, рассказывайте о своем опыте;
  • Научите ребенка проявлять ответственность и объясняйте ее меру, поощряйте ее проявления;
  • Общайтесь с ребенком как с равной личностью, в общении учитывайте его эмоции, расспрашивайте о событиях, интересуйтесь его мнением;
  • Научите справляться с конфликтами, возникающими при общении с другими детьми;

P.S. Одна моя знакомая, прогуливаясь со своим сыном-третьеклассником, выбрала не самый лучший путь перехода через небольшую проезжую часть. На эти мамины «виляния» сын возмутился:

— Мама, можно было бы пройти на тот тротуар в другом месте! А здесь было опасно!

— Да, ты прав, но тем не менее, ты прошел за мной! Ты действительно считаешь, что я не там переходила дорогу?

— Тогда впредь, если у тебя будет свое мнение, выражай его! А затем делай так, как ты считаешь верным! А не повторяй всякие глупости, даже за своими родителями.

Яблоко от яблони… или почему оно упало так далеко?

Часто успешные родители, имеющие хорошую должность, весомое социальное положение и материальный достаток которых они добились сами хотят, чтобы их ребенок добился большего результата в жизни, стал еще успешнее.

Но в большинстве случаев этого не происходит и тогда говорят: «На детях природа отдыхает»… Что же подразумевается под этим «отдыхом природы» и почему так происходит, что дети успешных родителей вдруг не приспособлены к жизни в социуме, слабохарактерны и не хотят проявлять инициативу?

Дело в том, что личность человека формируется при активном взаимодействии со средой, в решении проблемных ситуаций, в преодолении препятствий и трудностей на пути к цели даже в самом раннем возрасте. Для дошкольника может быть сложно самому завязать шнурки, одеться на улицу, собрать свои игрушки, договориться со сверстником и играть дружно, но он так и не сможет преодолеть эти сложности и стать самостоятельным, если Вы, уважаемые родители, ему это не позволите сделать. Дальше — больше: у подростка появляются проблемы самовыражения, поиска себя, поиска смысла жизни, выбора профессии, взаимоотношений с друзьями, с противоположным полом, с родителями. И во всем этом многообразии трудностей ребенок тоже в силах разобраться пусть с вашей, но совсем ма-а-аленькой помощью.

Согласно определению российских ученых-психологов: «Личность – это человек, свободно, самостоятельно и ответственно определяющий свое место в жизни, в обществе, в культуре. Личность – это способ действий, образ бытия. Следовательно, человек каждый раз должен утверждать себя как личность, он должен выбирать и отстаивать собственные позиции, начиная со школьного возраста и до глубокой старости. Только совершая поступки, человек может стать личностью, сформировать свое «лицо», заявить о себе, отличить себя от других Лиц» [В.И Слободчиков, Е.И. Исаев]. Вероятно, успех родителей и объясняется именно их личностными качествами, их умением выражать свое мнение, выходить из самых сложных ситуаций достойно и по-человечески. Как же ребенку стать личностью, когда за него делается выбор, когда его инициатива подавляется, когда его действия осуждаются, когда к его мнению относятся не серьезно. «Неспособность осмыслить глубину и сложность социальных взаимоотношений, выработать собственное отношение к происходящему приводит либо к зависимому, несамостоятельному поведению, либо к асоциальным действиям» [В.И Слободчиков, Е.И. Исаев].

Обратите внимание на тот ритм жизни, в котором мы с вами живем… «Время – деньги», «Чем скорее, тем лучше» и так далее. Взрослому порой гораздо проще и быстрее сделать что-то за ребенка, чем дожидаться, пока он, преодолевая себя, пять, а то и все пятнадцать минут завязывает эти непослушные шнурки своими пухлыми пальчиками! Все это приводит к тому, что даже во втором классе некоторые родители сидят на корточках у детских ножек и смиренно обувают своих детей, а затем застегивают такие «сложные» пуговицы на курточке! Учителя недоумевают охают и ахают, провожая детей домой после уроков, пытаются поговорить с родителями, но сталкиваются с непониманием… При этом к пятому классу ситуация меняется, родители устают от груза обязанностей, что несли столько лет на своих плечах. Родители уже и хотели бы переложить часть дел на своего, уже взрослого ребенка, да не тут-то было. Наш воображаемый младший подросток либо не готов к такому повороту событий. Он привык к тому, что все делается за него, либо у него не сформированы необходимые умения, навыки и личностные качества для выполнения тех обязанностей, которые вдруг необходимо стало выполнять. Типичные фразы родителей, которые звучат, когда их дети выросли, но не повзрослели: «Почему я постоянно должна тебе напоминать?», «Когда ты начнешь думать своей головой?», «Я устала тебе повторять!» и др.

Какие рекомендации для формирования самостоятельности, а как следствие и личности у ребенка с самых ранних лет жизни может предложить Шумкова Юлия Сергеевна — педагог-психолог, психолог-консультант Студии развития «Компас»:

  • Научите самообслуживанию (чистить зубы, умываться, ходить в туалет, есть, одеваться, определять по часам время и др.) и самостоятельному засыпанию;
  • Как можно чаще предоставляйте возможность выбора и понемногу учите планировать свои занятия;
  • Не ограничивайте самостоятельность в делах, с которыми он уже сталкивался.
  • Научите общаться и знакомиться с другими;
  • Научите принимать решения в жизненных ситуациях с помощью ролевых игр;
  • Приобщайте к домашнему труду и принимайте его помощь;
  • Спокойно воспринимайте ошибки и промахи, вместе их разбирайте, рассказывайте о своем опыте;
  • Научите ребенка проявлять ответственность и объясняйте ее меру, поощряйте ее проявления;
  • Общайтесь с ребенком как с равной личностью, в общении учитывайте его эмоции, расспрашивайте о событиях, интересуйтесь его мнением;
  • Научите справляться с конфликтами, возникающими при общении с другими детьми;
Читать еще:  Microsoft представила планшет Surface Go стоимостью от $399

P.S. Одна моя знакомая, прогуливаясь со своим сыном-третьеклассником, выбрала не самый лучший путь перехода через небольшую проезжую часть. На эти мамины «виляния» сын возмутился:

— Мама, можно было бы пройти на тот тротуар в другом месте! А здесь было опасно!

— Да, ты прав, но тем не менее, ты прошел за мной! Ты действительно считаешь, что я не там переходила дорогу?

— Тогда впредь, если у тебя будет свое мнение, выражай его! А затем делай так, как ты считаешь верным! А не повторяй всякие глупости, даже за своими родителями.

Яблоко от яблони далеко упало: 12 фото, которые демонстрируют чудеса генетики

Когда в семье появляется ребенок, все без умолку обсуждают, на кого же он больше похож: «глазки мамины, а вот носик папин, а ушки вообще от бабушки!»… Наверное, всем родителям это знакомо.

Но иногда природа решает немного пошутить и делает ребенка настолько уникальным и ни на кого непохожим, что даже возникают вопросы о его родственных связях… 12 примеров таких чудес природы мы хотим показать вам ниже.

Эти близняшки-альбиносы родились в семье афроамериканцев. Чтобы вы понимали, насколько это удивительно, уточним: вероятность рождения ребенка с альбинизмом — 1 случай к 17 тысячам! Вероятность того, что родятся близнецы с альбинизмом еще ниже.

Трудно поверить, но младшие дети на этом фото — тоже близнецы, но мальчик родился темнокожим, а его сестра-близнец унаследовала ген альбинизма (так же как и старшая сестра).

У этой интернациональной пары родились двойняшки с разным цветом кожи.

Вот что бывает, когда папа из Ямайки, а мама из Англии.

У их отца суринамские корни, а у матери голландские.

Когда доминантные гены отца победили и не единожды.

В генеалогическом древе папы были поляки, итальянцы, французы и сирийцы. У мамы — португальцы, афроамериканцы, индейцы и пуэрториканцы.

Родители этих девушек имеют ирландские и итальянские корни. Даже не нужно гадать, кому какие гены достались.

Мама из Гаити, а отец из Бельгии.

Когда даже нет вопросов, на кого похожи дети.

А вы бы поверили, что это брат и сестра?

Кэтрин — единственная в мире чернокожая женщина, у которой родились два светлокожих ребенка.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Яблоко от яблони далеко падает

Я довольно долго жила у бабушки, с моим физическим состоянием о садике можно было и не мечтать, мама работала, папа беспробудно пьянствовал по шесть дней в неделю. Домашний ад был не только в моей семье, но и у бабушки. Вместе с ней жил великовозрастный сын, по образованию — электрик, по убеждениям — кухонный антикоммунист, по стилю жизни — алкоголик. Это действительно была болезнь, понимание этого пришло позже, с годами. Допинг требовался с самого раннего утра, он не работал, так что первейшей задачей было добывание денег на бутылку.

Воровать открыто он боялся, попался бы сразу, да и офицерское прошлое не давало перейти грань дозволенного. Дома он скандалил, но хотя бы не дрался и не набрасывался на бабушку с кулаками.

Свою скудную пенсию, на которую мы жили, бабушка прятала в шкафу, в какой-то карман куртки или пальто. Ее сын не раз карманы обыскивал и брал по рублику, на который можно было бы купить какое-то пойло. Приходил пьяный, едва стоял на ногах, долго кричал, что коммунисты во всем виноваты. В чем — я не знала, наверное, в его неудачной личной жизни, семью он оставил, детей бросил, работу потерял. Раньше было такое понятие «тунеядец», вот это и был он, во всей красе. После скандала далеко за полночь он все же засыпал и мы с бабушкой тоже.

Как-то раз бабушка спрятала деньги куда-то еще или они у нее просто закончились, такое тоже бывало. Запасы муки из кладовки позволяли протянуть несколько дней до пенсии. Трубы горели, дядюшка зорким с утра взглядом окинул комнату: можно ли чем-то еще поживиться? Надо сказать, у бабушки не было не только каких-либо сбережений на «черный день», но вообще не было ничего ценного.

Совсем ничего, она носила халаты и старые платья, ходила в магазин с потрепанной сумкой, в комнате вместо люстры висела одинокая лампочка, дававшая тусклый свет, при котором даже читать было сложно. Единственная ценность, которую она хранила — маленькие наручные часы из нержавейки, прямоугольные, с потемневшим циферблатом. Шли часы хорошо, не врали, она заводила их по вечерам.
Лежали часы на комоде, застеленном самостоятельно связанной и уже кое-где порвавшейся скатертью. Рисунок у скатерти был красивый, с «паучками». Возле часов стояло зеркало, бабушка поправляла перед ним гребешок. Дядя сделал вид, что тоже смотрит в зеркало, а потом быстро ушел из дома.

Пропажа обнаружилась не сразу, только к вечеру бабушка заметила, что на комоде нет привычного и полезного предмета. Обыскала все вокруг, подумав, что часы могли упасть на пол. Сам момент, когда часы перекочевали в дядюшкин карман, я не видела, только краем глаза наблюдала, что он смотрелся в зеркало. Вечером подозреваемый явился не один, а с бутылкой и с очень пьяной дамой. Они быстро прошли в другую комнату и закрылись на ночь.

Утром она ушла. У нее на руке были очень похожие часы. Бабушка не могла писать заявление в милицию, ее сына бы тут же посадили и она не хотела верить, что это сделал он. Она пила настойку пустырника и, наверное, думала о том, что она сделала в жизни не так. И молчала, тихо плакала, вздыхала, шептала что-то про себя. А дядя вел себя, как обычно, не ощущая за собой никакой вины.

Когда я подросла, я тоже пыталась понять, как у двух приличных людей, каким являлись мой погибший на фронте дед и бабушка, могло появится в семье такое чудище. И ответа не нашла. Дети часто больше похожи на время, в которое они живут, чем на своих родителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector