3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows. Готэм вновь в опасности

Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows. Готэм вновь в опасности. Рецензия

Игра протестирована на PC

За последние 11 лет суровый подбородок Темного рыцаря Готэма практически прописался на экранах кинотеатров, а заодно успел оставить заметный след в игровой индустрии. Трилогия Кристофера Нолана и три части серии Arkham от Rocksteady как задали новые стандарты экранизаций историй о супергероях и суперзлодеях, так и показали, что виртуальные проекты по лицензиям могут быть не просто занимательными, а чертовски хорошими. После этого неплохую кассу удалось собрать «Бэтмену против Супермена», а теперь Бэтмен в исполнении Бена Аффлека засветился в «Отряде самоубийц». Свой кусок от пирога, оформленного в виде Человека — летучей мыши, оторвала и Telltale Games, которая продолжает клепать сериалы по всему подряд. Вот только подошел ли Брюсу Уэйну костюм, где в качестве материала используется сериальная модель, а сшивший его портной — далеко не лучший мастер на рынке?

⇡#Я — ночь, я — ужас. Тихий ужас

Сюжет Batman: The Telltale Series отбрасывает нас к началу «карьеры» Брюса в качестве Бэтмена и рассказывает о его противостоянии мафиозной семье Фальконе. Выбор этого временного промежутка на первый взгляд выглядит не слишком интересным, поскольку здесь отсутствуют наиболее яркие злодеи вселенной DC, однако есть и другая сторона медали. С помощью подобного «отката» Telltale может более полно раскрыть характер главного героя Готэма, не прибегая к разного рода флэшбекам во время повествования. Заодно просматривается и финансовая сторона, ведь, если дело пойдет хорошо, студия наверняка выпустит второй, третий, сотый сезон, где перескажет все знакомые поклонникам комиксов истории в интерактивной форме.

Самый важный выбор предстоит сделать еще до начала игры — указать, какую подсветку будут использовать гаджеты Бэтмена

Но не будем забегать настолько далеко вперед, ведь с тем, что есть сейчас, можно уехать не слишком уж далеко. И дело тут касается даже не повествовательной части, о которой чуть позже, а технического исполнения. Telltale обещает выпускать по серии в месяц, но, пожалуй, им лучше пересмотреть свой график. У части пользователей эпизод отказывается работать вообще (эту рецензию изначально должен был писать другой автор, но ему игра показала черный экран), другие жалуются на «тормоза» даже на минимальных настройках. Мне повезло чуточку больше: за полтора часа проект намертво «подвесил» рабочую машину всего лишь (!) три раза. И первый патч, судя по описанию, не исправляет указанных проблем. Раньше с проектами студии, конечно, случались казусы вроде вылетов на рабочий стол, неработающих достижений или не переносимых между эпизодами сохранений, но сейчас упоминать слово «качество» не приходится вообще. Причем с консольного фронта новости не самые радужные — Batman: The Telltale Series и там работает не идеально, постоянно жонглируя кадровой частотой.

Не удивимся, если причиной стало отсутствие нормального тестирования обновленного движка. Он действительно выдает более чистую картинку, которая при высоких разрешениях смотрится куда приятнее, чем раньше. Вот только все остальные недостатки остались: анимация дубовая, выражения лиц опять меняются мгновенно, какая-либо работа над деталями отсутствует. Совершенно непонятно, за что тут просить целых шесть гигабайт оперативной памяти, когда другие технологии могут выдавать картинку куда лучше при меньших требованиях. Оставим это на совести отдела контроля качества, если он вообще есть у Telltale.

Зачем усложнять механику?

С технической частью разобрались, можно возвращаться к повествованию. Оно по большей части ведется от лица Брюса Уэйна — как раз за историей обычного человека следить достаточно интересно. Герой, помогая предвыборной кампании Харви Дэнта, оказывается втянут в политические интриги и противостояние с мафией. На эти проблемы накладываются душевные метания протагониста, а также воспоминания о пережитой в детстве трагедии. Все это завернуто в упаковку из мрачной атмосферы и неплохих диалогов, не дающих оторваться от экрана.

Проблемы начинаются, когда миллиардер облачается в костюм летучей мыши. После трилогии Arkham с ее шикарной боевой системой возвращение к QTE-сражениям от Telltale выглядит как форменное издевательство. Руки так и тянутся надавать по голове вот этому гаду, а тому дать ногой с разворота, но нет, извольте, господа и дамы, тыкать кнопочки направления, а заодно традиционные Q и E. Разработчики решили разнообразить подобные сценки, заставляя нажимать совсем уж адские комбинации из «шифта» и упомянутых выше двух буквенных клавиш, но это лишь сделало и без того дурацкую механику еще более глупой.

Восстанавливать цепочку событий — единственное интересное занятие в игре за Бэтмена

Однако самое противное заключается в том, что каждый удар или действие во время битвы сопровождается замедлением. Из-за этого быстрые — по задумке — схватки превращаются в противостояние двух инвалидов, один из которых выкидывает руку вперед, а затем застывает и ждет, пока второй поставит блок или увернется. Причем видно, что сами сражения поставлены очень неплохо, но постоянное падение ритма в угоду нерасторопным игрокам сводит всю динамику на нет.

С первым эпизодом Batman: The Telltale Series получается занимательная картина. Его интересно смотреть, поскольку история, которая ведется от лица Брюса, получилась достаточно интригующей. Однако как игра, особенно когда приходится входить в роль Бэтмена, эпизод переполнен множеством неуместных QTE и других раздражающих решений, которые мешают наслаждаться повествованием. Методы создания экшен-сцен у Telltale безнадежно устарели — студия топчется на месте и смотрится нелепо.

Достоинства:

  • оказывается, быть обычным миллиардером очень даже неплохо;
  • история получилась мрачной, а рейтинг «18+» в полной мере раскрывает мерзкую сущность Готэма;
  • Альфред запомнит это.

Недостатки:

  • ужасное техническое исполнение;
  • эпизоды за Бэтмена сли-и-и-и-и-и-шком ча-а-а-а-а-сто используют за-а-а-а-а-медление, да еще вдобавок и скучны;
  • QTE-схватки пора отправлять в утиль.

Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows

По сравнению с прошлыми проектами компании ничего необычного в Batman: The Telltale Series нет. Это такое же поделённое на двухчасовые эпизоды приключение, в котором нет необходимости складировать предметы в инвентарь, а большую часть времени занимают диалоги. Первый эпизод напоминает вступление, призванное познакомить игрока с основными персонажами и продемонстрировать, какие геймплейные особенности стоит ожидать в дальнейшем. И одна из них — постоянное переключение между управлением Бэтменом и Брюсом Уэйном.

Разумеется, никто не позволит надевать костюм летучей мыши в любой момент — если герой облачается в своё кевларовое одеяние, то этого требует сценарий. Но переключение всегда выглядит логично и не сбивает темп повествования. Вот Брюс встречает гостей в особняке, а затем приходит в свою пещеру, вот он изучает что-то на огромном мониторе, вот наступает ночь и пора вновь спасать мир.

Telltale смешивает в первом эпизоде и политику, и дружбу, и воспоминания о детстве, и рассуждения Альфреда о действиях Бэтмена, и многие другие темы. Получается увлекательная история, интригующая и оставляющая после себя много вопросов. Нашлось место как отсылкам к старым и новым комиксам, так и попыткам внести что-то своё — Пингвина, к примеру, вряд ли кто-то узнал бы, если бы его имя в игре не произнесли. Но откровенной отсебятины и переворачивания всего с ног на голову здесь нет, поэтому возмущаться фанатам Бэтмена точно не придётся.

Эпизод кажется вводным из-за огромного количества диалогов, и многие решения наверняка повлияют на прохождение в дальнейшем. Только игрок определяет, с кем Брюс Уэйн поддерживает отношения, а кому может нагрубить. Будет ли Бэтмен слишком жесток к преступникам или пощадит их? С кем Брюс хочет сотрудничать, а кому доверяет меньше остальных? Здесь не предлагают взять на себя управление сильным супергероем, бьющим морды всякой шпане на улицах Готэма. Тут главный герой — человек, которому иногда приходится снимать с себя маску, и для игр о Бэтмене это в новинку.

Читать еще:  Resident Evil: Revelations 2. Сезон зомби объявляется закрытым

Беседами дело не ограничивается, и иногда всё же приходится играть. В основном геймплейные эпизоды связаны с ночными вылазками Бэтмена и поделены на несколько типов. Персонаж либо дерётся с противниками, либо решает головоломки, либо делает и то и другое одновременно. Трудно сказать, хватит ли этого до конца сезона, но пока таких моментов достаточно.

Когда Бэтмен с кем-то дерётся, игроку необходимо вовремя нажимать кнопки (или их комбинации), дабы уворачиваться от ударов или наносить урон врагам. Никакой нелинейности и вариативности здесь нет, зато некоторые нажатия можно пропускать — я не один раз путался в кнопках, однако всё равно всё засчитывалось. Как ни крути, было бы глупо, если бы какой-то тощий бандит убивал супергероя из-за пропущенного QTE, поэтому такое решение разработчиков более-менее понятно. Да и наличие уникальной для игр Telltale механики накопления ярости немного сглаживает впечатление. Если выполнять QTE одно за другим, значок летучей мыши в углу будет заполняться, и со временем персонаж сможет нанести врагу добивающий удар.

Кроме участия в драках, Бэтмену приходится решать загадки, и это пока что самая интересная «игровая» механика. В первом эпизоде герой прибывает на место преступления и изучает улики, пытаясь установить между ними связь и понять, что произошло. Подобная сцена будет доступна ещё раз ближе к финалу. Глядя на эти моменты со стороны, можно подумать, будто они неоригинальны и даже чересчур просты, но играющий в этот момент с лёгкостью ассоциирует себя с героем и пытается вместе с ним докопаться до истины.

И в этом заключается сильная сторона Batman: The Telltale Series — здесь чувствуешь себя Бэтменом. Принимаешь за него решения, наблюдаешь за его жизнью в костюме и без него, занимаешься привычными для него делами. Решать загадки Риддлера и избивать банды на улицах, конечно, тоже было весело, но здесь предлагают нечто совсем другое. А благодаря отличной завязке продолжение истории ожидаешь с большим нетерпением.

Увидеть хотелось бы и патч. Владельцы PC уже высказали своё недовольство в Steam, и на консолях ситуация ничуть не лучше. На PS4 частота кадров в секунду скачет с 20 до 60, причём меняется она, как только переключается камера. Персонажи могут плавно перемещаться, а через мгновение всё на экране начнёт дергаться, будто играешь на старом компьютере с высокими настройками графики. Новый движок Telltale выглядит симпатично (особенно радует внимание к деталям и уникальность каждой сцены), но наверняка потребуется ещё немало месяцев, прежде чем созданные на нём игры перестанут «тормозить».

Первый эпизод Batman: The Telltale Series — это отличный старт для новой серии, которая пока что демонстрирует большой потенциал. Даже людям, далёким от комиксов и знающим о Бэтмене лишь по фильмам Нолана (Christopher Nolan) и играм Rocksteady, будет интересно. Ну а поклонники супергероя понаблюдают за этим персонажем с несколько иного ракурса, оценят оригинальную историю и сделают Бэтмена и Брюса Уэйна такими, какими им хочется. Главное, чтобы в дальнейшем это не скатилось в зелёную тоску, как это бывает у Telltale.

Плюсы: хорошая завязка, после которой хочется увидеть, что будет дальше; отсутствие отсебятины и почти полное следование «канону»; увлекательные игровые моменты; большое внимание к деталям.
Минусы: скверная оптимизация; возможность безнаказанно пропускать QTE иногда всё же сбивает с толку.

Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows — Рецензия

отправил 11 августа 2016 г. 13:33

Итак, вышел первый эпизод «Бэтмена», и он по сути такой же, как все игры Telltale после The Walking Dead. Что неудивительно: «Ходячие» дали студии пример, образец для подражания, которому все ее последующие творения следуют так же, как Call of Duty – первому Modern Warfare. Герои приходят и уходят, сеттинги сменяют друг друга, но каждый подводится под одну схему: интерактивное кино, где игрок постоянно что-то выбирает, но мало на что влияет, с частыми перерывами на QTE и редкими прогулками по коридорного типа локациям. Успех же зависит от того, насколько удачно в эту формулу впишется очередная медиафраншиза.

Бэтмен, при всей своей популярности, персонаж для игр Telltale не самый удобный. Это герой не особенно разговорчив, его характеризуют действия, а не слова. И хотя в мелочах Темный Рыцарь менялся с годами неоднократно, многое в его образе задано раз и навсегда. Основным механикам Telltale здесь просто негде разгуляться.

События игры происходят в молодые годы Бэтмена. Это не история становления: первые вылазки в костюме летучей мыши позади, и не ставший пока комиссаром Гордон уже на стороне героя. Но самые известные противники еще не в строю, поэтому противостоять Бэтмену будут рядовые бандиты, а не суперзлодеи. Кому-то это покажется пресноватым, зато так игра избегает ограничений The Wolf Among Us, где отношения с героем у многих персонажей сложились еще до начала истории и от нашего выбора не зависели.

Но действительно интересных решений за Бэтмена в первом эпизоде все равно нет. The Walking Dead часто предлагал морально неоднозначные задачи, где от игрока требовалось не найти «правильное» решение, а сделать свой личный выбор, чтобы затем столкнуться с его последствиями. В новой же игре все проще: нам дают отыгрывать Бэтмена хорошего или плохого, а последнее предсказуемо сводится к возможности без особой мотивации пытать и калечить уже побежденных врагов.

Разработчики потрудились над движком: выглядит игра стильно, а периодически замирающие в ожидании, когда игрок нажмет очередную кнопку, бои напоминают сменяющие друг друга кадры из комиксов и в целом поставлены на новом для Telltale уровне. Но именно для Telltale – ведь пока студия делала шаг, индустрия скакнула на поколение, и чем больше новый «Бэтмен» пытается быть зрелищным и кинематографичным, тем заметней его ограничения по бюджету. Анимацию так и не вылечили, в ударах не чувствуется веса, а ближе к концу игры Темный рыцарь одновременно дерется с двумя абсолютно одинаковыми бандитами. И только для того, чтобы после победы над ними встретить еще одного такого же.

Пока герой расправляется с врагами, от игрока требуется вовремя жать возникающие на экране кнопки, но на самом деле не все. Ни на что не влияющие QTE – не новость для жанра, однако в новом «Бэтмене» они фальшивы настолько, что поначалу мне сложно было понять, успел я настучать очередную комбинацию или нет. Ведь в Telltale просто не стали тратить сил на анимацию «неудачных дублей». Возможно, пропускающий удары от рядовых бандитов Бэтмен и выглядел бы глупо, но так результат еще хуже: геймплей и картинка на экране словно существуют в параллельных измерениях. Мы смотрим, как Темный рыцарь ловко раскидывает врагов, и если за это время хоть что-то нажали правильно, скорее всего, нас пропустят дальше. А если по каким-то причинам уж совсем ничего не смогли, то совершенно идентичное на вид избиение противников закончится смертью героя от внезапной пули. Итог не радует – зрелищные бои, в которых ощущение контроля и обратной связи отсутствует напрочь.

По счастью, драками геймплей за Бэтмена не ограничивается. Нам дадут пройтись по Бэт-пещере, расследовать загадочное происшествие, а под конец – спланировать нападение на логово мафии, последовательно решив, чем и как вырубить каждого из охранников. Эти сцены вносят разнообразие, но ограничены тем, что Telltale избегает чего-либо хоть отдаленно похожего на настоящий геймплей. Поэтому заняться в пещере нечем, расследование сводится к необходимости попарно соединить несколько активных точек и каких-либо раздумий не требует. А планируя атаку, сразу понимаешь, что ошибиться невозможно, и все ограничится возможностью самому срежессировать одно QTE. Чуть больше глубины здесь бы не помешало.

Эпизоды за Темного Рыцаря – лишь часть игры, причем меньшая, остальное время мы управляем Брюсом Уэйном. И для Telltale он не просто маска, которую Бэтмен надевает в мире людей, а персонаж со своей интересной линией, завязанной на политику и историю семейства Уэйнов.

Когда герой сменяет костюм с ушами на смокинг и отправляется на званый вечер, все неожиданно встает на места. Здесь Telltale на своем поле: диалогов много, механики работают, а необходимость постоянно что-то выбирать вызывает эффект погружения. И вот уже надо срочно решать: пожать руку пришедшему без приглашения криминальному авторитету? Или отказаться, сохранив репутацию, но поставив под угрозу избирательную кампанию друга?

Читать еще:  Jazz Speakers J-9940B и Genius GHT-510D

Сюжеты про Темного Рыцаря нередко повторяют друг друга, и новизна здесь обычно в том, с какой стороны подается рассказ. Telltale нашла свой подход и пытается показать историю не столько Бэтмена, сколько человека под маской. Но история эта в первом эпизоде, к сожалению, топчется на месте. Званый вечер – отличная сцена, но она здесь такая одна. Затем динамика спадает, и прочие главы с Брюсом – немного затянутая экспозиция, расстановка фигур перед игрой.

Потенциал у подобной истории есть: за исключением обязательных воспоминаний про убийство родителей Telltale избегает штампов и местами показывает неожиданные трактовки персонажей. Есть здесь и сразу не такой уж идеалистичный Харви Дент, и совсем неканонично выглядящий Кобблпот. Но удастся ли эти отличия как-то интересно обыграть, или все сведется к оригинальности ради оригинальности – пока судить рано. Через полтора часа первый эпизод прерывается на титры. Как это обычно бывает, ровно на месте, где что-то интересное начало наконец происходить.

Плюсы

  • Интересный подход к истории Бэтмена
  • Званый вечер в поместье Уэйнов
  • По меркам Telltale, хорошая графика и постановка боев

Минусы

  • Сюжет топчется на месте
  • Действительно интересных сцен и решений мало
  • Устаревшая анимация и фальшивые QTE

Вердикт

Бэтмена хочется сравнить с недавней Tales from the Borderlands, где уже в первом эпизоде было все: завязка, диалоги, много действия, локальная кульминация и задел на продолжение. Игра изобретательно обыгрывала свою формулу, у нее получалось удивлять. Бэтмен же с каменно-скорбным лицом исполняет обязательную программу и предлагает через месяц вернуться за добавкой. В таком виде игру можно порекомендовать фанатам Темного Рыцаря или людям, задавшимся целью пройти все творения Telltale на старте. Остальным лучше дождаться выхода всех эпизодов.

Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows — Рецензия

отправил 11 августа 2016 г. 13:33

Итак, вышел первый эпизод «Бэтмена», и он по сути такой же, как все игры Telltale после The Walking Dead. Что неудивительно: «Ходячие» дали студии пример, образец для подражания, которому все ее последующие творения следуют так же, как Call of Duty – первому Modern Warfare. Герои приходят и уходят, сеттинги сменяют друг друга, но каждый подводится под одну схему: интерактивное кино, где игрок постоянно что-то выбирает, но мало на что влияет, с частыми перерывами на QTE и редкими прогулками по коридорного типа локациям. Успех же зависит от того, насколько удачно в эту формулу впишется очередная медиафраншиза.

Бэтмен, при всей своей популярности, персонаж для игр Telltale не самый удобный. Это герой не особенно разговорчив, его характеризуют действия, а не слова. И хотя в мелочах Темный Рыцарь менялся с годами неоднократно, многое в его образе задано раз и навсегда. Основным механикам Telltale здесь просто негде разгуляться.

События игры происходят в молодые годы Бэтмена. Это не история становления: первые вылазки в костюме летучей мыши позади, и не ставший пока комиссаром Гордон уже на стороне героя. Но самые известные противники еще не в строю, поэтому противостоять Бэтмену будут рядовые бандиты, а не суперзлодеи. Кому-то это покажется пресноватым, зато так игра избегает ограничений The Wolf Among Us, где отношения с героем у многих персонажей сложились еще до начала истории и от нашего выбора не зависели.

Но действительно интересных решений за Бэтмена в первом эпизоде все равно нет. The Walking Dead часто предлагал морально неоднозначные задачи, где от игрока требовалось не найти «правильное» решение, а сделать свой личный выбор, чтобы затем столкнуться с его последствиями. В новой же игре все проще: нам дают отыгрывать Бэтмена хорошего или плохого, а последнее предсказуемо сводится к возможности без особой мотивации пытать и калечить уже побежденных врагов.

Разработчики потрудились над движком: выглядит игра стильно, а периодически замирающие в ожидании, когда игрок нажмет очередную кнопку, бои напоминают сменяющие друг друга кадры из комиксов и в целом поставлены на новом для Telltale уровне. Но именно для Telltale – ведь пока студия делала шаг, индустрия скакнула на поколение, и чем больше новый «Бэтмен» пытается быть зрелищным и кинематографичным, тем заметней его ограничения по бюджету. Анимацию так и не вылечили, в ударах не чувствуется веса, а ближе к концу игры Темный рыцарь одновременно дерется с двумя абсолютно одинаковыми бандитами. И только для того, чтобы после победы над ними встретить еще одного такого же.

Пока герой расправляется с врагами, от игрока требуется вовремя жать возникающие на экране кнопки, но на самом деле не все. Ни на что не влияющие QTE – не новость для жанра, однако в новом «Бэтмене» они фальшивы настолько, что поначалу мне сложно было понять, успел я настучать очередную комбинацию или нет. Ведь в Telltale просто не стали тратить сил на анимацию «неудачных дублей». Возможно, пропускающий удары от рядовых бандитов Бэтмен и выглядел бы глупо, но так результат еще хуже: геймплей и картинка на экране словно существуют в параллельных измерениях. Мы смотрим, как Темный рыцарь ловко раскидывает врагов, и если за это время хоть что-то нажали правильно, скорее всего, нас пропустят дальше. А если по каким-то причинам уж совсем ничего не смогли, то совершенно идентичное на вид избиение противников закончится смертью героя от внезапной пули. Итог не радует – зрелищные бои, в которых ощущение контроля и обратной связи отсутствует напрочь.

По счастью, драками геймплей за Бэтмена не ограничивается. Нам дадут пройтись по Бэт-пещере, расследовать загадочное происшествие, а под конец – спланировать нападение на логово мафии, последовательно решив, чем и как вырубить каждого из охранников. Эти сцены вносят разнообразие, но ограничены тем, что Telltale избегает чего-либо хоть отдаленно похожего на настоящий геймплей. Поэтому заняться в пещере нечем, расследование сводится к необходимости попарно соединить несколько активных точек и каких-либо раздумий не требует. А планируя атаку, сразу понимаешь, что ошибиться невозможно, и все ограничится возможностью самому срежессировать одно QTE. Чуть больше глубины здесь бы не помешало.

Эпизоды за Темного Рыцаря – лишь часть игры, причем меньшая, остальное время мы управляем Брюсом Уэйном. И для Telltale он не просто маска, которую Бэтмен надевает в мире людей, а персонаж со своей интересной линией, завязанной на политику и историю семейства Уэйнов.

Когда герой сменяет костюм с ушами на смокинг и отправляется на званый вечер, все неожиданно встает на места. Здесь Telltale на своем поле: диалогов много, механики работают, а необходимость постоянно что-то выбирать вызывает эффект погружения. И вот уже надо срочно решать: пожать руку пришедшему без приглашения криминальному авторитету? Или отказаться, сохранив репутацию, но поставив под угрозу избирательную кампанию друга?

Сюжеты про Темного Рыцаря нередко повторяют друг друга, и новизна здесь обычно в том, с какой стороны подается рассказ. Telltale нашла свой подход и пытается показать историю не столько Бэтмена, сколько человека под маской. Но история эта в первом эпизоде, к сожалению, топчется на месте. Званый вечер – отличная сцена, но она здесь такая одна. Затем динамика спадает, и прочие главы с Брюсом – немного затянутая экспозиция, расстановка фигур перед игрой.

Потенциал у подобной истории есть: за исключением обязательных воспоминаний про убийство родителей Telltale избегает штампов и местами показывает неожиданные трактовки персонажей. Есть здесь и сразу не такой уж идеалистичный Харви Дент, и совсем неканонично выглядящий Кобблпот. Но удастся ли эти отличия как-то интересно обыграть, или все сведется к оригинальности ради оригинальности – пока судить рано. Через полтора часа первый эпизод прерывается на титры. Как это обычно бывает, ровно на месте, где что-то интересное начало наконец происходить.

Плюсы

  • Интересный подход к истории Бэтмена
  • Званый вечер в поместье Уэйнов
  • По меркам Telltale, хорошая графика и постановка боев

Минусы

  • Сюжет топчется на месте
  • Действительно интересных сцен и решений мало
  • Устаревшая анимация и фальшивые QTE

Вердикт

Бэтмена хочется сравнить с недавней Tales from the Borderlands, где уже в первом эпизоде было все: завязка, диалоги, много действия, локальная кульминация и задел на продолжение. Игра изобретательно обыгрывала свою формулу, у нее получалось удивлять. Бэтмен же с каменно-скорбным лицом исполняет обязательную программу и предлагает через месяц вернуться за добавкой. В таком виде игру можно порекомендовать фанатам Темного Рыцаря или людям, задавшимся целью пройти все творения Telltale на старте. Остальным лучше дождаться выхода всех эпизодов.

Читать еще:  MEMS: микроэлектромеханические системы, часть 2

Плохой Бэтмен. Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows

Близкие по духу

Когда Telltale анонсировали сериал про Темного Рыцаря, неужели кто-то действительно ждал, что привычный по играм студии геймплей серьезно изменится? Telltale в последние лет пять делают игры приблизительно по одной и той же схеме. Интерактивное кино, если хотите. И все эти пять лет в каждом втором обзоре на каждую новую игру студии можно найти придирки именно к надоевшей консервативной механике.

Пора бы уже смириться — по-другому не будет. У Telltale своя ниша, и в ней они показывают себя хорошо.

Более того, свою стандартную механику студия умеет адаптировать под любой сеттинг — хоть зомби-апокалипсис, хоть космический вестерн. Первый эпизод приключений Бэтмена это наглядно демонстрирует.

Темнейшая ночь

Готэм ломает людей. Темная сторона города, подпитываемая неконтролируемой преступностью и прогнившей коррумпированной верхушкой власти, все больше сливается со светлой, замещает ее. Надежда почти угасла.

Бэтмен уже много лет пытается развеять мрак, сражаясь с обитателями «темной зоны». А ведь когда борешься с чудовищами, высок риск стать одним из них. Но Темный Рыцарь четко следует своему внутреннему кодексу — преступники должны быть взяты под стражу и осуждены. Не убивать. Не линчевать. Разумеется, в комиксах мы видели и более «раскрепощенного» мстителя в маске, но классический образ именно таков: благородный и ценящий чужую жизнь рыцарь. Таким Бэтмен, с небольшими оговорками, был, скажем, в аркхемской трилогии.

И этот чересчур благородный Бэтмен многих раздражает. Вполне справедливо. Сколько невинных жизней Рыцарь поставил под угрозу и погубил, оставляя в живых сумасшедших подонков? Пора уже меняться и соответствовать городу!

С другой стороны, сильно ли сам Бэтмен будет отличаться от злодеев, нарушая свой кодекс? Темный Рыцарь, нарисованный Telltale, задается теми же вопросами, и мы вольны решать, в какую сторону его склонить.

Игра заглядывает в эпоху становления героя: когда о Бэтмене частенько говорят как о городской легенде, а красавчик Харви Дент все еще окружной прокурор. Темный Рыцарь еще не слишком опытен, зато уже полон решимости. По нашей воле он может стать тем, кто обломком трубы разбивает бандиту лицо во время допроса. Тем, кто нарочно ломает уже обезвреженному негодяю руку, чтобы тот уже никогда не смог удержать оружие. Тем, кто готов насадить противника на ржавую арматуру и не моргнув глазом воткнуть ему бэтаранг в спину (наконец-то это дьявольское орудие можно использовать по назначению!). Возможность отыграть «плохого» Бэтмена воодушевляет. У нас наконец-то есть выбор. С отбросами наконец-то можно не церемониться.

Классической линии поведения придерживаться тоже никто не мешает. Забавно, но по статистике она у игроков даже более популярна.

Без лица

Бэтмен может решать свои проблемы, ломая руки и разбивая лица. Но что делать Брюсу Уэйну? Он публичный человек, на него каждый день пристально смотрят тысячи глаз.

Вот явился к нему на прием босс местной мафии — без приглашения, разумеется. Как поступить? Гнать взашей? Общественность сочтет дураком, а криминальный авторитет затаит обиду. Может, пожать ему руку? Тогда газетчики обязательно напишут всю «правду» о причинах успехов корпорации Уэйна.

Или взять Харви Дента, баллотирующегося на пост мэра Готэма. Корпорация Брюса спонсирует его кампанию, но взгляды Дента и Уэйна по многим вопросам не совпадают. Пытаться «воспитывать» прокурора или довериться ему?

Брюс всегда меж двух огней, и каждое решение кажется важным. Даже если в действительности наши решения снова ни на что не влияют, Telltale стоит отдать должное за создание очень правдоподобной иллюзии.

Большая часть первого эпизода посвящена именно Брюсу, так что слова там — наше главное оружие. И в этом нет ничего плохого: диалоги выписаны прекрасно, и в словесных перепалках участвовать так же интересно, как и в зрелищном мордобое. Учитывая, что история концентрируется на характере героя и вращается вокруг наследия его семьи, вероятно, и будущие эпизоды в основном будут посвящены Уэйну.

Но и Темный Рыцарь не только кулаками машет — не забывайте, что Бэтмен еще и величайший в мире детектив. Мы будем заниматься и расследованиями с применением хитрых гаджетов. Да и негодяев Рыцарь атакует вовсе не в лоб — сначала следует провести разведку с помощью дрона, а затем составить план атаки. И хотя сами механики примитивны, вжиться в образ героя они помогают. К тому же у нас еще весь сезон впереди.

Batman от Telltale — это прекрасно поставленная история о Темном Рыцаре, позволяющая самому решать, насколько жестоким он будет. По крайней мере, так все видится сейчас. Будем надеяться, что будущие эпизоды не уступят бодрому «пилоту».

Главная проблема игры на сегодня — техническое исполнение. На консолях она запускается в смешном разрешении и регулярно теряет частоту кадров. А уж сколько глюков было на старте у ПК-версии, даже вспоминать не хочется! Некоторые никуда не делись и после срочной заплатки — у меня, например, игра запускается только со второго раза и продолжает ронять частоту кадров так, что приходится перезагружать систему. Непорядок. Это действительно сильно мешает наслаждаться игрой, но пока прощаем.

Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows

Насколько интересным вышел новый игровой сериал от Telltale Games? Читайте наш обзор первого эпизода

Новая серия приключенческих игр от Telltale Games всегда гложет неизвестностью. За яркой витриной лицензии может оказаться как охваченная унынием бездарность, так и яркий и запоминающийся проект. В случае с очередным комиксом от DC, авторы The Walking Dead решили пойти по пути реалистичной истории, где для фирменного приключения в растворе соединяются все прошлые находки студии. От тонкой политической игры до постановочных экшен-сцен.

Заметно, что авторы активно штудировали все наследие ушастого супергероя, впитывая в себя опыт популярных игр от Rocksteady с их режимом детектива, последних картин с Беном Аффлеком и слишком нишевого сериала “Готэм”. Неспешное, слишком зацикленное на пространных диалогах и политике шоу стало основным источником вдохновения для американский команды.

События игры успешно переносят нас в молодой Готэм, где на улицах еще орудует обычная преступность, а могучие суперзлодеи только вынашивают свои коварные планы. Как Бэтмен вы спасаете город от мелких грабителей и опасных банд, реагируя на просьбы местной полиции, и проводите частные расследования. Очередной вызов о взломе знакомит вас с Женщиной-кошкой и начинает распутывать клубок из интриг, старых знакомых и опасных мафиозных заговоров.

В качестве Брюса Уэйна вы участвуете в политической активности города, поддерживая кампанию своего друга Харви Дента в его амбициях на кресло местного мэра, а заодно заключая или разрушая опасные альянсы. Выборы, в отличие от прошлых игр, здесь более чем очевидны. Решение пожать руку местному бандиту или отдать компромат полиции могут обернуться весьма неприятными последствиями, что и так понятно всем, кто хоть чуть знаком с творчеством TT и вселенной DC. При этом история, как и прежде, развивается по основной линии, позволяя вам вносить приятные, но исключительно косметические коррективы. Благодаря им вы можете отыграть роль злого супергероя, который ломает руки преступникам, презирает всех и даже доходит до наглядной расправы. Как это отразится на дальнейшей истории, пока еще не очень понятно.

Кроме уже упомянутых QTE, которые выполнены весьма неплохо и в меру динамично, вам предлагают изучать картотеку преступников, расшифровывать данные, собирать и соединять улики в подобие режима детектива из Arkham Knight, ну и конечно делать моральные выборы во время многочисленных диалогов. Иногда авторы пытаются создать красивые кинематографические вставки с воспоминаниями героя о гибели родителей, но они заметно уступают аналогичной сцене из Batman V Superman. Для истинных знатоков вселенной все эти расшаркивания и отсылки могут показаться лишними, но новичкам должно понравиться. Что касается самого сюжета, то можно придираться к деталям, но в целом он неплохой. Значительно лучше того, что нам предлагала студия последние несколько проектов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector