0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Blackguards — плохая компания

Blackguards — плохая компания. Рецензия

Игра протестирована на PC

Немецкая студия Daedalic Entertainment славна своими без преувеличения прекрасными квестами на любой вкус и цвет. Трилогия Deponia, A New Beginning, Whispered World, Edna & Harvey — все перечисленные проекты мы помним и любим. В своем жанре эти люди неоспоримые мастера. Но наша сегодняшняя гостья, Blackguards, — не квест. Это первая попытка разработчиков открыть новый для себя жанр пошаговой ролевой тактики. Начинание, безусловно, похвальное. Жаль только, что наилучшим описанием результата будет классическая поговорка о первом блине, не желающем разворачиваться в плоскость.

Одной из особенностей Blackguards, на которые упирали разработчики с момента объявления проекта, было то, что нам придется иметь дело с уголовниками, отъявленными мерзавцами и неприятными личностями. Действительно, главного героя в самом начале обвиняют в убийстве, которого он не совершал, бросают в тюрьму и там долго и со вкусом пытают. Натерпевшись всякого, герой бежит из-за решетки в компании одержимого манией драконов гнома и похотливого мага-южанина и устремляется на поиски ответов: кто и на кой черт его подставил?

И вроде бы герои на самом деле уголовники и с законом не дружат. Да и в пути им встретятся не самые простые компаньоны — полуэльфийка-наркоман, гладиатор и ведьма. Но если вы ждете путешествия в зловещей компании подонков, то можете смело расслабиться. У Daedalic вышла этакая фэнтези-версия команды из Battlefield: Bad Company — они вроде «по бумагам» и плохие, а на деле все милые и забавные. А так как сюжет получился действительно довольно мрачным, это вызывает определенный диссонанс.

Маленькие недостатки большой игры

Удивительно, но факт: при разговоре о Blackguards ее постоянно хочется сравнивать с недавней The Banner Saga. При всех внешних различиях даже беглого ознакомления достаточно, чтобы понять, насколько эти проекты похоже воспринимаются. Только вот если троица бывших сотрудников BioWare подходила к вопросу творчески и добивалась своей цели минимальными средствами, проект многоопытной Daedalic неловко ковыляет, оступается и демонстрирует свою несостоятельность в тех аспектах, где этого ожидаешь меньше всего.

Взять хотя бы мир игры и его проработку. Blackguards основана на фэнтезийной вселенной The Dark Eye (нем. Das Schwarze Auge). Это чертовски популярная в Германии настольная ролевая игра, впервые увидевшая свет в 1984 году и ставшая для немцев локальным аналогом Dungeons & Dragons. Во всем остальном мире она известна не так хорошо и по большей части лишь благодаря компьютерным играм: Realms of Arkania, Drakensang, Demonicon.

Разработчики из Daedalic уже не в первый раз обращаются к этой вселенной, выпустив ранее отличные квесты Chains of Satinav и Memoria. Blackguards их никоим образом не касается, но повторяет самую главную их ошибку — она предполагает, что игрок уже должен быть более-менее знаком с миром The Dark Eye. Игра не гнушается бросаться специфической терминологией, а каких бы то ни было комментариев, книжек, которые можно было бы почитать, или внутриигровой энциклопедии здесь попросту нет. Хотите познавать мир — ищите знания на стороне. Понятное дело, что непосредственно на процесс избиения врагов это не влияет, но все равно неприятно.

Blackguards по паспорту проходит как ролевая игра, предполагающая глубокую систему прокачки и вдумчивый отыгрыш роли. Печально видеть, что с этими основополагающими элементами у нее тоже не задалось. Давайте разберемся по порядку. Система прокачки поначалу производит самое приятное впечатление. Характеристики персонажей, навыки обращения с различным оружием, таланты, заклинания, специальные умения — все это здесь в изобилии. Привычного развития героев по уровням в Blackguards нет. Вместо этого за победы в сражениях и выполнение заданий персонажи получают так называемые Adventure points (AP), которые и тратятся на улучшение всего вышеперечисленного, а также обучение ранее недоступным приемам у наставников. Забавно, но даже если на экране случилась дуэль, в которой принимал участие лишь главный герой, AP после нее все равно получает вся команда. Не иначе как смотрели и учились. Проблема ролевой системы в том, что она едина для всех классов персонажей и, как следствие, очень прозрачна. Для каждого героя оптимальный вариант развития настолько очевиден, что необходимость придумывать что-то интересное попросту отпадает.

Что до отыгрыша роли, то он в Blackguards довольно условный. Диалоги по большей части линейные, задания — тоже, а обещанная вариативность прохождения показывает себя чрезвычайно редко и на деле не оказывает никакого влияния на течение сюжета. Простой пример: в дороге мы встречаем бедняка, который просит передать привет торговцу в соседнем городе. Прибыв на место, мы обнаруживаем, что купец наш — одно лицо с нищим, и узнаем душещипательную историю про злобного близнеца, который завидует успешному брату и желает занять его место, благо подмены никто бы не заметил. После недолгого расследования нам нужно решить, кто есть кто и кого в итоге надо бы убить. Игрок, наученный опытом The Banner Saga или любой другой хорошей RPG, обязательно подумает над дальнейшими действиями. Но на деле все впустую. Убили одного — получили «спасибо», убили второго — получили «спасибо» и магическую книжку. Нам даже не скажут, какого из близнецов мы в итоге умертвили! Никакой репутации в игре нет, персонажам абсолютно до лампочки, что вы творите, а выбор того или иного варианта действий диктуется исключительно материальной выгодой, а не сознательностью. Если разработчики так пытались лишний раз подчеркнуть алчность наших подопечных уголовников, то это дурной вариант.

Под звон стали

К сожалению, Blackguards постоянно подбрасывает поводы ее пожурить. Действительно красивую работу художников портит посредственная графика с чудовищным переизбытком «мыла». Движок Unity способен явно на большее. Во время роликов камера с завидным упорством показывает крупным планом бедные модели героев, а то, как они раскрывают рты, опуская челюсть чуть ли не до груди, не на шутку пугает. Периодически сбоит анимация. Иногда из инвентаря сами собой пропадают вещи. Довольно часто портреты персонажей, обычно противников, идут вразрез с их моделями. Придираться можно долго и по делу.

Но вот что действительно не вызывает никаких нареканий, так это боевая составляющая игры. Разработчики выполнили все, что обещали, и в итоге сражаться в Blackguards действительно увлекательно. Каждая арена уникальна расстановкой сил, особенностями окружения и возможностями для достижения победы. На одной карте нужно перекрыть все дыры, из которых лезут противные насекомые, на другой — убить огромное гипнотизирующее растение, при этом бегая от одурманенного им лесного голема, а на третьей достаточно просто активировать нужный механизм и пробежать к выходу — с разнообразием ситуаций все в полном порядке.

Враги всегда крепкие, к тому же их много, так что легкой прогулки ожидать не стоит, а для победы придется использовать весь арсенал способностей героев и подручные предметы. Стоит также помнить, что во время битв нельзя сохраняться, можно только «Попробовать еще раз». Это несколько раздражает, если случается череда из нескольких сражений подряд (между которыми к тому же запрещается отдыхать, восстанавливая здоровье и ману бойцов) или одно, но какое-нибудь особо затянутое побоище. В остальном же сражения — подлинное украшение проекта Daedalic.

Вот так и получается, что фактически Blackguards — игра «про бои» и ни про что больше. Беда только в том, что одних боев мало, чтобы удержать игроков у экрана на протяжении тридцати-сорока часов, на которые раскинулась здешняя история. Игра попросту не увлекает. Все в ней вроде бы есть для счастья, но не увлекает! Забавно, но, не выйди в прошлом месяце приснопамятная The Banner Saga, многие огрехи Blackguards, возможно, не так сильно бросались бы в глаза или вообще прошли бы незамеченными. Но в итоге парни из Stoic побили Daedalic в их же собственном коронном аспекте — душевности. Когда игра западает в душу, можно простить ей многое. Blackguards, увы, не такая.

Достоинства:

  • увлекательные и разнообразные бои;
  • художники поработали на славу;
  • довольно высокая сложность.

Недостатки:

  • посредственная графика;
  • свобода выбора чисто номинальная;
  • тема с «мрачной компанией уголовников» не раскрыта.

Blackguards

Как известно, The Dark Eye — это такая немецкая версия Dungeons and Dragons: с глубокой ролевой системой, где есть не только боевые, но и социальные, разговорные навыки; интересными сражениями; обилием рас; драконами и разнообразными фэнтези-мирами. Главное в этом предложении — словосочетание «глубокая ролевая система», которая как раз определяет увлекательность и сложность битв. Для поклонников особенно важно, чтобы компьютерная RPG по мотивам максимально дотошно воспроизводила эти правила. И если та же Demonicon во многом отступила от них, предложив обычный экшен, то Blackguards, наоборот, очень близка к оригиналу.

Механика во многом напоминает сеанс игры в настолку. Вы создаете своего героя (или выбираете уже готового), а потом вместе с ним и присоединяющимися к партии напарниками перемещаетесь по карте между точками выполнения заданий. Если там нужно драться (а это происходит чаще всего), то загружается трехмерная арена, где ваши подопечные пошагово разбираются с врагами. Если это город, то вы увидите статичную картинку, изображающую торговцев, лекарей, кузнецов и квестовых персонажей. Кликая по ним, вы, соответственно, идете в магазин, лечитесь или загружаете кат-сцены и диалоги, чтобы получить новое побочное задание или продвинуться дальше по сюжету.

Ролевая система при этом очень близка к оригиналу. У персонажей есть тонны различных навыков и показателей. Тут и стандартные характеристики вроде «Силы», «Интуиции», «Харизмы», «Живучести» или «Сопротивления магии»; и всевозможные заклинания, которые тоже нужно «прокачивать» и разучивать за очки опыта; и активные или пассивные боевые умения (особенно мощный удар, прицельный выстрел из арбалета, искусство ношения тяжелой брони); и навыки владения различными видами оружия. А еще есть умения, позволяющие эффективно лечить раны в бою, обнаруживать ловушки на поле брани или, например, противостоять различным неприятным эффектам вроде отравления и обездвиживания.

Как вы уже, наверное, догадались, боевая система в Blackguards получилась достаточно сложной, навороченной и опять же близкой по механике к оригинальной настолке. Во-первых, игра постоянно бросает виртуальный кубик, проверяя вероятность нанести критический удар, уклониться от атаки, получить травму, даже просто попасть по врагу. Во-вторых, очень важно грамотно использовать местность и предметы окружения: можно заманивать недругов в лужи, где они поскользнутся и пропустят ход, или в какой-нибудь узкий проход, где ваш дварф с тяжеленным молотом будет по одному избивать противников. Кроме того, разрешено расставлять ловушки, загораживать проходы бочками или ящиками, а потом поджигать их — в таких «горячих» местах враги будут постоянно получать урон от огня.

Наконец, многие сражения отягощены особыми условиями. Где-то нужно пробиться на другой конец карты, минуя ловушки и активируя рычаги. Где-то — успеть за несколько ходов перейти мост. Где-то — вовремя спасти окруженного злодеями персонажа. Или поскорее уничтожить кристаллы, восстанавливающие здоровье всем противникам.

Читать еще:  Seagate Barracuda ATA-II

Тяжело в учении — тяжело в бою!

Играть в Blackguards действительно сложно. Драться приходится постоянно, и каждый раз это испытание. Заклинания у магов срабатывают через раз, мана (точнее, астральная энергия) тратится быстро, восстанавливается медленно (или вовсе не восстанавливается, если вы нарядили колдуна в металлическую броню), «танки» и лучники регулярно промахиваются. И постоянно всего не хватает: хорошей экипировки, зелий, стрел для лука, припасов для ночлега (хороший сон восполнит силы изрядно потрепанной партии). И денег на покупку всего этого.

Некоторые сражения переигрываешь часами — особенно если они разбиты на несколько этапов, между которыми вам не дают отдохнуть. Приходится откатываться назад и пробовать другие варианты развития и экипировки партии. «Прокачка» в Blackguards действительно точечная, не прощающая ошибок или промедлений. Очки опыта прибывают постоянно, и вы в любой момент можете потратить их на улучшение того или иного навыка, параметра, заклинания. Или на покупку у учителей новых спецумений. Но на что именно? Стоит ли копить на «прокачку» базовых характеристик или лучше спустить все на заклинания? Или лучше обучить вашего героя новому финту со шпагой? Над этими вопросами тут можно размышлять опять же часами.

Без лишних разговоров

Однако по той же Drakensang мы прекрасно знаем, что The Dark Eye — это не только виртуальные кубики и тяжелые драки, но и приключения, увлекательный сюжет, нелинейность, общение с напарниками и моральный выбор. И если с приключениями в Blackguards все более-менее в порядке — в игре достаточно много побочных квестов, встречаются разные интересные испытания и загадки, — то с остальным есть проблемы. Сюжет вроде бы предполагает скандалы, интриги и расследования: мы играем за человека, который был несправедливо обвинен в убийстве, попал в рабство и стал гладиатором. Периодически случаются флэшбеки, и действие переносится в прошлое главного героя. Есть и колоритные напарники вроде любвеобильного восточного мага или вспыльчивого дварфа.

Но на практике все реализовано достаточно примитивно. Сюжет линеен и долгое время развивается как почтовые перебежки из точки в точку, режиссура слабенькая, диалоги просты. Практически все разговорные навыки (например, знание этикета) были вырезаны. Остался параметр «Харизма», но он на диалоги почти не влияет: все индивидуальные реплики сопартийцев, которые они могут вставлять во время беседы, прописаны заранее.

Сами напарники проработаны слабо и сотканы из штампов. Свободно общаться с ними нельзя — только по сценарию, да и там это редко на что-то влияет. Ситуации морального выбора случаются, но они крайне скучны: убить кого-то или пощадить, попытаться спасти женщину или сбежать, взять у купца квест на убийство его собственного брата или презрительно отказаться, и все в таком духе.

Впрочем, ролевых игр с голливудской режиссурой и сложным моральным выбором сейчас и без того хватает. А вот действительно дотошных и по-хорошему хардкорных CRPG мало. Либо их еще только разрабатывают на деньги, собранные через Kickstarter. Поэтому всем любителям таких развлечений, а особенно тем, кто обожает настолки и хочет что-то подобное попробовать на компьютере, мы крайне рекомендуем Blackguards. Несмотря на свои квестовые корни, Daedalic Entertainment создала действительно увлекательный и глубокий проект. Пусть до уровня Drakensang он и не дотягивает.

Плюсы: сложные сражения; глубокая ролевая система; множество квестов.
Минусы: не самые удобные управление и интерфейс в драках; слабая озвучка и постановка; примитивный моральный выбор; линейность.

Популярные группы

Blackguards — плохая компания

Примерьте на себя роль невиновного заключенного, жаждущего найти ответы на терзающие его вопросы. Соберите команду таких же отбросов общества, с которыми никакие преграды не страшны. В погоне за правдой обойдите вдоль и поперек южные края континента Авентурия. Преамбула дебюта студии Daedalic в жанре ролевой тактики интригует, не так ли?

Жанр Ролевая игра/Стратегия
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Daedalic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Celeron E1500 Dual Core 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4800+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например, NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 2600 XT, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Phenom 9600B Quad Core, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 275/AMD Radeon HD 4770
Дата выхода 22 января 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Mac
Официальный сайт http://www.blackguards-game.com/

Немецкая студия Daedalic Entertainment славна своими без преувеличения прекрасными квестами на любой вкус и цвет. Трилогия Deponia, A New Beginning, Whispered World, Edna & Harvey — все перечисленные проекты мы помним и любим. В своем жанре эти люди неоспоримые мастера. Но наша сегодняшняя гостья, Blackguards, — не квест. Это первая попытка разработчиков открыть новый для себя жанр пошаговой ролевой тактики. Начинание, безусловно, похвальное. Жаль только, что наилучшим описанием результата будет классическая поговорка о первом блине, не желающем разворачиваться в плоскость.

Одной из особенностей Blackguards, на которые упирали разработчики с момента объявления проекта, было то, что нам придется иметь дело с уголовниками, отъявленными мерзавцами и неприятными личностями. Действительно, главного героя в самом начале обвиняют в убийстве, которого он не совершал, бросают в тюрьму и там долго и со вкусом пытают. Натерпевшись всякого, герой бежит из-за решетки в компании одержимого манией драконов гнома и похотливого мага-южанина и устремляется на поиски ответов: кто и на кой черт его подставил?

И вроде бы герои на самом деле уголовники и с законом не дружат. Да и в пути им встретятся не самые простые компаньоны — полуэльфийка-наркоман, гладиатор и ведьма. Но если вы ждете путешествия в зловещей компании подонков, то можете смело расслабиться. У Daedalic вышла этакая фэнтези-версия команды из Battlefield: Bad Company — они вроде «по бумагам» и плохие, а на деле все милые и забавные. А так как сюжет получился действительно довольно мрачным, это вызывает определенный диссонанс.

Маленькие недостатки большой игры

Удивительно, но факт: при разговоре о Blackguards ее постоянно хочется сравнивать с недавней The Banner Saga. При всех внешних различиях даже беглого ознакомления достаточно, чтобы понять, насколько эти проекты похоже воспринимаются. Только вот если троица бывших сотрудников BioWare подходила к вопросу творчески и добивалась своей цели минимальными средствами, проект многоопытной Daedalic неловко ковыляет, оступается и демонстрирует свою несостоятельность в тех аспектах, где этого ожидаешь меньше всего.

Взять хотя бы мир игры и его проработку. Blackguards основана на фэнтезийной вселенной The Dark Eye (нем. Das Schwarze Auge). Это чертовски популярная в Германии настольная ролевая игра, впервые увидевшая свет в 1984 году и ставшая для немцев локальным аналогом Dungeons & Dragons. Во всем остальном мире она известна не так хорошо и по большей части лишь благодаря компьютерным играм: Realms of Arkania, Drakensang, Demonicon.

Разработчики из Daedalic уже не в первый раз обращаются к этой вселенной, выпустив ранее отличные квесты Chains of Satinav и Memoria. Blackguards их никоим образом не касается, но повторяет самую главную их ошибку — она предполагает, что игрок уже должен быть более-менее знаком с миром The Dark Eye. Игра не гнушается бросаться специфической терминологией, а каких бы то ни было комментариев, книжек, которые можно было бы почитать, или внутриигровой энциклопедии здесь попросту нет. Хотите познавать мир — ищите знания на стороне. Понятное дело, что непосредственно на процесс избиения врагов это не влияет, но все равно неприятно.

Blackguards по паспорту проходит как ролевая игра, предполагающая глубокую систему прокачки и вдумчивый отыгрыш роли. Печально видеть, что с этими основополагающими элементами у нее тоже не задалось. Давайте разберемся по порядку. Система прокачки поначалу производит самое приятное впечатление.

Характеристики персонажей, навыки обращения с различным оружием, таланты, заклинания, специальные умения — все это здесь в изобилии. Привычного развития героев по уровням в Blackguards нет. Вместо этого за победы в сражениях и выполнение заданий персонажи получают так называемые Adventure points (AP), которые и тратятся на улучшение всего вышеперечисленного, а также обучение ранее недоступным приемам у наставников. Забавно, но даже если на экране случилась дуэль, в которой принимал участие лишь главный герой, AP после нее все равно получает вся команда. Не иначе как смотрели и учились. Проблема ролевой системы в том, что она едина для всех классов персонажей и, как следствие, очень прозрачна. Для каждого героя оптимальный вариант развития настолько очевиден, что необходимость придумывать что-то интересное попросту отпадает.

Что до отыгрыша роли, то он в Blackguards довольно условный. Диалоги по большей части линейные, задания — тоже, а обещанная вариативность прохождения показывает себя чрезвычайно редко и на деле не оказывает никакого влияния на течение сюжета. Простой пример: в дороге мы встречаем бедняка, который просит передать привет торговцу в соседнем городе. Прибыв на место, мы обнаруживаем, что купец наш — одно лицо с нищим, и узнаем душещипательную историю про злобного близнеца, который завидует успешному брату и желает занять его место, благо подмены никто бы не заметил. После недолгого расследования нам нужно решить, кто есть кто и кого в итоге надо бы убить. Игрок, наученный опытом The Banner Saga или любой другой хорошей RPG, обязательно подумает над дальнейшими действиями. Но на деле все впустую. Убили одного — получили «спасибо», убили второго — получили «спасибо» и магическую книжку. Нам даже не скажут, какого из близнецов мы в итоге умертвили! Никакой репутации в игре нет, персонажам абсолютно до лампочки, что вы творите, а выбор того или иного варианта действий диктуется исключительно материальной выгодой, а не сознательностью. Если разработчики так пытались лишний раз подчеркнуть алчность наших подопечных уголовников, то это дурной вариант.

К сожалению, Blackguards постоянно подбрасывает поводы ее пожурить. Действительно красивую работу художников портит посредственная графика с чудовищным переизбытком «мыла». Движок Unity способен явно на большее. Во время роликов камера с завидным упорством показывает крупным планом бедные модели героев, а то, как они раскрывают рты, опуская челюсть чуть ли не до груди, не на шутку пугает. Периодически сбоит анимация. Иногда из инвентаря сами собой пропадают вещи. Довольно часто портреты персонажей, обычно противников, идут вразрез с их моделями. Придираться можно долго и по делу.

Но вот что действительно не вызывает никаких нареканий, так это боевая составляющая игры. Разработчики выполнили все, что обещали, и в итоге сражаться в Blackguards действительно увлекательно. Каждая арена уникальна расстановкой сил, особенностями окружения и возможностями для достижения победы. На одной карте нужно перекрыть все дыры, из которых лезут противные насекомые, на другой — убить огромное гипнотизирующее растение, при этом бегая от одурманенного им лесного голема, а на третьей достаточно просто активировать нужный механизм и пробежать к выходу — с разнообразием ситуаций все в полном порядке.

Читать еще:  Digma DS700BN: непланшетный навигатор

Враги всегда крепкие, к тому же их много, так что легкой прогулки ожидать не стоит, а для победы придется использовать весь арсенал способностей героев и подручные предметы. Стоит также помнить, что во время битв нельзя сохраняться, можно только «Попробовать еще раз». Это несколько раздражает, если случается череда из нескольких сражений подряд (между которыми к тому же запрещается отдыхать, восстанавливая здоровье и ману бойцов) или одно, но какое-нибудь особо затянутое побоище. В остальном же сражения — подлинное украшение проекта Daedalic.

Вот так и получается, что фактически Blackguards — игра «про бои» и ни про что больше. Беда только в том, что одних боев мало, чтобы удержать игроков у экрана на протяжении тридцати-сорока часов, на которые раскинулась здешняя история. Игра попросту не увлекает. Все в ней вроде бы есть для счастья, но не увлекает! Забавно, но, не выйди в прошлом месяце приснопамятная The Banner Saga, многие огрехи Blackguards, возможно, не так сильно бросались бы в глаза или вообще прошли бы незамеченными. Но в итоге парни из Stoic побили Daedalic в их же собственном коронном аспекте — душевности. Когда игра западает в душу, можно простить ей многое. Blackguards, увы, не такая.

Достоинства:
увлекательные и разнообразные бои;
художники поработали на славу;
довольно высокая сложность.

Недостатки:
посредственная графика;
свобода выбора чисто номинальная;
тема с «мрачной компанией уголовников» не раскрыта.

Графика
В сражениях игра выглядит действительно красиво. Но стоит камере приблизиться к персонажам — и вся идиллия рассыпается, как карточный домик. Боже, как же страшно они разговаривают. Оценка: 7

Звук
Персонажи, особенно главные герои, озвучены очень качественно. Слушать бурчание Наурима или льстивые речи Зурбарана неизменно приятно до самого конца. Музыка

неплохая и создает необходимый настрой в бою и во время путешествий, но едва ли надолго отложится в памяти. Оценка: 8

Одиночная игра
Игра превращается в тягомотину задолго до наступления финала. Даже сражения — единственная настоящая отрада — в определенный момент изживают себя, и после этого не остается ничего, что могло бы удержать вас у экрана. Оценка: 6

Коллективная игра
Не предусмотрена. Оценка: —

Общее впечатление
Хорошая тактическая, но довольно посредственная ролевая игра. Для первого проекта в новом для разработчиков жанре, в принципе, неплохо, но от Daedalic априори ожидаешь чего-то большего. Оценка: 6

Blackguards — плохая компания

Немецкая студия Daedalic Entertainment славна своими без преувеличения прекрасными квестами на любой вкус и цвет. Трилогия Deponia, A New Beginning, Whispered World, Edna & Harvey — все перечисленные проекты мы помним и любим. В своем жанре эти люди неоспоримые мастера. Но наша сегодняшняя гостья, Blackguards, — не квест. Это первая попытка разработчиков открыть новый для себя жанр пошаговой ролевой тактики. Начинание, безусловно, похвальное. Жаль только, что наилучшим описанием результата будет классическая поговорка о первом блине, не желающем разворачиваться в плоскость.

Одной из особенностей Blackguards, на которые упирали разработчики с момента объявления проекта, было то, что нам придется иметь дело с уголовниками, отъявленными мерзавцами и неприятными личностями. Действительно, главного героя в самом начале обвиняют в убийстве, которого он не совершал, бросают в тюрьму и там долго и со вкусом пытают. Натерпевшись всякого, герой бежит из-за решетки в компании одержимого манией драконов гнома и похотливого мага-южанина и устремляется на поиски ответов: кто и на кой черт его подставил?

И вроде бы герои на самом деле уголовники и с законом не дружат. Да и в пути им встретятся не самые простые компаньоны — полуэльфийка-наркоман, гладиатор и ведьма. Но если вы ждете путешествия в зловещей компании подонков, то можете смело расслабиться. У Daedalic вышла этакая фэнтези-версия команды из Battlefield: Bad Company — они вроде «по бумагам» и плохие, а на деле все милые и забавные. А так как сюжет получился действительно довольно мрачным, это вызывает определенный диссонанс.

Маленькие недостатки большой игры

Удивительно, но факт: при разговоре о Blackguards ее постоянно хочется сравнивать с недавней The Banner Saga. При всех внешних различиях даже беглого ознакомления достаточно, чтобы понять, насколько эти проекты похоже воспринимаются. Только вот если троица бывших сотрудников BioWare подходила к вопросу творчески и добивалась своей цели минимальными средствами, проект многоопытной Daedalic неловко ковыляет, оступается и демонстрирует свою несостоятельность в тех аспектах, где этого ожидаешь меньше всего.


Никаких вольных прогулок по просторам Авентурии не ждите. Все перемещения — строго от точки до точки

Взять хотя бы мир игры и его проработку. Blackguards основана на фэнтезийной вселенной The Dark Eye (нем. Das Schwarze Auge). Это чертовски популярная в Германии настольная ролевая игра, впервые увидевшая свет в 1984 году и ставшая для немцев локальным аналогом Dungeons & Dragons. Во всем остальном мире она известна не так хорошо и по большей части лишь благодаря компьютерным играм: Realms of Arkania, Drakensang, Demonicon.

Разработчики из Daedalic уже не в первый раз обращаются к этой вселенной, выпустив ранее отличные квесты Chains of Satinav и Memoria. Blackguards их никоим образом не касается, но повторяет самую главную их ошибку — она предполагает, что игрок уже должен быть более-менее знаком с миром The Dark Eye. Игра не гнушается бросаться специфической терминологией, а каких бы то ни было комментариев, книжек, которые можно было бы почитать, или внутриигровой энциклопедии здесь попросту нет. Хотите познавать мир — ищите знания на стороне. Понятное дело, что непосредственно на процесс избиения врагов это не влияет, но все равно неприятно.

Blackguards по паспорту проходит как ролевая игра, предполагающая глубокую систему прокачки и вдумчивый отыгрыш роли. Печально видеть, что с этими основополагающими элементами у нее тоже не задалось. Давайте разберемся по порядку. Система прокачки поначалу производит самое приятное впечатление. Характеристики персонажей, навыки обращения с различным оружием, таланты, заклинания, специальные умения — все это здесь в изобилии. Привычного развития героев по уровням в Blackguards нет. Вместо этого за победы в сражениях и выполнение заданий персонажи получают так называемые Adventure points (AP ), которые и тратятся на улучшение всего вышеперечисленного, а также обучение ранее недоступным приемам у наставников. Забавно, но даже если на экране случилась дуэль, в которой принимал участие лишь главный герой, AP после нее все равно получает вся команда. Не иначе как смотрели и учились. Проблема ролевой системы в том, что она едина для всех классов персонажей и, как следствие, очень прозрачна. Для каждого героя оптимальный вариант развития настолько очевиден, что необходимость придумывать что-то интересное попросту отпадает.


Дэвид Теннант, ты ли это?

Что до отыгрыша роли, то он в Blackguards довольно условный. Диалоги по большей части линейные, задания — тоже, а обещанная вариативность прохождения показывает себя чрезвычайно редко и на деле не оказывает никакого влияния на течение сюжета. Простой пример: в дороге мы встречаем бедняка, который просит передать привет торговцу в соседнем городе. Прибыв на место, мы обнаруживаем, что купец наш — одно лицо с нищим, и узнаем душещипательную историю про злобного близнеца, который завидует успешному брату и желает занять его место, благо подмены никто бы не заметил. После недолгого расследования нам нужно решить, кто есть кто и кого в итоге надо бы убить. Игрок, наученный опытом The Banner Saga или любой другой хорошей RPG, обязательно подумает над дальнейшими действиями. Но на деле все впустую. Убили одного — получили «спасибо», убили второго — получили «спасибо» и магическую книжку. Нам даже не скажут, какого из близнецов мы в итоге умертвили! Никакой репутации в игре нет, персонажам абсолютно до лампочки, что вы творите, а выбор того или иного варианта действий диктуется исключительно материальной выгодой, а не сознательностью. Если разработчики так пытались лишний раз подчеркнуть алчность наших подопечных уголовников, то это дурной вариант.

Под звон стали

К сожалению, Blackguards постоянно подбрасывает поводы ее пожурить. Действительно красивую работу художников портит посредственная графика с чудовищным переизбытком «мыла». Движок Unity способен явно на большее. Во время роликов камера с завидным упорством показывает крупным планом бедные модели героев, а то, как они раскрывают рты, опуская челюсть чуть ли не до груди, не на шутку пугает. Периодически сбоит анимация. Иногда из инвентаря сами собой пропадают вещи. Довольно часто портреты персонажей, обычно противников, идут вразрез с их моделями. Придираться можно долго и по делу.


Портрет Ниам намного милее страшной трехмерной модели.

Но вот что действительно не вызывает никаких нареканий, так это боевая составляющая игры. Разработчики выполнили все, что обещали, и в итоге сражаться в Blackguards действительно увлекательно. Каждая арена уникальна расстановкой сил, особенностями окружения и возможностями для достижения победы. На одной карте нужно перекрыть все дыры, из которых лезут противные насекомые, на другой — убить огромное гипнотизирующее растение, при этом бегая от одурманенного им лесного голема, а на третьей достаточно просто активировать нужный механизм и пробежать к выходу — с разнообразием ситуаций все в полном порядке.

Враги всегда крепкие, к тому же их много, так что легкой прогулки ожидать не стоит, а для победы придется использовать весь арсенал способностей героев и подручные предметы. Стоит также помнить, что во время битв нельзя сохраняться, можно только «Попробовать еще раз». Это несколько раздражает, если случается череда из нескольких сражений подряд (между которыми к тому же запрещается отдыхать, восстанавливая здоровье и ману бойцов) или одно, но какое-нибудь особо затянутое побоище. В остальном же сражения — подлинное украшение проекта Daedalic.


Подожженный кустарник создает хорошую преграду для врагов.

Вот так и получается, что фактически Blackguards — игра «про бои» и ни про что больше. Беда только в том, что одних боев мало, чтобы удержать игроков у экрана на протяжении тридцати-сорока часов, на которые раскинулась здешняя история. Игра попросту не увлекает. Все в ней вроде бы есть для счастья, но не увлекает! Забавно, но, не выйди в прошлом месяце приснопамятная The Banner Saga, многие огрехи Blackguards, возможно, не так сильно бросались бы в глаза или вообще прошли бы незамеченными. Но в итоге парни из Stoic побили Daedalic в их же собственном коронном аспекте — душевности. Когда игра западает в душу, можно простить ей многое. Blackguards, увы, не такая.

Достоинства:
  • увлекательные и разнообразные бои;
  • художники поработали на славу;
  • довольно высокая сложность.
Недостатки:
  • посредственная графика;
  • свобода выбора чисто номинальная;
  • тема с «мрачной компанией уголовников» не раскрыта.
Графика — 7

В сражениях игра выглядит действительно красиво. Но стоит камере приблизиться к персонажам — и вся идиллия рассыпается, как карточный домик. Боже, как же страшно они разговаривают.

Читать еще:  Tomb Raider: Underworld - все та же Лара Крофт
Звук — 8

Персонажи, особенно главные герои, озвучены очень качественно. Слушать бурчание Наурима или льстивые речи Зурбарана неизменно приятно до самого конца. Музыка неплохая и создает необходимый настрой в бою и во время путешествий, но едва ли надолго отложится в памяти.

Одиночная игра — 6

Игра превращается в тягомотину задолго до наступления финала. Даже сражения — единственная настоящая отрада — в определенный момент изживают себя, и после этого не остается ничего, что могло бы удержать вас у экрана.

Общее впечатление — 6

Хорошая тактическая, но довольно посредственная ролевая игра. Для первого проекта в новом для разработчиков жанре, в принципе, неплохо, но от Daedalic априори ожидаешь чего-то большего.

Blackguards — плохая компания (Mac)

За прошедший год разработчики выпустили достаточно много пошаговых ролевых игр. Что само по себе удивительно. Еще недавно некоторые пользователи думали, что жанр находится в глубоком упадке.

Но теперь любителям пошаговых игр есть из чего выбирать — XCOM: Enemy Unknown, Space Hulk, Shadowrun Returns. Отдельно стоит отметить, что большинство крупных проектов добралось и до яблочной платформы, за что стоит сказать разработчикам отдельное спасибо.

Если говорить о новинках, то нельзя не отметить проект от достаточно известной немецкой студии Daedalic Entertainment. В конце января она выпустила пошаговую ролевую игру под названием Blackguards. Примечательно, что все действие в ней происходит во вселенной The Dark Eye – немецком аналоге Dungeons and Dragons.

Вселенная The Dark Eye всегда отличалась глубокой ролевой системой с большим количеством разных навыков и хорошей проработкой мира. И разработчикам удалось сохранить большую часть из этих особенностей. В Daedalic решили поделить мир на небольшие арены, поэтому погрузиться с головой в мир Авентурии все же не получится. Хотя сюжетная составляющая в Blackguards действительно достаточно интересная.

Если говорить про боевые столкновения, то они проходят по правилам настольных игр. На поле боя могут быть разнообразные дополнительные предметы, которые меняют ландшафт или создают новые препятствия. К тому же по началу герои не будут отличаться особыми боевыми навыками, поэтому стоит сразу приготовиться к большому количеству промахов. Сложность даже рядовых сражений достаточно высокая. Для победы лучше всегда иметь запас эликсиров и пару целительных заклинаний. Но все это не является минусом. Именно такие сложности заставляют искать новые пути и играть дальше.

Ну и напоследок нужно сказать о графике. В Daedalic хорошо умеют делать красивые фоны. У них было много времени для того, чтобы набраться опыты. А вот с 3D в режиме битв не все так прекрасно. Но в целом игра выглядит вполне неплохо.

Blackguards — плохая компания. Рецензия

Игра протестирована на PC

Немецкая студия Daedalic Entertainment славна своими без преувеличения прекрасными квестами на любой вкус и цвет. Трилогия Deponia, A New Beginning, Whispered World, Edna & Harvey — все перечисленные проекты мы помним и любим. В своем жанре эти люди неоспоримые мастера. Но наша сегодняшняя гостья, Blackguards, — не квест. Это первая попытка разработчиков открыть новый для себя жанр пошаговой ролевой тактики. Начинание, безусловно, похвальное. Жаль только, что наилучшим описанием результата будет классическая поговорка о первом блине, не желающем разворачиваться в плоскость.

Одной из особенностей Blackguards, на которые упирали разработчики с момента объявления проекта, было то, что нам придется иметь дело с уголовниками, отъявленными мерзавцами и неприятными личностями. Действительно, главного героя в самом начале обвиняют в убийстве, которого он не совершал, бросают в тюрьму и там долго и со вкусом пытают. Натерпевшись всякого, герой бежит из-за решетки в компании одержимого манией драконов гнома и похотливого мага-южанина и устремляется на поиски ответов: кто и на кой черт его подставил?

И вроде бы герои на самом деле уголовники и с законом не дружат. Да и в пути им встретятся не самые простые компаньоны — полуэльфийка-наркоман, гладиатор и ведьма. Но если вы ждете путешествия в зловещей компании подонков, то можете смело расслабиться. У Daedalic вышла этакая фэнтези-версия команды из Battlefield: Bad Company — они вроде «по бумагам» и плохие, а на деле все милые и забавные. А так как сюжет получился действительно довольно мрачным, это вызывает определенный диссонанс.

⇡#Маленькие недостатки большой игры

Удивительно, но факт: при разговоре о Blackguards ее постоянно хочется сравнивать с недавней The Banner Saga. При всех внешних различиях даже беглого ознакомления достаточно, чтобы понять, насколько эти проекты похоже воспринимаются. Только вот если троица бывших сотрудников BioWare подходила к вопросу творчески и добивалась своей цели минимальными средствами, проект многоопытной Daedalic неловко ковыляет, оступается и демонстрирует свою несостоятельность в тех аспектах, где этого ожидаешь меньше всего.

Никаких вольных прогулок по просторам Авентурии не ждите. Все перемещения — строго от точки до точки

Взять хотя бы мир игры и его проработку. Blackguards основана на фэнтезийной вселенной The Dark Eye (нем. Das Schwarze Auge). Это чертовски популярная в Германии настольная ролевая игра, впервые увидевшая свет в 1984 году и ставшая для немцев локальным аналогом Dungeons & Dragons. Во всем остальном мире она известна не так хорошо и по большей части лишь благодаря компьютерным играм: Realms of Arkania, Drakensang, Demonicon.

Разработчики из Daedalic уже не в первый раз обращаются к этой вселенной, выпустив ранее отличные квесты Chains of Satinav и Memoria. Blackguards их никоим образом не касается, но повторяет самую главную их ошибку — она предполагает, что игрок уже должен быть более-менее знаком с миром The Dark Eye. Игра не гнушается бросаться специфической терминологией, а каких бы то ни было комментариев, книжек, которые можно было бы почитать, или внутриигровой энциклопедии здесь попросту нет. Хотите познавать мир — ищите знания на стороне. Понятное дело, что непосредственно на процесс избиения врагов это не влияет, но все равно неприятно.

Blackguards по паспорту проходит как ролевая игра, предполагающая глубокую систему прокачки и вдумчивый отыгрыш роли. Печально видеть, что с этими основополагающими элементами у нее тоже не задалось. Давайте разберемся по порядку. Система прокачки поначалу производит самое приятное впечатление. Характеристики персонажей, навыки обращения с различным оружием, таланты, заклинания, специальные умения — все это здесь в изобилии. Привычного развития героев по уровням в Blackguards нет. Вместо этого за победы в сражениях и выполнение заданий персонажи получают так называемые Adventure points (AP), которые и тратятся на улучшение всего вышеперечисленного, а также обучение ранее недоступным приемам у наставников. Забавно, но даже если на экране случилась дуэль, в которой принимал участие лишь главный герой, AP после нее все равно получает вся команда. Не иначе как смотрели и учились. Проблема ролевой системы в том, что она едина для всех классов персонажей и, как следствие, очень прозрачна. Для каждого героя оптимальный вариант развития настолько очевиден, что необходимость придумывать что-то интересное попросту отпадает.

Дэвид Теннант, ты ли это?

Что до отыгрыша роли, то он в Blackguards довольно условный. Диалоги по большей части линейные, задания — тоже, а обещанная вариативность прохождения показывает себя чрезвычайно редко и на деле не оказывает никакого влияния на течение сюжета. Простой пример: в дороге мы встречаем бедняка, который просит передать привет торговцу в соседнем городе. Прибыв на место, мы обнаруживаем, что купец наш — одно лицо с нищим, и узнаем душещипательную историю про злобного близнеца, который завидует успешному брату и желает занять его место, благо подмены никто бы не заметил. После недолгого расследования нам нужно решить, кто есть кто и кого в итоге надо бы убить. Игрок, наученный опытом The Banner Saga или любой другой хорошей RPG, обязательно подумает над дальнейшими действиями. Но на деле все впустую. Убили одного — получили «спасибо», убили второго — получили «спасибо» и магическую книжку. Нам даже не скажут, какого из близнецов мы в итоге умертвили! Никакой репутации в игре нет, персонажам абсолютно до лампочки, что вы творите, а выбор того или иного варианта действий диктуется исключительно материальной выгодой, а не сознательностью. Если разработчики так пытались лишний раз подчеркнуть алчность наших подопечных уголовников, то это дурной вариант.

⇡#Под звон стали

К сожалению, Blackguards постоянно подбрасывает поводы ее пожурить. Действительно красивую работу художников портит посредственная графика с чудовищным переизбытком «мыла». Движок Unity способен явно на большее. Во время роликов камера с завидным упорством показывает крупным планом бедные модели героев, а то, как они раскрывают рты, опуская челюсть чуть ли не до груди, не на шутку пугает. Периодически сбоит анимация. Иногда из инвентаря сами собой пропадают вещи. Довольно часто портреты персонажей, обычно противников, идут вразрез с их моделями. Придираться можно долго и по делу.

Портрет Ниам намного милее страшной трехмерной модели

Но вот что действительно не вызывает никаких нареканий, так это боевая составляющая игры. Разработчики выполнили все, что обещали, и в итоге сражаться в Blackguards действительно увлекательно. Каждая арена уникальна расстановкой сил, особенностями окружения и возможностями для достижения победы. На одной карте нужно перекрыть все дыры, из которых лезут противные насекомые, на другой — убить огромное гипнотизирующее растение, при этом бегая от одурманенного им лесного голема, а на третьей достаточно просто активировать нужный механизм и пробежать к выходу — с разнообразием ситуаций все в полном порядке.

Враги всегда крепкие, к тому же их много, так что легкой прогулки ожидать не стоит, а для победы придется использовать весь арсенал способностей героев и подручные предметы. Стоит также помнить, что во время битв нельзя сохраняться, можно только «Попробовать еще раз». Это несколько раздражает, если случается череда из нескольких сражений подряд (между которыми к тому же запрещается отдыхать, восстанавливая здоровье и ману бойцов) или одно, но какое-нибудь особо затянутое побоище. В остальном же сражения — подлинное украшение проекта Daedalic.

Подожженный кустарник создает хорошую преграду для врагов

Вот так и получается, что фактически Blackguards — игра «про бои» и ни про что больше. Беда только в том, что одних боев мало, чтобы удержать игроков у экрана на протяжении тридцати-сорока часов, на которые раскинулась здешняя история. Игра попросту не увлекает. Все в ней вроде бы есть для счастья, но не увлекает! Забавно, но, не выйди в прошлом месяце приснопамятная The Banner Saga, многие огрехи Blackguards, возможно, не так сильно бросались бы в глаза или вообще прошли бы незамеченными. Но в итоге парни из Stoic побили Daedalic в их же собственном коронном аспекте — душевности. Когда игра западает в душу, можно простить ей многое. Blackguards, увы, не такая.

Достоинства:

  • увлекательные и разнообразные бои;
  • художники поработали на славу;
  • довольно высокая сложность.

Недостатки:

  • посредственная графика;
  • свобода выбора чисто номинальная;
  • тема с «мрачной компанией уголовников» не раскрыта.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector