0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bound by Flame — эпик в плену бюджета

Bound by Flame

Как и в Of Orcs and Men, французы придумали оригинальный сюжетный ход. Там мы играли за маленького гоблина и большого зеленого орка, здесь — за брутального мужчину-шизофреника. Нет, он не сбежал из психушки. Просто в его голове поселился демон, который периодически разговаривает с нашим героем.

Произошло это неприятное событие в результате неудачного ритуала, с помощью которого группа магов пыталась остановить могущественных некромантов. Последние, захотев стать бессмертными, проводили богохульные эксперименты с запретной магией, а в результате вымышленный континент Vertiel постигли многочисленные беды. Теперь, прямо как в Вестеросе, здесь приближается зима. А на людей, эльфов и дварфов постоянно нападают армии ходячих мертвецов во главе с теми самыми обезумевшими некромантами.

Более, скажем так, традиционные маги с помощью вышеозначенного ритуала пытались помешать нежити и их предводителям, а наш герой по кличке Вулкан охранял их вместе с другими наемниками из ордена Freeborn Blades. Потом что-то пошло не так, и вот теперь внутри Вулкана становится действительно жарко — поселившийся в нем демон принадлежит к стихии огня.

Как видите, сам сеттинг — это такое достаточно типичное и банальное фэнтези. А вот задумка с проживанием демона в теле героя действительно интересная. Главным образом потому, что огненный паразит не просто разговаривает с нашим наемником, но и пытается подчинить себе его душу. А мы при этом можем ему сопротивляться. Или не сопротивляться.

Периодически перед игроком возникает выбор: поступать так, как предлагает демон, или по-своему, сохраняя честь и порядочность. Можно, например, выпить зелье, чтобы защитить свой разум от чужого влияния, прежде чем идти в логово опасного монстра, или не делать этого и согласиться с демоном прибрать энергию этой твари к своим рукам.

То есть все это реализовано как внутренняя борьба в голове главного героя. Приняли одно решение — уровень подчинения демону снизился (а он натурально высчитывается в процентах), приняли другое — увеличился. Причем чем выше этот уровень, тем драматичнее меняется внешность нашего Вулкана — у него появляются рога, глаза начинают сверкать недобрым огнем, а кожа темнеет. Даже голос его приобретает инфернальные нотки. В конце концов, если вовремя не оказать сопротивление, из-под кожи начнут вырываться всполохи огня, а внешность героя будет просто отпугивать окружающих. Согласитесь, такое в RPG встречается не так уж часто.

Вместе с наемником-полудемоном по миру путешествуют полуголая некромантка, потерявшая свою силу; странствующий рыцарь, разговаривающий о себе исключительно в третьем лице; эльф — предатель собственного народа. И наконец, бессмертный дух со светскими манерами и несколько циничным чувством юмора, который вот уже 6 тысяч лет меняет тела, а ныне пребывает в образе высохшего скелета с короной на голове.

И с каждым из них можно общаться. Напарники будут постепенно раскрывать подробности из своего прошлого, делиться мнением о других компаньонах Вулкана и даже просить помощи. Например, крайне любознательная дочка мага, которого мы охраняли в самом начале игры, попросит поговорить с бессмертным духом… о его сексуальной жизни.

А еще в Bound by Flame попадаются моральные дилеммы — и не только в связи с противостоянием между человеком и демоном в душе нашего героя. Освободить симпатичную ведьму или послушать мага, призывающего не делать этого и бросить ту умирать на болоте? Предать эльфов и обречь тех на верную гибель ради того, чтобы больше узнать об экспериментах некромантов, или нет? Да и в финале не обойдется без моральных терзаний и самопожертвований.

Иными словами, потенциал и идеи в Bound by Flame вполне «биоваровские». Другое дело, что ни одну из них авторы так до конца и не реализовали. Моральные дилеммы не такие сложные, а встречаются они (равно как и ситуации, влияющие на исход борьбы между демоном и человеком в душе главного героя) не так часто, как хотелось бы. Некоторые же решения и вовсе создают лишь иллюзию выбора. Да и сам сюжет развивается линейно.

То же самое и с напарниками. Развилка, когда мы можем как-то драматически повлиять на отношение компаньона к герою и даже разругаться с ним, случается за всю игру лишь один раз. Все новые темы в разговорах со спутниками возникают строго по сюжету, а не в зависимости от того, как мы там себя вели.

Один в поле не воин

Впрочем, главная проблема вовсе не в том, что авторы не докрутили какие-то детали, связанные с компаньонами и моральными терзаниями в душе главного героя. Наоборот — хорошо, что эти ситуации вообще присутствуют. Иначе играть в Bound by Flame было бы просто незачем.

Это звучит странно, учитывая, что здесь есть довольно подробная ролевая система и неплохая боевка. Но тут опять же встает вопрос о потенциале и его реализации. Герою доступны три боевых стиля (и, соответственно, три ветки умений) — силовой, ориентированный на мощное холодное оружие; быстрый, делающий ставку на стелс и кинжалы; а также, собственно, демонический, позволяющий забрасывать врагов «файерболами». Вы можете разучивать любые способности и в любой же момент переключаться между силовым и быстрым стилями.

В каждом из них есть свои интересные особенности. Воин может бить противников ногой, чтобы вывести из равновесия тех, кто защищается щитами. Если же вовремя поставить блок, то Вулкан автоматически проведет контратаку. А рейнджер умеет отскакивать от врага, избегая ударов, если вы все делаете быстро и правильно. Кроме того, в любом стиле можно ставить игру на паузу, чтобы сменить стойку, выпить зелье или приказать напарнику выбрать другую тактику.

У каждого компаньона есть свои умения и свой боевой стиль. Кто-то умеет лечить союзника, кто-то — брать под контроль недруга, и так далее. Учитывая, что с собой разрешено брать только одного соратника, а враги в Bound by Flame действительно очень сильны, выбор сопартийца придает происходящему дополнительную тактическую нагрузку. Сила противников (даже на среднем уровне сложности приходится изрядно попотеть) заставляет внимательно относиться и к выбору экипировки, и к возможности улучшать ее с помощью разных полезных ингредиентов — причем последние нужно собирать и комбинировать между собой.

Беги, Вулкан, беги!

В общем, поначалу драться, набирать уровни и возиться с экипировкой интересно. Но чем дальше, тем очевиднее становятся проблемы с геймдизайном и балансом. Когда вас заставляют долго бегать туда-сюда по одинаково унылым локациям и постоянно сражаться с откровенно «перекачанными» врагами, которые еще и возрождаются при каждом новом заходе на карту, «вечер перестает быть томным». Почему авторы не реализовали элементарную систему быстрого перемещения — уму непостижимо!

И если в первой половине игры эти перебежки еще как-то мотивируются многочисленными побочными квестами, то потом второстепенные задания либо вовсе исчезают, либо становятся совсем уж примитивными. В итоге вы просто убегаете от противников, лишь бы поскорее добраться до финала и узнать, чем же все закончится.

Не все в Bound by Flame так плохо. Здесь есть действительно сильные сцены, есть харизматичные персонажи и совершенно шикарные «боссы», за один дизайн которых авторам хочется дать какую-нибудь премию. Да и вообще по сравнению, например, с Mars: War Logs французы явно сделали шаг вперед — как минимум в графике, управлении, навигации и общем удобстве. Но им снова не хватило бюджета, а может, и старания или терпения, чтобы реализовать собственный потенциал на все сто процентов.

Плюсы: интересный сюжет; колоритные напарники; неплохие диалоги; многообещающие ролевая и боевая системы.
Минусы: однообразный дизайн локаций; отсутствие системы быстрого перемещения; ни одна из интересных задумок не доведена до ума; сражения постепенно наскучивают.

Первое впечатление от Bound By Flame

Графика и атмосфера.

Графика в игре не шедевральная, но интересная. Отличилась она тем, что напоминает какой-либо комикс. Окружение не пестрит разнообразием и напоминает титанов жанра. Стоит отметить вражеских мобов, их внешний вид, он достаточно интересный и отличается от тех, что мы видели ранее. Огромные монстры так же отличились внешним видом.

Боевая система и ИИ.

Ну тут просто ряд косяков у разработчиков. Боевая система не продуманная и медленная, это главные два минуса. Не продуманна она в чем? Наш герой может уклоняться только в режиме разведчика (т.е. разбойника) с двумя кинжалами в руках, а если у героя в руках меч, он становится неповоротливым каким-то. Мы точно видим, что нам нужно расправлять с врагами мечом, но и нужно вовремя отпрыгнуть, но нет. Зато в кат-сценах наш воин прыгает, бегает, махает мечом, в общем косяк. Боевая система должна быть тактическая и хардкорная (так задумал разработчик), но опять таки, мы встречаем множество недочетов. В навыках воина мы встречаем скилл, который позволяет блокировать боковые атаки, но блин, наш супермен уже умеет это делать. Боевка заключается в тупом кликании по мышке и иногда отпрыгивать или блокировать атаки. Тут можно много говорить, не очень хочется заострять на этом внимание. Поиграйте и сами все поймете.

Читать еще:  Sea of Thieves — Йо-хо-хо! Хо… Хр-р-р-р-р… Из первых рук

Сюжет (интересно ли играть?)

Мы играем по сути за лошка, которого никто не воспринимает в серьез (во всяком случае в начале игры). Пофиг, что мы разрубили десяток скелетов, нас отправят к кому-нибудь сообщить об опасности. Мы только что испепелили огромного монстра и нас, как почтальона, отправляют доносить информацию. Рассказывать сюжет не буду (спойлеры никто не любит). Скажу лишь, что задания попадаются интересные, в том числе и побочные. Диалоги в игре это что-то. Такое ощущение, что наши исторические воины из будущего. С языка у них не слезают слова «Ж. па, работодатель, твою мать» и в таком духе. Откуда?! Стоит лишь гадать.

Оформление и крафт.

Оформление напоминает Ведьмака и Dragon Age 2. Создание персонажа состоит из выбора лица и волос. И да. Я в два клика сделал стандартную внешность героя Dragon Age 2, что не очень прилично. Инвентарь напоминает Ведьмака. Крафт. нууу. что сказать? Мы можем крафтить болты, зелья и тому подобную всячину без инструментов. Да. Наш герой — супермен! Ковать мечи и доспехи не дано. Что очень жаль. Зато мы можем улучшать имеющиеся.

Итог.

Что мы имеем? Неплохую графику, неплохой сюжет, неинтересную боевую систему, неправильный лексикон жителей, множество нестыковок. Покупать игру только любителям жанра и советую подумать. В целом игра не плохая, но иногда она просто вымораживает. Моя оценка 7/10, повысил оценку за саундтрек к игре, он меня чем-то зацепил.

Bound by Flame — эпик в плену бюджета. Рецензия

Игра протестирована на PC

На заре тысячелетия Piranha Bytes придумала чуть ли не свой собственный поджанр, который игроки и пресса окрестили «немецкой RPG». Gothic и Risen от серии к серии эволюционировали, меняли антураж, боевую механику, ролевую составляющую, заигрывали с подачей истории, но центральное ядро всегда оставалось неизменным. Можно включить Risen 2, чтобы ощутить дух первой «Готики» — и это несмотря на разницу в одиннадцать лет! Похоже, этой дорогой идет и французская студия Spiders. Of Orcs and Men, Mars: War Logs, а теперь и Bound by Flame отличаются почти всем, будь то окружающий мир или сражения, но ощущаются они практически одинаково — как амбициозные проекты с замахом на эпические саги, не способные удержаться на фундаменте из скромного бюджета и небольшого штата.

⇡#Ледяное фэнтези

История Bound by Flame разворачивается в очередной фэнтезийной вселенной под названием Вертиэл. Хотели бы мы сказать, что это оригинальный и ни на что не похожий мир, но не получается. Сценаристы пытаются отказаться от банальных штампов путем нагнетания атмосферы отчаяния и безысходности, но в итоге глаза все равно останавливаются на эльфах, деревушках на болотах, великом Зле и прочих обязательных атрибутах. Хотя создатели это, похоже, понимают и порой иронизируют в духе: «Гномы и драконы? Не смеши меня, эльф, это же все сказки для детей!».

Среди боссов встречаются и настоящие гиганты

В роли очередного источника угрозы всему живому выступают семь Ледяных Лордов с армией ходячих мертвецов. Они неумолимой чумой надвигаются с севера и уничтожают все на своем пути, ни разу не потерпев поражения за последние двенадцать лет. Самое время вспомнить «Песнь льда и пламени» (только здесь нет никакого Ночного Дозора), ведь Bound by Flame старается соответствовать саге Джорджа Р.Р. Мартина по духу. Здесь нет каких-то политических интриг (по сути, тут и королевств-то уже не осталось), но предательства, смерти героев и общий мрачный настрой присутствуют. Оставшиеся люди и эльфы скрываются в лесах и на болотах, отступая и готовясь к последней битве. В это время группа магов в древних руинах проводит ритуал, пытаясь подчинить себе силу Огня, что может склонить чашу весов в сторону живых. Здесь и начинается история Bound by Flame.

Тактическое использование проруби: держим противника на расстоянии

Мы выступаем в роли одного из наемников, которым поручено охранять волшебников во время обряда. Разумеется, по плану все пройти не может, и, пока мудрецы пытаются взять огненную стихию под контроль, нам предстоит отбиваться от обледенелых ходячих трупов, попутно постигая азы управления и боевой системы. По ощущениям она довольно близка к прошлогодней Mars: War Logs, но тактический элемент здесь выражен сильнее. Сражения происходят в реальном времени, причем можно как сосредоточиться на одном враге, так и наносить размашистые удары по всем окружающим. Но перекатываться герой не умеет. Более того, попадания по противнику далеко не всегда прерывают его действие. Из-за этого первое время приходится получать увесистые тумаки даже от заурядных скелетов. Когда приходит понимание, что закликивание не приводит ни к чему, кроме возврата к последней точке сохранения, начинаешь учиться думать и использовать доступные умения.

Наш герой может сражаться в двух стойках: «воин» — с двуручным оружием и «рейнджер» — с двумя быстрыми кинжалами. В первом случае появляется возможность сильным пинком отбрасывать противника, а также контратаковать после удачного блока. Если же вооружиться ножами, то персонаж будет не хуже Леголаса отпрыгивать от вражеских выпадов. Под каждый стиль отведено свое небольшое дерево умений. Всем этим просто жизненно необходимо овладеть и научиться подстраиваться под ситуацию. Также вашу жизнь сильно облегчит арбалет (напрямую позаимствованный из Mars) и ловушки. Во многих битвах на высокой сложности без них попросту нечего делать. Bound by Flame заставляет думать над каждой схваткой — и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре.

К тому моменту, когда вы освоите азы боевой системы, наш воитель доберется до магов — как раз вовремя, чтобы из-за неудачного ритуала обрести силу пламени. В голове у протагониста поселяется огненный Демон, с которым теперь придется делить сознание и тело. Зато в качестве бонуса нам достается способность (и дополнительная ветка прокачки) управлять огнем, что позволяет куда эффективней расправляться с ледяной нечистью. Что нам тут же и предстоит доказать, сразившись с гигантским монстром. Боссы удались Spiders на славу. Каким-то особым дизайном они не выделяются, но каждый из них (кроме, пожалуй, первого) представляет огромную опасность и не собирается испускать дух просто так. Хотя порой создатели перегибают палку, особенно в финале.

Тактическое меню практически останавливает время, давая возможность подумать

Так или иначе, но, увидев новообретенную силу героя, все понимают, что ему под силу переломить ход событий в безвыходной ситуации. И если вы приготовились к эпическому приключению в духе Dragon Age, то придется вас огорчить — ничего подобного Bound by Flame предложить не может. Все действие развернется на пяти локациях, которые довольно скромны по размерам и представляют собой не открытое пространство, а запутанные лабиринты. Увы, недуг of Orcs and Men и Mars: War Logs перекочевал и сюда. Понятно, что у создателей нет сил и бюджета какой-нибудь Bioware. Но никто и не просит подобного размаха. Проблема другая: мир совсем не ощущается живым. Модели героев детализированы, пейзажи порой могут заворожить, а сопровождение в виде сильных оркестровых партий и бархатного женского вокала удалось на славу. Но все это — лишь приятный фасад, за которым нет ничего. Если даже сейчас в первую Gothic веришь, то здесь чуть ли не от каждого куста веет искусственностью, фальшью. Персонажи (точнее, статисты) или прибиты к месту, или делают несколько шагов взад-вперед, а поговорить можно лишь с единицами. Предлагаемый выбор чаще всего иллюзорный и определяет скорее ваше отношение к происходящему, а не дальнейшие события.

За что сценаристов все-таки хочется похвалить, так это за напарников и самого протагониста с раздвоением личности. Даже если придерживаться самой положительной линии поведения, он все равно будет далек от статуса рыцаря на белом коне. Ведь засевший в голове Демон постоянно склоняет к получению новой силы. Взамен придется отдать всего ничего — чуть-чуть человечности да толику привычного внешнего вида. К финалу главный герой от таких «маленьких сделок» успеет покрыться огнем и отрастить себе рога.

Не забывайте о стелсе, ведь скрытный подход порой крайне эффективен

Со спутниками тоже есть о чем побеседовать. Со временем они раскроют свою историю и обязательно предложат выполнить связанный с ними квест. Они активно участвуют в происходящем и удачно вплетены в общее повествование — все сыграют свою роль. Это вообще редкость для ролевых игр, но к концу Bound by Flame вы действительно почувствуете, что обрели команду верных союзников.

Spiders снова взвалила на себя слишком большой груз: вместо того чтобы гнаться за эпичной историей, стоило бы сосредоточиться на создании живого мира, в который мы смогли бы поверить. Кроме того, заметно, что сценаристы могут и создать интересные образы, и разнообразить типичное фэнтези удачными находками. Bound by Flame не хватает полировки, не хватает внимания к деталям, банально не хватает средств на то, чтобы стать такой игрой, какой она задумывалась.

Читать еще:  Китайские процессоры, видеокарты, память и накопители в 2019 году

Достоинства:

  • продуманная боевая система;
  • проработанные спутники и главный герой;
  • приятное техническое исполнение.

Недостатки:

  • линейные локации;
  • «мертвый» мир;
  • игра прогибается под весом собственных амбиций.

Видео:

Полное прохождение Bound by Flame

Боевая система в Bound by Flame является тактической, а это значит, что у вашего героя способности и снаряжение имеют важное значение. В игре, вы будете бороться с различными монстрами, которые атакуют без предупреждения, здоровье вашего героя снижается за секунды, поэтому нужно знать, как отбиться и контратаковать.

Блокировка, и выжидание подходящего момента, чтобы нанести удар в конечном итоге приведет к победе, в то время как торопливая игра приведет к смерти. В вашем нелегком путешествии помогут верные спутники, которые исцелят вас, защитят и вступят в бой с сильными врагами.

Главный герой может использовать три разных вида способностей. Воин может нанести сильный удар и восстановить здоровье, умело владеет двуручным оружием, топорами и молотами. Рейнджер может вводить режим невидимости и делать быстрые атаки, которые причиняют меньший ущерб, искусно владеет двумя мечами и дальнобойным оружием. Пиромансер может использовать заклинания.

Каждый раз, когда вы побеждаете врага в игре или выполняете квест , ваш герой зарабатывает очки опыта, что позволяет ему подняться на уровень выше. Когда ваш герой получает новый уровень вы будете получать очки, которые можно потратить, чтобы разблокировать новые навыки и умения.

Навыки вашего героя будут постоянно влиять на способности в бою. Для каждой способности используются свои навыки, доступные при активности их. Таланты, с другой стороны, это небольшие бонусы, которые могут повысить характеристики персонажа после приобретения достаточного количества очков. Например, Энергетический талант может быть разблокирован, потратив 1 навык, но только после того как вы использовали 15 заклинаний на врагов. Этот конкретный талант навсегда увеличит магию вашего героя на 10.

Ведя борьбу с врагами, вы сможете собирать материалы, которые помогут во время путешествия. Также известен как крафт материалов или компонентов, материалы, которые вы слутали можно и нужно использовать для улучшения вашего оружия, брони или сделать новые элементы, такие как ловушки. Конечно можно продать, но вам понадобится большое количество материалов, чтобы выполнить некоторые квесты или обновить оружия. Лучшие материалы могут быть получены путем объединения низкокачественных компонентов.

Здесь мы будем выкладывать подробное прохождение игры Bound by Flame. Оно будет разбито на части и иметь текстовое прохождение и видео контент. Данное прохождение не охватывает разведку местности, а это означает, что вы сами будете исследовать мир, как хотите. Кроме того, решения, которые мы принимаем во время игры может или не может быть лучшим, поэтому, вы должны решить для себя, как бы вы хотели развивать своего героя.

Bound by Flame

Близкие по духу

Французы из Spiders, похоже, грезят идеей создать большую ролевую игру, которую не стыдно будет поставить рядом с «Ведьмаком» и Dragon Age. А потому стабильно, раз в год или два, в очередной раз пытаются претворить свои планы в жизнь. И не сказать чтобы игры у французов выходили безыдейные. Нет, что Of Orcs and Man, что Mars: War Logs могли похвастаться любопытными концепциями и оригинальными геймплейными решениями. Однако не самая удачная реализация губила все светлые идеи.

Но, быть может, переключившись на новое поколение (а Bound by Flame вышла в том числе и на PS4), разработчики наконец сумели взять новую высоту?

Остроухая история

Придумать завязку банальнее, чем в Bound by Flame, было бы непросто. Нам предлагают погрузиться в образцово-показательный фэнтезийный мирок, собранный по самым классическим лекалам. Эльфы, гномы, надвигающаяся тьма, тайный орден магов, бесстрашные наемники — все как полагается.

Одним из таких наемников нам и предстоит стать. Герой, которого сослуживцы зовут не иначе как Вулкан, обременен важнейшей миссией — ему предстоит защищать магов во время выполнения некоего чрезвычайно секретного ритуала.

Маги задумали призвать таинственную, невероятно могучую и, разумеется, демоническую сущность. Но на самом деле конечная цель у сего акта вполне себе благородная, ведь сущность эта, по задумке магов, должна помочь в борьбе с повелителями льда, которые со своей армией нежити терроризируют весь мир и близки к полному его уничтожению.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики, видимо, уверены, что вселенная у них получилась интересной, а потому здесь есть самая настоящая внутриигровая энциклопедия, в которую заносится вся информация по местам, монстрам и персонажам. Признаем, правда, что, вопреки ожиданиям, как раз это-то очень увлекательное чтение.

Разумеется, все пошло не совсем так, как планировали маги, и призванный ими могущественный демон вселился в нашего мечника. Благо демон помогать совсем не против — у него к повелителям льда тоже счеты имеются. Так что отныне судьба мира, как и полагается, в руках нашего героя.

Как достать соседа

Соседство с демоном — не только главный, но и, пожалуй, единственный действительно интересный элемент игры. Гость из преисподней вполне самостоятельная личность и на протяжении всей игры регулярно общается с героем, а со временем даже попытается поглубже пустить корни в его душе.

Чем чаще вы будете соглашаться с демоном, тем ближе герой подойдет к темной стороне. Голос станет ниже, кожа потемнеет, со временем появятся самые настоящие рога, а мирные жители будут разбегаться в страхе — совсем как в Fable. Идея интересная, но реализация могла бы быть на порядок лучше. Таких дилемм на всю игру совсем не много, да и трансформации героя, по большей части, исключительно визуальные и на сюжет и игровой процесс заметно не влияют.

До разговоров тут, правда, не только демон охоч, но и вообще большинство персонажей. Каждый встречный-поперечный рад навешать на вас дополнительные задания и непременно поделится историей своей непростой жизни, расскажет о проблемах и поведает что-нибудь занятное о близлежащих территориях. На фоне скучного основного сюжета подобные беседы становятся настоящей отдушиной.

Второстепенные задания просты и привычны: носимся в поисках каких-то грибочков и особо опасных монстров туда-сюда по уже исхоженным локациям. Но ближе к середине истории даже такие поручения почти испаряются, оставляя нас наедине исключительно с сюжетными миссиями, которые от второстепенных отличаются слабо.

Зато, следуя современным веяниям в жанре, разработчики наполнили игру моральными дилеммами. Однако выбор перед нами встает довольно редко, и никаких серых тонов при принятии решений не ждите. Как правило, все предельно просто: мы либо, рискуя собой и жертвуя выгодой, помогаем слабым, либо в первую очередь заботимся о своей заднице и преследуем исключительно шкурный интерес. Но само наличие подобных эпизодов вселяет хоть какой-то оптимизм.

Но чем дальше по сюжету, тем почему-то меньше разговорчивых персонажей. Совсем заскучать не дают разве что спутники главного героя. У каждого из них свои мысли, цели и амбиции, и каждому, есть что рассказать. Да и сами типажи интересные: так, нам доведется пообщаться с эльфом, предавшим собственное племя, бессмертным духом, многие тысячи лет меняющим тела, и глуповатым наемником, говорящем о себе в третьем лице. Истории у всех интересные, но огорчает их обидно линейное развитие. Новые реплики и строчки диалога появляются строго по ходу сюжета, и не важно, как часто вы берете кого-либо из спутников с собой и как часто с ними общаетесь.

Колдунам здесь не место

Игровой процесс мало чем отличается от геймплея в других представителях жанра, да и в предыдущих проектов Spiders тоже. Исследуем локации, берем-сдаем квесты, убиваем монстров, собираем трофеи, наращиваем могущество и роемся в инвентаре.

Более или менее любопытны разве что сражения. У героя три боевых режима, которые можно тасовать прямо во время боя. Разрешается вести сражение, отбиваясь тяжелым оружием и полагаясь на грубую силу, используя легкие кинжалы и скрытность или же прибегнув к подарку демона — пиромантии. У каждого из режимов свои особенности: воин умеет блокировать вражеские атаки, контратаковать и оглушать противников, ловкач может подкрасться к недругу незамеченным, а в бою умеет уворачиваться от вражеских выпадов, ну а пиромант усиливает свое оружие огнем и, разумеется, швыряется огненными шарами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: есть в игре и тактический элемент. С собой на задание разрешается брать одного из спутников. В бою ему можно раздавать указания: назначать цели и определять поведение. Однако если вы решитесь отправить товарища в самую гущу сражения, то, вероятнее всего, уже через минуту он будет лежать на земле без чувств.

Баланс между «классами» отсутствует напрочь. Тяжелее всего жить как раз пиромантам. Именно магических атак у местного «колдуна» почти нет, да и урон всякие огненные шары и ауры наносят мизерный. Большую часть времени все равно волей-неволей придется махать мечом. При этом урон от физических атак будет на порядок меньше, чем у условного «воина».

Уравнять силы призваны те самые магические усиления оружия. В бою они действительно ощущаются, но уж слишком скоротечны и жадны до магической энергии. Когда же запас маны подойдет к нулю, вам и вовсе будет нечего противопоставить врагу. Остановив свой выбор на пиромантии, будьте готовы запасаться арбалетными болтами, ловушками и зельями — в Bound by Flame и для хорошо развитого мага даже рядовая битва может стать последней.

Читать еще:  Секретный мини-шаттл X-37B протестирует преобразование солнечной энергии

Адептам тяжелого оружия будет легче, у них и урон ощутимее, и блок непробиваемый. Однако если противников много, есть немалая вероятность, что к вам подкрадутся со спины. И вот тут шансов почти не останется — гибнет воин почему-то от пары тычков, даже если с ног до головы закован в сталь.

А вот ловкачам живется гораздо легче остальных, они и двигаются побыстрее, и удары у них стремительнее, да и с поля боя всегда можно благополучно смыться. Одним словом, выбор специализации здесь больше смахивает на выбор сложности.

Обзор Bound by Flame — недопетая песнь льда и пламени

Повелители Льда обладают невероятными магическими способностями, с которыми никто не может сравнится. На их стороне гигантская армия мертвецов, которую пополняет каждый падший воин, набравшийся смелости выступить против них. Чтобы править миром, Повелителям Льда придется заморозить его, а потому на обороняющихся жителей этого мира постепенно надвигается самая длительная зима в их истории. Нет-нет-нет, это не краткое содержание сериала «Игра Престолов». Это обзор ролевой игры Bound by Flame, события которой развиваются не в Вестеросе, а в Вертьеле.

Оплачиваемая борьба со злом

Несмотря на такой плевок в лицо геймера в виде украденного сюжета, отвращение придется перетерпеть, потому что сразу после окончания обучающего пролога история начнет развиваться совершенно иначе. Главным героем становится подрывник с подходящим именем — Вулкан. Он член военной организации, которую называют «Свободные мечники», а состоит она из легендарных воинов, проявивших свою отвагу, решимость и высокий потенциал в бою. На момент начала истории Вулкана, он и его братья по оружию занимаются защитой красных книжников. Поклонники культового сериала могут подумать о «Ночном дозоре», но «Мечники» всего лишь наемники, которые выполнят любой приказ, если им за это хорошо заплатят.

Таким странным образом начинается сюжет Bound by Flame, но из плагиата все резко превращается в нечто свое, уникальное, придуманное в задворках офиса Spiders. Вот только «свое» совсем не так интересно, как первый ролик с закадровым голосом. Сюжет очень медленный и тягучий. Чтобы его интригующие вихри все же смогли закрутиться, придется пройти несколько скучных и бестолковых сюжетных заданий. А ведь захочется еще и по побочным заданиям побегать, так что первое время история Вулкана будет казаться чем-то второстепенным.

По началу на это совсем плевать, ведь боевая система такая необычная и такая сложная (если только не выбрать самый легкий уровень в начале игры). Даже самых первых врагов будет трудно убить, а в мире Вертьела нет проблемы с разнообразием. Скелеты со щитом и без, мертвые лучники, призраки и странные голубокожие толстяки очень быстро сменяются на разнообразных болотных тварей, но и они не задержаться на долго. Каждый монстр обладает собственными смертоносными атаками и защитными способностями.

Бои, пропахшие кровью кровью героев

Далеко не каждая победа дается легко и с первого раза. Одних гораздо проще убить демонической магией, с другими придется положиться на скорость реакции и молниеносные атаки двумя одноручными оружиями, а с третьим типом врагов останется полагаться только на мощнейшие атаки огромного меча или топора. Но широкие взмахи подобного оружия удобно применять и против толпы.

Впрочем, всегда можно попытаться использовать только одно оружие против любого врага. По крайней мере такое желание может возникнуть, если вы решили развивать своего персонажа не сбалансировано, а уделить внимание только одной из трех веток. Как можно догадаться, первая посвящена бою с двуручным оружием (с применением блоков и оглушающих ударов ногой), вторая — быстрому стилю с уклонениями и парой одноручных клинков (плюс стелс-режим), а третья дает возможность использовать силу демона.

Последняя остается вспомогательной, даже если вкладывать большое количество очков навыков в нее. Да, Вулкан начнет швырять во врагов магические снаряды, избегать урона под огненным щитом, воспламенять свое оружие и отталкивать нежить мистической волной, но все равно мертвая плоть воинов Повелителей Льда будет протыкаться острыми лезвиями, дробиться тяжелейшими молотами, а на остатках тела останутся десятки порезов и рубцов. Наш герой всегда вступает в бой, сжимая рукоять своего меча.

Грубая сила, скрытность и скорость, магия демона… Вулкану этого мало. Он ведь работал подрывником у Свободных мечников, а поэтому умеет кое-что мастерить. Система крафта очень проста, хоть и обладает довольно неплохим набором рецептов. Но, неудобный интерфейс отбивает желание разбираться в тонкостях создания предметов. А среди них, кроме стандартных зелий, есть два очень полезных в бою приспособления — мины и стрелы. Первые можно устанавливать на пол, заманивая на них врагов, а вторыми стрелять из маленького арбалета. Мины наносят неплохой массовый урон, а стрелы прерывают действие, что помогает бороться с нежитью и монстрами дальнего боя, которые прикрывают своих «братьев», скрестивших с вами мечи (ну или что там у них вместо оружия).

В общей совокупности получается прекрасная ролевая система, где каждый найдет для себя интересный способ развития. Нельзя стать мастером скрытного боя, уничтожать врагов одной лишь магией или обойтись только способностями крафта, но ведь это action-RPG, а не аналог Skyrim. Здесь должны быть постоянные жестокие, динамичные и кровопролитные бои. А чем больше разнообразных способностей и предметов вы используете в бою, тем жарче становится схватка.

Крепкое дружеское плечо

Дополнением к боевой механике служит довольно скудный выбор амуниции, не особо отличающейся внешне, но он скрашен благодаря возможности вставить один или два камня в каждый предмет. И еще одна «мелочь» — напарники. Какими бы сильными и могущественными их не преподносил бы сюжет, в бою они оказываются способными только вносить небольшую лепту в общий исход.

Друзьям можно отдавать приказы, но лучшим выбором остается минимальное участие в сражении. К примеру, первая помощница может лечить Вулкана, вторая — ослаблять врагов проклятиями, а третий сможет стрелять из своего лука реже, но гораздо эффективнее. Ведьма-напарница, кстати, без особых усилий может брать под контроль самих Повелителей Льда и заставлять их убивать собственную мертвую армию. Непонятно, почему не заставить их (Повелителей) перебить друг друга и не заморачиваться с демонами, Сердцем Мира и прочей магией.

Плоские декорации и глупая болтовня

На этом все прелести Bound by Flame заканчиваются. Сюжет хоть и хорошо продуман, преподносится довольно скучно. Некоторые кат-сцены слишком длинные: там, где обычно контроль переходит к игроку, здесь мы продолжаем смотреть, как персонаж сам сражается. Несметное количество диалогов звучат нелепо, будто их писал молодой студент, поклонник фэнтези. Заезженные штампы и клише не позволяют чувствовать персонажей, они не выглядят живыми. Лет десять назад на это никто и не обратил бы внимание, но сегодня такая халтура вызывает легкую неприязнь ко всему проекту в общем. А поговорить здесь желает чуть ли не каждый NPC. На любую ситуацию в округе все ключевые персонажи имеют свое мнение, которое может оказаться полезным, но слушать все очень не хочется. Иногда нам дают сделать выбор, но особых последствий за ним не последует.

Бесконечные разговоры, к счастью, скрашены болтливостью Вулкана. Он очень любит шутить и отпускать едкие комментарии, да и демон не прочь вставить в свои пять копеек. Шутки избранного мечника, как всегда в подобных играх, остаются на уровне циничного и самовлюбленного героя боевиков 90-х, но в общей картине звучат очень неплохо.

Не удивительно, что в Bound by Flame не оказалось огромного открытого мира. Молодая компания Spiders, которая работала над проектом, не заполучила должного финансирования от издателя Focus Home Interactive, поэтому ограничилась небольшой свободой в скромном по размерам мире. Жанр action-RPG подразумевает постоянные бои и продвижение вперед, но здесь нас почему-то заставляют бегать кругами то по разрушенному храму, то по деревне, то по болотам, то по заснеженным пустошам. Ладно бы еще локации были красивыми, но взгляд просто скользит по скалам, стенам изогнутых коридоров и листве однотипной растительности. За поворотом Вулкана не ждет удивительная скульптура, загадочное подземелье, странное селение или хотя бы красивая картина. Дешевые декорации будто заставляют сосредоточиться только на врагах. Да и визуальный стиль разработчики выбрали неподходящий: картинка постоянно превращается из подобия на реализм в откровенную мультяшность.

Но сражения с врагами, вынуждающие вас проявить свое мастерство, заставляющие вас снова и снова пытаться пройти сложный участок. А в этой игре просто нет простых ситуаций, если не брать в учет финал каждой битвы, когда с последним врагом можно не заморачиваться и просто закликать его, чередуя удары и блоки. И за эти постоянные битвы на пределе своих возможностей можно простить банальные диалоги, неинтересные локации и даже постоянные загрузки через каждые два шага. Как хотелось бы взглянуть на Bound by Flame, созданную с бюджетом вдвое или даже втрое больше. Может у разработчиков хватило бы таланта создать настоящий шедевр, но приходится довольствоваться тем, что есть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector