0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Call of Cthulhu — банально, аж страшно! Рецензия

Call of Cthulhu

Модель для Пикмана… и Сары Хокинз

Как и в Dark Corners of the Earth, в новой Call of Cthulhu мы играем за частного детектива. На сей раз это бывший коп и ветеран Первой мировой Эдвард Пирс. Его, конечно, сложно назвать здоровым — тяжёлый груз прошлого, депрессия, алкоголизм дают о себе знать, но всё же это профессионал, полный решимости расследовать загадочную гибель известной художницы Сары Хокинз и всей её семьи.

Впрочем, поездка на удалённый остров Даркуотер, что близ Бостона, быстро расставляет всё по своим местам, и вместо нуар-детектива мы получаем настоящий болезненно-бредовый хоррор по Лавкрафту. Прогулки по побережью, устланному трупами китов и бледно-зелёным туманом, посещение мрачного особняка Хокинзов, под которым обнаруживается логово зловещей секты, процедуры в местной психиатрической лечебнице, возглавляемой доктором-садистом, просмотр жутких картин художницы Сары, из которых буквально выпрыгивают чудовища (это прямые отсылки к рассказу «Модель для Пикмана»), — всё это пагубно влияет на разум нашего бравого детектива.

И вот он уже видит живыми тех, кто пять минут назад погиб у него на глазах, перемещается в чужие тела, слышит странные голоса и толком не понимает, где тут явь, а где сон. Реальность и видения переплетаются в тугой комок, и именно в таком состоянии Эдвард Пирс должен принять решение, от которого зависят судьбы мира и его жизнь.

Хребты безумия

При этом у нас вроде бы есть возможность держать рассудок героя в более-менее здравом состоянии. Периодически игра ставит перед выбором, пить снотворное или нет, читать запретные оккультные книги или закрывать их скорее от греха подальше, — это вроде бы влияет на судьбу главного героя, его разум и на концовку всей истории.

Но на самом деле, что бы вы ни решили, после определённых сюжетных событий Эдвард Пирс всё равно будет находиться в состоянии психоза, что откроет в диалогах новые реплики. А вот на финале всей этой грустной истории такие решения всё же отражаются. Просто жаль, что их последствия мы ощущаем по большому счёту только в конце, где всё сводится к чисто математическому высчитыванию одного из вариантов развязки.

Он получил эту роль

В любом случае авторы Call of Cthulhu ставят (или делают вид, что ставят) на нелинейность и отыгрыш роли. Вся игра представляет собой хоррор-адвечнуру с вкраплениями экшена (очень маленькими, надо сказать), стелса, решением пазлов, диалогами и периодическим выбором, что и как дальше делать.

Проникнуть на склад семьи Хокинзов можно по-разному — попытайтесь сразу обмануть сторожей или сначала найдите одинокий дом рядом, вскройте замок, отыщите компромат и пускайте в дело старый добрый шантаж. Сбежать из нехорошего места тоже разрешают двумя способами — закоротить странный аппарат, предварительно активировав несколько рычагов в разных помещениях, или сломать газовые трубы, чтобы отвлечь внимание охраны.

Ктулху фхтагн

Став экспертом или мастером в «Поиске» (все параметры прокачивают от «Любителя» до «Мастера»), вы будете чаще находить скрытые предметы. А это важно, учитывая, что такие показатели, как «Медицина» и «Оккультные науки», прокачиваются только за счёт найденных книг: они позволяют ставить верный диагноз и осознавать скрытые от остальных вещи, а в случае с оккультизмом — ещё и понимать, что значит «Ктулху фхтагн».

Есть также «Психология» и «Расследование». Последнее особенно важно — оно не только повышает навыки вскрытия замков, но и позволяет более эффективно реконструировать события, когда по сюжету нам, например, нужно понять, что стало причиной пожара в особняке Хокинзов или как произошло очередное убийство.

Тут тоже, конечно, периодически проскальзывает мысль, что прокачка сделана «для галочки» и мало на что влияет. Ну не будет возможности использовать в диалоге «Красноречие», «Психологию» или «Силу», так всё равно появится общедоступная реплика, которая поможет продвинуть сюжет дальше. Но всё равно лучше с половинчатой ролевой системой, чем без неё, — так игровой процесс становится насыщеннее, появляется желание исследовать локации, думать над развитием персонажа и отыгрывать роль.

Шепчущий во тьме

В итоге игра, несмотря ни на что, держит в напряжении, сохраняет интригу и в целом оставляет приятное послевкусие — пусть даже графика тут не самая навороченная, а закончится всё, скорее всего, не самым приятным образом. В Call of Cthulhu встречаются интересные загадки, а простенький стелс (можно даже прятаться в шкафах!) грамотно чередуется с исследованием и напряжёнными сценами, заставляющими нас, например, быстро уничтожать руны, которые удерживают потустороннее чудище в этом мире, — в процессе приходится использовать фонарь, свет которого замедляет врага. Многочисленные диалоги хорошо написаны и всегда оставляют пространство для выбора.

Наконец, местами тут страшно — особенно когда мы бродим по коридорам психлечебницы с лампой. Свет в ней постепенно гаснет, в этот момент из подступающей тьмы начинает раздаваться жуткий шёпот, а уж когда лампа совсем погаснет… Брр. Пару раз я реально подпрыгивал. К слову, когда Эдвард Пирс прячется в шкафу, оказывается в темноте или видит что-то неприятное, картинка начинает расплываться, дыхание его учащается, и мы буквально кожей ощущаем, как детективу неуютно, страшно и хочется домой, к старой доброй бутылке вискаря…

Учитывая неоднозначную репутацию авторов, Call of Cthulhu вполне могла обернуться разочарованием. Но, слава Старшим Богам, этого не произошло — мы получили действительно отличную, лучшую за последние годы игру по Лавкрафту, адвенчуру на стыке хоррора, квеста, стелса и RPG, которая точно передаёт атмосферу произведений культового писателя и при этом предлагает насыщенный, разнообразный и местами нелинейный геймплей.

Плюсы: интересный сюжет; точно переданная атмосфера книг Лавкрафта; встречается нелинейность; попадаются интересные головоломки; отличная работа со звуком.

Минусы: не самая современная графика и анимация; нелинейность местами кажется липовой, а прокачка — мало на что влияющей.

Call of Cthulhu — банально, аж страшно! Рецензия 04.11.2018 00:01

Игра протестирована на PC

Новая версия Call of Cthulhu не только базируется на мире и мифологии, придуманных Говардом Ф. Лавкрафтом, но и является адаптацией официальной настольной RPG от Chaosium. Игра даже сперва носила название Call of Cthulhu: The Official Video Game, но, видимо, создатели посчитали, что для удобства лучше имя сократить. Хотя проект на пути к релизу, кажется, потерял куда больше, чем подзаголовок: он успел сменить и разработчика, и, неоднократно, дату выхода. Последний перенос отодвинул релиз практически на год, — и по тому, что мы имеем, складывается впечатление, будто все переделывали впопыхах.

Ох уж этот дух гостеприимства

⇡#Беззащитный детектив

Несмотря на название, непосредственно к литературному «Зову Ктулху» новый проект имеет опосредованное отношение, а совпадающие с книгой элементы кажутся скорее приятными отсылками. Бостон, 1924 год. Только что отгремела жуткая война, и Эдвард Пирс пытается спрятаться на дне бутылки скотча от всех увиденных ужасов. Он зарабатывает на жизнь, работая частным детективом, но дел в последнее время мало. Интересных так и вовсе не перепадает.

Но вот к похмельному Эдварду заглядывает известный магнат с просьбой расследовать гибель дочери — Сары Хокинс. Мужчина уверен, что дело куда серьезнее, чем пожар, возникший из-за трагической случайности, как уверяет полиция. Все из-за загадочной картины и записки, присланной Сарой отцу прямо перед гибелью. Главный герой заинтригован, и этого оказывается достаточно, чтобы отправиться на остров Даркуотер. Место, прямо скажем, угнетающее: по грязным улочкам шатаются пьяные матросы, над крышами висят низкие непроглядные тучи, а, куда ни кинь взгляд, сплошь угрюмые пейзажи.

Call of Cthulhu начинается как классический нуарный детектив. Эдвард общается с неприветливыми жителями, пытается составить представление о местных людях и жертве пожара. В скромном по размерам рыбацкое поселении поддерживается иллюзия живого места.

Как положено блестящему детективу, Пирс может мысленно восстановить картину событий по нескольким уликам

Сразу же раскрывается ролевая основа игры. Одна из первых целей детектива — пробраться на заброшенный склад. Однако сделать это непросто, ведь он находится на территории, контролируемой местной бутлегерской шайкой, которая фактически заправляет городом. Но стоит внимательно осмотреть окрестности, как находится минимум пять вариантов незаметно проскользнуть в охраняемое здание. Каждый подход проверяет уровень определенных навыков, поэтому ваш путь внутрь зависит от первоначального распределения характеристик.

Читать еще:  Обзор Apple iPad Pro: ноутбукам конец?

Такой вариативный подход к задачам приятно удивляет. Кажется, что многие мелочи действительно имеют значение. Улика, на которую вы случайно обратили внимание, спустя час может открыть новый вариант в диалоге и еще на шажок приблизить к раскрытию тайны. Ведь многое на острове Даркуотер не то, чем кажется. Жаль, что и сама Call of Cthulhu — далеко не та игра, которой так хочет казаться в первые часы.

Эпизод со складом оказывается единственным, где RPG-составляющая раскрывается во всей красе, — в последующих можно насчитать в лучшем случае парочку возможных решений. Ко второй половине Call of Cthulhu окончательно превращается в классический симулятор ходьбы с посредственными прятками, а единственное, что остается от RPG — отыгрыш роли. Характер Эдварда вы формируете своими действиями: от ваших ответов и поступков зависит, останется ли Пирс рассудительным детективом или же превратится в нервозного пьяницу.

Первая половина игры щеголяет обстоятельными диалогами

Практически невозможно сохранить здравый рассудок перед лицом потустороннего ужаса — на этом лейтмотиве большинства произведений Лавкрафта выстроена геймплейная механика Call of Cthulhu. Рассудок — ценный ресурс, который тратится каждый раз, когда вы становитесь свидетелем жутких сцен или узнаете больше о Древних. Восполнить запасы уже нельзя. Так или иначе, по сюжету вы не раз столкнетесь с ужасами иного мира. Но крупицу здравого смысла все же можно сохранить, и в том числе от этого зависит финал всей истории.

Странно, что идея сумасшествия неплохо обыграна в игровом процессе, а вот непосредственно в сюжете немыслимому ужасу места не нашлось. Call of Cthulhu образца 2018 года очень хочет быть массовым продуктом, и настолько сильно к этому стремится, что то и дело скатывается в банальности. Ей катастрофически не хватает давящей атмосферы — творение студии Cyanide не получается поставить в один ряд ни с Amnesia, ни даже с Layers of Fear. Зато дают заглянуть в Р«льех (вероятно) и мельком глянуть на силуэт Ктулху (столь размазанный, что я, если честно, тоже сомневаюсь, что показали именно его).

К сожалению, Call of Cthulhu не удается стать цельным произведением как в плане механики, так и по части повествования. После многообещающего вступления игра постепенно распадается на части. Благодаря динамичному сюжету вы, скорее всего, доберетесь до финала, но стоит на минуту задуматься, как в сценарии обнаруживается множество дыр. Зачем, спрашивается, было прятаться от бандитов, если у героя все это время был пистолет?

Без сцены в психушке не могло обойтись

Складывается ощущение, что Call of Cthulhu должна была быть куда больше и подробнее, чем получилась в итоге. Но в какой-то момент игра просто не заработала в изначально задуманном виде, и последний год ее собирали заново, выкидывая целые куски. Во второй половине это особенно заметно: локации превращаются в короткие коридоры, а целая глава может обернуться одним диалогом да парой роликов. Очень обидно, ведь потенциал у игры был огромный.

Достоинства:

  • многообещающие вступительные часы, которые длятся вплоть до четвертой главы;
  • возможность сформировать характер своего героя;
  • динамика сюжета.

Недостатки:

  • отсутствие атмосферы страха, да и вообще какого-либо напряжения;
  • множество логических дыр в сценарии;
  • игра почти сразу забывает об RPG-элементах.

Графика

Благодаря Unreal Engine 4.0 игра выглядит приятно и нередко рисует красивые, хотя и угрюмые, пейзажи — спасибо фильтрам и качественному освещению. Но вот моделям людей не хватает деталей, а анимации — аккуратности.

Звук

На звуке порой держится половина атмосферы, но только не в случае с Call of Cthulhu: ни одного тревожащего мотива, ни одного интересного решения от звукорежиссера.

Одиночная игра

Номинально перед нами смесь детектива, ролевой игры, ужастика и стелса. Но, намешав столько элементов, авторам не удалось превратить Call of Cthulhu в цельное произведение.

Call of Cthulhu — банально, аж страшно! Рецензия

Игра протестирована на PC

Новая версия Call of Cthulhu не только базируется на мире и мифологии, придуманных Говардом Ф. Лавкрафтом, но и является адаптацией официальной настольной RPG от Chaosium. Игра даже сперва носила название Call of Cthulhu: The Official Video Game, но, видимо, создатели посчитали, что для удобства лучше имя сократить. Хотя проект на пути к релизу, кажется, потерял куда больше, чем подзаголовок: он успел сменить и разработчика, и (неоднократно) дату выхода. Последний перенос отодвинул релиз практически на год — и по тому, что мы имеем, складывается впечатление, будто все переделывали впопыхах.

Ох уж этот дух гостеприимства

⇡#Беззащитный детектив

Несмотря на название, непосредственно к литературному «Зову Ктулху» новый проект имеет опосредованное отношение, а совпадающие с книгой элементы кажутся скорее приятными отсылками. Бостон, 1924 год. Только что отгремела жуткая война, и Эдвард Пирс пытается спрятаться на дне бутылки скотча от всех увиденных ужасов. Он зарабатывает на жизнь, работая частным детективом, но дел в последнее время мало. Интересных так и вовсе не перепадает.

Но вот к похмельному Эдварду заглядывает известный магнат с просьбой расследовать гибель дочери — Сары Хокинс. Мужчина уверен, что дело куда серьезнее, чем пожар, возникший из-за трагической случайности, как уверяет полиция. Все из-за загадочной картины и записки, присланной Сарой отцу прямо перед гибелью. Главный герой заинтригован, и этого оказывается достаточно, чтобы отправиться на остров Даркуотер. Место, прямо скажем, угнетающее: по грязным улочкам шатаются пьяные матросы, над крышами висят низкие непроглядные тучи, а куда ни кинь взгляд, сплошь угрюмые пейзажи.

Call of Cthulhu начинается как классический нуарный детектив. Эдвард общается с неприветливыми жителями, пытается составить представление о местных людях и жертве пожара. В скромном по размерам рыбацком поселении поддерживается иллюзия живого места.

Как положено блестящему детективу, Пирс может мысленно восстановить картину событий по нескольким уликам

Сразу же раскрывается ролевая основа игры. Одна из первых целей детектива — пробраться на заброшенный склад. Однако сделать это непросто, ведь он находится на территории, контролируемой местной бутлегерской шайкой, которая фактически заправляет городом. Но стоит внимательно осмотреть окрестности, как находится минимум пять способов незаметно проскользнуть в охраняемое здание. Каждый подход проверяет уровень определенных навыков, поэтому ваш путь внутрь зависит от первоначального распределения характеристик.

Такой вариативный подход к задачам приятно удивляет. Кажется, что многие мелочи действительно имеют значение. Улика, на которую вы случайно обратили внимание, спустя час может открыть новый вариант в диалоге и еще на шажок приблизить к раскрытию тайны. Ведь многое на острове Даркуотер не то, чем кажется. Жаль, что и сама Call of Cthulhu — далеко не та игра, которой так хочет казаться в первые часы.

Эпизод со складом оказывается единственным, где RPG-составляющая раскрывается во всей красе, — в последующих можно насчитать в лучшем случае парочку возможных решений. Ко второй половине Call of Cthulhu окончательно превращается в классический симулятор ходьбы с посредственными прятками, а единственное, что остается от RPG, — отыгрыш роли. Характер Эдварда вы формируете своими действиями: от ваших ответов и поступков зависит, останется ли Пирс рассудительным детективом или же превратится в нервозного пьяницу.

Первая половина игры щеголяет обстоятельными диалогами

Практически невозможно сохранить здравый рассудок перед лицом потустороннего ужаса — на этом лейтмотиве большинства произведений Лавкрафта выстроена геймплейная механика Call of Cthulhu. Рассудок — ценный ресурс, который тратится каждый раз, когда вы становитесь свидетелем жутких сцен или узнаете больше о Древних. Восполнить запасы уже нельзя. Так или иначе, по сюжету вы не раз столкнетесь с ужасами иного мира. Но крупицу здравого смысла все же можно сохранить, и в том числе от этого зависит финал всей истории.

Странно, что идея сумасшествия неплохо обыграна в игровом процессе, а вот непосредственно в сюжете немыслимому ужасу места не нашлось. Call of Cthulhu образца 2018 года очень хочет быть массовым продуктом и настолько сильно к этому стремится, что то и дело скатывается в банальности. Ей катастрофически не хватает давящей атмосферы — творение студии Cyanide не получается поставить в один ряд ни с Amnesia, ни даже с Layers of Fear. Зато дают заглянуть в Р’льех (вероятно) и мельком глянуть на силуэт Ктулху (столь размазанный, что я, если честно, тоже сомневаюсь, что показали именно его).

К сожалению, Call of Cthulhu не удается стать цельным произведением как в плане механики, так и по части повествования. После многообещающего вступления игра постепенно распадается на части. Благодаря динамичному сюжету вы, скорее всего, доберетесь до финала, но стоит на минуту задуматься, как в сценарии обнаруживается множество дыр. Зачем, спрашивается, было прятаться от бандитов, если у героя все это время был пистолет?

Без сцены в психушке не могло обойтись

Складывается ощущение, что Call of Cthulhu должна была быть куда больше и подробнее, чем получилась в итоге. Но в какой-то момент игра просто не заработала в изначально задуманном виде, и последний год ее собирали заново, выкидывая целые куски. Во второй половине это особенно заметно: локации превращаются в короткие коридоры, а целая глава может обернуться одним диалогом да парой роликов. Очень обидно, ведь потенциал у игры был огромный.

Достоинства:

  • многообещающие вступительные часы, которые длятся вплоть до четвертой главы;
  • возможность сформировать характер своего героя;
  • динамика сюжета.
Читать еще:  Итоги 2016 года: пять главных разочарований

Недостатки:

  • отсутствие атмосферы страха, да и вообще какого-либо напряжения;
  • множество логических дыр в сценарии;
  • игра почти сразу забывает об RPG-элементах.

Графика

Благодаря Unreal Engine 4.0 игра выглядит приятно и нередко рисует красивые, хотя и угрюмые пейзажи — спасибо фильтрам и качественному освещению. Но вот моделям людей не хватает деталей, а анимации — аккуратности.

Звук

На звуке порой держится половина атмосферы, но только не в случае с Call of Cthulhu: ни одного тревожащего мотива, ни одного интересного решения от звукорежиссера.

Одиночная игра

Номинально перед нами смесь детектива, ролевой игры, ужастика и стелса. Но, намешав столько элементов, авторы не смогли превратить Call of Cthulhu в цельное произведение.

Call of Cthulhu 2018 — отзыв

В сравнении с идеальной Call of Cthulhu: dark corners of the earth

Всем дратути, давно я об играх не писала — исправляюсь. Такие отзывы требуют много времени, а я весьма ленива)

Итак, ждала нового Ктулху и дождалась, естественно я его сравниваю с классическим и нежно мною любимым Call of Cthulhu: dark corners of the earth, которому я пела дифирамбы в старом отзыве.

И сравнение не в пользу новой игры, но обо всем по порядку!

Играем за частного детектива (Эдвард Пирс), которого нанял престарелый чел для расследования смерти дочери Сары Хокинс и её семьи. Сара была художницей и рисовала странные и пугающие картины, одну из которых старик нам и приволок. Ну и мы отправляемся на остров, расследовать смерть.

Плюсы и что понравилось или «средне»:

  • Сюжет средний, в принципе даже крепкий, по мотивам какого конкретно произведения Г.Ф. Лавкрафта был создан этот мини-мир я не совсем поняла, скорее всего сборная солянка. Находиться в этой солянке интересно, следить за развитием событий тоже/
  • Геймплей стандартный до боли, никаких необычных фишек нет — есть кнопки вперед-взад-применить-фонарик. И разок нам дают пистолет, весьма ненадолго, однако игра заточена не для стрельбы, так что сие минусом являться не может.

  • Моральный выбор, который по большому счету ни на что кроме концовки не влияет.
  • Неплохая атмосфера, но очень однообразная, как и локации, которых очень мало. Но в принципе придраться особо не к чему, атмосфера мне понравилась, просто нет ощущения того тягучего ужаса, как от амнезии и первого Ктулху. Однако все вокруг будет таким вот зеленым, за исключением пары мест, это удручает.

Что выбешивало конкретно, типа недостатки:

  • Отсутствие возможности прыгать, я считаю неотъемлемым свое право прыгать в играх. Здесь же пробел «нафиг не нужен», как я понимаю чтобы не лазали куда не следует.
  • Пришло время графония, который для меня никогда не являлся решающим элементом в играх, и вполне компенсировался отличным сюжетом. Однако, господа, для 2018 года это днище. Топорная графика «привет из двухтысячных» и на уровне классического Ктулху, выпущенного в 2005 году.

  • Таланты фактически есть, но прокачать на полную к концу игры получится 1-2 ветки, хотя уже в самом начале и в диалогах и в «использовании» предметов требуется навык «эксперт», которого у тебя априори еще быть не может.

  • Медицина и оккультизм не качаются очками талантов, а собранными книгами и обследованиями мест. То есть все ветки ты качаешь очками талантов, а тут «как повезет». Ну вы там или трусы снимите или крестик оденьте.
  • .Геймплей скучный, как и сама игра — нет атмосферы как в типичном survival horror когда ты прячешься и ползаешь там где-то, чтобы тебя не заметили и прочее. Такие моменты тут единичны, бОльшую часть времени ты тупо сходишь где хочешь и разгадываешь загадки, о них как раз ниже.

  • Квесты тупые, легкие и очень скучные. Ничего сложного нет и это грустно

  • Нельзя настраивать сложность игры. Ну это вообще просто боль, игра очень легкая.
  • Фишка из прошлой игры с «потерей разума и психологическим состоянием» сохранена, но реализована убого и ни на что толком не влияет.
  • Игра очень короткая, вот прям очень. Меньше чем на день её хватило, это очень и очень печально!

Игра в детективном хоррор-жанре и мне хотелось бы посложнее детективную часть и поатмосфернее хоррор.

Какие можно сделать выводы? Игра так себе, просто сравнивая её со старой и крепкой версией Ктулху эта будет заведомо обречена на провал. Быстрая игрушка с пугающими элементами по мотивам книг Лавкрафта. Классикой ей не стать и чем-то особенным она не выделяется.

Поиграть на досуге можно, но чтобы «ван лав» такого не будет. Ставлю 4 звезды, «в уме держу 4-«

Все концовки Call of Cthulhu и способы их получения — гайд

Всего в Call of Cthulhu 4 концовки. За их получение игра наградит вас достижениями: «Сокровенные культы» (Nameless Cults), «Прощание» (Farewell), «Сразитесь с судьбой» (Fight destiny) и «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu). Разберемся, как получить каждую концовку и каждое достижение.

Как получить концовку «Сокровенные культы» (Nameless Cults)

Концовка, в которой главный герой отказывается принимать участие в ритуале в пещере и жертвует собой. Для получения этой концовки необходимо поднять уровень безумия главного героя до максимума. Получаем достижение Сокровенные культы (Nameless Cults).

  • Не пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Спасти Дрейка (Drake);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Пожертвовать собой», отказаться помогать проводить ритуал.

Как получить концовку «Сразитесь с судьбой» (Fight destiny)

Для получения этой концовки нужно спасти Дрейка от твари и успешно завершить контр-ритуал. От предыдущей она отличается финальным выбором. Получаем достижение Сразитесь с судьбой (Fight destiny).

  • Не пить алкоголь;
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Спасти Дрейка (Drake) (Это важно, потому что вы не можете получить достижение);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Провести контр-ритуал».

Как получить концовку «Прощание» (Farewell)

Концовка с гибелью Сары (Sara). Получаем достижение Прощание (Farewell).

  • Пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Не выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake) и спасти его;
  • Отказаться принять знания Левиафана (Leviathan);
  • Отказаться пить лекарство, отказаться от плоти Левиафана (Leviathan), отказаться от пистолета, всегда отказываться, когда есть выбор;
  • Не убивать Брэдли (Bradley);
  • Спасти Кэт (Cat);
  • Обвинять Фуллера (Fuller) во время разговора со вдовой.
  • В конце выбираем «Все кончено», нужен высокий уровень оккультизма.

Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)

Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).

  • Не пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Спасти Дрейка (Drake);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».

Все игры

Рецензия на игру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Мы спустимся в темную пучину… в логовище Глубинных
Созданий мы будем пребывать вечно, средь чудес и славы.
Г.Ф. Лавкрафт, «Тень над Иннсмутом»

Вырезки из дневника Джека Уолтерса

Шесть лет минуло с тех пор, как я побывал в проклятом притоне. Черт же тогда дернул согласиться на столь нелепую авантюру… Свихнувшиеся идиоты! Приспешники немыслимого культа, они ставили дьявольские эксперименты, резали по живому. И еще… Они ждали моего прихода. А узнав, умирали с улыбкой на устах… Ко мне возвращается сознание. Жуткие фрагменты всплывают в памяти. Но что же произошло внизу, в подвале? Не помню…

Скриншоты 6

Шесть лет Headfirst ковала долгострой под цифрой «два» (первым была Simon the Sorcerer 3D, довольно сухо воспринятая массами). Очередное переосмысление трудов мастера ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта интриговало: оживить фантастические миры Cthulhu Mythos до сих пор удалось разве что французам из Infogrames, в Alone in the Dark и Shadow of the Comet. Бережное отношение к классику не передавалось по наследству; сиквелы и потуги сторонних фирм ничего внятного не принесли. Поэтому обещания англичан, заручившихся лицензией все той же настольной RPG авторства Chaosium, выглядели оптимистично.

Конечно, фразы о «самой страшной игре» и «революционном геймплее», сопутствующие любому проекту подобной направленности, — слабая характеристика. Надежду вселяло далекое прошлое семейки Вудрофф (Woodroffe) — Horror Soft. Под говорящей вывеской ребята работали в начале 90-х, выпустив четыре знатных «хоррора» (в том числе и дилогию по мотивам популярной черной комедии «Эльвира»). Такое вот «возвращение к корням».

Читать еще:  Самое интересное на Kickstarter: универсальный датчик, наушники для сна и настоящий ховерборд

Город встретил меня неприветливо. Злые лица, квакающие голоса и хмурые взгляды пугали. Погоня… Меня хотят убить за излишнее любопытство. За то, что «чужак». Я знаю, мне никогда не выбраться отсюда живым… Что со мной будет? Пристрелят как собаку или поступят как с тем беднягой, который месяц воющим и стенающим в своей камере? О, это не люди! Не знаю, сколько еще выдержу. Нервы сдают, силы на исходе…

В Dark Corners of the Earth мы примеряем шкуру частного детектива Джека Уолтерса, только восстановившегося после долгих лет заточения в психушке. Интерактивная предыстория переносит нас в 1915 год. Бостон, типичный лавкрафтовский особняк. Растерявшиеся копы тщетно пытаются выкурить вершащих самосуд сектантов из их логова. На помощь приходит сыщик, под шквальным огнем прорывающийся внутрь здания. Помимо кучки трупов он натыкается на нечто столь невообразимое, что рассудок попусту не выдерживает… И лишь в 1922 году разум проясняется. Вернувшись и пообвыкнув, герой скоренько обзаводится новым клиентом и многообещающим делом: исчезновение сотрудника магазина в приморском городке Иннсмут. Сомнительное место, но без денег плохо…

Вы, должно быть, поняли, к чему я веду? Действительно, рассказу Shadow over Innsmouth отведена центральная роль, и не впервые: помянутая Shadow of the Comet, а также достаточно известный фильм Dagon взращены на той же основе. Ходовое произведение, разное во всех трех трактовках. Однако в сегодняшней — максимально близкое к оригиналу. Проезжая в трясущемся автобусе по мрачному поселению, вы тотчас почувствуете себя как дома. Кривые улочки, по которым бродят угрюмые жители; высящийся храм последователей Дагона; пристанище для бедняков и грязный отель… Почти безупречная работа, несмотря на суженные сюжетные рамки. Впрочем, «Тенью над Иннсмутом» решили не ограничиваться. Авторы сумели обогатить игру отборнейшим материалом, заодно с общей вселенной вобравшим и ряд наиболее знаменитых творений. Отрывки из «Дагона», Call of Cthulhu, At the Mountains of Madness, Dream-Quest of Unknown Kadath, упоминания трудов, персоналий, богов и прочих обязательных элементов… Впечатляет спятивший заключенный, мечущийся с воплями «Крысы! Крысы в стенах!». Ненавязчиво отдельные куски сплетаются воедино.

С первых же шагов целиком уходишь в атмосферу книг. А ведь загубить ее ничего не стоит (что наглядно показала Necronomicon: The Dawning of Darkness). Для описания CoC применительно множество эпитетов, и все с приставкой «мрачно». Ни одного светлого пятнышка, ни одной веселой нотки. О разгильдяйском прошлом компании тут не заикаются. Встречные лица враждебны, напуганы, либо же самих лиц не имеют вовсе. Немногочисленные друзья гибнут, не успев отойти на полметра. Нам давят на психику изощренными способами, шокируют и наполняют слух невыносимыми, гнетущими мелодиями; погружают в царство звуков и отчаянного страха перед неизвестностью. Для скуки не остается места.

Один… Снова один. Я вижу, как умирают матросы, слышу каждый их предсмертный стон. Но твари лезут нескончаемым потоком. Это он их направляет, я знаю… Он выжидает, а нелюди продолжают кромсать на ленточки оставшихся членов экипажа. Бежать некуда, снаружи — открытое море, и в нем это проклятое божество. Кошмары не кончаются. Видения… И голоса… Они зовут меня…

Кажущееся банальным приключение стремительно обрастает уймой нюансов. Главной проблемой для восприимчивого пользователя могут стать открыто демонстрируемые корни проекта. Безжизненное дыхание консолей коснулось графики, управления, редких точек сохранения и расползшихся на пол-экрана субтитров, кричащей и всепоглощающей линейности, наконец. Под исследовательские нужды отдана лишь одна клавиша; сдвинуть или разломать можно только специально отведенные для этого предметы. Заблудиться почти нельзя — вперед, вперед, не медля, в потоке событий. В голове крутится «опоздали… немодно… несовременно…», в то время как мертвые персонажи тают в воздухе. До чего легко похоронить весь хоррор под кучкой жутких полигонов… Или.

Понадобилось около получаса, чтобы избавиться от подобных дум. В игру незаметно вкрались неожиданные приемы. Самое значительное достижение — полное отождествление игрока с его виртуальным воплощением. Разработчики приложили массу усилий, дабы мы ощутили себя в центре разворачивающегося кошмара. Вышагиваем под холодным дождем — по объективу стекают капли, глаза вглядываются в сумрак… Кто-то сидит, прислонившись к стене. Подойдем поближе… Бог мой! Камера со свистом отъезжает от несомненного трупа, заставляя подскочить на стуле. Сердце Джека начинает учащенно биться, сильнее и сильнее. Волнение нарастает. Кровавая дорожка ведет к странному месиву; в его глубинах засела какая-то дрянь. Стук в висках нарастает, картинка плывет и ходит ходуном. А в мозгу шепчут далекие голоса…

«Sanity loss», «потеря рассудка» — крайне важный фактор, и с ним предстоит мириться на протяжении всего путешествия. Что вытворяет разум с человеком в минуты концентрации напряжения? Забудьте про бесстрашных безумцев, направо и налево крушащих какодемонов. Не таков наш трусишка. Ему свойственны людские фобии, скажем, боязнь высоты. Никаких сверхвозможностей, даже, простите, бега — слабые прыжки, ползанье на брюхе и режим «sneak mode» венчают перечень «умений». Истинная природа хоррора, что доказывают авторы, таится не в самоотверженных вылазках, а в боязливом пережидании опасности, сопровождаемом зубным перестуком. «Stealth» как основная компонента геймплея позволяет всецело раствориться в атмосфере. Обилие ходов, задействованных для вскипания адреналина, не устает удивлять вплоть до развязки. Здесь не принято выскакивать из-за угла с криками «Бу!» и наседать на одну и ту же находку, надоедая бесконечными повторами.

Внезапные видения на мгновение помещают дух героя в чужое обличье, будь то жертва, монстр или сторонний наблюдатель. Вспышка! Мы прыгаем по крышам, рыча, фыркая нечеловеческим голосом. Р-раз! Переламываем хребет несчастному матросу, попавшему под перепончатую лапу. Или скоростная поездка на конвейерной ленте во чрево гигантской мясорубки: от лица федерального агента летим навстречу неизбежной участи, а секунду спустя уже смотрим на останки у своих ног. Такие сценки приятно разнообразят и без того угрюмое действие. Все предельно жестоко, глупых сюсюканий или постыдной цензуры нет и в помине. Ролики на том же движке стилизованы под выцветшую кинопленку, умело скрывая визуальные недочеты. Мы фактически переносимся в фильм, грамотно поставленный и будоражащий воображение до последних кадров.

Грандиозно! Эти величественные своды! Умопомрачительная архитектура! Не верится, как такое возможно здесь, под землей… Я спускаюсь в самое чрево проклятого ордена. Мне уже все равно, что бы со мной ни произошло — я готов ко всему. Пускай вас много, пускай с трудом удается сдерживать крохи рассудка… Я буду идти вперед, до последнего… Ia! Ia! Cthulhu fhtagn! Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah-nagl fhtaga.

Чертова дюжина уровней не имеет общей структуры. Начало склоняет к размеренному повествованию в стиле типичной адвенчуры, тогда как в следующей главе акцент смещается на экшен; нескончаемую беготню с преследованием сменяет томительное выжидание и игра в прятки. Где-то к середине Call of Cthulhu вдруг осознает, что настоящее ее призвание — тяжеловесный FPS, и, сунув нам солидный боекомплект из семи видов оружия (кстати, соответствующего заявленным временным рамкам) пускает отрывать головы культистам. Надо заметить, неудачное решение, ощутимо снижающее интерес к происходящему. Стрельба по возрождающимся тварям выполнена в традициях шутеров B-класса, а нагнетавшийся доселе ужас куда-то улетучивается. Неприспособленность проекта к таким вкраплениям объясняет и внутренняя механика. Кроме частых припадков и потери самоконтроля, описанных выше, Джек лишен прицела (для максимального вживления), а также крайне раним.

Система точечного попадания функционирует безотказно, усугубляя положение в моменты пика страстей. Задели ногу — начинаем хромать, мерзко хрустя раздробленными костями. Повредили руку? О точности ведения боя можно забыть. С простреленной грудной клеткой и думать нечего о дальних забегах, детектив изойдет кровью в первые же минуты. Тут ничего не прощают. Не успели вовремя обзавестись аптечкой — пиши пропало. Впрочем, воспользоваться редкими бинтами, жгутами и подвязками тоже не всегда удается — процедура отнимает немало драгоценных секунд. Иногда спасает шприц с морфином, ослабляющий приступы тупой боли, но превращающий передвижение в пытку… Сами монстры столь же чувствительны, поэтому не стесняйтесь упражняться в умении наводить ружье на разные участки тела уродцев. Хоть какая-то отдушина. Самым терпеливым да воздастся — по завершении нудного уровня откроется вторая часть приключения, вновь метнувшегося в русло action-adventure, а после — и чистого «стелса». Вот уж где раздолье! Несмотря на ряд фрагментов консольного характера (встречи с боссами), финальный марш-бросок предстает воистину масштабным действием, ради которого стоит немного попотеть.

На этот раз «Survival horror» — наиболее верное определение. Психоделическое истребление паразитов осталось в прошлом. Перед нами — ни на что не похожее воплощение кошмаров писателя, величественное, кинематографичное, кишащее красивыми находками и узнаваемыми отсылками. Стопроцентное погружение достигается вопреки устаревшему графическому ядру и досадным ошибкам, с подачи прекрасной работы камер, потрясающих эффектов, грандиозного слухового сопровождения и бережного переноса вселенной на экраны мониторов. Dark Corners of the Earth — лучшее на сегодняшний день переложение Лавкрафта в игровой индустрии и достойнейшее окончание жизненного пути Headfirst. Такой мы ее и запомним.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector