7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CES 2006 Preview: эра новых оптических носителей

Содержание

Эволюция носителей информации, часть 2: оптические накопители

Когда на дворе стоял 1969 год, компания IBM еще упорно трудилась над созданием первой дискеты, а инженеры голландского производителя электроники Philips уже завершали работу над оптическим носителем под названием LaserDisc. Многие ошибочно полагают, что LaserDisc был первой в мире технологией оптической записи, однако это не совсем так. За 10 лет до этого события, в 1958 году, братья Пол и Джейм Грегг уже создавали похожую технологию. Отличие этих оптических носителей заключалось в том, что разработка братьев Греггов работала в режиме пропуска света, тогда как технология Philips использовала отраженный свет.

В 1961 году Грегги запатентовали свою технологию, но так и не смогли сделать из нее коммерческий продукт, впоследствии продав права на оптический носитель компании MCA в 1968 году. Philips и MCA посчитали, что конкуренция им ни к чему, и решили объединить свои усилия. Плодом их работы стал коммерческий запуск LaserDisc в 1972 году.

К моменту появления Laserdisc кассетные форматы VHS и Betamax уже снискали успех. Несмотря на то что Laserdisc имел множество преимуществ над кассетами, он так и не смог стать востребованным. В Европе его встретили довольно прохладно, и основными для этой технологии стали рынки США и Японии. Первым фильмом, выпущенным на носителе Laserdisc, были «Челюсти». Это случилось в 1978 году. А последним – картина «Воскрешая мертвецов» в 2000 году. Интересно, что производство Laserdisc проигрывателей продолжалось вплоть до 2009 года, когда компания Pioneer выпустила последнюю партию таких девайсов.

Намного более успешной альтернативой Laserdisc стал стандарт Compact Disc (CD), выпущенный в 1982 году. Разработкой этого формата занимался альянс компаний Sony и Philips. Изначально предполагалось, что компакт-диски будут использоваться только для хранения аудиозаписей в цифровом виде, однако со временем их начали использовать для хранения файлов любых типов. Во многом это стало возможным благодаря усилиям компаний Apple и Microsoft, которые начали устанавливать CD-приводы в свои компьютеры с 1987 года.

Что касается устройства компакт-диска, то оно достаточно простое. Сам CD представляет собой поликарбонатную подложку, которая покрыта тонким слоем металла. Этот слой защищен лаком, на который наносятся изображения, надписи и другие внешние опознавательные знаки диска.

Информация, записанная на компакт-диск, имеет вид спирали из углублений, или «питов», нанесенных на обратную поверхность диска. Размер одного пита обычно составляет около 500 нм в ширину и от 850 до 3500 нм в длину. При этом глубина пита достигает отметки в 100 нм. Расстояние от каждого пита до соседних обычно равняется около 1,6 мкм. Это расстояние называется лэндом. Считывание информации с компакт-диска происходит с помощью лазерного луча, который образует световое пятно с диаметром около 1,2 мкм, что на 0,4 мкм меньше расстояния между соседними питами. В том случае, если луч «упирается» в лэнд, приемный фотодиод фиксирует сигнал максимальной интенсивности и распознает его как логическую единицу. При попадании лазера на пит, свет рассеивается и поглощается, а затем он отражается от поликарбонатной подложки. В таком случае фотодиод фиксирует свет меньшей интенсивности, и он распознается как логический нуль.

Долгие годы после появления CD его максимальный объем держался на отметке 650 Мбайт. На диске такой ёмкости можно было хранить около 74 минут качественного аудио. Лишь в 2000-х объем CD увеличился до 700 Мбайт. Также в продаже можно было найти 800-мегабайтные «болванки».

Когда технология CD только появилась, компакт-диски предназначались только для чтения: еще на стадии производства информация записывалась на диск путем нанесения питов на подложку. И уже затем поверх подложки наносился отражающий слой и защитный лак. Однако вскоре после появления CD пользователям захотелось самим записывать на диски информацию. Это подтолкнуло Philips и Sony на разработку стандарта CD-R (Compact Disc-Recordable). Так, первые компакт-диски, предназначенные для однократной записи, появились в 1988 году.

По своей конструкции диски CD-R отличались от предшественников лишь наличием еще одного слоя между подложкой и отражателем. Это слой был изготовлен из органического прозрачного красителя. У красителя было интересное свойство: под воздействием тепла он разрушался и темнел. Собственно, эти физические характеристики органического слоя и позволили реализовать возможность записи информации на диск. Во время записи лазер специального пишущего привода менял свою мощность, выжигая в слое красителя отдельные точки. При последующем чтении эти потемневшие зоны воспринимались фотодиодом как питы, или логический нуль.

Как уже говорилось выше, записать информацию на диск CD-R можно было лишь однократно. И это было главным недостатком этого формата. Многократная запись информации стала возможна в 1997 году с выходом стандарта CD-RW (Compact Disc-Rewritable).

Конструкция CD-RW полностью совпадала с устройством CD-R, за исключением слоя между подложкой и отражателем. На смену органическому красителю пришел неорганический активный материал – сплав халькогенидов. Так же как и органическое вещество, под воздействием мощного лазерного луча сплав темнел. Затемнение происходило в результате перехода вещества из кристаллического агрегатного состояния в аморфное. В отличие от органического вещества, сплав халькогенидов мог возвращаться в исходное кристаллическое состояние, что и обеспечило возможность многократной записи на диск.

За год до появления формата CD-RW свет увидели диски стандарта DVD (Digital Versatile Disc). История создания DVD довольно занимательна. Она берет свое начало в начале 90-х годов, когда компании Philips и Sony занимались разработкой технологии MMCD (Multimedia Compact Disc), а альянс, в который входили компании Toshiba, Time Warner, Hitachi, Pioneer и некоторые другие, трудились над созданием стандарта SD (Super Density). Обе коалиции активно рекламировали свои технологии, но под давлением компании IBM, в которой опасались повторения «войны форматов» между VHS и Betamax, они пошли на компромисс. Так появилась технология DVD.

Особенностью формата DVD было то, что первоначально он разрабатывались как замена устаревающим видеокассетам. Поэтому первое время аббревиатуру DVD было принято расшифровывать как Digital Video Disc. Однако позже оказалось, что DVD-диски идеально подходят для хранения любого рода данных, и предыдущее название быстро сменили на Digital Versatile Disc.

По своей конструкции DVD-диск не так сильно отличается от предшествующего стандарта CD. В технологии DVD уменьшился размер питов, поэтому для чтения таких дисков стало возможным использование красного лазера с длиной волны 635 или 650 нм. Для сравнения: чтение CD-дисков осуществлялось лазером с длиной волны 780 нм. Кроме этого, дорожки питов стали располагаться ближе друг к другу. Это позволило значительно увеличить плотность записи, и по итогу однослойный DVD вмещал 4,7 Гбайт данных – в 6,5 раз больше, чем CD. Также нужно отметить, что конструкция DVD предусматривает использование двух пластин толщиной 0,6 мм каждая вместо одной 1,2-миллиметровой у CD. Благодаря этому появилась возможность записывать информацию на DVD в два слоя – в обычный нижний слой и в верхний полупрозрачный.


Для того чтобы считать информацию с двухслойного диска лазеру требовалось менять фокусировку путем изменения длины волны. Главным преимуществом таких «болванок» стал вдвое увеличенный объем – 8,5 Гбайт. Кроме этого, спустя некоторые время появились двухсторонние DVD-диски, в том числе и двухслойные. Емкость таких девайсов достигла внушительных 17 Гбайт.

В 1997 году в продаже появились первые диски, предназначенные для однократной записи информации. Они получили маркировку DVD-R. А уже в 1999 году в продаже можно было увидеть девайсы DVD-RW, на которые информацию можно было записывать многократно. При создании этих двух форматов использовались те же принципы, что лежали в основе CD-R и CD-RW дисков: между подложкой и отражателем располагался слой органического или неорганического вещества, который под воздействием лазера умел имитировать питы.

Оба эти стандарта, DVD-R(W) были предложены альянсом DVD Forum. Кроме них, эта организация также разработала формат DVD-RAM, который выгодно отличался от DVD-RW более высокой скоростью чтения и большим количеством циклов перезаписи (до 100 тысяч, тогда как DVD-RW диск можно было перезаписать лишь 10 тысяч раз). Однако формат DVD-RAM не был совместим с DVD-RW, и поэтому обычные DVD-приводы не умели читать такие диски. По этой причине технология не получила особого распространения.

В 2002 году компании Sony и Philips, которые не входили в организацию DVD Forum, представили обратно совместимую с DVD-R(W) технологию DVD+R(W). От «минусового» варианта новый формат отличался разметкой, которая значительно упрощала позиционирование считывающей головки, и иным материалом отражающего слоя. Кроме этого, на DVD+R(W) информация записывалась поверх старой, как на видеокассеты, тогда как для записи на DVD-R(W) требовалось предварительно стереть все имеющиеся на диске данные. Это также положительно сказалось на скорость записи DVD+R(W) девайсов.

На этом потенциал технологии DVD был исчерпан, и следующим шагом в индустрии стал выпуск оптических накопителей нового поколения: Blu-ray и HD DVD. Они увидели свет в 2006 году. Формат Blu-ray был разработан консорциумом Blu-ray Disc Association, в который входили такие крупные компании, как Sony, Panasonic, Samsung, LG и многие другие. А созданием технологии HD DVD занимались японские производители: NEC, Toshiba и Sanyo. Оба формата использовали сине-фиолетовый лазер с длиной волны 405 нм, что позволило в очередной раз значительно увеличить ёмкость дисков. Так, однослойный Blu-ray диск вмещает в себе 25 Гбайт данных, а HD DVD – 15 Гбайт.

В целом, характеристики Blu-ray и HD DVD были очень схожи. Но американские киностудии дали понять, что они не будут поддерживать обе технологии одновременно. «Война форматов» продлилась два года. За это время подавляющее большинство киностудий отдали предпочтение стандарту Blu-ray, и в феврале 2008 году компания Toshiba объявила о прекращении разработки и дальнейшей поддержки HD DVD.

Лента новостей

по общим вопросам
и по вопросам работы
интернет-магазина:

по вопросам
оптовых закупок
и сотрудничества:

Дневник Компании:

Интернет магазин>>

CES 2006: DVD будущего и телевидение высокой четкости

Автор: Георгий Мешков
Опубликовано 11 января 2006 года

На прошедшей в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show значительное внимание было уделено новому поколению оптических дисков. Например, по сообщению сайта The Inquirer, Samsung планирует первой среди крупных производителей электроники выпустит комбинированный привод, способны работать с дисками обоих перспективных форматов: HD DVD и blu-ray. Спецификации и стоимость устройства пока не объявлены, однако известно, что на рынке привод должен появиться уже летом этого года.

Весной же в Samsung планируют выпустить на территории Соединенных Штатов и первый blu-ray-совместимый рекордер BD-P1000, стоимость которого оценивается пока в 1000 долларов. Об устройстве пока известно не много: рекордер будет обладать возможностью подключения по интерфейсу HDMI и поддерживать работу с картинкой высокой четкости. В Samsung отмечают, что в целях ускорения разработки рекордер был намеренно лишен поддержки разрешения 1080p, работу с которым, по обещаниям, непременно будут поддерживать будущие модели. Таким образом, для того, чтобы насладиться картинкой в разрешении 1080p пользователям придется подождать, как минимум до лета: именно на середину года намечен выход blu-ray-рекордера от Pioneer, наделенного поддержкой этого режима, сообщает PC World.

Читать еще:  Sure Thing CD Labeler Deluxe 4.0

Некоторые специалисты опасались, что апрельский выход продуктов Samsung может быть отложен, если работа над спецификациями стандарта не будет завершена вовремя. Этого однако не произошло: пятого января на CES 2006 было объявлено, что работа над спецификациями формата завершена и стартует лицензирование BD-ROM, BD-RE и BD-R. Это дает право производителям начинать выпуск своих продуктов на рынок. Коснорциум blu-ray вынес свое одобрение второго января, а 26 декабря началось лицензирование BD-R и BD-RE 2.0.


Sony DBP-S1

Бытовой blu-ray-рекордер на выставке CES 2006 представила и компания Sony. DBP-S1 поддерживает работу с двухслойными (50 Гб) дисками blu-ray, чтение BD-R и BD-RE, а также работу с картинкой в разрешении до 1080p. Стоимость и сроки выхода устройства пока не объявлены.

Тем временем, по сведениям новостного ресурса GameDaily компании Sony Pictures Home Entertainment (SPHE), Fox, Lionsgate и Paramount объявили названия первых фильмов, которые выйдут на носителях blu-ray. Только SPHE совместно с MGM Home Entertainment планирует выпустить до 20 фильмов уже этой весной. Среди них и относительно свежие и классические фильмы, такие как «Пятый элемент», «Дракула», «Робот-полицейский», XXX и др. В Fox также планируют выпуск около 20 наименований: «Ледниковый период», «В тылу врага» и др. Lionsgate ограничится пока лишь десятью картинами, среди которых «Бешеные псы», «Дюна», «Рембо: первая кровь». Всего же в этом году планируется к выпуску около 60 фильмов на DVD-носителях нового стандарта.

На выставку также были привезены образцы дисков экзотического форматат FVD (Forward Versatile Disc), которые тайваньские производители рассматривают как альтернативу HD DVD и blu-ray. Формат был представлен в марте этого года и тогда о своем намерении поддержать его заявили BenQ and Mustek. Хотя объёмы информации (11 Гб), помещающиеся на один двухслойный диск FVD существенно уступают, характеристикам Blu-ray и HD DVD, продукты, совместимые с FVD могут похвастаться относительно низкой стоимостью, так как используют лазер не синего (как у HD DVD и Blu-ray), а красного цвета. Трехслойные же FVD позволяют записать до 15 Гб данных. Поскольку стандарт FVD поддерживает формат Windows Media Video 9, на 11-гигабайтный диск помещается около двух часов видео в высоком (1920 x 1080 точек) разрешении.

Болванка blu-ray производства TDK

Компания TDK привезла на CES 2006 образцы дисков blu-ray объемом в 100 гигабайт. Носители обладают особым покрытием, которое, по словам инженеров TDK, успешно решает проблему появления на поверхности дисков царапин и пыли, избавляя тем самым от необходимости использования специального картриджа. Представители TDK сообщили, что свойства материала уже позволили инженерам компании достичь в лабораторных условиях скорости записи в 216 Мбит/с. В компании обещают, что диски будут доступны американским покупателям уже в середине этого года.

Носители нового поколения Memorex

Образцы DVD-носителей нового поколения представила на CES 2006 и компания Memorex. Представители компании сообщили, что приобрести диски, стоимость которых до сих пор остается одним из самых важных вопросов, можно будет уже в апреле. Memorex предлагает пользователям носители HD DVD емкостью 15 Гб и диски BD-R (blu-ray recordable) объемом 15 Гб.

Развиваются и технологии традиционной DVD-записи. На CES 2006 компания JVC представила первый в мире односторонний двухслойный перезаписываемый DVD-носитель, который позволит хранить до 8,5 Гб информации. Массовые поставки дисков намечены на второй квартал этого года. Напомним , что о разработке двухслойных DVD-RW компания объявила еще весной прошлого года. Носители поддерживают двукратную скорость записи, а в стенах лабораторий JVC уже готовы образцы, выдерживающие запись на 4x (примерные дату релиза четырехскоростных носителей в JVC пока назвать не решаются).

Ноутбук Toshiba Qosimo с приводом HD-DVD

Компания Toshiba представила на CES 2006 первый ноутбук с приводом HD DVD на борту — Qosmio G25-AV513. Устройство может похвастаться 17-дюймовым экраном и построено на основе мобильной технологии Intel Centrino Duo. Поддержку высоких разрешений (вплоть до 1080p) обеспечивает чип NVIDIA GeForce Go 7800, а за звук отвечают две спикера от Harmon Kardon и технология Virtual Speaker от Dolby Laboratories. Ноутбук работает под управлением Windows Media Center и обладает также встроенным аналоговым ТВ-тюнером. В Toshiba пока не спешат сообщать стоимость новинки, которая должна появиться на рынке в марте, сообщает информационный сайт TG Daily.

Примерно, в это же время Toshiba планирует выпустить и первые HD DVD-приводы, стоимость которых пока также не объявлена. Единственное, что пока отмечают представители компании, так это тот факт, что производство HD DVD-приводов обходится значительно дешевле, нежели устройств, совместимых с конкурирующим форматом, так как спецификации HD DVD довольно близки к традиционному DVD-стандарту.

Глава Philips Electronics Руди Провуст сообщил на CES 2006, что компания планирует вывести на рынок первые телевизоры, способные демонстрировать объемное изображение не ранее, чем через два года. Несмотря на то, что киностудии не производят пока фильмов в 3D, насладиться трехмерным изображением, используя новые телевизоры Philips, можно будет и при просмотре существующих дисков. Эксперименты с трехмерным изображением являются частью инноваций компании, в число которых входит анонсированная в начале ноября технология amBX и Ambilight , используемая в ряде продуктов компании с прошлого года.

Samsung демонстрировала на выставке отнюдь не только продукты связанные с новыми DVD-форматами. Значительное внимание было уделено и гигантским телевизорам. На CES 2006 компания предпочла не показывать свой 102-дюймовый телевизор (который в Samsung называют «самым большим в мире», однако конкурент в лице Matsushita имеет в своей линейке продукт с пусть незначительно, но все же большей диагональю в 103 дюйма, разрешением 1920×1080 точек и контрастностью 3000:1) и продемонстрировала ЖК-панель с 82-дюймовой диагональю.

LCD-панель Bravia с диагональю в 82 дюйма показывала на CES 2006 и компания Sony. Прототип панели, поддерживающей разрешение 1920 x 1080 пикселей стал первым продуктом компании, поддерживающим фирменную технологию Sony Extended Video YCC (xvYCC). Сутью стандарта xvYCC является существенное (по обещаниям в 1,8 раза) расширение цветового диапазона телевизионных экранов, который у совместимых с xvYCC панелей приближается к границе, за которой человеческий глаз уже не замечает различий между оттенками. Прототип дисплея также поддерживает технологию TRILUMINOS, усиливающую эффект от применения xvYCC благодаря дополнительной диодной трехцветной (красный, зеленый, голубой) подсветке.

Необычное использование смартфона в повседневной жизни

Основные поломки iPhone 8

Игровой монстр: обзор и характеристики Asus ROG Phone

Действительно ли полезны защитные аксессуары?

Выгодный доступ к системе многоканального спутникового телевидения

Как спутниковый контроль расхода топлива экономит деньги предприятию

Радиоприемник: как сделать действительно выгодную покупку

Как работает онлайн-касса, отвечающая требованиям 54‑ФЗ

Запчасти для телефона Lenovo: выбор, покупка и замена

Россия обгоняет другие страны Европы по росту пользователей Интернета

Количество пользователей Интернета растет в России быстрее, чем в любой другой европейской стране. Таков результат опубликованного здесь сегодня исследования, которое провела компания «Комскор», занимающаяся измерением аудитории «всемирной паутины». Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >>

# CES | Итоги пресс-конференции компании Sony

Японский производитель электроники Sony традиционно организовал небольшую пресс-конференцию, чтобы познакомить представителей прессы и просто посетителей выставки CES 2017 со своими новинками в области телевизоров, акустики, а также многого, многого другого. Чем же нас порадовала Sony в этом году?

После впечатляющего видео, демонстрирующего технологии Sony, современные видеоигры, гаджеты, а также фильмы студии Sony Pictures, на сцену поднялся Кадзуо Хираи — действующий президент Sony. Он поприветствовал гостей Лас-Вегаса и зрителей, которые смотрят онлайн-трансляцию в Сети.

Первым делом Хираи поделился с присутствующими своим воодушевлением касательно новой технологии дисплеев — Crystal LED. На экранах, созданных по этой технологии, не видны пиксели, даже если стоять к ним в упор. Огромный экран установлен на выставочном стенде компании, и после конференции любой желающий сможет подойти к нему и убедиться в этом лично.

Технология HDR, позволяющая отображать на экране на 100% более широкий цветовой спектр, активно продвигается компанией Sony в своих продуктах. Она поддерживается в новых телевизорах серии Bravia. Обе консоли PS4 и PS4 Pro также поддерживают High Dynamic Range.

Сердцем телевизоров Bravia является процессор X1 Extreme, на 40% более мощный, чем его предшественник, а также поддерживающий 4К и HDR. А новая линейка телевизоров Bravia A1E и вовсе разработана на базе OLED-дисплеев. В этот момент последовал совершенно неожиданный поворот. Впервые в истории производства телевизоров звук подается через вибрации самого дисплея. Больше нет никаких отдельных динамиков, а все их функции выполняет дисплей. Технология называется Acoustic Surface. Вот это действительно инновация. Наряду с линейкой A1E компания Sony также выпустит модели телевизоров X930E (55 или 65 дюймов) и X940E (75 дюймов), в которых использованы традиционные матрицы.

Проекторы, работающие на ультра-короткой дистанции, были представлены еще пару лет назад, но в этом году Sony анонсировала их обновлённые версии. В том числе и VPL-VZ1000ES, способный проецировать на стену 100-дюймовое изображение с расстояния всего в 6 дюймов. Однако удовольствие это весьма дорогое, так как стоит проектор 25 000 долларов. Предыдущая его модель обойдётся желающим в 15 000 долларов.

Компания выпускает свой первый HDR 4К Blue-Ray-плеер UBP-X1000 с поддержкой всех без исключения современных оптических носителей. А также новый саундбар для любителей кино.

Персональное аудио по-прежнему занимает важное место среди продукции японской компании. Hi-Fi плееры, наушники и прочие аксессуары продолжают разрабатываться и поступать на рынок. В этот раз, например, нам представили новую модель наушников с инновационной системой шумоподавления.

Цифровые камеры и фотоаппараты также очень важны для Sony. Представлена профессиональная модель фотоаппарата Alpha 99 II. Камера способна запечатлеть даже самые быстро движущиеся объекты. Alpha 6500 – более компактная камера, поддерживающая съёмку 4K-видео. А RX100V — еще одна компактная камера в популярной линейке RX.

Life Space UX — философия использования жилого пространства максимально эффективно. Лампы, совмещённые с динамиками, умные носимые гаджеты, крошечные проекторы, которые проецируют картинку прямо на стол перед вами – всё это Sony намерена активно развивать и совершенствовать в ближайшие годы.

Игровая консоль PlayStation 4 разошлась за прошедший праздничный период тиражом 6,4 миллиона коробок. А всего во всём мире на сегодняшний день продано чуть более 53,4 миллиона PS4 и PS4 Pro. Гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR по-прежнему продвигается компанией, но её продажи озвучивать не стали. Еще бы. Ведь Sony до сих пор не выпустила новую партию устройств, поэтому в магазинах Европы и США гарнитуру просто невозможно купить. Думаю, что как только японцы справятся с производственными трудностями, продажи устройства вновь станут стабильными.

Конференция подошла к концу. Кадзуо Хираи пожелал всем присутствующим замечательной выставки CES и предложил пройти к выставочному стенду компании Sony, на котором можно ознакомиться с представленными новинками.

Существует множество теорий о том, что делает нас людьми – некоторые из них связаны между собой или взаимосвязаны. Древнегреческие философы Сократ, Платон и Аристотель пытались ответить на этот вопрос, как и бесчисленное множество философов после них. С развитием науки появлялись все новые теории. И хотя однозначного вывода быть не может, нет никаких сомнений в том, […]

Так вышло, что на восьмой день рождения мне подарили детскую энциклопедию обо всем на свете и детскую Библию. Я прочла обе книги, но энциклопедия мне больше понравилась, потому что там были динозавры, а в Библии нет. Как раз в то время я практически не расставалась со своей любимой игрушкой – маленьким тирексом, поэтому мне было […]

Январь нового года. А это значит, что уже завершилась очередная ежегодная Международная выставка потребительской электроники, на которой многие компании показали свои новинки. Тысячи производителей поделились своими продуктами и достижениями с более чем 170 000 участниками из 150 стран. Выставка запомнилась необычными устройствами, однако еще до официальной части многие корпорации успели сделать несколько важных анонсов.

Читать еще:  Ulead MediaStudio Pro 7

CES 2017: главные новинки

На выставке CES 2017 свои творения показали Panasonic, Samsung, LG и многие другие производители. Мы выбрали для вас самые интересные новинки.

Электроника становится все более тонкой, не обошла эта тенденция стороной и телевизоры. На выставке CES-2017 мы увидели сразу несколько интересных творений. Компания LG презентовала Signature 4K OLED W series, имеющий толщину корпуса всего лишь 2,57 мм. Телевизор состоит из основного дисплея и звуковой системы Dolby Atmos soundbar, расположенной внизу. В наличии все нужные разъемы (HDMI и пр.). Системой поддерживается работа всех HDR-видео, среди которых: HDR10, Dolby Vision и HLG. Предлагаются два размера телевизора: диагональю 65 и 77 дюймов. Правда, о сроках выпуска и ценах пока что ничего не сообщается.

Еще одна небезынтересная новинка была показана китайцами из Xiaomi. Толщина безрамочного телевизора Mi TV 4 составляет 4,9 мм. Блок аудио, а также разъемы и материнскую плату китайцы предлагают отдельно: это нужно, если покупатель пожелает обновить имеющийся у него телевизор за счет нового TV Bar. По мнению самой компании, это путь к созданию модульных телевизоров. Заявленная цена новинки – менее двух тысяч долларов США, что не так уж много на фоне конкурентов Mi TV 4.

Свое видение телевизоров будущего представила Samsung: на выставке были показаны топовые Q7, Q8 и Q9, в основе которых лежит технология metal Quantum Dot, повышающая яркость изображения. Особенность металлической квантовой точки в том, что она светится автономно и может отображать до миллиарда цветов. Из-за этого картинка воспринимается одинаково яркой и насыщенной из любого места в помещении.

Немного отойдем в сторону от главной тематики CES и поговорим о новом творении Faraday Future – внедорожнике FF 91, также представленном на выставке. Электромобиль примечателен как минимум по двум причинам. Во-первых, он станет первым серийным авто китайско-американской Faraday Future. Ну а во-вторых, FF 91 прозвали самым «проворным» электромобилем: до 96,5 км/ч он разгоняется всего лишь за 2,39 секунды. Это лучше показателей наиболее динамичной Тesla. Другая «фишка» нового авто в умопомрачительном дизайне, которому могут позавидовать некоторые творения Илона Маска.

А вот с беспилотными функциями – еще одной особенностью FF 91 – произошел конфуз. Во время презентации машина наотрез отказалась выполнять функцию автоматической парковки. И даже когда старший вице-президент по разработке Faraday Future Ник Сэмпсон повторил попытку испытать беспилотные возможности, машина никак не отреагировала. Потом, правда, в неудаче обвинили крышу здания, где проходила презентация, – якобы она поглощала сигнал и мешала системе работать.

С каждым годом роботы все прочнее укореняются в нашей жизни. Уже упомянутая LG показала на CES целую роболинейку: она, в частности, включает в себя домашнюю модель Hub Robot, ассистента Guide Robot и уборщика Cleaning Robot. Первый способен подключаться к «умным» устройствам и понимает голосовые команды. Робот может рассказать вам о прогнозе погоды, включить кондиционер, проконтролировать режим сушки вещей, разогреть духовку и многое другое. Hub Robot получил «дружелюбную» человекоподобную внешность и вполне может стать любимцем семьи. Когда робот-дворецкий появится на рынке и сколько он будет стоить, неизвестно. В случае с Airport Guide Robot все выглядит более определенно: это творение вскоре появится в Международном аэропорту Инчхон в Сеуле и будет помогать путешественникам (робот знает четыре языка). Что же касается Airport Cleaning Robot от LG, то это промышленный пылесос, имеющий увеличенный объем пылесборника, многочисленные щетки и насадки.

Компания Panasonic, в свою очередь, показала небольшого настольного робота-компаньона. Его диаметр – 29 см, высота – 48,9 см. Робот имеет проектор и весьма приятный «детский» голос. Гаджет оснащен Wi-Fi модулем и способен получать доступ к технологии автоматической обработки естественного языка на базе искусственного интеллекта. Робот может подключаться к облаку и скачивать любую информацию. Специальные колесики позволяют ему перемещаться со скоростью 3,5 км/ч.

Выставка CES-2017 наглядно показала, в какие стороны будут эволюционировать ноутбуки. Нашлись, впрочем, и весьма необычные решения, будущее которых под вопросом. Один из самых странных гаджетов представила компания Razer – речь идет о прототипе игрового ноутбука с тремя дисплеями. Project Valerie (название новинки) получил специальный механизм, с помощью которого дисплеи могут выдвигаться и задвигаться обратно. Каждый из экранов имеет 17,3 дюйма по диагонали и обладает разрешением 4К (3840×2160 пикселей). Дисплеи «трансформера» выполнены по технологии IGZO. Многие характеристики Project Valerie пока держатся в секрете: известно, впрочем, что новинка получила мощный дискретный ускоритель NVIDIA GeForce GTX 1080.

Постаралась удивить и компания Acer. Она представила Predator 21X, который стал первым в мире ноутбуком, имеющим изогнутый экран (радиус кривизны – 2200 мм). «Хищник» может похвастаться двумя видеокартами Nvidia GeForce GTX 1080, 16 ГБ GDDR5X VRAM, системой охлаждения с пятью вентиляторами, двумя твердотельными жесткими дисками и процессором Intel Core i7. Оперативная память – до 64 ГБ DDR4. За все это придется отдать 9 тыс. долларов США. А еще Predator 21X будут собирать под каждого клиента отдельно: в массовую продажу ноутбук не поступит.

Были на выставке и более привычные гаджеты. Lenovo, например, показала ThinkPad X1 Carbon. Теперь он получил чипы Intel 7-го поколения, быстрый сканер отпечатков пальцев и возможность работать до 15 часов в автономном режиме.

Компания Huawei анонсировала для жителей США флагманскую модель Mate 9, получившую голосовой помощник Amazon Alexa. А еще были показаны возможности доступного 5,5-дюймового Honor 6X. А вот ASUS решила удивить публику своей моделью ZenFone AR, а если быть точнее, ее характеристиками. Смартфон имеет процессор Qualcomm Snapdragon 821, 8 ГБ оперативной памяти, 5,7-дюймовый Super AMOLED-дисплей QuadHD, 23-мегапиксельную основную камеру, встроенный накопитель до 256 ГБ, аккумулятор на 3300 мАч. Продажи намечены на второй квартал 2017 года.

Блеснул на выставке и главный «неудачник» минувшего года – Samsung. Была представлена обновленная линейка Galaxy A. Теперь гаджеты получили защиту от воды и пыли. Кроме этого, их оборудовали портами USB-C с поддержкой быстрой зарядки и более емкими аккумуляторами. Работают смартфоны на 8-ядерных процессорах. A3 получил камеру на 13 МП, а A5 и A7 – на 16. Европейский рынок увидит обновленные аппараты уже в феврале этого года.

Компания Qualcomm представила процессор Snapdragon 835, первые данные о котором появились в ноябре 2016 года. Это первая мобильная платформа, которая использует технологию FinFET 10-нм. В сравнении со своим «предшественником» – Snapdragon 820/821, – чип стал на 35% меньше и потребляет на 25% меньше энергии. Новую мобильную платформу оборудовали восемью ядрами Kryo 280, улучшенным ускорителем и поддержкой быстрой зарядки Quick Charge 4.0. Snapdragon 835 будет основой почти всех самых мощных и дорогих смартфонов текущего года.

Интерес публики вызвали два новых велосипеда от компании LeEco. Это модели Smart Road Bike и Smart Mountain Bike. В обоих случаях система управляется Bike OS на базе Android 6.0 Marshmallow. Smart Road Bike – городской, а вот его «собрат» рассчитан для езды по пересеченной местности. В основе электронной начинки – процессор Snapdragon 410. Обе модели могут похвастаться GPS-модулем и предустановленными картами, плеером, «продвинутым» гудком, барометром, панелью управления освещением, встроенной рацией и сигнализацией. Питают электронику аккумуляторы на 6000 мАч. На рынке США «умные» велосипеды появятся во втором квартале текущего года.

Перспективы HD Video: домашнее задание для Blu-Ray и HD-DVD

Есть очень много направлений современной электроники и компьютерной техники, заслуживающих подробного рассказа о нынешнем их состоянии по впечатлениям посещения выставки CeBIT’07. Однако после начала продаж Windows Vista наиболее животрепещущим и, пожалуй, единственным ключевым вопросом дальнейшего развития IT-индустрии остаётся именно ситуация вокруг видео высокого качества – High Definition Video, HD Video, или просто HDV. Какую-то тему вполне можно пропустить или отложить на потом, но только не HDV.

По сути, вопрос не представлялся сложным, поскольку на CeBIT’07 было представлено очень много носителей, фильмов, устройств для воспроизведения, записи и отображения HD Video. В целом ожидалось, что получится ещё один обычный рядовой репортаж с выставки с картинками и комментариями, да вышло по-другому.

Дело было так: в поисках крайне необходимой «мелочёвки», не оказавшейся под рукой в дороге, мы посетили один из огромных супермаркетов Ганновера, специализирующихся на продаже компьютеров и бытовой электроники. Именно после этого желание вести беспристрастный репортаж о HDV «достижениях» у меня и надломилось. Вы только представьте себе: многочисленные многометровые стеллажи супермаркета с лицензионным софтом, играми, музыкой, DVD фильмами; да что там говорить, представлен даже редчайший коллекционный винил»! А сбоку – этакая сиротливая стойка с несколькими десятками HDV фильмов в стандарте Blu-Ray. Первая реакция: что ж, и это неплохо, судя по ценам (примерно от 25 до 45 евро за коробку) новости нам не врут о доступности высококачественного видео, по крайней мере, цены на DVD фильмы первой волны были именно такими.

А вот дальше… Дальше мы увидели ужасающую картину: пишущий Full Size внутренний Blu-Ray привод производства компании LG для установки в настольный ПК за 799 евро! Господа, 799 евро в марте 2007 года за Blu-Ray привод! К сожалению, в этом магазине категорически запрещено фотографировать, придётся вам в этот раз поверить мне на слово.

Полагаю, от такой «стартовой цены» содрогнулись даже те пользователи ПК и домашнего видео, кто прошёл весь путь развития DVD – от дисков за $30-40, приводов за $400 и первых плееров за $600. И это формат, о доступности которого нам «трубят» уже более года! Лично у меня сложилось такое впечатление, что каким-то невероятным образом я перенёсся на год назад.

В Москве, как выяснилось по приезду, ситуация несколько лучше, хотя также не радужная. Конечно, в рознице можно найти пишущий Blu-ray привод LG GBW-H10N за 16-20 и более тысяч рублей, бытовых Blu-ray плееров по цене от тысячи долларов тоже предостаточно (ноутбуков с Blu-ray много, но цены стартуют с гораздо более высокой отметки). Но, господа, не многовато ли почти через год после начала продвижения и продаж? По формату HD-DVD ситуация не лучше: предложений достаточно, но цены также пока не радуют.

Итак, стандарты есть, целых два, вроде бы, уже доступны носители, устройства воспроизведения и записи. Но до массовости этого явления – судя по ценам, ещё очень и очень далеко. По крайней мере, гораздо дальше, чем в момент начала продаж первых носителей и плееров DVD.

Как же так? Теперь нам уже перестаёт быть интересной война «Blu-ray VS HD-DVD», и на первый план выходит другой вопрос – когда же HDV будет действительно массовым, без разницы какого формата. Если проводить аналогии с распространением предыдущего стандарта видео – DVD, что, впрочем, вполне правомочно и для его предшественника, аналогового VHS, на простейшем бытовом уровне можно без труда выделить несколько ключевых этапов распространения. Скажем, кто-то из знакомых всё же купил это чудо, и кто-то из общих знакомых его уже лицезрел — круто, но дорого. Следующий этап: видел, оценил, коплю, к следующему снижению цен буду брать. Затем: есть плеер, есть пять-десять дисков, но пока дороги, меняемся с друзьями. И вплоть до сегодняшнего расцвета видео-пиратства и 2-3-долларовых DVD Video на прилавках супермаркетов.

Где же мы находимся сейчас относительно распространённости Blu-ray/HD-DVD? Если судить по этапам «большого пути», который вряд ли удастся минуть этим стандартам, то этап практически нулевой: действительно, владельцы таких плееров и приводов уже есть, чистые диски и фильмы уже доступны, но полюбоваться ими можно скорее в крупных специализированных салонах или на выставках, нежели у знакомых. Разумеется, где-то там в Америке дела продвигаются быстрее, хотя бы благодаря наличию цифрового HD вещания. И всё же скорость распространения HDV пока совершенно не радует. Очевидно, что массовость придёт только вместе со снижением цен – помнится, пишущие DVD приводы для ПК по $400 брали только самые нетерпеливые, основной рост популярности пришёлся на цены от $150 и ниже. Так что же ждать от HDV при таком старте?

Читать еще:  Современная история компьютерного звука. Steinberg…

Перед тем как перейти к рассказу о HDV новинках выставки, попробуем немножко разобраться в текущей ситуации. Стоит признать, что фактически стандарт DVD стал первым по настоящему цифровым стандартом видео – если, конечно же, не считать малозначительного эпизода с «проходным» стандартом Video CD, так и не получившим широкого распространения ввиду высокой цены при сомнительном сочетании удобств.

Стандарт DVD стал первым этапом перехода от аналоговых форм хранения и распространения видеозаписей к цифровым формам. Переход значительно облегчил тот факт, что для оборудования скромненького домашнего кинотеатра на первых порах совсем не требуются большие затраты – достаточно DVD плеера или компьютера с DVD-приводом; устройства отображения информации – телевизоры, в том числе аналоговые, и мониторы вполне справляются с более-менее качественным выводом «картинки». Иными словам, вопрос массового «входа» на DVD рынок для разных слоёв населения с самыми разными уровнями дохода оказался весьма низкозатратным. Плюс, очень многим DVD носители приглянулись в качестве удобного средства для резервирования и архивирования данных, это тоже ускорило распространение стандарта (и может ускорить внедрение HDV).

Конечно же, для достижения максимального качества неплохо прикупить 5.1-канальный ресивер, соответствующую акустику, да и широкоформатный телевизор не помешает, но именно «демократичность входа» — сотня долларов за простенький плеер, 3-долларовые диски плюс имеющийся телевизор – благодаря именно этому DVD Video теперь имеется почти в каждой семье.

Увы, изначально для комфортного просмотра High Definition Video уже недостаточно старенького аналогового телевизора, да и монитор подойдёт далеко не каждый. К HDV плееру обязательно нужно прикупить новое устройство отображения с высоким разрешением, и, возможно, именно по причине высокой суммарной затратности для входа в этот «ядрёный клуб» HDV тормозится снижение цен как на телевизоры, так и на плееры/приводы Blu-ray/HD-DVD, не говоря уж о носителях и фильмах. Готовы ли мы к таким затратам?

Что ж, худо-бедно, но ситуация меняется. По крайней мере, с телевизорами – в рознице уже достаточное количество так называемых HD-Ready моделей, есть и относительно доступные варианты Full HD. Сдаётся мне, что уже к этой весне, пережив ещё одно-два снижения цен, HD плазменные и ЖК телевизоры с диагональю 26-32-40 дюймов будут раскупаться более энергично, чем сейчас. Современные видеокарты давным-давно готовы к поддержке HDV, здесь вопрос упирается только в доступные цены на оптические HDV приводы и мониторы с соответствующим разрешением, хотя, последняя тенденция с выпуском видеокарт, поддерживающих HDMI и HDCP обязательно добавит вариантов выбора.

Снизятся ли к осени цены на HDV плееры и приводы до разумных? Вот тут мои прогнозы, пожалуй, заканчиваются – не берусь ничего предсказывать на эту тему. Помнится, в январе 2006 года в статье CES 2006 Preview: эра новых оптических носителей я ждал широкого распространения HDV чуть ли не до конца 2006 года. Простите, люди добрые, если кого ввёл в заблуждение, но в этот раз буду гораздо осторожнее: да, всякое может быть, и это было бы весьма логично. Но если до конца 2007 года мы с вами ещё не начнём меняться Blu-ray/HD-DVD фильмами или архивировать данные на Blu-ray/HD-DVD диски, вряд ли по причине их физической недоступности, разве что покупать приводы по неразумным ценам мы так и не сподобимся.

Всё, достаточно о туманных перспективах, давайте посмотрим, что же индустрия предлагает нам сегодня.

До недавнего времени, когда заходила речь о том, что же смотреть на роскошных экранах с поддержкой 1080p/1080i и стоит ли тратиться на такие дорогие устройства, выбор был достаточно невелик. Взять хотя бы телевидение. Начнём с того, что распространение носителей и устройств для отображения картинки с DVD качеством обошлось практически без активной поддержки со стороны телевизионного вещания. В России ТВ-вещание до сих пор аналоговое, цифровые общедоступные каналы пока что лишь «обкатываются» в тестовом некоммерческом режиме.

И всё же распространение HD Video вряд ли обойдётся без параллельного развития ТВ. Только представьте, насколько желание приобрести дорогой HD-телевизор будет более мотивированным, когда с помощью нового ТВ можно будет не только смотреть фильмы с HDV плеера или собственные записи с HDV камеры, но также получать сигнал ТВВЧ (ТВ с высокой чёткостью, HDTV). В этом плане дальше всех ушли США и Япония, но и Европа подтягивается. Пока Россия только готовится стать державой с цифровым вещанием, в Европе уже насчитывается более 20 каналов, вещающих в формате HDTV; ожидается, что к концу десятилетия их количество вырастет до 120 каналов.

Впрочем, с записями фильмов в новых высококачественных форматах до некоторых дело обстояло достаточно скромно. Только прошлым летом стали появляться первые десятки фильмов на носителях HD-DVD и Blu-Ray. Сейчас счёт таких фильмов наконец-то пошёл на сотни, но всё же ситуация не столь насыщена, как это было в первые годы развития DVD. В поисках мер для ускорения внедрения новых форматов видео производители обоих форматов наконец-то перестали ограничиваться перепечаткой голливудских блокбастеров и обратили внимание на популярные европейские фильмы и архивы телепередач, благо к настоящему моменту в HDV качестве их накоплено предостаточно.

В рамках CeBIT’07 было представлено великое множество различных средств отображения HD Video от бесчисленного количества компаний. Мониторы и телевизоры, плазма и ЖК, SED и OLED технологии — на любой вкус. Разумеется, во все новостные ленты попал самый крупный из демонстрировавшихся на выставке дисплеев – 108-дюймовый прототип от Sharp. Это на фотографиях он выглядит вполне привычно, но, разглядывая «картинку» этого «монстра» с расстояния нескольких метров просто диву даёшься, скольких усилий стоило создать такой огромный экран. И, разумеется, просто в голове не укладывается его стоимость.

Специалисты Sharp Electronics с полным на то основанием считают, что переход к HDTV поколению домашней видеотехники будет сопровождаться не только покупкой новых телевизоров и плееров, но также кардинальным пересмотром планировки домов с учётом больших диагоналей экранов. В это же время Sharp, как и многие другие компании, наращивает выпуск крупных телевизоров с диагональю более 32 дюйма – то, что надо для HDV.

Кстати, в переходе к новому поколению высококачественного видео «прикладывают руку» и компании, занимающиеся разработкой аудио технологий. В частности, на стенде Dolby Laboratories вопросам HDV была отведена значительная часть экспозиции, а новая технология True HD позиционируется компанией не иначе как «absolutely lossless», то есть, совершенная аудио технология без потерь качества. Покупатели некоторых видеоплееров стандарта HD-DVD и новейших поколений игровых приставок уже имеют возможность оценить возможности True HD в 5.1-канальном исполнении.

В целом в рамках выставки CeBIT’07 были достойно представлены, конечно же, оба формата видео высокого качества, однако у производителей HD-DVD техники и контента хватило сообразительности сделать единую экспозицию «под крышей» стенда Toshiba. А в поисках Blu-Ray новинок пришлось изрядно побегать по стендам разных компаний.

Ultra HD 4K и материальные носители – новая война оптических форматов?

Дата: 23.08.13 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=824
Автор русского текста: Марина Климашова, специально для Кинодом
Автор: Tom Andry
По материалам сайта: Audioholics | Ultra HD 4k and Physical Media — A New Optical Format War?

Мне все еще снятся кошмары про HD войны, которые начались когда Blu-ray и HD DVD пытались выяснить, кто будет контролировать просторы высокого разрешения в будущем. Все это было крайне неприятно. У меня дома и сейчас есть HD DVD фильмы, которые пылятся на полке потому, что нет способа их посмотреть (точнее у меня есть HD DVD проигрыватель, но мало кто будет держать дома проигрыватель ради нескольких фильмов).

Недавно я узнал, что Sony и Panasonic сделали одно любопытное заявление. Они объединили усилия для создания нового стандарта оптического диска. Вот что я прочитал «Корпорация Sony (‘Sony’) и корпорация Panasonic (‘Panasonic’) сегодня сделали заявление о подписании основного соглашения, целью которого является совместная разработка формата оптических дисков нового поколения для профессионального использования …». В этот момент холодная дрожь пробежала у меня по спине.

«Только не все это снова,» прошептал я.

Новая война форматов, пожалуй, последнее, что нужно этой индустрии. Когда Blu-ray и HD DVD выясняли отношения, а было это в период с 2006 по 2008 год, примерно в то же время рынок жилой недвижимости в США был на подъеме. Перед самым обвалом жилищного рынка (который находился в упадке в период войны) многие из нас не хотели признавать всю серьезность ситуации. Мы все еще надеялись на то, что все поправимо. Конечно, сейчас уже очевидно, что ничего исправить было нельзя, но факт остается фактом – война форматов была не самой насущной проблемой того периода. Кроме того, в тот момент было достаточно много состоятельных людей, которые хотели приобрести один из форматов, или даже оба.

Сейчас же кошельки потребителей значительно похудели.

Новая война форматов может привести только к окончательному разделению индустрии, которая и так находится в шатком положении. Сейчас потребители с большим недоверием относятся к производителям, ведь не так давно их уверяли, что формат 3D – это именно то, что им «нужно». Одно дело, когда люди, слушающие подкаст AV Rant или оставляющие комментарии к статьям на этом сайте, предпочитают 2D. И совсем другое, когда на днях в кинотеатре в очереди на сеанс фильма «Тихоокеанский рубеж» я услышал, как впереди стоящий человек интересовался «нет ли сеанса не в 3D?».

Разве что-то может послужить еще более убедительным свидетельством, чем эта ситуация?

Проблема заключается в том, что существующие на данный момент Blu-ray диски, не поддерживают 4K (он же Ultra-HD). Стандартный диск с любимым фильмом, который вы приобретаете в магазине – это двухслойный диск. Каждый слой может вместить около 25 ГБ информации. Первый фильм, выпущенный в формате 4К, весил 160 ГБ. Для его размещения понадобилось бы, по меньшей мере, семь слоев. Хотя уже были разговоры о том, что Blu-ray получит эти дополнительные слои (и их будет гораздо больше семи – самое большое, что я слышал, это способность вмещать терабайт информации), а также звучали заявления о том, что современные проигрыватели смогут воспроизводить такие диски после обновления прошивки, пока дальше разговоров дело не продвинулось.

Когда я прочитал о новом оптическом носителе, способном вместить 300 ГБ, то подумал, что Panasonic и Sony вот-вот выпустят новый тип диска. Но, похоже, что это не так. И Sony, и Panasonic разрабатывают картриджную систему, в которой можно использовать сразу несколько дисков для долгосрочного хранения информации. Более вместительные диски позволили бы хранить больше информации в каждом картридже. В конечном итоге, создание единого стандарта было бы весьма оправдано.

Но расслабляться не стоит. Когда появился HDMI, случилось это вовсе не потому, что видео разрешение того периода (компонентное видео) не поддерживало HD. Просто производителям нужен был стандарт кабеля, который позволил бы сократить масштабы пиратства. А возможность соединения одним кабелем (видео и аудио сигнал по одному кабелю) была отличным доводом для покупателей в пользу приобретения этого товара. Но никто не рассказал нам, в какую кругленькую сумму вылилось изобретение HDMI, никто не предупредил, сколько проблем может быть с кабелем большой длины и что оконечивание в полевых условиях, которое часто выполняется специалистами отдела обслуживания, будет почти невозможным.

Нет, нам однозначно не нужен новый тип оптического диска для 4K. Blu-ray вполне может справиться с этой задачей. Но если какой-нибудь производитель решит, что он может заработать состояние, или получить своего рода монополию введя новый формат, вряд ли что-то его остановит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector