1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Darkest of Days – эффект бабочки (первый взгляд)

Darkest of Days

Darkest of Days, шутер про путешествия во времени, похож на плохого гимнаста. Глубоко вздохнув перед выходом на ковер, он начинает вольную программу, делает несколько эффектных движений, заходит на арабское сальто и… неловко растягивается на полу. Бодро поднявшись, как будто ничего и не произошло, он продолжат упражнение. Но падает снова и снова, и вскоре из гимнаста превращается в подчеркнуто нелепую версию Чарли Чаплина. Только нам почему-то совсем не смешно.

Бесславные ублюдки

Битва на кукурузном поле — один из лучших моментов в игре. Но все-таки в Call of Juarez: Bound in Blood Гражданская война в США выглядит зрелищнее.

В самом первом превью на Darkest of Days мы вспоминали экшен 1996 года Time Commando. В нем главный герой носился через эпохи, оглушал дубинкой австралопитеков, через час сеял смуту во временах Крестовых походов, а буквально в следующей сцене стрелял из бластеров на космических кораблях. Постоянная смена декораций и оружия очень шли этой игре, и от Darkest of Days мы ожидали как минимум чего-то подобного.

Увы, все оказалось прозаичней. Разработчики, если помните, решили ограничиться четырьмя историческими периодами. Тасуют они их довольно неумело: большая часть игры проходит во время Гражданской войны в США и Первой мировой. Лишь под конец нас закидывают в концлагерь времен Третьего рейха, дают погулять по оккупированной Польше и отправляют в 79 год н.э., полюбоваться гибелью Помпеев.

Впрочем, начинается Darkest of Days за здравие — со знаменитой битвы при Литтл-Бигхорн. 1876 год, штат Монтана, Великая война сиу в самом разгаре. Александра Мориса, солдата седьмого кавалерийского полка армии США, кидают в самую гущу сражения. Вокруг ураганы пыли, лошадь застрелили, мимо с улюлюканьем проносятся десятки краснокожих, герой куда-то бежит, хватает револьвер и начинает лихорадочно палить по врагам. Но вдруг прилетевшая из ближайших кустов стрела вонзается в ногу Мориса — приходится отстреливаться, лежа на земле. Тут бы он, скорее всего, и отдал богу душу, если бы вдруг в воздухе не открылся портал, из которого выскочил футуристического вида солдат и утащил нашего героя с собой.

Спецэффекты при извержении Везувия выглядят неплохо. А вот гора похожа на прыщ.

Так мы оказались в будущем, в штаб-квартире компании «Кронотек», которая занимается путешествиями во времени и сохранением естественного хода истории. В последнее время дела идут неважно: в решающие сражения вмешивается вражеская группировка, «Оппозиция», безжалостно убивающая важных исторических персон. Собственно, Александра спасли не просто так — не успел он и рта раскрыть, а «Кронотек» уже завербовал его в свои ряды и отправил воевать. Спасать обреченных, искать пропавшего основателя технологии путешествий во времени и пытаться остановить анархистов — программа-максимум. Выполнять миссии мы будем не в одиночку, а с нашим наставником, агентом Декстером — старым служакой в неизменной ковбойской шляпе (которую он не снимает ни при каких обстоятельствах — даже если притворяется русским солдатом в 1914 году).

Как ни обидно, все битвы проходят по одинаковому шаблону и похожи одна на другую, как гамбургеры. Как правило, нам выдают винтовку и пистолет, в деталях рассказывают, кого и почему нужно спасти, после чего выкидывают на поле брани. Дальше — стандартный забег по уровню и выполнение промежуточных целей: зачистите поле, отбейте железную дорогу и еще не забудьте выкурить врага из церкви. Взорвите мост. Постреляйте из турелей: на холмах, в грузовике, на аэроплане. Зачистите поле еще раз.

Устройства для обезвреживания VIP-солдат делают всю работу за вас, наводятся автоматически, поэтому пользоваться ими неинтересно.

Стрелять в спину бегущему от нас врагу — обычное дело. Сами виноваты.

И так до финальных титров: суровый, однообразный солдатский быт. Изредка игра все-таки пытается развлечь нас аттракционами. Например, некоторые противники окружены голубой аурой — это значит, что перед вами важная для истории личность и убивать ее нельзя, иначе лишат бонусных очков, необходимых для апгрейда оружия. В этом случае нужно достать из инвентаря специальных нанороботов, которые обезвредят жертву без вреда для здоровья. В другой раз вам предложат найти пропавшую на поле боя футуристическую винтовку: вскоре выяснится, что ее подобрал и пустил в ход какой-то полусумасшедший офицер. «Бойтесь гнева господня!» — кричит он, паля во все стороны.

В Помпеях разработчики и вовсе отбрасывают все условности и устраивают перестрелку суперсолдат на улицах гибнущего города. С неба падает пепел, люди бегут в панике и даже как будто не замечают толпу незнакомцев в непонятной броне. Особенно трогательно в этом балагане смотрятся римские легионеры, пытающиеся остановить интервентов при помощи меча и деревянного щита.

Лес черных точек

Через минуту мост взорвется бледной-бледной вспышкой.

Но вообще-то убивать врагов скучно — в первую очередь из-за травмированного AI. Братья по оружию постоянно мажут и застывают на месте. Враги хаотично носятся взад-вперед, через раз забывают стрелять, а иногда просто пробегают мимо, игнорируя происходящее вокруг.

Основная проблема Darkest of Days в том, что ей никак не удается заставить игрока поверить в происходящее на экране. Это шутер с бутафорской кровью и дешевой пиротехникой. Солдаты корчат глупые рожи и, согнувшись в три погибели, нелепо бегают по полю боя. Физики нет никакой. Единственная дорога, по которой мы бежим от старта к финишу, по старинке ограничена железобетонными холмами и неприступными заборами высотой в полметра. Ну а извергающийся Везувий похож на бенгальский огонь.

Не задалось и с актерами. Глава «Кронотека», женщина с удивительным именем Мать, рассказывает о страшных катаклизмах голосом школьной учительницы. Даже Декстер, хотя и хочет казаться бравым и опытным воином (то и дело отпускает армейские шуточки и ругается «факами») все равно выглядит как похмельный клоун на детском утреннике.

Для русскоязычных игроков у Darkest of Days приготовлены свои сюрпризы. Русские солдаты говорят на языке Пушкина, но делают это как-то невпопад — словно записанные реплики воспроизводятся в случайном порядке. Так, находясь глубоко в лесу, бойцы могут внезапно начать угрожать неизвестному и невидимому врагу. Ну а самая комичная история случилась, когда Декстер ворвался на командный пункт, чтобы переговорить с каким-то русским офицером. Тот сказал буквально следующее: «Гони их назад, на свою собственную землю!» Затем Декстер вывел нас наружу и «перевел» эту фразу на английский: «Тот мужик сказал, что здесь слишком много вражеских солдат и наши войска перебрасывают под Франкенау». По русскому языку, в общем, двойка.

Игра честно рисует на экране сотни статистов, но толку от них традиционно никакого.

Через полсекунды легионеры раз и навсегда уяснят: построение «черепахой» против огнемета не помогает.

Если бы не оригинальная задумка с путешествиями во времени, Darkest of Days была бы неотличима от очередной поделки City Interactive — вялый и технологически отсталый шутер, в котором Первая мировая почти не отличается от войны Севера и Юга, где заборы неуязвимы, а солдаты — безнадежно глупы. Конечно, возможность оказаться в горящих Помпеях с огнеметом наперевес интригует, но помимо этого Darkest of Days нечего вам предложить.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 35%

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Путешествия во времени не помогают скрыть главного: Darkest of Days — это скучный и дешевый шутер с картонными персонажами и железобетонными декорациями.

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Время — таинственная штука. И хоть Эйнштейн доказал, что вернуться в прошлое невозможно, человеческое воображение раз за разом придумывает истории на тему «а что если?» и «как это все было на самом деле». Книги, фильмы, игры — вот, например, серия Red Alert целиком основана на временном парадоксе и вмешательстве одной известной персоны (с усами) в исторические дела.

Чаще всего любые не санкционированные действия в таких историях приводят к непредсказуемым последствиям (об этом тоже много снято фильмов). Помните, в «Назад в будущее 2» одна лишь маленькая книжечка (Альманах Грейс) создала целую ветку альтернативной истории. В произведении Рея Брэдбери «И грянул гром» из-за смерти всего-то одной бабочки полностью изменился путь человечества.

В Darkest of Days наученные горьким опытом выдуманных персонажей путешественники во времени из компании KronoteK придерживаются политики абсолютного невмешательства. Они отправляются в прошлое, чтобы изучать историю, а не изменять ее. Жители счастливого высокотехнологичного будущего серьезно повторяют при каждом удобном случае: «былое нельзя менять, так как оно делает нас теми, кто мы есть».

Это искатели, они ищут синие ауры, а потом глушат людей

И тут ни с того, ни с сего главный ученый, изобретатель временных перемещений (некто доктор Коэлл или Отец времени) пропадает где-то во тьме веков. Будущее начинает меняться — те, кто должны умереть — спокойно себе живут, а кому написано жить до старости — попадают в смертельно опасные ситуации (и всеми силами пытаются отдать концы). Растерянные сотрудники KronoteK решаются на отчаянный шаг — они вытаскивают из июня 1876 года Александра Морриса. Он сражался в битве при Литтл-Бигхорн (как известно, пять рот Седьмого кавалерийского полка около этой реки и полегли), видел, как погибает его генерал, и сам бы отправился на небеса, но прямо на поле появилась «водяная» сфера, из которой вышел такой привычный (для нас, жителей 21 века) человек в скафандре, а спустя вспышку света ошарашенный Моррис очнулся посреди комнаты из металла. На огромном экране появляются глаза (буквально, остальное не влезло), которые представляются Матерью и просят найти уже Отца, пока время и история совсем не вылетели в трубу. Поиски эти почему-то надо начинать с Первой Мировой и Гражданской Войны в США (вроде как первые влияния каких-то действий Коэлла оттуда пошли). Игроку выдают подобающее снаряжение, открывают портал… а дальше мы разберемся, насколько удачными получились у 8Monkey Labs игры со временем. Все-таки для боевиков тема свежая… хоть и затертая уже для всего остального.

Читать еще:  LG Prada 3.0: разрыв шаблона

Тут, наверное, надо проникнуться патриотизмом, но я не американец, поэтому не вышло

Дни прошлой жизни

В качестве первых самых темных дней разработчики выбрали знаменитое сражение при Энтитеме и битву при Танненберге. Гражданская война в США тема, прямо скажем, не оригинальная уже. Она засветилась (из недавнего) в Call of Juarez: Bounded in Blood, частично упоминалась в Fallout 3: Point Lookout, а уж сколько было игр такой тематики — не перечесть (стоит только вспомнить Sid Meier’s Antietam! и Gettysburg!). Поэтому вдвое радостно, что есть альтернатива — рядом красуется миссия в Первой Мировой. Эту тему разработчики почти не затрагивают (а те, кто затрагивают — лажают; вот и Necrovision — откровенный шлак), можно считать ее относительно свежей. У меня битвы Севера и Юга уже давно в кишках, поэтому Александр Моррис отправляется драться с кайзеровской Германией.

Наша задача проста и понятна — найти Петровича (это фамилия, хотя звучит все равно забавно). Он был клерком низкого чина где-то глубоко в тылу, но потом его неожиданно перевели в ту самую Вторую армию, которую немцы разбили чуть ли не полностью.

На месте южан я бы возмутился, но они же войну проиграли.

Мы оказываемся в окопах, нужно отбить немецкое отступление. Вялые «гансы» суицидально прыгают на пулеметы. Отбились — идем дальше. Напарник предлагает взглянуть на карту, которая точь-в-точь походит на планшет из Far Cry 2. Да тут вообще все внешне очень похоже на эту игру. Озера — словно настоящие, текстуры — очень качественные, особенно удаются движку отблески света на металле. «Водяные» сферы-телепорты вовсю используют прогресс графических технологий… И тут какой-то особо ретивый немец звезданул мне по голове прикладом. Стало как-то не до красот мира, фрицы начали новую атаку, их стало больше, игра отметила пулемет кружочком, я сел за него и изрешетил нападающих. На этом миссия закончилась, Петровича мы не нашли.

В следующем задании про Первую Мировую мы опять будем искать таинственного Петровича. Опять будем уничтожать сотни немцев, но уже не с традиционным оружием, а с помощью реактивного гранатомета из будущего (только в конце миссии). Необычно, забавно и даже весело. Враги бегут, а на них с ближайшего холма летят сотнями снаряды из 22 века. Сценаристы дают игроку вдоволь настреляться, а вместе с патронами заканчивается и миссия.

Мы возвращаемся в Briefing Room, чтобы узнать — под Энтитем нам отправиться придется все равно. Зачем тогда эта косметическая свобода выбора? Так или иначе игра заставляет побегать в каждом временном периоде и лично принять участие в этих самых темных днях.

Игра выглядит очень неплохо, но вот эти выделяющиеся деревья выдают

Знаменитое сражение Севера с Югом отличается от битв в окопах Первой Мировой — сначала под покровом ночи мы идем в разведку, а уже во время самой битвы спасаем капрала Велша от конфедератов. Сотнями убиваем солдат в серой форме, а в критический момент хватаемся за автомат из будущего и переходим в новую весовую категорию — уничтожаем южан тысячами.

Чуть позже мы отправимся во Вторую Мировую, где будем опять же десятками и сотнями убивать врагов. Бравый агент Моррис почти бессмертен, привычное уже для современных боевиков покраснение экрана позволяет ему играючи отстреливать тупоголовых противников…

Одно и то же во все времена

Беда любого боевика — скука. Какой бы классной ни была графика, а ошибки дизайна игроки не простят. Даже отсутствие вменяемого сюжета не так критично, как недостаток динамики. Разработчики Darkest of Days точно знали, что отстрел тысяч солдат из прошлого вряд ли надолго удержит интерес. Поэтому регулярно, в каждой миссии нас поджидает какая-нибудь развлекушка, разбавляющая монотонный игровой процесс.

Например, в одной из миссий мы угоняем дирижабль, с нижней площадки которого можно весело гадить на головы немцам бомбами (вообще презабавно, бомбы кидать руками), стрелять в них из пулемета, а особенно вредных снимать из снайперской винтовки. Под ногами проплывают леса, вечернее небо занимает половину экрана и только звонкие рикошеты напоминают о том, что мы не на прогулке.

Еще одно развлечение — маленькая игра со временем, которая называется «они должны жить». Некоторые солдаты врага подсвечиваются синей аурой — их убивать нежелательно. Таких надо ранить в ногу, руку или выключить с помощью специального оружия. Влияния на сюжет эти голубоауровые товарищи не оказывают вообще, за них дают очки улучшений после каждой миссии. (Оружие делится на две группы: винтовки и пистолеты. В каждой группе одинаковый набор из четырех улучшений: скорость стрельбы, точность, время перезарядки, величина обоймы. Покупаем апгрейд — он работает на все оружие всех времен. Однако даже на самой высокой сложности пройти игру вообще без вложения очков улучшений вполне реально).

Во времена Второй Мировой нам дадут пострелять из причудливой снайперской винтовки с самонаводящимися пулями, а в бою при Энтитеме мы теряем свободу воли и идем сквозь кукурузу, чтобы посреди поля встретиться с армией конфедератов и посмотреть, как оно было на самом деле.

И вроде бы в каждой миссии находятся такие развлекушки. Где-то выдают оружие из будущего, а где-то просто нужно сесть за пулемет, иногда стреляем из гаубиц, а иной раз хитро посылаем пули из причудливой винтовки, но динамики игровому процессу это едва ли добавляет. Летим на дирижабле — по нам стреляют тысячи немцев, а мы даем им отпор. Хорошо, пусть так — но почему тупой напарник совсем не помогает? Немцы целят исключительно в нас, приходится отсиживаться за бортами кабины, а в это время «гансы» дырявят наш огромный летающий баллон с газом (у него есть здоровье, оно кончается — кончается и игра). Особенно веселят самонаводящиеся минометные ракеты, которые нагло летят прямо в хвост нашей серебряной птице (кто юмора не понял — такого во времена Первой Мировой не было).

Концлагерь — одна из самых интересных миссий, но всяко все сводится к отстрелу тысяч немцев

Отбиваться от прущих бездумно и бесстрашно врагов придется добрый десяток раз. Сценарий всегда один — садимся за пулемет, стреляем, они умирают положенное количество раз, идем дальше. Или сидим в окопе, стреляем, они умирают положенное количество раз, а потом идем дальше. На дирижабле мы летим, но тем не менее, стреляем, они умирают положенное количество раз… Если Wolfenstein за такое можно было пожурить, то здесь игра чуть ли не навязывает правильное прохождение.

Светящиеся синим ребята вызывают интерес, их пытаешься вывести из боя так, чтобы они не померли (очки на апгрейды!). Интерес этот, правда, пропадает, когда становится понятно, что союзники на врагов с синей аурой реагируют едва ли в последнюю очередь. К «счастливчику», что должен остаться в живых, можно нагло подойти и прострелить колени — он будет смирно ждать игрока.

С синей аурой, кстати, связан забавный ляп дизайнеров. В одной из миссий нам нужно уничтожить три объекта — радиостанцию, оружейный склад и артиллерийскую позицию. Все три точки напичканы врагами. Светящимися в том числе. Мы убиваем обычных, отстреливаем ноги синим (они формально остаются живы), потом ставим маячки на объекте, а через 15 секунд его накрывает ракетный удар… А очки-то за спасенных в конце миссии все равно дадут!

Вот она, эта миссия. Через минуту сюда упадут ракеты. Но очки не отнимут!

Не менее дурацкой на деле оказывается идея выдавать в середине исторической битвы современное оружие. Да нашему смелому агенту тут же бы дали в челюсть свои же (то есть, солдаты той же страны), отобрали бы модные игрушки, выслали бы командованию, а там и до фатальных изменений в истории не далеко. Да и погибающие от ракетной атаки немцы вряд ли бы не заметили, что у русских-то до этого не было ракет!

Чуть ли не самый фатальный промах разработчиков — искусственный интеллект. Уже в начале игры беспорядочные метания индейцев как-то настораживают. Они вроде бы враги, но можно запросто увидеть, как храбрый воин племени сиу норовит повернуться к игроку спиной и не смотреть в его сторону. Дальше — еще веселей. Мы действуем в составе отряда против немцев. Враги подбегают к нам, стреляют, но не обращают внимания на союзников, которые… стоят рядом с ними и ничего не делают. Иногда бывает и по-другому. Союзники продвигаются вперед, прячутся за камнем, а их из кустов по очереди убивает чудом выживший немец. Чудеса кретинизма.

Читать еще:  Первый взгляд на смартфоны Honor V30 и V30 Pro: бюджетные флагманы с 5G

Можете не верить, но это правда

Мне кажется, что у разработчиков запал кончился где-то неподалеку от начала. Они всеми силами попытались развлекать игрока, но после середины и развлекушки, и сотни врагов, и футуристическое оружие сливается в одну серо-черную скучную массу, в которой изредка проскакивают интересные приемы. Так в одной из миссий мы попадаем в концлагерь, откуда сами же себе устраиваем побег. Моррис из другого времени устраивает взрыв, который отвлекает охрану, а в это время Моррис №2 поднимает бунт по другую сторону колючей проволоки. Но почему-то такой (хоть и очевидный) свежий ход встречается всего лишь один раз. Больше позитивно и отметить-то нечего. Darkest of Days даже середнячком трудновато назвать, слишком уж скучно путешествовать по здешнему времени.

Если вы собираетесь играть, то не читайте спойлер. Тут раскрываются подробности сюжета.

«Эффект бабочки». Четыре концовки одного фильма

«Эффект бабочки» — фильм который хочется пересматривать не один раз. Это не просто фильм о перемещениях во времени, о попытках изменить будущее путём воздействия на прошлое. Это история о настоящей любви. А ещё это фильм, к которому режиссёром было снято 3 альтернативных финала

Альтернативными концовками популярных фильмов уже никого не удивить. Очень часто изначальная режиссёрская задумка не устраивает продюсеров, фокус-группы, а иногда просто меняется концепция фильма. И в итоге создатели снимает совершенно другой финал. А в случае с «Эффектом бабочки» — 4 финала

Режиссёрская версия фильма и длиннее и гораздо более трагичнее. Если вы ни разу не видели режиссёрскую версию — посмотрите обязательно. Хэппи-энд официальной прокатной версии фильма в разы слабее. Он появился именно после просмотра первой версии фильма фокус-группой. Зрители в зале были ошеломлены увиденным и потребовали изменить концовку на счастливую. Как по мне — зря режиссёры уступили. Вот тот финал, который был изначально задуман

Вот это драматизм! И вот это любовь! Пожертвовать собой ради любимой и ради друзей. Но зрители требовали хэппи-энда, и Бресс с Грубером уступили. Как изменить финал, не меняя концепцию — Эван понимает, что любимая девушка может быть счастлива только без него? В итоге они решили, что пусть Эван в последней, радикальной попытке изменить свою (и своих близких) судьбу посмотрит другое видео, где он только знакомится с Келли. И сделает так, что бы их жизни прошли не соприкасаясь — по отдельности друг от друга их, оказывается, ждет гораздо более счастливая судьба. Ну а в конце фильма они всё равно встретятся. и пойдут в разные стороны.

Это стало официальной концовкой, которую все увидели в кинотеатрах. Но изменив так радикально финал, создателям пришлось и резать фильм, ведь некоторые сюжетные линии, которые вели к режиссёрской концовке, стали провисать. К примеру сцена, в которой мама рассказали Эвану, что у неё, до его рождения, было два мертворождённых ребёнка. Она стал не нужна. Как и абсолютно ненужной стала сцена визита к гадалке, которая сообщила Эвану, что у него полностью отсутствует линия жизни, и что он не должен был появиться на свет. Кроме того сильно сократили разговор с матерью в больнице. А заодно и вырезали фрагмент, в котором Эван узнаёт, что эта способность у них наследственная — дед Эвана тоже умел перемещаться во времени и умер в психушке.

В итоге фильм стал более. не знаю. рафинированнее, что ли. С вводом хэппи-энда потерял он многое, а приобрёл гораздо меньше.

Что же касается двух оставшихся альтернативных концовок, то они, по видимому, были поиском наиболее удачного хэппи-энда. Они полностью повторяют театральную за исключением самого последнего момента. Если в официальной концовке Эван и Келли расходятся в разные стороны после встречи в конце, то в одном из вариантов Эван решает идти за Келли следом (открытый финал)

а в другом Эван и Келли оборачиваются одновременно и завязывают отношения (счастливая концовка)

Кстати, имя Эван Треборн (Evan Treborn) было дано главному герою не случайно. В имени заложен спойлер. Если интересно какой, прочитать про это (а также про некоторые другие имена из популярных фильмов) можно в материале Неслучайные имена главных героев в кино

Временные странности

Представители малоизвестного издательства Phantom EFX открыто признаются, что давно хотели профинансировать что-то наподобие Darkest of Days. Но, как известно, все упирается в деньги, и без них ничего сваять не получится. Однако, немного поднявшись на всевозможных симуляторах казино и снарядив на сколоченный капитал команду разработчиков, они анонсируют DoD — тихонько так, не привлекая к себе лишнего внимания.

Согласно замыслу сценариста, мы начинаем игру во время неизвестного исторического сражения (создатели игры пока тщательно скрывают подробности) в шкуре простого солдата американской армии Александра Морриса. В суете побоища он вдруг обнаруживает непонятного происхождения портал, куда его активно приглашает странного вида человек.

Опытным путем Александр обнаруживает, что портал ведет в будущее (опять же неизвестно, насколько отдаленное), в штаб загадочного объединения, которое тут же берет Морриса в оборот — то есть вербует. Ему объясняют, что существует другая не менее загадочная организация — она влияет на историю, изощренно избавляясь от людей или предотвращая определенные события. А это, конечно же, нехорошо. И это надо прекратить. Выдав Моррису самое современное снаряжение, его отправляют в затяжное путешествие по всевозможным закоулкам Земли в разноудаленные промежутки времени.

Поучаствовать придется во многих известных исторических событиях. В основном это будут легендарные сражения (как «самый кровавый день» Гражданской войны в США — битва при реке Антьетам), но будут и исключения (печально известная гибель Помпей в извержении Везувия). Разработчики обещают как можно более достоверно перенести на экраны мониторов те события (очевидно, заручившись поддержкой историков). Все, вплоть до одежды (включая форму солдат), оружия и прочих временных атрибутов, будет воссоздано в игре. Так сейчас делают все более или менее крупные компании, однако те обычно ограничиваются одним-двумя временными периодами.

Город Помпеи был основан в VI веке до нашей эры осками, древним народом италийской группы. Не раз Помпеи меняли владельцев, а через некоторое время вошли во владения Рима. 24 августа 79 года нашей эры он был погребен под пеплом вулкана Везувия. Извержение продолжалось около суток, и в результате также были уничтожены города Геркуланум и Стабии. Сейчас Помпеи наравне с Геркуланумом внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Битва у реки Антьетам под городом Шарпсбург заслуженно считается самой кровавой во всей Гражданской войне в США. 17 сентября 1862 года сорокатысячная армия генерала Ли была атакована семидесятитысячной армией генерала Макклеллана. Согласно доступной информации, было убито около пяти тысяч человек, ранено — около двадцати. В конце концов Ли отступил.

Одна из самых известных во всей Первой мировой войне, Танненбергская битва состоялась в августе 1914 года. Эта битва закончилась полным разгромом русской армии. Генерал Самсонов, командовавший войском России, выходя из окружения немцев, застрелился, так как не мог простить себе поражения. Что интересно, около пятисот лет назад в тех же местах русско-литовская армия разгромила рыцарей Тевтонского ордена. Немцы назвали это сражение «битвой возмездия».

Эффект бабочки

Поведение войск на поле боя заслуживает отдельного упоминания. Если верить словам очевидцев, все это больше напоминает какую-нибудь продвинутую стратегию, наподобие Company of Heroes. Бойцы слаженно действуют в группах, имеют собственные показатели силы духа (если, например, уничтожить пол-отряда, оставшиеся с большой вероятностью кинутся бежать), наконец, их просто очень много. С гордостью отмечается, что движок собственного изготовления способен обрабатывать сотни полноценных компьютерных персонажей. Правда, пока их модели особого восхищения не вызывают, зато пейзажи определенно достойны похвалы.

Рано или поздно Моррис повстречает на своем пути агентов врага, тоже прибывших из условно-настоящего. Точно так же они будут вписываться в колорит эпохи, так же они будут хранить при себе образцы оружия будущего и при случае — активно его использовать. Чтобы их вычислить, достаточно выдать себя, но можно неожиданно получить удар в спину. Придется действовать методом научного тыка или проводить основательное расследование.

Вообще, со временем следует обращаться как можно более осторожно — это давно известно. Нечаянно убил кого-то «не того» — готовься расхлебывать последствия. Снаряжение, не соответствующее эпохе, следует использовать аккуратно не только потому, что враг может устроить неприятный сюрприз, но и потому, что наблюдающие за вами местные могут сильно удивиться. Но будут и исключения: в тех же Помпеях можно безнаказанно стрелять из бластеров по кошкам — все равно все здесь скоро умрут, как бы цинично это ни звучало.

Читать еще:  Vivo готовится к запуску первых смарт-часов

Чем дальше, тем интереснее. На официальной страничке игры ярко выделена фраза о некоей не анонсированной особенности. Немного известно и о местах, в которых нам придется побывать (сейчас доступно только три названия — Антьетам, Танненберг и Помпеи). Но в 8Monkey Labs определенно работают талантливые люди, у которых немало интереснейших задумок. Главное, чтобы таланта хватило на их воплощение в жизнь.

«Эффект бабочки». Четыре концовки одного фильма

«Эффект бабочки» — фильм который хочется пересматривать не один раз. Это не просто фильм о перемещениях во времени, о попытках изменить будущее путём воздействия на прошлое. Это история о настоящей любви. А ещё это фильм, к которому режиссёром было снято 3 альтернативных финала

Альтернативными концовками популярных фильмов уже никого не удивить. Очень часто изначальная режиссёрская задумка не устраивает продюсеров, фокус-группы, а иногда просто меняется концепция фильма. И в итоге создатели снимает совершенно другой финал. А в случае с «Эффектом бабочки» — 4 финала

Режиссёрская версия фильма и длиннее и гораздо более трагичнее. Если вы ни разу не видели режиссёрскую версию — посмотрите обязательно. Хэппи-энд официальной прокатной версии фильма в разы слабее. Он появился именно после просмотра первой версии фильма фокус-группой. Зрители в зале были ошеломлены увиденным и потребовали изменить концовку на счастливую. Как по мне — зря режиссёры уступили. Вот тот финал, который был изначально задуман

Вот это драматизм! И вот это любовь! Пожертвовать собой ради любимой и ради друзей. Но зрители требовали хэппи-энда, и Бресс с Грубером уступили. Как изменить финал, не меняя концепцию — Эван понимает, что любимая девушка может быть счастлива только без него? В итоге они решили, что пусть Эван в последней, радикальной попытке изменить свою (и своих близких) судьбу посмотрит другое видео, где он только знакомится с Келли. И сделает так, что бы их жизни прошли не соприкасаясь — по отдельности друг от друга их, оказывается, ждет гораздо более счастливая судьба. Ну а в конце фильма они всё равно встретятся. и пойдут в разные стороны.

Это стало официальной концовкой, которую все увидели в кинотеатрах. Но изменив так радикально финал, создателям пришлось и резать фильм, ведь некоторые сюжетные линии, которые вели к режиссёрской концовке, стали провисать. К примеру сцена, в которой мама рассказали Эвану, что у неё, до его рождения, было два мертворождённых ребёнка. Она стал не нужна. Как и абсолютно ненужной стала сцена визита к гадалке, которая сообщила Эвану, что у него полностью отсутствует линия жизни, и что он не должен был появиться на свет. Кроме того сильно сократили разговор с матерью в больнице. А заодно и вырезали фрагмент, в котором Эван узнаёт, что эта способность у них наследственная — дед Эвана тоже умел перемещаться во времени и умер в психушке.

В итоге фильм стал более. не знаю. рафинированнее, что ли. С вводом хэппи-энда потерял он многое, а приобрёл гораздо меньше.

Что же касается двух оставшихся альтернативных концовок, то они, по видимому, были поиском наиболее удачного хэппи-энда. Они полностью повторяют театральную за исключением самого последнего момента. Если в официальной концовке Эван и Келли расходятся в разные стороны после встречи в конце, то в одном из вариантов Эван решает идти за Келли следом (открытый финал)

а в другом Эван и Келли оборачиваются одновременно и завязывают отношения (счастливая концовка)

Кстати, имя Эван Треборн (Evan Treborn) было дано главному герою не случайно. В имени заложен спойлер. Если интересно какой, прочитать про это (а также про некоторые другие имена из популярных фильмов) можно в материале Неслучайные имена главных героев в кино

Все игры

Рецензия на игру Darkest of Days: Самый черный день

Игры со временем опасны. Прыгнул в прошлое, сломал, казалось бы, бесполезную сухую ветку, а через несколько лет планета борется с экологической катастрофой. И сражайся потом всю жизнь с напастями, расплачиваясь за былые ошибки.

День сурка

Этим и занимается Александр Моррис – солдат, который должен был погибнуть в одной из стычек с индейцами, но волею боссов компании «Кронотек» променял «головокружительную» армейскую карьеру на профессию наемника. Новых сотрудников в фирме не перегружают, поэтому сложных заданий не будет. То необходимо завезти в лабораторию людей из разных эпох, то повернуть течение истории в другое русло – в общем, мелкие поручения. Детали операций Моррису не интересны, он готов вкалывать хоть целые сутки, лишь бы начисляли баллы для «прокачки» оружия. Тем более что наш герой, вопреки «перелету» из 1876 года, ничуть не удивился компьютеру, открывающему порталы, и говорящим глазам на мониторе, отдающим приказы. Ну, его тоже можно понять: уж лучше так, чем украсить скальпом прихожую в чьем-то вигваме.

Скриншоты 49

Да и работенка непыльная. Правда, со своими тонкостями. Например, нельзя убивать вояк с голубой аурой, иначе «последствия будут ужасны». Естественно, никакого апокалипсиса не произойдет, но после смерти пары таких «светлячков» обычно появляется карательный отряд конкурирующей организации. Натуральный временной патруль! Оберегать важных персон как зеницу ока не нужно. Достаточно подойти поближе и рассыпать шарики-искатели, обездвиживающие жертву. Однако запас их ограничен, и рано или поздно придется стрелять осторожно. Не будь этих оговорок, Darkest of Days можно было бы легко спутать с парочкой History Channel’s Civil War. Даром что проект 8Monkey Labs охватывает куда больший исторический промежуток. Меняются декорации, массовка напяливает разную униформу… И вторичность сквозит из всех щелей. Мы прячемся за ящиками, «снимая» врагов одного за другим, ведем вперед союзников, ползаем по окопам Второй мировой, а в уме держим Nation Divided и Secret Missions.

В путешествии развлекает разве что колоритный напарник, который, не закрывая рта, пытается острить. Достали шуточки соратника? Послушайте разговоры русских солдат. «Отойди с дорожки!» – скандируют «иваны» при захвате Франкенау в 1914 году. «За Родину! За Сталина!» – орут они минуту спустя. Глупо ждать реалистичности от фантастического боевика, но авторам, наверное, стоило бы внимательно изучить факты.

Ведь поведать-то есть о чем. Первая мировая война и Гражданская война в США – основные периоды, где понадобится помощь Морриса. Побег из фашистского концлагеря и схватки с храбрыми чингачгуками пришиты к повествованию белыми нитками. Однако миссия, в которой мы пугаем фрицев модной снайперской винтовкой, хороша. Civil War: A Nation Divided и Secret Missions старались обходить масштабные битвы стороной, а Darkest of Days, напротив, выставляет их напоказ. Даже несмотря на устаревшую картинку, баталии с участием сотни человек по-своему красивы. Если, конечно, долго не смотреть на синхронные движения бойцов и корявые взрывы.

Помпеи в огне

Ярких моментов хватает и без крупных сражений. Полет на дирижабле, уничтожение вражеской артиллерии, диверсия в глубоком тылу – избранные остановки восьмичасовой кампании. Жаль, сюжет провисает. Придумав, как провести зрителя по величайшим конфликтам в истории человечества, разработчики не сумели развить идею. Вы поймете уже к середине, что сценаристы топчутся на одном месте, плетя бессвязный рассказ о пропавшем профессоре, русском капитане Петровиче и американском капрале Уэлше. Все объяснения утрамбованы в финальный ролик с жирным многоточием вместо внятной концовки.

Но до него еще надо добраться. Дорога к занавесу лежит через заключительное побоище в Помпеях за несколько часов до извержения вулкана, где Моррис с товарищами поджаривает невиданные доселе порции «мяса». Рассчитывать на «стволы» бессмысленно – на такие орды свинца не напасешься. Быстрые ноги – вот главное оружие. Да и какой толк честно воевать, коли постоянный «респаун» выводит из себя? Порой проще убежать. А недруги – меткие. Бывает, сидишь за валуном, зализываешь раны, и тут пуля огибает укрытие и бьет прямо в лоб. Что это – влияние Wanted?

Лучший ответ на подобные выходки – угостить неприятелей футуристическими пушками. Все-таки скорострельные автоматы, пистолеты, дробовики, ракетницы, огнеметы – более весомый аргумент, нежели дряхлые мушкеты, «Кольты» и «Люгеры». Только заполучить их удается не часто. Впрочем, владельцам видеокарт Radeon кривая оптимизация перечеркнет планы весело пострелять еще до первого залпа. С последними драйверами моя система еле-еле выдавала 15-20 кадров в секунду, захлебываясь на открытых локациях. Причем графика ушла немногим дальше Civil War: A Nation Divided. Мутные текстуры™, ужасное освещение, минимум деталей, кислотно-зеленая листва на деревьях… Лишь эффекты воды и анимация перезарядки с горем пополам дотягивают до нынешних стандартов. Но карты, надо признать, большие, хоть и ограждены невидимыми стенами. Ну а те, у кого на винчестере обосновалась Windows XP, вряд ли в полной мере оценят старания программистов, хвастающихся реалистичной физикой. Выставите максимальный уровень PhysX – игра будет регулярно вылетать.

Beta-Days

Фирме Phantom EFX, выступившей спонсором и продюсером Darkest of Days, не стоило резко менять специализацию. Все же сделать хороший шутер намного сложнее, чем штамповать «симуляторы одноруких бандитов». Амбициозные идеи улетели в мусорное ведро, покупатели недовольны, спонсоры считают понесенные убытки… Где же машина времени, когда она так нужна?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector