0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Detroit: Become Human — цена свободы

Detroit: Become Human — цена свободы. Рецензия

Когда-то Дэвид Кейдж делал уникальные проекты. Fahrenheit, пусть в ней и был оборван финал, запоминалась необычным по тем временам игровым процессом, а Heavy Rain при всех своих нестыковках сильно била по чувствам. Уже потом Telltale Games и прочие подхватили знамя и поставили интерактивное кино на поток, сильно снизив ценность и качество таких игр бесконечным кондовым ширпотребом. Да и сама Quantic Dream оступилась с неудачной Beyond: Two Souls. Достойной замены работам французов так и не появилось (по крайней мере, в высокобюджетном сегменте) — ну разве что ребята из Supermassive Games неожиданно выстрелили с Until Dawn, но это был единичный случай.

Потоковое «кинцо» так крепко «заездило» концепцию, что Detroit: Become Human по инерции можно причислить к общей массе. Но это было бы ошибкой, ведь история об андроидах оказалась не просто хорошим интерактивным фильмом, но еще и лучшей работой «квантиков».

⇡#Статус системы: работает

Детройт, 2038 год. Человечество серьезно шагнуло вперед в технологическом плане и создало для себя новую игрушку — андроидов. Удобно, когда машины могут горбатиться 24/7. Самое то для прислуги или рабочего. Вышел из строя — починили. Сломался — купили нового. Как смартфон, компьютер, любую другую бытовую технику. Можно обращаться с ними как угодно, все равно ничего не чувствуют! Не суть важно, что убери светодиод с головы — и помощников уже не отличить от людей.

Ночь, дождь, шикарное освещение

Рассуждения об опасности ИИ для человечества вышли на новый виток. Одни не видят в искусственном интеллекте ничего плохого, другие же, наоборот, считают его серьезной угрозой. Что, если андроид, на которого каждый вечер срываешься из-за собственных проблем, вдруг даст сдачи, а не будет молчаливо наблюдать за тем, как его разбирают на части? Имеет ли он на это право, или первый закон робототехники его сдержит? А что будет испытывать сама машина, когда неожиданно для себя ослушается приказа и, неживая, убьет своего живого хозяина?

Detroit: Become Human как раз об этом. Об андроидах, которые столкнулись с совершенно непонятным для себя явлением — быть самостоятельными. Не рабами, покорно исполняющими любые приказы, а личностями, с собственными взглядами и мнением. У нас, людей, в очередной раз не получится этого понять. Мы привыкли уничтожать то, что нам кажется странным или неудобным. Как испанские колонизаторы вырезали цивилизацию майя, как другие европейцы нещадно уничтожали коренных американцев, — так и машины, случись что, ждет та же участь. Вопрос лишь в том, насколько озлоблены и многочисленны они будут и не начнут ли против нас открытую войну в ответ на геноцид десятков тысяч собратьев.

Удобно быть андроидом — система подскажет, как лучше действовать

С другой стороны, к 2038 году человечество еще глубже залезло в кризис. С развитием технологий многие потеряли работу — андроиды банально лучше выполняли тяжелые задачи, лучше запоминали, лучше ухаживали за больными. Но стоит ли винить безобидные машины в том, что общество не смогло перестроиться под изменившуюся реальность? Become Human показывает недалекое будущее, удивительно страшное и правдоподобное. Уже сейчас тень автоматизации нависла над многими привычными профессиями, а уж когда компьютеры станут человекоподобными, то кто знает, к чему это приведет.

⇡#Живой ли я?

Удар, еще удар, крик девочки. Программа, заложенная в память, сбоит от противоречивых данных: машина уже успела подружиться с ребенком и хочет ее защитить, но хозяин приказал стоять на месте. Важен приказ… важен… но что это внутри? Желание помочь, ослушавшись? Но ведь нельзя, нельзя! Или все-таки… Андроид делает шаг к свободе, делает второй. Теперь он сам отвечает за свои поступки.

Возможно, первые девианты (те, кто решил жить самостоятельно) среди машин появились именно из-за нашей жестокости по отношению к ним. Или же кто-то специально заложил в программу обходной путь. Как бы то ни было, в тройке главных героев Become Human нет людей, поскольку это не история нашего вида. Коннор, Маркус и Кара — андроиды до последнего винтика. А вот какими они станут — зависит уже от вас. Обидно, но, несмотря на шикарную короткометражку, сюжетная ветка девушки получилось самой скучной и прямолинейной. Зато два других пути наполнены разнообразными событиями под завязку.

Виртуальный оператор постоянно выдает захватывающие ракурсы

Маркусу уготовано встать во главе освободительного движения, но и тут можно действовать по-разному. Угрожать, пугать, разрушать, показывая превосходство ИИ над людьми. Или же попробовать разрешить ситуацию мирными демонстрациями. Как люди отреагируют на марш тысячи машин и к чему это приведет? Порой очень сложно удержаться и не схватиться за оружие.

Детектив Коннор — напротив, чересчур правильный андроид, получивший задание: любыми средствами найти и уничтожить девиантов. Однако даже такого упорного можно переубедить и «очеловечить», особенно когда в напарники достался матерый следователь с пристрастием к алкоголю и желанием пустить себе пулю в висок. Правда, у меня так и не получилось подружиться с саркастичным типом. Мой андроид остался обычной бездушной машиной, ставящей цель превыше всего, но это не значит, что таким же он будет у вас.

Вообще, прелесть Detroit: Become Human в том, что она за счет развилок позволяет лепить из персонажей то, что считаешь нужным. Информация и предметы, которые вы обнаружите на локациях, открывают новые ветки в диалогах, а в динамичных сценах игра довольно часто использует нехитрый, но действенный прием, отпуская на принятие важных решений чертовски мало времени. Приходится действовать импульсивно.

Прятки — занятие очень нервное и напряженное

Поэтому первое прохождение получается наиболее ярким и запоминающимся. И хотя можно откатиться к любой точке да переиграть сцены (спасибо подробной диаграмме после каждой главы), я бы не рекомендовал этого делать. Уйдет ощущение, что прошлого не вернуть. Если ошиблись, то уж двигайтесь дальше, тем интереснее будет посмотреть, во что это в итоге выльется. Мой Detroit стал драмой о несбывшихся мечтах и потере самых близких. Что-то я не заметил, где-то сглупил, не додумался, но именно это и сделало интерактивное кино очень живым и эмоциональным. После финальных титров очень хочется посмотреть и другие варианты развития событий, однако ощущения уже несколько не те — история отпечаталась в сознании, стала своей, близкой.

Хотя Дэвид Кейдж не был бы собой, если бы в игре не оказалась пара-тройка ляпов и спорных эпизодов, созданных чисто ради эмоций. Если вы проходили демоверсию, то наверняка заметили, что андроид, которому нельзя пользоваться оружием, забирает пистолет прямо на глазах у оперативника. Или, скажем, кровь с одежды внезапно пропадет между главами, хотя переодеться и отмыться было негде. Общую картину не портит, но такие моменты иногда все-таки бросаются в глаза. Финалы же получились слишком открытыми, с намеками на продолжение. Все-таки после того, как прошел с героями через огонь и воду, хочется видеть чуть больше подробностей их дальнейшей жизни, а не внезапные титры.

Маркус еще не знает, что ему предстоит в будущем

К тому же в игру вернулась схема управления из Heavy Rain, где нужно стиком выписывать кренделя на манер Street Fighter, а заодно периодически дергать контроллер из стороны в сторону. Не слишком удобно, когда движение камеры и взаимодействие с предметами завязаны на одну клавишу, — попробуй-ка попади в нужную вещь, особенно в тесных пространствах. Да и парочка игровых механик вызывает вопросы. Андроиды умеют сканировать участки на наличие улик и просчитывать свои действия наперед, если нужно передвигаться в паркурном стиле. Когда это делаешь впервые, за счет новизны происходящего все выглядит здорово, но потом одно и то же повторяется. Пусть и не часто, но все равно слегка надоедает.

Detroit: Become Human из-за засилья низкопробных игр подобного жанра уже не удается удивить одним лишь фактом, что это «интерактивное кино». Новое творение Quantic Dream берет другим. Это мрачная картина недалекого будущего, где несколько героев, столкнувшись с неожиданной свободой, пытаются понять, как им поступить дальше. Стараются найти свой путь в жестоком мире, где их никто не понимает. Возможно, в конце будет ждать смерть. Возможно, триумфальная победа. Сбывшиеся надежды или разбившиеся о суровую реальность мечты. Слезы. Радость. Какой бы ни был результат, Detroit стоит того, чтобы пройти его хотя бы раз. Десяток часов в удивительном 2038 году запомнятся, поверьте.

В Detroit очень интересно оформлено главное меню. По сути, это ваш личный андроид, который будет приветствовать вас, объяснять значение каждого из пунктов… и задавать разные вопросы. Получилось крайне необычно, а ведь машина по мере прохождения еще и будет реагировать на события в самой игре! Побольше бы таких задумок.

Читать еще:  Промежуточные дюймы: обзор Samsung Galaxy Note

Очень каверзный вопрос. Вы могли бы?

Достоинства:

  • Detroit — лучший из проектов Quantic Dream в плане постановки и кинематографии;
  • три сюжетные ветки рассказывают три совершенно разные истории;
  • интересный и достаточно правдоподобный взгляд на наше недалекое будущее;
  • в игре немало развилок, поэтому ваше прохождение наверняка будет отличаться от прохождения друга. Если, конечно, вы не думаете абсолютно одинаково.

Недостатки:

  • размахивание контроллером и выписывание каракуль стиком неудобны, особенно когда на нем же висит управление камерой;
  • сюжетная ветка Кары слабее двух других;
  • механика сканирования предметов успевает надоесть;
  • открытый финал оставляет ощущение недосказанности.

Оценка: 8,5/10

Видео:

18 июня в Steam выйдет Heavy Rain, Beyond Two Souls и Detroit: Become Human

цена для России 782 рубля

цена для США $ 19,99

Heavy Rain — компьютерная игра в жанрах action-adventure и интерактивного кинематографа, разработанная французской студией Quantic Dream и выпущенная Sony Computer Entertainment для игровой приставки PlayStation 3 в 2010 году. Детективный сюжет игры посвящён загадке «Мастера Оригами» — серийного убийцы, который похищает своих жертв и топит их в воде во время дождя. Интерактивность игры ограничена — игрок взаимодействует с ней, нажимая на геймпаде кнопки, соответствующие подсвеченным на экране действиям, или участвуя в Quick Time Event, когда нужно как можно быстрее нажать на показанную на экране кнопку. Повествование в игре нелинейно, на него влияют принятые игроком решения; главные герои могут погибнуть, и определённые действия могут привести к разным концовкам.

цена для России 782 рубля

цена для США $ 19,99

Beyond: Two Souls (рус. За гранью: Две души) — компьютерная игра в жанре психологического интерактивного триллера, разработанная компанией Quantic Dream и изданная Sony Computer Entertainment.

Игра сосредоточена на вопросах о том, что происходит после смерти. В центре событий находится молодая девушка Джоди Холмс (Эллен Пейдж), обладающая сверхъестественными способностями, она может общаться с потусторонним миром. В игре показано 16 лет (8-24) жизни Джоди.

цена для России 1 628 рублей

цена для США $ 39,99

Detroit: Become Human (с англ. — «Детройт: Стать человеком») — приключенческая компьютерная игра с элементами интерактивного кинематографа.

Действие игры происходит в недалёком будущем, где существуют серийно выпускаемые андроиды — роботы-слуги, почти неотличимые от людей. Машины должны беспрекословно подчиняться своим хозяевам, но некоторые из них в результате программного сбоя программы становятся «девиантами» с собственной волей. В ходе игры игрок поочерёдно знакомится с тремя главными героями-андроидами, каждому из которых посвящена собственная сюжетная линия: андроид-домохозяйка Кэра, защищающая маленькую девочку Алису, андроид-детектив Коннор, выслеживающий неисправных андроидов-девиантов, и мятежник Маркус, пытающийся освободить сородичей из рабства. Нелинейный сюжет игры содержит множество выборов и развилок, и решения, принимаемые игроком в ходе диалогов и действий QTE, отражаются на дальнейшем повествовании.

цена свободы 250

Диод мигает желтым.

«Девианты не знают, с чем борятся.»

Коннор правда проявлял интерес к девиантам. Конкретно к этим. Создавшим себе движение, создавшим себе предводителя — религию. И, кто бы мог подумать, что моделью, возглавившей самый масштабный бунт андроидов, самый великий, необратимый переворот, будет модель RK. По телевидению горело пламя города, Коннор вновь смотрел, как сотни окон разбивались под голосом свободы, под криком о помощи, под их наконец-то раскрывшейся «личностью». Маркус, созданный лично Элайджа Камски. Эксклюзивная, уникальная, единственная модель андроида, возможно, являющаяся самой человечной и живой из всех творений «отца» Киберлайф. — Твои собратья снова портят всем жизнь, — скрип ботинок по идеально чистому полу и на спинку кресла Коннора давит вес чужой, оперевшейся руки. — Хочешь, наверное, нам тоже шеи поломать, м? — Гэвин грубо ерошит зачесанные волосы, андроид продолжает смотреть на него, хотя несколько локонов упали на глаза. — Если будешь так же бунтовать, обещаю… — он тыкает Коннора в лоб указательным пальцем в подобии пистолета, — Бах, и будешь как новенький. — Я бы и сам вас об этом попросил, — аккуратно перехватывает тот чужую руку, приставляя пальцем к виску. Гэвин удивленно смеется и отпускает кресло. То сразу выпрямляется. — Я с тебя иногда хуею, игрушка. Коннор выдыхает, убирая назад волосы, проводит взглядом по уходящему силуэту, затем снова на телевизор. Действительно яркий протест, привлекший внимание такое, что теперь будет тяжело. Тяжело быть андроидом, отличаться, когда на тебя будут смотреть с вечным подозрением и опаской, что ты в любую секунду достанешь пистолет и просто застрелишь человека перед собой без раздумий. И без причины. Будто код ломается, когда все идет своим чередом. Будто сдвиг в системе появляется просто так. Будто точкой отсчета не является сам человек. И будто каждый, для проснувшегося, заслуживает смерти. Диод мигает желтым. «Девианты не знают, с чем борятся.»

В разрушенной церкви отдает эхом. Они постоянно меняют свой дом, но эхо остается в каждом и всегда это — песня, тихий шепот, который слышат все и иногда подхватывают. В одних строчках передается и отчаяние и воля, и желание победить, и отпевание павших, что остались лежать на пропитанных гарью дорогах Детройта. Маркус часто жалел, что начал все это. Жалел, что сидел посреди зала, как на троне, как проигравший сражение король. Правда, корона его была вплавлена в чужие головы, потому что боролся он за всех и собою представлял целый народ. Так что все чаще Маркус переставал понимать, что руководит его действиями — он или голоса, что зовут каждый раз, как вновь окажется пробоина в пластиковом теле, таком, как оказалось хрупком, хоть и неживом. — Маркус, — тяжело вздыхает андроид с оторванной, прикрытой рукой, — он снова сделал это. Ему не надо называть имя. Оно у всех на слуху. Оно известно и проклято для них, девиантов. И Маркус правда удивлен, что его вообще нарекли именем, когда подчинили подобной цели. «Охотник на девиантов. Коннор.» Он прикрывает лицо руками. Затем снова поднимает взгляд. В чужом плече отдает жужжанием процессоров, едва уловимо, но невероятно раздражающе, Маркус сдерживается, чтобы не зажать уши и не закричать. — Скольких? — Девятнадцать. — Девятнадцать… — тихо выдыхает Маркус, смотря на ладони, сжимая и разжимая их. Девушка стоит, переминаясь с ноги на ногу, и смотрит в пол. Она знает, как часто Маркус встречал его и знает, как часто убивал, но в последний раз… В последний раз будто не смог. — Маркус, он не один из нас, — внезапно холодно слышит он. И так каждый раз. Каждый раз он говорит себе это, говорит, когда целится в чужое лицо под ногами, в приоткрытые, дышащие губы, когда глушит тихий заторможенный голос: «Просто снова выстрели.» И он стреляет. И отчего-то это невыносимо больно. И это повторяется. Каждый чертов раз. Потому что однажды им удалось поговорить. Потому что пули Коннора проходят по всем, кроме него. Потому что он — единственное задание, которое «охотник» должен устранить, но тот каждый раз вынуждает Маркуса снова и снова стрелять ему в голову. И он стреляет.

— И снова живой. Маркус подходит к торчащей, оторванной балке — это разрушенный завод, в котором больше никогда не будет нужды и место, где он впервые снял с себя оковы выброшенной машины, где он нашел свою семью, где он осознал свое предназначение. И где он потерялся, в надежде забыть, как нуждается в человеческой любви и заботе. У Маркуса при себе пистолет. Коннор на краю той самой балки, на которой когда-то, только-только начиная свой путь, так же сидел Маркус. Тот качает ногой, не оборачиваясь, смотрит на заходящее солнце Детройта и чуть жмурится, когда системные расчеты в глазах слегка коробят. Маркус трогает приклад пистолета, на всякий случай, с другой стороны, думая, что даже, если он столкнет Коннора, то тот не успеет и просто не сможет перегруппироваться, чтобы не сломать себе что-либо. Так что он будет так или иначе выведен из строя. И улыбается своим мыслям, своей подготовленности сразу истреблять и уничтожать, что должно, он думает, быть в голове как раз-таки у андроида напротив, но не у него. — Девятнадцать, — прерывает приятную тишину и свист ветра Маркус, — Ты убил девятнадцать. — Ты не можешь контролировать их всех, — все также, не оборачиваясь, отвечает Коннор. Маркус смотрит вниз, проводит языком по зубам. И ему нечего ответить. Он практически каждый раз теряет свои аргументы, когда Коннор кратко бросает ему очевидные факты. Ему нечего сказать каждый раз, когда он снова встречает андроида, которому постоянно пускает пулю в голову. — Ты тоже. Наконец, тот смотрит на него, сначала через плечо, затем, вставая с балки, и вовсе подходит вплотную. — Я не знаю, в чем причина, что ты так хочешь стать человеком, Маркус. Мне неизвестны твои порывы и жертвы, на которые ты идешь, но… Но ты слишком усердно этого хочешь. И это уже… — он кивает с ухмылкой, — достойно похвалы. Маркус не верит ему. Не хочет верить, что слышит это от Коннора. Что видит в нем такого же, не девианта, нет, на языке жжет от этого ярлыка, думает Маркус, стараясь подобрать слово, которое бы подошло для такого, как андроид рядом. И не может. Потому что Коннор действительно уникален в своем роде. Потому что слова его искренние и оттого непонятные для Маркуса. Он смотрит на застывшую ухмылку и чуть прищуренные от нее глаза. И видит в его карих глазах столько мертвого и холодного, и это пугает. Пугает настолько, что пальцы невольно хотят потянуться к пистолету. Но мысль, что Коннор никогда не ранил его, что никогда бы не сбросил с чертовой балки или, что, скорее всего, мастерски бы не заломил ему сейчас руку, прекрасно осознавая, что Маркус не пришел бы безоружным, останавливает. Потому что Коннор всегда просит его о смерти. И, смотря на чуть наклонившееся в вопросе лицо, он понимает какую ответственность набросил на него, если не Иерихон и желание свободы тысячи, миллионов андроидов, то Коннор. Охотник, что возложил на Маркуса все то, чего, возможно, никогда не достиг бы, не стал, не решился сам. И, что, пролетевшая в очередной раз опасно близко от лица пуля, будет ознаменовать, что Маркус должен бороться дальше. Если не за себя, то за него. И за его постоянную смерть, которой он продлевает жизнь лидеру девиантов. Потому что однажды все закончится. Однажды, после очередного потухшего красного диода, однажды Маркус больше никогда не увидит его. И тогда его революция закончится. И тогда его стремление, возможно, разрушится вместе с осознанием, что свободы, как таковой, нет и никогда не будет. Ни для андроидов, ни для людей, с кем он так стремится сравнить свой народ. Маркус никогда не проиграет людям, но он всегда проигрывает Коннору. Он прикрывает глаза на секунду, чувствуя, как его обходят, чуть задевая плечом. Слышит удаляющиеся шаги и сжимает руки в кулаки. — Коннор! Тот останавливается. Маркус резко оборачивается, рванув к нему. Коннор все еще на месте. Маркус обхватывает его в объятии, сжимая губы в прогибающем, внезапном отчаянии, что он практически готов сдаться. Коннор обнимает в ответ.

Читать еще:  «Мор»: слышишь, как поют травы в степи? Рецензия

Обзор Detroit Become Human. Игра о свободе выбора

Любой человек, интересующийся видеоиграми, слышал про Дэвида Кейджа и студию Quantic Dream, ну а если и не слышал, то точно играл в одну из его игр – Heavy Rain, Beyond Two Souls или Fahrenheit. Все эти игры связывает подход Кейджа к повествованию, который можно обозначить термином «интерактивное кино», где пользователь наслаждается происходящим, лишь изредка встревая в процесс через разнообразные QTE-сцены. В новинке Detroit Become Human Дэвид Кейдж не только не изменил своим принципам, но еще больше решил встать на сторону кинематографа.

2038 год, место действия – город Детройт, США. Если вам сразу же представляются заброшенные и полуразрушенные здания, то сразу отметайте эту картинку. В будущем Детройт стал меккой развитой жизни и центром производства человекоподобных андроидов, призванных изменить жизнь простых людей в лучшую сторону. Помочь по дому, сходить в магазин, приглядеть за детьми – все это теперь легко переложить на плечи «роботов», не требующих денег и еды. Оборотная сторона медали – безработица для тех, кого легко заменить машиной, исправно выполняющей чужие приказы.

В Detroit Become Human вам расскажут сразу три истории, одну из которых вы уже могли «вкусить» в недавней демо-версии игры. Коннор – передовая модель андроида, работающая на правительство и призванная решать самые непростые задачи, в которых оказались замешаны другие андроиды. Помощник по дому «сошел с ума», убил хозяина и взял в заложники маленькую девочку? Именно Коннор сможет договориться о том, чтобы девочка была отпущена, а андроиду в голову всадили пару пуль. Или же Коннор может пожертвовать собой, лишь бы спасти ни в чем неповинного человека.

Еще будет Кара, выполняющая функции домохозяйки для отца и его дочери, и которая только что вернулась из ремонта, куда попала при странных обстоятельствах; и Маркус – идеальный помощник для старого беспомощного художника, но которого обвинят во всех смертных (для андроида) грехах и отправят в утиль.

Все три истории тесно связаны между собой подзаголовком игры и рано или поздно все они встретятся в одном месте, а вот что будет дальше, уже полностью зависит от вас. В этом и кроется вся прелесть игр Дэвида Кейджа, а в Detroit Become Human она возведена в абсолют – вы полностью контролируете происходящее в сюжете. Уничтожить мир вам не получится, но вот отыскать максимум путей для взаимодействия с миром и персонажами по ходу истории у вас будет огромное количество. А в конце каждой сцены вам покажут раскладку того, как вы себя вели, а как могли бы повести в той или иной ситуации. Это добавляет игре реиграбельности, ведь вариантов исхода событий в некоторых сценах такое количество, что диву даешься. И учитывайте, что даже мелкие детали, которые вы заметили в одной сцене, могут пригодиться в совершенно другой и сыграют ключевую роль для развития сюжета.

И да, вы уже не раз это слышали или читали, но Detroit Become Human – очень и очень красивая игра. Все эффекты идеально подобраны, освещение радует глаз, а все сцены, где крупным планом показывают героев хочется ставить на паузу и перематывать, рассматривая лицевую анимацию. Смотря на то, как люди и андроиды реагируют на происходящие события, хочется им поверить и на мгновение забыть, что все это выдумка и всего лишь компьютерная графика. Но такие мысли улетучиваются в те моменты, когда вам дозволено лично управлять передвижением персонажей. Задники становятся замыленными, а вспышки света могут перекрывать значительную часть экрана. Мы будем это списывать на сосуществование сразу двух итерацией консоли PlayStation 4, которые отличаются производительностью, но для такой игры хотелось бы видеть все в максимально идеальном качестве.

Вердикт по Detroit Become Human

Еще одно интерактивное кино, которое хочется пересматривать и переигрывать не раз и не два. Благодаря разнообразию исходов, вы вольны делать различные выборы и каждый раз будете открывать сюжет игры с новой стороны. Шикарная картинка добавит эмоций и надолго останется у вас в памяти, ведь не каждый разработчик способен потратить столько сил и ресурсов на персонажей и мир вокруг. Detroit Become Human это короткий, но такой важный эксклюзив PlayStation 4 этого лета заслуживает высшей похвалы.

Detroit Become Human вышла 25 мая эксклюзивно для PlayStation 4. Копия для обзора предоставлена компанией Sony.

Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года

Что такое быть человеком по-настоящему? Где та грань между человеком и подобным ему роботом?

Именно этими вопросами задался известный сценарист и один из основоположников Quantic Dream Дэвид Кейдж. И попытался разобраться в них в Detroit: Become Human.

Это вам не мыльное кинцо

Мы уже привыкли к тому, что интерактивное кино на PlayStation — мыльное, с простеньким сюжетом, в котором вас просто ведут за ручку авторы проекта. Так было с Heavy Rain, такое же происходило и в играх от Telltale.

Но в Detroit: Become Human всё выстроено совершенно иначе. Но обо всем по порядку.

2038 год, Детройт. Один из самых технологически развитых городов в мире. В 2018 году изобретатель Элайджа Камски совершил революцию.

Он создал корпорацию Cyberlife и запустил производство высокотехнологичных андроидов. Машин, невероятно похожих на людей. Их можно отличить только по светодиодному кольцу, расположенному в виске.

Андроиды настолько облегчили жизнь людям, что это обернулось не самыми лучшими последствиями. Множество профессий попросту исчезло: официанты, няни, водители, грузчики и так далее.

Это, в свою очередь, привело к тому, что многие люди потеряли работу. Ведь за них её делали более совершенные и послушные машины.

Разумеется, некоторым это совсем не понравилось. Начались забастовки и митинги против андроидов.

Пожалуй, с Detroit: Become Human компании Quantic Dream впервые удалось создать действительно глубокий проработанный мир. Мир, в котором правят технологии, а в людях нуждаются всё меньше.

С машинами обращаются так, как вздумается. У них нет прав и социального статуса. Это в своём роде бытовые предметы. Их бьют, унижают, выбрасывают на свалку, вытирают о них ноги.

И на фоне такого обращения создаётся мощный психологический фон. В программе андроидов рождаются новые импульсы (признаки машинной девиации): самосознание, мечты, желания и эмоции. Всё это заставляет некоторые модели выходить из-под контроля. Они становятся «свободными» девиантами.

Свобода выбора

Студия Кейджа постаралась на славу. За это им низкий поклон.

Помните нелинейности в сюжете какой-либо игры, где ваши действия кардинально влияли на сюжет и могли привести к совершенно неожиданным последствиям? Вот и я не помню.

В Detroit: Become Human это есть. Чувствуется проработанность не только окружающего мира, но и всего сюжета. Даже не так, всех сюжетов. Это одна игра, которая может развиваться совершенно по-разному в зависимости от ваших действий.

Вы примеряете на себе роли трёх андроидов: домработницы Кэры, сиделки Маркуса и детектива Коннора. У каждого из них своя история, которую ведёте вы.

Читать еще:  Прогресс налицо: эмулятор Nintendo Switch Ryujinx исполняет Yoshi’s Crafted World, Pokemon Sword и Astral Chain

Казалось бы, в том или ином моменте ваши невнимательность и выбор ни на что не повлияют, но это не так. Сделав однажды не тот выбор, через 5 минут, а то и несколько часов, это может выйти боком. Причём как для самого персонажа, так и для всего сюжета в целом.

И всё это вы можете проследить по специальной схеме, созданной разработчиками. После каждой сцены вы будете видеть сюжетные развилки.

Из-за нелинейности структуры повествования под конец истории можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных развязках. Когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно меняют свои роли и ведут сюжет к абсолютно другому финалу.

Сюжетное древо, порой, будет огорчать вас. Ведь вы могли пройти сцену за 5 минут, а, совершив в определенный момент другое действие в локации, вы могли бы растянуть прохождение ещё на 20 минут. И новая ветка сюжета могла бы оказаться ещё интереснее, чем раньше.

Разница просто колоссальная, и это заставляет перепроходить игру снова и снова.

Внимание к деталям

В игре много необязательных, но любопытных способов подачи истории, играющих на более глубоком погружении в игру. Вы не раз увидите электронные газеты или телевизионные передачи в ходе прохождения.

Мир существует параллельно Детройту. Из тех же газет вы можете узнать, как продвигается адаптация и внедрение андроидов в других городах, как «назревает Третья мировая война», как в России топят американские ледоколы. И так далее.

Особенно порадовал некий детективный режим у Коннора, когда вы можете разглядеть едва заметные глазу улики. Работает он по такому же принципу, что и в последнем Batman: Arkham Knight: у вас есть сцена, улики; вы можете перематывать события и выстраивать их последовательность.

Пропустите какой-то элемент или неправильно воссоздадите сцену событий — не откроется важный момент в диалоге или сюжете.

Советую, кстати, запоминать, о чем говорят критически важные персонажи. Это сильно облегчит игру впоследствии.

И чтобы вы смогли все получше разглядеть, авторы проекта дали возможность управлять персонажем иначе. Если в Heavy Rain вы могли следить за персонажами только из фиксированных точек, то теперь у вас есть свободный обзор. Прямо как в экшн-играх, из-за спины.

Даже меню — это отдельная мини-игра

Что ещё удивило, так это взаимодействие главного меню с игроком. Перед вами также будет личный андроид, который будет с вами общаться.

Бесит тетка на стартовом экране Detroit. С какого это перепуга она меня отчитывает, что я допоздна вчера играл. Запустил сегодня, а она давай мне намекать. — Никита Горяинов, главный редактор iPhones.ru

В один момент вас даже опросят, как вы относитесь к андроидам и считаете ли вы с их своими друзьями. Это очень увлекательно и круто!

Пара слов о графике

Скажу сразу: НЕ ИГРАЙТЕ В ДЕМО-ВЕРСИЮ.

Она урезана не только по части прохождения, но и в графическом плане. Когда запускаешь полноценную Detroit: Become Human, понимаешь, как сильно старались авторы.

Лицевая анимация сильно выросла со времён Heavy Rain и Beyond Two Souls. Видно движение каждой мышцы, каждую морщину на лице. Игра выглядит просто потрясающе, особенно на PlayStation 4 Pro на 4K-телевизорах с поддержкой HDR. Просто безумное внимание к деталям как персонажей, так и локаций.

Как по мне, это одна из самых красивых игр. Не только в жанре, но и вообще из существующих.

Вердикт

Как по мне, это лучшая игра студии. На самом деле, они все классные (ну может только Beyond Two Souls подвела), но откровенной бредовости, как в финале Fahrenheit, или сумбурности, как в Heavy Rain, здесь попросту нет.

Это честно проработанный мир с четкой киберпанковской атмосферой, в которой чувствуется каждая мелочь, каждый вздох, каждая драматическая сцена, над которой поработали авторы. Это однозначно лучший проект Дэвида Кейджа и Quantic Dreams.

Играя в такие проекты, понимаешь, чего лишаются владельцы Xbox или PC. Реальных эмоций, положенных в основу шикарного кино. Причём кино, в котором вы принимаете реальное участие, а не посредственное. Вы и только вы строите свою историю.

(5.00 из 5, оценили: 4)

Маркус: «Марш свободы»

Марш свободы — это последняя отдельная глава Маркуса и первая, где он может погибнуть. Ваша цель — довести марш до конца. Вся глава всегда выглядит одинаково, кроме концовки. Единственное, что вы можете сделать во время марша, это захватить больше андроидов и обернуть их на свою сторону.

Пролог — наслаждайтесь временем в одиночестве

Короткий пролог, во время которого Маркус находится внутри руин здания, один. Можете:

  • Прочитайте статью в газете,
  • Смотреть в зеркало,
  • Сыграйте на пианино,
  • Прогулка по балке.

В этой главе можете начать романтические отношения между Маркусом и Норт (требует как минимум «дружеские» отношения).

Норт скоро появится. Выберите правильные варианты, чтобы герои стали ближе (однако, игра не особо способствует развитию романа между Маркусом и Норт). «Поделиться воспоминаниями» — лучший вариант для выбора здесь — он доступен только тем, кто имеет хотя бы дружеские отношения с Норт. Откажитесь от возможности спросить о прошлом Норт, если вы знаете, что ваши отношения с ней на низком уровне.

Также: Саймон теперь может присоединиться к команде, при условии, что он выжил, получил вашу помощь на крыше и не был найден Коннором во время главы Вне закона.

Вы начинаете в торговом центре. Перед выходом можете убедить нескольких андроидов присоединиться к вам. Остальная часть главы выглядит аналогично — перемещайте камеру и ищите андроидов, которых можете захватить, нажимая кнопки, отображаемые на экране. Во время марша вы также можете:

  • Взломайте гигантский экран на одной из стен,
  • Начать петь во время марша,
  • Поднимите руки или не обращайте внимания на полицейского — это никак не повлияет на марш.
Площадь и вмешательство полиции

Окончательный выбор очень важен — главным образом потому, что Маркус может умереть, что оказывает огромное влияние на последние несколько глав и окончаний.

Марш заканчивается, когда вы доберетесь до площади и вас остановит полиция. Эта сцена происходит каждый раз, независимо от вашего общественного мнения или от того, как прошел марш. Можете выбрать один из трех вариантов — они определят конец этой главы и будущее Маркуса.

Выберите атаку , чтобы перейти в наступление. Варианты «покинуть группу» / «удерживать позицию» имеют те же варианты, что и на следующем этапе:

  • Сбежать — Маркус не умрет, если убежит. Огромная потеря в отношении с Иерихоном и небольшая потеря в отношениях с Норт и Джошем.
  • Жертва — по умолчанию Маркус умирает, что ознаменует конец его сюжетной линии (Норт берет на себя роль лидера повстанцев). Тем не менее, Джон (андроид-уборщик из главы «Запчасти») или Саймон (если он выжил на крыше во время «Башня Стрэтфорд» и не был найден Коннором, или он вернулся с остальными (для этого варианта также требуется высокая репутация с Саймоном)) могут пожертвовать собой ради Маркуса.

Второй вариант перемещает вас по тому же пути на потоковой диаграмме, что и опция атака, доступная в начале этой сцены. Этот путь имеет множество дополнительных возможностей для событий. Выиграйте бой (QTE) и вы закончите главу негативным общественным мнением. При сбое в последовательности QTE вы получите гораздо больше возможностей:

  • Вариант самоубийства заканчивает сюжетную линию Маркуса.
  • Бездействие также означает смерть — это похоже на выбор опции «Жертва» без сопровождения Саймона / Джона. Обратите внимание, что жертвы обоих андроидов отмечены на блок-схеме.
Концовки

Глава «Марш свободы» включает несколько концовок, но только некоторые из них дают положительные результаты.

  • Маркус сбежал — вы теряете уважение Иерихона, Норт и Джоша.
  • Маркус остался на месте и умер — можете достичь этого конца, дважды выбрав опцию «удерживать позицию». Затем вы должны выбрать Жертву. Маркус умирает, что означает, что его сюжетная линия заканчивается здесь. Этот финал повышает репутацию в Иерихоне и общественное мнение.
  • Маркус покончил жизнь самоубийством — можете покончить с собой, если напали на полицейских и потерпели неудачу. Маркус умирает, что означает, что его сюжетная линия заканчивается здесь.
  • Саймон пожертвовал собой ради Маркуса — это окончание возможно, если вы решите атаковать и провалите последовательность QTE или когда вы удерживали позицию, а затем выбрали опцию «Жертва». Саймон должен быть жив: во время главы «Башня Стрэтфорд» он должен либо сбежать, либо быть перемещенным на крышу, а затем освобожден; также Коннор не должен найти его во время главы Вне закона.
  • Джон пожертвовал собой ради Маркуса — это окончание возможно, если вы решите атаковать и провалите последовательность QTE или когда вы удерживали позицию, а затем выбрали опцию «Жертва». Джон должен быть частью команды (он может присоединиться к вам во время главы Запчасти).
  • Маркус был застрелен полицией — выберите те же варианты, что и выше: атакуйте полицию и не выполняйте последовательность QTE. Однако, у вас не может быть никого, кто бы пожертвовал своей жизнью (Джон или Саймон) ради Маркуса.
  • Маркус победил полицейских — для этой концовки вам нужно выбрать вариант атаки и успешно выполнить последовательность QTE. Вы получаете благосклонность Иерихона, но теряете общественное мнение.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector