0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DiRT Rally — ралли начала нулевых

DiRT Rally

Актуально для платформы: PS4

На сегодня Codemasters является одной из топовых студий, занимающихся разработкой гоночных симуляторов. Их игры — это достаточно высокий уровень качества, который продолжает расти с каждым годом. Из под пера англичан вышло огромное количество гоночных игр в самых разных направлениях. Это и серия Grid (гонки на кузовных автомобилях), и F1 (королева автоспорта), и Colin McRae Rally (гонки по бездорожью), которая ныне уже не носит имя покойного раллиста, и называется Dirt. Самым свежим релизом «мастеров кода» на данный момент является Dirt Rally, самая последняя часть раллийной серии и, как вы уже догадались, о ней мы сегодня и поговорим.

Направление, в котором ранее развивалась серия Dirt, было отвергнуто разработчиками. Вместо безбашенных заездов по грязи, джимханы, крутых фестивалей с современной музыкой, Codemasters решили вернуться к тому, с чего когда-то начинали: на этот раз они предлагают игрокам окунуться в мир серьёзного ралли. Всё так, как было ещё в те времена, когда серия носила имя Колина Макрея, только теперь её поставили на более современный движок, и не зря, картинка в игре красивая, но насладиться ею во время вождения вы не сможете, ведь ошибок игра не прощает. Зато после гонки вы всегда можете посмотреть запись вашего заезда и полюбоваться на местные пейзажи.

В игре представлено три игровых режима: ралли, ралли-кросс и подъём на холм. В ралли нужно просто проехать участок от старта до финиша ориентируясь на подсказки штурмана, в ралли-кроссе нужно опередить соперников в круговой гонке, а в подъёме на холм вам предстоит поездка по схожим с ралли правилам, только без штурмана и на очень скоростной машине.

Стоит отметить сложность игры, как таковой. Каждый из представленных режимов требует своего подхода, а также своей машины. К сожалению вы не можете использовать один и тот-же автомобиль для всех типов гонок. Для каждого из режимов требуется специальное авто. Зато классов этих автомобилей довольно много: 10 классов для ралли, 3 для ралли-кросса и всего два для подъёма на холм. Но в целом машин в игре очень много, что не может не радовать. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за наличие в игре классических раллийных автомобилей.

Как всё изменилось

Теперь о карьере. Нет, не надейтесь, что тут всё будет так радужно, как в Dirt 2: нет ни трейлера, ни крутой музыки, ни атмосферы праздника. Нет тех ощущений, которые были тогда, когда мы действительно могли ощутить себя в шкуре гонщика. Но не всё так плохо, карьера в целом функционирует адекватно, даже нововведению место нашлось. Этим нововведением стали механики. Они нужны вам для того, чтобы в перерывах между спецучастками вы могли подлатать свой автомобиль. Спустя какое-то время вы сможете купить своему механику дополнительные бонусы, которые сократят время починки. Каждый из механиков работает по контракту, которые заключается на определённое количество спецучастков. Стоимость механиков растёт в зависимости от их способностей, именно по этому не рекомендуется брать элитных специалистов под самые первые чемпионаты, ведь там мало заездов и нет особой нужды в очень быстром ремонте.

Каждый из представленных в игре режимов доступен в карьере. Но структура продвижения по карьерной лестнице ничем в них не различается. Вы начинаете с открытого чемпионата, который считается самым лёгким, а затем, если попали в тройку лучших пилотов, переходите в более крутой чемпионат. Всего их 5, чем выше, тем сложней, тем больше спецучастков и тем выше призовые. Однако тут мы подбираемся к главной проблеме игры, которая заключается в том, что рядовому пользователю вряд ли удастся пройти режим карьеры без задротства. Это связано с тем, что с каждым новым турниром растёт не только сложность соревнований, но и сложность противников. Серьёзно, начиная с третьего чемпионата почти во всех гонках был такой пилот, который умудрялся опережать меня на 15-20 секунд, при том, что я проходил трассу быстро и без ошибок.

В целом, реально попасть в чемпионат мастеров (так называется самый крутой из них), однако вы вряд ли сможете одержать там победу. А сложность изменить нельзя, в игре нет такой опции, хотя в прошлых частях она была. Вдобавок к этому ещё штурман постоянно путает повороты, либо начинает зачитывать данные задолго до того, как вы доезжаете до обозначенных мест. И это я ещё не говорил о том, что озвучен он довольно плохо: постоянно бубнит, скорей всего это лишь проблема моего восприятия, но мне даже игру пришлось сделать тише его голоса, но ситуация сильно не улучшилась.

Из игры также убрали Flashback, который в прошлых гонках Codemasters позволял отмотать игру в случае серьёзной ошибки. «Накосячил» на последнем участке длинного заезда и потерял много времени? Смирись, либо проходи его заново, по другому никак. Ещё из игры была вырезана мини-карта, по которой раньше вы могли видеть куда едете. Вы можете сказать, что «не место этой казуальной мерзости в серьёзном симуляторе», но я с этим не соглашусь. Да, Dirt Rally себя позиционирует как суровая и серьёзная гоночная игра, однако все перечисленные мной лишения, кроме атмосферной базы как в Dirt 2, вполне можно было оставить в качестве настраиваемых функций для более казуальных игроков. Как я уже говорил: игра и без этого сложная, но так не хватает возможности слегка её упростить.

Также стоит сказать пару слов о мультиплеере. Он тут здорово подвязан к режиму карьеры. Вы в любой момент можете соревноваться напрямую с другими игроками в ралли-кроссе, либо пытаться побить их время в классическом ралли, либо в подъёме на холм. Однако если в случае с кроссом вы находитесь на сервере вместе со своими противниками, то в классическом ралли вы противостоите огромному списку с результатами других гонщиков, которые в течении дня, недели, или месяца проходят «эвент», а по его окончании получают денежный приз, в зависимости от показанного результата. Результаты делятся на три сегмента, попадание в первый сегмент равносильно победе, так как в этом случае вы получаете максимальное вознаграждение.

Codemasters вернулась к истокам. Теперь во главе угла суровые серьёзные раллийные гонки. Игру перенесли на новый графический движок, что позволяет ей выглядеть ещё круче, чем прежние игры серии. Dirt Rally — это возможно один из лучших симуляторов ралли на данный момент, с которым стоит ознакомиться всем фанатам этого вида соревнований. Однако игра очень сложная, а у игрока нет возможности эту сложность снизить, по этому имейте ввиду, что порог вхождения у игры если не запредельный, то просто высокий. Не факт, что вы станете сразу побеждать, и далеко не факт, что вы сможете пройти режим карьеры или хотя бы дойти до последнего чемпионата. Во всём остальном — это замечательная игра, за которой можно хорошо провести время, если только не ставить серьёзных задач.

Плюсы: красивая графика; большой автопарк; отзывчивое управление автомобилем; проработанные трассы; высокая сложность игрового процесса.
Минусы: мало стран; мало режимов; высокий порог вхождения; сложность соперников привязана к уровню чемпионата; унылый режим карьеры.

Обзор DiRT Rally 2.0 — вам быстро или доехать?

Как давно вы получали удовольствие от езды? Именно от езды, а не от аркадной езды на «утюгах», набора каких-то абстрактных очков, прикрученного на скорую руку сюжета и хипстерского тюнинга с наклейками и трендовыми принтами. Студия Codemasters предлагает вспомнить, что когда-то гонки были другими.

Философия ралли

Чтобы понять, в чем прелесть DiRT Rally 2.0, нужно сначала разобраться, что такое ралли, и чем этот вид гонок так сильно отличается от других. По своей сути ралли — это одиночный заезд из точки «A» в точку «B», как правило на крайне неприспособленных для быстрой езды трассах. Участки с асфальтом бывают, но в порядке исключения.

Ралли проходит на больших трассах, длина которых может достигать 15-20 километров, а чтобы выжить на бездорожье, используются специальные автомобили. Они не самые быстрые, но крайне выносливые, созданные для того, чтобы всю свою жизнь месить дорожный гравий.

Философия ралли в том, чтобы заставить гонщика мыслить стратегически. Каждое соревнование — это несколько длинных заездов.

Ремонт машины доступен редко, а рядом с водителем сидит штурман, который «зачитывает» трассу, четко и ясно проговаривая каждый поворот, кочку или даже одиноко стоящий камень на обочине.

Это схватка, в которой нужно искать компромисс между скоростью и безопасностью. Заезды проходят в непогоду и даже ночью, поэтому ралли по праву считается одним из самых опасных гоночных жанров. Одна ошибка может привести к потере управления и сваливанию в кювет, а разбитые фары могут оставить водителя в кромешной темноте.

Весь мир — это трасса

Оригинальную DiRT Rally, вышедшую три года назад, фанаты ралли приняли тепло. Выход сиквела был делом времени. Через год Codemasters выпустила DiRT 4, которая упростила многие аспекты предшественницы и запомнилась генератором трасс, который понравился далеко не всем «хардкорщикам» из-за своего однообразия.

В DiRT Rally 2.0 разработчики вернулись к старому подходу: трассы созданы вручную по образу и подобию реальных. Доступно шесть стран со своими особенностями и климатом. Позже разработчики обещают добавить трассы из первой части, но на релизе их не так уж и много.

С другой стороны, они действительно уникальны. Каждая страна дает свой особенный опыт. На узких скалистых дорогах Аргентины, на дождливых полях Туманного Альбиона, на Испанских асфальтовых серпантинах — везде приходится учиться и открывать что-то новое.

Попробовать все заезды можно сразу через меню игры, но интереснее открывать их во время карьеры — серии чемпионатов. Именно тут можно почувствовать дух большого и длинного соревнования.

Читать еще:  Обзор электросамоката Ninebot Kickscooter ES1

К тому же тут доступно развитие своей команды специалистов, улучшение автомобилей и многие другие классные штуки.

Ничего лишнего

В то время как многие другие гонки в последние десять лет экспериментируют с игровыми механиками, добавляя сюжетные кампании, открытый мир и MMO-элементы, Dirt Rally 2.0 привержена старым идеалам. Весь геймплей укладывается в вождение и реализм. Это реалистичный автосимулятор и ничего лишнего.

Вождение реалистично настолько, насколько это возможно. Машина ревет на большой скорости и трещит по швам во время столкновений, колеса буксуют в полном соответствии с законами физики, тормоза скрипят, а если выжать ручной тормоз и дернуть руль в сторону на резком повороте, то каркас машины начинает гнуться.

Автопарк в DiRT Rally большой — более 50 моделей со своими уникальными показателями, кабиной, набором звуков и реалистичными моделями. В этой игре можно прокатиться на всех знаковых машинах раллийного автоспорта, начиная с самых древних и заканчивая современными.

Каждый поворот — это испытание, а жать на газ нередко бывает страшно, ведь это не аркадная гонка, в которой столкновение с препятствием просто разворачивает машину. Неудачный наезд на камень может оставить машину без колеса. Оторванные двери, сломанные тормоза, битые стекла — привычное дело.

Покрытие трасс оказывает влияние на поведения машины, а адаптация к погоде жизненно необходима. Одна и та же дорога в жаркий и дождливые дни — это абсолютно разный опыт. Особенно ночью, когда дорогу плохо видно, и приходится полагаться на штурмана и рефлексы. Не каждый выдержит такое напряжение.

Положение усугубляет полное отсутствие обучения. В оригинале была полезная серия видеоуроков, которая позволяла получить представление об основах игры. Здесь же нет даже внятных поясняющих подсказок. Вдобавок отсутствует русская локализация. По итогу можно сказать, что DiRT Rally 2.0 крайне недружелюбна к новичкам.

Ключевые отличия от прошлой части

Все из того, что написано выше, справедливо и для первой части — DiRT Rally, но сиквел имеет несколько отличий. Например, теперь можно самостоятельно решать, брать ли запасные шины. Каждое весит два десятка килограмм, что не может не повлиять на показатели машины, но ездить без них — очень рисковое дело.

DiRT Rally 2.0 учит мыслить стратегически, планируя не один заезд, а всю серию. Это касается и ремонта, часто приходится выбирать наиболее приоритетные повреждения. Если впереди ночной заезд, можно пренебречь слегка побитым радиатором, но вот фары нужно точно заменить.

Система ремонта из оригинала была упразднена, вместо нее тут более простая на манер DiRT 4. Она неплохая и даже более удобная, но при этом не такая точная, поэтому любителям «хардкора» может не понравиться.

Впрочем, старый добрый тюнинг все так же имеется, поэтому тонкая настройка автомобиля никуда не делась.

Еще одна новинка — это система деградации трассы. Сделана она в угоду реализма и работает так: чем более высокую позицию занимает игрок в прошлом заезде, тем более «распаханная» дорога ждет его в следующем. В реальном ралли первыми стартуют гонщики с худшими результатами, поэтому опытные водители едут позже.

Что еще?

В игре от Codemasters доступно не только ралли, но и ралли-кросс — кольцевые гонки с участием сразу нескольких игроков. Они тоже часто проходят на гравийном покрытии, но гораздо гораздо более динамичные и конкурентные. Интереснее всего гонять ралли-кросс в мультиплеере, который также имеется в DiRT Rally 2.0.

Разработчики активно развивают сетевую составляющую. Уже на релизе в игре есть поддержка сообщества RaceNet, в котором постоянно проходят разнообразные соревнования.

Чтобы принять участие, нужно записаться и приобрести автомобиль определенного класса. Если он уже открыт в карьере, то «фармить» валюту не нужно.

То, что сиквел развивает мультиплеер — это здорово, но за этим кроется и большой недостаток. Для того, чтобы играть в DiRT Rally 2.0, необходимо постоянное подключение к сети. Это относится и к карьере, результаты которой постоянно записываются прямиком в RaceNet. Если сеть подведет, то прогресс не сохранится.

Плохо это еще и потому, что ралли — это интимная и даже медитативная гонка, которая требует полной концентрации внимания. В нее не поиграешь с друзьями, запивая пиццу колой. Как-то раз у автора этих строк на неделю отключился интернет. Время ожидания скрасила DiRT Rally, перетягивая на себя все внимание. С 2.0 так не выйдет.

Ралли во всей красе. Или нет?

В трейлерах и на скриншотах от Codemasters DiRT Rally 2.0 выглядит просто сногсшибательно, но это — хитрый маркетинговый ход. Эти материалы были сняты в 4K-разрешении на компьютерах, которые на порядок превышают рекомендуемые системные требования.

В реальности же на i7-4790 и GTX 1070 Ti игра в целом выглядит отлично, но не более того. Главная проблема в неоднородности: в один момент игра может смотреться замечательно, а уже через пару секунд — немногим лучше оригинала трехлетней давности.

Тем не менее, нельзя отрицать, что техническое исполнение на высоте в PC-версии очень много разных настроек, и при необходимости «завести» Rally 2.0 можно на слабом компьютере.

Также Codemasters может гордиться тем, что версии игры для PlayStation 4 и Xbox One работают в 60 fps. Это очень круто!

Вам быстро или доехать?

Релиз DiRT Rally 2.0 — это праздник для фанатов раллийных гонок и следующий шаг развития отличной серии реалистичных автосимуляторов. Игра унаследовала все самые сильные стороны оригинала по части хардкорного вождения и требовательного к навыкам геймплея.

Но игра отнюдь не идеальна. Она встречает начинающих игроков высоким порогом вхождения ввиду отсутствия обучения, а графика явно отличается от трейлеров и постановочных скриншотов. К тому же без интернета поиграть вообще не получится, что не понравится любителям играть в гордом одиночестве.

DiRT Rally — ралли начала нулевых. Рецензия

Игра протестирована на PC

Codemasters — компания, съевшая не одну собаку на разработке раллийных симуляторов. Кто, если не студия, которая занимается одним жанром вот уже второй десяток лет, знает, когда нужно остановиться и сменить концепцию? После неоднозначной DiRT: Showdown разработчики взяли тайм-аут и ушли в тень, а спустя 3 года предоставили новый проект. И вот, после восьми месяцев обкатки в Steam Early Access, британцы выкатили DiRT Rally — давайте заглянем под капот.

⇡#Мужской спорт

Новая часть — возвращение к истокам. И пусть в заголовке уже давно не красуется имя Колина Макрея, с первых секунд становится понятно, что это она, та самая игра из начала нулевых. Вдоволь помучив нас аркадными и необычными для жанра заездами в прошлых частях, авторы прошлись по ним ножом и вырезали все лишнее. Больше нет нелепых прыжков с трамплинами, гонки на выбывание ушли в небытие, дрифт и набор очков стиля, прежде необходимых для победы над соперниками, также отправились на свалку истории. Кому они нужны в суровом мужском ралли? Даже отсутствие джимханы не вызывает больших сожалений — все-таки на Кена Блока приятнее смотреть на YouTube, чем соревноваться на его поле, сидя в компьютерном кресле.

Всего в DiRT Rally представлено три стандартных режима. В классическом «Ралли» предстоит вовремя добраться до финиша в компании штурмана. Помощник всячески старается упростить жизнь пилота и четко предупреждает о неровностях грунта, кочках, внезапных поворотах и прочих сюрпризах на дороге. Как и в реальных соревнованиях, победа достается аккуратным гонщикам — чем быстрее вы доедете до контрольной точки, тем ближе будет заветное первое место. Об отставании сигнализируют ярко-красные секунды и длинная линия в левой части экрана. Жаль, что авторы на этот раз решили отказаться от машины-призрака, подающей пример идеальной езды.

Поклонникам необычных гонок дали возможность поучаствовать в Pikes Peak International Hill Climb. Не стоит обманываться романтичным неофициальным названием — добраться до финиша в «Гонке в облаках» не так-то просто! Из-за крутого подъема, извилистой дороги и штопорообразных поворотов автомобиль всегда находится на грани — в занос можно уйти от одного неловкого движения рулем. Кроме того, подпирать небеса предстоит в гордом одиночестве — штурман в этом режиме не предусмотрен. Про ралли-кросс Codemasters тоже не забыла. Хочется смачно врезаться в бампер соперника — на здоровье. Круговые заезды традиционно жесткие и напряженные. А если что-то из этого наскучит, всегда можно свободно переключиться на другой режим.

⇡#С ветерком по бездорожью

Хотя основной соперник в DiRT Rally — это все-таки сами трассы. Уэльс, Греция, Германия, Монако, Швеция — практически все маршруты в игре имеют реальные прототипы из чемпионатов. Чтобы изучить их все, придется объездить 90 миллионов километров дорог, и каждая из них — испытание. Несмотря на то, что штурман уныл и однообразен в интонациях, а на каждое предупреждение у него записана всего одна фраза, слушать его крайне полезно: резкие повороты и обрывы могут встречаться там, где их совсем не ждешь. Во время дождя или снега видимость невероятно снижается, а почва под колесами превращается в стресс-тест для резины. На грунтовой дороге справиться с управлением тоже нелегко — колеса постоянно проскальзывают, а баранку начинает нервно трясти.

Впрочем, не стоит обольщаться — Codemasters в первую очередь делала развлечение, а уже потом симулятор. Руль с педалями желательны, но не обязательны, да и копаться в местном гараже подолгу не придется. Разумеется, традиционный набор ползунков с настройкой дифференциала, тормозов и других параметров тут есть, но проще всего, проигнорировав их, нажать на кнопку «старт». Победа зарабатывается не филигранно выставленной высотой подвески — куда важнее привыкнуть к местной физике и машине, а затем постараться действовать максимально спокойно и размеренно. При неаккуратной езде чиниться придется часто — серьезные повреждения заметно влияют на характеристики автомобиля. Руль лихорадочно «ведет», треснувшее стекло сокращает видимость почище бури, резина рвется о камни, а днище то и дело скребет об асфальт. Не самая приятная поездка!

Да и жалко ломать такую красоту. Транспорт поделен на категории — авторы включили в список не только новенькие Ford Fiesta или Subaru WRX STI, но и раритеты из разных временных эпох, от «шестидесятника» Mini Cooper S до более современных Ford Escort Mk II, Fiat 131 Abarth и Opel Kadett GT. Жаль, что общее впечатление от DiRT Rally портит устаревшая графика.

DiRT Rally порой выглядит хуже DiRT 3. Внутри современных болидов неожиданно серо, а сами машины не отличаются большой детализацией. На трассы без грустного вздоха не взглянуть: сжатые текстуры, минималистичные эффекты, зрители, почему-то напоминающие дикобразов. Кажется, что все это пришло прямиком из Colin McRae Rally 3. Ностальгия — это хорошо, но везде нужна мера.

Читать еще:  Смартфон Realme 6 оборудован экраном Ultra Smooth Display с частотой обновления 90 Гц

В итоге мы получили бодрую раллийную гонку, очищенную от ненужных режимов. То же самое и в мультиплеере: таблица рейтингов, свои чемпионаты и ежедневные события. Большего и не надо. Разработчикам есть куда расти: например, сделать настройку автомобиля более подробной, а также записать для штурмана побольше реплик. Но на сегодняшний день у DiRT Rally нет конкурентов — это лучшая игра про ралли и отличный преемник старых добрых Сolin McRae Rally.

Достоинства:

  • возвращение к классике;
  • все режимы интересны, ненужных «наполнителей» нет;
  • разнообразные гоночные трассы и богатый автопарк.

Недостатки:

  • очень слабая графика;
  • неглубокая система настройки автомобиля.

Наследие Колина Макрея. Обзор игры DiRT Rally 2.0

Гоночный симулятор DiRT Rally 2.0 выйдет 26 февраля. Мы в него уже поиграли и делимся впечатлениями.

Солнечная Австралия. Гравий. Скорость почти 180 км/ч. «Газ в пол, правый шесть. » – слышишь в наушниках зачитывающего стенограмму штурмана. Потные ладони. Прыжок. «…не срезать, правый три. » – продолжает напарник. Машина уходит в занос и едва не врезается в камень на внешней стороне поворота. «…левый четыре, длинный». До конца спецучастка еще восемь километров.

Создатели игры из британской студии Codemasters с самого начала четко обозначили духовную принадлежность новой игры к вышедшей 19 лет назад Colin McRae Rally 2.0. Первая DiRT Rally вышла в 2015-м и восхитила игроков, которые уже давно ждали настоящего раллийного симулятора. На фоне не блиставших игр с официальной лицензией WRC она многим пришлась по душе благодаря разнообразному автопарку, интересным трассам и не прощающей ошибок сложностью – в прессе игру называли даже «гоночным Dark Souls». Как это обычно и бывает, в сиквеле разработчики постарались взять из нее все самое лучшее и возвести в абсолют.

Казалось бы, за несколько лет игра должна вырасти вширь, однако вопросы к ней начинаются уже после ознакомления с контентом. В Codemasters почему-то сами себе установили некий стандарт, при котором машин должно быть в районе 50, а раллийных локаций около шести – и в третьей игре подряд после DiRT Rally и DiRT 4 продолжают ему следовать. В любой современной гоночной игре автопарк насчитывает сотни разных моделей, и на этом фоне решение Codemasters выглядит странно.

Однако к выборке самих машин создатели подошли с любовью и добавили в игру самые знаковые раллийные автомобили прошлых лет. В ней есть старенькие Mini Cooper S с Renault Alpine A110, монстры Группы Б – Audi Quattro с Lancia Delta S4 и Ford RS200 – и звезды 90-х в виде Subaru Impreza 1995 с Lancia Delta HF Integrale.

Поскольку лицензия WRC студии Codemasters не принадлежит, то и современные машины чемпионата она использовать не может, а актуальная техника представлена всего шестью автомобилями класса R5.

Это переднеприводные «старички» класса H1

Задний привод, класс H3, конец 80-х

Грозная Группа Б

И современные машины R5

В другом проекте от Codemasters – в серии игр по Формуле 1 – разработчики ежегодно едва ли не из кожи вон лезут, чтобы всеми способами разнообразить режим карьеры. Но в DiRT Rally 2.0 назвать по сути главный режим игры «карьерой» трудно.

В DiRT 4, например, чтобы заработать денег, нужно было заключать сделки со спонсорами и размещать их логотипы на своей машине, совершенствовать базу команды, нанимать механиков и даже PR-агента, улучшать их навыки и своевременно продлевать с ними контракты – в DiRT Rally 2.0 всего этого просто нет.

Нет экрана со статистикой игрока, нет никакого продвижения по карьерной лестнице. По сути единственная мотивация игрока сводится к покупке автомобилей и выступлению на них в одних и тех же локациях.

Более того, режим карьеры требует обязательного подключения к Сети, а все данные игрока, вплоть до автомобилей в гараже, сохраняются на серверах Codemasters. Не самое популярное среди игроков решение.

Так выглядит экран с набором заездов. Кроме онлайновых гонок тут всего два чемпионата, сложность которых меняется после каждой победы в них – ралли и ралли-кросс.

Чтобы совершенствовать мотор, нужно проехать определенное количество километров, после чего станут доступны поэтапные апгрейды.

Экран с улучшением машины.

Кстати, британским штурманом здесь работает Фил Миллс, выигравший чемпионат 2003 года с Петтером Сольбергом. А менеджмент команды упростили до максимума.

. равно как и улучшение навыков ее участников.

Не самые лучшие впечатления от карьеры сглаживает самый, наверное, интересный режим игры, который предлагает пройтись по раллийной истории от 60-х по настоящий день, гоняясь в тематических чемпионатах. Каждая новая эпоха сопровождается коротким видеороликом с рассказом о машинах тех лет и реальными кадрами заездов – любому поклоннику ралли увидеть это будет по-настоящему приятно.

Еще одной сильной стороной игры мог бы стать ралли-кросс, официальную лицензию которого в Codemasters используют в третьей игре подряд, но снова разработчики распоряжаются правами на чемпионат как-то вяло. Третий и последний режим игры, не считая кастомных гонок и заездов на время – чемпионат по World RX, который теперь выглядит более аутентично за счет увеличения количества трасс до восьми.

Сыграть за Тимура Тимерзянова, к сожалению, не дадут – его Hyundai i20, как и машин многих частных команд, в игре нет. Зато, как и в историческом режиме, перед стартом каждого этапа идет видеоролик с нарезкой кадров сезона-2018 и небольшим рассказом о трассе.

Другое дело, что чемпионат по World RX ничем не отличается от того, что можно провести в карьере – лишь не придется тратить деньги на покупку машины класса Supercar. Всё строго по регламенту: четыре квалификационных заезда по четыре круга, шесть кругов в полуфинале и столько же в финале. Причем гоняться в ралли-кроссе против искусственного интеллекта, какой бы уровень сложности не стоял, особенно уныло, и уже к полуфиналу хочется поскорее уже сменить трассу на другую – за веселой толкотней в грязи нужно идти в онлайн.

Исторический режим, World RX, кастомные гонки и тайм-аттак.

Экран с выбором эпохи ралли.

Но все недостатки DiRT Rally 2.0 прощаешь ей, когда выходишь на трассу.

Главная особенность новой игры, о которой разработчики неустанно повторяли с самого ее анонса – деградация дороги. Теперь со временем поверхность трасс становится все более рыхлой и появляется колея, где скапливается дождевая вода. Все это напрямую влияет на управляемость машины – в отличие от прошлых частей, где, казалось, машина едет просто по текстуре, здесь натурально чувствуешь, как колеса закапываются в грязь.

Второй новинкой стала возможность смены шин на остановках между СУ, которые изнашиваются по ходу заездов. На выбор у игрока есть три типа резины для сухой трассы, а также одни дождевые шины. И это новый элемент стратегии: во-первых, о смене шин можно случайно забыть и перейти к следующему заезду, а во-вторых, придется изучать дальнейший маршрут этапа, чтобы выбрать нужный по долговечности комплект резины.

Что касается физической модели, то DiRT Rally 2.0 – это никакая не Assetto Corsa. Справиться с любым автомобилем вполне можно и на геймпаде даже с отключенными системами помощи, и в этом плане по сложности сиквел не ушел далеко от первой части.

Машины с передним приводом, современные с полным и автомобили для ралли-кросса можно бросать в повороты практически как угодно, в то время как на заднем приводе и машинах Группы Б нужно очень осторожно работать газом и тормозом, особенно в медленных поворотах. Однако теперь у машин гораздо лучше чувствуется вес, а поведение каждого автомобиля уникально – отличаются даже все шесть представителей World RX.

Между спецучастками можно починить машину, изменить ее настройки и сменить комплект шин.

Гоняться предстоит в шести принимающих ралли странах – в Аргентине, Австралии, Новой Зеландии, Польше, Испании и США. К счастью, в Codemasters отказались от системы случайной генерации трасс и создавали все локации вручную, благодаря чему все трассы вышли не только техничными и интересными, но и по-настоящему красивыми.

Еще ни в одной гоночной игре мне не было настолько страшно, как ночью в дождь на этапе в Польше, где трассы изобилуют узкими, но достаточно прямыми и длинными скоростными участками и трамплинами. Я продолжал давить на газ на высокой скорости, полностью полагаясь на слова штурмана, немного корректируя рулем движение машины на прямой, и при этом едва ли мог увидеть, где она окажется через секунду.

Порой нужно закрыть глаза и полностью довериться штурману.

Правда, спецучастков в игре всё же мало. Уже спустя несколько часов игры начинаешь ловить себя на мысли, что конкретно вот этот отрезок проезжал уже несколько раз. Вскоре трасс станет больше: разработчики уже показали план обновления игры на несколько месяцев вперед. К концу марта в DiRT Rally 2.0 появятся еще шесть машин и три ралли – Монте-Карло, Швеция и Германия. Одно большое «но»: весь этот контент перенесут из прошлой игры, хоть и немного доработают. И будет он доступен только покупателям Season Pass.

Если сравнивать DiRT Rally 2.0 с двумя прошлыми играми серии, то визуально игра стала лучше только за счет переработанной системы освещения и отражений. В остальном количество полигонов, из которых состоят модели машин, и текстуры остались на прежнем уровне. Однако при этом игра не выглядит откровенно устаревшей и работает на стабильных 60 кадрах в секунду на PS4 Pro и Xbox One X, а также не требует серьезного «железа» в PC.

DiRT Rally 2.0 – игра, что называется, только про гонки. В нее не включили множество геймплейных элементов прошлых частей, чтобы, судя по всему, позволить игроку как можно меньше времени проводить в меню, и как можно больше – на трассе. Достаточно спорный подход, когда дело касается того, чтобы удержать игрока перед экраном как можно дольше. И все-таки, несмотря на небольшое количество контента, каждая часть DiRT остается лучшей представительницей жанра, и 2.0 – не исключение.

Хардкор во все поля: рецензия на DiRT Rally

Именно в полях и лесах, на ухабах и канавах вы будете проводить свое время во время знакомства с DiRT Rally. Игра немало времени провела в раннем доступе и только на прошлой неделе «доросла» до финальной версии, пополнившись новыми режимами и став весьма крутым, олдскульным симулятором ралли. Сейчас мы подробно расскажем о том, на что ушло почти 9 месяцев доработки игры и что из этого вышло.

Главное, что понадобится вам на старте своей карьеры в DiRT Rally — это терпение. Без него здесь никому не обойтись. Дело вовсе не в каких-то проблемах игры — просто управление в ней настолько далеко от аркадного, насколько вообще можно представить. И это является огромным плюсом. После тысячи игр с аркадным, упрощенным управлением получить физически достоверный симулятор вождения по неасфальтированным дорогам — несомненный повод для радости.

Читать еще:  Размышления над Xbox

Каждая представленная в DiRT Rally страна имеет свои климатические особенности, давая вам возможность проехать по совершенно разным покрытиям: от песчаных и каменистых участков до ледяных или, наоборот, грязевых трасс. Все это ощущается совершенно по-разному, по-разному управляется и вызывает неподдельный восторг. Опять-таки с оговоркой, что вы не являетесь ярым приверженцем аркадного стиля управления авто.

В DiRT Rally вам обязательно придется освоить силовое скольжение и базовые навыки дрифта по гравию. На это уйдет какое-то время, но не расстраивайтесь и ни в коем случае не бросайте игру, если сразу не получается ехать даже по прямой.

Еще одна вещь, на которой хочется заострить внимание — наличие в игре автомобилей всех раллийных эпох, начиная от древнего Mini Cooper S 60-х годов, продолжая легендарными Lancia Stratos и Delta Integrale и заканчивая такими монстрами современности, как WRX STI, Ford Focus и Fiesta. Присутствует все и даже немного больше, так что вы без проблем сможете опробовать легендарные автомобили. Если такие фамилии, как Макрей, Бернс, Мякинен, для вас не пустые звуки и вы считаете их «железных коней» важными составляющими их прошлых побед, радуйтесь: в DiRT Rally вы сможете взять их под свой контроль. Кстати, все автомобили имеют внятную модель повреждений — как внешнюю, так и техническую. Вплоть до фатальных аварий, после которых вы снимаетесь с чемпионата в силу невозможности восстановить свою машину.

Кстати, заниматься ремонтом тут придется очень вдумчиво, поскольку изменение каждого параметра прямым образом отражается на поведении автомобиля. Найти какую-то золотую середину, позволяющую добиться максимальной производительности машины, не получится — придется постоянно экспериментировать. То же самое касается и вашего поведения на дороге: придется учиться играть по-новому, быть максимально аккуратным и при этом пытаться держать максимальные скорости на узких лесных тропинках, где с трудом помещается автомобиль. В противном случае вы обязательно раскидаете свое авто по ближайшему полю, либо потеряете время, либо получите штраф в случае вылета с трассы.

Думаете, рестарт вас спасет? Да, спасет. Правда, в DiRT Rally его можно использовать только за деньги. За те деньги, которые пригодятся вам для ремонта авто или покупки нового.

Несмотря на линейность, характерную для жанра, и относительную «узость» DiRT Rally как раллийной игры, в ней есть некоторое разнообразие. Присутствует мультиплеер, который крайне стандартен и привычен любому, кто до этого играл в игры Codemasters с их фирменной системой RaceNet. Добавьте сюда дневные, недельные и месячные соревнования и специальные ивенты, которые проводятся реже, но позволяют заработать больше денег. Есть также ралли-кросс — событие само по себе очень масштабное и динамичное, состоящее из квалификационных заездов, двух полуфиналов и финальной гонки по одной очень быстрой, но маленькой трассе. Ралли-кросс — хорошее упражнение для ваших пальцев и отличное добавление к пункту «разнообразие». Ради него в игре реализована знаменитая трасса «Пайкс Пик». Это адское соревнование по подъему в гору, где между точкой старта и финиша нужно проехать почти 20 километров и подняться на высоту около 1500 метров. Увлекательно — и очень сложно, если вы не успели наиграть в DiRT Rally десяток часов.

В игре ничто не отвлекает вас от самого процесса пилотажа. Никаких бесконечных заставок — сел и поехал. Никакой музыки — только голос штурмана и рев мотора. Добавьте сюда хорошую графику и интересные пейзажи — что еще нужно тем, кто любит ралли и постоянно следит, как где-то далеко реальные пилоты несутся со скоростью 200 км/ч среди деревьев?

DiRT Rally получилась той самой игрой, которой нам не хватало долгие годы — настоящим породистым симулятором безудержного и драйвового ралли. Многим она может не понравиться, и это легко понять: на фоне всех остальных гонок DiRT Rally кажется излишне сложной, неприятной и однообразной. Но, как бы странно это ни звучало, это и есть основные плюсы игры. Именно это и есть классическое ралли, где балом правит ваш личный опыт вождения и управления автомобилем, а не умение вовремя нажимать пару кнопок для идеального вхождения в повороты. Одним словом, соплякам здесь не место. Ну а тем, кто помнит такие вещи, как Richard Burns Rally и Colin McRae Rally, в DiRT Rally будет тепло и уютно.

DiRT Rally

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошая графика;
  • Отличная симуляторная часть;
  • Хорошая система повреждений;
  • Разнообразие автопарка;
  • Отсутствие излишеств;
  • Прекрасный звук;
  • Дух олдскула;

Минусы:

  • Не всегда честные штрафы за вылет с трассы;

Оценка: 9.0

Вердикт: крепкий и хороший симулятор ралли, которого не хватало уже очень давно. DiRT Rally рекомендуется любителям ралли как вида спорта, а также тем, кому надоели аркадные покатушки.

Если бы Dark Souls была гонкой: обзор ралли симулятора Dirt Rally 2.0

Новая итерация главной раллийной игры современности дает прикурить даже самым искушенным фанатам автосимуляторов! Сейчас расскажем почему.

Представьте такую картину: вы заканчиваете раллийный чемпионат. Расклад таков, что выиграть турнир получится только в случае победы в последнем этапе. Этап состоит из четырех спецучастков, или по простому — трасс. Ремонтировать автомобиль можно лишь между вторым и третьим. И вот, одолев всех в первой половине этапа, вы мчитесь по ночной Польше, ловко срезая углы и разгоняясь на скоростных отрезках маршрута. Лишь в самом конце из тьмы выныривает притаившийся в траве пень, после чего фары с треском разлетаются. Но машина еще неплохо идет, а запас времени позволяет вырулить из кювета и закончить гонку на первой позиции.

Уже празднуете победу? Напрасно, ведь Dirt Rally 2.0 — это одно большое испытание нервов, терпения и водительских навыков. Последний спецучасток заботливые устроители решили провести самой темной ночью, которой позавидовал бы и зимний Вестерос. К тому же, грунтовая дорога размокла от сильнейшего ливня. А из всех фар после близкого знакомства с пнем у вас осталась лишь левая противотуманка. И вот вы, силясь разглядеть дорогу в ночном мраке, двигаетесь навстречу финишу. Для победы достаточно приехать хотя бы в первой десятке. Но эти надежды сокрушает внезапно показавшийся из-за крутого поворота узкий мост, который добивает последнюю оставшуюся фару. А ведь штурман предупреждал, но из-за попыток рассмотреть дорогу в тусклом свете информация дошла до водителя слишком поздно. Добро пожаловать на второе место в турнире.

Подобных ситуаций здесь в избытке. Игра постоянно будет проверять вас на прочность. Пни, камни и мосты расположены так, чтобы при малейшей ошибке вас тотчас же наказать. Как и принято в ралли, единственный способ доехать до финиша — внимательно слушать штурмана, но попытка нагнать потерянное из-за одной небольшой неточности при входе в поворот время и немного ускориться часто приводит к полной катастрофе. Думаете, можете просто «рестартануть» заезд? Как бы не так. Восстановление попавшей в кювет машины чревато серьезными штрафами. Фальстарт? Получите лишние десять секунд. Да-да, стартовать с места предстоит вручную, внимательно глядя на светофор. Начать спецучасток заново можно, но возможностей сделать это всего пять. Пять на весь этап, состоящий из нескольких частей.

Также по умолчанию сложность оппонентов установлена на 70%. Это здесь называется «нормой». Практически все электронные помощники в вождении выключены. Можно, конечно, все включить и выкрутить сложность, но тогда игра потеряет всякий смысл. Это именно симулятор, причем симулятор предельно жестокий и правдоподобный.

Стоит внимательно следить и за повреждениями, что очень ярко иллюстрирует история с фарами. А ведь повреждения могут быть и куда серьезнее. К примеру, отвалившееся колесо или закипевший движок доставят еще большие проблемы, и не факт, что команда успеет исправить их посреди этапа. Да, прошлая Dirt Rally была такой же, но… чуточку добрее.

Многие уже окрестили игру «рескином» предыдущей части, но они неправы, как минимум, по трем причинам. Во-первых, новая игра выглядит красивее. Играющие на капоте блики, чарующие осенние американские рассветы и горсть спецэффектов сделали проект весьма красочным. Во-вторых, игра стала сервисом. То есть, в ней появились ежедневные и еженедельные чемпионаты, ротация машин в магазине и, разумеется, необходимость постоянной синхронизации прогресса с Интернетом. Пока, кстати, сервис работает плоховато и регулярно отключается, требуя переподсоединения.

Ну и, наконец, в третьих, и, безусловно, в главных: оригинальная игра была немного проще. Здесь же испытанием становится каждая мелочь. Из-за этого заезд воспринимается именно как настоящее ралли — опасное, дорогое и невероятно напряженное. После нескольких часов участия в самом первом чемпионате на не самой быстрой Lancia Fulvia у автора этих строк начали натурально дергаться глаз и трястись руки. Как и в настоящих соревнованиях, гонщика встречают многочисленные кочки, регулярные смены дорожного покрытия, неровности почвы, уклоны дороги и валяющиеся тут и там разнообразные препятствия. А есть еще, например, лупящее в глаза солнце или поднимающиеся от влажной дороги испарения.

Локаций несколько, и каждая требует к себе особого подхода. К примеру, Аргентина — это большое нагромождение гор, валунов и узких мостиков, когда Испания — вереницы асфальтовых дорог с обилием скоростных участков. Машин тоже хватает. Оседлать можно как раллийную классику вроде Renault Alpine, так и современный заряженный Citroen C3 WRC.

Помимо ралли можно заняться еще и ралли-кроссом. Тут нас ждут не только реальные трассы, но и реальные болиды с идущих прямо сейчас чемпионатов. Плюс игры-сервиса в том, что список подобных экипажей и самих событий можно регулярно обновлять. Хотите погонять, прикинувшись любимым пилотом на любимом авто — пожалуйста! Игра такую возможность дает.

Понятно, что помимо отдельных гонок и настраиваемых турниров тут есть возможность и попробовать свои силы в карьере. Здесь машины придется покупать, чинить и модернизировать. Модернизации производительности довольно просты: за участие в гонках нам дают доступ к более мощным модификациям движка, а все остальное мы банально приобретаем за деньги. За них же предстоит тренировать и расширять свою команду. Это позволит, скажем, быстрее ремонтировать машину в поле и уменьшать время, требуемое для извлечение болида из кювета. В остальном же мы просто выбираем одну из своих машин и запускаем турнир, сгенерированный специально для ее класса.

В целом, Dirt Rally 2.0 — хорошая игра и вполне логичное развитие серии. Под вопросом разве что постоянное соединение с серверами в Интернете.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector