3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Disco Elysium – моментальная классика

Содержание

RPG года не для всех. Обзор Disco Elysium

Пока все поклонники RPG ждали неоднозначную The Outer Worlds, из Эстонии незаметно подкралась уникальная, своеобразная и бесконечно стильная игра о горемычном полицейском инспекторе, нравах большого города, о силе слова и мысли. Сейчас расскажем, почему Disco Elysium — главная чистокровная RPG этого года. А может, и не только этого.

Во времена гибридизации и тотального подражания Хидетаке Миядзаки с его Dark Souls, прибалтийские разработчики выпустили игру, которую совершенно оправданно сравнивают с культовой Planescape: Torment. С учетом того, что с конца прошлого века сменилось уже два поколения геймеров, стоит хотя бы одной фразой обозначить суть этого цифрового шедевра.

Мы попадаем в сложный отрезок жизни полицейского инспектора, который пытается раскрыть очередное дело о повешенном бедолаге, попутно продираясь сквозь алкоголизм, депрессию и подступающее безумие. Хитросплетенный сюжет разворачивается во второй половине прошлого века с налетом альтернативной истории. Здесь, к примеру, нет места двигателям внутреннего сгорания, но вовсю пыхтят паровые машины. Горожане различной степени законопослушности превращают декорации в убедительный урбанистический сеттинг. Немного нуара, тоски и социального напряжения создают очень правильную атмосферу для RPG-детектива. Чем-то Disco Elysium напоминает книги братьев Стругацких, но не космический цикл о прогрессорах, а более приземленные вещи вроде романов «Отель «У погибшего альпиниста» или «Хромая судьба».

При этом Disco Elysium мгновенно отсеивает посторонних. Юноши со взором горящим бросятся обратно в какую-нибудь новомодную экшен-RPG вроде Fallout 4, напуганные количеством букв и слов. Искушенные игроки, повидавшие всего на своем геймерском веку, погрузятся в этот мир быстро и по-настоящему глубоко. Совершенно очевидно, что команда разработчиков ZA/UM неравнодушна к настолкам. Основная механика Disco Elysium — это тщательный выбор реплик и броски шестигранных кубиков. Такими бросками определяется успех многих действий, от каскадерских прыжков до кулачных потасовок.

Главное помнить, что помимо удачи вам понадобится учесть показатели своих характеристик и всяческие модификаторы, упрощающие жизнь. На подобной механике основана знаменитая настолка Dungeons and Dragons и россыпь культовых компьютерных RPG: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights или все та же Planescape: Torment.

Отсутствие привычного экшена и очень неторопливый темп Disco Elysium может ввести вас в заблуждение. Может даже показаться, что на самом деле это хитроумно поданный квест. Но это не так. Да, здесь есть задачки. Они в меру сложные, сплошь интересно поданные и действительно неординарные. Достать труп из петли, подавив приступы тошноты. Найти и, главное, тщательно изучить улики. Активировать игровую статистику — тоже отдельный квест с расшифровкой своих полицейских заметок. Поправить здоровье после вчерашней попойки (славянский зал аплодирует, это квест про похмелье). Но глупых головоломок с пиксельхантингом или перебором предметов в инвентаре здесь не найти.

Ролевая система собрана в Disco Elysium на самом достойном уровне. Нелинейность происходящего и вариативность действий дают возможность отыгрыша любой роли, от симпатяги-интеллигента до хамоватого брутала. Мир игры невелик, но постепенно открывается для свободного исследования, и этот процесс увлекателен сам по себе, в отрыве от прочих достоинств проекта. Набор драгоценного опыта — никаких крыс в подвале и мелких гоблинов для прокачки — происходит через решение интересных квестов, приносит массу радости и открывает новые таланты.

К примеру, у сыщика появляются дополнительные ячейки для активных мыслей в голове. Некоторое время обдумывая мысль по пути к дому, он повышает уровень знаний. Другая завершенная мысль откроет новые опции в списке действий и проверок навыков. Мыслей в бедовую голову копа попадет огромное количество, и все они так или иначе влияют на геймплей. Да, именно так в Disco Elysium главный герой прогрессирует, и это как минимум свежо и интересно.

Но главное достоинство Disco Elysium — потрясающие диалоги, монологи и описания. Сарказм, ирония, юмор различных оттенков, живая речь и действительно глубокие мысли о людском обществе, политике, морали и этике — и все это отлично вплетено в геймплей, правильные фразы двигают сюжет вперед, приносят неожиданные бонусы и просто развлекают. А неосторожные слова могут привести к экрану Game Over. В коротких беседах оживают и обретают индивидуальность даже эпизодические персонажи вроде уличных торговцев или дорожных рабочих. Без сомнений, лучшая работа с выбором реплик и с разговорной речью со времен той самой Planescape. Глобализация в действии: эстонские разработчики рассеивают миф о бедности английского языка.

26 минут геймплея Disco Elysium. Источник: IGN

В конце концов, Disco Elysium выглядит довольно симпатично: двухмерные локации тщательно отрисованы, а на моделях персонажей можно рассмотреть самые мелкие детали с максимальным приближением камеры. На фоне нередко звучит идеально подходящая музыка. По понятным причинам озвучить всю массу диалогов разработчики не смогли, такого бюджета нет, пожалуй, у всей Эстонии. Но та часть из разговоров, что все-таки получила озвучку, действительно радует актерской игрой: все персонажи говорят очень искренне, Станиславский не дал бы соврать. Отдельно хочется отметить удобное управление, освоить его можно за считанные секунды. Интерфейс лаконичен и аккуратно сведен к нескольким закладкам. После чудовищно громоздкого интерфейса последних блокбастеров от французского гиганта Ubisoft, играть в эстонский хит особенно приятно.

Гайд Disco Elysium — разбор всех навыков

Disco Elysium — большая и сложная игра, причем трудности начинаются уже на этапе создания персонажа, а затем продолжаются, когда вы получаете новый уровень и пытаетесь разобраться во всем этом странном разнообразии навыков. Начнем с простого: у героя имеются четыре основных атрибута — интеллект, психика, физика и моторика. За каждым атрибутом закреплено по шесть умений, которые вы можете прокачивать.

Атрибуты и характеристики

Для начала подробнее о четырех основных атрибутах. Во время создания персонажа можно выбрать одну из трех готовых моделей с упором на интеллект, психику или физику. Благодаря этому все четыре атрибута будут автоматически установлены на определенном уровне. Однако есть и другой вариант — распределить очки атрибутов самостоятельно. Если выберите второй вариант, то вам дадут 12 таких очков. Каждый атрибут может принимать значение от «1» до «6».

Эти атрибуты влияют на набор из шести вторичных умений для каждого. По мере прохождения игры вы будете получать новые уровни, за которые даются скил-поинты. Их можно вложить в 24 способности. Значение очков, установленных при создании персонажей на атрибутах, позволят вам автоматически установить минимальные значения и для всех вторичных навыков. К примеру, если вы повысите интеллект до «6» (гений), то для каждого вторичного умения, связанного с атрибутом, будет установлено максимально допустимое значения для прокачки «6».

Вы можете экипировать одежду и предметы (или использовать систему Thought Cabinet), чтобы усилить некоторые навыки помимо скил-поинтов. К примеру, брюки могут усилить Electrochemistry, но уменьшить Savoir Faire.

Примечание. Поскольку игра не поддерживает русский язык, то названия всех навыков мы будет указывать на английском.

Вторая часть создания персонажа связана с выбором Signature Skill. Благодаря этому вы сможете повысить значение одного из четырех основных атрибутов на «1» и увеличить ограничение на прокачку каждого вторичного навыка еще на один балл.

Навыки интеллекта

Интеллект — атрибут, который очень важен для детектива. А именно им является главный герой игры. Если хотите разгадывать преступления и решать загадки методом Шерлока Холмса, то вкладывайте очки в интеллект. Однако мы хотели бы подчеркнуть, что не только шесть вторичных умений по интеллекту, но и все остальные навыки помогут вам превратиться в добротного сыщика.

Logic

Один из простых в плане понимания навыков. Логика позволяет анализировать мир и избегать определенных интеллектуальных ловушек. Очень полезный и функциональный навык. Однако, как и у всех навыков игры, у него есть недостаток. Проявляется он на более высоких уровнях и связан с уязвимостью к лести из-за проявляющихся гордости и тщеславия.

Encyclopedia

Высокий уровень навыка даст вам доступ в Mind-Palace. Вы сможете вспоминать крошечные мелочи, многие из которых не будут иметь никакого значения. Это навык, который полезен практически в любой ситуации — от анализа места преступления до разговора о состоянии человека. Воспринимайте способность как хороший инструмент для поиска еще большей информации об игровом мире. Если вам мало того, что предлагает лор игры по умолчанию, то прокачивайте «Энциклопедию».

Rhetoric

Риторика — ваше умение вести себя в дебатах и беседах разных типов. А разговор в игре действительно много! Практически каждая беседа может пробудить этот голос внутри вас. Вы сможете найти бреши в аргументах и внимательно изучить дополнительные фразы прежде, чем их говорить. Но будьте осторожны, применяя умение, поскольку оно может превратить союзников во врагов.

Drama

Это ваш детектор лжи и ее производитель. С высоким уровнем способности вы будете быстрее распознавать, кто и что от вас скрывает, сможете легче блефовать в беседе и бою.

Conceptualization

Навык срабатывает там, где неуместна логика. В ситуациях, когда вы проанализировали все, что могли, но до сих пор находитесь в тупике. Умение позволяет смотреть на вещи с новой точки зрения, создавать другие ассоциации.

Visual Calculus

Последний навык интеллекта представляет ваши способности в математике, физике и движении. С его помощью вы можете разбираться в различных технических загадках, разбросанных по всему миру. Также навык полезен в эпизодических боевых ситуациях, особенно вместе с Perception из «Моторики».

Навыки психики

Влияет на вашу моральную устойчивость, позволяет узнавать о таких вещах в мире, которые вы даже не сможете понять. Это и хорошо, и плохо.

Volition

Ваш моральный компас. Основной навык, который проверяет, сможете ли вы противостоять искушениям и поддерживать целостность разума. Вероятно, самый альтруистический навык из всех 24. Поможет избежать неприятностей во многих ситуациях.

Inland Empire

В каком-то смысле это ваш навык воображения, который сделает героя странным. То есть он и хорош, и плох одновременно. Позволит вам расследовать более странные вещи, которые видит только ограниченна группа людей, включая вас.

Empathy

Позволяет почувствовать то, что чувствуют другие, и предупредить вас, если за кулисами происходит нечто большее. Вы будете лучше понимать окружающих. Большой навык, но слишком высокое значение приведет к тому, что вы будете вынуждены пройти через все страдания людей, испытать их боль. И это может быть серьезным ударом по вашему разуму.

Authority

Комбинируйте навык с Rhetoric и Drama, чтобы стать настоящим пророком. Одно из самых агрессивных умений, защищающих вашу репутацию и позволяющий окружающим воспринимать ваши слова как истину.

Esprit De Corps

Позволяет установить лучшие связи с вашими товарищами-полицейскими, включая напарника Кима Кицураги, с которым вы проведете большую часть игры.

Suggestion

Этот навык позволит вам запудривать мозги окружающих так, чтобы поданная вами идея казалась им своей. Основное средство воздействия на других, когда кто-то блокирует проход или какое-то действие.

Навыки физики

Вероятно, эти шесть навыков являются самыми сложными, поскольку здесь речь идет не о банальной силе.

Endurance

Определяет ваше здоровье, которое наряду с моралью является одним из двух основных ресурсов. Если кончится запас ХП, то случится сердечный приступ. Слишком много сердечных приступов убьют героя.

Pain Threshold

Еще одно умение, наиболее близкое к здоровью. Позволяет вам исключить другие опасности вплоть до полной остановки сердца. Включает и физическую, и психологическую боль. Достаточно высокий уровень навыка может превратить вас в мазохиста.

Physical Instrument

Ваш внутренний тренер и физиотерапевт. Повышение уровня навыка укрепит ваши мышцы и скелет, усилит способность их задействовать. Умение, которое ближе всего к наиболее простому пониманию физической силы в ролевых играх.

Electrochemistry

Один из самых опасных навыков в игре. Он защищает вас от негативного воздействия лекарств, дает знания обо всех вещах, позволяющих прокачивать тело. Высокое значение приведет к появлению в вашей голове нежелательных мыслей.

Shivers

Эквивалент Inland Empire от психики. Повышает чувствительность героя, вызывает определенные ощущения чего-либо, но не всегда понятно, о чем предупреждает навык.

Half Light

В глубине души этот навык позволяет найти ответ на вопрос «сражаться или бежать». Возникает в момент угрозы и дает адреналин, необходимый для выхода из ситуации, не повреждая конечности и не теряя ХП.

Навыки моторики

Данный атрибут в более традиционных системах персонажа ролевых игр ассоциируется с восприятием и ловкостью.

Hand/Eye Coordination

Наиболее близок к ловкости или точности. Определяет, можете ли вы поймать подброшенную монету, либо точно выстрелить из пистолета.

Perception

Если хотите стать настоящим детективом, то восприятие — нужное умение. В отличие от Visual Calculus и Logic восприятие позволяет рассмотреть каждую мелочь на месте преступления, в разговоре или любой другой ситуации.

Читать еще:  Анализ мира стриминговых игровых служб за 2019 год

Reaction Speed

Скорость реакции. То есть способность уклоняться от самых смертоносных физических и словесных ловушек.

Savoir Faire

Показатель крутости. Превращает героя в стильного, сексуального и крутого персонажа. Открывает много различных диалоговых маршрутов и действий в мире.

Interfacing

Все, что связано с вашей технологичностью. Определяет, можете ли вы беседовать о современных технологиях, увеличивает количество интерактивных предметов в окружающем мире и т. п.

Composure

Еще один простой в плане понимания навык. Ваша способность скрывать свои эмоции, сохранять непоколебимое выражение лица. Позволяет еще больше понимать язык тела окружающих.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Disco Elysium официально переведут на русский язык и оптимизируют для слабых PC
  • Чему учит отыгрыш за копа-засранца в Disco Elysium
  • Интерактивное окружение, бои и секс — разработчики Disco Elysium рассказали о планах на сиквел
  • GameDev: В сценарии Disco Elysium более миллиона слов
  • Разбор скиллов и способностей друида из Diablo 4

Видео от Shazoo

Disco Elysium

Признаюсь честно — я начал играть в Disco Elysium с дикого похмелья. В голове и в комнате бардак, вокруг разбросанная одежда и пустые бутылки, давит депрессия, интоксикация и воспоминания о былой любви. В зеркало смотреть страшно, да и сил нет. Очень хочется покурить и найти хоть что-то в карманах, но там пусто. Что же, взять жёлтый пакет и пойти собирать бутылки или окурки, как последний бомж? Остаётся только включить ноутбук и запустить игру, а там… Что это? Главный герой, какой-то заросший мужик, просыпается с дикого похмелья в комнате, где повсюду валяются разбросанная одежда и пустые бутылки. Ему плохо, у него депрессия, и он боится протереть, наконец, зеркало, чтобы просто взглянуть на себя…

Теперь вы поняли, почему я сразу решил, что эта игра получит от меня «изюм»? Ответ неправильный: просто это лучшая Planescape: Torment после Planescape: Torment.

Прошлое не забывается?

Сразу видно, что разработчики из эстонской ZA/UM ориентировались именно на гениальную классику 1999 года. И дело не только в том, что ведущий дизайнер и сценарист Disco Elysium, а также писатель, музыкант и критик Роберт Курвиц (Robert Kurvitz) является ярым фанатом настольных игр, за счёт чего DE напоминает модуль по Dungeons & Dragons — с бросками кубика на каждый чих и простынями высокохудожественного текста. Тут есть и прямые параллели.

В Planescape: Torment Безымянный после очередной смерти очнулся в морге совершенно без памяти. Здесь почти моргом для полицейского-алкаша, который поначалу даже не помнит своего имени, стал полуразгромленный номер в отеле, где он три дня бухал после того, как приехал расследовать дело об убийстве. В номере он почти и умер — игра открывается диалогом с собственным подсознанием в полной темноте, явно на границе между жизнью и смертью.

Но наш герой всё-таки очнулся, кое-как пришёл в себя и начал расследование, попутно пытаясь вспомнить всё: кто он, где он, где его пистолет и полицейский жетон? Но помимо таких банальных, бытовых вещей его тяготит и ощущение какой-то тяжёлой потери. Есть даже вариант связаться с коллегами из участка и порасспрашивать о своём прошлом. Но они молчат. В какой-то момент сам герой может найти, увидеть или прочитать что-то — и когда в голове его запульсирует смутно знакомый голос, говорящий о любви, он потеряет сознание и снова окажется там, в полной темноте, на границе между жизнью и смертью, ведя диалог с собственной лимбической системой. И снова очнётся, ничего не соображая, но не в отеле, а в машине, куда его отнёс напарник… Ну как тут не вспомнить Planescape: Torment и отношения между Безымянным и Дейонаррой?

Поговорим обо всём

Можно говорить о жизни, музыке, книгах, о работе, о том, куда пропал мой пистолет, что я делал вчера, почему меня все боятся и не любят. А можно я займу у вас денег, а то мне нечем платить за номер? Есть и специальный человек, который всегда готов поговорить о философии, о бытии и сознании — это тоже ироничная отсылка сами-знаете-к-какой игре.

А ещё мы постоянно обсуждаем политику. Действие Disco Elysium происходит в условных 70—80-х годах прошлого века, в эпоху диско, в вымышленном городе Ревачол, жители которого когда-то пытались поднять коммунистическое восстание против власти короля-гедониста, сидящего на кокаине. Но оно было подавлено демократической Коалицией. И с тех пор этот портовый город остаётся ареной для столкновения разных политических сил, промышленных компаний, наёмников и бандитов.

Сами понимаете, тем для разговоров хватает. Авторы Disco Elysium придерживаются принципов свободы слова — тут можно на полчаса увязнуть в одном диалоге, рассуждая о либерализме, коммунизме, капитализме, фашизме, расизме, иммиграции и коррупции. Никто герою не запрещает высказывать любые взгляды — поддерживать или осуждать тиранию или демократию, гомосексуализм, порнографию и наркотики, соглашаться или спорить с местным фашистом, вступаться или нет за напарника-азиата, когда на него пытается наезжать один из ура-патриотов, и так далее.

Разнообразие копов в природе

А ещё тут можно пообщаться со скамейкой, с собственным блокнотом, с дверью, чтобы убедить её открыться, и даже с почтовым ящиком, который, как собачку, разрешают погладить или пнуть — как тут опять же не вспомнить общение со шкафом из Planescape: Torment?

Все ваши реплики, ответы и ваше поведение влияют на формирование личностного и нравственного портрета героя. Игра постоянно высчитывает очки в таких параметрах, как коммунист, ультралиберал, моралист, фашист, хороший/плохой коп, бесчестный коп, superstar cop, apocalypse cop, вечно извиняющийся или скучный коп. И окружающие, естественно, по-разному реагируют на полубезумного фашиста, мнящего себя полицейским апокалипсиса, и на политкорректного либерала. Игра позволяет сочетать и несочетаемое — у меня, например, упорно получался ультралиберальный коммунист, считающий себя суперзвёздным полицейским. Ну, кто бы сомневался…

Тихо я веду беседу сам с собой

В диалогах также постоянно участвуют внутренние демоны, подсознание, мозги, центральная нервная система и умения персонажа. Более того, на этом во многом и построена игровая механика. Да, Disco Elysium — это ещё и RPG, где с главным героем общаются его же способности и навыки. Всего их 24, они разбиты на четыре группы во главе с интеллектом, психологией, физической формой и моторикой.

Логика, драма, риторика, эмпатия, реакция, выносливость, знания… Одни отвечают за умение убеждать, лгать и подмечать ложь других, другие — за реакцию, координацию, умение управляться с физическими инструментами, держать себя в руках, очаровывать мужчин или женщин, запугивать и давить авторитетом, блефовать и так далее.

И в каждом диалоге те или иные навыки (в зависимости от ситуации) в буквальном смысле говорят с нами, обращаясь напрямую к герою, что-то объясняют, подсказывают («Он явно что-то скрывает, надави на него!») и даже спорят друг с другом.

Детективная RPG

Вероятность того, что такой-то навык заговорит и вставит свои пять копеек, зависит от уровня его развития — на вероятность этого делается бросок кубика. Точно так же в диалогах постоянно идёт проверка на успешность применения подходящей способности. Например, если вы достаточно физически сильны и умеете управляться с инструментами, то наверняка сможете сами открыть мусорный контейнер, а если нет, то общайтесь, просите ключ и ищите другие пути.

При этом, не выходя из диалога, можно открыть панель навыков и вложить свободное очко умений в нужный именно сейчас параметр, чтобы увеличить свои шансы. Опыт мы накапливаем постоянно — за выполнение квестов и даже просто за открытие некоторых реплик. По достижении определённого уровня выдаётся новое очко навыков, и вы вольны тут же использовать его или сохранить на будущее. Также на параметры влияет экипировка.

Конечно же, стартовый разброс параметров мы определяем в самом начале, когда нам разрешают выбрать один из трёх предустановленных архетипов или создать уникального героя. Поэтому каждое прохождение реально может отличаться от другого. Например, в диалоги с моим копом-интеллектуалом чаще всего вступали риторика, драма, логика, открывая несколько другие варианты развития ситуации, чем если бы я играл за физически развитого полицейского или патологического психолога с нестабильной психикой…

Идейный коп

Скандинавский нуар слушает диско

Читая всё это, вы могли подумать, что Disco Elysium — это такой симулятор чтения полубезумной интерактивной книги, интересный исключительно тем маньякам, которые играли ещё в Planescape: Torment. И с тех пор несколько искажённо воспринимают реальность, полагая, что в 2019 году кому-то будет интересно час читать и по-разному перепроходить три с половиной диалога.

Всё так и есть — и без знания английского делать в Disco Elysium нечего. Но надо сказать, что это ещё и увлекательный нуарный детектив, сравнимый больше с северным, скандинавским нуаром, нежели с американским. Причём настолько увлекательный, что мне пришлось отложить просмотр скандинавского же сериала «Модус» — тут реально интереснее. Всё вертится вокруг одного трупа, висящего на дереве практически под окнами номера нашего героя, но, как и в датском «Убийстве», от одного преступления ниточки ведут в разные стороны, затрагивая в том числе высшие, местами даже метафизические сферы.

В дело постепенно втягиваются местные бандиты, корпорации наёмников, промышленные магнаты. Мы со всеми общаемся, проводим допросы, расспросы, ищем и изучаем улики. Да даже первые, казалось бы рутинные, задачи — просто снять труп, идентифицировать его и провести вскрытие — превращаются в многочасовое расследование.

Танцор диско

При этом боевой системы как таковой в Disco Elysium вообще нет. Если вы хотите кому-то вломить или, например, точным выстрелом сбить тело, висящее на дереве, то на это в рамках диалогов будут проводиться проверки соответствующих навыков. В случае неудачи можем потерять очко здоровья. Но сражения в данном случае и не нужны — слишком уж увлекательное чтение получается.

События, квесты и поручения накапливаются как снежный ком — вот уже нас просят разобраться с местным наркотрафиком, найти соратников жертвы, поговорить с изнасилованной (вроде бы) танцовщицей и даже выяснить, что за проклятие скрывается за тайной дверью в местной книжной лавке. «А вдруг в деле всё же замешана мрачная сексуальная мистика? Попробуй убедить в этом своего напарника», — шепчет на ухо одно из умений. «Или ты сам убийца?» — лукаво спрашивает другое.

Герой то блюёт и собирает бутылки, то острит, поёт в караоке и бредит что-то про диско, то общается за жизнь и философию с важными шишками, попутно решая, брать у них взятки или нет. А в это время в башке не прекращаются внутренние диалоги — мол, спроси у той женщины, вдруг у неё муж пропал или курица, у всех же кто-то пропадает.

А по ночам наш детектив путешествует по собственным кошмарам. Копов при этом никто не любит, и даже дети их называют свиньями. От всего этого кругом идёт голова, и в какой-то ситуации мы действительно можем потерять очки моральной устойчивости — если под рукой нет соответствующих таблеток или наркотиков, то герой вырубится. Или слетит с катушек и вовсе уволится из полиции — игра в этом случае закончится.

Рефлексия и сомнения: «Ты всё-таки решил поставить „изюм“ игре, в которую в России почти никто играть не будет?! Ведь отсутствие русской локализации — очень важный минус. Где твой инстинкт самосохранения?» Логика: «Ну, если игра настолько хороша, как он пишет, то наверняка найдутся энтузиасты, которые сделают фанатский русский перевод». Цинизм и сарказм: «Ага, и будут они ваять его года два. Проще за это время английский выучить…» Истерика: «Да какой там инстинкт самосохранения? Он вообще, кажется, решил сказать, что Disco Elysium — лучшая RPG года. Лучшая, вы понимаете? То есть лучше, чем The Outer Worlds. Да ещё и принял читателей за клуб анонимных алкоголиков, признавшись, что начал играть с похмелья. Всё, это фиаско, братаны, пакуем вещи». Драма: «Нет, просто он у нас настоящий экспрессионист. И так решил подчеркнуть, какие сильные эмоции игра вызывает и насколько мощным и в то же время реалистичным получился образ главного героя». Зависимости: «Да, он у нас эмоционально зависимый. И вообще зависимый. Хозяин, не забудь ещё сказать, как тебе нравится курить, просто слушая этот шикарный обволакивающий джаз из игры, смешанный с морским прибоем и криками чаек».

Кстати, надо бы сходить купить новую пачку сигарет. А ещё — обратиться напрямую к главреду, так оно вернее будет. Проверка пройдена: Кунгуров, зря я тогда сказал, что круче или хотя бы наравне с Planescape: Torment игры не было и не будет, — она уже есть… Всё, я за сигаретами.

Плюсы: увлекательнейший сюжет; колоритный герой; высочайшее качество текста; уникальная ролевая система, позволяющая по-разному отыгрывать роли и выполнять задания; шикарное сочетание юмора, нуара и мистики; качественная картинка; бесконечно прекрасная музыка.

Минусы: нет официального русского перевода.

Disco Elysium – моментальная классика. Рецензия

Сознание медленно ко мне возвращалось, но зачем? Сквозь гул пустоты я слышу какие-то голоса — они здесь, рядом? Может, за стеной? А может, в моей голове? Кажется, со мной говорит лимбическая система — ее слова горьки и полны отчаяния. Но болит не только тело, но и душа. Только у меня нет возможности осознать, отчего именно. Тяжесть прошлого провалилась куда-то вместе с памятью, и я лишь смутно ощущаю какую-то непоправимую потерю и несделанные дела. Покачивающийся на дереве за окном труп словно напоминает мне о них. Кажется, надо все-таки встать и повернуть лицо навстречу времени, печали, жестокости своего существования и грядущей смерти. А также навстречу звенящему диско. Мой след взяла Мнемозина.

Читать еще:  Игры месяца: июнь 2013 года

⇡#Костры амбиций

В какой-то момент расследование убийства (если быть совсем точным, болтовня со всеми встречными и любопытство) заведет вас в полузаброшенное офисное здание, которого коснулось проклятие, уничтожающее любой бизнес в его стенах. Спойлер: это проклятие — капитализм. Но об этом мы узнаем позже, а пока остается бродить среди останков чьих-то идей. И среди компаний по производству мороженого или создателей особенных лыж встретится и комнатка с опаутиненными углами, в которой все указывает на то, что кто-то чрезмерно амбициозный пытался создать грандиозную ролевую игру, но потерпел оглушительный провал. Студия Fortress Accident разорилась и забросила пустые попытки на ровном месте сделать шедевр. Это могло и должно было стать отражением действительности. Ничего удивительного — куда там мелкой студии, когда даже Bioware терпит одну неудачу за другой. Век эпических RPG уже давно отшумел, да и кто вообще рискнет замахнуться на что-то, смешивающее Planescape: Torment и Kentucky Route Zero. Это уже слишком — такая игра никогда бы в любом случае не вышла. А если бы и вышла, то страшно представить, насколько сильно были бы разочарованы придирчивые любители глубоких сюжетных ролевых игр, которые получили нечто не соответствующее идеалам. Впрочем, если вам угодно, попробуйте, у вас есть два кубика и один бросок. (Стук игральных костей по столу.) ДВЕ ШЕСТЕРКИ.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку

За время с момента анонса в начале 2016 года сменить название успела не только игра, которая на старте именовалась No Truce With The Furies, но и сама эстонская студия, носившая имя Fortress Occident (бинго!), — и, казалось, ее дебютное творение, которое выросло из настольных сессий в модифицированную Dungeons & Dragons, просто не имеет шансов выйти. Слишком велик был замах, и слишком много было случаев, когда завышенные амбиции приводили к глубочайшему провалу. Но игра вышла, причем не слишком сильно задержавшись, — и превзошла любые ожидания.

Disco Elysium изначально создавалась как настольная игра — и следы этого подхода есть повсюду. Ролевая система очень проста, но при этом изящна: 24 параметра разделены по 4 группам-способностям, которые вы определяете в самом начале, создавая персонаж, дальше они не меняются; получаемые за набираемый опыт очки вы вкладываете уже непосредственно в параметры, на которые могут также влиять всевозможные предметы, события и мысли. Помимо кабинета параметров у вас есть кабинет мыслей — появляющиеся у вас в голове или приносимые кем-то со стороны идеи можно интериоризировать (обдумать) или забыть; очки можно потратить на приобретение новых слотов или как раз на выкидывание уже ненужных идей из головы. Обдумывание — бесплатно. Сами мыслеформы дают вам какие-то бонусы, но также могут что-то и отнять — заранее ничего не известно, выбирать их придется сердцем.

Самая странная и очаровательная сетка навыков, которую я когда-либо видел

В диалогах, из которых и состоит собственно вся Disco Elysium – да, тут нет боевой системы вовсе, кулаками махать и стрелять приходится тоже в окне диалога, кидая кубики, — то и дело проводятся всевозможные проверки уровня навыков и в зависимости от результата открываются или пропускаются новые ветки и направления беседы. Время от времени появляются особенно важные проверки — и тут уже все определяется броском кубика, прибавленным к необходимому параметру, конечно. Звучит немного занудно, как и практически любое описание ролевой системы, но всю скуку как рукой снимает, стоит только взглянуть на сам список навыков и ворваться в совершенно любой диалог, в котором обязательно поучаствуете вы, ваш собеседник, возможно, ваш напарник по расследованию Ким Кицураги, различные части вашего сознания (о да, тут очень развит внутренний диалог), а также порой ваш шикарный галстук со сложной расцветкой и не менее сложной натурой.

Способности простые, можно сказать классические: сила, ловкость, интеллект и чувствительность (эмоциональный интеллект). Ставка на силу и координацию отрезает множество путей в диалогах, а чертоги разума стремительно пустеют, но зато сильный коп сможет вломить — и это совсем не лишняя для стража правопорядка возможность. Disco Elysium позволяет играть и в таком стиле — причем делать это очень весело.

Умение собирать яйца в кулак — незаменимый навык для любого копа

У героя почти полностью потеряна память (нет, в морге каждый раз после смерти не возрождаемся) — вы, по сути, новичок в этом мире и можете пожаловаться на диссоциативную амнезию врачу. Он — еще один спойлер — не поможет. Но еще вы коп, который прибыл на место преступления и вместо того, чтобы вести расследование, ушел в запой. Для этого, очевидно, были причины — для алкоголизма они всегда найдутся, но убийство само себя не раскроет. Этим и придется заниматься вместе с прибывшим из другого участка временным напарником, параллельно раскапывая куда более важные вещи — как устроен этот мир, как в нем выжить и стоит ли вообще пытаться это сделать.

⇡#Мужчина в полный рост

Disco Elysium – это полицейская драма. Детектив в стиле нуар. Развернутый политический комментарий, приложенный пусть и к вымышленному, но почему-то столь знакомому миру. Размышление об одиноком голосе человека в бушующем хаосе мироздания… Э-э-э, нет, это меня уже понесло. Но игра на самом деле существует вне жанров, она свободно плавает между ними, раскачиваясь между порой полярными эмоциями. От смешного до тоскливого, от блевания в канаве до экзистенциальных размышлений здесь один шаг. В головокружительной смене тональности Disco Elysium может поспорить с лучшими образцами из мира кино, вроде «Воспоминаний об убийстве».

Это фиаско, братан

И все это, повторюсь, подается в первую очередь через текст. Тут бы подбочениться, прокашляться и начать выкрикивать по слогам: Гра! Фо! Ма! Ни…

Ничуть. Если при создании своего творения ты делаешь столь мощный акцент на одном его свойстве и полностью фокусируешь внимание публики на нем, то оно должно быть исполнено на запредельном уровне. И да, это так и есть. Disco Elysium написана грандиозно — причем весь этот бесконечный массив: от непрерывно ветвящихся и расползающихся диалогов до лаконичных, но точных описаний окружения и по-настоящему обворожительных текстов, стоящих даже за параметрами персонажа и теми самыми идеями в «Кабинете мыслей».

Поток тем, на которые можно поговорить в Disco Elysium, не ослабевает: шутейки про маскулинное сообщество в полицейском участке, терки про роль психоактивных веществ в становлении (ну, скорее, разрушении) личности, высоколобые рассуждения о сути искусства, весьма глубокое погружение в самые разные политические вопросы. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что уже полчаса веду крайне интересный диалог о либерализме. С компьютерным персонажем. Используя заранее заготовленные варианты реплик. И это чрезвычайно интересно. Творение ZA/UM не концентрируется на чем-то одном, тарабаня в эту дверь до посинения, но при этом каким-то образом умудряется не терять фокус и оставаться очень цельным; тональность и темы меняются, а стилистика и направление держится безупречно.

Действие Disco Elysium происходит в вымышленном городе-государстве Ревашол, живущем под внешним управлением после подавленной коммунистической революции, — прямых аналогов для этого места нет, это собирательный образ нашего мира. Зато с должной определенностью можно сказать о времени — это 70-е годы двадцатого века, закат эпохи диско. Но при этом расцвет свободы слова и мышления — в процессе вы можете выслушать и высказать совершенно любые взгляды: проповедовать социализм, найти точки соприкосновения с фашистом, стать верным приверженцем расовой теории, четко следовать моралистической доктрине… Игра не осудит и не продиктует «верную линию», ваш путь открыт — кто-то назовет это беспринципностью в наш политкорректный век, но столь ошеломляющая свобода уйти по самой кривой дорожке и не получить в ее конце при этом рога и вилы потрясает.

Никто не откажет мне в стиле. По крайней мере, не сможет это сделать, пока кровь хлещет из его глаз

Помню, сколь невероятным казался отыгрыш в Planescape: Torment с динамически меняющимся «характером» персонажа в терминах «злой», «законопослушный», «добрый». В Disco Elysium нет этой колеблющейся стрелочки, но есть очки, которые вы зарабатываете в свою политическую и «человеческую» копилку, — и вам не выставят счет в конце. Вы сами решите, чего стоите, играть эту роль придется с полной выкладкой.

Disco Elysium при всей обширности тем и мощи литературной основы — достаточно камерная игра в элементарном пространственном смысле термина. В течение первых двух игровых дней (здесь тикают вполне реальные часы) мы вообще не выбираемся за пределы квартала, состоящего из десятка домов. Это одно-единственное расследование. Дело о висельнике в портовом районе Мартинез, из которого мы так и не уходим до конца игры. Но эта «буря в стакане» имеет и обратную сторону — каждый новый подвал, в который вам удалось забраться, каждый свежий уголок пробуждает столь яростный дух путешествий, что вы чувствуете себя Перси Фоссеттом, наконец добравшимся до Затерянного Города. Теснота здесь не выглядит искусственно, как было в реинкарнированных Deus Ex, например, где на пятачке толпились мириады разнообразных организаций. Здесь это вполне естественно прорастает из сюжетной канвы — хотя, понятное дело, истинной причиной такой сконцентрированности были финансовые ограничения студии.

Скромность — прибежище неудачников

Эти ограничения, конечно, повлияли и на графический стиль (классическая изометрия, акварельностью которой замаскирована недостаточная детализация), и на то, что у персонажей озвучены только стартовые реплики (интересно, кто бы смог озвучить текст более чем на миллион слов?), и на достаточно скромный хронометраж саундтрека. Но при этом все это исполнено очарования: болезненного, как в случае с внутриигровыми рисунками, над которыми словно бы трудилась артель из Люсьена Фрейда, Фрэнсиса Бэкона и Здислава Бексиньского, или благородно-стильного, как музыка, написанная для игры замечательной брит-поп-группой British Sea Power.

В своем путешествии, основной маршрут которого будет пролегать через внутреннюю империю, вы не только встретите множество интересных собеседников, но и обязательно выкристаллизуете свой архетип. Точнее, копотип — вы станете или арт-полицейским, ценящим рисунок, оставленный кровью на полу, или полицейским-с-чувством-вины, непрерывно извиняющимся за свое прошлое. А может, вы станете хобокопом — отринувшим материальный мир и ночующим на уютной лавочке в парке. Отринувшим по естественным причинам, конечно, — здесь довольно непросто раздобыть средства на жизнь. Если не брать взятки, конечно.

Рассказывать про Disco Elysium можно, если честно, бесконечно — так что просто остановлюсь. Выдохну. Сниму вязаную шапочку с парой прорех. И отсалютую незнакомым друзьям из Эстонии целлофановым пакетом для сбора бутылок. Вы сделали одну из лучших игр, в которые я играл за всю свою жизнь.

Достоинства:

  • невероятный уровень текста;
  • тщательно и со вкусом прописанный мир;
  • интересный сюжет;
  • свобода выбора и отыгрыша;
  • диско!

Недостатки:

  • высокие требования к знанию английского языка игроком — а локализации в ближайшем будущем не предвидится;
  • физически больно читать диалоги в других играх после.

Графика

Конечно, технологичной Disco Elysium не назовут даже старорежимные геймеры, которые бросили эти ваши виртуальные развлечения, сразу как развалилась Black Isle, – но этот грязный мир, написанный размытыми акварельными красками, очень затягивает. Стиль выдержан безупречно.

Звук

Каждый персонаж хоть немного, но озвучен, что добавляет пару нужных красок. Музыка авторства British Sea Power хороша. А еще здесь можно взять магнитолу на плечо и оглашать окрестности тупорылым долбиловом. У меня только одна претензия — самого диско здесь все-таки маловато.

Одиночная игра

Литературоцентричная, полная неожиданных отсылок и нестандартных акцентов история. Расследование убийства, которое оказывается лишь поводом для развернутого размышления о человечестве в целом и пути конкретной личности в нем: горьком, смешном, нелепом, трагичном, глупом, благородном.

Коллективная игра

Общее впечатление

Disco Elysium пришла сюда из какого-то особенного мира, полного идеалистов, считающих, что выпустить в 2019 году игру, почти целиком состоящую из довольно сложного и вычурного текста, — нормально. Из мира, где глубокие сюжетные изометрические RPG на пике моды. Из мира, где четкое следование своей идее помогает свернуть горы. Где находится этот мир? Через какую кротовую нору в него можно попасть?

RPG года не для всех. Обзор Disco Elysium

Пока все поклонники RPG ждали неоднозначную The Outer Worlds, из Эстонии незаметно подкралась уникальная, своеобразная и бесконечно стильная игра о горемычном полицейском инспекторе, нравах большого города, о силе слова и мысли. Сейчас расскажем, почему Disco Elysium — главная чистокровная RPG этого года. А может, и не только этого.

Во времена гибридизации и тотального подражания Хидетаке Миядзаки с его Dark Souls, прибалтийские разработчики выпустили игру, которую совершенно оправданно сравнивают с культовой Planescape: Torment. С учетом того, что с конца прошлого века сменилось уже два поколения геймеров, стоит хотя бы одной фразой обозначить суть этого цифрового шедевра.

Мы попадаем в сложный отрезок жизни полицейского инспектора, который пытается раскрыть очередное дело о повешенном бедолаге, попутно продираясь сквозь алкоголизм, депрессию и подступающее безумие. Хитросплетенный сюжет разворачивается во второй половине прошлого века с налетом альтернативной истории. Здесь, к примеру, нет места двигателям внутреннего сгорания, но вовсю пыхтят паровые машины. Горожане различной степени законопослушности превращают декорации в убедительный урбанистический сеттинг. Немного нуара, тоски и социального напряжения создают очень правильную атмосферу для RPG-детектива. Чем-то Disco Elysium напоминает книги братьев Стругацких, но не космический цикл о прогрессорах, а более приземленные вещи вроде романов «Отель «У погибшего альпиниста» или «Хромая судьба».

Читать еще:  6 мая начнётся Microsoft Build 2019 — конференция для разработчиков и всех, кому интересны новые технологии

При этом Disco Elysium мгновенно отсеивает посторонних. Юноши со взором горящим бросятся обратно в какую-нибудь новомодную экшен-RPG вроде Fallout 4, напуганные количеством букв и слов. Искушенные игроки, повидавшие всего на своем геймерском веку, погрузятся в этот мир быстро и по-настоящему глубоко. Совершенно очевидно, что команда разработчиков ZA/UM неравнодушна к настолкам. Основная механика Disco Elysium — это тщательный выбор реплик и броски шестигранных кубиков. Такими бросками определяется успех многих действий, от каскадерских прыжков до кулачных потасовок.

Главное помнить, что помимо удачи вам понадобится учесть показатели своих характеристик и всяческие модификаторы, упрощающие жизнь. На подобной механике основана знаменитая настолка Dungeons and Dragons и россыпь культовых компьютерных RPG: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights или все та же Planescape: Torment.

Отсутствие привычного экшена и очень неторопливый темп Disco Elysium может ввести вас в заблуждение. Может даже показаться, что на самом деле это хитроумно поданный квест. Но это не так. Да, здесь есть задачки. Они в меру сложные, сплошь интересно поданные и действительно неординарные. Достать труп из петли, подавив приступы тошноты. Найти и, главное, тщательно изучить улики. Активировать игровую статистику — тоже отдельный квест с расшифровкой своих полицейских заметок. Поправить здоровье после вчерашней попойки (славянский зал аплодирует, это квест про похмелье). Но глупых головоломок с пиксельхантингом или перебором предметов в инвентаре здесь не найти.

Ролевая система собрана в Disco Elysium на самом достойном уровне. Нелинейность происходящего и вариативность действий дают возможность отыгрыша любой роли, от симпатяги-интеллигента до хамоватого брутала. Мир игры невелик, но постепенно открывается для свободного исследования, и этот процесс увлекателен сам по себе, в отрыве от прочих достоинств проекта. Набор драгоценного опыта — никаких крыс в подвале и мелких гоблинов для прокачки — происходит через решение интересных квестов, приносит массу радости и открывает новые таланты.

К примеру, у сыщика появляются дополнительные ячейки для активных мыслей в голове. Некоторое время обдумывая мысль по пути к дому, он повышает уровень знаний. Другая завершенная мысль откроет новые опции в списке действий и проверок навыков. Мыслей в бедовую голову копа попадет огромное количество, и все они так или иначе влияют на геймплей. Да, именно так в Disco Elysium главный герой прогрессирует, и это как минимум свежо и интересно.

Но главное достоинство Disco Elysium — потрясающие диалоги, монологи и описания. Сарказм, ирония, юмор различных оттенков, живая речь и действительно глубокие мысли о людском обществе, политике, морали и этике — и все это отлично вплетено в геймплей, правильные фразы двигают сюжет вперед, приносят неожиданные бонусы и просто развлекают. А неосторожные слова могут привести к экрану Game Over. В коротких беседах оживают и обретают индивидуальность даже эпизодические персонажи вроде уличных торговцев или дорожных рабочих. Без сомнений, лучшая работа с выбором реплик и с разговорной речью со времен той самой Planescape. Глобализация в действии: эстонские разработчики рассеивают миф о бедности английского языка.

26 минут геймплея Disco Elysium. Источник: IGN

В конце концов, Disco Elysium выглядит довольно симпатично: двухмерные локации тщательно отрисованы, а на моделях персонажей можно рассмотреть самые мелкие детали с максимальным приближением камеры. На фоне нередко звучит идеально подходящая музыка. По понятным причинам озвучить всю массу диалогов разработчики не смогли, такого бюджета нет, пожалуй, у всей Эстонии. Но та часть из разговоров, что все-таки получила озвучку, действительно радует актерской игрой: все персонажи говорят очень искренне, Станиславский не дал бы соврать. Отдельно хочется отметить удобное управление, освоить его можно за считанные секунды. Интерфейс лаконичен и аккуратно сведен к нескольким закладкам. После чудовищно громоздкого интерфейса последних блокбастеров от французского гиганта Ubisoft, играть в эстонский хит особенно приятно.

Disco Elysium — гайд для новичков

Disco Elysium — это игра в стиле детектива-приключения, кстати говоря – довольно-таки запутанного. Поэтому не удивительно, что у многих игроков ее прохождение занимает часы, особенно в самом начале, когда толком еще ничего не умеешь, а по игре – ничего не понятно.

В этом гайде – мы попробуем помочь вам восстановить память главного героя, чтобы это увлекательное, но сложное приключение стало для вас более простым, и ваш главный герой – определился-таки, кем он является на самом деле.
Способности и навыки.

Мы уже немного заспойлерили выше сюжет игры. Вам предстоит поиграть за персонажа, лишившегося памяти. Ему предстоит сложная задача – восстановить свою память и вспомнить, кем же он является, попутно – раскрыв загадочное убийство. В этом вам помогут 4 способности героя, благодаря которым – он будет взаимодействовать с окружающим миром.

Изначально игра предложит вам прокачиваться через первые 3 способности. Вам предоставят 12 очков опыта, которые вы и должны будете распределить, между этими навыками. Давайте же немного их рассмотрим.

Интеллект – показывает уровень вашего ума. От него будет зависеть уровень понимания окружающего, главного героя, мира.

Психика – представляет собой уровень вашей чувствительности и эмоций. От нее будет зависеть то, насколько хорошо ваш герой будет себя чувствовать и влиять на других игровых персонажей.

Телосложение – это физика, т.е. показатель силы и выносливости персонажа.

Моторика – можно сказать, что это описание чувств героя. От нее будут зависеть все показатели, в какой-то степени.

В зависимости от того, как вы собираетесь проходить игру – вы должны будете придумать собственную схему прокачки.

Далее – вам нужно будет выбрать сигнатурную способность. Прокачка каждого, из 4 навыков – отразится и на особенности сигнатурной способности, которых будет по 6 штук, для каждого навыка. От сигнатурок будет зависеть и сила прокачки того или иного навыка, а также позволит вам быстрее его прокачивать.

Прежде, чем прокачать ту или иную сигнатурку – внимательно прочитайте их описания. Чем сильнее развит навык – тем сильнее будет способность, а значит и ваш персонаж, используя ее, будет получать больше информации по игре, а у вас появится больше шансов полностью раскрыть преступление и тайну вашей личности.

Сохранитесь в самом начале.

Это, наверное, один из самых простых, и в то же время – самых действенных советов, о котором многие новички забывают. Ведь совсем не сложно, потратить 20 секунд времени в самом начале, чтобы после – не начинать игру заново.
А сделать это придется, особенно в том случае, если вы неправильно прокачаете ваши способности, еще на этапе гостиничного номера. Далее – вы сможете просто умереть, если вам чего-то не хватит, так что лучше перестраховаться и сохранить свой начальный прогресс.

Пользуйтесь Tab, для быстрого осмотра.

Disco Elysium – и без того долгая игра, прохождение которой занимает уйму времени, а если выискивать предметы, с которыми можно взаимодействовать, поодиночке – то вы потратите еще больше времени. Зачем это делать, если разработчики специально ввели функцию быстрого осмотра. Так, нажав кнопку Tab, на клавиатуре, вы сразу увидите все предметы, с которыми вы сможете взаимодействовать, и всех людей, с которыми вы сможете общаться.

Все, с чем вы сможете иметь дело – будет подсвечиваться зеленым. Обратите внимание на скрин сверху. На нем вы видите, что далеко не все персонажи игры готовы с вами разговаривать, равно как и не все предметы – вы можете юзать. А благодаря подсветке – вы будете сразу видеть, куда вам нужно идти. Опять же – используя Tab – вы не пропустите ничего важного в локации, особенно это касается скрытых подсказок, без которых прохождение – довольно затруднительное.

В Disco Elysium – вам могут нанести не только физический урон, но и урон ментальный. Всем привычного мордобития – тут не будет, зато будут проходить не менее горячие мысленные батлы, оппоненты в которых – смогут нанести вашему персонажу мысленный и физический урон.

Что касается физических повреждений – то их можно еще получить, пиная мусорные баки или находясь, на неудобных сиденьях. Кстати от этого страдает еще и моральный дух. Тут, опять же, все будет зависеть от того, как именно вы прокачиваете вашего персонажа, чему вы уделяете больше внимания, физической или моральной составляющей.

Поэтому вам нужно будет использовать сильные стороны вашего персонажа и прикрывать слабые. Например, если вы прокачеваетесь через физу – то почему бы и попытаться использовать ее, в своих диалогах. А вот если вы прокачиваетесь через мораль – то в заварушки лучше не лезть, зато язык ваш – будет очень «острым» и вам будет проще вести «тонкие» диалоги.

Хилки вы сможете приобрести в аптеке, находящейся недалеко от гостиницы, с которой вы начинали прохождение. Называться она будет Frittte.

Мы сказали о хилках, но стандартных лекарств там не будет. Зато вы увидите показатели вашего персонажа, и вы сможете покликать по цифрам, выбирая идеальную, для себя, формулу здоровья, вне зависимости от того, как вы прокачивали своего персонажа. Не спешите брать все и сразу, сперва потестите и почитайте все, что есть.

Как перепройти проверку, перед диалогом?

Как и во многих играх подобного жанра, в Disco Elysium используется ваша прокачка вашего персонажа. Именно от нее и будет зависеть развитие истории сюжета.

Бывают ситуации, когда во время диалога или взаимодействия вашему персонажу не будут доступны некоторые действия. Например, возьмем диалог. Задавая тот или иной вопрос, вы будете видеть и вероятность его успеха в процентной составляющей.
Если очков прокачки недостаточно – вам предложат кинуть кубики. Если вы перебьете определенное число – вы сможете задать успешный вопрос или выполнить какое-то действие, которое в обычной ситуации – было вам недоступно. Это очень интересная механика, которая добавляет игре остринки и не делает ее типичной и слишком легкой.

Если же кидая кубики вы проверку не пройдете – игра скажет вам, что вы можете повторить это действие позже, когда вы уже достаточно прокачаете навык, которого вам не хватало для выполнения данного действия. В этом случае – у вас будет больше вероятность на успешное действие.

В игре будут попадаться и проверки, выделенные красным цветом. Это сюжетные вопросы и действия, которые изменить будет нельзя, так что в идеале – пользуйтесь старым добрым сохранением, перед такими моментами, а еще лучше – внимательно читайте, что вам пишут и что вы будете делать.

Как пользоваться шкафом мыслей?

При получении нового уровня – вы будете получать возможность усилить один из своих навыков. Но не только так можно прокачивать своего персонажа.

Если вы помните, то у него нет ни малейшего понятия о себе. И некоторые диалоги – иногда вызывают какие-то воспоминания, в его голове. Они-то и попадают в шкаф мыслей. Сами по себе – они не слишком полезны, но вот когда вы прокачаете отдельный слот в шкафу при помощи навыка – вы сможете думать о мыслях, что приведет к усилению героя.

Любая из новых мыслей – будет казаться проблемой. Пока она обладает этим статусом – вы должны будете переместить ее в прокачанный слот, чтобы она усвоилась. И как только это случится – вы получите временное улучшение или ослабление того или иного навыка, так что с мыслями тоже нужно быть аккуратным.

Как правило – на усвоение мысли нужно несколько игровых часов. Каждая обработка, по окончании, принесет вам усвоение мысли, и вы сможете решить данную проблему. И теперь уже – вы сможете получить постоянное усиление, для одной из ваших способностей.

Таким образом, вы, в мыслях, создадите свою собственную версию вашего персонажа. На это будут влиять все действия, производимые вами в игре, а также и на окружающих вас, персонажей.

Мы уже немного затронули эту тему выше. Собственно говоря, дебаффы – это отрицательные очки навыков, которые будут их понижать, временно. Важно помнить, что единственный навык, который может упасть до нуля – это восприятие. А грозит это тем, что ваш персонаж попросту перестанет воспринимать все вокруг, с чем он может взаимодействовать.

Да, играть вы сможете, но тех удобств, о которых мы говорили, при использовании Tab – уже не будет, что на самом деле серьезно усложнит игровой процесс.

Если вы видите, что показатель восприятия близок к нулю – вам нужно надеть новую одежду и забыть мысль, из-за которой произошел дебафф, но это будет стоить очка навыка.

Мы уже писали о важности правильной прокачки, особенно в самом начале игры. Так, например, если вы неправильно распределили очки навыков в самом начале – вы не сможете исследовать мертвое тело. Но не спешите и перепроходить игру заново. Дело в том, что многие второстепенные задания помогут вам исправить эту оплошность, прокачать персонажа и, наконец-таки, понять, что же происходит вокруг.

Не стоит «забивать» на второстепенные миссии. Они сильно вам помогут в прокачке персонажа и в полном раскрытии сюжетной истории, получить достаточно подсказок, чтобы раскрыть убийство и вспомнить себя.

Трудно определить, какие квесты и с чем будут связаны. Для этого вам придется все обходить и со всеми говорить, а после, когда вы накопите достаточно сведений – и поговорить со всеми повторно, попутно выясняя – не откроются ли какие-нибудь новые подробности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector