0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

До конца года Dyson начнёт создание завода по производству электрокаров

Пылесос не превратился в электромобиль: Dyson потерпел крах в автобизнесе

Джеймс Дайсон, основатель и глава компании Dyson, с сожалением сообщил о том, что закрывает электромобильное направление, так как оно оказалось экономически неэффективным.

«А ведь мы же предупреждали!», – скажут теперь многие эксперты, изначально выражавшие скепсис по поводу идеи Джеймса Дайсона заняться выпуском электромобилей. Британский пионер пылесосостроения заявил о своих амбициях в автобизнесе осенью 2017 года. Два года ему понадобилось на то, чтобы понять, что ничего не получится, и вчера Дайсон разослал сотрудникам своей компании письмо, информирующее о закрытии автомобильного подразделения.

Фактическая работа над электрокаром в недрах Dyson началась на пару лет раньше официального объявления. Так, весной 2016-го стало известно, что компания получила грант от британского правительства на разработку инновационных твердотельных батарей для электромобилей на основе технологических наработок американской фирмы Sakti3, поглощённой Дайсоном. Эти батареи должны были обеспечить электромобилям Dyson конкурентное преимущество в виде большого запаса хода на одной зарядки и высокой скорости зарядки, но осенью прошлого года выяснилось, что для серийного производства инновационные АКБ пока не подходят, и первую модель Dyson перевели на питание от обычной литий-ионной батареи с жидким электролитом. Тогда же Дайсон объявил о строительстве автозавода в Сингапуре и переносе срока начала выпуска первого электромобиля с 2020 на 2021 год. Схематичные изображения этой машины всплыли в Сети весной этого года. Оказалось, что фирма разрабатывает дорогой приземистый кроссовер в духе Faraday Future FF 91. Тираж первой модели должен был составить 10 тысяч экземпляров, после выпуска которых сингапурский завод Dyson планировалось переключить на более массовые модели, снабжённые доведённой до ума твердотельной батареей.

Судя по всему, с разработкой этой батареи возникли некие непреодолимые трудности, а без неё у автомобильного бизнеса Дайсона не было перспектив – сегмент электромобилей сейчас переполнен стартапами, при этом традиционные автопроизводители тратят десятки миллиардов долларов на электрификацию своих модельных рядов. У Дайсона изначально не было таких ресурсов, как у автоконцернов: объём инвестиций в электромобильное подразделение составил около 2,5 млрд фунтов стерлингов – этого откровенно мало для разработки машины с нуля, при том что производство практически всех комплектующих Dyson хотел освоить сам. Поиск инвесторов успехом не увенчался, так что проект пришлось закрывать.

В своём письме Дайсон сказал, что постарается использовать сотрудников расформированного подразделения на других направлениях деятельности компании, но вряд ли переманенные им автомобильные инженеры из Aston Martin, BMW, Jaguar Land Rover и Tesla на это согласятся. Работу над аккумуляторами с твёрдым электролитом компания обещает продолжить – их в перспективе можно будет использовать в бытовой технике, которой, собственно, и прославился Dyson. Что до электромобилей, то крах Дайсона на этом поприще не первый и не последний в отрасли – уж если даже сверхбогатая компания Apple сломала зубы об «электрички», то неудивительно, что и у сравнительно маленькой Dyson не получилось.

В свете этой новости становится ясно, что большинство электромобильных стартапов, о которых мы писали, лопнут так же, как и проект Дайсона, а те, что уже начали выпуск своих первых моделей, обречены балансировать на грани банкротства, как например китайский Nio Inc. Интересно, это начало конца электромобильной истерии или просто пауза на пути к настоящему технологическому прорыву?

Бывшие сотрудники Илона Маска построили «убийцу Tesla»

Американский производитель электрокаров Lucid Motors, который вместе с другими крупными игроками отрасли называют «убийцей Tesla», построил завод в пустыне штата Аризона. Предприятие расположилось в 80 километрах от крупнейшего города штата — Финикса. Его площадь составила 6,7 гектара. Об этом пишет Bloomberg.

Американский стартап финансируется саудовским Публичным инвестиционным фондом (Public Investment Fund of Saudi Arabia, PIF). Инвестиции PIF в проект составили 1 миллиард долларов. Пост генерального директора в компании занимает Питер Роулинсон (Peter Rawlinson) — бывший сотрудник Tesla и главный инженер Tesla Model S. Вице-президентом Lucid Motors является Питер Хоххолдингер (Peter Hochholdinger), который в прошлом занимал в компании Илона Маска пост вице-президента по производству на заводе Tesla в Калифорнии.

Читать еще:  Робот-полотёр Everybot RS500: швабру долой!

Строительные работы на фабрике Lucid Motors уже полностью завершены, в настоящее время компания занимается монтажом оборудования. Первую модель электрокара под названием Lucid Air компания спустит с конвейера до конца 2020 года. Его стоимость составит около 100 тысяч долларов. Доставлять электрокары покупателям начнут уже в 2021 году.

По началу Lucid Motors собирается производить десятки тысяч автомобилей, однако со временем производство планируют вывести на мощность в 380 тысяч единиц в год. Это больше, чем показатели Tesla. Калифорнийский завод Илона Маска в 2019 году собрал и доставил покупателям примерно 367,5 тысячи электрокаров. Lucid Motors собирается открыть шоурумы в Калифорнии и Флориде в 2020 году, в Чикаго, Нью-Йорке, Вашингтоне и Европе — в 2021-м.

Пандемия коронавируса практически не помешала планам компании запустить завод, отмечает агентство. Власти Аризоны, в отличии от руководства других штатов, не останавливали строительные работы на своей территории в период эпидемии. Кроме того, компании вовремя удалось решить вопрос с поставками оборудования. Руководство Lucid Motors заявило, что с середины марта компания фактически расширялась: она уже приняла на работу 120 новых сотрудников и открыла дополнительно 250 новых вакансий.

Другим конкурентам Tesla не так повезло. Китайский стартап Byton вынужден был уволить половину работников в Калифорнии и отложить начало сборки автомобилей в Китае. Американская компания Rivian, несмотря на серьезную поддержку со стороны таких инвесторов, как Amazon и Ford, также отложила старт производства своих электрических пикапов.

Бывшие сотрудники Илона Маска построили «убийцу Tesla»

Американский производитель электрокаров Lucid Motors, который вместе с другими крупными игроками отрасли называют «убийцей Tesla», построил завод в пустыне штата Аризона. Предприятие расположилось в 80 километрах от крупнейшего города штата — Финикса. Его площадь составила 6,7 гектара. Об этом пишет Bloomberg.

Американский стартап финансируется саудовским Публичным инвестиционным фондом (Public Investment Fund of Saudi Arabia, PIF). Инвестиции PIF в проект составили 1 миллиард долларов. Пост генерального директора в компании занимает Питер Роулинсон (Peter Rawlinson) — бывший сотрудник Tesla и главный инженер Tesla Model S. Вице-президентом Lucid Motors является Питер Хоххолдингер (Peter Hochholdinger), который в прошлом занимал в компании Илона Маска пост вице-президента по производству на заводе Tesla в Калифорнии.

Строительные работы на фабрике Lucid Motors уже полностью завершены, в настоящее время компания занимается монтажом оборудования. Первую модель электрокара под названием Lucid Air компания спустит с конвейера до конца 2020 года. Его стоимость составит около 100 тысяч долларов. Доставлять электрокары покупателям начнут уже в 2021 году.

По началу Lucid Motors собирается производить десятки тысяч автомобилей, однако со временем производство планируют вывести на мощность в 380 тысяч единиц в год. Это больше, чем показатели Tesla. Калифорнийский завод Илона Маска в 2019 году собрал и доставил покупателям примерно 367,5 тысячи электрокаров. Lucid Motors собирается открыть шоурумы в Калифорнии и Флориде в 2020 году, в Чикаго, Нью-Йорке, Вашингтоне и Европе — в 2021-м.

Пандемия коронавируса практически не помешала планам компании запустить завод, отмечает агентство. Власти Аризоны, в отличии от руководства других штатов, не останавливали строительные работы на своей территории в период эпидемии. Кроме того, компании вовремя удалось решить вопрос с поставками оборудования. Руководство Lucid Motors заявило, что с середины марта компания фактически расширялась: она уже приняла на работу 120 новых сотрудников и открыла дополнительно 250 новых вакансий.

Другим конкурентам Tesla не так повезло. Китайский стартап Byton вынужден был уволить половину работников в Калифорнии и отложить начало сборки автомобилей в Китае. Американская компания Rivian, несмотря на серьезную поддержку со стороны таких инвесторов, как Amazon и Ford, также отложила старт производства своих электрических пикапов.

Dyson рассекретил электрокар, который мог бы посрамить Tesla

На фото, по словам самого сэра Джеймса Дайсона, изображен первый реально рабочий прототип, на котором он ездил по закрытом полигону рядом с заводом компании.

Проект носил название N526, оснащался двумя электромоторами по 272 л. с. Совокупная их мощность достигала 543 л. с., а крутящий момент — 650 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал 4,8 с, а запас хода составлял — 965 км. Максимальная скорость «дайсон-кара» ограничивалась на отметке 201 км/ч, а масса составляла 2600 кг.

По теме

Дайсон утверждает, что инновационные батареи для электрокара разработали инженеры Dyson собственными силами. Они настолько впереди конкурентов, что способны обеспечить запас хода до 900 км при постоянной скорости 110 км/ч и включенной системе отопления.

Читать еще:  Intel показала прототип своего высокопроизводительного GPU

Автомобиль получился огромным. Это семиместный кроссовер в два метра шириной и высотой 1,7 метра. Для лучшей экономии энергии ветровое стекло, по его словам, сделали под наклоном, который больше, чем у Ferrari. Гигантские колесные диски оснащены шинами Michelin из передового состава с низким уровнем шума и сопротивлением качению.

Салон также выполнен с применением множества инноваций. Круглые подголовники венчают причудливые кресла, созданные из нескольких валиков. Дайсон утверждает, что это лучше, чем кресла, в которых как бы «тонешь», это позволяет избежать болей в пояснице.

По теме

«Создать электрокар невероятно дорого. Батарея, блок управления батареей, электроника, охлаждение и все остальное обходится гораздо дороже, чем на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания», — признается он.

Чтобы выйти «в ноль» один такой автомобиль пришлось бы продавать по 150 000 фунтов — это в несколько раз дороже, чем у автогигантов вроде Daimler, Audi и других. Про Tesla можно даже не заикаться.

При этом он объясняет, что все автопроизводители теряют огромное количество денег на каждом проданном электрокаре. Но они вынуждены их продавать, потому что это снижает их общий показатель загрязнения окружающей среды. Это спасает от еще больших штрафов со стороны надзорных органов.

Сам Дайсон признается: «Это очень грустно и разочаровывающе. Наша жизнь полна рисков и разочарований. Мы пробуем что-то придумать, но терпим неудачу. Такова жизнь».

Для производства «дайсон-кара» он выкупил бывшую авиабазу, чтобы переоборудовать ее под завод и испытательный полигон, потратив на это 250 млн фунтов. На разработку самого автомобиля он потратил еще 500 млн фунтов собственных денег.

В итоге сейчас этот завод используется для производства аппаратов ИВЛ нового поколения, которые он поставляет правительству Великобритании для борьбы с пандемией коронавируса. В это Джеймс Дайсон вложил 20 млн фунтов, отказавшись от государственной помощи.

Тем не менее, сэр Джеймс Дайсон не унывает и сохраняет веру, что сможет выйти на рынок автомобилей, но с выпуском инновационных твердотельных аккумуляторов. За ними будущее электрокаров. Они легче литий-ионных батарей, имеют большую плотность заряда, меньше нагреваются и не взрываются. На данный момент Dyson занимается разработкой собственных твердотельных батарей.

В 2021-м году планируется начать выпуск электромобилей Dyson

О том, что производитель пылесосов и прочей бытовой техники, компания Dyson, планирует заняться разработкой и производством электрокаров, слухи ходят уже давно. Подтверждением этому стала покупка пару лет назад заброшенного аэродрома в Халлавертоне (Hullavington), недалеко от города Бристоль (Bristol). Кстати, сама компания Dyson появилась также в тех краях, в городке Малмсбери (Malmesbury).

Этот аэродром был построен перед второй мировой войной в 1937-м году и служил тренировочной базой летчиков, а также на нем базировались более 1000 самолетов королевских ВВС.

Уже проведена реконструкция двух ангаров, построенных в 1938-м году, занимающих площадь 517 акров. Эти работы уже обошлись в 84 млн £, и для дальнейших работ по превращению бывшего аэродрома в современный исследовательский полигон по разработке электротранспорта, обойдется еще в 200 млн £.

Сейчас там уже работает 400 сотрудников, в ближайшие несколько месяцев будет возведено несколько зданий, также будет построена тестовая трасса длиной 10 миль и площадью 15 000 м2. Надо сказать, что такого трека нет даже у Tesla. Их тестовая трасса во Фримонте гораздо скромнее, и им частенько приходится арендовать полигон у компании Nissan.

Помимо этого, за 90 млн долларов был куплен располагающийся в Мичигане стартап, занимающийся разработкой твердотельных батарей, а также планируется инвестировать 1 млрд долларов в строительство фабрики по производству аккумуляторов следующего поколения.

В начале года уже была инвестирована сумма в размере 2 млрд. фунтов (около 2.7 млрд долларов) в проект разработки и производства 3-х моделей электрокаров, использующих твердотельные батареи.

На данный момент какой-либо информации о том, что это будут за электромобили, нет. Владелец компании, сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) не раскрывает подробностей. Даже прототипа нет, но известно, что будущие электромобили ориентированы на верхний сегмент рынка, будут оснащены некоторыми функции автономного управления и, возможно, вообще будут мало похожи на привычные нам авто/электромобили. Как говорил Дайсон в одном из интервью, «мы делаем кое-что действительно радикальное».

Конкурировать будущие электромобили Dyson, появление которых ожидается в 2021-м году, будут с продукцией Tesla, нежели с более доступными Toyota или Volkswagen.

Dyson — это же типа пылесосы для богатых?

Ну вот и машины будут не для бедных.

И вентиляторы. И рукосуйки рукосушки.

Хорошие пылесосы! Потом их скопировала самсуньг, из-за этого дайсон подал на них в суд.

Читать еще:  Блок питания Aerocool KCAS PLUS 600W: самая доступная «бронза»

Для полётов

Мама и телефон

Oдномecтный вертолет с алюминиевым корпусом, разработанный BJ Schramm, 1964

Китай провел первый пуск ракеты «Чанчжэн-5В»

Китай во вторник впервые осуществил пуск своей новейшей ракеты-носителя «Чанчжэн-5B» с прототипом пилотируемого космического корабля нового поколения, говорится в сообщении Программы пилотируемых полетов КНР.

Пуск состоялся в 18.00 по местному времени (13.00 мск) со стартового комплекса LC-101 космодрома Вэньчан на острове Хайнань. На борту ракеты находились прототип пилотируемого космического корабля и прототип грузовой возвращаемой капсулы. После 8 минут и 15 секунд полета полезная нагрузка отделилась от ракеты и вышла на заданную орбиту, миссия была признана успешной.

Миссия примечательна тем, что это не только первый полет для новейшей ракеты-носителя «Чанчжэн-5B», но также и первый испытательный запуск прототипа нового пилотируемого космического корабля (Crew Spacecraft), в будущем он должен будет доставлять экипаж на орбиту, но испытательный полет – непилотируемый.

Программа пилотируемых полетов КНР пока не сообщает, сколько времени проведет на орбите прототип пилотируемого корабля и когда будет с неё сведен. При этом телеканал CGTN сообщает, что корабль проведёт на орбите двое суток.

Ракета-носитель «Чанчжэн-5B» со стартовой массой 849 тонн достигает 53,7 метра в высоту и 5 метров в диаметре, она является одной из модификаций самой мощной на данный момент китайской ракеты «Чанчжэн-5». Ракета оснащена четырьмя стартовыми ускорителями диаметром 3,35 метра каждый. На низкую околоземную орбиту она может доставить до 22 тонн полезной нагрузки.

Ракета-носитель «Чанчжэн — 5» является основой всех ближайших амбициозных космических миссий Китая. Во-первых, она должна будет доставить на Луну зонд «Чанъэ-5» для сбора образцов лунного грунта, после чего зонд должен вернуться на Землю. Второй миссией станет запуск первого китайского марсохода на поверхность Красной планеты, а третьей — вывод на орбиту базового модуля для строительства китайской космической станции.

Планируется, что ракета-носитель «Чанчжэн-5B» будет использоваться в первую очередь для доставки модулей китайской околоземной космической станции.

У Китая уже есть пилотируемые корабли «Шэньчжоу» («Священный челнок»), однако новые корабли будут крупнее и смогут вмещать не трех, а уже до шести тайкунавтов (принятое в Китае название космонавтов). В другой модификации корабль сможет перевозить трех членов экипажа и до 500 кг полезной нагрузки.

С 2003 года Китай запустил в космос шесть пилотируемых кораблей «Шэньчжоу» и две орбитальные станции «Тяньгун». На орбите побывали 11 китайских тайкунавтов.

Производитель пылесосов отказался от выпуска фантастического электрокара

Британская компания Dyson, известная в первую очередь как производитель пылесосов циклонного типа без мешков для сбора пыли, отказалась от плана выпуска электромобилей.

«Команда Dyson Automotive разработала фантастический автомобиль. Однако, хотя мы очень старались, мы просто не можем сделать его коммерчески жизнеспособным», — написал на сайте компании ее основатель и владелец Джеймс Дайсон.

Он особо отметил, что не считает причиной закрытия проекта недостатки созданного инженерами компании автомобиля или ошибки самих специалистов. По словам Дайсона, в ходе реализации задумки были огромные достижения.

О старте автомобильного проекта Дайсон объявил осенью 2017 года, заявив, что компания вложит £1 млрд (тогда $1,34 млрд) в разработку радикально нового электромобиля и еще столько же в создание аккумуляторов для него. Основатель Dyson заявил тогда, что его автомобиль будет отличаться от всех уже созданных электрокаров, в том числе Tesla. «Нет смысла делать что-то, что выглядит так же, как то, что есть у кого-то еще», — сказал Дайсон, пояснив, что его творение не будет ни спорткаром, ни бюджетной машиной.

Bloomberg отмечал, что инвестиции Dyson в проект превосходят расходы Tesla на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за последние пять лет.

Первоначально начать выпуск электромобилей Dyson планировалось в Британии в 2020 году. Однако в 2018 году стало известно, что производство решено перенести в Сингапур, а срок начала выпуска — сдвинуть на 2021 год.

10 октября 2019 года Джеймс Дайсон сообщил, что компания пыталась найти покупателя на автомобильный проект, но сделать это не удалось. После отказа от производства автомобилей Dyson планирует сконцентрировать ресурсы в размере £2,5 млрд на разработке твердотельных аккумуляторов, а также технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и т.д.

«Путь к успеху никогда не бывает прямым. Это не первый проект, который изменил направление, и он не будет и последним. Я с нетерпением жду наших будущих совместных приключений», — резюмировал Дайсон, не став раскрывать сумму финансовых потерь компании.

По данным Financial Times, всего в проекте Dyson были заняты 523 сотрудника, из них 498 работали в научно-исследовательском центре, созданном на бывшей базе британских ВВС в Уилтшире.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector