1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dragon Quest Builders 2 — любовь с первого блока

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

При первом знакомстве с Dragon Quest Builders 2 в голове то и дело всплывают ассоциации со знаменитой Minecraft. В том, что это предположение абсолютно ошибочно, вы убедитесь почти сразу, стоит лишь провести в этом удивительном мире немного времени. Что же это за мир и чем в нем можно заниматься — расскажем в обзоре.

Ломать, нельзя строить

Сюжет разворачивается в мире, где строительство, как и любая другая деятельность, приравнено к страшному греху. В результате все находится в упадке, а жители уверены, что строители (кем и является главный персонаж) являются злом во плоти. Главному герою предстоит восстановить разрушенный мир, вдохновить людей, а также построить для них ферму и дома.

Но давайте начнем с самого начала. Наш строитель пришел в себя на корабле врагов, который попал в шторм. В следующий раз вы очнетесь на острове Пробуждения, где познакомитесь со своим лучшим другом Марлотом, который будет сопровождать вас во всех приключениях, выступая карательной силой. У вас даже полоса прогресса одна на двоих, так что, когда повышается уровень у одного, то и второй становится сильнее. Марлот будет всегда сопровождать вас, что крайне удобно. Ведь вместе удобнее не только уничтожать врагов, но и собирать ресурсы. К тому же, это создает ощущение, что вы гуляете не в одиночестве.

Остров Пробуждения является основным хабом, с которого вам и предстоит путешествовать дальше по множеству островов. Каждый из них отличается не только флорой и фауной, но и набором монстров. При этом, каждый раз открывая новые земли, вы будете встречать множество NPC, которые с удовольствием последуют за вами, как только увидят, что вы идете против правил и не боитесь создавать что-то новое в этом запуганом мире.

Несмотря на всю простоту сюжета, он действительно затягивает, постоянно подкидывая все новые задания, которые действительно затягивают. Например, NPC очень хочет ванную комнату, грустит и постоянно говорит о ней. Построив ее, вы не только повысите настроение отдельно взятому NPC, но и поднимите дух всех, кто примкнул к вам. К вам постоянно будут приходить все новые жители, а вы, в свою очередь, обеспечите их крышей над головой и досугом. Например, разбив поле, вы сподвигните жителей ухаживать за ним, поливать растения и выполнять другую работу.

Кстати, приятно, что в Dragon Quest Builders 2 есть милая собака-компаньон. Она вынюхивает семена растений и показывает вам, где их найти. В те же моменты, когда на базу нападают монстры, она прячется в доме. В остальное время пес бегает по базе, виляет хвостом и лает, а в любой поход за ресурсами отправляется сопровождать вас.

Проще — не всегда лучше

Очевидно, что разработчики Dragon Quest Builders 2 рассчитывали не только на взрослую аудиторию, но и на детей. Строительство, как и другая деятельность, реализовано крайне просто. Разобраться с тем, как построить дом, можно буквально за несколько минут. Создаешь комнату, возводишь стены, ставишь дверь — дом готов! Уже после вы займетесь наполнением помещения — поставите кровати, освещение, стол, сундук для хранения и другие предметы. За такую простоту спасибо миру, построенному из кубиков. При этом, строить действительно интересно, как и постоянно что-то менять. Небольшой дом для NPC я перестраивала уже раза четыре, добавляя каждый раз что-то новое, или же просто меняя расположение и размеры комнат.

А вот с боевой системой простота сыграла злую шутку. Наш герой не умеет перекатываться, уворачиваться и выполнять другие движения. Все, что вы можете, это затыкать противника насмерть. Также в арсенале имеется пара более сильных ударов, но особо ситуацию они не меняют, да и использовать их не совсем удобно, так как они требуют больше времени, за которое вам вполне успеют снять немало здоровья.

Пожалуй, к боевой системе разработчики могли бы добавить еще пару фич, чтобы разнообразить сражения. Ведь в Dragon Quest Builders 2 сражаться придется много. На лагерь то и дело нападают монстры, а обычная прогулка за ресурсами может легко перерасти в настоящее побоище. Но из-за примитивности системы и рвущихся в бой компаньонов радоваться частым битвам не получается.

Еще одним небольшим минусом игры, по крайней мере в версии для Nintendo Switch, является то, что клавиша смены инструментов (кувшин с водой, перчатки или кувалда) отвечает также за диалог с NPC. Если персонаж стоит близко к вам, то периодически вы совершаете не то действие, которое хотели. Например, собирались передвинуть блок, но в итоге начали диалог.

Картинка и звук

Окружающие ландшафты состоят из блоков, а детальнее прорисованы только персонажи и некоторые предметы окружения. Простая картинка компенсируется уникальным стилем популярного мангаки Акиры Ториямы, стоявшего у истоков основной серии Dragon Quest. Игре он только в плюс. К тому же, такая «мультяшная» картинка максимально передает атмосферу сказочного приключения.

Фоновая музыка в Dragon Quest Builders 2 веселая и не раздражающая. Она прекрасно подходит в качестве фона и создает добрую и сказочную атмосферу. При этом, периодически музыка отсутствует, но тогда атмосферу создают окружающие звуки — журчание воды, прыжки персонажей, смех, лай собаки и многое другое. Персонажи, кстати, не разговаривают, но они вздыхают, смеются и издают другие звуки. Все эти детали настолько хороши, что совершенно не возникает вопросов и ты понимаешь, что так и должно быть.

А что в итоге?

Несмотря на некоторые геймплейные недостатки, Dragon Quest Builders 2 сильно выросла со времен первой части. К сожалению, в сиквеле так и не появилась русская локализация. Видимо первую часть приняли у нас не так тепло. Но если вы более-менее знакомы с английским, вы рискуете потратить десятки часов за квестами, битвами с монстрами, сбором урожая, обустройством городка и общением с NPC. В отличии от условной «Веселой фермы», здесь действительно есть чем заняться.

Помимо отсутствия локализации стоит сказать и о цене. В цифровом магазине ценник составляет 4 499 рублей. Это явно много. Поэтому лучше обратите внимание на коробочное издание. Оно стоит 3 749 рублей. Однако, если дождаться скидок, то это будет действительно одна из самых ярких и приятных покупок.

  • Обзор Super Mario Maker 2 — крутой конструктор уровней, в котором весело творить и играть
  • Обзор Kirby’s Extra Epic Yarn — что нового в вязаном приключении розового колобка
  • Обзор Dragon Quest 11 — одна из лучших jRPG теперь и на Nintendo Switch

Популярные группы

Dragon Quest Builders 2 — любовь с первого блока

Dragon Quest Builders казалась бесстыжим клоном Minecraft, но при близком знакомстве с ней стало ясно, что это не копия хита Mojang, а продолжительное приключение с сюжетом, забавными персонажами и исследованием локаций. Формулу блестяще улучшили в сиквеле, из-за чего оторваться от него очень непросто — хочется построить все!

Издатель Square Enix

Издатель в России «Бука»

Разработчик Square Enix

Дата выхода 12 июля 2019 года

Возрастной ценз от 6 лет

Платформы PlayStation 4, Nintendo Switch

Игра протестирована на PlayStation 4

Первая Dragon Quest Builders оказалась очень хорошей игрой, но со своими недостатками, и после ее прохождения можно было чуть ли не в деталях представить себе идеальный сиквел. Тут кое-что подкорректировать, там добавить пару возможностей, здесь исправить и сделать удобнее. Патчами все проблемы обычно не решают, зато во второй части наверняка хоть половину недочетов устранили бы. К счастью, так и вышло — Dragon Quest Builders 2 не просто гораздо масштабнее предшественницы, она превосходит ее практически во всем и влюбляет в себя после первых же минут.

На сей раз события разворачиваются после финала Dragon Quest II — через несколько лет после гибели злодея Аргона появилась организация «Дети Аргона», для которой важно все портить и разрушать, а не созидать. Жителям окрестных регионов втемяшили в головы, что строителей надо остерегаться, ведь они — настоящее зло, жуткие и опасные колдуны, способные превратить пару деревяшек в какой-то полезный предмет. Главный герой (внешность и имя мы опять задаем сами) оказывается в плену у неприятелей, но корабль терпит крушение и протагонист попадает в незнакомую локацию, где вместе с товарищами пытается изменить положение дел и что-то соорудить и не позволить злодеям превратить все в руины.

Первая локация станет центральной зоной, куда вы время от времени будете возвращаться ради создания рек, выращивания лесов, постройки зданий и прочих способов облагородить заброшенный пустырь. А остальное время игрок проводит на других крупных островах, общаясь с тамошними обитателями, изучая новые рецепты и находя в результате помощников, которые готовы отправиться с ним в основную локацию и помочь с ее восстановлением. Если в первой части уровни были слабо связаны друг с другом, а все ваши драгоценные постройки оказывались не нужны при запуске очередного эпизода, то в сиквеле все куда интереснее — приобретенные навыки вы используете на главном острове, да и остальные локации в любой момент можете посетить повторно.

Поселения находятся в упадочном состоянии — поскольку строительство считается грехом, никто ничего не умеет. Храмы заброшены, здания наполовину разрушены. К протагонисту все поначалу относятся с недоверием, но стоит ему срубить дерево и создать из полученных материалов стол и стул, как все тут же приходят в восторг и просят его сварганить что-нибудь еще. Из выполнения подобных поручений и состоит почти вся сюжетная линия — на первом острове, к примеру, вы помогаете восстановить ферму и превращаете пустое поле в посадки пшеницы, капусты и помидоров.

Хочу то, хочу это

Задачи всегда понятно объясняются и выдаются одна за другой. Кому-то хочется собственную комнату или мастерскую, и вы делаете всякие костры, факелы, мебель и прочую утварь. Кому-то надоело есть стоя, он хочет отдельную кухню. Кто-то желает видеть баню или туалет. Такие помещения по-прежнему создаются очень простым способом — достаточно четырех стен и двери, а уж чем вы захотите это все украсить, зависит лишь от вашей фантазии. Благодаря веселой атмосфере и куда более ярким локациям, чем в первой части, заниматься обустройством жилищ увлекательно — доходит до того, что ты выкапываешь использованные семена и сажаешь их в другое место, лишь бы выглядело все максимально красиво и посреди капусты не было лишних помидоров.

Эти поселения — лишь крошечные участки на огромных островах, которые по ходу выполнения заданий предстоит исследовать чуть ли не полностью. Есть чем заняться и помимо сюжетных поручений: встречаются простенькие головоломки, так или иначе связанные со строительством, есть пещеры с опасными существами и загадочными объектами, а порой попадаются крупные монстры, за победу над которыми выдают ценные предметы. Единственное, что практически никак не отличается от прошлой Dragon Quest Builders, так это боевая система — она все

Читать еще:  Computex 2018: инициатива Intel Creator PC нацелена на аудиторию Mac

такая же неуклюжая и примитивная. Меч у героя очень короткий, подходить к врагам надо вплотную, а их атаки предсказуемы. Даже когда разучиваешь новые навыки при повышении уровня, ничего кардинально не меняется.

В остальном игровой процесс заметно изменился. Во-первых, вместе с вами по миру путешествует загадочный компаньон Малрот, который в лучших традициях JRPG потерял память, но помогает «просто потому что». Он гораздо сильнее протагониста, поэтому наносит монстрам повышенный урон (для него даже появляется эксклюзивное оружие в кузне), а также быстро реагирует на ваш попытки запастить материалами — если вы срубите дерево или срежете куст, он начнет делать то же самое, скидывая собранные вещи в вашу сумку. Вроде бы незначительное нововведение, но с напарником многие процессы заметно ускоряются.

Во-вторых, жители поселений не просто существуют на карте — они стараются быть полезными и берут на себя рутинные занятия вроде приготовления пищи и полива растений. Со временем они даже учатся строительству и помогают завершить особенно трудные чертежи, пока вы заняты поисками каких-то редких ресурсов или просто исследуете окрестности. Благодаря этому деревушки оказываются куда более живыми, их обитатели постоянно чем-то заняты: утром проверяют посевы, днем что-то готовят или развлекаются на созданных вами качелях, вечером стоят в очереди в туалет или в баню, ночью ложатся спать. Даже простое наблюдение за ними и попытки создать для них удобные условия уже приносят радость.

Второстепенные персонажи прописаны куда лучше, чем в первой части, — они отличаются друг от друга характерами и поведением, а потому погружение в этот симпатичный мир происходит легко и незаметно. Тому, как они радуются каждой созданной вещи, не перестаешь умиляться даже спустя десятки часов — вся деревня сбегается посмотреть на новую статую или слепленный из пары блоков фонтан, забрасывает героя комплиментами и оставляет после себя кучу сердечек.

С помощью последних вы повышаете уровень поселения, благодаря чему открываются свеженькие чертежи, а жители обучаются новым умениям. На центральном же острове сердца используются в качестве валюты для доступа к отдельным мелким локациям, переполненным ресурсами. А поскольку в одной ячейке хранится до 999 экземпляров одного и того же материала, собирать все это можно в огромных количествах, особенно с учетом бездонной сумки у протагониста. За исследование опциональных островов и вовсе подарят бесконечный запас тех или иных блоков, что сделает процесс строительства еще проще и удобнее.

Иными словами, в Dragon Quest Builders 2 чудесным образом сочетаются разные жанры. Здесь есть полноценная сюжетная линия, как в JPRG, рассчитанная минимум на 40 часов и переполненная персонажами, квестами и событиями. Есть элементы Minecraft с разрушением блоков и сбором ресурсов ради создания чего-то нового. И есть аналог Stardew Valley и Animal Crossing — возможность соорудить собственную ферму, обработав почву, посадив семена, выдав задания окружающим людям и построив для них необходимые комнаты. Хотя игра постоянно водит тебя за ручку, выдавая квесты один за другим, отвлечься от истории и заняться своими делами можно в любой момент.

В то же время очень жаль, что долгожданный кооперативный режим оказался не совсем тем, чего хотелось после прохождения первой части. Несмотря на наличие напарника в сюжете, проходить основную историю с товарищем здесь нельзя — заменить Малрота живым спутником не позволяют. В компанию из четверых человек можно собираться лишь на центральном острове, чтобы заниматься там совместным строительством и показывать друзьям свои творения, но и эта опция доступна далеко не сразу — нужно завершить первый мир, на что уйдет порядка десяти часов, если не больше. В общем, кооператив здесь есть, но если вы надеялись на сюжетное приключение с компаньоном в онлайне, то ждите третью часть — может, там такая опция появится.

Зато если кооператив вас не сильно волнует (или вы довольны здешней онлайн-составляющей), Dragon Quest Builders 2 способна принести море удовольствия. В неё попросту весело играть — она настолько добрая, милая и душевная, что в нее погружаешься с головой, выпадая из реальной жизни на весь вечер и желая поскорее вернуться на следующий день. Это практически образцовый сиквел, в котором, возможно, не так уж много существенных нововведений, но все они делают путешествие по островам ярким, запоминающимся и достойным того, чтобы пропасть здесь на полсотни часов.

удачная смесь из нескольких жанров;

постройки больше не исчезают после завершения уровня, к ним всегда можно вернуться;

активные обитатели поселений делают миры оживленнее и приносят пользу;

острова интересно исследовать, выискивая пещеры и головоломки;

некоторые игровые элементы стали удобнее.

боевая система не эволюционировала;

проходить сюжет в кооперативе нельзя.

Внешне игра не сильно отличается от предшественницы, за тем исключением, что локации здесь гораздо чаще залиты светом. Этого уже достаточно, чтобы играть было веселее.

Музыка может приесться, но произойдет это не скоро. Озвучения

На прохождение уйдет минимум 50 часов, которые будут состоять из посещения нескольких островов, их исследования, выполнения заданий и создания самых разных объектов, от флажков на стенах до целых рек. И ни об одной потраченной минуте жалеть не придется.

Пройти сюжет в кооперативе не дают — для совместной игры годится лишь центральный остров, где можно собраться вчетвером и построить все, что душе угодно.

Прекрасный сиквел, исправивший немало ошибок предшественника и оставшийся при этом таким же увлекательным. Одна из тех игр, в которых недостатки искать попросту нет времени — слишком уж велики достоинства.

Строим, творим и сражаемся. Обзор Dragon Quest: Builders

Близкие по духу

В культурном коде Японии сериал Dragon Quest, пожалуй, даже важнее, чем любимая многими игроками Final Fantasy. Dragon Quest появилась раньше и заложила основу жанра японских ролевых игр, став поистине культовой. Да и на Западе эту серию уважают и любят, а вот в России игроки знакомы с ней мало.

В этом году Dragon Quest исполнилось тридцать лет. Владельцы 3DS в честь юбилея получили ремейк одной из предыдущих игр — Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past. Обладателей PS3, PS4 и портативной Vita тоже не оставили без новых игр — им досталась весьма нестандартная Dragon Quest Builders.

У медали две стороны

Square Enix попыталась объединить лучшие составляющие японского сериала с преимуществами другой игры — Minecraft. Новинку впору сравнить с медалью, на одной стороне которой традиции серии Dragon Quest, а на другой романтика строительства. Разработчикам удалось многое, но не всё.

Тот, кто знаком с прошлым Dragon Quest, играя в Builders, почувствует себя как дома — во многом благодаря атмосфере, которую искусно формируют музыка и арт-дизайн. И в этом нет ничего удивительного, ведь художником новой игры выступает Акира Торияма, участвовавший в разработке других частей Dragon Quest. Он же, к слову, создал франшизу Dragon Ball и приложил руку к Chrono Trigger — популярной ролевой игре времен Super Nintendo Entertainment System.

В Dragon Quest Builders узнается и стандартный для серии сюжет. Некто по прозвищу Драгонлорд вновь погрузил мир Алефгарда во тьму, а протагонист пришел этот самый мир спасти. Он просыпается в гробнице: он ничего не помнит о себе и своем прошлом, но незнакомый голос в голове помогает герою выбраться на свет.

В Алефгарде здесь все как в других играх серии. Ну, почти все. Вокруг бродят знакомые монстры и миловидные персонажи. Без труда узнаются интерфейс и ролевые элементы: многое в Алефгарде старомодно и напоминает об эпохе расцвета консольных ролевых игр. Бывалые игроки обязательно вспомнят японские проекты прошлого десятилетия. Только отсутствие пошаговых боев и заставляет недоумевать — непривычно находиться в мире Dragon Quest и при этом не нарываться на случайные битвы.

Крафтовый фронт

В начале приключения герой находит дом-базу — в это жилище нужно вкладывать все силы и душу. Вначале персонаж (в моем случае мужчина) подчиняется не то подруге, не то жене. Она просит построить подходящий для жилья дом, а затем провести освещение и сколотить кровати для отдыха и восполнения здоровья. Позже женщина поручает герою построить кухню и спасти парочку местных жителей — так наш мессия знакомится с другими персонажами, жаждущими выдать новые задания на постройку того или иного здания.

Дамочка руководит, другие персонажи тоже — только успевай строить, открывать новые чертежи, рецепты и продвигаться дальше по сюжету. Поселенцы кажутся безрукими и беспомощными. Создается впечатление, что главный герой — единственный, кто трудится на благо мира. Но служба народу совершенно не надоедает.

В Dragon Quest Builders исправно работает формула «от простого к сложному». На первых порах мы строим незатейливые комнатки и выполняем простейшие поручения, но потом все становится сложнее. Размеренный ритм еще глубже погружает в игру, из-за чего Dragon Quest Builders начинает восприниматься как интересное и ни к чему не обязывающее приключение со строительством и простецкими битвами.

Как и в Minecraft, здесь в темное время суток, после всех выполненных дел, лучше вернуться на базу и лечь спать: бродить в потемках опасно. А на следующий день все по новой: строительство и спасение местных жителей.

Качаем и гуляем

Уровень героя в Dragon Quest Builders увеличить нельзя, но вот количество здоровья — запросто. Все плоды ваших трудов отражаются на «домашней» локации. Соорудили дом — получили чуточку опыта, доросли до возведения величественных замков — вот вам опыта еще больше.

Боевая система еще проще. По игровому миру слоняются монстры. Увидев героя, они нападут на него и попытаются покалечить. Чтобы разделаться с врагами, нужно попросту махать мечом и вовремя уворачиваться от ответных выпадов. Оружие, щиты и одежда со временем изнашиваются, поэтому не забывайте следить за состоянием экипировки.

Наш строитель совершенно не умеет плавать, поэтому между островами Алефгарда надо навести мосты. Все острова очень похожи друг на друга и состоят из пиксельных лесных массивов, ледовых построек, гор и прочих узнаваемых пейзажей.

Dragon Quest Builders воспринимается на удивление приятно. Бесконечная стройка, которая может показаться рутинной, в таком виртуальном климате идет на ура. Немного обескураживает отсутствие внятной боевой системы — визитной карточки Dragon Quest, — но Builders все-таки всего лишь ответвление, которое призвано привлечь новых игроков и подарить поклонникам новый опыт. Подобный трюк уже проделал musou-экшен Dragon Quest Heroes: The World Tree’s Woe and the Blight Below, продавшийся, кстати, неплохим тиражом.

Dragon Quest Builders, несмотря на заимствования, более чем достойна внимания. Авторы соединили элементы, которые, как считали поклонники Dragon Quest соединить было попросту невозможно. Но с теми, кто давно знаком с серией, и так все понятно. А новички. кто знает, может, они проникнутся этой атмосферой и в результате заинтересуются другими играми сериала.

Dragon Quest Builders 2 — любовь с первого блока. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Первая Dragon Quest Builders оказалась очень хорошей игрой, но со своими недостатками, и после ее прохождения можно было чуть ли не в деталях представить себе идеальный сиквел. Тут кое-что подкорректировать, там добавить пару возможностей, здесь исправить и сделать удобнее. Патчами все проблемы обычно не решают, зато во второй части наверняка хоть половину недочетов устранили бы. К счастью, так и вышло — Dragon Quest Builders 2 не просто гораздо масштабнее предшественницы, она превосходит ее практически во всем и влюбляет в себя после первых же минут.

Читать еще:  Современные домашние спортивные тренажеры

⇡#Добрый грешник

На сей раз события разворачиваются после финала Dragon Quest II — через несколько лет после гибели злодея Аргона появилась организация «Дети Аргона», для которой важно все портить и разрушать, а не созидать. Жителям окрестных регионов втемяшили в головы, что строителей надо остерегаться, ведь они — настоящее зло, жуткие и опасные колдуны, способные превратить пару деревяшек в какой-то полезный предмет. Главный герой (внешность и имя мы опять задаем сами) оказывается в плену у неприятелей, но корабль терпит крушение, и протагонист попадает в незнакомую локацию, где вместе с товарищами пытается изменить положение дел и что-то соорудить и не позволить злодеям превратить все в руины.

Почти всегда настроение у всех отличное, особенно когда жизнь вокруг улучшается вашими силами

Первая локация станет центральной зоной, куда вы время от времени будете возвращаться ради создания рек, выращивания лесов, постройки зданий и прочих способов облагородить заброшенный пустырь. А остальное время игрок проводит на других крупных островах, общаясь с тамошними обитателями, изучая новые рецепты и находя в результате помощников, которые готовы отправиться с ним в основную локацию и помочь с ее восстановлением. Если в первой части уровни были слабо связаны друг с другом, а все ваши драгоценные постройки оказывались не нужны при запуске очередного эпизода, то в сиквеле все куда интереснее — приобретенные навыки вы используете на главном острове, да и остальные локации в любой момент можете посетить повторно.

Поселения находятся в упадочном состоянии — поскольку строительство считается грехом, никто ничего не умеет. Храмы заброшены, здания наполовину разрушены. К протагонисту все поначалу относятся с недоверием, но стоит ему срубить дерево и создать из полученных материалов стол и стул, как все тут же приходят в восторг и просят его сварганить что-нибудь еще. Из выполнения подобных поручений и состоит почти вся сюжетная линия — на первом острове, к примеру, вы помогаете восстановить ферму и превращаете пустое поле в посадки пшеницы, капусты и помидоров.

⇡#Хочу то, хочу это

Задачи всегда понятно объясняются и выдаются одна за другой. Кому-то хочется собственную комнату или мастерскую, и вы делаете всякие факелы, мебель и прочую утварь. Кому-то надоело есть стоя, он хочет отдельную кухню. Кто-то желает видеть баню или туалет. Такие помещения по-прежнему создаются очень простым способом — достаточно четырех стен и двери, а уж чем вы захотите это все украсить, зависит лишь от вашей фантазии. Благодаря веселой атмосфере и куда более ярким локациям, чем в первой части, заниматься обустройством жилищ увлекательно — доходит до того, что ты выкапываешь использованные семена и сажаешь их в другое место, лишь бы выглядело все максимально красиво и посреди капусты не было лишних помидоров.

Скоро можно будет собирать урожай и готовить еду, восстанавливающую здоровье и энергию

Эти поселения — лишь крошечные участки на огромных островах, которые по ходу выполнения заданий предстоит исследовать чуть ли не полностью. Есть чем заняться и помимо сюжетных поручений: встречаются простенькие головоломки, так или иначе связанные со строительством, есть пещеры с опасными существами и загадочными объектами, а порой попадаются крупные монстры, за победу над которыми выдают ценные предметы. Единственное, что практически никак не отличается от прошлой Dragon Quest Builders, так это боевая система — она все такая же неуклюжая и примитивная. Меч у героя очень короткий, подходить к врагам надо вплотную, а их атаки предсказуемы. Даже когда разучиваешь новые навыки при повышении уровня, ничего кардинально не меняется.

В остальном игровой процесс заметно изменился. Во-первых, вместе с вами по миру путешествует загадочный компаньон Малрот, который в лучших традициях JRPG потерял память, но помогает «просто потому что». Он гораздо сильнее протагониста, поэтому наносит монстрам повышенный урон (для него даже появляется эксклюзивное оружие в кузне), а также быстро реагирует на ваш попытки запастить материалами — если вы срубите дерево или срежете куст, он начнет делать то же самое, скидывая собранные вещи в вашу сумку. Вроде бы незначительное нововведение, но с напарником многие процессы заметно ускоряются.

Во-вторых, жители поселений не просто существуют на карте — они стараются быть полезными и берут на себя рутинные занятия вроде приготовления пищи и полива растений. Со временем они даже учатся строительству и помогают завершить особенно трудные чертежи, пока вы заняты поисками каких-то редких ресурсов или просто исследуете окрестности. Благодаря этому деревушки оказываются куда более живыми, их обитатели постоянно чем-то заняты: утром проверяют посевы, днем что-то готовят или развлекаются на созданных вами качелях, вечером стоят в очереди в туалет или в баню, ночью ложатся спать. Даже простое наблюдение за ними и попытки создать для них удобные условия уже приносят радость.

Крупные монстры сильны, но желательно их не игнорировать

⇡#Вместе веселее

Вт оростепенные персонажи прописаны куда лучше, чем в первой части, — они отличаются друг от друга характерами и поведением, а потому погружение в этот симпатичный мир происходит легко и незаметно. Тому, как они радуются каждой созданной вещи, не перестаешь умиляться даже спустя десятки часов — вся деревня сбегается посмотреть на новую статую или слепленный из пары блоков фонтан, забрасывает героя комплиментами и оставляет после себя кучу сердечек.

С помощью последних вы повышаете уровень поселения, благодаря чему открываются свеженькие чертежи, а жители обучаются новым умениям. На центральном же острове сердца используются в качестве валюты для доступа к отдельным мелким локациям, переполненным ресурсами. А поскольку в одной ячейке хранится до 999 экземпляров одного и того же материала, собирать все это можно в огромных количествах, особенно с учетом бездонной сумки у протагониста. За исследование опциональных островов и вовсе подарят бесконечный запас тех или иных блоков, что сделает процесс строительства еще проще и удобнее.

Иными словами, в Dragon Quest Builders 2 чудесным образом сочетаются разные жанры. Здесь есть полноценная сюжетная линия, как в JPRG, рассчитанная минимум на 40 часов и переполненная персонажами, квестами и событиями. Есть элементы Minecraft с разрушением блоков и сбором ресурсов ради создания чего-то нового. И есть аналог Stardew Valley и Animal Crossing — возможность соорудить собственную ферму, обработав почву, посадив семена, выдав задания окружающим людям и построив для них необходимые комнаты. Хотя игра постоянно водит тебя за ручку, выдавая квесты один за другим, отвлечься от истории и заняться своими делами можно в любой момент.

Люди радуются любой мелочи — всегда приятно знать, что труды были не напрасны

В то же время очень жаль, что долгожданный кооперативный режим оказался не совсем тем, чего хотелось после прохождения первой части. Несмотря на наличие напарника в сюжете, проходить основную историю с товарищем здесь нельзя — заменить Малрота живым спутником не позволяют. Компанией из четверых человек можно собираться лишь на центральном острове, чтобы заниматься там совместным строительством и показывать друзьям свои творения, но и эта опция доступна далеко не сразу — нужно завершить первый мир, на что уйдет порядка десяти часов, если не больше. В общем, кооператив здесь есть, но если вы надеялись на сюжетное приключение с компаньоном в онлайне, то ждите третью часть — может, там такая опция появится.

Зато если кооператив вас не сильно волнует (или вы довольны здешней онлайн-составляющей), Dragon Quest Builders 2 способна принести море удовольствия. В неё попросту весело играть — она настолько добрая, милая и душевная, что в нее погружаешься с головой, выпадая из реальной жизни на весь вечер и желая поскорее вернуться на следующий день. Это практически образцовый сиквел, в котором, возможно, не так уж много существенных нововведений, но все они делают путешествие по островам ярким, запоминающимся и достойным того, чтобы пропасть здесь на полсотни часов.

Достоинства:

  • удачная смесь из нескольких жанров;
  • постройки больше не исчезают после завершения уровня, к ним всегда можно вернуться;
  • активные обитатели поселений делают миры оживленнее и приносят пользу;
  • острова интересно исследовать, выискивая пещеры и головоломки;
  • некоторые игровые элементы стали удобнее.

Недостатки:

  • боевая система не эволюционировала;
  • проходить сюжет в кооперативе нельзя.

Графика

Внешне игра не сильно отличается от предшественницы, за тем исключением, что локации здесь гораздо чаще залиты светом. Этого уже достаточно, чтобы играть было веселее.

Звук

Музыка может приесться, но произойдет это не скоро. Озвучения нет.

Одиночная игра

На прохождение уйдет минимум 50 часов, потребуются на посещение нескольких островов, их исследование, выполнение заданий и создание самых разных объектов, от флажков на стенах до целых рек. И ни об одной потраченной минуте жалеть не придется.

Коллективная игра

Пройти сюжет в кооперативе не дают — для совместной игры годится лишь центральный остров, где можно собраться вчетвером и построить все, что душе угодно.

Общее впечатление

Прекрасный сиквел, исправивший немало ошибок предшественника и оставшийся при этом таким же увлекательным. Одна из тех игр, в которых недостатки искать попросту нет времени, — слишком уж велики достоинства.

Оценка: 9,0/10

Видео:

Обзор Dragon Quest Builders 2 — ролевая песочница

Dragon Quest Builders 2 предлагает возможности для безграничного творчества, но не даёт почувствовать себя свободным. Каждый раз, когда игроку хочется выйти за рамки истории, проявить смекалку и выполнить задание самостоятельно, она заставляет вернуться к сюжетной линии. Однако, когда наконец понимаешь, что вторые «строители» – это скорее ролевая игра, нежели конструктор с огромным миром для исследования и творчества, всё встаёт на свои места.

Доброе утро!

События новой игры разворачиваются после финала Dragon Quest II. Именно в это время появляется организация монстров «Дети Аргона», цель которой – подчинить себе весь мир. Злодеи разрушили все поселения и объявили строительство большим грехом. Теперь главный герой, один из оставшихся в живых строителей, должен помочь людям восстановить города и избавиться от гнёта монстров.

Приключение строителя начинается на корабле «Детей Аргона», где он просыпается в тюремной камере. Внезапно на судно налетает сильный шторм, который становится причиной кораблекрушения. Кое-как поборов стихию, герой просыпается на пустынном пляже и встречает первых друзей — Малрота и Лулу. Вместе им предстоит восстановить былое величие Острова Пробуждения, параллельно помогая соседям по архипелагу.

Давайте поговорим о…

Первое время игрока обучают азам. Процесс этот невероятно нудный и затянутый. Игра рассказывает обо всём: как прыгать, перемещать блоки, менять оружие, открывать инвентарь и так далее. Да и вообще, первые час-полтора игра не даёт ступить ни шагу! Поставили 5 блоков – поговорите со скелетом, пропололи 10 грядок – обсудите это с фермером. Поболтать здесь любят.

Как вы уже поняли, текста в Dragon Quest Builders 2 очень много, а так как игру не перевели на русский язык, чтение будет занимать больше времени. И ладно бы диалоги развивали сюжет, но большая их часть не несёт в себе никакого смысла. К примеру, на первом острове героя просят построить дерево жизни, состоящее из трёх отдельных частей. До и после строительства каждой из них сразу несколько персонажей будет разговаривать с вами на отстранённые темы, никак не связанные с историей. И так происходит всегда. Зачем нужно столько разговоров в игре-песочнице – непонятно.

Читать еще:  Лучшие антивирусы. Часть 3 - AVG Free Edition

Ещё игровой процесс замедляют лишние анимации. После повышения уровня герой даёт пять Малроту; записывает новые чертежи в дневник; долго приветствует новоприбывших жителей. Анимации длятся секунд пять, и, если сначала они тебе нравятся, то спустя несколько часов становятся ненавистными.

Как-то криво получилось

Само строительство также не приносит большого удовольствия. Герой устанавливает блоки только перед собой, что приносит одни неудобства: чуть пошевелились и сразу промазали. Нововведённый режим от первого лица тоже особо не помогает. Приходится то и дело исправлять ошибки. Но и с разрушением блоков возникают проблемы. Прицелиться и разбить определённый куб бывает непросто. Чуть сместили героя, он ударил в стык, и вот уже три кирпича выпало из стены. Более того, ставить предметы под себя нельзя, равно, как и сбивать их над собой. В итоге любая попытка построить что-нибудь сложнее коробки превращается в мучение.

Отдельно хочется отметить управление. К нему есть одна большая претензия, и называется она кнопка «A». Кому-то из разработчиков показалось, что менять предметы в руке и разговаривать с персонажами нажатием одной кнопки будет очень удобно. Однако это совсем не так! В новой части у героя есть постоянный спутник Малрот. К тому же к вашей компании время от времени присоединяются другие персонажи, и тогда вокруг становится слишком много людей. Приходится постоянно отходить от сопровождающих, чтобы просто сменить инструмент в руке. Это сильно раздражает.

Навстречу приключениям!

Пожалуй, самая интересная часть игры — прогулка по открытому миру, который состоит из отдельных островов. На них герои отправляются из главной локации – Острова Возрождения. Вначале игры он представляет собой пустынную скалу. Однако со временем вы разольёте по берегам реки, высадите леса и траву, построите первые домики – в общем, вдохнёте в него жизнь.

Чтобы улучшить основной остров, придётся исследовать весь архипелаг. В ходе приключений герои найдут много интересного: испытания-головоломки, мини-боссов, сундуки с сокровищами, персонажей с дополнительными квестами и многое другое. Ещё есть менее проработанные островки, почти не связанные с сюжетом игры. На них есть много полезных предметов, из которых предлагается составить коллекцию.

Сегодня сажаем тыквы, а завтра идём в поход

Вообще, задания в Dragon Quest Builders 2 довольно интересные. Вам не придётся раз за разом строить одинаковые дома или сажать огурцы на грядках. Персонажи всегда придумают герою поручение, непохожее на предыдущее.

Проходя сюжет, вы будете снова и снова попадать в полуразрушенные поселения. А раз вы один из немногих действующих строителей, придётся брать в руки инструменты и восстанавливать заброшенные хозяйства. За выполнение заданий жители подарят вам… свою любовь! А точнее признание в виде сердечек. С их помощью можно улучшить поселение, увеличить количество жителей и их работоспособность. Последние, кстати, не сидят сложа руки, а помогают герою всеми возможными способами. Жители отбиваются от монстров, пропалывают грядки, поливают растения и даже строят объекты по готовым чертежам. Очень полезные ребята!

К оружию!

Время от времени город атакуют монстры. Они нападают волнами, отбить которые не составляет труда. Боссы тоже быстро сдаются. И если против больших злодеев приходится использовать подручные средства, то битвы с рядовыми врагами всегда получаются однокнопочными. Конечно, со временем вы научитесь делать супер-удары, и бои станут чуточку разнообразнее, но большую часть времени всё равно придётся затыкивать противников игреком (Y).

Графика и производительность

Все кому ни лень сравнивают графику Dragon Quest Builders с Minecraft. Оно и понятно, в обеих играх мир состоит из кубов. Однако в игре от Square Enix намного больше плавных форм, взять тех же монстров или декоративные предметы. Внешний вид игры понравится далеко не всем, но у него есть своя изюминка. Некоторые пейзажи даже хочется сфотографировать. Благо, для этого в игре появился простенький фото-режим. Полученные скриншоты можно опубликовать на доске объявлений, и они будут видны всему миру!

В общем и целом, вторая часть стала выглядеть приятнее, но за это пришлось отплатить производительностью. Теперь, когда на экране находится много объектов или персонажей, FPS проседает до 20-25 кадров, хотя при благоприятных условиях показатель колеблется между 30 и 60. Мелочь, но неприятно.

Dragon Quest Builders 2 стала хорошим приемником первой части. Если вам понравился оригинал, то понравится и продолжение. В игре появился сетевой режим (нам его опробовать не удалось) и множество новых предметов, а строительство стало ещё разнообразнее и увлекательнее. Однако, если вы раньше не были знакомы с Builders, попробуйте бесплатное демо. Оно поможет сложить первое впечатление от игры и подскажет, стоит ли вам погружаться в этот удивительный мир.

Благодарим компанию Nintendo за предоставленный цифровой код.

Dragon Quest Builders II

Урвать свой кусок славы у Minecraft-а хотели многие. У немногих избранных это получилось, у большинства нет. Первая часть Dragon Quest Builders оказалась где-то между этими двумя категориями. Изменилось ли что-то с выходом продолжения? Давайте разбираться.

Сюжет

История начинается сразу после окончания событий… «Dragon Quest Builders?», скажет кто-то робко из толпы. Нет! Dragon Quest 2. Что ж, очень логичное и обдуманное решение со стороны сценаристов.

Итак, тех, кто пропустил вторую часть Драконьего квеста, авторы всё же удосужились немного ввести в курс дела. Жили-были очередные герои, которые должны были спасти мир от зла, боли и удов Слаанеш, успокойся унижения. Воплощал все эти пороки некий молодой человек по имени Малрос, который, конечно же, хотел захватить мир и всё такое. Но у этого товарища всё как-то не заладилось, поэтому ему пришлось принести своё тело в жертву и призвать на помощь бога разрушения — Харгона. У него тоже с захватом мира не срослось, герои надавали и ему тумаков и всех спасли, ведь в серии Dragon Quest добро всегда побеждает зло.

Но его очень злые дети каким-то немыслимым образом выжили. Причем они сами даже слабо понимают, каким. И, по классике жанра, хотят отомстить. Поэтому начинают жечь города, убивать людей и заставляют верующих разрушать свои святыни. Честно скажу, момент из опенинга, где скелет убивает мужика за то, что тот не смог разбить статую богини, довольно пугающий. Особенно для игры с рейтингом 10+. Мы ещё вернёмся к данной теме. Это всё было некой сюжетной предысторией нашего героя.

Вернёмся в «наши дни». В Dragon Quest Builders 2 вам предстоит взять на себя роль начинающего строителя. В отличие от первой части, игроку разрешат выбрать пол героя, цвет волос и глаз. Какая-никакая, а кастомизация отныне есть, что не может не радовать.

Просыпается наш храбый Равшан на корабле детей Харгона, которые умудрились взять его и ещё каких-то ребят в плен. Детишки эти искренне ненавидят нашего героя и грозятся убить при первой же возможности. Вот только их кораблик трещит по швам, грозя развалиться на блоки в любую секунду. Чинить сами они не умеют, у них лапки. У некоторых, кстати, буквально. Поэтому капитан судна предлагает нашему герою обменять лишние пару часов жизни на неоплачиваемый рабский труд. «Заманчивое предложение, надо брать», — решает наш протеже и отправляется вкалывать на получасовое максимально скучное обучение.

Заканчивается туториал тем, что некий загадочный голос говорит, что поможет нашему строителю спастись и… корабль разбивается. Протеже приходит в себя на берегу неизвестного острова вместе с каким-то парнем по имени… Малрос. Который ничего не помнит о своём прошлом. Как неожиданно! Это же рандомный паренёк, которого зовут так же, как главного злодея второй части DQ, который при этом ещё и амнезией страдает. Ах, как же я люблю такие наивные и глупые клише.

Оцените эти два кадра. Это просто труп, который уже смыло водой. Игра для детей 10+. Ну и отдельный лойс нашему загадочному спасителю за чёткую помощь, убившую столько людей.

Вместе с Малросом и персонажами, которых мы повстречаем по ходу игры, нам предстоит построить свою крепость, сделать себе лучшее оружие и опять спасти мир от зла. На этом сюжет всё. Ну ладно, я преуменьшаю качество написанной истории. Местами она правда будет радовать вас интересными сюжетными ходами и неожиданными развязками.

Игровой процесс

Мы добрались до главного раздела. И тут всё не так весело. Если вы, как и я, раньше играли в игры такого жанра только с мышкой и клавиатурой, то первое, что бросится вам в глаза ещё во время обучения — это управление. Переставлять блоки с помощью геймпада не просто неудобно, это ужасно неудобно. А если ещё и случайно поставить не туда какой-то блок, который так сразу обратно и не возьмешь, то есть риск покупки нового стула. Со временем начинаешь привыкать, но первые несколько часов игры похожи на сущий ад.

Боевая система пытается быть похожей на что-то адекватное, но получается у неё с переменным успехом. Стандартный бой со всеми противниками, кроме боссов, выглядит так: вы достаёте из широких штанин свой здоровенный меч и начинаете судорожно нажимать на кнопку атаки. Очень-очень быстро и сильно. Ведь чем сильнее жмешь, тем сильнее атака. При этом не забывая скакать вокруг врага, как спиннер. Противник в это время вяло помахивает своим оружием, иногда очень невяло прописывает удары посильнее, но в целом никак не реагирует на насильственные действия с вашей стороны. Потом у него заканчивается полоска здоровья, вы выдыхаете, отпускаете замученный палец с геймпада и идете дальше по своим обыденным, мироспасительным делам.

Ладно, я долго избегала этой темы, но поговорим про само строительство. Очевидно, что в клоне Minecraft главной фишкой должна быть возможность создать что-то бесконечно клёвое. И да, тут правда можно это сделать. Вы можете собирать любые увиденные предметы и блоки, комбинировать их в огромное количество различных вещей, начиная от обычных кроватей и заканчивая летающими кораблями, строить замки и города. Вы – полноценный хозяин этой вселенной. Но только в режиме свободного строительства.

В сюжетном режиме вам предстоит строить только то, что скажет сама игра. Нет, вам не запрещают делать что-то другое, но в прохождении квестов это не продвинет вас ни на йоту. Изучать же рецепты крафта новых предметов персонаж будет просто двигаясь по сюжету. В нужные моменты на него будет снисходить озарение и тогда, крича «эврика», он запишет в книгу новый рецепт.

Если с фантазией у вас туго, то на помощь придут чертежи – готовые варианты домов, построек и прочих радостей жизни. Выбираете понравившуюся схему, и игра начертит для вас силуэт нужной постройки. Достаточно просто заполнить его блоками и наслаждаться результатом.

Разработчики догадывались, что построить огромный замок в одиночку может быть не так просто, поэтому в игре появились строители-помощники. Они как отряд стройбата на даче у генерала: много и бесплатно строят и даже делают вид, что им нравится. Помимо помощи в строительных и сельскохозяйственных работах, нпс могут помогать вам в бою с монстрами. С какой стороны ни посмотри, удобные ребята. Ну а если армия рабов вам не по душе, то вы всегда можете позвать своих друзей поиграть в кооперативе.

Чуть не забыла, в игре ещё есть украденный у Линка параглайдер. Работает он ровно точно также, так что заострять внимание не будем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector