1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dragon’s Crown Pro — новый старый король

Dragon’s Crown Pro — новый старый король. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Dragon’s Crown лишь поначалу кажется очередным beat ‘em up, в котором идущий слева направо персонаж через каждые десять секунд дерется с противниками. Со временем, когда открываешь все больше возможностей и погружаешься в тонкости, игра начинает напоминать этакий ролевой экшен, где охота за все более качественными трофеями — не менее важный элемент, чем сами сражения.

⇡#В поисках короля

История повествует о древнем артефакте под названием «Корона дракона». Когда-то за ним отправился король, но не вернулся из своего путешествия. Поисками самодержца (и реликвии заодно) займется нанятый воин, получающий задания от других жителей королевства Хайдленд. Этим героем управляет игрок, вольный выбрать одного из шестерых персонажей в самом начале прохождения. Все они разные: один облачен в крепкую броню и размахивает мечом, другой использует магию, третья вооружена луком. Стартовое обучение помогает быстро освоиться с умениями каждого.

Персонажи здорово нарисованы, но безжизненны

К сожалению, сюжет так и остался одним из наиболее слабых элементов. Сам по себе он вроде бы не так уж плох, в нем даже есть неожиданные повороты, но история в целом не вызывает никаких эмоций, а переживать за королевство, которому со всех сторон грозит опасность, нет никакого желания. Возможно, дело в подаче — диалогов как таковых нет, происходящее во всех подробностях описывается рассказчиком. То есть во время беседы с премьер-министром или принцессой вы не видите ни их реплики, ни свои. Отсутствие даже малейших эмоций на их лицах тоже не помогает — если в визуальных новеллах один и тот же герой обычно изображен в нескольких позах, то здесь ограничиваются одной.

Зато выглядит Dragon’s Crown Pro великолепно, особенно на современном телевизоре с высоким разрешением. Стиль студии VanillaWare узнается сразу — если вы видели Odin Sphere и Muramasa, то почувствуете себя как дома. Здесь полно отсылок к различным художественным направлениям: премьер-министр напоминает людей с картин эпохи Ренессанса, а заточенный в башне мага дух девушки будто сошел с полотна Франсиско Гойи. Визуальный стиль не назовешь уникальным, но он определенно выделяется на фоне того, чтобы мы видим в играх этого жанра обычно.

Но основные плюсы Dragon’s Crown связаны с игровым процессом — драться очень увлекательно, ведь богатая боевая система позволяет складывать простые движения в сокрушительные комбинации. Подкат с оглушением оппонента, подбрасывание его вверх, избиение в воздухе и последующее падение на землю — вот один из примеров того, что можно сделать для устранения противника. Удары задевают сразу несколько врагов, поэтому парочка волшебников, пытающихся закидать вас магией, пожалеет о том, что они стояли так близко друг к другу.

Каждая вылазка завершается сражением с боссом

У каждого бойца есть уникальные умения. Гном — единственный, кто способен поднимать врагов и швырять на другой край экрана. Маг превращает сундуки с сокровищами в ожившие деревяшки, помогающие в драке, но его физические атаки далеко не так смертоносны, как у воина. Лучница в ближнем бою тоже бесполезна — она лишь отталкивает противников или отбегает, чтобы засыпать их стрелами. Бесполезных персонажей нет, поэтому имеет смысл проходить трудные миссии разношерстной компанией (с ботами или в кооперативе). Как это часто бывает в японских играх, совместные онлайн-сессии устроены не очень удобно — вам нужно наиграть около пяти часов и открыть все локации, чтобы появилась возможность приглашать друзей. А вот локальный кооператив доступен сразу.

В одиночку отправляться в мрачные подземелья и заброшенные руины не придется — на пути попадаются кости павших воинов, которые можно забрать с собой и отнести в храм в королевстве. С помощью магии герои воскресают и отправляются в таверну, а уже там предстоит выбирать, кого брать с собой в путешествие. Чем дольше играешь, тем лучше попадаются напарники, но никакой привязанности к ним не испытываешь, — это обычные безэмоциональные боты, которых за золотые монеты можно возвращать к жизни, даже если они погибнут во время боя. Единственная проблема, с которой сталкиваешься при наличии троих компаньонов, — это обилие спецэффектов и мельтешение на экране. Своего бойца теряешь из виду очень часто.

⇡#Не драками едиными

Интересная особенность Dragon’s Crown связана с тем, что в игре есть чем заняться даже за пределами сражений. На задания героя сопровождают два постоянных компаньона, не занимающих места в отряде — взломщик Рейни и крошечная фея. Рейни помогает открывать сундуки, в которых лежат всевозможные сокровища: мечи, топоры, луки, пояса, доспехи, амулеты и многое другое. Надевать вещи сразу нельзя — сперва их требуется идентифицировать в городе, либо сразу же продать, если в обновлении экипировки вы не нуждаетесь. Также взломщик помогает собирать разбросанное золото, а искать его можно не только в разрушаемых ящиках, но и в самом окружении, водя курсор с помощью правого стика. Тайники, из которых вываливаются ценные монетки, бокалы, тарелки и ожерелья, слегка поблескивают, поэтому пропустить их трудно.

Фея же позволяет активировать выгравированные на стенах глифы. Попав в очередную комнату, видишь на окружающих предметах лишь два символа — третий изображен на одной из лежащих в инвентаре рун. Поначалу она у героя лишь одна, но со временем в королевстве можно покупать дополнительные, и без правильной комбинации сотворить магию не получится. Бонусы, даруемые при правильной активации глифов, не назовешь очень полезными — можно включить временную неуязвимость или призвать излечивающее весь отряд кольцо, но эффект длится не слишком долго, да и изображены символы далеко не в каждой локации. Это забавная механика, но она кажется продуманной не до конца и в переиздании, увы, не получила никаких изменений.

Герой игрока отмечен красной стрелкой, но даже так его не всегда удается быстро найти

Зато к остальным геймплейным элементам не придерешься — особенно классно реализована прокачка персонажа. Разгребать гору трофеев никогда не надоедает. Все мечи, медальоны и прочие предметы обладают самыми разными характеристиками: какие-то увеличивают запас здоровья, другие повышают урон в воздухе, третьи повышают устойчивость к атакам определенных противников. За повышение уровней выдаются очки навыков, которые тратятся на улучшение характеристик двух категорий: одна одинакова для всех персонажей, а вторая содержит уникальные бонусы для конкретного класса. С каждым «апгрейдом» ощущаешь, что твой герой становится сильнее и крепче.

Город, в который игрок всегда возвращается после вылазки, состоит из нескольких зданий, и все рано или поздно придется посещать. В храме воскрешаешь союзников или хоронишь их кости, а также совершаешь подношения ради бонусов (вроде повышения качества выпадающих трофеев). В гильдии можно получить дополнительные миссии, наградой за которые станут очки навыков и красивейшие рисунки — это один из тех редких случаев, когда я с огромным удовольствием изучал галерею после прохождения. В одном магазине можно покупать и продавать предметы, в другом — приобретать руны. Ну а в таверне происходит сбор отряда и переключение между своими персонажами — вы в любой момент можете взять другого героя, но прокачивать его придется с самого начала, равно как и проходить весь основной сюжет.

Завершать одну за другой миссии, раз за разом сражаясь с противниками и одевая персонажа во все более качественные вещи, вообще не надоедает — после прохождения сюжета за одного героя сразу хочется начать историю заново, но уже другим бойцом. Dragon’s Crown предлагает отличный коктейль из beat ‘em up и ролевых элементов, причем последних тут чуть ли не больше, чем в некоторых RPG.

В переиздании игра выглядит лучше прежнего, а обновленный оркестровый саундтрек здорово дополняет происходящее. Жаль, что трофеи в версии для PS4 не выдают заново, если игра уже пройдена на PS3 и PS Vita. Зато кроссплатформенный мультиплеер работает прекрасно, да и свои старые сохранения можно перенести в эту версию. Хотелось бы видеть исправления некоторых механик, но и в таком виде играть в Dragon’s Crown — одно удовольствие.

Достоинства:

красивое визуальное оформление;

непохожие друг на друга персонажи с уникальными способностями;

игровой процесс увлекает за счет непривычных для жанра элементов.

Недостатки:

в драке иногда теряешь своего героя из виду, настолько все «густо»;

система рун кажется недоработанной;

сюжет уныл, даже если не ждать от него ничего особенного.

Dragon’s Crown

К тому, что игры издательства Atlus до Европы добираются долго (или не добираются вовсе), мы уже привыкли. А вот к новой российской возрастной системе оценок небольшим и обедневшим издателям привыкать сложнее. Не каждый решается вложить деньги еще в одну сертификацию, помимо европейской PEGI. Вот и Dragon’s Crown в России официально так и не вышла — однако пропустить самый значимый beat’em up уходящего поколения было бы кощунством.

В Европе игра легла на прилавки еще в октябре, а в Северной Америке — аж в августе. Так что перед вами, возможно, самый запоздалый обзор, который тем не менее, как и игра, которой он посвящен, просто обязан был появиться на свет.

Джордж Камитани, художник, сценарист и просто главный человек в студии Vanillaware, успел поработать в Capcom над Dungeons & Dragons: Tower of Doom, а начиная с Princess Crown для Sega Saturn возглавил собственную студию. Он давно уже мечтал выпустить свой Golden Axe.

С 1997 года идеи для Dragon’s Crown, не находя поддержки издателей, складывались «в стол». Как признался в одном из интервью сам Камитани, этот проект стал для него целой вехой в жизни, игрой, в которую он вложил все, что смог.

На счастье, его старания не пропали даром, хотя время на месте не стояло, и многое в индустрии изменилось. «Такого еще не было» превратилось в «совсем как в. ». Публика стала более разношерстной. Одним хочется графических красот и масштабного мультиплеера, другие ждут революций в популярных сериях, а кто-то меланхолично тоскует по ушедшим в небытие концептам и жанрам, пережимая вечерами перебитый шнур от геймпада любимых Dendy и Sega Mega Drive. Камитани, безусловно, из числа последних — тех, кто прикипел к ранним игровым впечатлениям. Его небольшая студия почти двадцать лет выпускает исключительно двумерные игры, и делает это со всей душой.

Игровой гиперманьеризм

Могучий артефакт, пробудившееся древнее зло, интриги власть имущих и горстка героев-путешественников, которым предстоит восстановить мир, порядок и справедливость в ввергнутом в хаос королевстве, — сюжет Dragon’s Crown очаровательно старомоден. Все пояснения вложены в диалоги и закадровые комментарии, словно принадлежащие игровому мастеру Dungeons & Dragons. Едва вы войдете в замок, как на экране появится изображение советника и прячущейся за его широкой спиной принцессы, а закадровый голос заговорит о том, что происходит перед вами. Диктор словно испытывает ваше воображение, повествуя об очевидных вещах, но делает это без лишнего пафоса, словно старый друг, который указывает на детали, требующие внимания.

Вся эпичность же, вся титаническая мощь и пафос выплеснулись на дизайн персонажей. Каждое существо, способное держать в руках что-то тяжелее лука и посоха, выглядит как бельгийские голубые коровы. Воины, орки и прочая нечисть напоминают космодесантников из Warhammer 40k, вылезших из бронекостюмов принять душ. А дамы, должно быть, клянут гравитацию даже во сне. Как можно бегать (и тем более драться!) с грудью такого размера. представить боимся.

Читать еще:  The Suicide of Rachel Foster — прошлое настигнет

Впрочем, гипертрофированная анатомия умудряется гармонично сочетаться с классическими, отрисованными от руки панорамами. За красочность и детальность Dragon’s Crown хочется простить даже треугольные ягодицы амазонки.

Проблема одна: зачастую в гуще боя теряешь из виду своего персонажа. В том же Golden Axe или Dungeons & Dragons: Tower of Doom во время использования магии игра замирала, и игрок не утопал в буйстве красок, да и визуальных эффектов было мало. Dragon’s Crown же пестрит взрывами, метелями, водопадами, пожарами, а тут еще и толпы врагов. Играя вчетвером, немудрено потерять своего персонажа и контроль над ситуацией. Особенно на небольшом экране PS Vita.

Слияние миров — слияние жанров

Все проблемы королевства в Dragon’s Crown ложатся на плечи шести путешественников: воина, гнома, амазонки, колдуна, эльфийки и волшебницы. У каждого из них уникальные характеристики и стиль игры. Казалось бы, те же воин и гном — не более чем бойцы ближнего боя. Но воин специализируется на защите себя и компаньонов, в то время как гном способен хватать врагов за шкирку и раскидывать толпы врагов их же соратниками или забросать бомбами из наплечной сумки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: новичкам игра советует выбирать простых в освоении героев — воина, например. А вот колдун и волшебница считаются подходящими только для опытных игроков — за них играть гораздо сложнее, хотя если вы грубому насилию предпочитаете элегантное колдовство, со сложностями придется мириться.

Ролевая система во многом привычна. Базовые характеристики героев повышаются с новым уровнем независимо от предпочтений игрока, и дополнительно повлиять на них могут только вещи. Одежда и оружие здесь разных классов: чем выше класс, тем лучше характеристики. Хотите вырастить боевого мага? Надевайте вещи с шансом дополнительной атаки и прибавками к интеллекту. Кто играл в Diablo — тот не потеряется.

Главным образом стиль игры определяют навыки, оформленные в виде двух колод карт, — уникальные для класса и общие. Возьмет ли ваш гном огненные топоры, будет ли забрасывать врагов взрывчаткой, а может, голыми руками обойдется — зависит от вас. Во второй колоде собраны общие для всех персонажей навыки, вроде увеличения количества жизней или вместимости рюкзака.

Королевство Хайдленд напоминает о давнишнем Shining in the Darkness, где был безопасный город (своеобразный перевалочный пункт) и мрачные, опасные земли вокруг. В городе можно закупиться зельями, починить вещи, собрать отряд в таверне, попросить благословения в церкви, пройтись по магазинам или взять побочные задания в гильдии. Кроме того, город — единственное место, где можно что-то поменять в инвентаре.

Со временем игроку станут доступны дополнительные рюкзаки, и выходить на поиски приключений можно будет уже с несколькими заранее подготовленными комплектами. Это очень полезно, ведь у каждого предмета в игре есть запас прочности, и в долгих странствиях может статься так, что желания в город возвращаться нет, а кольчужка на вашем герое поизносилась.

Путешествовать предстоит по девяти локациям, и в каждой со временем открывается альтернативный, сложный, путь прохождения с высокоуровневым боссом в конце. Рисованный стиль создает ощущение всамделишного сказочного приключения, а секретные проходы за полками с книгами в башне магов, потайная пещера в пиратском гроте, спрятанные сундуки и сокровища лишь добавляют очарования.

В Dragon’s Crown, как в стародавних «пиксельхантинговых» квестах, можно вызвать на экран курсор-указатель и с его помощью обследовать стены, сундуки и прочую обстановку. Если где-то что-то блестит — щелкните там мышкой, и драгоценности посыплются, как из рога изобилия. А «простучав» подозрительные стены, можно обнаружить скрытые проходы.

Зачастую на стенах заметны странные руны — овладев древней магией, игрок научится составлять из них простенькие заклинания. Выстроив комбинацию из трех рун (порядок активации не важен, главное — само сочетание символов), герои получают временные усиления. С помощью рунной магии можно усилить атаку и броню, получить дополнительную жизнь, открыть потайную дверь или обнаружить скрытый сундук.

Все новые предметы заперты в сундуках, и уже по одному их виду можно примерно прикинуть ценность добычи. Плутоватый воришка, разделяющий с вами приключения, всегда готов открыть нужную дверь или замок. Отдайте ему приказ, и он прибежит, сгибаясь под тяжестью мешка с трофеями. Но оценить добычу вы сможете, только пройдя уровень до конца. Как и в Diablo, характеристики найденных предметов остаются загадкой, и, чтобы «распознать» вещи, придется позолотить ручку местной волшебнице.

Помимо ценностей героям будут попадаться останки неудачливых путников. Их можно подобрать и либо воскресить покойного, либо похоронить в городской церкви. В первом случае вы получите наемника, а во втором — ценный предмет (с ничтожно малой вероятностью) вроде эликсира или простенькой вещицы. А если играть в онлайне, вместо обычных останков можно найти кости другого игрока. Воскрешенные из них наемники намного полезней стандартных: и экипировка получше, и уровень больше, и дорожных наборов с вещами бывает несколько, что для неиграбельных сотоварищей очень важно. Снаряжение наемников чинить нельзя, поэтому, когда у спутника ломается оружие или броня, с ним приходится расставаться и искать нового.

И еще больше.

Dragon’s Crown сочетает в себе элементы самых разных жанров: классическую аркадную боевку, пиксельхантинг, ролевую систему старых RPG. Но есть в ней и спорные моменты. Если вам не с кем поиграть за одной консолью, а развитие персонажа и сбор предметов не так важны, как атмосфера и сюжетная линия, то к моменту, когда вы сможете поиграть по сети, добрая половина сюжета уже будет пройдена. Да, тут, чтобы разблокировать онлайновый режим, придется провести в игре не один час в компании NPC, так что по возможности сразу позовите в гости друга (а лучше троих).

Открыв вам онлайн, игра неожиданно меняет приоритеты, и неторопливое повествование сменяется натуральной фермой по получению опыта и вещичек. Магические ворота, через которые вы раньше могли попасть в любую из локаций, начинают работать случайным образом, а после убийства босса вам предложат продолжить путешествие, а не возвращаться в город, как обычно. Герои научатся разбивать лагерь и готовить еду, чтобы встретить новый день и новый вызов со свежими силами. И чем дольше ваше путешествие, тем больше рейтинговых очков, хороших вещей и опыта будет на вашем пути.

Собрав несколько комплектов экипировки, можно устроить настоящий марафон живучести и по возращении в таверну утонуть в золоте и элитных вещах. Чтобы добраться до финального босса, придется прогуляться по тем же локациям несколько раз, победить новых боссов и неизбежно заняться гриндом.

Но главный недостаток (а гринд для многих — это даже только плюс) все же в другом. Созданного Vanillaware наполнения. мало. Ваш герой едва набрался сил, едва обзавелся приличным снаряжением — а локации уже закончились. И даже второстепенные задания не способны добавить разнообразия. Остается вновь и вновь проходить те же уровни, копить опыт и вещи, чтобы выдержать схватку с усиленными версиями врагов. И здесь игра перестает работать для тех, кто не привык затирать одну пластинку до дыр. Но если в свое время вы, охотясь за трофеями, в сотый раз убивали Мефисто в Diablo 2, то Dragon’s Crown сможет удержать вас еще надолго.

После первого прохождения игра переключается в сложный режим. Возрастает максимальный уровень персонажа, в церкви появляются новые благословления, в пригороде — колизей для PvP, а на заброшенных землях становится доступен лабиринт Хаоса. Каждый из девяти этажей лабиринта гарантированно принесет вам одну легендарную вещь, а пройти их все без разом смогут только хорошо развитые персонажи.

Случайность здесь проявляется во всем. Дверь из трюма пиратского корабля запросто приведет вас в величественные залы библиотеки магов, а оттуда проще простого попасть в лесную чащу или подземный склеп. Все локации смешиваются, а каждая дверь — как наугад вытянутая карта в «Манчкине». Добавьте к этому случайных врагов и случайным образом расставленные ловушки и сундуки — и вы получите напрочь непредсказуемые уровни.

Словом, хоть в игре есть и финал, и титры, но сама она фактически не ставит точку.

Dragon’s Crown невелика, в ней по-хорошему старая боевка, сюжет с древним артефактом в центре повествования и, конечно, красочная, ручной работы 2D-графика. Все составляющие былого величия жанра сделаны на высоте и вдобавок разбавлены новыми, интересными, работающими механиками из других жанров.

Чем больше времени проводишь в игре, тем сильнее кажется, что перед тобой что-то хорошо знакомое, но давно забытое. Все равно что спустя много лет найти в чулане давно потерянные вкладыши от жвачек. Мелочь, а сердце радует.

Dragon’s Crown Pro — Рецензия

Легенда, потерянная в веках

отправил 17 мая 2018 г. 10:15

Летом 2013 года свет увидел очередной шедевр от небезызвестных японцев из Vanillaware — Dragon’s Crown. Проект вышел на PS3 и PS Vita и сразу привлек внимание не только старожилов-фанатов, но и тех, кто с компанией был знаком ровным счетом никак. Спустя пять лет игра получила вторую жизнь в виде улучшенной версии для консоли текущего поколения — PS4. О том, как и почему «Корона дракона» получила переиздание я вам и расскажу, а также решим, стоит ли она очередной покупки или нет.

Отцы-основатели Vanillaware — это выходцы из всем известной Atlus. Команда была сформирована в далеком 2002 году и на сегодняшний день её численность составляет немногим более 20 человек. За все время существования под руководством её создателя Джорджа Камитани было выпущено шесть разных по геймплею, но схожих по стилю игр. Однако наибольшую известность компания получила после выхода Odin Sphere для прекрасной PS2. Следом выстрелила Muramasa: The Demon Blade для Wii, а завершила список громких проектов, собственно, Dragon’s Crown. Что примечательно, помимо «Короны», в свое время улучшенные версии получили и они: Odin Sphere: Leifthrasir посетила PS3, PS4 и PS Vita в 2016 году, а Muramasa Rebirth была переиздана эксклюзивно на PS Vita в 2013. Однако если старушки были полностью переработаны и основательно дополнены, то «Корона дракона», к сожалению, не обрела каких-либо улучшений или дополнений и осталась в первозданном виде.

Впрочем, не велика беда: оригинальная Dragon’s Crown самодостаточна и способна увлечь на десятки часов: в ней невероятно сказочные локации, запоминающиеся боссы, арены и колоритные персонажи. И это учитывая, что перед нами beat ‘em up в своем классическом виде! Несмотря на это игра переплетает в себе дополнительные механики ролевых игр вроде системы уровней, различных скиллов, элементов менеджмента и прочего. Стоит ещё учитывать, что процесс прохождения меняется в зависимости от выбранного персонажа.

Всего на выбор представлено шестеро разных героев, каждый со своим стилем ведения боя и уникальными характеристиками:

— Воин, самый простой в освоении персонаж, он облачен в прочную броню и орудует мечем и щитом, сокрушая врагов атакующими скиллами и закрывая своих сопартийцев от огня;

— Дворф вооружен двумя молотами/топорами, и орудует он ими как дьявол, буквально разбрасывая противников по локациям;

— Амазонка, несмотря на количество мышц на квадратный сантиметр её очаровательного тела, весьма проворна и размахивает своей секирой/косой с завидной скоростью и боевой мощью, однако с показателем защиты у нее всё не так хорошо, как у Воина с Дворфом;

Читать еще:  Rise of the Argonauts – в погоне за золотым руном (превью)

— Волшебник повелевает стихиями и самой жизнью, он способен обрушивать на врагов огненный дождь, вызывать торнадо, создавать древесных големов и просто вальяжно разгуливать со своим посохом по выжженным локациям;

— Чародейка, напротив — специализируется на поддержке, создавая еду и прочий провиант для восстановления показателя здоровья, попутно воскрешая закостенелые останки павших воинов, дабы те бились за фигуристую обольстительницу;

— А Эльфийка избавляется от противников меткими выстрелами из своего лука, попутно вырезая зазевавшихся со спины.

Каждый герой обладает отличительными чертами, скиллами, обмундированием и оружием и делает каждое прохождение непохожим на предыдущее. Ну а если к каким-то классам душа не сильно тянется, всегда можно понаблюдать со стороны, выйдя в сеть или позвав в свой сеанс друзей, создав собственную «дрим-тим». Кооператив здесь поощряется.

При повышении уровня персонаж получает очки навыков, которые может потратить на две ветки скиллов: классовые и общие. Классовые скилы уникальны для каждого персонажа и составляют основной костяк его боевого потенциала, в то время как общие одинаковы для всех и дают определенные геймплейные бонусы вроде увеличенного инвентаря, уменьшенного «куллдауна» или повышения здоровья. Что интересно, экипировать все классовые скиллы не получится, так как они засчитываются как предметы в инвентаре, так что очень важно грамотно подбирать снаряжение по ситуации и желательно не медлить с увеличением количества переносимых вещей. В итоге, если сложить базовые атакующие приемы и умения персонажей со скиллами, которые можно экипировать дополнительно, получается очень зрелищная и динамичная боевая система.

Со зрелищностью у Vanillaware проблем никогда не было, и Dragon’s Crown по праву можно назвать самой красивой их игрой. Как и пять лет назад, сейчас она выглядит просто потрясающе: дизайн персонажей приятный и запоминающийся, локации выполнены в уже классическом для студии акварельном стиле, а количество деталей на заднем фоне не устаёт поражать. Смешать всё это с потрясающим саундтреком, который теперь еще и оркестровый, и получится не игра, а произведение искусства, и я сейчас не преувеличиваю.

С самого своего начала и до финальных титров «Корона» создает впечатление старой сказки, ведь наша история подается харизматичным рассказчиком, чей голос будет сопровождать нас на протяжении всей кампании. Королевство Хайдленд переживает не лучшие годы, ведь соседи набираются сил, а дикие племена орков не перестают совершать набеги. Ко всему прочему пропал король — он отправился искать легендарный артефакт — «Корону дракона», из-за чего в самом королевстве произошел разлад между наследниками. Посреди всего этого хаоса появляемся мы — искатели приключений, дав старт незамысловатому, но до блеска отполированному сюжету Dragon’s Crown.

И ведь отполировали не только сценарий. Если вспомнить оригинальную Dragon’s Crown, то в памяти всплывают просадки кадровой частоты разной степени тяжести. Зависит от версии. К 2018 году от этой проблемы, к счастью, избавились. Падения FPS в данном случае не сильно удивляют, игра всё же напичкана разнообразными визуальными эффектами, но «железо» PS4 с этим прекрасно справляется, так что играть за экраном телевизора более чем комфортно.

А вот чему комфорта не достает, так это управлению, особенно в сравнении с версией для PS Vita. Дело в том, что в «Короне» очень часто приходится взаимодействовать с окружением. Например, приходится частенько приказывать помощнику подобрать тот или иной предмет или открыть сундук, или же самому использовать магические руны. Водить курсором по экрану занятие не самое увлекательное, и даже сенсорная панель не спасает ситуацию — она слишком маленькая и непригодная для такого.

Плюсы

  • Подтянутое разрешение
  • Оркестровый саундтрек
  • Идеальная оптимизация

Минусы

  • Не очень удобное управление курсором

Вердикт

Dragon’s Crown Pro всё так же прекрасна, как и пять лет назад. Восхитительные арты, прекрасный саундтрек и увлекательный геймплей в своём симбиозе создают атмосферу интерактивной сказки, в которой вы — главный герой. Однако за эти же пять лет она не приобрела ничего нового и уж точно не тянет на переиздание для консоли текущего поколения, скорее на отдельную версию. И если вы по какой-то причине пропустили это сокровище на PS3 и PS Vita, то сейчас отличный шанс для ознакомления. Для тех же, кто, как и я, знаком с «Короной дракона» не понаслышке, данное издание мало что изменит, разве что у вас появится новая игра для коллекции на полочке.

Обзор Dragon’s Crown Pro

Игра с роскошными грудастыми девушками перебралась на PlayStation 4. Наш вердикт

Пока SEGA всеми силами игнорировала свое наследие, компания Vanillaware создала идейное продолжение Golden Axe — симпатичную Action/RPG Dragon’s Crown для PS3 и PSVITA. Классический игровой процесс вместе с ролевыми элементами и необычной стилистикой позволили игре стать культовой в узких кругах, но большой популярности она так и не снискала. Дело в том, что Dragon’s Crown вышла в конце 2013 года, когда игроки активно переключались на следующее поколение консолей, поэтому проект японцев попросту не заметили. Руководствуясь принципом “лучше поздно, чем никогда”, спустя пять лет игра все же появилась на PlayStation 4.

В самом начале Dragon’s Crown Pro предлагает определиться с персонажем, выбирая одного из шести героев, а потом немного изменить детали. Например, роскошная шевелюра амазонки может быть золотистой, синей или даже пепельной.

Игровой процесс практически не изменился. Герои обладают своими уникальными характеристиками и способностями, которые хорошо дополняют друг друга и позволяют по-разному подходить к стратегии ведения боя. Воин вооружен коротким мечом и щитом и обладает толстой броней, что гарантирует отличную защиту и делает его лучшим выбором для начинающих. Амазонка — напротив — слабо защищена бронированным бикини, но прекрасно орудует огромной секирой, полагаясь на быстрый и жестокий натиск. Вооруженный двумя топорами гном умеет захватывать врага и бросать в толпу. С некоторыми оговорками, эта троица отсылает к персонажам Golden Axe II, особенно если посмотреть на дизайн амазонки и гнома.

Другая троица больше полагается на атаки с расстояния. Эльфийская лучница может уничтожать врагов издали, но вынуждена все время подбирать выпущенные стрелы. Магам необходимо контролировать расход маны, и при этом каждый чародей имеет разный набор навыков. Например, грудастая колдунья не так сильно бьёт, но зато отлично обездвиживает оппонентов холодом, что отлично работает в связке с более мощным партнером.

В игре есть город-хаб, куда герои возвращаются после каждой миссии. Тут находится таверна, пара магазинов, храм и другие заведения, которые связаны с сюжетом и квестами. Доступ к различным местам открывается постепенно — по мере выполнения заданий.

Простая история о поиске Короны Дракона не предполагает неожиданных поворотов и красивых постановочных сцен: основное время вы проводите в подземельях, уничтожая толпы врагов.

Как и в Golden Axe, в Dragon’s Crown Pro можно усмирять и седлать некоторых зверей, а также пользоваться элементами интерактивного окружения, вроде сбитого со стены щита. Кроме этого, на уровнях встречаются секреты и ответвления, что придает линейному приключению исследовательский элемент. Многие второстепенные квесты завязаны именно на этом. Например, взорвав бомбу рядом с определенной стеной, можно найти скрытый проход. А разгадав головоломку — получить доступ к большому сундуку с сокровищами.

После каждой миссии ведется подсчет очков и добычи, которую вы собрали на уровне. Найденные элемент снаряжения, будь то оружие или сапоги, необходимо распознать. Чем выше редкость предмета, тем больше вероятность получения хороших бонусов к базовым характеристикам.

Кроме этого, каждый персонаж имеет широкий спектр дополнительных умений, открывающихся с каждым уровнем. Например, эльфийка может научиться смазывать стрелы ядом или увеличить размер колчана, а амазонка получит доступ к новым более сложным комбинациям ударов.

Играть за разных персонажей в Dragon’s Crown Pro очень интересно, а учитывая, что все ваши герои имеют общий инвентарь, то начинать прокачивать нового героя не так болезненно, как в некоторых других играх. Если вам выпал высокоуровневый предмет, который не подходит текущему классу, то он наверняка рано или поздно пригодится другому вашему герою.

В определенный момент игроку открывается возможность прохождения уже завершенных уровней другим маршрутом — с новыми локациями, более мощными врагами и новым боссом в конце. Альтернативный путь часто требует и более тщательного подхода к подбору компаньонов, а также четкое соблюдение классовых ролей. Идти в лапы к боссу 27 уровня без танка и мага просто неразумно. В эти моменты игра раскрывается с другой стороны, заставляя находить более эффективные сочетания персонажей и их способностей.

В команде может быть до четырех бойцов из все тех же шести классов, каждым из которых будет управлять либо человек, либо искусственный интеллект. Компьютерные напарники становятся доступны после того, как игрок подберет прах и воскресит мертвого героя в городе за небольшую плату. Воскрешенный герой становится доступен в таверне для всех ваших персонажей. У него есть фиксированный уровень и обмундирование, а чем сильнее прокачивается игрок, тем более продвинутых напарников может встретить.

Если ваш герой отправится на миссию в одиночестве, то случайно выбранный компьютером боец может стать вашим компаньоном в любую минуту. Поэтому если вы забыли выбрать напарников, можно не возвращаться обратно, а лишь подождать пока кто-то к вам присоединится.

Вы можете проходить миссии как в локальном кооперативе на одной консоли, так и с другом из сети или вообще присоединиться к случайному человеку. Для локального кооператива предусмотрена возможность импортирования сохранений, таким образом ваш товарищ может перенести своего персонажа на вашу консоль.

Также стоит отметить, что можно играть не только с обладателями PlayStation 4, но и с игроками на PSVITA и PlayStation 3. Все это выглядит крайне интересно, но проверить, насколько хорошо работают онлайн-функции, нам не удалось из-за всем известных перебоев в работе игровых сервисов.

Что касается дополнительных заданий, то их дают дают в Гильдии Исследователей после каждой завершенной миссии. Поручения часто связаны с пройденными локациями, и, в отличие от оригинальной версии игры для PS3 и PSVITA, здесь для выполнения второстепенного квеста не нужно проходить обозначенный уровень до конца второй раз. Игроку достаточно сделать то, что требуется в описании квеста и вернуться обратно в город при помощи специальной опции.

Обзор Dragon’s Crown Pro

Игра с роскошными грудастыми девушками перебралась на PlayStation 4. Наш вердикт

Пока SEGA всеми силами игнорировала свое наследие, компания Vanillaware создала идейное продолжение Golden Axe — симпатичную Action/RPG Dragon’s Crown для PS3 и PSVITA. Классический игровой процесс вместе с ролевыми элементами и необычной стилистикой позволили игре стать культовой в узких кругах, но большой популярности она так и не снискала. Дело в том, что Dragon’s Crown вышла в конце 2013 года, когда игроки активно переключались на следующее поколение консолей, поэтому проект японцев попросту не заметили. Руководствуясь принципом “лучше поздно, чем никогда”, спустя пять лет игра все же появилась на PlayStation 4.

В самом начале Dragon’s Crown Pro предлагает определиться с персонажем, выбирая одного из шести героев, а потом немного изменить детали. Например, роскошная шевелюра амазонки может быть золотистой, синей или даже пепельной.

Игровой процесс практически не изменился. Герои обладают своими уникальными характеристиками и способностями, которые хорошо дополняют друг друга и позволяют по-разному подходить к стратегии ведения боя. Воин вооружен коротким мечом и щитом и обладает толстой броней, что гарантирует отличную защиту и делает его лучшим выбором для начинающих. Амазонка — напротив — слабо защищена бронированным бикини, но прекрасно орудует огромной секирой, полагаясь на быстрый и жестокий натиск. Вооруженный двумя топорами гном умеет захватывать врага и бросать в толпу. С некоторыми оговорками, эта троица отсылает к персонажам Golden Axe II, особенно если посмотреть на дизайн амазонки и гнома.

Читать еще:  Программы для работы с JPEG

Другая троица больше полагается на атаки с расстояния. Эльфийская лучница может уничтожать врагов издали, но вынуждена все время подбирать выпущенные стрелы. Магам необходимо контролировать расход маны, и при этом каждый чародей имеет разный набор навыков. Например, грудастая колдунья не так сильно бьёт, но зато отлично обездвиживает оппонентов холодом, что отлично работает в связке с более мощным партнером.

В игре есть город-хаб, куда герои возвращаются после каждой миссии. Тут находится таверна, пара магазинов, храм и другие заведения, которые связаны с сюжетом и квестами. Доступ к различным местам открывается постепенно — по мере выполнения заданий.

Простая история о поиске Короны Дракона не предполагает неожиданных поворотов и красивых постановочных сцен: основное время вы проводите в подземельях, уничтожая толпы врагов.

Как и в Golden Axe, в Dragon’s Crown Pro можно усмирять и седлать некоторых зверей, а также пользоваться элементами интерактивного окружения, вроде сбитого со стены щита. Кроме этого, на уровнях встречаются секреты и ответвления, что придает линейному приключению исследовательский элемент. Многие второстепенные квесты завязаны именно на этом. Например, взорвав бомбу рядом с определенной стеной, можно найти скрытый проход. А разгадав головоломку — получить доступ к большому сундуку с сокровищами.

После каждой миссии ведется подсчет очков и добычи, которую вы собрали на уровне. Найденные элемент снаряжения, будь то оружие или сапоги, необходимо распознать. Чем выше редкость предмета, тем больше вероятность получения хороших бонусов к базовым характеристикам.

Кроме этого, каждый персонаж имеет широкий спектр дополнительных умений, открывающихся с каждым уровнем. Например, эльфийка может научиться смазывать стрелы ядом или увеличить размер колчана, а амазонка получит доступ к новым более сложным комбинациям ударов.

Играть за разных персонажей в Dragon’s Crown Pro очень интересно, а учитывая, что все ваши герои имеют общий инвентарь, то начинать прокачивать нового героя не так болезненно, как в некоторых других играх. Если вам выпал высокоуровневый предмет, который не подходит текущему классу, то он наверняка рано или поздно пригодится другому вашему герою.

В определенный момент игроку открывается возможность прохождения уже завершенных уровней другим маршрутом — с новыми локациями, более мощными врагами и новым боссом в конце. Альтернативный путь часто требует и более тщательного подхода к подбору компаньонов, а также четкое соблюдение классовых ролей. Идти в лапы к боссу 27 уровня без танка и мага просто неразумно. В эти моменты игра раскрывается с другой стороны, заставляя находить более эффективные сочетания персонажей и их способностей.

В команде может быть до четырех бойцов из все тех же шести классов, каждым из которых будет управлять либо человек, либо искусственный интеллект. Компьютерные напарники становятся доступны после того, как игрок подберет прах и воскресит мертвого героя в городе за небольшую плату. Воскрешенный герой становится доступен в таверне для всех ваших персонажей. У него есть фиксированный уровень и обмундирование, а чем сильнее прокачивается игрок, тем более продвинутых напарников может встретить.

Если ваш герой отправится на миссию в одиночестве, то случайно выбранный компьютером боец может стать вашим компаньоном в любую минуту. Поэтому если вы забыли выбрать напарников, можно не возвращаться обратно, а лишь подождать пока кто-то к вам присоединится.

Вы можете проходить миссии как в локальном кооперативе на одной консоли, так и с другом из сети или вообще присоединиться к случайному человеку. Для локального кооператива предусмотрена возможность импортирования сохранений, таким образом ваш товарищ может перенести своего персонажа на вашу консоль.

Также стоит отметить, что можно играть не только с обладателями PlayStation 4, но и с игроками на PSVITA и PlayStation 3. Все это выглядит крайне интересно, но проверить, насколько хорошо работают онлайн-функции, нам не удалось из-за всем известных перебоев в работе игровых сервисов.

Что касается дополнительных заданий, то их дают дают в Гильдии Исследователей после каждой завершенной миссии. Поручения часто связаны с пройденными локациями, и, в отличие от оригинальной версии игры для PS3 и PSVITA, здесь для выполнения второстепенного квеста не нужно проходить обозначенный уровень до конца второй раз. Игроку достаточно сделать то, что требуется в описании квеста и вернуться обратно в город при помощи специальной опции.

Обзор Dragon’s Crown Pro — возвращение лучшего фэнтезийного битемапа

Dragon’s Crown — гость с прошлого поколения консолей. Если вы не знакомы с этим проектом от Vanillaware лично, то скорее всего видели в интернете красивые арты с персонажами этого фэнтезийного приключения. Спустя пять лет студия решила перенести игру на PlayStation 4 с поддержкой 4K, чтобы уже новая волна игроков смогла оценить по достоинству один из уникальных битемапов, вобравшем в себя элементы ролевых игры, классических настольных игр и прародителей жанра из конца 80-х.

Выбор героя

Ваше приключение в Dragon’s Crown начнется с выбора одного из шести бойцов: рыцаря, амазонки, гнома-викинга, волшебника, чародейки и эльфийки-лучницы. Каждый из них обладает уникальным набором способностей и кричащим внешним видом, сигнализирующем о сильных сторонах героя. Например, у амазонки огромные накаченные ноги, позволяющие делать прыжки с огромной секирой, и минимальным количество одежды, не сковывающие движение. В свою очередь рыцарь её полная противоположность. Он закован в громоздкую броню, скрывающую его тело с головы до пят. Кроме массивных доспехов у него также есть круглый щит, обеспечивающий универсальную защиту. Выбор персонажа может зависеть от двух факторов — личных предпочтений игрока или желаемого уровня сложности владения бойцом.

Некоторые из шести приключенцев работают по принципу нажатия одной кнопки, беря на себя весь урон от врагов и давая сдачи сильными атаками. Некоторые требуют от игрока контроля, четкого ритмического использования способностей и заклинаний. Dragon’s Crown имеет очень насыщенную боевую систему, загруженность которой зависит от выбранного в начале класса. Кому-то придется жонглировать противникам в воздухе, кому-то делать длинные комбо, а кому-то ловко отпрыгивать и атаковать на дистанции. Как и в Dungeons & Dragons, ваша дальнейшая судьба зависит от выбора в начале. Он повлияет не только на ваше прохождение, но и на роль в команде.

Уровни проходятся без особых проблем, если персонаж игрока соответствует заявленному уровню, а команда в полной боевой готовности. Если убрать сюжет, то в сухом остатке обычный забег на локацию с монстрами выглядит так. Вы двигаетесь слева направо, давая тумаков всем враждебным персонажам. В конце вас ждет обязательный босс и награда за его убийство. Также вы будете встречать сундуки, руны и запертые двери. Последние ведут в секретные комнаты с головоломками или ловушками.

Вне боя в стартовом городе нужно будет заниматься заполнением древа навыков в гильдии наемников, продавать очень эффектной гадалке предметы, покупать у неё же снаряжение, оживлять в церкви павших союзников и сдавать квесты разным героям. Именно этот аспект позволяет Dragon’s Crown удержать игрока, не давая ему за пару вечеров пробежаться по всем подземельям, добив сюжет. Вы будете плавно выполнять задания, искать новую броню и радоваться каждому найденному сундуку с золотом, не опасаясь за скорый на руку финал, к которому вас гонят со всей силой метлой повествования.

Рост уровней ограничен выбранной в начале сложностью. У всех желающих будет стимул к повторному прохождению, если вы захотите провести в прекрасно нарисованном мире ещё пару десятков часов. В каком-то смысле, это роднит игру в Diablo 3. В ней тоже удовольствие получаешь от игрового процесса, менеджмента предметов, лута и улучшения персонажа. Все это справедливо и для Dragon’s Crown.

Сюжет

От наследия Dungeons & Dragons игре досталась и модель повествования. Если вы смотрели «Очень странные дела», то помните, как в подвале один из ребят рассказывал, что происходит с отважным героями, кто их атакует, что их ждет в их следующий ход. Так и в Dragon’s Crown безымянный нарратор будет подробно описывать окружение и сюжетные события, пересказывая диалоги между героями, давая иногда сделать дальнейший выбор. Справляется он со своей задачей отлично. Голос немонотонный, речь струится энергичным потоком, поднимая на поверхность интересные детали. Например, второй наследник престола не просто входит в тронный зал, а делает это с гримасой полной самодовольства и угрозы. Как и визуальный стиль, рассказчик привносит в атмосферу колорит старых настольных фэнтезийных игр, которого сейчас не встретить в ААА проектах.

Сюжет развивается таким образом, чтобы игрок постепенно прочувствовал не только атмосферу Dragon’s Crown, но и познакомился со всеми игровыми механиками. Рассказчик укажет, куда стоит заглянуть в городе и что сделать впервую очередь, чтобы потом можно было сосредоточиться только на самом важном — приключении.

Сначала может показаться, что девять глав для изучения мало для такой комплексной игры, требующей и освоения талантов героя, и улучшения их навыков. К счастью, после завершения каждого начального уровня можно разблокировать альтернативный путь, ведущий к уникальному грозному боссу и его приспешникам. Кроме этого можно заняться поиском секретных комнат и скрытых сокровищ, требующих повышенного внимания от игрока.

Многопользовательский режим

В Dragon’s Crown есть опция, позволяющая играть вместе с друзьями и знакомыми по правилам классической фэнтези-настолки. Собрав команду из четырех человек с разным набором талантов, можно будет отправиться в далекий путь, требующий слаженных действий для выхода из самых сложных передряг. Например, один из коллег по геймпаду будет отбрасывать врагов от лучницы, сохраняя дистанцию между ней и врагом. Кто-то будет создавать негативные эффекты, ослабляя недруга в броне, открывая его для атак амазонке с секирой. Никто не помешает набрать и одинаковых персонажей. Партия из четырех ведьм не только эффектно выглядит, но и обладает невероятным потенциалом на поле боя, устраивая магический Армагеддон.

Музыка

Музыка в игре потрясающая. Арфа перетекает в духовые, во время боя звучит громогласный оркестр с вкраплениями колокольного звона. Музыкальное сопровождение отлично подчеркивает суть фэнтезийного сэттинга. Слыша рокочущий хор, стремящийся заглушить собой тяжелые удары барабанов, понимаешь, что ты на пусти великих приключений, в котором против тебя будут самые опасные чудовища, ждущие где-то в древних руинах и замках.

Визуальный стиль

Визуально Dragon’s Crown пышет эстетикой фэнтези. Каждый элемент ощущается живым, созданным кропотливым трудом. Полуобнаженные торсы, огромные мифические чудовища, средневековая архитектура, говорящие мыши в колпаках волшебников, визуальные оммажи на классические сюжеты — все это пропущено через машину японского гротеска, возводящую все это в абсолют. Vanillaware ловко играет с отсылками к работам Фрэнка Фразетта (поищите его работы в интернете, вы не будет разочарованы), создавая уникальный и вместе с тем узнаваемый мир. Это одна из тех игр, в которой хочется открыть всю галерею артов.

Конечно, кто-то может закатить глаза при виде огромных форм героинь и анимаций, делающих акцент на них. Но не забывайте о контексте. Визуальный стиль Dragon’s Crown — дань уважения произведениям, в которых накаченные мужики с бронзовым оттенком кожи в набедренных повязках убивали чудовищ ради спасения красоток в лифчиках из кольчуги, а также историй о магах, эльфах и злых мухоморах из зачарованных лесов. Если принять эти условности, то спустя пару часов вы не будете замечать ничего странного, получая удовольствия от картинных пейзажей и гладкой анимации всех персонажей и элементов.

Как и в 2013 году, Dragon’s Crown Pro — это образцовый битемап, в котором хорошо все. Он пленит визуально, от игрового процесса получаешь удовольствие, а голос рассказчика вкупе с эпическим музыкальным сопровождением создает нужное настроение. Оттолкнуть вас может лишь отсутсвие локализации, гротеск в дизайне персонажей да специфика жанра. Если же вы скучаете по старым играм серии Golden Axe, то Dragon’s Crown станет для вас настоящим открытием.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector