1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Encased — погоня за мечтой. Предварительный обзор

Encased — погоня за мечтой. Предварительный обзор

Студия Dark Crystal Games на первый взгляд может показаться дерзким новичком, который пытается сходу покорить вершину, недоступную многим опытным коллегам по цеху. Всего тринадцать человек поставили перед собой сложную (безумную?) задачу — создать большую RPG в духе старой школы, с широкими возможностями, настоящей нелинейностью и чувством свободы. Однако не спешите со скепсисом. Команда состоит не из вчерашних студентов, погнавшихся за неосуществимой мечтой, а из матерых профессионалов, которые успели приложить руку к обеим частям Divinity: Original Sin, Crossout, Leviathan: Last Day of Decade и даже Mass Effect 2 с Dragon Age 2. На прошлой неделе мне удалось лично пообщаться с разработчиками. О том, что я увидел и узнал, и пойдет рассказ.

⇡#Апокалипсис завтра

С первого взгляда Encased заставляет вспомнить о Fallout, как минимум по части атмосферы. Авторы этого не скрывают и с гордостью говорят о том, что знаменитая серия действительно была одним из главных источников вдохновения. Но далеко не единственным: в завязке безошибочно угадываются нотки «Пикника на обочине» и «Аннигиляции».

В не столь далеком будущем… конца света не наступило. Скорее, даже наоборот — человечество уверенно идет по пути прогресса и при этом умудрилось не превратить Землю в выжженную пустошь. Но однажды люди натыкаются на таинственный купол, возникший посреди пустыни, — немалая территория оказалась закрыта непроницаемым барьером. Попасть внутрь было непросто, но ученые из корпорации C.R.O.N.U.S. нашли способ. Внутри, правда, ничего интересного не нашлось. На поверхности. А вот под землей обнаружились древние комплексы с продвинутыми неизведанными технологиями.

Цветовая гамма напоминает больше не о Fallout, а, скорее, о Mad Max или RAGE

Целое десятилетие компания изучала образцы культуры неизвестного народа — вероятно, внеземного происхождения. Научные открытия, сделанные с помощью найденных механизмов, вознесли C.R.O.N.U.S. столь высоко, что корпорация превратилась в маленькое государство, с массой ресурсов и прорывными технологиями. Encased берет начало именно в этот момент. Под куполом, где под воздействием загадочной энергии появились новые виды флоры и фауны, обнаруживается очередной тайник сгинувшей цивилизации. Главный герой в составе экспедиции отправляется исследовать находку.

В группу входят участники разных подразделений C.R.O.N.U.S. — так называемых «крыльев». Всего их пять: военные, ученые, инженеры, менеджеры и своеобразный штрафбат. В последний входят заключенные, которые согласились участвовать в опасных вылазках в обмен на свободу (относительную). В начале игры нам предстоит выбрать «крыло» протагониста, определив таким образом его стартовую специализацию. Однако, как и в последних выпусках Divinity, градации по классам в Encased нет. Если начнете свой путь воякой, никто не заставит до самого финала решать проблемы исключительно оружием.

Подразделение влияет не столько на манеру прохождения, сколько на сюжет. В Encased чувствуется сильное влияние Original Sin 2. Предыстория дает персонажу определенный набор ключевых черт вроде «преступник», «умник» и так далее. Эти особенности влияют на то, как к вам обращаются, и открывают определенные опции для продолжения беседы.

Мне показали очень раннюю версию проекта, демонстрирующую пролог. Как и в той-самой-игре-Larian, персонажи, которых мы не выбрали в качестве альтер эго, все равно останутся участниками событий. Именно они составляют костяк группы, отправленной на изучение найденного тайника. Наша первая задача — разобраться, как попасть внутрь. В лучших традициях классических RPG, есть более десятка способов добиться цели, от банального «пойти напролом и взорвать стену» до возможности уговорить заключенного рискнуть жизнью и воспользоваться полуразрушенным порталом.

По темным пещерам придется бродить немало

Авторы говорят, что вступление выстроено таким образом, чтобы показать игроку все ключевые механики и правила до того, как выпустить его в большой мир. Так, например, практически каждое решение в Encased имеет краткосрочные и долгосрочные последствия. Если вы пойдете самым простым путем и подорвете двери комплекса, то останетесь без взрывчатки, которая помогла бы добраться до клада за одной из стен.

Раскрывать сюжетные карты разработчики не захотели, поэтому исход экспедиции я узнал лишь на словах. Внутри комплекса группа обнаружила древний искусственный интеллект, который воспринял людей как угрозу. Разумеется, дальше все пошло наперекосяк: добрая часть соратников погибла на месте, а главный герой попал в стазисную ловушку, где провел несколько лет. Освободившись, он оказывается в том самом постапокалипсисе.

Своды купола с момента инцидента больше никого не пускали и не выпускали из зоны, которая с каждым днем становится все опаснее и в буквальном смысле сводит с ума всех обитателей. Вдобавок из-за наших действий под куполом разгулялся загадочный Вихрь — стихия, обладающая интеллектом и странной связью с главным героем (вы тоже вспомнили «Остаться в живых»?). Нам предстоит разобраться, что за чертовщина тут стряслась, и постараться выжить в процессе.

⇡#Учились у лучших

Все земли под куполом, измененные внутренней атмосферой и загадочными силами, доступны для исследования — то есть, согласно сюжету, тридцать тысяч квадратных километров (что является аномалией, так как сам купол занимает немногим менее двух тысяч квадратных километров)! Конечно, в огромный мир нас не выпустят. Encased по устройству напоминает первые части Fallout, — или же Pillars of Eternity, если вы вдруг не знакомы с классикой. На глобальной карте мы вольны путешествовать между двумя сотнями различных локаций, от каньонов до оживленных (относительно) городов. К сожалению, оценить лично все многообразие не удалось, но создатели уверяют: каждая территория детально проработана, а зачастую имеет и несколько уровней в высоту. Поверим на слово. Постараемся.

Как можно догадаться, после катастрофы население Купола не отличается хорошими манерами

По сути, Encased — это такой сборник из всех привычных составляющих классических RPG, с небольшими вкраплениями от создателей по собственному усмотрению. Как водится, все задания — и дополнительные, и основные — разрешат проходить разными способами. Социальные навыки и чудеса красноречия выведут из многих опасных ситуаций. Но даже когда дело дойдет до стрельбы, непосредственно вашему герою нажимать на курок не обязательно — грязную работу сделают соратники.

Прямого контроля над спутниками нет, но вы можете настроить экипировку и поведение членов команды таким образом, чтобы они сами разобрались с любым врагом. В теории. В демонстрационную версию бои не включили, да и в роликах их показывать не спешат. На словах звучит привычно: если мирные эпизоды проходят в реальном времени, то сражения — пошаговые, с очками действия, которые тратятся на любое телодвижение.

Есть и интересные находки. Например, удачно занятая высота существенно облегчит сражение. Укрытия (разрушаемые!) тоже дают определенный бонус. Но не ждите тактики уровня XCOM. Из занимательных мелочей стоит упомянуть о пристрелке: чем больше вы пользуетесь определенным видом оружия, тем эффективней герой с ним управляется. Причем показатель состоит из двух характеристик: обращение с определенным типом вооружения (например, огнестрельным) и с конкретным образцом.

Помимо стандартных пистолетов, лазеров и энергетических кувалд, некоторые персонажи владеют и психотическими способности. Под них отведена отдельная ветка в системе развития. Прокачка с классическими показателями вроде силы и ловкости узнаваема, но не лишена интересных идей. Так, пассивные и активные умения переплетены между собой: улучшая определенный навык (например, стрельбу), вы постепенно открываете связанные с ним таланты и способности.

Тени отрисовываются в реальном времени и изменяются с движением солнца по небосводу

Появятся в Encased и интерактивные сцены на манер дилогии Pillars of Eternity. В определенных ситуациях игра оборачивается текстовым приключением, где доступные действия и шансы на успех определяются навыками персонажа. Обещают и систему фракций, отношения с которыми должны повлиять на концовку, и возможность заработать репутацию преступника. Можно даже угодить под суд, если злостно нарушать закон.

Читать еще:  Дилемма – дело о розысках родни в пустыне

У Dark Crystal Games много интересных идей. Планируется полноценный цикл дня и ночи, от которого зависит поведение NPC, что редкость для проектов подобного жанра. Из точечных нововведений — показатель энергии героя, который постоянно истощается. Если совсем не спать, протагонист может натурально свалиться с ног от усталости, даже во время боя. С другой стороны, запас энергии можно пустить на усиление какого-либо действия. Если получится удачно выдержать баланс, задумка может прийтись к месту.

К сожалению, увиденная версия не дает четких представлений о том, как же Encased будет в конечном счете выглядеть и ощущаться. Разработка ведется на Unity — на этом же движке создана Pillars of Eternity. Но, в отличие от проекта Obsidian Entertainment, Encased предлагает полностью трехмерный мир, без имитации рисованных фонов. Красота и разнообразие пейзажей под вопросом — пока что я видел лишь разного рода пустоши. Хочется верить, что территория под куполом будет более оригинальной и разнообразной.

Авторы прекрасно понимают, что их силы ограниченны, поэтому и масштабы они отмеряют соответствующие. Encased рассчитана примерно на тридцать часов игры, куда войдет как основной сюжет, так и многие побочные активности. Ставка сделана на нелинейность и, как следствие, высокий интерес к повторному прохождению. Ведь даже выбор персонажа в самом начале может сильно повлиять на весь последующий опыт. Проверить лично все заявления мы сможем в начале 2019 года, когда Encased отправится в ранний доступ. А полноценный релиз должен состояться буквально через несколько месяцев после этого. Надеемся.

Видео:

Удачный билет: обзор на Encased

Сколько все мы на своём веку видели “духовных наследников Fallout“? В особенности часто такие разрабатываются русскоязычными разработчиками. Вот только историй успеха среди них не так много. Есть ли шансы у Encased не пасть жертвой проклятья “русского Fallout“? Давайте посмотрим.

Страница игры в Steam с порога заявляет, что:

Encased — это дань уважения “Пикнику на обочине” и оригинальному Fallout.

Ага, плавали, знаем. Обычно такие фразы расшифровываются или как “у нас амбиций непочатый край”, или “клонируем Fallout уже два года”. И толку-то…

А потом, пройдя пролог за девять часов, я вдруг осознал: да, не врут ни слова. И привычный скепсис мой не оправдан.

Тут стоит отметить, что Encased – ещё в раннем доступе. И для игры доступны лишь пролог и, после его прохождения, открытый мир. А вот первый акт и масса прочих ништяков появятся в декабре.

Лично я уже жду. Но тссс…

Добро пожаловать под Купол

Один из уровней “Магеллана”. Выбравшись с базы, таким мы его больше не увидим.

Итак, 1970-ые годы, где-то… в какой-то пустыне. То ли Ближний Восток, то ли Африка, то ли еще что. Куда важнее то, что именно тут-то человечество и нашло трамплин в новую эпоху.

А под ним – заброшенные руины некой “древней, высокоразвитой цивилизации” (тм). Вот только одна беда: живые создания могут войти под Купол, но не могут его покинуть.

Но энтузиастов это не останавливает, нет. Нашлось немало тех, кто под эгидой корпорации C.R.O.N.U.S. готов на добровольное изгнание под Купол – ради науки и будущего всего человечества. Вот за такого вновь прибывшего мечтателя нам предстоит сыграть. Ну или сосланного на пожизненно-исправительные работы зэка.

Тут-то и начинается пролог. Понятно дело, именно во время оного мы и изучим основы геймплея. Но это не всё – тут нам и россыпь дополнительных квестов (да немалая), и артефакты Предтеч.

В Encased этим долгим (если проходить его по-максимуму) прологом нам позволяют вжиться в атмосферу верящей в чудо корпорации, в особый мир под Куполом. По сути, именно он настолько плотно позволил мне вжиться в шкуру очередного энтузиаста C.R.O.N.U.S., что я даже забыл об обещанном нам локальном апокалипсисе. И даже решил, что и дальнейшая игра будет посвящена особенностям работы и жизни под Куполом. И знаете, я бы в это сыграл.

Но когда пришло время [спойлера], изменившего под Куполом всё, я действительно почувствовал, что мир изменился. Что была катастрофа. То, чего так и не дал мне Fallout 4.

Ага, в этом Dark Crystal Games обскакали не кого-нибудь, а Bethesda. Помните “пролог” четвёрки, где мы пару минут бродим по дому, общаемся с женой или мужем да улюлюкаем с новорожденным сыном? Кусочек мира-до-войны. Но… стерильно, сухо. Не цепляет, словом. Его могло бы не быть – и ничего бы не изменилось.

А в Encased он важен. Он влияет на опыт игры, и на то, какими глазами мы будем смотреть на мир первого и последующих актов. И делает всё, что произойдёт дальше, куда более личным.

Красавец, комсомолец, зэк. Ага, оранжевая форма – символ недобровольного служения обществу.

А вот тут подключаются воспоминания о Fallout. Для фанатов RPG ничего нового – вот вам набор атрибутов, почти что SPECIAL. Вот – достаточно богатый набор умений, от привычных стрельбы и до более экзотичных вождения и пси-способностей.

И тут встречается малопривычная любителям RPG деталь механики. Чем выше навык – тем больше очков в “таланты”, связанные с ним. Да-да, местные “перки” привязаны к определенным умениям – и очки на них мы получаем автоматически в каждый. По мере прокачки самого навыка.

Но не все так с ними просто. У каждой такой способности есть куча требований, и нередко они опираются на минимальные значения еще нескольких навыков (помимо основного) и, иногда, одного атрибута. Так что вкачать на максимум один навык и, заливаясь адским хохотом, сразу собрать все возможные способности, не получится. Общение на +100500? Ты классный, но вот если Сила меньше, допустим, 7 – даже первого уровня Запугивания не видать, как своих ушей.

Есть на листе персонажа и вкладка Перки, но, по тому что мне удалось увидеть, пока что это – просто перечень разовых бонусов к тому или иному навыку, полученных благодаря чтению. А вы думали – читать полезно.

Вы еще помните, что игра – в раннем доступе? Так что вместо половины способностей – просто заглушки-иконки. А многие другие, хоть и имеют описание, не доступны в текущей версии. Например, скрытность, пси-способности и тяжелое вооружение…

Зато они дают представление о возможностях в грядущей игре. Как вам в Азартных играх способность открыть своё казино? Или в Общении – баллотироваться в мэры? Да и некоторым я так и не нашел применения – например, Вождению и куче способностей с ним связанных, от тарана и до полицейского разворота. Хотя чёрт его знает, может я просто не отыскал своего колесного/гусеничного друга.

А ещё тут есть вот такие вот текстовые миниигры. Приятно разнообразят обычные диалоги.

В RPG нужно читать. В RPG нужны разветвленные диалоги. Ага, Bethesda, это камень в твой огород.

И Encased представляет нам эту радость. Некоторые даже жалуются, что читать приходится слишком много. Да ладно, ребята, это всё-таки не Planescape или Disco Elysium. Игра не перегружает текстом, но и не уходит в меметичные “диалоги о сарказме”. Спешу успокоить тех, кто еще помнит, как должны выглядеть диалоги в ролевой игре: всё в порядке.

Да и с юмором тоже. Мне нравится ATOM RPG, но серьёзно воспринимать её тяжело. Тонны юмора, нередко, – абсурдного и даже трешового, – знаете ли, мешают. И в Encased его переизбыток мог бы убить всю атмосферу. Впрочем, недостаток тоже не сыграл бы на руку. Но ни того, ни другого не случилось.

Но рано или поздно и нам предстоит сыграть в Каина (игравшие, уверен, поймут отсылку). Боевка – традиционная пошаговая, с очками действий, инициативой… вообщем, всем нам это знакомо. Но позитивно влияет на неё система способностей, о которой я писал выше. Подкачавшись, мы сможем не только стрелять и не стрелять. Вмазать прикладом наглому врагу, поджечь или оглушить выстрелом энергетического оружия, пробить боксёрскую двоечку… С каждым разом бои становятся все более тактическими и интересными. Хватит ли её, правда, увлекать до конца игры – пока не ясно.

Читать еще:  Разработка The Witcher 3: боевая сцена с Цири на коньках, забавные баги и смена лошадей

Милая сердцу механика боевки. И то, что деремся мы тут с голограммами не значит, что они не могут нас отправить на тот свет.

Ну а потом мы попадаем в открытый мир. Покуда – не слишком интересный, но боже, мне вернули мои 90-ые, когда я впервые покинул Арройо и отправился в Дэн. Глобальная карта, случайные встречи, влияющие на эти странствия способности. Просто утираю ностальгические слёзы.

И, наконец, вариативность. Она есть, и этим всё сказано. У большинства квестов – несколько способов решения. Несколько путей развития. Сдать пару замысливших ограбление Оранжевых или поучаствовать в деле? Помочь учёным вытащить артефакт за стены станции – или ткнуть их носом в нарушение всех предписаний? Да делайте что хотите – и что сможете. И так в каждой игре.

И да, начальный выбор одного из крыльев-ведомств корпорации действительно имеет значение. Оно не просто повлияет на стартовые значения атрибутов и навыков. Где-то бюрократ из Серебряных может разрулить всё одной фразой, пользуясь своим положением. А бывший зэк из Оранжевых без всяких проблем вотрётся в доверие к товарищам по несчастью. Даже реакции персонажей и диалоги зависят от цветовой дифференциации штанов… т.е. от цвета униформы. Я редко перепрохожу игры, но тут сам бог велел пройти хотя один раз за Оранжевого со дна общества.

Каков итог, коллега?

Источник всех бед Купола.

У Encased есть все шансы не стать очередной поделкой по мотивам. И даже краешком глаза глядя на то, что ещё планируют разработчики, я замираю от предвкушения… и страха. Ведь мне искренне не хочется, чтобы проект рухнул под весом своих амбиций. Чтобы все эти системы и механики не оказались для галочки.

И всё-таки я поверил в проект. Теперь с нетерпением жду декабрьский контент-патч. А ведь никогда раньше я даже не смотрел в сторону раннего доступа – протестируйте нашу игру, заплатив нам.

Так стоит ли игра покупки? Если у вас есть возможность и желание – поддержите разработчиков, чтобы успеть оценить игру до масштабного обновления. Ну или уже после него, когда контента станет в разы больше.

Конечно, в игре есть баги, да и ожидание выхода всего-всего – томительно. Но если вы любите RPG – Encased однозначно должна хотя бы оказаться в вашем списке желаемого.

Алиса. В погоне за мечтой

В этой игре нужно найти пропавшую девушку по имени Алиса, которая таинственно исчезает из общежития, и никто о ней не помнит. Надо чаще сохранять игру. Иначе, если выбрать не правильный вариант, девушки показывают стриптиз (и игра проиграна).

Комната Коли (Алисы)
1) Взять фотографию.
2) Взять диск.
3) Выйти.
В коридоре
1) Постучать в комнату слева.
2) Здравствуй, я твой…
3) Здесь…
4) Знаю…
5) Постой…
6) С твоим железным другом…
7) Принтер…
8) Верно…
9) Войти.
У Юли.
1) Изучить…
2) Как я и думал…
3) Диск у меня…
4) Э-Э-Э, хм…
5) Я начинаю…
6) Вернуться в свою комнату…
7) Взять диск…
8) Зайти к Юле.

1) Диск уже у меня.
2) Рад, что мои…
3) Я идеально…
4) Изучить содержимое…
5) Так это же…
6) Да-да…

В душе.
1) Ни чего страшного…
2) Иду…
3) Вернуться в свою комнату.
4) Выкрутить лампочку.
5) Выйти…
6) Зайти в душ.
7) Да будет…
8) Я спешил…
9) Хорошо…

Снова идти в душ
1) Конечно…
2) Вернуться в комнату.
3) Заглянуть в шкаф.
4) Взять большое полотенце.
5) Выйти из комнаты.
6) Идти в душ.
7) Предложить полотенце.
8) Не за что.
В коридоре
1) Эй постойте!
2) Зайти к Юле
3) Надеюсь…
4) Ага, то самое…
5) Раз ты так считаешь…
6) Ну как же…
7) На монтаж…
8) У кого ещё…
9) Кто такая Карина.
10) Светка…
11) Девушка на фотографии…
12) Эта фотография…
13) Тебе что-то…
14) Скажи же на конец…
15) Да давненько…
16) А где ключ?
17) Я с удовольствием.

Возле комнаты Светы.
1) Я могу…
2) Наверно нужно…
3) Открытие двери…
4) Хорошо…
5) Изучить дверь…
6) Зайти к Юле…
7) Не помешаю?
8) Ах, как жаль!
9) Легко…
10) Конечно…
11) Не бойся…
12) Конечно…
13) Я не могу…

Заглянуть к Свете.
1) Ты случайно…
2) Ты уверена…
3) Честно говоря…
4) Что ты забыла…
5) С теми, кто видит…
6) А куда уехала Алиса.
7) А в какой комнате…
8) Мне надо…

В коридоре
1) Зайти к Карине.
2) Карина у меня…
3) Ах да…
4) О девушке…
5) У Юли есть…
6) Она сначала…
7) Я не шучу…
8) Хм…что это…
9) Потом почитаю…
10) На месте…
11) Думаю это…
12) В этом дневнике…
13) Он лежал под кроватью.
14) Нужно было…
15) Но Алису…
16) Я бы тоже…
17) Хорошо, я не буду…

У Юли
1) Не возражаю…
2) Чаты.
3) Что-то мне…
4) Ты ведь помнишь…
5) Наверно придётся …
6) Спасибо.

Зайти в свою комнату.
В моей комнате меня ждал сюрприз.
1) Что я.
2) А где ты…
3) Я тоже…
4) Ты в себе…

Encased — погоня за мечтой. Предварительный обзор

    • Добавить в библиотеку
    • Мне понравилось
    • Книгу наградили
    • Отслеживать автора
    • Пожаловаться на книгу

Комментарий

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Настройки

В погоне за мечтой

Понравилась книга?

Отложите ее в библиотеку, чтобы не потерять

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, без регистрации ?

Push-уведомления?

С сайта https://litnet.com поступил запрос на отправку уведомлений:

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, не заходя на сайт ?

Читать без интернета?

Пользователи приложения читают книги нашего сайта без подключения к Интернету.

В погоне за мечтой 2

Затем была короткая дорога к полицейскому участку, недолгий допрос о случившемся в парке заповедника. Низенький седой следователь с каркающим голосом и узенькой бородкой разговаривал с Осто, я же отвечала только тогда, когда вопрос адресовался непосредственно ко мне, да и отвечала невпопад и очень кратко. Следователь счел это результатом сильного испуга и шока от произошедшего и быстро оставил меня в покое, заверив что я в полной безопасности.

Мне было все равно.

Мама не приехала! Она не захотела видеть меня!

— Графиня слаба здоровьем. Сейчас его милость с супругой находится на лечении на Западных озерах, которые рекомендовал доктор Олдман тей Арцт. Так как ничего страшного не случилось, Василика не пострадала и находится в заботливых и надежных руках, родители юной леди не сочли нужным прерывать лечение и присутствовать при даче показаний. — Найдин еще что-то говорила изрядно удивленному таким поворотом событий следователю, я ее уже не слушала.

Мама не приехала! Она все еще сердится на меня! И не хочет меня видеть!

Только гордость и нежелание опозориться перед Найдин не давали мне разреветься прямо тут, в полицейском участке.

— Ну что же, благодарю за подробный рассказ. Эти сведения помогут нам захватить всю банду в кротчайшие строки. — Следователь, мистер Маркус, перевел взгляд на меня. — Для вашей безопасности, вам будет выделен отряд сопровождения. Он поможет вам добраться до дома в целости и сохранности.

— Минуточку, — вклинилась в разговор Найдин, — Леди Василика направлялась в закрытую школу Ильды тей Мертэн, а не домой. И мне поручено сопроводить ее туда после всего этого, — она выразительно обвела рукой кабинет полицейского. — И никакого эскорта не нужно, до школы рукой подать, уже сегодня к ужину она прибудет туда.

— Ну что ж, в школу так в школу, — покивал головой мистер Маркус, — однако сопровождающие все же нужны. Это вопрос безопасности леди Василики и вашей, как ее компаньонки. Бандиты могут напасть на вас, дабы отомстить. Прецеденты были! — прервал он все возражения моей гувернантки. — Отряд полицейских останется в школе до тех пор, пока угроза нападения не будет ликвидирована полностью. Сколько это займет времени я пока сказать не могу.

Читать еще:  Обзор и тестирование Qualcomm Snapdragon 845

— Неужели все так серьезно? — спросил Осто.

— Более чем, более чем. И в целях вашей же безопасности, — обратился следователь ко мне, — прошу вас не осложнять работу моим людям. Никуда не ходить одной, всегда быть на виду, четко и быстро выполнять приказы, если таковые будут. В связи с подготовкой эскорта, ваш отъезд откладывает до завтрашнего утра.

Найдин только сердито поджала губы. Я усмехнулась, видать мое общество мою гувернантку нисколько не радует.

— Леди Василика, у вас есть вопросы? Может быть есть, что добавить к рассказу Осто?

Я покачала головой. Мама не приехала. И дома меня не ждут. Что здесь еще можно добавить?

Поселили нас — меня, Найдин и Осто, к огромному негодованию моей гувернантки, на секретной квартире. Мистер Маркус так и выразился: «Секретная квартира». Из объяснений следователя я поняла, что эта квартира была создана как раз для таких случаев, как мой. Когда нужно было укрыть на время важных свидетелей от происков убийц.

Из полицейского участка нас вывели на дворик, залитый солнечным светом, и усадили ничем не примечательную карету с зашторенными окнами. Ехали недолго. Я все время пыталась незаметно заглянуть за шторку, закрывающую нас от окружающего мира, но зоркие глаза полицейского, ехавшего с нами в карете, все время останавливали меня от этого опрометчивого шага. И я так и не узнала, куда нас привезли. Жаль.

Найдин, пока мы выходили во двор и усаживались в карету, раздраженно ворчала, а когда Осто влез в карету. Уж получилось так, что именно он должен был сесть рядом с моей гувернанткой. Мы с глазастым полицейским уже сидели напротив нее.

Я никогда не видела в таком настроении, а уж сколько ругательств знает благовоспитанная мисс из хорошей семьи, выпускница одной из лучших школ для девочек в нашей стране. Неужели такому обучают в пансионах?

Если честно, мне было стыдно. Стыдно за нее, за себя. Ведь Найдин волей-неволей является моей воспитательницей и сейчас она, как старшая, представляла интересы моей семьи. Что эти полицейские подумали обо мне, о моих родных? Страшно представить.

А Осто. Он сразу же вышел из кареты, остановился в паре шагов от нее, неуверенно переступая с ноги на ногу, не зная что ему делать.

Найдин кричала. Нет, она КРИЧАЛА. Ее видите ли не устраивало, что Осто конюх. «Вонючий конюх», «неотесанный балбес». Вот таких имен удостоился самый преданный и лучший друг на свете.

Неожиданно меня охватило такое зло за Осто. Никому и никогда я не позволю обижать моих друзей! Звонкая пощечина оборвала истерику. Все взгляды скрестились на мне.

Я многое хотела сказать ей, но все слова вылетели из моей бедной головы, как только я посмотрела в удивленные светло-карие глаза. Села на место и неуверенно посмотрела на полицейского, ища поддержки. Тот твердым тоном, не терпящим возражений, повторил, что Осто, кем бы он ни был, поедет с нами в этой карете. И попросил мисс Найдин впредь воздерживаться от столь неуместных возражений. По крайней мере до тех пор, пока расследование не завершиться. Найдин злобно посмотрела на нас и отвернулась.

В погоне за мечтой

Бывало ли у вас такое: ты так сильно и долго чего-то ждешь, а когда оно приходит, то оказывается, что это совсем не то?

Всю жизнь я мечтала стать художником. Чтобы слава обо мне гремела. Чтобы на выставки в разные страны приглашали. Чтобы, читая имя, говорили: «А-а-а, это та самая М.!».

В детстве я всегда рисовала. До сих пор помню, как мне на 7 лет родители подарили огромную палитру акварельных красок. Достать такую в те времена было весьма сложно. Это был просто неимоверный подарок. Немного позже я пошла на кружок рисования в школе, а потом и в центр творчества. Естественно, и учиться я собиралась в соответствующем вузе. Сколько я выдержала ссор с родителями, сколько слез пролила и нервов истрепала. Настоять на своем я сумела и поступила в худ. училище. Я была талантлива, не так, конечно, как бы мне хотелось, но и не бездарь. Во всяком случае, на выставки меня отправляли, и на местных конкурсах я всегда занимала хорошие места. На одной такой выставке я познакомилась с Женей.

Симпатичный молодой человек спросил меня о какой-то картине, и я битых полчаса соловьем разливалась. «Надо же, как интересно! Вы первая, кто так интересно мне об этих каляках-маляках рассказал!» – сказал мне он. Я немного обиделась, а парень рассмеялся и пояснил, что в искусстве он полный ноль, а сюда его сестра затащила. Она была агентом из модного столичного музея, а здесь искала новые имена. Конечно, я «сделала стойку». Такая возможность! Женю не пришлось упрашивать, он сразу познакомил меня с сестрой. Звали ее Катериной. Та немного надменно объявила, что уже нашла художника, с которым хотела бы поговорить, и указала на картину. На МОЮ картину.

Мы подписали контракт. Картину забирала галерея, а через полгода, закончив учебу, я должна была прилететь в столицу и привезти новую картину. В течение следующих пяти лет я должна была писать картины только для галереи. Катерина объяснила, что это договор для никому не известных новичков, но это реальный шанс прославиться.

Та выставка подарила мне и любовь – с Женей я не смогла расстаться. Все свои свободные минуты я проводила с ним, казалось, что влюбиться сильнее я не могла бы.

Через полгода я повезла свою картину в галерею. Катерина, посмотрев мою новую работу, скривилась: «Сиропная!». Вот и весь вердикт… Но картину забрала.

Через несколько недель я уговорила Женю переехать вместе в столицу. Мы сняли маленькую квартирку и были счастливы. Я написала еще картину. И внезапно ее купили за баснословные для меня тогда 500 баксов. Меня накрыла эйфория. Я писала, как сумасшедшая. Моя мечта начала сбываться.

Гром грянул внезапно. Женя пришел и объявил, что он переезжает в Канаду по работе, он говорил и не сомневался – я поеду с ним. А меня как по голове ударили – ведь у меня только начало получаться, я продала уже три картины, я на пороге к славе… «Я не поеду». Эти простые три слова разбили мою жизнь на «до» и «после». Он просил передумать. Я вышла из дома и бродила по ночным улицам. А когда вернулась, его уже не было. Как можно было собрать все вещи за три часа?

Я плохо помню, что происходило в следующие пару месяцев. Я могла только рисовать. Картины, написанные тогда, стали самыми лучшими в моей жизни. Катерина смотрела на них и говорила: «Странные вы художники люди: когда вам хорошо – картины посредственность, зато когда плохо – шедевр за шедевром».

Со временем боль улеглась. Я сама выбрала мечту вместо любви, что уж тут поделаешь. Однако к концу контракта я все больше тяготилась обязанностью сдавать картины в галерею. Мне уже не хотелось славы, хотя я и стала известна в определенных кругах. Я хотела творить не по указке.

После окончания контракта с галереей я прошла курсы по компьютерному дизайну, теперь у меня уже совершенно другая профессия. Я до сих пор думаю, а стоило ли так мне гнаться за мечтой, если она оказалось совсем не тем, что я хотела? Ведь я могла бы рисовать и в Канаде. И графическим дизайном там еще проще заниматься. От Кати знаю, что Женя так ни с кем не сошелся, до сих пор помнит обо мне. Все чаще меня одолевают мысли, а может бросить все и поехать в Канаду, а там будь что будет.

Может, Женя сможет меня простить за то, что я тогда выбрала мечту, а не любовь? Как вы думаете?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector