0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Far Cry 5. Обзор игры

Step in to the garden
We’re gonna lock the gate
We’re gonna keep out the sinners
Gonna keep out the hate
Look out the horizon
The time is coming near
Look out at the world on fire
Got the people frozen in fear
We won’t listen to their crying
They had their chance to see the light
We won’t be handing out no pardons,
Because the world is gonna end tonight

Уже Far Cry 4 дала ясно понять, что серии нужны изменения. Сами посудите: Far Cry 2 была типичной обкаткой идеи от Ubisoft, в которой скрывалась занимательная концепция, но не рабочая из-за безумно унылого геймплея, никакущего сюжет и однообразных коричневых “красот” Африки. Far Cry 3 смог не просто исправить все недочеты оригинала (первая часть – не в счет), так к тому же преумножить количество и качество геймлейного разнообразия, которого так сильно не хватало. Как результат – одна из главных игр 2012 года. Залог успеха следующей части лежал на поверхности – придумай клевый сеттинг, харизматичного злодея, добавь новые активности на карте и запусти туда игрока, делов-то. Однако со стороны разработчиков были приложены, на мой взгляд, минимальные усилия, из-за чего мы получили ту же самую игру. Да, она работала как надо, игровой процесс все еще захватывал дух, но мы все это видели в прошлой части. И мы ждали следующий шаг – полноценный, next-gen Far Cry. В итоге вышел Primal, который вроде бы как аддон и не полноценная часть, да и карта ничем не отличается от Кирата, а при этом стоит 60 долларов… И вот у нас пятая часть серии. С которой, к счастью, не все так однозначно.

Увы, покой еще не скоро ожидает местных жителей.

Добро пожаловать в округ Хоуп, штат Монтана! Тихое и живописное местечко, главным источником дохода у местных жителей является сельское хозяйство. Не обделен округ и тюрьмой, и взлетно-посадочными полосами, так что не скажешь, что, попав сюда, можно сбежать от цивилизации. По крайней мере, раньше трудно было бы так высказаться, пока всю территорию округа не захватили последователи Ворот Эдема. Главой данного культа является Джозеф Сид – личность, страдающая мегаломанией, манией величия. По его мнению, скоро нашему миру придет конец, поэтому, не без применения силы и излишней агрессии по отношению к другим жителям округа, Джозеф хочет создать идеализированное общество и спасти как можно больше людей, ведь в вере и находится главный ключ к спасению. Однако одному контролировать территорию и руководить приспешниками не так-то и просто, поэтому Отец заручился помощью своих родных братьев и сестры, которых он гордо кличет “Вестниками”: Джейкоб, Джон и Фейт Сид. Выкупив все сельхоз участки, заполучив контроль над местной радиостанцией и местной полицией, казалось, что для простых обывателей Хоупа никакого спасения не будет. Но не тут-то было! Маршалы получили ордер на арест Джозефа, поэтому группа из пятерых представителей закона отправляются на задержание Отца. В этой же группе находится и главный герой, у которого… Нет имени. По ходу игры к нему обращаются либо “Помощник”, либо “Новичок”. Увы, несмотря на отсутствие сопротивления со стороны Джозефа во время ареста, его послушники не были готовы проститься с их мессией. В итоге вертолет, на котором добирались до пункта назначения главные герои, потерпел крушение, некоторые из членов отряда погибли на месте, а наш подчиненный потерял связь со своими напарниками. Поэтому нашей главной целью будет спасения других полицейских и арест каждого из членов семейки Сидов. На этом завязка сюжета заканчивается… Как, впрочем, и сюжет.

Не сомневайтесь, эту статую мы уничтожим до основания, так еще и Библию фанатиков подожжем, которая хранится на самом верху.

Видите ли, теперь продвижение по истории происходит не по мере выполнении сюжетных миссий, а по захвату территорий. Всего нам придется освободить три района, каждый – под контролем одного из “Вестников”. Успешная подпольная деятельность заполняет шкалу сопротивления, и у этой шкалы есть три деления. По достижении каждой жизнь становится сложнее – то самолеты начнут вас разыскивать, то патрулей на дороге станет больше. Но самое главное – как только прогресс дойдет до первого деления, вас ожидает встреча с главной районы. И в этом таится главная проблема. Да, все злодеи получились харизматичными, у каждого отличается подход к проповеди, никто из них не хочет смерти главного героя, а ожидают от него принятия веры, поэтому и напряжение от этих сцен намного выше. Но так будет, пока вы не освободите первую зону. После этого игрок точно знает, когда ожидать очередной встречи с членом семьи, и от этого просто-напросто пропадает элемент неожиданности. Как итог – полноценного повествования в игре нет. Есть отдельно завязка, кульминация, развязка, но развитие ну никак не ощущается. Серьезная ли это претензия? На самом деле нет. Вспомните четвертую часть – там ничего, кроме завязки и сюжетного поворота за пять минут до конца игры не запоминается, потому что Пейган Мин появлялся мало и как личность он никакого интереса не вызывал. К концу же пятой части я могу гарантировать, что хотя бы один из злодеев вызовет у вас сопереживание, так как здесь мотивация лучше прослеживается.

Однако главное для нас сегодня разобрать геймплейную составляющую, так как именно благодаря геймплейным изменениям и новым механикам мы получили, на секундочку, лучший Far Cry.

Огонь, как всегда, прекрасен.

Как я уже упомянул, на протяжении всей игры мы будем освобождать каждый район округа Хоуп. Поэтому, кроме основных и дополнительных сюжетных миссий добавились и прочие занятия: освобождение заложников, поиск припасов сопротивления, уничтожения постаментов Нового Эдема, истребление вип-персон. Разработчики не ограничивают нисколько, что игрок хочет проходить, потому что заполнить шкалу сопротивления можно при помощи обычных заданий. Которые, как всегда, выполнены на достойном уровне. Но есть приятные особенности. Приведу пример: нужно устранить особо опасного священника, который выращивает галлюциногенные травы, однако неизвестно, где он прячется. Тогда мы отправляемся на одну из ферм и сжигаем все посевы, тем самым выкуривая его из укрытия. Прилетев на вертолете, наша цель обнаруживает, что это засада и разворачивается обратно в убежище. Приходится отправляться за ним в погоню. Особенность заключается в том, что даже если вы не устраните цель, пока она находится в вертолете, или даже потеряете ее из виду, провала миссии не будет. Вместо этого придется отправляться прямо в убежище противника, правда, стоит ожидать серьезное сопротивление. И мне, как человеку, который на дух не переносит все эти миссии с преследованием, это большой плюс, так как эти этапы можно, условно, пропускать. Кроме этого, искусственный интеллект врагов значительно прокачали. Far Cry меня всегда цеплял тем, что большинство миссий происходит на открытых локациях, поощряя эксперименты с заходом на территорию противника с любой стороны и устранению всех без лишнего шума. Однако из-за туповатого ИИ это занятие банально надоедало и ты просто раздавал налево и направо хэдшоты из пистолета с глушителем. Теперь же противники быстро обращают внимание на труп товарища, в которого прилетел нож и быстро рассредотачиваются по всей местности. Слышать стали лучше, стреляют точнее, в общем, теперь противостояние происходит практически на равных. Здесь же хотелось бы отметить улучшенную баллистику оружия. Оно чувствуется массивнее, попадания по врагам лучше ощущаются, так как корчатся теперь они с намного большим удовольствием.

Да, Хёрк нам снова встретится. В который раз уже?

Одно из главных отличий от прочих частей серии – наличие полноценных напарников. При спасении ополченцев можно спокойно нанять любого из них. Будет как дополнительная боевая мощь, так и ваш спаситель. Теперь при потере всех жизней герой не сразу умирает при наличии напарника, так как он может поднять вас. Помните – напарники сами по себе не бессмертны, и их тоже придется поднимать. Кроме обычных наемников есть девять особых персонажей. С кем-то вы встретитесь по ходу очередной сюжетной миссии, кого-то надо будет спасти. У этих напарников уже есть свои особенности. Так, Бумер, верный пес, способен помечать ближайших врагов и по-тихому устранять их. Ник же – первоклассный пилот, поэтому он с радостью окажет поддержку с воздуха путем бомбардировки. Также разработчики отказались от шкалы опыта. Теперь очки для прокачки можно либо находить в различных локациях, либо выполнять определенные действия, скажем, убить определенное количество противников из пистолета, или передавить столько-то людей, или продать шкуру оленя и много-много-много чего еще. И эта система намного лучше вписывается в концепцию игры, чем банальные левел-апы. Таким образом, игра стимулирует игрока экспериментировать с различными механиками и заниматься прочими дополнительными активностями, скажем, рыбалкой. Кого-то, правда, может огорчить упрощение крафта. Можно изготавливать только метательные орудия убийства и взрывчатые вещества, а возможность носить более увесистый боезапас прокачивается в окне навыков.

Мир, как всегда, получился очень живописным. Dunia в очередной раз прокачали, поэтому по-настоящему наслаждаешься и освещением, и пейзажами с вершин горных холмов. Особенно повезло владельцам Xbox One X, так как игра без проблем идет в нативных 4К. Однако от исследования округа Хоуп получаешь намного больше удовольствия, чем локаций из прошлых частей. Не знаю, как вас, а меня всегда смущал интерфейс – миникарта была достаточно большой, прямо над ней находилась полоска здоровья, которая так же перекрывала картинку, а оружие находилось ну слишком близко, впрочем, как и в других шутерах. Даже здесь разработчики не поленились и решили все эти проблемы – пожелайте удачи миникарте, теперь ее нет. Вместо этого есть в самом верху полоска с компасом, на которой отмечаются маркеры. Оружие тоже отодвинули поменьше и сделали как будто бы поменьше, благодаря чему оно не перекрывает весь обзор. В итоге можно по полной насладиться картинкой без всякой ненужной мишуры, да и интерфейс в итоге выглядит более органичным.

Романтической атмосфере не помешает и горка трупов на заднем плане!

А ведь еще столько вещей я не упомянул! Ни слова про самолеты, кастомизацию персонажа, гибкую модификацию огнестрела, возможность покупки автомобилей и поставить своего головотряса, наличие кооператива, который наконец-то в серии стал полноценным! Ну, почти, так как прогресс весь сохраняется только у хоста, но за исключением этой мелочи игру от и до без ограничений можно пройти с другом. Еще стоило бы упомянуть Far Cry Arcade – это такой сервис, в котором можно создавать свои карты как для сингл/кооп прохождения, так и для компетитив мультиплеера. Энтузиасты уже смогли, например, воссоздать карту “Дом” из Rainbow Six: Siege. А ведь режим доступен меньше недели! Я в нем особо не ковырялся, но пока что могу заверить, что с ним легко управится и он достаточно практичный, поэтому можно воплотить любые свои задумки. К тому же в этом режиме есть левел-апы за прохождение уровней и матчей, а за каждый новый уровень дают очко прокачки. Однако только время покажет, насколько этот режим будет активно поддерживаться сообществом. Разработчикам этот режим важен, так как ожидается шесть больших добавок с новыми ассетами для редактора. Что ж, поживем – увидим, а любителям синглплеера стоит ожидать три DLC, которая предложит новую историю и уникальный сеттинг: Вьетнам, Марс и Атаку Зомби. Ах да, саундтрек! Господи, какой он волшебный! Написал музыку для игры Dan Romer. Музыкант решил совместить звучание электрогитар и клавишных с классическим фолк и кантри звучанием, то есть похожий подход, как в «Короле Артуре» Гая Ричи. Кроме этого, было записано десять песен хора округа Хоука, исполняющий композиции религиозного мотива на отдельной радиостанции. Получились они мелодичными и эпическими, поэтому строго рекомендую добавить альбомы себе в медиатеку!

Доступ к Arcade можно получить как через обычное меню, так и через вот такие автоматы.

А еще игра сырая в техническом плане. То напарники тупят и не торопятся тебя спасать, кто-то застрянет в каких-то текстурах, или же огонь никак не потухнет, а тебе нужно взять квест у персонажа, но он так перепуган пожаром, что он ну ни в какую не успокоится и не захочет разговаривать с тобой. Самый ужасный баг у меня был в финальной миссии по освобождению района. В самом начале миссии длится сцена на 5 минут, которая не скипается, после происходит перестрелка. Дальше нам нужно сесть за турель в машине, а напарник будет рулить. Меня убили во время заезда на машине. При респауне напарник куда-то пропал, цель сбежала, миссия провалена. В итоге пришлось перезапускать миссию несколько раз, так как заезд дался мне с трудом, и смотреть одну и ту же чертову заставку снова и снова… А патчи вроде бы не торопятся, поэтому будьте аккуратны. Никаких вылетов не было, однако даже такие моменты появлялись во время прохождения.

Будь моя воля — вставлял бы скриншоты через каждое предложение. Красота же!

Да, Far Cry 5, хоть я поначалу и не ожидал этого, достигла наивысшей точки в развитии серии. Все ненужные механики выброшены, эффектных катсцен стало еще больше, чем прежде, больше дополнительных заданий и мощный инструментарий… Но это именно наивысшая точка. Дальше уже некуда стремиться. С серией Ubisoft явно не планируют расставаться – игра по продажам стартовала лучше любой другой части серии, что вполне заслуженно. А что делать с серией – не ясно. Концепцию особо-то никак не поменяешь, перерыв серии вряд ли поможет, к тому же заметно, что некоторые механики уже позаимствованы с Wildlands. Но я же не разработчик, поэтому буду ждать дополнения и следить за дальнейшей судьбой серии. Стоит ли сейчас покупать игру за фулпрайс? Все-же нет. Я бы посоветовал дождаться скидок, которые могут быть уже под конец весны, а там и взять издания с сезонным абонементом. К тому же в подарок дадут Far Cry 3 – настоящий подарок для фаната серии! Особенно для меня, так как эту часть я так и не прошел. Немного не хватило в свое время FPS на PS3. =(

Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

Читать еще:  CES 2011: 2700 соблазнителей и 20 000 соблазнов

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

⇡#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные — для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Недостатки:

  • у второго игрока в кооперативе не сохраняется сюжетный прогресс;
  • редкие баги искусственного интеллекта.

Впечатления от игры Far Cry 5

Долго разглагольствовать об истории «Far Cry», думаю, излишне. Во-первых, подавляющее большинство игроков прекрасно её знает, а во-вторых, более-менее детально сравнить между собой возможно только «Far Cry» «Крайтековский» и, собственно, «Юбисовтовский». Вариант Crytek в лице самой первой части представлял из себя полуфантастический шутер про секретные базы, обитающих там монстров и охраняющих их наёмников. Игра запомнилась мощной графикой и оригинальной для того времени механикой: зачищать локации можно было с остервенелым боем или путём тихой диверсии. Практически каждый уровень – одна большая свободная локация: хочешь, с этого боку напади, хочешь – с того, а хочешь – на гору заберись и отстреливай мерзавцев. В общем, не шутер, а чудо-чудное!

Ну а дальше за дело взялись ребята из «Ubisoft». Монстров и всякую нечисть из игрули повыкидывали (за что лично от меня им большое спасибо), а свободу перемещения возвели в абсолют. Отныне игрок был волен передвигаться в любое направление на десятки километров. Добавились дополнительные квесты и разные случайные события. Задав подобный ритм, «Ubisoft» в дальнейшем стала его придерживаться, улучшая старые фишки и добавляя какие-то новые элементы в виде навыков или охоты. Сменялась только окружающая обстановка. Игроки успели побывать в центре Африки, на тропических островах, в Гималаях, а теперь вот нас высаживают в США, штате Монтана, а точнее – в вымышленном округе Хоуп.

Высаживают, кстати, буквально. Ваш герой – молчаливый помощник местного шерифа. Задача вашего небольшого отряда – арест главы местного культа, Иосифа Сида. Арестовывать данного гражданина есть за что – под его началом округ превратился в настоящий улей террора. Армии бесчинствующих фанатиков, преклоняющиеся Иосифу и его семье, физически истребляют всех, кто не разделяет взгляды культа. И, разумеется, делают они это абсолютно безнаказанно. Прибыв на место, ваш командир даёт вам команду заковать в наручники злодея. Однако эвакуировать его не получается. Едва взлетев, ваша команда терпит крушение. Новость хорошая – все выжили. Новость плохая – Иосифа вызволили. Новость ещё хуже – всех похитили. Вам же удалось с боем оторваться от своры злых фанатиков. Оставшись без команды и без какой-либо связи с внешним миром, ваш герой принимает решение – присоединиться, а, быть может, даже возглавить сопротивление против мракобесного культа.

Приключения главного героя будут протекать на огромной территории, поделённой на три равных куска и ещё на один, маленький совсем. В каждой области господствует один из трёх боссов, все они – члены семьи Иосифа. Сам же злыдень выделил под себя немного земли, но до него, ясное дело, тяжелее всего добраться. Как обычно, вам предоставлена полная свобода действия и передвижения. Чем больше вы бесчинствуете на какой-то территории, тем сильнее вас будут прессовать местные фанатики. Сперва, например, вас будут стараться прикончить разве что мимо проезжающие штурмовики, да и то, без особо азарта. Однако после вас начнут преследовать снайперы, пулемётчики, ракетомётчики, огнемётчики и даже воздушная техника. Вывести местных царей из себя несложно: взрывайте блокпосты, штурмуйте базы, освобождайте пленников, грабьте грузовики с боеприпасами и вообще ведите себя, как радикально настроенная заноза.

Всё вышеперечисленное – это побочные задания. На объекты для диверсий можно наткнуться самому, можно перерисовать их местоположение с найденных или купленных карт, а также о них может рассказать местный люд, если порасспрашивать.

К дополнительным квестам относятся также и более серьёзные (с повествовательной точки зрения) задания. Например, вернуть фамильный грузовик, собрать коллекцию артефактов или освободить ручного медведя.

При выполнении того или иного задания вам будет помогать, конечно же, оружие. В вашем распоряжении пистолеты, узи, дробовики, ружья, штурмовые винтовки, огнемёты, гранатомёты, луки, гранаты, коктейли Молотова, мины, а также ножи, биты и лопаты. Список неполный и обобщённый. Холодное оружие может оказаться полезным, если у вас закончились патроны. Но может оказаться и так, что неистовой кровавой бане вы предпочитаете тихие диверсии и тут холодное оружие также будет очень кстати. Подкравшись к супостату сзади, с помощью той же лопаты или биты можно легко раскроить ему череп. Если при этом операция пошла не по плану, и кто-то рядом вас спалил, дубина поможет вам и тут, ведь кто сказал, что лопата или бита – оружие исключительно ближнего боя? Хотя, подобные форс-мажоры возникают нечасто, ведь если с интеллектом у здешних «неписей» дела обстоят вполне неплохо, то со зрением и слухом у них явные проблемы. Впрочем, убирать трупы от греха подальше лучше в любом случае. Вообще, поправлюсь: бесшумные операции можно проводить и с помощью огнестрельного оружия. Его нужно только немного модернизировать. Делается это у любого торговца. Он может усовершенствовать оружие как косметически, так и функционально. К примеру, прикрутить к стволу тот же глушитель, увеличить магазин или установить оптический прицел.

Сперва герою доступно только два слота под дальнобойное оружие. Однако со временем их количество возможно увеличить. Для этого необходимо изучить соответствующее умение. Умений в игруле достаточно много. Каждое из них стоит определенное количество очков. Этими очками герой награждается за выполнение разных испытаний: влупи хэдшоты роте супостатов, выверни шеи толпе очарованных часовых или загони орду головорезов под колёса своего автомобиля.

Автомобиль – это не единственное средство передвижения в «Far Cry 5». Оседлать возможно ещё и квадроцикл, моторную лодку, катер, вертолёт и самолёт. И снова список здесь очень обобщённый, так как каждый вид транспорта имеет кучу подтипов и кучу моделей. От спорт-кара до микроавтобуса, от военного джипа до трактора, от водного мотоцикла до боевого катера, от гидроплана до бомбардировщика – всё ни в гайде описать, ни в видосе показать. Транспорт может быть двуместным или четырёхместным. На некоторые виды транспорта установлена турель, а какие-то самолёты, кроме пушек, оборудованы ещё и бомбами.

За баранку способен садиться не только главный герой, но и члены его команды. В одиночной игре одновременно возможно брать с собой в бригаду до двух человек. Между собой союзники всегда различаются. Во-первых, специальностью (кто-то любит снайперить, а кто-то, например, сносит супостатам башни вплотную), во-вторых, своими умениями. У каждого рекрута есть по два умения. Одни собирают для вас боеприпасы с трупов, вторые отвлекают огонь на себя, третьи помечают для вас противников и т.д. Отдавать команды соратникам проще простого: либо указывайте на врага или место дислокации, либо призывайте следовать за вами. Стоит отметить, что виртуальные союзники неплохо дружат с головой. Ловко и правильно прячутся за укрытиями, охотно используют рядом стоящие турели, могут самостоятельно вести транспорт, а также способны понимать, как себя нужно вести, если вы выполняете стелс-операцию: прячутся в кустах, прокрадываются за спинами врагов и вырубают оных исключительно вручную, даже если до них тяжело добраться. Хотя, конечно, попадаются и конченые идиоты, которые способны на первой же команде согнать к себе всю местную охрану. Мой вам совет: если у вас в команде снайпер – попросите его тихонько посидеть в сторонке.

Ярые перестрелки, стелс, транспорт, личная команда – всё вышеперечисленное прекрасно сочетается с открытым и свободным миром. Где бы вы ни были, на задании или на прогулке – повсюду вас будет сопровождать неистовый экшн. Он может вас не затрагивать и будет казаться, что он совсем далеко, но он может внезапно появиться абсолютно в любой момент. Дороги и леса бороздят фанатики и ополченцы. Если вы случайно (или специально) устроили потасовку, то будьте готовы, что она перерастёт в настоящий ад. Причём вся эта бойня не выглядит, как какая-то нелепая каша, где народ хаотично бегает взад-вперёд или, напротив, послушно принимает огонь на себя. Происходящее на экране сродни добротному голливудскому блокбастеру. Бойцы активно реагируют на поведение противника: прячутся за автомобилями, кидают гранаты, самостоятельно встают за турели, при этом кричат, ругаются и командуют. В общем, любителям погорячее скучать точно не придётся.

От бесконечных потоков свистящих пуль, взрывов и крови можно передохнуть, сходив на охоту или рыбалку. Хотя, что касается первого – охота в «Far Cry» всегда была обыкновенным тиром по живым мишеням, где использовались хоть пистолеты, хоть гранаты, хоть гранатомёты. Не обязательно выслеживать добычу и сидеть в засаде, никакого азарта и, тем более, эстетики. Да, можно использовать лук со стрелами, но большинству игроков будет проще застрелить зверя вплотную с дробовика, чтобы побыстрее забрать трофей и побежать дальше. Совсем другое дело – рыбалка. Ловить рыбу в «Far Cry 5» увлекательно и непросто. К тому же, вы до конца не будете уверены наверняка, какую рыбу вы взяли на крючок и какого она размера. Шкуру и пойманных карасей можно продавать местным торгашам.

Читать еще:  Apple iPad: вторая молодость Стива Джобса

Продвигаться по сюжету или кочевать по дополнительным квестам разрешается и с другом. Геймплей в кооперативе практически не отличается от «одиночки». Взаимодействие с реальным товарищем такое же, как и с виртуальным. Это, конечно, техническая часть. Понятное дело, что игра с живым игроком становится куда веселее и эпичнее. Тут стоит помнить один важный нюанс — прогресс будет расти только у хоста. Приглашенный друг после игры вернётся на исходную позицию, как по прохождению, так и по заработанным навыкам и оружию.

Разделить с кем-то свой досуг можно и в режиме «Arcade». Здесь представлено множество карт, каждая из которых привязана к какому-либо типу прохождения: захват аванпоста, полоса препятствий, зачистка территории или убийство VIP-персоны. Зарубиться возможно и с целой толпой игроков. Для массового побоища предусмотрено только два режима – «дефматч» и «командный дефматч». Все достижения аркадного режима могут найти применение и в одиночной игре.

Ну, что тут сказать? Что вообще можно говорить о каждой новой части «Far Cry»? Да, что-то подобное мы видели в прошлый раз и точно также, кстати, говорили тогда. Фундамент, разумеется, не претерпел изменений, но какие-то элементы стали ярче, возможности чуть-чуть расширились и, повторюсь, таким же образом серия обновлялась всё время. Хотя, в некоторых нюансах серия заметно деградировала. Неясно, зачем убрали прострел тонких стен, непонятно почему подстреленные враги теперь просто падают пластом и ждут, пока их товарищ докоснётся их своей волшебной рукой. И это ведь совсем не мелочи. Такие моменты по-настоящему оживляли жаркие бои, заставляя игрока поверить в происходящее. К чему упрощать то, что смотрелось выигрышно с самого начала. А эффектное самолечение? Это же было чуть ли не фишкой «Far Cry 2». Оно-то чем не угодило? Рядом взорвалась граната, осколки пронзили ваше тело, а вы себе руку перебинтовываете! Тем не менее, от главного порока серии, канительной однообразности, «Ubisoft» избавилась, а так, по сути дела, верное направление игруле задали ещё в 2008-м году и сейчас её шлифуют и затачивают, с каждым новым выпуском всё ближе приближая к званию самого крутого боевика современности. Если вы вдруг (ну, мало ли) никогда не играли ни в одну игру из серии «Far Cry», вы будете весьма удивлены тому, что добротные боевики существуют не только на экранах кинотеатров. Ну а если вы уже являетесь любителем серии, то отбросьте сомнения – приобретайте свежую пятую часть.

Безумие: обзор Far Cry 5

Сразу после выхода Far Cry 5 часто встречались заявления о том, что это — лучшая часть серии. Но не слушайте. Это неправда. Здесь та же ситуация, что и с Marvel, которая, по мнению впечатлительных критиков, каждые три месяца выпускает свой новый лучший фильм. Нам всем иногда хочется выдавать желаемое за действительное, чтобы создать иллюзию нормальности. Но нет, с Far Cry 5 не все нормально. Это неплохая игра с рядом фундаментальных проблем.

Самое удачное в ней — это главный злодей Джозеф Сид. В русском переводе его называют Иосиф Сид, чтобы подчеркнуть библейский подтекст, хотя на самом деле это было необязательно и просто звучит неестественно. Джозеф не сыпет угрозами и не умеет шутить, а внимательно смотрит на тебя и пытается залезть в твою душу. То же самое пытаются делать остальные члены его семьи, но у них не получается. А Джозефу иногда прямо сочувствуешь. Есть большой монолог, где он весь в соплях плачет, и смотреть на это реально неловко. Жаль, что появляется Джозеф редко. Нет постоянного чувства его присутствия, потому что в основное время ты занят тремя его генералами. И еще сильнее жаль, что Far Cry 5 — это игра не про выбор. Он есть, но какой-то декоративный. Ни разу игра не поставит перед тобой сложную моральную дилемму.

Джозеф руководит вооруженной сектой, которая верит в скорый Конец света. Самое главное — судя по всему, он искренне верит в это сам. Он думает, что он пророк, что Бог шепчет ему на ухо свои планы. И ради спасения человечества он создает собственное государство внутри государства и всех, кто не убежал, насильно принуждает спасаться. На деле получилась скорее новая Зона отчуждения: законов нет, повсюду стреляют, на пустых бензоколонках драматично гниют трупы, какие-то случайные люди поют песни под гитару у костра, а животные постоянно кусают за жопу.

Больше нет вышек (зато про них есть шутка), аванпосты играют вторичную роль, и все, что тебе надо — это зарабатывать репутацию. Она отдельная для каждого из трех районов. Ты делаешь квесты, отбиваешь аванпосты, убиваешь особых противников — и все до тех пор, пока не станешь настолько заметным, что появится битва с боссом. Причем твердой сюжетной линии нет. Ты можешь зарабатывать репутацию всякой фигней. Например, выполнять квест по охоте на оленей. Или возьмешь вертолет и будешь летать туда-сюда, взрывая хранилища боеприпасов. За это почему-то дают много очков — иногда больше, чем за простой сюжетный квест.

В пятой Far Cry большой открытый мир, но он таким не ощущается. Ты не чувствуешь масштаба и свободы, потому что тебе два шага не дают ступить. Плотность событий шизофреническая. Ты можешь выйти на дорогу, и меньше чем через минуту тебя окружат медведь, который случайно проходил мимо, сектант на тракторе, который случайно проезжал мимо, сектант на квадроцикле, который тоже случайно ехал мимо с другой стороны, и сектанты на вертолете, которые тоже случайно пролетали мимо. Ты бежишь в кусты, а там случайно проходит стая оленей и почему один скунс. Скунс останавливается рядом с тобой и начинает пердеть.

В этом мире дороги не бывают пустыми. Ты только вышел из кустов — и тебе уже едут навстречу. Каждые сто метров сектанты кого-нибудь пытают, приставив оружие к голове. На перекрестках творится ад: слева машина, справа машина, и на тебя еще выбегает какая-то пума. Тебя могут забить насмерть обычные индюки, которые притворяются мирными, а вблизи начинают клеваться.

А какой тут искусственный интеллект! Услышав стрельбу, мирные жители прыгают в окна и начинают бегать по лесу, или крадут машины и уезжают в неизвестном направлении. Сектанты с огнеметами могут сами устроить пожар, а потом станут кричат, что на них напали, и будут убивать заложников. А в обычной перестрелке противники редко прячутся и как правило идут на тебя в открытую. Понятно, что они фанатики, но не до такой же степени! Они тупо останавливаются в шаге от тебя, а потом стреляют. Удовольствия от таких перестрелок немного, поэтому стараешься проходить игру стелсом или стрелять с вертушки. Причем со временем второй вариант становится основным. Покупаешь вертолет, летишь в нем на любое задание и совершенно не паришься.

Вообще, в Far Cry 5 созданы все условия, чтобы ты делал как можно меньше. Берешь двух напарников: один работает на земле, другой летает по воздуху — и они делают половину работы. Можно забыть про самолеты и вертолеты, которые прилетают из ниоткуда и начинают стрелять по тебе, преследовать тебя. Пока в небе летает Ник Рай, можно про небо забыть — и только чужие вертолеты будут падать перед глазами. Бумер и другие животные — это спорные вещи. Они позволяют быстро обнаруживать всех противников без бинокля, но любой стелс с ними рушится.

Есть вещи, которые не нужны. Можно выбрать пол героя, но это ни на что не влияет и никак не ощущается. Можно покупать внешний вид персонажа, но в синглплеере это тоже неважно. Нет смысла покупать много вертолетов, машин и оружия. Пушек под ногами всегда завались. Подбирай и убивай. Вингсьют не нужен. Здесь так много деревьев и так мало вершин, что обычно полет завершается трагично. Из транспорта, опять же, имеет смысл летать только на вертолете. Правда, в небе мало движухи, а если что — там проще стрелять. Рыбалка прикольная, но в ней тоже нет большого смысла. Как нет смысла в охоте. Весь этот животный мир не создает иллюзию жизни, а только добавляет хаоса.

Far Cry 5 — это игра про хаос. Про дикие и смешные случайные обстоятельства. Ее словно создавали для мемов. Она про лопату, которую можно бросать, как копье. Про искусственный интеллект, который поступает максимально нелогично. Бессмысленность есть даже в квестах. Тебя постоянно просят то вернуть любимый грузовик, то вернуть любимую пуму, то еще что-нибудь вернуть. Ты выполняешь квест, убиваешь кучу сектантов, возвращаешь вещь, за которой тебя посылали, а тебе в ответ говорят: «Знаешь, ты такой крутой, забирай себе, тебе пригодится». И этот грузовик, и эта пума — все остается у тебя. Причем то же самое делает основной сюжет. В игре несколько финалов, но все они оставляют неприятное чувство того, что ты старался впустую.

Заходишь в мультиплеер — а внутри польские шутеры. Одни пользовательские карты и режимы, и конечно, все они трэшевые. Было наивно думать, что игроки сразу заполнят онлайн хорошим контентом. Нет, они сделают нелепое подражание PlayerUnknown’s Battlegrounds или Battlefield, или Left 4 Dead, или еще чему-нибудь. Придумают какие-нибудь дурацкие правила: респаун без оружия, а само оружие — в центре карты, в бассейне, который на самом деле бункер. Можно прыгнуть в бассейн, а выбраться из него, скорее всего, не получится. Офигеть как смешно.

Все это возвращает на шесть лет назад. Ubisoft умудрилась сделать неправильные выводы из Far Cry 3, которая в свое время стала судьбоносной для сериала. Например, новая игра избавилась от острых углов, драмы и провокаций. Стала веселее и насыщеннее, чтобы это была не Skyrim, а какая-то Just Cause. Сумасшествие и приколы стали важнее всего остального. Лишь бы вокруг всегда все взрывалось, стрелялось и кусалось.

Она решила, что хороший сюжет необязателен. Точнее, что он не нужен вообще. Как не нужен главный герой. Теперь ты обычная безымянная камера. У тебя нет характера, развития, мотивов и судьбы. Даже у Гордона Фримена что-то было, а у тебя — ничего. А почему? Потому что Джейсон Броди в середине Far Cry 3 сам терял человеческое лицо, и некоторым людям было неловко играть за кровожадного дурачка. Так что теперь ты — стерильный герой, который спасает и защищает. И одного Джозефа Сида, который только маячит на горизонте, недостаточно, чтобы заполнить эту пустоту. Чтобы добавить смысл твоим ярким приключениям, которые, если подумать, ты уже не раз переживал.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: можно очень долго говорить о том, что Ubisoft попала в точку с сеттингом, наконец-то убрала вышки и отполировала свою механику открытого мира. Можно даже поругать основную сюжетную линию за скучных злодеев. Но больше всего меня интересовал кооперативный режим. После Ghost Recon: Wildlands мне хотелось чего-то более камерного. Этакого сюжетного приключения с друзьями, да еще и собакой впридачу. К приключениям вопросов нет никаких: Far Cry 5 способна развлечь тебя и твоего напарника тысячей разных способов, начиная с рыбалки и заканчивая метанием лопат в силосную башню. Однако система прогресса заставляет меня рыдать — успешно завершенные миссии засчитываются только одному человеку. Конечно, твой тиммейт накапливает опыт и деньги, однако по второму разу проходить одни и те же задания — так себе приключение. Возникает дилемма: после того, как ты попробовал поиграть вдвоем, тебе уже не хочется возвращаться к одиночному прохождению. Но и проходить миссии вдвоем тоже незачем, потому что кому-то из вас придется делать это заново. В общем, мультиплеер здесь как будто создавался наспех, отчего проигрывать стал и одиночный режим. Очень сомнительное решение.

Far Cry 5

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Обалденная картинка.
  • Обалденный саундтрек.
  • Обалденная озвучка.
  • Иногда весело.

Минусы:

Оценка: 7.3

Вердикт: я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал, не помню, кто сказал эту хрень, я, бум, убил его. Смысл в том, окей, что он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь — эти болваны. Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, и снова, и снова, и снова.

Обзор Far Cry 5: триумфальное возвращение к истокам

Добро пожаловать в Монтану! У нас тут отличная рыбалка, охота и тёплый ламповый беспредел.

Автор: Kasumov Rustam

Эй, партнёр, возьми бутылочку холодненького и послушай, что я тебе расскажу. Знаешь, чего учудили эти канадцы? Сделали чертовски хорошую игру про наш бесхитростный быт. Не очередную криминальную историю в Лос-Анджелесе с его, прости Господи, темнокожими и прочими меньшинствами, а именно про саму Америку, которая, как известно, начинается за МКАДом. Ну то есть за лос-анджелесской окружной. И называется всё это дело Far Cry 5.

Строго говоря, made in Canada, но северные соседи явно изучили жизнь американской глубинки на 5 с плюсом. Всё здесь так и дышит стопроцентной аутентичностью: горы сменяются бескрайними полями, леса кишат дичью, в чистых реках и озёрах полно рыбы, на фермах быки и коровы занимаются пополнением поголовья скота. Монтана — это вам не загазованный Нью-Йорк с офисным планктоном и несбыточными карьерными надеждами.

В Монтане уж если внедорожник — то весь в пламени и черепах, и с пулемётом. Если биг риг (грузовик-тягач) — то в молниях и с белоголовым орланом. А также с двумя пулемётами, ибо местные знают толк в жизни. Любой освобождённый заложник, независимо от пола, вместо нытья о равноправии и долгих благодарностей подбирает с мёртвого культиста AR-15 и отправляется мочить других культистов, так как он из этой AR-15 стрелял ещё с 3 лет, на ферме у дядюшки.

Обычно игропром откровенно издевается над рэднеками: их принято изображать в виде конченых имбецилов, которые круглосуточно пьют 70-ти градусный moonshine и спят исключительно со своими сёстрами. Far Cry 5 решил не идти по этому лёгкому пути, и (если не учитывать ряд чисто игровых перегибов) попытался показать более-менее реалистичную жизнь американской глубинки. То есть помимо всех прочих плюсов, FC5 можно использовать как познавательную интерактивную энциклопедию.

Это только в Far Cry 5 Дуня — ягодка опять

Но всё это имело бы куда меньше смысла без просто обалденной графики, особенно в 4К. Прищурьте глаза. А теперь прищурьте ещё процентов на 15. Вот. В таком фокусе будет казаться, что фотореализм в играх уже достигнут. Оно и не удивительно: движок Cryengine всегда считался одним из лучших, а канадцы, выкупившие франшизу у немцев, наверняка разрабатывали свою Дуню (серьёзно, движок называется Dunia) отталкиваясь от добротного бюргерского продукта.

Недавно я восторгался по поводу леса в Kingdom Come. Так вот, забудьте про этот лес. Вычеркните его из памяти. Far Cry 5 — вот где лес так лес. Никаких больше поисков одного жалкого кролика и попыток его убить при помощи изогнутой палки с бычьим сухожилием. Со всех сторон на вас будут валить олени, рыси и медведи: только и успевай переключаться со снайперки на карбоновый нано-лук с оптическим прицелом, а с него — на пистолет-пулемёт, если какой-нибудь когтистый гад подберётся слишком близко.

Игра света и тени, подлесок, туман, “божественные лучи”, пробивающиеся сквозь кроны деревьев — всё это выполнено на самом высоком уровне, который сейчас вообще можно себе представить. Братьям-славянам конечно тоже респект, но это один из тех случаев, когда ААА-бюджет монстра Ubisoft не просто разбазаривается, а тратится с толком, и однозначно одерживает победу над 2А-затратами независимой чешской студии.

Сам себе режиссёр

Однако же не будем уподобляться наиболее ограниченным геймерам, которые смотрят только на графику. Что с геймплеем? Если по существу — это по прежнему старый-добрый Far Cry, начиная приблизительно со 2-й части. Есть некая диктатура (культ Джозефа Сида), есть Сопротивление (в данном случае относительно адекватные граждане), и вы, конечно, на стороне добра.

У культа есть опорные пункты, их надо захватывать, за захват по стэлсу — хороший бонус. По мере увеличения количества баз Сопротивление становится сильнее и предоставляет доступ к новым видам оружия, на очки опыта развиваете своего персонажа — разве что без татуировок. В общем, стандартный treadmill, “беговая дорожка” Far Cry. Однако есть одно очень хорошее “но”, которое полностью всё меняет. Такое ощущение, что плотность событий в 5-й части увеличена в десятки раз.

Читать еще:  Первые впечатления от смартфонов Huawei P20 и P20 Pro

В Far Cry 3 или 4 вещи происходили сами по себе — вы могли стать их свидетелем, а могли и не стать, одно из двух. В FC5 “режиссёр” (то есть алгоритм, ответственный за побочные события) буквально сошёл с ума и уподобился своим коллегам из Left 4 Dead 2 и Warhammer: Vermintide 2 — он всё время вам что-нибудь подсовывает, нет ни одного спокойного (читай — скучного) момента.

Атмосферные прогулки и Metal Gear Solid 5

И это, пожалуй, самый огромный плюс игры. Даже на рыбалке, созданной для расслабона, могут произойти забавные события. Вот вам не байка рыбака, а #truestory, bro. Как-то раз рыбачил я на берегу озера — тишь, гладь, 4К-благодать. Рядом сидела снайперша Грэйс. Нахваливала — мол, поймал вооот такую рыбу. И тут наблюдаю картину: на другом берегу двое культистов волокут какого-то бедолагу к воде. Макнули пару раз — мол, покайся во грехах — ну я и попросил напарницу хлопнуть обоих.

Грэйс работает без промаха: раз-два, ваших нет. Промокший пленник взял с трупа винтовку, но на беду в это время в лесу волки гнали оленей. Хищники отвлеклись на кипиш и решили полакомиться человечинкой. Одного бедолага успел ликвидировать, второй перегрыз ему глотку. Я собственноручно отомстил при помощи снайперки (пускай уж Грэйс отдохнёт) и спокойно продолжил рыбачить. Вот вам и Far Cry 5. Как говорится, нигде более.

Кстати, о нововведениях. Если о фундаментальных, это компаньоны и авиация. Ваших спутников разработчики, мягко говоря, “подсмотрели” в MGS V. Бумер — чистой воды афганская овчарка, даже функции те же: вынюхивает врагов и временно нейтрализует самых наглых. Грэйс — эта ваша Quiet: замотанная по самое горло в американский флаг, милитари куртку и бесформенные штаны-карго, без обнажёнки и фэн-сервиса, но такая же смертельная. Потомственный пилот Ник Рай — вертолёт поддержки Pequod, ну и так далее. Разве что двуногого коробкоподобного (человекоподобным Walker Gear язык не поворачивается назвать) робота нет, однако это было бы уже слишком.

Авиация — отдельное достижение франшизы. В третьей части её не было вообще, в четвёртой появился жалкий мопед с пропеллером, а тут сразу такой прогресс. Гидроплан (нет, не тот, хотя тот кстати тоже есть, и называется “орегано”, дабы не палиться) с бомбами, вертолёты с шестистволками и даже истребители Второй мировой с авиапушками и неуправляемыми ракетами — всё в вашем распоряжении. Ну и у врага есть соответственно, что невероятно разнообразит геймплей. Охотитесь вы весь из себя такой спортивный на оленей (за килл стрелой больше лута), а на вас уже с 6-ти часов заходит Spitfire. Приходится брать вместо лука кое-что посерьёзнее: РПГ-7 или хотя бы M60.

Рукав всё же пришили

По традиции — немного критики. Просто чтобы вы понимали, почему эта игра, вызывающая лишь слёзы восторга и умиления, всё же не получит 125 из 10. Мультиплеер. Прохождение в коопе — это более чем замечательно, но PvP сделано на… “отвали”, мягко говоря. Такое ощущение, что за стилистикой 80-х Ubisoft просто скрыла нежелание делать нормальный PvP-режим.

Графика в десятки (без преувеличений) раз хуже, чем в кампании, привязка к сюжету нулевая, некоторые карты вообще без текстур — мол, это ретро; идиотские модификаторы вроде бесконечных гранат, общая бестолковщина и рандомность происходящего такова, что Call of Duty в сравнении с этим вам покажется серьёзным тактическим шутером а-ля Arma III.

А ведь всё уже было. Было ещё в Far Cry 3. Идеальные сбалансированные карты, нарисованные самой Ubisoft (а не безруким “коммьюнити”), привязанный к сюжету team deathmatch пиратов против аборигенов, увлекательный геймплей без претензий на реализм, но и без идиотской аркадности. Неужели так сложно всё это повторить в виде культ VS рэднеки?

Покайтесь, грешники, ибо конец уже близок

Впрочем, для мультиплеера есть Battlefield, CoD, CS:GO — кому что нравится. PvP никогда не было приоритетом Far Cry. Да и вообще, всё познаётся в сравнении. После Primal с его идиотскими мамонтами и кремневыми копьями казалось, что франшиза полностью исчерпала себя и окончательно зашла в тупик, а тут вдруг такой взлёт.

Конечно, злодей не самый лучший. Джозеф Сид, возомнивший себя новым пророком (хорошо ещё хоть не богом), не вызывает особой ненависти, несмотря на свою жестокость и фиксированный взгляд психопата. С другой стороны, к нему не привязываешься, как к Ваасу. Соответственно, и убивать не жалко.

В конечном итоге, если брать персональную шкалу предпочтений, Far Cry 5 неизмеримо выше четвёртой части, и лишь совсем чуть-чуть не дотягивает до абсолютно шедеврального Far Cry 3. Конечно, здесь следует учитывать ещё и огромную роль ностальгии, ведь если запустить Far Cry 3 сегодня, он покажется как минимум несколько угловатым, а как максимум — морально устаревшим.

Так что ежели вы считаете себя истинным фанатом франшизы Far Cry (к коим автор себя и причисляет), смело играйте в пятую часть. Это самый настоящий Far Cry (а не недоразумение Primal, сделанное на волне популярности ARK и Rust), только больше, лучше, красивее, и — что самое главное! — непредсказуемее.

+ Интерактивная энциклопедия яркого быта американской глубинки
+ Совершенно сумасшедший и непредсказуемый “режиссёр” а-ля Left 4 Dead 2 и Warhammer Vermintide 2, который постоянно подкидывает вам различные события
+ Полноценная управляемая авиация и компаньоны а-ля Metal Gear Solid 5 небывало разнообразят геймплей

— PvP-режим — несуразное недоразумение. Понятно к чему пришили рукав
— Маловато воды. Ясно, что Монтана — не тропические острова, но лодки и водные мотоциклы простаивают зря
— Джозеф Сид — куда более слабая фигура, чем Ваас. Так, проходной Джаред Лето из Blade Runner 2049: убил и забыл

P. S.: Если вы ориентируетесь на оценки западных сайтов и удивляетесь, почему некоторые из них занижают, имейте в виду одну специфическую вещь. Оголтелые либералы ожидали, что в Far Cry 5 будет нон-стопом идти критика республиканских ценностей, и, не дождавшись её, затриггерились по полной. Новый Far Cry действительно посвящён современным американским проблемам, но без зацикливания и слишком однобокого взгляда, чего так хотелось бы левакам.

Статья: Far Cry 5 — покайся во грехе! Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands , только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

⇡#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные — для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Недостатки:

  • у второго игрока в кооперативе не сохраняется сюжетный прогресс;
  • редкие баги искусственного интеллекта.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector