7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные события игровой индустрии 2013 года

Игровая индустрия: итоги 2013 года и самые ожидаемые игры 2014

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Этот год стал знаковым для игровой индустрии. Выход консолей нового поколения, анонс SteamОС и других устройств Valve, начало реорганизации игр с поддержкой Games for Windows LIVE в связи с грядущим закрытием сервиса. Да и хороших игр было все-таки немало.

Впрочем, что тут говорить. Именно хорошими играми этот год вряд ли запомнится. В очередной раз музыку заказывали сиквелы именитых серий, порты и перезапуски, а интересные начинания либо откладывались на следующий сезон, либо дико разочаровывали. Тем не менее, предлагаю еще раз почтить самых достойных, бросить укоряющий взгляд на те проекты, что не оправдали надежд, и присудить специальные номинации. Поехали.

Основные номинации

Grand Theft Auto V.

реклама

Неужели вы надеялись увидеть здесь что-то другое? Да, можно было бы пойти на принцип и не отдавать титул игре, не вышедшей на ПК, но давайте честно: пятая часть знаменитой серии задала такую планку качества, что ни один проект к ней и близко не подошел, не говоря уже о надуманном соперничестве. Игра, как и раньше, покоряет разносторонностью. Не в восторге от стрельбы — садитесь за руль; не любите прожигать время в барах — сходите на охоту. Мир обширен и прекрасен, не хватает ему только разрешения 1080p.

Лучшая игра на ПК

Assassin’s Creed IV: Black Flag.

реклама

Лучшая игра для консолей

Grand Theft Auto V.

Ну нет, это же не VGX, в этом топе есть логика. Если проект Rockstar становится игрой года, с какой стати ему не быть лучшей еще и для консолей? Сама игра достойна многих номинаций, но это одна из тех, где вопросов о лидере в принципе не возникало. Если не GTAV, то кто? «Одни из нас» — добротное, но не более чем приключение на одну недельку; «За гранью: Две души» игрой и вовсе назвать нельзя, а чтобы найти достойные эксклюзивы на платформах Microsoft, нужна лупа и как минимум пол-литра.

Лучший боевик от первого лица

Что значит «где BioShock?», «где Battlefield 4?» Ну перестаньте. Номинация называется «лучший боевик», а не «лучшее кино» от первого лица. А теперь подумайте, много ли было в этом году игр, где игровой процесс не портили сюжетными вставками и наигранной драмой? То-то же. Боевики и вовсе вымирающий вид, если не считать таковыми мыльный интерактив из царства приставок. Под «мылом», к слову, подразумевается не графика, а сюжет.

Лучший боевик от третьего лица

Так, Assassin’s Creed — это про море и приключения, в Grand Theft Auto V мы чаще гоняем на тачках, нежели стреляем, а Blacklist вышла игрой в прятки. А вот в Saints Row IV мы можем стрелять черными дырами, расщеплять врагов на молекулы и создавать зоны антигравитации. Да, можно не пользоваться оружием вообще, но зачем отказывать себе в удовольствии? Здесь конкурентов тоже не было, если не считать Dead Space 3, который совсем не про… Нет, он как раз про стрельбу, к сожалению.

Лучшая тактическая игра

The Bureau XCOM: Declassified.

реклама

А больше и некому, да, так что «Бюро» — не просто лучшая, а еще и единственная тактика приличного уровня. Впрочем, этот аспект в игре получился — можно создать множество развеселых комбинаций умений, и в целом проект вышел в духе оригинала, несмотря на то, что сюжет в последней трети категорически разочаровал. Не хватило проекту и талантливых дизайнеров, из-за чего уровни запомнятся только пейзажами. Тренд «развлеки себя сам» снова в моде.

Лучшая стратегическая игра

StarCraft II: Heart of the Swarm.

реклама

Лучшая гоночная игра

Need for Speed: Rivals.

Пора вспомнить пословицу, где говорится про лучшее, хорошее, и врагов. Не так уж игра и хороша… Нет, она сама по себе хороша, но больно уж однообразная и в очередной раз без мотивации проходить все гонки и бить рекорды. Не надоедает, если играть по часу в неделю, а на фоне других гонок года это достижение. Этих «других» было не так уж много: кроме невыразительного GRID 2, ежегодного симулятора «Формулы» и пары консольных эксклюзивов, достойные имена вспомнить сложно. Еще один умирающий жанр, как и боевики?

реклама

Эта номинация такая же интересная, как шотландская Премьер-лига, где из года в год трофей достается одной команде. На этот раз FIFA 14 пошла по тропе хоть и ленивой, но все же эволюции: доработали режим Ultimate Team, ввели совместные сезоны в сетевой игре. Лучше так, чем ничего, тем более что конкурент вообще где-то в третьей лиге, как тот Глазго Рейнджерс. Такое ощущение, что EA и Konami окончательно поделили сферы интересов, и гонки за качеством уже не будет. Другие же спортсимы слишком нишевые и меркнут на фоне футбольных.

реклама

Не люблю эту номинацию из-за стереотипов. Во-первых, симулятор — не жанр, а одна из крайностей, которая определяет, насколько точно игра соответствует реальности, или не соответствует вовсе, если речь о другой крайности — аркаде. Во-вторых, «симуляторность» почему-то часто оправдывают притянутой за уши сложностью, эдаким «хардкором», перегруженным интерфейсом и отсутствием вменяемого обучения. Это ответ на вопрос, почему именно ArmA. Но не стоит думать, что игра плоха — самое то для любителей трудностей и обладателей железных нервов, ведь в этой игре вы можете часами сидеть в засаде, а потом умереть от единственной пули.

реклама

Найти приличную игру с меткой «инди» так же сложно, как пройти Beyond: Two Souls, используя только большой палец ноги. Ой, неудачный пример, ну ладно… В общем, эта игра запоминается тем, что… ну, разные измерения, мир теней и все такое, а требовать больше от инди — грех, как и ждать качества там, где не водятся большие деньги. Так называемые «игры без издателя» интересны за счет оригинальных идей, но без качественной проработки на этой новизне долго не протянуть, да и рынок сейчас просто погряз в поделках, на деле не стоящих ни копейки.

StarCraft II: Heart of the Swarm.

реклама

Неужели эту награду получает игра не Daedalic? Быть такого не может! А, стоп, это же их проект, значит все в порядке. Да, третья часть не такая интересная, как первые две, но все еще на высоком уровне, да и другие достойные проекты трудно выделить. Вспоминается Memoria, Night of the Rabbit, Gomo и еще парочка игр, угадайте какого издателя и разработчика. Если что-то и должно расстраивать, так это то, что игры этой студии мало чем отличаются, помимо истории и декораций: найди интерактивный предмет, соедини несколько таких, разгадай загадку — этим творческий потенциал и ограничивается.

DmC: Devil May Cry.

Еще одна номинация, где фаворит очевиден. Данте вернулся, чтобы заниматься всё тем же — прыгать, рубить, стрелять, разгадывать загадки. А, нет, без последнего в этот раз обошлось, зато завезли сюжет, о котором можно сказать даже больше, чем пару строчек. Остальное или не изменилось, или похорошело: с ростом уровней сложности враги умнеют, а наш герой выучит приемчики, позволяющие запрыгнуть туда, где раньше путь был закрыт. Не хватает лишь открытого мира, впрочем, этим можно дать фору серии Darksiders.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist.

Сэм Фишер тоже вернулся. Чтобы вновь выключать свет, прятаться за укрытиями и таскать тела, на этот раз даже собак. Увлекает? Еще бы! Сюжет так себе, а вот побочные квесты порадовали, как и градация на стили прохождения. Прятаться и убегать или стремительно убивать? Все средства хороши, даже силовой путь не кажется ущемленным, хотя с этой точки зрения игра и превращается в непримечательный боевик с укрытиями. Фишка этой части — нелинейность, а точнее, не совсем линейность. Двинуться по сюжету или подкопить денежку в побочных миссиях? Лучше так, чем никак.

Лучшая игра с открытым миром

Assassin’s Creed IV: Black Flag.

Пока меня не сожгли на костре поклонники GTAV, отмечу: в игре Rockstar мир сам по себе хорош и обширен, но играет не главную роль. Там ценятся миссии, диалоги, погони и куча самых разных занятий, а окружение — это всего лишь полигон для всего этого. В Black Flag же за счет мира игра живет, а точнее, за счет его исследования, поиска секретов и сокровищ. Где-то под пальмой зарыт клад, в водах на юге плавает корабль-призрак, а в древних храмах спрятано наследие цивилизации майя. Раскрыть тайны этих мест — долг каждого искателя приключений.

Читать еще:  MP3-CD плеер Dioneer DCP-400

Этот неоднозначный проект вытаскивает с игрового дна сильное повествование, а точнее, его завязка. Оцифровка воспоминаний — хорошо ли это или плохо? Как будет выглядеть мир, где память стала товаром? Игра не только поднимает философские вопросы, но и умудряется рассказать связную историю. Подкачали масштабы и игровой процесс: поучительную притчу затолкали в камерные уровни, вперемешку с заурядными драками и примитивной акробатикой. Вышло не очень.

Семь лучших лет игровой индустрии

Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

No Man’s Sky — бывший консольный эксклюзив PS4 готовится пополнить библиотеку Xbox Game Pass

9 27.05.2020 00:48 от Ghoul

Sony уверена в качестве The Last of Us: Part II — стало известно, когда появятся обзоры и оценки нового эксклюзива PS4

70 27.05.2020 00:47 от dedpyl

Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

9 27.05.2020 00:45 от dedpyl

Sony порадовала подписчиков PS Plus неожиданнным сюрпризом — первую бесплатную игру июня раздадут уже завтра

Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага — часть 2

The Last of Us Part II

Ваша оценка ИГРЕ

Mortal Kombat 11

4105 27.05.2020 00:37 от 1ee4

PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

Мы слышим это почти каждый год, когда уже собираемся перевернуть последний лист календаря: а был ли этот год величайшим в истории игр? И ответ, как вы и сами уже догадались – конечно «нет». Серьезно, вы думали этот год был лучшим? Конечно, он порадовал нас достойным количеством хороших игр, может даже несколькими отличными, но достаточно ли этого, что одолеть лучшие, самые неумолимые года, которые мы только видели?

Вы поспешите предположить, что лучшие года были 70-их или 80-их, но настоящий бум не начался вплоть до 90-их, когда дни релизов начали перекрывать друг друга и создавать тот поток игр, который мы можем наблюдать несколько месяцев в году. Так давайте же вместе посмотрим на семь самых невероятных лет игровой индустрии.

7. 2011

Праздники 2011 навсегда запомнятся как сезон, который поставил геймеров на колени своим неумолимым потоком громких релизов – большинство из которыз были сумасшедшими сиквелами. Если вы смогли поспеть за всем этим , то у вас были все шансы сыграть в Arkham City, Skyrim, Resistance 3, Saints Row: The Third, Modern Warfare 3, Super Mario 3D Land, Dark Souls, Zelda: Skyward Sword, Assassin’s Creed: Revelations, Uncharted 3: Drake’s Deception, Mario Kart 7, Rayman Origins, Kirby’s Return to Dreamland, Jetpack Joyride и Skylanders: Spyro’s Adventure. И это только после сентября!

Даже перед праздничными месяцами, вышло несколько выдающихся проектов. От номинантов на «Игру Года» таких как Portal 2 и Deus Ex : Human Revolution , до жанровых лидеров, вроде LittleBigPlanet 2, Infamous 2, Mortal Kombat , L . A . Noire , и Child of Eden , от игр не было отбоя. Не забудьте про Dead Space 2 и The Witcher 2, и поймете, что 2011 был просто насыщен играми так, что мы даже забудем о том, что именно подарил нам Duke Nukem Forever .

6. 1994

1994 не принес такое количество постоянных релизов как другие года в этом списке, но игры, которые тогда попали на полки магазинов, продолжают взрывать мозг игрокам и по сей день. Super Metroid , который не только проложил путь всем последующим 2D action -adventure играм, но и считается одной из лучших игр вообще, тут безусловный лидер, но синий еж Sega также провел великий год благодаря Sonic 3. Doom II дал новый смысл понятию «ад на земле» и X-COM: UFO Defense подарил нам одну из лучших игр того года.

Но и это не все! Final Fantasy VI вышел в США (под названием Final Fantasy III ) и продолжил приводить в замешательство своей нумерацией, а Donkey Kong Country поглотил нас своим банано-собирательством. Добавьте к этому Killer Instinct , Warcraft , Tekken и Marathon , и станет ясно, почему нелегко соперничать с той концентрацией превосходных игр, которая была в 1994. Но были года, которые превосходят эти достижения своим количеством.

5. 1997

В 1997 вышли одни из самых прославленных игр всех времен, но этот год также положил начало нескольким крупнейшим франчайзам в игровой индустрии. Вышла одна из величайших action — RPG Castlevania : Symphony of the Night , но будем честными, вы, вероятно, были слишком заняты убивая своих друзей в GoldenEye 007 и Star Fox 64 или приходили в себя после Final Fantasy VII и его потрясающих моделей персонажей. Да, все это было в одном и том же году.

Grand Theft Auto и Gran Turismo , оба положили свое начало в 1997, а игроки наслаждались долгожданными сиквелами, такими как Street Fighter III , Tomb Raider II , Worms 2, X — COM : Apocalypse , и аркадной версией Tekken 3. Фаны рестлинга играли в превосходный WCW vs . nWo : World Tour , а Diddy Kong показал Марио, что не только у него есть свой гоночный карт.

4. 1996

1996 был не просто тем годом, когда игроки наконец-то смогли заполучить в сови руки Nintendo 64; он также показал, как два признанных франчайза прошли через большие изменения. Всеми любимый сантехник перешел из 2D в 3D благодаря Super Mario 64, а матерящийся, любящий горячих крошек Король последовал его примеру в культовой классике Duke Nukem 3 D .

Также, 1996 стал началом для нескольких новых франчайзов. Собаки-зомби пугали нас до смерти в Resident Evil , Sony заставила всех думать, что нашла собственного игрового маскота – в лице Crash Bandicoot , будущие героини видеоигр получили непреднамеренно-грудастый прототип в Tomb Raider , жанр шутеров сделал еще один гигантский шаг вперед вместе с Quake , а с выходом Diablo начался негласный лут-фест. Если и этого мало, то в Японии вышел Mario Kart 64, а американские игроки смогли поиграть в Final Doom , Star Ocean , The Elder Scrolls II : Daggerfall , Tekken 2, Nights into Dreams . Command & Conquer : Red Alert и Donkey Kong Country

3. 2004

Говорите ли вы про Half — Life 2, шутер, который совершил революцию в своем жанре, или про Halo 2, игру, которая помогла вступить в новую эру онлайна на консолях, или про Grand Theft Auto : San Andreas , горячо-принятую критиками сэндбокс-игру от Rockstar , которая, вероятно, учетверила продажи горячего кофе среди геймеров, это не имеет значения. 2004 год был поворотным для индустрии благодаря множеству важных релизов. Социальная жизнь была под угрозой с выходом World of Warcraft , Nintendo выпустила свой денежный станок под названием Nintendo DS , а фанаты шутеров стирали свои пальцы благодаря Far Cry , Unreal Tournament 2004, The Chronicles of Riddick : Escape from Butcher Bay , Counter — Strike : Source , Doom III и Metroid Prime 2.

Любители адреналина упивались выходом Ninja Gaiden, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Zelda: Four Swords Adventure, Burnout 3: Takedown, Fable, Need for Speed Underground 2 и Knights of the Old Republic II. Также радовали игроков такие проекты как Final Fantasy XI , The Sims 2, Pikmin 2 и вся из себя ностальгическая Pokemon FireRed / LeafGreen . Эх, воспоминания.

2. 2007

Игровая индустрия не дарила нам такой год, как 2007 целое десятилетие. В то время как индустрия стала сиквело-зависимой за последние несколько лет, в 2007 новые франчайзы выходили направо и налево. Assassin ’ s Creed , Modern Warfare , Portal , Dirt , The Witcher , Peggle , BioShock , Super Mario Galaxy , Rock Band и Crysis , все они положили свое начало в этом году, и даже сиквелы в этом списке изобрели свои серии заново.

Для тех, кто искал настоящие продолжения серий, 2007 отлично подготовился. В этот год состоялось кровавое возвращение Кратоса в God of War II , а две знаковые научно-фантастические FPS-трилогии получили свое завершение. С окончанием трилогии в The Metroid Prime , игроки отправились «Закончить Битву»( “ Finish the Fight ”) в Halo 3( с тех пор, битва возобновилась). Pokemon запихнули еще больше монстров с помощью Diamond / Pearl , Fire Emblem : Radiant Dawn продолжил один из самых недооцененных франчайзов Nintendo , а Forza 2 помогла Microsoft сделать гонку с серией Gran Turismo ожесточенней. Не забудьте про Zelda : Phantom Hourglass и станет ясно, что 2007 был полнейшим безумием.

1. 1998

Благодаря Pokemon Red/Blue, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Mario Party, Banjo-Kazooie и F-Zero X, 1998 стал феноменальным годом для Nintendo – но остальная индустрия не собиралась сдаваться без боя . Blizzard выпустила StarCraft , который не просто перевернул жанр RTS с ног на голову, но и дал начало появлению киберспорта. Metal Gear Solid сделал прятанье в коробках крутым занятием, а благодаря Half — Life каждый игрок захотел купить себе монтировку – так, на всякий случай.

Читать еще:  Murdered: Soul Suspect — когда мёртвые живее живых

The Fallout и Resident Evil – обе серии получили первые сиквелы, пока Need for Speed начинал свою новую под-серию Hot Pursuit . Dance Dance Revolution заставил неловко топтать в публичных местах по всей Японии, Baldur ’ s Gate стал любимцем фанатов, а на полки магазинов также попали Panzer Dragoon Saga , Tom Clancy ’ s Rainbow Six , Spyro the Dragon и Parasite Eve . Игры этого года, не просто заставляли геймеров возвращаться к ним раз за разом; они дали основу целым сериям, определили жанры и навсегда изменили курс игровой индустрии.

Игровая индустрия 2013: как прошел год?

  • Sony сняла с производства PlayStation 2. Приставка дебютировала в 2000 — ом году. 12 лет выпускалась, и за это время было продано около 150 000 000 копий. Большая библиотека игр и отличная на то время графика помогли консоли стать хитом продаж.

  • Шведские школьники стали изучать Minecraft. Это помогает развить воображение и навыки проектирования. Некоторые родители против, но педагоги прекращать эксперимент не намерены.
  • Издательство THQ обанкротилось. Торги интеллектуальной собственности издательства прошли 22 января прошлого года.
  • Торговая марка Homefront была куплена Crytek. Студия Relic Entertainment досталась Sega за почти 27 млн. долларов. Студию THQ Montreal купила Ubisoft за 2. 5 млн. с единственной ставкой.
  • Electronic Arts закрыли серию Medal of Honor. Последняя часть сериала получила невысокие оценки, продажи оказались ниже запланированных — эти причины вколотили последний гвоздь в крышку гроба хорошей серии.
  • Blizzard анонсировала карточную онлайн — игру Hearthstone: Heroes of WarCraft. Карты можно будет выигрывать и покупать, а также создавать свои.
  • Electronic Arts второй раз признана худшей компанией США. Недовольство, по данным The Consumerist, вызвано намерением вводить повсеместно микроплатежи. Проблемы с запуском SimCity и высокие цены на игры тоже сыграли не в пользу компании.
  • В СНГ видеоигры по сборам обогнали кино. Самая значительная доля приходится на онлайн — игры и социальные игры.
  • В AppStore скачали 50 млрд. приложений. Пользователь, скачавший юбилейное приложение, Брэндон Эшмур из Огайо, получил сертификат на 10 000 долларов.

  • Скончался изобретатель компьютерной мышки, Дуглас Энгельбарт. В шестидесятые он изобрел устройство, состоящее из двух покрытых деревянной оболочкой металлических колес (вертикального и горизонтального), которое стало прототипом компьютерной мыши.
  • Джон Кармак ушел из ID Software и вплотную занялся разработкой Oculus Rift. Он одним из первых поддержал создателей шлема виртуальной реальности.
  • Издатели CoH 2 остановили продажу игры в России из — за протестов игроков, которые считают, что разработчики исказили исторические факты.
  • GTA 5 признали самой дорогой игрой в истории. Бюджет на разработку составил 266 млн. долларов. Однако большая часть этих средств была израсходована на рекламу игры.
  • Цифровому магазину Steam исполнилось 10 лет. Им пользуются более 50 млн. человек, и эта цифра увеличивается. Запуск Steam состоялся 12 сентября 2003 года.
  • За первые три дня GTA 5 заработала миллиард долларов и стала самой продаваемой игрой в индустрии.
  • Valve анонсировала SteamOS, консоль Steam Machine и уникальный геймпад для нее.

  • GTA Online была триумфально запущена и так же триумфально провалилась — баги и недочеты исправляли 2 недели, а доступ к мультиплееру был плохим.
  • Начались продажи Xbox One и PS4. Эти консоли стали самыми успешными запусками в истории двух компаний — Microsoft и Sony.
  • Сайт с намеками на скорый выход Fallout 4 оказался шуткой. Создатель сайта извинился и заявил, что хотел лишь подшутить над игроками.
  • YouTube начал воевать с игрообзорщиками. Всему виной система защиты авторских прав. Предупреждения получали все ролики, где были кадры из видеоигр. Сотни игровых каналов лишились своей прибыли.

5 самых значимых событий игровой индустрии 2019

1. Несколько действительно крутых игр

По-настоящему хорошая игра — это как хороший фильм: выходит всего несколько в год, и то, если повезёт. Год 2019 оказался довольно щедрым на достойные игры. Давай вспомним некоторые из них.

Borderlands 3 подвезли в сентябре, а сейчас она уже доступна для скачивания с торрентов. Игру ждали года с 2013 — с того момента, как была пройдена от корки до корки вторая часть. Шесть лет фанатов подкармливали всевозможными дополнениями, одно из которых потянуло на почти полноценную игру, но это всё было не то. Наконец мы (все, кто так ждал и надеялся) получили настоящее продолжение. Borderlands 3 оказалась верна себе. Это всё та же игра со всё той же атмосферой: смешной юмор, офигенные персонажи, музыка, конечно же! В общем, если нравилась прошлая часть — качай или покупай не раздумывая. Зайдёт стопроцентно.

Metro Exodus — гордость сообщества разработчиков СНГ. Игра не просто мирового уровня, но, вполне возможно, вообще лучшая игра года. Её магия заключается в том, что независимо от восприятия жанра шутер от первого лица она просто не может не понравиться. Играя в «Метро», ты как будто сам переживаешь настоящее приключение. Конечно, есть и свои изъяны (например, отсутствие мимики на лицах персонажей), но если для поиска изъянов приходится обращать внимание на такие вещи — значит, игра удалась на славу.

Resident Evil 2 Remake

В 2019 году компания Capcom показала, как нужно делать ремейки. Когда только поползли слухи о готовящемся переиздании легендарной игры, было немного боязно. Тем более разработчики заявили, что почти полностью переделают локации, а механика игры станет современной. Что же получилось в итоге? Да самый настоящий шедевр получился — эталон самого понятия «ремейк». Лучше было сделать нельзя — REmake угодил всем: старые фанаты получили знакомую историю в новых красках, проходя игру будто впервые; новые игроки получили наконец достойного «Резидента», а не то, во что скатилась серия в шестой части.

2. Ожидание длиной в 18 лет

Говоря о ключевых событиях игрового мира 2019, было бы преступлением не упомянуть отдельным пунктом Shenmue 3. В нашей стране игра имеет относительно скромную, но бесконечно преданную фанбазу. История такова. В самом начале нулевых была приставка Sega Dreamcast, последняя консоль от «Сеги». На ней вышла никому не известная тогда игра с непонятным названием, однако вскоре каждый обладатель «Дримкаста» уже знал о ней. Это был невероятный прорыв по всем фронтам — ничего подобного ранее игровая индустрия просто не видела.

На вопрос, в чём конкретно был прорыв, вполне можно ответить: «Во всём!» Реально во всём — от графики до механики, от суперпроработанного мира до кучи мелких фишек вроде переноса сохранений из первой во вторую часть, которые частично влияли на сюжет в этой самой второй части. Главный герой по имени Рё доставал из кармана фотографию, которую игрок сделал ещё в прошлой части, около года назад. Это была та самая фотка! Перенесённые из первой части предметы можно было продать и выручить немного денег на первое время, чтобы не жить в долг. Все эти мелочи и создавали волшебную атмосферу, буквально погружали в историю, рассказываемую игрой.

3. Epic Games Store

Толстяк Гейб долгое время сидел на горе денег, которые сыпались на него из Steam. Дело в том, что онлайн-магазин превратился в полноценную платформу для разработчиков. Грубо говоря, Steam можно сравнивать с PlayStation и Xbox; в продаже появился даже «Стим-контроллер» — эксклюзивный джойстик. На площадке появились сотни независимых разработчиков, выпускающих тысячи игр для ПК ежегодно. Конечно, примерно 95 % этих игр не стоят даже того времени, которое требуется на установку. Тем не менее иногда попадаются и настоящие самородки. Лучший пример — Moon Studios, состоящая из группы разработчиков, работающих удалённо. В 2015-м они выпустили Ori and the Blind Forest — игру, получившую, приз как лучший платформер года, а студия-разработчик — лучший дебют года.

Однако такие игры, как Ori, — редкое исключение. Чаще всего разработчики клепают на коленке демо-версию, собирают деньги на дальнейшую разработку, после чего уходят в закат либо запускают бета-тест длиной в несколько лет. Ещё неизвестно, что лучше. Толстяк Гейб никак не боролся с подобной безответственностью — его площадка наводнена трешем и недоделанными проектами. Под самый конец 2018 года появилась альтернатива в лице Epic Games Store, но никто ещё не знал, что из этого всего выйдет, ведь мир уже повидал немало подобных начинаний и мгновенных провалов. Первую половину 2019 года «Эпики» сидели тихо, продавали игры, как и другие магазины, но вскоре стали заявлять о себе.

Многие из самых громких игр 2019-го получили статус временного эксклюзива именно для Epic Games Store, потеснив Steam, который доминировал на рынке с середины нулевых. Уже упомянутые Borderland 3 и Shenmue 3 стали эксклюзивами в «Эпик»; к ним прибавилась и Red Dead Redemption 2. Позже все они появятся и в «Стиме», но ведь основные продажи происходят в первые недели после выхода игры. В общем, у монополиста Гейба появился конкурент. Очевидно, всерьёз и надолго.

4. Анонс PlayStation 5

Слухи о PlayStation 5 стали появляться пару лет назад. Время нового поколения уже подходило, но только в 2019 году произошёл официальный анонс. Новая консоль от Sony увидит свет в конце 2020 года. Событие отчасти регулярное: каждые 5–8 лет появляется игровая консоль нового поколения. Естественно, примерно к концу 2020 года и Microsoft представят новый Xbox. Есть даже рабочее название — Project Scarlett, но информации об этой консоли не так много, да и сама консоль представляет меньший интерес.

Читать еще:  Hitman: Absolution — возвращение из отпуска

Наверное, здесь нужно небольшое пояснение: консоль от Microsoft менее интересна не потому, что она слабее технически (тут-то скорее будет даже наоборот), а потому, что почти все игры для Xbox выходят на ПК.

Вернёмся к PlayStation 5 и её характеристикам. Итак, восьмиядерный и 16-поточный процессор Ryzen 3000 с тактовой частотой 3,2 ГГц. Сейчас такой процессор кажется вообще чем-то избыточным, но смотреть нужно на перспективу лет в 6–7 — примерно столько будет длиться следующее поколение. Далее «сердце» системы — видеочип Radeon Navi (естественно, с поддержкой трассировки лучей). Заявляется о 8 гигабайтах видеопамяти, и вот здесь возникает уже вопрос. Сейчас этого более чем достаточно, но через 3–4 года будет не хватать, во всяком случае для ультранастроек. Как ни крути, но 11 гигов выглядели бы более уверенно и убедительно. С другой стороны, важно сохранить доступную цену, а позже можно будет выпустить расширенную версию консоли. В общем, обещают поддержку 8к-изображения уже у базовой модели. Ещё 12–16 гигабайт оперативной памяти будет на борту, что опять же немного, вроде бы. Но речь идёт о GDDR6, и это уже заставляет смотреть на цифры под другим углом.

5. Кодзима и Death Stranding

Кодзима (тот, который гений) в 2015 году покинул компанию Konami, в которой работал с 1986 года. В результате серия Silent Hill, возможно, умерла навсегда — во всяком случае, именно Кодзима должен был стать арт-дизайнером. Кроме этого, остаётся неясной судьба серии Metal Gear Solid. Дело в том, что именно компания Konami является правообладателем торговой марки MGS, включая права на использование всех персонажей серии и вообще всего, что с игрой связано. Как показала история, Konami — знатные любители заруинить самые эпичный франшизы, среди которых Silen Hill, Contra, Lethal Enforcers (он же Gun Fighters). В общем, шансов у Metal Gear Solid немного.

По какой-то причине у игры остаются высокие оценки. И тут хочется задать вопрос всем тем, кто эти оценки ставил: вы бы реально посоветовали купить эту игру своим друзьям?

Игровая индустрия 2019 в цифрах: итоги самого прибыльного года в истории видеоигр

Подведение итогов года продолжается. GamesIndustry.biz заручились поддержкой аналитиков, рассказав о достижениях игровой индустрии в 2019 году.

Что известно

За 2019 год игровая индустрия заработала $148.8 миллиардов, что на 7.2% больше по сравнению с 2018 годом.

  • Мобильные платформы заработали $68.2 миллиарда (+9.7%): планшеты — $13.4 миллиарда (+3.3%); смартфоны — $54.7 миллиарда (+11.4%).
  • Консоли заработали $45.3 млрд. (+7.3%)
  • Платформа ПК заработала $35.5 млрд. (+2.8%): браузерные игры — $3.5 миллиарда (-15.4%); скачиваемые и розничные игры — $31.8 миллиарда (+5.2%).

В войне ритейлеров и цифровых магазинов победили последние:

  • Всего ПК и консоли собрали $77.1 миллиард на продажах в цифре и рознице.
  • Цифровые продажи на ПК и консолях составили $61 миллиард (+10.1%).
  • Продажи «дисковых версий» на ПК и консолях составили $16.1 миллиард (+5.5%).
  • Платформа ПК заработала $31 миллиард на цифровых продажах (+6,2%)
  • Консоли заработали на цифровых продажах $30 млрд. (+14.5%)

Самой популярной игрой в СМИ стала Fortnite. Так, творение Epic Games упоминалось в 97.735 статьях. На втором месте расположилась Death Stranding, которая попала в 46.743 материала, а тройку замыкает Apex Legends — 42.474 статьи.

Топ-10 самых обсуждаемых игр:

  1. Fortnite — 97.735 статей
  2. Death Stranding — 46.743 статьи
  3. Apex Legends — 42.474 статьи
  4. Call of Duty: Modern Warfare — 41.881 статья
  5. Borderlands 3 — 41.861 статья
  6. Cyberpunk 2077 — 39.105 статей
  7. Destiny 2 — 37.483 статьи
  8. Pokemon Sword & Shield — 36.994 статьи
  9. Overwatch 36.299 статей
  10. Mortal Kombat 11 — 35.301 статья

Самыми популярными играми в соцсетях стали:

  • Twitter — Fortnite (41.140 публикаций)
  • YouTube — Minecraft (102.2 млрд. просмотров)

Аналитики также посчитали, сколько в 2019 году крупные компании выпустили игр по новой интеллектуальной собственности:

  • Sony — 7 игр (всего 10 релизов в 2019)
  • Microsoft — 0 (всего 6 релизов в 2019)
  • Nintendo — 2 (всего 16 релизов в 2019)
  • Electronic Arts — 2 (всего 9 релизов в 2019)
  • Activision — 1 (всего 4 релиза в 2019)

Мобильный рынок

Самым богатым издателем мобильных игр стала компания Tencent, которая заработала $5.55 миллиардов. На игры же больше всех потратились жители США, которые «занесли» на мобильные платформы $15 миллиардов. В то же время по скачиваниям победила Индия — 5.51 миллиард загрузок.

Самые скачиваемые игры:

  1. PUBG Mobile — 268 млн.
  2. Garena Free Fire — 257 млн.
  3. Subway Surfers — 214 млн.
  4. Fun Race — 3D — 205 млн.
  5. Color Bump 3D — 199 млн.

Самые прибыльные мобильные игры:

  1. Honor of Kings — $1.36 млрд.
  2. PUBG Mobile — $1.34 млрд.
  3. FateGrand Order — $1.10 млрд.
  4. Candy Crush Saga — $990 млн.
  5. Monster Strike — $907 млн.

Игровая неделя: рекорды Mount & Blade II, Call of Duty не для России и урезание функционала PS3

Обзор событий рынка игровой индустрии от «Реального времени»

Call of Duty: Modern Warfare 2 вышла, но не для России, а Resident Evil 3 может задержаться

31 марта компания Activision выпустила игру Call of Duty: Modern Warfare 2 — сюжетную кампанию 2009 года, воссозданную в HD-качестве, на приставке PS4. Однако в российском PS Store игра не выйдет. До этого в российском магазине Playstation не выходили также Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Warzone. Официально причины не указывались, но существует предположение, что отказ связан с критикой в России одной из частей Call of Duty, сюжетная линия которой основана на конфликте в Сирии. Релиз ремастера на Xbox One и PC состоится 30 апреля. В версии для компьютеров предполагается, например, неограниченный фреймрейт, а также поддержка ультрашироких мониторов.

А вот разработчик Capcom на неделе сообщил, что в Европе могут задержаться поставки физических копий долгожданной Resident Evil 3 — ремейка игры 1999 года Resident Evil 3: Nemesis. Релиз запланирован на 3 апреля на всех основных платформах — PS4, Xbox One и PC. Причина возможных задержек, как сообщается, в эпидемии Covid-19. При этом ранее, еще 21 марта, стало известно, что некоторые ретейлеры уже начали продавать игру, в связи с чем стали известны отдельные детали премьеры.

В Европе могут задержаться поставки физических копий долгожданной Resident Evil 3. Фото igromania.ru

Half-Life: Alyx научили запускать без VR-оборудования, а Mount & Blade II поставила рекорд популярности

К выпущенной 23 марта Half-Life: Alyx появились инструкции по запуску без VR-гарнитуры. Сообщается, что для этого необходимо скачать файлы, возвращающие режим отладки, а в свойствах игры в Steam прописать определенные параметры запуска. Многие механики игры, однако, при таком запуске (с использованием клавиатуры и мыши) работать не будут. Отметим, что эта игра — первая в серии Half Life после перерыва более чем в 12 лет. Сюжет построен на событиях, произошедших между первой и второй частями Half Life. Главная героиня — девушка Аликс, фигурировавшая во второй части серии. Разработана игра для систем виртуальной реальности на платформе SteamVR. Состоит система VR из шлема, а также устройств ввода и трекинга.

Тем временем Mount & Blade II, которая вышла в раннем доступе Steam 30 марта, за первые несколько часов вошла в топ-10 по количеству игроков онлайн. Это — рекордный показатель для серии. Оригинальная игра вышла в 2008 году и, по сообщению dtf, за все время не собрала даже тысячи одновременных игроков, самостоятельное дополнение собирало до 33 тысяч на пике. Когда состоится полноценный релиз, пока неизвестно, но в раннем доступе на Steam игра будет находиться как минимум год.

К выпущенной 23 марта Half-Life: Alyx появились инструкции по запуску без VR-гарнитуры. Фото info.sibnet.ru

Gamescom точно состоится, а PS3 теряет онлайн-сервисы

Организаторы одной из крупнейших в мире выставок игровой индустрии — gamescom — объявили о том, что в 2020 году мероприятие обязательно состоится, как минимум — в цифровом формате. Джефф Кили, в прошлом году занимавшийся церемонией открытия, ранее рассказывал, что gamescom готовятся провести онлайн. Окончательное решение о мероприятии, которое должно состояться в немецком Кельне с 25 по 29 августа, будет принято в середине мая на специальном собрании, а пока продолжается подготовка к мероприятию в традиционном формате.

А вот игровая приставка Playstation 3 постепенно теряет свои онлайн-сервисы. Она была выпущена еще в 2006 году, в 2013 году ей на смену пришла PS4. Поддержка 3-й приставки, впрочем, была прекращена только в 2015—2017 годах. В сентябре 2018 года началось отключение онлайн-сервисов, а с 30 июня, как сообщает dtf со ссылкой на японский сайт Playstation, пользователи PS3 не смогут получать и обмениваться сообщениями с другими системами — такими как PS4 и Vita.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector