0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровая экранизация: Silent Hill — когда холмы молчат

Содержание

Фильм ужасов «Сайлент Хилл»: о чем молчит тихий холм?

Сегодня я предлагаю вспомнить довольно известный, хоть и далеко не новый канадский фильм ужасов «Сайлент Хилл».

Разговор об этом фильме, думаю, уместно будет начать со слов, сказанных некогда Господом нашим Иисусом Христом о дьяволе: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Да, «Silent Hill» я воспринимаю как фильм откровенно сатанинский и наполненный патологической ненавистью к Христианству. Но при всем при том в этой ленте кроются вынужденные признания, на которые следовало бы обратить внимание всем скептикам-маловерам.

Итак, что это за фильм?

Максим Якушев в своей занятной рецензии сообщает, что картина основана на популярной хоррор-игре «Сайлент Хилл» от Konami.

Сценарий фильма создан Роджером Эйвери (он является соавтором «Криминального чтива», получил «Оскар» 1995-го года за лучший сценарий), а снимать картину было доверено французскому режиссеру-сюрреалисту Кристофу Гану. Этот человек известен тем, что в 1994 году написал сценарий и снял эпизод фильма, посвященного черной магии «The Necronomicon» («Книга мертвых») по Г. Ф. Лавкрафту; позже получил несколько премий за снятый им в 2001 году ужастик «Братство волка».

Выход в свет фильма «Сайлент Хилл» датируется 2006 годом.

Сценарий фильма в двух словах состоит в следующем. Бездетные супруги Да Сильва берут из приюта девочку, которую назвали Шэрон.

Где-то на подходе к пубертатному периоду у девочки начали наблюдаться психические аномалии: она начала страдать лунатизмом; находясь в сумеречном состоянии, создавала странные и страшные рисунки; проявилась общая неуравновешенность натуры. Психиатры разводили руками, состояние девочки ухудшалось; названная мать, которую звали Роуз, решила искать решение проблемы в том месте, которое в бессознательном состоянии называла девочка. Роуз покопалась в интернете и тайком от мужа повезла девочку в городок Сайлент Хилл, Западная Вирджиния. Еще на подъезде к тем краям Роуз выяснила, что город давно заброшен из-за продолжавшегося многие годы подземного пожара на угольных шахтах.

При въезде в городок машина Роуз попадает в аварию. Роуз теряет сознание, а придя в себя, обнаруживает, что Шэрон исчезла. Здесь завершается предыстория и начинается основное повествование.

Покинув машину, Роуз оказывается в некоем отвратительном мире, населенном монстрами и доведенными до отчаяния людьми. Здесь не бывает солнца, с неба сыпется пепел и происходят всякие невероятные вещи. Приходит на ум, что место это находится не на земле, а в некоем духовном пространстве на полпути между жизнью и смертью. Вскоре Роуз обнаруживает здесь церковную общину, руководимую женщиной по имени Кристабелла.

Время от времени над этим миром воцаряется тьма, и все, кто в это время оказываются за пределами храма, рискуют стать добычей ужасного безжалостного демона.

В поисках приемной дочери Роуз оказывается сначала в обществе Кристабеллы, показанной злобным и властолюбивый человеком, а затем — в логове демона Алессы. Там выясняется, что этот демон – темная сторона девочки Алессы Гиллеспи, из которой некогда изгоняли огнем дьявола, причинив бедняжке жуткие ожоги (Шэрон оказалась светлой стороной этой девочки).

Тем временем Кристабелла готовит огненный экзорцизм и для Шэрон, которую она обнаружила прячущейся у матери Алессы Далии Гиллеспи. Роуз, которая ради спасения Шэрон добровольно приняла в себя демона, приходит в собор как раз в то время, когда девочку готовятся опустить в костёр. Роуз кричит Кристабелле, что её Апокалипсис — выдумка, что мир продолжает существовать, и только она виновата в проклятии, постигшем Сайлент Хилл. Кристабелла ударяет Роуз ножом. Этим поступком она выпускает на волю тёмную половину Алессы, которая теперь получает власть действовать в храме. Алесса вызывает из подземного огненного ада прикованную к больничной кровати обгоревшую и повзрослевшую Алессу. Вместе они уничтожают верующих — их разрывают на части нити живой колючей проволоки.

Роуз и Шэрон, объединившая в себе темную и светлую свои сущности, отправляются домой. Но они по-прежнему существуют в другом слое реальности: Кристофер, муж Роуз, их не видит, да и они не замечают его присутствия в доме.

Такая вот мрачная страшилка с очень сомнительным хэппиэндом.

Сколько ни читал я русскоязычных рецензий на фильм (см., в частности, тут и тут), везде верующих Сайлент Хилла определяют, как сектантов. И правда, на первый взгляд они действительно представляются некоей изуверской сектой. Каждый, живущий в православной стране, знает, что христиане не жгут маленьких девочек (больших – тоже), дьявола изгоняют молитвой, а не огнем и не рукополагают в пресвитеры женщин. Это действительно так, но при более внимательном анализе увиденного в фильме у воцерковленного человека начинают возникать недоуменные вопросы. Во-первых, эти «сектанты» почитают честной животворящий крест, причем именно в православном его начертании (сравните крест на двери заброшенной школы с крестом на изображении преподобного Исидора Пелусиотского); у них имеется некий аналог икон, показанных, правда, в откровенно пародийной форме.

И на молитве в храме они стоят, как мы, православные, а не сидят, как католики.

Наконец, отталкивающий образ Кристабеллы в момент ее гибели вдруг обретает высокие черты православных мучеников за веру.

Всех этих внешних признаков было бы, конечно, недостаточно, чтобы отождествить себя с этими малопривлекательными личностями, но есть и еще одна принципиальная деталь: по фильму тьма и ее ужасы не имеют доступа в этот храм к этим людям, и демоны получают власть лишь над теми несчастными, которые в темные периоды так или иначе оказались за его пределами. Но ведь ложь не способна защитить от сил ада. Защиту человеку дает лишь Истина. Значит все, происходящее в фильме, следует воспринимать, как антиправославную аллегорию, созданную извращенным сатанинским сознанием.

Придя к этому выводу, мы без труда расшифруем послание зрителю, сокрытое в ленте.

Под огненными зверствами, с которых начались все несчастья обитателей городка, следует понимать самые обычные православные Таинства (Крещение, скажем). Да, бесами наши Таинства должны восприниматься именно так. Кто читал, кто на видео смотрел, а кто и вживую слышал, как бесы устами одержимых вопят: «Уберите крест, он меня жжет!» Прикосновение к душе святыни в церковных Таинствах кажется бесам огнем сожигающим. Отсюда и «огненный экзорцизм» Сайлент-Хилла. А обгоревшее тело девочки оставим на совести создателей фильма. Как бы они иначе добились сочувствия зрительской аудитории к явно демоническим персонажам.

Изгнанные из душ членов Церкви, бесы всячески нападают на верующих извне, стараются превратить нашу жизнь в непрекращающийся ад, подтолкнуть к отпадению от Церкви искушениями и страхованиями. Окружающий, обезверенный, мир живет совсем иначе, спокойно и, в целом, безмятежно. Зачем нападать на них бесам, когда они и так всецело во власти дьявола. Ни к чему их беспокоить до поры, пусть дремлют. Схватка происходит здесь, на пороге Церкви, в которой верующие получают спасение.

Несложно догадаться, Кого создатели фильма кощунственно оклеветали в образе Кристабеллы. Именно Пресвятая Богородица неизменно пребывает с нами, слепыми и несчастными, незримо ограждает, утешает, ведет ко спасению. Именно Она, превысшая ангелов, является средоточием злобы сатанинской. Мы видим в фильме, как неистово желали бы демоны расправиться с нашей Заступницей, а затем и со всеми нами.

Невозможно, чтобы падшие духи всерьез рассчитывали одолеть Ту, Которая носила во чреве Создателя мира. Сцены, разворачивающиеся перед зрителями на экране, преследуют единственную цель: ввергнуть зрителя в страшный грех соучастия в злобе сатанинской.

Итак, за исключением развязки, мы видим в фильме то, о чем свидетельствуем в учении Церкви: мир, сам того не замечая, полностью пребывает во власти сатаны. Православие — единственная религия, способная привести человека к спасению. Все это подано, конечно, как бы с позиции демона, который вынужден признавать силу и исключительность Православия.

Читать еще:  Как в старые добрые: в Assassin's Creed Valhalla вернётся скрытый клинок и возможность раствориться в толпе

И мы, верующие православные люди, видим ту глубину ненависти, которую испытывает враг рода человеческого к нам, находящимся под покровом Божественной благодати.

Этот материал нахо д ится в разделе « Кинематограф и мультипликация ».

Шедевр, обречённый на провал: 10 ключевых фактов о Silent Hill

Туман. Снег. Пустые улицы. Так 20 лет назад началось путешествие Гарри Мэйсона по городу, где оживают худшие кошмары. Как команда стажёров и неопытных геймдизайнеров Konami сделала революционный хоррор? В честь юбилея Silent Hill вспоминаем 10 ярких фактов о создании шедевра.

1. Silent Hill делала команда во главе с 18-летним дизайнером-новичком

Как наказать разработчика, который недостаточно хорошо справляется с обязанностями? Можно лишить премии, урезать зарплату или даже уволить. Но руководство Konami в 1996-м поступало иначе. Опальным геймдизайнерам давали последний шанс — переводили трудиться над низкобюджетным клоном Resident Evil. На проект изначально никто не возлагал больших надежд, ведь им занимались неопытные сотрудники, стажёры и авторы провальных релизов. Из «передовиков производства» сформировали отдельное подразделение — Team Silent. Возглавил его 18-летний художник Кэйитиро Тояма, успевший приложить руку лишь к паре игр.

Задачу боссы сформулировали так: «нужен ужастик с голливудской атмосферой, способный заинтересовать западную аудиторию». Иными словами, требовалась вариация на тему зомби-хита Capcom. Разумеется, дело у команды аутсайдеров не задалось сразу, и месяц за месяцем продакшн топтался на месте. В итоге начальство махнуло рукой и ослабило контроль.

Парадоксально, но ощущение неотвратимого фиаско и грядущих увольнений развязало руки напарникам Тоямы. Если терять нечего, почему бы не замахнуться на что-то авторское? Сделать ставку на психологические ужасы вместо кровищи, толп мертвяков и прочей капкомовщины.

2. Определиться с настроением SH помогли романы Стивена Кинга

Хотя опыта создания хорроров у Team Silent не было, молодые японцы поставили перед собой чертовски амбициозную задачу.

«Решили делать не коммерцию, а потенциальный шедевр. Игру с захватывающим сюжетом, которая, подобно знаковым произведениям литературы, выдержит проверку временем», — вспоминал позже Такаёси Сато, CGI-дизайнер Silent Hill.

Грядущий проект должен был, по словам Кэйитиро Тоямы, воссоздать «атмосферу современного американского романа ужасов». Искать книжные источники вдохновения долго не пришлось. Уютная одноэтажная Америка, из-за опрятных фасадов которой вдруг начинает переть инфернальная жуть, — излюбленная натура Стивена Кинга.

В десятках бестселлеров Король Ужасов писал про обычных людей, оказавшихся в чудовищно необычных обстоятельствах. Этот подход авторы SH перенесли в своё творение. И родился Сайлент Хилл — вымышленный курортный городок в штате Мэн, где творится какая-то чертовщина. Главным героем стал не толстокожий спецназовец, как в «Обители зла», а неловкий писатель (характерный кинговский типаж), разыскивающий пропавшую дочь.

Наша цель — вызвать страх, который действует на уровне первобытных инстинктов. Вместо скримеров — создание атмосферы тревоги, разъедающей душевное спокойствие постепенно, шаг за шагом. Акихиро Имамура программист и один из авторов концепции Silent Hill

Но как сделать так, чтобы геймер, блуждая по локациям, постоянно «испытывал страх перед неизвестным»? Как избежать банальных приёмов вроде выпрыгивающих из-за угла монстров? Ответить на вопросы долго не удавалось. Хуже того, возникли сложности с технической частью проекта.

3. Главные элементы антуража Silent Hill появились из-за аппаратных ограничений PlayStation

В 96-м консольная индустрия делала робкие шаги в сторону 3D-графики. Многие студии обходились компромиссным вариантом: пререндеренными 2D-декорациями и полигональными персонажами. Однако в Team Silent не захотели идти по пути Resident Evil с фиксированными ракурсами камеры — молодые бунтари мечтали о честной трёхмерности в духе Tomb Raider. Не учли одного: железо первой PlayStation плохо справлялось с открытыми пространствами.

Сцена с нападением крылатой твари — отсылка к «Туману» Стивена Кинга

Пришлось урезать дальность отрисовки улиц, спрятав с помощью тумана подгрузку объектов перед носом персонажа. В любой другой игре такая условность разрушила бы эффект погружения. Но авторы SH изящно выкрутились — сюжетно обосновали белую пелену. Здесь в который раз выручил Король Ужасов. В знаменитой повести Кинга подсмотрели идею с захолустным городом и загадочным туманом, из которого выползают чудища. К тому же в условиях плохой видимости любой силуэт во мгле порождал паранойю: это куст вдали или затаившийся враг? Логичным развитием идеи «нервирует не столько монстр, сколько ожидание его появления» стала рация. Прибор издавал белый шум, если рядом с героем рыскали кошмарные твари.

4. Облик адского измерения навеян «Лестницей Иакова», «Алисой» Шванкмайера и клипом Prodigy

Трюк с ограничением обзора настолько понравился разработчикам, что они задумались: как ещё использовать этот инструмент для усиления чувства тревоги? Ответом стала концепция параллельной реальности туманного города — в Ином мире царила вечная ночь, а тусклый фонарик освещал пространство только в метре от персонажа.

Идею с двумя измерениями почерпнули из психологического триллера Эдриана Лайна. В «Лестнице Иакова» ветеран войны во Вьетнаме, которого сыграл Тим Роббинс, из-за посттравматического расстройства постепенно терял чувство реальности. В галлюцинациях Нью-Йорк виделся ему индустриальным адом — наполненным демоническими существами, орудиями пыток и странной машинерией. Кровавые и ржавые декорации с решётками и сетчатым полом перекочевали в Silent Hill.

Чтобы антураж Иного мира выглядел максимально сюрреалистично, японцы обратились к творчеству Яна Шванкмайера. «Алиса» и другие шедевры этого чешского режиссёра-кукольника подсказали, как превратить обычные урбанистические интерьеры в нечто зловещее и клаустрофобическое. Но не фильмами едиными. Однажды арт-дизайнер Масахиро Ито посмотрел клип Prodigy «Breathe» — и обшарпанная комната, где танцевал Кит Флинт, перекочевала в потустороннюю версию школы Сайлент Хилла.

5. У разработчиков не было возможности поехать в Штаты, поэтому американский городок они создавали по голливудским фильмам

Сотрудники Team Silent отсмотрели десятки хорроров в поисках кошмарных образов, тем и режиссёрских приёмов нагнетания жути. Поэтому в Сайлент Хилле появились магазин из «Техасской резни бензопилой 2», комнаты с подвешенными на крюках телами в духе «Восставшего из ада» и лестница с перилами, отсылающая к хичкоковскому «Психо». Не говоря о множестве мелких подмигиваний классике — вроде кровавой надписи REDRUM на одном из гаражей, цитирующей знаменитый кадр из «Сияния» Кубрика.

«Детсадовский полицейский» и Silent Hill «Чтобы игровой мир выглядел реалистично, но в то же время зловеще, мы вдохновлялись стилистикой в духе Линча и Кроненберга», — вспоминал Кэйитиро Тояма.

Мрачным кино не ограничились: пригодилась даже семейная комедия с Арнольдом Шварценеггером. Желая правдоподобно изобразить типичное американское учебное заведение, японцы просто скопировали его из «Детсадовского полицейского». Входные двери, мебель, плакаты, коридоры, жёлтый автобус — всё перекочевало в школу Мидвич.

6. Главного героя SH и его дочь хотели назвать в честь персонажей «Лолиты» Набокова

Раз уж декорации рисовали под влиянием западных фильмов, почему бы не применить аналогичный подход к персонажам? Их решили назвать в честь реальных или вымышленных знаменитостей. Например, Майкл Кауфман, директор госпиталя Сайлент Хилла, обязан именем двум людям — Майклу Херцу и Ллойду Кауфману, основателям киностудии Troma Entertainment. А фамилию медсестры Лизы из той же больницы позаимствовали у актрисы Джуди Гарланд.

Курьёзнее вышло с главными героями — писателем и его семилетней дочерью, которую тот искал в туманном городе. Поскольку сотрудникам Team Silent нравилась экранизация «Лолиты» Набокова, они взяли оттуда имена Гумберт и Долорес. Но столь явная отсылка к скандальному роману просуществовала недолго — штатовские локализаторы пояснили японским коллегам щекотливость ситуации. К тому же эти имена звучали слишком экзотично для американской аудитории. В итоге сошлись на Гарри Мэйсоне и Шерил.

7. Сделать саундтрек пугающим помогли шум бормашины, лязг затачиваемых ножей и другие звуки, которые люди инстинктивно ненавидят

Столь новаторский проект, как SH, требовал смелого подхода к аудио. Акире Ямаоке, звукорежиссёру Team Silent, не нравилось, что в «конце 90-х штампы были повсюду. Похожие аранжировки, паттерны и темы кочевали из одного саундтрека в другой». Японец захотел переосмыслить концепцию игровой музыки. Отправной точкой послужил аудиоряд культового фильма Дарио Ардженто 1977 года. С той разницей, что итальянская группа Goblin терроризировала нервы зрителей «Суспирии» необычным сочетанием прог-рока, синтезаторов и этники. А Ямаока решил добиться похожего эффекта с помощью индастриала, нойза и трип-хопа.

Музыка Silent Hill — попытка вызвать страх и отвращение без помощи визуальных образов. Я выбрал индастриал: он идеально передаёт холодную, мрачную и ржавую атмосферу, соответствующую тематике Сайлент Хилла. Акира Ямаока композитор и звукорежиссёр Silent Hill

Японский композитор не только наполнил туманный мир эмбиентными шумами, но и не стеснялся обманывать ожидания публики. В напряжённых моментах оставлял звенящую тишину, а когда вокруг ничего не происходило — шокировал скрежетом, лязгом и грохотом. Зачастую Ямаока использовал звуки, вызывающие у людей отвращение. Так скрип мелка по школьной доске и жужжание стоматологического инструмента превратились в отдельные мелодии.

8. Монстров создавали под влиянием самого скандального британского живописца XX века

Но с кем столкнётся Гарри Мэйсон, блуждая под завывание сирены по кошмарным лабиринтам? Для психологического хоррора затасканные образы вроде ходячих мертвецов и клыкастых чудищ не годились. Обитатели сюрреалистического ада должны выглядеть ему под стать — вызывать дискомфорт одним лишь внешним видом. И тут разработчикам помогли картины Фрэнсиса Бэкона — завсегдатая притонов Лондона, любителя наряжаться в женские чулки, пропойцы и просто самого влиятельного английского художника XX века.

Читать еще:  Прогресс налицо: эмулятор Nintendo Switch Ryujinx исполняет Yoshi’s Crafted World, Pokemon Sword и Astral Chain

Ромпер и «Парализованный ребёнок на четвереньках» Фрэнсиса Бэкона

«Крик — это картина ужаса. И я хочу нарисовать не столько страх, сколько крик», — говорил о своём творчестве британец. И неспроста: его полотна полны изуродованных человеческих фигур. Деформированные безглазые лица. Глотки, разорванные воплем. Тела, распятые, словно туши после убоя, и запертые в клетках. С одной стороны, обитатели полотен Бэкона нечеловечески жуткие. С другой — в любом искорёженном уродце угадываются людские черты. И эта двойственность — монструозность и человечность — порождает у зрителя дискомфорт. Подобный принцип лёг в основу дизайна некоторых тварей Сайлент Хилла, будь то гориллоподобные ромперы, крылатые найт-флаттеры или крохотные мамблеры. К слову, в последующих выпусках серии отсылок к английскому художнику стало в разы больше — сказалась любовь Масахиро Ито, ведущего арт-дизайнера Team Silent, к его творчеству.

9. Изначально в игру хотели добавить цыплят-переростков и страусов-мутантов

Помимо антропоморфных существ, в SH попала инфернальная фауна: чудовищные собаки, тараканы, ящеры и тому подобные «братья наши меньшие». Их добавили неспроста. Как и подобает психологическому триллеру в традициях Дэвида Линча, образы врагов имели символический подтекст — олицетворяли страхи и фобии. Согласно сюжету, в Сайлент Хилле оживали кошмары подсознания Алессы — девочки с необычайно сильными паранормальными способностями.

Впрочем, на первых порах кошмарный зверинец планировался ещё более обширным — клыкастые обезьяны, фаллосоподобные змеи с длинными языками, гориллоподобные лягушки и летающие скаты. Гротескнее всего получились две особи — деформированная тварь, похожая на страуса, и громадный цыплёнок. Вышеперечисленные уродцы по тем или иным причинам не добрались до финальной версии игры, однако в файлах релизного диска остались.

10. Все CGI-ролики Silent Hill сделал один человек — понадобилось около 30 месяцев рендеринга

Поначалу к сотрудникам Team Silent мало кто из боссов Konami относился всерьёз. И всё же во время работы над хоррором вчерашние аутсайдеры и новички проявили себя как мастера на все руки. Кэйитиро Тояма не только руководил проектом, но и писал сценарий, а также рисовал декорации. Хироюки Оваку, помимо программирования, помогал улучшать сюжет. Акира Ямаока занимался аудиоэффектами, мастерингом, сведением и прочей звукорежиссурой — в любой другой компании для этого выделили бы минимум пять человек.

Акира Ямаока, Кэйитиро Тояма и Такаёси Сато в 1999-м

Но больше всего поразил коллег Такаёси Сато — настоящий человек-оркестр. Амбициозный художник приложил руку к дизайну персонажей и шрифтов, поработал над диалогами героев и даже рискнул в одиночку трудиться над CGI-видео. Хотя Сато постигал азы трёхмерного моделирования сам, он создал самые технологичные для своего времени 3D-заставки. Правда, талантливому японцу пришлось пожертвовать многим — два с половиной года он ночевал в офисе Konami. Ведь рендерить CGI на 150 штатных компьютерах получалось только после ухода всех с работы.

Труды команды Кэйитиро Тоямы не прошли даром. В 1999-м — спустя 2,5 года производственного ада — многострадальная игра попала на полки магазинов и сразу стала сенсацией.

Konami вместо клона Resident Evil заполучила перспективную франшизу, соперничавшую на равных с зомби-хитами Capcom. Комиксы, романы, покупка прав на экранизацию — казалось, серии уготовано триумфальное будущее.

Увы, авторские проекты плохо уживаются с коммерцией. После невероятного дебюта Team Silent создала ещё три части, но каждая последующая продавалась всё хуже. В 2005-м коллектив расформировали, и франшиза начала гулять по рукам западных студий. Но без отцов-основателей она выродилась в мешанину противоречий и самоповторов. После финансового провала SH: Downpour и скандальной отмены Silent Hills окончательно ясно — серия мертва. Konami сегодня интересуют мобильные развлечения, а не возрождение классики.

Остаётся лишь перепроходить оригинал 1999 года. И мечтать, что когда-нибудь он удостоится эталонного ремейка, подобно недавней Resident Evil 2.

В наших беспокойных снах мы всё ещё видим этот город, Сайлент Хилл.

Рецензия на фильм «Сайлент Хилл»

До сих пор представлялось, что кинофильмы и видеоигры существуют, как запад с востоком, им никогда не сойтись. Фильм в лучшем случае жаловал от щедрот Миллу Йовович или Дуэйна «Скалу» Джонсона в качестве игроков, игра давала схему видеоряда. Но интерес до сих пор съедался чисто функциональным сюжетом. С ним на экране получалась бедаНа «Сайлент Хилле» собралась сплоченная команда, снимающая, играючи. Беду они развели крепкими руками, так что теперьмы имеем прецедент не функциональной, а весьма актуальной драматургии, воплощенной хоть и по схеме, но со всем визуальным богатством, накопленным в истории кино. «Сайлент Хилл», разумеется — не «Божественная комедия», но для установки человеческих отношений между игрой и фильмом это этап. Вызывает серьезный интерес.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Удочеренная девочка, днем – прелесть, ночью – лунатик на грани помешательства (Жоделль Ферланд), доводит приемную маму (Рада Митчелл) до рокового визита в шахтерский город-призрак, чье название повторяла во сне. В тумане на въезде в город они по вине призрачного прохожего терпят аварию, чуть позже мама очухивается, но девочка пропала. Бежит искать, добегает в пустом городе до страшной пропасти, встречает городскую сумасшедшую (Дебора Кара Ангер), считающую девочку собственной родной дочерью, затем все-таки видит девочку, уводящую в темный подвал. В подвале вдруг слышна аварийная сирена, совсем темнеет, из углов лезут первые монстры, невинно убиенные младенцы с тлеющими головками. Рада Митчелл спасается от них, и на улице снова становится светло.

Но тут ее настигает женщина-полицейский (Лори Холден), чей мотоцикл в тумане тоже потерпел аварию. Полисменша с чего-то уверена, что Рада Митчелл сама замучила ребенка, и надевает ей наручники. Начинается второй круг поисков с очередной сиреной и нашествием монстров из подземного ада. Тем временем приемный папа (Шон Бин), физически-психически здоровый и ранее предлагавший сдать ребенка в дурдом, добирается до Сайлент Хилла безаварийно. На въезде в город его задерживает полицейский наряд, обнаруживший брошенные мотоцикл и джип, и папа вместе с шерифом (Ким Коутс) тоже идет искать. У них все реально: шахты рвануло тридцать лет назад, и под землей до сих пор пожар, а на воздухе – вредные испарения. Но к середине понятно, что не найдут они ничего и уже никогда.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Все это – еще не сюжет, а лишь описание уровней, на которых он существует, так как режиссер Кристоф Ган нашел точку отсчета. Он учел, что есть уровни ада, по которым бродит игрок в «Сайлент Хилл», есть сами игроки, все они разные, а есть реальность, в которой они находятся, если скосить глаза от монитора. Состояние «три в одном» Кристоф Ган воплотил на экране в виде мира детских монстров, мира материнской паники и мира мужского рационализма. Пришлось только дать в руки публике соединительную нить, чтобы она с начала до конца ее разматывала. Самое интересное, насколько это оказалось просто. Лишь очеловечить мотивацию игры, не тупо бороться с монстрами, проходя с первого на девятый или 666-й круг адских разборок, а разобраться по понятиям, культурненько, превратив классовую борьбу в драму личной мести. Драма тут же переводит стрелки на собственное состояние.

Каждому из нас с детства есть, за что мстить, и у Кристофа Гана развязаны руки. Он взял общий случай, в «Сайлент Хилле» ключевая фраза: «Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью. А ненависть меняет мир» . Отсюда – все «возможные миры». Но «так долго мучить» можно лишь с чувством выполненного долга, с верой в догму как в руководство к действию, что в истории человечества имеет облик религиозного фанатизма. Отсюда – масса человеческих подробностей с сектантами и Апокалипсисом. Надо покопаться, чтобы все подробно сошлось с мамой, папой и тремя разными ипостасями дочки. Прохождение уровней только усугубляет сложности подоплеки. Так или иначе, месть за тупость работает, как часы, и как нельзя лучше объединяет внутренний ад, внешний дурдом и реальность за воротами дурдома. Ты ни на минуту не перестаешь быть и там, и там, и там.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Глобализация неотвратимости – это и есть сюжет «Сайлент Хилла», на котором садисты получат не меньшую дозу ужастика, чем в «Рассвете мертвецов» /Dawn of the Dead/ (2004), шизофреники – не меньше мистического тумана, чем в «Других» /Others, The/ (2001), а истерики – не меньше психодрамы, чем в «Пауке» /Spider/ (2002). Остальных психопатов посетит ощущение слабого сходства с прошлогодним «Изгоняющий дьявола: Начало» /Exorcist: The Beginning/ (2004), но при этом разумеется, что «человеческий» подход потребовал самостоятельности кино, преображения видеоряда Акиры Ямаоки, создателя игры. В «объединительном» сюжете принципиальны «реалистические» кадры, которыми все начинается и заканчивается и которые благодаря очень стильному пепельному туману «чистилища» для покойников плавно переходят в компьютерную графику «адских кругов». «Реальность» тоже актуально делится на «сегодняшнюю», глянцевую, и «прошлую», зернисто-пересвеченную.

Чтобы поход за самим собой стал неотвратим для каждого, в преображении надо учитывать не только иллюстрации Доре к Данте и Неизвестного – к Достоевскому (Ган упоминает французских сюрреалистов), но всю историю кино, в которой жанр «Ровно в полдень» /High Noon/ (1952) еще и визуально отличен от жанра «Уродов» /Freaks/ (1932) или «Инцидента в Окс-Боу» /Ox-Bow Incident, The/ (1943). Надо в мельчайших тонкостях учитывать, откуда что берется, чтобы тупо снимать всего лишь провинциальный шахтерский городок, но катакомбы в нем были масштаба Геенны Огненной, а в ее недрах случайно мелькал животик одного из полчища монстров-жучков, оказавшийся человеческим зародышем, так как глава секты ненавидит сам процесс зачатия. Публика будет запоминать монстров безруких и человекопаукообразных (Тоби Магуайр отдыхает) и спорить про мораль, но для создателей фильма важней, думается, другое.

Читать еще:  Видеонаблюдение с помощью Android-смартфона

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

История кино как портал, проводящий в любой из возможных миров благодаря сложившейся за сто лет четкой жанровой классификации. Эта классификация на сегодня – сама по себе артефакт, что и фиксирует «Сайлент Хилл», сыгравший ее стройно, как органную музыку. Простое чувство жанра помогает выжить между компьютером (внутренний мир) и кино (внешний мир) любому, желающему за ворота. И пусть эмоционально фильм на самом деле закрыт – чистая классификация всех оставляет неудовлетворенными, да и вообще он не без недостатков. Но сегодня уже артефакты обаятельнее, чем люди. Когда в круге первом Рада Митчелл долго бегает с криками «Помогите», прекрасно понимая, что людей рядом нет, глупость мешает идентификации, но частную глупость прощаешь за общую сознательность. Когда в церковном финале каждое слово – на вес золота, диалог жидковат: «Она вам лжет. – Нет, я не лгу. – Она вам лжет. – Нет, я не лгу» , – но схематизм тоже прощаешь, так как все равно никуда от него не денешься.

А людям сегодня обаяния перепадает, лишь когда они не претендуют на место артефакта, не лезут его занять, но почитают за честь влипнуть, как мухи, в паутину контекста. Если посмотреть послужные списки создателей «Сайлент Хилла», фильм должен кончаться групповым снимком членов съемочной группы: продюсера Самуэля Хадиды, сценариста Роджера Эйвери, режиссера Кристофа Гана, оператора Дэна Лостена, художницы Кэрол Шпир, компьютерщика Патрика Татопулоса.

Silent Hill действительно вернется? Еще один источник подтвердил создание новой игры в культовой серии

«Игры с геями и лесбиянками недопустимы»: Появились сообщения о запрете The Last of Us: Part II в арабских странах

Расцвет состоится позднее: Lucasfilm перенесла следующий этап развития вселенной «Звездных Войн»

5 27.05.2020 01:48 от Kart

Сексуальность и суровость уступили мимимишности: Представлена новая фигурка Йеннифэр из третьего «Ведьмака»

5 27.05.2020 01:46 от Xize

Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

7 27.05.2020 01:42 от NesT

Новые кадры четвертого эпизода Half-Life 2 — документальный фильм про Arkane Studios рассказывает об истории студии

The Last of Us Part II

Uncharted 4: A Thief’s End (Тема для спойлеров)

65 27.05.2020 01:51 от zaIN

Отказ от вредных привычек

PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

1499 27.05.2020 01:43 от ACE

Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага — часть 2

В сети активно ходят слухи о возвращении сериала Silent Hill от компании Konami. Сперва об этом заговорил известный инсайдер Dusk Golem, а чуть позже выяснилось, что схожими данными также располагает хоррор-портал Rely on Horror, который ссылается на свои собственные достоверные каналы информации.

Редакция не может пока вдаваться в подробности, но утверждает, что в разработке действительно находится как минимум один новый проект под брендом Silent Hill. По данным Dusk Golem, их может быть два.

Как уже сообщалось ранее, потенциальная разработка является именно видеоигрой, а не автоматом патинко или еще каким-либо видом лицензированной продукции. И если верить источникам, то представить следующий ужастик могут уже в этом году.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Любительская версия культового «Сайлент Хилла» стала интернет-хитом

В Сети опубликовали первые 13 минут картины

Киносерия Silent Hill обзавёлась полнометражным фанатским фильмом, работа над которым велась на протяжении трёх лет. Его автор – Гарет Морган – чуть не забросил проект на стадии производства из-за проблем с финансированием, однако в 2017-м картина в итоге была опубликована в Сети. В настоящий момент в открытый доступ выложено лишь 13 минут картины «Сайлент Хилл: Реквием» – полностью её смогут увидеть зрители, решившиеся принять участие в кампании по сбору средств на веб-сериал, являющийся прямым продолжением «Реквиема».

Любительская версия культового «Сайлент Хилла» стала интернет-хитом

Главные герои фильма «Сайлент Хилл: Реквием» – Хизер Мейсон, Джеймс Сазерленд и Генри Таунсенд – вновь возвращаются в таинственный заброшенный город Сайлент Хилл: им предстоит лицом к лицу столкнуться с собственными страхами.

13 минут фильма «Сайлент Хилл: Реквием»

Британец Гарет Морган ещё в 2014 году открыл сбор средств на съёмки любительского полнометражного фильма «Сайлент Хилл: Реквием», который планировалось снимать по мотивам одноимённой серии компьютерных игр. Заявленная сумма была собрана, а затем началась работа. По признанию режиссёра, слишком много аспектов не удалось учесть до начала съёмочного процесса, поэтому несколько раз производство останавливалось, в том числе и из-за проблем с финансированием. Спустя три года фильм был закончен – он доступен для просмотра тем, кто в 2014-м пожертвовал деньги на съёмки, а также тем, кто готов сейчас принять участие в кампании по сбору средств на создание веб-сериала «Сайлент Хилл: Лазарь», являющийся прямым продолжением «Реквиема». На момент написания материала из необходимой суммы в $8000 собрано уже $1180.

Ролик о создании веб-сериала «Сайлент Хилл: Лазарь»

Игра Silent Hill, появившаяся на прилавках магазинов в 1999 году, сразу же завоевала популярность у аудитории – она по сей день является одной из самых популярных в жанре хорроров. В 2006-м на экраны вышла первая часть кинодилогии, основанной на серии игр, – «Сайлент Хилл»: она была довольно неоднозначно принята как публикой, так и критиками (при бюджете в $50 млн, ей удалось заработать всего $97 млн). Спустя ещё шесть лет состоялась премьера фильма «Сайлент Хилл 2», бюджет которого был сокращён до $20 млн (при этом в мире картина заработала $52,3 млн). По слухам, режиссёр Гильермо дель Торо предлагал снять ещё одну часть киносерии, однако этот проект так и не получил зелёный свет.

Silent Hill о котором мы не знали

Обзор всех игр и фильмов Silent Hill

Наверное каждый из нас смотрел фильм Сайлент Хилл созданный по знаменитой игре Silent Hill (Тихий холм). Снято было два фильма, а игр создано большое количество, и все они окутаны мистической тайной.

Основные серии игры Silent Hill

  1. Silent Hill
  2. Silent Hill 2
  3. Silent Hill 3
  4. Silent Hill 4: The Room
  5. Silent Hill: Origins
  6. Silent Hill: Homecoming
  7. Silent Hill: Shattered Memories
  8. Silent Hill: Downpour
  9. Silent Hills

Дополнительные серии игры Silent Hill для мобильных телефонов, консолей и игровых автоматов

  1. 1.Silent Hill Play Novel
  2. Silent Hill DX
  3. Silent Hill Orphan
  4. Silent Hill: Mobile 3
  5. Silent Hill: The Arcade
  6. Silent Hill: Book of Memories

Действие большинства игр серии происходит в вымышленном городе Сайлент Хилл, прототипом которого предположительно стал город Сейнтрейлия.

Сентрейлия (англ. Centralia) — город, расположенный в штате Пенсильвания, США. Из-за разразившегося в 1962 году подземного пожара, который продолжает пылать до сих пор, численность жителей уменьшилась с 1 000 человек (1981) до 12 человек (2005), в 2007 году проживало 9 человек, с 2012 года проживает 7 человек. На данный момент Сентрейлия считается самым малочисленным городом в штате Пенсильвания.

Silent Hill является одной из самых известных и популярных хоррор-сериалов в истории игровой индустрии.
Самая знаменитая из всех серий игры Сайлент Хилл, это безусловно первая часть. Многие пользователи играли в неё в далеком 1999 году, еще на PlayStation1, собственно она и вышла для этой консоли, и только многие годы спустя её выпустили для ПК. Далее выходит не менее популярная Silent Hill 2 для PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox и ПК, а потом серии уже «пошли и поехали».

Ужастик Silent Hill (первая часть), это был прорыв в игровой индустрии. Новый графический движок (Unreal Engine разработан 1998 году компанией Epic Games), совершенно новые визуальные эффекты, музыкальное сопровождение, обзор камеры и прочие примочки. Например, было очень большим прорывом сделать в Silent Hill аж пять концовок. В зависимости от действий главного героя Гарри Мейсона, менялись и сами окончания игры. Даже была концовка, встреча с инопланетянами.

Автором музыки для всех игр сериала Silent Hill, кроме — Silent Hill: Downpour и Silent Hill: Book of Memories, — является японский композитор Акира Ямаока, проработавший в Konami 16 лет. Ямаока заявлял, что Silent Hill 2 — его любимая игра из всех серий. Он написал главную тему «Theme of Laura» всего за три дня. Начиная с Silent Hill 3, он стал играть более важную роль как продюсер серии, в то же время продолжая работу композитора.

Akira Yamaoka «Theme of Laura»

Сайлент Хилл это не просто игра, это своеобразный загадочный мир, который до сих пор окутан мистикой, и не спешит нам поведать все свои тайны. Сегодня, посмотрев видео про игры Silent Hill первую и вторую часть, нам раскроются некоторые тайны, о которых мы даже не подозревали. Внимательно смотрим наш видео обзор, а в конце обзора, смотрим художественный фильм Сайлент Хилл (первая часть)

Тайны Silent Hill

Тайны Silent Hill 2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector