4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровая индустрия за неделю. 19 — 25 августа 2007

Содержание

Игровая индустрия за неделю: что интересного произошло с 19 по 25 марта

Обратная сторона Telltale

Пересказ гигантского и очень интересного материала The Verge о том, как Telltale Games жили последние десять лет. Скандалы, интриги, расследования, переработки, постоянные кранчи и увольнения — все здесь.

Киберпанк и финансы CD Projekt

Куча всего про God of War

Встреча с Кратосом и Атреем все ближе, подробностей нового God of War все больше. Сначала мы получили кучу превью (журналисты одобряют), затем узнали кое-что об уровнях сложности, съемках катсцен и количестве секретов. Осталось дождаться релиза.

Ассасины едут в Грецию?

А вот и первые слухи о сеттинге следующей части Assassin’s Creed. В 2019 году Ubisoft якобы собирается отправить ассасинов в Грецию, события безымянной игры скорее всего будут происходить вскоре после Assassin’s Creed Origins. Полноценная разработка игры вроде бы началась в начале 2017 года.

Ubisoft избавились от Vivendi

Французскому издателю окончательно удалось отбиться от попыток недружественного поглощения. Vivendi продает все акции Ubisoft (их выкупает сама компания, китайский холдинг Tencent, канадский пенсионный фонд, основатели Ubisoft и другие инвесторы), получает за них около 2 миллиардов евро (при затратах в районе 750 миллионов) и уходит с миром. Вроде бы все довольны.

Увлекательное чтиво

Кое-что о Far Cry 5

Коротко о главном: расправиться с сектантами можно часов за 25, но если выбрать путь недеяния, то игру удастся пройти всего за десять минут. Милая деталь: пес Бумер оживает, если почесать ему пузико или бочок.

Вышел A Way Out

Пришло время кооперативных преступных похождений: вышел A Way Out от авторов Brothers A Tale of Two Sons. Игра крутая: это если не новое слово в кооперативе, то что-то очень похожее. Но есть нюанс — только в кооперативе в A Way Out и можно играть, одиночки и подбора напарников тут вообще нет. Пора запастись друзьями.

Bethesda Game Studios делает две игры

Вернее, именно о двух проектах готов рассказать Тодд Ховард, на самом деле игр в разработке может быть и больше. Первая игра — прототип на ранней стадии разработки, для нее создается новая система анимации. Вторая игра разрабатывается уже давно, система анимации у нее старая. Собственно, это все.

Первая демонстрация новой карты для PUBG

В честь годовщины выхода в раннем доступе разработчики Playerunknowns Battlegrounds выпустили специальный ролик, в котором мельком показали третью карту. Она будет маленькой (всего 8 квадратных километров), территориально новая локация находится где-то в районе Юго-Восточной Азии. Тестирование должно начаться в апреле.

Случайный исторический факт

Подводная лодка с геймпадом

В США приняли на вооружение новую подводную лодку класса Virginia. Она инновационная: вместо дорогущего и неудобного джойстика ($38000) для управления камерами-перископами используется геймпад от Xbox 360 ($20). Моряки довольны — крутить перископами стало удобнее.

Тем временем на GDC

В этом году индустриальная конференция Game Developers Conferenece получилась особенно огненной. Ключевых тем две: традиционные рассказы о разработке игр и новые технологии трассировки лучей.

Графика

  • Та самая реалистичная технология трассировки лучей от Nvidia;
  • Первая информация о железе, на котором работают демо-версии;
  • Демонстрационный ролик от Futuremark;
  • Демонстрационный ролик от 4A Games;
  • Демонстрационные ролики от Epic Games.

Разработка

  • Рассказ об устройстве искусственного интеллекта в Assassin’s Creed Origins;
  • Честный рассказ о проблемах Assassin’s Creed Unity;
  • Самообучающийся искусственный интеллект от EA SEED;
  • Просто милая история о том, как Уилл Райт спас Тима Шейфера.

Милый неформат

Просто посмотрите на арты Дмитрия Грозова: он перерисовывает сцены из культовых фильмов в стиле аниме. Вот, например, «Иван Васильевич меняет профессию».

Игровая индустрия за неделю. 19 — 25 августа 2007

Сражения на контроллерах, убийства и гонки по миру виртуальной реальности, итоги продаж консолей за январь – вот лишь некоторые сюрпризы прошедшей недели. Удивляйтесь вместе с нами в новом выпуске Games Weekly

Для тех, кто не в курсе, «WoW Glider» является популярной программой, позволяющей игрокам превращать своего персонажа в разумного бота, который прокачивается и собирает опыт, обдирая монстров, пока его владелец учится или спит. Blizzard и Vivendi подали иск против создателей «WoW Glider» из компании MDY Industries, и его основного программиста Майкла Доннелли (Michael Donnelly). Последние обвиняются в нарушении авторских прав и с большей вероятностью выиграют этот процесс.

В Москве создается Музей Игр. В нем будут собраны видеоигры от их появления до наших дней, но самое главное — во многие игры можно будет поиграть! Первая экспозиция музея будет проходить в рамках выставки «GameX 2007».

По сообщению сразу нескольких источников, испытывающая финансовые трудности Take Two Interactive, готовится продать 2K Sports своим основным конкурентам из Electronic Arts. Таким образом, будет создана величайшая спортивная монополия в игровой истории. Впрочем, это пока лишь слухи, поддержанные аналитиками из Wedbush Morgan Securities. Компании Dolby Laboratories и Activision достигли соглашения об оптимизации всех продуктов Activision под высокие звуковые стандарты Dolby Laboratories. Последняя обязуется предоставлять своих специалистов и технологии для достижения максимального результата. “Spiderman 3”? Ждем.

По сообщению анонимных источников, компания Sony готовит специальную версию PlayStation 3, которая будет не только стоить дешевле, но и лишится жесткого диска. Модель для непонятного рынка обойдется фанатам в 25 000 Yen (Euro 159 / USD $209). Sony официально так и не подтвердила это сообщение.

Глава Sony Worldwide Studios Фил Харрисон (Phil Harrison) намекнул на скорый запуск в США и Европе специального сервиса с возможностью скачивать ТВ-контент (фильмы, передачи, шоу) на PlayStation 3. По разумной цене, естественно. Ждем официальных анонсов.

Сразу после того, как Microsoft растоптала всевозможные слухи о новой модели Xbox 360, под кодовым именем Zephyr, сразу несколько розничных точек подтвердили факт существования новой версии игровой системы с HDMI и 120 Гб HDD, назвав дату и цену этого чуда. Новая приставка должна появиться в продаже первого мая по цене в $479,99. Ждем подтверждения. Вице-президент по маркетингу Capcom Чарльс Беллфилд (Charles Bellfield) объявил в интервью Gamasutra.com, что более 80 бывших сотрудников Clover Studios присоединились к команде, завершающей работу над “Resident Evil 5”, часть из них будут помогать Кейзи Инафуни (Keiji Inafune) в новой разработке для Wii.

Компания Kotobukiya готова приступить к созданию фигурок из популярного сериала “Halo”, как только завершит работу над фигурками по миру Star Wars. Каждая из 12 дюймовых хлорвиниловых фигурок будет стоить USD $100. Мастер Чиф по той же цене проснется в августе-сентябре этого года. У нас уже трясутся руки.

Microsoft UK объявила о назначении Адриана Саймонса (Adrian Simons) новым маркетинговым директором британского отделения. Саймонс до недавних пор возглавлял маркетинговый отдел MSN. Интересно, что его предшественник Райн Магфорд (Ryan Mugford) покинул компанию еще в прошлом году. Завершив работу над “Resistance”, Крис Пфейффер (Chris Pfeiffer) и Макс Гарбер (Max Garber) объявили о своем желании покинуть Insomniac Games. Парочка отправилась в Китай, где основала студию Balanced Worlds, которая будет заниматься аутсурсингом для западных компаний. Большинство сотрудников новой компании – китайцы, “Потому что они дешевле и трудоспособней европейцев”. Китайцы или роботы скоро заменят нас всех.

Компания от основателей Core Design CiRCLE Studio находится на грани закрытия. Как отмечает неназванный источник GamesIndustry.biz, Джереми Хит-Смит (Jeremy Heath-Smith) готовится к процедуре банкротства в самое ближайшее время. Осталось дождаться официальных подтверждений. Sony Corporation подписала глобальное партнерское соглашение с FIFA (Federation Internationale de Football Association). Соглашение действует с января 2007 года и дает Sony серию возможностей в партнерстве с FIFA. Контракт истекает в 2014 и оценивается в US $305 миллиона. После знаменитого «magic wand» представители Sony решили не останавливаться на достигнутом и продлили патент на «Hand-held computer interactive device» (Patent No. US 7,161,579 B2). Предполагается, что речь идет о PSP или ином интерактивном игровом устройстве, способном работать в связке с решениями компании.

Несмотря на легкие потери из-за кризиса на рынке продаж игр для PS3, компания Electronic Arts продолжает свой активный рост. По выкладкам американских аналитиков, доход компании с продаж игр для Wii, 360 и PS3 может в три раза увеличить финансовые показатели EA к 2009 году. Кроме того, известный аналитик Майкл Пачтер (Michael Pachter) полагает, что в ближайшие 12 месяцев акции игрового гиганта поднимутся еще на $15, достигнув рекордных $65 за акцию.

В интервью 1UP.com, вице-президент Microsoft Шейн Ким (Shane Kim) заявил, что обладатели PC смогут насладиться бесплатным мультиплеером против друзей через Xbox Live, но некоторые возможности Gold так и останутся закрытыми. Можно предположить, что эта возможность будет распространяться и на пользователей Xbox 360. Впрочем, никаких официальных заявлений на данный момент не поступало.

По сообщению ирландской газеты Dublin Sunday Independent, компания Activision приобрела популярного производителя сетевых решений компанию DemonWare за 15 миллионов Евро. DemonWare известна как поставщик сетевого компонента для «Call of Duty 3”, «Saint`s Row” и «Rainbow Six Vegas”.

В интервью MTV Регги Филс-Айм (Reggie Fils-Aime) предложил концепт нового канала для Wii — Nintendo Power. «У нас большое количество старого контента из Nintendo Power, — отметил Регги, — который мы можем предложить нашим покупателям». Просто великолепно.

Компания Blizzard зарегистрировала две новых торговых марки, которые могут стать подзаголовками, дополнениями или самостоятельными продуктами. В зону интересов Blizzard попали «Frostmorne» и «Darkmoon Faire». Вот и гадайте. Vivendi Games объявила о завершении приобретения Wanako Games, одного из примерных разработчиков для Xbox Live Arcade. Эта компания, прежде всего, по проекту “Assault Heroes”. До конца года Wanako должна выпустить «3-D Ultra Minigolf Adventure”, “Incredible Machine”, “Red Barron”, “Megaforce” и игру, основанную на сериале “Battlestar Galactica”.

Вице-президент компании Bethesda Питер Хайнс (Pete Hines) заявил в интервью свежему номеру The EDGE, что его компания не собирается развивать смежные и внешние жанры, сосредоточившись на ролевых играх. “Я могу сказать, что внутри компании не существует каких-либо планов работать над чем-либо кроме ролевых игр”, — отметил Хайнс. Сейчас Bethesda трудится над дополнением к “Oblivion”, “Shivering Isles” и «FallOut 3”.

Группе специалистов удалось обойти защиту проверки версии PS3 firmware. Таким образом, можно играть в игры для PS3 без обновления системы и этот же метод может стать первым шагом к тотальному взлому системы и возможности downgrade-а.

Один из ведущих менеджеров Xbox Live Arcade Росс Эриксон (Ross Erickson) объявил о том, что покидает ряды Microsoft ради того, чтобы присоединиться к подразделению Sierra Online компании Vivendi Games.

Читать еще:  Стали известны все характеристики и внешний вид Samsung Galaxy S9 и S9 Plus

Разработчик аудио-решений компания Audiokinetic объявила о подписании лицензионного соглашения с Ensemble Studios (серия “Age of Empires”) на использование WaveWorks Interactive Sound Engine (Wwise) при разработке новой RTS “Halo Wars”. Компания Big Huge Games, более всего известная как создатель стратегии в реальном времени «Rise of Nations”, объявила о приглашении ведущего дизайнера «Elder Scrolls III: Morrowind” и «Elder Scrolls IV: Oblivion” Кена Ролстона (Ken Rolston) для работы над неназванным ролевым проектом. Ролстон работает в индустрии 25 лет, включая создание настольных ролевых серий «Paranoia” и “RuneQuest”.

Вице-президент Microsoft Шейн Ким (Shane Kim) заявил, что его компания больше не допустит той же ошибки, что и с оригинальным Xbox. “Если мы сможем повторить ход Sony с PS2, то это будет великолепно”, — отметил Ким. Стоит напомнить, что в 2005 году Microsoft прекратила поддержку и выпуск игр для Xbox, в то время как Sony продолжила активную поддержку PS2.

Фэшен-дизайнер Марк Эко (Mark Ecko), его компания Marc Ecko Entertainment и Human Head Studios приступили к созданию нового консольного проекта. Других деталей не сообщается, но на данный момент точно известно, что работы над игрой ведутся уже несколько месяцев.

Бывший креативный директор Vivendi Games Дрю Маркхем (Drew Markham) присоединилась к 3G Studios в качестве президента Tahoe Studio. Дрю работала в компании Gray Matter Studios над «Return to Castle Wolfenstein” и “Kingpin”.

Если кого-то волнует покупка Blu-ray привода, то компания Disney и Buena Vista Worldwide Home Entertainment объявили список Blu-ray фильмов, выходящих 19 марта на территории Европы. В список попали:

  • Eight Below
  • Chicken Little
  • Enemy of the State
  • Flightplan
  • Gone in 60 Seconds
  • The Guardian
  • Hitchhiker`s Guide to the Galaxy
  • Hollywoodland
  • Pearl Harbor
  • Scary Movie 4
  • Sky High
  • The Wild

    Предлагаем вашему вниманию финальный список продаж приставок и игровых проектов на территории США за январь 2007 года. Стоит отметить, учитывая внутреннюю систему обработки информации NPD, цифры охватывают период в пять полноценных недель вместо четырех.

    Приставки (Console Monthly Total):

    Wii 485,000 1,728,250
    PS2 338,250 43,385,500
    Xbox 360 332,250 5,435,250
    Nintendo DS 288,000 10,446,250
    PS3 275,500 1,035,500
    PSP 256,750 7,596,750
    GBA 202,000 39,954,500
    GC 38,500 12,608,500
    Xbox 1,000 15,943,500

    360 LOST PLANET: EXTREME CONDIT 329,341
    PS2 GUITAR HERO 2 W/GUITAR 224,024
    360 GEARS OF WAR 212,209
    WII WARIOWARE: SMOOTH MOVES 201,249
    WII LEGEND OF ZELDA: TWILIGHT P 188,858
    PS2 MADDEN NFL 07 155,940
    GCN LEGEND OF ZELDA: TWILIGHT P 143,572
    PS3 RESISTANCE: FALL OF MAN 143,502
    360 TOM CLANCY`S RAINBOW SIX: V 135,099
    NDS NEW SUPER MARIO BROS 125,184
    NDS BRAIN AGE: TRAIN YOUR BRAIN 95,143
    360 CALL OF DUTY 3 83,894
    WII RAYMAN RAVING RABBIDS 81,094
    360 LOST PLANET: EXTREME CONDIT 79,332
    PS3 MADDEN NFL 07 75,244

    Wii WARIOWARE: SMOOTH MOVES 201,249
    Wii LEGEND OF ZELDA: TWILIGHT PRINCESS 188,858
    Wii RAYMAN RAVING RABBIDS 81,094
    Wii MADDEN NFL 07 56,045
    Wii RED STEEL 40,684
    Wii CALL OF DUTY 3 38,547
    Wii SUPER MONKEY BALL: BANANA BLITZ 34,967
    Wii EXCITE TRUCK 33,481
    Wii TRAUMA CENTER: SECOND OPINION 27,555
    Wii ELEBITS 26,063
    Wii MARVEL: ULTIMATE ALLIANCE 25,566
    Wii NEED FOR SPEED: CARBON 24,085
    Wii DRAGON BALL Z: BUDOKAI TENKAICHI 2 20,262
    Wii RAPALA TROPHIES: PRO TOURNAMENT FISHING 20,031
    Wii RAMPAGE: TOTAL DESTRUCTION 16,373
    Wii SUPER SWING GOLF 15,846
    Wii TONY HAWK`S DOWNHILL JAM 15,608
    Wii METAL SLUG ANTHOLOGY 15,135
    Wii MONSTER 4X4: WORLD CIRCUIT 14,474
    Wii GT PRO SERIES 13,560
    Wii ICE AGE 2: MELTDOWN 11,454
    Wii TOM CLANCY`S SPLINNTER CELL: DOUBLE AGEN 9,084
    Wii CARS 8,642
    Wii FAR CRY: VENGEANCE 8,107
    Wii SPONGEBOB SQUAREPANTS: CREATURE FROM THE 6,808
    Wii HAPPY FEET 6,324
    Wii AVATAR: THE LAST AIRBENDER 6,263
    Wii WORLD SERIES OF POKER: TOURNAMENT OF CHA 4,887
    Wii OPEN SEASON 3,674
    Wii DISNEY`S CHICKEN LITTLE: ACE IN ACTION 3,204
    Wii BARNYARD 3,110
    Wii THE GRIM ADVENTURES OF BILLY & MANDY 3,035
    Wii ANT BULLY 1,284

    PS3 RESISTANCE: FALL OF MAN 143,502
    PS3 MADDEN NFL 07 75,244
    PS3 FIGHT NIGHT ROUND 3 52,882
    PS3 CALL OF DUTY 3 50,681
    PS3 NEED FOR SPEED: CARBON 45,664
    PS3 MARVEL: ULTIMATE ALLIANCE 34,008
    PS3 TIGER WOODS PGA TOUR 07 31,821
    PS3 NBA 2K7 29,814
    PS3 NBA 07 29,159
    PS3 BLAZING ANGELS: SQUADRONS OF WWII 28,296
    PS3 TONY HAWK`S PROJECT 8 24,521
    PS3 RIDGE RACER 7 22,619
    PS3 FULL AUTO 2: BATTLELINES 21,175
    PS3 SONIC THE HEDGEHOG 20,921
    PS3 UNTOLD LEGENDS: DARK KINGDOM 16,726
    PS3 GENJI 2: DAYS OF THE BLADE 15,929
    PS3 NHL 2K7 13,213
    PS3 MOBILE SUITE GUNDAM: CROSSFIRE 6,672

    360 LOST PLANET: EXTREME CONDIT 329,341
    360 GEARS OF WAR 212,209
    360 TOM CLANCY`S RAINBOW SIX: V 135,099
    360 CALL OF DUTY 3 83,894
    360 LOST PLANET: EXTREME CONDIT 79,332
    360 MADDEN NFL 07 68,771
    360 NBA 2K7 52,898
    360 FIGHT NIGHT ROUND 3 49,610
    360 NEED FOR SPEED: CARBON 44,755
    360 NCAA MARCH MADNESS 07 43,029
    360 TIGER WOODS PGA TOUR 07 39,724
    360 TONY HAWK`S PROJECT 8 38,869
    360 ELDER SCROLLS IV: OBLIVION 37,555
    360 VIVA PINATA 35,054
    360 WWE SMACKDOWN VS. RAW 2007 34,320
    360 BATTLESTATIONS: MIDWAY 33,365
    360 F.E.A.R. 32,615
    360 SAINTS ROW 32,495
    360 TOM CLANCY`S GHOST RECON: A 31,393
    360 MARVEL: ULTIMATE ALLIANCE 30,812
    360 NBA LIVE 07 30,290

    NDS NEW SUPER MARIO BROS 125,184
    NDS BRAIN AGE: TRAIN YOUR BRAIN 95,143
    NDS NINTENDOGS: DALMATIAN & FRI 72,549
    NDS YOSHI`S ISLAND 2 71,807
    NDS MARIO KART 69,233
    NDS POKEMON MYSTERY DUNGEON: BL 68,702
    NDS HANNAH MONTANA 68,059
    NDS NINTENDOGS: DACHSHUND & FRI 65,135
    NDS THE SIMS 2: PETS 62,535
    NDS NINTENDOGS: LABRADOR & FRIE 56,662
    NDS ANIMAL CROSSING: WILD WORLD 53,953
    NDS BIG BRAIN ACADEMY 52,377
    NDS MARIO VS DONKEY KONG 2: MAR 47,973
    NDS POKEMON RANGER 46,898
    NDS MARIO HOOPS 3 ON 3 45,034
    NDS NINTENDOGS: CHIHUAHUA & FRI 43,358
    NDS SUPER MARIO 64 DS 40,686
    NDS COOKING MAMA 40,367
    NDS PAWS & CLAWS PET VET 39,147
    NDS YU-GI-OH! GX SPIRIT CALLER 36,405

    Верните мой 2007-й: как игровая индустрия хоронит себя заживо

    Call of Duty 4, Crysis, Team Fortress 2, Halo 3, BioShock, S.T.A.L.K.E.R, The Darkness, Portal, Assassin’s Creed, Mass Effect, The Witcher, Super Mario Galaxy, Uncharted: Drake’s Fortune. Нет, это не хит-парад шедевров всех времён, а сильно урезанный список того, что вышло в 2007-м году. Нынешний тоже удался на славу, но многое изменилось — и в подходе к играм, и в отношении к геймерам. Что же стряслось с индустрией? Какая муха укусила издателей с разработчиками? Мы решили разобраться и заодно подбить итоги десятилетия.

    Счастье для всех, в рассрочку

    Представьте ситуацию. С одной стороны, вам нужно как-то компенсировать растущую стоимость производства. А с другой — нельзя задирать цену товара, потому что терпение у покупателя не резиновое. С такой проблемой и столкнулась игровая индустрия в середине 2000-х. Выход нашёлся — продавать дополнительный контент за отдельную сумму. Ведь опыт торговли расширениями (или expansion packs) уже имелся у многих издателей и разработчиков. Так в лексикон геймеров по всему миру вошла аббревиатура DLC (DownLoadable Content). Но возникает вопрос: дали нам эти три весёлые буквы хоть что-то хорошее или им самое место на заборе?

    Однозначного ответа нет. За десять лет мы получили много добротных и даже гениальных дополнений, на которые не жаль денег, но в то же время прокатились на аттракционе невероятной жадности. Когда компания Bethesda предложила купить красивые, но бесполезные доспехи для лошадей в The Elder Scrolls IV: Oblivion, это восприняли как розыгрыш. Затем Microsoft запретила Epic Games бесплатно раздавать карты для Gears of War. Ишь чего удумали! Копейка рубль бережёт. К 2010-му году, когда DLC составили пятую часть игровых продаж, они же выразили и 50% цинизма издателей. Какие уж тут шутки.

    Вопреки афоризму Пушкина, гений и злодейство ужились вместе: кто-то купил «Кровь и вино» для третьего «Ведьмака», а кто-то — золотой спиннер или тому подобную ерунду. Нашлись и те, кто сделал выводы. И придумал более циничный способ вытянуть из карманов кровные, ни на йоту не совершенствуя предмет оплаты.

    Ящики с сюрпризом, или Любой каприз за ваши деньги

    Казалось бы, что может быть печальнее необходимости докупать куски игры за отдельные деньги? Отвечаем: микротранзакции. Вот он, главный недуг индустрии, возникший сначала во Free-to-Play забавах, а потом заразивший остальные сегменты рынка. Механика до ужаса проста, если не сказать безжалостна: вместо того чтобы требовать, скажем, 10 долларов на бонусные миссии или локации, издатели теперь предпочитают запрашивать суммы поменьше — но на откровенную ерунду, которая ещё и имеет свойство постоянно заканчиваться. Как вам возможность покупать боеприпасы в Dead Space 3? А орбы и души из Devil May Cry в Steam? Или наборы для улучшения аугментаций в Deus Ex: Mankind Divided, доступные в PlayStation Store? Упростите себе жизнь за жалкие 72 рубля!

    Но микроплатежи — это полбеды. В последние годы индустрию поразила иная напасть — пришедшие из Китая лутбоксы. Кого благодарить за такой подарок с Востока? В первую очередь EA и Valve. Первые аккуратно ввели лутбоксы/бустеры ещё в UEFA Champions League 2006–2007 (с возможностью покупать ценные, влияющие на геймплей карты для создания клубов за внутриигровую валюту). Вторые в 2010-м превратили Team Fortress 2 из отличного командного шутера в симулятор обмена шляп, ящиков с косметикой и платных ключей. Обе практики — продажа безделиц в коробках и необходимость тратиться на наборы с ресурсами — оказались страшно успешными.

    Теперь они повсюду — в Overwatch, в Middle-earth: Shadow of War, в Battlefront II, в PUBG… И, что самое мерзкое, всё чаще к покупке принуждают с помощью геймплея: или плати или гринди десятки часов, чтобы разблокировать всех персонажей, все суперспособности и лучшую концовку. Видеоигры превратились в настоящее казино — не о таком светлом будущем мы мечтали 10 лет назад.

    Деньги вперёд, игры назад

    Ещё один интересный тренд, возникший в последние годы — краудфандинг, способ получить финансирование не от какого-нибудь издателя, а прямо от собственных поклонников. Работает это просто: площадки вроде Kickstarter и IndieGoGo позволяют заявиться с каким-нибудь ярким проектом и предложить народу вложить в него средства — которые, по идее, пойдут на благое дело. Долгое время разработчики проходили мимо — пока к делу не подключился Тим Шейфер, создатель Full Throttle, Grim Fandango и Brutal Legend.

    В феврале 2012 года он анонсировал кампанию по сбору средств на разработку небольшого приключения — и вместо желанных 400 тысяч долларов получил целых 3,3 миллиона. Успех сразу привлёк внимание других уставших от бюрократии творцов — и сегодня народные сборы стали нормой.

    И всё бы ничего, только зачастую конечный продукт оказывается, мягко говоря, неидеальным. Да, у нас на руках шедевры вроде FTL: Faster Than Light, но удач куда меньше, чем промахов. Broken Age (которая умудрилась выйти за рамки и без того неплохого для инди бюджета) разочаровала часть поклонников Double Fine. Mighty №9 стала народным посмешищем. Yooka-Laylee… не будем о плохом. Поначалу многообещающие Bloodstained: Ritual of the Night и Shenmue III чуть ли не сгинули в производственном аду, а их промо-ролики не внушают доверия. Ну что, готовы выложить кровные за проект, существующий исключительно на бумаге? Про Early Access, к слову, можно сказать то же самое: благое начинание, которым часто злоупотребляют.

    Сильные и независимые?

    Нынче полки интернет-магазинов просто завалены инди-играми — и дня не проходит без релиза какой-нибудь безделушки по смешной цене. Раньше, естественно, всё было несколько иначе. Что же вызвало вспышку популярности «индюшатины»?

    Связывать её принято с релизом Braid — великолепным платформером 2008 года, нежданно-негаданно ставшим полноценным индустриальным хитом. Его полюбили геймеры, расхвалили критики, да и денег он собрал немало: к 2015 году он принёс авторам 6 миллионов долларов — при бюджете в 200 тысяч. Многие энтузиасты расценили такой успех как призыв к действию — и ринулись клепать свои инди-шедевры. С переменным успехом, как мы видим сегодня.

    Другим фактором, сыгравшим роль в популяризации независимой продукции, стали сервисы цифровой дистрибуции вроде Steam и XBLA. Благодаря им больше не нужно думать о продвижении товара — заплатил взнос, подписал пару бумаг и наслаждайся прибылью. Если, конечно, кто-то купит твой опус.

    Читать еще:  Руанда расширяет доставку дронами в условиях борьбы с COVID-19

    Пускай негативным этот тренд не назвать при всём желании (благодаря моде на независимые проекты мы получили Hellblade, Super Meat Boy и Her Story), сложно отделаться от ощущения, что на дворе какие-то 80-е — времена, когда индустрия задыхалась от сделанного на коленке мусора. Поди отличи зёрна от плевел.

    В кармане, но не по карману

    Помните такой гаджет, как PSP? На котором вышли God of War: Chains of Olympus, Tekken 5: Dark Resurrection и Monster Hunter Freedom? А Nintendo DS — знакомое название? Сегодня сложно поверить, но в 2007-м оба портатива были не только актуальны, но и тягались на равных с домашними консолями. Первое устройство разошлось в количестве более 80 миллионов экземпляров, а тираж второго перевалил за 150 миллионов. Рекорд, который вряд ли сумеет побить даже Nintendo. О карманном гейминге под эгидой Sony вообще молчим — все мы наблюдали агонию не самой плохой в техническом смысле PlayStation Vita.

    Что характерно, упадок хронологически совпал с бурным ростом мобильного рынка. Неужели смартфоны с кучей дешёвых игр уделали сугубо игровые портативы? И да, и нет. С одной стороны, сейчас не так уж много желающих носить с собой два девайса вместо одного, да и цены консольных эксклюзивов кусаются. Напомним, что PSP «выстрелила» во многом благодаря лёгкости взлома. Но, с другой стороны, разве предложит смартфон на «Андроиде» хиты уровня God of War и Zelda? А как быть с коробочными изданиями, которые радуют коллекционеров? И что прикажете делать с засильем доната? В пользу карманных консолей по-прежнему немало аргументов, и Switch с изумительной The Legend of Zelda: Breath of the Wild — живое тому доказательство. Будем надеяться, будущее формата в надёжных руках.

    Новое — это хорошо забытое старое

    Переиздания игр давно не в диковинку: вспомните, как прыгали с платформы на платформу одни и те же выпуски Dragon Quest и Castlevania. Но именно прошедшее десятилетие отметилось их бумом. То ли из-за кризиса идей и желания быстро заработать на ностальгии, то ли из светлых побуждений дать классике второе дыхание, издатели обратили внимание на былые шедевры. Где-то просто подтянули разрешение до удобоваримого HD или выше. А где-то, как в случае с DuckTales, Full Throttle и StarCraft, потребовалась тотальная переработка. Но даже с оглядкой на очень качественные ремастеры остаётся открытым вопрос: лучше ли старый друг новых двух?

    Конечно, пользы от воскрешения классики для нас с вами — вагон с тележкой. И дело не в одном лишь обновлении картинки. Из-за восторженного принятия такой некромантии владельцы PC дождались небывалого нашествия консольных эксклюзивов, включая Devil May Cry, Tekken, Dark Souls и Bayonetta. Мода на ремастеры подстегнула интерес и к перезапуску известных сериалов: вернулись XCOM, Tomb Raider, Hitman, DOOM и десятки других серий, знакомых с детства. Да это же праздник какой-то! И тот факт, что Ubisoft пытается заработать на третьих «Героях» в HD, а Sony с Microsoft соревнуются в переносе хитов с одного поколения консолей на другое, нисколько его не портит.

    Исчезающий вид

    Вот весьма показательная история. Зрела в недрах Lucas Arts идея приключенческого боевика Star Wars 1313 с минимальным количеством джедаев, зато с перестрелками и героями-авантюристами в стиле Хана Соло. И концепция была свежа, и первые кадры пришлись по душе поклонникам вселенной Джорджа Лукаса. Но в 2013-м экшен сменил владельцев, название (на Ragtag) и попал в руки сотрудников Visceral Games, которых при всём желании не назовёшь бракоделами. Итог мытарств знаком любому, кто интересуется новостями индустрии. Electronic Arts заморозила проект, поскольку он плохо вписывался в политику компании. Что ж, после выхода Battlefront II стало ясно, что имело в виду руководство EA — в Star Wars 1313 не было ни мультиплеера, ни лутбоксов, ни десятков часов каторги ради разблокирования Дарта Вейдера.

    Но главная причина — ориентированные на сюжет одиночные игры плохо продаются. Точнее, их плохо покупают, а по ситуации — так и вовсе пиратят. Отсюда микротранзакции в триквеле Dead Space, хотя вторая часть и без них получилась красивой и атмосферной. Отличные Prey и Dishonored 2, изданные компанией Bethesda, едва окупили разработку и маркетинг, а в Wolfenstein II: The New Colossus слышен не столько призыв бить нацистов, сколько крик о помощи. Увы, классические шутеры, наследники Half-Life, сегодня дышат на ладан. И до жизни такой они докатились не просто на наших глазах, но и при нашем участии.

    Защита от пользователей

    Геймеры всегда ненавидели разного рода DRM. И не зря — достаточно вспомнить StarForce, благодаря которой многие лицензионные игры не запустить на Windows 7 без плясок с бубном (не верите — проверьте). Но кто мог подумать, что к 2017 году ситуация не просто не улучшится, а пробьёт очередное дно? Сегодня в попытке сделать больно пиратам издатели и разработчики прибегают к различным ухищрениям — а страдают честные пользователи.

    Например, популярная нынче привязка к онлайн-серверам рано или поздно превратит вашу коллекцию в тыкву. Сгущаем краски, скажете? Посмотрите на Denuvo, чьи сбои вот уже который год мешают геймерам проводить вечера за Mad Max или Arkham Knight. Умельцы уже давно избавили эти боевики от защиты и наслаждаются экшеном в любое время. А сторонники лицензии вынуждены страдать. Если не потом, то уже сейчас, глядя на то, как «левые» программы перегружают процессор во имя борьбы с интернет-корсарами. Киберпанк подкрался незаметно.

    Как видите, за 10 лет изменилось если не всё, то многое. И мы ещё не поднимали тему технологических свершений: покажи вам кто-нибудь в 2007-м Wolfenstein II: The New Colossus, у вас бы наверняка глаза на лоб полезли. Но на тёмную ли сторону шагнул геймдев или, наоборот, в сторону света — не суть важно Для нас с вами главное, что интересных игр по-прежнему хватает. Всегда бы так.

    Авторы текста: Александр Бурсов, Игорь Ерышев

    Верните мой 2007-й: как игровая индустрия хоронит себя заживо

    Call of Duty 4, Crysis, Team Fortress 2, Halo 3, BioShock, S.T.A.L.K.E.R, The Darkness, Portal, Assassin’s Creed, Mass Effect, The Witcher, Super Mario Galaxy, Uncharted: Drake’s Fortune. Нет, это не хит-парад шедевров всех времён, а сильно урезанный список того, что вышло в 2007-м году. Нынешний тоже удался на славу, но многое изменилось — и в подходе к играм, и в отношении к геймерам. Что же стряслось с индустрией? Какая муха укусила издателей с разработчиками? Мы решили разобраться и заодно подбить итоги десятилетия.

    Счастье для всех, в рассрочку

    Представьте ситуацию. С одной стороны, вам нужно как-то компенсировать растущую стоимость производства. А с другой — нельзя задирать цену товара, потому что терпение у покупателя не резиновое. С такой проблемой и столкнулась игровая индустрия в середине 2000-х. Выход нашёлся — продавать дополнительный контент за отдельную сумму. Ведь опыт торговли расширениями (или expansion packs) уже имелся у многих издателей и разработчиков. Так в лексикон геймеров по всему миру вошла аббревиатура DLC (DownLoadable Content). Но возникает вопрос: дали нам эти три весёлые буквы хоть что-то хорошее или им самое место на заборе?

    Однозначного ответа нет. За десять лет мы получили много добротных и даже гениальных дополнений, на которые не жаль денег, но в то же время прокатились на аттракционе невероятной жадности. Когда компания Bethesda предложила купить красивые, но бесполезные доспехи для лошадей в The Elder Scrolls IV: Oblivion, это восприняли как розыгрыш. Затем Microsoft запретила Epic Games бесплатно раздавать карты для Gears of War. Ишь чего удумали! Копейка рубль бережёт. К 2010-му году, когда DLC составили пятую часть игровых продаж, они же выразили и 50% цинизма издателей. Какие уж тут шутки.

    Вопреки афоризму Пушкина, гений и злодейство ужились вместе: кто-то купил «Кровь и вино» для третьего «Ведьмака», а кто-то — золотой спиннер или тому подобную ерунду. Нашлись и те, кто сделал выводы. И придумал более циничный способ вытянуть из карманов кровные, ни на йоту не совершенствуя предмет оплаты.

    Ящики с сюрпризом, или Любой каприз за ваши деньги

    Казалось бы, что может быть печальнее необходимости докупать куски игры за отдельные деньги? Отвечаем: микротранзакции. Вот он, главный недуг индустрии, возникший сначала во Free-to-Play забавах, а потом заразивший остальные сегменты рынка. Механика до ужаса проста, если не сказать безжалостна: вместо того чтобы требовать, скажем, 10 долларов на бонусные миссии или локации, издатели теперь предпочитают запрашивать суммы поменьше — но на откровенную ерунду, которая ещё и имеет свойство постоянно заканчиваться. Как вам возможность покупать боеприпасы в Dead Space 3? А орбы и души из Devil May Cry в Steam? Или наборы для улучшения аугментаций в Deus Ex: Mankind Divided, доступные в PlayStation Store? Упростите себе жизнь за жалкие 72 рубля!

    Но микроплатежи — это полбеды. В последние годы индустрию поразила иная напасть — пришедшие из Китая лутбоксы. Кого благодарить за такой подарок с Востока? В первую очередь EA и Valve. Первые аккуратно ввели лутбоксы/бустеры ещё в UEFA Champions League 2006–2007 (с возможностью покупать ценные, влияющие на геймплей карты для создания клубов за внутриигровую валюту). Вторые в 2010-м превратили Team Fortress 2 из отличного командного шутера в симулятор обмена шляп, ящиков с косметикой и платных ключей. Обе практики — продажа безделиц в коробках и необходимость тратиться на наборы с ресурсами — оказались страшно успешными.

    Теперь они повсюду — в Overwatch, в Middle-earth: Shadow of War, в Battlefront II, в PUBG… И, что самое мерзкое, всё чаще к покупке принуждают с помощью геймплея: или плати или гринди десятки часов, чтобы разблокировать всех персонажей, все суперспособности и лучшую концовку. Видеоигры превратились в настоящее казино — не о таком светлом будущем мы мечтали 10 лет назад.

    Деньги вперёд, игры назад

    Ещё один интересный тренд, возникший в последние годы — краудфандинг, способ получить финансирование не от какого-нибудь издателя, а прямо от собственных поклонников. Работает это просто: площадки вроде Kickstarter и IndieGoGo позволяют заявиться с каким-нибудь ярким проектом и предложить народу вложить в него средства — которые, по идее, пойдут на благое дело. Долгое время разработчики проходили мимо — пока к делу не подключился Тим Шейфер, создатель Full Throttle, Grim Fandango и Brutal Legend.

    В феврале 2012 года он анонсировал кампанию по сбору средств на разработку небольшого приключения — и вместо желанных 400 тысяч долларов получил целых 3,3 миллиона. Успех сразу привлёк внимание других уставших от бюрократии творцов — и сегодня народные сборы стали нормой.

    И всё бы ничего, только зачастую конечный продукт оказывается, мягко говоря, неидеальным. Да, у нас на руках шедевры вроде FTL: Faster Than Light, но удач куда меньше, чем промахов. Broken Age (которая умудрилась выйти за рамки и без того неплохого для инди бюджета) разочаровала часть поклонников Double Fine. Mighty №9 стала народным посмешищем. Yooka-Laylee… не будем о плохом. Поначалу многообещающие Bloodstained: Ritual of the Night и Shenmue III чуть ли не сгинули в производственном аду, а их промо-ролики не внушают доверия. Ну что, готовы выложить кровные за проект, существующий исключительно на бумаге? Про Early Access, к слову, можно сказать то же самое: благое начинание, которым часто злоупотребляют.

    Сильные и независимые?

    Нынче полки интернет-магазинов просто завалены инди-играми — и дня не проходит без релиза какой-нибудь безделушки по смешной цене. Раньше, естественно, всё было несколько иначе. Что же вызвало вспышку популярности «индюшатины»?

    Связывать её принято с релизом Braid — великолепным платформером 2008 года, нежданно-негаданно ставшим полноценным индустриальным хитом. Его полюбили геймеры, расхвалили критики, да и денег он собрал немало: к 2015 году он принёс авторам 6 миллионов долларов — при бюджете в 200 тысяч. Многие энтузиасты расценили такой успех как призыв к действию — и ринулись клепать свои инди-шедевры. С переменным успехом, как мы видим сегодня.

    Другим фактором, сыгравшим роль в популяризации независимой продукции, стали сервисы цифровой дистрибуции вроде Steam и XBLA. Благодаря им больше не нужно думать о продвижении товара — заплатил взнос, подписал пару бумаг и наслаждайся прибылью. Если, конечно, кто-то купит твой опус.

    Читать еще:  Стильный киберпанковый платформер The Last Night испытывает юридические и финансовые проблемы

    Пускай негативным этот тренд не назвать при всём желании (благодаря моде на независимые проекты мы получили Hellblade, Super Meat Boy и Her Story), сложно отделаться от ощущения, что на дворе какие-то 80-е — времена, когда индустрия задыхалась от сделанного на коленке мусора. Поди отличи зёрна от плевел.

    В кармане, но не по карману

    Помните такой гаджет, как PSP? На котором вышли God of War: Chains of Olympus, Tekken 5: Dark Resurrection и Monster Hunter Freedom? А Nintendo DS — знакомое название? Сегодня сложно поверить, но в 2007-м оба портатива были не только актуальны, но и тягались на равных с домашними консолями. Первое устройство разошлось в количестве более 80 миллионов экземпляров, а тираж второго перевалил за 150 миллионов. Рекорд, который вряд ли сумеет побить даже Nintendo. О карманном гейминге под эгидой Sony вообще молчим — все мы наблюдали агонию не самой плохой в техническом смысле PlayStation Vita.

    Что характерно, упадок хронологически совпал с бурным ростом мобильного рынка. Неужели смартфоны с кучей дешёвых игр уделали сугубо игровые портативы? И да, и нет. С одной стороны, сейчас не так уж много желающих носить с собой два девайса вместо одного, да и цены консольных эксклюзивов кусаются. Напомним, что PSP «выстрелила» во многом благодаря лёгкости взлома. Но, с другой стороны, разве предложит смартфон на «Андроиде» хиты уровня God of War и Zelda? А как быть с коробочными изданиями, которые радуют коллекционеров? И что прикажете делать с засильем доната? В пользу карманных консолей по-прежнему немало аргументов, и Switch с изумительной The Legend of Zelda: Breath of the Wild — живое тому доказательство. Будем надеяться, будущее формата в надёжных руках.

    Новое — это хорошо забытое старое

    Переиздания игр давно не в диковинку: вспомните, как прыгали с платформы на платформу одни и те же выпуски Dragon Quest и Castlevania. Но именно прошедшее десятилетие отметилось их бумом. То ли из-за кризиса идей и желания быстро заработать на ностальгии, то ли из светлых побуждений дать классике второе дыхание, издатели обратили внимание на былые шедевры. Где-то просто подтянули разрешение до удобоваримого HD или выше. А где-то, как в случае с DuckTales, Full Throttle и StarCraft, потребовалась тотальная переработка. Но даже с оглядкой на очень качественные ремастеры остаётся открытым вопрос: лучше ли старый друг новых двух?

    Конечно, пользы от воскрешения классики для нас с вами — вагон с тележкой. И дело не в одном лишь обновлении картинки. Из-за восторженного принятия такой некромантии владельцы PC дождались небывалого нашествия консольных эксклюзивов, включая Devil May Cry, Tekken, Dark Souls и Bayonetta. Мода на ремастеры подстегнула интерес и к перезапуску известных сериалов: вернулись XCOM, Tomb Raider, Hitman, DOOM и десятки других серий, знакомых с детства. Да это же праздник какой-то! И тот факт, что Ubisoft пытается заработать на третьих «Героях» в HD, а Sony с Microsoft соревнуются в переносе хитов с одного поколения консолей на другое, нисколько его не портит.

    Исчезающий вид

    Вот весьма показательная история. Зрела в недрах Lucas Arts идея приключенческого боевика Star Wars 1313 с минимальным количеством джедаев, зато с перестрелками и героями-авантюристами в стиле Хана Соло. И концепция была свежа, и первые кадры пришлись по душе поклонникам вселенной Джорджа Лукаса. Но в 2013-м экшен сменил владельцев, название (на Ragtag) и попал в руки сотрудников Visceral Games, которых при всём желании не назовёшь бракоделами. Итог мытарств знаком любому, кто интересуется новостями индустрии. Electronic Arts заморозила проект, поскольку он плохо вписывался в политику компании. Что ж, после выхода Battlefront II стало ясно, что имело в виду руководство EA — в Star Wars 1313 не было ни мультиплеера, ни лутбоксов, ни десятков часов каторги ради разблокирования Дарта Вейдера.

    Но главная причина — ориентированные на сюжет одиночные игры плохо продаются. Точнее, их плохо покупают, а по ситуации — так и вовсе пиратят. Отсюда микротранзакции в триквеле Dead Space, хотя вторая часть и без них получилась красивой и атмосферной. Отличные Prey и Dishonored 2, изданные компанией Bethesda, едва окупили разработку и маркетинг, а в Wolfenstein II: The New Colossus слышен не столько призыв бить нацистов, сколько крик о помощи. Увы, классические шутеры, наследники Half-Life, сегодня дышат на ладан. И до жизни такой они докатились не просто на наших глазах, но и при нашем участии.

    Защита от пользователей

    Геймеры всегда ненавидели разного рода DRM. И не зря — достаточно вспомнить StarForce, благодаря которой многие лицензионные игры не запустить на Windows 7 без плясок с бубном (не верите — проверьте). Но кто мог подумать, что к 2017 году ситуация не просто не улучшится, а пробьёт очередное дно? Сегодня в попытке сделать больно пиратам издатели и разработчики прибегают к различным ухищрениям — а страдают честные пользователи.

    Например, популярная нынче привязка к онлайн-серверам рано или поздно превратит вашу коллекцию в тыкву. Сгущаем краски, скажете? Посмотрите на Denuvo, чьи сбои вот уже который год мешают геймерам проводить вечера за Mad Max или Arkham Knight. Умельцы уже давно избавили эти боевики от защиты и наслаждаются экшеном в любое время. А сторонники лицензии вынуждены страдать. Если не потом, то уже сейчас, глядя на то, как «левые» программы перегружают процессор во имя борьбы с интернет-корсарами. Киберпанк подкрался незаметно.

    Как видите, за 10 лет изменилось если не всё, то многое. И мы ещё не поднимали тему технологических свершений: покажи вам кто-нибудь в 2007-м Wolfenstein II: The New Colossus, у вас бы наверняка глаза на лоб полезли. Но на тёмную ли сторону шагнул геймдев или, наоборот, в сторону света — не суть важно Для нас с вами главное, что интересных игр по-прежнему хватает. Всегда бы так.

    Авторы текста: Александр Бурсов, Игорь Ерышев

    Игровая индустрия 2019 в цифрах: итоги самого прибыльного года в истории видеоигр

    Подведение итогов года продолжается. GamesIndustry.biz заручились поддержкой аналитиков, рассказав о достижениях игровой индустрии в 2019 году.

    Что известно

    За 2019 год игровая индустрия заработала $148.8 миллиардов, что на 7.2% больше по сравнению с 2018 годом.

    • Мобильные платформы заработали $68.2 миллиарда (+9.7%): планшеты — $13.4 миллиарда (+3.3%); смартфоны — $54.7 миллиарда (+11.4%).
    • Консоли заработали $45.3 млрд. (+7.3%)
    • Платформа ПК заработала $35.5 млрд. (+2.8%): браузерные игры — $3.5 миллиарда (-15.4%); скачиваемые и розничные игры — $31.8 миллиарда (+5.2%).

    В войне ритейлеров и цифровых магазинов победили последние:

    • Всего ПК и консоли собрали $77.1 миллиард на продажах в цифре и рознице.
    • Цифровые продажи на ПК и консолях составили $61 миллиард (+10.1%).
    • Продажи «дисковых версий» на ПК и консолях составили $16.1 миллиард (+5.5%).
    • Платформа ПК заработала $31 миллиард на цифровых продажах (+6,2%)
    • Консоли заработали на цифровых продажах $30 млрд. (+14.5%)

    Самой популярной игрой в СМИ стала Fortnite. Так, творение Epic Games упоминалось в 97.735 статьях. На втором месте расположилась Death Stranding, которая попала в 46.743 материала, а тройку замыкает Apex Legends — 42.474 статьи.

    Топ-10 самых обсуждаемых игр:

    1. Fortnite — 97.735 статей
    2. Death Stranding — 46.743 статьи
    3. Apex Legends — 42.474 статьи
    4. Call of Duty: Modern Warfare — 41.881 статья
    5. Borderlands 3 — 41.861 статья
    6. Cyberpunk 2077 — 39.105 статей
    7. Destiny 2 — 37.483 статьи
    8. Pokemon Sword & Shield — 36.994 статьи
    9. Overwatch 36.299 статей
    10. Mortal Kombat 11 — 35.301 статья

    Самыми популярными играми в соцсетях стали:

    • Twitter — Fortnite (41.140 публикаций)
    • YouTube — Minecraft (102.2 млрд. просмотров)

    Аналитики также посчитали, сколько в 2019 году крупные компании выпустили игр по новой интеллектуальной собственности:

    • Sony — 7 игр (всего 10 релизов в 2019)
    • Microsoft — 0 (всего 6 релизов в 2019)
    • Nintendo — 2 (всего 16 релизов в 2019)
    • Electronic Arts — 2 (всего 9 релизов в 2019)
    • Activision — 1 (всего 4 релиза в 2019)

    Мобильный рынок

    Самым богатым издателем мобильных игр стала компания Tencent, которая заработала $5.55 миллиардов. На игры же больше всех потратились жители США, которые «занесли» на мобильные платформы $15 миллиардов. В то же время по скачиваниям победила Индия — 5.51 миллиард загрузок.

    Самые скачиваемые игры:

    1. PUBG Mobile — 268 млн.
    2. Garena Free Fire — 257 млн.
    3. Subway Surfers — 214 млн.
    4. Fun Race — 3D — 205 млн.
    5. Color Bump 3D — 199 млн.

    Самые прибыльные мобильные игры:

    1. Honor of Kings — $1.36 млрд.
    2. PUBG Mobile — $1.34 млрд.
    3. FateGrand Order — $1.10 млрд.
    4. Candy Crush Saga — $990 млн.
    5. Monster Strike — $907 млн.

    Игровая неделя: бесплатная Civilization VI, успех Nintendo Switch и новый Serious Sam

    Обзор событий рынка игровой индустрии от «Реального времени»

    Раздачи Final Fantasy и Civilization VI, а также успех GTA V

    В PS Store в пятницу началась раздача стартового издания Final Fantasy XIV Online. Премьера игры состоялась в конце сентября 2015 года. В издание входит 30 дней бесплатного периода, а также сюжетная кампания основной игры. Не входят в него аддоны — такие, как Stormblood и Shadowbringers, сообщает dtf. Для получения игры потребуются регистрация и подписка на сервис.

    В издание входит 30 дней бесплатного периода, а также сюжетная кампания основной игры. Фото dtf.ru

    Тем временем в Epic Games Store, как и утверждалось в слухах на прошлой неделе, началась бесплатная раздача Civilization VI. Акция продлится неделю — до 18 часов по московскому времени 28 мая. В игре предлагается множество новых способов взаимодействия с игровым миром. Симулятор создания цивилизации позволяет объявлять войны, вести дипломатические переговоры, развивать культуру. Обычно игра стоит 2 тысячи рублей, премьера ее состоялась в октябре 2016 года.

    А вот игра GTA V, бесплатная раздача которой осуществлялась на Epic Games на прошлой неделе, стала самой популярной игрой в магазине, обойдя Fortnite. На бесплатную раздачу было много жалоб: в частности, активизировались многочисленные читтеры, которые не боялись потерять аккаунт, поскольку можно легко получить новый.

    Улучшение графики GTA V и подробности о переиздании Mafia

    Для GTA V, кстати, в ближайшее время появится новый графический мод — NaturalVision Evolved. Он должен выйти в 2020 году, это будет третья версия NaturalVision. В новой версии были переработаны все погодные условия, улучшено освещение внутри помещений, добавлен лунный свет, отредактированы модели зданий и сделаны правильные отражения окон.

    Для похожей серии игр — Mafia — появились подробности о планируемом переиздании. Ремейк первой части выйдет 28 августа. Игра была воссоздана с нуля на движке Mafia III, были введены дополнительные особенности геймплея и элементы сюжета. Город существенно увеличили, появились новые виды транспорта — например, мотоциклы. Известно, что ремейк полностью переведут на русский язык. Ремастер второй части Mafia уже доступен — в игру добавили поддержку 4K и HDR, переработали графику и анимацию. Уже доступно и переиздание Mafia III — в расширенную версию вошли все DLC.

    Отметим, что почти сразу же после этого стало известно, что из-за ошибки в малайзийском PS Store появилась возможность бесплатно скачать Mafia II: Definitive Edition, которую выпустили 19 мая. Сейчас она там продается уже за деньги.

    Serious Sam 4 на компьютерах ждут в августе, Nintendo Switch на втором месте по продажам игр

    Serious Sam 4, приквел серии Serious Sam, выйдет для ПК и облачного игрового потокового сервиса Google Stadia в начале августа. Уже стартовал и предзаказ — стандартное издание стоит 725 рублей. Однако, как пишет 3dnews, игру выпустят и на приставках Playstation 4 и Xbox One. Состоится премьера на них позже — в 2021 году. Связано это с тем, что в первое время игра должна стать эксклюзивом сервиса Google Stadia, запущенного в ноябре 2019 года.

    Serious Sam 4, приквел серии Serious Sam, выйдет для ПК и облачного игрового потокового сервиса Google Stadia в начале августа. Фото 3dnews.ru

    Еще одна интересная новость из сферы компьютерных игр — Nintendo Switch оказалась на втором месте среди консолей по количеству игр, купленных на нее в январе — апреле 2020 года. Об этом сообщает dtf со ссылкой на отчет «М.Видео-Эльдорадо». Первое место с 80% всех проданных игр по-прежнему занимает PS4. Всего за четыре месяца россияне купили около 650 тысяч копий игр для консолей общей стоимостью примерно 1,35 млрд рублей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector