10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итоги 2013 года: читалки, технологии и все-все-все

Читалки на новых цветных экранах E Ink Print-Color

Путь «бумагоподобных» дисплеев компании E Ink в электронные книги был очень сложным, а продвижение цветных версий букридеров и вовсе провалилось. К счастью, E Ink не потеряла надежды сделать цветные электронные книги массовым явлением.

Встречаем первые модели электронных книг на цветных экранах E Ink нового поколения.

Как сообщают , в Китае представлены цветные букридеры на новых экранах E Ink Print-Color. О начале производства новых цветных электрофоретических дисплеев компания сообщила в конце декабря. Тогда же партнёры E Ink подтвердили, что на 2020 год у компании большие планы по выпуску целого спектра устройств с цветными дисплеями.
И первыми, как всегда, стали китайские компании.

Свои модели электронных книг на дисплеях E Ink Print-Color представили компании PalmRead (модель букридера iReader C6) и iFlytek (модель Ebook). Обе электронные книги используют 6-дюймовый дисплей E Ink Print-Color с возможностью отображать 4096 цветов.

Кроме чёрного и белого базовыми цветами дисплеев E Ink Print-Color являются красный, синий и зелёный. По имеющимся фотографиям тяжело судить о том, насколько цветные экраны E Ink Print-Color лучше предыдущего поколения цветных экранов E Ink Triton.

По первому впечатлению цветное изображение такое же блеклое, как и раньше.

В китайской продаже обе новинки или, по крайней мере, электронная книга PalmRead iReader C6 обещает появиться уже завтра 25 марта.

Спецификации устройства ничем не отличаются от возможностей электронных книг на чёрно-белых экранах E Ink: четырёхъядерный ARM-процессор плюс 16 Гбайт флеш-памяти. Время автономной работы такое же, как у книг с монохромными экранами.

Чтобы понять возможности новинок, нам остаётся ждать появления официальных характеристик дисплеев E Ink Print-Color: величин разрешения, контрастности и белизны.

Увы, да. Но тут даже не столько техническая стоимость — сколько всякие там патенты и просто заламывания цены за оригинальность. Это как дисплеи от самсунг — вроде ничего необычного, относительно других производителей с такими же характеристиками, а цена дороже, потому что бренд.

Верно. Но,
Как сервис инженер могу подметить, что при схожих параметрах некоторые производители делают все же дешевле. Ну а то что гнусмасы рынок поставок под себя подмяли , ну так это один из способов реализации своей продукции по завышенным ценам.

Не спорю — качество и технологии у них на высоте, мало кто может потягаться, а по большей части направлений изготовления лсд амоледа и Qледа — и вовсе конкуренции нет, тк даже LG и SONY у них тарятся такими «сложными» дисплеями, а сами производят более простые.

Вообщем, все же считаю, что не сложность технологии основная причина дороговизны. Все таки думаю что тут первопричина — жадность и монополизм.

Оно то прикольно, но все же книга цветная это каеф. Её листочек когда двумя пальчиками берёшь и чувствуешь текстуру.. Это ли не счастье?

Нет, это говноедство и идиотизм. Возвращайтесь обратно в пещеру, там вам будет заебись.

Ну вы сказали как в лужу пернули. Я же не говорю что электронки это залупа. Они хороши когда ты в самолёте или ещё где то, а дома то прикольное читать бумажные

Я вот хоть с вами и согласен отчасти, тк сам против мукулатуры , ее пачкающейся бумаги и постепенного заплесневания. Но блин в книгах ведь действительно есть своя эстетика и смысл. Смысл конкретно практический — если нет электричества.

Не все любят и ценят такую эстетику. Мне вот вообще неважно. А нюхать старые книги при чтении с их прелым и плесневелым «ароматом», так вообще мерзость.
Но соглашусь, что книги быть должны. Не всегда же электричество при себе и не везде.

Прелые не, а вот глянцевые или матовые новые с красивой полиграфией. Хорошая полиграфия для меня, это когда хочется вырезать все картинки и носить их у себя заразухой.) но понимаешь, что так низя и просто ласково гладишь странички 😂🤣

Ремонт PocketBook 613

Бороздя просторы вконтакта, нашел в одной из групп «Денег Нет — %mycityname%» неисправную читалку с e-ink экраном и подумал — а почему бы не попробовать отремонтировать? Обмен получился довольно выгодным — отдал за неё фонарик и плитку риттерспорта.

По словам бывшего владельца, на книжку наступила крупная собака, в результате чего был поврежден экран. В гарантийной замене, естественно, было отказано, а ремонтировать было нерентабельно, поэтому читалка могла отправиться только на запчасти.

А вот и наш пациент. На экране видны характерные линии.

Горящая кнопка включения говорит о том, что в устройстве всё ещё есть жизнь.

Снимаем с устройства крышку с помощью ̶м̶а̶ч̶е̶т̶е̶ медиатора. Внутри видим много интересного. Даже если ремонт вышел бы неудачным, то в моем распоряжении оказался бы тонкий аккумулятор на 1000mah. Кстати, число 255085 на аккумуляторе обозначает его физический размер — 2.5мм/50мм/85мм.

Флешка на 2гб тоже лишней в хозяйстве не будет!

Отсоединяем от платы коннектор аккумулятора, отсоединяем шлейф экрана, откручиваем 5 болтиков и извлекаем плату из корпуса, отщелкивая защелки по кругу.

Вот так плата выглядит сзади. Тут находятся кнопочки и контактные площадки для тестирования платы.

Вот и добрались до экрана.

Снимаем с задней части экрана черный коврик из материала, похожего по ощущениям на тот, из которого делают туристические коврики, и видим жуткую картину.

Экрану конец. Извлекаем его, выдавливая с передней стороны по кругу, начиная с нижнего угла(там панель крепче, тяжелее будет сломать). Смотрим, что написано на шлейфе.

Модель матрицы ED060SC4(LF). Число -1.37 означает напряжение, которое необходимо подать на экран для его полной очистки от остатков предыдущего изображения. Если на новом экране это напряжение будет сильно отличаться, то книжку придется калибровать(хер знает, как это делается, если честно). Мне повезло и на новом экране значение «очищающего» напряжения было равно -1.36.

Идем на AliExpress и вводим в строку поиска модель матрицы. Выбираем сортировку по количеству заказов и ищем самый дешевый экран с наибольшим количеством хороших отзывов. Я не промахнулся и заказал экран всего за 1000 рублей с шикарной доставкой, которая отслеживалась на сайте Почты России от Китая и прямо до моего почтового отделения. Сразу предупрежу, что все e-ink экраны на AliExpress б/ушные, поэтому и стоят так дешево. Хотите новый экран — отдавайте за него 2/3 стоимости книжки, а то и больше. Тем не менее, б/ушные экраны вполне хороши по качеству. Никаких страшных косяков замечено не было, текст четкий. Ссылку на экран оставлю в комментариях, сюда не получается вставить.

Итак, спустя пару недель после заказа, приносим с почты такую коробочку.

Экран запакован превосходно. Сам экран лежит на жесткой картонке, эта конструкция замотана в пищевую пленку, дальше это всё завернуто в гору пупырки.

Примеряем новый экран. Аккуратно вставляем его на место старого, кладем сверху тот черный коврик и начинаем ПОНЕМНОЖКУ вдавливать экран в переднюю панель по краям, чтобы он прилип к старому слою клея.

Какой же ремонт может обойтись без колхоза? В окончательном варианте сделал более элегантную фиксацию шлейфа, но забыл сделать фотографии.

Собираем книжку. Включаем. Радуемся хорошей читалке стоимостью 1100р + фонарик.

Шучу, пока не радуемся. То ли я криво собрал книжку в первый раз, то ли так и было, но кнопка «вверх» нажималась без щелчка. После 10 сборок-разборок нашел причину — на этом джойстике как раз в районе кнопки «вверх» есть два выступающих усика, которые должны находится в плоскости кнопки. У меня же один усик был загнут вертикально, и именно он не давал кнопке издать характерный щелчок.

Рынок вырастет за счет мобильных приложений и аудиосегмента

Продажи электронных книг в России по итогам 2018 года превысят прогнозы, считают в «ЛитРесе». По оценке крупнейшего магазина, объем рынка вырастет на 47%, до 5,3 млрд руб. Такой рост участники рынка объясняют ростом популярности мобильных приложений, продажи через которые растут в разы, и аудиокниг.

Российский рынок электронных книг по итогам 2018 года превысит прогнозируемые темпы роста, рассказали “Ъ” в группе компаний «ЛитРес» (принадлежит «Эксмо-АСТ» и Ozon.ru). По данным Роспечати, рост должен составить 8%, до 3,9 млрд руб. В «ЛитРесе» же уверены, что рынок достигнет 5,3 млрд руб., а рост, таким образом, составит 47%. Свою долю на рынке компания оценивает в 60%. У самого «ЛитРеса» продажи в январе—июне увеличились на 46% по сравнению с тем же периодом 2017 года и достигли 1,4 млрд руб. Основными драйверами роста стали мобильные приложения, продажи через которые выросли на 79% в первом полугодии, а также аудиокниги, выручка от которых увеличилась почти в два раза. Реализация аудиокниг через приложение для iOS превысила аналогичные показатели прошлого года на 90%, а через Android — на 201%. Всего у «ЛитРеса» около 50% продаж приходится на сайт, около 30% — на iOS и около 20% — на Android.

Рынок растет и за счет модели подписки, отмечают в «ЛитРесе»: входящий в группу сервис MyBook нарастил продажи на 85% к аналогичному периоду 2017 года.

В специализирующемся на самиздате сервисе Ridero также говорят о значительном росте: количество пользователей с марта 2017 года по май 2018-го увеличилось в два раза, до 200 тыс. человек, следует из презентации компании. По данным Ridero, в первом квартале 2018 года в принципе продажи были у 68% изданных через сервис наименований книг, а 62 книги начали реализовываться и в офлайне — в магазинах сети «Читай-город».

72,2 миллиарда рублей

составит объем всего книжного рынка России в 2018 году (прогноз Роспечати и «Книжной индустрии»)

Рост сегмента аудиокниг связан с их востребованностью в регионах, считает гендиректор Storytel в России Борис Макаренков. «Мы получаем отзывы, что многие печатные книги просто не доходят в удаленные города и люди слушают в приложении»,— поясняет он. Кроме того, по мнению господина Макаренкова, ежемесячная подписка для читателя зачастую выгоднее, чем покупка отдельных книг. В Storytel также отмечают рост активности пользователей: полгода назад подписчики в среднем слушали 0,7 книги в месяц, сейчас же показатель вырос до 1,5. При этом осведомленность у россиян об этом сегменте рынка до конца не сформирована. «Как ни странно это звучит, в первую очередь нам приходится рассказывать и объяснять, что такое аудиокниги»,— отмечает господин Макаренков. Выручка Storytel на глобальном уровне в первом квартале 2018 года увеличилась на 51% к аналогичному периоду 2017 года. Storytel в России растет быстрее, утверждают в компании, не раскрывая данные по отдельным регионам. Доля компании на рынке аудиокниг в России остается на уровне 15%.

Как шведская Storytel вышла на российский рынок

В совместном отчете Роспечати и журнала «Книжная индустрия» указывается, что в 2017 году доля электронных книг в обороте продаж российских книжных издательств находилась на уровне 6%. Рост по итогам 2017 года был, но незначительный, и у разных участников рынка составлял 1–10%, отмечают в «Книжной индустрии». Проблемой для рынка электронных книг остается пиратство. Оценить потери издателей от нелегальных копий в деньгах сложно, но по новинкам и бестселлерам уровень пиратского трафика доходит до 40%, говорит директор Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко.

Читать еще:  Apple iPhone 5s: айсберг в океане «Андроидов»

Итоги десятилетия: 2003-2013. Книги

Электронные «читалки»

В 2007 году начался мировой бум автоматизированных устройств для чтения, связанный с распространением технологии e-ink (электронных чернил). Чтение с экранов было популярно ещё со времён КПК, но именно электронные чернила сделали его массовым. Широкое распространение ридеров превратилось в реальную угрозу «эре Гуттенберга». Впрочем, пока дистрибуция текстов через цифровые носители лишь дополняет выпуск книг традиционным печатным способом, хотя некоторые издания выходят уже только в электронном виде. Существует немало трудностей — особенно в области авторского права, которое по-прежнему плохо вяжется с цифровой эпохой. На относительно законопослушном Западе проблемы постепенно решаются, а вот в России легальные сервисы для покупки текстов через Сеть пока в дефиците, что привело к невиданному расцвету электронного пиратства.

Издательский кризис и новые формы

Массовая популярность ридеров повлекла за собой изменения в области издательского бизнеса. Появились новые формы распространения книг. Западные издательства широко практикуют Print on demand («печать по требованию») — технологию, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает запрос от покупателя.
Писатели (и прежде всего именно фантасты) пытаются самолично распространять свои тексты через интернет за небольшую плату — как в электронном виде, так и в печатном. В России издательский кризис обернулся существенным падением тиражей фантастических книг, а также популяризацией малотиражных изданий. А ещё мы видим фактическое возрождение самиздата, когда энтузиасты выпускают в штучном количестве качественно оформленные книги.

Уменьшение доли переводной фантастики

Издательский кризис привёл к тому, что выпуск переводной фантастики резко сократился. Причём чёткой концепции того, как надо выпускать «зарубежку», нет ни у одного отечественного издательства: то все поголовно публикуют детскую фантастику, то заваливают прилавки конспирологией, то перенасыщают рынок фантастическими лавбургерами. Впрочем, желание заработать на раскрученных трендах объяснимо: массовый читательский спрос на переводную фантастику сократился. В результате возродилось, казалось бы, давно забытое явление — любительские переводы зарубежной фантастики, которые распространяются через интернет. Такие переводы порой оказываются даже более качественными, чем официальные. Это приводит к тому, что легально изданную переводную фантастику покупает ещё меньше. Замкнутый круг?

Комиксы в России: рассвет, закат и… рассвет?

За последний десяток лет манга и комиксы в России пережили взлёт популярности и столь же стремительный кризис издания. В течение пары-тройки лет мангу не издавал только очень ленивый. Пока её выпускали завзятые фанаты, дело шло. Но когда выпуск манги поставили на поток, рынок быстро перенасытился. Вытесненные из бизнеса энтузиасты перешли в интернет, где появилось множество любительских переводов — в итоге мангу стали в основном скачивать, а не покупать.

Что до американских и европейских комиксов, то издатели, похоже, просто не рискуют вкладывать в это серьёзные деньги. Единственное исключение составляют раскрученные с помощью кино франчайзы. Но интерес к графическим изданиям в России есть, и он понемногу растёт — тем более что комиксы, в отличие от обычных книг, читать с помощью ридеров неудобно, а цифровых комикссервисов в России нет вообще.

Доминирование подростковой фантастики

В 2007 году вышла последняя книга о Гарри Поттере. Цикл Джоан Ролинг завершился, побив все коммерческие рекорды. А детско-юношеская фантастика превратилась в невероятно прибыльный тренд мирового книжного рынка. Фантастика для подростков, написанная во вполне взрослой манере, завоевала устойчивые позиции сначала в фэнтези (истории о магических школах превратились едва ли не в отдельное направление), а затем и в других жанрах.

Стартовавший в 2005 году цикл «Сумерки» Стефани Майер породил популярность юношеского вампирятника и лавбургера. Роман Сьюзен Коллинз «Голодные игры» (2008) оказался локомотивом успеха для подростковой постапокалиптики. Особо стоить отметить, что поттериана и её преемники привлекли множество молодых людей как раз тогда, когда казалось, что новое поколение окончательно переключилось с книг на мультимедийные развлечения.

Новые старые жанры

На Западе широкое распространение получили книги, рождённые фантазией откровенных гиков. Наибольший успех ждал стимпанк, причём увлечение фантастическим викторианством приобрело характер мощной субкультуры. В литературе стимпанк довольно разнолик и с идейной точки зрения сильно отошёл от своего прародителя, киберпанка. Многие популярные авторы — Чери Прист, Скотт Вестерфельд, Гордон Далквист, Кассандра Клэр, Тоби Фрост, Крис Вудинг — используют лишь внешние черты стимпанка, сочиняя вполне традиционную фантастику: детскую, авантюрную, постапокалиптическую, детективную… В России литературный стимпанк пока себя не слишком проявляет — стоит упоминания лишь цикл Вадима Панова «Герметикон».

Появилось также новое направление «мэшап» — литературная версия кроссовера, характерного для комиксов. Правда, настоящим прорывом мэшап не стал: уж больно он однообразен. Классика Джейн Остин или Льва Толстого, разбавленная зомби и вампирами, напоминает анекдот: смешно только в первый раз, потом становится просто скучно.

Россия под напором попаданцев

На рубеже 2010-х российский книжный рынок захлестнул невиданный вал историй о попаданцах. Западная попаданческая фантастика, герои которой оказываются в сказочных мирах или в прошлом, делает акцент либо на обычном эскапизме, бегстве от проблем технологического мира, либо на морально-этических вопросах.

Огромную же потребность отечественного читателя в попаданческих книгах можно считать своеобразным зеркалом существующих в современной России проблем. Именно этим вызваны бесконечные романы о перемещении в ключевые моменты истории, ведь немало людей недовольны нынешним положением и мечтают об его улучшении. Самый простой способ — в прошлом чего-то подправить: вовремя шепнуть на ушко товарищу Сталину, ткнуть под локоток царя-батюшку (смотря каких взглядов автор) — и вот уже СССР или Российская империя впереди планеты всей! Реваншистское попаданчество популярно до сих пор… И будет популярно, пока не исчезнет общественный запрос.

Постапокалипсис по-русски

Ещё одна тенденция отечественного книжного рынка — взлёт постапокалиптической фантастики. Началось с локального постапокалипсиса — в серии новеллизаций игры S.T.A.L.K.E.R. Затем издатели предложили читателям итоги глобальной катастрофы — от метафорических картин разрушенной России, которая пережила «долгий сон» в серии «Анабиоз», до зубодробительных «перестрелочных» баек Андрея Круза. Особенно показательна судьба романа «Метро 2033», впервые вышедшего в 2005 году, когда на эту книгу никто не обратил внимания. Но через два года «пришло время» — и переизданный роман Дмитрия Глуховского не только стал всероссийским бестселлером, но и приобрёл культовый статус, породив собственную межавторскую книжную серию, компьютерные игры и фан-движение. Большая часть постапокалиптики выходила в составе издательских межавторских проектов (критики окрестили их «сточкерами»). Правда, сейчас их востребованность заметно увяла.

Синтез фантастики и «боллитры»

Устойчивая мировая тенденция — размывание грани между фантастикой и «большой литературой». Авторы мейнстрима всё чаще используют в своих произведениях фантастику — и получают жанровые награды, а фантастические книги регулярно номинируются на престижные премии вроде «Букера». Эта тенденция сильнее выражена за рубежом, но и в России стены «фантастического гетто» тоже начинают расшатываться. «Смычке» с мейнстримом способствует реализм современной фантастики.

Особенно это заметно в фэнтези, где мы фактически наблюдаем завершение битвы между адептами Толкина и Мартина с уверенной победой последних. Фэнтези, написанное в старомодном стиле, уже мало востребовано. Не зря международными бестселлерами становятся романы «новых странных» вроде Чайны Мьевиля или литературные фантазии таких интеллектуальных авторов, как Сюзанна Кларк и Нил Стивенсон.

Электронные книги в России — понять и простить. Итоги 2011 года

Начать всё же стоит с более общих вопросов — скучных циферок и прогнозов на будущее. Несмотря на чуть ухудшившиеся продажи в третьем квартале 2011 года, крупнейший поставщик экранов на базе электронных чернил (и не только) E Ink Holdings планирует-таки выполнить своё летнее обещание и поставить за весь 2011 год порядка 25-30 миллионов таких дисплеев. Ну а в 2012-м и вовсе перевалить за отметку в 30 миллионов. При этом в планах компании — увеличить производство дисплеев до 100 миллионов штук в 2016 году. Соответственно, и число продаж устройств для чтения электронных книг предположительно будет примерно таким же. Основная доля, как и прежде, придётся на США, но и весь остальной мир немножко подтянется.

Цены на читалки будут падать, но не только из-за конкуренции между производителями, а скорее по причине того, что их всё активнее будут «поджимать» планшеты. По мнению Digitimes Research, стоимость 10-дюймового планшета будет в среднем составлять $300-400, а 7-дюймового — $200-300. Amazon предположительно уронит цену на Kindle Fire до $150, а младшие модели Kindle и вовсе станут стоить смешные $50. Накинем ещё $50 (для верности) за доставку в Россию и получим очень интересное предложение — за сопоставимые со стоимостью китайских забрендированных читалок (о них поговорим отдельно) деньги можно будет купить гораздо более качественный продукт. Как оно будет на самом деле, мы уже очень скоро узнаем. Но пока и правда складывается ощущение, что планшеты и недопланшеты (которые и не читалки, но ещё и не полноценные Tablet PC) скоро отъедят заметный кусок у ридеров, но вот окончательно вытеснить их вряд ли смогут хотя бы из-за небольшого времени автономной работы. Попутно можно поехидничать, что нетбуки как класс, кажется, окончательно вымирают. Но мы не будем.

Экран. Спасибо, что цветной

Среди экранов всё так же лидируют 6-дюймовые E-Ink VizPlex и Pearl, с разрешением до 800×600 точек и 16 градациями серого. Где-то сзади плетётся SiPix, ну а совсем недорогие устройства (не планшеты!) всё ещё оснащаются ЖК-экранами разной степени паршивости, в том числе и монохромными. Классическая электронная бумага, конечно, не так плоха, но пользователю подавай цветные картинки с видео, да так, чтобы батарейки надолго хватало. Увы, 2011 год особых сюрпризов не преподнёс. Ни E-Ink Triton, ни Qualcomm Mirasol, ни Pixel Qi, ни Liquavista (купленная Samsung) так и не стали массовыми. Единичные продукты, демонстрационные образцы и грядущие обещания захватить мир — не в счёт. Даже у очень интересной технологии Plastic Logic, которая хотя бы предлагает небьющиеся экраны (бич E-Ink), перспективы пока не очень ясны. Из любопытных анонсов ушедшего года можно вспомнить демонстрацию более-менее плавного проигрывания видео на дисплее с электронными чернилами от компании Bookeen. Что остаётся? OLED-дисплеи? Да, интересно, но всё ещё очень дорого и не так энергоэкономично.

На этом список технологий производства экранов для ридеров не заканчивается. Немалое число разработок всё ещё томится в застенках исследовательских центров компаний и университетских лабораторий. Что-то новенькое наверняка представят в следующем году, благо тематические выставки пройдут совсем скоро. Хочется верить, что в 2012-м до нас наконец-то доберутся недорогие читалки с цветными дисплеями, а устройства со «старыми» экранами изрядно подешевеют. Кстати, с массовым приходом цветных и небьющихся дисплеев можно будет в очередной раз возродить идею недорогого электронного учебника.

За последний год наметилась ещё одна тенденция — даже недорогие модели ридеров стали оснащаться сенсорными экранами. Причём не какими-нибудь резистивными, которые добавляют ещё один немалый слой к дисплею и мешают чтению с и так не идеально белой и не слишком контрастной матрицы, а гораздо более комфортными. Например, на базе технологий Wacom или ИК-сетки. На худой конец, ёмкостными. А тут и до планшетов недалеко. Возможно, в 2012-ом нам покажут первые готовые к промышленному производству образцы дисплеев с изменяемым рельефом.

Аппаратная составляющая читалок особых изменений не претерпела. Ну, добавили к процессорам пару сотен мегагерц, вставили побольше памяти оперативной и постоянной. ARM как «рулил», так и будет «рулить», несмотря на надежды Intel с платформой Medfield (не думайте о розовом слоне). Впрочем, пользователю важно, чтобы работало всё быстро, а что там внутри — его не волнует. Что ещё? Обязательный звуковой чип, набирающий популярность модуль Wi-Fi и пока ещё не очень распространённая поддержка 3G. Вот, собственно, и всё. Конечно, постепенно ридеры становятся всё более тонкими и лёгкими, а уж дизайн можно подобрать на любой, даже самый извращённый вкус, дополнив его всяческими аксессуарами вроде ламп для подсветки, чехольчиков, подставок и так далее. Здесь впору сказать: «Спасибо, Кэп!» и перейти к следующей части.

Читать еще:  «КАМАЗ» начал эксплуатацию беспилотного грузовика

Робот в библиотеке

В 2011 году стало появляться всё больше устройств не с самопальным Linux на борту, а с вполне себе полновесным Android. Причём разброс готовых решений велик. Производители попроще особо не напрягаются и ставят на свои железки, которые ближе к планшетам, чем к обычным читалкам, практически голый Android, пишут пару-тройку фирменных приложений и виджетов, а затем успокаиваются. Они прекрасно понимают, что всё равно любую защиту обойдут, поставят Android Market и кучу стороннего софта. Вендоры помощнее, в особенности те, которые зарабатывают на продаже контента, а не устройств, это тоже прекрасно понимают, поэтому стараются максимально обезопасить себя от подобных посягательств. Если в течение двух недель после обновления прошивки её ещё не взломали, то это серьёзная заявка на успех и выдачу внеочередной премии разработчикам компании.

Книжные онлайн-магазины будут и дальше развиваться, а вместе с ними и периодические издания. Уже есть и будут создаваться готовые наборы приложений под все платформы: телефоны, смартфоны, ридеры, планшеты, компьютеры, браузеры — да хоть телевизоры. С автоматической закачкой купленного контента, с синхронизацией закладок и пометок, с общей историей и прочими фишками для удобного чтения. Будут развиваться не только приложения для чтения, но и приложения для читалок. Из интересных новшеств — доступ не только к книгам в онлайн-магазинах, но и в офлайновых библиотеках, а также к другим открытым источникам. Ну а те из вендоров, кто до сих пор не обзавёлся собственным магазином книг и приложений, начнут их активно развивать. Увы, для русскоязычных пользователей всё не так радужно.

Россия — для грустных

А теперь посмотрим, что творится с электронными книгами в России. Вернёмся к скучным циферкам. Пока что окончательные результаты за весь 2011 год отсутствуют, но уже очевидно, что рынок ридеров в России растёт хорошими темпами — почти трёхкратный прирост по сравнению с первым же полугодием 2010 года. В следующем году читалки и дальше будут набирать популярность, попутно дешевея.

Печально, что почти треть всех ридеров в России — это модели с ЖК-экранами. Почему? Да потому что это, как правило, очень дешёвые устройства с ужасающими дисплеями, низким качеством и слабой функциональностью. Привлекательны они исключительно ценой, в среднем до 3-4 тысяч рублей, а сверху их «подпирают» недорогие планшеты (тоже, надо сказать, та еще дрянь). Если жители крупных городов уже вряд ли позарятся на такое чудо, то глубинка удовлетворится и этим. Хороший современный ридер с E-Ink можно купить минимум за 5 500 рублей. Впрочем, и за большую сумму нередко продаётся откровенная ерунда.

Электронные читалки нынче делают все кому не лень — от сборщиков ПК до «производителей» бытовой техники. В результате — десятки клонов одной и той же модели под разными брендами. Мало кто хочет вкладываться в собственную разработку дизайна, ПО, железа и так далее. Гораздо проще закупить в Китае какую-нибудь недорогую модель ридера, нацепить на нее свой логотип, чуток подправить прошивку, быстро продать за небольшую цену и через полгода-год забыть о ней навсегда. Причём «недорого» — это очень и очень относительно. Особенно смешно, когда оригинальное устройство соседствует на полке магазина с забрендированным и стоит при этом меньше.

Идеальная цена на нормальный 6-дюймовый ридер должна быть не больше $100-130. Можно покивать в сторону Amazon, Barnes&Noble и, с недавних пор, Sony, которые фактически спонсируют свои устройства. Но не стоит забывать, что в Россию их продукция официально не поставляется (разве что Sony только-только начала. — прим. ред.), гарантии нет и контент из их магазинов не очень актуален для большинства россиян. Местные магазины уже пытались или пытаются делать свои ридеры — «АйЧиталка» (которая что тогда, что сейчас стоила ровно столько же, сколько её точные копии под другими брендами) и только появившийся «ЛитРес» Touch. Но спонсировать читалки, похоже, никто не собирается из-за высокого уровня пиратства, которое проистекает то ли из-за менталитета, то ли из-за неидеальности самих магазинов. И если с первым приходится долго и мучительно бороться, с младых ногтей вбивая мысль о том, что за всё надо так или иначе платить, то со вторым на первый взгляд всё очень просто.

Как бы не так! Простой пример. Один из коллег, будучи в Штатах, купил там новенький Kindle в подарок родительнице на Новый год. А по приезде резонно решил подготовить ридер к дальнейшей эксплуатации — прикупить и залить книжек в устройство, да подыскать какой-нибудь локальный источник этих самый книг. Идём в один магазин — нужного автора нет вообще, идём в другой — а там книги нет в наличии. Электронной книги (читай — файла) нет в наличии! Не завезли, [вырезано цензурой]. Что, байтики кончились или что-то ещё случилось? [вырезано цензурой] просто, [вырезано цензурой] какой-то!

Закончилось всё, как нетрудно догадаться, посещением флибустьерской библиотеки. Задним числом понимаешь, что да, не смогли договориться с правообладателями, есть какие-то тёрки с издателями, где-то нестыковки с законодательством и всё такое прочее. Только это не играет никакой роли, когда человек уже зашёл в поисковик и набрал: «Скачать бесплатно без регистрации и смс». Для сравнения: объём базы «ЛитРес» можно оценить не более чем в 60 тысяч наименований (45 000 по состоянию на апрель 2011 года + по 2000 книг ежемесячно с апреля по декабрь). По «АйМобилко» свежих данных нет (в июне 2010 года было 23 000 электронных книг), а Bookmate признаётся только в наличии более 5000 бесплатных книг. Полулегальный «Либрусек» перевалил за 200 000 томов. У пиратской «Флибусты» (электронная библиотека года, между прочим, по версии РОТОР-2011) — более 180 000 книг, а в Amazon — почти миллион (надо, конечно, сделать солидную скидку на то, что книг на русском языке заведомо меньше, чем на английском). А сколько ещё в Интернете плодящихся аки кролики сайтов-однодневок с легкодоступным контентом? Аудиокниги мы здесь не рассматриваем в силу того, что аудиалов в мире, по разным оценкам, от 10 до 25 процентов.

Ценообразование на электронные книги тоже не совсем прозрачно. (Между делом, знали ли вы, что Amazon платит почти по доллару за мегабайт «бесплатного» для пользователей 3G-трафика и закладывает эти расходы в стоимость продаваемой продукции?) Понятно, что полученные с продаж деньги по какой-то формуле распределяются между правообладателем, издателем, магазином и прочими структурами. Но вот почему за произведения, которые давно перешли в Public Domain, просят заплатить, непонятно совсем. За что? За редакторскую работу? За оцифровку? Ну так классика уже давно переведена в электронный вид, а всё, что издавалось за последние 20 лет, по умолчанию сначала создаётся в цифре, а уже потом печатается. Ладно, не будем плавно скатываться в демагогию.

Рассмотрим лучше другие процессы. Хотя нет, всё равно возвращаемся к пиратству. Магазины, издатели и правообладатели исправно подают иски в суд на пиратов, но порой и сами оказываются не белыми и пушистыми. Вспомним, к примеру, старую историю легализации «Либрусека», которой, кстати, старожилы ресурса были не очень довольны. Впрочем, о чём вообще говорить, если у нас до сих пор нет нормальной юридической базы для рассмотрения таких вопросов. Совсем недавно Лига безопасного Интернета (ой!) предложила прямо-таки революционный законопроект. В нём, в частности, предлагается прописать такие базовые понятия как сайт интернет-страница, доменное имя, IP-адрес и так далее.

Вдумайтесь! В конце первого десятилетия XXI века в стране, которая гордо заявляет о выходе на первое место по числу интернет-пользователей в Европе (70 млн. человек, согласно одной продажной науке), всё ещё нет разумных способов регуляции взаимоотношений в Сети на государственном уровне. Впрочем, проблемы с авторскими правами касаются не только электронных книг, но и музыки, и видео, и изображений, и вообще всего цифрового мира. Все же помнят про РАО, например? Хорошо бы, чтобы в новом году все эти вопросы окончательно разрешились. Тут главное не перегнуть палку, а то получится SOPA какая-то.

В любом случае скоро нас наверняка ждёт очередной накал борьбы «бобра с ослом». Традиционные издательства, кажется, начинают паниковать в связи с нарастающим спадом продаж обычных бумажных книг. Как тут не помянуть Amazon, который ещё год назад отрапортовал о победе электронных книг (а в 2011-м подтянулась и музыка). Наши же издательства, помимо обычных исков к онлайн-магазинам (ещё непонятно, кто именно прав), не гнушаются и других методов воздействия (говорят даже о DDoS-атаках на неугодные ресурсы). Доходит до исков к «Яндексу» и Google. А уж как негодовали издатели, узнав о проекте внедрения электронных учебников в школах: «Мы считаем этот проект бесполезным, вредным для здоровья учащихся, популистским по своей сути». Конечно, ведь такой солидный кусок бюджетных денег из-под носа уводят. Ничего, на заседании коллегии Минобрнауки РФ от 27 декабря 2011 года приняли ряд интересных решений.

Вот вроде бы очевидные вещи, про которые говорили уже тысячу раз. Не хотите, чтобы у вас воровали цифровую продукцию? Сделайте так, чтобы даже человеку, не особо разбирающемуся в современных технологиях, было проще, удобнее, дешевле купить у вас и получить качественный товар. Не можете? Тогда извините. Список претензий к книготорговцам и Ко можно продолжать ещё очень долго. Пока их не исправят, нечего ждать победы над пиратами нового века. При этом, кстати, надо понимать, что пиратство само по себе вряд ли когда-нибудь исчезнет — всегда найдутся люди, которые сделают массу лишних телодвижений, но что-нибудь сопрут. Кто-то вон уже 35 лет борется — и всё безрезультатно.

Что остаётся? Как и сказано в заголовке, понять и простить текущую ситуацию в России с электронными книгами и цифровой продукцией вообще. Ну и надеяться, что в новом году увеличится популярность ридеров и книг, будут до конца проработаны механизмы регулирования авторского права в Сети, появятся недорогие и качественные читалки, в школы придут электронные учебники, а мы познакомимся с новыми интересными технологиями. Время, как обычно, всё расставит на свои места. Удачи в новом году и не забивайте пока себе голову всей этой цифровой ерундой! Всё. Всем спасибо, все свободны.

Обзор рынка электронных книг (I кв 2020) и некоторые итоги года книжной индустрии

Итак, в прошлом обзоре (все обзоры здесь) я писал писал о «большой» тройке сайтов самиздата, а до того с примерами и пояснениями утверждал, что взрывной рост рынка электронных текстов подошёл к концу и настёпают суровые времена конкурентных войн. Пришло время посмотреть не превратилась ли тройка в четвёрку (вопросы на этот счёт уже поступали и вы точно знаете название претендента), но начнём со статистики, а взгляд дилетанта на текущую ситуацию изложу в конце заметки.

Очередной рейтинг основных сайтов на основе статистики Alexa (место в мировом рейтинге посещаемости сайтов — чем меньше, тем лучше. Данные в скобочках — динамика за последние 90 дней, а не разница между столбцами.

первое уточнение: Рассматриваются сайты с рейтингом ниже 100к, на которых происходит легальное и возмездное распространение электронных текстов. То есть оригинальный СамИздат, где нет монетизации, и сайты с нелицензированными переводами китайских книг сюда не попадают.

Второе уточнение: Это лишь один из рейтингов, рассматирвать его в качестве истины в последней инстанции не стоит.

17/05/2019 08/08/2019 08/11/2019 06/02/2020

Литрес | 1 687 (-32) | 1 718 (-51) | 1 932 (-214) | 1 741 (+178)

Литнет | 5 870 (-215) | 5 437 (+390) | 5 547 (-110) | 5 542 (+22)

Author Today | 13 614 (+6010) | 10 868 (+3230) | 12 921 (-2 060) | 13 713 (-837)

Продаман | 41 203 (-1720) | 40 826 (-59) | 62 086 (-21 300) | 85 182 (-24 100)

Призрачные миры | 66 499 (-9220) | 79 136 (-13 400) | 140 059 (- 60 900) | вылет (-9 000)

Читать еще:  Huawei выпустит новые носимые устройства на процессоре Kirin A1

Целюлоза | 128 772 (-30800) | вылет | вылет | вылет

Литмаркет — — — | 341 202 (+5,85 м)

Сразу поясняю, что делает в рейтинге Литмаркет, который не входит в 100к. Ответ прост: мне очень не хочется отвечать на вопрос «а что с ЛМ?» в каждом втором комментарии. Теперь, надеюсь, их будет меньше. Дальше будет подробней.

Как видно, первые две позиции достаточно стабильны, их занимают Литрес и Литнет, идущий третьим AT с июля текущего года болтается в районе 13к. При этом посещаемость демонстрирует относительно неплохой прироост, но об этом позже. ПМ уже на протяжении двух кварталов не входит в первые сто тысяч рейтинга, как видно женскую аудиторию оттянул Литнет, не лучшим образом обстоят дела и у Продамана, который при сохранении существующей динамики вылетит из рейтинга в следующем квартале.

При этом наблюдавшаяся летом-осенью тенденция к потере своих позиций всеми игроками рынка не получила своего продолжения и приобрела разнонаправленный характер, что не может не радовать.

Если смотреть статистику сервиса similarweb, то за прошедший квартал картина значительных изменений не претерпела. Как и прежде у Литнет наблюдается существенная разница между рейтингом Алексы и посещаемостью, что вызывает вопросы по источникам переходов, но тут у меня конкретной информации нет.

январь 2019 апрель 2019 июль 2019 октябрь 2019 январь 2020

Литнет 19,3м 20,97м 23,35м 24,92м 29,6м (+53%)

Литрес 23м 20,15м 21,56м 17,7 м 20,7м

Author Today 5м 6,69м 9,53м 8,5м 9,6м (+92%)

Продаман 2,23м 2,13м 1,78м 1,65м 1,8м

Призрачные миры 770к 672к 657к 560к 580r

Целюлоза 650к 461к вылет вылет вылет

Если анализировать посещаемость со временным горизонтом в год, то самый большой абсолютный прирост продемонстрировал Литнет +10,3 млн. просмотров в месяц или в полтора раза, а самый значительный относительный рост показал АТ +93% или +4,6 млн. просмотров в месяц. У остальных сайтов посещаемость упала, что для всех кроме Литрес является существенным негативным фактором.

Если подводить итоги года, то АТ и Литнет прибавили, Литрес относительно стабилен, остальные конкурентную борьбу откровено проигрывают. Но в целом в денежном выражении рынок растёт (см. второе отступление), так что ор войнах на выживание пока речи не идёт, скорее, так до сих пор и продолжает формироваться несколько центов притяжения основной читательской аудитории.

Первое отсупление: Литмаркет не стал сверхновой звездой. Да, сайт работает меньше месяца и его функционал ещё допиливается и раскрутку пока ещё не запускали, но на мой взгляд ему предстоит долгое и кровавое конкуретное бодание со старичками. Потенциал есть, стратегия по заводу универсальной аудитории (без гендерного деления, о котором говорилось в предыдущем обзоре) присутствует, шансы отбить свой кусок рынка неплохи. Но без гарантии. А всё почему? Да просто, как уже писал, взрывной рост рынка подошёл к концу, время во многом упущено и теперь придётся толкаться локтями.

Второе отступление: рынок электронных книг продолжает свой рост, в том числе растёт и сектор самизадата. По экспертным оценкам рост в прошлом году составил 35%, общий объём вырос до 6,5 млрд. рублей. Что не может не радовать всех участников. и читателей в том числе, поскольку это существенно повышает шансы на выход интересных новинок и продолжение уже запущенных серий.

Третье отступление: аудиокниги — это серьёзно. Литрес продало аудиокниг на 1,5 млрд рублей, что составляет примерно треть общей выручки. То, что на АТ до сих пор не реализована возможность продажи аудио, — серьёзное упущение.

Четвёртое отступление: самиздат Литрес вырос на 218 процентов и каждая 10 проданная там книга — это самиздат. По прогнозам сектор продолжит свой рост, как и рынок электронных книг в целом.

Пятое отступление: Литрес.Черновики — неплохой способ увеличить доходность продаж для известных авторов, но массовых продаж там пока не наблюдается. Скорее это ответная реакция в конкурентной борьбе для удержания аудитории, которая считает приемлемым чтение по главам, а так же в неменьшей степени средство привлечения начинающих авторов, которые могут стать новыми звёздами ресурса. Как это случилось с Максом Глебовым. Пока на текущий момент в рамках Черновиков достигли статуса «Бестселлер» (1000+ копий) книги трёх авторов: Макса Глебова, Андрея Васильева и меня. Наверняка, получится это и у новинки Вадима Панова, но других прорывов пока не случилось

Выбор читалки

Здравствуйте! Сегодня накрылся мой galaxy Note и так как денег лишних на нормальный телефон сейчас нет, то решил купить себе наконец-то читалку. Посоветуйте, какие на данный момент можно купить нормальные ридеры в пределах 6000-7000 рублей.

Комментарии

Отличный вариант PocketBook 622, которым я сам сейчас пользуюсь. Практически всеядна, заряд держит долго, глаза не раздражает, есть даже встроенный словарь (удобная штука, кстати:)). И цена как раз где-то на границе 7 килорублей. В общем, советую)

Новый Kindle Paperwhite без спецпредложений, то есть рекламы, прямо с Амазона, вместе с доставкой обойдётся в 160 долларов, то есть вообще около пяти тысяч. У меня такой недавно, отличный, форматы, конечно, как у всех киндлов, нет fb2, но сейчас ведь доступны любые форматы в интернете. Очень удобно отправлять файлы сразу на почту киндла, а оттуда они попадают в ридер. Заряда хватает надолго, как мне кажется, у меня уже три недели держит, он один из первых, если не самый первый с подсветкой, но не такой как на мониторах или телефонах, глаза не устают, лучше самому про это почитать. Сенсорный экран, у меня ридера с кнопками не было, поэтому мне очень удобно так. Сейчас ещё и новое поколение этого нового ридера вышло, немного изменён разброс подсветки и чёткость стала ещё лучше.

Остановил свой выбор на Kindle Paperwhite. PocketBook тоже хорош, но Kindle больше приглянулся. И дизайн тоже классный. Буду его заказывать. Всем большое спасибо за помощь!

У Киндлов и минусов много. Во-первых, нет переносов — раздражает, когда текст идет лесенкой (лечится, например, конвертацией из fb2 в KF8), во-вторых — поля, процентов 10 полезного пространства будут пустовать — после Покетбуков, где поля из коробки можно было убрать совсем, тоже непривычно. Если у вас потливые руки — готовьтесь к постоянной протирке экрана, запасайтесь тряпочками. Так что еще большой вопрос, что лучше заказывать — kindle 5 или paperwhite. В целом, все это лечится, конечно, но придется попотеть, настроить kindle под себя. Конечно, ни о каких покетбуках не может быть и речи: вы купите худший товар за большую цену. Посмотрите Нук, с ним проще жить.

Я понимаю, что это может выглядеть как защита, но всё же. Текст лесенкой у меня не идёт почему-то, кстати, мне нравится отсутствие переносов. Поля у меня занимают по полсантиметра, это такие мелочи, мне не жалко, тем более не было сравнения с Покетбуком. А если руки не потливые, то постоянной протирки экрана не будет, да и это тоже жизнь не испортило бы. Всегда можно найти к чему придраться. Но Нук я не юзала, поэтому, конечно, не могу сравнить.

Тут же речь не о Ваших/моих предпочтениях, а о том, что лучше купить человеку неосведомленному — то есть нужна всесторонняя справка. Придраться можно везде и ко всему, это правда, но kindle действительно подходит далеко не всем. Я к своему пэйпервайту привыкал месяца 3, но и сейчас могу с уверенностью сказать, что стал читать процентов на 20-25 меньше (медленнее), чем раньше. Мне кажется, виноваты поля.
У Нука тоже недостатков много. В целом, чуть хуже качество исполнения — нук с глоулайтом вышел на год раньше пэйпервайта, за симплтач ничего не могу сказать, кроме того, что там ниже разрешение экрана. Зато везде есть кнопки. Нуки еще более толстые, тоже неприятно. Самая большая проблема — B&N переключились на планшеты, книжки производить не будут, наверное, забьют и на прошивки. Цены у них примерно одинаковые.
Если говорить за Покетбук — дорого, старые модели сделаны хрен пойми из чего (на самом деле из того же, что и киндлы, но как же по-разному может ощущаться один и тот же материал), для чего-то присобачена поддержка mp3, ужасный браузер, зато читает все.
Покупка любой читалки представляет собой сплошные компромиссы — даже близкого к идеалу варианта для русскоязычного читателя нет. Тут надо все ооочень хорошо взвесить.

Видимо, именно в сравнении с другим ридером, вы (вообще можно и на «ты») и привыкали так долго, я сразу же привыкла. Но даже рада, что не пришлось после кнопок привыкать к тачскрину, когда с телефонами случилось то же самое, мне было неудобно. Может быть поля виноваты в скорости чтения, но мне кажется это сомнительным, очень уж поля незначительны, хотя, опять же, вы на своём опыте основываетесь, может быть и так.
Кстати, да, разрешение экрана радует.
Почему тогда Покетбуки так многие хвалят, неужели в основном из-за поддержки форматов? Mp3, конечно, глупость, я не понимаю, для чего это вообще нужно в читалке, для этого у всех плееры либо телефоны есть. Браузер, кстати, и в нашем Киндле не очень, не нравится, что нет возможности сделать landscape mode, как при чтении, где мне этот режим как раз не нужен. Но это, пожалуй, единственное, что мне на данный момент не нравится в нём.

Не знаю, как новая их линейка живет, не щупал ее, за старую (501+, 360, 602) могу сказать однозначно — в сравнении с киндлом очень слабо. Красная цена читалке — 89$ kindle 5, эти же продавали за 170, 200+$ у меня в городе. Зато наворотов — да, очень много, в старших моделях были и гироскопы, и чтение текста автоматическим голосом, и много другого никому не нужного бреда. Плюс извечная проблема покетов — очень хрупкие экраны.
Paperwhite’ы сейчас напрямую везут в Россию с Amazon. Доставка — 35$. Выходит все равно дешевле любой наценки местных барыг. Вроде бы скоро обещают официальную русскоязычную прошивку, Amazon вышел на российский рынок и пр. Когда сделают — вопросов не будет, брать только kindle.

Мда, а я всё думала, чего же мне не хватает в читалке, а оказывается гироскопа.
Про прошивку тоже слышала, надеюсь, что не станут откладывать.

Третий Киндл также поддерживал аудиоформаты. Среди знакомых есть те, кому нравится читать, параллельно слушая музыку, но использовать при этом только один девайс.
Мне эта функция понравилась тем, что я могу читать книгу, одновременно слушая аудиоверсию (использовала при изучении англ)

у меня «читалка e501»
что нравиться:
— размер устройства оптимальный, удобно носить в кармане куртки и читать не напрягая зрение
— не большой вес
— размер шрифта меняется от мизерного до гигантского

Кстати, да. Поэтому и выбрал именно её. Вообще можно забыть о подзарядке) +++ очень удобно с Евернот и Wi-fi интернет добавлять записи на компьютер и обратно.

В свою время тоже стояла перед выбором PocketBook или Kindle. Вот какие выводы сделала для себя:
1) экраны хрупки у всех ридеров, независимо от производителя, если мы говорим о e ink
2) если вы владеете английским и вам не лень конвертировать книгу в формат, читаемый ридер, тогда Kindle подходит
3) если вы ищете книгу с русским меню, которая будет читать множество форматов без дополнительной конвертации книг, берите PocketBook
4) если вам нужен ридер только для чтение и дополнительный функционал вас не интересует, вам больше подойдет Kindle
5) если вы любите настроить гаджет под себя (вид меню, даты, время, за что отвечает каждая клавиша и т.д.), тогда точно берите PocketBook
На счет производства, ридеры этих двух компаний делают на одном заводе в Китае:) поэтому к выбору надо подходить с ответами, что вы ожидаете от ридера=)
Желаю всем удачного выбора!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector