0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«КАМАЗ» начал эксплуатацию беспилотного грузовика

«КамАЗ» начал тесты грузовика-беспилотника «Одиссей» на заводской территории

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU — «КамАЗ» начал тестовые заезды беспилотника проекта «Одиссей» на основе грузовика «КамАЗ»-4308 на заводской территории.

Как сообщила компания, беспилотник оснащен четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в «мозг» машины — компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.

Грузовик в рамках тестов используется для перевозки кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Пока испытания идут на дорогах в периметре промышленной площадки «КамАЗа», в целом же такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

«КамАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью — погрешность навигации не превышает 3-5 см», — приводит ПАО «КамАЗ» слова председателя совета директоров, гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова.

Тесты беспилотных грузовиков, отмечает «КамАЗ», вскоре также пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идёт о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. В Кемерово начнется накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах (удаление горных пород, покрывающих полезные ископаемые).

«Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», — пояснил генеральный директор «»КамАЗа» Сергей Когогин, цитируемый в сообщении компании.

«КамАЗ» ранее сообщал об участии в проектах, связанных с развитием беспилотного автотранспорта. Компания ранее презентовала прототип беспилотного пассажирского электробуса, заявляла о планах заняться совместной разработкой беспилотных комбайнов с «Ростсельмашем».

По данным рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) «Автонет», темой эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования активно занимаются около 30 компаний. Помимо «КамАЗа» это «Яндекс», НАМИ, «Волгабас» и другие.

«Камаз» начал тестировать беспилотный грузовик на заводской территории

МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. «Камаз» начал первые тестовые заезды беспилотного автомобиля «Камаз-4308», грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный, говорится в сообщении компании.

«Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «Камаза». В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам», — отмечает компания.

«Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 сантиметров. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», — считает гендиректор «Ростеха» и председатель совета директоров «Камаза» Сергей Чемезов.

Тестовая машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, а авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом, поясняет «Камаз». Все данные с датчиков при этом поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.

Читать еще:  Hitman 2 — всё такая же блестящая лысина

«Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остаётся моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», – пояснил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.

Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса, речь идёт о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках, обещает «Камаз». По словам Когогина, в Кемерово начнётся накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.

КАМАЗ начал разработку беспилотного грузовика без кабины

27 сентября 2019, 08:38

КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик без кабины, сообщил руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ» Ханс Петер Мозер.

«Мы приближаемся к созданию нового поколения грузовиков с электронной архитектурой, которая подготовлена к работе технологии автономного вождения», — сказал рассказал газете «Коммерсант», отметив, что новый грузовик будет управляться без участия водителя.

По его словам, в России возможность монетизации автономного транспорта пока существует лишь на закрытых территориях, а не на дорогах общего пользования, тогда как в Европе грузовики-беспилотники уже тестируются. Мозер пояснил, что ежедневно грузовики перемещаются из Германии в Италию в составе колонны, и водитель выполняет свои привычные функции только в первом автомобиле. «Второй (грузовик — ред.) — без водителя, он только сидит за рулем и ничего не делает», — сказал Мозер.

Ранее КАМАЗ сообщал об участии в проектах, связанных с развитием беспилотного автотранспорта. Компания, в частности, презентовала прототип беспилотного пассажирского электробуса, заявляла о планах заняться совместной разработкой беспилотных комбайнов в «Ростсельмашем», пишет агентство «Интерфакс».

По данным рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) «Автонет», темой эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования активно занимаются около 30 компаний. Помимо КАМАЗа это «Яндекс», НАМИ, «Волгабас» и другие.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Scania представила инновационный концепт – полностью автономный грузовой автомобиль Scania AXL без кабины, созданный для эксплуатации на шахтах и крупных закрытых строительных площадках. Применение такой модели позволяет упорядочить процесс перевозки грузов, модель экономична и снижает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Традиционную кабину для водителя заменяет специальный интеллектуальный передний модуль, в который интегрированы различные системы управления (камеры, радары, лидары и GPS-приемники). В результате автономные операции в шахтах грузовик выполняет, получая задания от цифровой логистической системы.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2019 году – смотрите в «Календаре новинок».

Автор: Александр Чупров
Источник: АВТОСТАТ

«Камаз» начал тестировать беспилотный грузовик на заводской территории

МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. «Камаз» начал первые тестовые заезды беспилотного автомобиля «Камаз-4308», грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный, говорится в сообщении компании.

«Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «Камаза». В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам», — отмечает компания.

Читать еще:  Лучшие архиваторы. Часть 2

«Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3-5 сантиметров. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях – например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», — считает гендиректор «Ростеха» и председатель совета директоров «Камаза» Сергей Чемезов.

Тестовая машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, а авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом, поясняет «Камаз». Все данные с датчиков при этом поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.

«Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остаётся моральный аспект – кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта», – пояснил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.

Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса, речь идёт о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках, обещает «Камаз». По словам Когогина, в Кемерово начнётся накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.

КамАЗ начал разработку беспилотного грузовика

О начале разработки роботизированного грузовика РБК рассказали представители компаний. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошедшем году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект ОАО «КамАЗ».

Руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев сказал РБК, что в настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта.

По оценке Ольги Усковой, для организации производства может потребоваться 12 млрд руб., включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин.

Наземные беспилотники​

На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления «​КамАЗами лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».

Робомаз

Планируется, что в 2015 году начнутся испытания опытного образца беспилотного грузовика. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КамАЗа. А в 2017 году будут проведены испытания «КамАЗов» с автоматическим управлением в Татарстане на дорогах общего пользования. Для этого, как сообщила Ускова, планируется подготовить необходимые изменения в региональное законодательство.

Читать еще:  Итоги 2013 года: планшеты

Директор автомобильной практики консалтинговой компании PwC Сергей Литвиненко считает, что широкого внедрения автомобилей с автоматическим управлением можно ожидать в перспективе 10–15 лет. В то же время, он говорит, что элементы подобной технологии существуют уже сегодня в виде систем автоматической парковки, круиз-контроля или автоматического удержания автомобилем линий разметки. Чем дальше, тем больше такие системы будут развиваться, однако вряд ли автомобили в обозримом будущем будут ездить совсем без участия человека.

«Скорее всего, где-то во второй половине 2020-х годов мы увидим не полностью беспилотные автомобили, а машины с человеком-водителем, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека», – сказал Литвиненко.

Как ранее сообщал РБК, чистая прибыль группы КамАЗ в 2014 году по МСФО снизилась почти в девять раз по сравнению с 2013 годом, до около 500 млн руб. Выручка уменьшилась на 5,7%, до 107,7 млрд руб. Компания в 2014 году продала 38,9 тыс. грузовых автомобилей, из них на российском рынке – почти 32,6 тыс., что примерно на 10% меньше показателя 2013 года.

IT-компания Cognitive Technologies работает на рынке с 1993 года. Специализируется на разработке программного обеспечения, включая системы электронного документооборота распоз​навания образов и текста, электронного хранения документов и другие. Оборот компании в 2013 году составил 17 млрд руб.

«КамАЗ» начал испытания беспилотного грузовика

Российский «КамАЗ» приступил к испытания первого беспилотного грузовика, созданного на базе серийного КамАЗ-5350, сообщает «Автостат». Испытания машины, разработанной совместно с компаниями «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies, проводятся на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске. На полигоне находятся две машины: беспилотный грузовик и обычный, при помощи которого имитируются движение в колонне и дорожные препятствия.

Параллельно с испытаниями специалисты «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies занимаются «обучением» грузовика разным режимам движения, включая дистанционное управление и автономную езду по заданному маршруту. Кроме того, специалисты планируют проверить автомобиль на способность автономно передвигаться, используя только данные камер и GPS без информации с радаров и лидара. Во время всех испытаний для подстраховки в машине находится водитель.

Оборудование, необходимое для автономного грузовика, установили на КамАЗ-5350 в мае 2015 года. Беспилотная машина получила радиолокационные станции, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовую вычислительную систему. Кроме того, специалисты «КамАЗа» собрали и мобильный пункт управления машиной. Ранее беспилотный грузовик уже прошел предполигонные испытания в Набережных Челнах. Их целью была проверка качества сборки. В перспективе машина будет проходить проверки на одном из полигонов МЧС России.

По данным «КамАЗа» серийное производство беспилотного грузовика может начаться уже через два года.

В январе 2014 года в США на базе «Форт-Худ» в Техасе состоялись испытания автономной автоколонны. Машины без водителей самостоятельно проехали по заранее заданному маршруту. Испытания проводились при участии компании Lockheed Martin, разработавшей систему автономного движения автомобилей. Во время испытаний автоколонна столкнулась с несколькими «препятствиями», с которыми обычно имеют дело военные водители. Речь, в частности, идет о перекрестках, встречном и обгоняющем автомобильном движении, машинах, стоящих на обочине, пешеходах.

Система автономного движения автомобилей разрабатывается компанией Lockheed Martin в интересах Армии и Корпуса морской пехоты США. Оборудование может быть смонтировано на любом существующем типе автомобильной техники, стоящем на вооружении американских военных. В состав системы входят несколько лидаров, оборудование GPS-навигации, вычислительный блок и программное обеспечение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector