0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточная игра Artifact от Valve будет перезапущена

Artifact и Dota 2 могут спасти друг друга — чего мы ждем от перезапуска ККИ от Valve?

Владислав «Machinae» Животнёв

Не будем отрицать очевидное: Artifact провалилась. Именно поэтому мы уже больше года можем писать новости о том, что её онлайн то поднялся в два раза, то упал, ведь вся аудитория игры сегодня — это пара сотен человек. При этом Riot Games своей Legends of Runeterra доказала, что жанр ККИ по-прежнему востребован, а значит, и бесконечная работа Valve над Artifact 2.0 как будто бы обрела смысл и перестала казаться отчаянной попыткой оживить мертворожденного монстра. Я думаю, большую роль в этом процессе может сыграть Dota 2, которая тоже стала терять аудиторию, — и вот почему.

Полная колода проблем

Artifact проблемна во всем — в первую очередь в самой концепции финального продукта. Вместо того чтобы отталкиваться от существующих наработок и пытаться помочь жанру сделать качественный шаг вперед, Valve выпустила архаичную игру, многие механики которой шли вразрез с тем, к чему привыкли фанаты современных ККИ.

Компания могла сделать удобный режим сбора колоды, который позволил бы копировать наработки других игроков и докупать недостающие карты в один клик. Могла бы учесть опыт Dotabuff и с ходу запустить продвинутую внутриигровую статистику для более глубокого анализа матчей. Могла бы сразу разрешить пользователям выпускать кастомные режимы игры, а также ввести хотя бы какую-то систему реплеев и совместных просмотров. Но ничего этого в Artifact не было и нет до сих пор — даже спустя полтора года после релиза.

Зато есть устаревшая система продажи карт, которая отпугивает новичков и мешает разработчикам выпускать патчи, меняющие баланс игры. Есть неудачная модель с соревновательными билетами, которая фактически лишь делает основной режим менее популярным. Ещё есть много механик и анимаций, которые затягивают и без того долгие игры — и это идет вразрез со всем, что делали более успешные конкуренты Artifact по жанру, «выстрелившие» как раз за счет того, что сумели сделать ККИ казуальным развлечением.

Я не согласен с той критикой, что обрушилась на Artifact, — мне нравилась эта игра, и я до сих пор храню в коллекции все карты первой серии. Но даже я при этом вынужден признать, что ККИ оказалась излишне смелым экспериментом. Valve попыталась перевернуть жанр, который до этого уже перевернула Hearthstone, но ни на йоту не приблизилась к своей цели. Теперь Artifact идет ко второму рождению — фактически перезагрузке, — и вот что может нас ждать в новой версии игры.

Неизбежная смена модели

По словам инсайдера Тайлера МакВикера, студия все же смогла принять очевидное — система pay-2-play в ККИ перестала работать с тех пор, как Blizzard выпустила Hearthstone. Поэтому теперь Valve настроена перевести Artifact на бесплатные рельсы, сделать все карты общедоступными и монетизировать исключительно косметические элементы игры.

По большей части даже этого достаточно, чтобы заинтересовать и повторно привлечь значительную часть тех людей, что успели купить игру. Если открыть обсуждения Artifact двухгодичной давности, то нетрудно будет заметить: чаще всего пользователи критиковали монетизацию, дорогих Аксов и продажу билетов, которые были нужны для запуска основных режимов. Избавившись от этого, Valve сможет снять с игры ярлык бездушной машины по выкачиванию денег. Но я сомневаюсь, что студия целый год готовила один лишь ревамп монетизации — мы точно вправе ждать большего.

Фанатский вишлист

Но что еще может предложить аудитории Valve? На самом деле, очень многое. Мы точно знаем, что компания готова на радикальные меры — она уже уволила главного геймдизайнера Ричарда Гарфилда, а потому не должно быть сомнений, что будущие изменения коснутся даже кор-механик Artifact, превратив её в совершенно другую игру.

По информации инсайдера, Valve осознала (хотя и с непростительным опозданием), что очень сильно промахнулась, определяя целевую аудиторию Artifact. По сути, компания выбросила на рынок игру, не разобравшись, как выглядит потенциальный фанат Artifact.

Факт в том, что современный игрок в ККИ не хочет проводить в матчах по 40 минут. Рецепт успеха Hearthstone заключается в том, что она сохранила механики классических коллекционных «картонок», но упростила их ровно настолько, чтобы сократить партии до 10-15 минут.

Как бы сильно я ни любил текущий формат Artifact, я вынужден признать — игре нужны изменения в геймплее, иначе скоро в ней останется буквально один Джейк SirActionSlacks Каннер . Ходят слухи, что Valve намерена отказаться от перемещения между досками в ККИ, а также ограничить максимальное количество юнитов на каждой из линий до пяти. Если это случится, игра действительно станет быстрее, сохранив при этом свои основные особенности, но я все же буду скучать по возможности заспамить всё поле картами с Зомби.

Немаловажную роль в успехе других ККИ сыграл и своевременный релиз на мобильных платформах — так Hearthstone перестала конкурировать с полномасштабными игровыми тайтлами и превратилась в отличное развлечение для поездок, обеденных перерывов, а порой даже для скучных лекций. Если с релизом обновления Artifact 2.0 также получит мобильную версию, это будет хорошим ходом от Valve, поскольку станет подспорьем для охвата казуальной аудитории — той, что даже не знает о провальном релизе игры.

По информации инсайдера, Valve действительно готовит мобильный клиент Artifact. Более того, именно он сейчас является приоритетным — новый интерфейс ККИ будет заточен под небольшие тачскрины. Играть в Artifact на ПК будет по-прежнему можно, однако в этот раз Valve сделает ставку на профильную платформу для жанра — так же, как это было при выпуске Underlords.

К слову, какая-то коллаборация с Underlords тоже могла бы помочь обеим играм. Автобаттлер от Valve стабильно теряет аудиторию с момента релиза, его средний онлайн вот-вот опустится ниже отметки в 10 тыс. пользователей. Совместный ивент, общая сюжетная линия, а то и вовсе перезапуск в едином клиенте — всё это может помочь Valve объединить немногочисленные аудитории этих игр.

Рука помощи

Есть у Valve еще один проблемный продукт — Dota 2. В 2019 году игра уступила статус «флагмана» переродившейся Counter-Strike: Global Offensive, а теперь продолжает быстрыми темпами терять аудиторию. 10 февраля 2020-го пиковый онлайн «Доты» упал до показателей 2013 года, и Valve пора бы озаботиться этой ситуацией.

Одна из возможных причин этого — отсутствие какого-либо обучающего режима в Dota 2. Последние патчи сильно усложнили игру, поэтому её освоение превратилось практически в непосильную задачу для новичков. В январе в файлах «Доты» нашли упоминания неких учебных квестов — один из них, по-видимому, будет связан с Phantom Assassin. Возможно, здесь-то и пригодится перезагрузка Artifact — последний раз Valve пыталась расширить вселенную «Доты» именно с первым релизом карточной игры. Возможно, что и её перезапуск теперь послужит той же цели.

Поклонники Dota 2 давно критикуют студию за отказ от развития лора игры. Всем нам давно мозолит глаза пример League of Legends, которая получает красивые синематики и комиксы — теперь у Valve есть хороший повод немного сократить отставание от конкурента хотя бы в этом вопросе. Не знаю, как вы, а я точно буду на хайпе, если перед финалом TI10 мне покажут сюжетный ролик о мире игры, который запустит линейку связанных квестов в Artifact и Dota 2. Ну разве не мечта?

Читать еще:  Apogee Astro Drive A101 64GB – внешний SSD-накопитель с USB 3.0

Контролируемое падение

Компания больше года назад сообщила, что начала работать над обновлением Artifact, однако с тех пор в игре не вышло ни одного патча, а все её соцсети благополучно поросли мхом. Теория о том, что студия попросту бросила ККИ умирать, решив сделать вид, что игры никогда не было, с каждым днем начинает выглядеть все менее безумной. Однако недавно в сети появился своеобразный график работы студии над спасением Artifact, и мне кажется, что ему можно верить.

По информации инсайдеров, ситуация развивалась следующим образом: после очевидного провала игры Valve решилась на полный её перезапуск и уволила Ричарда Гарфилда. Такая мера была нужна, чтобы «освободившиеся» разработчики смогли взглянуть на игру свежим взглядом и предложить пути решения — пусть даже и самые радикальные.

Концепции скоро возникли, но показывать их игрокам Valve не решилась. Во-первых, потому, что игроков попросту не было. А во-вторых, потому, что оценка Artifact в глазах комьюнити к тому моменту давно пробила дно — в таких условиях конструктивного диалога о пожеланиях аудитории могло бы не получиться. Тогда-то разработчики и решились на интересный маневр — перед командой поставили задачу «продать» новую Artifact не игрокам, а коллегам по Valve.

В сверхзакрытом бета-тестировании разработчики смогли отсеять все лишние идеи и прийти к новой концепции Artifact, которая и стала финальной — её утверждение произошло в декабре 2019-го. Теперь игру запустили в полномасштабную разработку и, доведенная до ума, она и будет в итоге продемонстрирована игрокам.

Если Valve действительно избрала такой подход, то всё выглядит вполне логично. Я даже могу объяснить для себя, почему студия захотела убрать игру из инфополя на целый год. Компания попросту хочет, чтобы весь хейт — каким бы заслуженным и справедливым он ни был — хотя бы немного забылся. Ведь в обратном случае даже действительно успешный, качественный и продуманный перезапуск может провалиться из-за предубеждения комьюнити. А этого бы очень не хотелось ни Valve, ни тем ста игрокам, что по-прежнему искренне любят Artifact.

Причины провала карточной игры Artifact от Valve

Популярность Dota 2 не помогла.

Artifact – карточная коллекционная игра от разработчиков Valve, которая активно рекламировалась на протяжении всего 2018 года. Обещали перевернуть представление о карточных играх, но ничего не получилось. И дело тут вот в чём: невозможно сделать игру популярной лишь из-за её тематики. Ни красивое визуальное оформление, ни принадлежность к вселенной Dota 2 не спасли: игру ожидал если не крах, то медленное угасание.

Произошло это в основном из-за стоимости игры: обычное издание, в которое входят базовые наборы карт, стоит 1400 рублей, когда её конкуренты – Gwint от компании CD Project Red и Heartstone от известной компании Blizzard – находятся в бесплатном доступе.

Отличия Artifact от других карточных игр

Цель каждой карточной игры – собрать колоду наиболее оптимальным и эффективном способом, чтобы элемент случайности не мог помешать победе. К сожалению, с этим у Artifact всё плохо, так как рандом находится на высочайшем уровне: начиная от случайной атаки героев, которые могут проатаковать что угодно, заканчивая случайным распределением крипов между тремя линиями, что может сыграть на руку как вам, так и вашим оппонентам. Игроки не полюбили игру из-за следующих элементов:

  • Невозможно получить наборы карт бесплатно – их надо только покупать. Подобный механизм приобретения был и в другой известной карточной игре – Magic the gathering, но с одним отличием: давалось 3 задания, выполнение которых даёт бесплатные наборы. В Artifact наборы можно только купить
  • Элемент случайности, который уменьшает влияния на ситуацию игрока.
  • Неоправданно высокая цена за базовый набор, который в других играх достаётся бесплатно.
  • Цена покупки карт.

Критика игроков

С самого начала цена игры стала причиной шквала негативных отзывов: игрокам не понравилось, что с них за всё в этой игре требуют деньги – и за покупку, и за новые карты. Вместо того, чтобы отреагировать на критику адекватно и исправить недоработки своей игры, Valve решили схитрить и начали стирать большинство негативных отзывов в Steam.

Это не осталось незамеченным, что вызвало настоящий поток ненависти от всех фанатов и игроков в обсуждениях сетевого ресурса Reddit и Kanobu. Долгое время компания никак не реагировала на это, пока игру не покинуло около 80 процентов игроков. После этого Valve ввела способ получения бесплатных колод, но было уже поздно.

Artifact — карточная игра от Valve обзавелась новыми подробностями, опубликованы первые скриншоты

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Сексуальность и суровость уступили мимимишности: Представлена новая фигурка Йеннифэр из третьего «Ведьмака»

    Новые кадры четвертого эпизода Half-Life 2 — документальный фильм про Arkane Studios рассказывает об истории студии

    Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

    Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

    Официально: Blizzard отменила проведение BlizzCon 2020 и рассказала о будущих планах

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Вопросы, предложения, замечания по работе Гейммага — часть 2

    1455 27.05.2020 01:25 от Azzy

    The Last of Us Part II

    PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    Mortal Kombat 11

    Компания Valve поделилась новыми подробностями своей карточной игры Artifact в ходе проведения специального мероприятия для журналистов.

    • Проект не будет условно-бесплатным. По словам Гейба Ньюэлла, они хотят дистанцироваться от системы pay-to-win;
    • Карты можно будет покупать в магазине, однако их сила не будет привязана к редкости;
    • Одиночный режим, за исключением обучения, не предусмотрен;
    • На данный момент в игре присутствуют 44 героя и 280 карт;
    • Игровое поле состоит из трех линий. Для победы необходимо уничтожить две;
    • Игра разрабатывается на движке Source 2;
    • В середине 2019-го планируется выход версии для мобильных платформ;
    • В разработке принимает участие Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering;
    • В начале 2019 планируется первый турнир с призовым фондом в $1 млн.

    Также в сети появились первые скриншоты игры :

    Помимо этого, Гейб Ньюэлл заявил, что причина, по которой последние несколько лет они были сфокусированы на Steam и железе, заключается в желании «инвестировать в будущее». По его словам, Artifact – это лишь первая из находящихся сейчас в разработке игр компании.

    Релиз игры состоится в конце этого года в Steam.

    Почему Artifact провалился и удастся ли Valve реанимировать игру?

    Дни идут, а новостей от разработчиков Artifact по-прежнему мало. Во время очередного затишья мы предлагаем вам ознакомиться с переводом материала от портала PCGamer, где в очередной раз вместе с профессиональными игроками обсуждаются проблемы игры и возможные пути их решения.

    Казалось, что у игры есть все необходимые составляющие для успеха, но Artifact оказался слишком сложным и стал терять игроков с момента запуска.

    Конечно, если кто и мог создать новую игру, которая мгновенно бы стала популярной в Steam, то это были бы Valve. Но, в то время, как в мире было продано около 2 млн копий Artifact (согласно информации с SteamDb), число игроков с момента релиза игры резко падает. В Portal 2 сейчас играет больше игроков, чем в Artifact.

    Для большинства видеоигр это не редкость: после пиковой популярности во время релиза количество игроков значительно падает, и продолжает понижаться со временем. Но пик Artifact (более 60 тыс. игроков) сократился в 2 раза на следующий день после запуска игры, а затем снова уменьшился в 2 раза.

    Теперь, согласно данным Steamcharts, пиковые значения Artifact колеблятся от 940 до 1384 игроков в день. Те люди, которые сейчас покидают Artifact, — это не только те, кто открыто высказывался против системы монетизации игры. Это также и те игроки, которые сказали: «Окей, я готов выложить 20$ за эту игру», но остались недовольным игровым процессом Artifact, на который они потратили свои деньги.

    Бесплатный «фановый» аспект — это то, чего сейчас не хватает в игре — говорит профессиональный игрок в Hearthstone Андрей ‘Reynad’ Янюк. Это большая проблема. Но есть ли решение? Мы пообщались со многими экспертами в области карточных игр, стримерами и игроками о текущем состоянии Artifact и о том, есть ли у игры будущее.

    Artifact провалился

    «Я не был оптимистичен в отношении того, насколько коммерчески успешным будет этот проект, но я ожидал, что игра будет гораздо более популярной».

    Андрей ‘Reynad’ Янюк

    Стремительное падение количества играющих стало неожиданным даже для тех, кто и не возлагал особых надежд на Artifact. Reynad, который занимается своей собственной карточной игрой под названием The Bazaar, еще в ноябре выпускал англоязычный видеообзор Artifact, в котором он оценил его сильные стороны: неплохие визуальные эффекты, глубину игрового процесса и механик. Также он выделил и такие недостатки игры, как рандом и отсутствие синергии карт. Самой главной его претензией было то, что битва между существами слишком похожа на решение сложного, но, в конечном итоге, скучного уравнения, без ощущения разных веселых эффектов и анимаций, как в Hearthstone.

    «Трудно спорить с цифрами», — говорит Reynad сейчас. «К сожалению, после релиза Artifact потерял свою актуальность, и теперь база игроков является одной из самых маленьких среди цифровых карточных игр».

    В декабре Valve выпустила обновление «Стань легендой», в котором решили некоторые проблемы, с которыми сталкивались игроки. Вместе с обновлением добавили систему прогресса, которая дает игрокам очки опыта за победу в матчах, систему достижений, и бонусный опыт за три победы в неделю. После повышения определенных уровней, игроки получают бесплатные наборы карт, билеты и значки. Обновление также добавило в игру измерение рейтинга вашего мастерства.

    «Это был, безусловно, шаг в правильном направлении — ввод получения после игры опыта за различные достижения и награды в виде наборов карт и значков, это здорово», — говорит Станислав ‘StanCifka’ Цифка, профессиональный игрок в Magic: the Gathering и Hearthstone. «Однако, игре по-прежнему не хватает нормального ладдера, поэтому я бы сказал, что то обновление было скорее хорошей отправной точкой, чем окончательной версией того, что я хотел бы увидеть».

    В день выпуска обновления можно отметить всплеск количества людей, наблюдающих за Artifact на Twitch — тогда число зрителей перевалило за 20 тысяч, рекордное значение наблюдателей с начала декабря, — но число реальных игроков не увеличилось. В то время, как 20+ тыс. смотрели Artifact на Twitch, в самой игре находилось менее, чем 3 тыс. игроков.

    Гиана ‘Bloody’ Каплан, одна из постоянных стримерш Artifact, описывает пропасть между количеством зрителей и игроков. «В последнее время замечаю растущее число зрителей, которые постоянно смотрят мои трансляции и получают удовольствие от того, как я играю. Но они никогда не играли в Artifact сами, и даже не планируют начать», — говорит она. «Это огромная проблема».

    Так почему же некоторые люди предпочитают смотреть, а не играть в Artifact? Игра с самого начала позиционировала себя, как достаточно сложный проект, она даже со стороны выглядит трудной: нужно следить сразу за тремя линиями, с кучей карт на каждой из них. «Лично у меня не было проблем с тем, чтобы разобраться в игре», — говорит Bloody. «Тем не менее, обычных игроков зачастую пугает визуальная и стратегическая сложность в игре. Даже когда вы наконец-то разберетесь с сутью игрового процесса, окажется что в игре куча тяжелых для понимания механик и стратегий, и сама игра глубже и запутанней, чем любая другая карточная игра».

    Игровая структура Artifact с тремя линиями одна из фишек проекта. Для тех, кто уже разобрался в игре, не составляет сложности держать в голове происходящее на других линиях, но, при необходимости, игроки всегда могут взглянуть на все три линии. Зрители же всегда наблюдают за камерой игрока и находятся, по сути, в его власти. Из-за этого всегда легко запутаться в происходящем в игре.

    «Это просто очень сложная игра, которая должна привлечь именно тех людей, которым нравится преодолевать трудности».

    Адриан ‘Lifecoach’ Кой

    Адриан ‘Lifecoach’ Кой, профессиональный игрок в покер, успевший поиграть и в Hearthstone, и в Gwent, и в Artifact, cоглашается, что сложность Artifact делает игру более нишевой. Но для него это — одно из достоинств проекта. «Не стоит играть в эту игру, одновременно общаясь с кем-то по телефону или проверяя социальные сети. Для таких развлечений уже есть много других хороших игр».

    Его супруга, Мирьям ‘Wifecoach’ Кой, которая также играла в Hearthstone, перед тем как перейти в Artifact, поднимает проблему рандома в этой игре. «Лично мне не мешает рандом, — говорит она, — но я понимаю, что в такой сложной и глубокой игре его может быть меньше».

    Будущее игры

    Даже при таком маленьком количестве игроков, матчи все еще ищутся достаточно быстро. Но это изменится, если онлайн продолжит падать. И тогда недовольной уже будет не только та часть сообщества, которая просто следит за графиками и называет Artifact «мертвой игрой» в комментариях, но и те, кто до сих пор остался в игре.

    Но заботит ли это Valve? Несмотря на появление конкурента в виде Epic Store, создатели Half-Life все еще зарабатывают космические суммы денег. Окей, одна из игр Valve окажется более нишевой, чем они ожидали, ну и что? «Valve занимает уникальное положение среди разработчиков игр, — говорит Reynad, — потому что, благодаря Steam, они всегда будут в хорошем финансовом положении, независимо от того, насколько хорошо будут продаваться их игры. Разработчикам необходимо держать руку на пульсе игроков в эти дни. Такое чувство, что в этот раз Valve немного облажались. Судя по тому, что я слышал, они хотели сделать Artifact общедоступной игрой. К сожалению, их желание не совпало с реакцией пользователей».

    Большинство людей говорят о том, что это не первый раз, когда проект Valve поначалу имел проблемы. «У них был тяжелый старт и в случае с другими играми, например Dota 2, — говорит Lifecoach, — которые потом оказались очень популярными, поэтому я верю, что у них есть соотвествующие навыки и мышление, чтобы продолжать работать над своими играми, улучшая их».

    Некоторые из последних изменений Dota 2, такие как улучшения меню и пользовательского интерфейса, общее впечатление и упрощение входа в игру для новых игроков, нужны и в Artifact. Также игра может позаимствовать и «фишку» с обновлениями каждые 2 недели, как было в Dota 2 в прошлом году. В любом случае, игра нуждается в чем-то более радикальном, чем изменение характеристик карты Акс .

    Так что же делать Valve? В комментариях многие советуют сделать игру free-to-play (бесплатной), но это не только оттолкнет людей, которые уже приобрели игру, но и нарушит контроль экономического баланса, который зависит от редкости и силы карт. По крайней мере, в теории. Ценность карт падает с каждым днем, ведь игроки, которые бросают игру, продают свои коллекции. На момент написания этой статьи стоимость комплекса составляет около 65 $.

    Wifecoach также предлагает сделать бесплатную пробную версию, чтобы новичкам было легче понять, нужна ли им эта игра. По ее мнению, в большинстве других карточных игр пользователи получают доступ к бесплатной «базовой» версии, а уже затем им приходится тратиться на карты, паки и т.д. Даже с учетом того, что полная коллекция карт в Artifact стоит гораздо дешевле, чем в Hearthstone или MtG, люди не могут просто бесплатно попробовать игру, чтобы понять, нравится ли им она. Это, безусловно, отталкивает некоторую часть потенциальных игроков.

    По словам Bloody, многое будет зависесть от успеха киберспортивной составляющей Artifact. Она возлагает надежды на предстоящий турнир с призовым фондом в $1 млн. «Большинство карточных игр могут похвастаться большим количество турниров и лиг, поддерживаемых разработчиками. Также разработчики стараются взаимодействовать с игроками», — говорит она. «Как только людей появится стимул учиться и развиваться в игре, тогда можно будет оживить всю систему. Чем больше стримеров будут играть в Artifact на соревновательной основе, тем больше их фанатов захотят потренироваться и играть также хорошо. Также больше зрителей таких трансляций заинтересуется профессиональной сценой, и сами захотят чего-то добиться».

    Reynad подчеркивает необходимость того, чтобы все индивидуальные карты героев были более захватывающими, чтобы чувствовался эффект того, что они могут перевернуть игру.

    Последним вариантом может быть признание того, что Artifact потерпел крах. Хотя маловерятно, что Valve откажутся от игры, просто будут обновлять его все реже и реже, пока игра не умрет. Однако большинство игроков Artifact верят в то, что Valve не бросят свое детище, и Artifact, несмотря на его недостатки, достоин того, чтоб сохранить его на плаву.

    «Существует риск, что подобные статьи скоро превратятся в «переливание из пустого в порожнее»», — считает Reynad. «У игры большой порог вхождения, хотя потенциал развития мастерства игрока выше, чем у большинства карточных игр. У Artifact есть много потенциальных возможностей и векторов развития, но для спасения игры разработчикам потребуется выбрать правильные варианты».

    StanCifka соглашается: «Хотя основной игровой процесс великолепен и очень мне нравится, вокруг него существует целая инфраструктура, которая требует огромной работы для ее улучшения».

    «Ну, сам геймплей потрясающий», — оценивает игру Wifecoach. «Он красив, относительно сбалансирован, веселый и почти без багов. Нравится ли вам сама игра или нет — но качество проделанной работы на лицо».

    Множество других игр также долго «разгонялись». Но все менялось после крупных обновлений. Возможно, Artifact ждет та же судьба. Но чтобы ни случилось с игрой, это должно произойти в ближайшее время. Сравните цифры просмотров Artifact на Twitch за последние 3 месяца с просмотрами даже тех карточных игр, которые не находятся на уровне с Hearthstone. Например, пик зрителей Artifact обычно составляет меньше 1 тыс. людей, в то время как просмотры карточной игры Shadowverse поднимаются выше этой линии несколько раз в неделю.

    Несомненно, все ожидают обновления. Но для распространения новостей и оживления игры сообществу потребуется сарафанное радио. Все зависит от той массы простых игроков, которые все еще уделяют достаточно внимания Artifact, чтобы заметить улучшения и рассказать о них другим.

    Artifact перезапустят

    Карточная видеоигра Artifact в сравнительно скором будущем радикально поменяется. В том, что провалившийся проект Valve не спасти никакими простыми патчами и плавными корректировками баланса, компания призналась через свой блог на Steamcommunities.com.

    Мы как правило не приводим подобные тексты целиком, но на этот раз Valve удержались от заливания блога сладкой водой, и в общем-то описали ситуацию как есть. Ну, только если чуть-чуть. Вот:

    Готовясь к выпуску Artifact, мы ожидали, что положим начало долгому пути и создадим основу для развития на годы вперёд. Мы планировали немедленно приступить к нашей обычной стратегии: последовательно выпускать обновления, руководствуясь обсуждениями и отзывами игроков.

    Очевидно, наши надежды не оправдались. Artifact олицетворяет собой пропасть между ожиданиями о том, как будет воспринята наша игра, и фактическим положением дел. Но мы не считаем, что игроки неправильно понимают нашу игру или неправильно в неё играют. Для нас Artifact стал возможностью усовершенствовать свои навыки и научиться создавать более качественные игры.

    После выпуска мы внимательно наблюдали за взаимодействием пользователей с игрой и собирали мнения. Стало ясно, что у игры есть множество глубоко укоренившихся проблем, которые не решит наша первоначальная стратегия, направленная на выпуск новых функций и карт. Мы считаем, что вместо этого потребуется предпринять более радикальные меры: пересмотреть дизайн, экономику, социальные аспекты игры и многое другое.

    Что это означает?

    В ближайшем будущем мы сосредоточимся на решении основных проблем вместо выпуска обновлений. Полагаем, процесс развития и экспериментов займёт значительное время, но нам не терпится взяться за дело. Мы сообщим вам, как только будем готовы.

    Приятно, знаете, почитать, как разработчики признают свои ошибки. Особенно когда за эти ошибки расплатилась сначала широкая публика, а затем, по второму разу, немногие настоящие энтузиасты Artifact. Мы уже как-то раз рапортовали, что местные боевые пасьянсы ежедневно раскладывает ничтожное по сравнению с Hearthstone количество человек, и с тех пор ситуация стала только хуже. Пробив дно в 2,000 одновременных игроков, Artifact опустилась и за 1,500, и уже за 1,000.

    Ткнуть пальцем в одну или даже две главные причины, по которым игра сначала взлетела ниже положенного, а потом и вовсе рухнула в чартах популярности Steam, и правд очень нелегко. Тут тебе и странная для современных карточных развлечений монетизация, и муторных игровые механики, и не самый оптимальный баланс, и целая компания напрямую конкурирующих проектов, и много чего еще.

    На первый и второй взгляды кажется, Valve придется оставить от текущего Artifact’а только его визуальный каркас. А затем очень громко и убедительно рассказывать уже обжегшейся публике про то, как все резко изменилось в лучшую сторону. Две примерно равные по титанической сложности задачи. Тем не менее, разработчики вслух за них взялись, и уже этот ход достоин похвалы.

    Выгорит дело или нет, будем, как обычно, посмотреть.

    Причины провала карточной игры Artifact от valve

    Artifact – карточная коллекционная игра от разработчиков Valve, которая активно рекламировалась на протяжении всего 2018 года. Обещали перевернуть представление о карточных играх, но ничего не получилось. И дело тут вот в чём: невозможно сделать игру популярной лишь из-за её тематики. Ни красивое визуальное оформление, ни принадлежность к вселенной Dota 2 не спасли: игру ожидал если не крах, то медленное угасание.

    Произошло это в основном из-за стоимости игры: обычное издание, в которое входят базовые наборы карт, стоит 1400 рублей, когда её конкуренты – Gwint от компании CD Project Red и Heartstone от известной компании Blizzard – находятся в бесплатном доступе.

    Отличия Artifact от других карточных игр

    Цель каждой карточной игры – собрать колоду наиболее оптимальным и эффективном способом, чтобы элемент случайности не мог помешать победе. К сожалению, с этим у Artifact всё плохо, так как рандом находится на высочайшем уровне: начиная от случайной атаки героев, которые могут проатаковать что угодно, заканчивая случайным распределением крипов между тремя линиями, что может сыграть на руку как вам, так и вашим оппонентам. Игроки не полюбили игру из-за следующих элементов:

    • Невозможно получить наборы карт бесплатно – их надо только покупать. Подобный механизм приобретения был и в другой известной карточной игре – Magic the gathering, но с одним отличием: давалось 3 задания, выполнение которых даёт бесплатные наборы. В Artifact наборы можно только купить
    • Элемент случайности, который уменьшает влияния на ситуацию игрока.
    • Неоправданно высокая цена за базовый набор, который в других играх достаётся бесплатно.
    • Цена покупки карт.

    Критика игроков

    С самого начала цена игры стала причиной шквала негативных отзывов: игрокам не понравилось, что с них за всё в этой игре требуют деньги – и за покупку, и за новые карты. Вместо того, чтобы отреагировать на критику адекватно и исправить недоработки своей игры, Valve решили схитрить и начали стирать большинство негативных отзывов в Steam.

    Это не осталось незамеченным, что вызвало настоящий поток ненависти от всех фанатов и игроков в обсуждениях сетевого ресурса Reddit и Kanobu. Долгое время компания никак не реагировала на это, пока игру не покинуло около 80 процентов игроков. После этого Valve ввела способ получения бесплатных колод, но было уже поздно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector